Разное

Совиный медведь: Недопустимое название | RPG | Fandom

Содержание

Совы – Owlbear – qaz.wiki

Owlbear (также сова медведь ) является вымышленным существом , первоначально созданным для Dungeons & Dragons фантазии ролевой игры . Совообразный медведь изображается как помесь медведя и совы, которая «обнимается», как медведь, и атакует клювом. Вдохновленный пластиковой игрушкой, изготовленной в Гонконге , Гэри Гайгакс создал совы-медведя и представил это существо игре в дополнении 1975 года Greyhawk ; с тех пор существо появлялось в каждом последующем выпуске игры. Совиные медведи или похожие звери также появляются в нескольких других фэнтезийных ролевых играх, видеоиграх и других средствах массовой информации.

Творчество

В начале 1970-х Гэри Гайгакс играл в Chainmail , варгейм, в котором были предшественники Dungeons & Dragons . Чтобы дать своим игрокам как можно больше различных испытаний, Гайгакс всегда искал новых монстров.

Несмотря на то, что он был в состоянии сделать на чтивах и меч и колдовство истории для многих из них, он смотрел через бульварные магазины для фигурок , которые могут быть использованы в бое. В одном из таких случаев он наткнулся на сумку с маленькими пластиковыми игрушками с эвфемистической надписью «доисторические животные». Сделанный в Гонконге , набор включал монстров из японских фильмов « Кайдзю », таких как Ультрачеловек и франшиза « Годзилла ». Некоторые из них были достаточно странными, чтобы привлечь его внимание, и он использовал их, чтобы изобразить нескольких новых монстров, включая совомедведя, булета и ржавого монстра .

Концепция

Совообразный медведь изображается как помесь медведя и совы высотой от восьми до десяти футов (2,5–3 метра) . Согласно описаниям в первоисточниках Dungeons & Dragons , совы-медведи – плотоядные существа, известные своей агрессией и свирепостью; они живут парами в пещерах и охотятся на любое существо крупнее мыши .

Для атаки они используют «объятие» и клюв. В третьем издании игры он был классифицирован как « волшебный зверь ».

Фактическое происхождение совы-медведя в игре никогда не было окончательно раскрыто, но различные издания Руководства по монстрам указывают на то, что это, вероятно, продукт экспериментов волшебника. В мифологии франшизы лич Фессалар утверждает, что создал их, но его безумие и эгоизм ставят под сомнение точность этого утверждения. В 5-м издании некоторые эльфы утверждают, что совомедведи существовали тысячелетия, а более старые фейри говорят, что они всегда существовали в Диких фей .

В системе Dungeons & Dragons и в других ролевых играх совомедведь обычно выступает в роли «монстра». В контексте ролевых игр «монстр» – это общий термин для описания потенциально враждебных существ и препятствий, которые нужно преодолеть игрокам. На эту роль также изначально рассчитывался совомедведь.

История публикации

Совиный медведь – один из самых ранних монстров в Dungeons & Dragons , и, как пулетт и ржавый монстр , он был вдохновлен пластиковой игрушкой гонконгского производства, которую купил Гэри Гайгакс для использования в качестве миниатюры в игре « Кольчуга» .

Подземелья и Драконы

Медведь-сова был введен в игру в ее первом дополнении, Greyhawk (1975). Его описывают как «ужасное существо», которое «обнимает», как медведь, и наносит урон клювом. Совиный медведь также указан в таблицах случайных встреч в Eldritch Wizardry , третьем дополнении. На иллюстрации изображено похожее на медведя существо на четвереньках, которое не имеет ничего общего с пластиковой игрушкой, которая послужила источником вдохновения для Гайгакса.

Advanced Dungeons & Dragons 1-е издание

Совообразный медведь появляется в первом издании « Руководства монстров» (1977), где он описывается как «ужасное существо, которое населяет запутанные лесные районы и атакует своими огромными когтями и щелкающим клювом». Иллюстрация совы, показанная в « Руководстве по монстрам», была сделана Дэйвом Сазерлендом и очень похожа на оригинальную пластиковую игрушку Гайгакса.

Базовые

подземелья и драконы

Это издание игры D&D включало своего медведя-сову в базовый набор Dungeons & Dragons (1981 и 1983). Медведь-сова также позже был показан в наборе Dungeons & Dragons Game (1991),

Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia (1991), наборе Classic Dungeons & Dragons Game (1994) и наборе Dungeons & Dragons Adventure Game (1999). .

Advanced Dungeons & Dragons 2-е издание

Совообразный медведь впервые появляется в Первом томе Компендиума Чудовищ (1989) и перепечатывается в Руководстве Чудовищ (1993).

Совомедведь появился в сеттинге « Темное солнце» в приключенческом фильме « Черный позвоночник» (1994).

Совиный медведь был подробно описан в « Драконе» № 214 (февраль 1995 г.), в «Экологии совомедвежонка», где также были полярный совомедведь и крылатый совомедведь . Эти варианты позже были переизданы в третьем ежегодном томе «Сборника чудовищ» (1996).

Большой

совомедведь появился в приключении в Dungeon # 63 (июль 1997 г.).

Dungeons & Dragons 3-е издание

Совиный медведь фигурирует в Руководстве по монстрам для этого издания (2000 г.).

Совиный медведь появился на сайте Wizards of the Coast в игре Chainmail в 2000 году.

Крылатый совомедведь во взрослом и юном виде появился в Подземелье № 84 (январь 2001 г.).

Дополнительная книга « Неприступный Восток» содержит подвиг, способность, которую могут получить персонажи игроков, под названием «совомедведь-берсерк», которая позволяет персонажу игрока использовать свирепый стиль боя, подобный совиным медведям.

Подземелья и драконы 3.5

Совиный медведь появляется в пересмотренном Руководстве по монстрам для этого издания (2003 г. ), а также

его скелет под записью о скелете .

Древний owlbear появился в Dungeon # 107 (февраль 2004).

Ankholian owlbear появился в Dragonlance , бестиарий Кринн (2004) и пересмотренном бестиарий Кринн (2007).

Подземелья и драконы 4-е издание

Совиный медведь появляется в Руководстве по монстрам для этого издания (2008) вместе с зимним когтем-совомедведем . Во вспомогательном тексте упоминается, что совомедов можно приручить, чтобы они служили охранниками.

Dungeons & Dragons: главное Совиный медведь, изображенный в 4-м издании « Руководства монстров» и « Убежище монстров» .

Монстр Vault коробочный набор содержит owlbear, а также различные подтипы , как в молодом owlbear , обученный owlbear , ветер коготь owlbear и снова winterclaw owlbear

. На обложке книги о монстрах, включенной в коробку, и на самой коробке изображен совомедведь рядом с другими монстрами.

Dungeons & Dragons 5-е издание

В мае 2012 года сотрудник Wizards of the Coast Джон Шиндехетт объявил, что обсуждается включение и дизайн совы для предстоящего пятого выпуска Dungeons & Dragons .

Монстр был включен в «бестиарий» пакета D&D Next Playtest Package , компиляции файлов, доступных для игроков, заинтересованных в тестировании этой версии Dungeons & Dragons до ее официального выпуска.

Совиный медведь включен в Руководство по монстрам полного выпуска игры, опубликованное в 2014 году. Во вспомогательном тексте говорится, что в отдаленных поселениях совомедов использовались для гонок, а также указывается тот факт, что совомеды с большей вероятностью нападут на своего укротителя, чем собственно начало гонки.

В других ролевых играх

Ролевая игра Pathfinder

Совомедведь является официальным монстром в ролевой игре Pathfinder , основанной на издании Dungeons and Dragons 3. 5. Он включен в первый бестиарий игры и подробно описан в Dungeon Denizens Revisited . Dungeon Denizens Revisited также включает вариант под названием siege owlbear . Кроме того, Пайзо выпустил часть сериала « За чудовищами», посвященную совамедведу, в которой изображен медведь , возможно, «еще более странное потомство» совы. Дополнительный официальный Pathfinder варианта в owlbear являются арктическими owlbear , Darklands owlbear , fruss owlbear , большие крюк когтистых owlbear

, кричащий owlbear , sleeyk owlbear , слизь owlbear , лени owlbear , а также спектральным owlbear .

Приключенческий модуль Pathfinder # 7 – Curse of the Crimson Throne Chapter 1: “Edge of Anarchy”, первоначально опубликованный издательством Paizo Publishing for Dungeons and Dragons 3.5 под OGL, содержит таксидермического совомедведя . Это обычный совомедведь с шаблоном скелета, позволяющий мастеру игры превратить обычного монстра в нежить. Скелет совы-медведя был также сделан художником Goodman Games Ником Гринвудом.

Ретро-клоны и ролевые игры OSR

Поскольку законом об авторских правах США защищен только дизайн ролевой игры, а не правила, сторонние издатели могут выпускать системы RPG, основанные на правилах Dungeons & Dragons,

без использования фактического названия или торговых марок, связанных с бренд. Эти системы называются «ретро-клонами» или «симулякрами». Игры, не использующие напрямую правила издания Dungeons & Dragons, но претендующие на соблюдение этого стиля, часто называются играми Old School Renaissance (OSR).

Следующие ретро-клоны и системы OSR показывают совомедведа в качестве противника:

  • Swords & Wizardry , созданная по образцу оригинальных Dungeons & Dragons 1974 года, опубликованная Mythmere Games.
  • Labyrinth Lords от Goblinoid Games.
  • Dark Dungeons , Darker Dungeons и Darkest Dungeons (позже переименованные в Blood, Guts и Glory ) от Gratis Games – все они включают совомедведя в свой бестиарий.
  • OSRIC , система, имитирующая Advanced Dungeons & Dragons .
  • Лабиринты и опасности , вдохновленные версией Холмса 1977 года Dungeons & Dragons .
  • Авантюрист-завоеватель от Autarch.
  • Dungeon Crawl Classics от Goodman Games.
  • В Basic Fantasy совомедведь появляется вместе с огнедышащим совомедведем .
  • У Microlite74 Basic , Standard и Extended есть совомеды в виде монстров.
  • Для Gold & Glory эмуляция Advanced Dungeons & Dragons 2nd edition.
  • Замки и крестовые походы от Troll Lord Games.
  • Burning THAC0 , вариация The Burning Wheel .

Другие системы

Самец-полусомедвед, гибрид полусиних драконов по имени Драгор фигурирует как антагонист в дополнении Dungeons & Dragons 3.0 Foul Locales: Beyond the Walls от Mystic Eye Games.

В « Руководстве по монстрам» для Warcraft: The Roleplaying Game предлагается использовать совы в качестве противника. Также включено эксклюзивное существо, похожее на совиного медведя из Warcraft, по имени wildkin .

Позже Warcraft: The Roleplaying Game была переименована в World of Warcraft: The Roleplaying Game . Это издание в Монстр Руководство , эквивалентно Руководству Монстров , включает в себя owlbear типа «Питомцы» описываются как доброкачественные существа и связанных с игрой Night Elf фракцией. Перечисленный более крупный и свирепый подтип – совух.

Сторонний Dungeons & Dragons 3.5 издание краткий справочник для owlbear была опубликована в рамках серии Монстров карт знаний .

В owlbears появляется в HackMaster 4 – е издание Hacklopedia Зверей Том VI и HackMaster пятое издание Hacklopedia Зверей . Включены варианты: малый совомедведь , большой рогатый совомедведь и пятнистый совомедведь .

В приключенческом модуле HackMaster Little Keep on the Borderlands изображены совы-медведи в качестве врагов и совы-медведи на обложке.

Blood & Treasure , созданная по образцу Dungeons & Dragons 3.5 edition, показывает совомедведа в качестве противника.

В видеоиграх

Игры под лицензией Dungeons & Dragons Совомед в роли противника в Tower of Doom .

В нескольких видеоиграх, основанных на Dungeons & Dragons, есть совомедведь:

Франшиза Warcraft Wildkin в качестве врага NPC в World of Warcraft .

Адаптации совы-медведя появляются во вселенной Warcraft в нескольких формах:

  • Неигровые персонажи, известные как «дикие совы», появляются в Warcraft III: Reign of Chaos и его расширении «Ледяной трон» . Варианты – разъяренный дикий совок и берсерк . Фактический термин «совиный медведь» используется только в Warcraft III: Reign of Chaos и его руководстве и не используется в его расширении.
  • MMORPG World Of Warcraft содержит множество owlbear-подобных существ под названием «Питомцы», в основном , как НПС . Альтернативный термин «совенок» используется для обозначения диких сов, живущих в вымышленной долине Аммен. Вариант – мутировавшая сова. Более могущественный дикий совух – это совух, подтипами которого являются сумасшедший совух и разъяренный совух. Некоторые дикие совухи также называются «лунными совами», в которых также могут превращаться игроки класса друид . Квесты для игроков с друида классом включает в себя победу над Moonkin именем Lunaclaw.

Другие игры

  • Совомедов можно встретить в компьютерных играх типа roguelike NetHack и ADOM . Он также появляется в текстовой MMORPG BatMUD .
  • Совомедведь – противник в игре Famicom The Quest of Ki , платформер-головоломке из саги о Вавилонском замке, выпущенной исключительно в Японии.
  • В FATE от Wildtangent совы-медведи – враги в первой версии игры. Однако на смену им пришел похожий монстр под названием сорокопут .
  • Совемеды появляются как мобы в MMORPG EverQuest: The Shadows of Luclin в девятнадцати вариантах. Они также представлены в его продолжении EverQuest II . Здесь варианты включают ясеневого совомедведа, золы, ломбарда и гнилого медведя, а также самок и старших совомедведов.
  • В онлайн- коллекционной карточной игре Legends of Norrath, основанной на EverQuest, есть карта пепельного совы-медведя.
  • Враг по имени «медведь-сова» появляется в начале игры Phantasy Star от Master System . Однако он напоминает глазное яблоко с крыльями летучей мыши и в оригинальной японской версии называется «дьявольская летучая мышь».
  • Совомедведь – монстр в игре Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride для SNES 1992 года от Enix (позже Square Enix ). Монстр также включен в более поздние римейки для PlayStation 2 и Nintendo DS. Кроме того, версия для Nintendo DS имеет более сильный фиолетовый вариант, называемый рычанием .
  • В игре Wild Arms 5 для PlayStation 2 совы-медведь выступает как общий враг.
  • В Tales of Destiny II для PlayStation 2 есть совы-медведи (オ ウ ル ベ ア в японском оригинале).
  • Совемеды появляются как враги в игре Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis .
  • В Final Fantasy XII в качестве врагов также выступают совы-медведи . В японском оригинале используется термин «совиный медведь», тогда как в английской локализации это существо называется «урстрикс».
  • Совомеды – главные герои браузерной игры 2011 года Owlbear Garden .
  • Совообразный медведь изображен на «карте монстров», элементе игрового процесса в MMO Kingdom Conquest от Sega .
  • В онлайн-игре Kingdom Quest от Funzio в качестве противников выступают совы-медведи.
  • Другая MMO, Lineage , включает совомедведов с разными уровнями силы, а также вариант под названием «долинный совомедведь».
  • В игре для PlayStation 3 «Корона дракона» совы-медведи выглядят как моб .
  • Совомеды появляются в рогаликовой игре Cataclysm: Dark Days Ahead как опасные враги.

В других СМИ

  • Совиный медведь был картой № 107 из 750 в фабричном наборе торговых карт TSR 1991 года и картой № 117 из 495 в фабричном наборе коллекционных карт TSR 1993 года.
  • В наборе Harbinger , первом наборе миниатюр для Dungeons & Dragons Miniatures Game , игры с коллекционными миниатюрами, есть миниатюра совы-медведя. В наборе Blood War есть монстр по имени совомедведь-рейнджер . В набор « Против гигантов» входит разъяренный совомедведь .
  • В 2012 году Wizards of the Coast выпустили новую версию приключенческой настольной игры 1975 года Dungeon! в котором противниками выступают совы-медведи.
  • Игра Lords of Waterdeep, также выпущенная в 2012 году компанией Wizards of the Coast, содержит квестовую карту под названием «Приручить совомедведов».
  • Совообразный медведь был изображен в веб-комиксе The Order of the Stick , где он был представлен как бессмысленная помесь уже опасного существа (медведя) и безобидного животного (совы).
  • Существо под названием «nightripper» появляется в книге «Сагард -варвар №2: Зеленая гидра » Гэри Гайгакса. Ночной охотник описывается и изображается как медведь с головой совы, но с когтями вместо передних лап. Иллюстрацию к этому можно найти перед разделом 12: Царство тьмы.
  • В Tabletop совомедведь часто появляется на заднем плане или даже в качестве цензурирующего изображения обложки во втором сезоне, начиная с эпизода «Лорды Уотердипа» и далее. Начиная с третьего сезона, совомедведь также, кажется, указывает, когда игровой процесс не соответствует официальным правилам.
  • В Дугласе Niles романа “, Darkwell , owlbear рождаются из гнилого Darkwell, как дитя Баало , как грех против природы.

Прием

Крис Симс из онлайн-журнала Comics Alliance назвал совомедведа «вторым по величине монстром в истории D&D ». Дэйв Чалкер из Critical-Hits.com, блога о ролевых играх, получившего награду Ennie Gold 2011 за лучший блог, рекомендовал использовать совомедведа как монстра. Роб Бриккен из io9 назвал совомедведа шестым самым запоминающимся монстром D&D.

Рекомендации

Совомед (Owlbear) / Бестиарий D&D 5 / «Monster manual»

«ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ХОРОШО В СОВОМЕДАХ, ЭТО ТО, ЧТО ВОЛШЕБНИК, ИХ СОЗДАВШИЙ, СКОРЕЕ ВСЕГО, УЖЕ МЕРТВ».

— ЗАРШЕЛЬ ТЕНЕВРАН, ГНОМИЙ ПРОФЕССОР ТРАНСМУТАЦИОННОЙ НАУКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ МОРГРЕЙВА

Крик совомеда эхом разносится по темным рощам и укрытым ночью лесам, разрывая тишину и предвещая смерть жертвам этого зверя. Перья покрывают крепкую, косматую шкуру его медвежьего тела, а огромные, как блюдца, круглые зрачки гневно сверкают на совиной голове.

Смертоносная свирепость. Репутация совомедов, как свирепых, агрессивных, упрямых существ с абсолютно дурным нравом, делает их хищниками, которых боятся более всего в диких местах. Существует очень мало вещей, которых испугался бы голодный совомед. Даже чудовища, превосходящие совомедов по силе и размеру, избегают связываться с ними, так как эти существа не обращают внимания на превосходство противника и атакуют без предупреждения.

Совершенные хищники. Совомеды покидают свои логова на закате и охотятся в самые темные ночные часы, ухая и крича, чтобы обозначить свою территорию, призывая партнера или чтобы загнать жертву в свои охотничьи угодья. Обычно это лесистая местность, знакомая совомеду, и достаточно густая, чтобы уменьшить шансы побега жертвы.

Совомеды обустраивают свои логова в пещерах или руинах, которые вскоре устилаются костями их добычи. Недоеденную добычу они тянут в логово, складируя ее части среди камней, кустов и деревьев. Тяжелый запах крови и разлагающейся плоти разносится близ логова совомеда, привлекая падальщиков, которые становятся новой добычей.

Совомеды охотятся поодиночке или парами. Если добычи достаточно, семья совомедов может остаться вместе на более долгий срок, чем необходимо, чтобы завести потомство. В противном случае их пути расходятся, как только молодняк научится охотиться самостоятельно.

Дикие спутники. Хотя совомеды превосходят интеллектом других животных, их очень сложно приручить. Впрочем, обладая достаточным количеством времени, еды и удачи, разумное существо может научить совомеда узнавать в нем хозяина, получая тем самым неустрашимого охранника или быстрое и крепкое верховое животное. Народы отдаленных поселений даже устраивают скачки на совомедах. Но публика также часто ставит на то, что совомед нападет на своего наездника.

Эльфийские поселения поощряют совомедов, которые устраивают логова под их деревнями в кронах деревьев, используя зверей в качестве естественной защиты в ночное время. Хобгоблины предпочитают использовать совомедов в качестве боевых животных, а холмовые и ледяные великаны держат их как питомцев. Бывает, что оголодавшего совомеда используют на гладиаторской арене, где зверь беспощадно терзает и пожирает противников на потеху жадной до крови публики.

Происхождение совомедов. Долгое время в ученом сообществе длится спор о происхождении совомедов. Наиболее расхожая теория гласит, что первую особь создал лишившийся разума волшебник, скрестив гигантскую сову с медведем. Однако эльфы c почтенным возрастом заявляют, что знают об этих существах уже тысячи лет, а некоторые феи настаивают на том, что совомеды всегда существовали в Стране Фей.

Лагерь совиных медведей Dota 2

Лагерь совиных медведей – большой лагерь нейтральных монстров, состоящий из 1 вайлдкина-полководца и 2 совиных медведей, за убийство которых в общей сложности даю 169 опыта 97-127 ед. золота

Вайлдкин-полководец

Уровень: 5
Опыт: 119
Здоровье: 950
Мана: 400
Урон: 50-56
Защита: 4
Вознаграждение: 67-87
Скорость предвижения: 320

Скорость атаки: 1.35
Дальность обзора: 800/800
Дальность атаки: 128(melee)
Восс. здоровья: 0.5
Анимация атаки: 0.3/0.3
Анимация скалла: 0.75/0.51
Скорость полета снаряда: Мгновенная

Toughness Aura

Бесстрашные удары вайлдкина-полководца вселяют веру в победу, позволяя союзникам выдерживать больше урона.

Тип: Пассивный

Доп. броня: 3
Радиус: 900

Tornado

ПРЕРЫВАЕМАЯ – Вайлдкин-полководец призывает духа ветров, создавая разумное торнадо, которое можно контрлировать. Торнадо замедляет ближайших врагов и наносит урон. Оно бесмертно и может двигаться по любым поверхностям.

Тип: Активный
Манакост: 200
Перезарядка 70

Дальность применения: 500
Длительность: 40

Совиный медведь

Уровень: 1
Опыт: 25
Здоровье: 350
Урон: 20-25
Защита: 2
Вознаграждение: 15-20
Скорость предвижения: 300

Скорость атаки: 1.35
Дальность обзора: 800/800
Дальность атаки: 128(melee)
Восс. здоровья: 0.5
Анимация атаки: 0.3/0.3
Анимация скалла: 0/0.51
Скорость полета снаряда: Мгновенная

Читать “И силуэт совиный” – Каплан Виталий Маркович – Страница 1

Виталий Каплан

И силуэт совиный

1.

Закат почти догорел, солнце свалило за горизонт и оттуда подсвечивало багрянцем гряду рыхлых облаков – словно остывающие угли костра.

Пронзительно пахло сосновой хвоей – стена древнего леса подступала едва ли не вплотную к монастырю. Грибов, наверное, здесь полно, – подумал я не к месту. Кладовые монастырские, небось, уставлены кадушками с маринованными опятами, солеными груздями, а уж тем более рыжики…

Впрочем, не до грибов сейчас, брат Сашка, – сказал я себе и обвел строгим взглядом собравшихся. Видно было не очень – света из высоких, закруглённых овалом окон явно не хватало, а пламя настенных факелов разгоняло тьму очень избирательно. Тем не менее, я разглядел всех четверых. Приземистая, плотная фигура отца-наместника, архимандрита Василия. Будь он покрупнее – сравнил бы его с медведем, но тут скорее подходит барсук. Отец-келарь, иеромонах Максим, скорее смахивает на лису – худенький, вёрткий, лицо бледное, длинные тонкие пальцы бессознательно теребят складки рясы. Отец-смотритель, иеромонах Анатолий, вылитый волк – сухой, поджарый, и сразу заметно, что не всегда он рясу носил. А стоящий у входа брат Никодим – тот и взаправду медведь. Подковы, небось, руками гнёт. И голос лесному хозяину подстать…

Небогоугодное, конечно, дело – сравнивать со зверями людей. Тем более, честных иноков. Но моя натура берёт своё, и хотя на каждой исповеди я каюсь в грехе насмешничества, толку ноль.

– Помолимся кратенько, братья, – предложил я. Мы чуть ли ни синхронно перекрестились на образа у дальней стены, спели «Царю небесный» и «Богородице Дево». На большее и впрямь не было времени.

– Брат Александр, – осторожно начал наместник, когда мы вновь опустились на скамьи, – не томи уже. Почему Защита обратила взор на наш Свято-Георгиевский монастырь? Ничем, по правде сказать, не примечательная обитель. Живём в лесу…

– Молимся колесу… – инстинктивно выдал я. – Прости, отче. Само вырвалось. А насчёт обители, сразу успокою: у Защиты к вам никаких претензий. Дело вот в чём… Слышали ли вы о неком страннике, который бродит в здешних краях, в Среднем Криволесье, и смущает своими речами тёмный народ? Сам он называет себя Философ, а настоящего имени мы пока не знаем.

– Какие-то смутные слухи, вроде, ходили, – задумался отец наместник, – но ничего определённого сказать не могу. В ближайшие к нам сёла этот Философ не забредал, на исповедях местные крестьяне тоже в сношениях с ним не каялись… А что, дело серьёзно?

Остальные тоже помотали головами: мол, ни сном, ни духом.

– Сам посуди, отец Василий, – усмехнулся я, – будь оно несерьёзно, потащился бы я к вам за триста миль? И не только к вам – у меня по плану ещё семь обителей в здешних землях. Вот сейчас поговорим, вы, братья, по кельям на перины, а мне в бричку, и ночной дорогой в Листопады… к рассвету и доберусь, если всё как надо сложится.

– Разбойников не боишься, брат Александр? – прогудел медведь-Никодим. – Слыхивал я, шалят. Поменьше вроде, чем при покойном базилевсе – государь Иннокентий хвосты им прикрутил, но бывают случаи…

– Не боюсь, брат, – успокоил его я. – Мне как мирянину оружие дозволительно, а навык имеется. Но не про то разговор. Мы о Философе. Так вот, появился этот человек сравнительно недавно, года ещё не прошло с появления первых слухов. Он ходит по городам и сёлам Империи, стоит ему где остановиться – и вокруг него собираются слушатели. Учит же он вещам довольно странным. Напрямую не посягает на святые догматы, но проповедует так называемое Возвращение. Дескать, все мы должны опомниться, осознать истину и вернуться туда, где наше подлинное место, куда нас поставил Господь. Его, разумеется, спрашивали, где находится это «подлинное место», но Философ отвечал уклончиво. Собственно, ответ сводился к тому, что сперва нужно вспомнить себя, и тогда уже ясно станет, куда именно возвращаться.

– А как надлежит вспоминать себя? – заинтересовался лисообразный отец Максим.

– Вот это-то самое любопытное, – заметил я. – По словам Философа, для этого следует отрешиться от всех дел и забот, скрыться от окружающих и просить Господа о пробуждении. И всё это было бы простой глупостью, очередной пустой ересью, кабы не одно занятное обстоятельство. Занятное и, если уж прямо говорить, жутковатое.

– От его речей люди отвращаются от Христа? – предположил отец Анатолий.

– Кабы всё было так просто… – Я вздохнул. Как они воспримут то, что сейчас скажу? – Некоторые люди, уверовавшие в учение Философа, исчезли. Исчезли в самом прямом смысле – пропали без вести. О судьбе таковых ничего неизвестно, свидетелей исчезновения нет, что и неудивительно – ведь «вспоминать себя» полагается в скрытом, уединённом месте… По нашим данным, с декабря прошлого года по июнь этого всего исчезло сорок три человека. В масштабах Империи, конечно, немного, но и они рабы Божии, и их скорбящие близкие – тоже. Это первое. Второе: никто не знает, сколько еще совратившихся попробует «вернуться в подлинное место». Может, это станет настоящей эпидемией. И третье: есть очень серьёзные подозрения, что в исчезновении этих людей не обошлось без нечистого. Возможно, магия, а возможно, и прямое служение сатане. Уж не принесены ли эти сорок три несчастных в жертву?

– Ничего себе! Матерь Божия, оборони нас! – выдохнул отец-наместник.

– Матерь Божия, конечно, нас не оставит, – согласился я, – но мы и сами должны действовать. Святая Защита одна не справится, нам нужно содействие на местах. Говорю простым языком: Философа нужно опознать и задержать. Придётся вам, братья, пошустрить. С народом пообщайтесь, только осторожненько. Выясните, в каких местах видели Философа, куда он направляется. Если что прознаете – немедленно известите наших людей в Охрянице. Я сообщу потом, как именно это сделать. Ну и если этот, с позволения сказать, Философ забредёт на монастырские земли – постарайтесь его задержать своими силами. Я не думаю, что это будет очень сложно.

– Как он выглядит-то хоть? – встревожено поинтересовался отец Анатолий.

– Роста среднего, – начал перечислять я приметы, – телосложения худосочного. Плешив, остатки волос лишь возле ушей. На вид – лет около пятидесяти. Лоб морщинистый, глаза карие, веко на левом глазу иногда непроизвольно дёргается. Одевается просто, как бедный горожанин. Но может и в крестьянском платье быть.

– Говоришь, несложно его взять? – хмыкнул отец Анатолий. – А если и впрямь колдун, если сатана ему помогает?

– А вы, братья, не бугры с горы, а честные иноки, – добавил я строгости в голос. – Вам надлежит не бояться сатану, а силой веры христианской сражаться с ним и с его отродьями. Не мне, мирянину, поучать вас, духовных, что истинная вера сокрушает всю силу вражию.

– Что ж за полгода-то его никто изловить не сумел? – подал медвежий голос брат Никодим.

– Божьи мельницы, как вам известно, мелют медленно, – меня потянуло в сон, пришлось мысленно встряхнуть себя. – Святая Защита не торопится. Сперва мы тщательно изучали вопрос, собирали свидетельства, анализировали их. Вопрос о задержании встал недавно. Так что изловим, брат Никодим, не беспокойся. Возможно, и ты в этом поучаствуешь. Отец Василий, – перевёл я взгляд на наместника, – надеюсь, в случае чего один из ваших подвалов можно будет срочно переоборудовать под темницу? Вот и отлично. Тогда держите свиток, здесь инструкции по связи. А я поеду себе в Листопады, тамошних предупреждать.

– Может, не стоит так-то вот, на ночь? – пожевал губами наместник. – С утреца бы и поехал, а ночь, как честные люди, в защищённых стенах провести…

– Рад бы, отче, да не выйдет, – сокрушённо помотал я засыпающей головой. – Совершенно нет времени. Так что благослови, да и отправлюсь потихоньку.

…Мне пришлось растолкать Илюшку, моего слугу, кучера, секретаря и телохранителя. Как говорится, всё в одном. Илюшка приладился было спать в бричке. Будто я и не предупреждал его о ночной дороге. Восемнадцать лет парню, габаритами вровень с братом Никодимом, но повадками подчас дитя дитём.

Детективное агентство “Совиный глаз”.

Тайна похитителя пирожных КАТАЛОГ
  • КАТАЛОГ