Разное

Сердце крест якорь значение – «Вера — Надежда — Любовь» («Fides — Spes — Caritas») « Музей ножниц

«Вера — Надежда — Любовь» («Fides — Spes — Caritas») « Музей ножниц

Ножницы, украшенные символической триадой «якорь – сердце — крест», выделены в отдельную категорию. Хотя формально они относятся к церковным, по сути они представляют собой памятные ножницы, призванные напоминать своему владельцу о главных добродетелях истинного христианина.

Триада «крест – якорь — сердце» уже более двух тысяч лет служит для аллегорического обозначения трех главных христианских добродетелей: веры, надежды и любви. В совокупности эти символы также являются аллегорией Святой Троицы. Крест, якорь и сердце, связанные воедино, до сих пор являются одним из самых популярных символов  в странах Европы. В России они встречаются редко: в частности, на воротах Петропавловской крепости, построенных итальянским архитектором Доменико Трезини. Этот символ использовали многие католические миссии, христианские организации отдельных городов Европы.

   

   

Якорь – символ Надежды. Священный предмет, которому приносили жертвы, поскольку якорь нередко был единственным спасением моряков. На монетах Греции, Сирии, Финикии, Карфагена и Рима чаще других изображался именно якорь как символ надежды. Значение якоря было заимствовано христианской культурой от римлян, поскольку в искусстве Древнего Рима якорь символизировал радость от возвращения домой после долгого странствия. Ключевым символом христианства якорь стал во времена римских гонений. Первые христиане изображали якорь вместо креста на стенах катакомб, рядом со словом «мир» и рыбами – символом Христа.

      

То же значение несло изображение якоря на могилах I века н.э. Позднее якорь ассоциировался с образом церкви как корабля, несущего души по бурному житейскому морю в обитель вечной жизни.  Апостол Павел в Послании к евреям сравнивал надежду с безопасным и крепким якорем. Латинское крылатое выражение «Sacram anchoram solvere» и современное французское «якорь надежды» — означает «последнее средство спасения». Позднее, в эпоху повальной латинизации католической Церкви, греческое слово “ankura” (якорь) ассоциировали с латинским выражением «en kurio», т.е. «в Господе».

         

Во всех европейских языках слово «якорь» звучит одинаково, русский вариант также произошел от древнегреческого «анкура». Символика якоря имеет отношение ко всей священной триаде: на могилах первых христиан он всегда соседствовал с греческими словами «агапес», «агапетус» (производных от слова «агапэ», любовь), также считалось, что вера человека в Бога – его якорь, удерживающий его жизнь на плаву.

Якорный Крест – крест с лежащим в основании полумесяцем – объединяет в себе символику креста и якоря. Нижний полумесяц — это лунная ладья, символ Девы Марии. Крест выходит из полумесяца, как Христос родился через Марию. Распространенные в православии купольные кресты с полумесяцами внизу являются позднейшей версией якорного креста.  Якорный крест иногда называют крестом Святого Климента, которого в 101 году римляне утопили, привязав к якорю.

Сердце – символ любви. Оно было добавлено в триаду позже всех (конец 17 века), после того, как в католицизме окончательно утвердился культ «Святейшего Сердца Иисуса». Именно культ Святого Сердца, который категорически не приняла православная церковь, и является причиной того, что аллегория «крест – якорь — сердце» не получила такого распространения в России.

Крест – символ Веры. Один из древнейших символов человеческой цивилизации, встречающийся во всех культурах со времен неолита. Был официально признан христианским символом только в девятом веке. В триаде используется т.н. латинский крест («crux immissa», «крест страдания»).

Интересной вариацией на тему священной триады является т.н. крест Камарга («Croix Camargue»).

Он был разработан в 1924 году в качестве символа города Камарг во Франции. Крест напоминает трезубец местных пастухов, якорь – местных рыбаков, а сердце – память о Трех Мариях: Магдалене, Клеопатре и Саломее, бежавших на корабле из Иудеи и нашедших здесь приют.

Примерно с 1600 по 1800 годы крест, якорь и сердце стали повсеместно высекать на надгробиях.

Но особую популярность триада получила в XIX веке, когда начали изготавливать ювелирные украшения с этой символикой.

   

Триада то сих пор не утратила своего значения, некоторые производители одежды используют эти символы в качестве своей торговой марки.

      

В финском городе Якобстад с 1913 года каждое Рождество улицу украшают светящимися символами Веры, Надежды и Любви.

Наколка в виде креста с якорем и пылающим сердцем была популярна среди моряков как талисман и оберег, защищающий от опасностей на море. Постоянно рискуя жизнью, моряки были невероятно суеверными людьми. Крест означал, что моряк уповает только на защиту Бога. Сердце символизировало тоску по дому и оставленной возлюбленной. Якорь означал надежду на успешное окончание плавания. Часто такая татуировка дополнялась словами «последний путь» или «путь, откуда нет возврата»: эти слова, как ни странно, считались оберегами от невозврата.

   

Нанесение татуировки, содержащей крест, вселяло надежду на то, что в случае гибели моряка похоронят по-христиански, поэтому такая татуировка имелась у всех моряков без исключения.

>>> перейти в галерею ножниц «Вера-Надежда-Любовь»

 


muzei-nozhnic.ru

Сердце, якорь и крест — КССК

Как заботятся о стариках наши соотечественники в Австралии

В ходе своего визита в июне 2009 г. в Австралию и участия в конференции соотечественников, проживающих в странах АТР председатель КССК М. В. Дроздов, вместе с другими участниками конференции посетил расположенное в Сиднее Русское благотворительное общество имени преподобного Сергия Радонежского. Руководство Общества познакомило гостей со своей деятельностью и рассказало об истории своего формирования и развития.

Благотворительная деятельность русской общественности Сиднея началась 18 ноября 1945 года с образования общества, которое вначале называлось «Комитет благотворительной деятельности в Сиднее в помощь нуждающимся русским людям в рассеянии в Китае и в Европе». Оно посылало деньги и вещи беженцам, после Второй мировой войны, находившимся во временных лагерях. Это общество работало при св. Владимирском храме в районе Centennial Park. В 1950 г. председателем Комитета стала Агалия Иосифовна Бежалова. Она пробыла на этом посту до 1978 года, а именно 28 лет.

В октябре 1955 г. было собрано достаточно средств для того, чтобы купить дом с большим участком земли в районе Кабраматта, соприкасающимся со Свято-Покровским храмом. Этим и было положено основание первого Дома для престарелых. Комитет постановил считать своим небесным покровителем преподобного Сергия Радонежского, память которого ежегодно отмечается 8 октября молебном и торжеством. В 1957 г. этот Комитет был преобразован в Русское благотворительное общество в Сиднее.

В том же году Австралийский отдел Всемирного совета церквей, который помог многим русским выехать из Китая, пришел на помощь. К каждому австралийскому фунту, собранному русской общественностью, Всемирный совет церквей прибавлял такую же сумму. В конце года был подписан договор между двумя организациями на постройку здания Дома для престарелых на 20 человек, закладка которого состоялась 31 января 1958 г.

Первое время в нем находилось 20 человек. Весь обслуживающий персонал был русским. Члены Дамского комитета сами ездили на рынок закупать провизию, сами готовили пищу. Говорят, что А. И. Бежалова сама ощипывала кур, чтобы сэкономить средства. Члены правления не раз обращались в разные правительственные учреждения с просьбами о материальной помощи Обществу. Иногда их просьбы удовлетворялись. Но главная финансовая помощь приходила от щедрости русских людей.

Символом общества стали крест (вера), якорь (надежда) и сердце (любовь).

Дом для престарелых открыл свои двери 9 марта 1959 г. В 1962 г. на приобретенном соседнем участке началась постройка квартир для лиц пенсионного возраста. Завершенная постройка состояла из четырех зданий, в которых было размещено 15 квартир большого, среднего и малого размеров. В 1967 году к ним было прибавлено еще 7 квартир.

На общем годовом собрании в 1964 г. было поддержано предложение С. С. Буровникова о постройке Дома для хроников. Понадобилось девять лет, чтобы осуществить эту идею. Дом для хроников на 75 кроватей был освящен архиепископом Феодосием 24 ноября 1973 г. С этого момента больница начала свою большую и нужную деятельность в Австралии. С февраля 1984 г. Общество стало получать постоянную государственную помощь.

В настоящее время в Русском благотворительном обществе имеется три центра по уходу за пожилыми людьми: Дом (больница) для хроников, Дом для престарелых, Дом для присмотра за людьми, страдающими деменцией. Поселок с квартирами для людей пенсионного возраста является четверным объектом заботы Общества. Персонал теперь насчитывает 122 человека.

Больница для хроников рассчитана на 106 пациентов, которые размещены в палатах по 2 или 3 человека. Везде используется самая современная технология, оборудование и система управления по уходу за пожилыми людьми. Применяются все возможные приспособления, чтобы уменьшить число увечий, в соответствии с государственными требованиями. Проводится постоянное повышение знаний и квалификации персонала. Каждые три года проводится строгая проверка всей работы Общества чиновниками из департамента здравоохранения.

Для развлечения пациентов проводятся часы рукоделия и музыки, установлен большой телевизор для просмотра русских телепрограмм. Проводятся чтения вслух русских газет. Празднуются дни рождения и именины, приезжает ферма на колесах с маленькими барашками, поросятами и утятами, которых можно погладить и даже подержать на руках.

Желающих посещать богослужения, специально обученные служащие возят на колясках в Свято-Покровский храм.

Несколько раз в год в большой и светлой столовой устраиваются концерты для пациентов больницы, жителей Дома для престарелых и обитателей квартир. Для этого приезжают ученики русских субботних школ, детские хоры, оркестр «Балалайка», танцевальные ансамбли и отдельные певцы и музыканты. Все эти концерты проводятся ими безвозмездно.

Здесь же проходят празднования Рождества Христова, Светлой Пасхи и дня преподобного Сергия Радонежского, на которых присутствуют пациенты, их родственники, правящий архиерей, приходские священники и члены Правления Общества.

Пища готовится русская, по специально разработанному меню. Также существует прачечная, где стирается постельное белье и личные вещи пациентов.

В небольшом автобусе, принадлежащем Обществу, устраиваются увеселительные поездки и посещения магазинов, в которых принимают участие живущие в Доме престарелых и в квартирах поселка.

Поселок, состоящий из квартир для людей пенсионного возраста, состоит из 21-й квартиры. В каждой квартире есть своя стиральная машина, кнопка для вызова персонала, у многих есть застекленные маленькие веранды. Перед своими окнами любители садоводства разводят маленькие садики. У нескольких жильцов есть свои моторизированные тележки, на которых они лихо разъезжают по территории поселка и даже ездят за покупками в город.

В 2007 г. Правление решило объединить все три центра под одной крышей. Стоимость контракта по постройке составила 6,4 млн. австралийских долларов. Официальное открытие нового крыла состоялось 7 января 2009 г.

Новое крыло представляет собой красивое трехэтажное здание, гармонично вписавшееся в комплекс уже существующих построек. На нижнем этаже расположены часовня, администрация, парикмахерская, спортзал, архивы, библиотека, склады, стоянка для автомобилей. Разбит новый сад с дорожками и скамейками. Напротив входа будет открыт киоск, где посетители смогут выпить чашку чая или кофе с булочкой.

На следующем этаже, куда можно подняться на лифте только по электронным карточкам, расположены 10 дополнительных палат. Каждый живущий там теперь имеет большую светлую комнату площадью в 28 кв. м. В каждой комнате висит икона св. Сергия Радонежского, имеется кондиционер, телевизор, телефон, кнопка для вызова помощи и своя ванная комната. Дом для престарелых расположен на верхнем этаже. Живут в нем 26 человек Там комнаты такого же расположения и размера с теми же удобствами. Каждый этаж имеет огромный балкон.

По словам председателя КССК Михаила Дроздова посещение Русского благотворительного общества было одним из самых сильных впечатлений его поездки: «В течение десятилетий, — говорит он — в Обществе безвозмездно трудились многие члены русской общественности Австралии. Такое сложное в организационном и практическом смысле дело могло быть поднято только усилиями нескольких поколений русских людей. Очень многие старики, находящиеся сейчас в Доме для престарелых, являются выходцами из Китая. Не скрою, мне было приятно увидеть своими глазами, что эти люди, возраст многих из которых сейчас превышает 90 лет, имеют возможность встретить свою старость в столь достойных условиях».

Обозреватель
(по материалам журнала «Австралиада» и бюллетеня РБО «Наш листок»)

www.russianchina.org

Нательный крест на Руси называли “Тельник”, нательную рубаху

Нательный крест на Руси называли “тельник”

Вот такой утерянный теперь у всех революцией “Тельник” спасал наших прадедов выходивших в море.


Один из древнейших на Руси крест с андреевским крестом сверху. Очень Хочу такой древний русский тельник. Теперь их уже нет.


Вообще крест и ношение крестика пошло от Моряков и от морского якоря. Поэтому первые храмы строили именно русские моряки – храмы Николая Чудотворца – морские соборы в полосочку как тельняшка – тельник.

Такой крестик, как и морские символы Вера, Надежда, Любовь носили на голе тело, как и тельняшку, которую изобрели русские и она так и носит исконно русское название – тельняшка.


telnyashka
Тельняшка, в просторечии тельник — это древнейшая флотская нательная фуфайка.
“Своя рубаха ближе к телу” – гласит русская поговорка. И именно тельняшка связанная руками любимого человека с вплетенными любовью и теплом спасали отважных воинов и моряков с незапамятных времен.
Тельники – обереги русским морякам любимые вязали именно полосатыми, чтобы не только отличаться от волн и ночью и днем и были заметны вахтенному, но и помнили, что жизнь у нас всегда полосками и за любой черной полосой обязательно наступит светлая полоса жизни. Главное верить в это. Восточная ж страна и Инь- Ян никто не отменял.

Крест и полукружие под крестом пришедшие от якоря теперь так и означают – якорь спасения, якорь нашей надежды, якорь упокоения в Небесном Царстве

И до сих пор вы можете встретить этот элемент якоря на всех храмах.

Крест в форме русской буквы X подчеркивающий и имя Христа называется “Андреевским” – именно на таком кресте был распят Святой Апостол Андрей Первозванный и в 1694 году император священной римской Империи Петр Великий приказал поместить изображение Андреевского креста на русском военно-морском флаге, который с этих пор называется “Андреевский” флаг.

И икона Андрея Первозванного осталась в Морском Соборе Андрея Первозванного. Сфоткаю – покажу- у нас не просто так поклонный крест остался в морском флаге.

30 Сентября – День моряков и морских святых и всем морякам желаю Веры, Надежды и Любви!

Позже придумали легенду, что существовали три морские покровительницы: Вера, Надежда, Любовь которые спасали наших предков вышедших в море и стали изображать всегда на очень несимпатичных иконах, чтобы отвратить моряков от церкви и теперь моряков в храм и не загонишь. Всем девочкам, рожденным в этот день выбирали эти имена и моряки женились именно на женщинах с этим именем и свадьбы играли именно в этот день – в этот день заканчивался пахотный и уборочный сезон и моряки начинали собираться в дальние походы к южным берегам.
Восьмерка в крестах тельниках осталась от Полярной Звезды, которая светила и над Россией и русской Америкой


Полярная Звезда – жетон.
Русские люди пользовались крестом с восемью лучами, который спасал в самый тяжелый момент и значение морскому кресту придавали совершенно иное, чем сейчас. Для предков это был символ надежды на прочное земное существование с верой в счастливое будущее. Поэтому русская Русская восьмерка в военно морском флаге – символична


В Древней Руси нательный крест считался обязательным. Его носили на льняном шнурке на уровне сердца и зажимали в кулаке в случае опасности в Море.

Русские кресты–тельники VI–XIX веков были уничтожены и переплавлены после утроенной нам англичанами революции направленной на уничтожение Страны. Но мы не только выжили, а мы поверили, что это действительно благо, ведь у русских что не происходит – всё к лучшему. Русские приняли это переворот и неспроста многие моряки с погонами переходили в красные морские бригады и поэтому у нас и остался самый мощный русский флот в Мире и не весь ушел на Запад но уже под чужими флагами.

В разных областях бытовали свои характерные формы тельников, связанные с местными, поситаемыми в данном месте крестами. Так прототипом ажурных крестов с сомкнутыми концами, получивших распространение в новгородских и северных землях, послужил знаменитый новгородский Людогощенский крест 1359 года. Древнейшие кресты VI–XII веков, найденные на территории Херсонеса, древней русской столицы Киеве и других городов, имели простую равноконечную форму. В XIX веке этот тип крестов получил название «корсунского». Они изготовлялись из камня и украшались металлическими наконечниками, соединенными спиралевидной проволокой.

Для моряков якорь, крестообразный по форме, становится постепенно под влиянием церкви -или Собора символом надежды на крепчайший плод Креста — Царствие Небесное, на то, что Церковь — как корабль — доставит всех достойных в тихую пристань жизни вечной, а недостойных бросит в пучину Вод. Каждый может “взяться за предлежащую надежду, то есть крест, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий” (Еврейская библия, 18’—19). “Этот якорь, символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, и есть наша крепкая надежда.”

Обереги Вера Надежда и Любовь прижились на западе, а у нас были исключены революцией и ведением атеизма в СССР и уничтожением прежде всего морских соборов и крестов с якорями.

Жетоны одеваемые на шнурок были введены в обиход первыми в мире именно русскими моряками, но именно у русских моряков теперь их нет вообще. А какие красивые жетоны были в Царской России. Этому посвящу целую отдельную тему.


У нас можно было только одевать изнутри булавку от сглаза и которая спасает моряка от судороги в холодной воде, куда русские женщины умудрялись прикалывать морякам и сердечко и крестик и якорь -это древние русские обереги – вера, надежда, любовь.

Теперь мало кто носит эти наши древние обереги и тельники, а зря. Есть очень красивые, но теперь их днем с огнем не сыщешь.

А что стоит сделать крест с лучиками в перекрещенье?

Древнерусские нательные кресты с чернью, XI-XIII вв


Крест с 8 лучиками в виде штурвала.

Ещё одна разновидность древнего нательного креста русских моряков, который они позже брали в Море.

Крест Константиновский теперь называется Просфорный.
Этот крест, по форме напоминающий древний русский крест или его называют “мальтийский” крест Крест Павла I или крест Александра Невского, имеет по четырем сторонам слова по древнерусски на латыни: “IC.XC. NIKA”, что означает— “ Иисус. Христос — Победитель”. Nika – Это Виктория – Победа.

Остался только в Просфорах, чтобы не напоминать наш крест который был на всех кораблях. Очень похож на крест кораблей Колумба.


Впервые эти слова были написаны золотом на трех больших крестах установленных в Царьграде Равноапостольным Императором Константином”. Теперь Морской собор Николая Чудотворца не заметен – утопает в Мечетях.

Спаситель, Победитель ада и смерти в константинопольском русском морском соборе говорит: “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его” (Апок. 3, 21). Именно этот крест с прибавлением слов “IС.ХС. НИКА” печатается , по древней традиции, теперь только на просфорах.


Парус – Купольные русские храмы именно от паруса.



Неоднократно русские пытались себе вернуть эти древние святыни.
Но туркам всегда на помощь приходят англичане которые боялись что русские опять выйдут в Дарданеллы. В Крымскую войну объединенным фронтом со всей Европой у русских отобрали право выходить через Босфор в Средиземное море к нашим морским святыням – к месту, где захоронен главный морской святой Николай Чудотворец.
и купола напоминают морские Паруса


Морской собор Николая Чудотворца в Кронштадте, ранее Софийский Собор в честь морских покровительниц Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии. Софийский Собор встречал русские корабли возвращающиеся из дальних странствий золотом куполов в Кронштадте и служил маяком, как и Софийский Собор в Константинополе, теперь заставленный мечетями, чтобы было и не узнать.

Первые изображения христианских крестов с полумесяцем снизу относятся к доисламскому времени. Крест на стене монастыря Св. Екатерины (VI век) на Синае обозначал Якорь, а не полумесяц, как сейчас взял себе Ислам. Символов тьмы не было у русских в Крестах – там всегда было только солнце.

Такие кресты уничтожала католическая Инквизиция как и сейчас вы вряд ли найдете настоящий морской оберег.

Собственно, и сам крест был известен во многих культурах мира задолго до возникновения христианства. У язычников он символизировал солнце, а у христиан, восславляющих Спасителя как Солнце Правды, приобрел дополнительный смысл, но все обереги и защиты шли так или иначе от русского морского якоря.
Но именно русские моряки и построили первый храм.


Русская Лодья на которой можно выплыть из любых передряг и из любого шторма выйти сухим их бурного моря житейских проблем.
Вера — Надежда — Любовь


И сейчас надо иметь вот такой крест

Якорь – Древний русский символ ещё с Визинтийской поры Символ Веры Во Спасение.

Символ, найденный в Камарге. Висел непосредственно над кроватью в номере маленькой семейной гостинницы.

Вера, Надежда, Любовь. Charity в русском переводе – послание к Римлянам – любовь.
В Камарге этот символ очень распространен, его так и называют: “Croix Camargue”.
Крест символизирует веру, якорь – надежду, а сердце – милосердие (charity).

Великая Греко-Российская Восточная Империя – Священная Римская Империя и наследница -Россия- до сих пор самая огромная Страна, до сих пор всем отколовшимся покоя не дает. но у них нет намоленного эргрегора в 7524 года.

viktoriiako.livejournal.com

Якорь-крест – Крест – главный христианский символ. Виды крестов. Кресты разных церквей.

В древние времена  люди, тесно связанные с мореплаванием и не только, верили, что якорь это священный предмет, поэтому относились к нему с особым религиозным трепетом. Якорю преклонялись как божественной сущности. Связано это было, прежде всего, с прямым назначением якоря – удержанием судна на одном месте и соответственно спасении жизни человека, попавшего в морские пучины.

 

Культ якоря, как показывают, исторические исследования, берет свое начало в Египте, Греции и  Древнем Риме. Свидетелем тому,  стал ряд археологических находок.  Так при раскопках, проводимых в Египте у побережья Красного моря, учеными был обнаружен древний храм, выложенный из каменных якорей. На якорях, были высечены письмена, которые рассказали о том, что это святилище возведено в честь великого морского путешествия в Пунт, совершенное в период правления фараона Сесостриса.

Сохранились летописные свидетельства того, что древнегреческий историк и писатель II века н. э Арриан, автор величайшего исторического произведения  «Поход Александра», посещал храм, где в качестве святынь находились жертвенные якоря легендарного корабля Арго. Историки подтверждают, что к якорям, хранившимся в древних храмах, относились с особой святостью, обожествляли и наделяли священной силой, им возносили молитвы и преподносили в знак своего преклонения всевозможные жертвенные дары. Среди найденных древних монет, есть монеты с изображением якоря, которые, по всей видимости, отливались в богатых храмах, посвященных якорям. Такие монеты, не редко встречались в Египте, Греции, Сирии, Финикии, Карфагене, Риме.

Дошедшие до наших дней графические изображения священных  якорей, очень схожи по форме с изображением креста периода раннего христианства. Изображения христианского креста в виде крестообразного якоря были обнаружены археологами  на ряде находок относящихся к концу  III столетия. Сходство божественного якоря с крестом не случайно. Для последователей Христа, якорь стал символом духовного спасения и надежды на обретение вечной жизни в Царстве Господнем.

< Предыдущая   Следующая >

www.cruceta.ru

Почему у моряков крест находился на якоре, а не на мачте например? И что означает крест -якорь?

Крест-якорь Символ христианской надежды. Также эмблема святого Климента, римского епископа, который был привязан к якорю и брошен в море императором Траяном. Этим символом пользовались еще древние греки и римляне, хотя придавали ему иное значение. Для них якорь был символом надежды на прочное земное существование. Для христиан же якорь, крестообразный по форме, стал символом надежды на крепчайший плод креста – Царствие Небесное, на то, что Церковь, – как корабль – доставит всех достойных в гавань жизни вечной. С древнейших времен, когда человек начал плавать на корабле, якорь, в связи с его особым назначением – спасать жизнь человека во враждебной водной среде, – обожествлялся, считался священным. Именно с молитвами к нему в надежде на спасение и благополучное возвращение из плавания по воде на сушу, домой и связано использование якоря как культового, т. е. религиозного, предмета. Обожествление якоря наблюдаем уже в Древнем Египте в конце IV-III тыс. до н. э. Культ якоря был составляющей духовной жизни и древних греков и их соседей в бассейне Средиземного моря. Именно при греческой колонизации Северного Причерноморья морские культы Средиземноморья и, в том числе, культ якоря нашли распространение в бассейне Черного моря и, в частности, на территории современной Украины. Еще в VII-V ст. до н. э. у древних греков на денежных знаках появляется уникальный символ, в котором объединяются два культа: солнца и якоря . Именно в нем, впервые в религиозном искусстве человечества в изображении якоря появляется очень важная закономерность. Она заключается в том, что в связи с невозможностью изобразить в одной плоскости трехмерность якоря, неизвестный античный мастер разместил якорные рога и шток в одной плоскости. И возник новый религиозный символ, в котором условно развернутый на девяносто градусов шток и веретено, которое он пересекал, создали уже не условный, а реальный художественный образ креста, который увенчивает якорь (трезубец) . Позднее в V-IV ст. до н. э. этот символ становится очень популярным и быстро распространяется из Греции на монеты соседних стран. Археологические находки не оставляют никакого сомнения в том, что символ священного якоря с крестом наверху, который сформировался в идеологии и искусстве Древней Греции, позднее заимствуется христианами. Ведь якорь, увенчанный крестом, стал символом главной христианской идеи – Надежды на спасение. Апостол Павел говорит о христианской надежде, что она “для души есть будто якорь, безопасный и крепкий, который достигает к глубочайшему за завесу, куда предтечей за нас вошел Иисус”. Известно, что якорь отождествлялся с Иисусом Христом и крестом. Понятно, что именно символ с таким глубоким духовным содержанием и должен был увенчивать скипетр византийского императора. Кстати в Византии императору принадлежала не только власть светская, а и духовная.

У моряков крест не находится на якоре. Крест отчасти похож на якорь. Древние Христиане так маскировали крест, поскольку подвергались сильным гонениям и истреблению. Также они рисовали рыбу, что для понимающих означало принадлежность к пастве.

Действительно слышал про то, что якорь – символика креста …Перевернутый крест, что ли называется. . Но я не особо с религией- потому что плохо отношусь к подобным проявлениям религии и т. п.

Якорный крест- форма креста, встречающаяся в изображениях, которые рисовалиранние христиане на стенахкатакомбюИногда этот крест изображался с дельфином или двумя рыбами. В христианском символизме якорь является знаком безопасности, устойчивости и надежды. якорный крест- комбинация из символов, креста и полумесяца-символ рождения Христа из тела Марии, чьей эмблемой являеться полумесяц.

touch.otvet.mail.ru

Крест «якореобразный». История развития креста

Крест «якореобразный»

Первоначально этот символ попался археологам на Солунской надписи III века, в Риме — в 230-м, а в Галлии — в 474 году. А из «Христианской символики» узнаем, что «в пещерах Претекстата находимы были плиты без всяких надписей, с одним изображением «якоря» «(Гр. Уваров, стр. 114).

В своем Послании Апостол Павел поучает, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду (т. е. Крест), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18–19). Этот, по слову Апостола, «якорь», символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, как избавление от последствий греха, и есть наша крепкая надежда.

Церковный корабль, образно говоря, по волнам бурной временной жизни доставляет всех желающих в тихую пристань жизни вечной. Поэтому «якорь», будучи крестообразным, сделался у христиан символом надежды на крепчайший плод Креста Христова — Царство Небесное, хотя греки и римляне, тоже пользуясь этим знаком, усваивали ему значение «прочности» только дел земных.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top