Разное

Символика буддийская: Буддийская символика в системе калмыцких тамг | Гедеева

Содержание

Буддийские ритуальные атрибуты и символы в отечественной и зарубежной историографии | Альфонсо

1. Генон Р. Символы священной науки / Р. Генон ; [пер. с фр. Ника Тирос]. – Москва : Беловодье, 1997. – 496 с.

2. Герасимова К. М. Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма / К. М. Герасимова. – Новосибирск : Наука, 1989. – 320 с.

3. Грюнведель А. Обзор собрания предметов ламайского культа кн. Э. Э. Ухтомского / сост. А. Грюнведель. – Санкт-Петербург : типография Императорской Академии наук, 1905. – 178 с.

4. Дагьяб Лодэн Шераб Ринпоче. Буддийские символы в тибетской культуре / Дагьяб Лодэн Шераб Ринпоче. – Москва : Шанг-Шунг, 2005. – 168 с.

5. Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни : пять лекций по буддизму / С. Ф. Ольденбург [и др.]. – Самара : Агни, 1998. – 192 с.

6. Жуковская Н. Л. К вопросу о семантике некоторых предметов ламаистского культа / Н. Л. Жуковская // Сборник Музея антропологии и этнографии : XLI : корейские и монгольские коллекции в собраниях МАЭ. – Ленинград : Наука, 1987. – С. 137-148.

7. Жуковская Н. Л. Ламаизм и ранние формы религии / Н. Л. Жуковская. – Москва : Наука, 1977. – 200 с.

8. Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу / А. М. Позднеев. – Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1993. – 512 с.

9. Туччи Дж. Религии Тибета / Дж. Туччи ; [пер. с итал. Альбедиль О. В.]. – Санкт-Петербург : Евразия, 2005. – 448 с.

10. Beer R. The Encyclopedia of Tibetan Symbols and Motifs / R. Beer. – Boston, 1999. – 396 p.

11. Boord M. J. The cult of the deity Vajrakīla. According to the Texts of the Northern Treasures Tradition of Tibet (Byang-gter phur-ba) / M. J. Boord. – Tring : The Institute of Buddhist studies, 1993. – 271 p.

12. Boord M. J. A Bolt of Lightning from the Blue / M. J. Boord. – Berlin : Edition Khordong, 2002. – 368 p.

13. Boord M. J. A Roll of Thunder from the Void : Vajrakila texts of the Northern Treasures Tradition : vol. 2 / M. J. Boord. – Berlin : Edition Khordong, 2012. – 432 p.

14. Cantwell C. Early Tibetan Documents on Phur pa from Dunhuang / C. Cantwell, R. Mayer. – Wien : Verl. der Österr. Akad. der Wiss., 2008. – 228 p.

15. Coomaraswamy A. K. Elements of Buddhist iconography / A. K. Coomaraswamy. – Cambridge, Harvard University press, 1935. – 136 p.

16. Demons and protectors. Folk religion in Tibetan and Mongolian Buddhism / B. Keleny (ed.). – Budapest : Ferenc Hopp museum of Eastern Asiatic art, 2003. – 136 p.

17. Goodrich L. C. The Revolving Book-case in China / L. C. Goodrich // Harvard Journal of Asiatic Studies. – 1942 (43). – № 7. – Pp. 130-161.

18. Hunter A. Tibetan prayer wheels / A. Hunter // Art of Asia. – 1985. – January-February. – Pp. 74-81.

19. Huntington J. C. The Phur-pa, Tibetan ritual daggers / J. C. Huntington. – Ascona, 1975. – 76 p. + LXIII plates.

20. Huntington J. C. The Circle of Bliss : Buddhist Meditational Art / J. C. Huntington, D. Bangdel. – Los Angeles : Serindia, 2003. – 560 p.

21. Ladner L. The Wheel of Great Compassion. The Practice of the Prayer Wheel in Tibetan Buddhism / L. Ladner. – Boston, 2000. – 138 p.

22. Marcotty T. Dagger blessing: The Tibetan Phurpa cult : reflection and materials / T. Marcotty. – Delhi, 1987. – 108 p.

23. Martin D. On the Origin and Significance of the Prayer Wheel According to two Nineteenth-Century Tibetan Literary Sources / D. Martin // Journal of the Tibet Society. – 1987. – № 7. – Pp. 13-29.

24. Müller-Ebeling C. Shamanism and Tantra in the Himalayas / C. Müller-Ebeling, C. Rätsch, B. Shahi. – Rochester : Inner Traditions, 2002. – 310 p.

25. Tucci G. The Theory and Practice of the Mandala / G. Tucci. – New York, 2001. – 176 p.

26. Waddell L. A. The Buddhism of Tibet or Lamaism with its Mystic Cults, Symbolism and Mythology and its Relation to Indian Buddhism / L. A. Waddel. – London, 1895. – 598 p.

Только спокойствие. Главные буддийские святыни Лхасы и Элисты.

Одна из них — на пути туристического поезда «Цветущая степь» 🚂 РЖДТур

Буддизм ассоциируется в первую очередь с Индией и Тибетом, но центры этой религии есть и в России.

Один из них — Республика Калмыкия. Именно там расположен самый большой в Европе буддийский храм — «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Рассказываем о нем и о знаменитой тибетской святыне — дворце Потала.

Дворец Потала

Лхаса

Лхаса — «святое место» — центр тибетского буддизма. Здесь стоит дворец Потала — огромный храм и древняя резиденция тибетских правителей.

Первое здание на месте современного дворца возвели в VII веке, но это сооружение простояло всего около столетия. Свой нынешний вид дворец приобрел во второй половине XVI века. Над ним работали около 7 тысяч строителей, полторы тысячи художников и скульпторов. В 1649 году дворец стал резиденцией далай-лам и остается ею и по сей день.

Дворец Потала

Нижняя его часть называется Потранг Карпо, или Белый дворец: белый цвет в тибетском буддизме символизирует мир и покой. Это административная часть дворца, и туристов туда не пускают. Но можно посетить Золотой павильон — именно там раньше находились жилые покои далай-лам.

Верхний уровень — Потранг Марпо, или Красный дворец. Его стены окрашены в темно-малиновый цвет, символ власти и величия. В древности эта часть дворца предназначалась для молитв, медитаций и чтения священных буддийских текстов. Она состоит из множества больших и малых храмов.

Главные святыни в Красном дворце — ступы, мемориальные сооружения в честь далай-лам. Самую большую из них посвятили Далай-ламе V. В высоту она достигает 15 метров. На украшение этой усыпальницы ушло почти 4 тонны золота и множество драгоценных камней.

Отправиться  в Элисту можно на туристическом поезде «Цветущая степь».В отличие от дворца Потала в Тибете, это современное здание: его построили в 2004 году. Место, где расположен храм, лично благословил Далай-лама XIV. Обитель возвели в форме ступенчатой пирамиды с белыми стенами и позолоченной шатровой крышей. Ворота в храмовой ограде расположены с четырех сторон света, но главными по калмыцким обычаям считаются южные. Возле них посетителей встречает статуя Цаган Аава, или Белого Старца. Калмыки почитали это языческое божество еще в добуддийские времена: Цаган Аав был покровителем всех живых существ.

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Элиста

Вокруг храма — 17 небольших пагод. В каждой установлены скульптуры великих учителей буддизма — ученых буддийского университета Наланда, существовавшего с V по XII век на севере Индии. «Золотая обитель Будды Шакьямуни» — единственный буддийский храм, где все 17 фигур выполнены в полный рост.

На цокольном этаже храма находится музей истории буддизма. В нем можно увидеть фрагменты старинных свитков со священными текстами, монашеские одеяния разных веков, коллекцию ритуальных масок, изображающих богов и демонов. Здесь же находится единственная в России буддийская библиотека.

В молитвенном зале «Золотой обители» установлена самая большая в Европе статуя основателя религии — Будды Шакьямуни — высотой 9 метров. Изваяние украшено сусальным золотом и бриллиантами. Внутри него находятся фрагменты священных текстов и благовония. Еще одно украшение молитвенного зала — настенные росписи со сценами из жизни Будды и портретами всех 14 далай-лам.

Как и во дворце Потала, здесь устроены отдельные покои для Далай-ламы. Но духовный лидер буддистов пока ни разу их не посещал: резиденцию создали как символ того, что его всегда ждут в Калмыкии.

Фото: legion-media Текст: Ирина Кириллина

Отправиться  в Элисту можно на туристическом поезде «Цветущая степь».

Что такое символы буддизма (объяснение)?

Будда жил в 6 веке до н.э., но искусство, вдохновленное буддизмом, появилось в Индии более трех столетий спустя.

Будда никогда не считался богом или божеством, и символы, возникшие после его смерти, были способами представить его учение через искусство.

Сам Будда использовал множество изображений и символов в своих учениях, чтобы сделать его послание понятным для всех.

Существует множество буддийских символов, каждый из которых уникален и несет разное учение, разное послание. Среди самых ранних и наиболее известных символов буддизма — 9.0007 Дхарма Колесо и цветок лотоса.

По мере того, как буддизм начал распространяться в Азии и начал разделяться на различные традиции или школы, буддийские символы стали более распространенными.

Буддийское искусство школы Тхеравады оставалось в сфере репрезентативного и исторического значения. С другой стороны, буддийское Искусство школ Махаяны склоняется к символическому значению.


8 благоприятных буддийских символов

8 благоприятных символов или Аштамангала на санскрите — это серия из восьми основных буддийских символов, которые представляют учение Будды и важные духовные концепции, лежащие в основе буддийской философии.

Позже принятые буддизмом, эти восемь символов берут свое начало в древней Индии, и многие из них были связаны с коронациями королей.

Возможно, вы не знакомы с некоторыми из восьми благоприятных символов, но они присутствуют в каждой школе буддизма как в качестве декоративного искусства, так и в качестве напоминания об учениях Будды.

Давайте узнаем больше об этих восьми благоприятных символах.


1. Колесо Дхармы
Колесо Дхармы в сопровождении двух оленей.

Колесо Дхармы , или Дхарма чакра на санскрите, пожалуй, самый известный буддийский символ. Как один из древнейших и наиболее важных символов буддизма, он символизирует учение Будды.

В большинстве случаев Колесо Дхармы состоит из восьми спиц и трех завитков в его основе. В наше время Дхарма Колесо, оно используется для обозначения буддийской религии так же, как крест представляет христианство, а звезда Давида представляет иудаизм.

Происхождение: Подобные символы колеса были найдены в древней Индии, но самые старые изображения Дхармы Колеса были найдены на колоннах, построенных императором Ашокой (268–232 гг. до н. э.). Эти столбы представляют собой серию больших колонн, разбросанных по всей Индии, построенных императором Ашокой. Будучи страстным буддистом, император построил эти огромные колонны, чтобы распространять учение Будды в своей стране.

Значение: Восемь спиц или стержней Дхармы Колесо символизируют Восьмеричный Путь Будды, а три завитка в середине колеса представляют Три Драгоценности Буддизма: Будду (учителя), Дхарму (учение) и Сангха (община). Обод колеса Дхармы символизирует способность удерживать все учения воедино, практикуя медитацию.


2. Бесконечный узел
Бесконечный узел символизирует цикл рождения и возрождения.

Бесконечный узел без начала и конца представляет собой замысловатый узор, состоящий из петель, переплетающихся линий, которые складываются и закручиваются друг в друга, образуя красивый и сложный узор.

Происхождение: Считается, что дизайн Бесконечного Узла происходит от древнего индийского символа, двух переплетенных змей.

Значение: Бесконечный узел имеет много значений. Он символизирует Самсару , цикл рождения, смерти и возрождения. Бесконечный узел также учит о взаимосвязанности, показывая, что ничто не отделено от остального, что все находится в симбиозе.


3. Цветок лотоса
Цветок лотоса представляет тело, речь и ум, генераторы Кармы.

Еще одним узнаваемым символом буддизма является знаменитый цветок лотоса. Растущий в прудах цветок лотоса должен пробираться сквозь мутную воду, чтобы расцвести и в конце концов достичь поверхности. Даже если корни лотоса находятся в самых мутных водах, он производит самый прекрасный цветок.

Происхождение: Лотос часто появляется в буддийском искусстве и писаниях. Будду часто изображали сидящим на вершине большого цветка лотоса. Легенда гласит, что когда родился Будда, на его следах выросли лотосы.

Значение: С точки зрения символики, лотос представляет собой чистоту тела, речи и ума — три генератора Кармы . Поскольку цветок лотоса распускается в мутной воде, он символизирует чистоту Нирваны ( сатори по-японски) и состояние пробуждения ума через страдания Сансары . Из-за своего точного сходства с человеческим состоянием цветок лотоса издавна пользуется уважением в Азии.


4. Ваза с сокровищами
Ваза с сокровищами представляет неисчерпаемые Учения Будды.

Ваза с сокровищами, также известная как «ваза с неисчерпаемыми сокровищами», представляет собой круглую вазу с коротким тонким горлышком, иногда украшенную драгоценным камнем. Он выполнен в виде Kumbha , традиционного индийского глиняного горшка для воды.

Происхождение: Ваза с сокровищами — очень древний традиционный предмет, возникший в Индии. Считалось, что ваза с сокровищами способна приносить хорошее здоровье, счастье, богатство и изобилие, и что сколько бы из нее ни было взято, она всегда останется полной.

Значение: В буддизме Сокровищница используется для обозначения богатства и изобилия учений, переданных нам Буддой. Это также символизирует, что независимо от того, сколько сострадания и внимания мы уделяем другим, учение Будды останется в изобилии и наполнит наши сердца и умы.


5. Две золотые рыбки
Две золотые рыбки символизируют духовное счастье и свободу.

Символ двух золотых рыб состоит из двух рыб – самца и самки, которые стоят вертикально, повернув головы друг к другу. Две рыбы, изображенные на символе, — это карпы, которых в Азии хвалят за их элегантность, красоту и продолжительность жизни.

Происхождение: Этот древний добуддийский символ впервые появился как изображение двух священных животворящих рек Индии, которые помогали цивилизации процветать на своих плодородных берегах: Ганга и Ямуна .

Значение: В буддизме золотые рыбки символизируют множество вещей. Во-первых, они выражают счастье, так как имеют полную свободу в воде. Во-вторых, они символизируют плодородие и изобилие, поскольку размножаются довольно быстро. В-третьих, они символизируют жизнь в состоянии бесстрашия, без угрозы утонуть в океане 9.0007 дуккха или страдания.


6. Зонтик
Зонтик представляет собой Учение Будды, защищающее от трех ядов (гнев, желание, невежество).

Традиционный буддийский зонтик или Chatta на санскрите состоит из длинного шеста из сандалового дерева, который обычно украшают маленьким золотым лотосом, вазой и драгоценным камнем. Круглый край зонтика украшен декоративным золотым гребнем, украшенным павлиньими перьями, висящими цепочками из драгоценных камней и другими подвесками.

Происхождение: Буддийский зонт или зонт — традиционный индийский символ, почти исключительно используемый членами королевской семьи для защиты от палящего солнца.

Значение: Будучи буддийским символом, зонтик символизирует Дхарму , защищающую практикующего от страданий, желаний, гнева и невежества. Купол зонта символизирует мудрость, а подвешенная юбка — сострадание. Вместе они представляют союз этих двух элементов — мудрости и сострадания.


7. Раковина
Буддийская раковина символизирует распространение Дхармы Будды.

Как один из основных буддийских символов, белая раковина обычно изображается вертикально, часто с шелковой лентой вокруг нее.

Происхождение: С незапамятных времен раковины раковин использовались в качестве роговых труб. В сказках древней Индии описывается, как каждый герой носил мощную белую раковину, которая часто имела личное имя и особые силы.

Значение: В буддизме раковина символизирует бесстрашие учить истине Дхармы , пробуждаться и работать на благо других. Раковина также символизирует распространение учения Будды, которое распространяется во всех направлениях, подобно звуку рога. Согласно буддизму и индуизму, раковина также связана с правдивой и честной речью и жизненной силой.


8. Знамя Победы
Знамя Победы символизирует победу Гаутамы Будды над иллюзиями или клешами.

Знамя Победы, известное как дхваджа на санскрите, означает просто «флаг», «прапорщик» или «знак». В классическом исполнении знамя победы выполнено в виде трубчатого знамени, закрепленного на длинном деревянном древке. В верхней части знамени есть небольшой белый зонтик, увенчанный драгоценным камнем.

Происхождение: Первоначально победное знамя представляло собой военный флаг, использовавшийся в древнеиндийских войнах, на котором отображались арсеналы или логотип каждого клана.

Значение: Знамя победы использовалось ранними буддистами как символ пробуждения Будды и победы знания над невежеством. Знамя победы также выражает победу Будды над такими иллюзиями, как гнев, страх, желание, жадность и гордость.




Другие важные буддийские символы

Помимо восьми основных символов, вы, возможно, видели другие буддийские символы, встречающиеся в различных азиатских культурах, таких как Тибет, Китай или Япония. Вот несколько из них.


Бритье головы
Буддийские монахи бреют голову в знак отказа от привязанности.

Со времен Будды бритье головы является древней практикой буддийских монахов. Буддийские монахи бреют головы не из соображений моды, они делают это как символ и напоминание об отказе от мирских желаний и привязанностей. Независимо от того, является ли человек мужчиной или женщиной, он или она все равно обрит голову.


Буддийское одеяние
Наряду с бритой головой буддийское одеяние является общепризнанным буддийским символом.

Одеяния буддийских монахов и монахинь, называемые на санскрите kasaya ( kesa на японском языке), являются частью традиции, восходящей ко временам исторического Будды, более двух с половиной тысячелетий назад.

Чтобы понять непривязанность и непостоянство, первые буддийские монахи носили одежды, сшитые из лоскутов и выброшенных тканей (поврежденных крысами или огнем, испачканных родами или менструальной кровью, в которые заворачивали мертвых) .

Ткань позже была очищена и окрашена в темно-оранжевый цвет. Когда буддизм распространился в Азию, пигменты, извлеченные из местных продуктов, использовались для окрашивания мантий, придавая им различные цвета: от коричневатого, темно-бордового до темно-красного. В таких странах, как Китай, Япония и Корея, халаты часто бывают коричневыми, серыми, синими и даже черными.


Буддийский колокольчик
Буддийский колокольчик, который можно найти в каждой буддийской стране, символизирует распространение учения Будды.

Со времен Будды монахи и монахини собирались для медитации с помощью колокольчиков. Буддийские колокола представляют собой голос Будды и Дхарма или учение Будды.

Буддийские колокола бывают самых разных размеров и стилей, и во многих храмах у входа есть колокола, в которые нужно звонить перед входом.


Ступа
Ступы в основном встречаются в буддизме Тхеравады в Юго-Восточной Азии.

Ступа является основной формой буддийской архитектуры, хотя она предшествует буддизму. Конструктивно ступа представляет собой полусферическое сооружение, обычно используемое как надгробный памятник.

Говорят, что некоторые ступ содержат прах Будды и его учеников, а также реликвии или предметы, которые им принадлежали. Другие ступы являются памятными и отмечают важные события в жизни Будды.

Подобно буддийским храмам, стиль и внешний вид ступ варьируются от страны к стране, но основная структура остается неизменной.


Дерево Бодхи
Тройка Бодхи — символ Пробуждения Будды.

Дерево Бодхи или «Дерево пробуждения» — это большое фиговое дерево, под которым Сиддхартха Гаутама — исторический Будда — достиг духовного пробуждения или Нирвана ( сатори на японском языке).

Расположенное в Бодх-Гая , Индия, дерево Бодхи быстро стало символом Пробуждения Будды. Многие буддийские храмы по всей Азии имеют деревьев Бодхи , которые являются или должны быть потомками исходного дерева.


Пустой Трон
Трон человека, который стал правителем собственного разума.

Пустой трон — это аниконический символ, использовавшийся в раннем буддийском искусстве. Действительно, древние буддийские художники избегали изображать Будду в человеческом обличье.

Пустой Трон обычно изображается под зонтиком или Бодхи Деревом и часто включает в себя такой символ, как след Будды или Дхарму . Трон символизирует королевское происхождение Сиддхарты Гаутамы (он же Будда), а также идею о Пробужденном как правителе духовного мира.


Чаша для подаяния
Со времен Будды чаша для подаяния представляет путь середины.

Чаша для подаяния или чаша для подаяния, наряду с буддийскими одеждами, являются очень немногими вещами буддийских монахов. Чаша – это практичный предмет, который используется для сбора милостыни или денег от сторонников-мирян.

В начале своей практики Будда практиковал аскетизм и предавался суровой практике, которая включала в себя постоянную медитацию, молчание, очень мало сна и употребление всего нескольких зерен риса в день. После нескольких лет несбалансированного образа жизни он, наконец, заболел и потерял сознание. Его спасла деревенская девушка по имени Суджата, которая предложила ему миску молочного риса.

В этот момент Будда понял, что для того, чтобы обрести удовлетворение, необходимо найти баланс между противоположностями. Чаша для подаяния теперь символизирует путь середины.


Свастика
Неправомерно использовавшаяся нацистами во время Второй мировой войны свастика является буддийским символом, символизирующим возрождение и состояние человека.

В западном мире свастика, к сожалению, является синонимом нацистской идеологии, но на самом деле это один из древнейших и наиболее важных духовных символов Индии.

Используемая в индуизме, джайнизме и буддизме свастика представляет собой непрерывный цикл Самсары или возрождения. Его четыре ветви символизируют четыре возможных места перерождения — в царстве животных, царстве ада, физическом царстве и духовном царстве. Его часто можно увидеть отпечатанным на теле, ладонях, груди или ступнях изображений или статуй Будды.

К сожалению, нацисты буквально перевернули свастику и превратили ее в известный всем нам символ ненависти и резни.


Ваджра
Варджа — это символ, который в основном используется в буддизме Ваджраяны.

Ваджра — это символическое оружие, изготовленное из латуни или бронзы, с четырьмя зубцами на каждом конце, символизирующими четыре благородные истины. В буддизме Ваджра символизирует способность побеждать невежество, привязанность и отвращение внутри себя.

Ваджра разрушает коварные влияния, недуги и ошибочные взгляды людей. Ваджра в основном используется в китайском и тибетском буддизме.


Глаза Будды
Менее известные, чем другие буддийские символы, глаза Будды встречаются в буддизме Ваджраяны и Тхеравады.

На многих буддийских ступах , статуях и монастырях из азиатских стран, таких как Индия, Непал, Бутан, Таиланд и Бирма, мы можем найти символ, состоящий из пары глаз, точки между глазами и фигурной формы.

Два глаза (физические глаза) символизируют способность видеть реальность (внешний мир), третий глаз символизирует как Пробуждение Будды, так и Дхарму , а фигурный символ, напоминающий вопросительный знак, символизирует символ номер один для единство, чтобы достичь Нирваны .


Фудо-Мио Статуи (Акала) Фудо-Мио — свирепый хранитель или защитник буддизма.

Известный как Король Неподвижной Мудрости, Фудо-Мио (Акала на санскрите — символический свирепый защитник буддизма.

Найденный в основном в Китае и Японии, Фудо-Мио носит веревку, используемую для ловли и связывания зла, и меч, используемый для рассечения невежества. Фудо-Мио. часто изображается стоящим или сидящим на камне, что символизирует его решимость бороться со злом и защищать Дхарму своим непоколебимым состраданием.0007 Фудо-Мио Статуи часто можно увидеть у входа в храмы дзен.


The
Enso Типичный символ японской эстетики, enso олицетворяет единство всех вещей.

В дзен-буддизме enso (также известный как круг просветления) — это круг, нарисованный вручную художником черными чернилами одним спонтанным непрерывным мазком.

Обычно enso окрашен в виде незамкнутого круга, свободного и безграничного, и идеально воплощает минимализм японской эстетики. enso — всеобъемлющий символ, представляющий просветление, но также и взаимозависимость, единство всего в жизни.

Его грубая, неправильная форма также олицетворяет красоту несовершенства и напоминает нам, что каждый может – в этой жизни – пробудиться и освободиться от Самсары .


Жемчужина
Буддийская жемчужина символизирует мудрость и сострадание.

В буддизме жемчуг — это реликвия, которую можно найти среди кремированного праха буддийских духовных учителей. Он может представлять духовное знание, учения, реализации или живую сущность духовных учителей.

На более глубоком уровне жемчужина символизирует добродетель мудрости и сострадания, двух важных буддийских концепций.


След Будды
След Будды напоминает нам, что Будда был таким же человеком, как мы с вами.

След Будды или Buddhapada на санскрите является одним из первых изображений Будды в буддийском искусстве. Он представляет собой отпечаток стопы или стоп Гаутамы Будды.

Для буддистов след является напоминанием о том, что Будда действительно существовал как человек и ходил по этой земле.

Следовательно, это также выражает тот факт, что Будда ушел, напоминая нам, что буддизм касается каждого из нас, а не Будды.




Буддийские символические животные и существа

Использование символов животных является важной частью буддийского искусства и отражает представление о том, что все живое обладает врожденной добродетелью и мудростью. Каждое животное олицетворяет буддийскую концепцию, добродетель или учение.


Олень
Олени в буддизме — мирные животные, олицетворяющие невинность и чистоту.

В буддизме олень символизирует гармонию, мир и долголетие. Нежные, безмятежные и радостные олени также олицетворяют невинность и чистоту. Исторически сложилось так, что именно в Оленьем парке Гаутама Будда дал свое первое учение.

В буддийском искусстве Будда часто изображается сидящим на платформе с двумя оленями, стоящими на коленях лицом друг к другу. Некоторые Колеса Дхармы представлены с изображением одного оленя, сидящего с каждой стороны колеса, непоколебимо смотрящего на колесо, с большим удовольствием.


Дракон
Дракон — дуалистический символ, представляющий как просветление, так и эго.

Символ Дракона, который в основном встречается в Китае, Японии и Корее, берет свое начало от Нагов , змееподобных существ, найденных в Палийском каноне.

Когда буддизм распространился по Китаю, метафорический Нага был заменен Драконом, метафорическим существом, которое было частью китайской культуры на протяжении тысячелетий.

В 6 веке, Чан (позже известная как дзен в Японии) развивалась в Китае как доминирующая буддийская школа. На традиционный буддийский символизм повлияла китайская культура, и драконы стали часто появляться в литературе и искусстве.

Со временем и китайские художники, и буддийские мастера стали использовать дракона как символ просветления. Однако иногда Дракон представляет нас самих, наше собственное эго. В чань-буддизме и дзен-буддизме «встреча с драконом в пещере» – это метафора встречи со своими глубочайшими страхами и препятствиями и встречи с самим собой.


Слон
Слон символизирует терпение и стабильность, но также может олицетворять неконтролируемый ум.

В Азии слоны издавна являются символами изящества, силы, чести, знания и мира. Легенды гласят, что королеве Майе, матери Будды, приснился белый слон, который предложил ей хоботом белый лотос и вошел в ее чрево.

В буддизме слон символизирует умственную силу и непреодолимую волю к просветлению. Они терпеливы и внимательны, стабильны и бесстрашны, когда встают на путь. Их большие уши также символизируют готовность слушать Дхарма или учение Будды.

Неконтролируемый разум часто изображается серым слоном, который яростно разрушает все на своем пути и несется навстречу страданию и боли. С другой стороны, контролируемый ум символизируется белым слоном, спокойным и могущественным, которого можно направить волей и направить к освобождению.


Лошадь
Лошадь символизирует усилие в практике учений Будды.

Легенды гласят, что Кантака, быстрая лошадь Сиддхартхи, которая помогла ему сбежать из дворца, умерла от горя, но переродилась человеком, чтобы служить ему и помогать живым существам.

В буддизме лошадь является символом верности, энергии и усилий в практике Дхармы и олицетворяет энтузиазм в следовании учению Будды. Ржание лошади символически представляет собой голос Будды, который пробуждает сонные умы к практике Дхармы .


Лев
Львиный рев представляет собой мощный голос Будды, который учит мир Дхарме.

Называемый «Львом Шакьев», Будду часто изображали в образе льва, животного, известного своей силой, отвагой и благородством. Он был известен своей силой и мужеством для достижения пробуждения и облегчения человеческих страданий.

В буддийской литературе голос Будды обозначается как “Львиный Рык”, мощный, но сострадательный голос, который учит Дхарме всем слышать. Голос будд называется «Львиным рыком», это мощный, но сострадательный голос, который провозглашает Дхарму для всеобщего обозрения.

В буддизме статуи львов часто можно встретить у входа в монастыри и храмы, поскольку они служат защитниками или хранителями Будды и Дхармы . Их также можно найти в качестве ездовых животных для Будд и Бодхисаттв с. Lion’s Roar также является отличным буддийским веб-сайтом, который я рекомендую вам посетить.


Феникс
Феникс символизирует сострадание, мир и спокойствие.

Феникс — мифическое животное, глубоко укоренившееся в китайской и японской культуре. Феникс — добрая и сострадательная мифическая птица, воплощающая в себе такие ценности, как достоинство, честность и справедливость.

Когда Дракон и Феникс изображены вместе, они представляют Императора и Императрицу и символизируют совершенный супружеский союз. Феникс также часто изображается атакующим змей когтями и танцующим с широко раскрытыми крыльями.

В буддизме феникс символизирует мир и спокойствие и появляется только в мирное время.


Павлин
Павлин олицетворяет способность превращать страдание в мудрость.

В буддизме павлин олицетворяет знание и сострадание и ассоциируется с Бодхисаттвой с.

Когда павлин распускает свой хвост, он напоминает тысячу рук Бодхисаттвы Авалокитешвары. Павлины — смертельные враги змей и способны съесть даже ядовитых. Утверждается, что павлин обладает способностью превращать яд в нектар.

Точно так же Бодхисаттва способен преобразовывать невежество в пробуждение, желание в милосердие и гнев в доброту. В Азии говорят, что когда человек счастлив или у него позитивные мысли, его разум открывается подобно павлину, раскрывающему свой хвост и демонстрирующему свои блестящие оттенки.




Буддийские цвета

Существует пять официальных цветов буддизма, называемых Панча-варна на санскрите. Список цветов может меняться от страны к стране, но их количество остается пятью.

Наиболее распространенные цвета, связанные с буддизмом, это черный, белый, синий, красный, зеленый и желтый. Фиолетовый — официальный цвет японских буддистов, поэтому я добавил его в список.


Черный

Черный цвет представляет собой три яда: ненависть, привязанность и невежество – противоположность просветлению.


Белый

Белый цвет олицетворяет, как и в западном мире, чистоту и искренность. В буддизме он также считается цветом мудрости, знания и непостоянства.


Синий

В буддизме синий цвет символизирует внутренний покой, рост и перемены. Синий символизирует превращение клеш (иллюзий) в праджню (мудрость) и знание.


Красный

В буддизме красный цвет олицетворяет огонь, гнев, страсть, привязанность и упрямство. Красный также ассоциируется со святостью и жизненной силой.


Зеленый

Буддисты считают зеленый цвет символом движения, жизненной силы, действия и часто ассоциируют с Карма . Зеленый цвет также представляет баланс и выносливость, два качества, связанные с природой.


Желтый

Желтый цвет символизирует освобождение от желаний, отречение и непривязанность к материальному миру. В некоторых азиатских странах желтый цвет является символом смирения, настойчивости и стабильности.


Фиолетовый

Долгое время в Японии фиолетовый цвет ассоциировался с королевской властью, богатством и благородством. Исторически в Японии пурпурные одежды носили только буддийские монахи самого высокого ранга. В настоящее время фиолетовый является официальным цветом японского буддизма.


Заключение

Как видите, в буддизме много символов, некоторые из которых известны нам здесь, на Западе, но о большинстве из них мы ничего не знаем.

Важно понимать, что эти символы не более чем напоминания о Дхарме , а не о самой Дхарме . Совершенно нормально уважать эти символы за то, что они представляют, за сообщение или символизм, который они передают, но важно, чтобы мы не превращали их в священные, догматические символы.

Поскольку буддизм является путем отречения, мы должны избегать цепляния или отождествления с этими символами. Нам они точно не нужны, чтобы обрести внутренний покой и достичь Нирваны .

Пожалуйста, поделитесь:


Восемь благоприятных символов буддизма

Считается, что Будда, вероятно, историческая личность Шакьямуни Гаутама, родился в Индии в шестом веке до нашей эры. Он был странствующим отшельником, одним из многих, искавшим метод спасения, объяснение человеческого состояния и средство от страданий человечества. Согласно легенде, он был сыном правителя народа сакья в предгорьях Индо-Непала. Он отказался от роскошной жизни и стал религиозным мудрецом. Считается, что он основал мировую религию буддизма и почитается большинством буддийских школ как спаситель.

Неизменным интригующим фактором в изображении Великого Будды является группа из трех изогнутых раковиноподобных линий на его шее. В разнообразном мире буддийских символов это одна общая черта, сияющая во всех эстетических традициях. Как и другие буддийские символы, он также пропитан богатой духовной символикой. Говорят, что он представляет собой глубокий и звучный голос Будды, которым он познакомил своих последователей с путем дхармы.

Будда Бхумиспарша, сидящий на пьедестале

Связь раковины с мелодичным голосом Будды, сладкая с тенором его возвышающего послания, имеет как архетипическую простоту, так и универсальную привлекательность. Это сильный буддийский символ, который связывает изначальный объект (считающийся священным во всех древних традициях) с настоящим физическим телом Будды. Действительно, хотя большая часть буддийской философии носит эзотерический характер, когда дело доходит до эстетики, буддийское искусство справедливо славится тем, что дает физическое, легко узнаваемое представление абстрактных философских истин.

Буддизм на протяжении веков развивал сложную, но различимую схему буддийского символизма, которая нашла адекватное выражение в буддийском искусстве. Несомненно, самым популярным из таких буддийских символов является группа из восьми, известная на санскрите как «аштамангала», где ашта означает восемь, а мангала означает благоприятный. Каждый из этих буддийских символов также индивидуально связан с физической формой Будды.

Эти восемь благоприятных буддийских символов (тиб. bkra shis rtags brgyad) равны

1). Раковина

2). Лотос

3). Колесо

4). Зонтик (зонт)

5). Бесконечный узел

6). Пара золотых рыбок

7). Знамя Победы

8). Ваза с сокровищами


Раковина (санскр. shankha; тиб. dung dkar):

Раковина сохранилась как оригинальная роговая труба с незапамятных времен. В древнеиндийских эпосах описывается, как каждый герой мифической войны носил с собой огромную белую раковину, которая часто носила личное имя. Это одна из главных эмблем Вишну, а его раковина носит имя Панчаджанья, что означает «имеющий контроль над пятью классами существ». Могучая раковина Арджуны (героя Махабхараты) была известна как Девадатта, чей торжествующий звук наводил ужас на врага. Как провозглашающий боевой рог, раковина сродни горну. Это эмблема силы, авторитета и суверенитета, чей взрыв, как считается, изгоняет злых духов, предотвращает стихийные бедствия и отпугивает ядовитых существ. Сегодня в своем сильно прирученном воплощении раковина используется в тибетском буддизме для созыва религиозных собраний.

Во время собственно ритуальной практики он используется и как музыкальный инструмент, и как емкость для святой воды.


Раковина Шешшайи Вишну

Согласно древнему индийскому поверью, раковина подразделяется на мужскую и женскую разновидности. Луковица с более толстой оболочкой считается самцом (Пуруша), а тонкая раковина с тонкой оболочкой – самкой (шанкхини).

Разделение на четыре касты также применяется следующим образом:

а). Гладкая белая раковина представляет касту браминов

b). Красная раковина кшатриев (воинов)

в). Желтая раковина — вайшьи (торговцы)

г). Серая раковина шудр (рабочих)

Кроме того, существует фундаментальная классификация раковин, встречающихся в природе: те, что поворачиваются влево, и те, что поворачиваются вправо.

Раковины, закручивающиеся вправо по часовой стрелке, являются редкостью и считаются особо священными. Считается, что движение такой раковины по спирали отражает небесное движение солнца, луны, планет и звезд по небу. Волосы на голове Будды закручиваются по спирали вправо, как и его тонкие волосы на теле, длинный локон между бровями (урна), а также похожий на раковину завиток его пупка.

Буддизм Ваджраяны воспринял раковину как буддийский символ, бесстрашно провозглашающий истину дхармы. Среди восьми символов он символизирует славу учения Будды, которое распространяется во всех направлениях, подобно звуку раковины.

Помимо горла Будды, раковина также появляется как благоприятный знак на подошвах, ладонях, конечностях, груди или лбу божественно одаренного существа.

Лотос (санскр. Падма; тиб. падма):


Лотос не растет в Тибете, поэтому в тибетском искусстве есть только его стилизованные версии. Тем не менее, это один из наиболее узнаваемых мотивов буддизма, поскольку каждое важное божество так или иначе связано с лотосом, либо сидящим на нем, либо держащим его в руках. ) – Тибетская буддийская тханка без парчи


Корни лотоса находятся в иле, стебель прорастает сквозь воду, а ароматный цветок лежит над водой, греясь на солнце. Этот образец роста означает продвижение души из первобытной грязи материализма через воды опыта к яркому солнечному свету просветления. Хотя есть и другие водные растения, которые цветут над водой, только лотос, благодаря силе своего стебля, регулярно возвышается над поверхностью на восемь-двенадцать дюймов.

Так говорит Лалитавистара, «дух лучшего из людей безупречен, как лотос в мутной воде, который не прилипает к нему». Согласно другому ученому, «в эзотерическом буддизме сердце существ подобно нераспустившемуся лотосу: когда в нем развиваются добродетели Будды, лотос расцветает; вот почему Будда сидит на цветке лотоса».

Примечательно, что цвет лотоса также имеет важное значение для связанной с ним символики:

1). Белый лотос (санскр. пундарика; тиб. пад ма дкар по): символизирует состояние духовного совершенства и абсолютной чистоты ума (бодхи). Он связан с Белой Тарой и провозглашает ее совершенную природу, качество, которое усиливается цветом ее тела.

2). Красный лотос (санскр. kamala; тиб. pad ma chu skyes): означает изначальную природу и чистоту сердца (hrdya). Это лотос любви, сострадания, страсти и всех других качеств сердца. Это цветок Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания.

3). Голубой лотос (санскр. utpala; тиб. ut pa la): это символ победы духа над чувствами и означает мудрость знания. Неудивительно, что это любимый цветок Манджушри, бодхисаттвы мудрости.

4). Розовый лотос (санскр. падма; тиб. pad ma dmar po): это высший лотос, обычно предназначенный для высшего божества. Таким образом, естественно, это связано с самим Великим Буддой.

Колесо (санскр. chakra; тиб. ‘khor lo):

Колесо состоит из трех основных частей: ступицы, обода и спиц (обычно их восемь). Его основная форма – это форма круга, которая признается во всех традициях как форма, которая завершена и совершенна сама по себе, качества, которые также сообщают учения Будды.

Молитвенное колесо из Непала с благоприятными символами и слоговыми мантрами – тибетский буддизм Восьмеричный Путь, указанный Буддой, ведущий к прекращению всех страданий.

Еще одна эзотерическая интерпретация ссылается на три тренировки, которые составляют неотъемлемую часть буддийской медитативной практики, связывая каждую из трех частей колеса с одной такой практикой. Эта символика такова:

а). Хаб означает обучение нравственной дисциплине. Благодаря этой практике ум поддерживается и стабилизируется. Таким образом, практика нравственной дисциплины поддерживает нашу медитацию, как поддерживающая ось мира.

б). Спицы символизируют правильное применение мудрости, отсекающей невежество и прекращающей страдания.

в). Обод означает концентрацию, которая скрепляет всю медитативную практику, подобно тому как колесо жизни скрепляется своим ободом.

Колесо эволюционировало как символ учений Будды и как эмблема Чакравартина, или «вращателя колеса», определяя колесо как Дхармачакру или «колесо закона». Тибетский термин для Дхармачакры (chos kyi’khor lo) буквально означает «колесо трансформации». Быстрое движение колеса служит подходящей метафорой быстрой духовной перемены, вызванной учением Будды. Следовательно, первая речь Будды в Оленьем парке в Сарнатхе известна как «первый поворот колеса дхармы». Точно так же его последующие беседы в Раджгире и Шравасти известны как «второй и третий повороты колеса дхармы».

 

Зонтик (санскр. chattra; тиб. gdugs):

Над горой возвышается купол неба. Это символизирует зонт, важной функцией которого является отбрасывание тени, тень защиты. Словарь определяет зонтик как зонт, используемый для защиты от солнца. Таким образом, его функция состоит в том, чтобы защищать исключительно от жары, а не дождя, как и слова «зонтик», означающие «задерживать солнце», и «зонт», означающие «небольшая тень». Санскритский термин «чаттра» также означает «гриб», что явно указывает на его форму.


Тибетское буддийское молитвенное колесо с зонтиком (Аштамангала)

Зонтик или зонт — традиционный индийский символ защиты и королевской власти. Способность защитить себя от ненастной погоды всегда и во всех культурах была символом статуса. В Европе еще несколько десятилетий назад зонтик от солнца был символом статуса для светских дам. В восточной мысли тот факт, что он защищал носителя от палящего солнечного зноя, был перенесен в религиозную сферу как «защита от зноя омрачений». Так прохлада его тени символизирует защиту от жара страдания, желания и других духовно вредных сил.

Купол зонта держится на вертикальной ручке (точно так же, как гора поддерживает небо), которая отождествляется с «осью мира» или центральной осью, поддерживающей мир. Зонт несут над важным сановником или изображением божества, чтобы указать, что человек или символ под зонтом на самом деле является центром вселенной, а также его духовной опорой. Зонтики кажутся особенно важными в обрядах процессий, поскольку они подобны передвижным храмам. Таким образом, изображения Будды часто изображают сложный и большой зонт над его головой.


Тысячерукий Авалокитешвара (тибетское буддийское божество)

Поскольку он держится над головой, он естественным образом символизирует честь и уважение. В буддизме Ваджраяны этот большой зонт (атапатра) был даже обожествлен в виде тысячерукой богини Ситапатры, чье имя буквально означает «белый зонт».

В Тибете, в зависимости от их статуса, различные сановники имели право на разные зонтики: религиозные лидеры имели право на шелковый, а светские правители – на зонтик с вышитыми павлиньими перьями. Возвышенные личности, такие как Далай-лама, имеют право на оба, и в процессиях сначала за ним несут зонтик из павлина, а затем шелковый.

Тибетская версия зонта была заимствована из его королевских индийских и китайских прототипов и состояла из деревянной рамы со спицами, куполообразным шелковым чехлом и свисающими шелковыми подвесками, образующими нависающую юбку.

Купол символизирует мудрость, а свисающая юбка – сострадание. Таким образом, составная форма зонтика означает союз этих двойственных элементов.

Также распространены восьмиугольные и квадратные зонтики, представляющие Благородный Восьмеричный Путь и четыре стороны света соответственно.

Бесконечный узел (санскр. шриватса; тиб. dpal be’u):

Бесконечный узел представляет собой замкнутый графический орнамент, состоящий из переплетенных под прямым углом линий. Предполагается, что он мог произойти от древнего символа наги с двумя стилизованными змеями.

Этот последний образ означает драматическое взаимодействие и взаимодействие противоборствующих сил в дуалистическом мире проявления, ведущее к их союзу и, в конечном счете, к гармонии во вселенной. Этот факт ярко отражен в симметричной и правильной форме бесконечного узла.

Переплетение линий напоминает нам о том, как все явления соединены и объединены в замкнутый цикл причин и следствий. Таким образом, вся композиция представляет собой узор, который замкнут сам по себе без пробелов, что приводит к изобразительной форме большой простоты и полностью сбалансированной гармонии.

Подвеска «Бесконечный узел» (Аштамангала)

Поскольку все явления взаимосвязаны, считается, что размещение бесконечного узла на подарке или открытке устанавливает благоприятную связь между дарителем и получателем. В то же время получатель подстрекается к праведной карме, напоминая, что будущие положительные эффекты коренятся в причинах настоящего. Это потому, что узел представляет собой связь, связь с нашими судьбами, привязывающую нас к нашей кармической судьбе. Неудивительно, что это один из самых любимых буддийских символов и часто встречается самостоятельно сам по себе.

Поскольку узел не имеет ни начала, ни конца, он также символизирует бесконечную мудрость Будды.

Золотые Рыбы (санскр. suvarnamatsia; тиб. gser nya):

 Этот символ состоит из двух рыб, которые обычно стоят вертикально, повернув головы друг к другу.

Подвеска-двойная рыба

Пара рыб возникла как древний добуддийский символ двух священных рек Индии, Ганги и Ямуны. Символически эти две реки представляют собой лунный и солнечный каналы, которые берут начало в ноздрях и несут чередующиеся ритмы дыхания или праны. В буддизме золотые рыбки символизируют счастье, так как обладают полной свободой в воде. Они представляют собой плодородие и изобилие, поскольку они очень быстро размножаются. Рыбы часто плавают парами, а в Китае они олицетворяли супружеское единство и верность, где пару рыб часто дарили в качестве свадебного подарка.

И Иисуса Христа, и Будду называют «ловцами людей», потому что они спасают смертных из океана страданий.

Знамя Победы (санскр. dhvaja; тиб. rgyal mtshan):

На санскрите знамя или знак победы называется дхваджа, что означает штандарт, флаг или знамя. Первоначально победное знамя было военным штандартом в древнеиндийских войнах и имело особые знаки отличия своего чемпиона. Например, в Махабхарате колесница Кришны была украшена знаменем с изображением бога-обезьяны Ханумана.

Знамя победы было принято ранним буддизмом как эмблема просветления Будды, знаменующая победу знания над невежеством. Говорят, что он был установлен на вершине горы Меру самим Буддой, что символизирует его победу над всей вселенной. Опять же, гора Меру здесь считается центральной осью, поддерживающей мир.

Молитвенное колесо тибетского буддизма со знаменем Победы (Аштамангала)

Флаг победы также обозначает победу Будды над Марой, олицетворяющим препятствия на пути к духовной реализации. В частности, говорят, что существует четыре типа мар, каждый из которых представляет отдельное препятствие на пути к духовному прогрессу. это

1). Мара Эмоционального Осквернения

2). Мара Страсти

3). Мара Страха Смерти

4). Мара Гордыни и Похоти

Только победив эти четыре негативные черты, Будда смог провозгласить победу над невежеством и достичь нирваны.

Цилиндрические победные знамена из чеканной меди традиционно размещают по четырем углам крыш монастырей и храмов. Они означают победоносную дхарму Будды, излучаемую в четырех направлениях, а также его победу над четырьмя марами, упомянутыми выше.

  

Ваза с сокровищами (санскр. nidhana kumbha; тиб. gter gyi bum pa):

Ваза представляет собой сосуд с толстым брюшком и коротким тонким горлышком. Сверху, у отверстия, есть большой драгоценный камень, указывающий на то, что это ваза с сокровищами.

Его символическое значение почти всегда было связано с идеями хранения и удовлетворения материальных желаний. В сагах и сказках самых разных культур, например, повторяется идея неиссякаемого сосуда.

Физически «ваза неисчерпаемых сокровищ» создана по образцу традиционного индийского глиняного горшка для воды или кумбхи с плоским основанием, круглым корпусом, узким горлышком и рифленым верхним краем. Как бы много из него ни удалялось, эта ваза всегда остается полной. Сосуды богатства, запечатанные драгоценными и священными субстанциями, обычно ставятся на алтарях и на горных перевалах или закапываются у источников воды, где считается, что их присутствие привлекает богатство и приносит гармонию в окружающую среду. Что касается буддизма, это конкретно означает духовное изобилие Будды, сокровище, которое не уменьшается, сколько бы он ни отдавал.


Тибетская буддийская ваза с цветами дракона

Остается открытым вопрос об ассоциации этих восьми символов с настоящим физическим телом Будды. В древнем тексте под названием «Сутра о груде удачи» (Арьямангалакутанама-махаянасутра), обращаясь к Будде, говорится по этому поводу следующее: рыбы (даже сегодня женщина с красивыми глазами известна как «минакши», что означает женщина с рыбьими глазами)

С шеей, подобной драгоценной, украшенной вазе удачи,

С речью, подобной поворачивающейся вправо раковине Дхармы,

С умом, бесконечным, с мудростью, подобной бесконечному узлу,

С открытым языком как благоприятный розовый лотос,

С телом, провозглашающим победу над атакующими армиями Мары,

С ногами, которые следуют по пути дхармы, подобно благоприятному колесу.

Художественно эти мотивы могут быть изображены индивидуально, парами, четверками или составной группой из восьми. Изображения этих восьми символов украшают всевозможные священные и светские буддийские предметы, такие как резная деревянная мебель, изделия из металла, стеновые панели, ковры и шелковая парча.

Их также часто рисуют на земле, посыпав мукой или цветным порошком, чтобы приветствовать посещающих религиозных сановников. Действительно, ни одна тибетская церемония, будь то религиозная или светская (например, бракосочетание), не обходится без изображения восьми благоприятных символов буддизма, которые, как считается, умилостивляют окружающую среду и обеспечивают защиту предпринимаемому действию.

Духовное путешествие Будды

Будучи рожденным в королевской семье, Будда был окружен всей роскошью со стороны своего отца, который был чрезмерно оберегающим в результате затруднительного положения, сделанного провидцем при рождении его сына, что он откажется от семейной жизни . Вопреки, а может быть, благодаря предосторожностям отца, молодой принц разочаровался в жизни, увидев больного, старика и мертвое тело, поняв, что болезнь, смерть и старость неизбежны для всех. Затем он увидел безмятежный вид бродячего отшельника и возжелал, чтобы можно было найти спасение от страданий. Он ускользнул из своего дома и в течение шести лет изучал различные религиозные методы у разных духовных учителей и практиковал суровый аскетизм. Он всегда преуспевал в любой практике, которую пробовал, и его учителя признавали, что его способности были такими же хорошими, если не лучше, чем их собственные. Но все же он не нашел ответа на свои поиски: он не совершил освобождения от сансары (круга существования) и неизбежных страданий, которые она влечет за собой, аскетизма, он нашел бесполезным и отказался от него. После этого он сел, чтобы поразмышлять под деревом бодхи, и той же ночью проснулся для Истины. Сиддхартха получил представление как о своей прошлой, так и о настоящей жизни. Он пришел к выводу, что крайности в жизни ни к чему не приводят, что жизнь есть страдание и страдание должно быть устранено. Он осознал, что достиг нирваны, или просветления освобождения, или бодхи, что он находится за пределами трех огней жадности, ненависти и заблуждения и не переродится снова. Так он сам стал Буддой, Просветленным или, еще лучше, Пробужденным.

В Его первой проповеди эта истина была сформулирована как четыре истины благородных: страдание неизбежно; что у этих страданий есть причины, и объяснение этих причин; что есть средство, чтобы положить конец страданиям; и путь, по которому нужно следовать, чтобы достичь свободы от страданий. Таким образом, религиозный путь, которому учил Будда, — это путь, которому учит четвертая из этих истин. Этот религиозный путь часто формулируется как нравственное поведение, медитация и мудрость. Он скитался годами, открывая людям свое понимание.

Будда не признает такого понятия, как Бог или творец, следовательно, не признает высшего или Абсолютного Существа. В возрасте 80 лет Будда умер в Кушинагаре. Он достиг паринирваны, выхода за пределы нирваны.


Ссылки и дополнительная литература
  • Пиво, Роберт. Энциклопедия тибетских символов и мотивов: Бостон, 1999.
  • .
  • Купер, JC An Illustrated Энциклопедия традиционных символов: Лондон, 1999.
  • Фредерик, Луи. буддизм (Путеводители по иконографии Фламмариона): Париж, 1995.
  • .
  • Гринвуд, Сьюзан. Энциклопедия магии и колдовства: Лондон, 2001.
  • Хамани, Лазиз и Клод Б. Левенсон. Символы тибетского буддизма: Париж, 1996.
  • Янсен, Ева Руди. Книга Будд (ритуальный символизм, используемый на буддийских Скульптуры и ритуальные предметы): Нью-Дели, 2002.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top