Разное

Шаман картинки: Attention Required! | Cloudflare

Лики сибирских шаманов: не смотри в глаза

Автор блога fogelman.ru собрал эти фото, снабдив их краткими сведениями о том, кто и когда был на них изображен. Нам показалось заманчивым попытаться заглянуть в глаза сибирским шаманам. Хотя вообще-то делать это не рекомендуется…

Шамани́зм (также шама́нство) — ранняя форма религии, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса («камлание»). Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. Его элементы могут содержаться в различных религиозных системах. Шаманизм был развит у народов Северной Европы (саамы), Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий. Однако такое понимание несколько условно, поскольку современные религии предполагают единую мифологическую основу. В шаманизме же мифологическая основа даже в пределах Евразии может отличаться достаточно сильно, а африканский и американский шаманизмы вообще опираются на собственные системы мифов, сообщает fogelman.

Основой поста послужил альбом автора «Сибирские шаманы». Дополнен и переработан.

Несколько дней собирала подписи к фотокарточкам, искала источники. Хотела сейчас написать, что была проделана большая работа, но что-то мне подсказывает, что все только начинается…

Сибирские шаманы

Валентин Владимирович Хагдаев (род. 27 марта 1959 г.) — легендарная личность, верховный шаман Ольхона.

Публикации: Шаманизм и мировые религии: монография. — Иркутск, 1998

Тувинский шаман Николай Ооржак:

Николай Ооржак. Горловое пение — подборка разного видео.

Программа семинара по горловому пению (сохраню себе на память. Только из описания семинара уже можно составить представление о возможностях горлового пения):

— Стили исполнения горлового пения. Их особенности и различия. Техники гимнастики расслабления со звуком.
— Стиль Хоомей (реветь мотив, настроение).
— Кыргыраа (хрипение, бурление) – мощь гор и степей.
— Сыгыт (свист) – трели птиц Поднебесья.
— Погружение в состояние медитации, используя звук горлового пения.
— Возможные методы управления состоянием сознания звуком Хоомей.
— Использование обертонного пения в целительстве и самоисцелении

Шаманка Башиила, Бурятия (п. Усть-Ордынский):

Шаман, Бурятия. Обряд (тайлган) открытие небесных врат:

Обряды открытия и закрытия небесных врат – два самых крупных события, имеющих большое значение в шаманизме. При этом обряд открытия проводится весной, когда появляется первая трава, а обряд закрытия — осенью, до того, как выпадет первый снег.

Весной просыпается природа, и просыпаются божества, в честь этого и проводится обряд открытия небесных врат. С него начинается проведение всех годовых обрядов. После открытия врат можно проводить родовые обряды, поклоняться духам предков, угощать их и просить счастья, благополучия, здоровья, просить мира для себя, своей семьи и всех людей.

Шаман (рисунок). Автор не нагуглился:

Якутский шаман (я эту картину, кстати, видела в музее в Якутии. Впечатляет!):
Художник Иван Васильевич Попов, 1926 г.

Иван Васильевич Попов (1874-1945) — первый народный и профессиональный художник Якутии, этнограф. Родился в селе Ытык-Кюёль Таттинского улуса Якутии в семье русского сельского священника миссионера. Конечно же, с малолетства был глубоко верующим человеком. Так как он рос среди якутов, то и якутский язык стал ему родным. Изучая в полноте описанные биографию художника и воспоминания его родных, можно обнаружить по крупицам не только весьма интересные и удивительные факты из его жизни, но даже и мистическую составляющую. Собранное все воедино, впечатляет.

Удивительные эпизоды жизни художника И.В.Попова

Фото со съемки фильма «Монгол»:

Ойуун (в переводе с якутского «шаман»):

Эвенкийский шаман:
(фото из коллекции Красноярского краеведческого музея)

Я не знаю [пока] почему, но это фото в интернете используется в качестве иллюстрации к рассказу о загадках Кашкулакской пещеры — например!

Великий эвенкийский шаман Федор Полигус:
Фото 1901 года.

На тему:
— Экспедиции А.А.Макаренко к эвенкам Подкаменной Тунгуски в 1907—1908 гг. — есть несколько слов о шамане
— Выдающийся эвенк: Фёдор Полигус

Рассечение, обряд посвящения в ойууны:
Художник — Тимофей Степанов
Еще работы Тимофея Степанова — перейти!

Загадочный мир в работах Susan Seddon Boulet

Susan Seddon Boulet (1941-1997). Ее картины похожи на легкие сны — мягкие и приглушенные краски, люди со звериными головами и звери, таящиеся внутри людей, реальность, сквозь которую прорываются иные миры также, как и мир, окружающий нас, прорывается подчас в наши собственные сны… Она считается основательницей т.н. «Visionary art» — изображению увиденного в измененном состоянии сознания, медитации или трансе.

Якутский шаман (открытка):

Обратная сторона открытки:


Источник — ebay (открытка продается)

Художник — Азат Миннекаев
Сайт художника

Альбом с работами Азата Миннекаева — перейти!

Бурят-шаман, бьющий в бубен:
Фото конца XIX

Якутский шаман Иванов Михаил Яковлевич:


Фотограф — Айсен Дойду.

Иванов Михаил Яковлевич — аксакал поселка Соморсун Амгинского улуса, отец известной народной певицы Ольги Ивановой. Умер в преклонном возрасте в 80-ых годах. Он был в 20-х и 30-ых годах близким другом и кутуруксутом (помощником в камлании) знаменитого чурапчинского шамана Н.Н.Протасова. В годы войны (40-ые) убежал, скрывался в тайге, потом был амнистирован, вернулся домой.

В середине 70-ых годов я, как член этнографической экспедиции ЯГУ, снимал М.Я.Иванова на фото- и кинопленку. Он камлал в клубе поселка Соморсун, а также в полном облачении шамана (плащ и бубен) исполнил обряд обращения к духу-покровительнице рогатого скота Ынахсыт-Хотун, который называется по-якутски «Ынахсыт тардыыта». М.Я.Иванов знал много старинных преданий и шаманских песнопений.
Источник

Парфенов Никита Алексеевич:


Фотограф — Айсен Дойду.

Парфенов Никита Алексеевич (Куобах ойуун, по-русски Заяц-шаман) — житель поселка Кўндээйэ Сунтарского улуса. Известен тем, что знал шаманские обряды, тайно от властей камлал, ибо имел, по его словам, «ийэ-кыыл» (мать-зверь, дух шаманский). В конце 70-ых для членов экспедиции Общества охраны памятников истории и культуры (руководитель Н.Д.Архипов) он исполнил в полном шаманском облачении обряд камлания в честь духа-хозяйки местности Аан Алахчын-хотун. Поставил сам 9 сэргэ, связанные веревкой-салама.

Источник

Протасов Николай Николаевич (1897—1934 г.г.):


Фотограф — Айсен Дойду.

Протасов Николай Николаевич (1897—1934 г.г.) — родился в Ботурусском улусе (Чурапча), и еще при жизни о нем, как о великом шамане, ходили по Якутии легенды. Эта была личность феноменальная, богато одаренная от природы: лучший певец-импровизатор, плясун, хомусист, иллюзионист, гипнотизер, врачеватель, артист, провидец, силач и бегун, хороший кузнец, психолог и философ. Но личность очень трагическая: в первые годы Советской власти в Якутии, когда везде шла активная борьба коммунистов с «религиозными предрассудками», он, Протасов, первый из «ойунов» публично отказался от шаманства, что в конце концов и привело его к самоубийству.

Н.Н.Протасов послужил прототипом героя драмы П.Ойунского «КыЇыл ойуун» — Красный шаман, и, кстати, сам хотел сыграть эту роль на сцене, но не получилось. Отказались, боясь, что начнет камлать на сцене театра по-настоящему. О нем известный российский писатель Борис Лунин написал книгу «Смерть ойуна», где в духе своего времени рассказал о том, как молодой якутский шаман «перековался» в сознательного тракториста — «стал на путь истинный».

Но жаль, что время (другая «новая эпоха») убило все-таки этого замечательного человека, ибо он, отказавшись от истинной сути своей и призвания, погиб, перерезав себе горло. Так духи шаманов мстят за измену. Вера есть вера!
Источник

Photo of a Sakha shaman from a Russian postcard series from 1961:

Алтайский шаман:
Томская губ., Бийский округ, начало ХХ века. Фонды РЭМ.


Источник фото

Где в России искать шаманов и как отличить их от проходимцев: Явления: 69-я параллель: Lenta.ru

Владимир Серкин — профессор психологии, преподаватель Высшей школы экономики и автор более 90 научных работ. Уже 18 лет выходят и переиздаются на многих языках его книги: «Хохот шамана», «Шаманский лес» и «Свобода шамана», выстроенные как диалоги с отшельником, который живет в нескольких измерениях и общается с духами. С придуманным журналистами прозвищем Русский Кастанеда Серкин категорически не согласен и специалистом по шаманам себя не считает. Впрочем, тут он больше лукавит. Именно у Владимира Серкина «Лента.ру» решила узнать, жива ли сегодня шаманская традиция в России и в мире, кто становится шаманом в наши дни и как отличить оригинал от подделки.

«Лента.ру»: Шаманизм жив, или осталась одна клюква?

Серкин: Насчет современного шаманизма в мире существуют очень разные мнения. Этнографы, антропологи собирают информацию. Но если в конце XIX — начале XX века такие специалисты могли посмотреть на самого шамана и опросить его, то сейчас, если посмотреть современные публикации, там — списки информантов. То есть людей, которые видели шаманов или что-то знают про шаманские традиции. Пишут — «житель улуса такого-то» или «житель стойбища такого-то». Как правило, это люди в возрасте 50-70 лет, которые что-то относящееся к делу видели или слышали давно, в детстве, в молодости. Поэтому сведения дают часто очень запутанные. Я, кстати, своих информантов не называю, мои собеседники почему-то на это не согласны. Каждому из них предлагаю: «Давай напишу о тебе в книге». «Нет, — говорят, — не надо».

Владимир Серкин

Я с интересом читаю научную литературу, и сам расспрашивал своих информантов и практикующих шаманов. Конкретно можно выделить несколько направлений передачи. Самая распространенная, о чем ученые еще в начале XIX века писали — генетическая передача. Причем не всегда прямая, от отца к сыну, а скорее через поколение: племянник, троюродный брат. Это легко объясняется, потому что в принципе на один род — один шаман. Так что, когда отец вырастает, дед еще работоспособен и шаманит, поэтому по генетической линии передается это обычно внуку или правнуку.

Был в XX веке такой этнограф и антрополог Эдуард Петри, он начал работать в царское время, дорабатывал в советское. Исследуя родословную шаманов, он рисовал генетические деревья. Так вот, у него через два-три поколения обычно племянники и троюродные братья шамана продолжали дело. Петри утверждал, что это не доказанный факт, хотя сам такую наследственность прослеживал.

Вторая линия — это когда человек рождается с определенными признаками, генетическую линию проследить трудно, она — поведенческая. Подростки, обычно представители коренных народов Севера, периодически впадают в состояния, похожие на транс. Они становятся задумчивы, избегают общения, и потом еще многие из них болеют шаманской болезнью. Наверное, слышали?

У русских это называется кликушество.

Кликушество — это не то. При шаманской болезни человек, наоборот, чаще всего уходит от людей, так что ему негде кликушествовать. Обратно он приходит после острейшего приступа, уже измененным.

Описывают произошедшую инициацию как довольно-таки мучительную процедуру. В том смысле, что духи рвут человека на куски, варят, съедают и выдают ему шаманское тело. Это удивительный феномен, многих он интересовал, и я не знаю, почему нет на эту тему публикаций. Сам я только вышел на этот вопрос, может быть, летом удастся с парой человек встретиться и расспросить их.

Это такое выносливое тело, еще его называют «железное тело». Например, человек впадает в транс и пляшет трое суток подряд, потом падает. У нас даже спортсмены в таком темпе и в таких одеждах столько не выдержат. Шаманы говорят, что получают это тело и способности при посвящении. Раньше это могли быть субтильные болезненные подростки, а получив шаманское тело, они уже в состоянии терпеть лишения и выполнять длительные камлания.

Корякские женщины разделывают тюленя в ходе шаманского ритуала

Фото: Reuters

Третья распространенная линия передачи, хорошо описанная в литературе, — приходят духи к человеку. Причем это случается в любом возрасте.

Во сне приходят? Наяву?

Сначала во сне, потом и наяву. Приходят и говорят: «Ты будешь шаманом». Поэтому книги о таких людях и называются — «Избранники духов», «Посвященные духам».

Сейчас большинство шаманов — бывшие советские люди. А нормальный советский человек, конечно, такому повороту судьбы был не рад. Во-первых, скрывал это от окружающих, чтобы его не сочли умалишенным, особенно при том мировоззрении. А во-вторых, человек часто просто не хочет становиться шаманом. Ведь большинство таких людей — нормальные, социально успешные и адаптированные на производстве, на службе. Но если человек сопротивляется, он болеет и умирает. Либо происходит какой-то ключевой случай, и он соглашается.

Бурят рассказывал мне, как повез своего любимого племянника к шаману. Приехали в деревню, стали подходить к крыльцу, и он им уже кричит из дома: «Вот дядя привез племянника лечиться. А болеет он, потому что дядя с духами успешно борется, не хочет шаманом становиться. И духи переключились на племянника: если дядя не согласится, духи его убьют». Дядя в ту же ночь принял решение стать шаманом, и у него появился знак: круглое белое седое пятно на черной голове. Стал лечить людей, проводить обряды, и племянник поправился. То есть бывают такие ключевые случаи.

Еще одна линия передачи — это события. Самое известное событие, которое случалось в жизни некоторых шаманов, — это удар молнии.

В тело?

Да, или спрятался под деревом — в дерево. Во всяком случае, он оказывается задет этим ударом. А поскольку во многих верованиях шаман — это человек огня, то считается, что духи его избрали и наполнили небесным огнем. Либо это может быть не молния, а находка, тоже связанная с тенгрианством, с культом неба. Обычно это небесный камень — метеорит или какие-то предметы древних людей. Особенно сильная находка — это целая стрела или целый наконечник копья. Считается, что с этого момента роду дана шаманская традиция и теперь ее можно передавать по наследственной линии.

Такая находка происходит спонтанно? Или человек по каким-то видениям знает, где искать?

Обычно это случается стихийно, ничего искать человек не собирается. Но ведь где люди в скотоводческих, в охотничьих культурах стояли? Надо, чтобы была река, ручей или озеро – пресная вода, и при этом место не затоплялось бы в половодья и наводнения, было защищено от ветров, чтобы за дровами ходить приходилось не слишком далеко. В дикой природе таких мест не так уж и много, и если ты его найдешь, то наверняка и древние люди устраивали там стоянку. И если человек в таком месте начинает обустраиваться, может что-нибудь и найти. Коренные народы Севера, да и Юга тоже… Я сам из Магадана, поэтому якуты, буряты — это для меня юг. Так вот, все эти народы таким находкам придают очень большое значение, проводят обряды. Буряты устраивают для таких предметов специальные хранилища, якуты — лабазы. И считается, что это роду для чего-то дана находка.

Зачем шаман вообще нужен? Какое у него предназначение?

Одна из версий такая: шаман служит не одному человеку, а своему роду. Для этого род должен достичь определенной величины: Петри думал, что это 300 человек. И вот этому роду, более-менее мощному, дается особый человек, который его обслуживает: лечит болезни, помогает соблюдать ритуалы, чтобы род рос и развивался правильно. Сам этот человек не обязан иметь детей, хотя часто они у него есть. Но у шамана другая функция — обслуживание рода.

Ученик шамана в ходе обряда на улучшение погоды на озере Байкал

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

То есть изначально шаманы появились как представители родо-племенных культур. И сейчас еще в мировоззрении многих народов Севера род важнее государства. В 2012 году я ездил с экспедицией на север Камчатки. Там была студентка Камчатского университета, после пяти курсов, и у нее была задача — изучать политические взгляды коренных народов Севера. Так она сама потом смеялась: какие политические взгляды, когда не все про Путина знают. Причем это не признак того, что люди совсем выпали из жизни. Просто в связи со своим мировоззрением они живут в нескольких мирах, учитывают духов, которые вообще в политической борьбе не участвуют. Так что для них верховный дух куда важнее, чем Путин или Горбачев. Потому что все традиции идут из рода. И род обычно не воюет с государством, а как-то в него вживается.

Как отличить поддельного шамана от настоящего, есть такие признаки? Можете перечислить выдумки и услуги, которыми шаманизм оброс к сегодняшнему дню, и рассказать, какие действия обязательно совершает настоящий шаман?

Конечно, «инструкторов» вокруг шаманизма сейчас очень много, причем не только у нас в стране. Во всем мире это сегодня миллиардный бизнес. Мои студенты, которые интересуются этой темой, говорят, что уже и в Силиконовой долине проекты по такому бизнесу появляются.

Есть несколько признаков. Во-первых, реальный феномен, который есть у настоящего шамана, — это состояние, которое я, пользуясь современным языком, назвал бы управляемым трансом. Человек входит в особое состояние и в нем совершает свои шаманские путешествия, общается с духами, предпринимает различные действия. Ведь считается, что причина большинства затруднений — это взаимодействие с духами.

Этот транс отличается от транса экстатического тем, что шаман им управляет. Так что, возвращаясь из шаманского путешествия, он может рассказать, где был. В какую нору или пещеру входил или по какой реке спускался под землю, с кем встречался, как его уговаривали. Или, если это сильный дух, как он ему обещал принести жертву. И теперь, если эту жертву не принести, дух обозлится и будет еще хуже. В основном принесение жертвы — это убийство ритуальных животных. Хотя времена сейчас более гуманистические, часто обходятся просто разбрасыванием пищи, брызгают водкой, сжигают какие-то предметы.

Шаман Виктор Романов проводит обряд в деревне Бугульдейка Иркутской области

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Так что рассказ вернувшегося из путешествия шамана в первую очередь важен в связи с теми процедурами, которые нужно будет предпринимать. А если простого мирского человека ввести в состояние транса, а потом попросить рассказать об этом, он ответит, что были необычные ощущения: что-то зеленое-голубое, приятное-неприятное, какие-то щупальца его давили, а больше он ничего и не помнит. Так что вот оно, первое отличие: шаман осознанно входит в транс и выходит из него. А большинство современных инструкторов ни о каком трансе не говорят.

Они чему-то учат и, как правило, работают на необычных состояниях человека. Вы же понимаете, что если положить горожанина в гроб, накрыть сверху досками, засыпать землей и дать полежать часа два, то он получит новый опыт. Он действительно переживает необычные состояния и обычно платит за это какие-то деньги. Например, просят его сосредоточиться на движении листвы, а он этого никогда раньше не делал — и вдруг ощутил что-то. И я даже не знаю, это жульничество или нет: ему обещают необычное новое знание о себе, и он его вроде бы получает.

Но что он получает, инструкторы не знают, и к шаманизму это отношения не имеет. У кого-то из проводящих такие мероприятия наверняка есть определенная техника безопасности: мало ли с человеком истерика случится. А у кого-то нет — полно безответственных людей.

Второй отличительный момент: помимо вхождения в транс, шаман предпринимает определенные действия — излечение заболевшего, поиск людей и пропавших предметов, управление погодой и так далее. Если человек не производит таких действий и эффектов, это, скорее всего, не шаман.

Фото: Илья Наймушин / Reuters

Еще одна отличительная черта — шаман проводит ритуалы. Они культурно обусловлены, например, тайлганы с жертвоприношениями. Ритуалы нужны людям, которые живут в этой местности для взаимодействия с обитающими там духами. Это происходит, как правило, в малонаселенных областях, поэтому большого бизнеса тут не сделаешь. Тот, кто такие ритуалы проводит, скорее всего — шаман.

И в то же время в наши дни появилось немало шаманов с дипломами — вот это, я считаю, уже конкретно жулики. Потому что шаманизм у нас — не государственная религия.

Я видел такие удостоверения, вы, наверное, тоже. Такие красные книжечки, отдаленно напоминают те, что у МВД. В Тыве их выдают активно.

Я там не был, хотя меня много раз звали. Почему-то я к ним настороженно отношусь. А красные книжечки видел, да. Это точно жульничество.

Да, добавлю еще про состояние управляемого транса. Народные сказители, например, тоже впадают в транс, но к ним менее критически относятся, потому что они не конкурируют с официальной религией. Что с ними происходит? Приходит сказ, и человек начинает говорить, эпос рассказывать. Откуда он его знает — он сам не представляет: двое суток рассказывает про путешествия богатырей, взаимодействия родов и духов. Он тоже находится в состоянии управляемого транса: прерывается, пьет чай, может ответить на какие-то вопросы. И сказителей никто жуликами не называет, потому что они сказывают долго, бесплатно. И непонятно, откуда все это знают. Так что есть и такой еще вид транса. Тут важно другое мировоззрение: коренные народы Севера в несколько ином мире живут. А уж шаманы точно в нескольких мирах обитают. Человеку из другой культуры трудно в этом разобраться. Вот я скажу, что у меня иное мировоззрение и я вижу нечто необычное. Как со стороны понять, о чем речь, есть это или нет?

Существуют ли традиции передачи шаманского знания сегодня, и где?

Да, существуют, но где именно, сложно ответить. Потому что они, как редкие цветы.

Это связано с тем, что практикующие шаманы ведут себя, как партизаны, подпольщики? Исходят из того: кому надо, тот к ним путь найдет?

Не как партизаны, нет. Шаманы никогда с властями не воюют. Вот была советская власть, она боролась с шаманизмом, но шаманы борьбой не ответили. Хотя у них был огромный авторитет и определенные возможности. Они просто уходили подальше, если власть к ним неблагосклонно относилась. Приезжали красноармейцы в стойбище: а где шаман? А в тундре, ловите. И чаще всего никто никого не ловил, и столкновений не происходило.

Шаманка Анисья Монгуш проводит обряд

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Кроме того, в наши дни есть же известные шаманы, в интернете можно найти информацию. К ним очередь стоит, за месяц записываются, и из других стран приезжают. Потому что они действительно лечат. И в этом смысле ничего подпольного тут нет — они не скрываются. И они действительно лечат, вернее, лечит их репутация. Но она-то сложилась на реальных событиях.

Мне было любопытно, я про нескольких читал, они все говорили про генетическую передачу, но непрямую: двоюродная прабабка-шаманка, дед-знахарь или священник-провидец в роду.

Про передачу все рассказывают трудно. Например, я этого бурята с белым пятнышком на голове спрашивал: откуда ты знаешь, что делать? Он отвечает: я просто знаю. Возможно, как описывается в литературе, он общается со своими духами-помощниками, но мне не говорит. «У кого ты учился», — спрашиваю. «Я не учился. После случая с племянником принял решение начать шаманить, и уже знаю, что делать».

И откуда у них берутся знания?

Исследователи во всем мире отмечают, что есть люди, которые учились: младший шаман без бубна, потом с бубном, без копья, потом с копьем и так далее. А есть люди, которые не учились, но когда они попадают в ситуацию, то знают, что делать. Не ходят и не думают целыми днями: что нарушено, какие ритуалы провести?

Можете обозначить регионы присутствия живой шаманской традиции в России и в мире?

Я темой шаманизма занимаюсь как любитель, в свободное время. Никакого проекта, программы у меня нет. Услышу, что где-то есть интересный человек, стараюсь к нему съездить и сходить. Доехать к ним обычно только часть пути можно, все равно приходится идти. Так что могу про свой опыт и наблюдения рассказать.

Я родился в Якутске, и про этот регион знаю — там есть реальные шаманы. В 6 лет родители перевезли меня в Магадан, и там я до 55 лет работал. Поэтому знаю, что в Магаданской области тоже есть настоящие шаманы, несмотря на то что большинство населения там — не из числа коренных народов. Это связано со спецификой — золотодобывающий и рыбодобывающий регион. Несколько раз я бывал в экспедициях на Камчатке: и там есть шаманы. Прибайкалье, Бурятия, Дальний Восток — там я бывал и разговаривал с шаманами.

Фото: Илья Наймушин / Reuters

На Сахалине бывал, но очень недолго и не успел ни с кем пообщаться на эту тему, так что ничего сказать не могу. В Тыве все мне говорят, что есть. И вот недавно звали оттуда на какой-то свой сбор летом. Наверное, есть и в Тувинской Республике шаманы, но я там не был. Я уже сказал: профессионально темой не занимаюсь, я любитель: услышал, поехал, пошел, с человеком поговорил. Они, кстати, не все согласны разговаривать. Так что обо всей России и регионах мира утверждать ничего не могу.

Ну вы же наверняка слышали или читали, что в наши дни и на Амазонку к шаманам люди со всего мира ездят. И в Китай.

Я по просьбе студентов по субботам веду кружок парапсихологии. А мои студенты — они в магистратуре, взрослые, до 50 лет. Понятно, что раз они в зрелом возрасте пришли в магистратуру на психологию, значит, чего-то ищут. И вот некоторые из них везде побывали: в Латинской Америке, в Китае, у каких-то там местных шаманов учились. Тут же как: чем дальше от дома, тем таинственнее. А интерес к этому сейчас огромный, и бизнес серьезный.

И вот эти студенты на занятиях в нашем кружке о своем опыте такого обучения рассказывают. Но у меня всегда к ним скептическое отношение. Думаю, и там шаманы есть, но те, кто собирает группы со всего мира… У меня в таком случае главный вопрос: на что этот шаман живет? Студентов моих он, как правило, смущает. Я говорю: «Ну, вы платили им деньги, и немалые. А значит, это скорее бизнес».

Шаманы разных народов – Магаданский обозреватель — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Кто такие шаманы и где их сегодня найти — Колесо жизни

Вначале существовали только боги и злые духи. Боги сотворили человека и жил он счастливо, но злые духи распространили на земле болезнь и смерть. Боги решили дать людям Шамана для борьбы с болезнями и смертью – послали Орла. Однако люди не поняли его языка и не доверяли. Орел вернулся к богам, попросил дар речи, но они отправили его обратно с приказом наделить шаманским даром первого человека, которого встретит. Вернувшись, Орел увидел спящую под деревом женщину и сделал ее Шаманом. Так гласит бурятское сказание о первом шамане.

Историки утверждают, что шаманизму не менее 30 тысяч лет: он возник, когда Homo sapiens еще качался в колыбели матушки-земли и находился на том уровне мышления, которое мы называем архаическим. Вера в духов, одушевление объектов и явлений природы, способность с ними взаимодействовать и путешествовать душе по невидимым мирам, склонность к мистицизму и другие черты первобытного мировоззрения остались нам в наследство от древних. Их мы часто наблюдаем у современных детишек лет 3-6. Замечали? В детстве каждый был немного шаманом: в руках ребенка «оживают» машинки, куклы и плюшевые мишки, почти у каждого были невидимые чудища и друзья-защитники, малыши приветствуют любимое деревце в парке и белку на нем, уговаривают ссадину не болеть, а дождь поскорее закончиться, воспринимают мир образами и чувствами…

Как ребенок год за годом взрослеет и меняет мировоззрение, так тысячелетие за тысячелетием взрослело и человечество. Мы становимся осознаннее, смышленее, интеллектуальнее, чаще живем головой, а не сердцем – умом, а не чувствами, логическими цепочками, а не образами… Однако, даже будучи взрослыми, помним свой детский мир с его «нереальными» персонажами, даже периодически возвращаемся к нему за помощью – подлечить душу, снять стресс, поднять настроение, найти ответы или пути разрешения внутренних проблем. Психологи утверждают, что архаическое мышление не проходит бесследно, с возрастом оно может «потускнет» (особенно у рационалистов), а может и сохраниться «в красках». Как взрослый человек сохраняет в себе частичку «мистики» детства, так и современное человечество сохраняет в себе частичку культуры предков. Шаманизм – одна из них.

Где сегодня найти проводника между миром духов и миром людей

Старый шаман сидел на вершине холма и курил трубку. Его потревожил молодой человек – весь мокрый, запыхавшийся, от усталости он валился с ног. Шаман оглядел его и подал знак говорить. На вид парень крепкий, сильный, выносливый, но даже ему было тяжело подниматься по крутому и скользкому склону холма, поэтому он замешкался, думая: «Попросить о помощи? Но ведь он так стар и немощен! Но как старому человеку удалось сюда забраться и зачем, ведь его хижина внизу возле реки»… Шаман опередил вопросы и вмиг обернулся орлом, взмыл в небо, опустился на землю ламой, дошел до реки и погрузился в нее кайманом, из реки выполз анакондой по лиане и пропал из виду, а через несколько минут вновь сидел со своей трубкой перед изумленным взглядом юноши. Слегка утомленным голосом старик сказал: «Ступай домой и скажи людям деревни, что на ночь они должны оставить еду для орла, ламы, каймана и анаконды. Тогда деревню покинут духи голода и болезни». Так повествует индейское сказание о роли шамана.

Кам, ойуун, саман, боо, тадебей, итако, аданти, човали, фукара, заарин… Много названий у разных народов для тех, кого мы привыкли звать «шаманами». И сколь разны звучания этих слов, столь же разнообразно шаманство в разных уголках нашей планеты, столь же разными способностями обладали проводники в мир духов. Да-да, они были и есть не только в Сибири, хотя считается что само слово «шаман» родом именно отсюда и обозначает «человек, любящий знания» (от корня «са» – «знать»).

По всему миру свои специальные ритуалы проводили избранники духов, обладающие способностью путешествовать в невидимые миры, видеть прошлое и будущее, исцелять больных, возвращать потерянные души, «договариваться» с духами местности, животных, растений и природных явлений. Сегодня кроме Якутии, Бурятии, Тувы, Хакасии, Алтая, Камчатки шаманов можно найти в Монголии – в степях под Улан-Батором и далеко от него, в Непале – у подножия Эвереста и отдаленных поселениях, в Америке, в частности в Амазонии – проводят ритуалы с напитком аяуаска (аяваска), в Африке и на Мадагаскаре – некоторые шаманы йорумба проводят отдельные «сеансы» для белых гостей. Как говорится, ищущий да обрящет: если жаждете встречи с шаманом – ищите, спрашиваете, где бы вы ни были, но только помните, что называться такой человек может по-разному. И как мы уже упомянули выше, ритуалы одного могут кардинально отличаться от другого. Хотя и есть характерные черты:

  • Вхождение шамана в измененное состояние сознания для общения с духами. Также возможно, он будет вводить в него и других участников ритуала.
  • Использование вспомогательных предметов – музыкальных (бубен, колотушка, погремушки, варган, колокольчики, в том числе на одежде), визуальных (завораживающие, будто гипнотизирующие движения, взаимодействие с огнем или водой). В некоторых ритуалах употребляются растения или блюда, имеющие психоделический эффект.
  • Действия шамана имеют положительный эффект, как для отдельного человека (например, исцеление), так и для больших групп людей, которых объединяет общая проблема.
  • Шаманы зачастую ведут оседлый образ жизни – путешествуют крайне редко и не долго, поскольку им нужно находиться неподалеку от своих мест силы (как правило, это малая родина). 

Шаман шаману рознь

Дождь рассердился на людей. Люди молили небо о влаге, но засуха только усиливалась. Они приносили жертвы умершей шаманке, которая умела вызывать дождь, но засуха только усиливалась. Вдруг одна женщина резко начала танцевать, прыгать, кричать и упала замертво, а потом очнулась и сказала, что теперь она будет вызывать дождь и все жертвоприношения должны подноситься ей. Мужчины и женщины отдавали новоиспеченной шаманке все, что могли добыть. Она все плясала, кричала и шептала не своим голосом и каждый день повелевала от имени духов убить кого-то из племени, а потом проделывала ритуалы с мертвыми телами. На седьмой день пошел дождь. Такими жестокими в африканских легендах выступали шаманы.

Быть шаманом – награда или наказание. Эту роль человек не выбирает, согласно аутентичному шаманизму. Этой ролью наделяют духи. И далеко не всегда человек к ней готов. Некоторые, кого настигла такая судьба, знали о своей избранности с детства, чаще всего это внуки или племянники шамана. Некоторые же, жили обычной жизнью, нашли себя в какой-то сфере, а потом внезапно оказывается, что им нужно отречься от прежней жизни и стать шаманом – посвятить себя духам и другим людям. Нередко такой резкий переход сопровождается так называемой шаманской болезнью, которая сопровождается физическими и душевными проблемами, частыми болезнями или смертями родственников. Это только по красивым картинкам или костюмированным фотосессиям кажется, что шаманом быть круто.

Хотя, есть отдельные личности, которые мало знакомы с реальным камланием, но видят выгоду в роли проводника между миром духов и миром людей. Они надевают костюмы, бьют в бубен, что-то бормочут разными голосами и якобы помогают вернуть здоровье, любовь, удачу, деньги, даже ведут курсы шаманства. Шарлатаны – увы, они появляются даже в столь сакральной культуре.

Любопытно, что шаманы-самозванцы – это бич не только современного урбанистического общества. Довольно много «циркачей с бубном» можно увидеть сегодня среди африканских племен. Европейские исследователи неоднократно наблюдали: однажды кто-то из племени находит, например, обычный CD-диск (обычный для нас, а для дикого племени весьма магический), этот предмет сверкает и переливается, имеет нехарактерную для природных предметов форму, поэтому счастливый обладатель наделяет его магическими свойствами и заодно объявляет себя «шаманом». Главное: органично и всецело войти в роль, как по Станиславскому, и произвести впечатление на соплеменников, как в легенде выше (напугать, шантажировать и т.д.), чтобы они делали для тебя все, что хочешь.

Как не «клюнуть» на самозванца

Конечно, такое или подобное одурачивание возможно лишь в диких племенах. А вот шарлатанам, работающим с современным грамотным народом, приходится больше потеть. Тут одним магическим предметом сыт не будешь, нужно больше актерского мастерства и знания психологии. Речь идет о тех псевдо-шаманах из глубинки, которые уловили интерес европейцев и на их спрос аутентичных традиций сделали соответствующее коммерческое предложение. Однако Ритуалы проходят на ура, при том, что и шаман может быть «липовым», и камлание, и соответственно эффект (даже нет гарантий, что психоделическое зелье стоит тех денег, которые запрашивают организаторы). Также речь о самозванцах среди сегодняшних городских шаманов – они приезжают в большие города, чтобы проводить дольно дорогие сеансы, встречи, тренинги, используют традиционную атрибутику и подражают поведению шамана в трансе… но это все снова-таки красивый спектакль и не больше.

На волну массового появления самозванцев отреагировал магаданский ученый, психолог и исследователь, который лично общался с сибирскими шаманами Владимир Серкин. Он озвучил базовые пункты, как отличить настоящего шамана от его изображающего. Дословно:

  • У настоящего (работающего не на пиар) нет в имени или «бренде» слова «шаман»;
  • Наличие контролируемого транса. Шаман, в отличие от клиентов психиатрии, контролирует транс, а не транс его;
  • Настоящий реально лечит, реально находит пропавших людей, скот и пр., изменяет или, хотя бы предсказывает погоду и пр. То есть реально работает, а не «обучает»;
  • Все тренингеры любых групповых техник, разных состояний, упражнений и пр. – не шаманы. Я не против тренингов, но против того, чтобы они выдавали это за шаманство. Это уже жульничество;
  • Все, предъявляющие «шаманские корочки» (дипломы, сертификаты на шаманскую деятельность и пр.) – это или жулики, или обманутые.

Самый большой урон от жуликов в том, что складывается искаженное представление и о неошаманизме, и об аутентичном шаманизме. Людям становится трудно пробираться сквозь заросли разносортной информации, разобраться, кому верить и как оно «на самом деле». От лжи страдает и сам человек, нуждающийся в помощи, но опасающийся манипуляции, либо, что еще хуже оказавшийся под влиянием шарлатанов. От лжи страдает и шаманизм, как явление, которое пришло к нам еще с каменного века и достойно сохранения, как нематериальное наследие.

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

как живут и чем занимаются в 21 веке

Бурятские и якутские шаманы поспорили о методах. Шаман Александр Габышев отправился пешком в Москву изгонять темные силы, но его бурятские коллеги преградили путь, предупредив, что он спровоцирует войну. «360» выяснял, как так получилось, что среди шаманов нет единения.

Шаманизм — что это

Шаманизм появился в Сибири за много веков до нашей эры и является традиционной формой общения с духами. Сами шаманы подчеркивают, что их дар не относится к религии, это скорее образ жизни.

Только в России различают как минимум семь видов шаманизма, и у каждого есть свои особенности. Где-то их делят на черных и белых, в других местах создают целые организации, в третьих — шаманы, наоборот, противоборствуют друг с другом. Причем деление на черных и белых ошибочно связывают с понятиями «добрый» и «злой». На самом деле отличаются их функции. Белый шаман более слабый, он проводит обряды, связанные с праздниками. Ритуалы, освящение, исцеление доступны только черным шаманам.

В тунгусской шаманской космологии есть 12 уровней, в зависимости от которых у шаманов разные способности и функции: защищать человека, семью, род или все население Земли. Верховным считают того, кто достиг 12-го неба. Он посвящен во все тайны Вселенной: может долетать до ее внешних границ и отвечает за все человечество.

Источник фото: Wikimedia

«Классический шаманизм, который был в царские времена, умер при советской власти. По большей части шаманы были уничтожены. В Хакасии к концу XX века не осталось ни одного шамана вообще. Говорить о родовых шаманах [там] не приходится. <…> В 2012 году организация „Атлас“ пробовала сосчитать, сколько шаманов или тех, которые в той или иной степени веруют в шаманские представления. 1,5%, то есть примерно полтора миллиона человек, которые заявили, что они верят в духов, в природу», — рассказал «360» шаман Дмитрий Ильин.

Шаманы выбираются духами. Не может человек сам по себе сказать: «Я шаман» — или научиться шаманизму

Дмитрий Ильин.

Известные шаманы

По словам Ильина, традиционный шаманизм сохранился только в Бурятии и Якутии. И там их очень мало. По оценкам Ильина, если в Якутии есть 10 настоящих шаманов, то это будет уже хорошо. Среди самых известных он перечислил Кулана, Федота Иванова, Анну Софронееву.

Но самым известным шаманом в Якутии, а может быть и в России, считается Савей — он умер в 2013 году. Именно его причисляли к 12-му небу.

«Он (Савей — прим.ред.) был [шаманом] не по роду. Он стал шаманом в 1973 году, еще при советской власти. В те времена называться шаманом было опасно. Может быть, его выбрали духи», — рассказал Ильин.

Шаман Савей. Источник фото: сайт села Иенгра

Еще одно различие между бурятскими и якутскими шаманами в том, что первые могли быть только родовыми. Есть одно исключение — у будущего шамана, если он станет общаться с духами не по родству, должна быть лишняя косточка, то есть отметина.

Среди бурятских самый известный шаман — Валентин Хагдаев, у него как раз есть такая отметка — раздвоенный большой палец. Он прославился после того, как своим обрядом помог Диме Билану победить на Евровидении. По слухам, к услугам Хагдаева прибегают некоторые высокопоставленные чиновники.

«Валентин Хагдаев считается сильным бурятским шаманом. На самом деле, местные не считают его шаманом вообще, они его называют шоу-шаман. Это ему кличку такую дали. Он везде ездит с семинарами. Зарабатывает деньги, долгое время ритуалов не проводил. Только три года назад начал проводить ритуалы», — отметил Ильин.

Шаман Валентин Хагдаев. Источник фото: Wikipedia

А вот тувинская школа испытала большое влияние американских шаманов. После распада СССР здесь начали возрождать шаманизм, и особенно на местных повлиял Майкл Харнер. Сейчас в Туве есть шаманские организации, клиники и даже целые школы. Появилось понятие верховного шамана — Кара-оол Допчун-оол. Все это несколько противоречит традиционным представлениям, когда ведуны были одиночками.

«Я лично знаю людей, которые абсолютно не шаманы, но им хочется шарлатанить. Шаманов очень мало. Сколько ко мне просятся в ученики… Я знаю, что кто-то умеют обучать. Я не могу. Я могу научить, что, если такая примета по шаманизму, то это к тому-то. А как я могу обучить видеть умерших людей? <…> Каждый может стать астрологом, нумерологом, если он серьезно решил выучить все. Могут научить делать обряд, читать молитвы, а результат?» — сказала в беседе с «360» шаман Елена Батыр.

Это передается по крови, не всем даже кровным передается. К кому пришел шаманизм, к тому пришел

Шаманы в современном мире

Но колдунам действительно пришлось адаптироваться под новые реалии. Раньше они жили тем, что за обряд получали еду или даже целую скотину. Теперь многие из них имеют работу.

Киргизские гаишники зарезали барана ради безопасности на дорогах

Подробнее

«Я вообще училась в музыкальной школе по классу фортепиано, обучалась на инженера-механика, но я не окончила, вышла замуж. Получила образование бухгалтер-аудитор. Я умею вязать, я самоучка. И меня даже приняли в один дом моды ювелиром по ручной работе. Дом моды назывался „Пират“ в Сочи, туда несколько месяцев не могли взять дизайнера. Я подумала, что как шаман должна прорваться. Я помолилась, прошла обряд, и они меня взяли», — рассказала Елена Батыр, добавив, что проработала недолго — слишком много людей ждали ее магической помощи.

Но есть и те, кто по-прежнему зарабатывает шаманством. В клиниках висят цены на различные услуги. Кроме того, шаманы ездят по стране и дают концерты или семинары.

Источник фото: РИА «Новости»

Многие ведуны переезжают в большие города, в том числе в Москву и Санкт-Петербург, как два собеседника «360». Они рассказывают, что даже в условиях города, если духи дают приказ, нужно исполнять.

«Нет свободного времени, хоть бы поспать, чтобы пришли силы. Я слышу голос, он мне говорит: „Давай делай подношение“. И все, я тогда бегу к воде или на дерево вешаю веревочку. Если большой обряд, езжу за пределы Москвы», — рассказала Елена Батыр.

Ильин рассказал, что не так давно в Петербурге группу шаманов даже задержали. Они приносили на берегу Финского залива в жертву курицу, и их заметили отдыхающие, которые вызвали стражей порядка.

А что с жертвоприношениями?

Вообще вопрос с жертвоприношениями остается очень болезненным. В феврале на YouTube было опубликовано видео, как шаманы сначала ведут пять верблюдов на убой, а потом в кадре появляется большой костер. Так они хотели сделать Россию «сильной, красивой, мощной и суверенной». Многие тогда говорили о жестокости, но сами участники напоминают — без жертвоприношения не может быть шаманства. А конкретно эти бурятские шаманы сначала убили верблюдов, а потом сожгли их, так что животные не страдали.

«Мне верблюдов жалко. Можно было другими способами сделать. Но дошло их подношение, я сама была удивлена. А что, баранов не режут, а свинину? А тушенка, а стейки? Там тоже умерщвление», — заметила Елена Батыр.

«Говорящие с духами» сожгли пять верблюдов ради укрепления России. «Юмореска» или реальный обряд?

Подробнее

И это далеко не первый случай, когда шаманы попадают в зону внимания самой широкой общественности. С ними даже собирался бороться депутат Виталий Милонов.

«Есть такой шаман ненецкий Николай Талалаев, шаман Коля. Он часто ездит и в России, и по Украине. Он года три назад приезжал в Питер, и его привели в Заксобрание, чтобы он там провел обряд очищения. Провел очищающий обряд, нашел мертвых душ. Милонов потом возмущался и просил пригласить священника, чтобы изгнать шаманский дух из стен Заксобрания», — вспомнил Ильин.

Шаман-воин и будущее России

Сам Ильин не является родовым колдуном — он родился в Петербурге, а духи с ним начали общаться, когда он был в Якутии. Говоря об Александре Габышеве, он напомнил, что тот тоже не так давно стал шаманом.

Источник фото: Wikimedia

«Сам по себе этот Александр, как он себя называет, шаман-воин. Он совсем недавно стал им, и его многие считают самозванцем. По его словам, он сидел три года в тайге и стал шаманом. И духи ему повелели поменять власть в России», — рассказал Ильин.

У нас есть отличия. Например, бурятские и калмыцкие шаманы чем отличаются. Мы же буддисты, и у нас первый признак — нельзя насилие, призывы кого-то свергнуть. Нам такого нельзя

По ее внутреннему убеждению, из-за похода Габышева конфронтация между шаманами и народом будет только нарастать и ничем хорошим не закончится.

«Правильно сказали бурятские шаманы, что из-за него всех ведунов будут воспринимать очень нехорошо. До этой поры, пока он не начал, среднее было влияние, средние отношения. А сейчас пошло обострение. Но это все пройдет, и нас начнут воспринимать адекватно, но это будет со временем. Народ поймет, что не все такие, как он», — заключила Елена Батыр.

Символика изображений — Шаманы и шаманизм

Символизировать зоны шаманского космоса могли и изображения соответствующих животных. Селькупы на внутренней стороне обечайки рисовали вверху красной краской оленей (олень — символ верхнего мира), а внизу черной краской медведей (медведь — символ нижнего мира).На телеутском бубне в верхней части изображены “небесные” существа (птицы, кони), а в нижней части — хтонические животные (змея, рыба, ящерица).

Телеутский бубен—фото 1

На якутских бубнах верний конец крестовины-рукояти оформлялся в виде головы птицы, а железные подвески воспроизводили птиц, рыб, промысловых и мифологических животных. У народов Амура бубны разрисованы изображениями мифических змей, драконов, а также ящериц и лягушек, считавшихся опорой мироздания. На бубнах эвенков рисунки оленей и коз размещались в верхней части, а тигров в нижней. Значение имел даже материал, из которого изготовлена отдельная деталь, например, береза считалась деревом верхнего мира, а кедр — деревом мертвых, и т.д.

В результате бубен оказывался “картой” мифологизированной вселенной, иногда весьма детализированной: помимо трех основных миров, астральных, животных или растительных символов, обозначающих ту или иную космическую зону, на него наносились изображения гор, морей, болот, стойбищ людей и духов, их жилищ, расположенных рядом с ними священных деревьев, ездовых и жертвенных животных и т.д.

Бубен хакасской шаманки.фото 2

А — верхний мир; а — солнце, б — луна, в — Венера, г — звезды;

Б — нижний мир; д — священная береза, е — дух, покровитель шамана, ж — желтые девы, русалки, з — черные люди, и — духи, к — вещие черные птицы, л — сам шаман, м — волк, н — горный дух;

В — три слоя земли, отделяющие небесный мир от подземного

Мировое древо

Одним из важнейших символов архаической модели мира, который ярко представлен в культурах Сибири, является священная вертикаль в виде мирового древа, прорастающего сквозь все миры и соединяющего их. Его изображения встречаются на бубнах, одежде, утвари и других предметах.

Селькупский бубен фото 3

Женский свадебный халат. Нанайцы фото 4


Дощечка нарты. Кеты фото 5

Шаман картинки (22 фото) скачать обои

530467 | 2017-08-29
3555 x 2000 | 1491.5 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 629
523021 | 2017-05-20
3000 x 3900 | 6496.3 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 581
520744 | 2017-04-27
2150 x 1482 | 719.9 Kb
Скачиваний: 0 | 1 | 440
519561 | 2017-04-13
2892 x 4000 | 2473.9 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 741
519282 | 2017-04-10
4000 x 2022 | 2099.3 Кб | 0 | 0 | 819
518431 | 2017-03-31
4477 x 2205 | 3748.2 Кб | 0 | 0 | 764
516571 | 2017-03-11
4555 x 2044 | 6262.4 Kb
Скачиваний: 0 | 1 | 434
511086 | 2016-12-31
1920 x 1200 | 1088.7 Кб | 0 | 1 | 671
510512 | 2016-12-27
8000 x 3600 | 4624.3 Кб | 0 | 1 | 638
506448 | 2016-11-23
2500 x 1406 | 2616.4 Kb
Скачиваний: 0 | 1 | 1238
506256 | 2016-11-21
5422 x 3615 | 5567.1 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 787
504456 | 2016-11-06
1920 x 1080 | 677.6 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 309
504326 | 2016-11-05
2227 x 1181 | 3028 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 460
503860 | 2016-11-01
4146 x 4146 | 6611.7 Кб | 0 | 0 | 718
503390 | 2016-10-24
3600 x 2400 | 3733.1 Кб | 0 | 2 | 1013
277117 | 2011-11-26
3508 x 2480 | 2698.1 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 2634
265737 | 2011-09-25
2560 x 1600 | 452.8 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 2020
264147 | 2011-09-14
1920 x 1200 | 327 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 2237
251111 | 2011-05-14
1600 x 1200 | 534.1 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 587
183859 | 2010-02-21
1280 x 1024 | 753.5 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 1016
137178 | 2009-05-31
1280 x 1024 | 188.7 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 680
13545 | 2006-06-16
1280 x 1024 | 118.8 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 554

Доброго времени суток, на этом сайте вы можете быстро и удобно скачать бесплатные обои для рабочего стола.
Удобные зеленые кнопки «Загрузить» позволяют загружать изображения без каких-либо дополнительных помех.
Мы не придерживаемся очень строгих правил по соотношению сторон изображений, поэтому вы можете найти как знакомые обои, так и простые картинки для рабочего стола, без каких-либо вырезок или подписей на изображении.
Вы можете искать по разным разрешениям, например по горизонтали, по вертикали и по мобильному телефону. Система поиска по нескольким тегам даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
После быстрой регистрации вы можете добавить все фотографии в избранное, чтобы быстро найти то, что вам нравится.
Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и высококачественные изображения на рабочем столе или в мобильном телефоне. Ограничений на ежедневные загрузки нет.
Все фото проверены на качество, поэтому вы получаете только красивых обоев на рабочий стол. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте более удобным и легким для просмотра и загрузки фото, картинки, обои на рабочий стол, которые вам понравились.Хорошего пересылки.

2021-01-09 16:36:38 0,0098
185.87.48.133

Шаман ***

Шаман и духи
Вера в духов и способность шамана общаться с духами были фундаментальными для шаманизма. Фундаментальная доктрина основана на вере в то, что каждый объект в природе управляется его собственным независимым духом или душой. Духи населяют реки, озера, горы, леса, деревья, растения, небо, звезды, солнце, луну, животных, насекомых, рыб, цветов и птиц.Некоторые духи хороши и помогают людям, которые им нравятся, тогда как другие духи плохи и способны сеять хаос и вред для людей и племен. Плохие духи вызывают проблемы, страдания, болезни, смерть и болезни. Если шаман контролировал духов, он становился чрезвычайно могущественным.

Медицина, Тайна и Шаман
Исцеляющая роль Шамана была критической. Многие индейские племена верят, что когда человек болен, злой дух забирает его душу или входит в него.Поэтому неудивительно, что коренные американцы хотели получить власть над этими духами. Человек со знанием духов и сверхъестественного был Шаманом. Шаман должен знать защитные слова и песнопения и знать предметы, которые, если их нести, обезвредят злых духов и защитят их владельцев. Такое знание и есть то, что индейцы подразумевают под медициной или тайной. Коренных американцев, которые всю жизнь пытались получить такие знания, называют знахарями, знахарями, таинственными людьми или шаманами.

Шаманские регалии – маски, погремушки и барабаны
Шаман был снабжен рядом предметов, которые помогали ему общаться с духами в других мирах. Они использовали танцы, жесты и звуки как символические силы Шамана, чтобы войти в мир духов. Шаман также носил церемониальную одежду и носил священные предметы, такие как погремушки и барабаны, чтобы воплощать духов природы и усиливать их силу. Шаманы некоторых племен также использовали маски, которые, как считалось, обладали духовными силами и отождествляли их с духами в других мирах и активировали их силы.

Изображения шамана
Изображение шамана из племени сиу из Дакоты было нарисовано Джорджем Кэтлином (1796-1872), который описал этого индейца как известного врача или знахаря: … с его лекарством или таинственным барабаном и погремушкой в ​​руках его зеркало на груди, его стук копыт антилопы и барабан оленьих шкур. Изображение шамана-кикапу, держащего молитвенный жезл, было описано как выдающегося кикапу и ученика Пророка; также в отношении молитвы, которую он читает с букв, вырезанных на палке, которую он держит в руках.

Dakota Sioux Shaman or Medicine Man Kickapoo Shaman
2 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 на странице изображен шаман из племени черноногих, принимающий животный облик медведя. Во многих культурах коренных американцев есть ходячие по коже или подобная концепция, в которой шаман или знахарь может, согласно культурной традиции, принимать форму животного, например медведя.

Шаманы, церемонии и тайные общества
Среди некоторых племен, особенно среди юго-западных индейцев, есть тайные общества, практикующие духовную мудрость на благо отдельного человека или на благо всего племени. Тайные общества шаманов могут работать для лечения болезней отдельных людей или работать на все племя для борьбы с невзгодами. Существовали общества секретной медицины сенека и многих других индейских племен. Каждое медицинское общество посвящено медицине определенного земного духа, такого как Волк или Медведь.У племени Моки Пуэбло общества Змеи и Антилопы проводят Танец Змеи, который торжественно исполняется, чтобы племя могло пролить дождь на свои поля. Окипа – это священная церемония Солнца, проводимая людьми равнин, во время которой шаман готовил ложу и участников к церемонии, которая включала элементы поста, пыток и поисков видений, а также мольбу или молитву к духам.

Церемония Солнца Окипа

Для получения дополнительной информации о Шамане обратитесь к статье о Шаманском Символе.

Шаман

  • Шаман коренных американцев
  • Шаман и верования анимистов
  • Культура шамана
  • Слова и терминология, связанные с шаманом
  • Значения фетишей и шамана
  • Шаман, культура и религиозные верования коренных американцев, индейцы

Фотографии и видео коренных американцев
Шаман. Откройте для себя обширный выбор картинок, относящихся к истории коренных американцев и иллюстрирующих множество украшений и татуировок, используемых американскими индейцами.На фотографиях изображены одежда, татуировки, боевые раскраски, оружие и украшения различных коренных индейских племен, которые могут быть использованы как действительно полезный образовательный ресурс по истории для детей и детей всех возрастов и средство для изучения их интерпретации. Мы включили изображения, которые сопровождают основную тему этого раздела – Шаманы и индейская культура. Видео обеспечивают быстрый доступ к изображениям, картинам и картинкам вместе с информацией и многими историческими фактами.

Изображение шамана Скачать бесплатно для Windows

Тьерри Крузил 80 Бесплатное ПО

В наши дни каждый может быть Нострадамусом.Эта программа основана на древних украинских оккультных знаниях ….

Cateia Игры 76 Коммерческий

Спасите свой тропический рай от руин в Shaman Odyssey: Tropic Adventure!

Calenture Remedy 15 Условно-бесплатное ПО

Warlock: The Curse of the Shaman – это приключенческая игра с поиском предметов.

Алавар Север 31 год Условно-бесплатное ПО

Weather Lord In Pursuit of the Shaman – игра в жанре тайм-менеджмент.

Portrait Displays, Inc. 258 Бесплатное ПО

Работайте со многими окнами на дисплее ОС Windows.

162 Sony Corporation 41 870 Обновить

Sony Picture Utility – это пакет редактирования, входящий в состав цифровых фотоаппаратов Sony.

1 Canon Inc. 4 Бесплатное ПО

Создавайте персонализированные файлы стилей изображений для изображений RAW с камеры Canon EOS.

5 Pictures Software, Inc 186 Условно-бесплатное ПО

Создание видеофайлов слайд-шоу, файлов EXE и SCR с вашими изображениями и музыкой.

6 SoftOrbits 5,138 Условно-бесплатное ПО

Измените размер нескольких фотографий, а также конвертируйте, переворачивайте, зеркально отражайте или поворачивайте их одновременно.

6 Дополнительное программное обеспечение 344 Условно-бесплатное ПО

Это инструмент, который помогает вам редактировать, просматривать и отправлять изображения через Интернет.

3 Imagelys 243 Бесплатное ПО

Создавайте и редактируйте неограниченное количество фильтров и эффектов.

164 PearlMountain Technology Co., Ltd 15,638 Условно-бесплатное ПО

Легко и быстро создавайте коллажи из любимых фотографий.

29 Себастьен БЕГУЭН 320 Бесплатное ПО

MSN Pictures Displayer позволяет отображать в слайд-шоу ваши собственные изображения.

1 Slapdash Игры 3 Условно-бесплатное ПО

Помогите шаману TiQal восстановить мир в деревне.

4 MeeSoft 349 Бесплатное ПО

Программа может преобразовывать одно изображение в другое или создавать забавные эффекты с одним изображением.

1 TangoTools.com 128 Условно-бесплатное ПО

JpegSizer может изменять размер изображения без потери качества изображения.

67 Swordrain Studio, Inc. 20 Условно-бесплатное ПО

Ascii picture designer – профессиональный инструмент для создания изображений ascii!

13 SoftOrbits 2 863 Условно-бесплатное ПО

Picture Doctor предназначен для восстановления поврежденных файлов изображений.

4 forusoftware.com 34 Условно-бесплатное ПО

IE Picture Downloader – это простой в использовании инструмент для загрузки изображений из Интернета.

HotBounce

PicLighter – это программа для просмотра трехмерных изображений с динамической энергией движения изображения.

Puntoexe 3 Условно-бесплатное ПО

найдите и загрузите бесплатные картинки в Интернете с помощью встроенного средства поиска изображений и загрузчика изображений.

Picture2Life 5 Бесплатное ПО

Вы можете редактировать изображение одним щелчком мыши или создавать коллажи из изображений.

1 Джованни Албани 227 Бесплатное ПО

3D Picture Browser – это программа для просмотра изображений с нестандартным 3D интерфейсом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top