Воин Руси – 135 фото
Князь Святослав Игоревич
Эйнхерии Скандинавская мифология
Ярослав Мудрый в доспехах
Казаки 3 обложка
Датский конунг Рагнар Лодброк
Mount & Blade: Warband
Ganbat Badamkhand
Король Рагнар Mount and Blade
Mount & Blade: Warband
Центурион for Honor Art
Славянские воины на рабочий стол
Русичи воины
Мариуш Козик художник
Алеша Попович богатырь
Картина Варяги Покотилов
Князь, Воевода, дружинник, Ратник.
Ткачев Сергей шахматы богов
Викинги и Варяги на Руси
Фор хонор Викинги
Евпатий Коловрат фильм бой
Рыцарь Эдуард черный принц
Всадники Аттилы вархаммер
Торкиль Викинг
300 Воинов Арконы
Александра Бубнова «утро на Куликовом поле»
Медведь в доспехах
Сражение викингов
Славяне Викинги Варяги
Древние воины фэнтези
Витязи Ратники Руси
Хаджар Дархан сердце дракона
Александр Невский Куликовская битва
Александр Саичич против самурая
Рыцарь славяне
Кислев Warhammer крылатые гусары
Степь фэнтези
Ратибор Коловрат
Меекханская Горная стража
Оборотень воин
Армия викингов арт
Витязь древнерусский воин богатырь доспехи
;
Богатырь Алеша Попович Степан Гилев
Викинг Норд
Галлы против римлян Астерикс и Обеликс
Варяг Русич
Славяне Викинги Варяги
Космические волки Warhammer 40. 000
Княжеская дружина в Киевской Руси
Хускарлы викингов
Скандинавия Викинги воин
Ледовое побоище 1242 Александр Невский
Mount & Blade: Warband
Варяга-викинга Рюрика.
Воин с щитом
Славянский воин
Ледовое побоище 1242 г
Валькирия воительница Викинги
Сражение фэнтези
Mount and Blade Art
Славянский воин
Воин фэнтези
Славянские картины Игорь Ожиганов
Русские богатыри князь Рюрик
Демьян Куденевич
Славянская мифология
Витязь древнерусский воин богатырь
Лео Хао Троецарствие амазонки
Добрыня Никитич богатырь Степан Гилев
Медведь воин
Степан Гилев художник иллюстратор
Варяги Сергей Покотилов
Святогор богатырь и Илья Муромец
Александр Невский Ледовое побоище
Воин арт
Скандинавская живопись Викинги
Mount and Blade Warband рыцарь
Славянский воин
Mount & Blade: Warband
Славянский воин
Иван богатырь
Триумф рождение империй знамена
Славянское фэнтези
Степан Гилев Святогор
Игорь Ожиганов Сварог
Тамплиеры крестовый поход Wallpaper
Mount and Blade Warband арт
Мариуш Козик
Норд воин
For Honor x10 телефон
Мариуша Козика картины
Витязи Руси
Mount and Blade Warband арт
Князь Витязь богатырь
Александр Невский Ледовое побоище
Эллинистические катафракты
Русич воин славяне
Рыцарь krestonosec Art
Богатырь Илья Муромец
Всадник с мечом
Mariusz Kozik картины самураев
Русь фэнтези
ANCESTORS Legacy арт
Готский вождь Германарих
Империя тотал вар казаки
Ганбат Норовсамбуу
Степан Гилев богатыри Илья Муромец
Славянская тематика
Богатырь Евпатий Коловрат
Тамплиеры крестовый поход
Битва викингов
Мариуш Козик художник
M&B Warband Русь 13 век тевтонцы
Рыцари Паладины Храмовники фэнтези
Евпатий Коловрат фильм
Инквизитор, Автор Руслан Свободин
Воин Викинг и воин Русич
Total War Saga Thrones of Britannia арт
Славянские боги Игорь Ожиганов род
Князь Олег арт
Богатырь фэнтези
Польские крылатые гусары арты
Константин Васильев Свентовит
Средневековый бой на мечах
Highlander 2560 х 1440 for Honor
Воин на поле битвы
Святогор Алеша Попович
Новгородцы Ушкуйники 1409
Всадник рыцарь
Славянские боги художник Ожиганов
Обои на рабочий стол воин
Славяне воины Коловрат
Степан Гилев Илья Муромец
Армия рыцарей
Джалаладдин Хорезмшах
Моунт анд бладе Рыцари
Малоизвестные факты о военных традициях Киевской Руси
В эпоху укрепления древнерусского государства велись не только наступательные, но и оборонительные войны. Битвы, осады и штурмы – всё это было на счету князей и преданных дружин. Военное мастерство оттачивалось веками, а кровопролитные схватки заставляли воевод развивать средства защиты. Облик воина Руси эволюционировал в тесной связи с развитием экономической базой о освоением технологий. Примитивные сегодня защитные инструменты когда-то были венцом ремесленного искусства.
Славянские разведчики и пехотинцы
Помимо оружейного оснащения славянский воин уделял внимание защите. /Фото: ds04.infourok.ru
Археологические раскопки позволяют утверждать, что защитное вооружение и военная стратегия использовались даже древними людьми. Достаточно информативны в этом плане и византийские летописцы, ведь Русь являлась частым противником для ромеев. Византийская империя тщательно фиксировала свои сражения. Конечно, подобные тексты могут характеризоваться субъективностью, но общие черты дают представление о ситуации. Так, Прокопий Кесарийский в своих записях замечал, что военная стратегия славян 6-7 веков склонялась к «партизанской», диверсионной войне.
Жилье славянские воины возводили в удаленных, неприступных местах, окруженных лесами, реками и болотами. Внезапные удары наносились из засады, в атаках применялись всяческие военные хитрости. Славяне отлично плавали, умело форсируя водоемы. Разведчики укрывались под водой, дыша при помощи полого тростника. Вооружаясь метательными копьями и луками, защищались славяне щитами в виде простейших деревянных полотен. Первые доспехи изготавливались из кожи, костяных пластинок.
При Святославе в 10 веке армия опиралась на пехоту, в пешем строю сражался и сам князь. В тот период русы бились «стеной», строй которой по фронту растягивался до 300 м, достигая в глубину 10-12 шеренг. Наиболее тщательно защищался первый ряд, принимавший на себя основной удар. Авангард составляли тяжеловооруженные воины в кольчугах и пластинчатых доспехах. Дополнительно они прикрывались щитами, нанося удары копьями и мечами.
Полный защитный комплект тогда был дорогостоящим и редким. Массово металлическая амуниция стала использоваться позже, с развитием ремесленного промысла. Долгое время защитное вооружение было доступно лишь воинской элите – князьям, боярам и дружинникам высокопоставленных особ. Ополченцы довольствовались деревянными щитами.
В последующие века сложившийся комплекс боевых средств совершенствовался. На полях сражений появлялись полки, подчиненные боевому порядку по единым тактическим правилам. Усиливающееся давление на Русь кочевников выдвинуло на первый план конницу, что подразумевало новые подходы к вооружению.
Откуда на Руси появились богатыри
Кузнецы слыли истинными богатырями. /Фото: avatars.mds.yandex.net
Древняя Русь известна плеядой богатырей. Летописцы обрисовывали этих воинов могучими, высокорослыми мужчинами крепкого телосложения. Кольчуга в десяток килограммов, увесистый щит, поножи, массивный меч – воин шел в бой, в среднем, с 30 кг дополнительного веса. Древние битвы нередко продолжались сутками, так что несложно предположить, что защитник Руси должен был обладать огромной силой и выносливостью.
Мальчиков с первых лет жизни приучали к серьезным физическим нагрузкам, а в подростковом возрасте они уже входили в дружины. Юноши тренировались днями напролет, чистили оружие, учились орудовать мечами при полном облачении, плавали в кольчугах. Даже рядовые детские забавы той эпохи сводились к боеподобным подвижным играм: стенка на стенку, масленичные состязания на меткость и ловкость, кулачные бои. На традиционных ярмарках мужчины развлекались сгибанием пальцами монет, скручиванием чугунных прутьев в узел. Мастера кузнечного дела поколениями выделялись из общей массы сильными руками.
Первая серьезная боевая одежда
Кольчуга с пластинами. /Фото: 1.bp.blogspot.com
В летописном сказе о приходе в 968 году печенегов на Русскую землю сообщалось, что в числе русских даров были доспехи. После Великой Отечественной в Новгороде были найдены датированные 11 веком стальные пластинки, признанные фрагментами пластинчатой нательной защиты. Позже подобные находки сделаны и на территориях других древнерусских городов. С 9 века в защитном славянском снаряжении преобладала кольчуга. Изготовление этого доспеха было очень трудоемким процессом. Из металлической проволоки скручивалось до 50 тыс. колец, из которых по сложной схеме сплеталось готовое изделие. Плетеная броня эволюционировала, пройдя путь от простых круглых колец к плоским, от сварных к клепаным. Лингвисты отмечают, что словом панцирь (пансырь) назывался поздний русский кольчужный доспех.
Воины в доспехах. /Фото: i.pinimg.com
Для максимальной эффективности защиты использовались крайне мелкие кольца диаметром до 10 мм. Готовая кольчужная рубашка надевалась через голову. Вес такой защиты мог достигать 11 килограммов. Кольчуга не сковывала движения воинов и использовалась вместе с поддоспешником, смягчающим удар. Защитные качества отражали режущие удары, спасали от скользящих попаданий, но направленным рубящим и колющим ударам рубашка противостояла слабо. Эти недостатки частично решал более поздний усовершенствованный доспех – кольчато-пластинчатая кольчуга. Эта защита представляла собой комбинацию кольчуги с цельными металлическими пластинами. Пластины связывались между собой кожаными ремешками, продетыми через отверстия в краях пластин. Металлические чешуйки заходили одна за другую, и в области наложения защита оказывалась двойной. Благодаря изогнутой форме пластины лучше отводили или смягчали удары.
Щит и шлем Древней Руси
Шлем с личиной повышенной степени защиты. /Фото: 1.bp.blogspot.com
Престижным вооружением Древней Руси был щит. Солнце у славян-язычников (Даждьбог Сварожич) изображалось в виде огненно-золотого щита. Еще Вещий Олег оставил на воротах Царьграда в знак покровительства свой щит. На щите русы клялись, щитами скреплялись договоры. На человека, укравшего щит, испортившего его, накладывался значительный штраф. Потерянный в бою щит символизировал поражение.
С XII века постепенно утяжелялось вооружение пехоты и всадников. Появился усиленный шлем с полумаской и дополнительной круговой сетчатой защитой, полностью закрывавший лицо. Усилению защитной одежды способствовал зародившийся в XII веке таранный удар копьем. В то же время распространились и другие детали, усиливающие защиту тела: поножи, нагрудные бляхи, наколенники, наручи.
Но одно дело оружие, и совсем другое – хитрость. Для победы иногда она важнее. Так было в битве египтян с персами, где последние кидали во врагов кошек, и выиграли.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
7 воинов-супергероев из славянской мифологии
Куда бы вы ни посмотрели в наши дни в мире развлечений, вы увидите супергероев. И хотя мы можем (наконец-то) дойти до состояния «супергеройской усталости», это не продлится долго. Идея сверхчеловека, идеального героя всегда завораживала людей. Интересно, что, похоже, сейчас людей действительно очаровывает не столько «супер», сколько «человеческая» часть.
Ошибающиеся супергерои – в порядке вещей. У нас есть Темный рыцарь, сомневающийся в себе Супермен и величайший сомневающийся из всех, охваченный чувством вины, — Сорвиголова. Эти ребята очаровательны своей человечностью, даже несмотря на то, что мы болеем за то, чтобы они использовали свои сверхспособности, чтобы победить плохих парней.
Возможно, вам будет интересно узнать, что некоторые из сверхчеловеческих воинов, которые чаще всего ошибаются, встречаются в русских сказках. Великие богатыри, богатырей, — главный продукт русского литературного воображения. Но зачастую это очень человеческие персонажи, стремящиеся к добру, но не вполне способные его добиться. Некоторые из них — откровенно ужасные люди, но большинство — точное отражение внутренней борьбы в сердце каждого. Борьба за то, чтобы быть достойным, а не супер.
Мои собственные романы обыгрывают идею неуверенного в себе богатыря . Я стараюсь следовать старым русским моделям, исследуя недостатки, человечность этих сверхчеловеческих воинов, рассматривая их в более современном свете. Между прочим, это одна из замечательных особенностей фэнтези как жанра. Вы можете разворачивать свои истории в древнем и мифическом времени, но проблемы, с которыми сталкиваются ваши персонажи, универсальны и часто актуальны для сегодняшнего дня.
Откуда
богатырей родом?Эпические поэмы об их подвигах, часть богатой устной традиции России, впервые были записаны в 19 веке. До этого они передавались, как правило, от деда к внуку. У каждого сказочника была своя версия сказки. Как правило, историки выделяют две категории этих сказок — «старшие» сказки и «младшие» сказки. Древние сказки древние, относящиеся к дохристианскому периоду. В этих сказках богатырей в основном боги, воины или оборотни со сверхчеловеческой силой.
«Младшие» богатыри хоть и очень сильные, но люди. Почти все они живут в то полулегендарное время Киевской Руси, когда княжил князь Владимир (980-1015). Между прочим, именно этот период повлиял на мои собственные романы.
Святогор — Великан-Воин
Ужасающий великан, самый старый из «молодых» богатырей , Святогор размером с гору. В большинстве сказок он стал таким огромным, что земля больше не может его удерживать, и он лежит наполовину погребенный, ожидая смерти. Есть основания полагать, что Святогор — это русификация библейского Сампсона, хотя точно определить его происхождение сложно. Его самая важная цель в рассказах — передать древнюю силу «старого» богатырей самому популярному представителю нового — Илье Муромцу.
В моем третьем романе, Сад в Сердце Мира, я представляю себе расу воинов , принадлежащих к старому порядку мира, порядку земной магии. По сути, это пережитки язычества в стране, которая быстро учится становиться монотеистической. Хотя они больше, чем просто гиганты (они также оборотни и, по сути, драконы в человеческом обличии), их человеческий облик напоминает Святогора.
Микула Селянинович
Микула фигурирует в двух историях, одна со Святогором, другая с Волгой Святославичем. Он примечателен не столько своей силой, сколько безграничной выносливостью. Он первый крестьянин богатырь , великий воин-пахарь. Его большая выносливость вместе с титанической силой Святогора указывают на то, что их история, вероятно, восходит к древним мифам о боге земли и боге-покровителе земледельцев. Но если Святогор — представитель старого, «мифического» мира богов, то Микула — очень человечный. Он своего рода олицетворение красоты фермерского образа жизни, в который вкладывает свои немалые силы.
Тот факт, что он воин только во вторую очередь, мне кажется интересным. В характере Тарина из моего первого романа « Песнь Сирин» есть черты такого воина.
Илья МуромецИлья Муромец – важнейший защитник Русской земли от врагов (большую часть которых составляли кочевые азиатские племена, веками тревожившие Русь). Хотя он, безусловно, исторический персонаж, его история все еще пропитана мифами.
По легенде, он тридцать лет просидел парализованным, а затем получил силу непосредственно от Святогора. В дополнение к его физической силе, у него удивительно сильные нравы. Он спокойный, твердый, простой, нестяжательный, отцовский, сдержанный, великодушный, независимый. Несмотря на это, у него есть характер, который иногда берет над ним верх.
В одной известной истории он злится на князя Владимира и в ответ сбивает стрелой кресты Софийского собора. Позднее в цикле его рассказов религиозность его героя начинает занимать центральное место. Возможно, он пытался искупить грех осквернения церкви? Исторический Илья, в конце концов, был канонизирован как святой монах.
Лично меня эта сторона Ильи Муромца восхищает. Один из «богатырских» персонажей моих романов, Воран, сын Отчигена, следует этой традиционной траектории от воина к монаху.
Добрыня Никитич Он богатырь с нежным сердцем. Даже его имя намекает на его мягкость. Хотя он обладает большой физической силой, он «никогда не оскорбит муху», он «защитник вдов и сирот и всех девиц в беде». Добрыня тоже артист — у него прекрасный певческий голос, он играет на гусли (русская арфа). Он также является одним из немногих богатырей благородного происхождения , образцом князя, который также является хозяином дружины (воинского отряда).
У него также прекрасные отношения с женой, которая сама была воином. Подробнее об этом я пишу в этом посте.
Алеша ПоповичАлеша часто связывается в народном воображении с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем. Он как бы самый младший из «молодых» богатырей. Следовательно, он не такой уж супермен, как остальные. Он хитер, эгоистичен и любит зарабатывать деньги для себя.
С одной стороны, он удивительно смел и отважен. С другой — гордый, назойливый, грубый. Он любит провоцировать людей и легко злится. В конечном итоге он становится рабом своих недостатков. В частности, если Добрыня является защитником женщин, Алеша имеет тенденцию использовать их в своих интересах, хотя он никогда не бывает особенно успешным любовником.
Из всех богатырей он оказывается самым жалким.
Михайло Потык Один из менее известных воинов, больше всего известен тем, что убивает драконов. Из всех богатырей он, пожалуй, единственный, кто может быть связан с агиографической литературой (был болгарский святой Михаил из Потуки, который был одним из многих святых воинов, сразившихся со змием и победивших).
Он беспокойный человек, странник и пилигрим. Возможно, первоначально его звали «поток», что в переводе с древнерусского означает «безземельный» или «кочевой». В каком-то смысле он идеализированный странник, образ, занимающий важное место в русском воображении. Существует также версия сказки, написанная Алексеем Толстым, в которой Михайло изображается воином, путешествующим во времени.
В моем первом романе «Песнь Сирина» странник-пилигрим — главный персонаж. Как это часто бывает с богатырями такого рода, он точно не тот, кем кажется.
Чурила Пленкович Кроме «старших» и «младших» богатырей , есть еще одна категория суперменов, которые были «иногородними» или наемниками. Чурила — одна из таких. Их имена всегда указывают на место, откуда они родом. В случае с Пленковичем он родом из Сурожа, на Крымском полуострове. В отличие от почти всех остальных богатырей , Чурила – пижон, старый русский Дон Жуан. Легенды описывают его как человека с «кожей, как снег, глазами, как у сокола, бровями, черными, как соболь». Чтобы его цвет лица был приятно бледным, у него есть слуга, который следует за ним с зонтиком, чтобы защитить его от солнца.
Известный русский критик Виссарион Белинский отмечал, что Чурило был самым «гуманным» из всех «молодых» богатырей , особенно в отношении к женщинам. Кажется, он посвятил им свою жизнь. Он никогда не произносит ни одного грубого слова или выражения. Наоборот, он действует в некотором роде как традиционный рыцарь западной традиции трубадура.
Женщины-сказочницы предпочитали его сказки почти всем остальным.
А как насчет самих историй?
Эти замечательные сказки доступны на английском языке в очень ограниченном количестве. Это что-то, что вы хотели бы прочитать для развлечения? Из моих будущих проектов может выйти сборник этих сказок, пересказанных на английском языке. Дайте мне знать по электронной почте или в разделе комментариев, если вам это интересно!
Если вам понравился этот пост, вам также может понравиться мое причудливое исследование дикого и чудесного мира русских сказок, Как выжить Русская сказка. Чтобы бесплатно скачать свою электронную книгу и получать больше вдохновляющих поучительных историй из Интернета, присоединяйтесь к моему кругу историй. Просто дайте мне знать, куда отправить бесплатную электронную книгу:
Славянский воин – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
