Разное

Стилизация медведя – Стилизованные Медведь графические заготовки Загрузить 531 clip arts (Страница 1)

Силуэт медведя | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3088034
№4 набор различных животных, птиц, насекомых и рыб, векторные силуэты – © Павел Коновалов
  • ID 3088970
набор, следы животных и птиц – © Павел Коновалов
  • ID 3088972
№4 набор различных животных, птиц, насекомых и рыб, векторные силуэты – © Павел Коновалов
  • ID 3113273
силуэт медведя на белом фоне – © Сергей Яковлев
  • ID 3088028
№ 2 набор различных животных, птиц, насекомых и рыб, векторные силуэты – © Павел Коновалов
  • ID 6844467
Силуэт медведя лесной пейзаж в своих очертаниях. Дикая природа внутри хищника. – © MaryValery
  • ID 6844547
Силуэт медведя лесной пейзаж в своих очертаниях. Дикая природа внутри хищника. – © MaryValery

xn--80apfevho.xn--p1ai

Человеколось, ящер, медведь и другие – Ярмарка Мастеров

Я хотела бы рассказать об уникальном явлении — искусстве древних народов нашей страны, населявших когда-то территорию современного Пермского края. Это — так называемый Пермский звериный стиль. Это целый пласт культуры, религии и быта народов, когда-то населявших эти края.

Невозможно в небольшой публикации рассказать об этом уникальном явлении, дошедшим до нашего времени. У ученых нет единого мнения, какому именно народу принадлежит возникновение и развитие этого стиля.

Приведу мнения специалистов по изучению этой культуры.

Впервые начали серьезно изучать находки бронзового литья в виде блях в 19 веке и в 20-м веке советские ученые интенсивно начали анализировать и систематизировать эти находки.

Большинство находок было обнаружено в районе Верхнего Прикамья, в Чердынском районе, на территории Коми-Пермяцкого округа.

Находки имели вид блях, выполненных в объемном и плоском литье из бронзы. Предположительно, рисунок наносился на поверхность, а потом ножом вырезался на поверхности. Структура материала диктовала лаконичность и выразительность выполняемого изображения.

Первое собрание изделий пермского звериного стиля сложилось в селе Ильинском, которое было к началу XIX века столицей строгановских вотчин. С.Г. Строганов, узнав об археологических находках в Прикамье, распорядился их покупать и присылать к нему в Санкт-Петербург.

На данный момент встретиться с этими культовыми предметами можно не только в музеях Пермского края, но и в Эрмитаже, Государственном историческом музее, Национальном музее Финляндии.

Впервые термин «пермский звериный стиль» появляется в работах А. В. Шмидт в 20-ыегг. XX в. К недостаткам работ предыдущих исследователей культового литья автор относил то, что те, как правило, объединяли пермские и сибирские материалы, что, с его точки зрения, является неправильным, так как «пермские и западносибирские культуры» являются самостоятельными [Шмидт А.В., 1927, ].

Отстаивая идею о своеобразии культового литья Прикамья, А. В. Шмидт, видимо, и вводит термин «пермский звериный стиль»: «Выполнены они в особенном, очень странном стиле. Кажется, будто эти фигуры созданы больным воображением исступленного волшебника — шамана, старавшегося воплотить кошмарные образы своихдухов-помощников. Нигде, кроме Приуральского края, нет подобных изображений, в которых мешается в одно целое человеческое лицо, птичьи крылья, лосиная голова. Очевидно, в Приуралье сложилиськакие-тоособенные условия, вызвавшие рождение этого стиля»

Л. Грибова полагает, что «несмотря на большую литературу по данной проблеме, сущность образов звериного стиля полностью не раскрыта, много в них еще остается загадочного и таинственного, покрытого завесой времени… Основной трудностью в изучении пермского звериного стиля является неразгаданная сущность сложного зооантропоморфного образа, составляющего основу этого стиля… сложные образы составляют сущность пермского звериного стиля и являются его загадкой».

Звериный пермский стиль, вполне естественно, включил в свою орбиту таких зверей и в таких изображениях, каких нет в других звериных стилях. Мировоззренческая орбита стиля настолько широка, что претендует на охват как Земли, так и всей Вселенной. С одной стороны, на бронзовых бляшках в образах животных и человека изображены подземный мир, жизнь на Земле и в небе, прошлое, настоящее и будущее, а с другой стороны в некоторых бляшках воспроизведены Вселенная, смена времен года, движение солнца среди созвездий. И почти везде на бляшках, в центре их собирательный образ человека, иногда весьма сложный — например, в виде человеко-птице-лося — размышляющий или, наоборот, динамичный, стремительный, шагающий, летящий, бесконечное число раз умирающий, гибнущий и снова возраждающийся к жизни. И этот человек в центре мира не только не стремится выделять себя из окружающей жизни, но, наоборот, всячески подчеркивает свое с ней нерасторжимое единство.

Большинство фигурок человеколосей (в Прикамье их найдено около двухсот) представляют собой удлиненные прорезные бляшки, в центре которых изображена человеческая фигурка, завершающаяся головой лося или имеющая человеческую голову, а выше ее – голову лося. Фигурка стоит на голове или спине фантастического, похожего на ящера, животного с разинутой пастью и длинными клыками. Вероятнее всего, это изображение «хозяина подземного царства».

Иногда на произведениях звериного стиля человек-лось снабжен крыльями. Здесь по мнению Л.С.Грибовой мы имеем уже более сложный образ нежели простое изображение тотема. Перед нами столько же человек сколько лось, и столько же лось сколько птица, ибо главные признаки всех этих существ составляют единый гармоничный образ. Это человек, который может стоять и ходить на двух ногах; он не только человек, но и птица поэтому может летать; вместе с этим он еще и лось и поэтому может еще ходить на четырех ногах. Это сложное существо, которое представляло собой собирательный образ живого мира, в котором слились три вида живых существ.

Водоплавающих птиц почитали многие народы Урала. У коми и коми-пермяков немало легенд и преданий связано с лебедем — «юсь». Он считался священной птицей, на него не охотились, и мясо его не употребляли в пищу. Такой же почитаемой птицей была утка. В Юсьвинском районе Коми-Пермяцкого округа до недавнего времени были распространены знаки собственности, обозначающиеся словом «юсь». Очевидно, лебедь считался священной птицей родового коллектива, который когда-то обитал в этом районе. Сосуды с изображениями водоплавающих птиц использовались в религиозных обрядах, как жертвенная посуда, а каменные и металлические фигурки — как амулеты-обереги, как вотивные вещи- жертвоприношения божеству, или как части шаманской одежды. Поздние птицевидные пронизки служили украшением обычной одежды.

Медведь является одним из самых известных персонажей культового литья. У ряда сибирских народов каждый год проходят медвежьи праздники, во время которых шкуру убитого на ритуальной охоте медведя укладывают таким образом, что его голова находится между лапами. Именно в «жертвенной» позе любили изображать медведя в пермском литье.

«ЧЕЛОВЕКОЛОСЬ НА ЯЩЕРЕ» — самый загадочный персонаж пермского звериного стиля, отражает сложную мифологическую систем), сохранившуюся в предметах культового литья. В мифах многих народов строение Космоса представляется трехъярусным, связывать все три яруса между собой может или мировая гора, или древо. Как лестница, ведущая с неба под землю. Ряд предметов пермского звериного стиля воплощают в себе подобную космическую карту, где нижний, подземный, мир представлен ящером, в образе которого видят и хтоническое (олицетворяющее собой дикую природную мощь земли, подзем¬ное царство) существо, и китайского дракона, и даже крокодила. Верхний мир — небесный свод — олицетворяют небесные лосихи. Средний, земной, мир населен своеобразными культовыми героями, имеющими признаки и человека, и животного, и птицы. Странствиям этих героев и посвящена большая часть предметов пермского звериного стиля.

Ни в одном зверином стиле мира, кроме пермского, не обнаружено такого многонаселённого животного подземного царства. В обиходе ученых, исследующих проблемы пермского звериного стиля, не случайно появилось устойчивое словосочетание «Подземная Пермь». Нередко исследователи теряются, как назвать непонятных животных, изображенных в самом нижнем этаже бронзовых бляшек. В этих монстрах, напоминающих змей, рыб, ящериц, трудно узнать животных реальных.

Обратим внимание на слова одного из самых первых исследователей пермского звериного стиля Д.Н. Анучина: «можно считать несомненным, что среди приуральской чуди было широко распространено представление о каком-то мифическом звере с некоторыми признаками гада с удлиненной головой, вооруженной рогами и напоминающей отчасти крокодилью или носорожью, с вытянутым туловищем, покрытым чешуями и щитками вдоль спины, и оканчивающимся более или менее коротким хвостом».

Прошло много десятилетий после того, как были написаны эти слова, и палеонтологи обнаружили в Прикамье и в Приуралье останки ящеров пермского геологического периода именно с такими внешними признаками, которые перечислял Д.Н. Анучин. И значит, встреча чудских народов с этими ископаемыми ящерами произошла гораздо раньше, чем до сих пор предполагалось.

Вот материалы, которыми я воспользовалась при составлении данной публикации.

Пермский звериный стиль (Автор Лев Баньковский),

Термин «пермский звериный стиль» в историографическом аспекте.

Источник: Finno-Ugrica. № 10, с. 99 – 112.
Автор: Оксана Игнатьева
Дата публикации: 2007 год

Источники: журнал “Welcome to Perm” № 4, 2008,

А мот мои фотографии в Пермском краевом музее.

В Перми и городах Пермского края очень трепетно относятся к памяти об этой ушедшей культуре предков. Символы звериного стиля можно увидеть в повседневном окружающем мире, а значит эти образы живы и трогают наших современников!

А вот какую замечательную реплику в виде броши я приобрела! Правда, продавщица сказала, что она не из бронзы, а из латуни. Но все равно — очень точная репродукция!

www.livemaster.ru

Поэтапный карандашный рисунок медведя, выполненный в реалистичном стиле

2015-08-03T07:25:08+03:00

Автор:

03.08.2015

 

Поэтапный рисунок медведя в реалистичном стиле – возможность изобразить животное, правильно передать его формы тела, внешний вид и характерные для него внутренние черты. Особенно подойдет этот вариант рисования людям, которые не являются профессиональными художниками и не имеют особенных способностей к данному виду искусства и навыков работы.

Передать в рисунке всю красоту и свирепость характера такого дикого, свирепого зверя, как медведь, очень непросто. Для этого необходимо не только желание, но и определенные навыки, практика рисования разных животных. Только тогда вы сможете достоверно перенести на бумагу реалистичный образ хищника. Конечно же, если вы хотите изобразить персонаж из детских сказок или мультфильмов, то затруднений работа не вызовет. Даже, если вы являетесь начинающим живописцем, рисунок получится довольно красивым. Но в том случае, если все-таки, ваш выбор пал на реалистичность, то передать свирепость выражения морды, длинные когти (очень опасные для всех, кто встанет на пути зверя), структуру густой шерсти и грозность достаточно сложно. Чтобы во время работы у вас не возникло слишком больших сложностей, мы предлагаем вам сделать поэтапный рисунок медведя в реалистичном стиле.

Помните, что с первого раза медведь может и не получится таким, каким вы хотите его видеть. Но это не страшно и пробовать свои силы все равно стоит. Немного попрактиковавшись, вы обязательно добьетесь положительного результата. Во время рисования постарайтесь внимательно следить за схематическими изображениями, предоставленными в этой статье и детальными описаниями каждого этапа. Выполняя все действия шаг за шагом, так как это описано в объяснениях и руководствуясь наглядным материалом в виде рисунков, вы обязательно добьетесь хороших результатов.

Итак, приступим к изображению одного из самых грозных хищников, созданных когда-либо природой.

Первый этап, как и в случае с созданием рисунка любого другого животного, заключается в нанесении на бумагу основных линий, контуров головы медведя и его туловища. Ориентировочно, чтобы было легче рассчитать пропорции, лист бумаги можно разделить на шесть одинаковых квадратов. Рисуем простые фигуры, окружность головы и окружности туловища, а также линию спины медведя и лап. Квадратная сетка поможет вам удалить их на нужное расстояние.

Используя изначальные контуры головы зверя, нам необходимо прорисовать очертания головы и придать форму его спине. Нужно обратить внимание и на такие детали как уши и подбородок.

Третий этап может вызвать сложность. Нам потребуется обвести очертания тела медведя. От того, насколько хорошо и правильно мы это сделаем, зависит, насколько качественным и точным получится наше окончательное изображение. Старайтесь не давить сильно на карандаш. От ошибок никто не застрахован и, вполне возможно, что придется несколько раз вносить правки или какие-то изменения. Если в процессе рисования вы увидите, что у вас есть уже не нужные первоначально нанесенные линии, удалите их при помощи ластика. Только не увлекайтесь, чтобы случайно не стереть то, что еще пригодится вам в дальнейшей работе.

Теперь приступим к прорисовке деталей головы, так как все остальные элементы тела медведя у нас уже практически готовы. Внимательно смотрите на рисунок, расположенный ниже и повторите изображение на своем рисунке. Сначала уделите внимание глазам, затем перейдите к прорисовке пасти и только потом нарисуйте нос зверю.

В принципе, основные действия у нас уже выполнены. Давайте добавим тени в области глаз и других частей головы, таких, как пасть и нос. Обязательно прорисуйте лапы, нарисуйте мощные, длинные когти. Конечно же, обязательно, по всему телу хищника, нужно путем штриховки нарисовать шерсть. Теперь давайте внимательно посмотрим на получившейся рисунок. Если остались неучтенные моменты, исправьте их, добавьте все необходимые детали, а все ненужные линии и штрихи сотрите.

На последнем этапе мы только разукрасим наше изображение при помощи все того же простого карандаша. Как это должно выглядеть, вы можете увидеть на рисунке ниже.

svoimi-rukami-club.ru

Медведи | Пермский звериный стиль

Культ медведя был широко распространен на Урале. Бляхи с изображением медведя служили мощными оберегами, защищали владельца. Существовала священная клятва: на лапе медведя.На медвежьей клятве была построена юриспруденция древней культуры. Считалось, что медведь покарает нарушителя клятвы и найдет виновных. Медвежьи головы на бляхах показывали трехчастное строение мира как по вертикали: от Верхнего мира через Средний к Нижнему; так и по горизонтали: от верховьев до низовьев рек.

Бляхи с медведем в большом количестве изготовлялись и использовались в Зауралье, найдены они и в Прикамье, ареале классического пермского звериного стиля.

Место находки: Пермский край, Гайнский район, д. Харино Материал: Бронза Датировка: V — VII вв. Местонахождение: Пермский краевой музей На торце изображен медведь. Бронза, литье. ПОКМ-11314/94. (д.Харино Гайн-ского р-на Пермской обл.) Размер: 115х42 мм Пермский звериный стиль

Место находки: Пермский край, Лысьвенский район, р. Кын Материал: Бронза Датировка: IV — VI вв. Местонахождение: Пермский областной краеведческий музей Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя в жертвенной позе. На оборотной стороне по углам-петли для пришивания к одежде. Из коллекции Теплоуховых. Найдена на реке Кын Лысьвенского района Пермской области. Бронза, литье. ПКМ-Ю302/31 Размер: 80х58 мм Пермский звериный стиль

Бляшка с головой медведя Место находки: Пермский край, Пермский район Материал: Бронза Датировка: III — VII вв. Местонахождение: Кабинет археологии ПГУ Голова медведя в жертвенной позе. Края украшены ложновитым орнаментом. Юго-Камское костище. Раскопки Ю. А. Полякова в 1963 г. (Пермский р-н Пермской обл.). Бронза, литье. ПГУ-912/1123 Размер: 28х26 мм Пермский звериный стиль

Бляшка с тремя головами медведей Место находки: Пермский край, Пермский район Материал: Бронза Датировка: III — VII вв. Местонахождение: Государственный Исторический музей Три выпуклые медвежьи головы в жертвенной позе. Гляденовское костище. Из раскопок Н. Н. Новокрещенных 1896-1897 гг. (Пермский р-н Пермской обл.). Бронза, литье. ГИМ-40974/3 Размер: 20х30 мм Пермский звериный стиль

Бляха с головами медведей Место находки р.Лозьва, Свердловская обл. VII-X вв. Размер: 68х35 мм, ЧК. Пермский звериный стиль

Место находки: Пермский край, Лысьвенский район Материал: Бронза Датировка: IV — VI вв. Местонахождение: Пермский областной краеведческий музей Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя в жертвенной позе. Классический образец трактовки головы медведя. Из коллекции Теплоуховых. Найден в береговых осыпях реки Кын. (Лысьвенский р-н Пермской обл.). Бронза. Литье. ПКМ-11 301/1 Размер: 83х65 мм Пермский звериный стиль

Бляха с головами медведей Место находки: Пермский край, Верхнее Прикамье Материал: Бронза Датировка: VI — VIII вв. Местонахождение: Пермский областной краеведческий музей Бляха с изображением шести голов медведя в жертвенной позе. Три головы внизу расположены горизонтально, а три в середине – вертикально. Возможно, такой порядок соответствовал размещению медвежьих голов на святилищах. Из коллекции Теплоуховых. (Верхнее Прикамье Пермской обл.). Бронза, литье. ПКМ-10302/68 Размер: 65х39 мм Пермский звериный стиль

www.perm-animal-style.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top