Разное

Славянские воины и богатыри картинки: Славянский воин – 59 фото

Воин Руси – 135 фото

Князь Святослав Игоревич


Эйнхерии Скандинавская мифология


Ярослав Мудрый в доспехах


Казаки 3 обложка


Датский конунг Рагнар Лодброк


Mount & Blade: Warband


Ganbat Badamkhand


Король Рагнар Mount and Blade


Mount & Blade: Warband


Центурион for Honor Art


Славянские воины на рабочий стол


Русичи воины


Мариуш Козик художник


Алеша Попович богатырь


Картина Варяги Покотилов


Князь, Воевода, дружинник, Ратник.


Ткачев Сергей шахматы богов


Викинги и Варяги на Руси


Фор хонор Викинги


Евпатий Коловрат фильм бой


Рыцарь Эдуард черный принц


Всадники Аттилы вархаммер


Торкиль Викинг


300 Воинов Арконы


Александра Бубнова «утро на Куликовом поле»


Медведь в доспехах


Сражение викингов


Славяне Викинги Варяги


Древние воины фэнтези


Витязи Ратники Руси


Хаджар Дархан сердце дракона


Александр Невский Куликовская битва


Александр Саичич против самурая


Рыцарь славяне


Кислев Warhammer крылатые гусары


Степь фэнтези


Ратибор Коловрат


Меекханская Горная стража


Оборотень воин


Армия викингов арт


Витязь древнерусский воин богатырь доспехи


;

Богатырь Алеша Попович Степан Гилев


Викинг Норд


Галлы против римлян Астерикс и Обеликс


Варяг Русич


Славяне Викинги Варяги


Космические волки Warhammer 40. 000


Княжеская дружина в Киевской Руси


Хускарлы викингов


Скандинавия Викинги воин


Ледовое побоище 1242 Александр Невский


Mount & Blade: Warband


Варяга-викинга Рюрика.


Воин с щитом


Славянский воин


Ледовое побоище 1242 г


Валькирия воительница Викинги


Сражение фэнтези


Mount and Blade Art


Славянский воин


Воин фэнтези


Славянские картины Игорь Ожиганов


Русские богатыри князь Рюрик


Демьян Куденевич


Славянская мифология


Витязь древнерусский воин богатырь


Лео Хао Троецарствие амазонки


Добрыня Никитич богатырь Степан Гилев


Медведь воин


Степан Гилев художник иллюстратор


Варяги Сергей Покотилов


Святогор богатырь и Илья Муромец


Александр Невский Ледовое побоище


Воин арт


Скандинавская живопись Викинги


Mount and Blade Warband рыцарь


Славянский воин


Mount & Blade: Warband


Славянский воин


Иван богатырь


Триумф рождение империй знамена


Славянское фэнтези


Степан Гилев Святогор


Игорь Ожиганов Сварог


Тамплиеры крестовый поход Wallpaper


Mount and Blade Warband арт


Мариуш Козик


Норд воин


For Honor x10 телефон


Мариуша Козика картины


Витязи Руси


Mount and Blade Warband арт


Князь Витязь богатырь


Александр Невский Ледовое побоище


Эллинистические катафракты


Русич воин славяне


Рыцарь krestonosec Art


Богатырь Илья Муромец


Всадник с мечом


Mariusz Kozik картины самураев


Русь фэнтези


ANCESTORS Legacy арт


Готский вождь Германарих


Империя тотал вар казаки


Ганбат Норовсамбуу


Степан Гилев богатыри Илья Муромец


Славянская тематика


Богатырь Евпатий Коловрат


Тамплиеры крестовый поход


Битва викингов


Мариуш Козик художник


M&B Warband Русь 13 век тевтонцы


Рыцари Паладины Храмовники фэнтези


Евпатий Коловрат фильм


Инквизитор, Автор Руслан Свободин


Воин Викинг и воин Русич


Total War Saga Thrones of Britannia арт


Славянские боги Игорь Ожиганов род


Князь Олег арт


Богатырь фэнтези


Польские крылатые гусары арты


Константин Васильев Свентовит


Средневековый бой на мечах


Highlander 2560 х 1440 for Honor


Воин на поле битвы


Святогор Алеша Попович


Новгородцы Ушкуйники 1409


Всадник рыцарь


Славянские боги художник Ожиганов


Обои на рабочий стол воин


Славяне воины Коловрат


Степан Гилев Илья Муромец


Армия рыцарей


Джалаладдин Хорезмшах


Моунт анд бладе Рыцари

Малоизвестные факты о военных традициях Киевской Руси


В эпоху укрепления древнерусского государства велись не только наступательные, но и оборонительные войны. Битвы, осады и штурмы – всё это было на счету князей и преданных дружин. Военное мастерство оттачивалось веками, а кровопролитные схватки заставляли воевод развивать средства защиты. Облик воина Руси эволюционировал в тесной связи с развитием экономической базой о освоением технологий. Примитивные сегодня защитные инструменты когда-то были венцом ремесленного искусства.

Славянские разведчики и пехотинцы

Помимо оружейного оснащения славянский воин уделял внимание защите. /Фото: ds04.infourok.ru

Археологические раскопки позволяют утверждать, что защитное вооружение и военная стратегия использовались даже древними людьми. Достаточно информативны в этом плане и византийские летописцы, ведь Русь являлась частым противником для ромеев. Византийская империя тщательно фиксировала свои сражения. Конечно, подобные тексты могут характеризоваться субъективностью, но общие черты дают представление о ситуации. Так, Прокопий Кесарийский в своих записях замечал, что военная стратегия славян 6-7 веков склонялась к «партизанской», диверсионной войне.

Жилье славянские воины возводили в удаленных, неприступных местах, окруженных лесами, реками и болотами. Внезапные удары наносились из засады, в атаках применялись всяческие военные хитрости. Славяне отлично плавали, умело форсируя водоемы. Разведчики укрывались под водой, дыша при помощи полого тростника. Вооружаясь метательными копьями и луками, защищались славяне щитами в виде простейших деревянных полотен. Первые доспехи изготавливались из кожи, костяных пластинок.

При Святославе в 10 веке армия опиралась на пехоту, в пешем строю сражался и сам князь. В тот период русы бились «стеной», строй которой по фронту растягивался до 300 м, достигая в глубину 10-12 шеренг. Наиболее тщательно защищался первый ряд, принимавший на себя основной удар. Авангард составляли тяжеловооруженные воины в кольчугах и пластинчатых доспехах. Дополнительно они прикрывались щитами, нанося удары копьями и мечами.
Полный защитный комплект тогда был дорогостоящим и редким. Массово металлическая амуниция стала использоваться позже, с развитием ремесленного промысла. Долгое время защитное вооружение было доступно лишь воинской элите – князьям, боярам и дружинникам высокопоставленных особ. Ополченцы довольствовались деревянными щитами.

В последующие века сложившийся комплекс боевых средств совершенствовался. На полях сражений появлялись полки, подчиненные боевому порядку по единым тактическим правилам. Усиливающееся давление на Русь кочевников выдвинуло на первый план конницу, что подразумевало новые подходы к вооружению.

Откуда на Руси появились богатыри

Кузнецы слыли истинными богатырями. /Фото: avatars.mds.yandex.net

Древняя Русь известна плеядой богатырей. Летописцы обрисовывали этих воинов могучими, высокорослыми мужчинами крепкого телосложения. Кольчуга в десяток килограммов, увесистый щит, поножи, массивный меч – воин шел в бой, в среднем, с 30 кг дополнительного веса. Древние битвы нередко продолжались сутками, так что несложно предположить, что защитник Руси должен был обладать огромной силой и выносливостью.

Мальчиков с первых лет жизни приучали к серьезным физическим нагрузкам, а в подростковом возрасте они уже входили в дружины. Юноши тренировались днями напролет, чистили оружие, учились орудовать мечами при полном облачении, плавали в кольчугах. Даже рядовые детские забавы той эпохи сводились к боеподобным подвижным играм: стенка на стенку, масленичные состязания на меткость и ловкость, кулачные бои. На традиционных ярмарках мужчины развлекались сгибанием пальцами монет, скручиванием чугунных прутьев в узел. Мастера кузнечного дела поколениями выделялись из общей массы сильными руками.

Первая серьезная боевая одежда

Кольчуга с пластинами. /Фото: 1.bp.blogspot.com

В летописном сказе о приходе в 968 году печенегов на Русскую землю сообщалось, что в числе русских даров были доспехи. После Великой Отечественной в Новгороде были найдены датированные 11 веком стальные пластинки, признанные фрагментами пластинчатой нательной защиты. Позже подобные находки сделаны и на территориях других древнерусских городов. С 9 века в защитном славянском снаряжении преобладала кольчуга. Изготовление этого доспеха было очень трудоемким процессом. Из металлической проволоки скручивалось до 50 тыс. колец, из которых по сложной схеме сплеталось готовое изделие. Плетеная броня эволюционировала, пройдя путь от простых круглых колец к плоским, от сварных к клепаным. Лингвисты отмечают, что словом панцирь (пансырь) назывался поздний русский кольчужный доспех.

Воины в доспехах. /Фото: i.pinimg.com

Для максимальной эффективности защиты использовались крайне мелкие кольца диаметром до 10 мм. Готовая кольчужная рубашка надевалась через голову. Вес такой защиты мог достигать 11 килограммов. Кольчуга не сковывала движения воинов и использовалась вместе с поддоспешником, смягчающим удар. Защитные качества отражали режущие удары, спасали от скользящих попаданий, но направленным рубящим и колющим ударам рубашка противостояла слабо. Эти недостатки частично решал более поздний усовершенствованный доспех – кольчато-пластинчатая кольчуга. Эта защита представляла собой комбинацию кольчуги с цельными металлическими пластинами. Пластины связывались между собой кожаными ремешками, продетыми через отверстия в краях пластин. Металлические чешуйки заходили одна за другую, и в области наложения защита оказывалась двойной. Благодаря изогнутой форме пластины лучше отводили или смягчали удары.

Щит и шлем Древней Руси

Шлем с личиной повышенной степени защиты. /Фото: 1.bp.blogspot.com

Престижным вооружением Древней Руси был щит. Солнце у славян-язычников (Даждьбог Сварожич) изображалось в виде огненно-золотого щита. Еще Вещий Олег оставил на воротах Царьграда в знак покровительства свой щит. На щите русы клялись, щитами скреплялись договоры. На человека, укравшего щит, испортившего его, накладывался значительный штраф. Потерянный в бою щит символизировал поражение.

С XII века постепенно утяжелялось вооружение пехоты и всадников. Появился усиленный шлем с полумаской и дополнительной круговой сетчатой защитой, полностью закрывавший лицо. Усилению защитной одежды способствовал зародившийся в XII веке таранный удар копьем. В то же время распространились и другие детали, усиливающие защиту тела: поножи, нагрудные бляхи, наколенники, наручи.

Но одно дело оружие, и совсем другое – хитрость. Для победы иногда она важнее. Так было в битве египтян с персами, где последние кидали во врагов кошек, и выиграли.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

7 воинов-супергероев из славянской мифологии

Куда бы вы ни посмотрели в наши дни в мире развлечений, вы увидите супергероев. И хотя мы можем (наконец-то) дойти до состояния «супергеройской усталости», это не продлится долго. Идея сверхчеловека, идеального героя всегда завораживала людей. Интересно, что, похоже, сейчас людей действительно очаровывает не столько «супер», сколько «человеческая» часть.

Ошибающиеся супергерои – в порядке вещей. У нас есть Темный рыцарь, сомневающийся в себе Супермен и величайший сомневающийся из всех, охваченный чувством вины, — Сорвиголова. Эти ребята очаровательны своей человечностью, даже несмотря на то, что мы болеем за то, чтобы они использовали свои сверхспособности, чтобы победить плохих парней.

Возможно, вам будет интересно узнать, что некоторые из сверхчеловеческих воинов, которые чаще всего ошибаются, встречаются в русских сказках. Великие богатыри, богатырей, — главный продукт русского литературного воображения. Но зачастую это очень человеческие персонажи, стремящиеся к добру, но не вполне способные его добиться. Некоторые из них — откровенно ужасные люди, но большинство — точное отражение внутренней борьбы в сердце каждого. Борьба за то, чтобы быть достойным, а не супер.

Мои собственные романы обыгрывают идею неуверенного в себе богатыря . Я стараюсь следовать старым русским моделям, исследуя недостатки, человечность этих сверхчеловеческих воинов, рассматривая их в более современном свете. Между прочим, это одна из замечательных особенностей фэнтези как жанра. Вы можете разворачивать свои истории в древнем и мифическом времени, но проблемы, с которыми сталкиваются ваши персонажи, универсальны и часто актуальны для сегодняшнего дня.

Откуда
богатырей родом?

Эпические поэмы об их подвигах, часть богатой устной традиции России, впервые были записаны в 19 веке. До этого они передавались, как правило, от деда к внуку. У каждого сказочника была своя версия сказки. Как правило, историки выделяют две категории этих сказок — «старшие» сказки и «младшие» сказки. Древние сказки древние, относящиеся к дохристианскому периоду. В этих сказках богатырей в основном боги, воины или оборотни со сверхчеловеческой силой.

«Младшие» богатыри хоть и очень сильные, но люди. Почти все они живут в то полулегендарное время Киевской Руси, когда княжил князь Владимир (980-1015). Между прочим, именно этот период повлиял на мои собственные романы.

Святогор — Великан-Воин

 

Ужасающий великан, самый старый из «молодых» богатырей , Святогор размером с гору. В большинстве сказок он стал таким огромным, что земля больше не может его удерживать, и он лежит наполовину погребенный, ожидая смерти. Есть основания полагать, что Святогор — это русификация библейского Сампсона, хотя точно определить его происхождение сложно. Его самая важная цель в рассказах — передать древнюю силу «старого» богатырей самому популярному представителю нового — Илье Муромцу.

В моем третьем романе, Сад в Сердце Мира, я представляю себе расу воинов , принадлежащих к старому порядку мира, порядку земной магии. По сути, это пережитки язычества в стране, которая быстро учится становиться монотеистической. Хотя они больше, чем просто гиганты (они также оборотни и, по сути, драконы в человеческом обличии), их человеческий облик напоминает Святогора.

Микула Селянинович

 

Микула фигурирует в двух историях, одна со Святогором, другая с Волгой Святославичем. Он примечателен не столько своей силой, сколько безграничной выносливостью. Он первый крестьянин богатырь , великий воин-пахарь. Его большая выносливость вместе с титанической силой Святогора указывают на то, что их история, вероятно, восходит к древним мифам о боге земли и боге-покровителе земледельцев. Но если Святогор — представитель старого, «мифического» мира богов, то Микула — очень человечный. Он своего рода олицетворение красоты фермерского образа жизни, в который вкладывает свои немалые силы.

Тот факт, что он воин только во вторую очередь, мне кажется интересным. В характере Тарина из моего первого романа « Песнь Сирин» есть черты такого воина.

Илья Муромец

Илья Муромец – важнейший защитник Русской земли от врагов (большую часть которых составляли кочевые азиатские племена, веками тревожившие Русь). Хотя он, безусловно, исторический персонаж, его история все еще пропитана мифами.

По легенде, он тридцать лет просидел парализованным, а затем получил силу непосредственно от Святогора. В дополнение к его физической силе, у него удивительно сильные нравы. Он спокойный, твердый, простой, нестяжательный, отцовский, сдержанный, великодушный, независимый. Несмотря на это, у него есть характер, который иногда берет над ним верх.

В одной известной истории он злится на князя Владимира и в ответ сбивает стрелой кресты Софийского собора. Позднее в цикле его рассказов религиозность его героя начинает занимать центральное место. Возможно, он пытался искупить грех осквернения церкви? Исторический Илья, в конце концов, был канонизирован как святой монах.

Лично меня эта сторона Ильи Муромца восхищает. Один из «богатырских» персонажей моих романов, Воран, сын Отчигена, следует этой традиционной траектории от воина к монаху.

Добрыня Никитич

Он богатырь с нежным сердцем. Даже его имя намекает на его мягкость. Хотя он обладает большой физической силой, он «никогда не оскорбит муху», он «защитник вдов и сирот и всех девиц в беде». Добрыня тоже артист — у него прекрасный певческий голос, он играет на гусли (русская арфа). Он также является одним из немногих богатырей благородного происхождения , образцом князя, который также является хозяином дружины (воинского отряда).

У него также прекрасные отношения с женой, которая сама была воином. Подробнее об этом я пишу в этом посте.

Алеша Попович

Алеша часто связывается в народном воображении с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем. Он как бы самый младший из «молодых» богатырей. Следовательно, он не такой уж супермен, как остальные. Он хитер, эгоистичен и любит зарабатывать деньги для себя.

С одной стороны, он удивительно смел и отважен. С другой — гордый, назойливый, грубый. Он любит провоцировать людей и легко злится. В конечном итоге он становится рабом своих недостатков. В частности, если Добрыня является защитником женщин, Алеша имеет тенденцию использовать их в своих интересах, хотя он никогда не бывает особенно успешным любовником.

Из всех богатырей он оказывается самым жалким.

Михайло Потык

Один из менее известных воинов, больше всего известен тем, что убивает драконов. Из всех богатырей он, пожалуй, единственный, кто может быть связан с агиографической литературой (был болгарский святой Михаил из Потуки, который был одним из многих святых воинов, сразившихся со змием и победивших).

Он беспокойный человек, странник и пилигрим. Возможно, первоначально его звали «поток», что в переводе с древнерусского означает «безземельный» или «кочевой». В каком-то смысле он идеализированный странник, образ, занимающий важное место в русском воображении. Существует также версия сказки, написанная Алексеем Толстым, в которой Михайло изображается воином, путешествующим во времени.

В моем первом романе «Песнь Сирина» странник-пилигрим — главный персонаж. Как это часто бывает с богатырями такого рода, он точно не тот, кем кажется.

Чурила Пленкович

Кроме «старших» и «младших» богатырей , есть еще одна категория суперменов, которые были «иногородними» или наемниками. Чурила — одна из таких. Их имена всегда указывают на место, откуда они родом. В случае с Пленковичем он родом из Сурожа, на Крымском полуострове. В отличие от почти всех остальных богатырей , Чурила – пижон, старый русский Дон Жуан. Легенды описывают его как человека с «кожей, как снег, глазами, как у сокола, бровями, черными, как соболь». Чтобы его цвет лица был приятно бледным, у него есть слуга, который следует за ним с зонтиком, чтобы защитить его от солнца.

Известный русский критик Виссарион Белинский отмечал, что Чурило был самым «гуманным» из всех «молодых» богатырей , особенно в отношении к женщинам. Кажется, он посвятил им свою жизнь. Он никогда не произносит ни одного грубого слова или выражения. Наоборот, он действует в некотором роде как традиционный рыцарь западной традиции трубадура.

Женщины-сказочницы предпочитали его сказки почти всем остальным.

А как насчет самих историй?

Эти замечательные сказки доступны на английском языке в очень ограниченном количестве. Это что-то, что вы хотели бы прочитать для развлечения? Из моих будущих проектов может выйти сборник этих сказок, пересказанных на английском языке. Дайте мне знать по электронной почте или в разделе комментариев, если вам это интересно!

Если вам понравился этот пост, вам также может понравиться мое причудливое исследование дикого и чудесного мира русских сказок, Как выжить Русская сказка. Чтобы бесплатно скачать свою электронную книгу и получать больше вдохновляющих поучительных историй из Интернета, присоединяйтесь к моему кругу историй. Просто дайте мне знать, куда отправить бесплатную электронную книгу:

Славянский воин – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top