Конь и лошадь (символы). История и значение в разных культурах
В Древней Греции и Риме конь был солярным символом, в то время как символом луны являлся бык. Конь также был символом плодородия, плодовитости, живых сил природы, благородства, выносливости и интуиции.
Статуэтка коня из Олимпии. Греция гомеровского периода
Античная статуя Посейдона
В славянском фольклоре конь является символом плодородия, мистическим животным, способным проникать в царство мертвых, в потусторонний мир и возвращаться обратно. Такое значение коня отразилось в частом использовании его в качестве жертвенного животного, в культах погребения, в гаданиях и семейных обрядах. Вместе с собакой, конь был главным жертвенным животных на похоронах. С этим связана и вера в то, что конь обладает способностью предсказывать будущее и видеть смерть.
Коня использовали в многочисленных семейных обрядах, прежде всего связанных с переходом из одного состояния в другое.
У индоевропейцев конь – это, прежде всего, атрибут многочисленных богов и героев, которые используют его как средство передвижения между различными стихиями, мирами, измерениями пространства.
Монета сицилийских колоний Карфагена
Дикая лошадь, «западня» и «стрелы!». Роспись в пещере Ласко, Франция
С образом коня связаны также и календарные праздники. Катание на конях на масленицу, конные соревнования на Рождество, все это символизировало смены сезонных циклов.
Всадник на коне символизирует животную силу, подчиненную интеллекту. Также символическое значение имела и масть коня. Белый цвет был знаком верховного бога, в сказках всадники на конях разного цвета символизируют день (белый всадник), солнце (красный всадник), ночь (черный всадник).
Богиня Эпона – покровительница коней у древних кельтов
Герб Томска
Кельтская конная свастика. Данный символ подчеркивает связь коня с солярным культом
Ашвамедха
У древних индийцев жертвоприношение коня имело особый смысл. Царь, который мечтал о продолжении династии, выпускал на волю коня, а после вместе со своей свитой и войском преследовал его. Владения соседей, по которым пролегал путь бегущего коня, царь завоевывал. Поход продолжался год. Завершением этого длительного преследования становилось само жертвоприношение — ашвамедха. Считалось, что тот, кто совершит этот длительный ритуал, станет обладателем огромной власти.
Царица Каушалья приносит в жертву коней. Индийская средневековая иллюстрация к «Рамаяне»
Год Лошади
В китайском гороскопе Лошадь — седьмой знак. Год, посвященный этому животному, обещает быть наполненным суетой, волнующими событиями. Считается, что в год лошади хорошим знаком является начинать предприятия, связанные с риском, — риск окажется оправданным.
Небесныгй конь. Китайская статуэтка эпохи Хань
Китайский иероглиф, обозначающий год Лошади
Созвездие и зодиакальный знак Близнецов
Существует связь между символом близнецов и символикой коня. Зодиакальный знак Близнецов связывается с Диоскурами — мифическими сыновьями Зевса близнецами Кастором (который был укротителем коней) и Полидевком. Диоскуры участвовали во многих легендарных предприятиях. Именно они вернули похищенную Тезеем Елену на родину, участвовали в походе за Золотым руном. Близнецы, сидящие на конях, в мифологии индоевропейских народов — частый мотив. Они ассоциировались с защитниками, помощниками воинов, моряков, странников, всадников.
Близнецы часто изображались как пара коней — белый и черный, олицетворявшие жизнь и смерть.Нарукавная нашивка американской космической миссии «Джемини»—Близнецы
Поделиться ссылкой
Кони в магии, лошади в мифологии и в гадании
С давних пор многие животные участвовали в процессе создании магической символики. В частности, коней и лошадей часто можно встретить в фольклоре и легендах в различных культурах. В кельтских землях лошади поклонялись, как божеству. В библейском пророчестве, в шестой главе откровения Иоанна Богослова упоминаются четыре всадника Апокалипсиса, восседающие на конях белого, рыжего, вороного и бледного цвета. Лошадь встречается во многих мифах и легендах. Образ этого животного часто используют в магии и магических ритуалах.
Кельтская богиня-кобылица
Эпона была богиней лошадей, конной кавалерии и коневодства, почитаемой древним кельтским племенем, известным как галлы. Ее изображали в виде молодой женщины, сидящей на белой лошади (символе чистоты) верхом, или управляющей колесницей, запряженной несколькими лошадьми. Многие домашние хозяйства, особенно те, которые содержали лошадей, мулов или ослов, имели статуи Эпоны на своих домашних святынях.
Богиня Эпона – покровительница лошадей
Часто Эпону представляли вместе с пони или жеребенком, а в руках женщина держала символы плодородия – плоды, корзину с зерном и т.п. Интересно, что она была одним из немногих кельтских божеств, которым поклонялись римляне, и в Римской империи официально праздновали день богини Эпоны на ежегодном празднике 18 декабря.
На фестивале Эпоны поклонники отдавали дань лошадям, воздвигая святыни и алтари этим прекрасным животным в своих конюшнях. Также практиковалось и принесение в жертву других животных во имя богини Эпоны. Историки говорят, что причина, по которой Эпона была принята римлянами, была из-за любви их военных к лошадям. В ее честь возводили храмы и другие культовые учреждения. Но с падением Римской империи всяческое поклонение Эпоне начало активно искореняться священниками и епископами.
Легенда гласит, что Эпона родилась от белой кобылы, от мужчины, который не очень любил женщин. По словам Плутарха, Фульвий Стелла «ненавидел компанию женщин» и поэтому решил вместо этого сосредоточить свое желание на кобыле. Хотя эта история рождения Эпоны является популярной, это очень необычное начало для кельтского божества.
Волшебная лошадь Одина
В скандинавской мифологии Один, отец всех богов, едет на восьминогом коне по имени Слейпнир. Это мощное и волшебное существо появляется как в поэтической форме, так и в прозе. Конь упоминается в поэмах «Старшей Эдды»: в речах Гримнира, в снах Бальдра, в песне о Хюндле, в речах валькирии Сигрдривы.
Дерево лучшее — ясень Иггдрасиль,
лучший струг — Скидбладнир,
лучший ас — Один,
лучший конь — Слейпнир,
лучший мост — Бильрёст,
скальд лучший — Браги
и ястреб — Хаброк,
а Гарм — лучший пес.
«Старшая Эдда», Речи Гримнира.
Загадка о Слейпнире и его покровителе – боге Одине:
Тогда Гестумблинди сказал:
Что это за двое,
у которых десять ног,
три глаза
и один хвост?
Конунг Хейдрек,
думай над загадкой.
— Это Один скачет на Слейпнире. (ответил Конунг Хейдрек)
Отрывок из «Загадки Гестумблинди» в саге о Хервёр и Хейдреке.
Конь Слейпнир – порождение Локи,
управляемый богом Одином
Согласно легенде, родителем Слейпнира стал Локи – бог хитрости и обмана. Он забеременел от коня Свадильфари, приняв вид кобылы, чтобы спутать планы мастера – строителя стены, защищающей от великанов. Кобыла (Локи) призывно заржав, побежала в лес, жеребец Свадильфари погнался за ней, и строитель тоже. В результате строительство не было окончено вовремя, и Локи успешно справился со своей задачей.
Изображения Слейпнира были найдены на резьбе по камню, они датируются восьмым веком. Многие исследователи считают, что Слейпнир, с восемью ногами вместо обычных четырех, является представителем шаманского пути, которое подразумевает, что происхождение этой лошади может уходить далеко назад в протоиндоевропейскую религию.
Лошади в гадании
В книге «Древняя норвежская религия в долгосрочной перспективе» авторы Андерс Андрен, Кристина Дженнберт и Катарина Раудвере рассказывают об использовании лошади в качестве гадательного инструмента ранними западнославянскими племенами. Этот метод, называемый hippomancy (дословно переводится как гадание на лошадях) включал разведение священных лошадей для использования в качестве оракулов.
Гадание совершалось, когда лошадь шла по двум копьям, расположенным в земле перед храмом. Маг определял исход рассматриваемого вопроса по поведению лошади, которая переступала копья и касалась (либо нет) копытом копья.
Данный процесс шаманства очень напоминает гадание «да или нет», интерпретаций которого существует великое множество!Иногда лошадь является символом гибели и отчаяния. Смерть – один из четырех всадников Апокалипсиса, и каждый из четырех ездит на лошади разного цвета. В Книге Откровений смерть приходит на бледном коне:
«И я посмотрел, и вот бледный конь; и имя его, кто сидел на нем, было Смертью, и ад последовал за ним. И дана им власть над четвертой частью земли, чтобы убивать мечом и голодом, и со смертью, и с животными земли».
Всадники Апокалипсиса
Интересно, что это изображение Смерти повторяется в Таро поскольку карта Смерти обычно изображается как всадник на спине бледного коня. Тем не менее, важно помнить, что эта карта на самом деле не означает физическую смерть. Скорее, это символ трансформации и возрождения. В этом контексте можно было бы рассматривать лошадь как руководство в путешествии к новому началу.
«Конские» символы защиты
Подкова. Повесьте железную подкову «рожками» вниз, чтобы злые духи не попадали в ваш дом. Подкова, найденная на обочине дороги, была особенно мощной и, как известно, обеспечивала защиту от болезней.
Череп коня. Помимо подковы, в народной магии часто встречается череп лошади. В некоторых странах считается, что лошадь способна обнаруживать злых духов, поэтому некоторые маги хранят череп после смерти лошади.
Череп коня нередко используется в магических ритуалах
Лошадиные черепа были найдены под очагами и дверными проемами в нескольких местах в Англии и Уэльсе. В Элсдоне, Ротбери, интересное открытие было сделано в 1877 году во время реконструкции городской церкви. На официальном сайте города есть такие сведения:
«Когда церковь ремонтировалась в 1877 году, в небольшой полости чуть выше колоколов были обнаружены три конских черепа. Возможно, они были помещены там как языческая защита от молнии или для улучшения акустики, или даже как акт освящения».
Лошади – поистине волшебные создания!
В своей работе «Тевтонская мифология» Джейкоб Гримм рассказывает о магии, скрытой в голове лошади. Он передает рассказ о скандинавском барде, который был изгнан из королевства правителем Эйреком и королевой Гунхильдой. В качестве мести бард создал то, что называлось «пустяком, предназначенным для проклятия врага». Он вкопал деревянный кол в землю, приставил к нему голову лошади и повернул ее передней частью к королевству, послав гекса королю Эйреку и Гунхильде.
«Римский полководец Цейцина Северус достиг места поражения Варуса германскими племенами под предводительством Арминиуса, в 9 году нашей эры, у реки Везер, он увидел множество голов лошадей, прикрепленных к стволам деревьев. Это были головы римских лошадей, которых немцы пожертвовали своим богам».
Конь в славянской языческой мифологии
Конь (комонь, клюся, тарпан) — одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей.
Конь
Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы — ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии.
Например, Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака), отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). Днем кони становятся красными (рыжими), к вечеру — сивыми (темно-серыми) и Вечерняя Зоря уводит их с небосвода. Ночь же — это вороной (черный) конь. В это время солнечный диск Хорс освещает подземный мир. Звезды и созвездия тоже сравнивали с конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой — целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.
Кони сравнивались с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамического, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого. Природная мощь коня трудноукротима, поддается только сильному и уверенному седоку. Усмирить дикого коня на метафорическом языке означает приручить саму природу, заставить отдать часть своих безграничных возможностей. У многих народов подобное испытание входило в обряд инициации, который должен пройти каждый мужчина.
Всадник на коне — символ многогранный. Он несет с собой стремительные перемены, часто ведущие к гибели и разрушению. Если светлый конь олицетворяет собой радость солнечного света, то конь черный несет на своей спине саму Смерть. С далекого степного юга приходили орды кочевников, и топот лошадиных копыт нес с собой дурные вести. С тех пор вороной огнедышащий конь — это образ всякой беды, демон, служащий темной силе. Вещий Олег погиб от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.
На конях любят разъезжать домовые и прочие дворовые духи. Любимцев своих они ласкают и прихорашивают, а если захотят досадить хозяину — то и укатать до смерти. Священные кони были у каждого крупного ведического святилища. С конями связано множество пословиц и примет. Атрибуты лошадиной упряжи, подковы, колокольчики, конские черепа — все это считалось могущественными оберегами, защитой от бед, залогом удачи и благополучия.
Время коня — конец весны. Цвета — белый, рыжий, сивый, вороной
Пословицы и приметы:
– Конь споткнулась на пороге — к беде
– Конь воина нюхает — к гибели
– Больной бредит о конях — скоро умрет
– Ржание коня — к добру, но при расставании — к долгой разлуке
– Не в коня корм
– Царство без грозы, как конь без узды
– Счастье на коне, безсчастье под конем
– Свинья коню рылом и по хвост не вышла
– Дареному коню в зубы не смотрят
– Кто в кони пошел — тому и воду везти
Похожие Статьи
- Вконтакте
- Google+
- LiveJournal
- Одноклассники
- Мой мир
Культ коня в ведическом санскрите Риг-Веды
Теперь, учитывая, что у многих авторов, включая и названных в данной статье, при анализе истоков погребального обряда с конём делаются отсылки к ведическим традициям, посмотрим, как рассматривался образ коня у ведических ариев, в частности, ритуал жертвоприношения коня. Приведу отрывки из двух гимнов Ригведы.
Гимн I, 162 «Восхваление коня»
Да не проглядят нас Митра, Варуна, Арьяман, подвижный (Агни),
Индра, повелитель Рибху, Маруты,
Когда на месте жертвенных раздач мы будем провозглашать героические деяния,
Скакового коня, несущего награды, рожденного богами.
Когда они впереди покрытого праздничным убранством, унаследованным добром
(Коня) ведут (жертвенный» дар, спутанный веревкой),
……………………………………………………………………………….
Когда предназначенного для жертвы коня люди
По правилу трижды обводят кругом по пути богов,
То доля Пушана идёт первой
……………………………………………………………………………….
(Те,) кто срубает столб, а также, кто везёт столб,
(Те,) кто вытесывает навершие для конского столба,
Кто собирает (всё), что нужно для приготовления скакового коня, –
Их воспевание пусть также нам благоприятствует!
Он вошёл в пределы богов, (конь) с гладкой спиной –
Мною сложена молитва, сопровождающая (его),
Ему вслед ликуют вдохновенные риши.
Мы сделали (его) добрым товарищем на ниве процветания богов.
Тот недоуздок скакового коня, приносящего награды, и узда,
Тот ремень на голове, его веревка,
Или же трава, засунутая ему в рот, –
Все это твоё пусть будет среди богов!
……………………………………………………………………………….
Этого коня пусть примут боги!
Тот убор, который расстилают для коня,
Верхнее покрывало, те золотые вещи (что кладут) для него,
Узда, конские ножные путы – (вся) принадлежащая (ему сбруя),
Пусть удержат его у богов!
……………………………………………………………………………….
Один – расчленитель коня Тваштара,
Двое бывают удерживателями (коня). Таков порядок.
……………………………………………………………………………….
Пусть не мучит тебя (твое) ощущение жизни, когда ты вступаешь!
……………………………………………………………………………….
Ты же тут не умираешь, не терпишь ущерба,
К богам ты идешь легкими путями.
Два буланых коня, два в яблоках стали с тобой в одной упряжке.
……………………………………………………………………………….
Пуст боевой конь (принесёт) нам прекрасных коров, прекрасных коней,
Детей мужского пола, а также богатство, кормящее всех!
Пусть Адити создаст нам безгрешность!
Пусть конь, сопровождаемый жертвенным излиянием, добудет власть!
(Риг-Веда, М., 1989. стр.196-198)
В этом гимне мы видим, что захоронение коня («Он вошёл в пределы богов») – это не захоронение «транспортного средства», а торжественный ритуал жертвоприношения, причём конь, как жертвенный дар, посвящается всем главным богам ариев, а также – меньшим богам или полубогам, занимавшим тем не менее важное место в мировоззренческой системе ариев: Митре-Варуне, Индре, Агни, Арьяману, Рибху, Марутам – спутникам и помощникам Индры. Важность данного ритуала подчёркивается словами о том, что он совершается «по правилам», согласно которым коня «трижды обводят по пути богов», иначе говоря, ритуал совершается по закону риты/рты (в авестийском языке ему соответствовало слово аша – М. Бойс) – основному закону ариев, обеспечивавшему порядок всего существующего в мире.
По словам переводчика Риг-Веды Татьяны Яковлевны Елизаренковой, в ряд определений многозначного понятия рита/рта входило и такое, как круговращение или движение регулярного и циклического характера, поэтому рита являлась законом круговращения вселенной, обеспечивавшим правильность функционирования природы и человека.
Функционирование «закона риты представлялось как смена циклов. Согласно взглядам мифопоэтического периода, в момент завершения определённого цикла Космос распадался, Хаос снова вступал в свои права, и… необходим был новый акт творения для создания упорядоченного мира, живущего по закону рита. Основным инструментом восстановления и поддержания космологического порядка был ритуал» (Елизаренкова Т.Я. Мир идей ариев Ригведы // Ригведа. Мандалы.V-VIII. М., 1995. С. 456-461). Отмечу кстати, что в древнерусской традиции известна своя параллель риты – рота, о которой говорится в летописях и в различных произведениях древнерусской литературы, но которая обойдена вниманием российской исторической мысли (о родстве русской роты и индийской риты см.: Серяков М.Л. «Голубиная книга». Священное сказание русского народа. М., 2001. С.578-610)
Жертвенный столб (конский столб в гимне) – одно из самых распространенных образов середины мира – категории моделирования пространства в мифологических системах. Через объекты, ассоциирующиеся с серединой мира, проходит мировая ось. Середина мира в мифологической структуре воспринималась и как источник космической гармонии, и как эмбрион вселенной, как зародыш мира. При этом в ритуале предмет, воплощавший середину мира, заключал в себе и образ космической середины, и образ центра собственного священного пространства: страны, города, общины.
Расчленение коня в ходе жертвенного ритуала было осуществлением космогонического акта, которым воспроизводилось творение Вселенной из частей сакрального тела (тела Первобожества или Первосущества), поскольку конь служил символом ряда богов, был символом солнца. Так что жертвоприношение коня с последующим захоронением было важнейшим ритуалом для ведических ариев. И прежде всего, как подчеркивает Т.Я. Елизаренкова, оно было одним из важнейших обрядов, связанных с царской властью. В гимне I, 162 Риг-Веды прямо указывается цель жертвенного дара: «Пусть конь, …добудет власть!». Неслучайно для обозначения коня в Риг-Веде, употребляется не менее 15 синонимов.
Вот ещё один гимн из Риг-Веды, который дополняет сведения о том, какое значение придавалось захоронению коня у ведических ариев:
Гимн I, 163 «Восхваление коня»
Когда ты заржал впервые, рождаясь,
Вздымаясь из океана или из первородного источника, –
Крылья сокола, передние ноги антилопы –
Достойное хвалы было твоё великое рождение, о скакун.
Его, подаренного Ямой, запряг Трита,
Индра впервые сел на него верхом.
Гандхарва схватил его поводья.
Из солнца вытесали вы коня, о боги.
Ты – Яма, ты – Адитья, о скакун,
Ты – Трита по тайному обету.
Ты наполовину отделён от сомы.
Говорят, что у тебя три привязи на небе.
Три у тебя, говорят на небе привязи,
Три в водах, три в океане.
А ещё кажешься ты мне подобным Варуне, о скакун,
(Там,) где, говорят твоё высшее место рождения.
……………………………………………………………………………….
Здесь я увидел твои несущие счастье поводья,
Которые охраняют пастырей закона.
……………………………………………………………………………….
Следом за тобой – колесница, следом – юный муж, о скакун,
Следом – коровы, следом – благосклонность девиц,
Следом за твоей дружбой идут войска.
Боги наделили тебя героической силой.
Он с золотыми рогами, его ноги из железа,
Он стремителен как мысль, – Индра остался позади него.
Сами боги пришли вкусить жертву у того,
Кто первым сел верхом на коня.
……………………………………………………………………………….
Он отправился в ту высшую общую обитель,
Скакун – к отцу и матери.
Так пусть сегодня он пойдёт к богам как самый приятный (для них)
И испросит тогда желанные дары для жертвователя.
(Риг-Веда, М., 1989, стр. 198-200)
В этом гимне конь явно ассоциируется с Первосуществом (появился «из первородного источника») и с сыном Адити (букв. свободная, несвязанная, земля, земля и небо). По словам Н.Р. Гусевой, Адити предстает в Ведах как разлитое во вселенной женское начало, мать богов и всего сущего, как «матритамá» – наивысшее воплощение материнства. В молитвах, обращенных к ней, называют имя любого бога, потому что Адити – это «все боги, вместе взятые, и каждое божество в отдельности». Н.Р. Гусева приводит слова мудреца-риши Готáма, который согласно традиции, так определял её сущность: «Адити – это мать, и отец, и сын… Адити – это всё, что рождено, и все, что будет рождено» (Гусева Н.Р. Указ. соч. С. 125).
К сыновьям Адити или Адитьям относились сыновья-боги Варуна, Митра, Арьяман, Бхага, Дакша, Анша. Отождествление коня с ведическими богами, связанными с солнцем (Митра) и с космическим законом (Варуна), придает ему значение Первобожества у ведических ариев. Как основной зооморфный символ солнца у ведических ариев, конь может перевоплощаться и в другие зооморфные солнечные ипостаси, например, сокола («крылья сокола») или оленя («он с золотыми рогами»).
Из приведенных гимнов видно, что захоронения предметов конской узды имело также большое и особое символическое значение. Их преподносили богам в числе самых ценных вещей: «…те золотые вещи (что кладут) для него, узда, конские ножные путы – (вся) принадлежащая (ему сбруя), пусть удержат его у богов!», поскольку они отождествлялись с браздами власти, охраняющей порядок жизни («…твои несущие счастье поводья, которые охраняют пастырей закона»). Теперь понятно, какой глубокий смысл вкладывали создатели поминально-погребальных комплексов — курганов Аржана и царских курганов на Алтае, осуществляя захоронения коня/конской упряжи или захоронения с конём.
Петух символ восходящего солнца
Основной смысл захоронения коня и конской упряжи хорошо разгадывается при сравнении археологического материала данных комплексов с ведическими гимнами в честь жертвоприношения коня. Но только вот ведических ариев в период создания этих комплексов на Алтае, вроде бы уже не было, а к кочевому населению описанные традиции не относились.
Кто же был тогда создателем этих курганов?
Полагаю, что данные этнографических исследований по северорусской вышивке ритуального характера, подкрепленные результатами исследований в области ДНК-генеалогии о носителях гаплогруппы R1a как насельниках в Восточной Европе с III тыс. до н.э., позволяют поставить вопрос о древнерусской традиции как доноре сакральных традиций для представителей алтайской семьи языков, включая и традиции погребального обряда.
Археолог В.И. Городцов (1860–1946) первым обратил внимание на русскую вышивку как изобразительный источник для исследования древнерусских сакральных традиций. Северорусская вышивка была представлена на выставке крестьянского искусства в Государственном Историческом музее в 1921 г. По признанию В.И. Городцова, его поразили пережитки глубочайшей старины, заключавшиеся в вышитых узорах. Учёный проанализировал символику узоров на вышивках и щедро снабдил свою работу «Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве» иллюстрациями вышивок, что позволяет и нам ознакомиться с этим прекрасным визуальным источником.
Образцы Северорусской вышивки представляют большой интерес и для рассматриваемого в статье вопроса о культе коня у индоевропейских народов, поскольку изображения северо-русского шитья обнаруживают, на мой взгляд, родство с ведическим мировоззрением, раскрытым в ведических гимнах Риг-Веды, посвященных, в частности, жертвоприношению коня.
«Подсолнечное царство на огромных евразийских пространствах.» Лидия Грот,
кандидат исторических наук.
Далее… Древо Жизни — женское божество
Древо Жизни – женское божество Распространение культа коняКартина с лошадью по фен шуй: каким смыслом она обладает?
Лошадь во всех мировых культурах является олицетворением благородства, энергии, целеустремленности и выносливости. В соответствии с популярным во всем мире китайским учением лошадь также символизирует мир, гармонию и взаимное уважение.
Чтобы картина приносила удачу, важно выбрать соответствующее желаниям изображение и правильно разместить полотно. Картину с лошадью по фен шуй рекомендуется поместить в хорошо освещаемом солнцем месте, и в вечернее время на изображение должен падать свет, в противном случае талисман не будет работать в полной мере. Традиционно картина «Лошади» по фен шуй вывешивается в зоне карьеры на юге или юго-западе, где она успешно активирует силы, приводящие к успеху.
Размещенное в зоне славы полотно способствует привлечению всеобщего признания и уважительного отношения окружающих к семье, а в зоне помощников – появлению людей, значимо влияющих на карьеру главы семейства. Если в доме есть кабинет, то изображение коня стоит разместить в нем для обеспечения успешного карьерного роста. С той же целью картину можно повесить и на рабочем месте, рядом с письменным столом, хотя ее вполне может заменить фигурка лошади.
Особенно благоприятное воздействие оказывает символ на продвижение по службе и укрепление авторитета работников крупных корпораций, политиков и военнослужащих. А вот в спальне размещать картину не стоит, так как конь – знак активности и изменений, а в местах отдыха должны быть элементы, вызывающие чувство стабильности и умиротворения.
Интерпретаций изображения благородного животного в фен шуй несколько, причем каждое содержит определенный смысл. Неоседланное, бегущее животное, так называемая победная лошадь, олицетворяет благоприятные перемены, силу и стремительный напор.
Гарцующий конь – символ радости победы, а вставший на дыбы означает прорыв и стремление вверх, важно только чтобы у жеребца не была опущена голова. Пара животных способствует укреплению брачных и семейных уз. Нагруженная деньгами и сокровищами белая лошадь обещает достаток, но при этом она должна быть повернута внутрь дома, а не к двери или окну. Изображение всадника на боевом коне хорошо иметь человеку с волевым характером и высоким уровнем социальной активности, в других случаях картина может оказывать разрушительное воздействие.
Любая картина, которой планируется украсить дом, должна вызывать исключительно положительные ощущения, в связи с чем при выборе элементов декора необходимо руководствоваться не только рекомендациями популярного учения, но и собственным отношением к каждому из символов.
Гадание на кофейной гуще. Лошадь – как понять этот символ?
- Автомобили
- Бизнес
- Дом и семья
- Домашний уют
- Духовное развитие
- Еда и напитки
- Закон
- Здоровье
- Интернет
- Искусство и развлечения
- Карьера
- Компьютеры
- Красота
- Маркетинг
- Мода
- Новости и общество
- Образование
- Отношения
- Публикации и написание статей
- Путешествия
- Реклама
- Самосовершенствование
- Спорт и Фитнес
- Технологии
- Финансы
- Хобби
Рубрики
- О проекте
- Реклама на сайте
- Условия
- Конфиденциальность
- Вопросы и ответы
FB
Войти “У Леши есть нехорошая привычка”: Климова рассказала почему развелась с Ниловымсимволов Шотландии (с изображениями)
Раскрытие информации о филиалах
Шотландия имеет долгую, богатую и разнообразную историю, что отражено в их уникальных национальных символах. Большинство этих символов официально не признаны национальными символами, а представляют собой культурные символы, начиная от еды и заканчивая музыкой, одеждой и древними тронами. Вот символы Шотландии и их значение.
- Национальный день: 30 -е1 ноября – День Святого Андрея
- Государственный гимн: «Цветок Шотландии» – самый известный из ряда гимнов
- Национальная валюта: Фунт стерлингов
- Национальные цвета: Синий и белый / желтый и красный
- Национальные деревья: Сосна обыкновенная
- Национальные цветы: Чертополох
- Национальные животные: Единорог
- Национальные птицы: Золотой орел
- Национальные Блюдо: Хаггис
- Национальное сладкое: Миндальное печенье
- Национальный поэт: Роберт Бернс
The Saltire
Saltire – национальный флаг Шотландии, состоящий из большого белого креста, установленного на синем поле. Его также называют Андреевским крестом, , поскольку белый крест имеет ту же форму, что и тот, на котором был распят Сент-Эндрюс. Построенный в 12 – годах, он считается одним из старейших флагов в мире.
История гласит, что король Ангус и шотландцы, вступившие в битву против англов, оказались в окружении врага, после чего король молился об избавлении. В ту ночь Святой Андрей явился Ангусу во сне и заверил его, что они победят.
На следующее утро по обе стороны битвы появилась белая солома на фоне голубого неба. Когда шотландцы увидели это, они обрадовались, но англы потеряли уверенность и потерпели поражение. Впоследствии Saltire стал шотландским флагом и остается им до сих пор.
назад в меню ↑Чертополох
Чертополох – необычный фиолетовый цветок, который растет в диком виде в Шотландском нагорье. Хотя он был назван национальным цветком Шотландии, точная причина его выбора до сих пор неизвестна.
Согласно шотландским легендам, спящих воинов спасло растение чертополох, когда вражеский солдат из норвежской армии наступил на колючее растение и громко закричал, разбудив шотландцев. После успешного сражения с норвежскими солдатами они выбрали шотландский чертополох в качестве национального цветка.
Шотландский чертополох также встречается в шотландской геральдике на протяжении многих веков. Фактически, самый благородный орден Чертополоха – это особая награда за рыцарство, вручаемая тем, кто внес значительный вклад в Шотландию, а также в Великобританию.
назад в меню ↑Шотландский единорог
Единорог, легендарное мифологическое существо, было впервые принято в качестве национального животного Шотландии королем Робертом еще в конце 1300-х годов, но сотни лет назад его связывали с Шотландией. Это был символ невинности и чистоты, а также силы и мужественности.
Единорог, которого считали сильнейшим из всех животных, мифологических или реальных, был диким и диким. Согласно мифам и легендам, его могла смирить только девственница, а его рог обладал способностью очищать отравленную воду, что показывало силу его целительных свойств.
Единорога можно встретить во всех городах Шотландии. Везде, где есть «меркатский крест» (или рыночный крест), вы обязательно найдете единорога на вершине башни. Их также можно увидеть в замке Стирлинг и Данди, где один из старейших военных кораблей, известный как HMS Unicorn, изображен в качестве номинального лица.
назад в меню ↑Королевское знамя Шотландии (Lion Rampant)
Известный как Lion Rampant или Знамя короля Шотландии, королевское знамя Шотландии было впервые использовано в качестве королевской эмблемы Александром II еще в 1222 году.Баннер часто принимают за национальный флаг Шотландии, но по закону он принадлежит королю или королеве Шотландии, в настоящее время королеве Елизавете II.
Знамя состоит из желтого фона с красной двойной рамкой и красного льва, стоящего посередине на задних лапах. Говорят, что он представляет собой историю национальной гордости и сражений страны, и его часто можно увидеть на шотландских матчах по регби или футболу.
Lion Rampant занимает щит королевского оружия и королевские знамена шотландских и британских монархов и является символом Королевства Шотландия.Теперь его использование официально ограничено королевскими резиденциями и представителями монарха. Он по-прежнему известен как один из самых узнаваемых символов Королевства Шотландия.
назад в меню ↑Камень лепешки
Копия Камня Сконуса. Источник.Камень Сконуса (также называемый Камнем Коронации или Камнем Судьбы) представляет собой прямоугольный блок из красноватого песчаника, который на протяжении всей истории использовался для инаугурации шотландских монархов.Считается древним и священным символом монархии, его самое раннее происхождение остается неизвестным.
В 1296 году камень был захвачен английским королем Эдуардом I, который встроил его в трон Вестминстерского аббатства в Лондоне. С этого момента он использовался для церемоний коронации монархов Англии. Позже, в середине двадцатого века, четыре шотландских студента вывезли его из Вестерминстерского аббатства, после чего его местонахождение было неизвестно. Примерно через 90 дней он обнаружился в аббатстве Арброт, в 500 милях от Вестминстера, и в конце девятнадцатого века был возвращен в Шотландию.
Сегодня Камень лепешки гордо выставлен в Королевском зале, миллионы людей посещают его каждый год. Это охраняемый артефакт и покинет Шотландию только в случае коронации в Вестминстерском аббатстве.
назад в меню ↑Виски
Шотландия – европейская страна, очень известная своим национальным напитком: виски. Виски веками производили в Шотландии, а оттуда проникли почти на каждый дюйм земного шара.
Говорят, что производство виски впервые началось в Шотландии, когда методы изготовления вина распространились из европейских монастырей.Поскольку у них не было доступа к винограду, монахи использовали зерновое пюре, чтобы создать самую простую версию духа. За прошедшие годы он сильно изменился, и теперь шотландцы производят несколько видов виски, включая солод, зерновой и купажированный виски. Разница каждого типа в процессе его создания.
Сегодня некоторые из самых популярных купажированных сортов виски, такие как Johnnie Walker, Dewars и Bells, известны не только в Шотландии, но и во всем мире.
назад в меню ↑Вереск
Вереск (Calluna vulgaris) – это многолетний кустарник, вырастающий максимум до 50 сантиметров в высоту.Он широко распространен по всей Европе и растет на холмах Шотландии. На протяжении всей истории Шотландии велось множество войн за положение и власть, и в это время солдаты носили вереск как талисман защиты.
Шотландцы носили белый вереск только для защиты, так как красный или розовый вереск, как говорили, были окрашены кровью, приглашая кровопролитие в жизнь человека. Поэтому они позаботились о том, чтобы в бой не брали вереск другого цвета, кроме белого. Считается, что белый вереск никогда не вырастет на почве, где пролита кровь.В шотландском фольклоре говорится, что белый вереск растет только в тех местах, где бывали феи.
Вереск считается неофициальным символом Шотландии, и даже сегодня считается, что его веточка может принести кому-то удачу.
назад в меню ↑Килт
Килт – это одежда до колен, напоминающая рубашку, которую шотландские мужчины носят как важный элемент национальной шотландской одежды. Он сделан из тканого материала с перекрестным рисунком на нем, известным как “тартан”.Носится с пледом, он постоянно складывается (за исключением концов), оборачивается вокруг талии человека так, чтобы концы перекрывали друг друга, образуя двойной слой спереди.
И килт, и плед были разработаны в 17 – годах, и вместе они составляют единственную национальную одежду на Британских островах, которую носят не только для особых случаев, но и для обычных мероприятий. Вплоть до Второй мировой войны килты носили в бою, а также шотландские солдаты в британской армии.
Сегодня шотландцы продолжают носить килт как символ гордости и прославлять свое кельтское наследие.
назад в меню ↑Хаггис
Хаггис, национальное блюдо Шотландии, представляет собой пикантный пудинг из овечьего мяса (субстрата) с луком, сала, овсянкой, специями и солью, смешанными с бульоном. Раньше его готовили традиционно в овечьем желудке. Однако теперь вместо нее используется искусственная оболочка.
Хаггис возник в Шотландии, хотя многие другие страны производили и другие блюда, очень похожие на него.Однако рецепт остается отчетливо шотландским. К 1826 году он стал национальным блюдом Шотландии и символизирует шотландскую культуру.
Хаггис по-прежнему очень популярен в Шотландии и традиционно подается как важная часть ужина в ночь Бернса или в день рождения национального поэта Роберта Бернса.
назад в меню ↑Шотландские волынки
Волынка, или большая горная волынка, – шотландский инструмент и неофициальный символ Шотландии.Он веками использовался на парадах, британской армией и оркестром труб по всему миру и был впервые засвидетельствован в 1400 году.
Волынки изначально изготавливались из таких пород дерева, как лабурнум, самшит и падуб. Позже стали использоваться более экзотические породы дерева, в том числе черное дерево, кокус и африканское черное дерево, которое стало стандартом в 18 -м и 19 -м веках.
Поскольку волынки играли важную роль на поле битвы, они действительно ассоциируются с войной и кровопролитием.Однако звук волынки стал синонимом храбрости, героизма и силы, которыми народ Шотландии славится во всем мире. Он также продолжает оставаться одной из самых важных шотландских икон, символизирующих их наследие и культуру.
Завершение
Символы Шотландии являются свидетельством культуры и истории шотландского народа, а также прекрасного пейзажа Шотландии. Хотя это не исчерпывающий список, указанные выше символы являются наиболее популярными и часто наиболее узнаваемыми из всех шотландских символов.
SymbolSage.com является участником программы Amazon Services LLC Associates, которая представляет собой партнерскую рекламную программу, предназначенную для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов путем рекламы и ссылок на Amazon.com.
Официальная символика Канады – Canada. ca
За прошедшее столетие следующие символы были официально приняты правительством Канады и теперь считаются официальными символами нашей страны.
Бобр
Бобру был присвоен официальный статус эмблемы Канады, когда 24 марта 1975 г. королевское одобрение было получено «Законом о признании бобра (Castor canadensis) символом суверенитета Канады».Однако бобер был частью канадской идентичности задолго до того, как парламент принял Закон о национальном символе Канады.
Историческое значение бобра
После того, как первые европейские исследователи поняли, что Канада – не богатый пряностями Восток, главной прибыльной достопримечательностью была популяция бобров. В конце 1600-х – начале 1700-х годов мода требовала меховых шапок, а для этого требовались бобровые шкуры. По мере того, как эти шляпы становились все более популярными, спрос на шкуры рос.
Король Франции Генрих IV видел в торговле мехом возможность получить столь необходимый доход и основать Североамериканскую империю. И английские, и французские торговцы пушниной вскоре начали продавать бобровые шкуры в Европе по цене, в 20 раз превышавшей первоначальную закупочную цену.
Торговля бобровыми шкурами оказалась настолько прибыльной, что многие канадцы почувствовали необходимость отдать дань уважения этому зубастому животному.
- Сэр Уильям Александр, которому в 1621 году был дарован титул Новой Шотландии, был первым, кто включил бобра на свой герб.
- Компания Гудзонова залива поместила четырех бобров на щит своего герба в 1678 году, чтобы показать, насколько важен для компании трудолюбивый грызун.
- Была создана монета, известная как «олень», равной стоимости одной шкуры бобра-самца.
- Луи де Буад де Фронтенак, губернатор Новой Франции в 1678 году, предположил, что бобр будет подходящей эмблемой для колонии, и предложил включить его в герб города Квебек.
- Французская медаль Кебека Либерата, созданная в 1690 году в ознаменование успешной защиты города Квебек Францией, изображает сидящую женщину (представляющую Францию) с бобром у ее ног (представляющую Канаду).
- Когда в 1833 году был включен город Монреаль, на его гербе было изображение бобра.
- Сэр Сэндфорд Флеминг изобразил бобра на первой канадской почтовой марке – Трехпенсовом бобре – в 1851 году.
- Le Canadien, газета, выходящая в Нижней Канаде. Footnote 1 , изображала бобра на шапке мачты.
- Общество Сен-Жан-Батист какое-то время включало бобра в одну из своих эмблем.
- Компания Канадско-Тихоокеанской железной дороги до сих пор изображает бобра на своем гербе.
Несмотря на это признание, к середине 19 века бобр был близок к исчезновению. До начала торговли мехом в Канаде насчитывалось около шести миллионов бобров. Во время своего пика ежегодно в Европу отправлялось 100 000 шкурок; канадскому бобру грозила гибель.К счастью, примерно в то время европейцы полюбили шелковые шляпы, и спрос на бобровые шкуры практически исчез.
Сегодня, благодаря консервации и шелковым шляпам, бобр – самый крупный грызун в Канаде – жив и здоров по всей стране.
Герб
В средние века гербы служили своеобразным удостоверением личности. Особенно это касалось поля боя, где герб позволял отличать союзников от врагов.Сегодня они используются для сохранения традиций и вселения любви к стране.
Герб Канады, или Герб Канады, был первоначально принят по провозглашению Его Величества короля Георга V в 1921 году. В 1994 году к гербу была добавлена круглая красная лента, отображающая девиз Ордена Канады: Desiderantes Meliorem Patriam. Английский перевод латинского текста – «Они хотят лучшей страны», взятый из Послания к Евреям (Новый Завет) 11:16.
Дизайн герба Канады
Настоящий дизайн герба Канады был нарисован миссис Дж.Кэти Берси-Сабурин, Fraser Herald of Arms Сноска 2 в Канадском геральдическом управлении Сноска 3 , канцелярия генерал-губернатора Канады. На нем точно изображен герб, описанный в Королевской прокламации от 21 ноября 1921 года. На рисунке изображены:
- символов четырех наций-основателей Канады, изображенных на щите: трех королевских львов Англии, королевского льва Шотландии, королевской геральдической лилии Франции и королевской ирландской арфы Тары;
- лев Англии, держащий флаг Королевского Союза, и единорог Шотландии, несущий флаг Королевской Франции;
- цветочные эмблемы четырех стран-основателей: английской розы, шотландского чертополоха, французской геральдической лилии и ирландского трилистника;
- Королевская корона вверху, что означает, что это герб Ее Величества Королевы Справа от Канады, обычно называемый «герб Канады», «герб Канады», «герб Канады» или «Королевский герб Канады».
Где можно найти герб Канады
Герб Канады используется на собственности федерального правительства, такой как здания, официальные печати, деньги, паспорта, прокламации и публикации. Они также воспроизводятся на знаках звания некоторых военнослужащих Канадских вооруженных сил. Герб Канады также используется федеральными учреждениями, включая Верховный суд Канады, Федеральный суд Канады и Налоговый суд Канады, чтобы символизировать их судебную независимость от правительства Канады.
Девиз
Геральдическая практика прикрепления надписи – или соответствующего смысла – к гербу или гербу была почитаема Доминионом Канады и восемью из 10 провинций. Хотя ни у одной из территорий нет девиза, у многих муниципалитетов есть свой девиз.
Девиз Доминиона Канада – «Мари Уске Ад Маре», что официально переводится как «От моря до моря» и «D’un océan à l’autre». Эта фраза взята из латинского перевода Псалма 72: 8 в Библии.
Кленовый лист Тартан
Тартан из кленового листа был объявлен официальным национальным символом 9 марта 2011 года.
Тартан из кленового листа, созданный в 1964 году Дэвидом Вейзером, был разработан в преддверии 100-летнего юбилея конфедерации Канады в 1967 году. Вдохновленный цветами кленового листа в течение смены сезонов, узор шотландки включает в себя зеленый цвет летних листьев и тартан. золото ранней осени, красный цвет первых заморозков и, наконец, коричневые тона опавших листьев перед зимой.
Тартан из кленового листа используется Королевским канадским полком для труб и барабанов, а также для 2-го, 3-го и 4-го батальонов. Символ национальной гордости, тартан был разработан для ношения канадцами любого происхождения, независимо от их происхождения, особенно в такие национальные дни, как День Канады (1 июля) и День Тартана (6 апреля).
Клен
Хотя кленовый лист тесно связан с Канадой, до 1996 года клен официально не признавался древесной эмблемой Канады.
Из 150 известных видов клена (род Acer) только 13 произрастают в Северной Америке. Десять из них растут в Канаде: сахарный, черный, серебряный, крупнолистный, красный, горный, полосатый, дугласский, виноградный и манитобский клены. По крайней мере, один из 10 видов произрастает естественным образом в каждой провинции. Древесной эмблемой Канады является родовой клен.
Деревья сыграли значительную роль в историческом развитии Канады и продолжают иметь коммерческое, экологическое и эстетическое значение.Клены вносят вклад в производство ценных древесных материалов и поддерживают производство кленового сахара; они идеально подходят для продвижения Канады как мирового лидера в области устойчивого управления лесами.
Гимн
«О, Канада» был провозглашен национальным гимном Канады 1 июля 1980 года, через столетие после того, как его впервые спели в городе Квебек 24 июня 1880 года.
Музыка была написана Каликсой Лавалле, известным композитором, родившимся в Вершере, Восточная Канада
Символы Канады – английский для всех
Канада – страна Северной Америки, состоящая из десяти провинций и трех территорий.Расположенный в северной части континента, он простирается от Атлантики до Тихого океана и на север до Северного Ледовитого океана. Канада – вторая по величине страна в мире по общей площади, а ее общая граница с Соединенными Штатами – самая длинная сухопутная граница в мире.
Национальные символы Канады представляют все, что символизирует нация, ее людей, места, традиции и культуры. Для каждого гражданина Канады национальные символы вызывают чувство гордости и чести за то, что он является частью такой красивой и разнообразной нации.Различные национальные символы Канады:
• Государственный флаг
• Государственный гимн
• Герб
• Кленовый лист
• Национальное животное
Государственный флаг
Официально принят национальный флаг Канады и торжественно открыт в 1965 году после нескольких лет политических дебатов по поводу дизайна флага. Государственный флаг занимает особое почетное место как один из главных национальных символов Канады и поэтому к нему относятся с большим почтением.
Официальный национальный флаг Канады окрашен в красный и белый цвета – официальные цвета страны, а в его центре изображен кленовый лист, который является традиционной эмблемой Канады.
Государственный гимн
«O Canada» был официально объявлен Государственным гимном Канады 1 июля 1980 года, через столетие после того, как он впервые был исполнен в 1880 году. Оригинальные тексты гимна были написаны на французском языке сэром Адольфом-Базилем Рутье а музыку написала Каликса Лавалле. В последующие годы было создано несколько английских версий гимна.Официальная английская версия гимна была написана судьей Робертом Стэнли Вейром.
Как национальный символ страны, «O Canada» поется на спортивных мероприятиях, школьных собраниях и других официальных мероприятиях национального значения.
Официальные тексты песен O Canada!
Lyrics O Canada (английская версия)
O Canada!
Наш дом и Родной край!
Истинная патриотическая любовь во всех твоих сыновьях.
С пылающими сердцами мы видим, как ты поднимаешься,
Истинный Север сильный и свободный!
Издалека,
О, Канада, мы стоим на страже тебя.
Боже, храни нашу землю славной и свободной!
О, Канада, мы стоим на страже тебя.
О, Канада, мы стоим на страже тебя.
Lyrics O Canada (французская версия)
«O Canada! Terre de nos aueux,
Ton front est ceint de fleurons glorieux!
Бюстгальтеры Car ton sait porter l’epee,
Il sait porter la croix!
Ton histoire est une epopee
Des plus brillants подвиги.
Et ta valeur, de foi tremp? E,
Protegera nos foyers et nos droits.
Protegera nos foyers et nos droits.»
Lyrics O Canada (Двуязычная версия – неофициальная)
O Canada! Наш дом и родной край!
Истинная патриотическая любовь во всех твоих сыновьях,
Car ton bras sait porter l’epee,
Il sait porter la croix!
Ton histoire est une epopee
Des plus brillants подвиги,
Боже, храни нашу землю славной и свободной!
О, Канада, мы стоим на страже тебя.
О, Канада, мы стоим на страже тебя.
Национальный девиз: A Mari Usque Ad Mare (От моря до моря)
Герб
Национальный герб Канады очень похож на Королевский герб Соединенного Королевства, за исключением дополнительных кленовых листьев по краям.Герб широко используется в официальных целях, таких как классификация министров и их офисов, институтов парламентских секретарей, а также институтов с квазисудебными функциями. Кроме того, символ герба также появляется на официальных документах, таких как паспорта.
Корона символизирует канадскую монархию и изображена на гербе (используется парламентариями и правительственными министерствами), флаге генерал-губернатора, гербах многих провинций и территорий; значки нескольких федеральных ведомств, Канадских вооруженных сил, Королевского военного колледжа Канады, Королевской канадской конной полиции (RCMP), многих полков и других полицейских сил; на зданиях, а также на некоторых дорожных знаках и номерных знаках. Кроме того, изображение королевы появляется на правительственных зданиях, военных объектах и школах Канады; и на канадских марках, банкнотах по 20 долларов и всех монетах.
Большая печать Канады
Канадский герб
Флаг генерал-губернатора Канады
Королевский штандарт Канады
Национальные цвета: красный и белый
История гласит, что во время Первого крестового похода Богемунд I, норманнский лорд, вырезал красные кресты из своих мантий и раздал их 10 000 крестоносцам, которые носили их как отличительный знак на своей одежде.
В последующих крестовых походах каждый народ отличался крестом разного цвета. Франция издавна имела красный крест на своих знаменах, а Англия использовала белый крест. В ходе истории красный и белый чередовались как национальные цвета Франции и Англии.
Красный и белый были утверждены в качестве официальных цветов Канады при провозглашении ее герба в 1921 году.
В 1957 году цвет кленовых листьев на щите Королевского герба Канады был изменен с зеленого на белом фоне на красный на белом фоне в знак признания официальных цветов Канады.
Кленовый лист
История кленового листа как символа Канады восходит к 1700 году. Как национальный герб Канады, кленовый лист появляется на государственном флаге и монетах и использовался в течение многих лет. как символ канадских вооруженных сил. Кленовый лист получил официальный статус после принятия нового Государственного флага Канады, на котором лист находится в центре.
Задолго до прихода первых европейских поселенцев коренные народы Канады открыли пищевые свойства кленового сока, который они собирали каждую весну.
В 1834 году Общество Сен-Жан-Батист сделало кленовый лист своей эмблемой.
В 1836 году газета Le Canadien, издававшаяся в Нижней Канаде, назвала его подходящей эмблемой для Канады.
В 1848 году литературный ежегодник Торонто «Кленовый лист» назвал его избранной эмблемой Канады.
Александр Мьюир написал “Maple Leaf Forever” как песню конфедерации Канады в 1867 году; в течение нескольких десятилетий она считалась национальной песней. Гербы, созданные в следующем году для Онтарио и Квебека, включали в себя кленовый лист.
Кленовый лист сегодня появляется на пенни. Однако между 1876 и 1901 годами он появился на всех канадских монетах. Современная монета состоит из двух кленовых листьев на общей ветке, дизайн которых практически не изменился с 1937 года.
В 1957 году цвет кленовых листьев на гербе Канады был изменен с зеленого на красный, что является одним из канадских цветов. официальные цвета.
15 февраля 1965 года красный кленовый лист был торжественно открыт как Государственный флаг Канады.
Клены сыграли значительную роль в историческом развитии Канады и продолжают иметь коммерческое, экологическое и эстетическое значение для всех канадцев.Клены вносят вклад в производство ценных древесных материалов, поддерживают производство кленового сахара и помогают украсить ландшафт. Древесина клена, которая различается по твердости, прочности и другим свойствам, востребована для изготовления полов, мебели, внутренних столярных изделий, шпона, небольших деревянных изделий и поддерживает несколько процветающих отраслей восточной Канады. Клен также высоко ценится в мебельном и столярном производстве.
Клен был официально провозглашен национальной древесной эмблемой Канады 25 апреля 1996 года. Он был опубликован в Canada Gazette 15 мая 1996 года.
Национальное животное
В Канаде есть два национальных животного – бобр и канадская лошадь.
Бобр связан с открытием самой страны. Как официальный национальный символ, бобер появляется на некоторых памятных вещах Канады, таких как марки и монеты. Бобр – символ изобретательности и настойчивости. Официально бобер стал эмблемой Канады 24 марта 1975 года. Бобер более популярен, чем Бибер)))
Канадская лошадь – еще одно животное, которое обычно считается национальным символом Канады.В 2003 году правительство Канады приняло закон, согласно которому канадская лошадь стала официальным символом и национальным животным Канады. Это животное связано с сельскохозяйственными традициями и историческим происхождением провинции Квебек, и, следовательно, провинциальное законодательство признало канадскую лошадь «наследственной породой Квебека».
Название «Канада» произошло от экспедиции исследователя Жака Картье вверх по реке Св. Лаврентия в 1535 году. Ирокезы, указывающие путь к деревне Стадакона, будущему месту Квебека, использовали слово « kanata, »на гуронско-ирокезском языке, обозначающем деревню.Жак Картье использовал слово Канада для обозначения как поселения Стадакона, так и земель, окружающих его, подчиненных вождю Доннаконе.
К 1547 году на картах было показано, что название Канада применялось ко всему к северу от реки Святого Лаврентия. Река Святого Лаврентия была названа Картье «канадской рекой».
Канада – не единственное название. Во времена Конфедерации предлагались и другие названия: Викториалэнд, Бореалия, Каботия, Тупония (Соединенные провинции Северной Америки), Супериор, Норланд, Хочелага.
источник
Национальные символы Канады
Национальные символы Канады – это символы, которые используются в Канаде и за рубежом для обозначения страны и ее жителей. Примечательно, что использование кленового листа в качестве канадского символа восходит к началу 18 века и изображено на нынешнем и предыдущем флагах, пенни и на гербе (или королевском гербе).
Корона символизирует канадскую монархию, [1] и появляется на гербе (используется парламентариями и правительственными министерствами), флаге генерал-губернатора, [1] гербах многих провинций и территорий ; значки нескольких федеральных ведомств, Канадских вооруженных сил, Королевского военного колледжа Канады, Королевской канадской конной полиции (RCMP), многих полков и других полицейских сил; на зданиях, а также на некоторых дорожных знаках и номерных знаках.Кроме того, изображение королевы появляется в канадских правительственных зданиях, военных объектах и школах; и на канадских марках, банкнотах по 20 долларов и всех монетах.
Общие символы
Животные
Канада известна своими обширными лесами и горными хребтами, а также животными, которые обитают в них, [ цитата необходима ] , такими как лось, бобр, карибу, белые медведи, медведи гризли, канадский гусь, канадская рысь и обыкновенная гагара. Символический статус бобра возник из-за того факта, что большая часть ранней экономической истории Канады была связана с торговлей мехом бобра, который использовался для создания модных шляп в Европе.Еще одна причина статуса бобра в канадской геральдике заключается в том, что он является символом промышленности из-за его привычки строить плотины и домики. Бобры указаны на реверсе канадских пятак (монета 5 центов).
Канадская лошадь является официальным канадским символом [2] [3] и обычно появляется на изображениях с конями. Офицеры-кадеты Королевского военного колледжа Канады обычно представлены в своей отличительной алой форме с церемониальным мечом или чванливой палкой.
Спорт
Дополнительные национальные символы включают RCMP, здания парламента [4] и все, что относится к хоккею с шайбой, официальному зимнему спорту Канады и лакроссу, официальному летнему виду спорта Канады, которые часто используются как национальные символы единства и гордости. [3]
Продукты
Продукты, изготовленные из природных ресурсов страны, которые уникальны или легко доступны для страны, например, битум, также связаны с канадской идентичностью.
В последние годы источником гордости стали и другие символы: в частности, кампания I Am Canadian компании Molson beer, в первую очередь рекламный ролик с участием Джо Канады, придала пиву местного производства национализм, создав иронию, когда позже Molson объединился с американская пивная компания Coors. Канадский торговец модной одеждой Roots продает разнообразные товары, призванные пробудить националистические настроения.
Перечень условных обозначений
См. Также
Список литературы
- Департамент канадского наследия (2002 г.). Символы Канады . Оттава, Онтарио: Королевский принтер для Канады. ISBN 0-660-18615-2. http://www.pch.gc.ca/progs/cpsc-ccsp/sc-cs/index_e.cfm.
- Росс, Дэвид; Крюк, Ричард (1988). Королевская канадская конная полиция 1873–1987 гг. . Лондон: скопа. ISBN 0-85045-834-X.
- Хатчинс, Донна; Хатчинс, Найджел (2006). Кленовый лист навсегда: празднование канадских символов . Эрин: The Boston Mills Press. ISBN 978-1550464740.
Внешние ссылки
|