Значение тату маори — (ТОП Фото) и Значение
Сегодня можно встретить огромное количество вариаций татуировок, наносимых на тела мужчин и женщин. Следует отметить, что очень часто встречаются тату, которые имеют древнюю историю. Необходимо отметить, что во времена древней Полинезии, к татуировке относились не просто как к одному из способов украшения на теле. Изображение на теле имело священный ритуал, что позволяло человеку дать сформировать в себе изысканность искусства. Одной из таких татуировок является маори. Ее изображение корнями уходит к обряды одноименного племени. Сегодня такое тату можно встретить очень часто. В том случае если вам она очень понравилась и вы хотите, с ее помощью украсить свое тело, то рекомендуется предварительно узнать какое значение тату маори.
Внешний вид и значение тату маори
Изображение данного вида, которое наносится на тело в виде татуировки, представляют собой не просто украшение. Оно воплощает в себе набор ключевых сведений про людей, а также их главных личностных качеств. Благодаря татуировке данного вида можно узнать род, к которому относится человек, его древние корни, состоятельность в мире. К тому же подобная татуировка может рассказать про поступки человека. Следует отметить, что на островах, которые территориально относились к Океании, нанесение подобной тату являлось одним из священных ритуалов. Право на украшение подобными татуировками имели не только жрецы, но и достаточно уважаемые люди, которые входили в племя.
Посмотрите эскизы для татуировки с маори
Основное значение тату маори
Знаки и рисунки, которые использовались в древней Полинезии, имели свое назначение. Стоит отметить, что в древности, жители этой территории уделяли достаточно большое внимание значения изображений. Татуировки из тех времен, по своему стилистическому исполнению и образам были похожи на рисунки, используемые в процессе осуществления резьбы по дереву. Помимо этого, они иллюстрировали шедевры изобразительного искусства Маори.
Необходимо отметить, что значение татуировок данного вида достаточно четко определялось содержанием, а также формой рисунка. Чаще всего, изображения наносились на энергетические меридианы тел и помогали раскрывать положительную энергетику человеческого организма. Также они могли наоборот осуществлять блокировку злокачественной энергетики. Это говорило о том, что в те времена, люди понимали анатомию человека.
Значение тату маори для женщин и мужчин
Следует сказать, что на сегодняшний день существует много вариантов подобной татуировки, которые наносят на свои тела, как женщины, так и мужчины. Отметим, что изображения наносимые представительницами слабого пола и сильного несколько отличаются между собой. Говоря про место размещения тату, то оно может быть разным. К примеру, мужчины предпочитают «набивать» такое изображение на плечи и руки. Женщины могут позволить набить символ маори также на руки и на спину. В целом, при правильно созданном эскизе, тату может размещаться практически на любом участке тела.
Посмотрите фото с татуировкой маори
Где «набивать» татуировку?
Татуировка данного вида нашла широкое распространение среди большого количества людей. При этом далеко не все люди остаются довольны выполненной работой по той причине, что мастер, который наносил тату, оказался не профессионалом и в результате, просто-напросто некачественно выполнил свою работу. Чтобы подобная ситуация не произошла, необходимо обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, с опытом. Они должны иметь портфолио, а также использовать во время работы только качественные расходные материалы. Только в таком случае вы сможете остаться довольны татуировкой.
Белая женщина и племенные татуировки маори на лице – можно ли их сочетать?
На протяжении веков татуировки на лице были частью культуры маори, священной меткой, которая может рассказать о генеалогии и наследии носителя. Но эскиз моко на подбородке одной новозеландки вызвал нешуточные дебаты в Facebook. Дело в том, что она белая, и в ней не течёт маорийская кровь.
Сэлли Андерсон, жена маорийца, рассказывает, что её татуировка символизирует личную борьбу и историю жизни, однако она обвиняется в присвоении местной культуры для личной выгоды.
Моко врезают в кожу с помощью специального зубила. Эта священная традиция связывает человека с другими членами его семьи и культурной самобытностью. Особое значение имеют moko kauae – лицевые тату, которые подразделяются на мужские и женские. Первые, как правило, покрывают всё лицо, в то время как вторые только подбородок.
Мера Ли-Пенехира, доцент Школы Te Whare Wānanga o Awanuiārangi в Новой Зеландии поясняет: «Маори относятся к лицу или голове с особым почтением. Потому и наносимые в этих местах татуировки сакральны».
Госпоже Андерсон, владелице бизнеса по лайф-коучингу, подобную татуировку несколько лет назад нанёс мастер, представитель коренного племени. Она ассоциирует её с тем, через что ей пришлось пройти в жизни, включая групповое изнасилование в юности. Как гласит её веб-сайт, простой эскиз объясняет «преображающую личность работу, которую делает Сэлли». Тату-мастер Иния Тейлор поделился своими соображениями на этот счёт. Дело в том, что перед тем, как выполнить заказ, он долго размышлял, насколько это приемлемо, и пришёл к выводу, что единственной причиной отказа будет её раса. Но недавно он пожаловался Андерсон, что она использует моко для продвижения бизнеса. Та в ответ удалила упоминания о тату со своего сайта, хотя фотографии оставила.
Тем не менее, некоторые представители народа всё же недовольны, «Это неприемлемо, – говорит Ли-Пенехира, которая также носит моко на подбородке. – Она полагается только тем, у кого в роду есть маори. Она идентифицирует нас, наши племена и суб-племена». Татуированный доцент Университета Вайкато, Те Кахауту Максвелл считает, что моко стал важным символом постколониализма. «Из-за колонизации и миссионерской деятельности эта традиция оказалась на грани исчезновения», – поделился он с BBC.
Возрождение обычая, как среди мужчин, так и среди женщин, пришлось лишь на конец XX века, когда произошло массовое пробуждение самосознания и принятие моко. «Так маори восстанавливают право на своё наследие и самобытность. Защитить последние оплоты культуры – наша обязанность, это и делает нас разными», – считает Максвелл.
В эмоциональном посте в Facebook художница Нгахина Хохайа утверждает, что со стороны Инии Тейлора отказать Андерсон из-за расы было не просто приемлемым, это было его обязанностью.
Дэвид Ранкин из Нгапухи, один из лидеров маори, в интервью AM Show сказал, что не возражает против такого рода тату у белой женщины: «Она заплатила за него, это её подбородок, и если ей хочется расхаживать с узором на лице, то это исключительно её дело».
Максвелл утверждает, что для тех, кто старается возродить традицию, это настоящий «вызов». «Я сам, будучи носителем [моко], замечаю, как меня разглядывают, несмотря на то, что я доцент в университете, – рассказывает он. – Немаорийцы, встречая меня, например, в супермаркете, смеются, а их дети, показывая на меня, кричат: «мама-мама, какой смешной дядя!» С этим приходится сталкиваться, если ты маори и пытаешься реанимировать моко».
Ли-Пенехира сделала моко 12 лет назад, тогда на это смотрели как на причуду: «Мне приятно осознавать, что это больше не редкость, татуировка становится всё более популярной среди наших женщин». Она утверждает, что не осуждает Андерсон как человека. «Но суть в том, что моко – прерогатива маори, и мы должны охранять и защищать право на него», – уверена она.
Сэлли Андерсон не прокомментировала сложившийся ажиотаж. Во время ТВ-шоу «Те Карере» её муж, Роджер Те Тай – маориец с моко, полностью покрывающим лицо, рассказал, что ему понадобилось время, чтобы обдумать и принять её желание нанести такую татуировку, но его жена «больше маори, чем вы когда-нибудь сможете стать». «Всё потому что у неё всегда было и есть чистое сердце. Её душа – чистая душа. А когда вы судите человека, которого никогда не встречали, говорит ли это хорошо о вас?».
Фото
«Довод» в Telegram1 851
Snapchat удаляет фильтры для татуировок с лица маори после протестов в Новой Зеландии | New Zealand
Компания социальных сетей, которой принадлежит Snapchat, удалила фильтры, которые наносили изображения священных татуировок маори на лица пользователей, после того как обнаружение культурно оскорбительных фильтров в приложениях социальных сетей вызвало возмущение в Новой Зеландии.
Расследование, проведенное Радио Новой Зеландии, показало, что фильтры с татуировками тамоко получили широкое распространение в приложениях для социальных сетей, таких как Instagram и Snapchat.
Тамоко представляет родословную маори владельца и является таонга, или сокровищем, для коренных жителей Новой Зеландии.
Фильтры вызвали новые вопросы об обращении со священными культурными артефактами на технических платформах и споры о том, должны ли они получить усиленную правовую защиту в Новой Зеландии.
The Guardian просмотрела не менее 10 таких фильтров в Instagram на момент публикации, все с именами, содержащими «маори» или «моко», которые были созданы пользователями платформы. Meta, которой принадлежит Instagram, не ответила на запрос о комментариях.
Компания Snap, которой принадлежит Snapchat, сообщила Guardian, что удалила один такой фильтр, называемый Lens, со своей платформы вместе с дубликатом после того, как репортер из Новой Зеландии выразил обеспокоенность сообщества маори по поводу этих инструментов.
«Мы призываем наше сообщество создавать линзы, которые являются инклюзивными, и все, что публикуется в Snapchat, должно соответствовать нашим принципам сообщества», — заявила компания Guardian в заявлении без ссылки на источник. «Очевидно, что мы запрещаем контент, который унижает, порочит или поощряет дискриминацию».
Тамоко предназначены только для маори. По словам одного аналитика, каждый из них уникален для происхождения владельца, а это означает, что несколько пользователей социальных сетей, применяющих один и тот же фильтр, усугубляют «огромное неуважение», вызванное «крайне оскорбительными» инструментами.
«Моко, которое вы видите, — это генеалогия и достижения этого человека, и весь дизайн в конечном итоге становится сокровищем для семьи этого человека», — сказал доктор Караитиана Тайуру, эксперт по матауранга маори (знаниям маори) и интеллектуальной собственности. «Они очень сентиментальны, они очень дороги».
Пользователи социальных сетей также могут указывать моко не для своего пола; только мужчины маори носят полную татуировку на лице с моко кауаэ, покрывающими губы и подбородок, предназначенными для женщин.
Возрождение искусства маори в последнее десятилетие вызвало новый интерес у маори к тамоко. Но маори ранее сталкивались с широко распространенной дискриминацией за их ношение, что делало использование татуировок в качестве эстетического инструмента в социальных сетях еще более неуместным, сказал Тайуру.
«Я видел в своей жизни, как люди кричали на членов банд или принимали их за членов банды, потому что они носят традиционную татуировку маори», — сказал он.
Это не первый раз, когда индустрия высоких технологий подвергается критике за свое отношение к тамоко. Сторонники, в том числе Taiuru, осудили расистские системы искусственного интеллекта, которые не распознают лица пользователей с татуировками.
Использование татуировок без консультации с маори или на носителях, не принадлежащих к маори, также вызвало критику со стороны модельеров, журналов, знаменитостей и создателей видеоигр.
Популярность и знание культуры Новой Зеландии за границей, похоже, спровоцировали новую волну ассигнований, но зарубежные компании больше не могли заявлять о незнании, сказал Тайуру, который иногда консультирует фирмы, сталкивающиеся с критикой.
«У нас был этап, когда культурное присвоение было плодотворным, оно было повсюду», — сказал он. «Кажется, он успокоился, но теперь он снова начался».
Тайуру сказал: «Я не знаю почему, но эти инструменты социальных сетей повсюду, и их так легко распространять».
Шумиха вызвала вопросы о большей защите таонга (сокровищ) маори в соответствии с законами Новой Зеландии об интеллектуальной собственности. Трибунал Вайтанги — орган, созданный для рассмотрения исков, предъявленных маори против короны в связи с колонизацией Новой Зеландии, — в 2011 году рекомендовал новый правовой режим для знаний и культуры маори. Прогресс в его создании все еще продолжается.
Ухи та моко: искусство и практика татуировки маори
- Категория
- Наука
- Опубликовано
- 15 февраля 2011 г.
- Время чтения
- 2 минуты
Uhi ta moko или инструменты для татуировок, представленные в наших коллекциях, традиционно изготавливались из кости, камня и ракушек. Один из них сделан из кости крыла странствующего альбатроса Diomedea sanfordi. Однако после контакта с европейцами маори из Аотеароа, Новая Зеландия, начали использовать металл вместо камня и кости в процессе татуировки.
Тату-оборудование, Новая Зеландия – Аотеароа
Орудие татуировки маори E5225
Изображение: Эмма Фурно
Этот инструмент для татуажа имеет крестообразную резьбу вдоль основного стержня и имеет плотно закрученный шип для нанесения пигмента. На следующем изображении вы также видите контейнер E077628, сделанный из камня с концентрическими канавками, в котором хранился драгоценный пигмент, который использовался во время процесса тамоко. Ухи та моко был обменян между Австралийским музеем и музеем Вангануи, Новая Зеландия, в 189 году.5.
Лайт, Новая Зеландия – Аотеароа
Изображение: г-жа Эмма Фурно
© Австралийский музей
По мере того, как искусство и практика тамоко развивались в Аотеароа, Новая Зеландия, маори начали использовать более мелкие и узкие ухи без зубов, которые проникали сквозь кожу.
Два стоящих воина показывают свое полное пухоро, сделанное с та моко
Изображение: неизвестно
© неизвестно
Многие мотивы дизайна универсальны, особенно спиральные элементы, нанесенные на нос, щеку и нижнюю челюсть; и криволинейные лучи на лбу и от носа ко рту. Остальные элементы были тщательно подобраны, чтобы подчеркнуть и подчеркнуть индивидуальные особенности. Моко также может указывать на социальный статус, роль и выражение идентичности в определенном сообществе.
В современном контексте многие молодые люди, как маори, так и немаори, рассматривают надевание та-моко или элементов та-моко как способ подтвердить свою культурную самобытность.
Достаточно взглянуть на NRL и другие популярные коды, чтобы увидеть, как мотивы дизайна обретают новый контекст.На вопрос, что такое та моко? Эксперт-практик тамоко Марк Копуа по этому поводу сказал эти острые слова: «Это на 99% процесс и на 1% тамоко». Это означает, что нужно было понять исторические и культурные системы ценностей, от которых произошла эта форма искусства, чтобы по-настоящему рассматривать доверенную работу тамоко.
Еще в этой категории
Архив по категориям
- АМРИ (501)
- В музее (273)
- Центр климатических решений (1)
- Образование (98)
- Журнал «Исследуй» (35)
- Мускулистый (463)
- Наука (794)
Вас также может заинтересовать.
..Род Floresorchestia (Amphipoda, Talitridae), тропическая Австралия
Публикация AM
Читать далееЗначение Та Моко – Татуировка Маори
Та Моко была похожа на историю достижений человека и представляла его статус в племени.
Открой для себя большеРазнообразие
Cryptosporidium у кистехвостого каменного валлаби ( Petrogale penicillata ), контролируемое в рамках программы восстановления видов Публикация AM Читать далееТатуировка в Меланезии: местное изобретение или внедрение лапиты?
Публикация AM
Читать далееДень Вайтанги и Австралийский музей
Чтобы отпраздновать этот знаменательный день, AM с гордостью представляет некоторые из своих 1000 этнографических объектов маори
Открой для себя большеQuan tâm đến đất Nước của chung ta
Chung ta la một phần của thiên nhiên. Đất nước này nuôi dưỡng chung ta và tất cả chung ta đều có trach nhiệm cham sóc lại cho đất nước này.
Thấu hiểu thế giới của
Канх так бон вонг
Южный маорийский губан,
Ophthalmolepis lineolatus (Валансьен, 1839 г.)Aotearoa
Aotearoa Новая Зеландия состоит из двух островов, в водах которых водится около 70 видов акул.
Читать далееТкачи мечты
Современные работы маори добавлены в культурные коллекции музея.
Лиза Уорд
Открой для себя большеЗначение Та Тау – татуировка на Самоа
Слово татау (татуировка) на Самоа означает соответствующий, уравновешенный и подходящий.