Разное

Символ творчества: Символы и метафоры творческой деятельности…

Художественная деталь и символ на уроках литературы, посвященных изучению творчества М.Ю. Лермонтова

Художественная деталь и символ на уроках литературы, посвященных изучению творчества М.Ю. Лермонтова

Аннотация. Данная статья предлагает ряд заданий, направленных на организацию систематической деятельности школьников по формированию представлений о художественной детали и символе, их сопоставлению и тем самым различению.

Ключевые слова: художественная деталь, символ, М.Ю. Лермонтов.

Во время обучения в школе я постоянно путала два литературоведческих термина – художественную деталь и символ. Вечно задавалась вопросами: «В чем разница между двумя этими понятиями? Почему, например, описание глаз литературного героя – это деталь его портрета, но в то же время глаза – это «зеркало души» следовательно, особый знак? Выделение в тексте художественных деталей и символов – это сложная задача, требующая от школьников знания определенной теоретической информации, ее понимания и навыков применения этих знаний на практике.

Мы проанализировали наиболее распространенные в современной школе программы школьного литературного образования с целью выявления систематичности и соотношения в формировании представлений о художественной детали и символе на уроках литературы. Мы получили следующие результаты (см. таблицу 1).

Таблица 1. Формирование представлений о художественной детали и символе на уроках литературы

КлассПрограмма под ред. В.Ф. ЧертоваПрограмма под ред. В.Я. КоровинойПрограмма под ред. Г.С. Меркина
1 символ (при изучении лирики) художественная деталь деталь
2 художественная деталь, символический образ, символ символ художественная деталь, символ
3 символ, художественная деталь символ, деталь
4 символ деталь как средство создания образа, символ художественные средства
5 символ символ (только «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтова) символ, своеобразие поэтической лексики и синтаксиса

Можно сделать вывод о том, что понятия «художественная деталь» и «символ» вводятся не одновременно и развиваются не параллельно. В связи с чем может возникнуть путаница в понимании этих понятий. И не на каждом уроке, где отрабатывается, например, деталь, отрабатывается и символ тоже.

В связи с выявленной проблемой мы предлагаем систему заданий, направленную на систематическое формирование и развитие представлений учащихся о понятиях «художественная деталь» и «символ», освоение которых целесообразно выстраивать на основе работы с текстами художественных произведений с учетом преемственности в изучении литературы в тех или иных классах. Система заданий разработана нами на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова в 5-9 классах.

5-6 класс

Цель: формирование начальных представлений о детали как о литературоведческом термине.

Задание 1

Ответьте на вопросы.

Деталь – это… Это часть или целое? Всегда принадлежит одному предмету или нет? Может ли существовать самостоятельно? У нее одно назначение или несколько (выполняет одну функцию или много)? Она может быть значимой или незначительной?

Задание 2

1) Изучите словарную статью из Толкового словаря С.И. Ожегова.

«ДЕТАЛЬ, -и, ж. 1. Мелкая подробность, частность. Изложить со всеми деталями. 2. Часть механизма, машины, прибора, а также вообще какого-н. изделия. Тракторные детали. Детали одежды» [9, с. 114].

2) Если слово «деталь» имеет значение небольшой части какого-либо целого, то что может означать деталь как часть художественного произведения?

3) Изучите словарную статью из «Школьного словаря литературоведческих терминов» О.М. Бушко.

«Деталь художественная – подробность, подчеркивающая смысловую достоверность произведения достоверностью вещественной, событийной – конкретизируя тот или иной образ» [4, с. 27].

4) Изучите словарную статью из Краткой литературной энциклопедии.

«ДЕТА́ЛЬ ХУДО́ЖЕСТВЕННАЯ (от франц. detail – подробность, мелочь) – выразительная подробность произв., несущая значит. смысловую и идейно-эмоц. нагрузку, отличающаяся повышенной ассоциативностью; обычно к Д. х. относят преим. подробности предметные в широком понимании: подробности быта, пейзажа, портрета, интерьера, частной ситуации, а также жеста, субъективной реакции, действия и речи, когда она становится предметом воспроизведения» [5, с 266-268].

5) Дайте свое определение художественной детали и запишите в тетрадь.

Задание 3

1) Изучите фрагмент стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
<…>
Слились в протяжный вой… [6, с. 281-284]

2) Выпишите из фрагмента стихотворения «Бородино» все детали Бородинского сражения, переданные М.Ю. Лермонтовым. Какое значение имеют найденные Вами детали в данном стихотворении?

В тексте стихотворения ученику необходимо выделить следующие художественные детали: дым летучий; французы, как тучи; уланы, драгуны; носились знамена, как тени; звучал булат, картечь визжала; гора кровавых тел, земля тряслась; смешались в кучу кони, люди; протяжный вой.

Ответ на задание может выглядеть так – М.Ю. Лермонтов передает масштаб Бородинского сражения («французы, как тучи», «земля тряслась»), его динамику («носились знамена, как тени», «смешались в кучу кони, люди»).

Вывод: в ходе выполнения данных упражнений школьники научатся определять художественную деталь как литературоведческий термин, выявлять роль деталей в тексте и их значения.

6-7 класс

Цель: формирование начальных представлений о символе как о литературоведческом термине.

Задание 1

Ответьте на вопросы.

Символ – часть чего-то или целое? Может ли существовать отдельно? Многозначен или однозначен?

Задание 2

1) Изучите словарную статью из Толкового словаря С.И. Ожегова.

«СИМВОЛ, -а, м. 1. То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи. Голубь – с. мира. Якорь – с. надежды. Этот подарок – с. верности. 2. Принятое в науке условное обозначение какой-н.

единицы, величины. *Символ веры – 1) краткое изложение основных догматов христианства в православии, кратко сформулированных в тексте, начинающемся словами «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя…»; 2) то же, что кредо. Символы государства – государственный герб, флаг, гимн. Символическое изображение. Символьная информация» [9, с. 505].

2) Изучите словарную статью из «Школьного словаря литературоведческих терминов» О.М. Бушко.

«Символ художественный (гр. Символон – знак, опознавательная примета) – образ, выражающий те или иные черты глубокой сути явления, действия, героя и т.п. настолько, что становится условным знаком, обозначением его» [4, с. 89].

3) Сравните эти определения, выделите общие черты. Дайте свое определение символа и запишите в тетрадь.

Задание 3

1) Прочтите стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус».

2) Какие образы мы встречаем в этом стихотворении? Как Вы думаете, являются ли они символами?

3) Изучите словарные статьи из словаря символов Джека Трессидера.

МОРЕ

«Во многих культурах – первичный источник жизни – бесформенный, безграничный, неистощимый и полный неожиданностей. <…> Оно также знак бесконечности познания, а в психологии – подсознания» [10, с. 112].

КОРАБЛЬ

«Символ безопасности, лунный, женский знак матки или колыбели. <…> Особенно известны погребальные костры викингов, на которых сжигали тела вождей, в полном боевом облачении лежащих на палубах боевых кораблей» [10, с. 82].

4) Выделите в статьях ключевые значения данных символов. Выпишите из стихотворения все образы-символы, дайте им трактовку. Заполните таблицу.

Пример выполненного задания может выглядеть так (см. таблицу 2).

Таблица 2. Образы-символы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»

СимволТрактовка по словарю символовВаша трактовка, наиболее подходящая данному стихотворению
Море Источник жизни, жизнь; символ превращения и возрождения; символ бесконечности познания. Жизнь, бытие, бесконечность.
Корабль Символ безопасности, символ поиска, небесное тело. Человеческая душа, которая ищет себя.

5) Много ли трактовок может иметь один символ? Все ли трактовки символов из словаря могут быть применены к символам из стихотворения?

Вывод: в ходе выполнения данного упражнения школьники научатся определять символ как литературоведческий термин; смогут выделять символ как полноценный образ в поэтическом тексте; смогут находить значение того или иного символа в словаре, выделять из всех предложенных трактовок нужную; научатся трактовать тот или иной символ в зависимости от контекста.

7–8 класс

Цель: развитие представлений о детали как о литературоведческом термине.

Задание 1

1) Что такое художественная деталь? Дайте развернутое определение.
2) Чем отличаются детали портрета, интерьера и пейзажа?

Задание 2

1) Прочтите фрагмент поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и выделите в тексте все детали пейзажа. Какую роль играют все найденные Вами детали в данном произведении?

Кругом меня цвел божий сад;
<…>
К ним птиц летал пугливый рой… [7, с. 442-443]

В тексте поэмы ученику необходимо выделить следующие художественные детали: божий сад; следы небесных слез; кудри виноградных лоз; грозды полные на них, серег подобье дорогих, висели пышно; птиц летал пугливый рой.

Ответ на вопрос может выглядеть так – главный герой поэмы Мцыри впервые после долгого «заточения» в монастыре вырвался на свободу; все выделенные детали показывают, как сильно Мцыри ощущает красоту жизни, все чувства героя обострены, гипертрофированы, он идеализирует окружающий мир, потому что все вокруг прямо противоположно жизни героя в монастыре.

2) Прочтите фрагмент поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и выделите в тексте важные детали описания монастыря. Что, по Вашему мнению, передают данные детали?

Был монастырь. Из-за горы
<…>
Молящих иноков за нас. [7, с. 424]

В тексте поэмы ученику необходимо выделить следующие художественные детали: столбы обрушенных ворот, башни, церковный свод, кадильниц благовонный дым, пенье.

Ответ на вопрос может выглядеть так – для Мцыри монастырь – темница, которая ограничивает свободу героя. Монастырь – «мертвый», он противопоставлен «живому миру» за его пределами. Единственные звуки, которые можно услышать в монастыре, – это пение, молитвы. М.Ю. Лермонтов недаром описывает именно руины монастыря, оставшиеся после смерти главного героя. Обрушенный монастырь символизирует победу Мцыри над несвободой.

3) Прочтите фрагмент поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» и выделите в тексте важные детали описания портрета молодой грузинки, которую встречает Мцыри на воле. Как Вы думаете, почему именно на эти детали внешности обращает внимание главный герой?

Держа кувшин над головой,
<…>
Во мне, со мной пускай умрут. [7, с. 434]

В тексте поэмы ученику необходимо выделить следующие художественные детали: беден был ее наряд; шла она легко; покрыли тенью золотой лицо и грудь ее; зной дышал от уст ее и щек; мрак очей был так глубок, полон тайнами любви; стройна, как тополь, царь ее полей.

Ответ на вопрос может выглядеть так – Мцыри впервые после долгого заточения в монастыре увидел прекрасную девушку. Он романтизирует ее образ, идеализирует его, так как испытывает новое, непонятное для себя чувство влюбленности. Воспоминания о молодой грузинке, как самые прекрасные и волнующие, герой хранит до самой смерти.

4) Прочтите фрагмент поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и выделите в тексте важные детали описания «внутреннего» портрета Мцыри. Каким предстает перед читателем главный герой поэмы?

Однажды русский генерал
<…>
По стороне своей родной. [7, с. 425]

В тексте поэмы ученику необходимо выделить следующие художественные детали: пуглив и дик; слаб и гибок, как тростник; могучий дух; без жалоб он томился, даже слабый стон из детских губ не вылетал; пищу отвергал; гордо умирал; чужд ребяческих утех; бегал он от всех; безмолвен, одинок; гоним неясною тоской.

Ответ на вопрос может выглядеть так – эти детали передают очень яркие черты характера главного героя: гордость, силу воли, стойкость. Эти черты развивались в Мцыри с самого раннего детства, и будучи ребенком он уже противился своей судьбе. Это непринятие действительности, соединенное с гордостью, переросло в тоску, а затем и в чувство всепоглощающего одиночества героя.

Итог: в ходе выполнения данных упражнений школьники смогут определить художественную деталь как литературоведческий термин; разовьют навык выделения художественных деталей пейзажа, интерьера, портрета в тексте; научатся трактовать детали, выводить из них информацию.

7–8 класс

Цель: развитие представлений о символе как о литературоведческом термине.

Задание 1

Что такое символ? Дайте определение.

Задание 2

1) Прочтите стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи».
2) Какие образы мы встречаем в данном стихотворении? Как Вы думаете, являются ли они символами?
3) Найдите значения данных символов в словаре символов Джека Трессидера.

НЕБО

«Повсеместно связывалось со сверхъестественными силами <…> В большинстве традиций на небе располагалась область, через уровни которой души возносились к абсолютному свету и покою» [10, с. 115].

4) Можем ли мы найти значения всех этих символов в словарях? Все ли трактовки из словаря можно применить к символам данного стихотворения? Дайте символам «небо» и «тучки» трактовки, наиболее подходящие контексту стихотворения, заполните таблицу.

Пример заполненной таблицы может выглядеть так (см. таблицу 3).

Таблица 3. Образы-символы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи»

СимволТрактовка по словарю символовВаша трактовка, наиболее подходящая данному стихотворению
Тучки Мятежная человеческая душа, странник.
Небо Символ превосходства, властных полномочий, духовного просвещения и вознесения; источник космической силы; промежуточная область, через которую души возносились к свету и покою. Жизнь, бытие, бесконечность.

Задание 3

1) Прочтите фрагмент поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». (Ученики уже должны хорошо знать содержание поэмы и вспомнить, что в данном ниже фрагменте главный герой умирает.)

И солнце сквозь хрусталь волны
Сияло сладостней луны…
<…>
Люблю как вольную струю,
Люблю как жизнь мою… [7, с. 442–443]

2) Что происходит с главным героем в данном фрагменте поэмы? Какой центральный образ появляется в этом фрагменте стихотворения (рыбка)? Выделите детали этого образа (золотая рыбка с зелеными глазами поет песню). Является ли этот образ символом?

3) Изучите словарную статью из словаря символов Джека Трессидера.

РЫБА

«Позитивный символ, связанный с плодородием… Однако известен, прежде всего, как раннехристианский символ Иисуса Христа. <…> Изображение трех сплетенных рыб (или трех рыб с одной головой) – символ Троицы» [10, с. 151].

4) Почему именно рыбу (с золотой чешуей и зелеными глазами) видит Мцыри перед смертью и слышит ее песню? О чем эта песня? Почему рыбка золотая с зелеными глазами? Посмотрите цветовую символику в словаре. Какое значение имеет этот символ в данном фрагменте?

Вывод: в ходе выполнения данных упражнений школьники смогут определять символ как литературоведческий термин; разовьют навык выделения символов в тексте, поиска значения символов по словарю и их трактовки в зависимости от контекста.

9 класс

Цель: сопоставление понятий художественная деталь и символ.

Задание 1

1) Дайте развернутые определения художественной детали и символа.
2) Чем художественная деталь отличается от символа? Заполните таблицу.

Пример заполненной таблицы может выглядеть так (см. таблицу 4).

Таблица 4. Отличия художественной детали и символа?

ДетальСимвол
Значимая подробность Полноценный образ
Всегда часть чего-то Самостоятелен
Однозначна Многозначен

Задание 2

1) Прочтите фрагмент из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», найдите все детали портрета Печорина и заполните таблицу.

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов <…> Скажу в заключение, что он был вообще очень недурён и имел одну из тех оригинальных физиогномий, которые особенно нравятся женщинам светским» [8, с. 331-333].

Пример заполненной таблицы может выглядеть так (см. таблицу 5).

Таблица 5. Детали портрета Печорина

Деталь (выписать цитату)Трактовка ЛермонтоваВаша трактовка (дополнительная)
Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи… крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побеждённое ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными Печорин физически очень крепок и силен; уделяет большое внимание своему здоровью
он не размахивал руками верный признак некоторой скрытности характера Герой очень сдержан и аккуратен, все его движения и жесты обдуманы 

2) Какую деталь портрета Печорина особо выделяет рассказчик (глаза)? Можем ли мы перенести «глаза» из области детали в область символа? Почему (глаза – зеркало души)? Есть ли в данном фрагменте текста еще символы?

3) Может ли деталь дополнять символ или быть его частью? Чего больше в данном тексте? Деталей или символов?

Задание 3

1) Прочтите воспоминания современника, Фридриха Боденштедта, о М. Ю. Лермонтове.

«Хотя он еще не достиг тридцатилетнего возраста, но уже казался уставшим от жизни; он был среднего роста и ничем особенно не выделялся, если не считать высокого лба и больших, печально сверкающих глаз» [2].

«А, Михаил Юрьевич!» – вдруг вскричали двое-трое из моих собеседников при виде только что вошедшего молодого офицера <…> У вошедшего была гордая, непринужденная осанка, средний рост и необычайная гибкость движений. <…> Большие, полные мысли глаза, казалось, вовсе не участвовали в насмешливой улыбке, игравшей на красиво очерченных губах молодого офицера.

<…> военный сюртук без эполет был не нов и не до верху застегнут, и из-под него виднелось ослепительной свежести тонкое белье» [3].

2) Сравните портрет М.Ю. Лермонтова в воспоминаниях современников и портрет Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Много ли схожих черт Вы смогли найти? Можно ли назвать прототипом Печорина самого М.Ю. Лермонтова?

Задание 4

1) Прочтите стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…».

2) Какова тема и идея стихотворения? К какому типу лирики мы можем отнести данное стихотворение (пейзажное, о любви, философское) и почему?

3) Выпишите из текста все детали пейзажа (туман, кремнистый путь, ночь).

4) Выпишите из стихотворения все образы-символы, которые сможете найти. Дайте им трактовку, воспользуйтесь словарями символов.

Пример заполненной таблицы может выглядеть так (см. таблицу 6).

Таблица 6. Образы-символы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»

СимволТрактовка по словарю символовВаша трактовка, наиболее подходящая данному стихотворению
Дуб (вечно зеленый) Мощь, выносливость, долголетие, благородство; ось мира, храм природы; мужская сила, мудрость;  Творческое бессмертие.
Дорога, путь Жизненный путь, путь души, судьба. Жизненный путь.
Ночь Сон, смерть, тьма, неизвестность. Неопределенность.
Пустыня Бесплодие, место беседы с Богом, место искушения, одиночество. Одиночество.

5) Чего больше в данном стихотворении? Деталей или символов? Почему? Как связано количество деталей и символов в тексте с родом литературы (эпос, лирика)?

Таким образом, в ходе выполнения данных заданий школьники смогут определять художественную деталь и символ как литературоведческие термины; смогут выделять деталь и символ в различных художественных текстах, определять их роль в тексте; смогут трактовать символ в зависимости от контекста; научатся отличать художественную деталь от символа и определять, в каких текстах то или иное явление встречается чаще и почему.

Выявление в тексте художественных деталей и символов, их трактовка – сложная задача для школьника. Чтобы ученики удачно справлялись с данной задачей, учителю необходимо организовать систематическую деятельность по формированию представлений об этих понятиях, их сопоставлению и тем самым различению. Она должна быть основана на работе с текстом художественного произведения и носить практико-ориентированный характер. Для реализации всего этого мы предлагаем использовать электронный теоретико-литературный словарь, который позволит ученику освоить сложный теоретический материал по художественной детали и символу во взаимосвязи.

The concept of literary detail and symbol in the Literature lessons devoted to M.Yu. Lermontov’s work

Aleshina O.M.,
bacheleor of 5 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor:
Kolysheva Elena Yurjevna,
Associate Professor of the Department of the Russian Language and Methods of Teaching Philological Disciplines of the Institute of Humanities of the Moscow City University, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor

Аnnotation. The following article considers a number of tasks which endeavour to build pupils’ systematic activity aimed at forming a perception of a literary detail and symbol and their comparison and juxtaposition.
Keywords: literary detail, symbol, M.Yu. Lermontov.


  1. Бидерманн Г. Энциклопедия символов: Пер. с нем. Общ. ред. и предисл. Свенцицкой И.С. М.: Республика, 1996. 335 с.
  2. Боденштедт Фр. Воспоминания из моей жизни. // М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М.: Худож. лит., 1989. С. 371-372.
  3. Боденштедт Фр. Из послесловия к переводу стихотворений Лермонтова. // М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М.: Худож. лит., 1989. С. 365-371.
  4. Бушко О.М. Школьный словарь литературоведческих терминов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Материк-Альфа, 2010. 128 с.
  5. Краткая литературная энциклопедия / Глав. ред. А.А. Сурков. М.: Сов. энциклопедия, 1962. Т. 9. 968 с.
  6. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 1: Стихотворения. Отв. ред. тома Н.Г. Охотин. СПб.: Издательство Пушкинского Дома, 2014. 776 с.
  7. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2: Поэмы. Отв. ред. тома Ю.М Прозоров. СПб.: Издательство Пушкинского Дома, 2014. 704 с.
  8. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4: Проза. Письма. Отв. ред. тома Н.Г. Охотин. СПб.: Изд-во Пушкинского Дома, 2014. 672 с.
  9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М.: ИТИ Технологии; издание 4-е, доп., 2015. 944 c.
  10. Тресиддер Дж. Словарь символов. Пер. с англ. С. Палько. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 448 с.
  1. Bidermann G. Encyclopedia of symbols: translation from German. Under the general ed. and foreword by Svenciczkаya I.S. Moscow: Respublika, 1996. 335 pages.
  2. Bodenshtedt Fr. Мemories of my life. // M.Yu. Lermontov in the memoirs of his contemporaries. Moscow: Xudozh. lit., 1989. Рage: 371-372.
  3. Bodenshtedt Fr. From the afterword to the translation of Lermontov’s poems. // M.Yu. Lermontov in the memoirs of his contemporaries. Moscow: Xudozh. lit., 1989. Рage: 365-371.
  4. Bushko O.M. School Dictionary of Literary Terms. 2 pub., corr. and comp. Moscow: Materik-Al`fa, 2010. 128 рages.
  5. Short literary encyclopedia / Ed. by A.A. Surkov. Moscow: Sov. e`nciklopediya, 1962. Vol. 9. 968 рages.
  6. Lermontov M. Yu. Сollected works. In 4 vol. Vol. 1: Verses. Ed. by N.G. Oxotin. SPb.: Izdatel’stvo Pushkinskogo Doma, 2014. 776 рages.
  7. Lermontov M.Yu. Сollected works. In 4 vol. Vol. 2: Рoems. Ed. by Yu.M Prozorov. SPb.: Izdatel’stvo Pushkinskogo Doma, 2014. 704 рages.
  8. Lermontov M.Yu. Сollected works. In 4 vol. Vol. 4: Рrose. Letters. Ed. by N.G. Oxotin. SPb.: Izd-vo Pushkinskogo Doma, 2014. 672 рages.
  9. Ozhegov S.I. Dictionary of the Russian language / S.I. Ozhegov, N.Yu. Shvedova. Moscow: ITI Texnologii; Izdanie 4-e, dop., 2015. 944 рages.
  10. Tresidder J. Symbol Dictionary. Translation from English S. Palko. Moscow: FAIR-PRESS, 1999. 448 рages.

Нэцкэ «Бродячий актер с обезьянкой» символ творчества, путешествий и свободы.

(id 86537988)

Характеристики и описание

Нэцкэ «Бродячий актер с обезьянкой»

символ творчества, путешествий и свободы.

Япония, начало ХХ​ века

Слоновая кость

Высота –​ 5​ ​ см.

Вес -​ ​ 18,9 грамм

 

Нэцкэ​ Бродячий актер с обезьянкой —​ символ творчества, театрального искусства, путешествий и свободы.​ Актеры в Китае и Японии обладали неограниченной свободой перемещения. С них не брали налоги и не забирали на военную службу. У них была необыкновенная жизнь, с одной стороны — полная праздников и путешествий, впечатлений и веселья, с другой стороны — философского мудрого восприятия мира, выливающегося в очарование, скрытое в лирических пьесах. Театральное искусство соединяет в себе поэзию, музыку и танец. Существовала вера в магию игры, в которой видели средство исцеления души и тела.Театр делает доступной красоту.​ Смысл театра —​ уравновешивать сердца всех людей, воздействовать на высоких и низких, быть источником​ долголетия, счастья и продления жизни.

Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской​ одежде​ кимоно​ и​ косодэ​ (帯鉗), которая была лишена карманов. Узел шнура прятали в одном из двух​ химотоси​ (紐解) — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.

​ ​ Дошедшие до наших дней нэцкэ были созданы не раньше первой половины XVIII века. К этому времени сложение художественного языка миниатюрной японской скульптуры уже завершилось, и период с середины XVIII века по начало XX века мы можем считать «золотым веком» нэцкэ.

Отзывы о продавце

Был online: Сегодня

Продавец Интернет-магазин “ANTIQ”

9 лет на Satu.kz

10+ заказов

г. Алматы. Продавец Интернет-магазин “ANTIQ”

Был online: Сегодня

В наличии

10+ купили

39 000  Тг.

  • Satu защищает

Доставка

Оплата и гарантии

Популярные производители в категории Статуэтки

ART. Home

Zampiva

Goebel

Lladro

Императорский фарфоровый завод

Собственное производство

Полиформ

Queen Fair

Лама Торф

Арт Узор

Numskull

Florence

Neon-Night

У нас покупают

Интерьерные аксессуары

Статуэтки

Декоративные тарелки

Часы и барометры

Столовая посуда

Светильники

Настольные лампы и ночники

Картины

Живопись и графика

Мебель для гостиных комнат

Рюмки и стопки

Подстаканники

Кухонная посуда

Шкатулки

Колокольчики

Бокалы и фужеры

Самовары

Кофейные и чайные сервизы

Фруктовницы, конфетницы

ТОП теги

Часы интернет магазин

Дизайн интерьера кабинета доме

Крыльцо из мраморной крошки

Бор для мужчины день рождения

Подарить маленькой сестре день рождения

Подарить нож день рождения

Белые статуэтки

Нэцкэ «Бродячий актер с обезьянкой» символ творчества, путешествий и свободы. и другие товары в категории Статуэтки доступны в каталоге интернет-магазина Сату кз в Казахстане по низким ценам. В каталоге satu.kz более 12 миллионов товаров от тысяч продавцов. На сайте Вы найдете выгодные предложения, ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, а также отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн. Купите такие товары, как Нэцкэ «Бродячий актер с обезьянкой» символ творчества, путешествий и свободы., в интернет-магазине Сату Кз, предварительно уточнив их наличие у продавца. Вы можете получить товар в Казахстане удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и самовывозе при оформлении заказа. Также, satu.kz предоставляет Программу Защиты Покупателей, которая предполагает возможность получить компенсацию в сумме до 50 000 тг для покупателей, заказы которых были оплачены, но не отправлены продавцом.

Насколько вам
удобно на satu?

символов творчества — список с изображениями

Раскрытие информации о партнерских программах

Содержание

Творчество — важный аспект человеческого опыта, позволяющий нам мыслить оригинально, открывать разум и находить решения наших проблем. Нас окружают примеры творческого мышления — от экрана, на котором вы это читаете, до символов, используемых для представления слов.

По всему миру есть символы, представляющие творчество, многие из которых восходят к древним временам. Эти символы демонстрируют важность творческого мышления и энергии, а также необходимость развивать и вдохновлять творчество.

Вот некоторые из самых популярных символов творчества и способности человеческого разума придумывать оригинальные идеи.

Лампочка

Лампочка , один из самых узнаваемых символов творчества, олицетворяет оригинальность и новые идеи. Это символ изобретательности и даже интеллекта. Свет всегда ассоциировался со знанием и пониманием, а тьма всегда представляла неизвестное. Таким образом, образ лампочки означает, что есть понимание, которое приводит к творчеству и идеям.

Вс

Солнце — один из самых символичных объектов, символизирующий такие понятия, как жизнь, сила, могущество, вдохновение и самость. Он также олицетворяет творчество и вдохновение и поэтому является мощным символом для творческих людей.

Связь солнца со светом связывает его с мудростью, интеллектом и пониманием, подобно лампочке. Это также источник всей жизни, позволяющий людям, растениям и животным расти и процветать.

Анансе Нтонтан – Паутина (символ Адинкры)

Этот символ Адинкра представляет собой изображение в виде колеса с семью спицами. Имя Анансе Нтонтан означает паутину , , где Анансе является популярным персонажем в западноафриканской мифологии .

Анансе — посланник Высшего Существа. Он постоянно плетет свою паутину, состоящую из энергии и покрывающую все творение.

Символ Анансе Нтонтан олицетворяет мудрость, творчество и сложную природу жизни. Он также представляет собой здравый смысл, принятие правильных решений и решительные действия. С точки зрения творчества символ представляет собой оригинальные мысли, решение проблем и использование воображения для создания чего-то уникального.

Цветной взрыв

Современный символ, взрыв красок означает свободу творчества и оригинальность мысли. Когда цвета переходят друг в друга, создаются оригинальные узоры и оттенки, которых раньше не было.

Взрыв красок также означает храбрость, отвагу и бесстрашие, так как может быть сложно раздвинуть границы и мыслить оригинально. В творчестве нет правил, есть только способность человека мыслить нестандартно. Хотя это кажется простым, это может быть сложно, и, как однажды сказал Анри Матисс, творчество требует смелости. Всегда есть вероятность того, что что-то пойдет не так. Все эти концепции прекрасно воплощены в образе взрыва красок.

Авен

Авен — важный кельтский символ, олицетворяющий творчество, воображение и эстетическую восприимчивость. Слово Авен означает сущность или поэтическое вдохновение на кельтском языке.

Сам символ довольно минималистичный, с тремя сужающимися линиями внутри круга, направленными вверх к трем точкам и наклоненными друг к другу.

На протяжении тысячелетий Авен был источником вдохновения для художников, таких как писатели, поэты и музыканты. Считается, что Авен станет музой и вдохновит художников на творчество.

Из-за этих ассоциаций символ Авен остается одним из самых мощных символов творчества древнего мира.

Лотос

Древний символ, наполненный глубоким символизмом, лотос имел значение во многих культурах и религиях, включая Древний Египет, буддизм и индуизм.

Цветок известен своей способностью оставаться чистым и нетронутым, несмотря на то, что он укоренен в грязи и окружен мутной средой, а также тем, что появляется каждое утро, а ночью погружается в воду.

Это привело к тому, что лотос представляет такие факторы, как чистота, просветление, духовность, непривязанность и воскресение. Лотос представляет творчество из-за его ассоциации с духовным ростом.

Молния

Удар молнии иногда можно рассматривать как символ творчества, поскольку он представляет собой быстрый момент вдохновения. Иногда творчество поражает нас внезапно и неожиданно, подобно удару молнии. Именно в эти «ага»-моменты мы вдохновляемся и демонстрируем свою способность придумывать оригинальные идеи.

Велес

В славянской мифологии Велес был богом земли, вод, скота и подземного мира. Он связан с музыкой, магией, скотом и урожаем. Он также является стражем Небесных Врат, отделяющих духовную землю мертвых от земли живых.

Символ Велеса состоит из двух основных частей: направленного вниз треугольника под горизонтальной линией с двумя направленными вверх линиями, отходящими от его концов. Некоторые предполагают, что это стилизованная версия рогов из-за связи Велеса со скотом.

Символ олицетворяет творчество, правду, честность и решительность.

Символ фонтана

Также известный как символ творчества, символ фонтана представляет собой Y-образный символ с бараньими рогами. Символ представляет творческую энергию и поток новых идей.

Вода всегда была символом освежения, вдохновения и самой жизни. Фонтан развивает эти концепции, добавляя к смеси творческую энергию.

Свадхистана — Сакральная чакра

Также известная как сакральная чакра, Свадхистана является второй основной чакрой и расположена в нижней части живота, примерно на два дюйма ниже живота. Он известен как центр творчества.

Чакра Свадхистана определяет мечты, желания, воображение и творческий потенциал человека. Чакра представлена ​​шестилепестковым лотосом с белым полумесяцем в центре и мантрой вам.

Цветы

Эмилия

Эмилия, также известная как цветок-кисточка, представляет собой яркие красочные цветы, похожие на кисточки. Они бывают разных оттенков, наиболее популярными из которых являются красный, оранжевый и фиолетовый. Этот цветок олицетворяет творчество и оригинальность.

Мускари

Также известный как виноградный гиацинт, мускари похож на цветок гиацинта, за исключением того, что у него круглые ароматные цветы, похожие на виноград, а не маленькие, открытые цветы гиацинта. Мускари символизирует силу, творчество и тайну.

Вербена

Иногда называемая вербеной, вербена представляет собой гроздь крошечных цветков, сгруппированных близко друг к другу. Вербена бывает разных цветов, включая оттенки фиолетового, синего и красного. Эти цветы олицетворяют творчество, счастье, исцеление и романтику.

Люпин

Lupinus имеет жесткие возвышающиеся цветы, которые бывают нескольких оттенков, таких как желтый, розовый, фиолетовый и синий. Красивые цветы, которые растут в дикой природе, люпин олицетворяют творчество, счастье, воображение и позитив.

Подведение итогов

Хотя в приведенном выше списке представлены самые популярные символы творчества из разных уголков мира, есть и другие, которые также могут обозначать творчество. Некоторые из них включают изображение , яблока, падающего с дерева (отсылка к яблоку Ньютона, которое пробудило его творческое мышление и оригинальные идеи), искру, мысленный пузырь и саженец. В конце концов, творчество — это динамическое понятие, и всегда есть творческие способы придумать новые символы творчества.

Топ-15 символов творчества со значениями

Творчество было важной частью жизни с незапамятных времен. Креативность помогает нам мыслить нестандартно, находить решения проблем и быть оригинальными.

С древних времен люди связывали многие символы с творчеством. Многие из этих символов были получены из природы, различных цветов и божественных божеств. Символы творчества демонстрируют важность творческого мышления и творческой энергии.

Пока есть творчество, есть инновации и позитив. Благодаря творчеству вы можете смотреть вперед и прогрессировать. Творчество позволяет нам открыть свой разум. Когда человек теряет связь со своей творческой стороной, общество становится заключенным. Умы не питаются интеллектуальной любознательностью, и поколения вырастают ограниченными.

Это может привести к предрассудкам, угнетению определенных групп и интеллектуально ограниченному обществу. Творчество стимулирует коллективное мышление и питает идеи. Это делает человека устойчивым, компетентным и открытым для изменений. Творчество имело большое значение как в историческое, так и в современное время.

Давайте посмотрим на 15 лучших символов творчества ниже:

Содержание

  • 1. Лампочка
  •  2. Солнце
  • 3. Молния
  • 9014 Символ1 5.14 Мозг1 90 Rainbow
  • 6. Оранжевый цвет
  • 7. Muscari
  • 8. Lupinus
  • 9. Verbena
  • 10. Emilia
  • 11. Lotus
  • 12. Goddess
  • .
  • 15. Богиня Боанн
  • Еда на вынос

1. Лампочка

Лампочка
Изображение by qimono с Pixabay

Лампочка — популярный символ творчества. Он также используется для обозначения новой или отличной идеи. Лампочка также символизирует внезапное вдохновение. Так как же появился этот знаменитый современный символ? Этот символ основан на неврологии.

При стимуляции человеческого мозга он вырабатывает электрические токи посредством химических реакций. Их называют нейронами. Нейроны обрабатывают и передают информацию, после чего мы получаем инсайт. Этот процесс подобен лампочке.

 2. Солнце

Ярко светящее солнце
Изображение dimitrisvetsikas1969 из Pixabay

Солнце можно интерпретировать как скорый символ творчества. Само солнце является одним из великих светил и символизирует самость. Он может представлять дух человека и индивидуальную личность. Поэтому известно, что солнце поощряет творчество и уникальность.

Подобно тому, как солнце излучает свет и рассеивает тьму, оно также дает людям силы для решения проблем повседневной жизни. Точно так же, как солнечный свет жизненно важен и освежает, символически солнце также контролирует уровень процветания. Это даритель энергии, решимости и силы. (1)

3.

Удар молнии Удар молнии
Изображение Corinna Stoeffl из Pixabay

Молния может быть громкой и пугающей. Когда вы внимательно наблюдаете за ним, его можно описать как прекрасный, дикий, дикий и глубокий. Известно, что освещение не только вдохновляет на творчество, но и представляет его целиком. Поскольку молния — это не что иное, как чистое электричество, она также представляет собой энергию. (2)

4. Символ мозга 

Человеческий мозг
Хью Гини, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Символ мозга широко используется для обозначения творчества. Этот современный символ часто можно рассматривать как часть создания изображений или знаков, представляющих инновации и новые идеи. Символ мозга нарисован по-разному и разными, яркими цветами.

Иногда мозг также изображают в виде внутренней части лампочки, излучающей свет. Почему это? Как люди, наша работа заключается в том, чтобы подвергать сомнению все вокруг. Вот как мы можем создавать и внедрять инновации. Выполнение творческих функций, таких как генерация новых идей, является фундаментальной природой мозга.

5. Радуга

Облачное радужное поле
Изображение realsmarthome с сайта pixabay.com

Цвета обычно обладают сильной символической силой. Активисты и философы уже давно используют цвета радуги, чтобы бросать вызов, объяснять и вдохновлять. Радуги очень привлекли внимание людей.

Романтики сочиняли сонеты и стихи о красоте радуги, а математики пытались объяснить, как мы в итоге видим их. Радуги представляют творчество и жадно меняются. Цвета радуги также использовались как символы инклюзивности и равенства.

6. Оранжевый цвет

Темно-оранжевый  Живопись
Изображение предоставлено:  pxhere.com

Оранжевый цвет часто используется для обозначения энтузиазма, молодости и творчества. Оранжевый является вторичным цветом и сочетает в себе теплоту красного и игривость желтого. Это делает оранжевый ярким цветом, который может представлять множество вещей. Он может быть связан с витамином С и олицетворять здоровье и жизненную силу.

Оранжевый также навевает веселье и яркость, олицетворяя молодость и веселье. Его часто считают веселым, уверенным в себе цветом. Оранжевый также может представлять собой генерацию новых идей, творчества и инноваций. Это яркий и творческий цвет, излучающий оптимизм и положительную энергию. (3)

7. Muscari

Muscari Flower
Opioła Jerzy (Польша), CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Muscari Flower — ароматный цветок, напоминающий гроздь винограда. Цветы мускари отлично подходят для садовых клумб и бордюров. Густые посадки мускари в садах Голландии — это зрелище. Эти сады также известны как голубые реки.

Мускари символизирует силу и уверенность. Эти визуально восхитительные цветы также символизируют творчество и тайну. Этот цветок также съедобен и часто используется в средиземноморской кухне. Их также часто маринуют в уксусе. (4)

8. Lupinus

Lupinus field
cassi saari, CC BY-SA 4. 0, via Wikimedia Commons

Цветок люпина произрастает в Средиземноморье, Австралазии, Америке и Северной Африке. Эти цветы напоминают горох и растут скученными кистями.

Известно, что эти красивые цветы привлекают бабочек, пчел и колибри. Также известно, что цветок люпина символизирует активное воображение, счастье и творчество. Семена этих цветов использовались в пищу со времен Римской империи. (5)

9. Вербена

Цветок вербены
Diego Delso, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Цветок вербены также известен как вербена. Это крошечные красивые цветы, которые растут в округлых гроздьях. Этот цветок кажется нежным и изящным, но вынослив и устойчив. Они засухоустойчивы и жаростойки.

Поскольку они выглядят изысканно, они часто символизируют приятные воспоминания и романтику. Также известно, что они символизируют творчество и счастье. Вербена восхитительно смотрится в альпинариях, подвесных корзинах и на клумбах. (6)

10. Эмилия

Цветок Эмилии
© Jee & Rani Nature Photography, 2016 (Лицензия: CC BY-SA 4. 0), CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Эмилия также известна как цветок кисточки. Появляется ранней осенью и летом. Emilia представлена ​​в оттенках оранжевого, красного и фиолетового. Благодаря своей уникальной форме и ярким цветам Эмилия часто символизирует творчество.

Эмилия также является одним из десяти священных цветов штата Керала в Индии. В Керале этот цветок известен как Desapushpam. Эмилия также обладает целебными свойствами и используется для лечения ангины, высокого кровяного давления и заживления ран. (7)

11. Лотос

Красный цветок лотоса
Изображение предоставлено pixabay.com

Цветок лотоса древний и могущественный. Он тесно связан с ростом и творчеством. Цветок лотоса также символизирует единство и разнообразие. (8) Как один из древнейших известных цветов, лотос существует уже миллионы лет.

Сегодня цветок лотоса можно встретить в России, Индии, Японии, Австралии и Иране. Желтый лотос, как известно, символизирует любопытство, творчество и радость в духовности. Яркие цветы желтого лотоса также олицетворяют гостеприимство и открытость.

12. Богиня Клио

Изображение Клио
Пьер Миньяр I, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Древнегреческая богиня Клио была дочерью Зевса. Клио была богиней памяти. Она также была одной из девяти богинь музыки, песен и танцев. В классическую греческую эпоху музы относились к разным художественным и литературным сферам.

Клио была известна как муза истории. Название Клио происходит от греческого слова «клео», что означает праздновать или делать что-то известным.

13. Богиня Эрато

Изображение Эрато
Симон Вуэ, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Греческая богиня Эрато также была одной из девяти богинь музыки, танца и песни. Эрато была богиней эротической поэзии и пантомимы.

Имя Эрато произошло от греческого слова «eratos», что означает «прекрасный» или «возлюбленный». (9) Начиная с эпохи Возрождения, богиня Эрато чаще всего изображается с венком из мирта и роз. Есть также изображения, что она держит золотую стрелу.

14. Богиня Каллиопа.

Фрагмент картины. Музы Урания и Каллиопа. Считалось, что Каллиопа наделила смертных королей даром творческого красноречия.

Она приходила к ним, когда они были младенцами, и мазала им губы медом. Каллиопа считалась предводительницей девяти богинь музыки, танца и песни. (10)

15. Богиня Боанн

Боанн была кельтской богиней творчества и вдохновения. Она также символизировала плодородие, вдохновение и знания. Боанн также правил поэзией, письмом и творчеством.

Подобно тому, как текущая вода убирает весь мусор со своего пути, Боанн также был известен тем, что очищал умы от всего негативного. Она открывала души, чтобы люди могли получить божественное вдохновение.

В кельтской традиции Боанн искали свой творческий голос и божественное вдохновение.

Еда на вынос

Творчество — неотъемлемая часть человека. Это помогает нам подвергать сомнению вещи вокруг нас и позволяет нам интересно исследовать наше окружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top