Разное

Символы космоса: Космос. 15 лет освоения Космоса. Символика. (торги завершены #223219920)

Расшифровка космических знаков (части 1 — 3): svetan_56 — LiveJournal

Расшифровкой криптограмм (рисунков на полях) я стал заниматься с 1995 года, параллельно с уфологическими исследованиями. И за несколько лет были получены определённые результаты.

Предлагаемая расшифровка космических знаков (криптограмм) основана на ассоциативно-логическом анализе с использованием некоторых эзотерических знаний. Никаких математических расчётов при этом не производилось.

Сначала брался элемент знака, который сравнивался с каким-нибудь известным понятием или символом, затем элементы суммировались в смысловое выражение и, наконец, вырисовывалась общая интерпретация знака.

Примечательно то, что эти знаки доступны пониманию многих людей, независимо от их языка общения и национальности. Но для полного понимания все-таки необходимы некоторые знания, которые были когда-то утеряны, а теперь потребовались вновь. И можно еще привлечь собственную интуицию.

Таким образом были расшифрованы практически все нижеприведенные криптограммы.

Рисунок 1 появился 11 августа 1991 года на пшеничном поле в районе Иклтон (Англия). Он обозначился в виде примятости злаковых колосьев (указано чёрным цветом). Центральная часть рисунка представляет собой кардиоид, обычно символизирующий сердце, любовь.

Рисунок 1

Вокруг кардиоида расположились круги небольшого размера, которые условно приняты автором за миры. После полного осмысления получилась следующая расшифровка:

В космосе существует вселенская любовь (символично обозначена в виде сердца), которая, подобно магниту, притягивает малые миры (агломерация кругов вокруг сердца). Все вместе они образуют великое братство цивилизаций разумных существ. Маленький круг в отдалении — это вы, земляне, оторванные от великого братства. Два круга великого братства вытянулись цепочкой от сердца по направлению к Земле.

Это протянутая рука помощи и сочувствия.

Рисунок 2

Рисунок 2 появился в том же районе в 1991 году. По моему мнению, на рисунке изображен гуманоид, стоящий в надменной позе («руки в боки»). Из его головы выходят три луча, причём один из них искривлен, а ещё два искривленных луча «валяются» в ногах. Это лучи мыслей, лучи биоэнергии. Получилась следующая интерпретация:

Мысли человеческие упали, человек духовно деградирует, но ещё остались мысли, не поражённые бездуховностью.

Ранее этот рисунок был интерпретирован исследователями как схема молекулы уже известного вещества, однако отдельные детали рисунка (например, две дуги в правой нижней части) никак не объяснялись. Попробуйте сравнить лучи, протянувшиеся от головы гуманоида на рисунке 2 с подобными же лучами над головой гуманоида на рисунке 4. У второго гуманоида таких лучей над головой тоже пять, но они не искривленные, не упавшие.

Рисунок 3 появился 17 июля 1991 года в районе Уилтшир (Англия). Расшифрован следующим образом. Как видно, центральную часть рисунка занимает концентрически-кольцевая фигура внутри равностороннего треугольника. Во многих эзотерических учениях таким символом обозначается Абсолют, Вселенский Логос.

Рисунок 3

Мелкие фигуры, прикрепленные к вершинам треугольника — окружность, колесо и спираль, обозначают неотъемлемые части мира, соединенные вместе через треугольник. В итоге получилось:

Высший Разум, Вселенский Логос (символ — треугольник с заключенными внутри него концентрическими кольцами) управляет пространством, ходом времени и ступенчатой эволюцией всего живого. Биссектрисы, соединяющие центр кольцевой структуры с вершинами треугольника, как раз и показывают эту связь.

Рисунок 4 обнаружен 28 мая 1990 года на коже у Д. Шакировой после того, как посёлок Шакринау в Таджикистане посетил НЛО. Рисунок был нанесен на кожу дистанционно во время зависания НЛО у окна квартиры. Процесс нанесения рисунка напоминает пигментацию кожи после сильного загара.

Рисунок 4

На рисунке изображена верхняя часть туловища гуманоида. Из головы выходят пять лучей. Центральный луч связывает голову гуманоида с шаровой субстанцией, испускающей лучи. Этот шар был интерпретирован мною не совсем как Солнце, а скорее, как чистая энергия разума, энергетическая субстанция в форме шара.

Это и есть Высший Разум, так сказать, в его физическом проявлении. Как стало известно, Высший Разум способен проявлять себя в физическом мире в виде звезд-светил, так что оба варианта имеют одинаковый смысл (Солнце = Высший Разум). В итоге получилось:

Человек (гуманоид) имеет связь с Высшим Разумом посредством мысли-луча (духовного проводника), выходящего из коры головного мозга. Это направляющая эволюционная нить, позволяющая человеку развиваться по оптимальному пути.

Рисунок 5 появился среди белого дня на пшеничном поле в Англии прямо на глазах у изумленных исследователей. Появление фигуры фиксировалось также на кинокамеры. Сначала возникла точка, от неё начала расти кривая линия, которая стала разворачиваться в спираль. Совершив несколько оборотов, кривая отошла в сторону и прервалась второй точкой.

Рисунок 5

Трудно сказать, что ощущали и думали в то время исследователи, ставшие очевидцами необычного явления, но у меня сложилось убеждение, что некие разумные силы пытались передать людям следующее:

Эволюция человечества ушла в сторону, исказилась, и даже может прерваться. Что вы собираетесь предпринять?

Рисунок содержит в себе информацию и вопрос одновременно. Вопрос, как говорится, задан прямо «в лоб».

Рисунок 6

Рисунок 6 образовался в конце лета 1992 года на пшеничном поле в аномальной зоне в Англии за одну ночь до того, как поле было убрано. Среди исследователей этот рисунок называют «браслет с брелоками». Весь рисунок я назвал «Великое равновесие».

Рассмотрим расшифровку отдельных элементов внутри знака. С моей точки зрения, они обозначают (все закрашенные символы — реализованные идеи, реальные миры):

Равновесие противоположных сил и взглядов (единство противоположностей).

«Кардиоид» — любовь, культ психического и духовного единения, экстаз слияния.

Несимметричная группировка частиц — хаос, смятение (миры, несущие беспорядок).

Трезубец или греческая буква «пси» обозначает психическое совершенство (позитивное мистическое направление развития).

Миры с мусульманской верой (полное смирение и спокойствие).

Виртуальные разумы с непредсказуемой логикой мышления, генераторы неожиданных идей и революций, бесконечное расщепление мыслей.

Символ божества в оккультизме. Ноль — начало и конец. Бог говорит о себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1:8).

Космическая символика – Космонавтика на значках


     Космическая символика – значки, отражающие не конретное событие космонавтики или значки совсем другой тематики, но имеющие в себе какой-либо “космический \ ракетный” элемент.

   Сюда можно отнести и группу значков, которые отображают различные (например, спортивные) мероприятия, имеющие к-л связь с космической тематикой.

   При этом следует иметь ввиду, что иногда (особенно на заре развития космотавтики из-за секретной “опасности”) конкретное “космическое” событие оформлялось значком, внешне похожим на символический (без названия, без даты).

 

   (Если в настоещей подтеме обнаружиттся подобный значок – просьба сообщить об этом автору проекта- заранее спасибо!)


 Символика-1 – группа символьных значков, с космическими элементами и содержащих слово “СССР”. Это позволяет их использовать и как тематические, например, для темы “СССР- родина космонавтики”, что и было сделано в данном проекте.
   

Примечание: часть значков этой группы используется в отображении темы СССР-родина космонавтики

 Символика-2
– группа символьных значков, с космическими элементами и  элементами атрибутики СССР (флаг, серп и молот и т.п.)
            

 Символика – 3
– группа символьных значков, с космическими элементами, но не отражающих конкретного события, объекта и т. п.
        

  Символика -4  –  
группа символьных значков, с космическими элементами, но означающих конкретное, не “космическое”, событие, объект.
                  

   Символика – 5
– группа символьных значков, с космическими элементами и отражающих фантастическое космическое событие или объект.
   Классическими объектами этой группы часто бывают орбитальные станции:
 
 

   Символика – 6
– группа символьных значков, с космическим намеком и юмором!


       Примечание: следует иметь в виду, что это деление  космической фалеристики несколько условно (авторское ), ибо куда отнести значок, на котором есть и слово СССР, и символ, и элемент РКТ, и событие!

Лекция IV. Символизм. Строение Космоса

Лекция IV. Символизм

Символизм – это общий язык всех религий. Под этим подразумеваются некоторые общепринятые формы, которые вызывают у всякого посвященного в них определенную идею. Вы можете точно таким же образом составить идеографический язык, который каждый будет читать на своем наречии. Можете придать каждому арифметическому числу известное значение, и если выразить это словами, слова эти будут различны на разных языках. Во все времена у людей, изучающих религию, существовал общий язык, на котором они могли сообщаться друг с другом. К какой бы национальности ни принадлежал человек, какой бы вид религии ни был распространен экзотерически в стране, – раз он видел известный символ, он понимал его значение. Этим символом его посвященные собратья сообщали ему знание такое же определенное и точное, как если бы оно было произнесено на его родном языке.

Такое единство религиозных символов служит лучшим доказательством основного единства религий. Когда на далеком Западе вы встречаете тот же символ, как и в индусском храме, и он же повторяется на современных христианских церквах и соборах, и вы встречаете опять-таки его же и в Азии, и в Америке, и на многих островах Тихого океана, – тогда вы понимаете, что все народы, начертавшие этот символ, имели одни и те же понятия, одинаковые способы для их выражения, знали одну и ту же истину, поклонялись одной и той же идее. Изучение символизма позволит почерпнуть из прошлого то, что утерялось в настоящем. Раскрытие какой-нибудь великой истины позволит нам укрепить и нашу мысль. В древних книгах, написанных великими мудрецами и божественными наставниками, мы найдем скрытую ими тайну духовного знания. Они сделали это, чтобы охранить эту тайну от всех перемен и случайностей жизни, и человек, достигший известной стадии духовною развития, мог всегда иметь под рукой доступное ему знание. Таким образом, то, что хранилось веками во мраке, опять появится на свете для поучения мира. Мы особенно нуждаемся в этом теперь. Мы живем в цикле мрака, в той Калиюге, когда все духовное принижено, темные силы торжествуют свою победу и ослепляют внутреннее зрение человека. В более счастливые времена зрение это светло и ясно.

Когда приближался этот цикл, мудрецы вынуждены были скрывать в символах и под покровом мифов те истины, которые должны были храниться для будущих поколений. Истины эти скрыты не только в том, что мы называем символом, внешним знаком, но облекались и в форму аллегорий, басен, мифов и всяких обрядов. Повсюду в них скрыта была духовная истина, и время от времени появляется человек, способный видеть эту истину во внешнем символе мифа или обряда. Провозглашением этой истины он укрепит веру человека в реальность всего духовного и в тумане мрака укажет ему путь к свету. Символ не только сохраняет истину в веках, но служит и вечным свидетелем существования этой истины. Назначение символа – скрывать ее, но она должна по временам являться на свет, чтобы человек снова уверовал в нее. Теософы и работают в наши дни по воле тех божественных наставников, которые создали эти символы и отдали их на хранение различным религиям мира.

Когда истина утеряна и исчезает вера в нее, необходимо, чтобы кто-нибудь истолковал смысл символов. Разумность объяснения сама говорит за себя, и люди чувствуют очевидность ее существования, когда она выведена, если можно так выразиться, на свет из тайников.

И вера растет тогда, верующие поднимают голову, ибо само раскрытие истины подтверждает реальность символа. Люди опять начинают верить в истину, когда она мелькнет перед ними подобно свету потайного фонаря. Значение символа состоит не только в том, что он скрывает истину, указывая ее одним мудрецам, но и в том, что он утверждает перед миром реальность духовной истины.

Потому-то некоторые из нас и настаивают на сохранении обрядов, даже если нам и непонятен их смысл. Знаю, что много людей считают обряды препятствием к прогрессу и предрассудками. Они видят в обряде одно препятствие, упуская из виду его сокровенный смысл. Часто древний памятник вещает нам о прошлом народа, а вы, желая выиграть десять минут времени, хотите снести это здание, чтобы провести через него железную дорогу по прямой линии! Но иногда разумнее потерять десять минут – столько времени теряется даром! – чем разрушить памятник и вырвать из памяти народа самое воспоминание о каком-нибудь событии.

В Писаниях духовных мудрецов точно также хранится смысл обрядов, непонятных теперь для многих, и сила их не уничтожится, когда осветится их истинное значение. Если обряды индуизма были бы изгнаны из Индии, что доказывало бы индусскому народу непреложность духовной истины? Но хранятся еще символы и обряды; путем знания мы находим подтверждение древнего учения и через символы проникаем в ум и сердце народа.

Я приведу в пример один символ, который распространен во всем мире, во всех религиях, хотя вид его несколько и видоизменен у разных народов, – я говорю об известном всем символе креста. С ним соединено у большинства представление об одной из самых новейших религий. Но это один из древнейших символов; он с незапамятных времен дошел до нас с Востока. На какую глубину ни производились бы раскопки, к какой бы седой древности ни относились развалины вырытого города, в Америке, в Европе, в Азии, в Африке – повсюду вы найдете кресты. Новейшими исследованиями открыты в Европе места, где сохранились остатки цивилизаций, исчезнувших задолго до того, как у людей могло получиться представление о Римской империи; а цивилизации эти существовали целые века, прежде чем пришли в упадок. Раскопки, сделанные на еще большей глубине, обнаружили следы цивилизаций, от которых нас отделяют целые тысячелетия; на поверхности земли не осталось от них никаких следов, – но и тут на глиняных сосудах, сохранившихся после того, как истлели и самые кости создавшего их народа, вы увидите изображение креста. Сосуды эти найдены возле кучек праха, который рассыпается, как только разрыта могила, и крест этот, изображенный на сосудах, содержащих прах покойников, указывает на священное значение этого символа. В глубочайшей древности повсюду, где жили люди пятой расы, – везде находят символический крест. Из древних Писаний мы узнаем, что круг, позднее означавший круг горизонта, вначале был символом Вишну, т. е. времени. Круг же – это символ бесконечного времени, а крест, на котором покоятся все боги, все риши, все светила небесные, изображал собою все, что существует в мире проявлений. Пойдем еще дальше, во времена, предшествующие рождению пятой расы; от них не осталось ничего, кроме разбросанных кое-где камней, на которых опять-таки высечен знак креста. Значение этих камней знают лишь посвященные.

Возьмем четвертую расу людей, погибшую от страшной катастрофы; от нее остались лишь семена, из которых вышла пятая раса, – и у них символ креста считался таким же священным, как и у людей пятой расы.

Символ этот можно таким образом считать всемирным, и ни одна из позднейших религий не должна его присваивать исключительно себе. Крест часто был запечатлен на груди посвященных и вовсе не составлял неотъемлемой собственности одной из самых современных и экзотерических религий.

Что же такое представляет из себя крест в основе своей? На древнейших изображениях он заключен в круге. Позднее круг отбрасывается, и, лишившись его, крест теряет свое высокое значение. Крест в высшем своем смысле всегда служил символом Духа; из сферы духовной он спустился до внешнего проявления и служил символом звезд, которые являются видимым образом тех великих умов, которыми движется Космос. Значение этого символа еще более падает впоследствии, доходит до человека и получает уже смысл фаллический, запятнанный нечистыми человеческими мыслями.

Рассмотрим теперь круг. В первичном своем значении он изображал то безграничное существование, которое проявляясь ограничивает себя. Сперва это круг света, который окружает безграничный мрак. Круг света представляет из себя начало проявления Космоса.

Изучая свет, мы рассматривали сперва свет бесформенный; форма проявляется позднее как видимая сторона проявления. Первое значение круга – это проявление, ограничение, начало всех вещей. На следующей стадии появляется крест, разделяющий круг; это тот огонь, который, исходя от центра, образует два диаметра, вызывает деятельную жизнь внутри этого круга вселенной и делает возможным появление проявлений, постепенно исходящих из центра. Сначала появилась одна линия креста, та, которую проводит свет Логоса по обоим направлениям от центра к окружности. Это тот свет, о котором я упоминала во второй лекции как об исходящем из двойственного Логоса. Он то, идя к окружности, и делит круг сперва на две, а потом на четыре части. Эта-то линия света, исходящая из точки и переходящая во внешнее по четырем направлениям, и чертит крест в проявлении, символ деления на дух и Материю.[16]

Исходя из этого последнего деления, мы видим, как далее происходит весь Космос, символом чего будет уже вращение креста, после чего крест уже не представляет из себя двух прямых линий, но к каждому концу его прикреплена часть круга в проявлении, и вы получаете древнюю свастику, заключающую в себе не только идею разделения, но и вращения. В свастике с повернутыми линиями есть уже намек на круг, в то же время, как и на крест, но это не определенный и установившийся круг, а круг вращающийся; это уже сила, рождающая жизнь.

В связи с этим находится и символ деревянного бруса для добывания огня; тут углубление, в которое он вставляется, заменяет круг, а вертящийся посредством веревки брус чертит крест и, вращаясь, зажигает священный огонь. Это и есть Агни, бог огня, символ той жизни, которая порождает мир. Вы видите таким образом, что круг и брус изображают половину креста, другой половиной которого является веревка, дополняющая крест и заставляющая его вращаться. Перед вами полное изображение Второго Логоса, при разделении которого становится возможным дальнейшее проявление.

Затем идет вращение, порождающее теплоту. Я, помните, обращала ваше внимание на эту теплоту как на результат действия огня. Когда сияние света переходит в огонь, тогда рождается бог огня, причина дальнейшего проявления. Проследите его, и всюду вы увидите в нем символ Бога, проявленного Бога, мировую силу, творящую и рождающую. Высшим смыслом этого символа будет Бог, рождающий Космос. В низшем смысле это детородный орган, которому поклонялись в разных видах, унижая его истинный смысл.

Слепой глаз материалиста видит лишь фаллическое значение и непристойное толкование в том, что в высшем смысле имеет начало в Логосе, проявляющемся в мире вещественном. Мы постоянно находим крест в руках богов, на древних изваяниях; только форма креста меняется, согласно типу, принятому в каждой религии. Символический язык имеет тут и другое применение, так как по форме креста мы можем судить о степени религиозного развития народа.

Возьмем для примера Египет. Там вы увидите крест и круг в другом виде. Это уже не крест с двумя равными концами, начертанный в круге, символизирующем время. Он превратился в букву ? одним концом внизу; крест не вписан в круг, а самый круг покоится наверху буквы:

Тут круг означает не время, а служит символом женского начала. Подобный крест нарисован на фресках в пирамидах в руках богов, которые держат его. Крест служит тут символом человеческой жизни. Когда настанет время душе вернуться в лежащую мумию, появляется бог, держащий в руках такой тау с кругом – крест жизни. Бог прикасается этим крестом к устам мумии, и душа возвращается в тело, воскрешая его к новой жизни.

После того, что мы видели, как крест в Египте постепенно утерял свое высокое значение, проследим этот символ в той форме, какую он принял в Индии, где мы находим его в руках одного из богов. Вы увидите, что символ этот имеет тут еще более тонкий и прекрасный смысл. Посмотрите, как иногда в храмах изображен Шива Махадева в образе Махайога, великого аскета. Он сжег на огне тапаса всю низменную сторону своею существа и стал чистым огнем; все остальное исчезло. Махайог держит в поднятой руке веревку, имеющую форму не круга, а уже овала. Он держит ее между большим и другими пальцами руки, причем эта последняя изображает крест, на котором покоится овал. Каково же значение этого символа, ставшего позднее изображением производительной силы, жизни, в руках великого Йога, главы аскетов? Разве Йог не отрешился от производительной деятельности и не изображают ли его часто в девственном образе кумары отказывающимся от творения и ничего не имеющим общего с физическим проявлением? Здесь символ имеет еще более высокий смысл. Овал в руках великого аскета для всякого, кому знаком язык символов, уже не имеет того значения, какое ему было придано впоследствии.

Овал представляет из себя третье духовное око, то, что открылось при помощи тапаса уму аскета, когда он достиг известной ступени и подчинил свои низшие чувства. Рука, держащая крест, означает распятие низших страстей своей природы, посредством которого йог только и может достигнуть духовной жизни. И Бог, этот великий Йог, держит руку поднятой, чтобы показать, что все страсти его распяты, а подавление низших сторон природы дает возможность развиться высшим. Крест таким образом открывает те врата, через которые проникает свет духа. Тогда раскрывается третье око, око Шивы, знакомое всякому индусу, если не по смыслу, то хоть по имени. Как же проявилось это третье око?

Припомните древнее сказание о том, как Шива сидел, погруженный в тапас, а индусский бог любви пытался пронзить его своими стрелами. Но лоб Шивы открылся, и из третьего ока изошел свет, луч которого испепелил бога-искусителя.

Теперь, когда вы войдете в храм великого бога, где он изображен в образе Махайога, и увидите веревку в руке его, вы поймете ее сокровенный смысл. Вы можете пойти еще дальше и извлечь из этого поучение; вы поймете, что человек обладает силой, которая может быть направлена на низшую или на высшую жизнь, – для создания новых форм или же на развитие в себе сил духовных, но никогда не на обе одновременно.

Потому-то и требовалось от аскета безбрачие оно служило необходимым подготовлением к раскрытию третьего ока. Всегда понятие об аскетизме включало в себя и понятие об абсолютной физической чистоте.

Вы можете направить течение жизни вверх, в область Духа, или вниз, в область материи. Если вы ищете проявления, вы не можете одновременно подняться до могучей производительной энергии сферы духовной.

И когда Шива поднимает крест с веревкой, это означает, что третье око открылось, жизнь сосредоточилась в голове, в области высшей. Отверзлось третье око аскета, и победа Духа обеспечена.

Поищем теперь смысл другого символа, в котором материя и Дух слиты воедино. Перед нами уже не крест с овалом, а два переплетенных треугольника, которые указывают, что Дух и материя не разделены, и указывают на их слияние во всевозможных проявлениях в мире явлений. Треугольник, обращенный острием вверх, означает огонь или Дух, а тот, который обращен вниз, изображает воду или материю; они слиты воедино. Это и есть символ слияния Духа с материей в мире проявлений. Суть заключается в том, что слияние это продолжается все время, пока длится проявление. Этот двойной треугольник обыкновенно служит символом двух индусских богов, Шивы и Вишну, если их рассматривать как два аспекта Единого. Треугольник, поднятый острием вверх, – это Махадева, огонь. Бог, движущийся по водам Нараяна, изображается треугольником, обращенным вниз. Он изображает бога, превращающегося в материю и дающего возможность возникновения явлений.

Тут опять получается символ двойственности, так как оба бога изображены как Единое в своей сущности и двойственное в своих проявлениях, под видом огня и воды, положительного и отрицательного, мужского и женского начал. Это поможет уяснить многим из вас, на что намекают Писания, и вы поймете внутреннее сродство двух великих богов Индии.

Тут кстати будет припомнить одно сказание, которое уничтожает в корне все несогласия, существующие между различными современными сектами, т. е. скорее сравнительно позднейшими. Из имени богов создают себе преграды, тогда как это должно было бы служить источником их единения. Вспомните, как поклонник Шивы ненавидел своего соседа, который поклонялся Вишну; оба исполнены антагонизмом, а не истинно религиозным духом; и все это потому, что избрали предметом поклонения различные образы Бога.

Однажды, когда этот поклонник Шивы со злобой в сердце на поклонника Вишну склонился перед Махадевой, изображение божества внезапно изменилось на его глазах. Перед ним стоял Шива, как бы разделившийся надвое: одна сторона сохраняла образ Махадевы, а другая приняла вид Вишну, и обе слитые половины улыбались ему.

Если бы в наше время вникали в смысл этого сказания, не существовало бы раздоров между сектами, которые все поклоняются Единому Богу в разных видах, вражда между братьями стала бы невозможной.

Изучая эти символы, мы пришли, таким образом, к сознанию в них божественного смысла, который скрывается за этой внешней их формой.

Весь ход мыслей привел меня к весьма конкретному символу. Я выбираю его нарочно, чтобы проследить всю его эволюцию и показать вам, как свойственная развитому уму абстрактная идея вытекает из самого конкретного символа. Этот последний необходим, чтобы уяснить человеку невежественному какое-нибудь религиозное понятие. Позвольте мне немного отвлечься от вопроса и слегка коснуться тех разногласий, которые терзают современную Индию.

На Западе обыкновенно ей ставят в упрек ее идолопоклонство, и те, кто бывал тут, горько смеются над ее идолами и религиозными обрядами, даже не пытаясь вникнуть в их смысл и спросить у верующих, что они означают. Эти приезжие смотрели на все со стороны с предвзятым взглядом иностранца и, возвращаясь домой, распускали слух о бедных идолопоклонниках-индусах. Они уверяли, что необходимо укрепить в них духовную веру и поднять их с того низкого уровня, на котором они находятся. Вопрос об идолопоклонстве весьма важен, ибо в нем заключается и другой существенный вопрос: нужно ли в вопросах веры приспособляться к невежественным умам? Каким образом религия, доступная людям, стоящим на низкой ступени развития, может стать предметом уважения людей развитых, стремящихся к свету? Это задача трудная. То, что нужно для просвещения человека неученого, не может удовлетворить философа и глубокого мыслителя. Символизм, говорящий уму первого, будет отталкивать последнего. Если вы будете утверждать, что религия должна быть одна и та же для всех людей, тогда перед вами представятся два решения; или религия будет одна для всех, и тогда вы должны низвести ее до уровня самого неразвитого ума и понимания. Философ должен спуститься до уровня всякого землепашца или ребенка, и его высокие стремления должны сократиться до пределов того, что понятно всякому невежде. Или же у каждого человека будет своя религия, и тогда вы должны допустить различие представлений, согласно умственному развитию человека. Для философа религия будет носить характер философский, для ребенка – детский, и не будет ее унижением, а только подготовкой ребенка к будущей эволюции, которая поднимет его на высочайшие вершины религиозного сознания.

На Западе был принят другой метод. Там пытались упростить религию до того, чтобы «всякий разносчик» способен был понять ее. В Англии под словом «разносчик» понимают человека, стоящею на самом низком уровне развития; среди вас это был бы пария. При мне как-то раз говорили, что теософия не может принести пользу человечеству, так как она выше понимания всякого разносчика. Как же такое понижение умственной стороны религии отразилось на европейской мысли? Получилось то, что ум народа поднялся выше религии; наблюдается полный разлад между интеллектом и религией. Величайшие умы не признают религии, которая не отвечает их высоким стремлениям и не дает пищи духовной стороне их личности. Этой ценой куплено унижение божественного идеала, но он стал доступен умам невежд.

Индия шла другим путем. Здесь всякому известно, что люди находятся на разных ступенях эволюции, и то, что представляется истиной крестьянину в поле, то не кажется истиной брахману, предающемуся медитации. Оба имеют свои права в религиозном мире, в обоих заключается возможность большей или меньшей эволюции Духа. Каждому поэтому нужна та пища, которая способствует его эволюции.

Вы не можете питать детский ум пищей, которая необходима взрослому, точно так же, как и телу его нужна другая пища, а не та, которая будет поддерживать его в зрелом возрасте. Но такой взгляд допускает идолопоклонство. Это значит, что вы желаете сохранить высшую духовность, рискуя быть непонятыми теми, кто не желает вникнуть в смысл внешнего образа. Самый идол имеет разное значение, смотря по тому, какой смысл придает ему верующий. Идол крестьянина, это самая элементарная форма, которой он поклоняется, которую он кропит водой, возлагая на нее цветок и звоня перед ней в колокол. Для брахмана было бы унижением поклоняться такому божеству. Поклонение же крестьянина перед этим идолом, пробуждая в нем веру и любовь, откроет ему путь к жизни духовной. Если вы будете излагать перед ним отвлеченные идеи брахмана, он будет стоять с разинутым ртом, не понимая, что это значит. В сердце его не возникнет никакого колебания жизни духовной. Оставьте этому человеку его идола и дайте пробудиться в нем первому трепету духовною стремления. С этого начнется его духовная эволюция, она покажет себя; через ряд существований он поднимется все выше и выше, пока Душа, начавшая со звона колокола перед неотесанным чурбаном, не предстанет перед лицом Бога и, погрузившись в вечное Его сияние, не найдет себе обители у подножия Лотоса Махадевы. Этого можно достигнуть, если признать, что Душа подготовляется к этому целым рядом существований.

Если вам предстоит одна жизнь, за которой следует вечное пребывание на так называемых небесах, вы должны спешить, так как иначе душа ваша на небе может очутиться в совершенно непонятном ей состоянии.

Чтобы показать вам, как можно использовать идолопоклонство, я приведу опять знакомый вам пример: изображение Махадевы на своей колеснице Нанди, на быке. Когда наступает праздник, изображение бога ставится на его колесницу и возится по улицам города. Это видят люди, находящиеся на разных стадиях эволюции, и в каждом уме возникает особое представление. Возьмем снова толкование, которое приводят Чхандогья упанишады.[17] Там говорится, что Брахман сидит на быке, но я беру более знакомый образ Махадевы на Нанди. Что это значит с точки зрения народного представления? Я буду приводить тексты. Бог олицетворяет собой небо, в котором теологи видят только внешний образ небесного свода, символ величия и пространства. Какой более внушительный символ, чем свод небесный с его солнцем месяцем и звездами можно выбрать, чтобы дать понятие о бесконечности и беспредельной жизни уму ограниченному?

Такому человеку, если он имеет малейшее понятие о символах, бог всегда будет представляться вверху на небесах, бык, на котором он едет, будет символом мира, а ноги быка каждая из которых носит особое название, укажут ему путь, по которому движется вселенная. Одна нога будет Агни, или огонь, другая – Вайю – бог ветра, великое дыхание Господа на языке возвышенном, третья – солнце, сияющее и освещающее мир, а четвертая – четыре стороны неба.

Неразвитой ум увидит в этом символе все эти понятия, если кто-нибудь объяснит ему идею склоненного над ним, наподобие свода небесного, божественного Провидения, которое покоится на проявленном мире. Солнце, огонь, ветер и страны света представятся ему под видом четырех ног быка, которые несут бога вперед, поддерживают и направляют всю жизнь проявленного мира. Многие из вас захотят отыскать в этом более тонкий смысл, и вы поймете его, если поклоняетесь Духам. Для вас бог будет тогда человеческим разумом, а Бог, едущий на колеснице, – разумом, пребывающим в теле. Ноги быка не утратят смысла, ибо одна будет означать речь, другая – дыхание, третья – зрение, четвертая – слух. Шанкарачарья говорит, что подобно тому, как ноги быка ведут его, куда ему угодно, так и разум достигает, чего хочет, посредством речи, дыхания, зрения и слуха. Чувства эти приводят тело и заключенную в нем Душу в соприкосновение с внешним, материальным миром. Через эти четыре ноги быка, т. е. через чувства человека, проникает, таким образом, в Душу то знание, которое она пришла искать в этом мире проявлений.

И, когда идол проезжает по улицам, вы понимаете его смысл, и он напоминает вам о воплотившейся Душе. В этом заключается еще более глубокий смысл, но на него нет прямых указаний. Но я могу помочь вам разъяснить этот смысл.

Представим себе, что бог изображает саму божественную Сущность, тот Дух, которого мы ищем, высшее проявление, – назовите его Брахманом, Шивой, Вишну, как угодно, – признайте только то Единое Все, нераздельное, которое подразумевается под этим именем и изображено идолом. Что означают тогда ноги быка? Они будут означать те состояния сознания, посредством которых Душа может подняться до своего Творца. Это те стадии, по которым Душа все ближе и ближе подходит к всемирному Духу, пока не сольется с ним воедино. Одна из ног – это состояние бдения, когда Душа движется и живет днем; другая нога – это состояние свапна, о котором мы говорили вчера. Это вторая ступень на пути Души к Божеству. Третья нога – состояние сушупти, она еще ступенью ближе к Богу, и последняя представляет собой турия, то состояние, по выходе из которого Душа сливается с Богом. Вот какую высочайшую концепцию духовной философии выражает этот символ для развитого ума. И когда в Мадурском храме я прохожу мимо изображения священного быка, в моем внешнем сознании снова возникает воспоминание о знакомом мне высоком толковании этого символа. Бык для меня уже не простая, высеченная из камня статуя, но голос, напоминающий мне учение о состояниях сознания и о том высшем пути, который приводит к Богу.

Идол представляет вам то понятие, которое вы сами вкладываете в него. Если в вас самих нет духовной жизни, которая придает идолу реальное значение, вы не имеете права смеяться над идолопоклонством. Оно для вас пустое слово только потому, что пустота эта в вас самих.

Обратимся теперь к Пуранам, которые полны самых сложных и непонятных истин. Для разъяснения их прочтите, как Блаватская разбирает в своей Тайной Доктрине один из мифов. Метод ее разбора даст вам ключ к разгадке многих других тайн. Я привожу только один из многочисленных примеров, которые Блаватская берет из пуранических Писаний. Я возьму сказание о марутах.[18] Я не буду разбирать его подробно, вы сами можете прочесть это сказание о богах ветра и детях Ревущего Рудры, которые изображают из себя силу ветра и голос явлений природы. Прежде всего это означает, что во всякой силе природы кроется разум и все явления связаны с ним. Очевидно, что в простейшем смысле эти маруты не что иное, как отдельные существа, которые заведуют известными формами проявлений. Если вы понимаете язык и свойство этих существ, вам становятся понятны и те явления, которыми они управляют. Маруты не могли стать предметом поклонения человека развитого. Это только силы, которыми он управляет по желанию. Ни один риши не поклоняется марутам; он повелевает ими. Все же они существа реальные, имеющие в Космосе свое место среди дэв, которые составляют духовную сторону всякого наблюдаемого вами явления.

Если вы позабудете эту основную истину оккультизма и, изучая явления природы, будете смотреть на них как на таковые, и не видеть за ними Духа-повелителя, вы по своей вине остаетесь слепыми при наблюдении природы. Тогда материя одержит победу над Духом, ибо скроет Дух не только от физического зрения, но и от того Духа, который заключен в самом человеке.

Маруты в низшем значении являются существами, связанными с миром атмосферическим; они непосредственно вызывают ветер и подчинены развитой и очищенной воле человека. Они имеют и другое значение, когда являются уже не отделенными существами в Космосе, а под видом детей Рудры, того Рудры, который снова появляется в образе Шивы и Махайога. Что же означают эти дети йога, девственного аскета? Тут они уже означают его чувства, являются символами тех сил, которые он обуздал в себе. С этой точки зрения, это враги человека, и вначале он борется с ними. Поднимаясь в высшую область, эти дети низшей природы аскета, эти страсти, которые он должен был подчинить себе, становятся уже детьми его высшей природы, раз низшая подчинилась очищенной воле аскета. В нем самом заключены все силы, посредством которых он воздействует на мир внешний.

Вы читаете дальше, как Индра пытается их уничтожить, так как должен родиться ребенок, которому суждено уничтожить самого Индру. В этом последнем смысле Индра изображает низшее проявление природы, носителя грома, бога неба, это символ проявленного вещественного мира. И так как ребенок, который родится, должен его уничтожить (слова марут), Индра бросает громовую стрелу, которая рассекает зародыш в чреве на семь частей, причем каждая делится еще на семь. Тут низшее помешало развитию высшего и обратило в низшие формы те силы, из которых должна была вырасти развитая и очищенная воля.

Собрав постепенно все эти символы, разбросанные в Пуранах, вы увидите, что из понятия о марутах можно извлечь весьма полезные указания, которые послужат вам руководством при переходе ваших низших сил в высшие и превращении кармы, которая творит физически, в желание, служащее в Духе источником всякого прогресса и праведной жизни.

Я упоминаю об этом для тех, кто пожелал бы изучить этот вопрос. Если вы хотите идти далеко в этом изучении, вы должны обратиться к великому, посланному нам учителю – Е. П. Блаватской. Но читайте ее как следует, изучая в то же время и ту науку, которую ей было дано преподать нам. Знакомясь с её толкованиями, вы получаете ключ к дальнейшему знанию и можете оказать миру неоценимую услугу. Вы можете приложить к чтению ваших Священных книг точное знание, какого не было у неё; можете читать их в оригинале на санскрите – язык, которым Блаватская не владела в совершенстве, – и на этом языке богов узнаете сокровенный смысл Писаний, освещая их тем светом, который она дала вам в руки. Вы можете потом поведать это миру и продолжать то дело, которое ей было дано начать, но не кончить.

Те, Кто послали её, надеялись, что раз будет дан толчок, найдутся в Индии люди, которые устремятся к свету и, взяв светоч из рук ее, понесут его перед собой, извлекая из Священных Писаний необходимое для мира духовное знание. Если найдется здесь хоть один человек, которого это вдохновит и подвинет на изучение, я скажу, что жизнь ее здесь не пропала даром. Наградой ей послужит малейший толчок, который пробудит духовную жизнь мира.

Я могу подобным же образом разъяснить вам и другие символы, указав вам еще на многое другое.

Рассмотрим самый простой на взгляд символ – шнур брахмана. Что он изображает собой? Каково должно быть его значение? Это символ троякой природы человека: низшей, средней и высшей. Он служит символом тех трех планов сознания, о которых я говорила вчера. Это символ трех состояний Атмы, о которых я тоже упоминала. Он служит кроме того символом тела, речи и ума. Вникните в это и подумайте, что означает ношение этого шнура? Всякому известно, кто его носит, и символ этот представляется человеку священным или презренным, смотря по тому, видит ли он в нем реальный смысл или же ложь.

По отношению к телу, речи и уму шнур означает подчинение их; если на шнуре завязаны узлы, это означает, что человек овладел телом, речью и умом своим. Вы представляете себе, что человек, носящий шнур, вполне владеет собой, ни тело, ни чувства не имеют над ними власти; он никогда не оскорбит словами ничьего слуха, он говорит только тогда, когда ему есть что сказать и оно достойно быть высказанным. Никогда не произносит он недоброго слова, ибо брахман – друг всего живого, и речь его должна не вредить, а помогать людям. Шнур означает, что человек овладел не только телом и речью, но и умом своим. Он связал ум этой тройной веревкой с узлами, чтобы он служил всему, что есть в нем наивысшего и помогал бы тому народу, к которому принадлежит брахман. Он не имеет права на личное существование, он живет не для себя, а для народа. Если он будет преследовать цели личные, он не настоящий брахман, даже если он носит внешний знак своей касты – тройной шнур, произносит священное имя, подчиняется всем правилам своей касты. Только если он живет не для себя, а для мира, он будет настоящим брахманом, духовным служителем мира.

Он вышел из уст Брахмы, чтобы провозглашать среди людей божественную Истину. Вот в чем состоит значение брахмана, и когда я вижу шнур этот, я спрашиваю себя, имеет ли человек право носить его или же совершает кощунство, нося его только для виду, в силу обычая, сохранившегося с древних времен.

Падение сверху вниз – это худшее из падений, это отравление мира, ибо такое падение отравляет в человеке духовную жизнь. Слова эти могут показаться вам строгими, но они от того же Духа, на котором основаны древние Писания.

В Ману, в Махабарате, во многих Пуранах высказываются те же мысли, и если они кажутся в наши дни горькой иронией, то это только потому, что я в новом мире говорю древние слова и противоречие между предписаниями и поступками чересчур уж разительно.

Но если истинны предписания, я, отверженная среди вас, признавая их, не предъявляю к вам никаких требований. Я не имею на это никакого права в моем теперешнем положении, я только свидетельствую перед вами, что признаю касту, выражающую святость Брахмана. И если Индии суждено возродиться, то возрождение это осуществится через касту, которая является символом ее прошлого и несет в себе обет для будущего, каково бы ни было настоящее.

Когда же мне предлагают приступить к реформам, я отвечаю: «Я готова служить и помогать вам, понуждая вас к этому, если вы этого желаете, но во главе реформ пусть станет та духовная каста, которая имеет на это право, чтобы обновление совершилось без разрушения, без потрясения тех основ, на которых зиждется жизнь народа.

Мои слова могут показаться вам несправедливыми по отношению к вам; вы лично не виноваты в падении страны; но вы, отдельные личности, составляете часть великой нации и участвовали вместе с ней в ее падении.

Что же мне сказать вам, братья брахманы, вам, которых я должна бы звать отцами? И если я не называю вас так, это потому, что знаю многое, что неизвестно вам. Я, отверженная, должна была бы как ученица сидеть у ног ваших, но я не могу сделать этого, ибо вы не обладаете тем знанием, какого вправе требовать ученик от своего учителя, когда склоняется перед ним.

Я взываю к вам, члены духовной касты, чтобы вы признали ее падение и подняли бы ее. Если я обращаюсь к вам со словами горькой укоризны, это потому, что в руках ваших будущее этих людей. И если вы пали вместе с народом, у вас все же осталось довольно силы, чтобы начать путь восхождения.

Если цели можно достигнуть только трудами многих поколений, то почему бы вам не начать этого сегодня же. Я отлично понимаю, что нельзя ничего сделать в одну минуту и вашему шнуру суждено оставаться еще некоторое время пустым знаком, лишенным значения, и чем благороднее вы сами, тем более вы чувствуете эту иронию. Вы понимаете смысл символа и сознаете, как низко он пал. Я не упрекаю вас. Кто я, чтобы сметь это делать? Я только питаю надежду, что в ком-нибудь из вас зародится желание вести более высокую жизнь. Я буду метать громы и молнии, напоминая вам о горечи унижения, и, быть может, люди сознают возможность восхождения на более высокую ступень. Я бы хотела, чтобы каждый из вас, сознавая и чувствуя свое падение, не сбросил бы с себя священного шнура, но оправдал бы его ношение, стараясь очистить свою жизнь. Начать с малого – это уже сделать первый шаг по пути восхождения. Могущественной касте предстоит еще столько новых жизней и воплощений, что она еще может дожить до восстановления своих славных традиций.

Пусть же каждый берет свою чашу кармы и мужественно несет ее перед собой, как это делают мужественные люди. Не будем жаловаться на тяжесть своей кармы, – мы сами создали ее такой своим прошлым. Выпьем ее до дна, как бы горька она ни была! Пусть горечь ее очистит нашу душу, и мы почерпнем в ней силу изменить себя. С этого и начнется духовное возрождение народа.

Когда же мы вернемся на землю при новом рождении, – а это совершится скоро, если мы желаем помочь своему народу, – мы увидим, что все здесь хоть немного улучшилось. И когда у тех, кто носит тройной шнур, мысль не будет расходиться с делом, тогда мы получим возможность работать единодушно и, пройдя целый ряд существований, поднимем за собой народ, павший вместе с нами.

Последние слова мои к вам здесь будут звучать не упреком, – я выскажу в них нашу общую скорбь и стремление поднять индусскую нацию. Мы ответственны за нее. Начнем же дело преобразования, и пусть поколение за поколением работает, пока Индия не поднимется постепенно и не станет там, где она должна быть – у подножия великих богов.

Она и будет там, если не сейчас, то со временем, свет от подножия Лотоса осияет ее, весь мир будет поклоняться ей и сознает, что она поистине Дух в теле всего человечества!

пробелов Unicode

пробелов Unicode

В этом документе перечислены различные пробелы в Юникоде. Описание см. В главе 6 Системы письма и пунктуация и описание блока Общая пунктуация в стандарте Unicode. В этом документе также перечислены три символа которые не имеют ширины и поэтому могут быть описаны как пробелы без ширины.

В третьем столбце следующей таблицы показан внешний вид символа пробела в том смысле, что ячейка содержит слова «foo» и «bar» в рамках разделены этим символом. Это возможно, ваш браузер не отображает все пробелы должным образом. Это зависит от используемого шрифта в браузере, и о шрифтах, доступных в системе.

Пробелы и «пробелы нулевой ширины» в Unicode
Код Имя персонажа Образец Ширина символа
U + 0020 ПРОБЕЛ foo bar Зависит от шрифта, обычно 1/4 em, часто корректируется
U + 00A0 NO-BREAK SPACE foo bar Как пространство, но часто нет отрегулировано
U + 1680 OGHAM SPACE MARK foo bar Не указано; обычно не совсем пробел, а тире
U + 180E MONGOLIAN VOWEL SEPARATOR foo ᠎ bar 0
U + 2000 EN QUAD foo bar 1 en (= 1/2 em)
U + 2001 EM QUAD foo bar 1 em (условно высота шрифта)
U + 2002 EN SPACE (гайка) foo bar 1 en (= 1/2 em)
U + 2003 EM SPACE (баранина) foo bar 1 em
U + 2004 THREE-PER-EM SPACE (толстое пространство) foo bar 1/3 em
U + 2005 FOUR-PER-EM SPACE (среднее пространство) foo bar 1/4 em
U + 2006 SIX-PER-EM SPACE foo bar 1/6 em
U + 2007 ПРОСТРАНСТВО ФИГУРЫ foo bar «Ширина таблицы», ширина цифр
U + 2008 ПРОБЕЛ ПУНКТУАЦИИ foo bar Ширина периода “.”
U + 2009 THIN SPACE foo bar 1/5 em (или иногда 1/6 em)
U + 200A ВОЛОСЫ foo bar Уже, чем THIN SPACE
U + 200B ZERO WIDTH SPACE foo bar 0
U + 202F УЗКОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ РАЗРЫВА foobar уже, чем ПРОБЕЛ (или ПРОСТРАНСТВО ), «Обычно ширина тонкого или среднего пространства »
U + 205F СРЕДНЕЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО foo bar 4/18 em
U + 3000 IDEOGRAPHIC SPACE foo bar Ширина идеографических ( CJK ) символов.
U + FEFF НУЛЕВАЯ ШИРИНА ПРОСТРАНСТВА БЕЗ РАЗРЫВА foo bar 0

«Пробелы нулевой ширины»

Ранее МОНГОЛЬСКИЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГЛАВНЫХ (U + 180E) был классифицирован как пробел, теперь как символы форматирования (без ширины). Персонажи НУЛЕВАЯ ШИРИНА ПРОСТРАНСТВА (U + 200B) и ПРОБЕЛЫ НУЛЕВОЙ ШИРИНЫ (U + FEFF) никогда не классифицировались как пробелы в Юникоде, несмотря на их название.

ZERO WIDTH SPACE, если поддерживается, может использоваться для обозначения разрыва строки возможность в строке. Так же, НУЛЕВАЯ ШИРИНА БЕЗ РАЗРЫВА может использоваться между двумя символами для склеивания » их вместе, так что между ними не возникает разрыва строки даже если нормальные правила обработки позволяют это.

Ширина пробелов

Символы U + 2000… U + 2006, если они реализованы в шрифте, обычно имеют конкретная ширина, определенная для них, хотя есть небольшие отклонения.Их ширина определяется в единицах em, т. Е. Размером шрифта.

Символам U + 2007… U + 200A и U + 202F не присвоена точная ширина. в стандарте, и реализации могут значительно отличаться даже от предложенная ширина. Более того, когда понятия с одинаковыми названиями, такие как «Тонкое пространство», используются в издательском ПО, значения могут быть самыми разными. Например, в InDesign «тонкое пространство» теперь равно 1 / 8em. (т.е. 0,125em, в отличие от предлагаемого 0.2em) и «Волосяное пространство» всего 1 / 24em (т.е. около 0,042em, тогда как ширина Глиф THIN SPACE обычно варьируется от 0,1 мкм до 0,2 мкм).

Примечания по поддержке браузерами и другим программным обеспечением

Веб-браузеры и другие программы могут не работать отобразить все пробелы в соответствии с к их определениям или описаниям. Во многих часто используемых шрифтах отсутствуют некоторые символы пробела. Ситуация с годами улучшилась, но осторожность по-прежнему особенно необходимо, когда текстовые данные могут быть переданы из одна программа в другую или может просматриваться с использованием разных шрифтов.

Современные браузеры обычно могут найти глиф для символа если , то его содержат шрифтов в системе. Это не всегда имеют место, однако, См. Руководство по использованию специальных символов в HTML . Более того, замена шрифта может вызвать нежелательные эффекты, поскольку ширина Количество символов зависит от шрифта.

Использование различных пробелов определенного ширина, например THIN SPACE , часто представляет собой ненужный риск.Рассмотрите возможность использования других методов, таких как функции программы обработки текста или (на веб-страницах) свойства CSS, например набивка , маржа , межсловный интервал , и межбуквенный интервал .

Регулировка ширины

При обработке текста, отображении веб-страниц и других контекстах, символы пробела часто «регулируются» в ощущение, что они представлены разной ширины, особенно для удовлетворения требований обоснования.Вы можете увидеть это в действии этот абзац. Оправдание часто просто делает пространство шире, хотя они тоже могут сжиматься, особенно при верстке.

Бесперебойные места определены в Юникоде как имеющие такую ​​же ширину, как и пробелы. Здесь не указано, что с ними должно произойти в оправдание. Обычной практикой было лечить их как имеющие фиксированную ширину (в каждом шрифте), что означает, что в скорректированном тексте пробелы и неразрывные пробелы имеют разный эффект.

В веб-браузерах неразрывные пробелы обычно не регулируются, но современные браузеры обычно растягивают их по обоснованию. В пределах выровненный текст на веб-страницах, авторы могли использовать неразрывные пробелы вместо обычных для предотвращения растяжения (например, как в 5 & nbsp; m вместо из 5 м ). Из-за изменений в поведении браузера, вместо этого лучше использовать пробелы фиксированной ширины. Среди них четыре-на-них пространство (например, как в 5 & # x2005; m ) обычно лучше всего соответствует ширине нормального нерастянутого пространство.Однако пробелы фиксированной ширины действуют как обычные пробелы. в разрыв строки, так что вы можете использовать какую-нибудь технику, чтобы предотвращать нежелательные разрывы строк (например., как в 5 & # x2005; м ). В качестве альтернативы рассмотрите возможность использования УЗКОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ РАЗРЫВА , которое обычно обрабатывается как не растягиваемый в веб-браузерах. Это может быть адекватным в контекстах, где строки принадлежат друг другу, так что они не должны быть разделены на две строки и могут быть отображены с помощью уменьшенное расстояние между ними, e.г. в таких выражениях, как «10 кг» и «С. С. Льюис ».

Изменение в обращении с неразрывными пространствами, хотя неудобно, согласуется с изменениями в спецификациях CSS. Например, пункт 7 Интервал текстового модуля CSS, уровень 3 (редакция от 24 января 2019 г.) определяет непрерывный пробел, но не пробелы фиксированной ширины, как символ-разделитель слов, растягиваемый по ширине.

Стандарт Unicode описывает процесс настройки и предполагаемая роль символов пробела определенной ширины следующим образом:

Пробелы фиксированной ширины (U + 2000..U + 200A) получены из обычная (горячая) типографика. Алгоритмический кернинг и обоснование в компьютеризированной типография не использует эти символы. Однако где они используются (например, в набор математических формул), их ширина обычно определяется шрифтом, и они обычно не расширяются при обосновании. Исключение составляет U + 2009. ТОНКОЕ ПРОСТРАНСТВО , которое иногда приспосабливается.

Символ EM QUAD является каноническим эквивалентом к EM SPACE .Предполагаемая разница кажется в примечании к кодовой таблице для последнего: «Может масштабироваться коэффициентом уплотнения шрифта». Для EN SPACE такой примечания нет. чтобы сделать его отличным от EN QUAD . Непонятно, что здесь означает «коэффициент конденсации».

Прочие примечания

Символ MEDIUM MATHEMATICAL SPACE был добавлен в Unicode версия 4.0.

Относительно неразрывного свойства неразрывного пространства и прочего персонажи, см. Правила разбиения строк Unicode: объяснения и критика .

На странице Стандарты дизайна космических персонажей Microsoft говорится: «В цифровых шрифтах есть только два вида пробелов, поддерживаемых большинством компьютеров: пробел и неразрывный пробел ». Это несколько вводит в заблуждение, поскольку поддержка зависит от шрифтов, а не от компьютеров, за исключением непрерывная космическая поддержка, которая зависит от программ.

Отличные ресурсы Юникода Алана Вуда содержат страницу блок общей пунктуации с шириной пробелов проиллюстрировано графически.

См. Также: Пробелы стиля в CSS .

Демонстрация

Этот абзац предназначен только для демонстрационных целей и содержит обычные ПРОБЕЛ символов между словами.

Этот абзац предназначен только для демонстрационных целей и содержит SIX-PER символов EM SPACE вместо обычных SPACE символов между словами.

Видимые пробелы

Есть некоторые графические символы, которые можно использовать в качестве символов для пространства.Хотя иногда их называют видимыми пространствами, они не пробелы вообще, кроме видимых обозначений, используемых для обозначения появления пробелы в инструкциях по эксплуатации и описаниях текстов.

В следующей таблице перечислены некоторые символы в порядке убывания практическая полезность. Их формы зависят от шрифта; особенно последний сильно различается.

U + 2423 ОТКРЫТАЯ КОРОБКА
U + 2422 ПУСТОЙ СИМВОЛ
U + 2420 СИМВОЛ ДЛЯ ПРОСТРАНСТВА

Кодировка HTML | Коды символов и символы HTML

Все коды символов HTML текстовых шрифтов и символов из & # 0; на & # 65535; .

Нажмите на символ, чтобы получить HTML-код:

* Проверьте, поддерживается ли символ в браузере Android.

Специальные коды HTML

символ Цифровой
код
Именованный
код
Описание
& # 09; горизонтальный язычок
& # 10; перевод строки
& # 13; возврат каретки / введите
& # 160; & nbsp; пробел неразрывной

Обычные коды символов HTML

символ Цифровой
код
Именованный
код
Описание
& # 32; площадь
! & # 33; восклицательный знак
& # 34; & quot; двойная кавычка
# & # 35; номер
$ & # 36; доллар
% & # 37; процентов
и & # 38; & amp; амперсанд
& # 39; & apos; одинарная цитата
( & # 40; левая скобка
) & # 41; правая скобка
* & # 42; звездочка
+ & # 43; плюс
, & # 44; запятая
& # 45; минус
. & # 46; период
/ & # 47; слэш
0 & # 48; ноль
1 & # 49; одна
2 & # 50; два
3 & # 51; три
4 & # 52; четыре
5 & # 53; пять
6 & # 54; шесть
7 & # 55; семерка
8 & # 56; восемь
9 & # 57; девять
: & # 58; толстой кишки
; & # 59; точка с запятой
< & # 60; & lt; менее
= & # 61; знак равенства
> & # 62; & gt; больше
? & # 63; вопросительный знак
@ & # 64; у знака
А & # 65;
B & # 66;
С & # 67;
D & # 68;
E & # 69;
F & # 70;
G & # 71;
H & # 72;
I & # 73;
Дж & # 74;
К & # 75;
л & # 76;
M & # 77;
N & # 78;
O & # 79;
п. & # 80;
Q & # 81;
R & # 82;
S & # 83;
т & # 84;
U & # 85;
В & # 86;
Вт & # 87;
х & # 88;
Y & # 89;
Z & # 90;
[ & # 91; левая квадратная скоба
\ & # 92; обратная косая черта
] & # 93; Кронштейн квадратный правый
^ & # 94; каретка / с циркумфлексом
_ & # 95; подчеркивание
` & # 96; могила / акцент
a & # 97;
б & # 98;
в & # 99;
г & # 100;
e & # 101;
f & # 102;
г & # 103;
ч & # 104;
я & # 105;
j & # 106;
к & # 107;
л & # 108;
м & # 109;
n & # 110;
o & # 111;
п & # 112;
q & # 113;
r & # 114;
с & # 115;
т & # 116;
u & # 117
в & # 118;
Вт & # 119;
x & # 120;
y & # 121;
z & # 122;
{ & # 123; Кронштейн фигурный левый
| & # 124; вертикальная штанга
} & # 125; Кронштейн фигурный правый
~ & # 126; тильда

Дополнительные коды

Векторные изображения Космические символы
символ Цифровой
код
Именованный
код
Описание
& # 160; & nbsp; пробел неразрывной
¡ & # 161; & iexcl; перевернутый восклицательный знак
¢ & # 162; & cent; центов знак
£ & # 163; & фунт; знак фунта
¤ & # 164; & curren; знак валюты
¥ & # 165; иен; йен знак
¦ & # 166; & brvbar; сломанный стержень
§ & # 167; & sect; знак раздела
¨ & # 168; & uml; диэрезис
© & # 169; & копия; знак авторского права
ª & # 170; & ordf; женский порядковый указатель
« & # 171; & laquo; зубчатая рейка, указывающая влево
¬ & # 172; и нет; не подписывать
& # 173; & застенчивый; мягкий перенос
® & # 174; и рег; зарегистрированный знак
¯ & # 175; & macr; макрон
° & # 176; & deg; знак градуса
± & # 177; & plusmn; знак плюс-минус
² & # 178; & sup2; надстрочный два
³ & # 179; & sup3; тройной надстрочный
´ & # 180; и острый; острый акцент
мкм & # 181; и микро; микроподпись
& # 182; & пункт; знак абзаца
· & # 183; и миддот; средняя точка
¸ & # 184; & cedil; расстояние между седилем
¹ & # 185; & sup1; надстрочный один
º & # 186; & ordm; мужской порядковый показатель
» & # 187; & raquo; guillemet вправо
¼ & # 188; и frac14; дробь одна четверть
½ & # 189; и frac12; дробь половина
¾ & # 190; и frac34; дробь три четверти
¿ & # 191; & iquest; перевернутый вопросительный знак
À & # 192; и Агрейв; заглавная А с могилой
Á & # 193; & Aacute; заглавная A с острым углом
 & # 194; и Acirc; заглавная A с циркумфлексом
à & # 195; и Atilde; заглавная А с тильдой
Ä & # 196; и Auml; заглавная A с диэрезисом
Å & # 197; & Aring; заглавная A с кольцом
Æ & # 198; и AElig; заглавная AE
Ç & # 199; & Ccedil; заглавная C с седилем
È & # 200; и Эгрейв; заглавная E с могилой
É & # 201; & Eacute; заглавная E с острым углом
Ê & # 202; и Ecirc; заглавная E с циркумфлексом
Ë & # 203; и Euml; заглавная E с тремой
Ì & # 204; и Игрейв; заглавная I с могилой
Í & # 205; & Iacute; заглавная I с острым углом
Î & # 206; и Icirc; заглавная I с циркумфлексом
Ï & # 207; и Iuml; заглавная I с диэрезисом
ì & # 208; & ETH; капитал ETH
Ñ & # 209; и Ntilde; заглавная N с тильдой
Ò & # 210; и Огрейв; заглавная О с могилой
Ó & # 211; & Oacute; заглавная O с острым углом
Ô & # 212; и Ocirc; заглавная буква O с контуром

Символы пространства и векторные изображения Символы пространства

| Depositphotos®Астронавт в открытом космосеАстрология Планета Символы400 различных значков символов и элементов дизайнаСакральная геометрия.Нумерология, астрология, знаки и символы. Набор абстрактных иконок для бизнеса. Шаблоны корпоративных логотипов. Набор символов солнца. Баннеры и карты космической темы. Мультфильм космические иконки. Рука нарисованные векторные иллюстрации. Пространство бесшовные модели. Пространство тема баннеры и карты. Космос и космос набор. Символ солнечной системы, наука, планеты, солнечная система, пузыри речи и мысли, значок, фон формы пустой кнопкиГолубь с радугойКосмический мультяшный фон, баннеры и карты космической темы, нарисованный вручную рисунок Весы, карта, интерьер космического корабля, розовая этикетка для пекарни с красным сердцем и изогнутыми линиями тема баннеры и карты Бесшовные шаблон с каракулей космического пространства, символы и элементы дизайна.Мультяшный красочный фон. Рисованной векторные иллюстрации. Набор красочных этикеток для хлебобулочных изделий с надписями изысканной еды Набор бежевых и зеленых этикеток для выпечки со скалкамиНабор коричневых этикеток для хлебобулочных со свежими и вкусными надписями Набор иконок для астрономии лев и сфинкс людей. Космические символы. Монохромный рисунок, изолированные на белом фоне. Векторная иллюстрация. Используется для раскраски. Изображение древнего лучника и мифического животного.Полный рост. Черно-белый рисунок по мотивам шумерского искусства, изолированные на белом фоне. Космические символы. Векторные иллюстрации. Набор коричневых хлебобулочных этикеток с качественными буквами ингредиентов. Анимационный портрет сидящего рогатого бога Цернунноса. Сакральная геометрия, фазы луны, космические символы. Мистика, эзотерика, язычество. Векторная иллюстрация. Фон – имитация старой бумаги. Древнее ассирийское крылатое божество. Персонаж шумерской мифологии. Космические символы. Фон – имитация старой бумаги.Векторные иллюстрации. Мифическое ассирийское божество крылатого быка Шеду. Космические символы. Векторная линейная иллюстрация. Фон – имитация старой бумаги. Знак зодиака Овен. Изображение человека – кентавр. Персонаж шумерской мифологии. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторные иллюстрации. Знак зодиака Водолей. Рисунок по мотивам шумерского искусства. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторная иллюстрация.Изображение древнего лучника. Полный рост. Черно-белый рисунок по мотивам шумерского искусства, изолированные на белом фоне. Космические символы. Векторные иллюстрации. Знак зодиака Весы. Рисунок по мотивам шумерского искусства. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторные иллюстрации. Векторные иконки старый рулон бумаги или рукописная лента. Мистический рисунок: красивая богиня держит головы драконов. Космические символы, превращения алхимического круга. Магия, эзотерика, оккультизм, сказка.Фон – имитация старинной бумаги. Изображение древнего лучника. Полный рост. Черно-белый рисунок по мотивам шумерского искусства, изолированные на белом фоне. Космические символы. Векторная иллюстрация. Линейный рисунок: декоративное изображение древнеиндийского божества. Космические символы. Фон – имитация старой бумаги. Знак Зодиака Телец. Изображение человека – кентавр. Рисунок по мотивам шумерского искусства. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела.Место для текста. Векторная иллюстрация. Знак зодиака Дева. Рисунок по мотивам шумерского искусства. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторные иллюстрации. Знак зодиака Рак. Рисунок по мотивам шумерского искусства. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторная иллюстрация. Мифическое животное Анзуд с телом птицы и головой льва. Персонаж шумерской мифологии. Космические символы.Фон – имитация старой бумаги. Векторные иллюстрации. Знак зодиака Стрелец. Рисунок по мотивам шумерского искусства. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторные иллюстрации. Фантастический образ крылатой собаки, мифологического персонажа, тела языческого бога человека. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. векторные иллюстрации. Графический набор: фигуры ассирийской мифологии – крылатый бог и лев сфинкс. Космические символы. Монохромный рисунок, изолированные на белом фоне.Векторная иллюстрация. Используется для раскраски. Знак Зодиака Козерог. Рисунок по мотивам шумерского искусства. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторные иллюстрации. Знак зодиака Близнецы. Изображение человека – кентавр. Персонаж шумерской мифологии. Полный рост. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Место для текста. Векторная иллюстрация. Линейный рисунок: мифическое животное крылатый бык в образе животного и в образе человека (кентавра).Набор символов пространства. Векторная монохромная иллюстрация. Используется для раскраски. Фантастическое изображение крылатой собаки, мифологического персонажа, тела языческого бога. Фон – имитация старой бумаги, символы пробела. Векторные иллюстрации. Знак зодиака Лев. Изображение человека – кентавр. Персонаж шумерской мифологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top