Настоящее происхождение свастики. – Пишу хоррор
С подачи антирусских средств массовой и информации, неизвестно на кого работающих, у многих людей в настоящее время Свастика ассоциируется с фашизмом и Адольфом Гитлером. Это мнение вбивалось в головы людей последние 70 лет. Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика как узаконенная государственная символика; что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Существует даже такое мнение, что Золотую Свастику-Коловрат как партийный символ Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году. Вокруг этого древнего символа скопилось столько легенд и домыслов, что пожалуй стоит поподробней рассказать об этом древнейшем на Земле солярном культовом символе.
Свастичный символ представляет собой вращающийся крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки.
Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов ее находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, свастичная символика изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. На западе появилась даже трактовка, что символ Свастики необходимо понимать, как аббревиатуру из четырех слов, начинающихся с латинской буквы «L»:
Light — Свет, Солнце; Love — Любовь; Life — Жизнь; Luck — Судьба, Удача, Счастье (см. открытку ниже).
Англоязычная поздравительная открытка начала XX века
Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н. э. (справа изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до нашей эры). По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного, таки культурно-бытового назначения символа являются Россия и Сибирь. Ни Европа, ни Индия, ни Азия не могут сравниться с Россией или Сибирью в изобилии свастичных символов покрывающих русское оружие, стяги, национальные костюмы, домашнюю утварь, предметы повседневного быта и сельскохозяйственного назначения, а также дома и храмы. Раскопки древних курганов, городов и поселений говорят сами за себя — многие древние славянские города имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Это видно на примере Аркаима, Вендогарда и других (ниже приведен план-реконструкция Аркаима).
План-реконструкция Аркаима Л. Л. Гуревича
Свастика и свастично-солярные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками.
Во-первых, разновидностей изображения Свастичных символов было великое множество. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился на какой-либо предмет просто так, ибо каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение, т.к. каждый символ в узоре имел свою мистическую силу. Соединив воедино различные мистические силы, белые люди создавали вокруг себя и своих близких благоприятную атмосферу, в которой легче всего было жить и созидать. Это были резные узоры, лепнина, роспись, прекрасные ковры, сотканные трудолюбивыми руками (см. фото ниже).
Традиционный кельтский ковер со свастичным узором
Но не только Арии и Славяне верили в мистическую силу свастичных узоров. Такие же символы были обнаружены на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательнои и правовращательнои форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н. э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика.
Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами. Рукотворные пояса, сотворенные коми, русскими, сами, латышами, литовцами и другими народами, также наполнены свастичной символикой, причем в настоящее время даже этнографу трудно разобраться, к какому из народов отнести данные орнаменты. Судите сами.
Свастичная символика с древнейших времен была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германц
Свастика в буддизме – каково изначальное значение символа?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Символ свастики прочно укоренился в наших умах как олицетворение фашизма и гитлеровской Германии, как воплощение насилия и геноцида целых наций. Однако изначально у него совсем другое значение.
Побывав в азиатских краях, можно удивиться при виде «фашистского» знака, который здесь встречается практически в каждом буддистском и индуистском храме.
В чем же дело?
Предлагаем вам попробовать разобраться, что же представляет собой свастика в буддизме. Сегодня мы расскажем, что означает слово «свастика» в действительности, откуда это понятие пришло, что собой символизирует в разных культурах, а главное – в буддийской философии.
Содержание:
Что это такое
Как она появилась в Азии
Что значит в буддизме
Заключение
Что это такое
Если углубиться в этимологию, то выясняется, что само слово «свастика» восходит к древнейшему языку санскриту.
Его перевод наверняка удивит вас. Понятие состоит из двух санскритских корней:
- су – добро, благость;
- асти – быть.
Получается, что в буквальном смысле понятие «свастика» переводится как «добру быть», а если отойти от дословного перевода в пользу более точного – «приветствовать, желать успехов».
Этот на удивление безобидный знак изображается как крест, концы которого загнуты под прямым углом. Они могут быть направлены как по часовой стрелке, так и против нее.
Это один из самых древних символов, который к тому же распространен почти по всей планете. Изучая особенности становления народов на разных континентах, их культуру, можно увидеть, что у многих из них использовалось изображение свастики: в национальной одежде, бытовых предметах, деньгах, флагах, средствах защиты, на фасадах зданий.
Его появление относят приблизительно к концу периода палеолита – а это было десять тысяч лет назад. Считается, что он появился, «эволюционировав» из узора, который совмещал в себе ромбы и меандр. Символ встречается с довольно раннего времени в культурах Азии, Африки, Европы, Америки, в разных религиях: в христианстве, буддизме, индуизме и древней тибетской религии бон.
В каждой культуре свастика означает что-то свое. Так, например, для славян она была «коловратом» – символом вечного движения неба, а значит – жизни.
Но несмотря на незначительные различия, символ этот среди многих народов часто повторял свое значение: он олицетворял движение, жизнь, свет, сияние, Солнце, удачу, счастье.
Причем не просто движение как таковое, а непрерывное течение жизни. Наша планета раз за разом крутится вокруг своей оси, огибает солнце, день заканчивается ночью, сезоны приходят на смену друг другу – это и есть непрекращающийся поток мироздания.
Прошлый век полностью исказил светлое понятие свастики, когда Гитлер сделал ее своей «путеводной звездой» и под ее эгидой пытался захватить весь мир. В то время как большинство западного населения Земли до сих пор немного страшится этого знака, в Азии он не перестает быть воплощением добра и приветствием всему живому.
Как она появилась в Азии
Свастика, направление лучей которой было повернуто как по часовой, так и против часовой стрелки, пришла в азиатскую часть планеты предположительно благодаря культуре, которая существовала еще до возникновения расы ариев. Она называлась Мохенджо-Даро и процветала у берегов реки Инд.
Позже, во втором тысячелетии до нашей эры, она появилась за Кавказскими горами и в Древнем Китае. Еще позднее достигла границ Индии. Уже тогда символ свастики упоминался в «Рамаяне».
Сейчас он особенно почитается у индусов-вайшнавов и джайнистов. В этих верованиях свастика ассоциируется с четырьмя уровнями самсары. В северной Индии она сопровождает любое начало, будь то женитьба или рождение ребенка.
Что значит в буддизме
Практически повсюду, где воцарилась буддийская мысль, можно заметить знаки свастики: в Тибете, Японии, Непале, Таиланде, Вьетнаме, на Шри-Ланке. Некоторые буддисты называют ее также «мандзи», что в дословном переводе означает «вихрь».
Мандзи отражает неоднозначность мироустройства. Черточке по вертикали противостоит черта по горизонтали, и при этом они одновременно неделимы, они единое целое, подобно небу и земле, мужской и женской энергии, инь и ян.
Мандзи обычно закручена против хода часовой стрелки. При этом лучи, направленные в левую сторону, становятся отражением любви, сострадания, сопереживания, эмпатии, доброты, нежности. В противовес им – лучи, смотрящие вправо, которые олицетворяют силу, твердость духа, стойкость, мудрость.
Такое сочетание и есть гармония, след на тропе Будды, его непреложный закон. Одно невозможно без другого – в этом секрет мироздания. Мир не может быть однобоким, поэтому сила не существует без добра. Благие поступки без силы слабы, а сила без добра порождает зло.
Иногда считается, что свастика – это «Печать сердца», ведь она была отпечатана на сердце самого Учителя. И эта печать отложилась во многих храмах, монастырях, ступах, холмах по всем азиатским странам, куда пришла вместе с развитием мысли Будды.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть добро, любовь, сила и гармония живут внутри вас.
Подписывайтесь на наш блог, и будем искать истину вместе!
как мирные книги уличают в нацизме – Москва 24, 29. 04.2015
Графический роман “Маус” о холокосте исчезает с полок столичных книжных магазинов, и дело не в популярности комикса. Его убирают из продажи из-за нарисованной на обложке свастики. Как объясняют представители магазинов, ее изображение может противоречить законам Российской Федерации. Так ли это – разбирался корреспондент сетевого издания M24.ru.
Графический роман “Маус” был создан американским художником Артом Шпигельманом в 1986 году. Его родители и многие родственники стали жертвами холокоста. Мать с отцом содержались в Освенциме, а тетя и ее дети, чтобы избежать лагеря, покончили с собой.
В “Маусе” Шпигельман в аллегорической форме рассказывает о холокосте, изображая евреев в виде мышей, а фашистов в роли кошек. Роман вышел частями в 1980-е, имел оглушительный успех и был переведен на множество языков. В 1992 году Шпигельман получил за него Пулитцеровскую премию.
Стоит отметить, что стилизованная свастика изображена и на оригинальной обложке комикса – не только в российском варианте.
В чем обвинили мышей
Антифашистский комикс “Маус” исчез с полок сразу нескольких столичных книжных магазинов. Первыми тревогу забили журналисты. Как им пояснили представители магазинов, на обложке романа изображена свастика, а это попадает под статью об экстремизме. Информацию об исчезновении “Мауса” подтвердила и глава издательства Corpus, выпустившего роман, Варвара Горностаева.
“Да, “Маус” исчезает с полок магазинов. Комикс “Маус” – одно из сильнейших антифашистских высказываний, недаром он получил Пулитцеровскую премию. Недаром по книге изучают историю Холокоста в Европе, а в некоторых странах – это обязательное школьное чтение. И его действительно необходимо читать детям”, – написала на своей странице в Facebook Горностаева.
В России “Маус” был издан в конце 2013 года. Как рассказал M24.ru вице-президент издательства АСТ, в чью группу входит издательство Corpus, Юрий Дейкало, о снятии книг с продажи они узнали от книжных магазинов.
“Мы не поняли, честно говоря, от кого изначально это исходило. Похоже на истерию, причем люди, которые ее подняли, явно не держали книгу в руках. Они не разобрались, о чем она, но потребовали изъятия из книжных магазинов. Те, испугавшись, начали изымать”, – рассказал Дейкало.
Он добавил, что до сих пор непонятно, кто был инициатором процесса. “Мы не знаем, кто эти люди, но книжные магазины действительно вынуждены снимать книгу с продажи, что полный маразм. Эта книга – одно из самых значимых культурных явлений. Это памятник холокосту, который направлен против фашизма и любых его проявлений”, – подчеркнул Дейкало.
Корреспондент M24.ru обзвонил несколько книжных магазинов, но ни в одном из них “Мауса” не нашел. В Московском доме книги попросили отправить письменный запрос в дирекцию. На момент публикации текста ответ на него так и не поступил. В “Москве”, как представителю СМИ, M24.ru отказали в комментарии, сославшись на то, что PR-менеджер в командировке. Перезвонив уже как покупатель, корреспондент узнал, что в последний раз книга была в продаже в 2013 году и неизвестно, поступит ли в ближайшее время.
Ссылки по теме
Представитель магазина “Фаланстер” сообщил, что из продажи книгу не изымали, однако последний экземпляр “Мауса” был куплен утром, а ближайшая поставка ожидается после майских праздников. На прилавках сети книжных магазинов “Додо” книги также нет – весь тираж раскуплен, и на данный момент представителю магазина неизвестно, будут ли дополнительные поставки.
В сети магазинов “Республика” M24.ru сообщили, что магазин не получал официальных уведомлений о проверках или указаний городских властей об изъятии книги.
“Из открытых источников стало известно о ряде проверок в книжных магазинах города. По нашим данным, целью проверяющих является обнаружение литературы экстремистского характера и книг с нацистской символикой. Первый из заявленных критериев проверки не вызвал нашей обеспокоенности, так как экстремистской литературы в сети не было и нет, вторая же повестка – обложки с символикой нацизма, в частности с изображением свастики (книга “Маус”), привели компанию к решению проконсультироваться с юристами на предмет легитимности продаж данной книги в сети.
После заключения юриста будет принято решение о возвращении (или невозвращении) данной позиции на полки”, – сообщили M24.ru в пресс-службе “Республики”.Представитель сети магазинов также отметил, что ажиотажного спроса на эту книгу в настоящий момент нет.
Вице-президент Юрий Дейкало отмечает, что тиражи “Мауса” есть и постоянно допечатываются, но книжные магазины перестали его заказывать. “В магазинах работают разные люди, и не все из них образованные. Да, внутри книги есть иллюстрации со свастикой, но многие так до конца и не разобрались, о чем этот роман”, – добавил он.
Дейкало отметил, что издательство впервые сталкивается с историями подобного рода. “Были моменты, когда истерия касалась книг, имеющих отношение к истории нацизма, книг об СС. Нашего издательства это не касалось, но присутствовало на рынке. Были вещи, связанные с пропагандой наркотиков и, скажем, ЛГБТ-культуры. Нервозность периодически возникает на рынке, но проходит. Иногда она по делу, иногда нет.
Основная задача издательства на данный момент, по мнению Дейкало, привлечь к проблеме “Мауса” внимание общественности: только так проблему можно решить и решить по справедливости.
Фото: ТАСС
Право на символ
В начале апреля, после скандала вокруг продажи фигурок офицеров нацистской Германии в Центральном детском магазине, Роскомнадзор разрешил демонстрацию нацистской символики, не нацеленную на пропаганду. Ведомство заказало специальное юридико-лингвистическое исследование терминов, использованных в федеральном законе “О противодействии экстремистской деятельности”, и выяснило, что “использование нацистской и сходной с ней до смешения атрибутики или символики в исторических, научных и других целях признается допустимым”.
Таким образом, получается, что публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является экстремизмом и, следовательно, разрешено.
“Если говорить о рамках закона, то Административный кодекс предусматривает ответственность за пропаганду, демонстрацию нацистской символики, ее атрибутов, экстремистских организаций, а также за сбыт и изготовление подобных вещей. На примере, если вы на своем окне нарисуете фашистскую свастику или нацепите фашистский Железный крест и будете гулять по улицам или сделаете какой-нибудь плакат, то вы будете привлечены к ответственности, потому что это будет считаться и пропагандой, и демонстрацией.
Если мы говорим об этом в историческом или культурном контексте, то можно запрещать все девять серий “17 мгновений весны”, потому что все девять серий там демонстрируется фашистская символика. Мы же не можем сейчас сказать, что все художественные продукты, где появляется немецкий фашистский крест, надо запретить: книги сжечь, кино убирать из доступа”, – сказал M24.ru юрист Олег Павлович.
Фото: ТАСС/ Юрий Машков
Если человек пишет книгу об истории фашизма – художественное или научное произведение, то это не является нарушением закона, отметил Павлович. “Если человек написал книгу, которая не имеет отношения к нацизму, а фашистский крест там нарисован только от того, что он показался кому-то красивым, и человек говорит: “Смотрите, какая хорошая свастика, и вообще немцы молодцы в этом плане”, – тогда это будет уже пропаганда и демонстрация фашистской символики”, – добавил он.
По словам эксперта, есть определенная процедура, после которой выносится решение – является ли продукт экстремистским. Для начала должен быть составлен протокол об административном нарушении. Если это книга, то она должна быть конфискована, а после этого проведена проверка, которая покажет, насколько обоснованно на ней присутствовала символика. Дальше решается вопрос о составе правонарушения, дело направляется в суд, и уже судья принимает решение о виновности человека или предприятия.
изображений, изображений и векторных изображений Swastik
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияДом редакцииEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNewsPremiumBeat blogEnterprisePricing
Вход
Зарегистрироваться
Меню
FiltersClear allAll изображений- Все изображения
- Фото