Разное

Символ зонтика – , , ,

Тантрическая символика цвета — Зеленый зонтик

Итак, мы начинаем с красного. Здесь имеется в виду ярко красный, сияюще-красный цвет. Красный, как известно, это цвет крови. При виде красного мы непроизвольно думаем о крови. Будучи цветом крови, красный также считается цветом жизни, в частности, физической жизни, а в целом — жизни в самом широком смысле этого слова. Без крови нет жизни, нет органической жизни. Кровь обладает температурой. Кровь горячая. Таким образом, красный — это цвет тепла. Мы определяем красный как тёплый цвет. В первую очередь это цвет физического тепла, но это также цвет эмоционального тепла. Можно даже сказать, что это цвет всех позитивных эмоций и, в частности, согласно тантрической традиции, красный цвет, чистый, яркий, сияющий красный — это цвет любви. Я вынужден употребить слово «любовь», хотя оно меня не вполне устраивает, ибо сегодня под ним подразумевается всё что угодно. Это одно из самых злоупотребляемых слов в словаре.

Поэтому давайте на время забудем об этом выражении и обратимся к тантрическому термину, к соответствующему слову на санскрите «рага» или, скорее, «маха-рага» — это и есть тантрические термины, которые приблизительно передают значение слова «любовь». Собственно «рага» в обычном литературном или психологическом контексте означает «страсть» и является довольно сильным, чтобы не сказать неистовым выражением. Тантрическое же выражение «маха-рага» более или менее близкое к слову «любовь» означает, соответственно «великую страть». Однако нам следует быть осторожным со словом «великий». Прилагательное «великий» имеет огромное значение в буддизме, в особенности в махаяне и ваджраяне. «Маха» обычно подразумевает пустотность или шуньяту. Шуньята же, как нам известно, является одним из тех многозначных буддийских терминов, которые так трудно поддаются переводу. Шуньята означает пустотность, но в то же время и полноту. Под этим словом подразумевается относительное, равно как и абсолютное. Пожалуй, наиболее подходящим данному контексту переводом были бы слова «реальность» или «истина», «конечное», «трансцендентальное».

Слово «шуньята» то есть «абсолютная реальность» содержит всё, что подразумевают эти термины. Итак термин «маха», прилагательное «маха» то есть великий, подразумевает, что всё следующее за этим префиксом является неотъемлемой частью природы шуньяты, ибо прошло сквозь очищающее пламя переживания пустотности. Итак, если вы встречаете префикс «маха» перед каким-либо словом, это указывает, что его не следует понимать в обыденном смысле, так как оно в этом случае представляет нечто слившееся с реальностью, нечто погрузившееся в реальность, очищенное переживанием реальности. Слово «махаяна», например, означает не просто Большую колесницу в отличие от Малой колесницы, но “яну” абсолюта, “яну” конечного, колесницу, наполненную переживанием конечной реальности и направляющуюся в сторону конечной реальности. Или, если мы сталкиваемся с выражением «махасаттва», как например в сочетании «бодхисаттва-махасаттва» из Алмазной сутры, то термин «махасаттва» означает не просто великое существо, но существо, чья природа полностью преобразилась, пройдя через переживание шуньяты, через переживание абсолюта. Именно это подразумевается под махасаттвой или великим существом, просветлённым существом, в определённом смысле существом “трансцендентировавшим” или даже “шуньятизировавшим”.

Итак, махарага, это выражение в контексте тантры не означает просто великую страсть в смысле избыточной страстности, оно означает полностью одухотворённую эмоцию, эмоцию, которая, не утратив своей эмоциональности, продолжая оставаться эмоцией, в то же время является очищенной эмоцией, эмоцией, которая была погружена в глубины шуньяты, в глубины абсолюта, в глубины конечной истины, и тем самым полностью преобразовала свою внутреннюю природу. Вот что здесь имеется в виду под термином махарага или великая страсть. Это одухотворённая, даже духовная страсть или эмоция. Мы можем даже описать её, как некий непрерывный поток мощного позитивного чувства, как поток, спонтанно проистекающий из самого сердца просветлённого переживания ко всем живым существам. Вот что такое махарага. И это понятие обычно принято ассоциировать с красным цветом. Красный – это символ любви, махараги.

Желтый — это цвет созревшего зерна, будь то пшеница, как в нашей стране или рис, как в Индии. Желтый, особенно глубокий, насыщенный золотисто-желтый — это цвет урожая. Так что желтый также цвет роста, цвет созревания, даже цвет совершенствования. А в примитивном сельско-хозяйственном обществе, которое сегодня можно часто встретить в Индии, хороший урожай, добрый урожай с изобилием зерна, в данном случае риса, означает процветание и даже богатство. Итак, жёлтый, будучи цветом урожая, является также цветом богатства, цветом достатка, изобилия, избытка, и это относится не только к материальной сфере, но ассоциативно переносится также на сферу духовную и символизирует те же качества изобилия, богатства и т. д. Желтый означает изобилие благих качеств, в особенности изобилие добродетелей. Будучи цветом богатства, цветом изобилия и достатка, желтый цвет символизирует в тантре также и всё то, что является редким и драгоценным, что обладает редкими и ценными качествами. А поскольку редкие драгоценные вещи доставляют удовольствие, желтый также символизирует всё, что приносит удовольствие, это цвет изобилия, цвет красоты. Таким образом, в этом смысле ассоциируется с любой формой красоты — физической и духовной. И наконец, на самом высоком уровне, в высшем смысле, желтый цвет представляет неисчерпаемые богатства просветлённого ума, неисчерпаемые достоинства самой реальности. На данном уровне желтый цвет представляет безграничную продуктивность и креативность просветлённого ума, творческую энергию, которая не просто проистекает, но изливается щедрым потоком, течёт изобильным дождём, низвергается богатством духовных качеств на всех живых существ. Вот что представляет собою жёлтый цвет в тантре.

И далее мы говорим о зелёном. Это цвет травы. Это цвет нежных молодых побегов на рисовых полях. Это цвет бескрайних лесов. Можно даже сказать, что зелёный — это цвет природы, Матери природы. И в этом смысле зелёный — это цвет пребывания в покое, тишине, в равновесии. Это цвет надёжности и помощи, а где надёжность, там, очевидно, и свобода от опасности, свобода от беспокойного состояния, от волнений, страхов и тревог. Итак мы видим, что зелёный — это также цвет прибежища, прихода к прибежищу, обретения прибежища, это цвет укрытия, цвет защиты. Но зелёный — это также и цвет гармонии, цвет равновесия. Более того, как это ни парадоксально, зелёный символизирует действие, это цвет активности, в особенности такой активности, которая предпринимается для восстановления нарушенного равновесия, для восстановления временно утраченной гармонии. И будучи символом действия, совершаемого для приведения вещей в равновесие, зелёный также является цветом справедливости и даже цветом кармы. Как не странно это звучит, но карма, можно сказать, зелёного цвета.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать заключение, что зелёный представляет гармонизирующий, восстанавливающий равновесие аспект просветлённого ума, тот самый аспект, который призван сглаживать углы, устанавливать связь между вещами, улаживать все неприятности, уравновешивать всё, что вышло из равновесия, исправлять, привносить гармонию и т.д. Также в некоторых случаях естественный зелёный цвет может представлять восстанавливающий исцеляющий аспект просветлённого ума.

Итак, голубой. Это цвет неба, в особенности глубокий цвет безоблачного неба. Когда мы произносим это слово — небо — что мы представляем? Что стоит за этим понятием? Это слово подразумевает обширность, безграничность и даже вечность. Так что голубой цвет также подразумевает все эти категории, эти понятия. И когда мы думаем о полуденном небе, особенно полуденном небе в тропиках, о голубом безоблачном небе, отсутствие облаков подразумевает свободу, свободу от всех омрачений, нет ничего кроме неба, только небо, сияющее голубое небо. В нашей стране такое небо не часто увидишь. Его можно увидеть в Индии или Тибете. Всё, что видно — это громадный купол, необъятный свод чистейшего насыщенного сияющего голубого цвета. И это естественно имеет очень мощное воздействие. На таком небе нет ни облачка, ни одной помарки, ни одного изъяна. Так что голубой, ассоциируемый с небом, безоблачным небом, становится символом истины, обнаженной истины, безоблачной истины, разоблачённой истины, истины, подобной голубому небу, сияющей и бесконечной. Итак, голубой, такого рода голубой является также цветом реальности, цветом абсолюта, цветом конечной истины. И относительно облаков — когда мы видим облака, мы знаем, что они появляются и исчезают. Они постоянно движутся. Но небо, небо над ними, небо под ними остаётся неизменным. Так что голубой — это не только цвет реальности, цвет истины, это цвет реальности в её аспекте вечного, необусловленного, неизменного, постоянно остающегося тем же самым, всегда одинаковым, всё время тем, что всегда было, но вне времени. Голубой — это, что остаётся, когда уходит всё непостоянное, всё преходящее, подобное облакам. Итак, голубой, глубокий, ясный голубой цвет представляет не только аспект просветлённого ума, он представляет сам просветлённый ум.

Итак, белый. Что символизирует белый? Белый — это цвет снега, цвет снежных пиков Гималаев. Это снежные вершины, где веками не ступала нога человека. Возможно, на одной или двух этих снежных вершинах и проходит кто-нибудь раз в несколько лет, но это настолько незначительно, что не стоит упоминания. Они остаются незапятнанными и ничто нечистое не может коснуться их. Итак, мы видим, что белый цвет, цвет снега, цвет горных вершин Гималаев — это цвет покоя, цвет чистоты. Это цвет свободы от беспокойства, свободы от возбуждения. Это цвет устранения всех препятствий, всех трудностей. Итак белый представляет успокаивающий, умиротворяющий аспект просветлённого ума, представляет просветлённый ум, способный развеять любое зло, отвести любую беду. Тут, пожалуй, было бы уместно привести слова поэта:

«Мир после войны, тихая гавань после бушующих волн,
Покой после невзгод — вот что дарует великую радость».

Итак, белый цвет символизирует умиротворённость и покой, дарующий великую радость и, главным образом, представляет то, что можно назвать умиротворением за пределами понимания.

Далее следует чёрный. Это цвет ночи, цвет полночи. Это цвет обугленных поленьев, обугленных головёшек, оставшихся от погребального костра, таким образом, чёрный символизирует смерть, уничтожение. Но в контексте тантры чёрный представляет не просто физическую смерть, он также обозначает и духовную смерть, смерть эго, уничтожение неведения, смерть всего, что стоит на пути просветлённого опыта. Таков этот цвет, чёрный, сияющий, угольный цвет.

Существуют, разумеется, и другие цвета, встречающиеся в тантрическом буддизме, в тантре, в тантрическом искусстве, медитации и т. д. Есть, например, серый, коричневый, оранжевый, голубой, есть даже розовый и салатовый, но они имеют не столь выраженные ассоциативные связи, как основные цвета.

Итак, мы обсудили все основные цвета, мы говорили о красном, желтом, синем, белом и чёрном цветах. Но эти цвета не существуют где-то в воздухе, они не имеют абстрактного существования, менее всего с позиций тантры. Цвет может существовать только лишь в связи с объектом. Цвет — это всегда цвет чего-то. Следует помнить о том, что речь идёт не просто о символике цвета, но и о значении объекта, имеющего тот или иной цвет. Мы уже уяснили, что различным магическим ритуалам соответствуют определённые цвета, а в тантре цвета символизируют различные виды активности или функций просветлённого ума. Как мы узнали, красный соответствует ритуалу привлечения, чёрный — ритуалу уничтожения, желтый — ритуалу процветания, и белый — ритуалу умиротворения.

Точно также каждый из цветов соответствует определённому элементу. Элемент земли символизирует желтый, элемент воды — белый, огонь, конечно же, красный и, как не странно, элементу воздуха соответствует светло-зелёный цвет. Пространство же или эфир либо золотого цвета, либо иногда цвета радуги. Соответствующий цвет приписывается также каждому из четырёх островов, или четырёх континентов традиционной буддийской космологии. Мы знаем, что восточный континент белого цвета, южный — синего, западный — красного, и северный — зелёного цвета. Точно так же, как мы видели, в тантрической традиции существует много других классификаций, где различным вещам приписывается тот или иной цвет.

В символике Тибетского Колеса жизни мы видим шесть миров или шесть сфер обусловленного существования, в которых существа воплощаются в зависимости от совершенных в предыдущей жизни деяний, в результате кармы. Эти миры представляют также ментальные состояния, которые переживаем в этой жизни здесь и сейчас. Каждый из шести миров, каждая из шести сфер ассоциируется с определённым цветом, в частности, со светом определённого цвета. Мир богов, например, ассоциируется с мутно-белым светом, мир титанов — с мутно-красным светом, мир голодных духов — с мутно-желтым цветом, мир существ, подвергаемых пыткам — со светом, похожим на дым, мир животных — с мутно-зелёным светом, и мир людей — с мутно-синим светом. Итак, все эти цвета символизируют упомянутые миры, все эти сферы, так же как и многие другие вещи. В чём причина этого? Почему все эти цвета столь продуманно соответствуют всевозможного рода вещам и понятиям? Почему так часто в тантре упоминаются цвета? Похоже на то, что таким образом тантра пытается донести до нас нечто, что мы склонны постоянно забывать. Тантра пытается напомнить нам о том, что всё в этой вселенной, всё, что мы воспринимаем, обладает цветом, или же переживается, как нечто имеющее цвет. Не просто обладает цветом, но светится и сияет живым ясным светом и, поскольку всё во вселенной, всё, что мы видим, имеет цвет, все определённым образом оказывает на нас воздействие, которое можно описать как эмоциональное. Этот факт только начинает открываться людям запада, но он давно известен тантре. Иногда, правда, мы задаёмся вопросом — а настолько ли на самом деле важны эти цвета, и какая, в конце концов, разница что какого цвета. Но не столь уж трудно убедиться в том, что всё это имеет значение, что разница есть и играет важную роль. Давайте на минуту включим наше воображение. Представим, что небо над нами не голубое, а зелёное, такого, скажем, ярко-изумрудного цвета. Деревья не зелёные и не желтые, как бывает осенью, а ярко-красные, и деревья, и трава на протяжении всего года — ярко-красного цвета. И как же мы будем себя чувствовать на природе, под этим сверкающим изумрудно-зелёным небом, со всеми этими красными деревьями и травой вокруг нас. Уверен, что мы будем себя чувствовать иным образом, наше эмоциональное состояние будет сильно отличаться от нынешнего, только лишь в силу этих перемен с цветами в окружающей природе.

Далее, в тантре определённые цвета соответствуют не только различным материальным вещам, пяти элементам, четырём континентам, они соотносятся не только с шестью мирами и магическими ритуалами.

Тантра идёт дальше и углубляет символическое значение цветов. Тантрический буддизм, тантра, тантрическая традиция соотносит цвета с телесными формами будд и бодхисаттв. В буддийском искусстве, традиционном буддийском искусстве и, в особенности, тантрическом буддийском искусстве будды и бодхисаттвы никогда не предстают перед нами натуралистично. Буддийское искусство вовсе не предназначено для того, чтобы описать, как выглядел тот или иной будда или бодхисаттва в материальном, историческом плане. Это не натуралистическое, но символическое искусство. Таким образом тантра представляет их в ярких сияющих цветах. В тантрическом видении будды и бодхисаттвы предстают перед нами ярко-красными, тёмно-синими, или, скажем, зелёными, они всегда обладают определённым светом. Нам могут показаться странными будда с изумрудно-зелёным лицом и телом, или будда с рубиново-красным лицом и телом, или сапфирно-синим лицом и телом. Но так их видит тантра, она видит будд и бодхисаттв именно таким образом — ярких, сияющих, обладающих тем или иным цветом. Каждый будда, каждый бодхисаттва имеет цвет, является цветом, представляет собой сияющий прозрачный свет того или иного цвета.

Теперь поговорим о пяти архетипах будд. Итак, Вайрочана — «Просветляющий», это белый будда, пребывающий в центре. Далее, Акшобхья — «Невозмутимый», тёмно-синего цвета — будда востока. Далее, Ратнасамбхава — «Драгоценно-Рождённый» — желтый будда юга. Амитабха — «Бесконечный свет» — красный будда запада. И, наконец, Амогхасиддхи — «Беспрепятственный успех» — зелёный будда севера. Итак, у каждого будды определённый цвет. Произнося имя Вайрочаны, центрального будды, мы думаем о белом будде, произнося имя Амитабхи, будды бесконечного света, мы думаем о красном будде. Мы как бы видим образ будды ясного белого цвета или облик будды яркого красного цвета и т. д. Мы не просто думаем о них, как о таковых, мы видим их, мы видим эти цвета. Так, есть белый Ваджрасаттва и, согласно традиции, этот белый цвет подобен снегу, который озаряют лучи солнца. Есть также красная Сарва-Будда дакини, она рубино-красного цвета и т. д.

Почему в тантре существует подобное соответствие цветов? Почему она видит будд и бодхисаттв в таких ярких, живых, сияющих цветах, словно они сделаны из драгоценных камней? Почему у нас в тантре такое множество трансцендентных форм, имеющих ясные, лучезарные цвета? Все эти формы будд, формы бодхисаттв, формы йидамов, формы дакинь, формы дхармапал, и всем им присущи яркие цвета. И это ещё не всё, некоторые из этих будд, некоторые из бодхисаттв могут иметь не одну, а много разных форм. Например, Авалокитешвара, бодхисаттва сострадания, имеет, согласно некоторым традициям, 108 разных форм. И эти формы могут иметь разные цвета. И в каждом случае разница в цветах имеет определённый смысл. В чём причина? Почему в тантре придаётся столь важное значение цвету этих трансцендентных форм, почему это постоянно подчёркивается, почему наше внимание настойчиво возвращает к этой теме? Красный будда, белый будда, красная дакини, белый бодхисаттва и т.д. Возникает вопрос — почему символизм цветов в тантре играет столь важную роль?

Чтобы понять это, мы должны вернуться к базовой теме тантры. И эта тема, как мы уже неоднократно видели, касается прямого переживания. Вот, собственно, в чём состоит сущность тантры — она не в теориях, не в спекулятивных концепциях, не в философских доктринах, она заключается в непосредственных переживаниях. Переживании чего? Если выразить это коротко, то в переживании себя, своего собственного «я», каковым оно является в реальной действительности в своей глубинной, истинной, конечной сущности. Но как достигнуть этого переживания — переживания самого себя в своей тотальности, в своей метафизической интегрированности в целом? Согласно тантре, как и согласно и другим буддийским традициям, это достигается с помощью медитации, с помощью систематического вхождения в более высокие состояния сознания, сверх-рациональное сознание.

Как известно, существует множество самых разнообразных методов, различных способов медитации. В тантре есть определённые, свойственные только ей методы. Некоторые из них, впрочем, получили своё развитие, будучи унаследованными из махаяны. Одним из наиболее известных тантрических методов медитации является то, что мы называем визуализацией. Визуализация будды, визуализация бодхисаттвы, дакини или дхармапалы и т.д. Что это означает? Для чего применяют такую визуализацию? Что она из себя представляет? Здесь, прежде всего, следует сказать, что существует просветлённый ум. Существует ум будды. Существует состояние будды, невыразимое и абсолютное. И это невыразимое и абсолютное состояние будды, это просветлённое сознание, этот единый ум, эта конечная реальность обладает, так сказать, большим многообразием различных аспектов. Это единственный способ, как можно это себе представить, как это воспринимать — как нечто, обладающее различными аспектами, различными гранями. Есть аспект любви, абсолютной любви, аспект сострадания, бесконечного сострадания, опять-таки аспект красоты, аспект абсолютного покоя, аспект чистой мудрости, аспект абсолютной духовной верховной власти. И каждый из этих аспектов единого ума, этого просветлённого сознания, этого сознания будды, этой высшей реальности, каждый из этих аспектов, согласно тантре, может быть персонифицирован, а вернее фактически персонифицирован, т.е. в определённом смысле представляет собой некую личность, определённую форму, будда-форму, бодхисаттва-форму.

Любовь, например, олицетворяет Курукула, сострадания — Авалокитешвара, мудрость — Манджушри. Изначальную чистоту, чистоту самого начала, с безначальных начал, за пределами и гранями времени, эту первобытную чистоту олицетворяет Ваджрасаттва. Итак, на горизонте тантрического буддизма появляется это множество, это сверх-изобилие духовных форм, божественных форм, если угодно, трансцендентных форм.

И что происходит? Вы выбираете одну из этих форм, того или иного буду, бодхисаттву и т.д. Вы выбираете сами или ваш гуру выбирает для вас определённую форму будды или бодхисаттвы соответственно духовным запросам индивида, ученика. Выбирается форма наиболее соответствующая необходимому качеству, которое следует развить, или какой-либо особой склонности ученика, например, любви, мудрости, силе и т. д. После того как выбор сделан, ученик тренируется в практике и медитации. Он начинает с концентрации, а затем визуализирует, можно сказать, видит во время медитации избранную форму, практикует до тех пор, пока не научится видеть её, так сказать, оком своего ума, видеть её чётко и ясно, видеть её цвет, очертания, атрибуты, одежду и т.д. Но прежде любого другого аспекта, прежде любой другой части он, вероятно, видит свет.

Иногда, когда вы только приступаете к визуализации, всё что вы видите – это расплывчатое цветовое пятно, вы видите просто цвет, который постепенно принимает форму того или иного божества, форму будды или бодхисаттвы. Но в этом виде практики очень важно видеть цвет, чувствовать цвет. Поскольку именно цвет является тем, что даёт почувствовать, внутренне ощутить, если угодно, характерный аспект визуализируемого будды или бодхисаттвы. И это ощущение его или её, вызываемое цветом, невозможно выразить словами, это нечто необычайно тонкое, нечто неопределимое. Но по мере того, как вы продолжаете визуализировать, если вы продолжаете практиковать концентрацию, медитируете на красного буду, на зелёного бодхисаттву или на белую дакини, то с течением времени в результате этой практики, в результате визуализации этой конкретной формы, имеющей определённый цвет — и прежде всего внимание акцентируется на цвете – вы в результате такой практики ощутите нечто странное, почувствуете нечто особенное. Помню, как несколько лет тому назад кто-то спросил меня о том, что именно испытывает человек в результате практики визуализации Зелёной Тары. Что испытывает практикующий? Таков был вопрос. Я ответил, что в данном случае человек переживает духовный эквивалент зелёности. Вот что испытывает практикующий. Но о том же самом можно сказать и в обратном порядке. Можно сказать, что зелёность, зелёный цвет представляет собой цветовой эквивалент (т.е. эквивалент, выраженный в цвете) духовного переживания в персонифицированной форме известной как Тара. И этот духовный опыт является, конечно же, переживанием нежности, сострадания и т.д., а по сути и есть сама квинтэссенция нежности и сострадания.

Когда в процессе такой медитации практикующий переживает зелёность, переживает зелёность как цвет, и, более того, как символ, то можно сказать, что в той же мере он получает опыт переживания Тары. Можно говорить о том, что цвет становится своего рода средством для переживания духовного качества, духовного состояния, символизируемого этим цветом. Но подобные вещи можно понять лишь исходя из собственного опыта и практики.

Итак, обобщая вышесказанное можно сказать, что визуализируемые образы будд и бодхисаттв представляют символы форм и цветов определённых аспектов просветлённого сознания, или, фактически, являются этими символами. А посредством символов формы и цвета практикующий переживает или может пережить духовный принцип, воплощённый в символе. Вы как бы входите в контакт с этим принципом, ассимилируете его, реализуете его.

Но символы формы и цвета – не единственные символы в этой системе. В этой традиции имеется ещё один чрезвычайно важный символ. Что же это за символ? Это звук, в частности, звук мантры.

Автор: Урген Сангхаракшита

Источник: psifactor.info

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

umbrella.green

История зонтика: как всё начиналось

На первый взгляд может показаться, что слово “зонтик” — уменьшительно-ласкательное от слова “зонт”. Но сначала в русский язык вошло именно слово “зонтик” (от нидерл. zonnedek — буквально “навес от солнца”) и лишь потом сформировалось слово “зонт”.

Зонт существовал ещё в XI веке до н. э. Именно это время считается временем изобретения зонта. Родиной зонта считают Китай или Египет. Зонты были 1,5 метра высотой и весили 2 кг.

Примечательно, что в те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины фараоны и прочие важные персоны. Вес и размеры зонта в буквальном смысле были прямо пропорциональны положению его владельца в об ществе. Так, в Китае особой популярностью пользовались гигантские зонты, напоминающие пагоды.




С китайскими вельможами соперничали верховные правители Сиама (Тайланда) – например, сиамский король прикрывался от солнца зонтом в семь ярусов. А его “коллега” из Бирмы появлялся на людях под надежным прикрытием и вовсе в 24 яруса, причем каждый ярус был расшит золотыми нитями и украшен драгоценными камнями.

Символом богатства и власти зонт считался и в Индии. Чем знатнее был человек, тем больше его свита имела право носить за ним зонтов. Властитель имел 13 зонтов, символизировавших солнце и расположенные вокруг него 12 знаков зодиака.


В Тибете белые или жёлтые зонты считаются символами духовного величия, в то время как светской власти больше соответствуют зонты из павлиньих перьев.

Индийская легенда о девушке Зите гласит, что эта обладательница доброго сердца никак не могла выйти замуж: все ее лицо было испещрено веснушками, а обожженный нос всегда краснел и шелушился. Бог Брахма, узнав об этом подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с ручкой. Укрывшись под ним от палящих лучей солнца, Зита избавилась от дефектов кожи и преобразилась в красавицу.


Египетские зонты поначалу были не более чем пальмовыми ветвями. Белая кожа считалась признаком благородства, поэтому опахала не только охлаждали, но и защищали от загара.

Затем с Востока зонты перекочевали в Древнюю Грецию. Еще позже, в III веке до н.э., зонтик попадает в Древний Рим. А вот там он, в отличие от Греции, снова становится предметом, принадлежащим исключительно знати. В Древнем Риме каркас зонта конструировался из дерева, на обруч, который был там, где сейчас маленькими шишечками заканчиваются спицы, натягивался огромный кожаный купол. Пользовались такими зонтами знатные римлянки-патрицианки. Интересно, что ни в Древней Греции, ни в Древнем Риме мужчины зонтами не пользовались,так как это считалось проявлением излишней изнеженности. Его носили исключительно женщины.


Носить зонтик над своей госпожой было для слуги большим почетом. Дамы, посещавшие гонки колесниц, выкрашивали свои зонты в цвета гонщиков-фаворитов. Как и сегодня, среди зрителей возникали конфликты из-за того, что чужие зонты загораживали им обзор. Кстати, есть версия, что в недостроенном римском Колизее был предусмотрен огромный тент, закрывающий зрителей от солнца. Подобные тенты имелись во всех театрах Древнего Рима; их конструкция работала по принципу современной римской шторы, только не вертикальной, а горизонтальной.
Прихотливо сложилась судьба зонта в Средневековой Европе. После варварских завоеваний и Великого переселения народов в IV-V вв. территория Римской империи и сопредельных с ней земель надолго погрузилась в весьма суровый и ограниченный в предметах повседневный мир, в котором зонту не находилось места. Он остался в употреблении лишь на Востоке и уже как атрибут власти вновь вернулся в Европу в XII веке, но носить его могли только император и Папа Римский. С XV века изображение зонта (как и апостольских ключей) стало одним из основных символов Римско-католической церкви. Папские зонты и сегодня украшают многие католические церкви, их торжественно выносят во время праздничных шествий как почетную награду, полученную от Святого престола за особые заслуги.
Исключительное право на зонты, кроме пап и императоров, имели венецианские дожи в память о том, что они сыграли важную роль посредников в примирении светской и церковной властей. Легенда приписывает императору Фридриху I Барбароссе некоторую обиду на Папу Александра III за то, что он даровал Венеции столь редкую привилегию. А после того как в 1204 году рыцари под руководством венецианского дожа Энрике Дандоло захватили во время крестового похода Константинополь, авторитет Венеции начал стремительно расти, и республика с помощью зонта подчеркивала свою значимость на разных церемониях…
Визит папы Иоанна 18 в Констанц (1414 год) вызвал сенсацию. Вслед за понтификом ехал рыцарь, державший шест, на конце которого была огромная «шапка», цеплявшаяся за дома по краям улицы. Красно-золотой зонт был и остается символом папской власти. Хотя от дождя папы теперь укрываются, как и простые миряне.

Считается, что моду на этот предмет ввела итальянка Мария Медичи, выйдя замуж за французского короля Генриха IV в 1600 году.


Долгое время зонты служили для защиты от солнца, а не от дождя. Об этом говорит и само название: с итальянского umbrella — тень (лат. — umbra). Так же переводится английское слово sunshade, французское parasol означает «для солнца». В немецком «Словаре мод для дам» (1715) сказано, что «парасол», то есть зонт, предназначенный для защиты от солнца.
Так, в опубликованном в 1715 году “Frauenzimmerlexikon” сказано, что “парасол” (то есть зонт) – это прикрытие из клеенки, используемое как для защиты от солнечных ожогов, так-же иногда используется и в случае дождя. Упоминание о первых дождевых зонтах можно найти в инвентарном списке движимого имущества короля Франции Людовика XIII, составленном в 1637 году. Это первый известный случай, когда солнечные (известные еще в древнейших цивилизациях) и дождевые зонты упоминаются отдельно.

Ни король, ни его придворные, скорее всего, не использовали эти зонты. Они были предназначены для королевы Анны Австрийской, которая распространила эту моду среди французских дам.


В описании свадебной церемонии Людовика XIV и Марии-Терезии есть любопытный факт: среди слуг, составлявших штат невесты, упоминался и носильщик зонта — аксессуар был слишком тяжел для дамских рук.

У французского солнечного зонта верх делался из вощёного полотна, а ручка была костяной. 4 мая 1715 год в Париже произведён первый складной зонтик. Первоначально зонт служил для защиты от солнца, как укрытие от дождя зонт впервые применил англичанин Джонас Хенвей в 1750 году.

Он заменил тафту и кружево на более скромную, но зато более практичную и плотную ткань и стал периодически совершать под таким необычным по тем временам прикрытием прогулки под лондонским дождём. Прохожие смеялись, однако недолго: скоро выяснилось, что изобретение Ханвэя – настоящее спасение для тех, кто не имеет собственного экипажа. К слову, складной зонтик – тоже дело рук Ханвэя.

Британцы-традиционалисты с подозрением отнеслись к новинке. Джонс Хэнвэй совершил свой первый променад под свист и хохот толпы.


К сороковым годам XIX века удобные складывающиеся зонтики распространились уже повсеместно. Их часто делали с красивыми костяными ручками и с прикрепленными к наконечникам кольцами – чтобы было удобно носить. Украшенные бахромой и кружевом элегантные дамские зонтики от солнца по-прежнему быпи самым актуальным товаром, однако все активнее стали входить в обиход и более практичные «дождевые» модели. Во второй половине XIX века практичные зонтики наконец вырвались вперед, оставив позади кружева и рюши. Причем утилитарные модели носили и мужчины, и женщины.
Какое применение только не пытались придумать зонтам… Например, в конце 19 в. был разработан необыкновенный вариант превращения зонтика в ручной громоотвод: для этого сверху устанавливали длинный металлический стержень, который соединялся с землей проволокой. Владелец зонта, укрывшись под шелковым шатром, крепко держал в руках деревянную ручку- изолятор.
В начале XX века изящные и бесполезные женские зонтики всё еще держали свои позиции, но после Первой мировой войны, к 20-м годам, они уступили место практичным бумажным моделям от солнца и клеенчатым – от дождя. Похожие изменения Первая мировая внесла и в мужские гардеробы: до войны были популярны зонты-трости – в то время выпускали отдельные модели для вечера из черного дерева и часто оправленные золотом или серебром и для прогулок по сельской местности – из ясеня или ореха и часто в комплекте с флягой.
В США в середине 20 века женский зонтик предлагалось использовать как средство защиты от нападений на улице. Эти зонты после нажима на ручку выпускали облако слезоточивого газа в сторону злодея и одновременно включали сирену.
К концу 30-х трости окончательно вышли из моды.На короткий период яркие длинные зонты (в первую очередь, от дождя) вернулись в моду в 50-е. Впрочем, потеряв статусность, зонтик вскоре обрел новый имидж – романтический. Сменой имиджа он во многом обязан кинематографу, активно эксплуатировавшему эффектные эпизоды с двумя влюбленным под зонтом. Одни названия говорят сами за себя: «Двое под одним зонтом», «Зонтик для новобрачных»…Ну и, разумеется, «Шербурские зонтики», которые напомнили, что зонтик – это не просто прикрытие от дождя, а элегантный аксессуар, который к тому же может стать главным героем красивой истории.
В 1969 году Брэд Филлипс получил патент США на складной зонтик, который компания Totes начала продавать в США в 1970 году.

Человечество неустанно совершенствует зонтик, стараясь сделать его более красивым и удобным. Но, к сожалению, эстетика и функциональность часто не сочетаются друг с другом. За примерами далеко ходить не надо.


Один австрийский дизайнер создал зонтик без спиц. Модель «Лотос-23» напоминает по виду футляр ручки. Когда зонтик раскрывается, ткань выходит наружу подобно распускающемуся цветку лотоса. Такой зонт безопасен во всех отношениях. Например, если на узком тротуаре встретятся две дамы, не желающие уступать друг другу дорогу, они уже не сумеют «скрестить спицы». Зонт мягко пружинит и тут же распрямляется.
Современный зонтик – настоящий универсал: «зонтик рыболова», напоминающий целую палатку, зонтик с двумя куполами Cupid’s Double Umbrella – для влюбленных пар и даже зонтик для собак, который цепляется к поводку домашнего любимца.
Зонт умеет не только защищать от дождя, но и предсказывать погоду. В ручку зонта-барометра встроен датчик – он реагирует на сигналы о приближении осадков, и ручка начинает светиться.
В переходах московского метро можно встретить женщин-продавцов со странного вида зонтиками, «надетыми» на голову. Это старое ноу-хау для дачников: с таким зонтом можно копать грядки, даже когда дождь хлещет не переставая. Кстати, в Японии тоже придумали зонтик, который не нужно держать в руках: японцы делают ручку из гибкого материала и наматывают его на плечо.

gold-nostalgia.livejournal.com

Символы удачи фен-шуй Статья описывает два символы удачи

Символы удачи фен-шуй

Существует в китайской традиции символы удачи, которые при правильном их применении для вас будут просто отличными талисманами. Если вы приобретете себе такой талисман, вы получите не только для себя полную удачу, но и вместе с ним приобретете полную гармонию и благополучие в своей жизни.

Символы удачи фен-шуй: ЗОНТ

Он символизирует надежность, уверенность в себе и практичность во всех делах, за которые вы бы не брались. Также он способствует путешественникам и тем, кто хочет с пользой провести время. А если вы собрались на отдых в санаторий. возьмите с собой этот символ удачи и он поможет подлечить ваш истощенный организм.

Этот талисман вы сможете приобрести в любом эзотерическом магазине и полностью полагать на его удачу. Что этот талисман может?

Этот зонт в качестве талисмана сможет защитить вас от негативных влияний окружающего мира. Кроме того, он является эмблемой достоинства и вашего превосходства. Этот талисман будет привлекать для вас успеху в карьерных делах, но только при условии, что он будет изготовлен из красного или розового шелка.

Где его лучше всего разместить?

Такой зонтик размещают в доме по диагонали от входной двери. Желательно, чтобы этот талисман был большого размера, тогда он только станет серьезным препятствием для разного негатива и плохих влияний окружающей атмосферы.

Символы удачи фен-шуй: ЗНАМЯ

Если вы вполне активный человек, готовы всегда идти на риск в жизни, удовлетворяете собственное любопытство и не обращаете внимание на подсказки других людей, значит, вам обязательно нужно приобрести талисман – знамя. Люди, которые приобретают такие талисманы всегда любят побеждать, ценят жизнь и всё, что с ней связано.

Порой, вы ищите единомышленников, и в их среде чувствуете себя по-настоящему комфортно и свободно. За все дела, которые вы беретесь, у вас получаются и становятся в дальнейшем перспективными и интересными.

Подарок фортуны в виде знамени вы можете разместить именно в том месте, где вам будет особенно нужным. Выбирайте для этого своё рабочее или спальное место, любимую комнату или угол.

Этот символ удачи нужен тем людям, которые начинают скучать, если вдруг вокруг них не оказывается любимого занятия или важных дел. Хотя, как только на горизонте появляются важные дела, вы начинаете их со стремительной скоростью решать и оказывать влияние на всё, что вас окружает и что входит в сферу вашей деятельности.

Талисман знамя продается в магазине эзотерических сувениров. Если же вы его решили сами смастерить, то подбирайте вариант с трёх цветов. Остановитесь на белом, алом, зеленом цвете, ведь это самый оптимальный цвет для вашего изделия. И не забывайте его там размещать, где вы будете получать максимальный комфорт и уют.
 

dommagii.com

Символы буддизма – защитники от неприятностей и помощники в важных делах

Буддизм давно уже привлекает Запад.

В буддизме существует немало важных символов, которые имеют огромное значение для последователей этого течения.

Самыми важными являются восемь благоприятных, или благих символов. Рассмотрим эти символы буддизма и их значение более детально. Для последователей учения Будды это помощники в делах и защитники от неприятностей.

Благоприятные символы: зонт и золотые рыбки

Благой зонт – первый из восьми благоприятных символов буддизма. Он символизирует защиту человека от омрачений ума. Кроме того, он оберегает живых существ от различных препятствий, страданий, болезней и невзгод. Зонт является символом благородного происхождения и богатства. Издавна считалось, что чем больше зонтов несет окружение человека, тем выше его статус.

 

Зонт – это знак уважения, славы, преклонения. Классический зонт в буддизме имеет длинную рукоятку белого или красного цвета, выполненную из сандала, или ось, которая сверху украшена лотосом золотого цвета, вазой и наконечником, выполненным из драгоценного материала. Купол зонта выполнен из натурального шелка белого или желтого цвета, а по краям отделан шелковой бахромой. Иногда зонт украшают перьями павлина, драгоценными камнями.

Купол зонта – символ мудрости, а оборки и бахрома, свисающие с него, означают различные проявления сострадания по отношению к другим существам. Играет значение и цвет зонта: желтый и белый цвета означают духовное владычество; зонт, выполненный из павлиньих перьев, означает мирскую власть; белый – способность Будды защищать от страхов и заблуждений всех живых существ.

Золотые рыбки

Рыба является знаком благополучия озер и рек, полноценных богатств. В духовном плане рыбки являются символом достижения духовного просветления. Они защищают живых существ от страданий.

Кроме того, рыбки в буддизме – это символ безграничного счастья, свободы и спонтанности. Буддисты верят, что благоприятный символ помогает достичь изобилия, богатства и плодородия, ведь рыбы быстро и легко размножаются.

Рыбки часто изображаются в паре, поскольку особи противоположного пола действительно нередко плавают именно в паре. Поэтому неудивительно, что они являются еще и символом единства супругов, их верности друг другу.

Обычно изображают два золотых карпа: эта рыба считается на востоке священной. Такое признание они получили благодаря своей красоте, грациозности и долголетию, поэтому нередко приравниваются к божествам.

Благие символы: драгоценная ваза и цветок лотоса

Драгоценная ваза – символ реализаций, благих намерений, исполнения желаний. Она олицетворяет процветание и долголетие. Поэтому ее еще называют вазой изобилия. Драгоценная ваза обладает удивительным свойством: сколько драгоценностей из нее ни возьми, она все равно останется полной. Обычно используется в буддийских ритуалах.

 

Выглядит ваза изобилия как сосуд, богато украшенный золотом, драгоценными камнями и рисунком из лепестков лотоса, которые обвивают всю поверхность вазы. Верхний край драгоценного сосуда инкрустирован либо одной драгоценностью, которая исполняет любые желания, либо группой, которая состоит из 3 драгоценностей, которые символизируют Будду, Дхарму и Сангхи.

Горлышко вазы обвязано шелковым шарфом, принадлежащим миру богов, а отверстие горлышка запечатано деревом, исполняющим любые желания. По преданию, корни дерева желаний являются источником воды долголетия и всех видов богатства. Кроме изобилия драгоценная ваза символизирует и умиротворение, поэтому ее нередко закапывают в землю на территории буддийских монастырей и храмов.

Цветок лотоса

Цветок лотоса можно считать самым распространенным и известным из всех благоприятных символов буддизма, который известен даже людям, далеким от этого течения.

Цветок лотоса вырос в болоте, но был чист и незапятнан. Поэтому он является в первую очередь символом чистоты. Также он означает независимость от Сансары, хотя и пребывает в цикле, как и все живые существа.

Лотос символизирует учение Будды: если усердно практиковать его, то человек со временем избавится от любого рода омрачений и привязанностей, станет чист.

Лотос – символ совершества, священного происхождения, чистоты тела, духа, ума и речи. Он олицетворяет врожденное совершенство и проявление самых благородных качеств.

Так, адепты буддизма нередко изображаются стоящими или сидящими на цветке лотоса, тем самым изображается их причастность к священному происхождению и независимости от всех несовершенств круга Сансары. Лотос бывает различного цвета: белого, желтого, красного, розового, голубого, черного, золотого.

Символ буддизма белая раковина

Завиток раковины всегда повернут в правую сторону. Это очень редкий вид раковины. Обычно завитки раковины повернуты влево. В буддизме считается, что моллюск проживает 5 непрерывных рождений обычным существом, прежде чем обретает эту белую раковину. Раковина символизирует великий глас Дхармы.

 

Кроме того, она символизирует распространение светлого учения Будды и избавления от неведения и невежества. Как звук раковины распространяется во всех направлениях, не зная препятствий, так и учение Будды не ведает ограничений. Белая раковина означает и превосходство буддизма над другими учениями.

Белая раковина – очень известный атрибут индийских богов, у каждого из них была могучая раковина, при помощи которой они провозглашали о своей победе в войне. Они были призваны отгонять злых духов и врагов, устрашая и наводя на них ужас. Поэтому еще один символ раковины – победа над врагом.

Обычно раковину кладут вертикально, а через нижний край ее пропускают ленту. Если раковину кладут горизонтально, то в нее наливают эфирные масла. Если используют раковину в качестве атрибута, то ее держат в левой руке, которая считается рукой мудрости.

Символы буддизма бесконечный узел и знамя победы

Бесконечный узел не имеет конца. Он символизирует полное обретение 5 видов изначальной мудрости и достоинств. Он означает взаимосвязь всех живых существ и явлений во Вселенной.

Узел имеет различную интерпретацию:

 

  • завиток треугольной или обычной формы;
  • бриллиант, замыкающийся с противоположных углов;
  • завиток счастья, который напоминает по форме свастику. Он изображен на груди у Кришны;
  • свастика на груди у Будды, которая является символом его просветленного ума;
  • отметины на капюшоне кобры. В этих отметинах тоже усматривают символ узла.

В буддизме бесконечный узел в первую очередь означает бесконечное сострадание и наивысшую мудрость. Он считается символом непрерывности всех 12 ступеней происхождения, которые являются основой циклического существования всего живого.

Знамя победы

Это символ победы над препятствиями, врагами, приверженцами ложных взглядов, Марой и демонами. В глобальном смысле это победа над невежеством и смертью, надо всем пагубным и ложным в мире.

Истоки стяга победы происходят со времен военного искусства Древней Индии, когда он представлял собой обычное боевое знамя, на котором была изображена эмблема воина или короля. Буддийский стяг олицетворяет победу Будды над Марой, агрессией и злобой.

Знамя выполнено в виде стяга цилиндрической формы, расположенного на длинном деревянном столбе. Верхушка его выполнена в форме белого зонтика небольшой формы, а на самом верху находится драгоценность, исполняющая все желания. Купол зонта украшен золотой крестовиной, с которой свисают шарфы желтого и белого цветов, подвески из драгоценных камней и ленты.

Символ буддизма колесо Дхармы

Колесо являлось средством передвижения Владыки Мира, а значит, символизирует средство достижения Просветления. Есть три составных колеса: ступица, обод, спицы. Эти символы буддизма олицетворяют основные аспекты буддизма. Так, ступица означает моральную дисциплину, которая стабилизирует состояние ума; обод – концентрация, благодаря которой колесо приходит в движение, а восемь спиц – это мудрость и благой восьмеричный путь Будды:

  • правильное мышление;
  • правильное воззрение;
  • правильное поведение;
  • правильная речь;
  • правильный образ жизни;
  • правильное осознание;
  • правильное усилие;
  • правильное созерцание.

Колесо является символом движения и перемен, продолжительности. Имеются в виду духовные перемены и трансформации. Чем быстрее движется колесо, тем быстрее происходит духовный рост. А этому способствует практика буддизма.

Колесо изображают с 8 спицами и ступицей с 3-4 завитками, или «завихрениями радости»: 3 завитка означают победу над злостью, желанием и невежеством, а 4 являются символами учения о Четырех Благородных Истинах. Обод изображают в виде обычного круга, украшенного золотом и лентами и цветком лотоса.

1fenshui.ru

Раскройте зонтик! Дождливая штучка… « Николлетто

Раскройте зонтик! Дождливая штучка…


The Lilith Gallery of Toronto

Осень, один дождь сменяет другой, и самой неизменной частью нашего гардероба становится зонтик. Этот забавный предмет – вещь весьма древняя и уважаемая. В древнем мире он служил не только по своему прямому назначению, защищая от солнца и непогоды, но и был символом власти, высокого положения. А сейчас свидетельствует о предусмотрительности хозяина, о респектабельности гражданина, не любящего мокнуть под дождем.

…..Введение зонтика обиход не обошлось без недоразумений, поскольку европейские мужчины почитали зонтик в качестве женской «штучки» и наотрез отказывались им пользоваться даже в самый разгул стихии.

Зонтик впервые появился в Китае около трех тысяч лет назад. В Древнем Египте, Месопотамии, Китае и Индии. Его использовался для защиты важных персон от солнца, он считался символом особого звания, привилегированного положения. Важные персоны часто пользовались массивными зонтиками из листьев или перьев, которые держали над ними слуги. Древние греки около двух тысяч лет назад помогли распространить зонтики по Европе как защищающую от дождя вещь, римляне уже привычно использовали зонт для защиты от дождя.
После нескольких столетий забвения, в конце XVI века, зонтики снова появились в Италии. Католическая церковь приспособила их в качестве знака отличия папы и духовенства. В XVII веке зонтики покорили Францию, а потом всю Европу. Небольшой элегантный зонтик, названный парасолью, стал объектом моды. Зонтик, чаще шелковый, использовался женщинами для защиты лица от яркого солнца.
Спицы зонтика обычно изготовлялись из китового уса и тростника. В начале XVII века в Италии верх зонтика начали изготовлять из кожи, которая делала его непромокаемым, в начале XVIII века успехом стала пользоваться клеенка. В середине XIX века стали делать легкие по весу стальные рамы, прочность которых позволяла использовать зонт необременительно и с удобством. Мужские зонтики сначала были, как правило, черными, а в наши дни изготовляют яркие цветные модели как для женщин, так и для мужчин.

Символика зонта


The Lilith Gallery of Toronto

На Востоке зонтик символизировал величие, это была привилегия, так как пользоваться зонтом мог только избранный, знатный человек. Еще зонт олицетворял достоинство, удачу, а также «независимость, духовное превосходство и восхождение». На бытовом уровне это символ достоинства, богатства, высокого звания и, конечно же, защиты. В Китае зонтик дарили чиновникам за особые заслуги.
Зонтик от солнца – это символ самого солнца. Зонт имитирует небесный свод, его ручку — ось мира, а спицы напоминают солнечные лучи. Это королевская эмблема в Индии и во многих странах Азии. В Индии зонтик — атрибут бога Вишну и Будды, в Китае — бессмертных.
Современные психоаналитики, которые во всем видят фаллический смысл, усмотрели его и в зонтике. Но раскройте зонтик, и их мания станет очевидной. Зонтик, в самом деле, может символизировать защиту от стихии и неприятностей, но не более того…
Сонники о зонтике
Зонт во сне служит показателем каких-то событий в скором времени, ведь наяву мы берем его с собой на всякий пожарный случай, когда по каким-то делам куда-нибудь отправляемся. При этом зонтик от солнца всегда несет в себе положительный смысл (правда, это связано уже не с зонтиком как таковым, а с ясной и солнечной погодой на дворе). А вот зонтик от дождя чаще означает неприятности, но без серьезных последствий.


The Lilith Gallery of Toronto

Еще зонтик указывает на авторитет — как человек сам к себе относится, как он будет относится к другим. В древнем китайском соннике читаем: «Отдаешь человеку зонтик – простишься с этим человеком». Зонтик шелковый – значит, добьешься признания; порванный зонт – станешь бедным; дамский зонтик для женщины означает, скорее всего, ее саму в жизни мужчины или говорит о новой ситуации в ее личной жизни.
Гулять под дождем с протекающим зонтиком – это нечто неприятное в личной жизни, такая-то неудобная, но неустранимая ситуация, которую приходится терпеть, некая неясность в отношениях. Раскрыть зонтик под дождем — к удаче. Открытый зонтик вне дома – добрый знак для всех наших дел.
Зонтичные приметы

Странно и несправедливо, что к этой элегантной вещи со временем прилип достаточно негативный магический смысл. Самая известная примета, связанная с зонтиком, такова: раскрыть зонт в помещении – накликать беду на себя или на всех живущих в доме. Причина в том, что предки


The Lilith Gallery of Toronto

современных зонтиков имели весьма сложный открывающий механизм, что приводило к несчастным случаям. Дети, играющие около раскрытого зонта, также могли покалечиться.

Поэтому не жалуют зонт и другие приметы. Так, например, плохо, если дарить зонт; нехорошо класть зонтик на кровать. И если уронить зонт и поднять его самому – быть беде, поэтому надо дождаться, чтобы его поднял кто-то другой. Что касается кровати, то зонтик тут ни при чем, на кровать вообще не стоит класть ничего постороннего. Относительно уроненного зонта… то же самое говорят, если это случилось с ножом, ножницами, перчатками и прочими привычными в нашем обиходе вещами. Ронять вообще ничего не следует, это знак того, что в руках ничего не держится, что человек рассеян, что он плохо себя чувствует, а тут и до беды недалеко.

….Зонтик выступает в качестве агента симпатической магии в целом ряде других по смыслу примет. Так, если раскрыть зонтик в ясную погоду, это может вызвать дождь. Забыть зонтик – дождь пойдет, взять его с собой — дождя не будет.

И так далее, и тому подобное.
Многие люди верят в подобного рода приметы. И в чем-то они правы.

Виктор Фирсов

Источник: superstyle.ru

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

24.11.2009 – Posted by Николлетто | Немного истории…, Uncategorized

Комментариев нет.

vespig.wordpress.com

Зонтик – символ власти

Опубликовано 08.11.2016 01:00

Казалось бы, такой привычный для всех нас предмет – зонтик. А ведь его история насчитывает не одну тысячу лет. Первые изображения зонтов присутствуют на портретах китайских мандаринов, созданных еще в X веке до нашей эры. Тогда зонты ценились как величайшие сокровища и передавались по наследству. В древних государствах Африки и Азии зонт считался символом высшей власти – и чем более знатен был человек, тем больше зонтиков несли за ним его слуги.

Повелители зонтов
Родиной зонтов называют Китай или Египет. Первоначально они предохраняли своих владельцев совсем не от дождя, а от солнца и были довольно громоздкими – весом около 2 килограммов и с ручкой длиной больше метра. Трость и спицы делались из бамбука, а полотнище – из пальмовых листьев и перьев птиц, а позже – из специальной плотной бумаги.

  В древних жарких странах белый цвет лица говорил о знатности его обладателя. Поэтому зонты из средства защиты довольно быстро превратились в символы власти и богатства. Их расписывали придворные художники, украшали золотом и драгоценными камнями.

В Африке и на Востоке зонты часто были многоярусными: чем больше крыш над головой владельца – тем выше его положение. Известно, что зонт короля Сиама имел семь куполов, украшенных золотом и бриллиантами. Над королем Бирмы носили зонт с 24 ярусами – поэтому правитель получил почетное прозвище «Повелитель 24 зонтов». Индийские раджи обычно имели по 13 зонтов, символизировавших солнце и расположенные вокруг него 12 созвездий. Во многих африканских государствах зонт был символом власти наряду с золотой короной, а в Египте пользоваться данным атрибутом могли только фараоны и члены их семей – простые смертные не имели права даже прикасаться к столь священной вещи.

 

Необычная шляпа
Из Египта зонты перекочевали в Древнюю Грецию, а оттуда – в Древний Рим, где тоже стали показателем принадлежности к знати. Примечательно, что в этих странах зонтами пользовались в основном женщины, мужчины считали, что данный аксессуар не подходит воину.

После падения Римской империи зонты практически перестали использоваться, и только к XV веку опять стали символами власти. На этот раз – церковной.

Известно, что при въезде папы римского Григория XII в город Констанц в 1414 году местные жители были поражены видом необычного предмета, который торжественно везли вслед за понтификом. Горожане определили его как огромную шляпу. Один из очевидцев, Ульрих из Рихенталя, написал об этом событии, что вслед за папой скакал на коне рыцарь в доспехах, державший в руке длинный шест, на котором была высокая заостренная «шляпа», вверху узкая, а внизу такая широкая, что цеплялась за обе стороны улицы. К верхней части «шляпы» был прикреплен золотой ангел с крестом.

Папа римский Мартин V, избранный в 1417 году, впервые поместил изображение зонтика на своем гербе – и с тех пор этот геральдический элемент прочно закрепился как на личных гербах пап, так и на гербе Римско-католической церкви, заняв на них место, которое обычно отводилось короне или шлему.

Католическая церковь также включила зонт в число регалий для своих ритуалов. Папа римский выходил под шелковым зонтом в красную и желтую полоску, в то время как у кардиналов и епископов зонты были фиолетовыми или зелеными. У кардинала, исполняющего роль главы Церкви в период после смерти одного папы и до избрания следующего, тоже есть особый зонт, который служит знаком отличия на это время.

 

Носильщик для королевы
Чтобы превратиться из культовых символов в предметы повседневного обихода, зонтикам потребовалось несколько веков. Считается, что европейскую моду на них ввела итальянка Мария Медичи, ставшая женой французского короля Генриха IV в 1600 году. Постепенно зонты стали неизменным атрибутом европейских дам, они по-прежнему употреблялись только для защиты от солнца. Именно французы превратили их в модные аксессуары с многочисленными украшениями. В описании свадебной церемонии Людовика XIV и Марии Терезии есть интересный факт: среди слуг, составлявших штат невесты, упоминается носильщик зонта – этот предмет был слишком тяжелым для дамских рук.

Согласно записям в торговых книгах те французы, у которых не было денег для покупки роскошного зонта, могли взять его напрокат.

Примечательным для истории зонта стал 1715 год – именно тогда в Париже был произведен первый складной зонтик.

 

Когда нет экипажа
Еще через несколько десятилетий зонт в Европе стал применяться для защиты от дождя. Известно, что в один из ненастных дней 1750 года английский путешественник Джонас Хенвей вышел на улицу с зонтом, чем жутко насмешил окружающих, – ведь с этими предметами тогда ходили в основном дамы, и совсем не в такую погоду. В итоге Хенвей грустно заметил:

– Зонт – верное доказательство того, что у тебя нет экипажа.

Но его попытка не осталась незамеченной – и скоро многие англичане стали брать с собой зонты, чтобы предохраняться от дождя.

В России зонты появились лишь в конце XVIII века вместе с массовым приходом французской моды. Зонт тогда назывался «подсолнечник» или «парасоль» (от французского «против солнца»). Привычное для нас слово официально закрепилось в русских словарях лишь в 1834 году. Оно было образовано от голландского zonnedek – так называли тент из ткани на корабле. Постепенно слово «обрусело», для начала потеряв первую букву «е» и став «зондеком», а позже изменив окончание на более привычное для русского уха «ик» – зонтик. А далее сработала словообразовательная система нашего языка: раз есть «зонтик», значит должен быть и «зонт» (по аналогии с «дом – домик», «ключ – ключик» и т.д.). В результате мы употребляем нерусское по происхождению слово, которого не существует ни в каком другом языке!

 

Теперь и с Интернетом
В XIX веке зонты стали делать максимально удобными для их владельцев: складными (не более 30 сантиметров), с возможностью прятать в рукоятку курительную трубку или ключи, а также использовать ее как флягу или кошелек. Был разработан даже вариант превращения зонтика в ручной громоотвод: для этого сверху устанавливали длинный металлический стержень, который соединялся с землей проволокой. Владелец зонта, укрывшись под шелковым шатром, крепко держал в руках деревянную ручку – изолятор.

Конструкция аксессуара видоизменялась вслед за веяниями времени – пока после десятилетий усовершенствований зонт не приобрел, наконец, современный вид: купол из прорезиненной ткани с легким стальным каркасом и спицами. Новшество было запатентовано англичанином Сэмюэлем Фоксом в 1852 году.

Идет время, и зонтики все более совершенствуются. Сейчас среди них есть полностью автоматические, одноразовые, карманные, самоскладывающиеся. В США в середине XX века выпускали женские зонтики для защиты от нападения на улице: после нажима на ручку они выпускали облако слезоточивого газа и одновременно включали сирену.

Там же, в Соединенных Штатах, недавно был разработан зонт, в ручку которого вмонтировали приемник, настроенный на волну ближайшей метеостанции. Если ожидается дождь или снег, то в ручке зонта загорается лампочка, это служит для владельца предупреждением о приближении непогоды.

Корейские изобретатели придумали биозонтик. Форма его оболочки устроена так, что его можно быстро соединить с зонтом идущего рядом человека. При этом образуется единая крыша – без щелей, зазоров и стекающей воды, а зонты также можно использовать и по отдельности. Ученые Токийского университета сейчас работают над образцами интернет-зонта. Он будет иметь беспроводное подключение к Всемирной сети – и любой человек сможет просматривать слайды, видеоклипы или новости на экране, которым послужит внутренняя поверхность зонта.

Так что зонтик из бывшего атрибута власти сейчас превращается в продукт высоких технологий. И не кажется фантастикой то время, когда он будет защищать не только от непогоды, Но и от плохого настроения или отрицательных эмоций. Не зря ведь древние люди верили в чудодейственную силу зонтов, считая их символами счастья.

                                              

А.Сапрыгина, начальник М-2 Кинель-Черкассы.

tz-online.ru

смысл, история, фото, эскизы, варианты популярных рисунков для татуировки

В материале пойдет речь про значение тату зонт, мы поговорим про популярные варианты рисунка зонт в татуировке, его смысл и историю. Для тех, кто определился с выбором и прорабатывает идею своей будущей тату, перед походом в тату салон, советуем, дополнительно, обратиться к следующим страницам нашего каталога:

  • Фото тату зонт
  • Эскизы тату зонт
Значение тату зонт – примеры классных готовых татуировок на фото

Интересное про значение тату зонт

Что означает зонт

Зонт – это, прежде всего предмет, защищающий человека от непогоды, ветра, дождя или палящих лучей солнца. В Китае и Египте зонт считался символом власти и достатка.

Часто, зонт считают знаком тени и солнца одновременно, т.е. он является таким посредником, соединяющим миры: нижний и верхний. При этом, ручка зонта представляет собой некую ось мира, а свод зонта это небо, а точнее его образ.

Татуировка зонт подойдет для людей:

  • стеснительных и застенчивых;
  • нуждающихся в защите;
  • желающих подчеркнуть власть или покровительство.

Но, чаще всего, те, кто выбрал для нанесения рисунок зонтика, символизируют его с защитой. Считается, что тату зонт помогает бороться с различными страхами и неуверенностью, а также способен оберегать от излишних потерь и разных опасностей.

Тату зонт: значение

Такое тату станет оригинальным украшением. Это изображение интересно тем, что может иметь определенный смысл, который придают сами обладатели этой татуировки.

Примеры фото:

Но, в основном значение тату зонт, определяется прямым назначением этого предмета обихода. Как и реальный зонт, его нательный рисунок оказывает защитную функцию. Поэтому тату зонт, может быть нанесен на кожу в качестве оберега от неблагоприятных воздействий. Зонт, изображенный на коже, охраняет его обладателя от различных проблем и трудных жизненных ситуаций, стоит на страже к внутреннему и внешнему благополучию.

Тату зонт может рассматриваться как хранитель семейного счастья. В этом случае, зонт имеет более любовный смысл и призван быть оберегом взаимопонимания и любви в семье или сложившейся паре молодых.

Изображение зонта на теле, может быть знаком самовнушения и оказывать в нужный момент особую поддержку, придавать человеку уверенность в своих силах и смелость для любых начинаний.

Татуировка зонт может послужить своеобразным щитом, защищающим внутренний мир человека, его мысли и чувства.

Татуировка в виде зонта смотрится оригинально на теле обоих полов. Мужчины и женщины выбирают этот символ как оберег от различных жизненных и любовных неурядиц и неприятностей.

Мужчинам решившим набить татуировку зонт на теле, следует знать, что такой рисунок может означать:

  • желание обрести опору и поддержку в жизни;
  • желание быть нужным и любимым;
  • защиту и уверенность.

Тату зонт у женщины и девушки, говорит о том, что обладательница чувствует незащищенность и внутреннюю неуверенность, как в жизненных ситуациях, так и в любовных отношениях. Поэтому, нательный рисунок зонта помогает обрести необходимую поддержку и веру в себя.

Смотреть видео:

Такое тату выигрышно выглядит на любой части тела и в любом стиле. Нередко эту татуировку можно увидеть на спине, плечах, руках и ногах. Красиво смотрится изображение зонтика чуть ниже щиколотки. Иногда тату дополняют надписями, и дополнительными рисунками в виде людей, животных или персонажей.

Наиболее интересные техники и стили для выполнения этой татуировки это new school, графика и акварель. Каждый стиль отличается своей оригинальностью, яркостью и тату зонт, выполненное в любом стиле будет привлекать внимание окружающих.

Следует отметить, что если тату с зонтом располагается на мужском теле, то следует подумать о его физической подготовке, в чем, поможет – бодибилдинг. Для достижения успеха в тренировках, понадобится спортивное питание и добавки, такие как аргинин, купить Аргинин оптом по крайне приемлемой цене, можно на сайте befirst.info.

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ ЗОНТ

ФОТО ТАТУ ЗОНТ

Подготовлено: irina_alex_1993 (Алексеева Ирина Олеговна)

tatufoto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top