Разное

Штрих символ: ʹ – Модификатор буквы штрих: U+02B9

ʹ – Модификатор буквы штрих: U+02B9

U+02B9

Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ

Техническая информация

Название в ЮникодеModifier Letter Prime
Номер в Юникоде

U+02B9

HTML-код

ʹ

CSS-код

\02B9

РазделМодификаторы букв
Версия Юникода:1. 1 (1993)

Значение символа

Модификатор буквы штрих. Модификаторы букв.

Символ «Модификатор буквы штрих» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.

Свойства

Версия1.1
БлокМодификаторы букв
Тип парной зеркальной скобки (bidi)Нет
Композиционное исключениеНет
Изменение регистра02B9
Простое изменение регистра
02B9

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8CA B9202 1855189711001010 10111001
UTF-16BE02 B92 185697
00000010 10111001
UTF-16LEB9 02185 24736210111001 00000010
UTF-32BE00 00 02 B90 0 2 18569700000000 00000000 00000010 10111001
UTF-32LEB9 02 00 00185 2 0 03103916032
10111001 00000010 00000000 00000000

Штрихи, штришки и штришочки / Хабр

Практика показывает, что если тире или кавычки — это первое, что изучают при появлении интереса к «типографике» (а на самом деле — к грамотному набору текста), то правильное употребление апостро́фа, знаков минут и секунд, знака ударения вызывает почему-то бо́льшие затруднения. На самом деле, всё очень просто, и статья будет довольно короткой. Всё, о чём будет сказано ниже, относится к современной русской традиции типографики.

На стандартной PC-клавиатуре есть три символа со штрихами: «’» и «”» на кнопке вместе с русской «э», а также «`» на периферийной кнопке с буквой «ё».

Ни один из этих символов не используется при нормальном, грамотном наборе текста. Однако, нельзя отрицать важность символов «’» и «”» при программировании и вёрстке HTML, чего мы делать и не будем.

U+0027 апостро́ф Этот знак действительно называется «APOSTROPHE» в Unicode, находится там, потому что так исторически сложилось в кодировке ASCII. Стандарт Unicode специально подчёркивает, что символ U+0027 имеет широкое использование, а собственно в роли апострофа должен выступать другой знак, о котором речь пойдёт ниже.
 
U+0022 кавычка Просто «кавычка», «QUOTATION MARK». Имеет широкое использование, но в качестве собственно текстовых кавычек рекомендованы другие символы, о которых речь также пойдёт ниже.
 
` U+0060 гра́вис Гравис используется для того, чтобы акцентировать гласные в некоторых европейских языках: французском (déjà vu), итальянском (virtù), португальском, валлийском (mẁg) и других. Таким образом, гравис совершенно не употребляется в современном русском языке, а также не имеет никакого отношения к апострофам или кавычкам.

Ошибки трактования этих знаков встречаются достаточно часто. В «Живой типографике» символ «”» спутан со знаком секунды (о котором я также расскажу ниже), в некоторых пособиях гравис называют обратным апострофом, и так далее.

Я предлагаю называть по-русски «’» стандартным или машинописным апострофом, «”» — стандартной или машинописной кавычкой, а «`», как ему и положено, грависом.

О кавычках я писал в статье Оформление цитат на сайтах, но будет нелишним напомнить ещё раз, поразвёрнутее.

« U+00AB открывающая
кавычка-ёлочка
Вот они, настоящие, правильные, традиционные кавычки-ёлочки. Именно так должны выглядеть основные кавычки в русскоязычном текстовом наборе. Они не должны отбиваться пробелами от текста, который они окружают.
 
» U+00BB закрывающая
кавычка-ёлочка
U+201E открывающая
кавычка-лапка
А это — настоящие традиционные кавычки второго рисунка, „лапки“. Именно так должны выглядеть вложенные кавычки в русскоязычном текстовом наборе. Они также не отбиваются пробелами от окружённого ими текста. Так уж сложилось, что кавычки-лапки заимствованы из немецкой типографики, а Unicode базировался на типографике американской. Поэтому наша открывающая кавычка называется в Unicode просто «двойной нижней из девяток» (потому что запятые обращены вниз и похожи на две цифры 9), а наша закрывающая кавычка наоборот называется «двойной открывающей».

 
U+201C закрывающая
кавычка-лапка
U+2018 открывающая
ма́рровская
кавычка
«Марровская» — это, пожалуй, жаргонизм. Правильно эти кавычки называются английскими одинарными. Эти кавычки используются только в филологии, где их ввёл в первой половине XX века академик Н. Я. Марр. Они используются для того, чтобы обозначить некоторое слово, значение слова или его происхождение («от латинского appellatio ‘сообщение’», «со словом ‘посёлок’ не склоняется»). Найти марровские кавычки можно в любом содержательном словаре, но обычному человеку (не филологу) эти кавычки употреблять не нужно, потому что незачем. В некотором смысле, это узкоспециальные знаки.
U+2019 закрывающая
ма́рровская
кавычка

Я предлагаю называть кавычки либо по рисунку (кавычки-ёлочки, кавычки-лапки, марровские кавычки), либо собирательно «традиционные кавычки», чтобы отличать их от стандартной (машинописной) кавычки, которая есть у нас на клавиатуре.

Стоит упомянуть, что в шрифте Verdana в MS Windows (в том числе и в версии 5.01) закрывающая кавычка-лапка (она же открывающая двойная английская кавычка) имеет неправильный рисунок (штрихи развёрнуты вниз, а не вверх), так что не пугайтесь.

U+2019 апостро́ф Кажется, мы это только что видели? Бинго! Для апострофа Unicode рекомендует к использованию тот же самый символ, который является английской одинарной закрывающей кавычкой (он же — закрывающая марровская кавычка).

В русском языке апостроф используется достаточно редко. В основном — в иностранных именах, где в родном языке стоит апостроф: Д’Артаньян, Сара О’Коннор, и так далее. Сейчас учащается использование апострофа при наращении иностранных слов и наименований, не транскрибированных на русский: «Intel’овский процессор», «скинуть e-mail’ом». Раньше такое употребление считалось неверным, но норма языка изменилась на наших глазах, и теперь такое употребление допустимо.

Я предлагаю называть этот апостроф традиционным апострофом, в отличие от стандартного (машинописного) апострофа. Традиционный апостроф включён в ряд «типографских» раскладок клавиатуры и доступен для набора с клавишей AltGr.

Наверное, стоит упомянуть, что в Unicode есть ещё апостроф-буква (U+02BC), который имеет семантику именно буквы, а не орфографического знака. Апостроф используется в качестве буквы в некоторых языках, но к русскому это отношения не имеет.

´ U+0301 знак ударения,
аку́т
Знак ударения используется, чтобы отличать слова «стои́т» и «сто́ит», «больша́я» и «бо́льшая», «уже́» и «у́же», и так далее. Разумеется, акут надо ставить только в том случае, когда возможны разночтения. Ина́че э́то бу́дет похо́же на де́тский буква́рь. Знак ударения, естественно, ставится над ударной буквой. Символ U+0301 при наборе ставится после гласной, на которую падает ударение, как и любой другой комбинирующийся символ Unicode.

Как многие, наверное, успели заметить, шрифт Verdana от Microsoft и с акутом не дружит, размещая его над следующим, а не над предыдущим символом. Я не знаю, есть ли подобная проблема в MacOS или *nix. Будем надеяться, что она отомрёт со временем.

Вообще говоря, проблема решается обновлением шрифта до версии 5.01, Verdana этой версии правильно обрабатывает диакритики. Для обновления можно скачать European Union Expansion Font Update, который доводит Verdana до версии 5.01 и решает проблему в Windows XP и Vista. Также приведу ссылку на скачивание отдельно шрифта Verdana 5.01 в формате TTF.

U+2032 одинарный штрих Одинарный штрих используется для обозначения угловых минут, а двойной штрих — секунд (например, 59° 57′ 00″). Напомню, что в такой записи знаки градуса, минуты и секунды не отбиваются пробелами от предшествующего числа, а от последующего отбиваются тонкой шпацией  .
U+2033 двойной штрих

В английской типографике эти же знаки используются для обозначения фута и дюйма (5′ 10″ tall), но в русской традиции это не принято. Теперь мы часто можем видеть в рекламе обозначения «19″ монитор» вместо «19-дюймовый монитор». Точнее, мы видим, как вместо знака дюйма (двойного штриха) используется стандартная кавычка: «19″ монитор». Это совсем неправильно.

Возможно, в связи с проникновением компьютерных технологий в современную жизнь и общей глобализацией, одинарный и двойной штрихи приживутся в качестве сокращений для фута и дюйма в тесном наборе, но в обычных текстах я рекомендую писать слова «фут» и «дюйм» полностью.

слоев символов штрихов—ArcGIS Pro | Документация

Типы штрихов

Слои символов штрихов — это компоненты символов, которые рисуют линии и контуры. Чаще всего они используются в линейных символах или полигональных символах в качестве контуров. Они могут быть одного из следующих трех типов:

05

Сплошной штрих

Рисует линейную геометрию одним сплошным цветом и толщиной

Picture stroke

Draws linear geometry with an image file

Gradient stroke

Draws linear geometry with a linear color gradient

Stroke symbol layers также может использоваться в символах сетки для рисования краев объектов-мультипатчей и слоев сцены 3D-объектов. В этом контексте слои штриховых символов могут быть только сплошными, и вы не можете установить какое-либо другое свойство, кроме цвета.

Используйте раскрывающееся меню в каждом слое, поскольку они перечислены в режиме «Формат символа» панели «Символы», на вкладке «Свойства» на вкладке «Слои», чтобы задать тип слоя.

Слои символов сплошной штриховки

Символы сплошной штриховки имеют два основных свойства: Цвет, который может быть частично прозрачным, и Ширина.

Узнайте о цвете

Слои символов обводки изображения

Слои символов обводки изображения используют файл изображения для рисования линейной геометрии. В режиме «Формат символа» панели «Символы» на вкладке «Свойства» на вкладке «Слои» разверните группу «Внешний вид». Щелкните Изображение, чтобы перейти к файлу изображения. Допустимые форматы файлов: *.bmp, *.jpg, *.png или *.gif. При необходимости отрегулируйте свойства «Качество», «Оттенок» и «Размер».

Совет:

Установите для свойства “Оттенок” значение белого цвета, которое является значением по умолчанию, чтобы изображение отображалось в исходных цветах. Установка для этого свойства значения no color приводит к тому, что изображение вообще не рисуется.

Щелкните Восстановить размер, чтобы вернуть исходный размер изображения.

Узнайте о единицах измерения и размере символа

Слои символов градиентной штриховки

Слои символов градиентной штриховки используют цветовую схему для рисования геометрии линий. Направление градиента соответствует направлению линии.

В режиме «Формат символа» панели «Символы» на вкладке «Свойства» на вкладке «Слои» разверните группу «Внешний вид». Щелкните раскрывающееся меню «Цветовая схема», чтобы выбрать цветовую схему, или выберите начальный и конечный цвета в палитре цветов. К слоям символов градиентной штриховки можно применять только непрерывные цветовые схемы. При необходимости измените текущую схему на противоположную, нажав кнопку «Перевернуть цветовую схему» . При необходимости отрегулируйте ширину обводки.

Чтобы использовать другую цветовую схему, щелкните меню цветовой схемы и щелкните Другие цветовые схемы, чтобы получить доступ к цветовым схемам в стилях проекта. Если вам нужна другая цветовая схема, недоступная в стиле, щелкните меню цветовой схемы и щелкните Свойства цветовой схемы, чтобы открыть диалоговое окно «Редактор цветовой схемы». Постройте цветовую схему по мере необходимости. Чтобы сохранить пользовательскую цветовую схему для повторного использования, щелкните Сохранить в стиле. Нажмите «ОК», чтобы вернуться на панель «Формат символа».

Свойства слоя штрихового символа

Оба типа штриховых символов имеют дополнительные свойства, определяющие внешний вид символа, в котором они содержатся.

Смещенные штрихи

Черная штриховка смещена относительно слоя символов желтого штриха, который лежит непосредственно на геометрии линии.

Графический штрих может быть нанесен перпендикулярно смещенному относительно геометрии. Определите расстояние смещения с помощью свойства «Смещение» в группе эффектов «Смещение». Выберите стиль соединения — «Скос», «Скругление» или «Уголок», чтобы контролировать, как обрабатываются соединения со смещениями.

Смещения в слое штриховых символов — это эффекты символов с определением по умолчанию без смещения. Это удобно для простой настройки смещения штриха без добавления эффекта. Этим эффектом можно управлять так же, как и любым эффектом символа в слое символов. При отрисовке символов со смещенными слоями обводки смещение обрабатывается до любых штрихов, присутствующих на обводке.

Подробнее об эффектах символов

Штриховые штрихи

Черная штриховая штриховка; желтый штрих под ним – нет.

Как и в случае смещений штрихов, пунктирные штрихи также обрабатываются с помощью доступного эффекта штриха с определением по умолчанию без штриха (сплошной непрерывный штрих). Этот эффект добавляется для удобства к слоям штриховых символов, и им можно управлять таким же образом. как и любой другой эффект символа.

Выберите штрих из раскрывающейся галереи Тип штриха и при необходимости настройте значения шаблона штриха. Каждое значение тире в шаблоне представляет следующий сегмент тире; например, шаблон тире «7 3» вернет черту в 7 пунктов, за которой следует пробел в 3 пункта, за которым следуют еще штрих в 7 пунктов и интервал в 3 пункта, и так далее.

Заглавные буквы и соединения штрихов

Свойства в группе Заглавные буквы и соединения определяют способ рисования штриха на концах штрихов (заглавные буквы) и в местах соединения (соединения).

Caps

Butt —Line symbols stop squarely and exactly at the endpoints

Round —Semicircles extend past the endpoints

Square —Line symbols extend half the symbol’s width past the endpoints

Joins

Bevel — Углы срезаны на стыках, особенно на острых углах

Скругление — На концах нарисованы полукруги

MITRE – КРЕМЫ СМИМБОЛА расширяются, создавая заостренные углы

.

Определенные на форме. стиль штриха.

Continuous — Градиент следует за постоянным изменением цвета

Discrete —Градиент представляет собой указанное количество интервалов Отзыв по этой теме?

Графические символы в GeoServer — Руководство пользователя GeoServer 2.21.x

Графические символы поддерживаются через элемент SLD . Этот элемент может появляться в нескольких контекстах в SLD:

  • в PointSymbolizer для отображения символов в точках

  • в элементе / LineSymbolizer и PolygonSymbolizer для отображения повторяющихся символов вдоль линий и границ полигонов.

  • в элементе / LineSymbolizer и PolygonSymbolizer для заполнения линий и границ полигонов мозаичными символами.

  • в / элемент PolygonSymbolizer для заполнения многоугольников мозаичными символами (пунктирная заливка).

  • в TextSymbolizer для отображения графики позади или вместо текстовых меток (это расширение GeoServer).

содержит элемент или . Метки — это чистые векторные символы, геометрия которых предопределена, но с обводкой и заливкой, определенными в самом SLD. Внешняя графика — это внешние файлы (например, изображения PNG или графика SVG). которые содержат информацию о форме и цвете, определяющую, как отображать символ.

В стандартном SLD имена и являются фиксированными строками. GeoServer расширяет это, предоставляя динамических символизаторов , которые позволяют вычислять имена символов для каждой функции путем внедрения в них выражений CQL.

Знаки

GeoServer поддерживает стандартный SLD символа, расширяемый пользователем набор расширенных символов, а также глифы шрифтов TrueType. Имена символов указываются в элементе .

См. также справку по PointSymbolizer для получения дополнительной информации, а также примеры в разделе «Поваренная книга по точкам».

Стандартные символы

Спецификация SLD предписывает поддержку следующих символов:

Имя

Описание

квадратный

Квадрат

круг

Круг

треугольник

Треугольник вершиной вверх

звезда

пятиконечная звезда

крест

Квадратный крест с пространством вокруг (не подходит для штриховки)

х

Квадрат X с пространством вокруг (не подходит для штриховки)

Символы формы

Набор символов формы добавляет дополнительные символы, не входящие в базовый набор. Их имена имеют префикс shape://

Имя

Описание

shape://vertline

Вертикальная линия (подходит для заполнения штриховок или обозначения железных дорог)

shape://horline

Горизонтальная линия (подходит для заполнения штриховкой)

форма://косая черта

Диагональная линия, наклоненная вперед, как символ «косая черта» на клавиатуре (подходит для диагональных штриховок)

форма://обратная косая черта

То же, что и shape://косая черта , но ориентирована в противоположном направлении

форма://точка

Очень маленький круг с пространством вокруг

форма://плюс

Символ A +, без пространства вокруг (подходит для штриховки)

форма // раз

Символ «X», без пробела вокруг (подходит для штриховки)

shape://oarrow

Символ незамкнутой стрелки (треугольник без одной стороны, подходит для размещения стрелок в конце строк)

форма://карроу

Знак замкнутой стрелки (замкнутый треугольник, подходит для размещения стрелок в конце строк)

Символы погоды имеют префикс extshape:// протокола в SLD:

04 04 Имя

Описание

Продукция

extshape://треугольник

холодный фронт

extshape://emicircle

теплый фасад

extshape://triangleemicircle

стационарный передний

Вы можете использовать extshape:// для нескольких дополнительных встроенных форм:

extshape://узкий

Северная стрелка

extshape://sarrow

Южная стрелка

Более сложные символы, такие как Wind Barbs, можно создавать с помощью префикса windbarbs:// . Вот несколько примеров:

Имя

Описание

windbarbs://default(15)[kts]

15 интенсивность ветра с [узами] единица измерения

windbarbs://default(9)[м/с]?hemisphere=s

9 интенсивность ветра с [м/с] единицами измерения, в южном полушарии

Индивидуальные формы WKT

Пользовательские формы могут быть определены с использованием вашей собственной геометрии. Геометрия определяется с использованием того же общеизвестного текстового формата, который используется для CQL_FILTER.

 <Символизатор линий>
  <Штрих>
    
      <Графика>
        <Отметить>
          wkt://MULTILINESTRING((-0,25 -0,25, -0,125 -0,25), (0,125 -0,25, 0,25 -0,25), (-0,25 0,25, -0,125 0,25), (0,125 0,25, 0,25 0,25))< /Хорошо известное имя>
          <Заполнить>
            #0000ff
          
          <Штрих>
            #0000ff
            1
          
        
        <Размер>6
      
    
  

 

Создает двойную пунктирную линию:

Вы также можете использовать кривые при определении WKT:

 
  <Штрих>
    
      <Графика>
        <Отметить>
          wkt://COMPOUNDCURVE((0 0, 0,25 0), CIRCULARSTRING(0,25 0, 0,5 0,5, 0,75 0), (0,75 0, 1 0))
          <Заполнить>
            #0000ff
          
          <Штрих>
            #0000ff
            1
          
        
        <Размер>10
      
    
  

 

Создание линии «эми-круг»:

Массовые метки TTF

Можно создать метку с использованием глифов из любого декоративного или символического шрифта True Type, такого как Wingdings, WebDings или многих символьных шрифтов, доступных в Интернете. . Синтаксис для указания:

 ttf://<имя шрифта>#<шестнадцатеричный код>
 

, где имя шрифта — это полное имя шрифта TTF, доступного для GeoServer, а шестнадцатеричный код — шестнадцатеричный код символа. Чтобы получить шестнадцатеричный код символа, используйте утилиту «Char Map», доступную в большинстве операционных систем (она есть и в Windows, и в Linux Gnome).

Например, чтобы использовать символ «щит», содержащийся в шрифте WebDings, карта Gnome сообщает шестнадцатеричный код символа, как показано:

Выбор шестнадцатеричного кода символа в карте символов Gnome используйте глиф щита в качестве символа:

 1 
 2 <Графика>
 3 <Отметить>
 4 ttf://Webdings#0x0064
 5 <Заполнить>
 6 #AAAAAA
 7 
 8 <Штрих/>
 9
10 <Размер>16
11 
12 
 

В результате получается следующее отображение карты:

Символы щитов, отображаемые на карте

Расширение подсистемы Mark с помощью Java

Подсистема Mark расширяется пользователем. Чтобы сделать это с помощью кода Java, реализуйте интерфейс MarkFactory и объявите реализацию в META-INF/services/org.geotools.renderer.style.MarkFactory 9.файл 0242.

Для получения дополнительной информации см. Javadoc GeoTools MarkFactory, вместе со следующим примером кода:

  • Заводской регистрационный файл SPI

  • Реализация TTFMarkFactory

  • Реализация ShapeMarkFactory

Внешняя графика

— это другой способ определения точечных символов. В отличие от меток, внешняя графика используется как есть, поэтому спецификация несколько упрощается. Содержимое элемента определяет графику с использованием URL-адреса или пути к файлу и изображения с использованием типа MIME:

 1 
2 <Графика>
3 <Внешняя графика>
4  com/pointsymbol.png" />
5 <Формат>изображение/png
6 
7 
8 
 

Аналогично <Отметка> можно дополнительно указать элемент . При использовании изображений в качестве графических символов лучше избегать изменения их размера, так как это может исказить их внешний вид. Используйте изображения в исходном разрешении, опуская элемент . Напротив, для графики SVG рекомендуется указывать . Файлы SVG представляют собой векторный формат, описывающий как форму, так и цвет. поэтому они масштабируются чисто до любого размера.

Если путь к файлу символов относительный, файл ищется под $GEOSERVER_DATA_DIR/стили . Например:

 1 <Символизатор точек>
2 <Графика>
3 <Внешняя графика>
4 
5 <Формат>изображение/svg+xml
6 
7 <Размер>20
8 
9 
 

В этом примере используется графика SVG, поэтому размер указывается явно.

Параметры SVG

GeoServer может обрабатывать изображения SVG, в которых части атрибутов SVG именованные параметры, как указано в спецификации SVG Parameters 1.0. Эта возможность также поддерживается QGIS.

Параметры SVG представлены в файле вида: poi_peak.svg как:

 


 

Конструкции param означают, что вы можете определить параметры: fill , fill-opacity , контур , контур-непрозрачность и контур-ширина как часть URL-ссылки SVG, где ссылка на это изображение с красной заливкой будет выглядеть так: poi_peak.svg?fill=#FF0000 .

Примечание. При редактировании файлов SVG (например, в Inkscape) сохраняйте в формате «простой svg».

Поведение по умолчанию:

  • OnlineResource href URI без каких-либо параметров.

     
     
  • Отображает poi_peak.svg с черной заливкой по умолчанию .

    Изображение SVG с черной заливкой по умолчанию

Используя #ff000 красный параметр:

  • OnlineResource href URI с параметром:

     
     
  • Отображает poi_peak.svg с красной заливкой .

    Изображение

    SVG с заливкой, заданной параметром

Чтобы определить несколько параметров, параметры запроса должны быть закодированы в URL-адресе.

  • Зеленый пик с непрозрачностью 25%: ?fill=#00ff00&opacity=0.25 , требуется кодирование знаков «#» ( %23 ) и «&» ( & ):

     
     
  • Отображается с белой заливкой, пики обведены красным:

    Изображение SVG с заливкой и контуром, заданными параметрами

Имена параметров определяются файлом SVG:

  • Параметр «обводка» выше называется «контур» в исходном файле svg :

     штрих = "параметр (контур)"
     
  • OnlineResource href Ссылочные параметры URI fill , схема и ширина контура :

     
     
  • Отображается как:

    SVG-изображение с заливкой

Использование параметров SVG можно сочетать с динамическими символизаторами (описанными ниже) для предоставления значений параметров SVG на основе данных и выражений атрибутов объекта.

Массовые формы WKT

С помощью файла свойств можно создать набор символов из собственных пользовательских меток.

Вот пример .Свойства :

 zig=LINESTRING(0.0 0.25, 0.25 0.25, 0.5 0.75, 0.75 0.25, 1.00 0.25)
блок = ПОЛИГОН ((0 0, 1 0, 1 1, 0 1, 0 0))
 

SLD для использования символов, определенных в example.properties :

 1 
 2 <Графика>
 3 <Внешняя графика>
 4 <Онлайн-ресурс
 5 xlink: тип = "простой"
 6 xlink:href="example.properties#zig" />
 7 wkt
 8 
 9<Размер>20
10 
11 
 

Позиционирование символов

Графические символы визуализируются таким образом, что центр графического экстента лежит на точке размещения (или точках, в случае повторяющейся или мозаичной графики). Если желательно иметь графическое смещение от точки (например, символ, который действует как указатель) необходимо сместить видимая часть изображения в пределах общего экстента. Для изображений это можно сделать, расширив изображение прозрачными пикселями. Для графики SVG это можно сделать, окружив фигуру невидимый прямоугольник с желаемым относительным положением.

Динамические символы

В стандартном SLD элемент Mark/WellKnowName и атрибут ExternalGraphic/OnlineResource/@xlink:href являются фиксированными строками. Это означает, что они имеют одинаковое значение для всех отображаемых объектов. Когда отображаемые символы различаются в зависимости от атрибутов объекта, это ограничение приводит к очень подробному стилю, поскольку для каждого отдельного символа необходимо использовать отдельное правило и Symbolizer .

GeoServer улучшает это, позволяя встраивать выражения CQL в содержимое как WellKnownName и OnlineResource/@xlink:href . Когда имена символов могут быть получены из значений атрибутов объекта, это обеспечивает гораздо более компактный стиль. Выражения CQL могут быть встроены в строку содержимого или атрибут xlink:href с использованием следующего синтаксиса:

 ${<выражение cql>}
 

Примечание

В настоящее время xlink:href строки должны быть действительными URL-адресами перед расширением выражения . Это означает, что URL-адрес не может быть полностью предоставлен выражением. Строка xlink:href должна явно включать как минимум префикс http://

Простейшая форма выражения — это имя одного атрибута, например ${STATE_ABBR} . Например, предположим, что мы хотим отобразить флаги штатов США, используя символы, имена файлов которых совпадают с названием штата. Следующий стиль задает символы флага с помощью одного правила:

 1 <Внешняя графика>
2 
4 <Формат>изображение/jpeg
5 
 

Если требуется манипулирование значениями атрибутов, можно указать полное выражение CQL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top