Последние записи Теги
|
138 +133 5 Удача сопутствует смелым. Смелость города берёт. Смелым судьба помогает…Все эти крылатые выражения прекрасно подходят для описания произошедшего давеча в Черкизово. Замены Юрия Красножана помогли железнодорожникам ухватить за хвост жар-птицу удачи и наконец-то победить, тем более в дебютном для себя домашнем матче сезона. По-прошествии первых четырёх туров меня не покидало ощущение некой тренерской робости в отношении замен. Казалось, что рулевой «Локомотива» попросту побаивается менять игроков, опасается нарушить только зарождающиеся игровые связи, порой не решается внести существенные коррективы в игру команды. На пресс-конференции после матча я задал Юрию Анатольевичу вопрос, – есть ли основания у таких мыслей, не ошибаюсь ли я. Особенно учитывая тот факт, что в бытность свою главным тренером «Спартака» из Нальчика Красножан отнюдь не стеснялся тасовать состав. Да и распродавалась команда регулярно, по крайней мере, лидеры её покидали, чуть ли не каждое трансферное окно. Наставник «красно-зелёных» не смутился и пояснил, что в этих ощущениях есть истина, но суть заключается не в его Красножана робости, а определяется логикой игры. Что в случае с Сениядом Ибричичем имела место потеря формы после отлучки в сборную, что босниец банально не был готов провести больше времени на поле без потери качества. Что после неэффективных замен во встрече с «Динамо», по игре в Перми – тренер не рискнул что-то менять. Тем паче, тогда команда атаковала и имела моменты. Что и в последующих матчах замены не всегда имели смысл или вообще некем было «освежить» атаку. Причиной тому могли служить плохая форма Сычёва и Ибричича, нестабильность Майкона и Фалла, два подряд повреждения Баши, укравшие по замене, но подарившее нам Бурлака, травма Минченкова и юность Полоза.Ну, в общем-то, всё логично. Как говорится, – «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Но такова уж тренерская доля, что иногда приходится полагаться на удачу, а не на опыт и знания, и не всегда капризная леди-фортуна поворачивается к тебе лицом. Но только не в противостоянии с «Волгой», когда усилиями вышедших на замену Майкона, Ибричича и Оздоева, чей удар на 82-й минуте поставил крест на усилиях волжан отстоять выездную ничью, хозяева добыли три очка. «Локо» заслужил победу в своём первом домашнем матче сезона, победу на чудном новом газоне стадиона в Черкизово. Победу, которая способна придать железнодорожникам уверенности и снять то негативное напряжение, которое стало, как грозовое облако, зарождаться над командой. 10-минутка яростной, смелой и слегка бесшабашной атаки принесла москвичам столь долгожданный успех. Без удачи не обошлось – рикошет, и даже немного обидно за блестящего Илюшу Абаева (покойный Владимир Никитович порадовался бы, понаблюдав за этим парнем), но, как уже было сказано выше, – «Fortes fortuna adjuvat», – что в переводе с латыни означает – «Удача сопутствует смелым»! P.S. Уверен, и это подтверждают все – от игроков и главного тренера до президента клуба и журналистов, что существенную роль в победе своей команды сыграли болельщики. Более 13-и тысяч человек защищали «красно-зелёные» цвета и неистовой своей поддержкой гнали «Локо» вперёд. Слава богу, ребята услышали не только слова Красножана, но и ощутили мощь родных стен, которые, не зря говорят, помогают хозяевам. Что ни говори, а «дома лучше», как правильно заметили фанаты соответствующим баннером. Так что воскресная удача – это удача всех нас, друзья, и все мы её заслужили. Черкизово всегда с тобой, «Локомотив» Москва! Комментарии alexzharkoff 19.04.2011 02:49 Ну кстати по сути поддержка была фиговой, но когда команда начала создавать моменты, конечно что то невероятное было. Я прям не знаю, какого было Адаеву, когда за его спиной такое творилось. Представляете, сзади тебя, в 10 метрах 5 тысяч человек, жаждущие твоей ошибки…Ух… Fes 19.04.2011 06:26 обычно, это только ещё больше мотивирует всяких Чилюшкиных..) барбосс 19.04.2011 06:33 А тут разные футболисты бывают. Кто-то будет рвать и метать, чтобы насолить тем, кто сзади, а кто-то начнёт нервничать. Вот Абаев же на выходах начал косячить чуть-чуть ближе к концу.. Герыч 19.04.2011 10:27 я себе такую набить хочу тату Frag_13 19.04.2011 14:27 КАКУЮ? Герыч 19.04.2011 14:28 Fortes fortuna adjuvat chateor 19.04.2011 11:45 Победа знаковая, смогли преодолеть противника в тяжелоскладывающейся игре, ушили из низов. Теперь морально полегче будет smasel 19.04.2011 17:21 Главное чтобы смортаг из этих низов не вышел бы! nightlondon 19.04.2011 17:26 Главное, чтобы у нас игра налаживалась. smasel 19.04.2011 17:33 Да это понятно,но всё равно когда конкуренты проигрывают,это добавляет ннастроения! |
||
Удача сопутствует смелым | 29mig.ru
21.05.2014
28 фото
Несмотря на то, что календарное лето еще не началось, май радует нас поистине летними температурами и отличной погодой. Чистое небо и сияющее солнце – самая прекрасная пора для полетов на истребителях МиГ-29. И наши покорители неба не упускают такую замечательную возможность!
Недавно компания Вежитель организовала 4 полета по программе «Полет в Стратосферу». На этот раз пилотами были в основном граждане России, но среди штурмовавших высоту был также и гость из Германии.
Программа «Полет в стратосферу» является наиболее популярной и востребованной среди наших гостей, поскольку она позволяет увидеть землю с высоты около 22 километров, где начинается космос, а после снижения профессиональные пилоты демонстрируют свои великолепные навыки, выполняя головокружительные фигуры высшего пилотажа на радость нашим покорителям неба и сопровождающим их семьям и друзьям.Что примечательно, один из наших пилотов получил такой полет на истребителе в подарок, а значит, и вы тоже можете удивить своих близких, подарив им незабываемое приключение и яркие впечатления.
Дерзайте, рискуйте, и небо покорится вам!
Новости о полетах туристов на истребителях:
Прогулка в облаках
Остановить мгновение? — Сделаем!
Дорогие друзья! Мы знаем, что для большинства наших гостей первое знакомство с реактивной авиацией становится не просто событием в жизни, а чем-то большим. Тем, что хочется вспоминать. Тем, чем хочется поделиться с родными и близкими, желательно при этом передавая ту невероятную атмосферу, которая всегда ощущается на аэродроме.
0 фото
Летний сезон полетов в разгаре!
После долгого времени, проведенного взаперти, особенно хочется ярких впечатлений. И теперь, когда у нас наконец-то появилась такая возможность, нужно использовать ее по максимуму, как сделали герои нашего фотоотчета!
0 фото 29 видео
Ближайшие космические приключения:
27 апреля 2023г.
Полет в невесомости
Совершите полет на невесомость на борту самолета Ил-76 МДК!
24 мая, 2023
Запуск «Прогресс МС-23»
Тур на Байконур с наблюдением за запуском космического корабля «Прогресс МС-23».
в любой день
Экскурсии в Звездный Городок
Центр подготовки космонавтов в легендарном Звездном городке.
+7 (495) 506-32-238 (800) 700-31-29
Звоните, мы ответим на все интересующие вас вопросы
Полезная информация:
Фотогалереи:
Полеты на МиГ-29 Полеты на L-39 Покорители неба
Вконтакте
Немногие, храбрые, удачливые | Журнал Air & Space
Пилот и стрелок осматривают «Хэндли». Предоставлено Томом ЛеКомптомДорогие мама и папа:
Это выглядит весело, но это гораздо веселее, чем кажется…. После 12 часов на BE2c я взял один и разнес его вдребезги. Я не ранен — просто немного запутался.
— Письмо домой, 16 марта 1918 г.
У Фредерика Барра Шоу были причины для радости. Он был жив и снова будет летать, в отличие от десятков других кадетов британских Королевских ВВС. За год до этого Шоу записал в своем дневнике, что на полигоне, где он проходил начальную летную подготовку, в день происходило в среднем три авиакатастрофы. В большинстве случаев летчик отделался лишь порезами и синяками, но в течение нескольких месяцев многие были серьезно ранены или убиты.
На протяжении большей части Первой мировой войны у пилотов было больше шансов погибнуть во время тренировок или в результате несчастного случая, чем в бою. Ведь авиации было всего несколько лет, когда в 1914 году разразилась война. Из нескольких десятков типов самолетов и нескольких сотен пилотов по всему миру она за считанные годы выросла до сотен типов самолетов и тысяч летчиков. В 1917 году британские производители выпустили почти 14 000 самолетов — ошеломляющее число, учитывая, что всего тремя годами ранее их было всего 19. 3 были построены в течение года. Когда военные действия шли полным ходом, необходимость производить самолеты и пилотов для боевых действий привела к тому, что ненадежные машины управлялись людьми, которые не знали, как ими управлять. Время обучения было сокращено с шести месяцев до трех, чтобы удвоить количество пилотов Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской авиации (они объединились в 1918 году и стали Королевскими военно-воздушными силами). В письмах и дневниках таких пилотов, как Шоу, процесс обучения предстает как грубый и опасный бизнес.
Ужасный день. Гарольд Ку, Лэнгстон и лейтенант-коммандер. Мюррей были убиты. У Честертона сломаны две ноги, а у Макларена сотрясение мозга. Много сбоев. Ку и Лэнгстон столкнулись на высоте 500 футов. Мюррей и Честертон в двойном полете приземлились в пикировании с вращающимся носом… Ужасно устали от летной игры. Грусть.
— Журнал Шоу, 22 января 1918 г.
Шоу считал себя идеальным кандидатом на службу в Королевской военно-морской авиации, хотя он, вероятно, никогда не видел самолета, не говоря уже о том, чтобы летать на нем. Родившийся в Канаде, он жил в Канзас-Сити, штат Миссури, когда вызвался стать кадетом, полагая, что его год обучения в колледже и обучение классической игре на фортепиано произведут впечатление на рекрутеров, ищущих хорошее воспитание и социальное положение. После нескольких месяцев писем и телеграмм вербовщику в Оттаве Шоу наконец приняли, и 19 октября17 ему сказали отправиться в Галифакс и сесть на лодку, направляющуюся в Англию. Он был назначен в отряд 16-А вместе с примерно 40 другими новобранцами в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче. Там его месячное обучение состояло из лекций по теории полета, метеорологии, навигации, беспроводной телеграфии и механике двигателей. Курсы, писал он родителям, были ужасно скучными и, похоже, не имели ничего общего с полетами. «Гнилые все, — жаловался он в письме домой. Затем Шоу был переведен в Вандом, небольшой французский городок примерно в 190 милях к юго-западу от Парижа, для начала летной подготовки.
Первый полет с пилотом-инструктором называется «сальто радости» — я полагаю, что они скользят в сторону, крутятся носом и вообще пытаются напугать вас зеленым. Я с нетерпением жду этого.
—Письмо домой, 9 ноября 1917 г.
Примерно в то же время, когда Шоу прибыл в Европу, Джон МакГэвок Грайдер был переведен из военной авиации США в Королевский летный корпус. Грайдер был разведенным хлопковым фермером из Арканзаса с двумя маленькими сыновьями и любовью к приключениям. Как и Шоу, он писал о своей подготовке и катастрофах, свидетелем которых он был в британских летных школах. Вместе их отчеты рисуют яркую картину рисков, на которые люди своего времени шли, чтобы стать военными летчиками.
Сегодня случилось ужасное. Мы все были на взлетной полосе и фотографировались для потомков, когда кто-то закричал и показал вверх. Два «Авроса» столкнулись прямо над аэродромом на высоте около трехсот футов. Боже, это было ужасное зрелище. Мы не знали, кто был ни в одном из них. Я был рад, что сидел рядом с Кэлом. Они упали в медленном вращении, их крылья сцепились вместе, и оба они были объяты пламенем. Фред Стиллман был в одной машине и выбрался живым, но сильно обгоревшим, а Дуг Эллис был в другой машине и сгорел дотла.
— Дневник Джона М. Грайдера, 9 февраля 1918 г., отредактированный и исправленный другом и коллегой-пилотом Эллиотом Уайт Спрингсом, в The War Birds — Diary of an Unknown Aviator, Texas A&M University Press, 1988
Две недели позже Грайдер написал о другой катастрофе, на этот раз, по-видимому, вызванной простейшей ошибкой: не пристегнутым ремнем безопасности.
Монтгомери погиб, когда пилот выпал из переднего сиденья в [Avro] в петле. Монтгомери был на заднем сидении, забрался в переднюю кабину и только держал руки на штурвале, когда он разбился. Подумайте о том, чтобы наблюдать за приближающейся к вам землей в течение двух-трех минут, пока вы поднимаете фюзеляж. У меня стынет кровь!
Потребовалось одно из крупнейших сражений Первой мировой войны и одно из самых кровопролитных в истории с более чем миллионом жертв, чтобы изменить лицо военной авиации, в том числе улучшить подготовку пилотов. Битва на Сомме, которая велась с июля по ноябрь 1916 года, стоила Великобритании в общей сложности 782 самолетов и 576 пилотов. Хотя быть пилотом было безопаснее, чем солдатом в окопах (в бою погибло 420 000 британских наземных войск), беспокойство по поводу адекватности подготовки вынудило Британию установить минимальные требования для новых пилотов: 15 часов одиночного полета, полет по пересеченной местности. полет на 60 миль с двумя приземлениями, подъем на высоту 6000 футов с 15 минутами эшелона полета, приземление на мертвую палку в пределах круга диаметром 50 ярдов и два приземления в темноте с помощью осветительных ракет.
К 1917 году от каждого пилота требовалось выполнять фигуры высшего пилотажа: скольжение, петля, имитация неуправляемого падения и дюжина других маневров. Хотя большинство учебных самолетов были оснащены двойным управлением, что позволяло ученику учиться, сначала следуя движениям инструктора, многие инструкторы знали лишь немногим больше, чем их ученики. Инструкторов просто набирали из летчиков, либо ожидавших отправки на фронт, либо признанных непригодными к нему. Их квалификация или мотивация не учитывались, и они получали мало контроля. Каждый инструктор преподавал на основе своего собственного опыта и отношения. Однако многие инструкторы сами не хотели рисковать, поэтому они учили своих студентов в первую очередь тому, как избегать опасных полетных ситуаций, а не тому, как из них выходить. В результате обучение оставило студентов плохо подготовленными для решения задач воздушного боя. Согласно книге Джона Х. Морроу «Великая война в воздухе» , один британский офицер пожаловался 19 мая.17, что большинство пилотов, отправляющихся в бой, «не умеют даже летать, не говоря уже о том, чтобы воевать».
Опытные пилоты понимали, что если они манипулируют органами управления определенным образом, то самолет будет — или, по крайней мере, должен — двигаться определенным образом. Тем не менее, немногие могли точно объяснить, почему или какие органы управления полетом выполнялись на каждом этапе маневра. Многие принципы полета были просто загадкой, поэтому, если случалось что-то неожиданное, пилот мог потерять управление, и его способность восстановить его часто зависела от удачи.
Вращение: До 1916 года немногие пилоты, которым не повезло попасть в штопор, дожили до того, чтобы рассказать об этом опыте. Один пилот, который это сделал, после приземления был окружен другими, поздравляющими его с его, казалось бы, фантастическим подвигом. Когда его спросили, как он это сделал, он бодро ответил, что «все делал неправильно», имея в виду, что делал противоположное тому, что подсказывали ему его опыт и интуиция пилота. К середине 1917 года было распространено достаточно анекдотов о пилотах, которые восстанавливались после пикирования с вращающимся носом, нажимая ручку управления вперед, а не на естественное стремление отступить, что побудило британских командиров переосмыслить воздушную подготовку. Под руководством и вдохновением майора Роберта Смита-Барри 19 августа в Госпорте, Англия, была открыта Школа специальных полетов.17.
До Госпорта многие пилоты проходили обучение во время действительной службы, во время которой от них ожидалось управление более мощными, менее щадящими самолетами, часто практически без обучения переходу с одного типа на другой (к 1916 г. 76 сортов). Им приходилось выполнять боевые маневры в условиях обстрела и экстремальных нагрузок. Госпорт сделал упор на пилотажные и боевые маневры, а также принял на вооружение стандартный самолет для тренировок: биплан Avro 504 британского производства. К концу 1917 января Смит-Барри также представил Gosport Tube, систему голосовых трубок и наушников для общения между инструктором и учеником. Хотя война началась слишком поздно, чтобы принести пользу многим пилотам, Госпорт произвел революцию в летной подготовке в Великобритании, и, по словам Ричарда Хокинса в журнале военной истории The Irish Sword, многие из методов школы стали частью фундамента знаний для поколений. пилотов.
Шоу не воспользовался услугами Gosport Tube для своего первого «переворота», как он и его товарищи называли полет. После недели сидения в Вандоме, наблюдая аварию за аварией, он наконец поднялся в воздух и взлетел в воскресенье, 16 декабря 19 года.17, со своим инструктором на биплане французского производства Caudron G-3. Сидя на переднем сиденье двухместного тренажера, Шоу не спал 35 минут и поднялся на высоту 200 футов. В какой-то момент инструктор постучал его по спине и жестом руки велел взять ручку управления и выполнить серию поворотов. После этого инструктор взял на себя управление и посадил самолет.
Если и было что-то примечательное в первом полете Шоу, так это то, насколько он ничем не примечательный. В его письмах и дневниках не было никаких романтических размышлений о том, что он «вырвался из угрюмых оков Земли». Несмотря на все ожидания и все аварии, свидетелем которых он был, он не выражал ни сдерживаемой тревоги, ни предвкушения, ни удивления, увидев землю с новой точки зрения. Для Шоу, как и для многих летчиков того времени, все было очень прозаично.
«Если бы вы были ребенком и попали в один из этих самолетов, вы бы не знали, как вам должно быть страшно, потому что вам не с чем было бы это сравнивать», — говорит Дэн Тейлор, радиоведущий WCBS-New York и летчик, реставратор и историк. У них были веские причины нервничать, говорит Тейлор, который летал на всех самолетах, от Blériot 1911 года до Sopwith Camel 1917 года. Во время Первой мировой войны, добавляет он, «у всех этих самолетов было большое лобовое сопротивление, поэтому они были не очень аэродинамическими. У них было качество планирования кирпича, так что вам всегда приходилось следить за открытым полем».
Сегодня на разработку и испытания нового самолета уходят годы, прежде чем он будет запущен в производство. Но во время Первой мировой войны самолеты проектировались, строились и летали за недели, а аэродинамика, летные характеристики и целостность конструкции отрабатывались буквально на лету. Это были расшатанные машины, каждая из которых представляла собой плетеное сиденье и двигатель, скрепленные тканью и проволокой. Даже в самых лучших условиях полета самолеты были медленными и неустойчивыми, требуя постоянного внимания.
Не было такой вещи, как полет без рук, объясняет Тейлор. «Самолеты раскачивал ветер, и многие из них были тяжелыми. Вам приходилось гораздо больше управлять двигателем, и вы должны были следить за своим положением и скоростью полета, чтобы не допустить чрезмерной нагрузки на планер». И все самолеты были разные, даже однотипные. «У каждого из них были свои летные характеристики, зависящие от индивидуальной оснастки и характера повреждений, полученных самолетом», — говорит он. Еще одной проблемой был отказ двигателя, поэтому приземление на мертвую палку было обязательной частью обучения. «Но это сделало вас лучшим пилотом, потому что вы были лучше подготовлены к неожиданностям», — говорит Тейлор.
Это если вы выжили. Прежде чем накопить пять часов налета, Шоу разбил два самолета, что, по-видимому, не считалось проблемой, учитывая, что его инструкторы позволили ему продолжить полет. После трех с половиной часов полета с инструктором Шоу отправился в одиночку. Он совершил два круга вокруг школьного поля и приземлился, как ему и было приказано. В течение следующих трех недель Шоу налетал в общей сложности 14 часов двойного и одиночного полета на самолетах Caudron и Curtiss JN «Jenny», произведенных в США. Помимо взлетов и посадок, он освоил спирали и S-образные виражи, поднялся на высоту 7800 футов и совершил серию полетов по пересеченной местности. Затем его отправили в Крэнвелл, Англия, для окончательной подготовки перед назначением в боевую эскадрилью.
Когда он взлетел 11 марта 1918 года с Крэнуэллс-Филд на одномоторном биплане BE2c, Шоу налетал в общей сложности 25 часов. Вскоре после этого, как он писал, двигатель «вышел из строя», как и много раз раньше. Приблизительно в 50 футах от земли и с большим ангаром и линией самолетов, вырисовывающихся перед ним, все его варианты были плохими. Решив не врезаться в ангар и самолеты, он попытался развернуться. Он
не дожил. Самолет заглох и врезался носом в землю. Шоу, истекающий кровью, был без сознания вырван из скрученной массы дерева, проволоки и ткани. Когда он пришел в себя, то находился в больнице Северного общего профиля в Линкольне, где ему рассказали подробности авиакатастрофы.
У него легкие травмы: сотрясение мозга, несколько порезов и ушибов. Но он провел в больнице почти восемь недель, явно потерявшись в бюрократии, когда новые Королевские ВВС начали операции. Когда он, наконец, вернулся в Крэнвелл, был июнь, и ему пришлось повторить большую часть своего предыдущего обучения.
Тем временем Грайдер также пережил летную подготовку, наработав около 20 часов в одиночку, прежде чем его отправили в Школу воздушных боев в Эр, Шотландия. Там он перешел от Фарманов к французским SPAD и стал свидетелем гибели девяти кадетов в авариях. Он был в Эр всего 19дней, когда его призвали на фронт. «Я хотел бы остаться здесь на некоторое время, — писал он, — но они убивают пилотов слишком быстро, чтобы кто-то мог задержаться надолго».
Назначенный в 85-ю эскадрилью под командованием канадского аса подполковника Уильяма «Билли» Бишопа, Грайдер сопровождал бомбардировщики и патрулировал, помогая нейтрализовать новый немецкий Fokker D.VII. Он сбил четыре вражеских самолета, прежде чем исчезнуть в тумане в тылу врага в июне 1918 года. Его эскадрилья позже узнала из записки, брошенной немецким пилотом, что Гридер был сбит в воздушном бою и похоронен где-то в Арментьере, Франция. Ему посвящен аэродром в Пайн-Блафф, штат Арканзас.
Что касается Шоу, то после завершения обучения в Крэнвелле, обучения полетам на самолетах BE2c и Airco DH9, его отправили в Школу навигации и сброса бомб №1 в Стоунхендже. Там он научился управлять гигантским двухмоторным бомбардировщиком Handley Page O-400 и выполнять ночные бомбардировки. К тому времени, когда он закончил шестинедельный курс и был направлен в 100-ю эскадрилью во Францию, это была последняя неделя октября 1918 года. Через две недели было подписано перемирие, и орудия замолчали. Восемь месяцев спустя Шоу вернулся в Соединенные Штаты, так и не выполнив боевого задания. В то время как выживание в летной подготовке само по себе было удачей, его авария была еще более удачливой: выход из строя на восемь недель, возможно, спас ему жизнь. Вернувшись домой в Миссури, он женился на своей возлюбленной Дороти Прайс, и у них родилась дочь Джанет — моя мать. Его удача, оказывается, была и моей.
Официальный портрет Фредерика Шоу в виде 22-летнего новобранца Королевской военно-морской авиации. Предоставлено Томом ЛеКомптом Бомбардировщик Handley Page с размахом крыльев 100 футов был одним из самых больших самолетов войны. НАСМ (SI NEG: 91-3479) В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, авиация была опасным занятием. Handley Page O-400 врезался в дерево, взлетая с почтой из маркизы, Франция, 19 апреля.19, убив троих. Предоставлено Томом ЛеКомптом Фредерик Шоу писал домой письма о крушении биплана BE2c в Англии. Предоставлено Томом ЛеКомптом В патруле: Curtiss JN-4B американского производства. «Дженни» были ключевыми учебными самолетами союзников в Первой мировой войне. НАСМ (СИ: 94-9641)Рекомендуемые видео
Фортуна и удача в пословицах
Содержание
-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Германия Марвин, комп. Курьезы в пословицах. 1916.
(См. Суеверия в Притчах.)
БЕЗ СУЕЕВЕРИЙ
Смелый человек имеет удачу в своем поезде. (датский).
«Храброе побеждает неудачу». (Английский). «Удача любит смелых». (латынь, испанский, английский). «Смелому человеку судьба подает руку». (английский, испанский, немецкий, португальский, французский). «Трусам не везет». (Немецкий). «Фортуна помогает смелым, но отталкивает робких». «Удача улыбается смелым и осуждает труса». (Латинский). «Счастье недалеко от головы храбреца». (Турецкий).
Немцы говорят: «Фортуна помогает смелым, но не всегда».
Толстяк сокрушает неудачу. (Испанский язык).
Каждый сам кузнец своего счастья. (Французский).
Каждый сам вершит свою судьбу. (Английский).
«Каждый кузнец своего состояния»; и беспокойный, нуждающийся, занятый человек кажется мне более несчастным, чем тот, кто просто беден ». – Майкл де Монтень.
Любой ветер против дырявого корабля. (датский).
Удача приходит к тому, кто ее ищет. (итальянский).
«Удача приходит к тем, кто о ней заботится». (Испанский язык).
Фортуна не ждет ни у кого под дверью. (Голландский).
Фортуна помогает тем, кто помогает себе. (Английский).
Фортуна — спутница добродетели. (Латинский).
Некоторые люди настолько уверены в том, что они порождены удачей, что объединенная сила религии, философии, образования и опыта не в силах изменить их мнение. «Дуракам никогда не приходит в голову, — сказал Гёте, — что заслуга и удача тесно связаны».
Говорят, что слово «удача» происходит от древнего англо-саксонского глагола, означающего «ловить» и, следовательно, означающего что-то пойманное. Такой вывод кажется разумным ввиду того факта, что многие считают, что процветание и невзгоды зависят от мимолетных возможностей, которыми нужно воспользоваться мимоходом; тогда как они являются результатом осеняющего провидения и разработки установленных законов.
Удача всегда сражается на стороне благоразумия. (греч.).
Удача приходит с наручниками. (Английский).
«Удача приходит, когда тебя толкают локтем». (Испанский язык).
Трудолюбие – мать удачи. (Испанский язык).
«Богиня удачи обитает в ногах трудолюбивых; богиня несчастья обитает в ногах ленивца». (тамильский).
Удача следует за обнадеживающими, неудача за боязливыми. (Немецкий).
Удача останавливается у дверей и спрашивает, есть ли внутри благоразумие. (датский).
Удача перенесет человека через ручей, если он не поленится прыгнуть. (датский).
Сунь палец в огонь и скажи, что тебе повезло. (Скотч).
Детям дьявола чертовски везет. (Английский).
Нет никого счастливее того, кто так считает себя. (Немецкий).
С СУЕВЕРИЯМИ
Капля удачи стоит бочки мудрости. (Латинский).
«Горсть удачи лучше, чем мешок мудрости». «Половина унции удачи лучше фунта здравого смысла». (Немецкий). «Крошка удачи лучше, чем куча умений». (персидский). «Унция удачи лучше фунта мудрости». (Английский). «У кого есть удача, тот не нуждается в понимании». (Немецкий).
Невзгоды создают человека, удача создает монстров. (Французский).
«Скорбь приносит понимание». (Латинский). «Ветер в лицо делает человека мудрым». (Французский). «Невзгоды делают человека мудрым, а не богатым». «Мудрость — хорошая покупка, хотя мы дорого за нее платим». (Английский). «Несчастье — хороший учитель». (Немецкий).
Хорошая кость никогда не попадется хорошей собаке. (Французский).
«Худшая свинья получает лучший желудь». (испанский, итальянский, португальский). «Худшая свинья часто получает лучшую грушу». (Английский). «Худшее обслуживание, большая удача». (Голландский).
«Другие правила могут различаться, но это единственное, которое вы найдете без исключения: в этом мире зарплата или вознаграждение всегда обратно пропорциональны выполняемым обязанностям». — Сидней Смит.
Шакал приносит удачу тем, кого встречает, но пусть остерегается собаки. (Хиндустани).
Встреча с шакалом считается в народе предзнаменованием удачи.
Счастливчику нужен небольшой совет. (шотландский, английский).
Иногда переводится пословица: «Счастливчики не нуждаются в совете».
Человек не ищет свою удачу, ее удача ищет своего человека. (Турецкий).
Встреча под солнечным светом – к счастью, а погребение под дождем. (ирландский).
Плохая наживка для неудачливой рыбы. (Скотч).
Повозка несчастного человека сцеплена наполовину. (Скотч).
Coup’d — опрокинут.
«Телега несчастного человека должна перевернуться». (Скотч).
Невезение, плохая кредитная история. (Немецкий).
Неудача часто приносит удачу. (Немецкий).
«Дай человеку только удачу, и он пройдет все опасные трудности, как морские, так и сухопутные, с успехом и редко или никогда не перестанет быть счастливым, даже сверх своих надежд. «Удивительно, как некоторые люди преуспевают в этом мире и, кажется, процветают за счет своих потерь».0097 Освальд Дайкс.
Лучше быть счастливчиком, чем сыном счастливчика. (Скотч).
«Лучше быть счастливчиком, чем сыном богача». (Английский).
Родился от белой женщины. (Латинский).
Используется для обозначения того, кто считался удачливым.
На суше или на воде ветер всегда дует мне в лицо. (Английский).
К счастью, кошке порвалась веревка. (Хиндустани).
К счастью для кота, когда рвется веревка, на которой еда подвешивается к стропилам.
Эта пословица применяется к людям, которым благоприятствуют обстоятельства, над которыми они не властны, и которые, таким образом, могут получить преимущества, которые они не заработали, и должности, которые они не могут занять.
Грязь сулит удачу. (Скотч).
Чистому удобно, грязному повезло.
Даже у уличной собаки бывают счастливые дни. (Японский язык).
Яркие глаза, невезучие руки. (современный греч.).
Эта поговорка применяется к людям, предпочитающим «благородную бедность» бережливости и комфорту.
Немногим везет, всех ждет смерть. (датский).
«Удача для немногих, смерть для многих». (Немецкий).
Тому, кому повезет, и петух несет яйца. (современный греческий, русский).
«Сука счастливчика носит поросят». (Испанский язык). «Из двенадцати яиц он получает тринадцать цыплят». «Его куры несут яйца с двумя желтками». (Немецкий). «Он добывает молоко даже из бесплодной козы». «Он посадил гальку и взял картошку». (греч.).
Счастье и несчастье соседствуют. (Немецкий).
«Счастье и несчастье — два ведра в колодце». (Немецкий). «Счастье и несчастье живут в одном дворе». (Русский).
Фортуна может забрать у нас только то, что она нам дала. (Французский).
У Фортуны есть крылья. (Немецкий). — Старая Рифма, 1784.
Фортуна — это женщина, и если вы пренебрегаете ею сегодня, не ждите, что завтра она снова появится. (Французский).
Фортуна круглая, она делает одного королем, другого нищим. (Голландский).
«Фортуна делает королей из нищих и нищих из королей». «Фортуна делает королей и дураков». (Немецкий).
Фортуна хотя бы раз стучится в дверь каждого человека. (Английский).
«Когда фортуна стучится в дверь». (немецкий, итальянский).
«Говорят, что богиня (Фортуна) однажды явилась в видении императору Гальбе, правившему в 68–69 гг. признался, что все дорогие ему люди станут ее добычей. Проснувшись, он нашел у вестибюля своего дворца бронзовую статуэтку, которую спрятал под одеждой и отнес в свою летнюю резиденцию в Тускуле. Там он устроил святилище для образа и каждый месяц возносил ему молитвы, совершая при этом в его честь ежегодное всенощное бдение».0097 Роберт Минс Лоуренс в «Магия подковы».
Фортуна редко приносит добро или зло поодиночке. (Английский).
Фортуна иногда благосклонна к тем, кого она впоследствии уничтожит. (итальянский).
«Мир — это лотерея», — восклицает проигравший игрок; и тот, кто выигрывает один раз, возможно, не имеет ничего, чем можно было бы похвастаться в конце счета. Ситуация может снова измениться, и тогда он должен остаться в проигрыше, несмотря на все свои прежние удачи». — Освальд Дайкс.
Фортуна утомляет всегда носить одного и того же человека. (Английский).
Подарите человеку удачу и бросьте его в море. (Английский).
«Бросьте его в Нил, и он выплывет с рыбой во рту». (арабский).
Бог пошлет тебе удачу, сын мой, и сообразительность сослужит тебе службу. (Английский).
«Сообразитель — счастливчик». (Скотч).
Удача лучше раннего подъема. (ирландский).
«Если судьба вам благоволит, идите спать спокойно». (персидский). «Набери удачу и иди спать». (итальянский).
Удача не продается на рынке. (персидский).
Счастье и несчастье правят миром. (Английский).
«Это общеизвестно, что время и случай случаются со всеми людьми, но когда мы видим человека необычайно удачливого и процветающего, мы склонны подтрунивать над благословением и шутить над Провидением с «романом Фортуната». «кепка», «Удача в мешке» и «Что говорит Смелость?» Таким образом небеса глупо оскорблены; а успех счастливой жизни, удачного замужества или справедливого обогащения каким-либо другим способом в мире часто может быть невежественно высмеян и ложно приписан ошибочному Божеству».0097 Освальд Дайкс.
Хорошо танцует тот, кому везет. (Английский).
Он падает на спину и ломает себе нос. (французский, итальянский, английский).
Это лошадь с четырьмя белыми ногами. (Французский).
Счастлив тот, кто забывает то, что нельзя исправить. (Немецкий).
Удачливый приносит домой невесту. (Немецкий).
«Кому повезло, тот ведет невесту в церковь». (Голландский).
Кто смеется в пятницу, тот будет плакать в воскресенье. (Английский).
См. Суеверие в Притчах: «Пятница — крестный день для брака».
Пятница обычно считается несчастливой, однако это был день рождения Вашингтона, Бисмарка, Гладстона, Дизраэли, генерала Скотта и Сперджена. Хотя в пятницу произошло много неблагоприятных событий, исторические записи показывают, что в этот день произошли многочисленные достижения в искусстве, науке, открытиях и благотворительности. Как и любой другой день недели, он отмечен добром и злом как в делах людей, так и в делах народов.
«Кто поет в пятницу, тот заплачет в воскресенье». «Какая пятница, такое и воскресенье; какое воскресенье, такая и неделя». «В четверг вы увидите, какой будет пятница». «Пятницы на неделе никогда не бывают одинаковыми». «Волосы пятницы и рог воскресенья отправляются в Д’уле в понедельник утром». «Пятница на неделе редко бывает луком-пореем». «Сон в ночь на пятницу, рассказанный в субботу, обязательно сбудется, будь он никогда таким старым». «Пятничная луна, приходи, когда придет, слишком рано». «Если вы услышите что-то новое в пятницу, это вызовет у вас еще одну морщину на лице и прибавит вам еще один год к вашему возрасту». (Английский).
«Тот, кто родился в пятницу, должен испытать неприятности». (тирольский). «Хорошо в пятницу, хорошо в воскресенье; мокро в пятницу, мокро в воскресенье». (Французский).
Иногда в Старой Англии о человеке с угрюмым или унылым лицом называли «пятничным лицом».
Распространенное мнение о том, что пятница приносит несчастье, как говорят, связано с тем, что в этот день был распят Иисус. Поскольку это событие казалось людям древности хорошим основанием для того, чтобы считать этот день предвестником зла, легко было придумать и другие причины, подтверждающие их мнение, поэтому считалось, что пятница была днем, когда Адам съел запретный плод, а в когда он был изгнан из рая, в день, когда Каин убил своего брата, начался потоп, смешались языки у строителей башни, начались казни в Египте, Стефан был побит камнями, Ирод Великий убил детей Вифлеема, Иоанн Креститель был убит, Петр распят, а Павел обезглавлен.
Нет никаких доказательств того, что предубеждение против пятницы связано с тем, что в этот день был распят Иисус. Это считалось несчастливым задолго до христианской эры и рассматривалось как неблагоприятное время для начала путешествия, визита, предприятия или выполнения задания.
Существует отвращение к дню среди брахманов Индии, крестьян России, народа Франции, Германии, Испании, Италии и других стран; на самом деле отвращение является почти универсальным.
С другой стороны, сегодня не обошлось без защитников. Он был выбран Магометом для общественной молитвы, и мусульмане считают его самым благоприятным днем недели. В средние века немцы и евреи считали этот день наиболее подходящим для свадьбы. Египтяне свято чтят пятницу. В Сербии ребенок, рожденный в этот день, считается особенно удачливым по той причине, что этот факт защитит его в загробной жизни от нападений кабанов и колдунов; а у северных немцев это считается лучшим днем для начала сбора урожая.
Он родился в ночь Святого Галтперта, за три дня до удачи. (Голландский).
Тот, кому не повезло, рискует смело. (Испанский язык).
Удачливый сходит за мудреца. (итальянский).
Он бы сломал себе шею о соломинку. (итальянский).
«Он бы утонул в ложке воды». (итальянский).
Он потопит корабль с распятиями. (Провансаль).
Если несчастный человек становится земледельцем, либо его волы умирают, либо не хватает дождя. (Хиндустани).
«Если я пойду в море, я найду его сухим». (итальянский). «Куда бы ни пошел несчастный человек, там будет голод». (Хиндустани). «Когда несчастье становится спутником человека, его укусит собака, хотя он и верхом на верблюде». «Если неудачник идет к реке, он ее дымит» — поджигает. (персидский). «Если бы я торговал тряпками, никто бы не умер». (арабский). «Если бы мой отец сделал меня шляпником, люди родились бы без голов». (немецкий, ирландский).
Если когда-нибудь ты приготовишь счастливый пудинг, я съем член. (Скотч).
Если тебе когда-нибудь повезет, а тебе никогда не повезет, я ничего с этого не получу.
Если тебе поможет судьба, твои зубы могут сломать наковальню; но если он покинет вас, вы сломаете себе зубы, поедая фламмери. (персидский).
Если он начнет в среду, то рано или поздно вернется. (маратхи).
Он обязательно вернется, так как среда — удачный день для начала путешествия.
Если бы он выбросил грош на крышу, ему бы прилетел талер. (Немецкий).
Если повезет, бык может родиться так же, как и корова. (датский).
Если из одной ноздри два раза чихнуть, Шадева говорит, что это хороший знак. (маратхи).
Шадева был знаменитым астрологом.
Если бы ты увидел мою удачу, ты бы растоптал ее ногами. (арабский).
Вам так не повезло, что вы бы не воспользовались моей удачей, если бы она была вашей.
Неудача входит с полными руками и уходит в дюймах. (Испанский язык).
Неудача хуже найденных денег. (Английский).
Несчастным мало пользы от храбрости. (Испанский язык).
Плохая примета встретить человека с высоким лбом и вьющимися волосами. (тамильский).
Лучше родиться удачливым, чем богатым. (Английский).
«Лучше родиться удачливым, чем мудрым». (английский, итальянский).
Легче завоевать удачу, чем удержать ее. (Латинский).
Волка увидеть к счастью; это также удача не видеть один. (персидский).
В Персии считается хорошим предзнаменованием увидеть волка в начале пути; Также считается несчастьем встретить на пути другого волка из-за страха и нервозности, которые могут быть возбуждены.
Не каждый мужчина является сыном Гайки. (кафир).
Гайка был очень богатым южноафриканцем.
Это не сынишка, чтобы утром впасть в ярость. (Скотч).
Мне повезло, мой мальчик. (Скотч).
Труд без удачи не поможет. (Немецкий).
Налево и направо приносит добро ночью. (Английский).
Имеется в виду зуд век. Когда чешутся веки правого глаза, это к удаче; когда чешутся веки левого глаза – к несчастью; когда одновременно чешутся веки обоих глаз, это знак того, что ночью придет добро.
«Слева впереди справа, ты будешь плакать перед ночью». «Левый глаз плачет, правый глаз радуется». (Английский).
Удача дает слишком много, но мало. (Немецкий).
«Многим повезло, но никому не хватило». (датский).
У удачи очень хрупкая опора. (датский).
Удача лучше ста марок. (датский).
Удача, может быть, и посещает дурака, но не садится за него. (Немецкий).
«Удача встречает дурака, но он не улавливает ее». (Немецкий). «Фортуна часто стучится в дверь, но дурак ее не приглашает». (датский).
Удача ищет тех, кто убегает, и бежит от тех, кто ее ищет. (Немецкий).
В его солонке размножаются личинки. (баскский).
Мэйр по счастливой случайности, чем gude руководство. (Скотч).
Выходи замуж в мае и сожалей о да. (Английский). — Овидий. — Овидий. — Старая Рифма.
Май всегда считался неудачным месяцем для заключения брака. Причина предрассудков неизвестна. Некоторые думали, что это из-за того, что месяц должен быть выделен и посвящен Деве Марии, но предубеждение существовало до рождения Христа и в нехристианских странах.
Больше удачи, чем ума. (Голландский).
Несчастливее, чем собака в церкви. (итальянский).
Не повезло, когда на борту священник. (Скотч).
Эндрю Чевиот заявляет, что суеверие среди моряков о том, что иметь священника на борту корабля — к несчастью, все еще бытует в Шотландии и что оно, вероятно, возникло из истории Ионы.
Увидь булавку и пусть лежит, ты обязательно захочешь, прежде чем умрешь. (Английский).
У этой пословицы есть разные толкования. Среди них такие: «Увидишь булавку и пусть лежит, тебе понадобится булавка, прежде чем ты умрешь». «Видите булавку и пусть она останется, вам понадобится булавка в другой день». «Увидишь булавку и пусть лежит, весь день будет тебе невезение». «Увидишь булавку и пусть она лежит, весь день тебе придется плакать».
Пословицу часто удлиняют, добавляя к утверждению префикс: «Увидишь булавку и возьмешь ее, весь день будет тебе везти».
Та же мысль выражена в английской поговорке: «Тот, кто не хочет, когда может, когда хочет, тот не получит».
Нам сообщают, что сэр У. Ковентри процитировал изречение Карла II: «Тот, кто не снизойдет до булавки, никогда не будет стоить фунта стерлингов», и объявил это английской пословицей.
Та, что колет хлеб вилкой или ножом, никогда не будет счастливой служанкой или женой. (Английский).
В средние века считалось несчастливым накалывать хлеб чем-либо, кроме шпажки.
Птица процветания села ему на голову. (Турецкий).
Детям Деила повезло с папой. (Скотч).
Ноги нищих прогоняют невезение. (персидский).
Самая высокая спица в колесе фортуны вскоре может стать самой низкой. (Английский).
У счастливчика первенцем стала дочь. (португальский, испанский).
Счастливчика ждет благополучие; несчастный делает прыжок вслепую. (ирландский). — Томас Туссер. — Джон Хейвуд.
«Тот, кто делает слишком большой прыжок, падает в канаву». «Смотри, прежде чем прыгнуть, ибо змеи ползают среди сладких цветов». (Английский). «Будьте осторожны, прежде чем прыгать». (итальянский). «Прежде чем прыгнуть, посмотри на землю». (Малабар). «Сначала подумай, а потом начинай». (Немецкий). «Кто не взглянет, прежде чем взглянет, тот увидит, прежде чем увидит». (Скотч). «Посмотри, прежде чем прыгнуть». (На многих языках).
Дыня и брак должны зависеть от удачи. (Испанский язык).
Утренний привет продавцу бобов, а не аптекарю. (арабский).
На Востоке принято считать, что удача дня зависит от первого предмета, увиденного утром. Поэтому более удачно встретить продавца грубых конских бобов (используемых в пищу низшими классами), который снабжает ими здоровых крестьян, чем встретить аптекаря, который является обычным врачом для тех, кто может быть болен.
Самая дружелюбная удача подставит вам пятки. (Французский).
От удачи не укрыться. (Английский).
«От паники забора нет». «Против цепа нет забора». (Английский).
Нет никого счастливее того, кто так считает себя. (Немецкий).
Сын белой курицы. (Испанский язык).
Фраза, применяемая к мужчинам, которым полагается быть удачливыми.
Солнце однажды остановилось, колесо фортуны, никогда. (Испанский язык).
См. Джоша. х:13.
Несчастных считают дураками. (Английский).
Чем больше удачи сейчас, тем лучше в другой раз. (английский, шотландский). — Шекспир: Король Джон.
Колесо фортуны крутится быстрее мельничного колеса. (Испанский язык).
Что может быть хуже невезения? (английский, шотландский).
Что может быть хуже невезения? Предвкушение этого — отсюда мудрость ирландской поговорки: «Каждого человека рано или поздно ожидает несчастье, но оставь несчастье напоследок; возможно, оно никогда не придет».
Когда Фортуна открывает одну дверь, она открывает и другую. (Немецкий).
Когда фортуна протягивает руку, ее нужно схватить. (Немецкий).
Воспользуйся моментом, когда тебе улыбнется удача. (Английский).