ʹ – Модификатор буквы штрих: U+02B9
U+02B9
Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ
Техническая информация
| Название в Юникоде | Modifier Letter Prime |
| Номер в Юникоде | U+02B9 |
| HTML-код | ʹ |
| CSS-код | \02B9 |
| Раздел | Модификаторы букв |
| Версия Юникода: | 1. 1 (1993) |
Значение символа
Модификатор буквы штрих. Модификаторы букв.
Символ «Модификатор буквы штрих» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.
Свойства
| Версия | 1.1 |
| Блок | Модификаторы букв |
| Тип парной зеркальной скобки (bidi) | Нет |
| Композиционное исключение | Нет |
| Изменение регистра | 02B9 |
| Простое изменение регистра | 02B9 |
Кодировка
| Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | binary |
|---|---|---|---|---|
| UTF-8 | CA B9 | 202 185 | 51897 | 11001010 10111001 |
| UTF-16BE | 02 B9 | 2 185 | 697 | |
| UTF-16LE | B9 02 | 185 2 | 47362 | 10111001 00000010 |
| UTF-32BE | 00 00 02 B9 | 0 0 2 185 | 697 | 00000000 00000000 00000010 10111001 |
| UTF-32LE | B9 02 00 00 | 185 2 0 0 | 3103916032 | 10111001 00000010 00000000 00000000 |
Штрихи, штришки и штришочки / Хабр
Практика показывает, что если тире или кавычки — это первое, что изучают при появлении интереса к «типографике» (а на самом деле — к грамотному набору текста), то правильное употребление апостро́фа, знаков минут и секунд, знака ударения вызывает почему-то бо́льшие затруднения.
На самом деле, всё очень просто, и статья будет довольно короткой. Всё, о чём будет сказано ниже, относится к современной русской традиции типографики.
На стандартной PC-клавиатуре есть три символа со штрихами: «’» и «”» на кнопке вместе с русской «э», а также «`» на периферийной кнопке с буквой «ё».
Ни один из этих символов не используется при нормальном, грамотном наборе текста. Однако, нельзя отрицать важность символов «’» и «”» при программировании и вёрстке HTML, чего мы делать и не будем.
| ‘ | U+0027 | апостро́ф | Этот знак действительно называется «APOSTROPHE» в Unicode, находится там, потому что так исторически сложилось в кодировке ASCII. Стандарт Unicode специально подчёркивает, что символ U+0027 имеет широкое использование, а собственно в роли апострофа должен выступать другой знак, о котором речь пойдёт ниже. |
| “ | U+0022 | кавычка | Просто «кавычка», «QUOTATION MARK». Имеет широкое использование, но в качестве собственно текстовых кавычек рекомендованы другие символы, о которых речь также пойдёт ниже. |
| ` | U+0060 | гра́вис | Гравис используется для того, чтобы акцентировать гласные в некоторых европейских языках: французском (déjà vu), итальянском (virtù), португальском, валлийском (mẁg) и других. Таким образом, гравис совершенно не употребляется в современном русском языке, а также не имеет никакого отношения к апострофам или кавычкам. |
Ошибки трактования этих знаков встречаются достаточно часто. В «Живой типографике» символ «”» спутан со знаком секунды (о котором я также расскажу ниже), в некоторых пособиях гравис называют обратным апострофом, и так далее.
Я предлагаю называть по-русски «’» стандартным или машинописным апострофом, «”» — стандартной или машинописной кавычкой, а «`», как ему и положено, грависом.
О кавычках я писал в статье Оформление цитат на сайтах, но будет нелишним напомнить ещё раз, поразвёрнутее.
| « | U+00AB | открывающая кавычка-ёлочка |
Вот они, настоящие, правильные, традиционные кавычки-ёлочки. Именно так должны выглядеть основные кавычки в русскоязычном текстовом наборе. Они не должны отбиваться пробелами от текста, который они окружают. |
| » | U+00BB | закрывающая кавычка-ёлочка |
|
| „ | U+201E | открывающая кавычка-лапка |
А это — настоящие традиционные кавычки второго рисунка, „лапки“. Именно так должны выглядеть вложенные кавычки в русскоязычном текстовом наборе. Они также не отбиваются пробелами от окружённого ими текста. Так уж сложилось, что кавычки-лапки заимствованы из немецкой типографики, а Unicode базировался на типографике американской. Поэтому наша открывающая кавычка называется в Unicode просто «двойной нижней из девяток» (потому что запятые обращены вниз и похожи на две цифры 9), а наша закрывающая кавычка наоборот называется «двойной открывающей». |
| “ | U+201C | закрывающая кавычка-лапка |
|
| ‘ | U+2018 | открывающая ма́рровская кавычка |
«Марровская» — это, пожалуй, жаргонизм. Правильно эти кавычки называются английскими одинарными. Эти кавычки используются только в филологии, где их ввёл в первой половине XX века академик Н. Я. Марр. Они используются для того, чтобы обозначить некоторое слово, значение слова или его происхождение («от латинского appellatio ‘сообщение’», «со словом ‘посёлок’ не склоняется»). Найти марровские кавычки можно в любом содержательном словаре, но обычному человеку (не филологу) эти кавычки употреблять не нужно, потому что незачем. В некотором смысле, это узкоспециальные знаки. |
| ’ | U+2019 | закрывающая ма́рровская кавычка |
Я предлагаю называть кавычки либо по рисунку (кавычки-ёлочки, кавычки-лапки, марровские кавычки), либо собирательно «традиционные кавычки», чтобы отличать их от стандартной (машинописной) кавычки, которая есть у нас на клавиатуре.
Стоит упомянуть, что в шрифте Verdana в MS Windows (в том числе и в версии 5.01) закрывающая кавычка-лапка (она же открывающая двойная английская кавычка) имеет неправильный рисунок (штрихи развёрнуты вниз, а не вверх), так что не пугайтесь.
| ’ | U+2019 | апостро́ф | Кажется, мы это только что видели? Бинго! Для апострофа Unicode рекомендует к использованию тот же самый символ, который является английской одинарной закрывающей кавычкой (он же — закрывающая марровская кавычка). |
В русском языке апостроф используется достаточно редко. В основном — в иностранных именах, где в родном языке стоит апостроф: Д’Артаньян, Сара О’Коннор, и так далее. Сейчас учащается использование апострофа при наращении иностранных слов и наименований, не транскрибированных на русский: «Intel’овский процессор», «скинуть e-mail’ом». Раньше такое употребление считалось неверным, но норма языка изменилась на наших глазах, и теперь такое употребление допустимо.
Я предлагаю называть этот апостроф традиционным апострофом, в отличие от стандартного (машинописного) апострофа. Традиционный апостроф включён в ряд «типографских» раскладок клавиатуры и доступен для набора с клавишей AltGr.
Наверное, стоит упомянуть, что в Unicode есть ещё апостроф-буква (U+02BC), который имеет семантику именно буквы, а не орфографического знака. Апостроф используется в качестве буквы в некоторых языках, но к русскому это отношения не имеет.
| ´ | U+0301 | знак ударения, аку́т |
Знак ударения используется, чтобы отличать слова «стои́т» и «сто́ит», «больша́я» и «бо́льшая», «уже́» и «у́же», и так далее. Разумеется, акут надо ставить только в том случае, когда возможны разночтения. Ина́че э́то бу́дет похо́же на де́тский буква́рь. Знак ударения, естественно, ставится над ударной буквой. Символ U+0301 при наборе ставится после гласной, на которую падает ударение, как и любой другой комбинирующийся символ Unicode.![]() |
Как многие, наверное, успели заметить, шрифт Verdana от Microsoft и с акутом не дружит, размещая его над следующим, а не над предыдущим символом. Я не знаю, есть ли подобная проблема в MacOS или *nix. Будем надеяться, что она отомрёт со временем.
Вообще говоря, проблема решается обновлением шрифта до версии 5.01, Verdana этой версии правильно обрабатывает диакритики. Для обновления можно скачать European Union Expansion Font Update, который доводит Verdana до версии 5.01 и решает проблему в Windows XP и Vista. Также приведу ссылку на скачивание отдельно шрифта Verdana 5.01 в формате TTF.
| ′ | U+2032 | одинарный штрих | Одинарный штрих используется для обозначения угловых минут, а двойной штрих — секунд (например, 59° 57′ 00″). Напомню, что в такой записи знаки градуса, минуты и секунды не отбиваются пробелами от предшествующего числа, а от последующего отбиваются тонкой шпацией  .![]() |
| ″ | U+2033 | двойной штрих |
В английской типографике эти же знаки используются для обозначения фута и дюйма (5′ 10″ tall), но в русской традиции это не принято. Теперь мы часто можем видеть в рекламе обозначения «19″ монитор» вместо «19-дюймовый монитор». Точнее, мы видим, как вместо знака дюйма (двойного штриха) используется стандартная кавычка: «19″ монитор». Это совсем неправильно.
Возможно, в связи с проникновением компьютерных технологий в современную жизнь и общей глобализацией, одинарный и двойной штрихи приживутся в качестве сокращений для фута и дюйма в тесном наборе, но в обычных текстах я рекомендую писать слова «фут» и «дюйм» полностью.
слоев символов штрихов—ArcGIS Pro | Документация
Типы штрихов
Слои символов штрихов — это компоненты символов, которые рисуют линии и контуры. Чаще всего они используются в линейных символах или полигональных символах в качестве контуров.
Они могут быть одного из следующих трех типов:
Сплошной штрих | Рисует линейную геометрию одним сплошным цветом и толщиной | |
Picture stroke | Draws linear geometry with an image file | |
Gradient stroke | Draws linear geometry with a linear color gradient |
Stroke symbol layers также может использоваться в символах сетки для рисования краев объектов-мультипатчей и слоев сцены 3D-объектов.
В этом контексте слои штриховых символов могут быть только сплошными, и вы не можете установить какое-либо другое свойство, кроме цвета.
Используйте раскрывающееся меню в каждом слое, поскольку они перечислены в режиме «Формат символа» панели «Символы», на вкладке «Свойства» на вкладке «Слои», чтобы задать тип слоя.
Слои символов сплошной штриховки
Символы сплошной штриховки имеют два основных свойства: Цвет, который может быть частично прозрачным, и Ширина.
Узнайте о цвете
Слои символов обводки изображения
Слои символов обводки изображения используют файл изображения для рисования линейной геометрии. В режиме «Формат символа» панели «Символы» на вкладке «Свойства» на вкладке «Слои» разверните группу «Внешний вид». Щелкните Изображение, чтобы перейти к файлу изображения. Допустимые форматы файлов: *.bmp, *.jpg, *.png или *.gif. При необходимости отрегулируйте свойства «Качество», «Оттенок» и «Размер».
Совет:
Установите для свойства “Оттенок” значение белого цвета, которое является значением по умолчанию, чтобы изображение отображалось в исходных цветах.
Установка для этого свойства значения no color приводит к тому, что изображение вообще не рисуется.
Щелкните Восстановить размер, чтобы вернуть исходный размер изображения.
Узнайте о единицах измерения и размере символа
Слои символов градиентной штриховки
Слои символов градиентной штриховки используют цветовую схему для рисования геометрии линий. Направление градиента соответствует направлению линии.
В режиме «Формат символа» панели «Символы» на вкладке «Свойства» на вкладке «Слои» разверните группу «Внешний вид». Щелкните раскрывающееся меню «Цветовая схема», чтобы выбрать цветовую схему, или выберите начальный и конечный цвета в палитре цветов. К слоям символов градиентной штриховки можно применять только непрерывные цветовые схемы. При необходимости измените текущую схему на противоположную, нажав кнопку «Перевернуть цветовую схему» . При необходимости отрегулируйте ширину обводки.
Чтобы использовать другую цветовую схему, щелкните меню цветовой схемы и щелкните Другие цветовые схемы, чтобы получить доступ к цветовым схемам в стилях проекта.
Если вам нужна другая цветовая схема, недоступная в стиле, щелкните меню цветовой схемы и щелкните Свойства цветовой схемы, чтобы открыть диалоговое окно «Редактор цветовой схемы». Постройте цветовую схему по мере необходимости. Чтобы сохранить пользовательскую цветовую схему для повторного использования, щелкните Сохранить в стиле. Нажмите «ОК», чтобы вернуться на панель «Формат символа».
Свойства слоя штрихового символа
Оба типа штриховых символов имеют дополнительные свойства, определяющие внешний вид символа, в котором они содержатся.
Смещенные штрихи
Черная штриховка смещена относительно слоя символов желтого штриха, который лежит непосредственно на геометрии линии. Графический штрих может быть нанесен перпендикулярно смещенному относительно геометрии. Определите расстояние смещения с помощью свойства «Смещение» в группе эффектов «Смещение». Выберите стиль соединения — «Скос», «Скругление» или «Уголок», чтобы контролировать, как обрабатываются соединения со смещениями.
Смещения в слое штриховых символов — это эффекты символов с определением по умолчанию без смещения. Это удобно для простой настройки смещения штриха без добавления эффекта. Этим эффектом можно управлять так же, как и любым эффектом символа в слое символов. При отрисовке символов со смещенными слоями обводки смещение обрабатывается до любых штрихов, присутствующих на обводке.
Подробнее об эффектах символов
Штриховые штрихи
Черная штриховая штриховка; желтый штрих под ним – нет.Как и в случае смещений штрихов, пунктирные штрихи также обрабатываются с помощью доступного эффекта штриха с определением по умолчанию без штриха (сплошной непрерывный штрих). Этот эффект добавляется для удобства к слоям штриховых символов, и им можно управлять таким же образом. как и любой другой эффект символа.
Выберите штрих из раскрывающейся галереи Тип штриха и при необходимости настройте значения шаблона штриха. Каждое значение тире в шаблоне представляет следующий сегмент тире; например, шаблон тире «7 3» вернет черту в 7 пунктов, за которой следует пробел в 3 пункта, за которым следуют еще штрих в 7 пунктов и интервал в 3 пункта, и так далее.
Заглавные буквы и соединения штрихов
Свойства в группе Заглавные буквы и соединения определяют способ рисования штриха на концах штрихов (заглавные буквы) и в местах соединения (соединения).
Caps | |
Butt —Line symbols stop squarely and exactly at the endpoints | |
Round —Semicircles extend past the endpoints | |
Square —Line symbols extend half the symbol’s width past the endpoints | |
Joins | |
Bevel — Углы срезаны на стыках, особенно на острых углах | |
Скругление — На концах нарисованы полукруги | |
MITRE – КРЕМЫ СМИМБОЛА расширяются, создавая заостренные углы | |
.
Определенные на форме. стиль штриха.Continuous — Градиент следует за постоянным изменением цвета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Discrete —Градиент представляет собой указанное количество интервалов Отзыв по этой теме? Графические символы в GeoServer — Руководство пользователя GeoServer 2.21.x Графические символы поддерживаются через элемент SLD
В стандартном SLD имена Знаки GeoServer поддерживает стандартный SLD См. также справку по PointSymbolizer для получения дополнительной информации, а также примеры в разделе «Поваренная книга по точкам». Стандартные символыСпецификация SLD предписывает поддержку следующих символов:
Символы формы Набор символов формы добавляет дополнительные символы, не входящие в базовый набор.
Символы погоды имеют префикс
Вы можете использовать
Более сложные символы, такие как Wind Barbs, можно создавать с помощью префикса
Индивидуальные формы WKTПользовательские формы могут быть определены с использованием вашей собственной геометрии. Геометрия определяется с использованием того же общеизвестного текстового формата, который используется для CQL_FILTER. <Символизатор линий>
<Штрих>
Создает двойную пунктирную линию: Вы также можете использовать кривые при определении WKT:
Создание линии «эми-круг»: Массовые метки TTF Можно создать метку с использованием глифов из любого декоративного или символического шрифта True Type, такого как Wingdings, WebDings или многих символьных шрифтов, доступных в Интернете. ttf://<имя шрифта>#<шестнадцатеричный код> , где Например, чтобы использовать символ «щит», содержащийся в шрифте WebDings, карта Gnome Выбор шестнадцатеричного кода символа в карте символов Gnome используйте глиф щита в качестве символа: 1 В результате получается следующее отображение карты: Символы щитов, отображаемые на карте Расширение подсистемы Mark с помощью Java Подсистема Mark расширяется пользователем. Для получения дополнительной информации см. Javadoc GeoTools MarkFactory, вместе со следующим примером кода:
Внешняя графика 1 Аналогично Если путь к файлу символов относительный,
файл ищется под 1 <Символизатор точек> 2 <Графика> 3 <Внешняя графика> 4 В этом примере используется графика SVG, поэтому размер указывается явно. Параметры SVGGeoServer может обрабатывать изображения SVG, в которых части атрибутов SVG именованные параметры, как указано в спецификации SVG Parameters 1.0. Эта возможность также поддерживается QGIS. Параметры SVG представлены в файле вида: poi_peak.svg как: Конструкции param означают, что вы можете определить параметры: fill , fill-opacity , контур , контур-непрозрачность и контур-ширина как часть URL-ссылки SVG, где ссылка на это изображение с красной заливкой будет выглядеть так: Примечание. При редактировании файлов Поведение по умолчанию:
Используя #ff000 красный параметр:
Чтобы определить несколько параметров, параметры запроса должны быть закодированы в URL-адресе.
Имена параметров определяются файлом SVG:
Использование параметров SVG можно сочетать с динамическими символизаторами (описанными ниже) для предоставления значений параметров SVG на основе данных и выражений атрибутов объекта. Массовые формы WKTС помощью файла свойств можно создать набор символов из собственных пользовательских меток. Вот пример zig=LINESTRING(0.0 0.25, 0.25 0.25, 0.5 0.75, 0.75 0.25, 1.00 0.25) блок = ПОЛИГОН ((0 0, 1 0, 1 1, 0 1, 0 0)) SLD для использования символов, определенных в 1 Позиционирование символов Графические символы визуализируются таким образом, что центр графического экстента
лежит на точке размещения (или точках, в случае повторяющейся или мозаичной графики).
Если желательно иметь графическое смещение от точки
(например, символ, который действует
как указатель) необходимо сместить
видимая часть изображения в пределах общего экстента. Динамические символы В стандартном SLD элемент GeoServer улучшает это, позволяя встраивать выражения CQL в содержимое как ${<выражение cql>}
Примечание В настоящее время Простейшая форма выражения — это имя одного атрибута, например 1 <Внешняя графика> 2 Если требуется манипулирование значениями атрибутов, можно указать полное выражение CQL. Back To Top
|
1 (1993)
Имеет широкое использование, но в качестве собственно текстовых кавычек рекомендованы другие символы, о которых речь также пойдёт ниже.



Их имена имеют префикс
Чтобы сделать это с помощью кода Java, реализуйте интерфейс
Для изображений это можно сделать, расширив изображение прозрачными пикселями.
Для графики SVG это можно сделать, окружив фигуру
невидимый прямоугольник с желаемым относительным положением.