Татуировки маори – значение, фото
все статьи
Татуировки маори отличаются особой эффектностью и символичностью. В переводе слово «maiori» буквально означает «обычный» или «естественный». Однако, судя по старинным легендам, племя из Новой Зеландии, которое носило это название, отнюдь не было таким. Ведь священный диалог со своими божествами представители данного этноса вели с помощью татуировок. И выдержать сам ритуал нанесения тату могли только самые сильные духом члены племени, поскольку процедура выполнялась ножом, резцом и двумя типами чернил.
Татуировки для маори были специальным социально-информативным средством. Они выделяли представителей племени, которые отличались благородством происхождения. Женщинам с помощью тату на шее, спине, подбородке и губах «даровалась красота».
Некоторые татуировки имели для маори культовое значение. Более того, отсутствие нательных изображений считалось дурным тоном и грехом, за которых человек будет обязательно наказан после смерти.
Способы нанесения тату маори
Для нанесения тату маори ранее использовали специальные небольшие долота, которые назывались «ухи», и делали их из костей птиц (альбатроса), рыб, обломков раковин моллюсков или акульих зубов. С помощью таких инструментов на теле человека вырезались изображения, которые оставляли на кожном покрове шрамы. Сегодня способ нанесения рисунков изменился и потерял былую жестокость и болезненность. Теперь татуировки маори наносится не для устрашения врагов, а для придания телу шарма и изысканности. Они практически не встречаются на лице, как было принято у основателей этого направления тату, а оригинальный способ нанесения с помощью ножа «ta moko» существует только на бумаге. На практике же профессиональные мастера используют индийский метод накалывания.
Когда на смену долотам пришли иглы, процесс нанесения тату стал не только менее болезненным, но и более безопасным для здоровья. При этом существенно снизилась продолжительность процедуры, а сами рисунки стали в результате абсолютно гладкими.
Узор татуировок маори
Традиционно татуировки большинства племен Океании являются масштабными композициями, которые покрывают все тело человека. Изредка узоры наносили только на плечи, грудь, живот или лицо. Подобные случаи были скорее исключением из правил. Раньше татуировками украшались и мужчины, и женщины: первые – для устрашения врагов, вторые – для красоты.
Характерная особенность татуировок маори – тщательная прорисовка всех мельчайших деталей. Рисунок обычно состоит из тонких четких линий, из которых в итоге складывается роскошный узор. Техника нанесения тату маори очень сложна, во многом еще и потому, что орнамент выполняется по спирали: весь узор должен визуально оборачиваться вокруг невидимой оси. Вот почему доверять нанесение подобных татуировок стоит только профессионалам высочайшего уровня.
Другие татуировки: скелет, демон, анубис, осьминог, фея скрипичный ключ, СССР, браслет, тату и родинки.
Татуировки племени маори – 69 фото
1
Моко Маори тату
2
Новая Зеландия Маори Татуировки Моко
3
Маури раса
4
Маори хонги
5
Новозеландия Маори
6
Полинезийцы Маори
7
Полинезийцы Маори
8
Тату племени Маори
9
Маска Моко Маори
10
Пикуроа Маори
11
Новая Зеландия Маори Татуировки Моко
12
Новая Зеландия Маори
13
Новозеландия Маори
14
Полинезийские тату Маори племя
15
Кокири Маори
16
Тату племени Маори
17
Полинезийцы Маори
18
Тату на лице мужские
19
Тату Самоа
20
Майори племя
21
Джимми Нельсон фотограф
22
Полинезийские тату Маори племя
23
Майори племя
24
Маска Моко Маори
25
Новая Зеландия Маори Татуировки Моко
26
Новая Зеландия Маори Татуировки Моко
27
Полинезия трайбл предплечье
28
Полинезия племя Маори
29
Тату Полинезия трайбл
30
Индейцы Мауи
31
Полинезийские тату Маори племя
32
Трайбл Майя
33
Тату новозеландский стиль
34
Полинезийские тату Самоа
35
Кельтский трайбл Полинезия
36
Полинезийские тату Самоа
37
Моко Маори тату
38
Тату Майя рукав мужской
39
Полинезийские тату Самоа
40
Стиль Маури
41
Индейцы Маори
Новозеландия Маори
43
Племя Маори в новой Зеландии
44
Майори племя новая Зеландия
45
Тату племен волны
46
Татуировка Мока новая зиландия
47
Томоко Маури
48
Маори тату женские
49
Татуировки племени Маори новая Зеландия
50
Маури Новозеландия
51
Стиль Маори
52
Полинезийские тату Самоа
53
Полинезия стиль тату трайбл
54
Полинезия стиль тату трайбл
55
Моко Маори тату
56
Трайбл Майя
57
Тату Полинезия на спине
58
Массаж Маори
59
Рене Маори
60
Тату племен Полинезии
61
Полинезия доспехи
62
Полинезия Маори Тотем
63
Полинезия тату Дуэйна Джонсона
64
Полинезийские тату Маори племя
65
Маури женщины
66
Воины Маури
67
68
«Моя культура на моем лице»: новозеландские маори утверждают свою идентичность | Indigenous Rights
Южный остров, Новая Зеландия – Тело Гэри Хардинга является живым свидетельством его коренного наследия Новой Зеландии.
Ta moko, культурное тату-произведение, украшает лицо и тело Хардинга, визуализация его «вакапапа» или генеалогии маори, его роли в обществе и его жизненного пути.
«Мне нравится, когда кто-то задает вопросы, тогда у меня есть возможность поделиться ими и обучить их, а не просто смотреть и делать предположения», — сказал он Al Jazeera.
В течение нескольких поколений тамоко был объявлен вне закона, а затем перенят бандами маори, что привело к широко распространенной дискриминации и стигматизации, что затрудняло поиск работы и общественное признание.
Но его имидж постепенно меняется, поскольку новое поколение принимает та моко, и все больше и больше компаний, включая сферы услуг, государственный сектор и даже политические партии, отказываются от своей политики исключения.
Коренные жители Новой Зеландии Маори были известны как искусные охотники, воины и художники. Они также были известны традиционными представлениями, в том числе устрашающим Хака, церемониальным танцем.
До того, как колонизация принесла с собой западные материалы, племенные узоры вырезались на коже с помощью инструмента в форме долота, сделанного из кости, надрезы окрашивались пеплом или другими природными веществами.
У разных племен были свои отличительные художественные стили для украшения различных частей тела, включая спину, грудь и конечности. Самые священные были зарезервированы для лица.
В то время как мужчины часто носили рисунки, полностью закрывающие лицо, женщины носили татуировки, известные как «кауаэ», на губах и подбородке.
Культурное подавление
Новая Зеландия была колонизирована в 1840 году, а закон о подавлении в 1907 году объявил вне закона преподавание и практику культуры маори.
Из поколения в поколение та моко было редкостью.
«Моих бабушек и дедушек били палками за то, что они говорили на этом языке в школе», — сказал Хардинг, добавив, что тамоко стало чем-то, что можно было увидеть только среди старейшин племени или на старых фотографиях.
Гэри Хардинг, мать которого была маори, сказал, что его та моко рассказывает историю его предков и его роль представителя семьи и учителя молодежи маори. [Дэвид Маллинз/Аль-Джазира]Хардинг обучает несовершеннолетних заключенных культуре маори.
К 1970-м годам язык и искусство маори начали возрождаться, но многие банды маори приняли тамоко как часть своих знаков отличия.
Многие молодые люди присоединяются к преступным группировкам, потому что чувствуют себя оторванными от своего коренного наследия и ищут что-то, что могло бы установить эту связь, но в конечном итоге оказывались не в том месте, сказал он.
С молодыми правонарушителями он стремится привить гордость за их происхождение и чувство собственного достоинства.
«Существует четкая разница между бандитской татуировкой, которая может быть предназначена для устрашения, и культурными отметинами», — сказал Хардинг Al Jazeera.
Он также тренирует молодежную команду по регби.
Несколько месяцев назад, когда он приехал на встречу с коллегами-тренерами в австралийский город Мельбурн, Хардинг сказал, что ему отказали во входе в ресторан из-за ехидных комментариев.
Немаори часто не понимают важности татуировок.
«Такие люди, как я, должны пройти через эти сценарии, чтобы общество могло стать более осведомленным», — сказал он, добавив, что его попытки объяснить культурное значение его татуировок на лице были встречены более «невежественными» замечаниями со стороны работника ресторана.
«Люди могут ходить в парандже или в своей культурной одежде», — сказал он. «Какая разница между тем, что я иду в какое-то место, и тем, что я ношу свою культуру на лице?»
Подтверждение личности
Хардинг был одним из первых людей на государственной службе, нанесших татуировки на лице.
После того, как его мать умерла в 2016 году, он пошел к своему работодателю — государственной службе защиты детей Новой Зеландии — и сказал им, что в следующий понедельник он приедет с полным дизайном лица.
«Я сел со своим боссом и объяснил важность этого для меня, моей матери и моей семьи», — сказал он. «Я не спрашивал: я сказал им, что это то, что происходит, и они это приняли. Это был большой шаг».
В сентябре Air New Zealand изменила свои правила, разрешив всем сотрудникам, включая бортпроводников, демонстрировать там моко.
«Это укрепляет наши позиции в авангарде авиационной отрасли в том, что касается разнообразия и предоставления сотрудникам возможности выражать индивидуальность или культурное наследие», — заявил в своем заявлении бывший генеральный директор авиакомпании Кристофер Люксон.
Это наше право по рождению – наша идентичность. Я не позволю никому указывать мне, как быть маори.
Лиза Ишервуд
Равири Баррибол изменил лицо вооруженных сил страны в 2017 году, когда ему было разрешено стать первым военно-морским офицером, получившим маркировку лица.
Женщины также проложили путь к новому признанию кауаэ.
В прошлом году Нанайя Махута стала первой женщиной-депутатом, заседавшей в парламенте с татуировкой на подбородке, а Орини Кайпара стала первой женщиной-ведущей новостей на телевидении, прочитавшей новости с кауаэ в прошлом месяце.
Мать Хардинга, уважаемая школьная учительница, с гордостью носила кауаэ задолго до того, как это стало общепринятым или общепринятым.
«На смертном одре она попросила меня принять мою — передать мантию несения истории семьи», — сказал он.
«Для меня было особенным иметь возможность получить свою работу от того же художника в той же гостиной, что и она, и в том же месте, где она скончалась. Это было очень духовно».
Лиза Ишервуд говорит, что ее та-моко показывает, что она первенец, земледелец и обучена обращению с оружием маори [Трейси Шелтон/Аль-Джазира]Лиза Ишервуд, руководящая проектом устойчивого земледелия в Туранги, городке на Северном острове, одной из первых в своей семье получила та-моко, и ее дети пошли по ее пути.
«Это наше неотъемлемое право — наша личность», — сказала она, добавив, что столкнулась с большим сопротивлением даже внутри своей семьи.
«Я никому не позволю указывать мне, как быть маори».
Она объяснила значение каждого рисунка.
«Это показывает, что я первенец и работник земли», — сказала она. Другой символ, напоминающий акулу-молот, означает ее обучение обращению с оружием маори.
Теперь она планирует получить резьбу по коже, как когда-то делали ее предки.
Духовная связь
Клайд Пери занимается тамоко с 1996 года.
Сначала он изучил резьбу по дереву маори, а затем был принят на обучение техникам тамоко.
«Каждое произведение начинается с молитвы о том, чтобы соединиться с предками и попросить их благословения и руководства — дизайн исходит от них», — сказал он Al Jazeera.
Затем следует разговор об истории жизни человека, достижениях, родословной и о том, что вдохновило его на получение тамоко.
«Я как медиум — они уже носят свою историю», — сказал он, работая над произведением в студии Tatt Datt в Мельбурне. «Мне просто нужно, чтобы это было видно. Это духовная связь».
Та моко всегда рисуется от руки, и Пери сказал, что делает это, разговаривая с человеком, чтобы он мог черпать из его эмоций и энергии.
Предки Пери тоже были мастерами тамоко. На стене висит портрет одного из его предков, который использовал древнюю технику резьбы по коже, а не иглы. Глубокие борозды образуют племенной узор на лице мужчины.
Пери, который прожил в Мельбурне 21 год, сказал, что большинство его клиентов — представители большой общины маори.
Но некоторые люди, не принадлежащие к маори, также запрашивают проекты Пери – практика, которая на протяжении многих лет вызывала споры.
— Для меня это то же самое, — сказала Пери. «Я использую шанс, чтобы рассказать им, что это значит».
Британский певец Робби Уильямс был одним из первых, кто получил рисунок татуировки маори от старейшины племени, поддержавшего его просьбу.
Пери использует тот же процесс, расспрашивая клиента о близких, которых он хочет представлять, и о своем жизненном пути.
Но лицевые тамоко остаются самыми священными и обычно получаются в более позднем возрасте.
Макере Купенга, 30 лет, носит на спине большой та моко, изображающий ее мать и сестер. У нее также есть небольшие узоры за ушами, но нет кауаэ на подбородке и губах.
«Тяжело нести всю историю моей семьи, — сказала она. «Но я получу кауаэ, когда почувствую, что готов и достоин».
Татуировки маори о культуре | Stuff.co.nz
Джаред Николл
Слева: Дэниел Скиппер набирает немного соленой воды на своем та моко в заливе Вайкава, одном из домов одного из каитиаки Те Атиавы, ската
Людям нужно понимать традиционный маори «Татуировка — это гордость за свое наследие, а не прославление банд», — говорит художник та-моко Джексон Скиппер.
Из Инверкаргилла мистер Скиппер путешествует по стране, проектируя и рисуя та моко. Он сделал татуировку своему двоюродному брату Дэниелу Скипперу в палатке на семейной земле в Вайкаве 26 ноября.
“Это не банда, это не что-то страшное. Это о том, чтобы ходить и дружить с ней”, – сказал он.
“Это значит гордиться своим наследием. Каждый та моко – это сокровище.”
Кузены являются потомками первых членов Te Atiawa iwi Перере Скиппера и Мере Кинана и связаны с сыновьями мистера Скиппера Джоном, Виари и Баско, которые тесно связаны с Вайкавой.
Восприятие людьми замысловатых племенных татуировок, как правило, менялось, как только они понимали их личное культурное и историческое значение.
Мистер Скиппер за последние несколько лет создал сотни дизайнов, каждый из которых отражал иви каждого человека, его связь с землей и его ванау.
Его тело почти покрыто закрученными узорами, одним из самых болезненных рисунков на голове, сделанных международным татуировщиком та-моко Ранги Кипой.
Г-н Кипа, который читал лекции по изобразительному искусству маори в Университете Мэсси и в Университете Бригама Янга в Юте, США, вероятно, более известен созданием дизайна нижнего белья Jockey, смоделированного All Black Dan Carter.
Фотография деда мистера Скиппера, Джона Скиппера, который раньше жил на земле, где находится импровизированная студия, висит в палатке позади него, пока он разогревает игольчатый пистолет.
Он стерилизует спину своего кузена, рисует карандашом рисунок и достает чистую иглу из упаковки.
Задняя часть займет около четырех часов и будет включать в себя ссылки на иви семьи, Те Атиава, в форме одного из его кайтиаки, стражей, ската, основанного на одном из сотен, которые живут в проливе Королевы Шарлотты.
Традиционно кожу прокалывали долотом, а краску делали из древесного угля.
“То, что я здесь делаю, это то, что наши люди делали уже давно, только теперь мы прокалываем это, а не вырезаем.”
В кастрюле возле палатки варится рак.
“Нам нравится это делать, хорошо, что мы это делаем, особенно для ванау.
“Наше племя всегда жило за счет моря: раки, гребешки, мидии, что угодно.