Разное

Сибирь тату: 7 удивительных сюжетов наскальных рисунков Сибири

Томск навсегда: пловцы из Колумбии сделали тату в память о ЧМ в Сибири

ТОМСК, 18 июл – РИА Томск. Спортсмены из Колумбии Франк Валле, Брейнер Пава и Салазар Матео Соларте, приехавшие в Томск на чемпионат по плаванию в ластах, увезли с собой необычные сувениры – на память о сибирском городе они сделали татуировки. Подробнее о выборе эскизов и местах, запомнившихся пловцам, – в материале РИА Томск.

Чемпионат мира по плаванию в ластах проходил в Томске с 3 по 8  июля. В нем приняли участие около 330 спортсменов из 31 страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Самой большой иностранной командой стала делегация из Колумбии в составе 40 человек.

Спортсмены не только участвовали в заплывах – в свободное время им удалось погулять по Томску. Некоторые из них не только купили магнитики в местных сувенирных лавках, но и решили оставить память о чемпионате более радикальным способом – сделали татуировки в одной из студий города.

Церковь, матрешка и медведь

Пловец Франк Валле сделал татуировку с изображением одной из томских церквей и надписью “Томск”.

“Я решил сделать татуировку, потому что это что-то, что напоминало бы Томск. Этот рисунок (с церковью) мы выбрали вместе с тату-мастером – он предложил общую идею, а потом мы вместе доработали эскиз и надпись. У меня есть еще шесть татуировок, большинство на правой руке. В Томске мне запомнились культурные зоны и места, символичные для города – Лагерный сад, Воскресенская гора”, – рассказывает спортсмен.

© предоставил Франк Валле

Франк Валле выбрал в качестве эскиза томский храм

Товарищ Франка по команде Брейнер Пава, также представлявший на мундиале Колумбию, выбрал эскиз с медведем.

“Я хотел запомнить прекрасный опыт, который у меня был, – мировой чемпионат по плаванию в ластах и первая поездка в Россию. Хотел набить что-то, представляющее Россию, что напоминало бы мне про мундиаль.

Хотел сделать еще одного медведя, но не было времени, так как надо было уже возвращаться в Колумбию. У меня есть еще татуировки: на ребрах, на предплечье и на ноге”, – рассказал он.

© предоставил Брейнер Пава

Брейнер Пава с тату медведя

Спортсмен добавил, что больше всего ему запомнился лес в томском Академгородке, где располагался их отель, а также хорошее отношение со стороны организаторов соревнований: “Мне очень понравилось дружелюбие людей, которые нам помогали, наша волонтер, которая была очень доброй и помогала нам до последнего момента, когда мы вернулись в Колумбию”.

А еще один член команды Колумбии Салазар Матео Соларте выбрал традиционный символ России – матрешку, дополнив эскиз эмблемой чемпионата из переплетенных моноласт.

© предоставил Салазар Матео Соларте

Матрешка на спине Салазара Матео Соларте

Тату салоны на улице Красная Сибирь – Бердск

2 места и ещё 7 неподалёку

  • тату салоны — заведения в Бердске, улица Красная Сибирь;
  • мы нашли для вас 2 салона красоты и СПА на улице Красная Сибирь;
  • тату салоны — адреса на карте, отзывы пользователей с рейтингом и фото.
  • Услуги на дому

  • Лицо и тело

  • Метро, район
  • Стоимость

  • Рейтинг

  • Есть акции
  • Онлайн-запись
  • Есть фото работ
  • Есть сертификаты
  • Рядом со мной
  • Круглосуточно
  • Открыто сейчас
  • Будет открыто ещё 2 часа
  • С отзывами
  • С фото
  • Рейтинг 4+
  • Улица: улица Красная Сибирь
  • Город: Бердск
  • Сортировка По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
  • 0Другие фильтры

  • 965884″ data-lat=”54.942687″ data-id=”637344d9709139dc1803c2ef” data-object_id=”637344d9709139dc1803c2ef.5211″ data-ev_label=”premium” data-za=”{"object_type":"organization","object_id":"637344d9709139dc1803c2ef.5211","ev_extra":{"podmes":true}}”>

    B

  • Б

  • 1

  • 761206″ data-id=”62e7ec3ad366f54b04055261″ data-object_id=”62e7ec3ad366f54b04055261.290b” data-ev_label=”standard”>

    _

  • С

  • С

  • D

  • 765248″ data-id=”5ffe44bff6c02156d219d8b7″ data-object_id=”5ffe44bff6c02156d219d8b7.04a3″ data-ev_label=”standard”>

    B

  • L

Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров

Сибирская Ледяная Дева и ее татуировки

Почему я решил написать о татуированной Сибирской Ледяной Деве?

В последнее время я смотрю много видео о татуировках. Может быть, это потому, что я недавно сделал свой первый пирсинг. Я сама впервые соприкоснулась с миром пирсинга и татуировок. Что меня больше всего восхищает, так это значение, которое эти произведения искусства могут иметь для некоторых культур. Вот почему я подумал написать статью, которая была бы связана с этой темой. Я провел некоторые исследования, и так я обнаружил, что татуировки имеют ритуальную функцию во многих древних сибирских культурах. Но больше всего меня привлекла история пазырыкцев.

Пазырык жил во времена железного века в Горном Алтае, на территории современной Республики Алтай. Первые письменные описания этих древних кочевых народов были сделаны греческим историком Геродотом в пятом веке до нашей эры. Почти все останки, найденные при раскопках на плато Укок, имели сложные ритуальные татуировки, которые еще были видны на них. Хотя археологи обнаружили в этом регионе несколько мумий, самой известной из них, вероятно, является так называемая Сибирская ледяная дева.

Шаман, отдыхающий во льдах 2500 лет

Мумия Сибирской Ледяной Девы (или Мумия Алтая) была найдена в 1993 году в ходе археологической экспедиции под руководством археолога Натальи Полосьмак на плато Укок. Женщине, вероятно, было 25 лет, когда она умерла. Сибирская вечная мерзлота сохраняла состояние своего тела более двух тысячелетий. Она была одета в китайский шелк, что указывало на ее высокий социальный статус. Этот вид ткани обычно носили состоятельные люди, так как он был очень дорогим.

В месте, где она была похоронена, также были найдены шесть лошадей, мясная мука и различные украшения, указывающие на ее статус. Недалеко от нее во время экспедиции также были выкопаны останки двух воинов. Все эти подсказки привели археологов к предположению, что останки скорее принадлежали рассказчику народных сказок или шаманке, чем принцессе. Со всей вероятностью, она владела какими-то особыми знаниями.

Татуировки

Предполагалось, что функцией этих татуировок было указание на определенный социальный статус не только в мире живых, но и в загробном мире. Вероятно, они должны были помогать душам людей, принадлежащих к одному роду, узнавать друг друга. У принцессы были татуировки от плеч до рук. Татуировки, покрывающие ее руки, представляли мифологических животных, таких как олень с клювом грифона и рогами Козерога, пантер с ногами овцы и головой оленя. У двух воинов, которые были похоронены вместе с Сибирской Ледяной Девой, не только было больше татуировок, чем у нее, но и их татуировки соответствовали символике рисунков на ее коже. Археологи предполагают, что татуировки создавались смесью из сажи и жира, которую затем вводили в проколотую кожу.

Олень на теле Ледяной Девы

По словам Натальи Полосьмак, можно предположить, что той частью тела, где пазырыкцы нанесли первую церемониальную татуировку, было плечо. Почти все пазырыкские мумии, имеющие только одну татуировку, имели ее на левом плече. Другое предположение состоит в том, что количество татуировок на каждой мумии было связано с возрастом. Чем старше были люди, тем больше у них было татуировок.

На сегодняшний день татуировки на останках сибирской Ледяной Девы являются одними из самых сложных, когда-либо найденных на теле, относящемся к столь далекой эпохе.

Споры

Останки Девы Укока много лет после ее обнаружения хранились в Новосибирском Институте археологии и этнографии. С тех пор, как археологи обнаружили захоронение, люди, живущие на плато Укок, протестовали против насильственного отбытия тела с родины.

Извлечение тела из сибирской вечной мерзлоты местные жители восприняли как святотатство. На Алтае ее вывоз считали причиной катастрофических событий, происходивших в регионе, таких как землетрясения и лесные пожары. В 2012 году «Сибирская Ледяная дева» наконец вернулась в Республику Алтай, где сейчас хранится в Мавзолее Республиканского национального музея в Горно-Алтайске.

Скорее всего, я не смогу посетить Республику Алтай, так как у меня остался всего месяц пребывания в России. Но это может быть интересной подсказкой для будущих посещений. Что ж, может быть, я посещу это место, когда наконец-то сделаю себе татуировку, а не просто смотрю видео с татуировками на ютубе без повода.

Если вы слышите зов Сибири и ее просторов, возможно, вы оцените некоторые предложения для вашего приключения. Вот несколько статей, которые могут быть вам интересны:

  1. На восток — Транссибирская магистраль
  2. Путешествие по России: изучайте русский язык в Иркутске, Сибирь!
  3. Семь чудес: российская природа крупным планом

Те из вас, кто хочет узнать больше о Сибирской Ледяной Деве, могут прочитать эту достоверную статью в Siberian Times.

Спасибо за прочтение! Надеюсь, я помог вам открыть для себя то, о чем вы еще никогда не слышали. Именно это и произошло со мной во время написания этой статьи.

 

 

Примечания: Алтайская мумия «Принцессы Укока» и о чем говорят ее татуировки

Татуировка на плече «Принцессы» Укока и, справа, ее рисунок, сделанный сибирскими учеными. Все рисунки татуировок здесь и ниже выполнены Еленой Шумаковой, Институт археологии и этнографии СО РАН

Недавно она получила внимания всего мира за удивительные изображения своих татуировок , опубликованные The Siberian Times, которые, по мнению ученых, имеют поразительное сходство с современным боди-артом.

Лед также сохранил ее одежду, что позволило экспертам показать ее чувство стиля, любовь к макияжу и экзотическим головным уборам.

Известная как Принцесса Укок, она будет выставлена ​​на всеобщее обозрение в специально построенном стеклянном саркофаге в Горно-Алтайске, столице республики, покрывающей Горный Алтай. Местные жители надеются, что ее татуированные останки, а также ее имущество, включая древнюю косметичку, станут важной достопримечательностью Республиканского национального музея в живописном горном районе, стремясь привлечь гораздо больше российских и иностранных посетителей.

Реконструкция татуировки воина, обнаруженного на том же плато, что и «Принцесса». Елена Шумакова, Институт археологии и этнографии СО РАН

Возвращение «Принцессы» — кульминация 19-летней одиссеи после того, как сибирские ученые нашли ее останки на плато Укок и вывезли для тщательного изучения и анализ. Почти год ее возили в Москву на лечение к бальзамировщикам, заботящимся о живых останках основателя СССР Владимира Ленина.

Затем разгорелся ожесточенный спор между местными жителями Алтая, которые настаивали на том, чтобы ее вернули на «родину», и учеными в Новосибирске, которые были полны решимости узнать все подробности о женщине, жившей за 500 лет до Иисуса Христа.

Даже ее последнее возвращение неоднократно откладывалось, но прошлой ночью было подтверждено, что она была в Горно-Алтайске после того, как вертолет доставил принцессу в ее последний путь в 507 км от Новосибирска, крупнейшего города Сибири.

В местном аэропорту «принцессу» встретил первый вице-премьер Алтая Юрий Антарадонов, сказавший: «Сегодня большое событие, которого мы ждали… Символично, что она наконец-то на своей земле».

Новая гробница, построенная для мумии Укока, представляет собой прямоугольное помещение размером примерно 50 х 40 метров, накрытое стеклянным верхом в форме пирамиды. Это часть реконструкции музея стоимостью 24 миллиона долларов, финансируемой «Газпромом», чтобы ее телу было отведено почетное место.

До свидания… сцена захоронения, реконструированная сибирскими учеными, показывает одежду, парики и украшения пазырыкских женщин. Институт археологии и этнографии СО РАН

«Принцесса» из пазырыкского народа. Эти кочевники были описаны в 5 веке до нашей эры греческим историком Геродотом, а красочные рисунки на ее теле и изображения двух воинов, найденные в близлежащих могилах, считаются наиболее хорошо сохранившимися и самыми сложными древними татуировками в мире.

Вокруг нее были похоронены шесть лошадей, оседланных и взнузданных, ее духовный эскорт в загробный мир и символ ее очевидного статуса, возможно, скорее почитаемого рассказчика народных сказок, целительницы или святой женщины, чем ледяной принцессы.

Там же была трапеза из овечьего и конского мяса и украшения из войлока, дерева, бронзы и золота. И небольшой контейнер с каннабисом, как говорят некоторые, вместе с каменной тарелкой, на которой были обожженные семена кориандра.

‘Это феноменальный уровень искусства татуировки. Невероятно», — сказала доктор Наталья Полосьмак, обнаружившая останки.

‘Татуировки использовались как средство идентификации личности – как сейчас паспорт, если хотите. Пазырыкцы также считали, что татуировки пригодятся в следующей жизни, облегчив людям одной семьи и культуры возможность найти друг друга после смерти», — добавил доктор Полосьмак.

Реконструкция татуировок княгини Укок, выполненная сибирскими учеными

«Пазырыкцы повторили те же изображения животных в других видах искусства, что считается как бы языком образов животных, которые выражали их мысли.

‘То же самое можно сказать и о татуировках – это был язык образов животных, использовавшийся для выражения каких-то мыслей и определения своего положения как в обществе, так и в мире. Чем больше татуировок было на теле, тем дольше жил человек, и тем выше было его положение.

‘Например, тело одного мужчины, найденное ранее в 20 веке, было покрыто татуировками. У нашей молодой женщины — принцессы — татуированы только две руки. Таким образом, они означали и возраст, и статус».

Татуировки на левом плече «принцессы» изображают фантастическое мифологическое животное: олень с клювом грифона и рогами Козерога. Рога украшены головами грифонов. А на спине животного изображена такая же голова грифона.

У ног овцы видна пасть пятнистой пантеры с длинным хвостом. У нее также есть голова оленя на запястье с большими рогами. На теле животного есть рисунок на большом пальце левой руки. На мужчине, найденном рядом с «принцессой», татуировки включают то же самое фантастическое существо, на этот раз покрывающее правую сторону его тела, через правое плечо и простирающееся от груди до спины.

Узоры повторяют татуировки на гораздо более искусно покрытом мужском теле, выкопанном изо льда в 1929 году, чей богато украшенный торс также реконструирован на нашем рисунке.

Его грудь, руки, часть спины и голень покрыты татуировками. Есть архар – горный баран – и такой же олень с грифовым клювом, с рогами и затылком, на котором нарисованы головы грифона и онагра.

Все животные изображены с вывернутыми наизнанку нижними частями тела. Есть также крылатый снежный барс, рыба и быстро бегающие архары.


Рисунок татуировки на плече воина. Внизу: так тату выглядит сейчас, спустя тысячи лет после того, как была сделана

Для некоторых изображённое на тату столкновение стервятников и копытных соответствует конфликту двух миров: хищник из нижнего, хтонического мира против травоядных животных, которые символизируют срединный мир.

Доктор Полосьмак заинтригован тем, как мало что изменилось.

‘Можно сказать, что, скорее всего, было – и есть – одно место на теле, где все могли начать делать татуировки, и это было левое плечо. Я могу так предположить, потому что у всех найденных нами мумий с одной татуировкой она была на левом плече.

‘И сегодня это то самое место, где люди пытаются наносить татуировки, спустя тысячи лет.

‘Думаю, это связано с составом тела… так как левое плечо – это место, где это больше всего заметно, где оно выглядит красивее всего. С годами ничего не меняется, тело остается прежним, а человек, делающий татуировку сейчас, становится ближе к своим предкам, чем он может себе представить.

‘Я думаю, что мы не далеко ушли от Пазырыка в том, как делают татуировки. Это все еще про тягу сделать себя как можно красивее.

‘Например, про англичан. Многие из них едут в отпуск в Грецию, и когда я там был, я слышал, как греки улыбались и говорили, что возраст британца легко определить по количеству татуировок на его теле.

‘Сейчас я говорю о рабочем классе. И я тоже это заметил. Чем старше человек, тем больше татуировок на его теле».

Помимо ее татуированного трупа, лед — естественная капсула времени — также сохранил ее элегантную одежду, что позволило воссоздать ее образ примерно 2500 лет назад.

Археологи даже нашли предметы из ее «косметички», которая лежала в ее гробу рядом с ее левым бедром, в частности, щетку для лица, сделанную из конского волоса, и фрагмент «карандаша для подводки глаз».

Это было сделано из железных колец, внутри которых был вивианит, придающий коже глубокий сине-зеленый цвет.

«Существовал также порошок вивианита, полученный из минерала фосфата железа, для нанесения на лицо».

‘Анализ ее одежды привел к выводу, что пазырыкцы, хотя и жили в отдаленных районах южной Сибири, имели необычайно широкие связи вплоть до Китая, Индии, Ирана и Средиземноморья, выбирая узоры, материалы и красители из разных стран. культуры, а также создают свой собственный уникальный внешний вид.

«Экзотическое платье «принцессы» также «оказалось гораздо более необычным и уникальным, чем все наши предположения», — сказал доктор Полосьмак.

‘Она была одета в длинную и широкую шерстяную юбку, сшитую из трех горизонтальных полос ткани.

‘Юбка была 144 см в длину, 90 см в ширину по верху и 112,5 см по основанию.

‘Каждая полоска ткани была окрашена отдельно: верхняя – малиновая, средняя – совсем чуть-чуть розовато-желтоватая, а третья – очень насыщенного бордового цвета.

‘Все куски ткани окрашены вручную. Юбка имела шерстяной плетеный пояс, который также мог изменять длину юбки, удерживая ее либо вокруг талии, либо выше, под грудью».

Археологические расследования показали, что красители, использованные для ее юбки, были доставлены из Восточного Средиземноморья или Ирана – почти в 2000 миль от Алтайских гор.

Ее прекрасные шелковые рубашки были китайского покроя.

Однако сами шелка поступали либо из Ассама в Индии, либо из Юго-Восточной Азии.

Сверху на ней было элегантное и стильное легкое меховое пальто в стиле кафтан.

Как и у мужской одежды того периода, у него были длинные узкие рукава, более короткие спереди «и фалд сзади» — возможно, это был первый в мире фрак.

Она также носила белые валенки выше колена для защиты от лютого холода, когда температура опускалась до минус 35 градусов.

Одежда пазырыкцев состояла из легких тканей, не очень подходящих для низких температур, в которых они жили, что позволяет предположить, что их внешний вид был для них важнее, чем просто быть теплым.

Это также означало, что одежда нуждалась в текущем ремонте, а в других курганах на плато были обнаружены штопаные брюки.

Настоящим откровением для Dr Polosmak стал высокий и характерный головной убор.

И связанное с этим открытие, что у «принцессы» на самом деле была бритая голова, без волос, но вместо этого она носила тщательно продуманный парик, который остается нетронутым и по сей день, что позволяет провести подробное исследование.

«Найти парик было полной неожиданностью», — сказал профессор Института археологии и этногорафии Сибирского отделения Российской академии наук.

‘Его надели на бритую голову. Основой парика служила войлочная «шапка», в которую были вшиты два слоя женских волос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top