Татуировку с именем друга на пояснице за спор не хотите?
?Previous Entry | Next Entry
Крещенской ночью я вписалась в удивительную историю: на «Нашем радио» Игорь Паньков и Александр Бон поспорили, сможет ли Игорь прыгнуть в крещенскую воду ночью?
⠀
Бон пообещал набить на пояснице татуировку определенного шрифта и размера с именем Игоря Панькова!
⠀
Вы можете подумать, что спорить на татуировку в этом случае – глупость. Ведь прыгнуть в крещенскую воду может любой. Это не так. Ребят, ну +4 в одних трусах! От одной мысли у многих слушателей по коже пошли мурашки))))
⠀
Но Паньков в угаре прыгнул в воду! А Бон уже мылит лыжи в Питер и до 16 февраля набьет сие чудо. Сдержал слово. 😎Записывается на сеанс. Я прямо таки вижу, как на пляжу на пояснице бородатого брутального мужчины значится имя Игоря Панькова))
⠀
Я тоже ездила на крещение, но не прыгала, а только поддерживала Гарри.
⠀
Ребят, вы окунались в крещенскую воду? Как ощущения?
p.s. дико удивил меня той ночью факт, что изначально мы приехали к точке купаний у Рублевки и каков был наш шок, когда буквально в 00:15 они взяли и весь настил и купальню разобрали у нас на глазах. Ну как бы они видимо заранее “для своих” все это соорудили вечером, а в момент ИКС, чтобы лишние люди не купались – разобрали.
Не, я конечно не отличаюсь верой, но имхо это какое то безумие))
ЧАКРЫ
Чакры – это энергетические центры в нашем теле.
Всего существует 7 основных чакр, которые расположены вдоль позвоночника, начиная от основания и…Меня больше не цепляют люди из прoшлого….
Я желаю им счастья и добра. Но при этом я желаю, чтобы прошлое оставалось прошлым и больше не давало о себе знать! Я не стала жестокой по…
МЫ ЖИВЫЕИ это прекрасно! Никакая осознанность и даже супер регулярные медитации никогда не защитят нас от негативных эмоций, тревожности, стресса и страхов…
ГВОЗДЕСТОЯНИЕ ИЛИ ГВОЗДЕТЕРАПИЯ ?
Есть очень весомая разница между этими двумя понятиями.
.. Гвоздетерапия – это не только работа тела, это работа на уровне сознания и подсознания,…Музыка юности моей!
Решила сегодня вспомнить юность и сходить на концерт Агаты Кристи (жаль, что это лишь 50% той любимой Агаты и Вадима не будет на сцене, но как…
ТЕХНИКА “40 ЖЕЛАНИЙ”Вчера прошло НОВОЛУНИЕ, но еще три дня необходимо загадывать желания и планировать свое будущее! Думаю мы все хотим, чтобы наши самые заветные…
23.
02 БЕЛЫЕ ОБЛАКА – ДОРОГА ЖИЗНИ Не успела Вам рассказать о прошедшем Дне Индии в Белых Облаках, как на носу уже новое событие там – 23 февраля и тоже с дорожкой Садху! Честно…
18.02 БЕЛЫЕ ОБЛАКА – ДЕНЬ ИНДИИ
Уже завтра 18 февраля я буду Вашим проводником в практике гвоздестояния на Дне индийской культуры в Белых облаках! С 15:00 до 16:30 в Большом зале!…
ЛЮБОВЬ14 февраля прошло, но давайте поговорим о ЛЮБВИ.
… К СЕБЕ! И я не про эгоизм, я про наше внутреннее богатство и стиль мышления! 1. Волосы – так…
Всем привет!
Меня зовут Лариса
Три высших, свой бизнес, больная спина, муж и собака!
Юрист психолог госуправленец с профлюбовью к эзотерике, астрологии, фото и pr.
Моему блогу более 15 лет и тематика постов неоднократно менялась…
Я замечаю, что аудитория моего журнала меняется вместе со мной. Когда я снимала концерты, сюда пришли фотографы и музыканты. Затем – я в пресс-службе МЧС и в друзья добавляются госслужащие и пиарщики. Когда я стала волонтером Лиза Алерт и сама начала заниматься поиском пропавших, во френдах тут же оказались гражданские активисты. Потом повышение квалификации, второе высшее, третье высшее и закрутилось…
А сейчас уже совсем иные энергии!
Эзотерика, йога, психология и гвоздетерапия – обращайтесь!
ЛАРИСА ПРЕМУДРАЯ
ЛАРИСА ПРЕМУДРАЯ
Авто
Путешествия
ЗОЖ
Fashion and Beauty
Москва
ЕДА
| March 2023 | ||||||
| S | M | T | W | T | F | S |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
- karhu53 : (no subject) [+4]
- cashjournal : (no subject) [+0]
- donbassrus : (no subject) [+0]
- taransv : (no subject) [+0]
- almakedonskij : (no subject) [+2]
- xslepojx : (no subject) [+1]
- arbalett : (no subject) [+1]
- 7pravil : (no subject) [+1]
- 24_00chasa : (no subject) [+1]
- aqua_parus : (no subject) [+0]
- 0chen_interesno : (no subject) [+0]
- vitaliy0320 : (no subject) [+1]
- ivasvrotimel : (no subject) [+1]
- tanjacha1 : (no subject) [+1]
- stranniksenya : (no subject) [+2]
Powered by LiveJournal.
com
Александр Михеенко – Интересные люди
Очередное интервью мы провели в необычном месте. Герой нашего нового разговора пригласил нас к себе в студию Good Sign Tattoo. Увешанные рисунками и заставленные фигурками стены, легкий джаз из виниловых пластинок, тату-мастера поодаль, — все это создавало необычную атмосферу. Будто рыба в воде существует в ней Александр Михеенко, руководитель и мастер студии. Про историю татуировок, опыт в Беларуси и жизнь в Польше – в новом интервью.
Про студию Good Sign Tattoo, ее клиентов и самое странное тату
— Good Sign Tattoo исполнилось 3 года. Поздравляю! Как праздновали?
— Да, в декабре был день рождения. Отпраздновали хорошо, решили сделать праздник для себя и для людей – вроде дня открытых дверей. Мы подготовили небольшие эскизы тату, и все, кто приходили к нам в тот день, могли за чисто символическую цену выбрать себе картинку и сделать татуировку. Людей было очень много.
А во второй день сделали кинопросмотры фильмов о тату. Мы же сами переводим многие фильмы, делаем субтитры.
— Здесь твое основное место работы?
— Да, тут я появляюсь каждый день. Это мое детище, всегда стараюсь заглянуть сюда. Для меня важно быть в случае чего рядом. И потом, кроме работы, мы устраиваем здесь мастер-классы, просмотры кино, вечеринки. После всех рабочих дел можем приглушить свет, купить вина и долго слушать винил.
— В среднем сколько клиентов у тебя за день?
— Я сейчас стараюсь брать одного, максимум двух клиентов. Кроме тату, на мне завязаны организационные моменты. Я общаюсь с менеджерами, ребятами, мы планируем мероприятия на будущее, подводим результаты прошедших дней. Помимо прочего, мы же еще делаем свою одежду под брендом «UNDER GOOD SIGN». Все это нужно контролировать. Поэтому я стараюсь делить время: половину на тату, половину на организационные моменты.
— А есть ли какой-то типичный портрет человека, который приходит к тебе за татуировкой?
— В том-то и фишка, что в нашей команде все мастера работают в разных стилистиках.
Поэтому и люди, которые к нам приходят, очень разные. Это может быть студент, айтишник, чья-то мама. Однажды к нам приходил тур-менеджер Робби Уильямса, был у нас и Сергей Михалок из «Ляписа Трубецкого».
— А сможешь вспомнить самое странное тату, которое довелось делать?
— Однажды я делал парню на крестце тату в виде нот из песни The Beatles «Let it be» (улыбается). А еще в Германии когда-то я делал логотип немецкой хип-хоп группы, который выглядел как скрипичный ключ в виде пениса.
— А какое было самое крутое тату, что ты делал?
— Что вообще значит «крутое тату»? Сложно так определить. Люди, которые приходят ко мне, хотят получить продукт, который характерен моему стилю работы. Я достаточно критично отношусь к татуировкам, которые делаю. Конечно, стараюсь делать это максимально хорошо и качественно.
Про тату на лице и их значение
— Как ты относишься к татуировкам на лице? Мне кажется, это такой тренд сейчас.
.
— Скорее, это уже пережиток. Первую волну татуировок на лице я помню лет пять назад. Мне кажется, такой стиль немного оторван от реалий, в которых мы живем. Если бы мы жили на Полинезийских островах, где татуировка на лице это повседневно и обыденно, то она воспринималась бы нормально. На нашем же постсоветском пространстве такое тату – максимальное выражение протеста. Хотя каждый делает, что хочет. Но я, например, не чувствую потребности делать тату на лице. Вообще мне кажется, что многие люди, которые делают себе тату, не до конца понимают, что они будут ходить с этим всю жизнь. Есть какой-то юношеский максимализм, ребятам хочется выделиться. Но ведь это навсегда, а ты уже через 10 лет можешь радикально поменяться. И твое мировоззрение тоже. А вот тату останется, тем более на лице.
«В обществе потребителей отсутствует гармония, когда человек понимает, что с ним происходит»
— Наверное, поэтому сейчас в клиниках так популярна процедура удаления татуировок.
.
— Да, в том числе. Проблема в том, что у большинства европейцев сейчас очень многие вещи происходят импульсивно. Мы хотим быстрого результата здесь и сейчас и не всегда думаем о последствиях. Для меня это показатель того, что в обществе потребителей отсутствует гармония, когда человек понимает, что с ним происходит. У всех есть внутреннее желание опережать что-либо. Все это навязано телевизором, рекламой, соцсетями. Человек выложил татуировку в Instagram, и тут же стал популярным, хотя вчера он был просто Васей, к примеру. Это как стать богатым в игре «Монополия». Тебя репостят, комментят, хвалят. И ты на искусственной волне чьего-то мнения вдруг становишься медиальным, интригующим, вызывающим.
Про антураж тату-студий в Беларуси и на Западе, и краткий экскурс в историю
— Салон выглядит шикарно, конечно. А если я приеду в студию где-нибудь в Амстердаме или Чикаго, местные тату-салоны будут сильно отличаться от того, что я вижу сейчас?
— Вообще все студии очень отличаются друг от друга.
Мы часто участвуем в мероприятиях за границей, ездим по обмену, участвуем в тату-конвенциях, и повидали много. У нас культура тату-студий совсем другая. Культура подразумевает понимание процессов, развитие и адаптацию различных американских, японских студий к нашим реалиям. В нашем постсоветском пространстве эта культура только начала формироваться в последнее десятилетие. В странах западнее это существует уже двадцать, тридцать лет и больше. За эти годы можно было столько всего менять, приспосабливать.
— В Минске было всего пару тату-конвенций, хотя в западных странах они проводятся регулярно. По-твоему, это хорошо или плохо?
— Для Беларуси даже те несколько, что состоялись, уже неплохо. Сравнивать нас с западными странами не совсем корректно. Если заглянуть в историю, можно проследить, как закреплялось тату у нас. В наш регион татуировка была привезена давным-давно, но широко не распространилась. Потом, в связи с политическими моментами в СССР, она стала сугубо лагерной и считалась клеймом.
Лет двадцать назад, когда студия «Лисица» начала делать тату в Минске, эта культура начала выходить в широкие массы. А теперь рассказываю, как это происходило, например, в Голландии. Моряки плавали на острова, привозили туземцев к себе, а с ними и культуру татуировок. Так она становилась ремеслом, в порту создавались тату-студии, где их набивали морякам. И все это было лет двести назад. Отсюда и разница в культуре тату.
[1] Правда ли, что ты не руководитель, а только соучредитель Good Sign Tattoo?
— Финансовый учредитель я здесь единственный. Поэтому и в плане руководства окончательные решения во всех вопросах принимаю я. Но у нас в студии полная демократия: мы постоянно проводим планерки, собрания. Денежные инвестиции – это одно, а моральные и инвестиции человеческого фактора – это совсем другое. Я максимально завишу от моего крутого коллектива, моей команды. Каждый из мастеров, который здесь оказался, не пришел сюда случайно.
Мы были знакомы ранее, вместе работали, снимали помещения. Мне важна вовлеченность человека в процесс, чтобы он не чувствовал себя просто винтиком в механизме, а толкал этот механизм вперед. Но ответственность за все решения лежит на мне.
[2] Правда ли, что ты играл в музыкальной группе на баяне?
— Да, я играл в группе «Аструс», это было в 95-м году. Мы выступали с еще неизвестными тогда группами «Леприконсы», «Полипы», часть которой сейчас состоит в «Петле пристрастия».
— А почему ваш коллектив распался?
— У нас не было художественного руководителя, не было цели. Пока мы могли на собственной инициативе и интересе ездить на разные мероприятия и фестивали, мы это делали. Но определенные экономические факторы подвели нас к тому, что пришлось либо делать что-то радикальное для дальнейшего продвижения, либо халтурить дальше. Ребята работали в вагонном депо, я работал на стройке. Мы хорошо «рок-н-роллили», но в итоге подошли ко времени, когда нужно было что-то менять.
[3] Правда ли, что ты жалеешь, что СССР развалился?
— Неожиданный вопрос (смеется). Вообще в жизни я стараюсь принимать какие-то вещи как данность, выносить из этого уроки и быть максимально гибким и адаптированным к происходящему. При Союзе я был октябренком, потом пионером, я помню первомайские парады, линейки, все обряды. Скажу так: когда я сейчас об этом думаю, когда разговариваю с людьми за границей, которые видели это только в документалках, я понимаю, что вся эта система обладала какой-то мистикой. Начиная с того, что Ленин называл себя вождем. Обряды инициации детей происходили, как в разных племенах. Это торжество – бьют барабаны, выносится флаг, на тебя цепляют маленькую звездочку с маленьким Лениным. А звезда – это пентаграмма. Возможно, я немного утрирую или романтизирую, но вещи, которые мы считали нормальными, являются для меня оккультными, мистическими. У фашистов был символ солнца, а у нас была маленькая пентаграмма с вождем, который до сих пор лежит в мавзолее, как фараоны в Египте.
Тебя воспитывали с тем, чтобы ты мог пожертвовать собой ради других, как делали герои.
[4] Правда ли, что однажды ты дрался с зеком из-за того, что у тебя есть тату?
— Когда я жил в родных Барановичах, у меня возникал конфликт с одним из местных кольщиков из-за того, что я часто переделывал и поправлял его работы. Поэтому он меня не любил.
— Не, это скорее творческий конфликт. А мне интересно, были ли предъявы за само наличие татуировок.
— Да, бывали случаи, бывали разговоры. Даже в Минске как-то ехал в метро, подошел парень и начал что-то спрашивать. На самом деле я рос в достаточно криминальной среде в своем городе. Поэтому страха в таких случаях не испытываю. Он может сделать мне то же самое, что и я ему. Это как общение с собаками – они чувствуют, когда ты боишься. В мужском обществе, если кто-то чувствует, что на тебе можно кататься, это будут делать. А если ты четко и ясно определяешь свою позицию, то все относятся к тебе соответственно.
Про детство, Польшу и жизнь витками
— Ты вспоминаешь о детстве в Барановичах с теплотой или не вспоминаешь вообще?
— Мой город является местом, которое сыграло важную роль и оказало большое влияние на меня. Очень много друзей из Барановичей навещают меня до сих пор. Я люблю приехать в город и прогуляться по нему, повспоминать. Благодаря тому, что в свое время я начал заниматься татуировкой именно там, город очень важен для меня. А детство у меня было яркое – я застал коммунизм, потом он пропал. Ты приходишь в школу, тебе говорят, что форму уже можно не носить, и говорить можно, что думаешь.
— В то время ты как раз поехал в Польшу, во Вроцлав. Насколько по-другому ощущался мир там?
— Для меня это был большой культурный перелом. В первый раз я поехал в Польшу в 97-м году. Тогда моя жизнь в Барановичах выглядела следующим образом: город делился на районы, которые серьезно враждовали между собой. По выходным мы ходили на местную дискотеку в дом культуры, когда наш местный криминальный авторитет звонил к ребятам на другой район в дом офицеров и узнавал, сколько их собралось, а после говорил, что мы выезжаем.
В итоге я ходил на танцы в папиной робе, чтоб не жалко было во время драки. И тут я приезжаю в Польшу и вижу людей с дредами, с тоннелями в ушах, девушек в Мартенсах. Именно там я увидел первых скинхедов, первых футбольных хулиганов, о существовании которых вообще не подозревал. Моя система выживания в родных реальностях, которой я научился на своем районе в Барановичах, не работала во Вроцлаве. Там ты человек, который не оценивается по походам на турники, принадлежности к школе или району.
— Сначала ты был во Вроцлаве, некоторое время назад ты работал в студии в Кракове. Почему ты не остался в Польше?
— У меня есть внутренняя теория, согласно которой моя жизнь развивается по петлям. В 1998 году я уехал из Баранович, а в 2006 туда вернулся. Так сложились обстоятельства. К тому моменту я уже привык к культурной свободе Польши, поездкам в соседний Берлин, и возвращение в другие культурные реалии было сложным. Но именно по возвращении домой я начал делать татуировки, собирать единомышленников вокруг.
Потом, когда меня пригласили работать в Краков, формат жизни снова поменялся. Студия там была и до сих пор является одной из самых крутых. Я проработал там два года, много вынес для себя. Одновременно я понял, что это был новый виток, и мне надо двигаться дальше, делать что-то новое. Мое внутреннее желание роста заставило меня что-то менять. К тому времени у меня уже были друзья в Минске. Как-то получилось, что именно я нашел помещение для ребят и их работы здесь. Я подумал, что настало время сделать то, о чем я всегда мечтал – собрать студию, коллектив. Не просто делать татуировки, а создать «воображариум», где могут реализоваться разные вещи. Такой микрокосмос. И не важно, Минск это или нет.
— Здорово, когда все это воплотилось в жизнь?
— Оно все еще воплощается. Это продукт, который в определенной мере соответствует тому, что я хотел изначально сделать. Я существовал в некотором комфорте по жизни. И вот здесь мне пришлось взять контроль над коллективом.
Поначалу было очень тяжело. Я вообще не представлял, каких финансовых, временных и физических вложений все это требует. Я никогда не был менеджером, экономистом. Мне пришлось научиться другим качествам. Почему я и вернулся – мне нужно было оказаться здесь.
— Минск / Барановичи?
— Сейчас Минск.
— Рэп / рок?
— Что-то между.
— Беларуская мова / русский язык?
— Хотелось бы беларускую мову. Но у меня такая проблема: если я говорю на мове, тут же перехожу на польский. Слишком близкие языки для меня.
— Водка / виски?
— Виски.
— Твой любимый фильм?
— Сложный вопрос. Я киноманьяк (улыбается). Есть фильмы, которые я могу пересматривать под определенное настроение. Иногда пересматриваю «Собачье сердце», бывает настроение глянуть «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, иногда залипаю и смотрю Феллини.
— Главный стереотип о татуировщиках, который тебя бесит?
— Меня в принципе в жизни мало что бесит.
Человек приходит ко мне с какой-то потребностью, а я могу эту потребность удовлетворить. И ни в коем случае не хочу дать человеку почувствовать, будто я чем-то лучше него. Я стараюсь не провоцироваться на какие-то обыденные вещи.
— Если бы завтра запретили тату, чем бы ты занялся?
— Я всегда старался делать то, что мне нравится. Не важно, приносит ли мне это деньги. В свое время я долго работал на стройке, занимался внутренней отделкой. Мне были интересны созидательные моменты, когда я видел, что мы построили человеку дом. Я даже мог бы в лесу деревья сажать, однажды занимался подобным в Чехии. Мне нравится это чувство создания чего-то. Причем когда результат достигается с течением времени, а не сиюминутно.
— Продолжи фразу: «В Беларуси не хватает..»
— ..хороших профессионалов и кадров во многих сферах.
— Чего ты боишься?
— Какого-то большого мирового хаоса, когда люди вдруг потеряют равновесие. Я боюсь, что в какой-нибудь стране к власти придет человек, который нарушит хрупкий мир.
— Если бы у тебя была возможность встретиться с любым историческим персонажем, кто бы это был и о чем бы вы говорили?
— Был такой человек Джузеппе Калиостро. Он был немного фантазером, мошенником и авантюристом.
— О чем бы ты с ним хотел поговорить?
— О чем-то оккультном и мистическом.
— Александр Михеенко через 10 лет: где он и что он делает?
— Надеюсь, что к тому времени я буду воспитывать своих детишек. Думаю, что я по-прежнему буду татуировать. Надеюсь, что физически ничто этому не помешает. Я думаю, что буду создавать новые проекты. То, что есть сейчас, это только один из этапов. Возможно, через 10 лет, появятся другие вещи, которые я смогу реализовать.
— Александр Михеенко через 30 лет: каким бы ты хотел его видеть?
— С внуками на коленях, в кресло-качалке. Где-нибудь в загородном домике, со своей супругой рядом.
Начинается судебный процесс над татуировками Take-Two: что вам нужно знать
В ходе первого в своем роде судебного разбирательства по вопросам авторского права присяжные решат, сможет ли татуировщик Кэтрин Александер эффективно контролировать использование образа Рэнди Ортона в видеоиграх.
ОБНОВЛЕНИЕ — 30 сентября 2022 г. — Присяжные выносят решение в пользу истца Кэтрин Александр, присуждают фактический ущерб в размере 3750 долларов США ответчикам Take-Two Interactive и WWE.
Полная история здесь
После более чем четырех лет судебных разбирательств и пяти продолжений, связанных с COVID, наконец пришло время для главного события. В ходе судебного разбирательства, которое начнется в понедельник в Южном округе штата Иллинойс, присяжные определят, нарушает ли реалистичное изображение борца Рэнди Ортона, сделанное Take-Two Interactive, в серии видеоигр «WWE 2K» авторские права художника-татуировщика Кэтрин Александр на татуировки Ортона. Это первый в истории иск об авторском праве, связанный с несанкционированным воспроизведением татуировок в творческом контенте, дошедший до суда. (И нет, это не будет вторым.)
Впервые я написал об этом деле два года назад, когда окружной судья Стейси Яндл отклонила ходатайство Take-Two о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства.
Этот приказ фактически возглавил мой список 5 худших решений в области авторского права в 2020 году, потому что, отправив дело на рассмотрение присяжным, суд фактически постановил, что любой человек с татуировкой не контролирует использование его или ее изображения.
На карту поставлено многое. Если присяжные признают Take-Two и WWE ответственными за нарушение авторских прав, это дело может серьезно ограничить возможность отдельных лиц лицензировать, а создателей контента использовать реалистичные изображения татуировок, которые стали частью их подобий, — не только в видеоиграх, но потенциально и в других выразительных произведениях, таких как кино и фотографии.
За последние несколько недель по делу поступило множество досудебных документов и постановлений, которые повлияют на типы доказательств и аргументов, которые присяжные заслушают или не заслушают в суде. Пока стороны ждут в своих углах первого звонка, вот что вам нужно знать:
Александр уже установил право собственности и копирование
что Рэнди Ортон был окончательным органом, принимающим решения относительно рисунков, нанесенных чернилами на его теле, что делало его доминирующим автором и владельцем своих татуировок.
На истца обычно возлагается бремя доказывания в суде права собственности на действительное авторское право. Однако, удовлетворив ходатайство Александра о частичном упрощенном судебном разбирательстве два года назад, суд пришел к выводу, что Александр бесспорно владеет действительными авторскими правами на пять спорных татуировок и что ответчики скопировали ее работы, защищенные авторским правом.
Ответчики утверждали, что вопрос о праве собственности на авторские права на самом деле никогда не обсуждался в ходатайстве об упрощенном судебном разбирательстве по делу Александра, но на прошлой неделе судья Яндл изменила свое предыдущее решение, чтобы «разъяснить вывод этого суда о том, что с точки зрения закона Александр владеет действительными авторскими правами на пять татуировок, рассматриваемых в этом судебном процессе». Таким образом, по мнению суда, ответчики «несут ответственность за нарушение авторских прав, если они не могут предоставить убедительную защиту их использования».![]()
Ответчики не могут отстаивать
De Minimis Защита в судеМало того, что фаза судебного разбирательства с ответственностью была по существу сведена к утвердительной защите, но ответчики фактически не смогут отстаивать одну из своих ключевых аргументов защиты в суде — это Использование Take-Two татуировок Ортона было de minimis . Как я уже говорил здесь и здесь, это означает копирование, которое является настолько тривиальным или мимолетным, что оно не может служить основанием для заявления о нарушении авторских прав.
Take-Two ранее добилась успеха с защитой de minimis в деле Solid Oak Sketches против 2K Games , очень похожем судебном процессе, касающемся татуировок, используемых в серии видеоигр «NBA 2K». В этом случае судья Южного округа Нью-Йорка вынес решение в пользу ответчиков в порядке упрощенного судопроизводства.
Суд установил, что использование татуировок Take-Two было de minimis , потому что они не были неотъемлемой частью игр в целом, появлялись лишь на короткие моменты во время игры и составляли лишь незначительную часть игровых данных. .
Take-Two не так повезло в деле Александра . В своем суммарном решении судья Яндл выразила сомнение в том, что защита de minimis вообще жизнеспособна в Седьмом округе, назвав защиту «открытым вопросом».
Затем, на прошлой неделе, судья пошел дальше. Она выпустила «поправку и разъяснение» к своему предыдущему решению в порядке упрощенного судопроизводства, чтобы отразить, что «с точки зрения закона защита de minimis нежизнеспособна в этом деле, и ответчики не могут отстаивать свою защиту в суде».
Ответчики не смогут оспорить авторские права Александра или отстаивать de minimis защиту в суде.Подразумеваемая лицензия и добросовестное использование являются ключевыми оставшимися средствами защиты
Поскольку защита de minimis не действует, это оставляет ответчикам возможность оспаривать подразумеваемую лицензию, добросовестное использование, отказ от прав и эстоппель.
Первые две защиты, вероятно, самые сильные и важные.
Для своей подразумеваемой защиты лицензии ответчики будут утверждать, что существовало неявное понимание, основанное на поведении сторон и отраслевых традициях, что Ортон мог использовать татуировки Александра, как он пожелает, включая сублицензирование использования татуировок как часть его общего сходства с WWE и Take-Two. Александер оспаривает эту версию, утверждая, что доказательства в суде покажут, что она «не давала г-ну Ортону подразумеваемую лицензию на копирование Утверждаемых работ и, конечно же, не давала ему право сублицензировать копирование Утверждаемых работ».
Ответчики также планируют утверждать, что использование изображения Ортона в WWE 2K (татуировки и все такое) является защищенным добросовестным использованием дизайна Александра. Ранее суд постановил, что защита добросовестного использования представляет собой вопрос о фактах, который может быть рассмотрен присяжными. Она также отметила, что Александр утверждал, что она создала татуировки с целью показать их на теле Ортона, и что Take-Two использовала их для той же цели; отображать их на теле Ортона в своих видеоиграх.
В то время как эти комментарии, кажется, отражают чрезмерно упрощенный анализ первого фактора добросовестного использования, суд получит возможность пересмотреть защиту более подробно. Это связано с тем, что добросовестное использование — это смешанный вопрос права и факта, а это означает, что присяжные будут решать любые спорные фактические вопросы, лежащие в основе защиты, в то время как окончательное решение о добросовестном использовании будет приниматься судом (и, если дело будет обжаловано, по седьмому округу).
Рэнди Ортон даст показания на суде
Рэнди Ортон, который в настоящее время не участвует в рестлинге из-за травмы спины, будет давать показания в прямом эфире в качестве свидетеля на суде. Среди прочего, ожидайте, что Ортон предоставит доказательную базу для Take-Two и подразумеваемой защиты лицензии WWE. Ортон подтвердит, что Кэтрин Александер знала, что татуировки, которые она делала, будут видны в любых средствах массовой информации, рекламных материалах или товарах с изображением Ортона.
Он также покажет, что он понял, что как только татуировки Александра стали частью его тела, он имел право позволить третьим лицам отображать и воссоздавать эти татуировки, чтобы точно изобразить его сходство, и что Александр никогда не говорил ничего об обратном. Ожидайте, что совет Александра заставит Ортона признать, что стороны никогда не обсуждали, имел ли он ее разрешение разрешать другим использовать татуировки в видеоиграх.
Эксперты, эксперты и другие эксперты
Помимо Александра, Ортона и корпоративных представителей Take-Two и WWE, стороны призовут множество свидетелей-экспертов, чтобы поддержать свои теории о добросовестном использовании, подразумеваемой лицензии и убытках. .
Среди экспертов истца:
- Хосе Загал, профессор разработки видеоигр в Университете штата Юта. Он засвидетельствует, что реалистичное изображение Рэнди Ортона было важно для успеха и продаж видеоигр WWE, потому что фанаты ожидают, что персонажи в видеоиграх будут выглядеть как их реальные аналоги.
Загал считает, что в результате часть успеха, продаж и прибыли видеоигр связана с татуировками Александра, защищенными авторским правом. - Райан Кларк, эксперт истца по возмещению убытков. Он выскажет свое мнение о прибыли Take-Two от продажи видеоигр с татуировками Александра и опровергнет мнение эксперта подсудимых о том, что никакая прибыль не связана конкретно с изображением татуировок в видеоиграх.
Среди экспертов ответчиков:
- Ян Богост, профессор медиа-исследований и информатики Вашингтонского университета. Он засвидетельствует, что, учитывая намерение Take-Two создать реалистичную симуляцию WWE, использование татуировок Ортона было разумным для полного и точного изображения Ортона. В то же время он будет утверждать, что не существует отдельного лицензионного рынка для изображения татуировок спортсменов в видеоиграх.
- Нина Яблонски, профессор антропологии Пенсильванского государственного университета. Она будет давать показания на такие темы, как роль татуировок в самовыражении человека, а также обычаи и практики в тату-индустрии между тату-мастерами и их клиентами о том, как можно использовать татуировки после того, как они нанесены.
(Суд удовлетворил досудебное ходатайство в limine , которое лишает Яблонски возможности полагаться на заявления других, неназванных экспертов в связи с любым мнением о традициях и практике.) - Дебора Джей, эксперт по опросам. Она будет свидетельствовать, что потребители покупают видеоигры WWE 2K не из-за татуировок, которые появляются на Рэнди Ортоне.
- Джеймс Малаковски, эксперт ответчиков по возмещению убытков. Среди прочего, он будет свидетельствовать о том, что даже если бы Александр смог доказать нарушение ее татуировок, прибыль от игр WWE 2K не относится к предполагаемому нарушению.
Возмещение убытков подлежит взысканию
В предварительном ходатайстве в срок ответчики пытались воспрепятствовать Александру в представлении доказательств, показаний или аргументов в пользу того, что она имеет право на возмещение фактического ущерба или удержание прибыли. Ответчики утверждали, что Александр никогда не раскрывала какие-либо расчеты или детализацию своего ущерба, как того требует Федеральное правило гражданского судопроизводства 26 (а) (1) (А) (iii), и что было бы несправедливо, если бы она сделала это впервые в пробный.
Судья Яндл отклонил ходатайство. По вопросу о фактических убытках суд установил, что «искомые в данном деле возмещаемые фактические убытки не подлежат конкретной детализации и исчислению в досудебном порядке». Что касается прибыли, она постановила, что, поскольку «Ответчики располагают данными, на которых будет основываться такой ущерб (валовой доход Ответчиков и заявленные вычеты), неспособность Истца раскрыть конкретную информацию безвредна».
В результате этих решений, если присяжные действительно сочтут, что авторские права Александра были нарушены, можно только догадываться, какая компенсация может быть присуждена. Я не думаю, что мы доберемся до того, что присяжные признают последствия решения для Александра и вынесут решение в пользу подсудимых. По крайней мере, я на это надеюсь.
У вас есть какие-нибудь прогнозы? Дайте мне знать в комментариях ниже или @copyrightlately в социальных сетях. И не забудьте подписаться на меня в Твиттере, чтобы получать обновления на протяжении всего пробного периода, который, как ожидается, продлится не менее пяти дней.
Приготовьтесь к судебному разбирательству!
Суд присяжных Сент-Луиса только что обязал компанию, занимающуюся видеоиграми, выплатить тату-мастеру, чьи дизайны он скопировал, что создало важный юридический прецедент Окружной суд штата Иллинойс обязал компанию Two Interactive Software Inc выплатить бывшей татуировщику Кэтрин Александер 3750 долларов в качестве возмещения ущерба.
Александр сделала шесть татуировок рестлеру Рэнди Ортону, изображение которого затем было реалистично воспроизведено как аватар из видеоигры, что присяжные сочли нарушением ее авторских прав.
В своем иске, первоначально поданном в окружной суд Восточного Сент-Луиса в 2018 году, Александр заявила, что татуировки были оригинальным дизайном, исключительные права на которые принадлежат ей, и она никогда не давала WWE или связанным с ней игровым компаниям разрешение на воссоздание татуировок в любом официальная дееспособность.
Постановление создает увлекательный прецедент — публичная демонстрация татуировок теперь открыта для гражданской ответственности, бросая юридический рывок в культуру, которая все больше интегрируется с цифровыми медиа.
Рэнди Ортон со своими татуировками в видеоигре. Изображение от 2K Games.
Вопрос о добросовестном использовании в сфере тату-индустрии давно оказался туманным, но в последние годы он набирает обороты в судах. В июне этого года фотограф Джеффри Б. Седлик подал в суд на знаменитого тату-художника Кэт фон Ди из-за заявлений о несанкционированном происхождении после того, как она использовала его портрет Майлза Дэвиса 1989 года в качестве эталона для фотореалистичной татуировки. (Дело еще продолжается).
В 2017 году художник-татуировщик Джеймс Хейден подал иск против разработчика 2K Games за изображение рисунков, которые он нарисовал на игроках НБА Леброне Джеймсе, Тристане Томпсоне и Дэнни Грине в их популярной серии видеоигр без разрешения Хейдена. А в сентябре этого года федеральный судья в Огайо постановил, что тату Хейден на самом деле защищены авторским правом; жюри должно решить, был ли их виртуальный отдых защищен добросовестным использованием.
Как и в случае с Хейден, Кэтрин Александер подала заявку в Бюро регистрации авторских прав США за несколько лет до подачи иска.
Она заявила, что ее татуировки «легко узнаются фанатами [Рэнди Ортона] и представителями общественности», отметив также, что WWE предложила ей гонорар в размере 450 долларов за дизайн, от которого она отказалась.
Рэнди Ортон со своими татуировками в видеоигре. Изображение от 2K Games.
В иске Александра говорилось, что она «не давала разрешения WWE копировать, дублировать или иным образом воспроизводить» какой-либо из своих дизайнов. Судья, наблюдающий за этим делом, Стейси Яндл, отклонила ходатайство о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства, поданное WWE и Take-Two в сентябре 2020 года, и поэтому иск был передан в суд в прошлом месяце.
В своих аргументах перед присяжными защита WWE и Take-Two полагалась в первую очередь на доказательство добросовестного использования их видеоигр, что было особенно щекотливой темой, поскольку они не могли утверждать, что цифровые репродукции были относительно тривиальным примером копирования. С юридической точки зрения, такой аргумент de minimis был центральной фигурой в аналогичном иске против Take-Two компанией Solid Oak Sketches, лицензирующей татуировки, в отношении татуировок, используемых в той же серии видеоигр.
Всего существует 7 основных чакр, которые расположены вдоль позвоночника, начиная от основания и…
.. Гвоздетерапия – это не только работа тела, это работа на уровне сознания и подсознания,…
02 БЕЛЫЕ ОБЛАКА – ДОРОГА ЖИЗНИ
(Суд удовлетворил досудебное ходатайство в limine , которое лишает Яблонски возможности полагаться на заявления других, неназванных экспертов в связи с любым мнением о традициях и практике.)