Разное

Символы крылья: Знак высокое напряжение Эмодзи или Молния, 🔥 Небо и погода в Разделе ✈ Места и путешествия, Номер знака в Юникоде: U+26A1 📖 Узнать значение Emoji и ✂ скопировать смайлик (◕‿◕) SYMBL

Содержание

Читать онлайн «Символы и награды», Ирина Бугрова – Литрес

Предисловие

Само слово «символ» имеет несколько значений и в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля «символ» определяется как «полная картина, сущность в немногих словах или знаках». Когда же понятие «символ» употребляется применительно к атрибутике государства, его понимают как условное обозначение выражение идей государства, воплощение его истории и отражение его настоящего. Государственные символы – это определенные конституцией или другим законом отличительные знаки конкретного государства и к ним относятся герб, флаг и гимн.

Появление первого государственного символа – герба совпало с периодом окончательного формирования Российского централизованного государства (в конце XV – начале XVI в). Государственный флаг появляется гораздо позже – в начале XVIII в. и его рождение связано с реформаторской деятельностью Петра I. Государственный гимн появился только в XIX в.

После октября 1917 г. в Советском государстве началось становление новой государственной символики, которая не имела традиций преемственности с прежней символикой России. Теперь главными становятся пролетарско-крестьянские мотивы социально-политической окраски. Это нашло отражение в гербе, флаге и гимне Советского государства.

С 2000 г. в связи укреплением Российского суверенного государства начинается процесс законодательного оформления российской государственной символики – герба, флага, гимна преемственности давних русских традиций и возрождения национальных атрибутов. Федеральные конституционные законы о государственной символике были приняты в декабре 2000 г.

Ордена и медали России отражают историю становления и развития нашей страны, в каждой из наград запечатлен определенный этап жизни нашего государства.

С древнейших времен существовал обычай отмечать различными символами ратные подвиги, мужество и стойкость. В Древнем Риме особо отличившихся воинов награждали специальными венками или коронами, различавшимися в зависимости от подвига.

В средние века во времена крестовых походов появляются полумонашеские-полувоенные организации – ордена. Члены ордена носили особую одежду, а позднее появилось понятие «знаки ордена», которые включали в себя крест (собственно знак) и звезду.

В России первый орден появился только при Петре I. Однако, традиция вручения награды за военные и гражданские отличия существовала на Руси, как впрочем, и в других странах с древнейших времен. Еще в IX–XV вв. русские князья жаловали за службу или ратные подвиги коней, одежду, оружие, драгоценные предметы.

При разработке статута, положений об орденской думе и прочем Петр руководствовался традициями наградной системы, которая сложилась в Западной Европе. При своей жизни он установил только 2 ордена, а к 1917 г. в Российской Империи наличествовало уже 8 орденов и несколько десятков медалей. Кроме того, были учреждены коллективные награды, которыми награждались воинские части за проявленную ими доблесть на поле брани.

16 декабря 1917 г. был принят Декрет Совнаркома «Об уравнении всех военнослужащих в правах», согласно которому были отменены все награды Царской России. В годы гражданской войны в Белой Армии вначале использовались награды царской России, затем независимые правители стали учреждать собственные нагрудные знаки и даже ордена. Становление советской наградной системы отражает этапы истории социалистического государства – гражданская война, индустриализация и коллективизация сельского хозяйства, Великая Отечественная война, самоотверженный труд при восстановлении разрушенного в годы войны народного хозяйства, освоение целины и строительство мощных электростанций и Байкало-Амурской магистрали.

Наградная система современной России еще продолжает свое становление. Были восстановлены ордена Святого Апостола Андрея Первозванного и Святого и Великомученика Георгия Победоносца, а также многие советские ордена. Общие положения российской наградной системы складываются под влиянием лучших традиций нашей страны, нашего народа, а также славной истории армии и флота.

Часть I


Символы российской державы

История российского государственного герба

Герб царства Русского

Основным символом каждой страны является государственный герб, которому непременно предшествуют определенные прообразы. Поначалу ими служили различные изображения зверей – своеобразные покровители того или иного рода и племени. Спустя некоторое время главными предшественниками герба были признаны родовые и семейные признаки собственности, которые славяне именовали «метками», или «рубежами» (рис. 1).

Рисунок 1. Герб царства Русского

Со времени возникновения отдельных государств образовались и конкретные символы каждого из них. Например, 5 тысячелетий тому назад на южной оконечности теперешнего Ирана у шумеров подобным символом являлся орел со львиной головой, а в Египте этим основным знаком была змея.

Главы государств, воспринимавшие изображения неких символов как защиту своего рода или племени, а потом и своего собственного войска, начали изображать их непосредственно на щитах воинов.

В Древней Руси эти символы располагались на воинских знаменах, которые до XV в. назывались стягами. Такими русскими символами считались крест, образы Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и прочих святых, которые, по верованиям наших пращуров, олицетворяли образы Высших Сил, призванные защитить саму Русь от врагов.

Само слово «герб» – польского происхождения и переводится как «наследство», но и поляки не сами изобрели этот символ, а просто переняли его у крестоносцев, которые носили на собственных боевых щитах родовые знаки, передававшиеся от отца к сыну как наследие.

Всякий российский князь, не важно, какой вотчиной он владел, также обладал своим отличительным знаком. Например, подобный символ династии Рюриковичей в начале их правления на Руси выглядел, как 6-гранный щит с 2 крестами, параллельно соединенными между собою. Кстати, такое явление никого не обескураживает, поскольку крест представляет собой самый древний знак на земле.

Когда испанские конкистадоры нарушили мирный покой американских индейцев, то они онемели, увидев изображение креста у, как они полагали, дикарей.

Крест издавна являл собой и известные всем православным 4 стихии – огонь, воду, воздух, землю; и 4 стороны света, которые в своем совершенстве и являются неким равновесием в мире. Во всех странах и землях люди с трепетом воспринимали знак Христов – Крест. Древнегреческий философ Платон неоднократно копировал его изображение со стен старых египетских храмов. Хотя известный советский актер Борис Андреев и острил насчет древних греков, что они не знали о своей древности, тем не менее и древние греки, и не менее древние римляне верили, что именно крест имеет значение для всех мирских дел.

Арабские ученые и европейские путешественники в один голос свидетельствуют, что именно крест наряду с самыми главными христианскими обрядами попадался им на территории восточных славян за 400 лет до того, как Русь приняла христианство! В то время на ее южных рубежах образовалось очень большое и могущественное (на территории Древней Руси) христианское государство Византия, обладавшее собственной культурой и богатейшим греко-римским наследием.

Как и для греков, так и для христиан знак креста служил высшим предназначением рода человеческого. Сколько бы ни прошло лет, но суть творения не поменялась.

В христианской вере Крест теперь символ Голгофы, т. е. пути, пройденного от страдания к радости. «Принять крест свой» – это выражение означает отказ от самого себя, стремление преодолеть гордыню и самолюбие, посвятить свою жизнь служению людям, смиренно учиться терпению и мужеству. Иными словами, воспитывать в себе самые позитивные человеческие черты.

История властвования великого князя Ивана III (1462–1505) – чрезвычайно значимый этап образования единого Российского государства. Именно этому правителю посчастливилось навсегда ликвидировать позорную зависимость от постоянной выплаты дани Золотой Орде, особенно после полной победы в 1480 г. над войском хана Ахмата, который предпринял очередной поход на Москву. В результате этой «виктории» под сенью Великого княжества Московского объединились ярославские, новгородские, тверские и пермские земли.

Новообразованное государство предприняло активные попытки развития разнообразных связей с другими странами Европы, чем значительно укрепило свои позиции на внешнеполитической арене. В 1497 г. был разработан общерусский Судебник – единый свод законов новой страны.

Примерно в этот период – время успешного устроения российской государственности – гербом государства Российского был признан двуглавый орел, который наглядно утверждал верховную власть и независимость, иначе называвшиеся в истории страны «самодержавием».

Мудрый и дальновидный великий князь Московский Иван III взял в жены византийскую царевну Софью Палеолог, а для укрепления собственного авторитета в глазах иностранных держав заодно принял и родовой герб византийских царей – двуглавого орла, который символизировал собой Римско-Византийскую империю, охватывавшую довольно значительные территории как на Востоке, так и на Западе.

В 1547 г. великий князь Московский Иван IV Грозный был помазан на царство и отныне именовался очень пышно: «Мы, великий государь Иван, Божьею милостью царь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных», – а позже к этим титулам добавилось: «Казанский, Астраханский» и «всех сибирских земель повелитель».

Византийский император Максимилиан II не позволил дочери, Софье Палеолог, пользоваться императорским орлом, а потому голову птицы, изображенной на стяге жены Ивана III украшал не императорский, а всего лишь цесарский венец.

 

В Европе признание столь значительных изменений в российской государственности было различным. Например, Великобритания сразу признала великолепный титул русского соседа и даже называла его «императором». Родственник русских великих князей – император Священной Римской империи Максимилиан II только в 1576 г. согласился признать Ивана Грозного царем всея Руси, а поляки вплоть до 1764 г. отказывались признавать самостоятельность Русского государства и упорно продолжали называть его Московией.

Изображение Георгия Победоносца, которое вновь появилось на государственных атрибутах России, символизирует не только образ легендарного «победителя змия», но и более глубокий намек древности на то, как Сыны Света одержали победу над черными магами и колдунами мифической Атлантиды.

В те давние времена центром мироздания считалось созвездие Дракона, а после гибели Атлантиды земная ось значительно сместилась и сейчас упирается в Малую Медведицу и соответствующую ей Полярную звезду. Таким образом, факт поверженного дракона носит в себе космический смысл перемещения земной оси – как некое предостережение из прошлого о возможности чего-то похожего в будущем, что заставляет хорошенько призадуматься.

Печать Ивана III с изображением Георгия Победоносца и двуглавого орла

В древности на Руси свои отличительные знаки имели почти все города, однако основное понимание государственного символа как герба единого государства начинает обретать более конкретные черты только при Великом князе Московском Иване III и получает окончательную форму лишь при царе Алексее Михайловиче во второй половине XVII столетия (рис. 2).


Рисунок 2. Печать Ивана III

Основными атрибутами Государственного герба России признаны 2 символа – двуглавый орел и всадник (известный Георгий Победоносец), который, восседая на коне, насмерть поражает дракона своим копьем. Как попали эти эмблемы на российский герб? Очень просто – из глубины веков. Например, Георгий Победоносец. Прообразом этого воина служил его пеший собрат, проще говоря, богатырь с дубиной. В него истово верил народ, как в защитника от темных и недружественных сил, а поскольку в Х в. из просвещенной Византии на Руси вместе с крещением распространился культ святого Георгия – покровителя воинов и покорителя злого духа, то русичам ничего не стоило быстро соединить сей благородный облик с уже привычным богатырем с палицей. Только теперь безымянный сородич получил конкретное имя – Егорий Храбрый.

Изображение Егория Храброго вскоре перекочевало из народного творчества в московскую эмблему (в 1263 г.) в тот период, когда сын Александра Невского Даниил Александрович достиг исполнения главной своей мечты – самостоятельности от Владимирского княжества.

Известный российский историограф В. Н. Татищев писал о том, что в конце XV в. во время правления Ивана III на лицевой стороне печати великого князя всея Руси вместо доброго и пешего молодца с палицей впервые появился «ездец, убивающий змия». В этом всаднике уже хорошо просматривался образ защитника Отечества от угрозы иноземных недругов, тем более что в 1480 г. Ивану III удалось-таки объединить вокруг Московского княжества другие русские земли и освободить свою страну от татаро-монгольского ига. До сегодняшнего дня образ всадника с копьем наперевес остался в российском гербе неизмененным. Возможно, по истечении времени могут видоизменяться некоторые детали рисунка символа.

Поскольку имена Юрий и Егор стали фольклорными производными от греческого имени Георгий, то очень скоро на Руси появился любимый персонаж всяческих былин и сказаний – святой защитник всех обиженных и угнетенных с христианским именем Георгий.

На обратной стороне печати великого князя Ивана III было помещено изображение двуглавого орла. Попробуем отследить историю его возникновения на Руси. Сам смысл изображения распростертых крыльев считался символом полета, и это было неоспоримым фактом. Само собой разумеется, что основным символом государства был выбран высший смысл полета – свободный полет человеческой мысли, стремление к лучшим качествам в человеке, его тяга к знанию, самосовершенствованию, а также великая способность разума приходить к осознанному компромиссу во всех начинаниях.

Сами крылья как знак божественности, высших ступеней иерархической лестницы и гармонии были почитаемы еще в Атлантиде, о чем и поведал потомкам древний философ Платон.

С возникновением государства крылья как символ безоговорочной власти были отданы тому, кому они и так принадлежали по природе, – замечательной, умной, прекрасной и гордой птице – орлу. Практически во всех странах именно орел считался эмблемой высшей власти, бессмертия, неуязвимости и сильного начала.

Этот крылатый символ казался древним народам чем-то вроде посланника богов, представлял собой высшее проявление великодушия, предвидения, преобладания духовного начала над материальным, бытовым. С тех пор образ орла используется в государственных символах многих стран, но лишь в гербах немногих из них (Сербия, Албания, Россия) сохранился именно двуглавый орел, поскольку его двойственность как бы удваивает понятие мудрости, постоянного бодрствования, внутреннего знания, идеальности и процветания.

Изображения двуглавого орла, равно как и государственные символы, были известны еще в XI тысячелетии до н.  э. у малоазиатского народа хеттов, а в I тысячелетии до н. э. – у народов Мидийского царства, которое располагалось на землях Иранского нагорья, а также в древнегреческих городах-государствах.

История возникновения византийского двуглавого орла восходит ко времени правления римского императора Константина I Великого, основавшего в 330 г. н. э. на месте города Византия новую столицу Константинополь и сделавшего знаменитую птицу государственным символом Римской империи. Он, кстати, и положил конец гонениям на христиан, и сделал христианство официальной государственной религией. Сам двуглавый орел с той поры стал олицетворять Иисуса Христа, ставшего символом совершенного образа, увенчанного мудростью и прозорливостью и посланного на грешную землю в помощь людям.

На исходе IV в. н. э. всемогущая Римская империя распалась на Западную и Восточную (Византийскую), которая по праву считала себя наследницей Рима, переживавшего период упадка. В Византии наступил расцвет искусства, науки и образования. Имея за плечами более чем тысячелетнюю государственную историю, она, тем не менее, сберегла для своих потомков и просвещенную культуру, и двуглавого орла.

Все это время судьбы Византии и ее российского соседа постоянно тесно переплетались, а отношения между ними носили различный характер: политический и торговый, культурный, образовательный и чисто бытовой. Начала их еще в IX в. легендарная княгиня Ольга, приняв при византийском дворе вместе со всей своей свитой христианство.

Случилось это за 32 г. до официального крещения Руси ее внуком Владимиром Красное Солнышко. С той поры доброй традицией стали женитьбы русских князей на византийских цесаревнах. Отношения эти оставались нерушимыми до самого крушения Византии в 1453 г. после нападения Османской империи.

Русь представлялась соседям павшей Византии отличным партнером против притязаний ненасытных турок. Самым интересным для Руси стало предложение Папы Римского Павла II соединить брачным союзом последнюю византийскую принцессу Софью Палеолог с великим князем всея Руси Иваном III. Вскоре после свадьбы дальновидный русский князь выкупил право на византийский престол у брата жены – Андрея, который был только рад освободиться от такой обузы.

Таким образом, Иван III смог на совершенно законных основаниях использовать на обратной стороне своего перстня символа двуглавого орла, который с лихвой оправдал знаменитое утверждение «Москва – Третий Рим».

Самое раннее упоминание об использовании двуглавого орла в качестве государственного символа – печать на меновой грамоте 1497 г.

Уже с самого появления Государственного герба Руси ощущается его соответствие российской истории. Примечательно, что гордый орел на печатях великого князя Московского Ивана III был изображен с закрытым клювом и походил, скорее, на орленка, чем на взрослую птицу, производящую должное впечатление. Однако ведь и государство Российское той поры было совсем молодым образованием, только начинавшим складываться как централизованное.

Во время правления Василия III Иоанновича (1505–1533 гг. ) двуглавого орла начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми из них язычками. Об этом рассказало историкам изображение печати, оттиснутой в 1523 г. на духовной записи великого князя Василия Иоанновича, который отправлялся со своим войском в Казань.

Если внимательно присмотреться к изображению государственной эмблемы, то начинает казаться, что двуглавый орел сильно сердится. Как раз в тот же период времени Россия значительно укрепила свои позиции, превратившись в новый центр православия. Как раз в то время монах Филофей и высказал мысль о Москве, как о «Третьем Риме».

Печати первого русского царя Иоанна Грозного

Едва только преемнику Василия Иоанновича Иоанну IV Васильевичу (1533–1584 гг.) исполнилось 16 лет, как его тут же короновали на царство, а главный государственный символ вновь очень ощутимо видоизменился, словно демонстрируя всю эпоху правления Ивана Грозного (1548–1574, 1576–1584 гг.). При этом во время правления первого русского царя имел место период, когда монарх отрекался от трона и удалялся в монастырь, вверив бразды правления Семену Бекбулатовичу Касимовскому (1574–1576 гг. ), а фактически отдав власть боярской клике. Тогда орел лишился единой державы над 2 своими головами, получив по отдельной шапке Мономаха на каждую (рис. 3).

Когда же божий помазанник вернулся на свое законное место, орел снова видоизменился, получив на обе головы общую корону, сильно напоминающую западные образцы. Однако не это поразило современников и потомков: на груди орла вместо привычной иконы святого Георгия Победоносца красовалось изображение единорога. Откуда взялся сей символ, сейчас можно только предполагать, но надо отдать должное грозному монарху: орел этот был быстро отменен.

Во времена правления Иоанна Грозного Русь покорила Казанское и Астраханское ханства, начала широкомасштабное освоение Сибири. Разумеется, такое укрепление самодержавной власти не могло не отразиться на внешнем виде герба. Как мы уже упоминали, двуглавый орел на государственной печати имел единственную корону с 8-конечным православным крестом над ней. Появление же на лицевой стороне печати на груди орла единорога (личного знака царя) можно объяснить тем, что Иоанн IV использовал личную символику, почерпнутую из Псалтыря, что говорит о еще большем укреплении христианства на Руси.


Рисунок 3. Печать Ивана Грозного

На обратной стороне государственной печати уже присутствует привычное изображение Георгия Победоносца, поражающего копьем змия. Надо сказать, что спустя время именно эта сторона печати сыграет решающую роль в формировании российского герба. Изображение московского герба на груди двуглавого орла становится привычным. Необходимо еще отметить, что, следуя древнерусской иконописной традиции, святого Георгия писали обращенным в правую от зрителя сторону, а это в корне противоречило геральдическим правилам.

В годы царствования Федора Иоанновича Блаженного (15841587 гг.) между украшенными коронами головами орла неожиданно появился знак страстей Христовых, который еще называют голгофским крестом. Само по себе появление креста на государственной печати могло означать только то, что этот символ православия придает дополнительную религиозную окраску эмблеме государства. Возникновение этого креста на гербе России совпадает с моментом утверждения в 1589 г. патриаршества и церковной независимости страны.

В XVII столетии православный крест очень часто был начертан на русских стягах. Знамена же иностранных полков, которые входили в состав наших войск, изображали собственные символы и надписи, но и на них можно было увидеть православный крест, наличие которого подтверждало тот факт, что полк под таким знаменем служит православному государю. Также до середины этого века в обиходе была печать, на которой был изображен двуглавый орел со всадником на груди. Этот орел изображался с коронами на обеих головах, а между ними помещался православный 8-конечный крест.

 

История не совсем справедливо отнеслась к пришедшему (на совершенно законных, кстати, основаниях) на смену сыну Иоанна Грозного Борису Годунову, который вполне мог стать прародителем новой династии. Однако народ видел в нем только цареубийцу и не хотел его присутствия на русском троне. Орел на гербе очень хорошо отражает это недовольство: обе его головы просто кричат, широко раскрывая клювы.

Печать Лжедмитрия I

Последовавшей за этим Смутой быстро воспользовались недруги государства, так что появление в это непростое время Лжедмитрия (1605–1606 гг.) стало вполне закономерным, как и возникновение нового двуглавого орла на государственном гербе (рис. 4).

Русские были недовольны тем, что на многих печатях красовался другой орел, который носил явные признаки иноземного происхождения. Поскольку имела место реальная польская интервенция, то и орел был, несомненно, похож на польский символ, отличаясь только наличием 2 голов.

Непопулярную в народе идею посадить на русский трон новую династию в лице Василия Шуйского (1606–1610 гг.), иконописцы из приказной избы довольно красноречиво отразили в новом орле, которого лишили всех державных признаков, а на месте сращения голов изобразили не то непонятный цветок, не то обычную шишку.

Существовал и малоизвестный царь Владислав I Сигизмундович (1610–1612 гг.), который не был коронован на Руси, но указы тем не менее издавал исправно, а на русских монетах чеканилось его изображение, следовательно, и русский государственный орел имел при нем свои отличия. Кстати, именно в то время впервые в лапе орла был изображен скипетр. Правление этого горе-государя было очень кратким и по сути фиктивным, а вместе с ним закончилось и Смутное время на Руси.


Рисунок 4. Печать Лжедмитрия

Печать Михаила Федоровича Романова

По прошествии Смуты Россия пресекла всяческие претензии на русский престол со стороны польской и шведской династий. Были разоблачены многочисленные самозванцы, погашены очаги народных восстаний, и 21 февраля 1613 г. по решению Земского собора на русское царство был избран Михаил Федорович Романов. Надо сказать, что Смутное время значительно подорвало дух россиян и чуть не уничтожило русскую государственную целостность, но страна вновь вышла на дорогу прогресса, процветания и величия. Надо ли говорить, что в это время и символ русской государственности радостно «встрепенулся» на гербе и впервые за свою историю распустил крылья. Это, несомненно, могло означать только возрождение России после долгой спячки и новую страницу в истории страны (рис.  5).


Рисунок 5. Печать Михаила Федоровича Романова

К тому времени Россия окончательно завершила свое объединение и смогла стать централизованным и довольно крепким государством. Этот факт не преминул отразиться и на государственном символе. Теперь над двуглавым орлом вместо 8-конечного креста красовалась третья корона, которая символизировала Святую Троицу, что не мешало многим историкам трактовать это как союз великорусов, малороссов и белорусов.

Печать Алексея Михайловича Романова

Потомку родоначальника новой царской династии Алексею Михайловичу Романову (1645–1676 гг.) удалось полностью разрешить русско-польский конфликт, заключив в 1667 г. так называемое Андрусовское перемирие с Польшей, благодаря которому Россия смогла продемонстрировать свое окрепшее могущество всей Европе. С этого времени государство Российское встает в один ряд с ведущими европейскими державами (рис. 6).


Рисунок 6. Печать Алексея Михайловича Романова

В период правления Алексея Романова также появилось новое изображение гербового орла. Оказывается, российский самодержец обратился с просьбой к императору Священной Римской империи Леопольду Первому о присылке в Москву герольдмейстера Лаврентия Хурелевича, который в 1673 г. создал трактат «О родословной российских великих князей и государей, с показанием имевшегося, посредством браков, сродства между Россией и восемью европейскими державами, т. е. цезарем римским, королями английским, датским, гишпанским, польским, португальским и шведским, и с изображением оных королевских гербов, а в середине их великого князя св. Владимира, на конце же портрета царя Алексея Михайловича».

Этот труд стал отправной точкой для дальнейшего развития российской геральдики. Так, государственный орел царя Алексея Михайловича оказался основным прототипом последовавших за ним официальных изображений русского гербового символа. У данного орла полностью развернуты и вскинуты вверх крылья, что означало полное признание России как солидного и уважаемого государства. Головы орла украшены тремя царскими коронами, на груди расположен щит с московским гербом, а в лапах помещаются скипетр и держава.

В 1667 г. при содействии все того же Лаврентия Хурелевича было впервые дано официальное объяснение российского герба: «Орел двоеглавый есть герб державный Великого Государя, Царя и Великого князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, его Царского Величества Российского царствия, на котором 3 коруны изображены, знаменующие 3 великия Казанское, Астраханское, Сибирское славныя царства, покоряющиеся Богом хранимому и высочайшей Его Царского Величества милостивейшего Государя державе и повелению… на персях изображение наследника; в пазонктех (когтях) скипетр и яблоко, и являют милостивейшаго Государя, Его Царского Величества Самодержца и Обладателя».

Любопытно, что до установления в лапах признаков монархической власти когти орла, начиная от его прообраза на мраморной плите Ксиропотамского монастыря в Афоне (Византия, 451–453 гг.), постоянно разжимались. Как будто орел все надеялся чтото схватить и сжать, пока в его лапах не оказались держава и скипетр – полноценные символы установления абсолютной монархии на Руси.

Хотя сегодня многим этот текст покажется полной абракадаброй, тем не менее в свое время именно это описание давало новое толкование элементов гербового орла. Оно было обусловлено соображениями дипломатического характера и призвано подчеркнуть особое величие Российского государства.

В 1654 г. на шпиль Спасской башни Московского Кремля был водружен кованый двуглавый орел, а через 9 лет отпечатана первая Библия – главная книга христианства. В ней давались изображение Государственного герба России и его стихотворное толкование:

 
Тремя венцами орел восточный сияет,
Веру, надежду, любовь к Богу являет,
Криле простер, объемлет все мира конца,
Север, юг, от востока аж до запада солнца
Простертыми крыльями добре покрывает.
 

Кстати, для заключения Андрусовского перемирия между Россией и Польшей была изготовлена большая печать с двуглавым орлом под тремя коронами, щитом с изображением всадника на груди и скипетром и державой в лапах.

После смерти Алексея Михайловича очень недолго правил его сын Федор Алексеевич (1676–1682 гг.), при котором двуглавый орел под тремя коронами его отца был заменен старым двуглавым, абсолютно ничего собою не представляющим. Зато впереди уже занималась заря великого петровского царствования.

Сила символов в дизайне

Символизм (также называемый семиотикой) — эффективный инструмент коммуникации. Это способ передачи слишком сложных идей, которые трудно выразить словами, позволяющий нам общаться, несмотря на языковые барьеры. Графический дизайн, который представляет собой коммуникацию посредством узнаваемых образов, постоянно обращается к символизму.

Иллюстрация OrangeCrush

Символы настолько укоренились в нашем культурном сознании, что мы часто используем их, даже не задумываясь. Иногда они являются такими старыми или непонятными, что мы с легкостью забываем их значение. В графическом дизайне это может стать проблемой: чтобы эффективно использовать символы в своей работе, дизайнеры должны понимать идеи, лежащие в их основе, иначе может возникнуть ситуация, когда результат будет транслировать совсем не тот смысл, который закладывал автор.

Чтобы этого не произошло и вы смогли пустить в ход древнюю силу символов, мы представляем вам обзор истории самых распространенных символов, их значений и современных вариантов применения символизма в дизайне.

Что такое символизм?

Символизм — это использование письменных знаков, форм, изображений и/или физических объектов, имеющих определенное значение. Их можно найти повсюду. Например, буквы, из которых составлены слова на этой странице, технически тоже являются символами: мы все согласны с тем, что эти абстрактные значки отражают звуки человеческой речи.

Ценность символов заключается в том, что они позволяют визуально выразить смысл. Например, всем понятно, что красный восьмиугольник на дороге означает “Стоп”. Такой символ может спасать жизни, ведь неудобно читать длинные слова на высокой скорости. Часто подразумеваемый смысл может быть намного сложнее и не ограничиваться одним словом, в этом случае символы упрощают и ускоряют понимание. Вот почему графические дизайнеры используют символы для визуальной коммуникации.

Автор: tilleri

Графические дизайнеры, зачастую, используют в своей работе распространенные символы, но также и создают новые, оригинальные. Например, при разработке логотипа цель состоит в том, чтобы создать уникальное графическое обозначение, которое отражает суть бренда. Чтобы сделать это эффективно, необходимо понимать историю возникновения распространенных символов и то, какую роль в визуальном языке они играли в разное время.

На протяжении истории человечества появилось множество символов. В этой статье мы сгруппируем их в три общие категории, рассмотрим некоторые конкретные примеры и обсудим, каким образом современные дизайнеры присваивают им новые значения.

Символы природы

Изображения животных настолько часто встречаются в наскальных рисунках, что становится понятно: первобытные люди воспринимали свою жизнь через призму взаимодействия с природой. Несмотря на развитие цивилизации и технологий, такой подход в определенной мере сохраняется до сих пор — в основе почти всех символов лежит почтение к силам природы. Давайте рассмотрим несколько распространенных категорий таких природных символов и способы их использования в проектах.

Совы — один из примеров использования изображений животных как символов, обычно олицетворяют мудрость. Дизайн логотипа artsigma.
Анималистические символы и средневековая геральдика

Использование изображений животных в качестве символов обычно предполагает наделение их конкретными человеческими качествами. Присвоение животным таких качеств происходило на протяжении тысячелетий в мифах и историях: коварный змей в Книге Бытия, грациозный лебедь из Сказок братьев Гримм, медлительная спокойная черепаха из Басен Эзопа. Многие из этих качеств интуитивно понятны (хотя и могут различаться в зависимости от культуры), например, в западных культурах:

Пример средневековой геральдики. Изображение с wikimedia commons.
  • Львы символизируют королевскую власть
  • Голуби символизируют мир
  • Быки символизируют гнев
  • Совы символизируют мудрость
  • Собаки символизируют преданность

Такие символы приобрели особую популярность, благодаря средневековой геральдике, когда на щитах и флагах можно было увидеть гербы, показывающие принадлежность к определенной группе. Хотя применялись все виды иконографии (особенно религиозной), чаще всего на гербах изображали львов, орлов, волков, медведей, оленей и даже мифологических существ, таких как грифоны или драконы. Все они были окружены декоративными цветочными элементами. Эта традиция сохранилась и в современном дизайне флагов: многие государства и страны выбирают определенных животных в качестве своих символов.

В настоящее время дизайнеры иногда находят новое применение средневековой геральдике, работая с брендами — конкурирующими сторонами в современном контексте. Поскольку гербы представляют собой архаичные символы, их использование наиболее эффективно для брендов, которые следуют традициям, например, семейных бизнесов или тех, чья деятельность является классической, как, например, виноделие. Хотя дизайнеры обычно отдают предпочтение традиционным иллюстрациям, они также используют современные техники, например, монолинии, как Skilline на картинке ниже, что позволяет объединить прошлое и настоящее.

Важно то, что, вдумчиво используя изображения животных в качестве символов, дизайнеры передают в своих работах конкретные уникальные личностные черты.

Автор: YokaonaАвтор: SkillineАвтор: austinminded   Автор: Eliza Osmo

Использоваться может не только образ животного в целом, но и отдельные части тела, также обладающие символическим значением. Крылья часто обозначают свободу, рога могут демонстрировать власть (поскольку похожи на корону), а лапы, когти или бивни символизируют силу.

Растения как символы
Лавр часто используется как символ победы и достижений. Дизайн логотипа anton-p.

Растения-символы часто наделяются значениями, связанными с ростом, такими как обновление, спокойствие и  устремление. Некоторые символы берут свое начало в поклонении природе, которое было распространено в древних религиях, как, например, кельтское дерево жизни. Но как и в случае с животными, многие растения исторически ассоциировались с определенными качествами, например:

  • Оливковая ветвь — символ мира
  • Трехлистный клевер — символ удачи
  • Роза — символ любви
  • Лилия — символ скорби
  • Лавр — символ победы
Растительные элементы также могут занимать центральное место на гербе. Дизайн DariaR.

В геральдике растения часто использовались в декоративных целях. Аналогичным образом современные дизайнеры, как правило, делают извилистые лозы и корни элементами обрамления. Однако некоторые растения занимали именно центральное место на гербах, например, роза в Англии и геральдическая лилия во Франции (обе символизировали монархию). Важно учитывать подобные средневековые ассоциации, работая над гербом, содержащим растительные элементы.

Изображения лотоса часто используют бренды, осуществляющие деятельность в сфере здоровья. Дизайн логотипа vraione.

Один из наиболее известных растительных символов нашего времени — цветок лотоса. В индуистской и буддистской традиции он символизирует божественную чистоту, поэтому часто богов изображают сидящими или стоящими на одном из цветков лотоса. Его также можно увидеть раскрытым с симметричными лепестками, которые обозначают разные чакры, энергию, поддерживающую человеческую жизнь. Такие ассоциации сделали лотос популярным символом в искусстве и дизайне, связанном с темами здоровья и благополучия.

Четыре стихии и знаки зодиака

Символы природы в дизайне обычно используются для изображения гармонии и баланса, другими словами, показывают природу как взаимозависимую экосистему. Эту идею воплощают четыре символа стихий: земля, вода, огонь и воздух. Вместе указанные элементы способны вызвать Капитана Планету (герой американского мультфильма)… а точнее, создают ощущение благополучия и целостности. При этом каждый из них обладает собственными характеристиками: земля — надежная и стабильная, вода — прохладная и успокаивающая, воздух — легкий и подвижный, огонь — динамичный и сильный. Дизайнеры часто изображают эти элементы с помощью цветов и/или абстрактных линий.

Природные элементы и их атрибуты находят более конкретное выражение в знаках зодиака. Хотя в основе таких знаков лежат созвездия, каждый из них также соответствует определенному животному и одному из четырех элементов:

  • Знаки земли: Телец, Близнецы, Козерог.
  • Знаки воды: Рак, Скорпион, Рыбы.
  • Знаки воздуха: Близнецы, Весы, Водолей.
  • Знаки огня: Овен, Лев, Стрелец.

Дизайн, включающий определенный знак зодиака, будет вызывать связанные с его особенностями ассоциации. Дизайнеры часто используют знаки зодиака — как изображения животных, так и цвета стихий — чтобы лучше выразить идею своей работы.

Знаки зодиака наполнены символизмом природы, что может пригодиться в дизайне. Упаковка разработана brandstrategy.
Богини как символы

Растения и животные — наиболее распространенные символы природы, однако долгое время именно люди или, точнее, боги и богини в человеческом обличье, олицетворяли силы природы. Известные примеры: Артемида, Пан, Гея. Чаще всего, их изображают не по отдельности, а как единое целое — богиню, известную как Мать-природа. В настоящее время дизайнеры используют изображения богинь как символ благословения, мудрости и силы природного мира.

Автор GoodEnergyАвтор svart inkАвтор ArdaАвтор C1k
Астрономические символы

Сегодня мы знаем, что ночное небо — это просто часть природы, однако длительное время люди так не считали. Небесный мир воспринимался как далекий, загадочный, а по ночам как наполненный таинственными знаками и символами. По этой причине астрономические символы до сих пор зачастую выражают в дизайне тайну или сверхъестественное предзнаменование. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них.

Канцтовары с небесными объектами, Алина Гронская на Behance
Изображение солнца

Поскольку солнце — это источник света и наиболее важное небесное тело, оно является одним из самых главных астрономических символов и часто ассоциируется с королевской властью. На протяжении многих веков его изображали как идеальный диск с точкой в середине, круг при этом символизировал цикл, который проходит солнце от восхода до заката. Позднее солнце стали рисовать как сферу с крестом в центре, чтобы показать четыре сезона года. Индуистская свастика была производной от этой версии.

В конце концов, греки придумали Вергинское солнце, которое легло в основу общеизвестного символа солнца, привычного для нас сегодня: золотой круг с выходящими из него треугольными лучами. Намного позднее средневековые рыцари дорисовали солнцу лицо и создали геральдическую эмблему с чередующимися прямыми и волнистыми лучами, которую использовали для украшения щитов.

Автор Taynara Lima, BehancАвтор spARTan Автор Vulcan” Автор coric design

В современных дизайнах солнце чаще всего символизирует силу и радость. Хотя солнце в том варианте, в каком его придумали средневековые рыцари, приобрело новую популярность благодаря эмодзи, оно по-прежнему придает дизайнам легкий геральдический оттенок.

Изображение луны

Луна одновременно выступает и как противоположность солнца, и как дополнение к нему. Солнце ассоциируется с золотом, луна — с серебром, солнце наделяется мужскими чертами, а луна — женскими. Оба небесных тела циклически меняются, однако луна претерпевает более серьезные изменения каждый месяц. Именно по этой причине она и стала символом преобразования, трансформации.

Автор Arthean Автор PristiPerje Автор ✦ᎪᏞᎥᏟᎥᎪ✦

Самая знаковая из этих форм, полумесяц, символизировала луну на протяжении тысячелетий. Поскольку это форма, которую трудно было себе представить в небе, а увидеть ее можно лишь в холодной темноте ночи, обычно полумесяц ассоциируется с мистикой. Сегодня дизайнеры используют этот символ, если хотят придать бренду магический вид.

Но стоит помнить, что с того момента, как он был принят в качестве элемента средневековой геральдики Османской империи полумесяц, особенно в сочетании с утренней звездой, является символом ислама.

Изображения созвездий и планет

Созвездия в определенной степени связаны со знаками зодиака, но у многих из них также есть значения и названия, берущие начало в мифах, например, Орион и Большая Медведица. Чести быть увековеченными в названии созвездий часто удостаивались те мифологические персонажи, которые отличились героическим подвигом или жертвой.

Каждой планете также соответствует свой символ, чаще всего, обозначающий одноименного римского бога — например, символы Венеры и Марса легли в основу гендерных символов. Кроме того, любая планета обычно ассоциируется с определенным металлом. Дизайнеры могут использовать обе эти идеи в своих проектах.

   

Ссылка на картинку                                   Ссылка на картинку

Автор svart ink                                             Автор Made by Mystie

   

Автор bubo_scandiacus

В композиции созвездия могут эффективно играть роль фона или рамки, аналогично растительным элементам, которые обсуждались ранее. И наоборот, создавая контуры предметов с помощью звезд и соединяющих их линий, дизайнеры могут сделать свои проекты такими же мистическими, как и сами созвездия в описаниях историков прошлого.

Геометрические символы

Люди исторически рассматривали окружающий мир не только через призму природы и космологии, но и через повторяющиеся формы. Во многом это связано с распознаванием образов: люди от природы распознают повторяющиеся элементы в окружающем мире, при этом наиболее часто в качестве таких элементов выступают базовые геометрические формы.

Треугольники, пирамиды и всевидящее око

Простые геометрические фигуры обычно выражают чистоту и баланс, но при этом обладают множеством символических значений. Зачастую такие значения абстрактны и соответствуют самой форме: например, круги могут символизировать бесконечность, а квадраты — стабильность.

Треугольники позволяют передать в дизайне идею божественности. Лучи света, расходящиеся от центрального изображения, усиливают этот эффект. Дизайн логотипа разработан thedani.

Одной из наиболее значимых базовых форм является треугольник, а точнее его трехмерный аналог: пирамида.

Равносторонний треугольник по сути представляет собой стрелку, указывающую вверх, и обычно ассоциируется с чем-то божественным.

Вспомним о том, как в древние времена люди поклонялись священным горам, в том числе Олимпу, горе Синай и Фуджи. Древние Египтяне верили, что северный полюс мира в ночном небе является царством богов, а пирамиды специально верхушкой устремлены к нему, чтобы позволить умершим беспрепятственно отправиться на небеса.

Именно ассоциации с божественным послужили причиной того, что Всевидящее око стали изображать внутри треугольника и/или на вершине пирамиды, что символизирует одновременно идею божества, которое сверху наблюдает за всем, и архитектора вселенной. Возможно, к этому имеет отношение также и Глаз Гора, используемый в Древнем Египте для обозначения королевской власти.

Автор ludibesАвтор safer”Автор Sevarika™

В настоящее время глаз символизирует заговоры, поскольку его связывают с тайным масонским обществом и правительством США из-за изображения на долларовой банкноте. Многие дизайнеры используют символ Всевидящего ока, чтобы показать, что клиенты бренда станут частью подпольной контркультуры или получат доступ к эксклюзивным знаниям.

Сакральная геометрия

Если смысл базовых форм может заключаться в их простоте, то сложная геометрия требует математической точности. Математика во многих отношениях является фундаментальным выражением законов нашей Вселенной. Сакральная геометрия — это общий термин для всех геометрических символов, обладающих духовным смыслом. Ее можно воспринимать как изобретенный древними людьми способ визуализации и применения универсальной силы математических пропорций. В разных культурах встречается множество сакральных геометрических символов, но мы рассмотрим здесь лишь некоторые из них.

Изображение Инь и ян, WikipediaИзображение мандалы, WikipediaИзображение пентаграммы, Wikipedia

                 

Изображение куба Метатрона, WikipediaТреугольник Пенроуза, Wikipedia Анимация с золотой спиралью, Wikipedia
  • Мандала может принимать различные формы, однако самый простой вариант состоит из квадрата, имеющего с четырех сторон Т-образные ворота, и бинду (центральной точки). Разные геометрические узоры, лепестки лотоса, цвета и/или изображения божеств располагаются вокруг бинду. Значение символа варьируется в зависимости от формы согласно индуистским писаниям. Мандала обычно помогает в медитации.
  • Инь и ян использовался в Древнем Китае для обозначения взаимосвязи противостоящих сил с помощью идеально пропорциональных кривых.
  • Пентаграмма или пятиконечная звезда изначально была религиозным символом и отражала различные католические идеи, например, пять радостей девы Марии. Позднее она стала знаком зла и оккультизма, особенно если звезда повернута вверх ногами таким образом, что два верхних луча напоминают рога дьявола.
  • Куб Метатрона — помимо того, что он имеет интересное название, символ состоит из нескольких взаимосвязанных шестиугольников, треугольников и кругов, которые образуют трехмерный куб в центре. Аналогично Ящику Пандоры его часто воспринимают как вместилище божественных знаний, что также соответствует имени, которым назван куб (мудрый архангел Метатрон).
  • Треугольник Пенроуза — не является священным символом и не связан напрямую с какой-то религией. Он был создан в 1930-х годах Оскаром Реутерсвардом и представляет собой одну из основных невозможных геометрических фигур.
  • Золотая спираль, скорее всего, наиболее известна графическим дизайнерам. Это спираль, в основе построения которой лежит золотое сечение, обычно она используется в дизайне для определения пропорций и выстраивания композиции.
Автор aleT Автор betiobcaАвтор Carolina Crespo ✏Автор svart ink

Используя сакральную геометрию в определенном значении, дизайнеры должны сначала изучить возможные варианты изображения символа. Хотя такие фигуры воспринимаются просто как красивые и сложные и напоминают ювелирные украшения, помните, что они не зря называются сакральными.

Эти символы часто ассоциируются с определенными культурами и/или религиями, и вы должны помнить об этом и иметь достаточно веские основания, чтобы использовать их в своих проектах. Таким образом вы не только проявите уважение, но и предотвратите негативную реакцию покупателей на использование брендом культурных символов в коммерческих целях.

Если вы все сделали правильно и все-таки решили использовать сакральную геометрию, она поможет вам придать композиции ощущение порядка и баланса и выделить центральные изображения, например, иллюстрации.

Создайте свои символы и используйте их в дизайне

Как и любой вид коммуникации, графический дизайн опирается на символы. Хотя распространенные символы с известными значениями имеют долгую историю, задача дизайнера должна состоять не только в использовании этих символов в своих целях. Часто дизайнерам приходится создавать уникальный язык символов для какого-то бизнеса, чтобы покупатели могли с первого взгляда определить ценности компании и понять, что отличает ее от конкурентов.

Чтобы эффективно выполнить такую задачу, необходимо изучить уже существующие символы. Если вы хотите, чтобы дизайн вашего бренда включал символы, убедитесь, что вы работаете с талантливым дизайнером, который хорошо в них разбирается.

𓆩𐌺ᎥᮘᏩ𓆪, 𓆩MÄÄRÍ𓆪, 𓆩WinG𓆪, 𓆩𓆪, ᴹꪝ ᭄𝙻𝚄𝙲𝙸𝙵𝙴𝚁๛𖤍, 𓆩 САНТИ𓆪

НФ Nickfinder.com

𓆩𐌺ᎥᮘᏩ𓆪

438 157

𓆩MÄÄRÍ𓆪

152 50 9 0003

𓆩Wing𓆪

107 45

꧁༒☬☠тхакур сахаб джи. 04 40

𓆪

94 29

🪶

85 34

𓆩𓆪

74 17

ᴹꪝ ᭄𝙻𝚄𝙲𝙸𝙵𝙴𝚁๛𖤍

70 44

𓆩SANTY𓆪

9000 2 56 20

𓆩CRC𓆪𖤍𝙻𝚄𝙲𝙸𝙵𝙴𝚁. ✓

50 27

Wingsᴹᵞ

50 36

ᴡɪɴɢs

9 0005 46 18

『КРЫЛЬЯ』𝕴𝖖𝖇𝖆𝖑•࿐

44 30

✿ПЛАМЯ࿐❼❼❼

42 25

𓆩Ара𓆪

34 18

꧁☠︎₭iLLER мальчик☠︎꧂

33 14

𓆩ᎡᴏʟᴇXXX𓆪

23 6

Аадитья

90 005 23 12

Крылья мечты

22 12

꧁﴾๖ۣۣۜWιηgѕ﴿꧂

18 8

RIO

17 10

×፝֟͜×

15 5

900 05 14 2

ᴰᵃʳᴋ᭄ɴɪɢʜᴛ࿐

14 8

Wɪɴɢs

13 4

𝐀𝐍𝐒𝐇𝐔

13 5

᭄ 𖤍Дрэвид

13 6

Вингер

10 7

Твой отец

10 9 90 003

ƘɪŋᎶ

8 6

Skvllz

7 0

Крылья мега

7 1

Крылья BUN Нью-Йорк

6 1

Эй Джей. 亗Iqbal亗

6 3

СУРЬЯ

6 3

彡w1ingsss𖤍

9 0005 5 0

Риццу

5 0

Крылья Победителя

5 0

Wings lt

5 2

Ta6JeTKa

5 2

فیضان

4 0

ᴡɪɴɢꜱ

4 1

СЕРЬЕЗНАЯ ХОРАЗИЯ

4 1

B乛LaC丨L£GIT

4 1

Барис

4 2

ᶦᶰᵈ᭄Mλ₦λ₦࿐

3 0

Крылья?

3 0

Звезда

3 0

Крылья

3 0

9 0002 Надежда

3 0

𓆩SANGRAM𓆪

3 1

زوزو وسیم

3 1

❤крылья

3 2 90 003

Мишкат

2 0

Ади+Джордж

2 0

ᴹꪝ ᭄abangbeduk๛

2 0

❤️

2 0

HARSTER

2 0 9000 3

Wings Paradise

2 0

Мои крылья

2 0

🌊𝕎iภg͢͢͢s

2 1

Премсай

2 9000 5 1

NAB

1 0

سوھا قادری

1 0

AJIN АСА7

1 0

✰КРЫЛЬЯ✰᭄

1 0

КИО ОЗИАС

1 0

Крылья 💸

1 0

КРЫЛЬЯ •

1 0

Ахир

1 0

Сумья

1 0

⭐Крылья

1 0

北极星

1 0

Лаки

1 0

Моджаммель

1 0

Джоалсулсон

1 0

MoonNiQuE

1 0

ГАТАМ

1 0

Никку

1 0

𓆩Ӻⱥꞥⱦⱥꞩᵯⱥ𓆪

0 0

Махбуб

0 0

Варун

0 0

ANpro256

0 0

Ангел

0 0

Каннан

0 0

複| больツ

0 0

ФАНТОМ

0 0

Принц

0 0

Сону

0 0

Навабзади Шейх

0 0

Коул

0 0

ДХРУВИЛ

0 0

Крыло

0 0

Каннан yt

0 0

𓆩»A» L«F» A«𓆪

0 9000 5 0

Крылья 🖤

0 0

Wΐ𝖓g𝓼

0 0

★꧁|臨|B₳Đλ₦Ğ|臨|꧂★

0 900 05 0

★꧁|臨|BĄĐĂ₦Ğ|臨|꧂★

0 0

Ghouse

0 0

Win

0 0

deff0v 𖤍

9 0002 0 0

Все автомобили с логотипом Wings (около 60 марок)


На сегодняшний день существуют сотни автомобильных марок, чьи логотипы широко известны и мгновенно узнаваемы по всему миру. Некоторые просто представляют название бренда, другие имеют абстрактные формы и скрытые значения, но есть один символ, который очень часто используется автопроизводителями для визуальной идентификации — крылья.
Крылья были довольно популярным символом в автомобильной промышленности с момента их появления. Они означают скорость и величие, поэтому их часто изображают на эмблемах автомобильных марок. Элегантные и мощные, они блестяще отражают сущность любого автомобильного бренда. В этой статье мы собрали самых популярных и наименее известных автопроизводителей, которые используют крылья для своей визуальной идентификации. Интересный момент, который невозможно не заметить — большинство брендов в списке родом из Великобритании.

Мазда

Япония

Начнем с наименее очевидной крылатой эмблемы этой статьи. Mazda — японский производитель автомобилей, который значительно отличается от других брендов, представленных в нашей подборке. Современный логотип Mazda появился в 1997 году. Особенность этого логотипа в том, что это не просто крылья, а крылья, стилизованные под букву «М». Если внимательно присмотреться к логотипу, то становится понятно. Прежде всего кажется, что это всего лишь крылья птицы.

Genesis

Южная Корея

Второй и последний азиатский бренд в нашем списке. Genesis – производитель автомобилей класса люкс из Южной Кореи. Бренд принадлежит автомобильному гиганту Hyundai Motor Group. Сам по себе Genesis достаточно молодая марка — она была создана лишь в 2015 году как подразделение Hyundai, занимающееся производством автомобилей класса люкс. Несмотря на свой достаточно молодой возраст, бренд очень быстро набирает популярность во всем мире. Эмблема, как и многие в этом списке, представляет собой табличку с названием на фоне крыльев, в данном случае серебристого цвета.

МИНИ

Англия

Первая британская марка в нашем ассортименте MINI. Основанная в 1969 году, MINI была приобретена немецкой BMW Group в 2000 году. Крылья на эмблеме этой марки не так заметны, но если присмотреться, то можно сказать, что они определенно есть. Современный логотип MINI появился в 2001 году и вдохновлен более ранними версиями эмблем MINI. В современной версии логотипа словесный знак написан заглавными буквами на черном фоне серебряными буквами на фоне серебряных крыльев. Эмблема марки символизирует скорость, независимость и особое отношение к жизни.

Aston Martin

Англия

Aston Martin — британский бренд роскошных и спортивных автомобилей высокого класса. Компания была основана в 1913 году, а ее первый крылатый логотип был представлен в 1927 году. Композиция логотипа была следующей: название компании располагалось на паре белых крыльев. Дизайн неоднократно пересматривался, но всегда сохранял привычный вид с крыльями и надписью. Белые крылья здесь символизируют скорость, независимость и амбиции. Автомобили этой марки хоть и достаточно редки, но очень ценятся, а крылья в данном случае ассоциируются с люксовым брендом.

Bentley

Англия

Еще один бренд из Соединенного Королевства, производящий роскошные автомобили и имеющий крылья на своей эмблеме, — Bentley. В настоящее время бренд является частью Volkswagen AG. Эмблема «Big B», используемая Bentley, состоит из двух поднимающихся крыльев, которые показывают, что Bentley — это автомобиль, у которого могут быть крылья первыми. Эмблема бренда, безусловно, является одним из самых узнаваемых автомобильных значков, когда-либо созданных. Символ богатства и роскоши.

Крайслер

США

Знаменитые крылатые логотипы есть не только у британских брендов. Элегантный логотип американского Chrysler также очень популярен. Автомобильный бренд принадлежит итальянскому Fiat с 2014 года, образуя FCA, компанию Fiat Chrysler Automobiles. На логотипе Chrysler изображены два длинных серебряных крыла и надпись заглавными буквами посередине. Старый логотип марки, который до сих пор можно увидеть на некоторых автомобилях, тоже имел крылья, но слово Chrysler было вписано в круг.

Штутц

USA

Исторический автомобильный бренд из США был основан в 1911 году и занимался производством автомобилей класса люкс. Его яркий и интенсивный логотип был основан на триколоре американского флага и мог похвастаться круглой красной эмблемой с толстым белым контуром, стилизованной увеличенной надписью белого цвета и двумя небольшими, но видимыми синими крыльями. Штутц прекратил все операции в 1935 году.

Дюзенберг

США

Еще один исторический автомобильный бренд из США — Duesenberg. Компания была основана в 1913 году и закрыта в 1937 году, но ее культовые автомобили по-прежнему пользуются большой популярностью у коллекционеров ретро-автомобилей. На логотипе марки появилось изящное горизонтально вытянутое изображение орла с расправленными в стороны крыльями. Золотой значок сопровождался объемной надписью того же цвета, расположенной поверх него.

Rezvani

США

Чтобы закончить с американскими брендами, мы перечислим Rezvani Motors. Молодая и прогрессивная компания из Калифорнии занимается автомобильным дизайном и производством высокопроизводительных суперкаров. Эмблема Rezvani использует крылья, чтобы подчеркнуть, что корни бренда уходят в авиацию. А гоночные полосы и рулевое колесо символизируют автомобильное присутствие.

London EV Company

Англия

Возвращаясь к британскому бренду, мы представляем вам London EV Company Limited (LEVC). Это автомобильная машиностроительная компания, базирующаяся в Великобритании, но являющаяся дочерней компанией китайского автомобильного бренда Geely. Бренди известен производством культовых лондонских такси, и его первое название было The London Taxi Corporation Limited. Логотип LEVC представляет собой глянцевый черный круг в серебристом контуре с закругленными серебряными крыльями по бокам.

Lagonda

Англия

Lagonda — еще одна британская автомобильная марка с крылатой эмблемой. Марка производит роскошные автомобили с 1906 года. С 1947 года Lagonda принадлежит знаменитому Aston Martin. Вот почему эмблема Lagonda похожа на культовый логотип люксового бренда: крылья с названием компании, написанным посередине.

Morgan

Англия

Morgan — еще одна семейная автомобильная компания из Великобритании, основанная в 1910 Генри Фредерика Стэнли Моргана. Обновленный логотип бренда полностью основан на крыльях и символизирует эволюцию и прогресс бренда. Это важно, так как оригинальная эмблема британского автопроизводителя оставалась нетронутой более века.

JBA Motors

Англия

Компания JBA Motors основана в Норвиче, Великобритания. Первоначально компания называлась JBA Engineering по первым буквам фамилий основателей бренда Джонса, Барлоу и Эшли. Занимаясь производством ретро-автомобилей, компания использует логотип, блестяще отражающий ее суть, — горизонтально ориентированный черный овал с серебряными крыльями и серебряными буквами, заключенный в тонкую овальную рамку.

Suffolk Sportscars

Англия

Компания Suffolk Sportscars Ltd была основана Роджером Уильямом в 1990-х годах. Первые несколько лет компания занималась производством исключительно одной модели — SS100s. Затем к портфолио Suffolk добавилась модель C-type, и, наконец, еще через несколько лет британская марка занялась выпуском классических автомобилей. На ярком и резком логотипе Suffolk Sportscars изображен красный геометрический гребень с серебряной надписью «SS» на нем и два массивных серебристых крыла, раскинутых в стороны от него.

Hillman

Англия

Hillman — это название исторической автомобильной компании, которая была основана в Соединенном Королевстве в 1907 году и прекратила свою деятельность в 1931 году. контуры и красный шестиугольник, расположенный в середине значка и пересеченный словесным знаком.

Hispano-Suiza

Испания

Hispano-Suiza — испанская историческая автомобильная марка, занимавшаяся производством автомобилей класса люкс с 1904 по 1936 год. К сожалению, компания не пережила Вторую мировую войну, но ее эмблема остается одним из самых красивых представителей крылатых знаков различия. Красный круг с белым швейцарским крестом и два изящных изогнутых золотых крыла.

Alta

Греция

Другой автомобильный производитель, которого больше не существует, это Alta. Греческий бренд был известен своими надежными грузовиками и мотоциклами и имел супер стильную и гладкую крылатую эмблему в красном и серебряном цветах. Значок был похож на летучую мышь и имел четкие и четкие контуры ветра. Надпись «Альта» была нанесена на серебряном фоне красными буквами простым современным шрифтом без засечек.

American LaFrance

American LaFrance — название одного из брендов Daimler, ориентированного на производство пожарных машин, который был основан в 1893 году и прекратил свою деятельность в 2014 году. Марка отличалась причудливым серебряным значком с орлом. сидит на табличке. Зеленое изображение птицы выглядело плавным и изящным.

American Austin

American Austin от имени исторической автомобильной марки, основанной в 1929 и снята с производства в 1956 году. На логотипе автомобильной марки был ярко-красный и золотой значок с мифологическим существом, обведенным толстой овальной рамкой. Существо было обращено влево, и его гладкое крыло было основным элементом знака отличия.

Anteros

Anteros — это название американской марки автомобилей класса люкс, которая специализируется на производстве спортивных автомобилей. Компания была основана в 2005 году и в том же году адаптировала свой крылатый логотип. Быка с крыльями можно увидеть в монохромной или серебристой палитре или выполнить в ярко-красном сочетании.

Arash

Arash — это название относительно молодой британской автомобильной марки, которая была основана в 1999 году и специализировалась на выпуске спортивных автомобилей. На логотипе компании изображен желто-черный гребень со стилизованной жарящейся птицей с увеличенными крыльями.

Arrinera

Arrinera – это относительно молодой польский автомобильный бренд, основанный в 2008 году и специализирующийся на разработке и производстве спортивных автомобилей. Компания использует четкий и стильный крылатый логотип со стилизованной под серебро эмблемой, расположенной над белой надписью на черном фоне. Крылья расправлены вверх, как символ прогресса.

Avion Voisin

Avion Voisin — это название исторической автомобильной марки, которая была основана во Франции в 1905 году и прекратила свою деятельность в 1946 году. символ скорости и элегантности.

Bandini

Banding — название итальянского производителя автомобилей, основанного в 1946 году и прекратившего свое существование в 1992 году. Логотип компании содержал изображение крыльев, размещенное на ярко-желтом фоне и дополненное синей и белая табличка в нижней части.

Bianchi

Bianchi — один из старейших и самых известных европейских производителей велосипедов, основанный в Италии в 1885 году. орел с массивными крыльями.

Bignan

Bignan была французской автомобильной маркой, основанной в 1918 году.32, его эмблема до сих пор узнаваема. Летящий аист на круглом значке с надписью в маленьком круге внизу композиции.

Biddle

Biddle — это название исторической автомобильной марки, которая была создана в США в 1915 году и закрыта всего семь лет спустя, в 1922 году. витиеватый крылатый образ как второстепенный.

Биззаррини

Bizzarrini — это название итальянского автомобильного бренда, который был создан в 1964 году и имел довольно обширное портфолио автомобилей. Для фирменного стиля компания использует современный и элегантный значок — бордовый круг со стилизованной светло-голубой птицей внутри. Треугольные крылья птицы раскинуты в стороны, олицетворяя свободу и независимость.

Cole

Еще один недолговечный бренд в нашем списке. Cole был основан в США в 1909 году и закрылся в 1925. В основе визуальной айдентики марки был элегантный подчеркнутый логотип, но для своих автомобилей Cole использовала значок с крыльями в серебре.

Changan

Основанную в 1962 году в Китае, Changan можно смело назвать одним из старейших автомобильных брендов в мире. На логотипе компании изображено стилизованное под минимализм изображение крыльев — жирный V-образный символ, заключенный в круглую рамку и выполненный в ярко-синем цвете.

Donkervoor

Производитель спортивных автомобилей для Нидерландов Donkervoort был основан в 1978 и в том же году приняла его фирменный стиль. Знак бренда представляет собой стилизованное красное изображение крыльев с белыми вставками и горизонтально вытянутый овальный баннер с расположенным над ним текстовым знаком.

Durant

Durant — это название бывшего производителя автомобилей, который был основан в США в 1921 году и просуществовал всего десять лет. Значок автопроизводителя был построен вокруг стильного вертикально вытянутого герба красного, белого и синего цветов, а в его верхней синей части было размещено небольшое серебряное изображение крылатого мифологического существа.

FAW

Faw — китайский производитель коммерческих автомобилей, основанный в 1859 году. В основе визуальной идентификации марки лежит стилизованное изображение крыльев, размещенное вокруг белой цифры «1» на гладком синем фоне. овального знака.

Gumpert

 

Gumpert — прежнее название производителя спортивных автомобилей, который сегодня известен как Apollo: немецкий бренд был создан в 2004 году и имел ярко-красный и желтый логотип с белокрылым мифологическим существом, обращенным к нему. верно. Это был элегантный и современный герб, поднявший традиционные элементы на новый уровень.

Haima

Haima — китайский автопроизводитель, основанный в 1992 году и занимающийся производством автомобилей для других компаний. Визуальная айдентика азиатского бренда построена вокруг стилизованного изображения крыльев копья, расположенных над изящным серебристым кругом. Надпись на двух языках нанесена темно-синими прописными буквами под графической эмблемой.

Hawk Cars

Hawk Cars — название малопопулярного британского автомобильного бренда, основанного в 1986 с идеей производства спортивных автомобилей. Визуальная идентификация бренда полностью основана на его названии и изображает летящего Ястреба, заключенного в круглую рамку. Крылья птицы расправлены и нарисованы плавными округлыми линиями.

Heinkel

Heinkel — это название исторической автомобильной компании, которая была основана в Германии в 1922 году и какое-то время занималась производством авиационных двигателей. Бренд, закрытый в 1965 году, имеет причудливый и очень узнаваемый значок с выделенной курсивом прописной надписью, расположенной под стилизованной буквой «H», с черным крылом, выходящим из горизонтальной полосы слева.

Invicta

Не очень известный британский автопроизводитель Invicta был основан в 1925 году и несколько раз возрождался. А вот визуальная идентификация осталась неизменной — на основе эмблемы с двумя массивными и широкими крыльями и вертикального баннера с надписью, проходящего через середину композиции.

ISO Rivolta

ISO Rivolta — это название небольшой итальянской автомобилестроительной компании, существовавшей с 1953 по 1978 год и специализировавшейся на производстве легковых автомобилей и мотоциклов. Визуальная идентификация бренда была очень элегантной и смелой, состоящей из белого герба с тонкими линиями итальянского флага и золотого грифона с крылом, выполненным четкими четкими линиями. Словесный знак располагался в нижней части герба, выполненного суженными черными прописными буквами без засечек.

Isdera

Производитель высокопроизводительных автомобилей Isdera был основан в Германии в 1982 году и в том же году представил свой оригинальный фирменный стиль. Это вертикально ориентированный прямоугольник с небесно-голубым фоном и черной рамкой, на котором изображена черная летящая птица с расправленными вверх крыльями, а под ним размещен жирный нестандартный словесный знак строчными буквами.

Jensen Motors

Jensen Motors — это название бывшего британского автомобильного бренда, основанного в 1922 и просуществовала почти 90 лет, прекратив все операции в 2011 году. Компания отличалась резкой и крутой визуальной айдентикой, основу которой составляла стилизованная крылатая эмблема с прямыми линиями и острыми углами. Круглый значок с причудливой заказной надписью обычно располагался посередине крылатого изображения.

Laraki

Laraki — это название автомобильной марки класса люкс, основанной в Марокко в 1999 году и ориентированной на производство высокопроизводительных автомобилей. У компании шикарная и элегантная концепция визуальной идентификации, которая состоит из черной круглой эмблемы с серебряным крылом и обрамлением того же оттенка. Логотип, выполненный специальным жирным шрифтом без засечек с открытыми контурами букв, обычно размещается справа от значка.

Packard

Packers — это название исторической компании по производству автомобилей, которая была основана в 1899 году и оставалась одним из самых известных американских автопроизводителей до 1956 года. Визуальный стиль Packard отличался богато украшенным традиционным гербом из золота и красного цвета с лотами. деталей и виньеток, и тонкое изображение птицы с расправленными вверх крыльями, размещенное на гребне, как корона.

Panther

Panther — британская автомобилестроительная компания, основанная в 1972 и довольно продолжительный период своей истории принадлежит корейской группе SsangYong. Компания представила легкий и красивый логотип, состоящий из довольно подробного изображения двух крыльев и баннера с надписью, расположенной посередине.

Peerless

Peerless — это название исторической компании по производству автомобилей, которая была основана в США в 1900 году и прекратила все операции в 1932 году. на капотах автомобилей эмблема «Бесподобная» превратилась в крылатый знак.

Qvale

Qvale — это название небольшой итальянской автомобильной компании, основанной в 2000 году и просуществовавшей всего несколько лет. Компания специализировалась на выпуске седанов с довольно необычным дизайном, а стиль QVALE дополнялся резким современным логотипом, состоящим из вертикального прямоугольника со скругленными углами и изображением белого дракона с крыльями внутри. Желтая надпись в белом контуре располагалась под рисунком крылатого дракона.

Rossion

Rossion — прогрессивный американский автомобилестроительный бренд, специализирующийся на выпуске спортивных автомобилей суперсовременного дизайна и первоклассных технических характеристик. Визуальной идентификацией бренда стали монохромная эмблема с дугообразными бортами и белым изображением орла с распростертыми вверх и влево крыльями, а также стилизованная белоснежная надпись вдоль верхней границы значка.

Руссо-Балт

Руссо-Балт — название российской исторической автомобильной марки, основанной в 1909 и закрылась в 1923 году. В основе визуальной идентичности марки лежал геральдический символ Российской империи — двуглавый орел с плавными линиями и острыми углами крыльев и короной над двумя головами.

Simca

Simca — это название французской автомобильной марки, основанной в 1934 году и прекратившей свое существование в 1970 году. белая надпись и белое стилизованное изображение ласточки с удлиненными крыльями и заостренными концами.

SsangYong

Один из самых известных корейских автопроизводителей SsangYong был основан в 1954 году и сегодня занимает лидирующие позиции на азиатском автомобильном рынке. Логотип марки был разработан несколько десятков лет назад и представляет собой стилизованный венок из двух крыльев, расположенный слева от строгой и стабильной надписи.

Stoewer

Stoewer — исторический немецкий бренд, основанный в 1899 году и в том же году начавший производство автомобилей. В основе визуальной идентичности автопроизводителя лежала массивная, но элегантная эмблема в виде головы грифона с прямыми тонкими крыльями. Мифологическое существо помещалось на капот каждого автомобиля Stoewer.

Trojan

Trojan — это название бывшего автопроизводителя, который был основан в Великобритании в 1914 году и прекратил свою деятельность в 1965 году. самом начале истории бренда. На троянском значке было изображено горизонтальное знамя с надписью, заключенное в круглую рамку и украшенное двумя геометрическими крыльями, выходящими с обеих сторон знамени.

УАЗ

УАЗ — российский автомобильный завод, основанный в 1941 году и первые годы своей истории специализирующийся исключительно на выпуске военных автомобилей. Сегодня компания продолжает производство военных и легковых автомобилей, но портфолио расширилось до автобусов и грузовиков. Визуальная идентификация УАЗа основана на стилизованной эмблеме V-образных крыльев, расположенной поверх небольшого кругового контура.

Vauxhall. круглая рамка. Крыло существа выполнено плавными чистыми линиями и демонстрирует мощь и решительность наряду со скоростью и независимостью.

Virago

Virago — название одной из самых легендарных моделей Yamaha, впервые выпущенной в 1981 году. Мотоцикл имеет свой логотип, который сопровождается фирменной надписью Yamaha. Эмблема Вираго представляла собой гладкую нестандартную надпись, размещенную на стилизованном треугольном крыле с заостренной и удлиненной левой частью. Значок выглядит мощно и современно и блестяще представляет Чарльза культового мотоцикла.

Вентури

Venturi — это название автомобильной марки класса люкс, основанной в Монако в 1984 году. Компания производит автомобили с эффектным дизайном и уделяет большое внимание внешнему виду не только своих автомобилей, но и самой марки, поэтому Venturi логотип выглядит супер профессионально и современно. Он состоит из легкой белой надписи без засечек, расположенной на черном фоне над жирной красной эмблемой, которая выглядит как буква «V» со слегка выпуклыми полосами на концах и напоминает два крыла.

Wanderer

Wanderer — название исторического производителя автомобилей и мотоциклов, который был основан в Германии в 1896 году и прекратил свою деятельность в 1946 году. Логотип компании был выполнен в необычной для того времени зелено-белой цветовой гамме и его основной символ состоял из буквы «W», стилизованной под крылатую эмблему. Чистые прямые линии и острые углы знаков отличия придавали бренду мощный и уверенный вид.

Вулинг

Wuling — относительно молодой китайский автопроизводственный бренд, который был основан в 2007 году и сегодня специализируется на выпуске электромобилей. Логотип китайского производителя автомобилей состоит из абстрактного геометрического крылатого значка, выполненного в виде красных параллелограммов, и темно-серого словесного знака в верхнем регистре, расположенного справа от него.

Логотип какой марки автомобиля с крыльями?
Крылья — один из самых популярных символов, который используют производители автомобилей со всего мира. Разные марки используют разные варианты крыльев — от нежных детализированных изображений до брутальных геометрических эмблем. Самыми известными марками автомобилей с крыльями на логотипах являются Bentley, MINI, Mazda и Chrysler.

У какой машины ангельские крылья?
Трудно определить крылья ангела на автомобильных значках, хотя, на наш взгляд, самые элегантные и утонченные крылья — это крылья с логотипа Bentley или Aston Martin, двух люксовых брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top