Знак Скорины
Знак Франциска Скорины — Солнце, поглощающее Луну, — не дает покоя исследователям. Что он может означать? Версий несколько, к единому мнению ученые не пришли до сих пор. Живущий в чешском городе Оломоуц белорусский историк-любитель Сергей Кныревич, который в прошлом году обнаружил в архиве чешского городка Йиндржихув Градец документы, связанные с сыном Франциска Скорины Симеоном Русом. 500-летие белорусского книгопечатания мы отпраздновали, но интерес к теме не пропал ни у него, ни у других исследователей. Сергей взволнован: «Кажется, я раскрыл значение скориновского знака!». И вот в пражской кофейне мы удивляем посетителей разложенными по столу репродукциями средневековых книжных гравюр и вспоминаем самые распространенные версии, объясняющие значение знаменитого знака.
Кныревич загибает пальцы: «У Немировского есть версия, что это издательский знак Скорины». Евгений Немировский — один из важнейших авторитетов скориноведения, доктор наук, профессор, дело всей жизни которого — изучение истории русского и европейского книгопечатания.
По другой версии, этот знак указывает на затмение Солнца, которое произошло в год рождения Франциска Скорины, и таким образом символизирует дату его рождения. Слишком эгоистично, кажется нам.
Есть версия, которая озвучивается в недавно вышедшей книге Алексея Шаланды «Код Францiшка Скарыны», о том, что изображение Солнца и Луны — герб первопечатника. Геральдическая версия ненова, но, как считает Сергей Кныревич, недостаточно убедительна.
По той же причине, что и издательский знак: в очень неожиданных местах появляется. Рассматриваем скориновскую гравюру «Люди Израилевы около храма» (Книга Числа): идет войско со знаменами и хоругвями, а впереди — скориновские Солнце и Луна. «Вот если считать это гербом, почему он помещен именно здесь? Почему впереди, почему на уровне вельмож, королей и Папы Римского?» И хотя наш Франциск понимал значение своей издательской деятельности, но, думаем мы, вряд ли стал бы печатать свой герб на уровне Папы Римского. Менталитет в то время был другим. А менталитет времени для понимания скориновской деятельности — штука исключительно важная.«Какие еще версии есть?» — спрашивает Сергей Кныревич. Я вспоминаю разговор с известным скориноведом, доктором исторических наук, главным научным сотрудником Института истории НАН Беларуси Георгием Голенченко. Для книги «Исторические прогулки с Франциском Скориной» он дал мне большое интервью, в котором среди прочего говорил и о Солнце с Луной. «Это популярные знаки, в значительной степени мифические, и в размежеванном варианте встречаются во многих европейских изданиях.
Прага
ФОТО ОЛЬГИ ПАК
Сергей Кныревич
Сергей Кныревич, о моем интервью с Георгием Голенченко не знавший, выдвигает версию, которая эту идею — религиозную — развивает. Но для начала раскладывает передо мной веер из средневековых гравюр. Начинаем со знаменитого портрета Франциска Скорины, вокруг которого видим два знака. Белорусский ученый Алексей Шаланда полагает, что это гербы отца и матери первопечатника, а вот профессор из Литвы Сергей Темчин, специалист в области славянского и балто–славянского исторического языкознания, считает, что это религиозные знаки: Голгофский крест и Тау–крест, то есть сочетание знака Святой Троицы и древнего изображения креста. Нам с Кныревичем этот вариант кажется более близким к скориновой реальности. Когда в прошлом году я ездила по городам, связанным с жизнью и деятельностью нашего первопечатника, и встречалась со скориноведами, все они в один голос подчеркивали: Франциск Скорина был человеком исключительно верующим, и это во многом определило характер его деятельности. Профессор венецианского университета Ка–Фоскари, автор монографии «Франтишек Скорина из Полоцка. Жизнь и письма» Александр Наумов говорил: «Скорина очень традиционный, очень верующий человек. Вот нам кажется, что он был гуманист, думал о просвещении народа и так далее.
Изображение Солнца и Луны с надписью IHS в изданной в 1502 году книге Preparamentum saluberrimu
Сергей Кныревич, указывая на знаменитый портрет Скорины, продолжает:
— Остается третий символ («Я не сомневаюсь, что этот знак тоже имеет религиозное значение», — говорил мне Темчин). когда я начал этим заниматься, посмотрел, где эти символы, особенно Солнце, использовались. Распечатал все изображения из скориновой Библии, пронумеровал и начал смотреть, где этот символ применяется. Я изучал книги современников Скорины, какую они применяют символику. Я пытался смотреть на них глазами человека, жившего в то время. Символика, которую Франциск использовал, должна была быть понятна для простых людей и связана с Библией.
— Сами по себе знаки Солнца и Луны были очень распространены во времена Скорины, — говорю я.
— Я считаю, что это графическая интерпретация Иисуса Христа и Девы Марии. И это оригинальное изображение, придуманное Франциском Скориной. Этот знак символизирует Иисуса Христа и Деву Марию вместе.
— Хорошая версия, — говорю я.
Иллюстрации из «Всемирной хроники» Шеделя
— Я считаю, она логичная. В любом костеле в главном алтаре увидите Солнце и сокращение IHS (Iesus Hominum Salvator — Иисус, спаситель человечества), там эти знаки используются до сих пор. Даже Папа Римский использует этот знак в своей геральдике. У Франциска Скорины Солнце — Иисус Христос, Дева Мария — Месяц. Вот, например, Солнце и Луна в изданной в 1502 году книге Preparamentum saluberrimu. Здесь под Солнцем написано: IHS. В Средние века Деву Марию достаточно часто изображали стоящей на Луне. Мое объяснение символа Солнце–Луна более универсальное и подходит для всех гравюр, а их более двадцати, которые Скорина разместил в своей Библии.
Если принять мою версию, то сразу становится понятно, почему в гравюре «Люди Израилевы около храма» флаг со знаком Солнце–Луна находится во главе людей, идущих к храму: потому что этот флаг — символ Иисуса Христа и Девы Марии. Давайте еще раз под этим углом посмотрим на портрет Скорины. Мы видим там религиозные символы: Голгофский крест, Тау–крест (Святая Троица) и знаки Иисуса Христа и Девы Марии. Добавляем к ним расшифровку надписей «1517» и «Франциск Скорина» и получаем законченное графическое послание, которое белорусский первопечатник адресовал как своим читателям в XVI столетии, так и всем современным белорусам: «В 1517 году Франциск Скорина напечатал для людей посполитых Библию, т.е. книгу об Иисусе Христе и Деве Марии». В более широком смысле знак Скорины можно расшифровать как символ веры или символ Библии.Иллюстрация Альбрехта Дюрера к книге «Апокалипсис» (издана в 1511 году)
Я слушаю Сергея Кныревича и думаю: почему до такого объяснения никто до сих пор не додумался? И вспоминаю строчку из Откровения Иоанна Богослова (эту книгу еще называют Апокалипсисом), которую при желании можно использовать для подтверждения этой идеи: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Все сходится? Нам кажется, что да. Для проверки этой гипотезы связываюсь с Сергеем Темчиным, а он мне: «Этот взгляд, хотя и не абсолютно точен, но все же близок к истине и в любом случае заслуживает внимания. Если я правильно помню, раньше такие идеи не высказывались: исследователи нашего времени обычно пытались применять к Скорине современные поведенческие модели, предполагая, что он мог думать только о себе самом или, по крайней мере, о своих друзьях–меценатах. Современному человеку бывает трудно представить, что религиозные люди прошлых веков могли думать о вечном. Ведь сейчас это нетипично, теперь модно подчеркивать собственный вклад во все, что угодно».
Георгий Голенченко, скромно оценивший собственную интерпретацию скориновского знака как «допустимую», рассказывал о градации исторических версий: весьма вероятные, вероятные, маловероятные и допустимые. Как можно оценить предложенную Сергеем Кныревичем интерпретацию скориновского Солнца, поглощающего Луну? Мне она кажется как минимум вероятной. Интересно, как ее воспримет белорусское научное сообщество?
Георгий Голенченко
ФОТО МИХАИЛА ПЕНЬЕВСКОГО
Прага.
Образы солнца и луны в китайской культуре
У самой моей постели легла от Луны дорожка,
А может быть это иней, я сам хорошо не знаю.
Я голову поднимаю — гляжу на Луну в окошко,
Я голову опускаю и родину вспоминаю
Ли Бо (791-762) — один из величайших мастеров
Золотого века китайской поэзии
Образы солнца и луны часто встречаются в культуре и являются достаточно многозначными. Отношение к этим образам варьируется в зависимости от страны. Например, для русского человека обращения «солнышко», «ты моё солнце» к ребёнку или любимому человеку звучат естественно, но подобных аналогов со словом «луна» мы, скорее всего, не найдём. В России люди восхищаются солнцем. Оно дарует жизнь и традиционно является символом созидательной энергии и оптимизма. В китайской культуре ситуация разительно отличается. Для китайцев солнце является жарким и неприятным, в то время как луна представляется ласковой, милой и нежной. Китайские литераторы никогда не жалели эпитетов для её воспевания. Например, знаменитый поэт Ли Бо за всю свою жизнь написал 300 стихотворений о луне. Как же сформировались подобные образы луны и солнца в Китае? Какие ещё значения они имеют?
Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к китайской мифологии. Мифология является древнейшей культурной составляющей, сохраняющей традиции и концепции окружающей действительности того или иного народа.
Самым известный миф в Китае — миф о великом герое Хоу И, который сбил из лука девять солнц, угрожавших погубить всё живое на земле. Откуда же они взялись?
У Небесного владыки (Тянь-ди), верховного божества в китайской мифологии, была жена по имени Сихэ. Она родила ему десятерых сыновей, которые умели превращаться в птиц, излучающих тёплый, золотистый свет. Когда они сворачивались в клубок, то были похожи на огромные солнечные шары. Небесный владыка дал каждому из них одно и то же имя — Солнце.
Братья могли дать миру свет и тепло, поэтому Небесный владыка приказал им по очереди выходить на небо и приносить людям пользу. Чтобы его сыновья не ленились и не отлынивали от работы, он велел Сихэ сопровождать их.
Каждый день Сихэ и один из её сыновей садились в колесницу на Восточном море и медленно продвигались на запад, даруя людям тепло и свет. Богиня установила строгие правила для своих сыновей: велела им отправляться в путь в точно назначенное время и закрепила порядок, в котором они должны сменять друг друга.
Однако настало время, когда всё изменилось. Сыновьям Небесного владыки наскучило освещать землю поодиночке, поэтому они решили появиться на небе все вместе. И вот однажды утром на небе появились десять солнц. Братья гуляли по небу, им было очень весело, но людям грозила гибель. Десять светил были подобны десяти огненным шарам. Их лучи раскалили землю: леса загорелись, животным негде было укрыться, посевы засохли, а люди спрятались в своих домах и не осмеливались выходить на улицу. На земле царил сущий ад.
В те времена жил молодой герой по имени Хоу И. Он искусно стрелял из лука, не зная промаха. Видя, как погибают соплеменники, Хоу И решил спасти свой народ и, превозмогая жар, поразил девять из десяти солнц.
Вернувшись в родные края, Хоу И стал героем. Теперь на земле снова можно было жить: погода стала тёплой, на деревьях распускались листья, животные вышли из нор.
Узнав о случившемся, Небесный владыка не стал гневаться на Хоу И. Он рассудил так: его сыновья не соблюдали установленных правил, и их непослушание вызвало бедствия на земле. Поэтому он наказал оставшегося в живых сына, велев ему каждый день появляться на небе, а также вознаградил Хоу И, сделав его небесным полководцем и разрешив взять в жены прекрасную Чан Э.
С бесстрашным стрелком Хоу И и его женой также связана история возникновения праздника середины осени, которая иллюстрирует нам отношение китайцев к луне.
Однажды стрелку повстречалась богиня Сиванму. Она восхитилась его подвигами и подарила ему волшебную пилюлю, проглотив которую он стал бы бессмертным.
Вернувшись домой, Хоу И рассказал своей жене Чан Э об этом подарке и доверил супруге хранение этой диковинки. Узнав о пилюле, Чан Э обрадовалась и сказала себе: «Меня очень тревожит, смогу ли я в старости оставаться такой же красивой и стройной. Если я проглочу эту пилюлю, то всегда буду молодой и красивой, а Хоу И всю жизнь будет наслаждаться моей красотой».
На следующий день, когда Хоу И отправился на охоту, Чан Э достала волшебную пилюлю и проглотила ее. Внезапно Чан Э обнаружила, что она поднялась над землей и уносится всё дальше и дальше от земли. Очень скоро она потеряла из виду свой дом. Чан Э не выдержала и расплакалась от страха, что больше не сможет вернуться к людям. Она звала мужа и тщетно искала, за что ухватиться.
Хоу И, который в это время был на охоте, услышал крики жены. Он посмотрел в ту сторону, откуда доносился голос Чан Э, и увидел, что его жена медленно поднимается в небо. Хоу И бросился за ней, но, как ни старался, так и не смог её догнать.
Глядя на уменьшающуюся фигуру мужа, Чан Э медленно поднималась в небо. В конце концов она увидела луну и изо всех сил крепко обхватила растущий на ней высокий османтус, чтобы остановиться. Она подумала, что больше никогда не увидит мужа. Получив молодость и красоту, женщина лишилась тепла любимого человека. Чан Э сожалела о том, что натворила, и очень горевала. Сидя на луне, она громко звала мужа по имени. Опечаленный Хоу И услышал жалобные крики жены. Он понял её печаль и раскаяние, и ему стало ещё тяжелее на душе. Хоу И поднял голову и посмотрел на луну. Ему показалось, что он различил на ней тонкий силуэт Чан Э.
Также существует другая, не менее распространенная версия истории о том, как Чан Э улетает на луну. О том, что Хоу И получил пилюлю бессмертия, узнал хитрый стрелок Пан Мэн. Он воспользовался случаем и, когда Хоу И не было дома, потребовал у Чан Э волшебное снадобье. Чан Э не хотела его отдавать, и, не видя другого выхода, проглотила пилюлю. Чтобы не расставаться со своим мужем, она осталась жить в самом близком к земле Дворце великого холода, который находился на луне. Вернувшись домой и узнав обо всем, Хоу И в гневе убил Пан Мэна.
Таким образом, истоки народного обычая поклоняться луне восходят к тому времени. Глядя на луну, Хоу И сильно горевал и каждый день тосковал по жене. Он велел установить в саду, в котором любила гулять Чан Э, столик для курильницы, поставить на него любимые женой сладости и фрукты в качестве жертвоприношения. Узнав о том, что добрая и прелестная Чан Э оказалась на луне и стала бессмертной, люди тоже стали молиться луне, прося о счастье и спокойствии. С тех пор в народе распространился обычай в день середины осени поклоняться луне. Считается, что в эту ночь луна бывает особенно яркой и красивой. Люди выходят полюбоваться луной, едят и дарят друг другу пирожные, изображающие луну.
По наблюдениям исследователей, образ луны в китайской традиции устойчиво связан и с мотивом любви. Так, к числу наиболее популярных китайских мифов относится рассказ о Подлунном старце, небожителе, ответственном за брак. Старик невидимой красной нитью связывает ноги девушки и молодого человека, которым суждено быть вместе. В настоящее время в Китае существуют храмы, посвященные Подлунному старцу. Их посещают, чтобы найти свою вторую половину. Кроме того, существует предание, что именно божества, связанные с луной, дают человеку любовь (поэтому, например, по китайским поверьям девушке, которая мечтает встретить своего любимого человека, нужно при лунном свете рассказать луне о своей мечте, чтобы она исполнилась).
Другое воплощение образов солнца и луны отражено в модели Инь и ян. В ней светлая половина (Ян) — это энергия Солнца, символизирующая мужское начало, активность, движение, развитие, а также интеллект и мышление. Она олицетворяет физический мир. Тёмная сторона (Инь) — энергия Луны, символизирует женское начало, спокойствие, мягкость, умиротворение. Также Инь связана с интуицией и творчеством, то есть олицетворяет духовный мир.
Роль луны в китайской культуре с древности определяется и тем обстоятельством, что с лунным циклом связано измерение времени. Как известно, в древнем Китае календарь был связан с изменением лунных фаз, каждый месяц делился на шесть периодов. Несмотря на то, что сейчас в Китае официальным считается григорианский календарь, старшее поколение продолжает жить по лунному. К нему также приурочены и важнейшие китайские календарные праздники. Подводя итог вышесказанному, хочется подчеркнуть, что образы луны и солнца в китайской традиционной культуре и русской культуре воспринимаются по-разному. Образ солнца в Китае получил меньшую популярность, в то время как образ луны занимает особое, священное место в сердцах китайцев. Мотив луны связан с искушением, нарушением запрета, красотой и бессмертием (легенда о Чан Э), с любовью (миф о Полуденном старце), а также с духовной стороной человеческой жизни (энергия Инь). Все эти представления как раз и соответствуют традиционным правилам в жизни китайцев – жить размеренно и спокойно. Тем не менее, несмотря на их антагонистичность, данные образы взаимодополняют друг друга, и изучать один из них, абстрагировавшись от другого, не представляется возможным, что наглядно представляется концепцией Инь и ян.
Метки: культура, мифология
Использование астрономических символов в вашей истории
Джон Бучер
# Читать# Коллекция# Сценарист из Лос-Анджелеса# Стиль и содержание
Из коллекции сценаристов Лос-Анджелеса.
Многие из самых ярких символов в историях имеют древнее происхождение. Использование животных, растений и деревьев для представления идей, чувств и времен года в человеческом опыте — это практика, восходящая к самым ранним историям, о которых мы знаем. Возможно, в этих ранних историях нет других элементов, которые чаще всего использовались в этих ранних историях, кроме небесных тел, которые люди видели, когда смотрели в небо.
Вот как солнце, луна и звезды использовались в повествовании и что они представляли.
Солнце
Древние народы из разных регионов поклонялись солнцу и видели в нем воплощение Бога, если не самого Бога. Они создали мифы о солнце, дав ему имя Ра, Аполлон или Аматэрасу, в зависимости от их мифологической традиции. Он символизировал высшую силу, способность рождать жизнь (как в случае с растениями) и знание или откровение, поскольку несет свет. Он также символизировал неизбежное возмездие за взбесившееся эго, как в случае с Икаром.
В По течению солнце символизирует надежду на выживание, пробиваясь сквозь тучи после бури. В Sunshine смерть солнца символизирует медленное угасание человеческого сознания. В Nosferatu солнце олицетворяет уничтожение зла, образ, который будет использоваться в бесчисленных последующих фильмах о вампирах. Наблюдение за исчезновением солнца в небе во время солнечного затмения также широко использовалось в разных жанрах в таких фильмах, как «9».0011 Fantasia , где он использовался в анимации, The Watcher in the Woods , где он использовался для создания ужасов, и в Магазинчик ужасов , где он использовался для комедийного эффекта.
Луна
Если в древней мифологии Аполлон был представлен солнцем, то его сестра Артемида была представлена луной, столь же значимым женским символом для человечества. Один из самых ранних и самых знаковых образов во всем кино — это фильм Жоржа Мельеса «9».0011 Путешествие на Луну , где Луна символизировала самую драматическую внешнюю цель человечества, идея, которая станет более тонкой, но все еще присутствует в современных фильмах, таких как Луна и Аполлон 13 .
Луна символизировала силу и месть, когда Грю решил украсть ее прямо с неба в Гадкий я . Он символизировал красоту, омывая кожу чернокожих мужчин в Moonlight 9.0012 . Полная луна выявляет худшее во многих персонажах, особенно в таких фильмах, как Американский оборотень в Лондоне . Эллиот и И.Т. проезжают мимо луны, символа чуда, которое они оба переживают. Луна почти всегда символизирует плохие вещи, которые не за горами в жанре ужасов, но более чем один персонаж Диснея разделил романтический момент, очерченный этим гигантским светом в ночном небе.
Звезды
Подобно луне, звезды могут вызвать тайну или таинственную надежду человеческого опыта посреди тьмы. Заключительные моменты первого сезона Настоящий детектив происходят, когда два главных героя смотрят на звезды и предлагают один из самых ярких обменов мнениями о значении света и тьмы, которые когда-либо видело телевидение. Райан Гослинг и Эмма Стоун наслаждаются причудливым танцем среди звезд, символизируя как множество артистов, пытающихся добиться успеха в Лос-Анджелесе, так и надежду на то, что кто-то сможет сделать это в 9 лет.0011 Ла-Ла Ленд .
ВАЛЛ-И смотрит на звезды, которые символизируют то, что находится за пределами того, что он знает — образ, используемый в рассказах от Звездный путь до Пиноккио . Падающие звезды как символы в кино имеют свое значение. А иногда звезды просто воплощают желания персонажа, который на них желает. Они также часто представляют конечный пункт назначения или дом для персонажей после смерти, как в последних слезливых моментах 9.0011 Железный гигант .
*Фото: Жорж Мельес Путешествие на Луну / Star Film Company (1902)
Джон Бучер
Джон Бучер — писатель и мифолог из Лос-Анджелеса. Он работал с такими компаниями, как Фонд Джозефа Кэмпбелла, HBO, DC Comics и A24 Films.
/
https://www.tellingabetterstory.com/
Другие сообщения Джона Бучера.
В чем уникальность украшений «Солнце и Луна»? – Moonglow Jewelry
Что делает украшения Солнца и Луны уникальными? – Ювелирные изделия лунного сияния перейти к содержаниюЭтот сайт имеет ограниченную поддержку для вашего браузера. Мы рекомендуем переключиться на Edge, Chrome, Safari или Firefox.
✨ Бесплатная доставка по США при заказе на сумму более 50 долларов США ✨
🎁 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при заказе по США на сумму более 50 долларов США
В чем уникальность украшений «Солнце и Луна»?
Ювелирные изделия с изображением Солнца и Луны основаны на формах двух самых выдающихся астрономических тел на нашем небе. Если вы подумываете о покупке украшений с солнцем и луной, вам может быть интересно, что отличает их от всех других украшений.
Из-за своего неизбежного присутствия в мире солнце и луна на протяжении тысячелетий были важными символами в искусстве, мифологии и литературе. Поэтому формы солнца и луны в ювелирных изделиях имеют гораздо большее значение, чем большинство других декоративных украшений.
Солнце как культурный символ
Освещение. Энергия. Власть. Слава. Солнце долгое время ассоциировалось с этими идеями и часто рассматривалось как основной источник жизни на Земле.
Правители часто использовали солнце как символ своей силы и власти. Инки Перу считали, что бог солнца Инти был предком королевской семьи инков. В японской традиции считается, что императорская семья страны происходит от Аматэрасу, богини солнца. Наиболее печально известно, что король Франции Людовик XIV называл себя Королем-Солнце, чтобы установить абсолютную власть над своими подданными.
Солнце также используется как символ плодородия и исцеления. Хетты древней Турции поклонялись Аринне, важной богине солнца и плодородия. Римляне видели в своем боге солнца Аполлоне воплощение исцеления. Кельтские народы верили, что Беленус (их бог солнечного света) каждый день прогоняет предрассветные туманы и точно так же может изгонять болезни из больных.
Во многих мифах солнечное божество путешествует по небу в колеснице или лодке. Поэтому солнце часто представляет собой путешествие или приключение. Греческий бог солнца Гелиос днем вел свою огненную колесницу по небесам, а каждую ночь возвращался через океан в золотой чаше.
Египетский бог солнца Ра путешествовал по небу, а ночью проходил через подземный мир, посещая мертвых. Ежедневный цикл Ра символизировал смерть и возрождение. Для египтян каждый восход солнца был праздником вечного возвращения и священной победы жизни и света над смертью и тьмой.
Во многих традициях Солнце представлено как мужской архетип. Однако в культурах маори, японцев, чероки и тевтонцев Солнце считается женским.
Луна как культурный символ
Прибыль и убывание характеризуют циклические преобразования Луны. Эти циклы сделали луну символом времени и перемен во многих различных традициях. Он символизировал циклическое чередование рождения и смерти, а также созидания и разрушения.
В полинезийских традициях луна — это Хина, богиня творения. В древней Персии луна была известна как Метра, мать мира.
Эти мифы о сотворении мира контрастируют с другими культурами, в которых луна ассоциировалась с разрушением и смертью. Народ маори в Новой Зеландии называет луну людоедом. Мексиканские ацтеки называли Луну Миктекакуиатль. Они полагали, что Миктекакуиатль охотился на жертв в ночном небе.
Мифологическая роль луны иногда сочетает в себе элементы рождения и смерти. Ранние индусы считали, что души умерших отправляются на Луну, чтобы дождаться возрождения. Татары Средней Азии называли Луну «Царицей Жизни и Смерти». Некоторые индейские племена называли Луну Старухой, которая никогда не умирает, и Вечной.
Как Солнце и Луна связаны друг с другом
Солнце и луна часто встречаются в мифологии вместе. Инки видели в солнце и луне брата и сестру, лунную деву и солнечного человека. У греческого бога Солнца Аполлона также есть сестра-близнец Артемида, которая оказывается богиней Луны. Скандинавская мифология также представляет лунного сына и солнечную дочь, а миссис Солнце и мистер Мун составляют значительную часть германского фольклора.
ОЖЕРЕЛЬЕ БОГИНЯ СОЛНЦА И БОГА
Украшения Солнца и Луны
Как видите, солнце и луна несут огромное значение как символы, поэтому, когда вы носите украшения солнца и луны, вы напоминаете богатство смысла и коллективной памяти.
Подумайте, какие чувства вы хотите вызвать и как вы хотите представить себя каждый раз, когда покупаете украшения. Вы можете обнаружить, что задерживаетесь на украшениях с солнцем и луной больше, чем ожидаете.
Более 1 миллиона моментовУ нас есть тысячи отзывов с пятью звездами из воспоминаний, которые мы помогли превратить в моменты.
Международная доставкаMoonglow помогает освещать моменты по всему миру, мы доставляем товары более чем в 100 стран!
БыстроСпешите? С экспресс-доставкой изготовленный на заказ Момент прибудет к вам в течение 3 дней.