Разное

Система тату в российских тюрьмах: Система татуировок в российских тюрьмах

Система татуировок в российских тюрьмах

Как определять по татуировкам год, место рождения, статью, название лагеря осуждённого и его личностную характеристику — знал Данциг Балдаев. Коллекционер тюремных татуировок и собиратель тюремного фольклора.

Одиннадцать лет назад, 23 января 2005 года, умер исследователь и собиратель криминального и гулаговского фольклора Данциг Сергеевич Балдаев — заслуженный сотрудник МВД, полковник, автор книг «Феня от А до Я» в двух томах, «Татуировки заключённых» и других книг, которые издавались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на то что сам он служил тюремным надзирателем следственного изолятора «Кресты», в автобиографии Данциг Балдаев писал: «Мы все долго жили при самом негодяйском авантюрно-бандитском правлении, и слава Богу, что оно медленно уходит, хотя ещё продолжают нас душить всякого рода „паханы“ и „паханчики“. И пока они не разделят между собой всё созданное нашими дедами и отцами, они, похоже, не будут бороться с коррупцией и организованной преступностью».

Данциг Балдаев

Фото: Замир Усманов/ТАСС

Одно из изданий Балдаева «Рисунки из ГУЛАГа» вышло в свет в 2010 году в британском издательстве FUEL Publishing. Книга содержит свыше 130 иллюстраций автора, показывающих ужасающие сцены из жизни ГУЛАГа, поражающие воображение: допросы и пытки заключённых, групповые изнасилования женщин, убийства. Тогда в Guardian журналист Роланд Браун писал: «Эти ужасающие изображения жизни советской карательной системы — неприятная смесь из фактов и аллегории». Он отмечал, что «работая в советской карательной системе, Данциг Балдаев побывал во многих тюрьмах на всей территории СССР. Он самостоятельно собирал осколки своей профессии в страшные работы садистской порнографии, которые в 1988 году посвятил Александру Солженицыну».

Guardian характеризовала Данцига Балдаева как антрополога-любителя, который не мог получить образование из-за репрессий в отношении его семьи. Британское издание проводило параллели между его работами, посвящёнными «политически мотивированным зверствам», и творчеством таких художников, как Франсиско Гойя (цикл «Бедствия войны») и Гюстав Доре (иллюстрации к «Божественной комедии» Данте).

И действительно, Данциг Балдаев, проработавший всю жизнь в системе МВД — оперативным сотрудником угрозыска, а затем надзирателем, применял в своей работе методы, которым его обучил отец — Сергей Балдаев, известный в Бурятии этнограф и фольклорист. В своей автобиографии Данциг Сергеевич писал: «Однажды я показал отцу копии татуировок зеков из «Крестов», где я работал надзирателем, и отец сказал мне: «Сын мой, собирай татуировки, фольклор зеков, их асоциальные рисунки, ведь всё это вместе с ними уйдёт в могилу».

Среди «врагов народа»

Семья Данцига Балдаева подверглась репрессиям. По подсчётам его отца, в застенках ОГПУ-НКВД, в ссылке и лагерях погибло 58 родственников. Практически все они были грамотные люди — медики, техники, землемеры, механизаторы, маркшейдеры, учителя. В возрасте 96 лет в Боханском отделении НКВД умер дед Пётр Балдаев. А в 1937 году был арестован и его отец — Сергей Петрович Балдаев, крупный учёный, первый директор бурят-монгольской семилетки, выпускник Московского института народов Востока, бывший аспирант академика Николая Марра.

Его выпустили, но вновь арестовали в следующем году.

Данциг с младшей сестрой были помещены в детский дом им. Октябрьской революции в селе Икей Тулунского района Иркутской области. В детском доме находилось 156 детей «врагов народа» — репрессированного командного состава ОДВКА (Отдельной Дальневосточной Красной Армии) и Уральского военного округа, а также дети иркутской интеллигенции. Многие имели дворянское происхождение и говорили на нескольких европейских языках.

В 1940 году отца Балдаева выпустили «за недоказанностью». Ему даже выделили квартиру в Улан-Удэ, вернули мебель и дали возможность работать. Однако в 1948 году над ним вновь нависла угроза ареста. Первый секретарь ВКП(б) Бурят-Монгольской АССР Кудрявцев — зять Георгия Маленкова — потребовал, чтобы известный учёный Балдаев написал разгромную статью против «панмонголистов и низкопоклонников перед Западом». Кудрявцев занимался «очищением» Бурят-Монгольской АССР от панмонголизма с 1943 по 1951 год. Сергей Балдаев отказался писать статью и уехал в Ленинград к своей старшей дочери, которая была замужем за капитаном 2-го ранга.

В Ленинграде опальный учёный работал в Гортопе, рабочим в столовой — никуда больше не брали без прописки. И всё свободное время он проводил в Публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина, занимаясь научной работой. Читательский билет ему «достал» его друг — профессор Марк Азадовский.

В 1943 году Данциг Балдаев был призван в Красную Армию и служил на границе СССР с Маньчжурией. После окончания войны и демобилизации вместе с отцом в 1948 году переехал в Ленинград. Там он сначала служил пожарным, потом охранником в ленинградской тюрьме «Кресты», затем оперативным работником МВД.

После окончания с отличием Кавказской школы милиции в 1957 году он работал в Ленинградской криминальной милиции. По роду службы Данциг Балдаев объездил десятки учреждений исправительной системы МВД — был в Средней Азии, на Кавказе, на Украине, на Севере, в Прибалтике. Всё это время он собирал материалы по языку и фольклору уголовной среды. Началось всё с того, что он подготовил специальный справочник для служебного пользования «Жаргон и татуировки» в ГУВД Ленинградской области.

Затем в издательстве «Края Москвы» был издан тюремно-лагерный блатной словарь с татуировками. Как вспоминал журналист Евгений Баранов, в то время в Венгрии были изданы две книги татуировок заключённых, в Германии — энциклопедический альбом «ГУЛАГ в рисунках», а в питерском издательстве «Лимбус Пресс» — первая часть главной энциклопедии Балдаева «Татуировки заключённых», содержавшей 3 тыс. татуировок. По его работам художник Пётр Белов написал свою знаменитую картину «Беломорканал».

Страшные пятна татуировок

«Всё пережитое страной, как в зеркале, отразилось в тюремном и лагерном быте, — отмечал Данциг Сергеевич. — Кривое ли это зеркало? Не думаю — несмотря на всю подчас наивность, суеверие или извращённость представлений зеков. Идеологическая ложь, искусно разжигаемые межнациональные конфликты, унижение людей и лишение их права на достойную жизнь, на само существование — грехи государства, которые в уголовной и тюремно-лагерной среде проступили страшными пятнами татуировок и жаргона, криминальных сюжетов и извращённых представлений о строении общества, нациях, социальных идеях».

Бывало и так, что за его труд на него доносили в КГБ. Но там он «получил неожиданную поддержку: по достоинству была оценена возможность легко определять по татуировкам год, место рождения, статью, название лагеря осуждённого или разыскиваемого преступника, его конкретную личностную характеристику». И сам Балдаев, по его словам, за время службы в МВД, в Управлении уголовного розыска Ленинграда поймал более 300 воров, грабителей, убийц, насильников.

В 1981 году подполковник Данциг Балдаев вышел на пенсию. А в 90-х годах прошлого века в газетах начались публикации очерков Балдаева о криминальной России. С этого началась его известность.

Как писал Евгений Баранов, в начале 1990-х, несмотря на свои почти 70 лет, Балдаев был бодр и энергичен, улыбчив, словоохотлив. На телеэкраны и в газеты не рвался — они сами его находили, слишком уж необычен был этот «бурят-монгольский дед», внук шаманки (известной шаманкой была его бабушка). Балдаев проживал в крошечной питерской квартире, с суровой к чужакам супругой и двумя подобранными собаками.

Его публикации имели один лейтмотив: «Люди, не будьте рабами, серой массой, быдлом, за которых вас считают дорвавшиеся за ваш счёт до власти и денег чиновники! Будьте свободными, сильными, счастливыми и богатыми! Не допустите, чтобы вернулось прошлое, оно было порой слишком ужасным и безотрадным!»

Российские Тюремные Татуировки | Все о тату и пирсинге

Автор Tattoo На чтение 4 мин. Опубликовано

jonaitis Автор moreContact

Тюрьмы часто содержат определенные субкультуры со множеством тонких обычаи и нравы, которые указывают, где каждый человек находится в этой неофициальной системе. Одним из менее заметных показателей татуировку, и одним из самых интересных тату «языки» в пенитенциарных систем в мире является Российская тюремная татуировка. В американских тюрьмах, некоторые вещи-а слеза на глаза, например, может указывать на преступления или статуса в банде, но в российских тюрьмах, почти каждая татуировка символизирует какое-нибудь старое барахло на владельца, и многие воспоминания протесты против властей и часто против коммунистического режима.

Ложные или нетрудовые татуировки часто наказывали, гарантируя, что этим языком написано на теле сохраняет значение.

Неизвестно, как и когда этот сложный визуальный язык начал; изображения в начале 1920-х годов показывают сложную и развитую систему татуажа. Многие образы религиозной основе, но не по смыслу.

Например, изображения соборов и монастырей являются общими, но, вместо того, чтобы представлять домов Бога, числа шпилей на вершине здания-это количество лет или тюремное заключение, что заключенный отбыл.

Распятие на груди означает, что их владелец является вором, и буквально означает «принц воров». Это считается весьма почетным татуировки.

Дева Мария держит младенца Христа означает, что владелец был вором, так как они были очень молоды.

В начале века, изображения Сталина и Ленина были вытатуированы на сердце и другие жизненно важные органы, чтобы предотвратить тюремные охранники от удара или стрельбы заключенный в этом месте-охранники не хотели портить такие священные изображения. Теперь, когда коммунизм пал и святость этих образов также стала слабеть, они используются редко для этой цели, и образы русской иконы заменили политические в качестве защитных и святое.

Другие символы включают в себя политические, такие как свастика, которая не обязательно означает владельца нацист. Это общее татуировки восстания против российской власти и может означать пожизненное заключение.

Животные тоже несут смысл. Кошки-это самые распространенные татуировки для воров, и змея вокруг шеи и плеч указывает на владельца чувствует КПРФ держится на них, или их душит. Паук обозначает наркомана, а бабочка, если ее тело заканчивается в шприце, также указывает на причастность к наркотикам. Орел указывает на бандита, и бык указывает сутенер.

В результате этих образов представляет собой сложный портрет и биографию владельца; один владеет языком российских тюремных татуировок можно посмотреть в плену и знаю, где они были и что они сделали.

Аликс Ламберт метка Каина Купить сейчас

Аликс Ламберт метка Каина

В 2007 году был выпущен интересный документальный фильм о российской пенитенциарной системе. Состоящая в основном из бесед с заключенными, надзирателями, власти, и криминалисты, он охватывает различные темы от ужасной едой, эпидемия туберкулеза, и жестокость внутри пенитенциарной системы в России. Это также касается татуировок, значение, изменение изображения после падения коммунизма, и пленных чувства собственного боди-арт. Есть замечательные кадры татуировщик внутри, который показывает, как он собирает свои татуировки и кино, как он работает на других заключенных. Это стоит посмотреть, чтобы увидеть эти удивительные образы претворяются в жизнь.

Значение татуировок на Востоке обещает

В поп-культуре, кино порок на экспорт, В ролях Вигго Мортенсон, исследовал русскую мафию и умело использовала русская тюремная татуировка для углубления характеров. Вигго красовалась несколько татуировка, свидетельствующая, что он был вором и отбывал срок. Обратите внимание на купола на спине указанием сроков тюремного срока он служил и распятием на груди, провозгласив его «Принц воров». Осмотрительнее к сюжету, эти детали придают подлинность и глубину его персонажа в фильме.

Приложение

Многие просили символ «в жизни, рассчитывать только на себя». Это круг с точкой в центре на мизинец (или четвертого пальца). Это буквально означает «я сирота» или «в жизни рассчитывать только на себя». Вы можете увидеть часть татуировки на рисунке справа.

Существует большое руководство к русской тюремной татуировки палец-это место, где я наконец-то нашел эту информацию-в недавно переиздан Российская энциклопедия криминальной татуировки.

Объем Российского Уголовного Татуировки Энциклопедия Я Купить Сейчас

История русских тюремных татуировок. Магазины татуировок Vivid Ink рядом со мной

В последнее время российская пенитенциарная система получает много внимания в прессе из-за заключения в тюрьму лидера политической оппозиции Алексея Навального. В настоящее время он содержится в печально известной исправительной колонии во Владимире, в паре часов от Москвы, и приговорен к двум годам с лишним за предполагаемые нарушения условно-досрочного освобождения. Тюрьмы в России точно не славятся помилованием и уютом. Культура татуировки в российских тюрьмах столь же мрачна, но невероятно увлекательна.

Все еще стигматизированы старшим поколением

Когда русские делают татуировки, их родителям может быть немного труднее принять это, чем большинству других европейских родителей. Татуировки были связаны с преступниками, преступниками и разбойниками на протяжении сотен лет. В большей части мира это уже не так, и хотя большая часть техники татуировки и изобретательности уходят своими корнями в тюремные системы, она превратилась в широко распространенную, почти мейнстримную форму искусства.

Тео Пол, Flickr

Между тем в России для старшего поколения, выросшего в советской системе, нанесение тату на тело означает потерю карьеры и общественного положения и желание по непонятным причинам обозначить себя аутсайдером, что в СССР вполне могло получиться. один в серьезные неприятности.

Многие преступные сообщества и банды по всему миру имеют специальные обозначения и коды. Например, Каморра в Неаполе и Bloods and Crips в Лос-Анджелесе. Не говоря уже о тщательно продуманных костюмах якудза в Японии. Но что отличает российскую традицию тюремных татуировок?

Послужной список

Так же, как и на татуировках моряков, символы на их телах означают разные вещи – иерархию, тип совершенных преступлений и срок пребывания в тюрьме. Они служат «послужной карточкой», и за присвоение татуировки, на которую вы не имеете права, может быть наложено наказание.

Вплоть до 1970-х, человек с неправильным татуировкой был вынужден удалить татуировку, вырезав или обработав наждачной бумагой, если ему повезет, но также мог заплатить своей жизнью за неподчинение. Это правило было отменено криминальными лидерами, поскольку татуировки стали модными в центрах содержания под стражей несовершеннолетних, что привело к большому количеству «незаработанного» боди-арта.

Вдохновленный визуальной пропагандой

Тюремные татуировки советского времени были ответом на жесткую визуальную пропаганду, распространенную в СССР. Очень часто заключенные также демонстрировали свою ненависть или бунт против властей. Двуглавого орла — символ русского государства с 15 века — можно было увидеть на груди или животе, часто вместе с изображениями православной церкви. Поскольку религиозные обряды в Советском Союзе были запрещены, такие мотивы также были частью бунтарской позиции против государства.

Были распространены и другие религиозные символы, такие как Дева Мария с младенцем Иисусом, святые и ангелы, которые просят защиты и представляют преданность воровству. Между тем погоны на плечах носили и как средство декларирования звания в преступной организации, и как насмешку над армией и авторитарной системой.

Возвращайтесь на следующей неделе, чтобы узнать больше о значении боди-арта некоторых из самых опасных и печально известных мест в СССР.

Татуировки русской мафии

Самый поразительный образ в фильме Дэвида Кроненберга « Восточные обещания » появляется примерно в середине фильма, когда Вигго Мортенсен снимает одежду. И нет, воин Арагон не сделал Raging Bull и не пошел на семя за свою роль скромного русского шофера лондонского криминального авторитета. Телосложение Мортенсена не повреждено — шокирует то, что на нем сверху. Его торс покрыт волнистым гобеленом иконографических татуировок, коллажем из лиц, символов, дат и другой информации, которая составляет, как объясняет Кроненберг, «паспорт» персонажа через российскую пенитенциарную систему.

Действие происходит в задней комнате лондонского ресторана. Готовый продвинуться по служебной лестнице местной русской мафиозной организации, персонаж Мортенсена, Николай, демонстрирует свою верность бандитской жизни, показывая своим боссам боди-арт, который можно заработать, только прожив жизнь закоренелого преступника.

Но не является ли эта сцена очередным примером безудержного творчества режиссера, который ведь когда-то представлял себе будущее, в котором VHS-плеер может располагаться в животе?

Нет, говорит режиссер Аликс Ламберт, чей документальный фильм « Метка Каина » представляет собой исчерпывающий взгляд на символику русского искусства тюремных татуировок. «О [российских заключенных] можно узнать все», — говорит она, внимательно изучая их татуировки. В каких тюрьмах они сидели, какие преступления совершали, какую должность в тюрьме занимали и какие у них были личные наклонности. По воровскому кодексу, если ты высокопоставленный заключенный, хочешь таких наколок – они бы предоставить вам более высокий статус».

В то время как татуировки распространены в бандах и преступниках по всему миру, символика русских криминальных татуировок особенно развита, говорит Ламберт. «У нас здесь есть тюремные татуировки, бандитские татуировки, но есть 40 татуировок, максимум», — отмечает она. «В российских тюрьмах целых словарей татуировок — это невероятно подробный, быстро развивающийся язык».

Перед съемками Восточные обещания Мортенсен обнаружил документ Ламберта, короткая версия которого была показана на канале ABC Nightline и показал его Кроненбергу, который был вдохновлен на то, чтобы подчеркнуть важность сюжетной линии татуировки в сценарии. «Сцена, где Николая вводят в толпу, стала сценой чтения и комментирования татуировок и их значений», — отмечает Кроненберг.

Eastern Promises Ключевой визажист Стефан Депюи должен был следить за подлинностью фильма, посвященного тату-культуре. Он нанял лондонского специалиста по гриму Дэвида Стоунмана, которому дали две недели на создание временных татуировок, которые должны были быть нанесены Мортенсену. Стоунман вместе со своей партнершей Хелен Морли управляет специализированной фирмой maekup, которая поставляет грим для таких фильмов, как «9».0029 Человек-паук 3 , Отступники и последние три фильма о Гарри Поттере. Команда также создала эфемерный боди-арт, который носили на экране такие звезды, как Анджелина Джоли, Натали Портман, Элайджа Вуд и Скала.

Используя в качестве справочного материала Данзига Балдаева Российская энциклопедия криминальных татуировок , Стоунман нарисовал дизайны вручную, а затем отсканировал их в программе Photoshop, чтобы создать четыре отдельных цветных слоя для процесса шелкографии. «Это отнимало очень много времени, — говорит Стоунман, — и требовало работы долгими днями и немало ночей».

«Татуировки в основном представляют собой сэндвич из ультратонкого верхнего или несущего слоя, который удерживает весь пигмент на месте; дизайнерский слой, состоящий из безопасных для кожи четырехцветных триадных цветов, а затем клеевой слой», — Стоунман. продолжается. «Все это прикреплено к очень впитывающему слою, называемому «бумагой для переноса». Когда татуировка готова к использованию, края татуировки обрезаются, рисунок кладется на кожу бумажной стороной вверх.Обратная сторона бумаги смачивается в течение десяти секунд, и весь рисунок переносится на кожу.Затем прижимается влажная губка. непосредственно на татуировку, чтобы нанести рисунок на кожу. После высыхания это придает татуировке гораздо больше реализма, создается впечатление, что татуировка находится на коже, а не на поверхности».

Работа Стоунмана убедительна как на экране, так и в сюжетной линии фильма – подлинность боди-арта Николая способствует продвижению шофера по криминальной лестнице. Но, как подробно описывает Ламберт в Mark of Cain , в реальном мире культура русских тюремных татуировок быстро угасает. Ее фильм, в котором изучение боди-арта используется для изучения целого ряда культурных, поведенческих и общественно-политических вопросов, напоминает fin de siecle эру преступности Восточного блока, время, когда преступность, преступники и искусство татуировки уже не те, что были раньше.

Много расстрелянных в русских тюрьмах в городах Пермь и Самара, Знак Каина начинается с описания российской тюремной системы как театра абсурда, в котором социальные нормы повседневного общества жестоко преувеличены. «Подавленным» или покорным заключенным насильно наносят татуировку со словом «раб». Между тем, высокопоставленным заключенным гарантируется хороший ночной сон в чудовищно переполненных камерах словами «не будите меня», которые они имеют честь вытатуировать на веках.

По ходу фильма значения, которые Ламберт извлекает из татуировок, которые заключенные рисуют друг на друге с помощью самодельных чернильных пистолетов, перекачивающих смесь сажи и мочи, начинают меняться. Для заключенных татуировки — мощное подтверждение личности, но один российский критик пенитенциарной системы утверждает, что на самом деле это преднамеренный метод социального контроля. Он утверждает, что они имеют эффект распространения лекарственно-устойчивой формы туберкулеза, созданной для подавления тюремного населения.

К концу фильма оригинальная, сложная иконография татуировок, как и многое другое в новую, постсоветскую эпоху, находится под угрозой исчезновения. Новое поколение преступников не признает или не уважает мощную историю, стоящую за этими чернильными изображениями. «Существует разделение между пожилыми заключенными и молодыми «новыми деньгами», — говорит Ламберт. «[Заключенный] обычно говорил:« Я хочу эту татуировку », но это было то, что он заработал». Она обсуждает молодого заключенного, который попросил сделать татуировку в виде сердца, пронзенного ножом: «Он не понял, что это означает, что он был наемным убийцей, поэтому он сжег ее. В противном случае на самом деле означало бы становится наемным убийцей, а это слишком сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top