Жители Новосибирска сделали татуировки с изображением Иисуса, Ленина и Гитлера
Жители Новосибирска нередко делают татуировки с портретами известных личностей — политиков и звёзд эстрады.
В эксклюзивном материале журналисты gorsite.ru поговорили с татуировщиками и любителями тату, чтобы узнать об истории их татуировок.
Цой, Бодров и тату из кирзачей
Александр Рогов начал делать татуировки из любопытства. Стало интересно, как на нем будет выглядеть рисунок и насколько это больно.
Александр вспоминает, что во времена его первых татуировок пасту для тату-машинки делали из каблука советского кирзового сапога, разводя режиновую сажу перекисью водорода.
О татуировках Виктора Цоя и Сергея Бодрова на спине Александр не сожалеет. Более того, регулярно их обновляет и корректирует. Обоих он считает символами поколения. Изучая жизнь и творчество Цоя, Александр стал учиться играть на гитаре. Фильмы и биографию Бодрова он знает наизусть.
На одной картине персонажи оказались из-за схожей трагической судьбы.
Ленин, Гитлер, Иисус и пистолеты
Татуировки для Александра делал Сергей Гребеньщиков. Он начинал более 17 лет назад, с самодельными тату-машинками из гелевой ручки и гитарной струны. Пастой служили и сами чернила гелевых ручек, и паста из измельченного кирзового сапога. Сейчас же он, как и все профессиональные тату-мастера, использует профессиональную краску.
Александр Рогов и Сергей ГребеньщиковКак утверждает Сергей, самый популярный запрос на татуировку за 17 лет — изображение черепа.
Сейчас парни чаще хотят набивать черепа и пистолеты, девушки — львиц и тигриц. Лица, статуи и абстрактные символы одинаковы популярны у всех.
Раньше каждая татуировка могла нести в себе определенное послание для тех, кто знает определенные символы. Например, такой «язык тела» был распространен в советских тюрьмах. Сейчас же клиенты набивают то, что хотят, а не что положено.
Очень популярны религиозные темы латино-американской культуры чикано: Иисус Христос, Дева Мария, ангелы и кресты, мексиканский Санта Муэртэ.
Из относительно современных личностей Сергей набивал Михаила Круга, Юру Хой, и Ленина с Гитлером, которые смотрели друг на друга.
Криминальное чтиво, Викинги и черепа
Олеся Лымарь начала забиваться в 18 лет у своего родственника. К этому ее подтолкнул отец.
Первая татуировка на пояснице — кошка с сигаретой в мундштуке. Спустя время Олеся поняла, что это выглядит ужасно. Но удалить цветную татуировку почти невозможно, поэтому собеседница gorsite.ru решила набить поверх кошки другое тату. Сейчас у нее 6 тату. Тематика большинства — фильмы и сериалы. Старый фильм «Унесенные ветром» — на правом предплечье, сериал «Викинги» — на спине, «Криминальное чтиво» и Сэмюэл Л. Джексон — на левой руке.
Напомним, ранее жительница Новосибирска попыталась удалить татуировку “Собственность” на лобке, а мастер депиляции в Новосибирске рассказала о желаниях клиентов-мужчин.
Ненавидеть кожей › “Новая газета” в Санкт-Петербурге
10 февраля 2003 10:00 / ПолитикаДанциг Балдаев – человек легендарный: 40 лет проработал в уголовном розыске, и за время своего неформального общения с зэками собрал уникальную коллекцию татуировок. Эти альбомы, пользующиеся огромной популярностью, выходили не только у нас, но и в Венгрии, ФРГ… Среди нательных росписей встречаются самые причудливые: одни говорят о блатной истории носителя, другие – о его пристрастиях и даже политических взглядах. Есть и такие, которые понять непросто, вернее, непросто понять того, кто решил нанести эти рисунки на себя: свастика, портрет Гитлера… Причем это делали не сегодняшние молодые отморозки – скинхеды, а люди вполне взрослые. Неужели корни российского фашизма так глубоки?
– Данциг Сергеевич, вам, как участнику войны, вероятно, дико осознавать, что в XXI век мы, страна, победившая фашизм, входим со своими фашиствующими молодчиками?
– Я думаю, дело здесь в том, что коммунизм и гитлеризм – это, по сути, одна система. В основе – шовинизм, презрение к человеческой жизни. Вот, к примеру, такой эпизод из нашей истории. Михаил Фрунзе клялся-божился войскам Врангеля: «Кто сдастся – сохраним жизнь». А после этого не моргнув глазом тысячи расстреляли. А сколько миллионов раскулаченных крестьян выкорчевано-вырезано! Или война. Десятки миллионов потерял СССР в войне с фашизмом, во много раз больше немцев. Пиррова победа. Коммунисты никогда не считались с людскими потерями. А вместе гитлеризм и сталинизм стоили жизни многим десяткам миллионов людей на планете.
– А почему все же наши зэки, натерпевшиеся от коммунистов, потом воевававшие с Германией, накалывали свастику? Простой люд после войны мог разорвать за это…
– В лагерях к этому относились спокойно. Зэки не переносили официальную ложь, что «мы – великий советский народ», «самые-самые», и порой в пику этому официозу наносили фашистские татуировки.
– Корни наших фашиствующих молодчиков – в тех лагерях?
– И в лагерях, и в обществе… Националисты, восхваление великой Руси… Скинхеды? Сегодня их десятки тысяч по стране, и ими явно кто-то руководит. Мне еще в 56-м году и позднее приходилось задерживать подобных. Сажать их надо, а у нас либеральничают. В начале девяностых как-то увидел в Москве такую картину – постовой милиционер разговаривает с парнем со свастикой на рукаве. Я предъявил свое удостоверение майора МВД запаса, спрашиваю: «Как ты, при исполнении, смотришь на это?!» А он: «Демократия… все разрешено». Но демократия – это прежде всего дисциплина, ответственность, самосознание, требовательность не только к другим, но в первую очередь к себе.
– Сегодня она действует лишь формально… Знаете, мне было стыдно срисовывать многие татуировки. Есть антирусские, много антисемитских. Интересовался у зэков: «Почему вы евреев не любите? Пайку у вас отобрали? В морду харкнули?» Начинается: «Они Христа убили… Ленина погубили…» В моей книге есть и татуировки с портретом Гитлера. Одну – «Хайль Гитлер!» – скопировал в 1981-м в Ленинграде в бассейне на Звенигородской улице. Спортивный такой был мужчина, татуировку сделал в исправительно-трудовой колонии. Почему именно этот профиль? Вряд ли он мечтал, чтобы его дети пытали и убивали своих сверстников?..
Беседовал Евгений БАРАНОВ
Боец ММА не может дебютировать на профессиональном уровне из-за татуировки Адольфа Гитлера
- Боец не смог дебютировать в профессиональном ММА из-за нескольких нацистских татуировок.
- Сообщается, что у Радека Русала на руке среди других нацистских символов есть портрет Адольфа Гитлера.
- Ему запретили участвовать в региональной бойцовской фирме Oktagon MMA в Чехии до дальнейших распоряжений.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Роузаль, кикбоксерша со счетом 0:1, хотела пробиться в профессиональную игру по смешанным единоборствам.
Однако это стремление было приостановлено, потому что его тело покрыто нацистскими символами, которые отражают то, что, по его словам, является его прошлой жизнью, в которой он поддерживал фашистскую идеологию.
Хотя Русал пытался дистанцироваться от того прошлого, оно не понравилось региональному промоутеру Ондрею Новотны, который руководит чешской бойцовской фирмой Oktagon MMA.
«Вы не можете прийти к нам и выглядеть так», — сказал Новотны чешскому изданию Idnes в декабре, за несколько дней до того, как Русал должен был драться со словацким комбатантом по имени Николас Кривак.
Люди сообщили Новотному новость о том, что у Рузаля на правой руке портрет Гитлера.
Фотографии Русала показывают, что у него также есть татуировка черепа в военной фуражке на груди, что, вероятно, является отсылкой к СС, военизированной организации нацистской Германии.
Русаль не отрицает, что у него есть татуировки или что они глубоко оскорбительны.
«Я вырос в беспокойном сообществе людей, которые сделали эту татуировку», — сказал он, по словам Иднеса. «В то время я не знал, что делать с жизнью, я был молод, и эта татуировка была глупой».0011
“Позже я начал заниматься боевыми искусствами, что привело меня к совершенно другой жизни и мировоззрению. У меня есть еще татуировки, о которых я жалею, постепенно перетатуирую их все. Также хочу извиниться своим высказыванием.”
В то время как Русаль говорит, что он находится в процессе маскировки своих татуировок, самые оскорбительные из них все еще остаются на его теле. Это озадачивает промоутера боя Новотны, который, как сообщается, сказал Русалу, что он «сумасшедший», по словам Иднеса.
Новотный сказал: “Я не татуировщик, но сколько времени это займет, чтобы перетатуировать? Два дня?
“Хорошо, что он в принципе дистанцировался от этого, я ему доверяю и могу все понять, но не это и это можно сделать быстрее. Главное, это надо увидеть. Это пока не очень видно. ”
Русаль тренируется в тренажерном зале Muay Thai Brno, который, по сообщению MMA News, заявляет, что выступает против «проявлений любой расовой или иной дискриминации и терпимости».
В заявлении спортзала говорится об удалении оскорбительных изображений: «Радек и я разбираемся с ситуацией, и удаление татуировки, которое, по его словам, возникло много лет назад по юношеской неосмотрительности, было заказано для долго со сроком на январь.
“Однако предложение на матч пришло в последний момент, перед его удалением.”
Новотный запретил Русал участвовать в ММА Октагон до особого распоряжения. Неясно, будет ли он драться в других организациях.
Темная глава в истории татуировки: нацистские татуировки
от Gemma Angel
. За последние 3 года работая над историей охраняемой таттеновой кожи, я часто столкнулся с трудными вопросами: проблемы с материалами и сохранением ставят вопрос как они сохранились? Исторический и антропологический подходы заставляют меня задаться вопросом , почему были собраны? – что, конечно, вызывает неизбежное соображение , кем были эти люди? Кому принадлежали татуировки при жизни, а кто собирал их посмертно? Это оказалось самым сложным вопросом из всех — идентификация как татуировщиков, так и коллекционеров татуированной кожи сама по себе является сложной задачей — но довольно часто отношения между этими двумя группами вызывают самые спорные вопросы.
Часто возникают отношения власти и господства, при которых одна группа имеет право изучать, тщательно анализировать, классифицировать — и, в конечном счете, препарировать и сохранять — тела других, находящихся под их институциональным контролем. Это, безусловно, относится к татуировкам, собранным в конце 19 века врачами и криминалистами, которые изучали татуировки преступников и военнослужащих в тюрьмах, казармах и больницах. Преступники, солдаты и простые люди в этих учреждениях, скорее всего, не давали согласия на удаление и сохранение своих татуировок после смерти; практика, которая редко подвергалась сомнению в конце 19век.
Ильза Кох была женой Карла Отто Коха,
коменданта концлагерей Бухенвальд и Мадьянек
военных преступления и приговорена к пожизненному заключению.
Коллекционирование татуированной человеческой кожи — как в исследовательских целях, так и в качестве своего рода фетишизированного коллекционного предмета — резко прекратилось после окончания Второй мировой войны после разоблачения зверств нацистских концлагерей. Появились сообщения из Бухенвальда об изготовлении предметов повседневного обихода, таких как перчатки, ножны, переплеты книг и абажуры из шкур убитых заключенных. В частности, скандал в союзной прессе вызвали рассказы о коллекции татуированной человеческой кожи, снятой с тел заключенных по велению Ильзы Кох, жены коменданта Карла Отто Коха. Хотя фотографии, на которых запечатлены некоторые из этих объектов, были сделаны при освобождении лагерей, никаких других вещественных доказательств их наличия для судебного разбирательства по делу Коха в Дахау в 1919 году найдено не было.47, или позже на ее втором судебном процессе в Аугсбурге в 1950 году. Без вещественных доказательств Кох не могла быть признана виновной по обвинениям, связанным с предметами из человеческой кожи.
Нацисты не просто собирали татуировки заключенных как гротескные военные трофеи, но и использовали татуировки как оружие дегуманизации и контроля. С мая 1940 г. были введены номера заключенных для всех узников концлагерей, признанных способными работать в комплексе концлагерей Освенцим – отправленные непосредственно в газовые камеры не регистрировались и не получали номеров. Эти номера изначально нашивались на обмундирование заключенных. Однако, поскольку ежедневная смертность увеличилась, а одежду сняли, вскоре это оказалось непрактичным способом опознания мертвых. Таким образом, осенью 19-го года в Освенциме ввели татуировки с номерами заключенных.41. При регистрации в лагере татуировки наносились либо на внутреннюю, либо на внешнюю сторону левого предплечья. Более 400 000 заключенных были насильственно татуированы таким образом в Освенциме.
Образец № A.5.2 – Идентификационный татуировочный знак. Тату нацистского заключенного, номер А-25374.
Коллекции патологии UCL. Изображение © Джемма Энджел.
В середине мая 1944 года СС ввела числовые последовательности, начинающиеся с «А» — 20 000 мужчин и 30 000 женщин получили номера в этой серии. Одной из этих женщин была пережившая Холокост Хения Брайер, освобожденная из концлагеря Берген-Бельзен в 1919 году.45. На внутренней стороне руки Хении до сих пор стоит номер «A26188». В недавней программе Би-би-си она описала причины, по которым она сохранила татуировку заключенного:
Разные хирурги предлагали мне ее удалить, и они были очень рады это сделать, но я хотела оставить ее. Так что, когда люди говорят, что его не было — в наши дни, что Холокоста не было, это плод вашего воображения — я хотел им это показать. И многие люди даже сегодня не знают, что означает это число. Я хотел оставить это как свидетель… как знак того, что это действительно произошло.
Татуировки несут в себе мощную способность пробуждать воспоминания, и это качество часто является мотивирующим фактором для многих людей, которые решили сделать татуировку с отметинами, посвященными важным жизненным событиям или обрядам посвящения. Для тех, кто, как Хениа, был насильно татуирован, знак может стать свидетельством личной и коллективной истории страданий и выживания. Для других переживших Холокост эти следы стали неприятным напоминанием о травме и были удалены хирургами после войны. Некоторые из этих татуировок были сохранены в патологоанатомических коллекциях, возможно, по причинам, сходным с теми, которые описал Хениа выше, — чтобы «стать свидетелями» военных преступлений нацистов, которые никогда не должны быть вычеркнуты из исторической памяти.
Запись исходной документации для объекта №. А.5.2. Происхождение и дата экземпляра неизвестны. Коллекции патологии UCL.
Работая с коллекциями UCL Pathology, я наткнулся на такую татуировку: небольшой образец кожи в витрине из плексигласа, татуированный номером «A-25374» (на фото выше, вверху). Единственная документация, связанная с этим объектом, — краткая запись в каталоге: «Татуированный идентификационный номер с предплечья узника концлагеря Бельзен во время Второй мировой войны». Никакой другой информации об этом человеке не известно — поскольку татуировки были только у узников Освенцима, весьма вероятно, что этот человек, как и Геня, пережил «марши смерти» из Освенцима в Берген-Бельзен, откуда впоследствии был освобожден. Многие нацистские записи были уничтожены в конце войны, а многие тысячи файлов, которые остались, разбросаны по всей Европе — даже сегодня трудно отследить личности заключенных по их татуированным номерам заключенных.
Неизвестно также, где именно был приобретен этот экземпляр и кто его сохранил. За последние 25 лет коллекции патологии UCL поглотили ряд коллекций, принадлежащих другим лондонским медицинским учреждениям. Большое количество образцов патологии, полученных UCL, прибыло в запущенном состоянии, требуя интенсивной консервации и повторной каталогизации — задача, которая усложнялась из-за отсутствия сопутствующей документации. Образцы, подобные изображенному выше, могут вызывать у нас беспокойство, особенно если они не имеют происхождения и унаследованы. Их истории утеряны и чреваты этическими сложностями, но их нельзя просто отбросить и, возможно, не следует прятать. Хениа напоминает нам о необходимости помнить прошлую травму и о той роли, которую может сыграть в этом процессе материальная культура. Татуировки нацистских заключенных являются мощным напоминанием о пережитом опыте войны и геноцида. В качестве объектов их присутствие в патологоанатомических коллекциях, несомненно, вызывает беспокойство; тем не менее, они остаются важным свидетельством ужасов Холокоста — это фрагменты жизней, которые никогда нельзя забывать.