Разное

Тату сделано в ссср фото: Тату СССР – 47 фото

Содержание

Тату СССР – 47 фото

1

Уголовные Татуировки


2

Тату с символикой СССР


3

Татуировки красной армии


4

Тату СССР эскизы


5

Серп и молот тату эскиз


6

Тату знак СССР


7

Татуировка рожденный в СССР


8

Джефф Монсон СССР


9

Тату рукав Великая Отечественная война


10

Тату звезда СССР


11

Тату Советская тематика


12

Советские тату


13

Татуха в стиле СССР


14

Тату медведь СССР


15

Тату герб СССР фото


16

Татуировки на тему СССР


17

Тату сделано в СССР


18

Блатные Татуировки


19

Тату знак качества Советская


20

Шарж тату


21

Тату СССР


22

Коммунистические тату


23

Тату знак качества


24

Советские тату


25

Знак качества СССР наколка


26

Татуировка Советский Союз


27

Знак качества СССР тату


28

Тату сделано в СССР


29

Тату рождённый в СССР


30

Татуировки в стиле история


31

Русские молодёжныет тату


32

Тату Иосифа Сталина


33

Тату ГОСТ СССР


34

USSR Tattoo


35

Татуировка символ революции


36

Татуировка космонавт на плече


37

Тату воровские звезды


38

Криминальные наколки


39

Тату в стиле анархии


40

Тату герб СССР


41

Рождён в СССР тату


42


43

Тюремные наколки на спине


44

Зоновская наколка


45

Тату знак качества


46

Татуировки в стиле СССР

СССР Тату или татуировки в СССР

Стоит ли говорить, об отношении постсоветских людей к тату? Обладатели тату наверняка слышали в свою очередь не самые приятные высказывания, вроде: «Ты чего в наколках? Зэк что ли?» и много чего подобного. Но это можно легко объяснить, рассмотрев процентное соотношение тюремных тату ко всем остальным в СССР. Любители украсить тело появлялись так же среди военных и моряков, музыкантов и футбольных фанатов, да и просто в компаниях бунтарей-подростков.

Учитывая как внешнюю, так и внутреннюю изоляцию тату искусства в Советском Союзе до 80-х годов, развивалась тату исходя из более старых вариаций европейских тату, изменяясь под воздействием клиентов. «Олд-скул», выполняемый с минимумом деталей, можно сравнить с нынешним стилем домашней тату. В те времена татуировщики собирали машинки своими руками из подручных материалов, а вместо привычной для нас краски, использовали канцелярскую туш или жженый каблук и, простите за грубость, мочу.

Историческая сводка

Не сложно предположить, что разгар военного тату в СССР пришелся на Вторую Мировую Войну. Нательное искусство не было легализировано и приравнивалось к членовредительству. Старшие по званию должны были пресекать все попытки сделать тату, а свежий рисунок могли заставить удалить теркой для овощей, например. Серьезно к этому относились в местах, где проблемы пострашнее возникали редко. Чем сложнее проходила служба, тем более лояльны были прапорщики и т. д.

Мотивы изображений

Классическая военная тату обычно не содержит сложных художественных и технических элементов, а содержит личную информацию солдата. Род деятельности, часть, в которой человек служил, даты, девизы, традиционные в различных ротах тау и прочее. Вариации позволяли нанесение обнаженных женщин или мелкие изменения привычных изображений.

Историческая сводка

В истории нательного искусства татуировки моряков занимают важное место одних из первопроходцев. Что же касается СССР, то сложно сказать, когда тату стали распространятся среди моряков. Есть данные, доказывающие, что в Первой Мировой моряки уже были «украшены», а есть источники, опровергающие данную информацию.

Мотивы изображений

В советском союзе татуировки не обладали художественными качествами, часто пытаясь изобразить обычную для морского волка атрибутику. Это могли быть фехтующие моряки, прекрасные русалки, морские чудища, суда или их отдельные части. Нередко можно было встретить тату-надписи, с лаконичной надписью «Нюра» или «Маня».

Историческая сводка

Татуировка в советской тюрьме – это не просто рисунок, это очень детализированный язык, который насчитывает огромное количество символов и значение которых в кругах не столь далеких, весьма легко объясняется. По некоторым данным, с 60-х по 90-ые в тюрьмах насчитывалось от 25 до 30 миллионов заключенных с наколками, а такие цифры не могут не впечатлять. Самый большой сборник тату из советских тюрьм, увидел свет после развала СССР и насчитывает более 3000 изображений (Russian Criminal Tattoo).

Мотивы изображений

Список символов очень велик, обычно отмечает важные имена и даты, характер преступления, статус в тюрьме, личные характеристики и важные обеты. В советском союзе возник особенный стиль тату, который восхищает мастеров по всему миру своей индивидуальностью и символизмом. Однако среди местного населения это тату презирается за происхождение и не воспринимается как нательное искусство. 

Автор поста

Гид по стилям и истории советской татуировки — FURFUR

 

«Постепенно у татуировщиков вырабатывался почерк, у субкультур — стили татуировок. Метало-рокеры, изначально предпочитавшие наносить изображения конфедератских флагов, постепенно съезжали в черепно-мозговую тему и сюжеты, как в песне „Коррозии металла“ „Смерть с косой идёт за колбасой“. Процесс в субкультурной среде развивался стремительно — перемещающиеся между городами подростки обменивались информацией, переезжали и сами оседали в других городах.

Наша история рок-н-ролльной татуировки мало чем отличается от зарубежной, но, конечно, имеет свою специфику, потому что она разворачивалась с задержкой на два десятилетия. Как человек, плотно соприкоснувшийся с этими чудачествами во второй половине 1980-х, могу сказать, что мы многое получили с Запада в готовом виде, хотя информация просачивалась по крупицам — через иностранные журналы и кадры с видеокассет.

Сейчас уже можно не кривить душой и признать, что не то что с татуировками, а даже с одеждой у многих музыкантов 1980-х были проблемы. Впрочем, личности, на которых присутствовали какие-то „клейма“ небольшого размера или надписи на иностранных языках, были. Помню татуировки у Ника Рок-н-Ролла, у покойного Гриши Сологуба («Странные игры»), у ребят из питерской хеви-металлической группы „Фронт“. В Питере татуировок было больше: там существовала группа лиц, лавировавшая между панк- и рокабилльной эстетиками, практически вся ныне покойная, — Вилли, Слава Книзель, Юра Скандалист. В Москве тоже были отчаянные персонажи, окунувшиеся в тату-эстетику с головой, — например, бас-гитарист ВИА тяжелого звучания „Мафия“ Максим Чирик, который ещё в 1984 году сделал себе надпись на лбу „HMR“, что означало „Heavy Metal Rock“. По тем временам это была серьёзная заявка на асоциальность — иностранные надписи раздражали милиционеров, начитавшихся методичек и невесть что навыдумывавших по поводу молодёжных субкультур.

А времена были непростые — середина 1980-х, тотальный дефицит многих товаров народного потребления. На московских полках в какой-то момент не оказалось не только красок, но и туши — ленинградской, завода „Колибри“, которой делали татуировки цветом — чёрным, синим, красным и слегка зелёным. Цвет — это было крайне важно, поскольку татуировки новой культуры должны были отличаться от татуировок ранее существовавшей — криминальной. Уголовники работали „жженкой“ — краской, полученной из жженой резины и мочи, которая использовалась как антисептик».

— Михаил Бастер 

Переводная временная татуировка Герб СССР

Прекрасные татуировки, яркие, красивые, хорошо держатся, очень адекватная, доброжелательная техподдержка (нам нужны были по своим рисункам на игру, помогли, объяснили), быстро пришло. Спасибо большое, будем заказывать ещё.

Так переводная татуировка выглядит на третий день

знак “козерог” стиль трайбл, на голени

Хочу отметить быструю доставку и отменное качестве продукции . Когда открыла конверт , сначала расстроилась , картинки были не яркие , думаю :” ну блин ,ну как так-то… ” А потом мозг включился в работу и дошло , что возможно лицевая сторона всё так

Читать далее…

Хочу отметить быструю доставку и отменное качестве продукции . Когда открыла конверт , сначала расстроилась , картинки были не яркие , думаю :” ну блин ,ну как так-то… ” А потом мозг включился в работу и дошло , что возможно лицевая сторона всё таки нормальная ?ведь по факту это же оборот . Вообщем перенесла узоры , цвет полностью соответствовал заявленным . Сами переводки использовала для изготовления новогодних шариков . Сам перенос был лёгким и безпроблемным . Всем довольна очень . Спасибо большое .

Классный лавровый венок! надо бы дополнить короной! закажу еще 😉

Пережили баню, душ, держатся уже более 4 х дней!

Спасибо большое за ваши услуги! Оперативная печать большого тиража, отзывчивость персонала. Помогли при затруднениях. Будем заказывать ещё)

Хорошо смотрится.

[email protected]

Вот ещё фоточка

Спасибо. Отличные тату) Мы в этот же день наклеили и пошли болеть за Бразилию))) ребенок отказался стирать и лег спать, завтра планирует идти так в сад

Спасибо! Хорошая татушка .

Качественные татушки!!!

Классные татухи. Особенно подойдут тем, кто задумывается над настоящей татуировкой, но еще не до конца определился с местом нанесения и размером. Отличный эксперимент! 😉

Была приятно впечатлена и процессом заказа: всё быстро, легко и понятно, и общением, и качеством:) Было сделано всё по моим просьбам, надеюсь на дальнейшее сотрудничество ☺ Наносятся тату без труда, продержались при активном образе жизни 4-5 дней)

Читать далее…

Была приятно впечатлена и процессом заказа: всё быстро, легко и понятно, и общением, и качеством:) Было сделано всё по моим просьбам, надеюсь на дальнейшее сотрудничество ☺ Наносятся тату без труда, продержались при активном образе жизни 4-5 дней) В общем, я очень довольна, спасибо)

Я художник и такой способ как тату открыл для меня новый источник вдохновения. Вас нашла не сразу, качество у вас самое хорошее и удобное для меня расположение

Здравствуйте! Благодарю вас за прекрасные тату, всё пришло, всё понравилось!

В целом Джокер доволен результатом, благодаря переводным тату образ на вечеринку удался на славу!

очень круто

Спасибо вам большое!

Ребенок в восторге, спасибо!

Ребенок в счастье)))

Супер тату

Очень крутая штука, хорошо что детям можно заказать тату отдельно от жвачки!!! Класс!

Крутые картинки

При заказе думал что все тату придут на одном листе и что их надо будет отделять, а нет на отдельных карточках

Просто наносится, хорошего качества.

Отличные тату для Текилла-вечеринки, светятся в ультрафиолете

Наклейка получилась отличная. А если немного припудрить, смотрится как настоящее тату!

Я решил проверить как будет выглядеть тату перед набиранием и воспользовался временной наклейкой. Выглядит очень круто!!!

Тату Россия: значение, фото татуировки, эскизы

Краткое значение тату Россия

Татуировка с изображениями в виде символов России обозначает ностальгию, патриотизм, верность корням, память, защита, сила, мощь, верность нации.

Значение татуировки Россия

Тату со смыслом любви к России могут встретиться в абсолютно разных интерпретациях. Самый часто встречаемый случай — это патриотическое изображение триколора или герба с двуглавым орлом. Носители таковых символов ценят принадлежность к нации, гордятся своим рождением в России.

Варианты татуировок:

Русские тату, к которым тяготеют сегодня все категории без ограничений по возрасту и полу, в следующих направлениям:

Орнаменты исконно русского происхождения: гжель, хохлома, городецкая росписи. Такие узоры, вызовут у любого ассоциацию с народным промыслом гончарными изделиями на Руси, и нередко используют в татуировке не как основу, а как фоновый орнамент к композиции. Впрочем, рукав в гжельской росписи при правильном исполнении не проиграет японскому стилю.

Народные мотивы, подкрепленные традициями: куклы-матрёшки, всеми знакомые валенки, самовары со связкой баранок, и конечно же медведи в шашках-ушанках. Можно встретить Чебурашку или богатырей. Встречаются варианты изображения обычного крестьянина или рабочего с лозунгом.

Символика СССР. Самыми яркими представителями этой группы являются знаменитые на весь мир серп и молот, олимпийский мишка с игр восьмидесятых, политики, вожди, Гагарин, надпись «сделано в СССР».

Универсальная татуировка – матрёшка – можно комбинировать самыми разными варианты. Кроме всего, значение куклы легко поддаётся расшифровке: одно прячет собой другое.

Можно встретить разные образы матрешки: с черепами или голая девушка. Данный вариант изображения является самым удачным, как среди мужчин, так и среди женщин. Указывает на то, что обладателю есть что скрывать и он не прост, как видится на первый взгляд.

Богатырь – защитник русской земли. Повышенный интерес молодого поколения к собирательному образу истинного героя радует каждого представителя старшего поколения. Персонаж вышедший из былин и легенд, символизирующий нечеловеческую силищу и доброту, мощь духа и чистое сердце, все чаще и чаще становится основой для композиций татуировок. Такое изображение – главный символ для мужчины, желающего сделать акцентирование на собственной мужестве и бесстрашии.

Медведь – Символическое отображение огромной мощи. Обладатель татуировки способен сражаться до последнего, в нём бескрайняя сила духа и воли. Уверенность – отличительная черта таких людей. Готовы на всё, чтобы только добиться своей цели.

Олимпийский мишка – символ ностальгии, приятный всем, кто застал Олимпиаду 1980 года. Один только взгляд на этого позитивного персонажа заставляет улыбнуться, а некоторых и вспомнить мотив песен. Такие люди чутко знают, что жизнь коротка счастье невечно, но стараются как можно тщательнее хранить теплые воспоминания.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

На эту и на ту, зачем мы бьем тату?

МОСКВА, 23 июля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об отношении россиян к татуировкам.

У большинства наших сограждан никогда не было татуировок (88%). При этом более половины опрошенных нейтрально относятся к тем, кто их имеет (58%). Еще 15% наших соотечественников понимают и поддерживают любителей татуировок. Напротив, не поддерживают или осуждают 27% респондентов. Наряду с этим абсолютное большинство наших сограждан не планируют в ближайшие год-два делать себе татуировки (96%).

Наличие татуировки, по мнению россиян, чаще всего свидетельствует о стремлении человека выделиться среди других (43%). Так говорят преимущественно жители двух столиц (49%) и городов с населением от 100 до 500 тыс. человек (49%). Примерно столько же опрошенных считают, что таким образом люди следуют моде (41%). Данного мнения чаще всего придерживаются жители городов с населением от 1 млн. человек и более (46%), от 500 до 950 тыс. человек (47%) и от 100 до 500 тыс. человек (47%).  Для 27% опрошенных татуировка является знаком того, что человек сидел в тюрьме (27%) – такая точка зрения распространена среди сельского населения (34%). Еще 20% видят в татуировке стремление к красоте, преимущественно жители городов-миллионников (29%).

Имеют постоянные татуировки 11% россиян, в основном это представители мужской аудитории (18%). Говоря о причинах, побудивших сделать тату, респонденты чаще всего отмечают, что решились на это по молодости или глупости (30%). Обычно так говорят люди в возрасте старше 60 лет (59%). Еще 29% сделали татуировку в армии, желая запечатлеть память о службе, а 19% опрошенных в качестве причины указали необоснованное чем-либо желание иметь татуировку. Хотели таким образом себя украсить 6% соотечественников. Причем о необоснованном желании больше говорили в возрастных группах от 18 до 24 лет (60%) и от 25 до 34 лет (40%), а о желании украсить себя — только респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (28%). У каждого, имеющего татуировки, их в среднем две.

Наряду с этим 27% имеющих татуировки хотели бы в будущем избавиться от них. Чаще всего об этом говорят люди в возрасте старше 60 лет (35%). Самая распространенная причина такой мотивации — чувство стыда и ощущение того, что иметь татуировку неприлично (34%). Треть опрошенных свели бы татуировку из-за ее низкого качества и отсутствия визуальной привлекательности (33%). Еще 16% объяснили свое желание тем, что татуировка надоела и перестала нравиться.

История и стили советских татуировок (немного текста + фото). — ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН

Татуировку советского времени зачастую отождествляют с тюремными наколками — что не далеко от истины, если мы начнем говорить о процентном соотношении.

При этом не следует забывать, что советская татуировка это не только татуировка тюремная — хотя по большому счету любая татуировка воспринималась в то время через эту призму — такой сильной была связь ее с криминальным миром — и оттого порицалась. Сильно татуированных людей могли и сослать из центральных районов города, свежую татуировку в некоторых военных частях могли заставить свести не самыми приятными для описания способами. Это, впрочем, не останавливало делать татуировки не только криминальные персонажи — в различное время их делали моряки, военные, футбольные фанаты, музыканты, да и просто романтичные подростки.

У советской татуировки было множество жанров — но при этом у всех этих жанров были схожие стилистические особенности. Они вытекали из объективных причин — железный занавес и отсутствие минимального оборудования. Другими словами, увидеть мировые тренды в татуировке можно было только на фотографиях в рок-звезд в запрещенных журналах, а собирать машинки и разводить краску приходилось из подручных средств — канцелярской туши или жженого каблука. Такие рисунки имели характерный цвет и расплывались со временем, что до сих пор влияло на предрассудки у многих против тату.

История советской татуировки


Макс Чирик и Face-Tattooed Club Bibirevo

В последние годы дореволюционной России татуировка переживает ренессанс — и тому было сразу несколько причин. Следует заметить, что ту же тенденцию можно проследить во всем мире — и пожалуй, только сейчас татуировка стала столь же популярна, что в начале прошлого века. На популярность татуировки в России в те годы повлияли интенсивные отношения с Японией — оттуда драконов на себе привезла вся высшая аристократия, включая даже Николая Второго и великого князя Михаила Александровича. Как своеобразный итог, в 1905-м году появляется первый письменный запрос на открытие тату-студии.

Татуировками увлекаются не только верхние чины аристократии — с конца 19 века начинает формироваться так называемое «воровское сообщество» с собственным языком рисунков на теле. После революции обе категории основных потребителей татуировки подвергаются гонениям — и татуировка после Октябрьской революции попадает в разряд вредоносных пережитков царского режима. Один из самых известных узаконенных запретов на татуировки, грозивший тюремным заключением, относятся к периоду 1937-39 г.г. В последующих уголовных кодексах запрет на татуировку в России не прописан столь явно, но татуировки по-прежнему осуждаются и тесно связываются с криминальным сообществом. Послабление в отношении татуировок происходит в период Великой Отечественной Войны — и после: их начинают делать все больше и больше людей.

С конца 19 века начинает формироваться так называемое «воровское сообщество» с собственным языком рисунков на теле.

В хрущевское время татуировки начинают мелькать в кино — появляется культовый для отечественных татуировщиков фильм Георгия Данелии «Сережа». Татуировка становится популярна, но эта популярность не идет ей на пользу — она еще сильнее связывается с криминальным миром. Ситуация практически не меняется до 80-х, и татуировка продолжает оставаться уделом заключенных, военных и моряков.

Татуировка придет в субкультуру только в 80-х — хотя первые рокеры, битники и футбольные болельщики начинают себе что-то колоть еще в 70-е годы. В 80-е субкультура начинает стремительно развиваться — появляются первые татуировщики из музыкальной среды, начинаются первые эксперименты в этой области. Татуировка захватывает все более широкую аудиторию — появляются первые цветные татуировки, всё больше людей рок-подполья делают себе татуировки.

К началу 90-х татуировка бурно развивается, открываются первые студии, а весной 1995 года в московском клубе «Эрмитаж» проводится первая тату-конвенция, одному из участников которой татуировщик Филипп Лью разрисует лицо так, что он попадет в мировой календарь «Heavy tattooed man of the world». У мастеров появляются первые машинки и чернила — хотя эксперименты в этой области будут продолжаться еще довольно долго.

Армейская татуировка


Расцвет армейской или военной татуировки случился во время Второй Мировой, а позднее такая татуировка стала одной из самых распространенных в СССР. Тем не менее нельзя сказать, что эта татуировка была хоть в какой-то мере легализована. Татуировка на службе приравнивалась к «членовредительствам», и прапорщики должны были отслеживать подобные случаи, а в идеале не допускать их. При этом общее правило было таково — чем сложнее были условия прохождения службы, тем проще там относились к татуировкам: в опасных условиях прохождения службы были другие, более важные поводы для беспокойства.

Традиционные рисунки в армейской татуировке выглядят довольно просто и должны были нести прежде всего функциональную роль: рассказывать о владельце где, когда и как он служил. На татуировках можно было увидеть группу крови (особенно популярно стало это во время войны в Афганистане), изображение рода войск, годов службы, части — или символики, эмблемы войск или принадлежности к военной специальности — корабль, парашют, самолет, флаг. В каждой части существует своя традиция татуировок, хотя, традиции не запрещали небольших отступлений вроде обнаженных женщин.

Чем сложнее были условия
прохождения службы,
тем проще там относились
к татуировкам.

Татуировки моряков


У моряков в СССР было исключительное и негласное право на татуировку. Прежде всего это были, конечно же, простые и символичные рисунки — якори, чайки и остальная морская атрибутика. Именно моряки привозили на себе татуировки со всего мира — или татуировки, хотя бы напоминающие иностранные. Классическим примером морских татуировок станет тот самый фильм «Сережа», где капитан на пляже снимает китель, а на нем множество кривых рисунков — морское чудовище, русалка, фехтующие морячки, и птички с короной и надписью «Нюра».

Тюремная татуировка

Подробно о тюремных татуировках и их значениях мы уже не раз писали. Количество таких татуировок просто поражает. По воспоминаниях ветерана Отечественной войны и ветерана МВД России Аркадия Бронникова, в СССР было примерно 25-30 миллионов татированных заключенных, начиная с 60-х и до 90-х годов.

У советской тюремной татуировки есть свои символы для того, чтобы отмечать сроки заключения, характер преступления, даже какие-то личные черты. Но из-за массового характера она многократно усложняется — и становится удивительно подробным языком с огромным количеством знаков. После развала Советского Союза свет увидело множество тюремных архивов офицеров-криминалистов — Бронникова, Болдаева, Дубягина, изучавших татуировки заключенных многие годы. Самый знаменитый архив — Данцига Болдаева, насчитывающий 3000 татуировок опубликовало издание Fuel в виде трехтомника Russian Criminal Tattoo.

«Россия долгое время жила в изоляции, и в результате все в ней от политики до искусства пошло своеобразным путем, начало развиваться по своему, — рассказывает издатель книги Russian Criminal Tattoo, Дэймон Мюррей. – Татуировки российского преступного мира в этом смысле — очень характерный пример».

«Россия — страна, где примерно каждый третий прошел через лагерь в советское время. «Отцы» в Кремле знали цену бесплатной рабочей силы. Так что не удивительно, что наша семья прошла через советскую тюремную систему. Неудивительно также и то, сколько тюремных татуировок мы видели на пляже. Я очень хорошо помню, как рассматривал их ребенком — изображения икон, церквей, чертов и кошек. Я был поражен, мне, должно быть было 7 или 8, и я даже не знал, что это были тюремные татуировки — и я даже как-то позабыл о них, пока не вышла книга Russian Criminal Tattoo. По-русски они назывались просто — «наколки»».

РОМАН БЕЛЕНКИ
татуировщик и дизайнер

Дворовая татуировка

Для тех, кто хотел татуировку, но не принадлежал ни к военным, ни к преступникам, оставалось несколько вариантов — попробовать научиться набивать самому или найти кого-нибудь, кто это делает неподалеку. Дворовая татуировка еще долго не будет связываться с субкультурой — татуировку здесь будут делать романтичные персонажи или бунтующие подростки. Как вспоминает Михаил Бастер, «еще в начале 80-х во дворе какие-то умельцы за стакан вермута кололи парусник одному знакомцу, отчаянному фанату Iron Maiden и Motӧrhead, — точно не из-за увлечения уголовной романтикой».

Субкультуры

В 1980-х в советском союзе складываются субкультуры с выдержанным стилем — байкеры, панки и рокеры, в меньшей степени сюда же относятся и футбольные болельщики. Татуировка становится важным маркером принадлежности к субкультурной среде — у каждой группы появляется свой татуировщик, а у каждой из субкультур постепенно вырабатывается свой стиль. Для субкультурных татуировок оказываются важными два момента: во-первых, они противостоят — и часто даже вступают в открытый конфликт с тюремными татуировками. Во-вторых, субкультурная татуировка изобретает цвет — и тем самым еще сильнее противопоставляет себя татуировке тюремной.

«Постепенно у татуировщиков вырабатывался почерк, у субкультур — стили татуировок. Метало-рокеры, изначально предпочитавшие наносить изображения конфедератских флагов, постепенно съезжали в черепно-мозговую тему и сюжеты, как в песне «Коррозии металла» «Смерть с косой идет за колбасой». Процесс в субкультурной среде развивался стремительно — перемещающиеся между городами подростки обменивались информацией, переезжали и сами оседали в других городах.

Наша история рок-н-ролльной татуировки мало чем отличается от зарубежной, но, конечно, имеет свою специфику, потому что она разворачивалась с задержкой на два десятилетия. Как человек, плотно соприкоснувшийся с этими чудачествами во второй половине 80-х, могу сказать, что мы многое получили с Запада в готовом виде, хотя информация просачивалась по крупицам — через иностранные журналы и кадры с видеокассет.

Сейчас уже можно не кривить душой и признать, что не то что с татуировками, а даже с одеждой у многих музыкантов 1980-х были проблемы. Впрочем, личности, на которых присутствовали какие-то «клейма» небольшого размера или надписи на иностранных языках, были. Помню татуировки у Ника Рок-н-Ролла, у покойного Гриши Сологуба («Странные игры»), у ребят из питерской хеви-металлической группы «Фронт». В Питере татуировок было больше: там существовала группа лиц, лавировавшая между панк- и рокабилльной эстетиками, практически вся ныне покойная, — Вилли, Слава Книзель, Юра Скандалист. В Москве тоже были отчаянные персонажи, окунувшиеся в тату-эстетику с головой, — например, бас-гитарист ВИА тяжелого звучания «Мафия» Максим Чирик, который еще в 1984 году сделал себе надпись на лбу HMR, что означало Heavy Metal Rock. По тем временам это была серьезная заявка на асоциальность — иностранные надписи раздражали милиционеров, начитавшихся методичек и невесть что навыдумывавших по поводу молодежных субкультур.

А времена были непростые — середина 1980-х, тотальный дефицит многих товаров народного потребления. На московских полках в какой-то момент не оказалось не только красок, но и туши — ленинградской, завода «Колибри», которой делали татуировки цветом — черным, синим, красным и слегка зеленым. Цвет — это было крайне важно, поскольку татуировки новой культуры должны были отличаться от татуировок ранее существовавшей — криминальной. Уголовники работали «жженкой» — краской, полученной из жженой резины и мочи, которая использовалась как антисептик»

«Ну, где-то в году 82-ом, мне тогда 14 лет было. И был я таким нормальным советским пареньком, которому друзья-подонки взяли и спящему набили на лице автографов… А потом как в фильме о мальчике Сереже, начали ставить точки/крестики. Потом, собственно, надписи культовые, типа «ХэМэРэ» пошли, которые писались подростками повсеместно на остановках. Сначала полоски какие-то рисовали, а потом решили, что даблью круче. Но, все-таки, первая осмысленная татуха была про «хеви метал».

К середине 80-х и позднее когда начался видеобум, до подростковой среды докатились видеофильмы «Улицы в огне», «Таксист», «Мэд Макс», «Разборки в Малом Токио», когда появилась ориентированность на татуировки как субкультурную атрибутику. Вскоре в крупных городах уже имелось достаточное количество молодежи, о чьих татуировках уголовники пренебрежительно отзывались как о бессмысленных портачках. Но их становилось все больше и больше. И в какой-то момент появились первые цветные изображения, что окончательно определило иное развитие этого направления социального маркирования».
— МАКС ЧИРИК

Итоги

Оценивать итоги советского времени непросто — с одной стороны, татуировка прошла долгий путь, с другой — кажется, что она топталась на месте. В советском союзе возник уникальный язык тюремных татуировок, который вызывает восхищение у лучших мировых мастеров — но при этом трудно воспринимать тюремную татуировку, как хоть сколько-нибудь искусство.

Татуировка в советское время в принципе лишена права относиться к искусству — «портаки», «наколки» и т.д. несут в себе множество разных целей и смыслов кроме одного, первичного для татуировки — украшать тело. И корни у этого феномена, наверное, глубже, чем просто гонения и запреты — татуировка всю свою историю развивается как подпольное искусство, и в одной из наших статей мы перечислили только несколько из этих запретов.

Тот факт, что татуировка в советское время не приобретает своей декоративности и эстетики, связан скорее с общей системой советских ценностей, в которой бытует пренебрежение мещанством и осуждение излишней заботы о внешнем виде — той системы ценнностей, результаты которой мы до сих пор пытаемся преодолеть. Смена этой парадигмы случается в самом конце советского времени — и именно в эту эпоху и появляются первые мастера с собственным почерком, которые будут определять татуировку в раннее постсоветское время.

Татуировка в советское время пребывает в тотальной изоляции и удивительным образом существует полностью без инструментария и контекста, развиваясь как своеобразная вещь в себе. Каждый, кто занимается татуировкой, вынужден изобретать собственную америку — смешивать красящую смесь, собирать машинки разных моделей. Советская татуировка проходит под грифом экспериментальной — но такой она будет оставаться еще долгие перестроечные годы. Об этом мы собираемся рассказать в следующей статье.

тату-портретов русских преступников – Мы зарабатываем деньги, а не искусство

Этим утром я пошел в галерею Саатчи на презентацию для прессы Gaiety – самой выдающейся достопримечательности Советского Союза, и я не уверен, что художники, участвовавшие в выставке, искренне согласны с заявлением Иосифа Сталина. Хотя этот обзор современного искусства в России содержит юмор, балы и несколько довольно хороших произведений, шоу не совсем веселое.

Возьмите кавалеров Сергея Васильева.Их кожа – их биографический фильм: каждая из их татуировок несет в себе политические сообщения и подробности их криминальной жизни. Мотивы были нарисованы с использованием любых инструментов и чернил, которые они могли достать: расплавленные книги, моча, кровь и т. Д.

Васильев работал одновременно фотографом в газете в Челябинске и надзирателем тюрьмы, когда познакомился с работами Данцига Балдаева. Балдаев был сыном этнографа, арестованного как «врага народа», он вырос в детском доме и более 30 лет проработал в советской системе исполнения наказаний.Балдаев записал ужасы ГУЛАГа на десятках рисунков, но он прославился своим тщательным документированием татуировок, вытравленных на коже заключенных. Его заметки и часть из 3000 рисунков татуировок, которые он сделал, опубликованы в трех томах, которые называются «Российская энциклопедия криминальных татуировок: том I, том II и том III».

Фотографии Сергея Васильева включены в Российская энциклопедия криминальных татуировок . Теперь они также находятся в галерее Саатчи, где покрывают стены одного из выставочных залов:

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальной татуировки.12, 2010

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальных татуировок Печать №10, 2010 г.

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальных татуировок Печать №8, 2010 г.

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальных татуировок Печать №5, 2010 г.

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальных татуировок Печать №4, 2010 г.

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальной татуировки.15, 2010

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальных татуировок Печать №20, 2010 г.

Сергей Васильев, Российская энциклопедия криминальных татуировок Печать №13, 2010 г.

Больше фото на сайте Fuel Design.

Веселость – самая выдающаяся достопримечательность Советского Союза: искусство из России, Галерея Саатчи, Лондон, проходит с 21 ноября 2012 года по 5 мая 2013 года. Не пропустите сопутствующую выставку наверху «Ломая лед»: искусство Москвы, 1960-80-е гг. в нем есть потрясающие работы.

Страница не найдена – Aseema

В марте 2020 года мы начали с выявления 600 семей, которые остро нуждались в продуктах питания и основных предметах домашнего обихода. Затем мы собрали средства в рамках нашей кампании «Вместе, мы сможем!». При поддержке наших доноров мы смогли предоставить комплекты сухих продуктов для всех наших детей в Мумбаи и Игатпури.

Каждый набор состоит из 25 кг продуктов питания, включая рис, бобовые, сахар, соль, масло, мыло и т. Д. Наши социальные работники вместе с членами Комитета по управлению школами (SMC) создают эффективные цепочки поставок в свете ограничений изоляции.

На сегодняшний день мы завершили 5 раундов раздачи продуктовых наборов , охватив прибл. 1800 семей и почти 10 000 человек в каждом раунде .

«После того, как несколько лет назад умер мой муж, я вернулась в дом своих родителей. И начала работать домашней прислугой, чтобы сводить концы с концами. Но когда объявили о карантине, я потерял работу. У нас нет сбережений. Мой отец работает подопечным в больнице Хиндуджа, но его дохода недостаточно для содержания нашей семьи из шести человек.Мы не можем просить помощи у друзей, соседей или родственников, так как эта ситуация затрагивает всех. Асима была нашим лучом надежды с самого начала пандемии. Они предоставили нам наборы сухих пайков, с помощью которых мы можем есть здоровую и питательную пищу. Мои дети также получили книги и канцелярские товары, и они очень рады продолжить обучение ». Материнская

При вашей поддержке мы продолжим раздачу продуктовых наборов нашим детям и их семьям, тем самым обеспечивая семьям полноценную пищу, которая поможет укрепить иммунитет и оставаться здоровыми в разгар пандемии.Мы также будем раздавать одежду и сандалии в рамках гуманитарной помощи нашим маргинализованным общинам в Мумбаи и Игатпури, которые пострадали из-за пандемии и связанных с ней изоляций. Это приводит к потере средств к существованию для многих и приводит к отсутствию доступа к пище, жилью, медицинским учреждениям и другим предметам первой необходимости.

От преступного бренда к боди-арту

Посмотрите на руки водителя маршрутного такси средних лет, и вы увидите, что они украшены татуированными кольцами, буквами или символами.Скорее всего, тусклые изображения на его коже не являются признаком юношеской прихоти, а содержат послание из прошлой жизни в преступном мире России. В Советской России татуировки были уникальным языком, за которым скрывались послания о бунте и стремлении к свободе.

Татуировка заключенного служила иллюстрированной биографией, где каждый штрих указывал на совершенное преступление, семейные отношения, наркоманию, поиск сексуального партнера или положение в тюремной иерархии. Например, изображение оленя, обращенного к солнцу, означало заключение в тюрьмы строгого режима Севера – Сибири и Урала.Татуировка пирата с ножом в зубах была призывом к жестокому восстанию. Если у пирата также была серьга, носитель татуировки был осужден за кражу со взломом.

Если заключенный спрашивал новичка, стоит ли он возле своих татуировок, и не получал удовлетворительного ответа, сокамерники заставляли новичка соскребать татуировку кирпичом или стеклом. Если бы он не подчинялся, его бы избивали – иногда до смерти – за ношение «фальшивого» символа. Тюремные татуировки делались электробритвой, к которой заключенные прикрепляли иглу и емкость с жидким красителем.В результате мужчины и женщины с татуировками в Советском Союзе выделялись не только как преступники, но и как носители ВИЧ и других заболеваний. В советское время татуировка означала неприятности как внутри, так и вне камеры.

Учитывая эту историю, неудивительно, что многие россияне, особенно среди старшего поколения, относятся к ним негативно. 52-летняя Елена сказала: «Если я сегодня увижу татуировку, я автоматически думаю о скоте, заклейменном раскаленным утюгом. Для меня это означает, что ты принадлежишь чему-то или кому-то, и я не понимаю желания не быть своим. человек.С этим согласился 42-летний Николай. «Мужчина должен сам решать, нужны ему татуировки или нет, но я бы не советовал торчать среди бывших заключенных, если они у вас есть. На мой взгляд, в любом случае, мышцы – лучшее украшение для мужчины ».

Поколение миллениалов, напротив, придерживается иной точки зрения. Многие молодые россияне считают татуировки произведением искусства, для которого они служат холстом. Для них символизм личный. 25-летний москвич Валерий имеет четыре татуировки и планирует сделать еще больше.Он сказал: «Мои татуировки – это просто изображения на моем теле, которые я люблю, и мне кажется, что они были частью того, кем я являюсь навсегда. Я думаю, что русские татуировки сейчас находятся на перепутье, а талантливые русские тату-мастера писать новую историю. Прошлое – это прошлое. Это новая эра ».

Тодд Принс / Для MT

Старшее поколение находит татуировки, особенно на молодых женщинах, ужасными.

Современные тату-мастера не только используют более безопасные технологии и первоклассные техники, но и полностью изменили назначение татуировки.В интервью The Moscow Times Игорь Танген, художник-график, татуировщик, вдохновленный повседневными эмоциями, музыкой, книгами, и художник Густав Климт, описал свой собственный подход к относительно новой культуре художественной татуировки в России. «Все мои работы сочетают эстетику какой-то повседневной печали, которую испытывают люди в большом городе, с мотивами отчуждения и одиночества. Однако в этом нет ничего разрушительного или депрессивного. Это печаль, знакомая каждому, и, на мой взгляд, это необходимое чувство.Моя работа – это не бунт, а мое видение эстетики, и в этом суть татуировки ».

Сегодня молодые россияне судят о татуировке по эстетическим соображениям и не видят в ней способа ранжировать осужденного в тюремной иерархии. Художники-татуировщики используют пунктир, графику, абстракции и цвет, линейную работу, реализм и даже акварель. Они сочетают в себе богатую художественную культуру России с современными татуировками и технологиями.

Но некоторые татуировщики обнимаются с советским прошлым.В интервью The Moscow Times татуировщик Love Life Андрей Китчатов прокомментировал: «Тюремные татуировки имеют широкий спектр тем – есть на что черпать вдохновение. И я не единственный, кто вдохновлялся – я вижу эти темы в работы мастеров татуировок не только в России, но и в Европе и США. Главное – не забывать советское тюремное татуировочное поколение. Это часть нашей истории – история русских татуировок. Мы должны беречь ее ».

Свяжитесь с автором по адресу artsreporter @ imedia.RU

Я живу во грехе, я умираю от смеха – Musée Magazine

Хотя татуировка существует уже много столетий, только в последние несколько десятилетий эта практика превратилась из экзотики в обычное дело. Сегодня примерно каждый пятый американец имеет хотя бы одну татуировку. У футбольных мам есть татуировки. У эстрадных певцов есть татуировки. У меня есть татуировки. Нынешнее повсеместное распространение этой практики угрожает лишить ее любого трансгрессивного потенциала.Тем не менее, одно место, где татуированная кожа по-прежнему имеет значение, не имеющее ничего общего с основной культурой, – это тюрьма. Один из самых сложных примеров этого ритуала, разработанного в России, которая когда-то содержала самое большое количество заключенных в мире.

Точное происхождение русских тюремных татуировок остается неясным, однако они начали появляться с возрастающей регулярностью в первые десятилетия двадцатого века. Эта практика была запрещена, и заключенные вынуждали творчески подходить к своему процессу.Моча, кровь и расплавленная резина образовали временные чернила, от которых сегодня съежится даже самый стойкий преданный. К моменту заката Советского Союза татуировки стали для заключенных типичным средством выражения своей личности в удивительно сложной манере. Тела читались как книги, эпосы жизней, созданные в условиях деспотического режима, не допускавшего индивидуального самовыражения. Строго соблюдалась согласованная система символов, чтобы создать рабочий язык чернил на коже.Можно было посмотреть на тело сокамерника и узнать его или ее преступления, связи и тюремную историю, даже не говоря ни слова.

Недавний интерес к русским тюремным татуировкам во многом связан с эскизами бывшего ленинградского тюремного надзирателя Данцига Балдаева. В период с 1948 по 1986 год Балдаев записал татуировки бесчисленных заключенных, создав гигантский культурный архив. В 2004 году британский издательский дом FUEL начал превращать рисунки Балдаева в трехтомную энциклопедию криминальных татуировок, переводя клановый язык в публичную сферу.

Подлинность набросков Балдаева подтверждается более поздней работой фотокорреспондента Сергея Васильева, который фотографировал заключенных, содержащихся в тюрьмах в Челябинске, Нижнем Тагиле, Перми и Санкт-Петербурге в период с 1989 по 1993 годы. Фотографии Васильева возвращают человеческий фактор в иконографию. . В то время как рисунки Балдаева превращают эту практику в аккуратный набор символов, фотографии Васильева выдвигают на первый план личности людей, изображенных на изображениях. Каждая фотография сопровождается указанием места, где был найден заключенный, что усиливает доказательственный характер архива.

Тела на фотографиях Васильева придают татуировкам ощущение масштаба. В то время как некоторые заключенные выделили всю свою грудь для одного изображения, другие показывают скопления мелких деталей, приобретенных в течение многих лет заключения. Расположение конкретных предметов на теле редко было случайным. Изображения Сталина и Ленина регулярно появляются на груди, так как считалось, что расстрелам запрещено стрелять в изображения двух лидеров. Насекомые, изображенные на ладонях рук, обозначили личность карманника.После совершения убийства в заключении заключенный мог иметь татуировку ножа на шее, чтобы обозначить его готовность к наемному убийству. Татуировки на пальцах стали быстрым способом передать статус, если остальная часть тела была прикрыта.

Означающая функция каждого предмета оставалась относительно неизменной, но источники изображений варьировались от работ мастеров эпохи Возрождения до собственных замыслов заключенного. В архиве Васильева появляются как мужчины, так и женщины, что подчеркивает важность этой практики среди заключенных.Во многих случаях изображение сочеталось с текстом, что еще больше усиливало смысл и придавало татуировке более личную связь с ее носителем.

Вдали от отстраненного взгляда тюремного надзирателя фотографии Васильева удивительно откровенно передают психологию людей. Здесь татуировки артикулируют истории, на которые только намекают в энциклопедии. В то же время они подтверждают существование практики и предлагают зрителям расшифровать их значения.

Сергей Васильев.Исправительно-трудовая колония строгого режима №9. Горелово, Ленинградская область. 1989 ; Сергей Васильев. Исправительно-трудовая колония №6. Фарносово, Челябинская обл. 1992.

Сергей Васильев. Исправительно-трудовая колония №5. Нижний Тагил, Свердловская область. 1991 ; Сергей Васильев. Лесной лагерь строгого режима Поселок Вачель. Пензенская обл. 1993.

Фотографии из томов I-III Российской энциклопедии криминальной татуировки (издательство FUEL).Портрет и все фотографии © FUEL / Сергей Васильев

Санкт-Петербург | Тюремная фотография

«Русская тюрьма , серия » Яны Паюсовой – это сложный портрет со встроенными культурными мемами и жестоким визуальным оформлением détournement . Это сильный и целеустремленный проект. Серия “Русские тюрьмы”, нарисованных фотографий забытой заключенной российской молодежи. – это наиболее частое использование Паюсовой фотографии в ее многочисленных сериях.В ответ на запрос по электронной почте Яна ответила, предоставив подробную информацию ниже.

PP: Меня особенно интересует ваш опыт работы в тюрьмах, ваша способность фотографировать, ваше понимание мальчиков и мужчин на ваших изображениях и ваши мысли о фотографии и тюрьмах в целом.

Насколько я понимаю, вы присоединились к своей матери, которая работала социальным работником в тюрьмах Лебедева и Колпино в Санкт-Петербурге. Каковы были ваши первоначальные причины и мотивы для работы с молодыми людьми в этих учреждениях?

YP: Впервые я посетил Лебедевскую колонию осенью 2003 года.Мне удалось попасть в тюрьмы, потому что моя мать работала с заключенными подростками в течение последних девяти лет. Она принадлежала (моя мама вышла на пенсию в 2007 году) к организации под названием Радуга надежды . Первоначально эта организация специализировалась на работе с беспризорными детьми, будь то бездомные (сироты или брошенные дети) или бездомные по своему выбору (те, кто избегает жестокого обращения дома). Беспризорные дети – новое для России постперестроечное явление. До распада СССР неугодные дети и дети-инвалиды содержались в системе детских домов советского образца вне поля зрения общества.Однако были также многочисленные общественные организации, которые создавали общественные программы для детей, тем самым восполняя недостаток института семьи. К сожалению, сегодня оборванные немытые дети, болтающиеся перед станциями метро, ​​клянчат деньги, курят сигареты и нюхают клей, стали обычным явлением.

«Радуга надежды» образовал дневной центр, где бездомные дети могли есть, играть, посещать занятия и получать медицинскую помощь. Вскоре после создания этой новой программы социальные работники заметили, что по мере взросления некоторых «их» детей они снова возвращаются к своему прежнему уличному поведению.Они начали игнорировать любые авторитеты; начал употреблять алкоголь и тяжелые наркотики; попадание в аварию из-за проникновения в автомобили; и различные мелкие кражи. В конце концов, либо после нескольких мелких проступков, либо после одного серьезного проступка, и если детям было четырнадцать и старше, они попадали в тюрьму. Когда моя мать впервые начала посещать тюрьмы, она узнала, что на самом деле многие сокамерники-подростки происходили из схожего происхождения: родители-алкоголики (часто матери-одиночки), другие заключенные члены семьи, беспорядочное воспитание без какого-либо положительного надзора со стороны взрослых, воздействие психологического воздействия в детстве. и физическое насилие.

YP: Я решил сопровождать свою мать во время одного из ее еженедельных посещений тюрьмы. Не могу сказать, что я был шокирован, когда впервые попал в одно из этих заведений. Выросший в Советском Союзе и увидев царские дворцы в ужасном состоянии, я не ожидал курортного отдыха. Охранники были угрюмы и лишены чувства юмора, окружение было грязным и неухоженным, а здания с решетчатыми окнами были в запустении. Было ощущение полного наблюдения, колючей проволоки и высоких кирпичных заборов всегда были видны, почти полное блокирование активности города за стенами.Воцарилась жуткая тишина, нарушаемая лишь изредка свирепым лаем сторожевых собак. В здании тюрьмы атмосфера была еще более удручающей. От всей конструкции исходило невыносимое затхлое зловоние. Позже нам объяснили, что это запах вшей, которые сжигают с одежды заключенных. Поднимаясь по лестнице, мы мельком мельком увидели взрослых заключенных. Их лица были серыми и невыразительными, и они стояли, заложив руки за спину.

YP: Однако я был по-настоящему шокирован, когда лично увидел подростков-осужденных.Когда мы приехали, они были в своих камерах, в основном спали и проводили время. Их вывели перед нами в главный коридор для составления очереди. Я ожидал увидеть крутых парней и устрашающих преступников, но вместо этого я увидел группу тощих, бледных, бритоголовых мальчиков, многие из которых были покрыты бородавками и язвами. Я знал, что все они должны быть в возрасте от 14 до 21 года, но большинству казалось, что они не могут быть старше двенадцати (как я позже узнал, это показатель недоедания в детстве).У многих были татуированные конечности и туловище. Некоторые татуировки были выполнены мастерски, но большинство из них были грубыми любительскими рисунками. Многие татуировки были сильно заражены. По иронии судьбы, рисунки татуировок отображали резкое высокомерие и агрессию, которых явно не хватало на лицах большинства мальчиков. Кроме того, многие из них говорили на «блатной фени» (особый криптоязык, используемый среди преступников) частично по привычке, а частично для того, чтобы выставить напоказ и выставить напоказ свои связи с криминальной культурой.

PP: Что вы обсуждали / чему учили друг друга?

YP: Я должен был вести уроки английского, но в итоге мы просто заговорили по-русски.Когда они преодолели первоначальную дерзкую мальчишескую болтовню и хвастовство друг перед другом, мы смогли нормально поговорить. Я был удивлен, узнав, что для многих это был не первый тюремный срок. Парадоксально, но многим мальчикам казалось, что оно либо нравится, либо неоднозначно относится к тюремному заключению. У меня появилось ощущение, что это было похоже на принадлежность к своего рода братству; со своим собственным секретным жаргоном и ритуалами. Я знал, что хочу больше узнать об этом странном месте, узнать, почему эта адская свалка так романтизирована, но при этом так невыносима.Все это казалось таким парадоксом. Я знал, что хочу вернуться, чтобы провести расследование.

PP: Как долго вы там проработали? Как часто вы бывали?

YP: После моего первого визита я начал волонтерство как в Лебедевской колонии (СИЗО 47/4), так и в Колпинской колонии (ВК г. Колпино) на еженедельной основе. Обычно мы посещали Лебедевскую колонию два раза в неделю и Колпинскую колонию по выходным. В общей сложности я посетил тюрьмы около восьми месяцев.

PP: В какой момент вы решили пронести камеру в тюрьму? Я читал, что тюремный персонал сделал для вас исключение и разрешил снять 5 рулонов пленки. Почему это было? Какие обсуждения / переговоры сделали это возможным? Каков был характер вашего взаимодействия с молодыми людьми? Какую часть проекта вы им объяснили?

YP: За две недели до отъезда в Штаты я смог пронести камеру в тюрьму, чтобы сделать несколько снимков.Я смог снять только пять или шесть роликов, потому что фотографировать внутри тюрьмы запрещено, но охранники сделали исключение, так как я проработал там целый год. Мальчики полностью осознавали, что я их фотографирую (фактически, я дал им копии всех сделанных мной изображений). Поскольку так много людей хотели сфотографироваться, у мальчиков обычно был только один шанс позировать. Удивительно, но большинство из них были очень расслаблены и уверенно смотрели в камеру.

PP: Были ли вы в то время окончательно продуманы до будущего использования ваших отпечатков?

YP: Пока я фотографировал мальчиков, у меня не было предубеждений относительно будущего проекта.

Проявив пленку, я почувствовал неудовлетворенность изображениями. Черно-белые портреты казались такими одномерными и плоскими, что они даже не начали царапать поверхность сложности моего опыта. На фотографиях запечатлены личности нескольких человек, но изображения ничего не говорят об истории, характере или сюжете. Подобно тому, как призма распространяет простой белый свет на весь цветовой спектр, мне пришлось найти способ визуализировать эти фотографии; способ, предлагающий перспективу и уникальный ракурс; это дало бы мне словарный запас и возможность начать говорить о моем опыте.

Когда я начал искать «призму», мне пришло в голову, что весь опыт работы с заключенными имеет сильный религиозный оттенок. Большая часть спонсорской поддержки «Радуги надежды» исходит от западных миссионерских организаций (в основном из южных штатов: Техас, Алабама). Собранные и пожертвованные деньги используются для оплаты учителей, проводящих занятия в тюрьмах, для покупки средств гигиены (таких как мыло, зубная паста и зубные щетки), празднования дней рождения мальчиков, покупки лекарств, носков, тапочек и перчаток зимой и т. Д.Однако все это связано с дополнительными неденежными расходами. Большинство миссионерских групп хотят видеть, как расходуются их деньги, и любят лично посещать тюрьмы. Поскольку я говорю на двух языках, я должен был сопровождать такие группы и выступать в качестве переводчика во время встреч миссионеров с обитателями тюрьмы.

YP: Мне всегда было ошеломляюще видеть, как эти иностранцы могут приехать в страну, мало зная о ее культуре и истории, и говорить с таким апломбом обо всех проблемах страны и предлагать их решения.Естественно, большинство миссионеров хотели обратить грешных узников в христианство и заставить их «пригласить Иисуса в свои сердца». Пока мальчики играли роли воров и рецидивистов, миссионеры воплощали в жизнь свои безумные мечты о великих спасителях, которые могли спасти целая тюрьма, полная заблудших душ до обеда. Однажды, переводя историю Иисуса в пятидесятый раз, я начал размышлять над этой концепцией святых и грешников. В то время как для миссионеров динамика силы была кристально ясной, для меня она становилась все более неоднозначной.

В качестве отправной точки я решил начать размышлять о своем опыте, используя религиозную терминологию. Поскольку единственной официальной религией в России является (и остается уже довольно долгое время) христианское православие, мне показалось вполне естественным начать мои исследования именно с этого места. Россия приняла византийскую форму христианства (например, Крещение Киевской Руси) в 988 году нашей эры. По прошествии столетий христианское православие проникло во все аспекты социальной и культурной жизни России; он тесно переплетается с его традициями и фольклором.Даже по прошествии семидесяти лет, в течение которых советское правительство активно пыталось задушить все аспекты духовной жизни, большинство россиян будут определять себя как православные христиане. Хотя для большинства христианство означает посещение церкви два раза в год на Рождество и Пасху. Фактически, большинство мальчиков в тюрьмах считают себя православными христианами и носят на шее золотые и серебряные кресты (знак того, что один из них крестился). В их татуировках также присутствует немало религиозной иконографии.

Ю.П .: Православные иконы всегда увлекали меня. Красивые предметы, висящие на стене, вызывающие такое благоговение, всегда были для меня загадочными из-за их загадочного визуального языка. Подобно непонятному языку тюремных татуировок, иконы предлагали лишь проблески богатого толкования их символики и повествования. Отдельные символы можно было распознать (люди, здания, деревья, животные), но при рассмотрении в целом им не хватало какого-либо связного значения.Первоначально язык икон был прост, его целью была доступность как для неграмотных, так и для грамотных, но с течением веков ясность была утеряна. Концептуально иконки хорошо работали с моей идеей; Я хотел, чтобы моя работа рассказывала об опыте мальчиков, демонстрируя при этом мое уважение и сострадание к их жизням.

Слово «икона», образованное от греческого « eikon », означает изображение, любое изображение или изображение, но в более строгом смысле оно означает святой образ, которому уделяется особое почитание.К сожалению, истинное намерение иконы быть объектом, изображающим только то, чему поклоняются, утрачено. Исторически сложилось так, что иконописцы (защитники или любители икон) должны были придумать убедительные формулировки, чтобы доказать, что иконам не поклонялись, а чтили, и что такое почитание не было идолопоклонством. Сегодня, в известном смысле, сам объект стал тем, что люди поклоняются, поэтому я ожидал, что изображение заключенных в иконической форме может быть оскорбительным для некоторых православных христиан.Я решил продолжить свои исследования и обнаружил, что все больше увлекаюсь тем, что обнаружил.

Любопытно, что большинство изобразительных формул и композиций, используемых сегодня в иконописи, были созданы несколько веков назад. Можно сравнить икону XIII века с иконой XIX века и практически не заметить существенных различий. Будет точно такое же расположение фигур, те же жесты и цвета. Как только человек становится осведомленным о грамматике иконописи и узнает ключевых персонажей рассказов, чтение значка становится ничем не отличным от чтения графического романа или даже комикса.Это открытие позволило мне начать использовать ортодоксальный визуальный язык в постмодернистской форме. По сути, иконографический структурализм церкви дал мне средства для создания моего собственного визуального и интеллектуального языка, чтобы я мог начать анализировать и интерпретировать сложность опыта мальчиков.

PP: Алекс Свитман сказал. «Она взяла этот маленький тюремный мир и посмотрела сквозь него, чтобы увидеть российское общество в целом – его коррупцию, его кастовую систему, его нищету.Насколько точно это отражает вашу позицию?

YP: В такой стране, как Советский Союз, где значительная часть населения (не обязательно преступников) прошла через трудовые лагеря, тюремные субкультуры очень хорошо развиты и сложны.

Не так давно считалось постыдным признаться в том, что когда-либо был осужден или что кто-либо из членов семьи находился в тюрьме, хотя согласно статистическим исследованиям, каждый четвертый взрослый мужчина в бывшем Советском Союзе был осужден в какой-то момент. во время.Сегодня криминальный образ жизни получает широкое признание и даже прославляется в СМИ. Создано бесчисленное количество фильмов и мыльных опер о гламурной жизни криминальных «авторитетов»; о них бесконечно пишут в книгах; существует даже целый песенный жанр «блатная песня». С недавним появлением печально известного «новорусского» деятеля иметь какое-либо отношение к мафии считается крутым, гламурным и престижным. Новорусский персонаж оказал такое же влияние на русских мальчиков, как Барби на американских девочек.Новороссийцы считаются молодыми (конец двадцатых – начало тридцатых), крутыми, загруженными деньгами, водящими дорогие машины, за которыми следуют приспешники, выполняющие всю грязную работу, бывшие преступники, спят с привлекательными женщинами и им некому ответить. к. Они являются привлекательными образцами для подражания для мальчиков, многим из которых не хватает каких-либо других альтернативных мужских образцов для подражания в их жизни. Для многих тюрьма является подготовительной школой для криминального мира. Это дает представление о жестко структурированном автономном сообществе, где у каждого члена есть свое специально отведенное место и функция.Некоторые ученые утверждают, что остальная часть российского общества построена по образцу воровского мира, и фактически сравнивают кремлевские принципы и идеологии с «паханом» (криминальным авторитетом) и его бандой. Если правительство подражает такой модели, что можно спросить у мальчиков-подростков?

PP: Каким было будущее молодых людей? Будут ли некоторые из них все еще институционализированы? Некоторые выйдут?

YP: Некоторые мальчики выходят из тюрьмы и продолжают жить своей жизнью.Очевидно, что проще, если есть какая-то система поддержки (семья, родственники). Многие мальчики, которых я знал в тюрьме, уже бывали в тюрьме раньше и, похоже, не думали, что оказались в каком-то прискорбном затруднительном положении.

Для многих мальчиков, которые росли заброшенными и никому не нужными, эта ситуация в новинку. Впервые в жизни у них появилась возможность принадлежать к группе с ограниченным членством и четкими наборами правил. В отличие от хаоса уличной жизни, тюремное сообщество предлагает установленные основные правила, защиту, безопасность, стабильность, план на будущее и, самое главное, семью.

К сожалению, при нынешней пенитенциарной системе эти четырнадцатилетние мальчики становятся идеальными новобранцами для преступного мира. Как правило, после задержания подростков отправляют в СИЗО, либо в СИЗО им. Лебедева, либо в печально известную петербургскую тюрьму «Кресты». Оба они предназначены для взрослых, где несовершеннолетние содержатся в отдельной части этажа, вдали от взрослых. И несовершеннолетние, и взрослые содержатся в СИЗО до суда.До недавнего времени тюрьмы были настолько переполнены, что несовершеннолетним нередко приходилось ждать до трех лет, чтобы предстать перед судом. К счастью, сегодня (из-за недавних изменений в юрисдикции) большинство ждет примерно от шести до двенадцати месяцев. К сожалению, остается еще достаточно времени для любого вида давления со стороны сверстников, физического насилия и изнасилования. Поэтому даже кратковременное заключение может означать для человека пожизненное заключение.

YP: Пребывание в тюрьме также представляет очень серьезную угрозу для здоровья.Российские тюрьмы печально известны эпидемиями туберкулеза. Несвежие, грязные, замкнутые пространства вряд ли способствуют хорошему здоровью. По статистике ГУИН (Главное управление пенитенциарных учреждений), почти каждый десятый осужденный заражается туберкулезом; многие случаи заканчиваются летальным исходом. Число заключенных, инфицированных ВИЧ, и заключенных, больных СПИДом, также чрезвычайно велико. Вши, чесотка, тараканы, крысы и другие вредители – все это повседневная реальность тюремной жизни.

Однако тюрьма должна предлагать что-то уникальное, чтобы компенсировать весь ужас.Какой бы сложной ни была тюремная субкультура, важно учитывать несколько ключевых элементов. Один из важнейших атрибутов тюремной культуры – ее жесткая иерархия. Жизнь в тюрьмах регулируется неофициальными «воровскими законами» – устным сборником правил, норм и традиций, которым должны следовать все «воры». Некоторые из этих законов восходят к дореволюционной России. Однако большинство из них было сформировано в годы ГУЛАГа и со временем претерпело множество изменений.

YP: Для молодых людей, не имеющих семьи, тюрьма становится местом принятия и дает им чувство цели. Каждый стремится стать «паханом» (криминальным авторитетом), и никто не мечтает когда-либо стать неприкасаемым (низшим в тюремной иерархии). Хотя мальчики, которых я встречал, далеко не похожи на тех супергероев-мачо, которыми они хотят быть, многие из них имитируют ожидаемое поведение. Многие мальчики демонстрируют сильное чувство товарищества.Меня сразу поразило необычное проявление привязанности среди них, поскольку они постоянно цеплялись друг за друга и обнимали друг друга за плечи (некоторые из них очевидны на фотографиях, которые я сделал). Их сообщество отражает иерархию тюрьмы для взрослых, хотя, по мнению экспертов, она даже более ярко выражена и жестока. Жестокость и сила – главные силы. Сразу можно различить «бугри» (альфы), «блатные» и неприкасаемых. Однажды я разговаривал с группой мальчиков (8-10 человек), которые все сидели на скамейке передо мной, когда к нам подошли два «бугри» (альфы).Не говоря ни слова, все десять мальчишек немедленно слезли со скамейки, чтобы дать «бугри» сесть. Судя по всему, наказание за неявку уважения может быть довольно суровым.

Любопытно, что как бы жестокие ни были мальчики друг к другу, они проявляют необычайную доброту, когда дело касается котят. В каждой клетке нередко заводится домашний котенок, о котором все нежно заботятся. Кошки размножаются внутри тюрьмы, ловят крыс и без проблем перемещаются между решетками. Также было интересно увидеть клетки «бугри».Стены увешаны фальшивыми зелеными виноградными лозами, цветами и чучелами животных (прислали их подруги извне). Вдоль этих украшений висят плакаты с изображением порнозвезд. Видимо, считается крутым, если камера похожа на «нормальную» комнату за пределами тюрьмы.

PP: В статье Boston Globe 2008 года говорилось, что «вы отказались от использования фотографий». Объясните это решение.

YP: Я не использую фотографические изображения в текущих проектах, но это не означает, что я не буду использовать их в будущем.

____________________________________________________

Резюме Яны здесь. Яна стала лауреатом премии жюри ЦЕНТРА Санта-Фе в 2005 году. Она является участницей коллектива «6+».

Огромное спасибо Яне Паюсовой за эрудированность, уравновешенность и проницательность. Для Prison Photography большая привилегия – разместить такую ​​всеобъемлющую учетную запись. Большое большое спасибо!

Посетите сайт Яны.

Разгадана ли, наконец, старая советская тайна?

Содержимое

Это содержимое также можно просмотреть на сайте, с которого оно создано.

Игорь Дятлов был мастером-мастером, изобретателем и любителем пустыни. Родился в 1936 году недалеко от Свердловска (ныне Екатеринбург), в детстве строил радиоприемники и любил кемпинги. Когда Советский Союз запустил Спутник в 1957 году, он сконструировал телескоп, чтобы он и его друзья могли наблюдать, как спутник путешествует по ночному небу.К тому времени он был студентом инженерного факультета Уральского политехнического института. Один из ведущих технических университетов страны, U.P.I. направил первоклассных инженеров для работы в атомной энергетике и оружейной промышленности, связи и военной инженерии. За время пребывания там Дятлов совершил ряд трудных поездок по дикой природе, часто используя изобретенное им или усовершенствованное уличное оборудование. Это было время оптимизма в СССР. Хрущевская оттепель освободила многих политических заключенных из сталинского ГУЛАГа, экономический рост был устойчивым, а уровень жизни повышался.Шок, который успех Sputnik доставил Западу, еще больше укрепил национальное доверие. В конце 1958 года Дятлов начал планировать зимнюю экспедицию, которая продемонстрировала бы смелость и энергию нового советского поколения: амбициозную шестнадцатидневную лыжную поездку на Урал, горный хребет с севера на юг, отделяющий запад России от Сибири. и таким образом Европа из Азии.

Он представил свое предложение U.P.I. спортивный клуб, который охотно его одобрил. Маршрут Дятлова лежал в трехстах пятидесяти милях к северу от Свердловска, на традиционной территории манси, коренного народа.Манси вступили в контакт с русскими примерно в шестнадцатом веке, когда Россия расширяла свой контроль над Сибирью. Хотя к этому времени манси в значительной степени русифицировались, они продолжали вести полутрадиционный образ жизни – охоту, рыболовство и оленеводство. Группа Дятлова проедет двести миль на лыжах по маршруту, по которому, насколько известно, никто из русских раньше не ходил. Горы были пологими и округлыми, их бесплодные склоны поднимались из обширного бореального леса из березы и ели. Сложность будет заключаться не в пересеченной местности, а в очень низких температурах, глубоком снегу и сильном ветре.

Дятлов нанял свою однокурсницу Зину Колмогорову и еще семь однокурсников и недавних выпускников. Они были среди элиты советской молодежи и всех опытных лыжников и лыжников. Одним из них был близкий друг Дятлова Георгий Кривонищенко, окончивший УПИ. два года назад работал инженером на атомном комплексе «Маяк» в тогдашнем засекреченном городке Челябинск-40. Ушастый, маленький и жилистый, он рассказывал анекдоты, пел и играл на мандолине.Двумя другими недавними выпускниками были Рустем Слободин и Николай Тибо-Бриньоль французского происхождения, чей отец работал почти до смерти в одном из сталинских лагерей. Среди других студентов были Юрий Юдин, Юрий Дорошенко и Александр Колеватов. Самой молодой в группе, ей было двадцать, была Люда Дубинина, экономист, легкоатлетка и ярая коммунистка, заплетавшая свои длинные светлые волосы в косы, перевязанные шелковыми лентами. Во время предыдущей прогулки по дикой природе Дубинина была случайно застрелена охотником и пережила – как говорили, довольно бодро – путешествие в пятьдесят миль назад, к цивилизации.За пару дней до отъезда группы U.P.I. администрация неожиданно добавила нового члена, намного старше остальных и в значительной степени неизвестного им: Семена Золотарева, тридцатисемилетнего ветерана Второй мировой войны со старомодными усами, коронками из нержавеющей стали на зубах. и татуировки.

Отряд выехал из Свердловска поездом 23 января. Некоторые из них спрятались под сиденьями, чтобы не покупать билеты. Они были в приподнятом настроении – настолько приподнятом, что на остановке между поездами Кривонищенко был ненадолго задержан полицией за то, что он играл на мандолине и делал вид, что попрошайничает на вокзале.Мы знаем эти подробности, потому что существовал общий журнал, и многие лыжники также вели личные журналы. По крайней мере у пяти были камеры, и на сделанных ими снимках изображена яркая и поразительно красивая группа молодых людей, которые переживают приключение всей своей жизни – катаются на лыжах, смеются, играют в снегу и грабят на камеру.

После двух дней в поезде группа добралась до Ивделя, отдаленного городка со сталинским лагерем для военнопленных, в котором к тому времени содержались в основном преступники. Оттуда группа проделала еще один день на автобусе, затем на грузовике лесоруба и, наконец, на лыжах в сопровождении конных саней.Они ночевали в заброшенном лагере лесорубов под названием Второй Северный. Там у Юрия Юдина случился приступ радикулита, который вынудил его отказаться от поездки. На следующий день, 28 января, он повернул назад, а остальные девять двинулись в горы. Планировалось прибыть в крошечную деревню Вижай около 12 февраля и телеграфировать в U.P.I. спортивный клуб, чтобы они прибыли благополучно. Ожидаемая телеграмма так и не пришла.

Сначала U.P.I. спортивный клуб предположил, что группу только что задержали; были сообщения о сильной метели в горах.Но по прошествии нескольких дней семьи группы начали безумно звонить в университет и в местное бюро Коммунистической партии, и 20 февраля был начат обыск. Было несколько поисковых отрядов: студенты-добровольцы из U.P.I., тюремные охранники из лагеря Ивдель, охотники-манси, местная полиция; военные использовали самолеты и вертолеты. 25 февраля студенты нашли лыжные трассы, а на следующий день обнаружили палатку лыжников – над линией деревьев на удаленной горе, которую советские чиновники назвали Высотой 1079, а манси – Холатчахль, или Мертвая гора.Внутри никого не было.

Палатка была частично разрушена и в значительной степени засыпана снегом. Выкопав его, поисковая группа увидела, что палатка была намеренно разрезана в нескольких местах. Но внутри все было аккуратно и аккуратно. Ботинки, топоры и другое снаряжение лыжников были разложены по обе стороны от двери. Еда была выложена, как будто ее собирались съесть; там была стопка дров для топки, одежда, фотоаппараты и журналы.

Примерно в сотне футов под гору поисковая группа нашла «очень отчетливые» следы восьми или девяти человек, идущих (не бегущих) к линии деревьев.Почти на всех отпечатках были ноги в чулках, а некоторые даже босые. Один человек, похоже, был в одном лыжном ботинке. «Некоторые из отпечатков указывали на то, что человек был либо босиком, либо в носках, потому что были видны пальцы ног», – позже засвидетельствовал поисковик. Группа следовала за отпечатками вниз от шести до семисот ярдов, пока они не исчезли возле границы с деревьями.

На следующее утро поисковики обнаружили тела мандолиниста Кривонищенко и студента Дорошенко под высоким кедром на опушке леса.Они лежали рядом с потухшим костром, в одном нижнем белье. На высоте от двенадцати до пятнадцати футов над деревом росли недавно сломанные ветки, а на стволе были обнаружены обрывки кожи и порванная одежда. Позже в тот же день поисковая группа обнаружила тела Дятлова и Колмогоровой. Оба были дальше по склону, лицом к палатке, крепко сжав кулаки. Казалось, они пытались туда вернуться.

Четыре тела были вскрыты, а поиск остальных продолжался.Судмедэксперт отметил ряд странных особенностей. У Кривонищенко были почерневшие пальцы и ожоги третьей степени на голени и ступне. Во рту у него был кусок плоти, который он откусил от правой руки. На теле Дорошенко были обгоревшие волосы с одной стороны головы и обугленный носок. Все тела были покрыты синяками, ссадинами, царапинами и порезами, как и пятое тело недавнего выпускника Слободина, обнаруженное несколькими днями позже. Подобно Дятлову и Колмогоровой, Слободин был на спуске, ведущем к палатке, с носком на одной ноге и войлочной пинеткой на другой; Его вскрытие выявило небольшой перелом черепа.

К настоящему времени расследование убийства велось под руководством прокурора Льва Иванова, лет тридцати пяти. Были проведены токсикологические тесты, взяты показания свидетелей, составлены схемы и карты места происшествия, собраны и проанализированы доказательства. Палатка и ее содержимое были вывезены вертолетом из гор и снова установлены в полицейском участке. Это привело к ключевому открытию: швея, которая пришла на станцию ​​примерять форму, случайно заметила, что порезы в палатке сделаны изнутри.

«Кто хороший мальчик? Ты. Кто водит Tesla Model X? Вы делаете. Кто закроет эту распродажу? Ты чертовски прав ». Карикатура Ларса Кенсета

Произошло что-то, что побудило лыжников вырваться из палатки и бежать в ночь, в воющую метель, при двадцати-минусовых температурах, босиком или босиком. носки. Они не были новичками в зимних горах; они были бы хорошо осведомлены о фатальных последствиях, если бы в таких условиях оставили палатку полуодетой.Это главная и, по-видимому, необъяснимая загадка происшествия.

Четыре тела остались пропавшими без вести. В начале мая, когда начал таять снег, охотник-манси и его собака наткнулись на остатки импровизированного снежного логова в лесу в двухстах пятидесяти футах от кедрового дерева: пол из ветвей, уложенных в глубокую яму в лесу. снег. Были обнаружены разбросанные куски рваной одежды: черные хлопчатобумажные спортивные штаны с отрезанной правой ногой, левая половина женского свитера. Прибыла еще одна поисковая группа, и, используя лавинные зонды вокруг логова, они вытащили кусок мяса.Во время раскопок были обнаружены четыре оставшихся жертвы, лежащих вместе в каменистом русле под слоем снега не менее десяти футов. При вскрытии трупа у троих из них были обнаружены катастрофические травмы. Череп Тибо-Бриньоля был сломан настолько сильно, что в мозг врезались осколки кости. У Золотарёва и Дубининой были раздроблены грудные клетки с множественными сломанными ребрами, а в протоколе вскрытия было отмечено массивное кровоизлияние в правый желудочек сердца Дубининой. Судмедэксперт сказал, что повреждения были похожи на то, что обычно рассматривается как «результат удара автомобиля, движущегося на высокой скорости.Однако ни на одном из тел не было внешних проникающих ран, хотя у Золотарева не было глаз, а у Дубининой не было глаз, языка и части верхней губы.

Тщательная инвентаризация одежды, извлеченной из тел, показала, что некоторые из этих жертв были одеты в одежду, снятую или отрезанную от тел других, а лаборатория обнаружила, что некоторые предметы испускали неестественно высокие уровни радиации. Эксперт-радиолог засвидетельствовал, что, поскольку тела подвергались воздействию проточной воды в течение нескольких месяцев, эти уровни радиации должны были изначально быть «во много раз выше».»

Тату дракона последнего царя Николая II в реальной жизни, детали, фото

В первом эпизоде ​​ The Last Czars , нового документального сериала о конце династии Романовых, есть сцена, где камера нацеливается на руку Николая II, показывая большую татуировку.

Это быстрый снимок, и зритель почти не понимает, есть ли шанс, что актер просто забыл прикрыть дракона на правом предплечье. Но правда в том, что у российского императора действительно были серьезные чернила.

В 1891 году, за несколько лет до того, как он стал царем, Николай отправился в Японию. Это была трудная поездка для королевской семьи, в которой он стал жертвой неудавшегося покушения, но он также сделал татуировку, когда был там, изображение дракона, на выполнение которого, как сообщается, потребовалось в общей сложности семь часов работы.

Культурные нормы в отношении татуировок резко изменились за последние полтора века. Но они были довольно популярны среди различных членов европейских королевских семей на рубеже веков.

Например, в Великобритании принц Альберт Виктор, герцог Кларенс и принц Джордж, герцог Йоркский (который впоследствии стал королем Георгом V и был дедушкой королевы Елизаветы), оба имели татуировки, хотя есть некоторые расхождения. по их предмету. (Иногда они описываются как кресты, иногда драконы, похожие на кресты Николая.)

У их отца, короля Эдуарда VII, также была татуировка в виде Иерусалимского креста, и Екатерина и Петр Великий, как полагают, тоже имели чернила. .

Все шесть серий The Last Czars сейчас транслируются только на Netflix.
Смотреть сейчас

Кэролайн Халлеманн Директор по цифровым новостям В качестве директора по цифровым новостям Town & Country Кэролайн Халлеманн освещает все, от британской королевской семьи до последних серий Outlander, Killing Eve и The Crown.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top