Разное

Спартак надпись: Официальный интернет-магазин футбольного клуба «Спартак-Москва». Игровая форма и атрибутика команды. Подарки и сувениры для болельщиков. Стильная спортивная одежда и обувь для всей семьи: 8 (495) 530-95-11, [email protected]

Новый логотип ФК «Спартак-Москва» | Quberten

Новый логотип ФК «Спартак-Москва»

ЛОГО · СУБЛОГО · ШРИФТОВАЯ РАБОТА · ГАЙДЫ · МЕРЧ

«Спартак-Москва» является самым титулованным клубом в истории российского футбола. Для многих людей как внутри страны, так и за ее пределами, именно «Спартак» — главный спортивный бренд России, часть культурного кода нации. Такая роль накладывает серьезную ответственность, включая детальное внимание к визуальному стилю.

2022 — год столетия «Спартака». К столетию клуб запланировал масштабный ребрендинг, который воплотила студия Quberten, с уважением к традициям и вековой истории команды.

Эмблема «Спартака», однажды созданная Николаем Старостиным, без преувеличения всемирно известна. Поменялось направление линии внутри, а однажды даже цвет, но ромб оставался ромбом. И несмотря на то, что базовый смысл названия команды содержит мощную революционную отсылку, обновление логотипа следовало путем эволюции.

Мы живём в эпоху глобальной цифровизации.
Сегодня критически важно, чтобы эмблема отвечала требованиям современного мира: хорошо работала на физических носителях и читалась даже на самых маленьких экранах, а также была технологичной и простой в производстве. Новый, но вечный ромбик «Спартака» абсолютно такой. Андрей Горбунов, автор и арт-директор проекта

Клуб проделал важную работу в 2013 году, когда представил обновление логотипа и первый в истории команды брендбук. Однако с тех пор спортивный дизайн полностью перешел в цифровую реальность. В нынешней работе удалось не просто подвергнуть эмблему деликатному упрощению, но и сделать построение более логичным, включая такие тонкие настройки, как угол сторон ромба и расположение звезд над ним.

Логотип — нулевая точка, из которой берет начало развитие айдентики. Чтобы проследить эволюцию эмблемы, была проделана внимательная работа с архивными фото и, впервые в истории клуба, подготовлена хронология логотипов, начиная с 1930-х.

Все они взяты с реальных игровых форм.

Медиа: 

Эволюция логотипа

В новой версии засечка на литере «С» и динамика рисунка мяча, которая соответствует диагонали знака, уравновешивают всю конструкцию. Звезды стали крупнее, расстояние между ними и углы подчинены общей геометрии. Эта стабилизация и отсутствие повторяющихся обводок вокруг элементов позволяют избежать эффекта муара, так логотип выглядит увереннее и читается даже в микромасштабе. По просьбе клуба мяч графически «растворился» в полосе, теперь он смотрится менее акцентно, чем на вариантах 1998 и 2013 годов.

Медиа: 

Сверхмалый масштаб подразумевает, что эмблему легко можно узнать в иконке на экране мобильного телефона, лежащего на столе, в надписи сувенирного киоска в отдалении и на обратной стороне полиграфического буклета. Болельщики чаще всего взаимодействуют с логотипом либо с большого расстояния, ведь футбол — игра на стадионах, либо с исключительного малого расстояния — в картинке профиля на экране смартфона и ТВ-трансляциях.

Медиа: 

Медиа: 

Медиа: 

Медиа: 

Медиа: 

Медиа: 

Медиа: 

Фирменный акцидентный шрифт FCSM Antiqua

Студия разработала для клуба эксклюзивный акцидентный шрифт. После того, как были заданы пластика и темп, к сборке гарнитуры привлекли профильного специалиста Ивана Гладких (студия TypeType). Практика создания собственных шрифтов — тренд в мировых спортивных организациях. Для отечественного футбола это по-прежнему редкость, выглядит логичным, что и здесь команда прокладывает путь последователям.

Созданный в тесном сотрудничестве двух студий шрифт FCSM Antiqua (вместе с более нейтральным FCSM Sans без засечек) открывает перед «Спартаком» новые горизонты визуального пространства. Он разработан на основе литеры «С» из логотипа, как квинтэссенции клубной истории. Шрифт является полноценным: помимо латиницы и кириллицы, прописных и строчных литер, он содержит также римские цифры, специальные символы и диакритические знаки. Таким образом клуб сможет использовать возможности мощного инструмента на сто процентов.

Они обширны: шрифт адаптируется к нужной среде и имеет разные начертания. Так «Спартак» говорит на разных языках — от винтажного стиля для старшего поколения болельщиков, до современного рубленного — для молодых поклонников. Шрифт узнаваемый, и подчеркивает статус поистине народной команды, ярче всего отражая ключевую идею спартаковского мира.

Медиа: 

Медиа: 

“Спартак” выпустил видео с бездомным в главной роли

https://rsport.ria.ru/20220514/spartak-1788608084.html

“Спартак” выпустил видео с бездомным в главной роли

“Спартак” выпустил видео с бездомным в главной роли – РИА Новости Спорт, 15.05.2022

“Спартак” выпустил видео с бездомным в главной роли

Московский “Спартак” накануне матча 29-го тура чемпионата России по футболу с “Зенитом” в соцсетях опубликовал ролик с бездомным в главной роли. РИА Новости Спорт, 15.05.2022

2022-05-14T23:32

2022-05-14T23:32

2022-05-15T13:32

футбол

спартак москва

спорт — видео

король и шут

зенит

российская премьер-лига (рпл)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/04/0d/1783317034_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_e33effe9a21f0a7b9a2792ff04c0b8ba.jpg

МОСКВА, 14 мая – РИА Новости. Московский “Спартак” накануне матча 29-го тура чемпионата России по футболу с “Зенитом” в соцсетях опубликовал ролик с бездомным в главной роли.Видеоролик оформлен под песню группы “Король и Шут” “Проклятый старый дом”. В нем главного героя окружают вещи, отсылающие к различным злободневным моментам чемпионата. В частности, показан телевизор с надписью VAR, банки с символикой клубов “Зенит”, “Сочи”, “Оренбург”, Fan ID, изображение крота (отсылка к фразе Заремы Салиховой, назвавшей кротами судей). Главный герой ролика пьет из бутылки с надписью “бюджеты”.В конце ролика мужчина, одетый в экипировку “Спартака”, собрав все показанные предметы в мешок, выкидывает его в воду. Ролик завершается надписью “Нам слишком тесно взаперти, и мы мечтаем об одном”.Встреча между “Спартаком” и “Зенитом” состоится 15 мая в Москве.

https://rsport.ria.ru/20220514/futbol-1788506042. html

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/0d/1783317034_456:0:3187:2048_1920x0_80_0_0_acc08ca9d8bd7efb3079a8cf34a68a16.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Спорт

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

спартак москва, спорт — видео, король и шут, зенит, российская премьер-лига (рпл)

Футбол, Спартак Москва, Спорт — видео, Король и Шут, Зенит, Российская премьер-лига (РПЛ)

МОСКВА, 14 мая – РИА Новости. Московский “Спартак” накануне матча 29-го тура чемпионата России по футболу с “Зенитом” в соцсетях опубликовал ролик с бездомным в главной роли.

Видеоролик оформлен под песню группы “Король и Шут” “Проклятый старый дом”. В нем главного героя окружают вещи, отсылающие к различным злободневным моментам чемпионата. В частности, показан телевизор с надписью VAR, банки с символикой клубов “Зенит”, “Сочи”, “Оренбург”, Fan ID, изображение крота (отсылка к фразе Заремы Салиховой, назвавшей кротами судей). Главный герой ролика пьет из бутылки с надписью “бюджеты”.

В конце ролика мужчина, одетый в экипировку “Спартака”, собрав все показанные предметы в мешок, выкидывает его в воду. Ролик завершается надписью “Нам слишком тесно взаперти, и мы мечтаем об одном”.

Встреча между “Спартаком” и “Зенитом” состоится 15 мая в Москве.

14 мая, 12:23Футбол

Жиго признался в вечной симпатии к “Спартаку”

Спартак | История, факты и влияние

Спартак

Смотреть все СМИ

Умер:
71 г. до н.э.
г.
Роль в:
Третья война рабов

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Как Спартак прославился?

Спартак возглавил третье и крупнейшее восстание рабов против Рима. Его армия численностью почти 100 000 человек захватила большую часть южной Италии и пробивалась по всей длине итальянского полуострова до Альп. Затем он повернул на юг, пытаясь добраться до Сицилии, но потерпел поражение от Марка Лициния Красса.

Как Спартак повлиял на мир?

Спартак провел блестящую партизанскую кампанию против сильного и хорошо организованного врага, но не смог одолеть полностью мобилизованный Рим. Хотя Красс в конечном итоге победил восстание Спартака, Помпей возьмет на себя ответственность за этот поступок, что способствовало его собственному восхождению на вершину римской политики.

Как умер Спартак?

Летописцы Аппиан и Плутарх подробно рассказывают о последней битве Спартака против Красса. Говорят, что Спартак пытался напрямую вступить в бой с Крассом, но был ранен и поставлен на одно колено. Аппиан рассказывает, что Спартак продолжал сражаться, но в конце концов был окружен и поражен римлянами.

Спартак (умер в 71 г. до н. э.), лидер Гладиаторской войны (73–71 г. до н. э.) против Рима.

Знать мужественную жизнь и лидера Гладиаторской войны Спартака

Посмотреть все видео к этой статье

Фракийец по происхождению, Спартак служил в римской армии, возможно дезертировал, руководил бандитскими набегами, был пойман и продан в рабство. Примерно с 70 товарищами-гладиаторами он сбежал из школы подготовки гладиаторов в Капуе в 73 году и укрылся на горе Везувий, где к банде присоединились другие беглые рабы. Победив два римских войска подряд, повстанцы захватили большую часть южной Италии. В конечном итоге их число выросло как минимум до 9.0,000. Спартак победил двух консулов ​​в 72 году и с боями проложил себе путь на север, к Альпам, надеясь, что сможет рассеять своих солдат по их родине, как только они окажутся за пределами Италии. Когда его люди отказались покинуть Италию, он вернулся в Луканию и попытался переправить свои силы на Сицилию, но ему помешал посланный против него новый римский полководец Марк Лициний Красс. Окруженная восемью легионами Красса, армия Спартака разделилась. Первыми потерпели поражение галлы и германцы, а сам Спартак в конце концов пал в решающем сражении. Армия Помпея перехватила и убила множество рабов, бежавших на север, а 6000 пленных были распяты Крассом на Аппиевой дороге.

Викторина по Британике

Герои, мятежники и убийцы

Какой архиепископ Кентерберийский был сожжен на костре за ересь? Кто создал Федеральное бюро расследований США? Приготовьтесь к углубленной викторине, которая проведет вас по всей истории и по всему миру.

(Берегитесь двух Бонапартов!)

Спартак, по-видимому, был и компетентен, и гуманен, хотя восстание, которое он возглавил, вызвало ужас по всей Италии. Хотя его восстание не было попыткой социальной революции, его имя часто упоминали такие революционеры, как Адам Вейсгаупт в конце 18 века и Карл Либкнехт, Роза Люксембург и другие члены Немецкой лиги Спартака 19 века.16–19.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Маккенна.

Спартак и восстание рабов против Рима

 

Институт рабства был пагубной константой в истории Римской империи. Продукт территориальной, милитаристской экспансии государства, он также поддерживал экономику империи. Хотя некоторые находили роли слуг, ремесленников или другие квалифицированные и ценные роли, подавляющее большинство использовалось для тяжелого ручного труда. В качестве относительно недорогой рабочей силы рабы работали в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве.

Хотя некоторые могли получить свободу, многие так и не получили, вместо этого оставаясь собственностью на всю жизнь.

 

Расширение римского государства в республиканский период, особенно во втором веке до нашей эры, привело к огромному притоку рабов в римский мир. По мере того, как римляне расширялись сначала через Италию, а затем все дальше и дальше, огромные группы людей оказались потерянными для рабства: теперь они были собственностью, они были частью Римской империи, которая лишила их свободы воли. Неудивительно поэтому, что этот период был отмечен серией восстаний рабов. Всего их было три, известных как Войны рабов. Последний из них, пожалуй, самый известный. Это благодаря Спартаку, гладиатору, бросившему вызов могуществу Рима в Третьей войне рабов.

 

Спартак: Истоки и источники
Бронзовая рука, используемая в поклонении Сабазиосу, главному фракийскому богу (богу неба), датируемому I или II веком н. э., через Британский музей

 

Спартак, человек, который бросил вызов римской власти в Третьей войне рабов, вероятно, имел фракийское происхождение. В древности фракийцы были группой людей, населявших большие территории восточной и юго-восточной Европы. Их территория в основном охватывала Балканы и часть Малой Азии. Поскольку они существовали за пределами традиционной греко-римской цивилизации, их часто рассматривали в негативном свете как грозных воинов, но культурно варварских.

 

Фракийский царь Резус даже пришел на помощь Трое во время осады, описанной в «Илиаде» Гомера

. Вопреки их очевидной вежливости, Резус был убит, когда греческие герои Одиссей и Диомед напали на его лагерь глубокой ночью, пока он спал, украв его знаменитых боевых коней. Современные археологические исследования (исследование фракологии) проделали значительную работу, чтобы выделить представления о варварстве как близорукие, обнажая богатые реалии фракийской культуры. В пятом веке до нашей эры фракийцы были включены в состав империи Ахеменидов и снова были покорены Александром Македонским и македонцами в конце 4 века.

 

Гомеровский рассказ об Одиссее (в шляпе pilos ) и Диомеде, крадущем белых лошадей фракийского царя Резуса, ок. 360 г. до н.э., через en-academic.com

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Жизнь самого Спартака менее известна. В этом нет ничего удивительного, учитывая его статус раба в римском мире. Однако источники, повествующие о событиях Третьей рабской войны, все же дают некоторую информацию, хотя она часто противоречива. Например, Плутарх описывает Спартака как человека фракийского происхождения и кочевого происхождения — или, возможно, мейдского происхождения (фракийское племя) — в зависимости от прочтения рукописи. Однако он быстро указывает, что этот человек, который доставил римлянам столько неприятностей, был проницателен, смел и гораздо ближе по стереотипному характеру и темпераменту к эллину, чем к фракийцу. Историк Флор утверждает, что Спартак был бывшим римским солдатом, дезертировавшим и попавшим в рабство. 0086 Гражданские войны .

 

Жизнь гладиатора
Фрагмент мраморного рельефа с греческой надписью, изображающей гладиаторов в бою, 1-3 века н.э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк; с бронзовым шлемом гладиатора с медальоном Геракла, предположительно из Помпеи, I век н.э., через Британский музей

 

Гладиаторы были великими артистами Римской империи. Они сражались и умирали для восхищения толпы со времен Республики до тех пор, пока очки не были запрещены в христианской империи 5-го века. Хотя их происхождение оспаривается (хотя большинство ученых утверждают, что это кампанское происхождение), амфитеатры на просторах империи, тем не менее, свидетельствуют о популярности гладиаторских боев в римском мире. Самым большим амфитеатром был амфитеатр Флавиев, более известный как Колизей, построенный в Риме императором Веспасианом. Несмотря на популярность этих зрелищ, сами гладиаторы часто были выходцами из низших социальных слоев, очень часто либо рабами, либо преступниками, приговоренными к смерти. Отчасти поэтому римская аристократия сочла маскировку императора Коммода гладиатором такой оскорбительной!

 

Гладиаторы, сражающиеся на арене для развлечения толпы, и император в центре, 1680-1750 гг., через Британский музей

 

Первые гладиаторы были названы в честь врагов зарождающегося римского государства и включали самнитов, галлов (позже переименованных в murmillo ) и фракийцев. Каким бы ни было его точное происхождение, известно, что Спартак был захвачен легионами. Будучи рабом, он стал гладиатором и прошел обучение в ludus (школа подготовки гладиаторов) недалеко от Капуи, принадлежащая Лентулу Батиату. Этот город сегодня известен остатками своего амфитеатра (второго по величине после римского Колизея). Интересно, что происхождение Спартака мало что значило, и фракиец стал мурмиллоном !

 

Заговор Спартака и его товарищей-гладиаторов начался в 73 г. до н.э. Всего в схеме в Капуе было задействовано около 70 рабов. Борьба с выходом из ludus и победив несколько солдат, посланных за ними, они быстро разграбили припасы и наняли последователей в близлежащем районе. Удалившись в более защищенное место на склонах Везувия, гладиаторы и другие рабы назначили Спартака своим лидером. Началась Третья рабская война.

 

Республика в смятении? Рим в войне и восстание Спартака
Le Dernier Jour de Corinthe (Последний день Коринфа) , Тони Робер-Флери, 1870 г., через Музей Орсе

 

Восстание Спартака было не первым восстанием рабов против римского государства. До этого было две войны рабов. Однако и Первая война рабов (135-132 гг. до н.э.), и Вторая (104-100 гг. до н.э.) происходили только на Сицилии. Восстание Спартака отличалось тем, что оно угрожало самому сердцу римского государства. Во многих отношениях Третья война рабов, возможно, вызвала у римлян ужасную струну, отчасти из-за выбора времени.

 

В начале I века до н. э. Республика, несмотря на, казалось бы, постоянный поток успехов за границей, в частности, с разграблением Коринфа и поражением Карфагена в 146 г. до н. э., столкнулась с серией кризисов дома в течение как минимум полувека. Братья Гракки заручились народной поддержкой реформ в 130-х и 20-х годах. Гражданская война вспыхнула между Марием и Суллой, причем последний был ответственен за огромное кровопролитие из-за запретов. Затем, в 91 г. до н. э., Социальная война потрясла итальянский полуостров, настроив Рим против его бывших итальянских союзников ( общество ). Хотя они одержали победу к 87 г. до н. э., римляне осознали необходимость перемен; гражданство было распространено на всю Италию. Восстание Спартака, очевидно, связано с лихорадочной атмосферой перемен и потрясений в Италии.

 

Третья война рабов и кровавая месть Спартака
Бронзовая статуэтка римского легионера, II век н.э., Британский музей

 

Позднее, в 73 г. до н. э., римляне отправили претора Гая Клавдия Глабера, чтобы разобраться со Спартаком и его повстанцами. Наспех собранное ополчение Глабера численностью около 3000 человек осадило мятежников на Везувии. Однако они не рассчитывали на изобретательность Спартака и остальных. Им удалось спуститься со скалы на Везувий и обойти Глабера с фланга. Римляне были разбиты. К этому моменту Импульс, похоже, отстал от Спартака и его союзников. Вскоре они разбили посланный за ними второй римский отряд во главе с претором Публием Варинием, и вскоре ряды мятежников начали пополняться новобранцами.

 

Римский надир пришелся на 72 г. до н.э. Встревоженный предыдущими поражениями, сенат направил два консульских легиона для борьбы с повстанцами. Командиры Луций Геллий и Гней Корнелий Лентулус Клодиан поначалу добились успеха. Около 30 000 повстанцев во главе с Криксом — одним из лейтенантов Спартака — были убиты у горы Гарганус. На этом этапе основные исторические повествования об этих событиях от Аппиана и Плутарха начинают существенно различаться, причем первое гораздо более драматично. Аппиан повествует о кровавой мести Спартака за смерть Крикса с казнью 300 римских солдат, разгромивших силы Лентула. Затем, двигаясь на север, Спартак снова вступил в бой с консулами в битве при Пицене и вышел победителем.

 

Подкрепление: входят Красс и Помпей
Слепок портрета Марка Лициния Красса, I век н.э., Музей Торвальдсена

 

Направляясь на юг в 71 г. до н.э., Спартак и его повстанцы должным образом забеспокоили римский сенат, заставив их еще больше усилить свои действия. Задача положить конец Третьей войне рабов теперь стала обязанностью Марка Лициния Красса. Отличившись в гражданских войнах между Марием и Суллой (где он сражался на стороне Суллы), Красс получил преторство и шесть легионов, наряду с легионами Геллия и Лентула. Он мобилизовал около 40 000 римских солдат против восстания рабов. Даже из их первого боя (около Самния, по словам Аппиана) было ясно, что ситуация повернулась против Спартака. Около 6000 его людей были убиты в этом поражении. Затем последовало несколько сражений, и легионы Красса снова и снова одерживали победы, оттесняя мятежников на юг. Безумная сделка с киликийскими пиратами по переправе его людей через пролив в Мессине на Сицилию была нарушена, в результате чего Спартак и его люди оказались в отчаянном положении.

 

Портретный бюст Помпея Великого, 50 г. до н. э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Что еще хуже для осажденных повстанцев, Помпей Великий — еще один человек, который сделал себе имя, сражаясь на стороне сулланов, — в это время возвращался в Италию. Генерал только что подавил очередное восстание, на этот раз в Испании, под предводительством Квинта Сертория. Когда Помпей быстро приблизился, Красс понял, что время имеет решающее значение: промедление означало риск потерять славу победы над Спартаком и его восстанием. Увидев, что Красс отклонил их предложение о переговорах, отчаявшиеся повстанцы сделали последний бой у реки Силарий в 71 г. до н. э. Это сражение было слишком далеко для Спартака и его легионов: они были разбиты римлянами.

 

Последствия: Триумф и пытки для Спартака и его людей
Триумф Помпея , Габриэль де Сент-Обен, 1765, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Спартак погиб с тысячами своих людей на реке Силарий, и его тело так и не было обнаружено среди мертвых. Многие из его последователей бежали с поля битвы, но впоследствии Красс выследил их. Последнее кровавое крещендо восстания произошло Виа Аппиа . Около 6000 пленных, захваченных Крассом и его легионами, были распяты у дороги. Там они и были оставлены в качестве примера для тех, кто еще может бросить вызов римской власти.

 

По-прежнему трудно установить, какое влияние Третья война рабов оказала на институт рабства в Римской империи, учитывая, что он сохранялся с изменениями на протяжении столетий после этого. Можно сказать, что война еще больше усилила политическую напряженность в республике. Помпей, несмотря на то, что он никогда не вступал в конфликт со Спартаком или его повстанцами, сумел захватить несколько тысяч человек, когда они бежали, что позволило ему заявить о своей победе в письме в сенат. Тем не менее успехи Красса и Помпея — не говоря уже о мобилизованных каждым из них массированных силах — способствовали их избранию консулами в 70 г. до н. э. Начиналась новая эра римской политики…

 

Наследие и легенда: Загробная жизнь Спартака
Три человека смотрят на Гладиатора при свечах

В конечном счете, классики вряд ли когда-нибудь точно узнают, чего бы добился Спартак, если бы Третья рабская война пошла иначе. Кажется маловероятным, что у фракийца были какие-то далеко идущие амбиции по реформированию римского общества или даже по прекращению рабства как столпа древнего общества. И это несмотря на утверждения Аппиана и Флоруса о том, что его целью было поход на Рим. Это не помешало Спартаку, мятежному гладиатору, захватить воображение общества на протяжении всей истории. Подобно горстке исторических личностей, Спартак преодолел неопределенность своего периода, чтобы стать тотемным символом для последующих поколений. Для многих читателей имя Спартак, вероятно, вызывает в воображении образы Кирка Дугласа из голливудского эпоса Стэнли Кубрика (основанного на романе Говарда Фаста 9).0086 Спартак , написан в 1960 году). Для других, возможно, его имя связано с вашей любимой спортивной командой. Многие футбольные команды из Восточной Европы взяли имя мятежника для своих клубов, в том числе московский «Спартак» в России. Многие из спортивных клубов, принявших имя Спартака, находятся в Восточной Европе, потому что для бывшего Советского Союза мятежный гладиатор имел особую привлекательность.

 

Toussain Louverture et la vieille esclave , Ousmane Sow, 1989, через Смитсоновский национальный музей африканского искусства

 

Для многих современных обществ Спартак стал архетипическим мятежником против социально-политического угнетения. Здесь снова видна податливость Спартака. Для коммунистов Европы 20-го века он был большим источником вдохновения, в частности, дав свое имя спартаковцам. Во главе с Розой Люксембург спартаковцы начали знаменитый (хотя и безуспешный) коммунистический путч в 1919 году, во время политической нестабильности в первые годы существования Веймарской республики в Германии. Однако не только среди европейцев Спартак нашел загробную жизнь. Туссен-Лувертюр, лидер восстания рабов, предвещавшего независимость Гаити от Франции в начале XIX века.го века называли, среди прочих прозвищ, Черным Спартаком. Однако этот современный Спартак, в отличие от своего древнего аналога, действительно помог победить империю, поскольку Гаити одержала победу над Францией в 1804 году.

 

Кем же тогда был Спартак? Фракийский пленник, ставший мятежным гладиатором, остается загадочной фигурой в исторических записях. Третья война рабов потрясла Рим, но она была лишь последней в длинной череде социального и политического насилия, которое вспыхивало с большей регулярностью по мере того, как конкурентоспособность Республики продолжала расти в I веке до нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top