Уроборос
Уроборос
Куратор: Сергей Хачатуров
Масштабный групповой проект
городского сайт-специфик арта
Уроборос
Куратор: Сергей Хачатуров
Масштабный проект городского сайт-специфик арта
В основе проекта положен один из древнейших символов – Уроборос. Куратор Сергей Хачатуров предлагает художникам свободную интерпретацию темы в дискурсе полярных процессов:
Начало и конец
Хаос и порядок
Разрушение и созидание
Фрагмент эскиза группы МишМаш для проекта Уроборос
Слово «Уробор» (или «уроборос») происходит от сочетания древнегреческих слов «хвост» и «еда». Змея, кусающая свой хвост, — известная эмблема уробороса. Происходит символ из Древнего Египта. Был уроборос и в Греции, Византии, поселился у книжников алхимиков Средних веков, Ренессанса и барокко. Благосклонно принят герметическим масонским учением.
Символ всем нравится потому, что окрыляет воображение. Его можно толковать бесконечно и безгранично, как «Черный квадрат» Малевича. Все будет правдой и общими местами. Единство и борьба противоположностей, круг времени, созидание и разрушение, смерть и жизнь, хаос и космос… Все будоражит чувства, все увлекает и гипнотизирует, будто глаз змеи.
17 – 20 сентября 2021 выставка работает в ограниченном режиме в связи с участием галереи в COSMOSCOW. Все купленные билеты на эти даты действительные для повторного прохода в любой другой день работы выставки.
КОГДА
03 сентября – 26 сентября 2021
с 11:00 до 19:00
сеансы на вход каждые 2 часа
ГДЕ
Москва, м. Белорусская,
3-я ул. Ямского Поля, 9, Art Residence,
галерея JART (А115)
КАК ПОПАСТЬ
Купить билет
Живопись Кати Герасименко для проекта Уроборос
В своем проекте мы руководствуемся идеей, что жизнь любому загадочному символу и эмблеме создает контекст интерпретации. Мы пригласили команду художников. Каждый из них создает не памятник эмблеме, хорошо прорисованной в сборниках барокко, а ситуацию на тему: что случилось с фрагментом Вселенной, где поработал Уроборос. В целом создается лаборатория. И каждый в ней занят поисками собственного хвоста циркулирующих идей
Список художников-участников проекта:
Василий Ануфриев, Екатерина Герасименко, Евгения Дудникова, ЕлиКука, Лёха “Кьюджэй”, Тимофей Караффа-Корбут и Григорий Мумриков, Владимир Карташов, Ирина Корина, Анна Лапшинова, Влад Мальцев, Игорь Макаревич и Елена Елагина, МишМаш, Таня Пёникер, Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски, Виталий Пушницкий, Андрей Сяйлев.
Следите за обновлениями в соцсетях галереи!
Партнеры проекта
Если вы заинтересованы в поддержке современного искусства, пожалуйста, свяжитесь с нами по почте [email protected].
Click to order
Телефон
- Галерея JART
- Москва, 3-я ул. Ямского Поля, 9
Art Residence, A-115 - Пн-Сб 11:00-20:00
- +7 (495) 690-7130
Подпишитесь на рассылку галереи JART
jartgallery.art – сайт галереи
jart.market – маркет современного искусства
© 2022 JART Gallery
Уроборос: suny_anny — LiveJournal
- Психология
- История getCancelledCats().length > 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()”> Cancel
Уробо́рос (др.-греч. οὐροβόρος от οὐρά «хвост» + βορά «пища, еда») — свернувшийся в кольцо змей или дракон, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно.
Этот символ имеет множество различных значений. Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Одним из его аналогов является свастика — оба этих древних символа означают движение космоса.
Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э.; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения. Ряд историков полагает, что именно из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца. Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции.
Символ свернувшейся в кольцо змеи встречается в неявной форме в Мезоамерике, в частности, у ацтеков. При том, что змеи играли значительную роль в их мифологии, вопрос прямой связи пантеона ацтекских богов с уроборосом среди историков остаётся открытым — так, без каких-либо развёрнутых комментариев Б. Розен называет Кетцалькоатля. а М. Лопес — Коатликуэ
Интерес к уроборосу сохранялся на протяжении многих веков — в частности, заметную роль он играет в учении гностиков,а также является важным элементом (в метафорическом смысле) ремесла средневековых алхимиков, символизируя преображение элементов в философский камень, требующийся для трансмутации металлов в золото, а также олицетворяя хаос в мифологическом понимании термина
В новейшее время швейцарским психоаналитиком К. Г. Юнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. Так в ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Дальнейшие исследования данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Эриха Нойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развития личности].
В теории архетипов, согласно мнению Карла Густава Юнга, уроборос является символом, предполагающим темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Этот знак отображает этап, существующий между описанием и разделением противоположностей (принцип, согласно которому дуализм является неискоренимым и незаменимым условием всей психической жизни). Данная идея в дальнейшем была развита учеником Юнга Эрихом Нойманном, выдвинувшим предположение, что уроборос, понимаемый как метафора, является ранней стадией развития личности. Закольцованная форма змея, таким образом, показывает недифференцированность инстинктов жизни и смерти, равно как любви и агрессии, а также фрагментированную самость (то есть отсутствие различий между субъектом и объектом). По Нойманну, эта стадия развития, получившая название «уроборической», являет фантазии чистоты и партеногенеза у младенца.
В более поздних исследованиях юнгианцев архетип уробороса уже понимается шире — в качестве единого целого, объединяющего сознание и бессознательное, и содержащего в себе как маскулинную, так и феминную сущности. В ходе же прохождения индивидуумом уроборической стадии развития (по Нойманну) составляющее уробороса разделяется на непосредственно Эго и Мировых родителей (архетип, являющийся фундаментом для ожиданий и чувств человека по отношению к родителям). Поскольку архетип Мировых родителей на данном этапе становится в позицию конфронтации с Эго, их взаимодействие является первым этапом становления бессознательной самости человека, Героя.
символы
Уроборос в алхимии, гностицизме и герметизме – под влиянием!
GAllegre, общественное достояние, через Wikimedia Commons СИМВОЛ УРОБОРОСДревний символ, известный как уроборос, представляет собой змею, змею или дракона с телом, обвитым петлей. Его рот открыт, а хвост прилегает ко рту. Нелегко сказать, кусает ли змея, ест, отрыгивает или даже рожает. Толкование зависит от культуры и ситуации, в которой оно появляется. Обычно его считают символом обновления – вечного круговорота жизни, смерти и возрождения, бессмертия, но есть и другие толкования.
Название «уроборос» происходит от греческого языка. Часть «oura» означает хвост, а «boros», означает «поедание», , поэтому вместе получается «пожиратель хвоста», или уроборос. Он вошел в западную традицию и символику из древнеегипетской и эллинской иконографии и условностей. Позже он стал использоваться в мистических символах алхимии, герметизма и гностицизма.
УРОБОРОС НА ВЕКАХУдивительно похожие версии этого мотива встречались во всем мире на протяжении всей истории. Несмотря на огромные расстояния, иногда разделяющие его, символ имеет схожие коннотации, хотя может быть известен под другими терминами. Неизвестно, было ли у образа центральное происхождение, из которого оно распространилось, или же оно возникло независимо в разных местах. Расстояние и различные человеческие культуры, в которых появляется уроборос, указывают на степень независимой эволюции. Однако он также мог распространяться из одного места в другое через торговлю, вторжение или перемещение людей.
В некоторых древних культурах из-за того, что змеи сбрасывают старую кожу и отращивают новую, они являются символами обновления жизни. Существует также идея, что хвост змеи является фаллическим символом, а рот представляет матку, что ассоциируется с плодородием. Мистики также связывали уроборос с метемпсихозом или переселением души.
Уроборос отличается от других изображений змееподобных существ тем, что является положительной и необходимой силой для добра. В других религиях, таких как христианство, змеи и змеи представляют собой зло, и другие религии могут иметь другие ассоциации, не упомянутые здесь.
Первое известное использование изображения – художественное украшение на китайской глиняной посуде, принадлежащей неолитическому народу Яншао, который жил с 5000-3000 до н. э. вдоль реки Хуанхэ на территории современного восточного Китая. Однако его использование в качестве мотива или символа, по-видимому, развивалось позже независимо в других местах.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТДревние египтяне связывали этот символ со временем и вселенной. Они считали время последовательностью повторяющихся циклов, а не линейной, постоянно проявляющейся линией событий. Большое влияние на них оказали ежегодные разливы Нила и ежедневно повторяющееся движение солнца по небу.
Погребальный текст 14 г. до н.э., обычно называемый «Загадочной книгой преисподней», , начертанный на втором святилище саркофага в гробнице Тутанхамона, изображал выдающуюся фигуру, возможно, представляющую мумиеобразное тело Тутанхамона, которое называется «Тот, кто прячет часы». С другой стороны, некоторые археологи считают его символом союза между Ра и Осирисом. Мотив уробороса окружает голову фигуры, а другой – ноги.
Эксперты считают, что текст относится к функционированию времени. В данном случае мотив круглой змеи означает божество, «Мехен, Окутывающий», страж Ра в его подземном путешествии. Он также появляется в других египетских произведениях и может представлять собой хаос, окружающий упорядоченный мир, и считается формой уробороса.
Гравюра уробороса в виде виверны работы Лукаса Дженниса в алхимическом трактате De Lapide Philosophico 1625 года. Фигура служит символом ртути — общественное достояние — источник ГНОСТИЦИЗММистики и ученые гностицизма, герметизма и алхимии приняли этот символ из-за связанного с ним значения. Гностицизм развился из иудейского и христианского религиозно-философского мышления в первом и втором веках. Он стремился развивать и использовать специальные знания для достижения спасения. Гностики видели в голове змеи духовный мир, а хвост представлял физический мир, и оба они были навечно объединены. Хотя оба мира кажутся конфликтующими, они существуют в унисон и необходимы для единой вселенной.
АЛХИМИЯВ алхимии уроборос считается одним из древнейших символов, представляющих идею вечности и постоянного возвращения. Алхимия была формой предшественника средневековой химии и философии, которая стремилась достичь Magnum Opus или великой работы.
Эта великая работа может включать в себя такие достижения, как трансмутация материи, панацея от всех болезней, философский камень и достижение бессмертия, в зависимости от интересов отдельного алхимика. Это была дисциплина, богатая аллегорическими выражениями, и многие из ее терминов и целей метафоричны. Однако истинной целью алхимии была эволюция человеческой души посредством ее изучения и практики.
Алхимик также использовал другие родственные дисциплины, включая астрологию, герметизм, математику, геометрию, гностицизм и другие ранние науки и мистицизм. Одной из самых желанных, но сложных целей для алхимика было найти способ превратить базовое вещество, такое как свинец, в золото, действие, известное в алхимии как «хризопея» .
Короткий алхимический текст под названием «Хрисопея Клеопатры, » Алхимика Клеопатры показывает версию уробороса. Этот автор не Клеопатра VII — египетская царица, ухаживавшая за Юлием Цезарем и Марком Антонием, хотя в более поздних работах она упоминается как Клеопатра, царица Египта. Личность Клеопатры-алхимика неясна, и, чтобы усложнить ситуацию, ученые объединили ее личность с Клеопатрой-врачем. Однако имя Алхимик Клеопатра может быть псевдонимом анонимного автора или школы алхимиков.
Клеопатра, алхимик, была греческим писателем и врачом, жившим около 3 г. н.э. и одним из основателей алхимии. Она также была одной из четырех женщин-алхимиков, способных создать философский камень, и изобретателем специального аппарата, используемого в процессе алхимической дистилляции.
Анонимный средневековый иллюминатор; загрузчик Карлос Аданеро, общественное достояние, через Wikimedia Commons ГЕРМЕТИЦИЗМВ Хрисопее, уроборосе, со словами «все едино», видно. Эта идея связана с философской системой, основанной на традициях легендарного Гермеса Трисмегиста, известной как герметизм. «Хрисопея» также описывает уробороса как
«Один — это Змей, который имеет свой яд в соответствии с двумя составами, и Один есть Все, и через него есть Все, и благодаря ему есть Все, и если у вас нет Всего, Все есть Ничто».
Уроборос выражали многие из своих верований в визуальном символе, признанном и понятом другими алхимиками. Но мир изменчив, и алхимики эпохи Возрождения стали рассматривать время как линейное, а не циклическое. Таким образом, вместо того, чтобы зацикливаться и повторяться, вечность стала нескончаемым потоком событий, которые, возможно, имели какие-либо циклы, разворачивающиеся по мере их возникновения. Эта новая точка зрения делает ее очень актуальной для понимания настоящего момента.
© 10/03/2022 Zteeve T Evans
Список литературы, атрибуции и дальнейшее чтение
АВТОРСКИЕ ПРАВА 10 марта 2022 г.
Сказки о потерянных, утонувших и всевидящем оке – Месть придет!
Доступно в виде электронной книги Kindle и Крупный шрифт в мягкой обложке — размеры: 21,59 x 0,48 x 27,94 см Крупный шрифт в мягкой обложке — Размеры 20,32 x 0,15 x 25,4 см 9 — Изображения бесцветные
Датчанин Хавелок: герой-король двух королевств
Доступно в виде электронной книги Kindle
Like this:
Like Loading. ..
Ouroboros Symbol Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM