На гребне волны: за что мы любим актера Киану Ривза
Иконы
Зинаида Пронченко
20 декабря 2021 14:09
К выходу новой «Матрицы» Зинаида Пронченко воспевает кинематографический путь любимого актера.
С Киану мы познакомились примерно тридцать лет назад, в кинотеатре «Карелия» поселка городского типа Рощино, где я с бабушкой проводила бесконечно скучные летние каникулы. «На гребне волны» вынес меня практически бездыханную на растрескавшийся асфальт улицы Филиппова. Жить по-прежнему после увиденного было никак нельзя. Есть еще океан!
Мы с Джонни ЮтойДжонни Юта — спецагент ФБР и серфер, персонаж Киану Ривза в фильме «На гребне волны». прошли инициацию успешно и могли теперь «ступать с богом» в бескрайний взрослый мир, в его глубокие, темные воды, в большое искусство, в безоглядную синефилию.
Киану принадлежал к последнему поколению настоящих звезд — вместе с Питтом и Деппом, но казался доступнее, ближе к тексту моей личной coming of age story. Питт слишком широко улыбался, Депп был недостижимо крут. А Киану со своей походкой провинциального увальня, ввалившегося в кинематограф с канадских морозов, с хоккейной арены, не разуваясь, оказался впору, в качестве альтер эго и лучшего тайного друга. Все в нем взывало к эмпатии: и сложный этнический провенанс, и безотцовщина, и косолапость. Но главное, что чувствовалось моментально, — это, прости господи, его доброта. А ведь до мемов конца десятых, до всех этих фото из метро или городского сквера с Киану, раздавленным экзистенцией, но не выронившим из рук гуманизм, должно было утечь столько соленой воды, общих вселенских слез.
Супротив Патрика Суэйзи в 1991 году мало кто мог выстоять, но Кэтрин Бигелоу не ошиблась, выбрав Киану. Он больше похож на морское божество, хоть и чисто выбрит. Он единственный на земле, кому идет джинсовая куртка вместе с джинсами. У него очень низкий голос, как будто он только очнулся от забытья Элизиума и не выбирает слова после грехопадения, как и полагается первому из людей или, наоборот, последнему. Никто не знает наверняка вообще.
До девятого вала, которым стал «На гребне волны», Киану больше плыл по течению. Болтался между амплуа — сына маминой подруги, соседского мальчика, одного из друзей-тинейджеров, которых реальность время от времени покусывает за короткую штанину. Конечно, кое-какую известность ему принесли «Невероятные приключения Билла и Теда» — генно-модифицированный продукт, вдохновленный «Назад в будущее» и «Воспоминаниями о звездной пыли». Но в целом, кроме как ролью шевалье Дансени в абсолютно перфектной экранизации Стивеном Фрирзом «Опасных связей» Шодерло Де Лакло, Киану было похвастаться нечем. У Фрирза он опять простушка, с румянцем, как у Макара ДевушкинаМакар Девушкин — один из двух главных персонажей романа «Бедные люди» Федора Достоевского.. Под сенью его тенистых ресниц краснеют девушки в цвету. Однако именно его шпага разрушит козни маркизы и виконта, в лицо Медузе горгоне всегда следует смотреть незамутненным взглядом, как бы страшно и больно ни было вообще.
В том же 1991-м Киану снимается у Гаса Ван Сэнта, уже заделавшегося певцом юности, главным Питером Пэном авторского кино. «Мой личный штат Айдахо» стал моим сильно позже. В десять лет рано еще читать «Письма к молодому поэту». Скотт ФейворСкотт Фейвор — портлендский хастлер, персонаж Киану Ривза в фильме «Мой личный штат Айдахо»., наверное, лучший из людей и поэтому неуверенно блуждает от слов к делу, пытаясь сказать о Самом Тихом, но уже прочувствованном. Хорошо быть тем, кому пытаться под силу. Плохо быть Майком УотерсомМайк Уотерс — портлендский гомосексуал из фильма «Мой личный штат Айдахо», персонаж Ривера Феникса (актер умер в 23 года)., чью экранную судьбу почти кадр в кадр повторил Ривер Феникс, вопреки фамилии так и не воскресший на парковке перед ночным клубом. Миф Феникса сравним с легендой Дина, он стал бессмертным и рано умер. Оставив на берегу реки Стикс Киану и Хоакина, а ведь они взывали — пусть и нас тоже поглотят ее воды, мы согласны даже на забвение.
Жизнь — это долгие проводы и короткие встречи. Впервые Киану осиротел именно тогда, 31 октября 1993 года, накануне Дня Всех Святых, когда мертвые встают из могил, чтобы напомнить: мы были, как вы, вы станете, как мы. Но Киану уже стал. Ему уже было поздно читать Рильке, советовавшего молодым поэтам жить только вопросами. А если ответ получен?
В «Дракуле» он борется с адом, не исключено, что в своей голове, а не в средневековой Трансильвании; у Бертолуччи воспитывает Будду, в «Джонни Мнемонике» слишком много помнит. И везде его лицо носит печать траура — по мечтам, которые никуда не приводят. Он все больше становится похож на истукана с острова Пасхи или на злого божка из индейского пантеона. В эти годы ему в самый раз было бы сыграть трансгрессию Энакина Скайуокера. По ту сторону допустимого, ведь смерть недопустима вообще.
Апофеозом этой трансформации, конечно, становится «Адвокат дьявола», пародия на гимн Америке, еще не нуждавшейся в 1997 году ни в оправдании, ни в покаянии. Это Америка нашего детства, с ней попрощались мы навек. Она топорщится небоскребами, будто кичится здоровой, железобетонной эрекцией. В этой Америке беатификацию заслужил только доллар. Еще, может быть, секс, потому что он тоже конвертируется.
Кевин ЛомаксКевин Ломакс — амбициозный адвокат, персонаж Киану Ривза из фильма «Адвокат дьявола». носит сапоги из крокодиловой кожи — привет Флориде, в которую ему не хочется возвращаться. А также аррогантность, апломб, афронт, его алфавит состоит только из одной буквы — «я». Он не заметил, что она последняя, да и потом последние должны стать первыми, не этому ли учила его мама в детстве? Не это ли обещает ему персонаж Аль Пачино, взамен требуя всего лишь душу? Кто‑нибудь верует в Америке в нее вообще?
«Адвокат дьявола» сегодня выглядит крайне натуралистичной карикатурой, отталкивающее, воистину страшное зрелище. Об искушениях мира сего, об отношениях с совестью, о безумии капитализма, что развел этику с эстетикой по противоположным углам боксерского ринга, лучше сказано в первоисточниках, на которые фильм Хэкфорда неустанно оглядывается: «Фирме», «Ребенке Розмари», «Сердце ангела». Но Киану, прислуживая Вельзевулу, неотразим, — в нем Мопассан встречается с Бретом Истоном Эллисом. Так прощаются с невинностью, так провожают юность, так утрачивают иллюзии. Траур окончен, пришло время борьбы. Со всем вообще.
1999-й, по меткому замечанию Брайана Рафтери, был лучшим годом в истории кино. ХХ век на прощание одарил человечество россыпью шедевров. И «Матрица» среди них. Все это кино, весь этот джаз, что мы смотрели и слушали почти сто лет, было не тем, что кажется. И Киану снова догадался об этом первым. Как бы ни были наивны все эти метафоры кризиса веры из 2021 года, «Матрица», конечно, помогла зрителям, трепетавшим в преддверии миллениума в печальное и темное будущее совершить прыжок. Это был гезамткунстверк, это было новое слово. Другое дело, что «Матрица» не нуждалась ни в перезагрузке, ни в революции, ни тем более в воскрешении.
Из России она смотрелась с особенной любовью — мы как никто на свете нуждались в билете на пароход современности. Оказалось, что он философский, что он едет обратно, что 1999 год для нас закончится другой мантрой — «я устал» и будущему пора уходить. Насовсем вообще.
Но Киану, наш Киану, в нулевые тоже, как ни странно, чувствовал себя уставшим. В эту декаду в его фильмографии глазу не за что зацепиться. Разве что «Частная жизнь Пиппы Ли» стала приятным сюрпризом, Киану там уже нынешний, уже потерянный. Его года — его банкротство. Он не невротик, кушетка терапевта, скорее всего, для Киану — прокрустово ложе. Но он несчастен. Так сильно, как может быть несчастен любой человек на земле.
«Джон Уик» будет его перезагрузкой — и порохом, и бесом, и пером, что он засунет зрителю под ребро. В «Джоне Уике» он уже даже не наш, а свой. Практически Данила Багров, доживший до предпенсионного возраста. Личные драмы он сублимирует в травмы, получив которые соперники вываливаются из франшизы один за другим. А Киану is still standing.
В новой «Матрице» сценаристы все же уговорили его прилечь на кушетку — ну а что, Фрейд и Маркс по-прежнему живее всех живых. Но жив ли Киану? Точно ли оно ему надо? Не проекция ли это вместо человека из плоти и крови? Не проглотил ли он по ошибке синюю таблетку?
Какая разница, ведь не нам его судить, как не надо судить никого вообще. Ведь тридцать лет назад он уже сделал все правильно, променяв клюшку на хлопушку. Он — родной человек. Всем нам вообще.
расскажите друзьям
теги
Матрица: ВоскрешениеНа гребне волныДжон УикАдвокат дьяволаМатрицаФБР
люди
Гас Ван СентКиану РивзАль ПачиноПатрик СуэйзиКэтрин БигелоуСтивен ФрирзФедор ДостоевскийПитер ПэнДанила Багров
Обзор «Никто» – старое доброе ультра-насилие — Кино и сериалы на DTF
Без спойлеров.
14 306 просмотров
Я просто проходил мимо, они сами умерли. По всей видимости, из-за отравления свинцом.
Наш герой ведёт самую обычную ничем не примечательную жизнь. Ходит на работу, где что-то печатает на компьютере. Дома его слегка подтрунивает жена, дочка обнимает перед уходом в начальную школу, а у сына начался переходный возраст.
Хитч Мансел, так зовут героя фильма, устал от повседневной рутины и решает посвятить немного времени своему старому увлечению.
Раньше у Хитча была любимая работа – такая, ради которой встаешь с утра пораньше, чтобы не опоздать. Где зарплата – это приятный бонус, а не обязательное условие. Хитч работал не ради денег или пользы для общества, а потому что этого требовала его душа. Но рабочий день был не нормирован, и приходилось много ездить по командировкам. Из-за этого совсем не оставалось времени на личную жизнь. Поэтому Хитчу пришлось сделать непростой выбор между любимым делом и возможностью завести семью.
Работаю ради удовольствия, а не денег
Вы, наверняка, уже поняли, чем занимался главный герой фильма. Он не был поваром, таксистом или профессиональным спортсменом, он не был ни машинистом поезда, ни бухгалтером. Даже крестиком он не вышивал. Всё гораздо прозаичнее, ведь перед нами – боевик.
Хитч любит УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ.
Давайте я покажу вам свой ножик поближе
Но в современном обществе такой род интересов не поощряется. Поэтому герой находится в вынужденной «завязке». Но как заправский алкоголик отправляется в ближайший ларек за портвейном, так и персонаж Оденкерка начинает ездить по улицам темного города в поисках «приключений».
Кроме того, асоциальное увлечение не с кем разделить, поэтому Хитч открывается и изливает душу только своим жертвам перед тем, как прикончить их. Звучит как-то по маньячески, да? Так и есть.
Далее по ходу фильма вас ждёт «кровь, кишки, рас____расило».
Фильм у Ильи Найшуллера вышел, как это теперь принято, постмодернистским. Намеренные это, или непроизвольные аллюзии к масскульту, но фильм ими изобилует. Отсылки к Чарльзу Мэнсону, фильмам Эдгара Райта, Балабановским «Брату» и «Жмуркам», «Контер-Страйку» и, кажется, даже к «Конану-Разрушителю». Это уже не говоря о совершенно очевидных параллелях, названия которых сами по себе являются спойлерами. Ещё парочка пасхалок припасена исключительно для российских зрителей.
В отличии от Джона Уика” фильм получился более “первобытным”.
Главный злодей в исполнении Серебрякова вышел мерзким и иисключительно жестоким. Будь в нём хоть что-то человеческое, в зрителе могло бы непроизвольно возникнуть сочувствие к нему. Оденкерк так беспощадно расправляется с врагами, что иногда их хочется пожалеть.
Общий итог таков. Фильм рекомендуется к просмотру людям, соскучившийся по энергичным и бескомпромиссным боевикам. Особенно тем слоям населения, что выросли на фильмах 80-х и 90-х. Если вы зависали в компьютерных клубах, а «КС» для вас – это не просто две согласные буквы, то кино вам однозначно понравится.
Настоящие ли татуировки Киану Ривза в «Джоне Уике»?
Киану Ривз — одна из самых больших звезд в мире, хорошо известная своими работами в высокобюджетных фильмах, таких как Скорость, Невероятные приключения Билла и Теда, Адвокат дьявола и Константин . Ривз впервые стал актером в 80-х, работая на канадском телевидении, прежде чем добиться успеха в Голливуде.
За последнее десятилетие карьера Ривза резко возродилась после серии менее успешных фильмов, в основном благодаря его работе в Франшиза фильма Джон Уик . Он произвел фурор как сильный, но молчаливый герой боевиков, и в наши дни франшиза (и сам Ривз) по-прежнему набирает силу.
С появлением на горизонте совершенно нового фильма многие поклонники Ривза задаются вопросом, как далеко Ривз зашел, чтобы изобразить персонажа Джона Уика, и реальны ли тяжелые татуировки, которые он показывает в фильмах.
Киану Ривз пережил возрождение карьеры благодаря фильмам о Джоне Уике
Киану Ривз | Дэйв Дж. Хоган / Getty Images для LionsgateРивз впервые прославился благодаря роли в фильме Скорость . На протяжении многих лет, хотя он появлялся во всем, кроме комедии и романтических драм, Ривз по-прежнему наиболее известен как звезда боевиков. Поэтому, когда он снялся в фильме 2014 года «, Джон Уик, », фанаты были в восторге, увидев Ривза снова в игре. Фильм стал хитом за одну ночь, а персонаж Ривза, киллера на пенсии, ищущего мести, был отмечен как культовый персонаж фильма.
Джон Уик 9За 0004 вскоре последовало продолжение в 2017 году, John Wick: Chapter 2 . Этот фильм также стал хитом, породив третий фильм в 2019 году, Джон Уик: Глава 3 — Парабеллум . В то время как некоторые критики критикуют фильмы за безжалостные, а иногда и жестокие действия, фанаты стали смотреть фильмы толпами — и с четвертым фильмом, который должен выйти в 2022 году, кажется, что правление Киану Ривза в мире боевиков победило. не закончится в ближайшее время.
Киану Ривз делал татуировки для роли в «Джоне Уике»?
«Джон Уик», американские горки «Иллюзия обмана» откроются в следующем году; Вот первый взгляд https://t.co/IfOuiOZY96 через @variety
— Variety (@Variety) 19 октября 2020 г.
Ривз пошел ва-банк, чтобы изобразить персонажа Джона Уика. Актер месяцами учился, чтобы подготовиться к фильму «Джон Уик », и даже отправился в интенсивный учебный лагерь, чтобы войти в роль, изучая джиу-джитсу и дзюдо.
Одна вещь, которую Ривз не сделал, так это не набил тату. На экране Джон Уик покрыт множеством символических татуировок, в том числе лицом, охваченным пламенем, волком и надписями на спине. Однако, по данным Distractify, у самого Ривза нет зарегистрированных татуировок.
Несмотря на то, что Ривз много раз сидел в кресле гримера, чтобы нанести поддельные татуировки, на его собственной коже татуировок не осталось. Актер никогда не говорил о том, почему он предпочитает держаться подальше от татуировок, но, вероятно, это можно списать на личные предпочтения. Ривз, как известно, сдержан в отношении своей личной жизни и предпочитает держаться подальше от внимания, когда это возможно.
Киану Ривз сыграет роль Джона Уика в 2022 году
Лоуренс Фишбёрн говорит нам, что он возвращается в #JohnWick4, и хвалит сценарий сиквела, который «гораздо глубже с точки зрения кодекса убийцы». https: //t.co/beSCjkbYDM
— Коллайдер (@Collider) 10 июня 2021 г.
Связанный
Поклонники получат еще один шанс полюбоваться татуировками Джона Уика, когда в начале 2022 года на большой экран выйдет четвертая часть франшизы « Джон Уик ». О сюжете или остальной части актерского состава известно очень мало, но что касается Ривза, то он, как сообщается, уже начал стрелять. 2022 год обязательно станет захватывающим временем для поклонников поп-культуры во всем мире — не в последнюю очередь потому, что любимый всеми фанатами актер наконец-то вернется на большой экран после многолетнего перерыва.
Значение чернил, чистая стоимость и многое другое огромное количество поклонников благодаря напряженным боевым сценам и интригующему сюжету. Одним из аспектов персонажа, который привлек особое внимание, является сложная татуировка на спине Джона Уика.
Татуировка, которая покрывает большую часть верхней части спины Вика и доходит до его талии, содержит множество изображений и символов. В центре татуировки большой стилизованный череп с крыльями. Вокруг черепа есть несколько других изображений, в том числе крест, пара грифонов, лук и стрелы.
Но что означают эти символы и почему создатели фильма решили включить их в татуировку Джона Уика? В этой статье мы рассмотрим возможные значения татуировки и то, что она может рассказать о персонаже.
Череп является центральным изображением в татуировке Джона Уика и, вероятно, является ключом к пониманию смысла всей татуировки.
Во многих культурах череп является символом смерти и смертности. Это соответствует характеру Джона Уика, который является высококвалифицированным убийцей и, безусловно, видел свою долю смерти.
Крылья на черепе могут символизировать свободу и превосходство. Это может относиться к прошлому Уика как бывшего наемного убийцы Высшего стола, организации, которая контролирует глобальную гильдию убийц.
Вик смог освободиться от Высшего стола и проложить свой собственный путь, заработав свободу жить своей жизнью на своих условиях.
Значение крестаКрест в татуировке Джона Уика — христианский символ, представляющий жертву Иисуса Христа. Это может иметь несколько возможных значений в контексте фильма.
Одна из интерпретаций состоит в том, что крест представляет собой собственную жертву Вика. В своем стремлении к мести он от многого отказался, включая отношения с женой и собственную жизнь.
Другое возможное значение креста состоит в том, что он символизирует искупление Вика. Несмотря на свое жестокое прошлое, он в конечном итоге хороший человек, который пытается исправить свои прошлые ошибки. Крест может символизировать его попытки найти прощение и искупить отнятые жизни.
Значение грифоновГрифоны на татуировке Джона Уика — мифические существа с телом льва и головой орла. В древней мифологии грифоны были известны своей силой и отвагой, и их часто ассоциировали с солнцем и божественной силой.
В контексте фильма грифоны могут олицетворять собственную силу и мужество Уика. Он невероятно опытный боец и готов пойти на невероятные трудности, чтобы достичь своих целей. Грифоны также могут символизировать связь Вика с Высшим столом, поскольку организация известна тем, что использует грифонов как символы власти.
Значение лука и стрелыЛук и стрела в татуировке Джона Уика — традиционный символ охоты и войны. В фильме Вик известен своим умением обращаться с огнестрельным оружием, но иногда он также использует лук и стрелы. Лук и стрелы на его татуировке могут представлять его мастерство обращения с этим оружием и его готовность использовать его для достижения своих целей.
ЗаключениеЗамысловатый дизайн представляет собой символ отеля «Континенталь», ключевого места во франшизе фильма «Джон Уик», и служит напоминанием о строгих правилах и принципах, которыми руководствуются в мире профессиональных убийц.