Разное

Солнце полинезия значение: Полинезийское тату: что означают полинезийские орнаменты

Полинезийское тату: что означают полинезийские орнаменты

Искусство татуировки всегда носило не только эстетический характер, но и обладало символическим значением. Так, татуировки делали для того, чтобы определить свой статус, выделиться и даже найти связь с природой.

Оценка

– 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Татуировки в стиле Полинезия приобрели популярность не так давно среди европейской публики. Полинезийские татуировки привлекают внимание своим замысловатым орнаментом и интересным внешним видом. Но полинезийские тату — это не про орнаменты и интересные рисунки, это про нечто большее.

Полинезийские татуировки — это символические знаки, которые могут стать своеобразной визиткой для своего носителя. Они обладают сильными качествами, могут символизировать напутствие, девиз, давать защиту или отражать твое стремление в жизни.

Интересно то, что символы в полинезийских тату ограничены, но могут иметь различные вариации. И, конечно, каждый обладает своим значением. Давай разберемся каким.

Акулы

Полинезийские акулы (как и любые другие) символизируют стойкость, силу и упорство. Такие татуировки обычно наносят на грудь или ноги (голени и бедра). Такой символ должен защищать своего носителя от врагов и других угроз. Обычно их наносили рыбаки, как защиту от морских хищников.

Маски (тики)

Эти пугающие очертания лица обычно носили мужчины-воины или охотники. Такая страшная татуировка защищает от злых духов и помогает в трудную минуту. Узоров с масками огромное множество и можно выбрать довольно миленькую.

Солнце

В любой культуре, солнце — символизирует свет и жизнь, вечность. В полинезийской культуре, татуировка с солнцем должна быть первой в жизни человека так как она — оберег на всю жизнь. Она должна освещать путь и помогать в жизни.

Черепаха

Полинезийская черепаха — спокойствие и мудрость, она дает силу духу и тела, символизирует стойкий характер.

Также черепаха символизирует долголетие, поэтому носить такую татуировку нужно на груди.

Луна

Полинезийцы полностью изучили все фазы Луны и считали ее символом сильного характера и величия человеческого духа. А такая татуировка может характеризовать человека, как спокойного и рассудительного лидера, даря своему носителю удачу и стойкость.

Ящерица

Полинезийская ящерица выглядит очень интересно, а иногда может смотреться просто безупречно. Носители ящерицы были сильными воинами, которые носили на себе символ стойкости и развитости тела. А сама татуировка еще и означает решительность и скорость. Часто носится вместе с черепахой.

Скат

Татуировка с изображением ската — мощный защитный символ. Такая татуировка символизирует спокойствие и обдуманность. Актуально делать такую татуировку на руке.

Материалы по теме:

  • Что такое мехенди, для чего они нужны и почему они всегда актуальны (ФОТО+ВИДЕО)
  • Перед тем, как делать тату: что надо знать о процедуре и как потом вывести рисунок
  • Сохрани в закладки: полный гид по татуировкам и рисункам на теле
  • Межресничный татуаж глаз: вся правда о перманентных стрелках на глазах (+ВИДЕО)
  • 35 лучших идей тату для тех, кто любит путешествовать
  • Все, что нужно знать про перманентный макияж: вопросы безопасности, виды татуажа, противопоказания (ЧЕСТНОЕ ИНТЕРВЬЮ С МАСТЕРОМ)
  • Новый бьюти-тренд: 3D татуировки в виде бабочек
  • Дань сестринству: лучшие примеры sister tatoo для тебя и твоей подруги
  • Новый тренд из Инстаграм или зачем нам нужны татуировки на кутикуле прямо сейчас
  • Татуировки на руке: креативные идеи аккуратных тату на запястье, плече и предплечье

теги: татуаж татуировка временное тату флэш-тату

Полинезийские татуировки: значение и история

В наши дни полинезийские татуировки имеют большую популярность наравне со многими другими видами. И сейчас сделать ее себе не составит большого труда: нужно просто выбрать эскиз и хорошего мастера.

История

Происхождение таких замысловатых узоров достаточно интересно. Татуировки называются полинезийскими, потому что изначально они появились в Полинезии у племени маори. Процесс нанесения узора считался священным, поэтому право набивать их имели только жрецы. И, как можно уже догадаться, татуировки тоже делались не для красоты, каждая из них обладала особым сакральным значением и являлась по представлению людей неким божественным каналом. Рисунки могли быть на определенной части тела (голень, грудь, бедро, лицо, руки и т. д.) или на нескольких одновременно.

Также они играли большую роль в обществе племен того времени. По татуировкам о человеке можно было определить: характер, племя, род деятельности, происхождение и многое другое. Однако стоит отметить тот факт, что такой рисунок могли себе делать только мужчины, но ни в коем случае не женщины.

Что это такое?

Эскизы полинезийских татуировок не спутать ни с чем. Каждая из них состоит из маленьких узоров, геометрических фигур, спиралей, изгибов, линий и прочих деталей, которые все вместе в итоге образуют общую цельную картину. Например, черепаху, волну и многое другое. При выборе следует знать, какое несет в себе значение полинезийская татуировка. Это мы и рассмотрим ниже поподробнее на конкретных примерах.

Акула

Изображение акулы обозначает стойкость, силу духа, упорство, потому что она – сильный и опасный хищник. Такое тату могли наносить, например, рыбакам, чтобы она защищала их от других животных. Зачастую такой рисунок наносили на ноги или грудь.

ТИКИ

Очень интересны татуировки в полинезийском стиле в виде масок. Их по-другому называют ТИКИ. В древние времена такие изображения масок могли носить только охотники и воины племени. Почему? Потому что именно эти люди подвергались большей опасности в силу своей деятельности, а ТИКИ могли оберегать их в трудные времена, защищать от нападок животных и людей и, самое главное, от злых духов. Такие полинезийские маски имеют глаза, при взгляде в которые все “нечистые силы” устрашаются. Как правило, полинезийцы имели несколько татуировок с масками ТИКИ на разных частях тела, чтобы отпугивать зло со всех сторон.

Черепаха

Нередко можно встретить и такое изображение. Черепаха является символом защиты, так как ее прочный панцирь никогда не даст пробиться ничему плохому: негативной энергетике, несчастьям, дурным мыслям и эмоциям. Также это очень сильный оберег, как считали полинезийские племена.

Солнце

Оно представляет из себя символ энергии, жизни, света. Такое тату словно освещает жизненную дорогу человека. Солнце изображают по-разному, что также влияет на значение. Например, восход – приток энергии, пробуждение, а закат означает перерождение.

Луна

В противовес Солнцу есть другой не менее важный символ. Луна (а также Месяц) в целом обозначает все, что связано со стойкостью духа, а также служит неким образным источником света и покровительства для охотников.

Скат

В природе скат в целом безобиден, но в то же время ядовит. Эти милые создания полинезийцами воспринимаются как символ спокойствия, размеренности, грациозности и красоты, которая может, тем не менее, ранить, если на нее покушаться.

Ящерица

Как можно заметить, полинезийцы изображениями и узорами на теле стремились перенять все лучшие черты и качества, олицетворяемые этими предметами или существами. То же самое происходило, например, и с рисунком ящерицы. Они бывают разных видов, но всех их отличает скорость, изворотливость, смелость. Как правило, такие тату носили воины, чтобы те им помогали в трудные минуты. Если ящерица изображалась с черепахой, то это означало, что носитель татуировки – человек слова.

Спираль

А вот знаком надежды и начала новой (лучшей) жизни считалась некая своеобразная спираль. Другое название – Кору. Спирали бывают закрытыми и открытыми. В первом случае это означает бесконечность, постоянство, саморазвитие, а во втором – обновление и восстановление.

Значение символов

Выше мы рассмотрели основные варианты изображений и рисунков, которые складываются из узоров и деталей. Однако помимо них есть и более маленькие, но не менее важные символы полинезийской татуировки, каждый из которых также обладает своим значением. Из них, как правило, создаются и большие рисунки.

Эти символы интересны не только с точки зрения истории татуировки, но и для изучения культуры и менталитета племен Океании в целом. Так, например, известный путешественник и этнограф Карл фон ден Штейнен в конце XIX века (1897-98 гг.) сделал очень много полезных заметок, касательно жизни полинезийских племен. Он передал их другим ученым и университетам. В своих записях он также затронул символы, которым полинезийцы предавали большое значение.

Рассмотрим более подробно значения этих рисунков.

Enata

Человек (по-другому – “enata”) – достаточно простой символ. Как правило, бывает в составе сложных рисунков, и обозначает близких людей. Если enata перевернута, то это символизирует поверженных недругов.

Также многие полинезийские народности изображали круг из этих маленьких человечков, в переводе называемый как “облачное небо”, что символизирует небо, а также всех предков, которые по преданию могут покровительствовать живым.

А вот подобие двух фигур, объединенных вместе, изображает обычно брак, свадьбу, пару.

Символы enata очень легко перепутать с другими изображениями воинов в виде таких же человеческих фигурок. Но между ними есть существенное отличие – наличие копья. И значение у таких рисунков уже другое.

Стоит отметить, что не всегда можно распознать символы человечков в полинезийской татуировке. Некоторые вариации упрощены настолько, что представляют из себя некий геометрический образ, лишь слегка напоминающий человека.

Предметы

Из маленьких упрощенных изображений предметов также могли составлять целую картину. Так, например, для обозначения человека-воина на нем могли рисовать копья, наконечники, острые предметы (клыки, жало) и другие орудия сражения. Из них также часто составляли длинную цепь или круг.

Еще одним незаменимым предметом в жизни полинезийцев, которое одновременно было и орудием для сражений, и использовалось для постройки домов/каноэ, являлась мотыга. Она символизировала мастерство, силу, уважение.

А вот по рисунку дубинки можно было определить вождя племени, так как только они в сражениях пользовались ею. Этот предмет обозначает лидерство, знатность, честь, уважение, почетность. В общем, все качества идеального вождя.

Животные

Из других простых символов жители островов в Океании часто набивали на телах животных. Так, например, нередко изображали многоножек. Они, как и скаты: в целом безобидны, но ядовиты, поэтому опасны и символизируют смелость, дух борьбы.

Особым сакральным значением обладают и ящерицы (гекконы, моко), которые часто фигурируют в древних мифах многих народов. У полинезийских племен считается, что эти животные приносят удачу и покровительство, защиту от нечистых сил. В некоторых случаях изображение моко означало божественное происхождение.

Другое немаловажное животное в татуировках Полинезии – черепаха (“хону”). Олицетворяет семью, плодовитость, долголетие, миролюбие, океан, свободу. Похожим значением обладает еще и символ кита.

Рыба была важна для островитян, так как именно она являлась основным источником пищи. И именно поэтому изображение с рыбой означали изобилие, процветание, жизнь. А вот узор в виде чешуи, как считалось, способен быть защитой для человека.

Нередко жители островов наносили себе татуировки с акулами, а точнее – с их острыми треугольными зубами. Такой символ означает силу, смелость. Считается, что рисунок может защитить в воде. Помимо этого, есть также символ акулы-молота, который символизирует еще и социальность, дружбу.

Как сделать полинезийскую татуировку в наши дни?

Если раньше позволить себе подобные тату мог далеко не каждый человек, а только мужчины некоторых племен в Океании, то теперь все стало куда проще и доступнее. Если вы прошлись по справочнику полинезийских татуировок и твердо решили сделать себе желаемый рисунок, то теперь нужно найти мастера в тату-салоне. В таких местах, как правило, многие из татуировщиков умеют делать подобные вещи. Они рисуют эскиз или же сразу набивают по выбранному изображению. Можно сделать себе аккуратную полинезийскую татуировку на руку или же набить все тело полностью, простор для воплощения фантазий достаточно широк.

Однако многие считают, что такие узорчатые рисунки следует делать именно в Полинезии. И действительно, только там можно ощутить всю сакральность подобного действа. Зачастую, там набивают рисунки так, как это делали далекие предки полинезийцев, с помощью клыка животного (например, акулы или кабана). Стоит отметить, что это болезненный, но в то же время более впечатляющий процесс.

ИВ. Мауи ловит солнце

Легенды Мауи, полубога Полинезии: IV. Мауи ловит солнце

Священные тексты Тихий океан Индекс Предыдущий Следующий
Купить эту книгу на Amazon.com


Легенды о Мауи, полубог Полинезии , В. Д. Вестервельт, [1910], на сайте священных текстов.

“Мауи стал беспокойным и боролся с солнцем
С петлей, которую он заложил.
И зима победила солнце,
И лето было завоевано Мауи.”

–Семейное пение королевы Лилиуокалани.

ОЧЕНЬ уникальная легенда встречается среди широко рассеянных полинезийцев. История Мауи “Пойма солнца” была рассказана среди маори Новой Зеландии , канаки с островов Херви и Общество и древние аборигены Гавайев. Самоанцы рассказывают ту же историю, не упоминая имени Мауи. Они говорят, что ловушку закинуло дитя самого солнца.

Полинезийские легенды о происхождении солнца заслуживают внимания, прежде чем будет дан конец перехода от коротких дней к длинным.

Жители островов Тонги, согласно У. В. Гиллу, рассказывают историю происхождения солнца и луны. Говорят, что Ватеа (Вакеа) и их предок Тонгаити поссорились из-за ребенка, и каждый объявил его своим. В борьбе ребенок был разрезан пополам. Ватеа сжал и скатал часть, которую он закрепил, в шар, и выбросил его далеко в небо, где он стал солнцем. Он ярко сиял, катясь по небесам и опускаясь в Аваики (Гавайи), преисподнюю. Но мяч снова вернулся и снова покатился по небу. Тонга-ити позволил своей половинке ребенка упасть на землю и лежать там, пока не стал завидовать прекрасному мячу, сделанному Ватеей.

Наконец он взял мясо, лежавшее на земле, и превратил его в шар. Когда солнце зашло, он бросил свой шар во тьму, и тот покатился по небу, но кровь вытекла из плоти, пока он лежал на земле, поэтому он не мог стать таким красным и обжигающим, как солнце, и не было жизни, чтобы двигаться так быстро. Он был бел, как мертвое тело, потому что вся его кровь исчезла; и он не мог рассеять тьму, как это сделало солнце. Таким образом, день и ночь, солнце и луна всегда остаются с землей.

Легенды Островов Общества гласят, что демон на западе разгневался на солнце и в ярости съел его, породив ночь. Точно так же демон с востока пожирал бы луну, но эти разгневанные почему-то не могли уничтожить своих пленников и были вынуждены открыть рот и снова выпустить яркие шары. В некоторых местах требовалось принести в жертву кого-то из выдающихся людей, чтобы умилостивить гнев пожирателей и освободить шары света во время затмения.

Луна, бледная и мертвая на вид, двигалась медленно; в то время как солнце, полное жизни и силы, двигалось быстро. Таким образом, дни были очень короткими, а ночи — очень длинными. Человечество страдало от ярости солнечного зноя, а также от его длительного отсутствия. День и ночь были одинаково тягостны для людей. Тьма была так велика и длилась так долго, что плоды не созрели.

После того, как Мауи удалось поставить небеса на место и закрепить их так, чтобы они не могли упасть, он узнал, что открыл путь богу солнца, чтобы подняться из нижнего мира и быстро перебежать голубой свод . Это создавало две проблемы для людей: солнечная жара была очень сильной, а путешествие заканчивалось слишком быстро. Мауи планировал поймать солнце и наказать его за то, что он так мало думал о благополучии человечества.

Как рассказывает преподобный А. О. Форбс, миссионер среди гавайцев, мать Мауи очень беспокоила безрассудная поспешность солнца. У нее было много капа-тканей, потому что это был единственный вид одежды, известный на Гавайях, за исключением иногда тканого коврика или длинной травяной бахромы, которую носили как юбку. Эта местная ткань была сделана путем растирания тонкой коры определенных деревьев деревянными молотками до тех пор, пока волокна не растирались в древесную массу. Затем она измельчила мякоть в тонкие листы, из которых можно было сделать лучшие спальные матрацы и одежду. Эти ткани капа должны были быть тщательно высушены, но дни были так коротки, что к тому времени, как она расстелила капу, солнце неосторожно пронеслось по небу и скрылось в подземном мире, и нужно было собрать всю ткань. снова и заботиться, пока не придет другой день. Были и другие неприятности. «Еду нельзя было приготовить и приготовить за один день. Даже заклинание богам нельзя было произнести, пока их не поглотила тьма».

Это очень обескураживало и причиняло большие страдания, а также много ненужных хлопот и труда.

Было много жалоб на бездумное солнце.

Мауи пожалел свою мать и решил заставить солнце двигаться медленнее, чтобы дней было достаточно, чтобы удовлетворить потребности мужчин. Поэтому он перебрался на северо-запад острова, на котором жил. Это была гора Иао, потухший вулкан, в котором лежит одна из самых красивых и живописных долин Гавайских островов. Он карабкался по хребтам, пока не увидел движение солнца, проходящего над островом. Он увидел, что солнце взошло с восточной стороны горы Халеакала. Он пересек равнину между двумя горами и поднялся на вершину горы Халеакала. Там он наблюдал за палящим солнцем, когда оно поднималось из Кулау и проходило прямо над вершиной горы. Вершина Халеакалы представляет собой огромный потухший кратер в двадцать миль в окружности и почти в две тысячи пятьсот футов в глубину. В стенке кратера есть две огромные щели или пропасти, через которые в прошедшие дни массивная чаша изливала свою текущую лаву. Одним из них был Кулау, или восточная щель, в которой Мауи, вероятно, планировал поймать солнце.

Гора Хейл-а-ка-ла на Гавайских островах означает «Дом-Солнце». «Ла» или «Ра» — это имя солнца в некоторых частях Полинезии. Ра был богом солнца в Древнем Египте. Таким образом, древности Полинезии и Египта соприкасаются друг с другом, и сегодня никто не знает полной причины этого.

Гавайская легенда гласит, что над Мауи насмехался человек, который высмеивал идею о том, что он может поймать солнце, говоря: «Тебе никогда не поймать солнце. Ты всего лишь праздный никто».

Мауи ответил: «Когда я одолею своего врага и мое желание будет достигнуто, я стану твоей смертью».

Изучив путь солнца, Мауи вернулся к своей матери и сказал ей, что пойдет и отрежет ноги солнцу, чтобы он не мог так быстро бегать.

Его мать спросила: “Достаточно ли ты силен для этой работы?” Он сказал: «Да». Затем она дала ему пятнадцать нитей хорошо скрученного волокна и велела ему пойти к своей бабушке, которая жила в великом кратере Халеакала, за остальными вещами в его конфликте с солнцем.

сказал: «Вы должны подняться на гору к месту, где стоит большое дерево виливили. Там вы найдете место, где солнце останавливается, чтобы съесть вареные бананы, приготовленные вашей бабушкой.

Оставайтесь там, пока петух не пропоет три раза; затем наблюдайте, как ваша бабушка выходит разводить костер и готовить еду. Тебе лучше взять ее бананы. Она будет искать их, найдет вас и спросит, кто вы. Скажи ей, что ты принадлежишь Хине.”

Когда она научила его всему этому, он отправился через гору в Каупо, туда, куда указала Хина. Там было большое дерево виливили. Здесь он ждал, когда пропоет петух. Имя этого петуха было Калаухеле-моа. Когда петух пропел три раза, вышла бабушка с гроздью бананов, чтобы приготовить солнышку. Она сняла верхнюю часть связки и положила ее. Мауи немедленно выхватил его. Через мгновение она повернулась, чтобы поднять его, но не нашла. Она рассердилась и закричала: «Где бананы солнца?» Затем она сняла еще одну часть связки, и Мауи украл ее. Так он и поступал, пока вся гроздь не была убрана. Она была почти слепа и не могла обнаружить его в лицо, поэтому она обнюхивала все вокруг себя, пока не учуяла запах мужчины. Она спросила: «Кто ты? Кому ты принадлежишь?» Мауи ответил: «Я принадлежу Хине». “Почему ты пришел?” Мауи сказал ей: «Я пришел убить солнце. Он идет так быстро, что никогда не высушивает тапу, которую выбила Хина».

Старуха дала волшебный камень для боевого топора и еще одну веревку. Она научила его, как ловить солнце, сказав: «Сделай место, чтобы спрятаться здесь, у этого большого дерева виливили. веревки. Привяжи их к дереву, затем возьми каменный топор и ударь по телу солнца».

Мауи вырыл яму среди корней дерева и спрятался. Вскоре первый луч света — первая нога солнца — показался на склоне горы. Мауи бросил свою веревку и поймал ее. Одна за другой ноги солнца выходили за край кратера и попадали в него. Только одна длинная нога все еще свисала со склона горы. Солнцу было трудно двигать этой ногой. Оно тряслось и дрожало, изо всех сил пытаясь подняться. Наконец он переполз через край, и Мауи поймал его веревкой, данной бабушкой.

Когда солнце увидело, что его шестнадцать длинных ног крепко связаны веревками, он начал спускаться по склону горы в море. Затем Мауи крепко привязал веревки к дереву и тянул, пока снова не взошло тело солнца. Храбрый Мауи схватил свою волшебную каменную дубину или топор и стал бить и ранить солнце, пока тот не закричал: «Отдай мне мою жизнь». Мауи сказал: «Если ты выживешь, ты можешь быть предателем. Возможно, мне лучше убить тебя». Но солнце просило жизни. Поговорив некоторое время, они пришли к выводу, что в движении солнца должно быть правильное движение. Должны быть более длинные дни, и. однако половину времени он может идти быстро, как зимой, а другую половину должен двигаться медленно, как летом. Таким образом, люди, живущие на земле, должны быть благословлены.

Другая легенда гласит, что он сделал аркан и поднялся на вершину горы Халеакала. Он приготовил свое аркан, так что, когда солнце подойдет к горному склону и поднимется над ним, он сможет набросить петлю и поймать солнце, но он только поймал в ловушку один из больших лучей солнца и сломал его. Снова и снова он бросал аркан, пока не прервал все сильные солнечные лучи.

Тогда он торжествующе закричал: «Ты мой пленник, я убью тебя за то, что ты идешь так быстро».

Тогда солнце сказало: «Оставь меня в живых, и ты увидишь, как я иду дальше медленнее. Вот, не сломал ли ты все мои сильные ноги и оставил мне только слабые?»

Итак, соглашение было заключено, и Мауи позволил солнцу идти своим курсом, и с этого дня он шел медленнее.

Мауи вернулся после конфликта с солнцем и искал Моэмоэ, человека, который высмеял его. Мауи преследовал этого человека по всему острову с одной стороны на другую, пока они не прошли через Лахайну (одну из первых миссионерских станций в 1828 году). Там на берегу моря возле большой черной скалы из легенды о Мауи, поднимающей небо, он нашел Моэмоэ. Затем они покинули берег моря, и схватка бушевала вверх и вниз, пока Мауи не убил человека и «превратил тело в длинный камень, который находится там и по сей день, на обочине дороги, проходящей мимо Блэк-Рока».

Перед битвой с солнцем Мауи спустился в подземный мир, согласно новозеландской традиции, и долгое время оставался со своими родственниками. Каким-то образом он узнал, что у кого-то из его предков была заколдованная челюсть, поэтому он ждал и ждал, надеясь, что наконец сможет ее обнаружить.

Через некоторое время он заметил, что подарки с едой отправляются какому-то незнакомому человеку.

Однажды он спросил посланников: «Кому вы несете этот подарок из еды?»

Люди ответили: «Это для Мури, твоей прародительницы».

Тогда он попросил еды, сказав: «Я сам отнесу ей».

Но он убрал еду и спрятал ее. «И так он делал много дней», и подарки не дошли до старухи.

Мало-помалу она заподозрила шалость, ибо не казалось, что ее друзья будут пренебрегать ею так долго, поэтому она думала, что поймает хитреца и съест его. Она полагалась на свое обоняние, чтобы обнаружить того, кто ее побеспокоил. Как рассказывает история сэра Джорджа Грея: «Когда Мауи шел по тропинке, неся подарок еды, старая вождь все нюхала и нюхала, пока не убедилась, что чувствует, что кто-то идет. Она была очень раздражена, и ее желудок начал вздуваться. сама, чтобы быть готовой сожрать этого, когда он приблизится.0011

Потом повернулась на юг и принюхалась. и ни запах ничего достиг ее. Затем она повернулась к северу и к гипсу, но не смогла уловить запаха человеческого существа. Она сделала еще одну попытку и повернула на запад. Ах! затем до нее явственно донесся запах мужчины, и она воскликнула: «По запаху, донесенному до меня ветром, я знаю, что кто-то рядом со мной».

Мауи дал знать о своем присутствии, и старуха поняла, что он ее потомок, и ее желудок тут же снова начал сжиматься и сжиматься.

Затем она спросила: “Ты Мауи?”

Он ответил: «Даже так», и сказал ей, что ему нужна «челюстная кость, с помощью которой можно творить великие чары».

Тогда старая вождь Мури дала ему волшебную кость, и он вернулся к своим братьям, которые еще жили на земле.

Тогда Мауи сказал: «Давайте теперь поймаем солнце в петлю, чтобы мы могли заставить его двигаться медленнее, чтобы у человечества были долгие дни, чтобы трудиться и добывать себе пропитание».

Они ответили: «Никто не может приблизиться к нему из-за свирепого зноя».

Согласно легенде Острова Общества, его мать посоветовала ему не иметь ничего общего с солнцем, которое было божественным живым существом, «по форме похожему на человека, обладающего устрашающей энергией», тряся своими золотыми локонами утром и вечером в глаза мужчин. Многие люди пытались регулировать движение солнца, но полностью потерпели неудачу.

Но Мауи подбодрил свою мать и братьев, попросив их помнить о его способности защищать себя с помощью чар.

Гавайская легенда гласит, что Мауи сам собирал в большом количестве кокосовое волокно и изготавливал из него прочные канаты. Но легенды других островов гласят, что ему помогали братья, и во время работы он усвоил много полезных уроков. Наматывая и скручивая, они научились делать квадратные и плоские веревки, а также обычную круглую веревку. Говорят, что на островах Общества Мауи и его братья сделали шесть крепких веревок большой длины. Их он назвал эиариками (царскими петлями).

Новозеландская легенда гласит, что, когда Мауи и его братья закончили изготовление всех необходимых веревок, они взяли провизию и другие необходимые вещи и отправились на восток, чтобы найти место, где должно всходить солнце. Мауи нес с собой волшебную челюстную кость, которую он получил от Мури, своей прародительницы, в подземном мире.

Они шли всю ночь, а днем ​​прятались, чтобы солнце не увидело их и стало слишком подозрительно и бдительно. Таким образом они путешествовали, пока «в конце концов не ушли очень далеко на восток и не подошли к самому краю места, откуда восходит солнце. Там они приступили к работе и построили с каждой стороны длинную высокую стену. из глины, с рукоятями ветвей деревьев на каждом конце, чтобы спрятаться».

Здесь они положили большую петлю, сделанную из их веревок, и Мауи спрятался с одной стороны этого места, по которому должно было пройти солнце, а его братья спрятались с другой стороны.

Мауи схватил свою волшебную заколдованную челюсть как оружие для борьбы с солнцем и приказал своим братьям сильно тянуть петлю и не бояться и не двигаться, чтобы освободить солнце.

“Наконец солнце взошло со своего места, как огонь, распространившийся далеко и широко по горам и лесам.

Он поднимается.

Его голова проходит сквозь петлю.

Веревки туго натянуты.

Затем чудовище начало вырываться и перекатываться, а ловушка дергалась взад-вперед, пока он боролся. Ах! разве он не держался в узах своих врагов.

Тогда вперед бросился этот смелый герой Мауи со своим зачарованным оружием. Солнце громко кричало и ревело. Мауи жестоко нанес ему множество ударов. Держали его долго. Наконец его отпустили, и тогда ослабевшее от ран солнце очень медленно и слабо ползло по своему пути».0011

Таким образом, дни стали длиннее, чтобы люди могли выполнять свои повседневные задачи, а фрукты и пищевые растения могли расти.

Легенда о группе островов Херви гласит, что Мауи сделал шесть ловушек и разместил их с промежутками вдоль пути, по которому должно пройти солнце. Солнце в виде человека взошло с Аваики (Гавайки). Мауи потянул первую петлю, но она соскользнула вниз по восходящему солнцу, пока не зацепилась и не затянулась вокруг его ног.

Мауи быстро побежал тянуть веревки второго силка, но тот тоже соскользнул вниз, вниз, пока не затянулся вокруг колен. Тогда Мауи поспешил к третьей ловушке, пока солнце пыталось мчаться в своем путешествии. Третья ловушка зацепилась за бедра. Четвертая ловушка застегнулась вокруг талии. Пятый проскользнул под руки, и все же солнце мчалось вперед, как будто его мало беспокоили усилия Мауи.

Тогда Мауи поймал последнюю петлю и накинул ее на шею солнца, а веревку привязал к отрогу скалы. Солнце боролось, пока чуть не задохнулось, а затем сдалось, пообещав Мауи, что будет двигаться так медленно, как хотелось бы. Мауи оставил ловушки привязанными к солнцу, чтобы держать его в постоянном страхе.

“Эти веревки до сих пор можно увидеть свисающими с солнца на рассвете и уходящими в небо, когда он спускается в океан ночью. С помощью этих веревок его вечером осторожно опускают в Ава-ики, а также поднимают утром из страны теней”.

Другая легенда с Островов Общества рассказана мистером Гиллом:

Мауи перепробовал множество ловушек, прежде чем смог поймать солнце. Солнце было Гераклом или Самсоном небес. Он разорвал крепкие веревки из кокосового волокна, которые сделал Мауи, и поместил их вокруг отверстия, через которое солнце выбиралось из подземного мира. Мауи сделал более прочные веревки, но все равно солнце порвало их каждую.

Тогда Мауи подумал о волосах своей сестры, сестры Инаики, с которой он жестоко обращался в последующие годы. Ее волосы были длинными и красивыми. Он отрезал часть его и сделал прочную веревку. Этим он заарканил или, вернее, поймал солнце и поймал его за горло. Солнце быстро пообещало быть внимательнее к нуждам людей и двигаться по небу в более разумном темпе.

История американских индейцев рассказывается в книге «Молодежь Гавайев», которая очень похожа на полинезийские легенды.

Индийский мальчик очень рассердился на солнце за то, что оно так нагревается и заставляет его одежду садиться от жары. Он сказал своей сестре сделать ловушку. Девушка взяла сухожилия большого оленя, но они сморщились от жары. Она взяла свои длинные волосы и сделала силки, но они мгновенно сгорели. Затем она попробовала волокна различных растений и добилась успеха. Ее брат взял волокнистый шнур и протянул его через губы. Он растянулся и стал крепким красным шнуром. Он потянул, и он стал очень длинным. Он пошел к месту восхода солнца, закрепил свою ловушку и поймал солнце. Когда солнце было достаточно наказано, земные животные занялись проблемой освобождения солнца. Наконец прибежала мышь величиной с гору и перегрызла красный шнур. Он сломался, и солнце двинулось дальше, но бедная мышь сгорела и превратилась в маленькую мышь сегодняшнего дня.

Самоанская легенда гласит, что женщина, жившая за крошку с солнцем, родила ребенка, которого назвали «Дитя Солнца». Она хотела подарков на свадьбу ребенка, поэтому взяла длинную лиану, залезла на дерево, сделала из лозы петлю, заарканила солнце и заставила его дать ей корзину благословений.

На Фиджи туземцы подвязывают травы, растущие на вершине холма, по которому они проходят, путешествуя с места на место. Они делают это, чтобы поймать солнце, если оно попытается спуститься до того, как они достигнут конца своего дневного пути.

Эта легенда является туманным воспоминанием о том времени, когда полинезийцы соприкасались с короткими днями крайнего севера или юга. Это очень замечательное изложение факта природы, увековеченного в течение многих столетий в странах, абсолютно свободных от таких природных явлений.


Далее: В. Мауи в поисках огня

Ка мана о ка ла: Сила солнца

В этой статье Кукахекахе консультант по культуре школ Камехамеха Ману Бойд KSK ‘80  отмечает ла, солнце и наступающее лето.

Mai ka lā hiki i Haʻehaʻe a i ka lā welo i Lehua, aloha pumehana kākou! Горячий привет всем от восхода солнца в Хаэхаэ на востоке до захода солнца в Лехуа на западе!

С быстро приближающимся сезоном Каувела (летом и жарким сезоном) солнце готовится обеспечить теплом, теплом и энергией всех нас и хонуа/землю. Давайте не забудем применить айла пале ла (солнцезащитный крем), чтобы защитить нас от этой мощной, исцеляющей и глубокой «звезды» солнечной системы — солнца — небесного источника витамина D, который жизненно важен для нашей планеты и ее жителей.

Lā — это гавайское слово, обозначающее и солнце, и день. Как мы узнаем на наших занятиях по Ōlelo Kahua, артикль, который предшествует lā, — это «ka», ka lā, солнце. В некоторых других полинезийских языках артиклем является «te», а согласная «l» произносится как «r» — te rā, солнце — как в te reo Māori (язык маори).

На Гавайях акуа или божества, связанные с солнцем, включают Канехоалани и Каонохиокала. Интересно, что на другом конце света Ра — это древнее имя египетского божества солнца.

Верховный вождь Абнер Кухоохейхейпаху Каэху Паки, отец основательницы школы Камехамеха Бернис Пауахи, в некоторых писаниях описывается как «египтолог», глубоко увлеченный историей древнего мира. Это описание уместно, поскольку он дал имя Айкупита, библейское упоминание Египта, первому из двух домов, которые он построил на участке недалеко от нынешнего пересечения улиц Бишоп и Кинг, где родился Пауахи.

Двоюродная сестра нашего основателя, принцесса Рут Кеэликолани, которую лучше узнать как куаана или старшую сестру, хорошо знала традиционный меле или поэзию. Когда ее любимый ханайский сын принц Уильям Питт Калахоолева Лелейхоку сочинил нашу классическую песню ко Дню основателя «He Inoa No Pauahi», весьма вероятно, что были установлены поэтические солнечные ссылки на нашего основателя. Строка «Ka wahine hele lā o Kaiona, alualu wailiʻulā o ke kaha pua ‘ōhai». Эта высокоуровневая поэтическая ссылка на доброжелательную богиню Каалы, Оаху, призывает предка, следующего за солнцем и преследующего миражи, связанного с солнцем.

Основанная на Гавайях учебная программа по культуре в школах Камехамеха признает исконное понимание наук как часть основанного на айна куанаике, или мировоззрения, нашей купуна. Фотосинтез, процесс образования глюкозы и кислорода в зеленых растениях, полностью зависит от солнечного света. Гавайский ученый двадцатого века Мэри Кавена Пукуи освещает этот процесс в простой детской песенке «Ke Ànuenue».

Па май э ка ла, ла эа, ла эа, мчала май на пуа, ла эа, ла эа.

Солнце светит, тра-ла-ла, цветы распускаются, тра-ла-ла.

Жар и тепло описываются в ōlelo Hawaiʻi несколькими способами. Вела горячая. Пумехана теплая, и это только начало. Когда мы используем в качестве подписи письмо «Алоха пумехана» с теплыми пожеланиями, это намек на нашу купуну, которая считала тепло и тепло не только повседневным опытом, но и священной ссылкой на капу души. святость нашего Али. «Kiʻekiʻe Kona i ka Hāpai ʻia e ka Pohu» — это увлекательное меле, которое вспоминается в «Nā Mele ʻAimoku» короля Калакауа («Династические песнопения»), в котором перечислено необычайное количество упоминаний тепла как hōʻailona или символов высокородных родственников нашего основатель, Пауахи.

Поскольку трансляция Фестиваля Веселых Монархов 2021 года назначена на 1-3 июля на KFVE, весьма вероятно, что мы станем свидетелями и насладимся отсылками к солнцу, божеству хула и младшей сестре Пеле, Хиакаикаполиопеле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top