Сердце и крест | Библиотека СЕРАНН
Бэлди Вудз потянулся за бутылкой и достал ее. За чем бы на тянулся Бэлди, он обычно… но здесь речь не о Бэлди. Он налил себе в третий раз, на палец выше, чем в первый и во второй. Бэлди выступал консультантом, а консультанта стоит оплатить.
— На твоем месте я был бы королем, — сказал Бэлди так уверенно, что кобура его скрипнула и шпоры зазвенели.
Уэб Игер сдвинул на затылок свой широкополый стэтсон и растрепал светлые волосы. Но парикмахерский прием ему не помог, и он последовал примеру более изобретательного Бэлди.
— Когда человек женится на королеве, это не значит, что он должен стать двойкой, — объявил Уэб, подытоживая свои горести.
— Ну, разумеется, — сказал Бэлди, полный сочувствия, все еще томимый жаждой и искренно увлеченный проблемой сравнительного достоинства игральных карт. — По праву ты король. На твоем месте я потребовал бы пересдачи. Тебе всучили не те карты… Я скажу тебе, кто ты такой, Уэб Игер.
— Кто? — спросил Уэб, и в его бледно-голубых глазах блеснула надежда.
— Ты принц-консорт.
— Полегче, — сказал Уэб, — я тебя никогда не ругал.
— Это титул, — объяснил Бэлди, — который в ходу среди карточных чинов; но он не берет взяток. Пойми, Уэб, это клеймо, которым в Европе отмечают некоторых животных. Представь, что ты, или я, или какой-нибудь голландский герцог женится на персоне королевской фамилии. Ну, со временем наши жены становятся королевами. А мы — королями? Черта с два! На коронации наше место где-то между первым конюхом малых королевских конюшен и девятым великим хранителем королевской опочивальни. От нас только и пользы, что мы снимаемся на фотографиях и несем ответственность за появление наследника. Это игра с подвохом. Да, Уэб, ты принц-консорт. И будь я на твоем месте, я бы устроил междуцарствие, или habeas corpus, или что-нибудь в этом роде. Я стал бы королем, если бы даже мне пришлось смешать к черту все карты.
И Бэлди опорожнил стакан в подтверждение своих слов, достойных Варвика, делателя королей.*1
— Бэлди, — сказал Уэб торжественно, — мы много лет пасли коров в одном лагере. Еще мальчишками мы бегали по одному и тому же пастбищу и топтали одни и те же тропинки. Только тебя я посвящаю в свои семейные дела. Ты был просто объездчиком на ранчо Нопалито, когда я женился на Санте Мак-Аллистер. Тогда я был старшим; а что я теперь? Я значу меньше, чем пряжка на уздечке.
— Когда старик Мак-Аллистер был королем скота в Западном Техасе, — подхватил Бэлди с сатанинский вкрадчивостью, — и ты был козырем. Ты был на ранчо таким же хозяином.
— Так было, — согласился Уэб, — пока он не догадался, что я пытаюсь заарканить Санту. Тогда он отправил меня на пастбище, как можно дальше от дома. Когда старик умер, Санту стали звать «королевой скота». А я только заведую скотом. Она присматривает за всем делом; она распоряжается всеми деньгами. А я не могу продать даже бычка на обед туристам. Санта — «королева», а я — мистер «Никто».
— На твоем месте я был бы королем, — повторил закоренелый монархист Бэлди Вудз. — Когда человек женится на королеве, он должен идти с ней по одной цене в любом виде — соленом и вяленом, и повсюду — от пастбища до прилавка. Многие, Уэб, считают странным, что не тебе принадлежит решающее слово на Нопалито. Я не хочу сказать ничего худого про миссис Игер — она самая замечательная дамочка между Рио Гранде и будущим Рождеством, — но мужчина должен быть хозяином в своем доме.
Бритое смуглое лицо Игера вытянулось в маску уязвленной меланхолии. Выражение его лица, растрепанные желтые волосы и простодушные голубые глаза — все это напоминало школьника, у которого место коновода перехватил кто-то посильнее. Но его энергичная мускулистая семидесятидвухдюймовая фигура и револьверы у пояса не допускали такого сравнения.
— Как это ты меня назвал, Бэлди? — спросил он. — Что это за концерт такой?
— «Консорт», — поправил Бэлди, — «принц-консорт». Это псевдоним для неважной карты. Ты по достоинству где-то между козырным валетом и тройкой.
Уэб Игер вздохнул и поднял с пола ремень от чехла своего винчестера.
— Я возвращаюсь сегодня на ранчо, — сказал он безучастно. — Утром мне надо отправить гурт быков в Сан-Антонио.
— До Сухого озера я тебе попутчик, — сообщил Бэлди. — В моем лагере в Сан-Маркос согнали скот и отбирают двухлеток.
Оба companeros *2 сели на лошадей и зарысили прочь от маленького железнодорожного поселка, где в это утро утоляли жажду.
У Сухого озера, где их пути расходились, они остановили лошадей, чтобы выкурить по прощальной папиросе. Много миль они проехали молча, и тишину нарушали лишь дробь копыт о примятую мескитовую траву и потрескивание кустарника, задевавшего за деревянные стремена. Но в Техасе разговоры редко бывают связными. Между двумя фразами можно проехать милю, пообедать, совершить убийство, и все это без ущерба для развиваемого тезиса. Поэтому Уэб без всяких предисловий добавил кое-что к разговору, который завязался десять миль назад.
— Ты сам помнишь, Бэлди, что Санта не всегда была такая самостоятельная. Ты помнишь дни, когда старик Мак-Аллистер держал нас на расстояние и как она давала мне знать, что хочет видеть меня. Старик Мак-Аллистер обещал сделать из меня дуршлаг, если я подойду к ферме на ружейный выстрел. Ты помнишь знак, который, бывало, она посылала мне… сердце и в нем крест.
— Я-то? — вскричал Бэлди с хмельной обидчивостью. — Ах ты, старый койот! Помню ли? Да знаешь ли ты, проклятая длиннорогая горлица, что все ребята в лагере знали эти ваши иероглифы? «Желудок с костями крест-накрест» — вот как мы называли их. Мы всегда примечали их на поклаже, которую нам привозили с ранчо. Они были выведены углем на мешках с мукой и карандашом на газетах… А как-то я видел такую штуку, нарисованную мелом на спине нового повара, которого прислал с ранчо старик Мак-Аллистер. Честное слово!
— Отец Санты, — кротко объяснил Уэб, — взял с нее обещание, что она не будет писать мне и передавать поручений. Вот она и придумала этот знак «сердце и крест». Когда ей не терпелось меня увидеть, она ухитрялась отмечать этим знаком что придется, лишь бы попалось мне на глаза. И не было случая, чтобы, приметив этот знак, я не мчался в ту же ночь на ранчо. Я встречался с нею в той рощице, что позади маленького конского корраля.
— Мы знали это, — протянул Бэлди, — только виду не подавали. Все мы были за вас. Мы знали, почему ты в лагере держишь коня всегда наготове. И когда мы видели «желудок с костями», расписанные на повозке, мы знали, что старику Пинто придется в эту ночь глотать мили вместо травы. Ты помнишь Скэрри… этого ученого объездчика? Ну, парня из колледжа, который приехал на пастбище лечиться от пьянства. Как завидит Скэрри на чем-нибудь это клеймо «приезжай к своей милке», махнет, бывало, рукой вот таким манером и скажет:
«Ну, нынче ночью наш приятель Леандр опять доплывет через Геллиспункт». *3
— В последний раз, — сказал Уэб, — Санта послала мне знак, когда была больна. Я заметил его сразу, как только вернулся в лагерь, и в ту ночь сорок миль прогнал Пинто галопом. В рощице ее не было. Я пошел к дому, и в дверях меня встретил старик Мак-Аллистер.
— Ты приехал, чтобы быть убитым? — говорил он. — Сегодня не выйдет. Я только что послал за тобой мексиканца. Санта хочет тебя видеть. Ступай в эту комнату и поговори с ней. А потом выходи и поговоришь со мной.
Санта лежала в постели сильно больная. Но она вроде как улыбнулась, и наши руки сцепились, и я сел возле кровати как был — грязный, при шпорах, в кожаных штанах и тому подобном.
— Несколько часов мне чудился топот копыт твоей лошади, Уэб, — говорит она. — Я была уверена, что ты прискачешь. Ты увидел знак? — шепчет она.
— Как только вернулся в лагерь, — говорю я. — Он был нарисован на мешке с картошкой и луком.
— Они всегда вместе, — говорит она нежно, — всегда вместе в жизни.
— Вместе они замечательны, — говорю я, — с тушеным мясом.
— Я имею в виду сердце и крест, — говорит она. — Наш знак. Любовь и страдание — вот что он обозначает.
Тут же был старый док Мэсгров, забавлявшийся виски и веером из пальмового листа. Ну, вскоре Санта засыпает. Док трогает ее лоб и говорит мне: «Вы не плохое жаропонижающее. Но сейчас вам лучше уйти, потому что, согласно диагнозу, вы не требуетесь в больших дозах. Девица будет в полном порядке, когда проснется».
Я вышел и встретил старика Мак-Аллистера.
— Она спит, — сказал я. — Теперь вы можете делать из меня дуршлаг. Пользуйтесь случаем: я оставил свое ружье на седле.
Старик смеется и говорят мне:
— Какой мне расчет накачать свинцом лучшего управляющего в Западном Техасе? Где я найду такого? Я почему говорю, что ты хорошая мишень? Потому что ты хочешь стать моим зятем. В члены семейства ты, Уэб, мне не годишься. Но использовать тебя на Нопалито я могу, если ты не будешь совать нос в усадьбу. Отправляйся-ка наверх и ложись на койку, а когда выспишься, мы с тобой это обсудим.
Бэлди Вудз надвинул шляпу и скинул ногу с седельной луки. Уэб натянул поводья, и его застоявшаяся лошадь заплясала. Церемонно, как принято на Западе, мужчины пожали друг другу руки.
— Adios, Бэлди, — сказал Уэб, — очень рад, что повидал тебя и побеседовал.
Лошади рванули с таким шумом, будто вспорхнула стая перепелов, и всадники понеслись к разным точкам горизонта. Отъехав ярдов сто, Бэлди остановил лошадь на вершине голого холмика и испустил вопль. Он качался в седле. Иди он пешком, земля бы завертелась под ним и свалила его. Но в седле он всегда сохранял равновесие, смеялся над виски и презирал центр тяжести.
Услышав сигнал, Уэб повернулся в седле.
— На твоем месте, — донесся с пронзительной издевкой голос Бэлди, — я был бы королем.
На следующее утро, в восемь часов, Бэд Тэрнер скатился с седла перед домом в Нопалито и зашагал, звякая шпорами, к галерее. Бэд должен был в это утро гнать гурт рогатого скота в Сан-Антонио. Миссис Игер была на галерее и поливала цветок гиацинта в красном глиняном горшке.
«Король» Мак-Аллистер завещал своей дочери много положительных качеств: свою решительность, свое веселое мужество, свою упрямую самоуверенность, свою гордость царствующего монарха копыт и рогов. Темпом Мак-Аллистера всегда было allegro, а манерой — fortissimo. Санта унаследовала их, но в женском ключе. Во многом она напоминала свою мать, которую призвали на иные, беспредельные зеленые пастбища задолго до того, как растущие стада коров придали дому королевское величие. У нее была стройная крепкая фигура матери и ее степенная нежная красота, смягчавшая суровость властных глаз и королевски-независимый вид Мак-Аллистера.
Уэб стоял в конце галереи с несколькими управляющими, которые приехали из различных лагерей за распоряжениями.
— Привет! — сказал Бэд кратко. — Кому в городе сдать скот? Барберу, как всегда?
Отвечать на такие вопросы было прерогативой королевы. Все бразды хозяйства — покупку, продажу и расчеты — она держала в своих ловких пальчиках. Управление скотом целиком было доверено ее мужу. В дни «короля» Мак-Аллистера Санта была его секретарем и помощником. И она продолжала свою работу разумно и с выгодой. Но до того, как она успела ответить, принц-консорт заговорил со спокойной решимостью:
— Сдай этот гурт в загоны Циммермана и Несбита. Я говорил об этом недавно с Циммерманом.
Бэд повернулся на своих высоких каблуках.
— Подождите, — поспешно позвала его Санта. Она взглянула на мужа, удивление было в ее упрямых серых глазах.
— Что это значит, Уэб? — спросила она, и небольшая морщинка появилась у нее между бровей. — Я не торгую с Циммерманом и Несбитом. Вот уже пять лет Барбер забирает весь скот, который идет от нас на продажу. Я не собираюсь отказываться от его услуг. — Она повернулась к Бэду Тэрнеру. — Сдайте этот скот Барберу, — заключала она решительно.
Бэд безучастно посмотрел на кувшин с водой, висевший на галерее, переступил с ноги на ногу и пожевал лист мескита.
— Я хочу, чтобы этот гурт был отправлен Циммерману и Несбиту, — сказал Уэб, и в его голубых глазах сверкнул холодный огонек.
— Глупости! — сказала нетерпеливо Санта. — Вам лучше отправляться сейчас, Бэд, чтобы отполдничать на водопое «Маленького вяза». Скажите Барберу, что через месяц у нас будет новая партия бракованных телят.
Бэд посмотрел украдкой на Уэба, и взгляды их встретились. Уэб заметил в глазах Бэда просьбу извинить его, но вообразил, что видит соболезнование.
— Сдай скот, — сказал он сурово, — фирме…
— Барбера, — резко докончила Санта. — И поставим точку. Вы ждете еще чего-нибудь, Бэд?
— Нет, мэм, — сказал Бэд. Но прежде чем уйти, он замешкался ровно на столько времени, сколько нужно корове, чтобы трижды махнуть хвостом, ведь мужчина — всегда союзник мужчине; и даже филистимляне, должно быть, покраснели, овладев Самсоном так, как они это сделали.
— Слушайся своего хозяина! — сардонически крикнул Уэб. Он снял шляпу и так низко поклонился жене, что шляпа коснулась пола.
— Уэб, — сказала Санта с упреком, — ты сегодня ведешь себя страшно глупо.
— Придворный шут, ваше величество, — сказал Уэб медленно, изменившимся голосом. — Чего же еще и ждать? Позвольте высказаться. Я был мужчиной до того, как женился на королеве скота. А что я теперь? Посмешище для всех лагерей. Но я стану снова мужчиной.
Санта пристально взглянула на него.
— Брось глупости, Уэб, — сказала она спокойно. — Я тебя ничем не обидела. Разве я вмешиваюсь в твое управление скотом? А коммерческую сторону дела я знаю лучше тебя. Я научилась у папы. Будь благоразумен.
— Короли и королевы, — сказал Уэб, — не по вкусу мне, если я сам не фигура. Я пасу скот, а ты носишь корону. Прекрасно! Я лучше буду лорд-канцлером коровьего лагеря, чем восьмеркой в чужой игре, Это твое ранчо, и скот получает Барбер.
Лошадь Уэба была привязана к коновязи. Он вошел в дом и вынес сверток одеял, которые брал только в дальние поездки, и свой плащ, и свое самое длинное лассо, плетеное из сыромятной кожи. Все это он не спеша приторочил к седлу. Санта с побледневшим лицом следила за ним.
Уэб вскочил в седло. Его серьезное, бритое лицо было спокойно, лишь в глазах тлел упрямый огонек.
— В близи водопоя Хондо в долине Фрио, — сказал он, — пасется стадо коров и телят. Его надо отогнать подальше от леса. Волки задрали трех телят. Я забыл распорядиться. Скажи, пожалуйста, Симмсу, чтобы он позаботился.
Санта взялась за уздечку и посмотрела мужу в глаза.
— Ты хочешь бросить меня, Уэб? — спросила она спокойно.
— Я хочу снова стать мужчиной, — ответил он.
— Желаю успеха в похвальном начинании, — сказала она с неожиданной холодностью. Потом повернулась и ушла в дом.
Уэб Игер поехал на юго-восток по прямой, насколько это позволяла топография Западного Техаса. А достигнув горизонта, он, видно, растворился а голубой дали, так как на ранчо Нопалито о нем с тех пор не было ни слуху, ни духу. Дни с воскресеньями во главе строились в недельные эскадроны, и неделя под командою полнолуний вступали рядами в месячные полки, несущие на своих знаменах «Tempos fugit» *4, и месяцы маршировали в необъятный лагерь годов. Но Уэб Игер не являлся больше во владения своей королевы.
Однажды некий Бартоломью с низовьев Рио-Гранде, овчар, а посему человек незначительный, показался в виду ранчо Нопалито и почувствовал приступ голода. Ex consuetudine *5 его вскоре усадили за обеденный стол в этом гостеприимном королевстве. И он заговорил, будто из него извергалась вода, словно его стукнули аароновым жезлом…*6 Таков бывает тихий овчар, когда слушатели, чьи уши не заросли шерстью, удостоят его внимания.
— Миссис Игер, — тараторил он, — на днях я видел человека на ранчо Сэко, в округе Гидальго, так его тоже звали Игер, Уэб Игер. Его как раз наняли туда в управляющие. Высокий такой, белобрысый и все молчит. Может, кто из вашей родни?
— Муж, — приветливо сказала Санта. — На Сэко хорошо сделали, что наняли его. Мистер Игер один из лучших скотоводов на Западе.
Исчезновение принца-консорта редко дезорганизует монархию. Королева Санта назначила старшим объездчиком надежного подданного по имени Рэмси, одного из верных вассалов ее отца. И на ранчо Нопалито все шло гладко и без волнений, только трава на обширных лугах волновалась от бриза, налетавшего с залива.
Уже несколько лет в Нопалито производились опыты с английской породой скота, который с аристократическим презрением смотрел на техасских длиннорогих. Опыты были признаны удовлетворительными, и для голубокровок отведено отдельное пастбище. Слава о них разнеслась по прерии, по всем оврагам и зарослям, куда только мог проникнуть верховой. На другие ранчо проснулись, протерли глаза и с неудовольствием поглядели на длиннорогих.
И в результате однажды загорелый, ловкий, франтоватый юноша с шелковым платком на шее, украшенный револьверами и сопровождаемый тремя мексиканскими yaqueros *7 спешился на ранчо Нопалито и вручил «королеве» следующее деловое письмо:
«Миссис Игер. — Ранчо Нопалито.
Милостивая государыня!
Мне поручено владельцами ранчо Сэко закупить 100 голов телок, двух- и трехлеток, сэссекской породы, имеющейся у Вас. Если Вы можете выполнить заказ, не откажите передать скот подателю сего. — Чек будет выслан Вам немедленно.
С почтением Уэбстер Игер,
управляющий ранчо Сэко».
Дело всегда дело, — даже я чуть-чуть не написал: «особенно» — в королевстве.
В этот вечер сто голов скота пригнали с пастбища и заперли в корраль возле дома, чтобы сдать его утром.
Когда спустилась ночь и дом затих, бросилась ли Санта Игер лицом в подушку, прижимая это деловое письмо к груди, рыдая и произнося то имя, которому гордость (ее или его) не позволяла сорваться с ее губ многие дни? Или же, со свойственной ей деловитостью, она подколола его к другим бумагам, сохраняя спокойствие и выдержку, достойные королевы скота? Догадывайтесь, если хотите, но королевское достоинство священно. И все сокрыто завесой. Однако кое-что вы все-таки узнаете.
В полночь Санта, накинув темное, простое платье, тихо выскользнула из дома. Она задержалась на минуту под дубами. Прерия была словно в тумане, и лунный свет, мерцающий сквозь неосязаемые частицы дрожащей дымки, казался бледно-оранжевым. Но дрозды-пересмешники свистели на каждом удобном суку, мили цветов насыщали ароматом воздух, а на полянке резвился целый детский сад — маленькие призрачные кролики. Санта повернулась лицом на юго-восток и послала три воздушных поцелуя в этом направлении. Все равно подглядывать было некому.
Затем она бесшумно направилась к кузнице, находившейся в пятидесяти ярдах. О том, что она там делала, можно только догадываться. Но горн накалился и раздавалось легкое постукивание молотка, какое, верно, можно услышать, когда купидон оттачивает свои стрелы.
Вскоре она вышла, держа в одной руке какой-то странной формы предмет с рукояткой, а в другой — переносную жаровню, какие можно видеть в лагерях у клеймовщиков. Освещенная лунным светом, она быстро подбежала к корралю, куда был загнан сэссекский скот.
Она отворила ворота и проскользнула в корраль. Сэссекский скот был большей частью темно-рыжий. Но в этом гурте была одна молочно-белая телка, заметная среди других.
И вот Санта стряхнула с плеч нечто, чего мы раньше не приметили, — лассо. Она взяла петлю в правую руку, а смотанный конец в левую и протиснулась в гущу скота.
Ее мишенью была белая телка. Она метнула лассо, оно задело за один рог и соскользнуло. Санта метнула еще раз — лассо обвило передние ноги телки, и она грузно упала. Санта кинулась к ней, как пантера, но телка поднялась, толкнула ее и свалила, как былинку.
Санта сделала новую попытку. Встревоженный скот плотной массой толкался у стен корраля. Бросок был удачен: белая телка снова припала к земле, и, прежде чем она смогла подняться, Санта быстро закрутила лассо вокруг столба, завязала его простым, но крепким узлом и кинулась к телке с путами из сыромятной кожи.
В минуту (не такое уж рекордное время) ноги животного были спутаны, и Санта, усталая и запыхавшаяся, на такой же срок прислонилась к стене корраля.
Потом она быстро побежала к жаровне, оставленной у ворот, и притащила странной формы клеймо, раскаленное добела.
Рев оскорбленной белой телки, когда клеймо коснулось ее, должен был бы разбудить слуховые нервы и совесть находившихся поблизости подданных Нопалито, но этого не случилось. И среди глубочайшей ночной тишины Санта, как птица, полетела домой, упала на кровать и зарыдала… Зарыдала так, будто у королев такие же сердца, как и у жен обыкновенных ранчменов, и будто королевы охотно сделают принцев-консортов королями, если они прискачут из-за холмов, из голубой дали.
Поутру ловкий, украшенный револьверами юноша и его vaqueros погнали гурт сэссекского скота через прерии к ранчо Сэко. Впереди девяносто миль пути. Шесть дней с остановками для пастьбы и водопоя.
Скот прибыл на ранчо Сэко в сумерки и был принят и пересчитан старшим по ранчо.
На следующее утро, в восемь часов, какой-то всадник вынырнул из кустарника на усадьбе Нопалито. Он с трудом спешился и зашагал, звеня шпорами, к дому. Его взмыленная лошадь испустила тяжелый вздох и закачалась, понуря голову и закрыв глаза.
Но не расточайте своего сострадания на гнедого, в мелких пежинах, Бельсхазара. Сейчас на конских пастбищах Нопалито он процветает в любви и в холе, неседлаемый, лелеемый держатель рекорда на дальние дистанции.
Всадник, пошатываясь, вошел в дом. Две руки обвились вокруг его шеи, и кто-то крикнул голосом женщины и королевы: «Уэб… О Уэб!»
— Я был мерзавцем, — сказал Уэб Игер.
— Тс-с, — сказала Санта, — ты видел?
— Видел, — сказал Уэб.
Один бог знает, что они имели в виду. Впрочем, и вы узнаете, если внимательно прочли о предшествующих событиях.
— Будь королевой скота, — сказал Уэб, — и забудь обо всем, если можешь. Я был паршивым койотом.
— Тс-с! — снова сказала, Санта, положив пальчик на его губы. — Здесь больше нет королевы. Ты знаешь, кто я? Я — Санта Игер, первая леди королевской опочивальни. Иди сюда.
Она потащила его с галереи в комнату направо. Здесь стояла колыбель, и в ней лежал инфант — красный, буйный, лепечущий, замечательный инфант, нахально плюющий на весь мир.
— На этом ранчо нет королевы, — повторила Санта. — Взгляни на короля. У него твои глаза, Уэб. На колени и смотри на его высочество.
Но на галерее послышалось звяканье шпор, и опять появился Бэд Тэрнер с тем же самым вопросом, с каким приходил он без малого год назад.
— Привет! Скот уже на дороге. Гнать его к Барберу или…
Он увидел Уэба и замолк с открытым ртом.
— Ба-ба-ба-ба-ба-ба, — закричал король в своей люльке, колотя кулачками воздух.
— Слушайся своего хозяина, Бэд, — сказал Уэб Игер с широкой усмешкой, как сказал это год назад.
Вот и все. Остается упомянуть, что когда старик Куин, владелец ранчо Сэко, вышел осмотреть стадо сэссекского скота, который он купил на ранчо Нопалито, он спросил своего нового управляющего:
— Какое клеймо на ранчо Нопалито, Уилсон?
— Х-черта-У, — сказал Уилсон.
— И мне так казалось, — заметил Куин. — Но взгляни на эту белую телку. У ней другое клеймо: сердце и в нем — крест. Что это за клеймо?
—————————————————
Примечания
*1«Делатель королей» — прозвище английского графа Варвика (1428—1471), государственного деятеля, чьими усилиями на английский престол был возведен в 1461 г. Эдуард IV.
*2Приятели (испан.).
*3В древнегреческом сказании юноша Леандр, полюбив жрицу богини Афродиты Геро, каждую ночь переплывал Геллеспонт (Босфор), чтобы встретиться с нею.
*4Время бежит (лат.).
*5По установленному обычаю (лат.).
*6Тут спутаны две библейские легенды: про жезл Аарона, который расцвел и дал плоды в знак особой милости Бога к Аарону, и про жезл, которым Моисей ударил в скалу, после чего из нее полилась вода.
*7Ковбой (испан.).
О. Генри ★ Сердце и крест читать книгу онлайн бесплатно
123456
О. Генри
Сердце и крест
* * *
Бэлди Вудз потянулся за бутылкой и достал ее. За чем бы на тянулся Бэлди, он обычно… но здесь речь не о Бэлди. Он налил себе в третий раз, на палец выше, чем в первый и во второй. Бэлди выступал консультантом, а консультанта стоит оплатить.
– На твоем месте я был бы королем, – сказал Бэлди так уверенно, что кобура его скрипнула и шпоры зазвенели.
Уэб Игер сдвинул на затылок свой широкополый стэтсон и растрепал светлые волосы. Но парикмахерский прием ему не помог, и он последовал примеру более изобретательного Бэлди.
– Когда человек женится на королеве, это не значит, что он должен стать двойкой, – объявил Уэб, подытоживая свои горести.
– Ну, разумеется, – сказал Бэлди, полный сочувствия, все еще томимый жаждой и искренно увлеченный проблемой сравнительного достоинства игральные карт. – По праву ты король. На твоем месте я потребовал бы пересдачи. Тебе всучили не те карты… Я скажу тебе, кто ты такой, Уэб Игер.
– Кто? – спросил Уэб, и в его бледно-голубых глазах блеснула надежда.
– Ты прннц-консорт.
– Полегче, – сказал Уэб, – я тебя никогда не ругал.
– Это титул, – объяснил Бэлди, – который в ходу среди карточных чинов; но он не берет-взяток. Пойми, Уэб, это клеймо, которым в Европе отмечают некоторых животных. Представь, что ты, или я, или какой-нибудь голландский герцог женится на персоне королевской фамилии. Ну, со временем наши жены становятся королевами. А мы – королями? Черта с два! На коронации наше место где-то между первым конюхом малых королевских конюшен и девятым великим хранителем королевской опочивальни. От нас только и пользы, что мы снимаемся на фотографиях и несем ответственность за появление наследника. Это игра с подвохом. Да, Уэб, ты принц-консорт. И будь я на твоем месте, я бы устроил междуцарствие, или habeas corpus, или что-нибудь в этом роде. Я стал бы королем, если бы, даже мне пришлось смешать к черту все карты.
И Бэлди опорожнил стакан в подтверждение своих слов, достойных Варвика, делателя королей.
– Бэлди, – сказал Уэб торжественно, – мы много лет пасли коров в одном лагере. Еще мальчишками мы бегали по одному и тому же пастбищу и топтали, одни и те же тропинки. Только тебя я посвящаю в свои семейные дела. Ты был просто объездчиком на ранчо Нопалито, когда я женился на Санте Мак-Аллистер. Тогда я был старшим; а что я теперь? Я значу меньше, чем пряжка на уздечке.
– Когда старик Мак-Аллистер был королем скота в Западном Техасе, – подхватил Бэлди с сатанинский вкрадчивостью, – и ты был козырем. Ты был на ранчо таким же хозяином.
– Так было, – согласился Уэб, – пока он не догадался, что я пытаюсь заарканить Санту. Тогда он отправил меня на пастбище, как можно дальше от дома. Когда старик умер, Санту стали звать «королевой скота». А я только заведую скотом. Она присматривает за всем делом; она распоряжается всеми деньгами. А я не могу продать даже бычка на обед туристам. Санта – «королева», а я – мистер «Никто».
– На твоем месте я был бы королем, – повторил закоренелый Монархист Бэлди Вудз. – Когда человек женится на королеве, он должен идти с ней по одной цене в любом виде – соленом и вяленом, у повсюду – от пастбища до прилавка. Многие, Уэб, считают странным, что не тебе принадлежит решающее слово на Нопалито. Я не хочу сказать ничего худого про миссис Игер – она самая замечательная дамочка между Рио Гранде и будущим рождеством, – но мужчина должен быть хозяином в своем доме.
Бритое смуглое лицо Игера вытянулось в маску уязвлённой меланхолии. Выражение его лица, растрепанные желтые волосы и простодушные голубые глаза – все это напоминало школьника, у которого место коновода перехватил кто-то посильнее. Но его энергичная мускулистая семидесятидвухдюймовая фигура и револьверы у пояса не допускали такого сравнения.
– Как это ты меня назвал, Бэлди? – спросил он. – Что это за концерт такой?
– «Консорт», – поправил Вэлди, – «принц-консорт». Это псевдоним для неважной карты. Ты по достоинству где-то между козырным валетом и тройкой.
Уэб Игер вздохнул и поднял с пола ремень от чехла своего винчестера.
– Я возвращаюсь сегодня на ранчо, – сказал он безучастно.
– Утром мне надо отправить гурт быков в Сан-Антонио.
– До Сухого озера я тебе попутчик, – сообщил Бэлди. – В моем лагере в Сан-Маркос согнали скот и отбирают двухлеток.
Оба companeros[1] сели на лошадей и зарысили прочь от маленького железнодорожного поселка, где в это утро утоляли жажду.
Читать дальше
123456
Cross With Heart – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Heart Cross – изображения и стоковые фото
7. 040 изображения
- изображения
- фото
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 7.040
heart cross Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Сортировать по номеру:
Я проверен
шаблон-вектор-логотип для церкви и христианской организации Кройзен sich auf dem herzen. religiöse kalligraphie zeichen эмблема Kreuz und Herz. минималистская иллюстрация – сердце крест сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символTemplate-Vektor-Logo for Kirchen und christliche Organisationen…
Vorlage Vector Logo for Kirchen und christliche Organisationen Kreuz auf dem Herzen. Religiöse Kalligraphie Zeichen Emblem Kreuz und Herz. Минималистская иллюстрация.
векторный христианский логотип Herz mit Kreuz auf Weißem Hintergrund. рука gezeichnet каллиграфический символ. минималистская религия – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektor Christian Logo Herz mit Kreuz auf weißem Hintergrund….
Vector Christian Logo Herz mit Kreuz auf weißem Grund. Ручной каллиграфический символ. Минималистская религия.
herzform mit einem kreuz auf rotem grund – karfreitag und glauben konzept ausschneiden – heart cross stock-fotos und bilder Toller Nutzen für Karfreitags- und Glaubenskonzepte. Горизонтальная композиция с копировальным аппаратом. christliche liebe herz und kreuzsymbol – крест сердца сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символChristliche Liebe Herz und Kreuzsymbol
apotheke medizinisches grünes kreuzvektor-symbol – крест сердца сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символApotheke medizinisches grünes Kreuzvektor-Symbol
Medizinische Apotheke Design Vorlage Vector Illustrator
rotes herz mit white cross symbol – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleRotes Herz mit White Cross Symbol
menschliche hand hält ein rotes herz mit einem christlichen kreuz – heart cross stock-fotos und bilder -symbol mit herzen – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKreuz oder Plus-Symbol mit Herzen
vektor christian logo herz mit kreuz auf weißem hintergrund. рука gezeichnet каллиграфический символ. минималистская религия – сердце с изображением графики, клипарта, мультфильмов и символовVektor Christian Logo Herz mit Kreuz auf weißem Hintergrund….
glaube konzept – форма kreuz im inneren einer einer roten faltherzform auf weißemhintergrund – heart cross stock-fotos und bilderGlaube Konzept – Kreuz Form im Inneren einer roten Faltherzform…
Die Kreuzform befindet sich innerhalb einer roten, faltbaren Herzform auf weißem Hintergrund. Горизонтальная композиция с копировальным аппаратом.
christliches Kreuz im abstrakten roten Herzen innen
christliches Kreuz im abstrakten roten herzen innen – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Герцен им Иннерен. Liebe zu Gott, религиозный символ. Креативная векторная иллюстрация. zustand skalat-form-symbol gesetzt. не падение-zeichen. herzpuls-illustration, rotes medizinisches kreuz-symbol in vektor flach – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleZustand Skalat-Form-Symbol gesetzt. Notfall-Zeichen. Пазл Herzpuls-Illu
Herz – Крест сердца стоковые фото и изображенияПазл Herz
Роты Herzpuzzle mit einem Goldenen Kreuz als Fehlendes Mittelstück unter einem fotos und bilderReligiöse: Cross of rostige Nägel mit Herz sagt lieben
Kreuz aus alten quadratischen rostigen Eisennägeln mit lowiertem Metallherz (фон Mitwirkenden hergestellt) auf недостаточную структуру Hintergrund. Vertikales Bild iwäre gut für den christlichen oder Religiösen Gebrauch. Überprüfen Sie meine Crosses Lightbox for weitere Ansichten dieses Kreuzes.
karfreitag-konzept – сердце крест фото и изображенияKarfreitag-Konzept
Herzform der Höhle mit dem Kreuz auf Wiese Sonnenuntergang Hintergrund
vorlage vektor-logo für kirchen und christliche Organizationen kreuz auf dem herzen. Religiöse kalligraphische zeichen эмблема Kreuz und Herz. минималистская иллюстрация – сердце крест сток-графика, клипарт, мультфильмы и символыВекторный логотип для христианской и христианской организации Kreuz auf dem Herzen. Religiöse Kalligraphie Zeichen Emblem Kreuz und Herz. Минималистская иллюстрация.
векторная иллюстрация христианского логотипа. эмблема mit kreuz und heilige bibel. религиозная общность. gestaltungselement für poster, logos, abzeichen, zeichen – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleВекторная иллюстрация христианского логотипа. Emblem mit Kreuz und…
corpus christi schriftzug stockvektor – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleCorpus Christi Schriftzug Stockvektor
вектор christian logo herz mit kreuz auf weißemhintergrund. isolierte рука gezeichnet каллиграфический символ. минималистская религия – сердце с изображением графики, клипарта, мультфильмов и символовVektor Christian Logo Herz mit Kreuz auf weißem Hintergrund.
… Herz und Kreuz vektor-logo-design – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHerz und Kreuz Vektor-Logo-design
Herz – и Кройцвектор-Лого-Дизайн. Набор символов для Kirchenlogos. Vektor-Illustration
содержит лучшие векторные творческие символы, сочетающие в себе христианские кресты и герц, векторные. – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDie Liebe Gottes vektorisch kreative Symbolgestaltung kombiniert…
дизайн символов herzförmiges. – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHerzförmiges Symbol-Design.
Herzförmiges Дизайн символов. Isoliert auf weißem Hintergrund.
векторный иллюстратор – сердце крест стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символСимволы медицины в голубом Фарбе inklusive Plus
лучшие концептуальные символы, сочетающие в себе христианский крест и творческий логотип, векторный логотип. – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символLiebe Gottes konzeptuelles Symbol kombiniert mit christlichem…
Ostern grunge herz – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleOstern Grunge Herz
abstrakte herz und baum religiöse kreuz символ символ вектор-дизайн. – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAbstrakte Herz und Baum religiöse Kreuz Symbol Symbol Vector-Desig
Gebetsbaum-Vektor-Logo-Design-Vorlage.
christentum love – сердце крест сток-графика,-клипарт,-мультфильмы и-символChristentum Love
Christliches Kreuz in der Herzvektor-Symbolillustration
Hintergrund aus pine planken – heart cross stock-fotos und bilderHintergrund aus pine Planken
aed und Emergency icons – classic line serie – heart cross stock-grafiken, -clipart, – Cartoons und -symboleAED und Emergency Icons – Classic Line Serie
Bearbeitbarer Strich – AED und Notfall – Liniensymbole
christliches herz mit kreuz im flachen stil – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleChristliches Herz mit Kreuz im flachen Stil
Christliches Herz mit Kreuz im flachen Stil, Vektor
alphabet-illustration – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole сердце крест сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символKreuz in einem stilisierten Liebesherz Vektorbild
Rotes Kreuz in einem stilisierten Liebesherz-Grafiksymbol Logo-Vektorbild
goldes kreuz und herz, gnadenkonzept – heart cross stock-part, clip , -мультики и -символGoldenes Kreuz und Herz, Gnadenkonzept
Goldenes Kreuz und Herz, Barmherzigkeitskonzept – Vektorillustration
священное сердце – крест сердца сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символсвященное сердце
herzschlag in der hilfe kreuz символ – сердце крест сток- grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHerzschlag in der Hilfe Kreuz Symbol
karfreitag-konzept – сердце крест фото и фотографииKarfreitag-Konzept
парень с каракулями tätowierungen mit armen am stacheldrahtzaun. – сердце крест фото и изображенияGuy mit doodle Tätowierungen mit Armen am Stacheldrahtzaun.
Религия: Смешанная техника-коллаж из синего блута “- сердце крест фото и фотографииРелигия: Смешанный медиа-коллаж из синего блют”
Смешанная техника-Художественное произведение. Der Hintergrund ist so gestaltet, dass er Dornenzweigen ähnelt. Das Mittelstück hat 3 rote Kreuze mit einem Streifen roter Gaze, der mit einem Metallkreuz befestigt ist, das 3 Perlen hat, die Blutstropfen ähneln. Erledigt vom Mitwirkenden
abbildung von cross mit herz – изображение сердца, изображение, клипарт, мультфильмы и символыAbbildung von cross mit Herz
Религия – Kreuz mit Herz, Hügeln und Sonne Illustration
gesundheit-technik-vorlage – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleGesundheit-Technik-Vorlage
Gesundheitstechnologie forlage . Medizin blaues Kreuzpixel abstraktes Design
herz mit kreuz kirche logo-vorlage – heart cross stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHerz mit Kreuz Kirche Logo-Vorlage
herz-jesu-jesu-rit – heart cross стоковые фото и изображениеHerz-Jesu-Jesu-Rit
Lithography, die das Heiligste Herz Jesu Christi darstellt.
герц плюс значок линии. тратитьконцепт. линейная пиктограмма благотворительной и гуманитарной помощи. символ für die gliederung der gesundheitsversorgung. беарбейтбарер контур. Иллюстрация изолированный вектор – сердце крест стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символHerz mit Plus Line Icon. Спенденконцепт. Благотворительность и…
papierkunst von das rote herz mit christlichen kreuz. вектор-иллюстрация. – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символPapierkunst von das rote Herz mit christlichen Kreuz. Вектор-иллюстрация
для украины Любящий голубь – сердце, крест, стоковые изображения, клипарты, мультфильмы и символыЗнак для Украины Любящий голубь
векторный христианский логотип Herz mit Kreuz auf Weißem Hintergrund. isolierte рука gezeichnet каллиграфический символ. минималистская религия – сердце с изображением графики, клипарта, мультфильмов и символовВекторный христианский логотип Herz mit Kreuz auf weißem Hintergrund….
Векторный христианский логотип Herz mit Kreuz auf weißem Grund. Isoliertes handgezeichnetes kalligraphisches Symbol. Минималистская религия.
Close-up Teilansicht des Woman Einfügen Rot Herz Symbol in Loch für тратить в форме eines kreuzes, тратить и glaubens-konzept – сердце крест фото и фотографии symbol mit kreuz – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHerz-Symbol mit Kreuz
Illustration einer Herzikone mit einem Kreuz
kreuz und zwei hölzerne rote und weiße herzen auf altemhintergrund. – крест с сердцем стоковые фотографии и изображенияKreuz und zwei hölzerne rote und weiße Herzen auf altem…
рука, держащая-и рисунок/старинный дизайн, иллюстрация – крест с сердцем, стоковые изображения, клипарты, мультфильмы и символыHand Holding -und Anker/Antik Design Illustrationen
медицина любит медицинский бренд иллюстрации дизайн – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символMedicine Love Medical Brand Stock Illustration Design
Liebe, Herzform, Medizin, Design
abstraktes kreuz. христианский символ. zeichen der linien – изображение сердца, рисунок, мультфильмы и символыAbstraktes Kreuz. Символ Христа. Zeichen der Linien
aquarell kreuz mit herz – heart cross стоковые фото и фотографииAquarell Kreuz mit Herz
Aquarellkreuz mit Herz
holzkreuz mit dornenkrone auf rustikalem holzhintergrund mit einer botschaft, die he isrised lautet. osterhintergrund – фото и изображения креста сердцаHolzkreuz mit Dornenkrone auf rustikalem Holzhintergrund mit…
Holzkreuz mit einer Dornenkrone auf rustikalem Holzhintergrund mit der Botschaft ER IST AUFERSTANDEN. Osterhintergrund
gesundheitswesen symbol muster medizinische Innovation konzeption hintergrund – сердце крест сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGesundheitswesen Symbol Muster medizinische Innovation…
hand halten holzkreuz in herzförmigen hand. – сердце крест фото и изображенияРука останавливает Holzkreuz в Herzförmigen Рука.