Разное

Сакьянт татуировка – Сак янт – что скрывает в себе тату? Значение, фото где разместить…

Содержание

Сделать магическую татуировку сак янт в Аютайе! Татуировка Сак Янт у А.Коба

Это — не Аджан Коб, а монах делает магический амулет в храме Ват Чеди Хой, Аютайя

Организую поездки в Аютайю (старая столица в 80 км от Бангкока) к тайскому «шаману», мастеру-учителю «Аджану» Кобу, чтобы сделать магическую татуировку сак янт. Это дело также можно совмещать и с небольшим обзорным турне по городу. Татуировку набивает или мастер Коб или его сын. Заговаривает сак янт только сам Аджан Коб. Главное отличие от татуировки «сак янт» из салона — тайцы верят, что только заговорённая мощным учителем татуировка будет иметь эффект, а сами по себе узоры — пустая картинка.

Подношение за татуировку «сак янт» стоит от 25 до 500 дол., смотря какую делать. Выбирается по каталогу — полный каталог простых татуировок прилагается ниже. Можно заказать большую и могущественную татуировку на всю спину, которую мастер будет наносить несколько часов. Такая процедура «стоит» гораздо дороже, бронируется сильно заранее и требует специальной процедуры подношения духам.

Есть возможность нанести бесцветные татуировки маслом. Мастер Аджан Коб работает и с женщинами.

Кожа заживает быстро и на следующий день можно купаться, только стоит избегать моющих средств 2-3 дня.

Татуировку Анджелине Джоли и Брэду Питу делал иной мастер — Анжан Ну, который в Бангкоке.

Также есть варианты поехать в альтернативные места, из знаменитых:

  1. Эй-Си Тонг — Бангкок, Петчкасем 23, храм Ват Плэнг.
  2. Аджан Ну Канпай (тот самый который Джоли делал) — Бангкок, астрономические цены (от 1200 дол., если делает сын). Атмосфера гламура, заговорённые часы, волшебная помада.
  3. Самый знаменитый храм Ват Банг Пра, где сак янт делают массово. Но лично мне место не очень нравится атмосферой

В последнее время был налажен совсем уж не магический конвейер туристов из Паттаи, пакетного вида и даже часто с бодуна. Прямо посреди Паттаи такой «тур за магической татуировкой» можно купить, что конечно нарушает всю атмосферу. Это и наводит на мысль о поиски нового «Аджана Коба», только без массовых туристов.


Каталог татуировок Сак Янт мастера Коба

voba.site

Магические татуировки Сак Янт

Татуаж Янтра, также называется Сак Янт (Sak Yant) – вид татуировок, практикующихся в странах Юго-Восточной Азии, в том числе в Камбодже, Лаосе и Таиланде. Его популярность также начала расти среди китайских буддистов в Сингапуре. "Сак" означает "набивать" татуировку, а "Янт" – это тайское произношение санскритского слова "Янтра".

Рисунки Сак Янт, как правило, наносятся людьми, практикующими магию (называются wicha) и буддийскими монахами, традиционно выполняются при помощи длинной бамбуковой палочки (май сак), заостренной на конце, или длинным металлическим шипом (кхем сак).

История

Татуировки Янтра возникли в Камбодже, где использовались изображения древнего написания Кхмер. Во времена Великой Кхмерской Империи все войны были покрыты татуировками с головы до ног, включая грудь, руки и даже пальцы. Король Джайяварман VII, проверил действенность тату своим на своем собственном теле, будучи пораженный стрелами, которые все отскочили от его груди. Доказательство этого факта было записано в дневнике Чжоу Дагуана (Zhou Daguan). Китайские хроники описывают татуировки Янтра в тайской культуре Юго-Западного Китая и Северо-Западного Вьетнама, по крайней мере, 2000-летней давности. По прошествию многих веков традиции распространились по территориям, занимаемыми современными Таиландом, Лаосом, Камбоджей и частью Мьянмы. Сегодня традиции тату Сак Янт наиболее популярны в Таиланде, в то время как в Камбодже и Лаосе они практически полностью исчезли.

Письменность, используемая в тату Янтра отличается в соответствии с культурными и географическими факторами. В Камбодже и Центральном Таиланде используют кхмерское написание, в то время как в Северном Таиланде предпочитают татуировки Янтра с письменностью Шань (Shan), Северный Тай (Northern Thai) или Тай Лу (Tai Lu), а в Лаосе применяют язык Лао Тхам (Lao Tham). Написания изображают сокращенные слоги заклинаний Пали. На протяжении веков разные мастера вносили свои добавления к дизайну по результатам видений, полученных в медитациях. Некоторые изображения Янтра были переняты из добуддийского Шаманизма и веры в духов животных, которые были найдены на субконтиненте Юго-Восточной Азии и включены в тайские традиции и культуру.

Значение

Считается, что татуировки с символами Янтра обладают магической и мистической силой, оберегают и приносят удачу.

В Камбодже татуировки используются для самозащиты. Камбоджийцы верят, что Янтры наделены магической силой, отгоняющей зло и лишения. Тату особенно популярны среди военнослужащих. Они служат некой гарантией того, что человеку не будет нанесен какой-либо физический вред пока он соблюдает все определенные правила.

Рисунок Янт наносят также на многие другие предметы, такие как ткань или металл, их ставят в дом, место поклонения или транспортное средство, как средство защиты от опасности или болезни, повышения благосостояния или привлечения возлюбленного.

Виды и дизайн

Есть много традиционных видов и дизайнов татуировок Янтра. Некоторые из самых известных и популярных включают:

  • Онк Пхра/Ongk Phra ( перевод: тело Будды) - один из самых распространенных элементов в татуаже Янтра, но также может быть сложным отдельным изображением. Предназначен для обеспечения понимания, направления на путь, озарения и др.
  • Ha Thaew ( перевод: пять строк) - один из наиболее часто встречающихся рисунков Янтра для женщин в Таиланде, также используется и для мужчин. Как правило, наносится сзади на левое плечо. Каждая из пяти линий подразумевает различное благословение на успех и удачу.
  • Гао Иод/Као Yord ( перевод: девять шпилей) - обычно, вытатуировывается в центре верхней части спины различных размеров и уровней сложности.
  • Sii Yord ( перевод: четыре шпиля). Тату предназначена для влияния на чувства и действия других людей и для защиты носителя изображения.
  • Пэд Тит/Paed Tidt ( перевод: восемь точек) – дает защиту в восьми направлениях Вселенной. Тату круглой формы; как правило, наносится в центре спины.
  • Сип Тит/Sip Tidt (перевод: десять точек) – вариант тату Пэд Тит/Paed Tidt, отличается тем, что дает защиту в десяти направлениях, вместо восьми.
  • Mahaniyom (перевод: великое предпочтение). Татуаж предоставляет носящему благоволение в глазах окружающих. Изображение круглой формы, и, как правило, размещается сзади на правом плече.
  • Yord Mongkut ( перевод: остроконечная корона) – предназначена для удачи и защиты в бою. Тату круглой формы, обычно, наносится на верхней части головы.
  • Bpanjamukhee (перевод: пять лиц Девы) – тату призвана отгонять болезни и опасности.
  • Suea ( перевод: тигр) - как правило, на татуировке изображаются тигры-близнецы. Символизирует силу и власть.

Где сделать татуировку Сак Янт?

Сегодня многие рассматривают Таиланд, как лучшее место для нанесения самых изысканных ритуальных татуировок, а также как страну, где можно обучиться этому искусству. Каждый год сотни иностранцев приезжают в Таиланд в поисках оригинальных и магических татуировок Сак Янт. Во всей Юго-Восточной Азии Таиланд является страной с самым большим числом последователей. Сак Янт совершают по всей стране в Храмах Бангкока, Аюттхая и Северного Таиланда.

  • На сегодняшний день одним из самых известных Храмов по нанесению татуажа Янтра считается Ват Банг Пхра в Накхон Чай Си, что в провинции Таиланда Накхон Патхом. Сила священных татуировок со временем снижается. Поэтому, для восстановления силы тату мастера Сак Янт каждый год совершают со своими последователя священный ритуал Вай Кру, основной смысл которого в том, чтобы отдать дань уважения учителю. Наиболее впечатляющая церемония Вай Кру в Таиланде проводится в Храме Ват Банг Пхра. Примечательно, что Аджан Ну Гампай (Ajarn Noo Kampai), пожалуй, самый известный специалист Сак Янт в Таиланде, проходил обучение в этом Храме.
  • Один из известных Храмов в Северном Таиланде – это Ват Кео, в переводе означает "игла". Он находится в Сан Патонг, недалеко от Чианг Май и дома мастера Пхра Аджан Гамтаун (Phra Ajarn Gamtawn), умершего в Чианг Май 14 сентября 2010 года.
  • В районе Лум Пхли на северной стороне Аюттхаи, Аджан Коб (Ajarn Kob) и его сын Аджан Ох (Ajarn Оh), самые известные мастера татутровки Сак Янт.

Настоящие магические татуировки Сак Янт  делают известные и не очень мастера. Если вам не важна "магическая" составляющая татуировки Сак Янт, то можете обратится в любой салон тату, которых в любом курортном месте найдете без труда.

Одним из центров, где можно сделать татуировку Сак Янт является буддийский монастырь Ват Банг Пхра (Wat Bang Phrа) это буддийский храм в округе Накхон Чай Си (Nakhon Chai Si) провинции Накхон Патом, примерно в 50 км на запад от Бангкока. Его название c тайского может быть переведено как «Храм нескольких монахов» или же «Храм нескольких ликов Будды» (от тайск. Bang – «несколько», и Phra – «монах», «изображение Будды»).

История

Письменных свидетельств о дате основания храма не сохранилось, но архитектура его главного холла говорит о его принадлежности позднему периоду королевства Аюттхая, в то время как фрески на стенах молитвенного зала указывают на сходство с работами мастеров периода правления королей Рамы III и Рамы IV.

Бывший настоятель храма Пхра Удом Праначарт (Phra Udom Prachanart), более известный как Луанг По Пхерн (Luang Por Phern), был известным медитирующим монахом, прославленным за его способность к действенным заклинаниям и талант в трактовании буддийских священных канонических текстов Трипитаи. Будучи настоятелем Ват Банг Пхра, он организовал несколько благотворительных структур, через которые собирались пожертвования от верующих, что было значительным новшеством для тех времен.

Наибольший исторический интерес представляют хорошо отреставрированные молитвенные залы храма, а также любопытные артефакты храмового музея.

Храм знаменит ежедневным ритуалом нанесения священных татуировок Сак Янт ( Sak Yant), которые желающим наносят храмовые мастера тату - живущие здесь монахи. Ежегодно в марте здесь проходит фестиваль священных татуировок. Информацию о фестивале достаточно легко найти в публичных источниках, тогда как сведения о повседневной тату-деятельности храма весьма скудны, поэтому мы описываем их ниже.

Итак, процесс нанесения татуировки в ходе повседневной церемонии в Храме Ват Банг Пхра за рамками фестивальных мероприятий таков:

Предварительный этап

Желающие получить тату должны прибыть в храм не позднее 8 утра. В храме от них будут ожидаться подношения в виде цветов и сигарет (цена сигарет на февраль 2011 – 70 бат), причем сигареты по окончании церемонии будут возвращены назад продавцам в обмен на деньги, которые, в свою очередь, пойдут на содержание храма. Перед входом в помещение храма нужно снять обувь и занять свое место в линии ожидающих. Пожертвования разделяются на кучи числом от 18 до 30 подношений в одной (чаще всего 20), и складируются в центре зала. Монах освещает эти подношения, а пожертвовавшие их приглашаются на одновременный сеанс татуировки. Когда нанесение тату завершено, благословляют следующую партию подношений и приглашают очередную группу людей.

Варианты тату

Сразу на входе в храм в глаза бросается огромный баннер, на котором представлены различные эскизы татуировок. Если вы не остановите свой выбор на какой-то специфической татуировке, монах по умолчанию возьмет за образец один из простых эскизов из самого верхнего ряда таблицы.

Процесс татуирования

Перед тем как самим оказаться «на приеме» у монаха, сидящие следующими в линии обычно помогают мастеру удерживать того, кому делают татуировку в данный момент. Для нанесения рисунка используется тонкая игла длиной примерно 45 см и толщиной 4 мм. На конце она раздвоена, поэтому каждое прикосновение иглы оставляет две чернильных точки на коже. Под рукой у монаха в специальном горшке еще около 8 таких игл обычно ожидают своей очереди в дезинфицирующем растворе. Иногда перед началом монах ритуально заостряет иглу наждачной бумагой. Затем среди резиновых шаблонов отбирается вариант с выбранным дизайном. Шаблон окунается в чернила и затем с помощью него на коже оставляется отпечаток будущей татуировки. Перед тем как приступить к переводу отпечатка в татуировку, наконечник иглы окунается в специальную смесь, состоящую из пальмового масла, китайских угольных чернил и яда змеи. Затем он начинает пропечатывать образец иглой. Каждая татуировка требует примерно 3000 уколов иглой. Но монах работает отточенными быстрыми движениям, макая иглу в чернила каждые 30 секунд.

Когда татуировка нанесена, она благословляется специальной мантрой – Гата (Ghata), которая активирует ее сакральную силу. Для нанесения татуировок мужчинам используются темно-серые чернила. Для женщин применяются прозрачные и монах работает над ними в перчатках, чтобы не касаться женского тела.

Безопасность для здоровья

Степень дезинфекции игл и чернил не известна. Потенциально, получая татурировку в храме Ват Барнг Пхра паломники подвергают себя риску ВИЧ и гепатитов В и С. В Таиланде официально зарегистрировано более 1 млн. больных СПИДом. Вместе с тем, согласно отчету UNAIDS от 2006 «О глобальной Эпидемии СПИДа» среди этих случаев не было отмечено таких, которые были бы получены от татуировочных игл. Т.к. внутри самой такой иглы не может скопиться крови в таком количестве, чтобы его было достаточно для передачи инфекции.



  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

 



www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.

bibliothai.ru

«Я сделала магическую татуировку Сак Янт»

В Таиланд священные Янты пришли из Камбоджи, во времена совместного противостояния Бирме. Даже короли считали необходимым защитить свое тело с помощью волшебных татуировок. Сейчас массово делают Янты только в Стране Улыбок, соседи давно позабыли это искусство и не стремятся украшать свое тело. Однако язык, на котором набиваются и заговариваются Янты, — по-прежнему кхмерский.

Про магическую татуировку я узнала пару лет назад. Сразу захотелось ее сделать. Но чем больше я изучала эту тему, тем чаще менялось мое настроение: от «Едем немедленно!» до «Никогда! Ни за что!» и обратно. Дело в том, что Янт меняет жизнь человека, и понять, насколько мы готовы к этим переменам, заранее невозможно.

Кто-то из обладателей тату рассказывает о чудесных исцелениях от неизлечимой болезни, кто-то пишет о невероятных удачах в любви или бизнесе, третьи уверяют, что с ее помощью обрели себя. Все истории очевидцев удивительные и разные. Общее в них только одно — первый год с Янтом предстоит буквально выживать: прежде чем дать владельцу желаемое, татуировка испытывает его на прочность, отбирает лишнее и ненужное (на ее усмотрение), проводит через испытания и лишения, закаляя характер. Если человек не сорвется и будет соблюдать все обеты, через год счастье, возможно, его найдет.

Соблюдая обеты, мы становимся более осознанными — тогда и наступают позитивные изменения

Истинная сущность Янта — это что-то вроде огромной пуповины, которая соединяет человеком с шаманом, нанесшим татуировку. Через эту невидимую связь Мастер передает человеку свои силы, магические способности, заботится о нем и оберегает вместе с духами. Но и мы в ответ не должны подвести или навредить «родителю» (обратная связь тоже существует!). А потому строго-настрого запрещается воровать, убивать, ругать чьих бы то ни было матерей, принимать наркотики, спать с женатыми (замужними) и выпивать.

С последним пунктом у наших соотечественников возникает больше всего проблем, но сейчас Янты — это огромный бизнес, и изворотливые гиды успокаивают желающих, что пить на самом деле можно, главное, не напиваться. А даже если напьешься — можно приехать и сделать Янт заново. Но это как раз вызывает сомнения…

Есть и другие ограничения. Один мастер запретит есть звездчатые продукты (тыкву, мандарин), другой — проходить под висящим на веревках бельем, третий еще что-нибудь похитрее придумает. Никто не знает, откуда это берется, но большинство склоняется к мысли, что, соблюдая обеты, мы становимся более осознанными — тогда и наступают позитивные изменения.

В общем, на протяжении двух лет я то возвращалась к теме шаманских татуировок, то забывала о них. Но однажды я проснулась и твердо поняла — мне срочно необходимо сделать священный Янт! В первую очередь озвучила новость мужу, он в ответ только посмеялся: «Ну конечно! Ты же такая вспыльчивая! Какая-нибудь тетка тебе в магазине нагрубит, ты про нее гадость подумаешь, а она бац — и чья-то мать! Ей-то ничего, а тебе твой Янт мстить начнет! Это в тропических странах хорошо — солнце, море, фрукты — вот все и ходят добрыми. А для нас — неприемлемо! Нет, тебе точно нельзя!»

Потом я рассказала маме. «Это что, там, где огромной иглой делают? Она одноразовая? Нет?! А как они ее дезинфицируют? Никак?! Ты хоть читала сводки о распространении инфекций в Таиланде? Нет, тебе точно нельзя!» Друзья отреагировали еще хуже: «Как ты себе это представляешь — не пить вообще никогда ничего? Всю жизнь! А бокальчик вина после работы? А веселые дискотеки по пятницам? А посиделки за кружечкой пива и покером? Нет, тебе точно нельзя!»

В отличие от близких, я была уверена, что эти изменения пойдут мне только на пользу — трезвый образ жизни и безграничная внутренняя терпимость. Ничего плохого. С иглой «одной на всех» дела обстояли немного хуже, но, как говорится, если не веришь, что Янт защитит тебя от всего, то и смысла делать его нет.

Сделав Янт, оказываешься навсегда связан с шаманом, всеми его учениками и такими же татуированными

Вариант нанести магическую татуировку в непонятном азиатском салоне не рассматривался. Мне нужны были шаманы проверенные, зарекомендовавшие себя самым наилучшим образом! На данный момент из работающих с европейцами аджанов (мастеров) известны трое. Главное — не прогадать с выбором, потому как, сделав один Янт, оказываешься навсегда связан с шаманом, всеми его учениками и такими же татуированными.

Мастера менять нельзя ни при каких условиях, в случае его смерти можно общаться с учеником аджана, которому тот передаст все умения. Человек, набивший Янт Анджелине Джоли, — самый раскрученный Мастер — оказался замешан в неприятной истории, — вроде как сделал ей тату, будучи монахом, а монахам строго-настрого запрещено прикасаться к женщине.

Про второго аджана информации особо найти не удалось, и я перешла к третьему варианту. Коб — миловидный дядюшка, принимающий в Аюттайе, древней столице Таиланда, откуда и началось распространение Сак Янт. Дома у него девять собак (а я люблю животных), приятная улыбка не сходит с лица, и вообще — я как будто сразу почувствовала, что это «мой человек».

Мы купили билеты в Таиланд, решили, что сначала отдохнем на островах, а потом отправимся к аджану. Муж все еще был насторожен, мама смирилась, друзья бастовали... Ура! Мы на курорте. Солнышко, пальмы, пина-колада, креветки, омары, пиво. Песни, танцы до утра, встречи рассвета, шоты.

Сомнения закрались в мою голову. И так же хорошо все — прекрасная работа, любящий муж, преданные друзья. Зачем эти ограничения, риски, расходы, опять же? Нет, видимо, к Янту я не готова. Не в этот раз. Но тут внезапно муж поменял точку зрения и принялся горячо убеждать меня в обратном. Он называл мне все те аргументы, что я приводила ему дома, но я опять начала сомневаться.

В день, когда сомнения достигли своего пика, посреди нашего номера появилась огромная лягушка. Она просто сидела и смотрела на меня, не квакая и не убегая. Я взяла ее в руки, чтобы вынести на улицу. И тут пришло озарение. Коб — имя выбранного мною аджана — переводится как Лягушка. Его так и зовут — Мастер Лягушка, Аджан Коб. Я решила, что вот он, долгожданный знак, и мы непременно должны поехать.

Самыми сильными считаются татуировки животных — обезьяны Ханумана, крокодилы, сороконожки и тигры

Наш поезд до Бангкока опоздал на 7 часов. Я загрустила, понимая, что мы не успеваем — очередь к аджану нужно занимать до 9 утра, и сникла (а может, предприняла последнюю попытку к бегству). Но тут муж опять проявил странную решительность: «Давай съездим, ты хотя бы познакомишься с ним — если понравится, вернешься и сделаешь свой Сак Янт в следующий раз!»

Была не была! Оказалось, что автобусная станция до Аюттайи находится прямо за нашим отелем, автобус отправился через минуту, а первый остановленный в Аюттайи тук-тукер знал, где живет Мастер Коб, и согласился немного попереводить нам, чтобы мы познакомились. Таксисту казалось удивительным, что европейцы знают их аджана и приехали специально, чтобы поболтать с ним.

Нас встретила жена Коба, проводила в огромную светлую комнату, и оказалось, что в тот день не было очереди! Я начала перелистывать страницы каталога с рисунками и рассматривала окружающее меня пространство. Когда еще я попаду в жилище настоящего шамана? Комната теплая и уютная, мебели нет совсем, добротный деревянный пол. Длинная стена полностью заставлена изображениями божеств и фотографиями святых, множество цветочных и фруктовых подношений, амулеты, палочки благовоний.

Раньше Коб жил в маленьком домишке, почти что избушке, но потом благодарные клиенты подарили ему вот такой большой и красивый дом. Священных Янтов существует великое множество. Есть базовые, универсальные — дадут всего понемногу, с этих татуировок обычно начинают свое знакомство с Янтами. Есть более узкоспециализированные — привлекающие удачу, защищающие от оружия врага, способствующие легкому пути, здоровью. Самыми сильными считаются татуировки животных — обезьяны Ханумана, крокодилы, сороконожки и тигры.

Форма Янта канонична, в определенном рисунке-символе заложены его функции и направленность, но внутреннее содержание Янта — индивидуально. То есть, если вы с другом сделаете одинаковый Янт «ха тэу» (пять столбцов, как у Джоли), сами слова внутри Янта будут различаться — это подбирается аджаном для каждого человека.

Сложно описать чувства, которые накрыли меня в тот момент, но это было что-то новое, очень спокойное и приятное

Мастер освободился. Я знала, что к нему нужно подползать так, чтобы не оказаться выше него (а он сидит). Выглядело это нелепо и смешно — белая каракатица в юбке, но мне было не до шуток — я страшно волновалась. Тук-тукер перевел, какой Янт я хочу сделать. Место выбирает сам аджан, но большинство Янтов не принято набивать ниже поясницы — неуважение к духам.

Янты бывают трех видов — черные, красные и бесцветные. Каждая краска — это секретный магический состав — несколько десятков трав, прах, минералы и бог весть что еще смешивают с натуральными чернилами. У каждого Мастера свой рецепт.

Я попросила сделать мне невидимый Янт, маслом. Во-первых, потому что магической татуировкой нельзя хвастать (а вот где разница между хвастать и просто надеть кофту, открывающую тату, определить трудно). Во-вторых, у меня уже есть некоторое количество обычных татуировок, и я знаю, сколько вопросов это всегда вызывает. Что тогда будет с Янтом, который еще более необычен, чем простые рисунки?

Аджан благосклонно отнесся к моему выбору и несколько минут заговаривал иглу и краски тихим мелодичным голосом. А мне стало страшно — вдруг будет очень больно? Но с первым же прикосновением иглы страх ушел, я расслабилась и успокоилась. Минут через двадцать Аджан закончил и начал заговаривать татуировку, «вдыхать» в нее жизнь. Он гладил Янт рукой по кругу, дул на него, снова гладил, не переставая, произносил заговор на кхмерском. Сложно описать чувства, которые накрыли меня в тот момент, но это было что-то новое, очень спокойное и приятное.

Благодаря тому, что я слежу за каждым своим шагом и помню об обетах, моя жизнь стала более осознанной

Я чувствовала Янт еще несколько дней, но это была не боль, а будто легкое прикосновение нежной руки. Сам Янт было видно около недели, потом масло окончательно впиталось и он исчез. А вот его силу я узнала уже на следующее утро.

В Таиланд мы летаем достаточно часто и всегда одной авиакомпанией. Я боюсь перелетов, единственное, что действует на меня успокаивающе — это огромные лайнеры. И вот в этот раз мы возвращались домой как раз на таком вот новеньком красавчике невиданных размеров! Счастью моему не было предела. Такую немыслимую удачу я сразу же приписала своим новым помощникам-духам.

Рассказывать о влияниях Янта запрещено, но если в общих словах, то за год произошло много разных и необычных событий. К примеру, я рассталась с людьми, которые долгое время были мне близки, но потом вдруг стали творить ужасные вещи. Мне отказали в важном гранте, и я две недели не находила себе места, а затем получила еще более выгодное предложение. Я перестала забегать в бары, а освободившееся время уходит на спорт и прогулки.

Я не знаю, насколько чудодейственной силой обладает Янт, но благодаря тому, что я слежу за каждым своим шагом и помню об обетах, которые я дала, моя жизнь стала более осознанной, качественной по всем направлениям. Мысленно я уже строю следующий маршрут наших семейных путешествий так, чтобы навестить аджана и поблагодарить его за все то волшебство, что теперь постоянно со мной.

Читайте также

«Когда я влюбляюсь, то замечаю повсюду «знаки свыше», например, день рождения возлюбленного совпадает с днем рождения моего отца, или номер его дома совпадает с моим, или он раньше ездил на работу по такому же маршруту, что и я... сейчас у меня отношения с мужчиной, и этих совпадений очень много...»

Начинать новые отношения, особенно после сложного разрыва, бывает трудно. В самом начале пути многих из нас посещают тревожные мысли. Взаимны ли чувства? Хочет ли партнер того же, чего и я? Подходим ли мы друг другу?

www.psychologies.ru

Магические татуировки в Камбодже или Сак Янт

Изображения  Сак Янт, должны наносится колдунами, либо бывшими буддийскими монахами.

В крайнем случае, тату может наносить обычный татушник, но при сеансе должен обязательно присутствовать монах, колдун,.. который “заговорит” Сак Янт.

 Магические татуировки Янтра, более известные под тайским названием Sak Yant (Сак Янт) – тип тату, популярный в ЮВА (Юго-Восточной Азия), особенно, в Тае, Лаосе и,конечно, в Камбодже.

В последнее время Сак Янт набирает популярность в Сингапуре.

В переводе с тайского, «Сак» — «набивать» тату, а «Янт» – это тайский диалект произношение санскритского слова «Янтра», означающего на санскрите “священный геометрический узор, созданный в соответствии с сакральной геометрической символикой”.

Исторически татуировки Янтра  возникли в Камбодже.

Сейчас в мире более популярно название Сак Янт, поэтому далее под Сак Янтом будет подразумеваться Янтра.

Янтра пишется специальными «магическими» символами древнего языка, который называется «кхом».

В Камбодже  Сак Янт не может наноситься действующими монахами.

Монахи могут подобрать священный рисунок под ваши  запросы и потом освятить его.

Это правило неукоснительно соблюдается на территории Камбоджи, в остальных странах может быть по другому.

В Тае действующие монахи наносят тату, даже имел горячий диспут с местными (кхмерскими) монахами по этому поводу.

Кхмерские монахи безаппеляционно сказали, что действующим монахам запрещено набивать тату по буддийской вере.

Янтра (по тайски Сак Янт) изначально появился в Камбодже, я склонен доверять более кхмерским монахам.

Тайский вариант Сак Янта в исполнении монахов (туристический Сак Янтовский поток из Аюттаи будет меня ненавидеть) не имеет отношения к настоящему Сак Янту, во второй части я приведу доказательства этого утверждения из Буддийской Патимоккхи.

 

Тату выполняется на машинке, длинным металлическим шипом, реже длинной бамбуковой палкой.

Если тату делается традиционным методом — бамбуком, то татуировка по определению будет более грубой, чем стальной иглой. В последнем случае уже можно рассчитывать на некоторую филигранность.

3  года назад вашему покорному слуге наносили Сак Янт в Пном Пене традиционным способом – длинной бамбуковой палкой.  

Во времена Великой Кхмерской Империи воины были полностью покрыты татуировками, включая грудь, руки и даже пальцы.

Камбоджийский Король Джайяварман VII, проверил действенность тату на своем собственном теле, будучи пораженный стрелами, которые все отскочили от его груди.

Доказательство этого факта было записано в дневнике Чжоу Дагуана (Zhou Daguan).

Китайские хроники описывают татуировки Янтра в тайской культуре Юго-Западного Китая и Северо-Западного Вьетнама, по крайней мере, 2000-летней давности.

Старейшие документальные подтверждения использования Сак Янта в Тайланде  относятся к временам правления монарха Наресуана Махараджа – золотого века расцвета королевства Аюттхаи.

Воины покрывали свои тела татуировками в виде Янт, кроме этого, они одевали специальные рубашки – Sueayant «сюэ янт» (верхняя одежда с нанесенными на нее защитными формулами, призванными отразить удары оружия).

Сами по себе Янты не являются единственным элементом необходимым для того, чтобы священные геометрические символы наполнились магической силой.

Декламация (текст) «Ката» (на тайском — BpugSekKata), также является неотъемлемой частью процесса активации магической силы, заключенной в Янтах.

По прошествии многих веков традиции распространились по территориям, занимаемыми современными Таиландом, Лаосом, Камбоджей и частью Мьянмы.

Иногда, Сак Янт называют священными буддийскими татуировками, но это в корне неверно.

Это традиция, уходящая корнями в язычество, поэтому это магические тату, но никак не священные буддийские тату.

Для «обрамления» и придания законченности рисунку, мастера сак-янта используют кхмерский алфавит (пали, санскрит).

В исключительных случаях тексты пишутся только на шрифте «кхом».

Эти татуировки обладают особой силой.

В Камбодже говорят, что «кхом» это сокровенная часть древнего языка Пали, который появился, ещё до санскрита.

На нём уже много столетий никто не разговаривает.

Многие священные  буддийские книги  написаны на пали.

Монахи в институтах богословия изучают и некоторые из них частично понимают (в рамках священных книг), соответственно, могут выбрать священный текст из древних книг для вашего скромного мирского запроса на какое-то желание.

Это встречается редко, как правило, используются база из  десятков, даже сотен «болванок» с готовыми текстами и изображениями под любой запрос.

В моём случае, для составления собственной магической татуировки Сак Янт  придумывался  «авторский» текст на Пали из  священных книг.

Татуировки могут используются для самозащиты.

Камбоджийцы верят, что Янтры наделены магической силой, отгоняющей зло и лишения.

Тату популярны среди военнослужащих, особенно сапёров.

Существуют специальные тату для сапёров, 99% сапёров имеют на свой теле этот специальный саперский Сак Янт.

Ниже фотография из собственного фотоальбома одного монаха в Камбодже, который специализируется на магических татуировках  Сак Янт.

Военнослужащие периодически к нему взводами приезжают.

Позднее (в следующих частях) я подробнее расскажу об этом монахе.

Также, естественно, очень популярны Сак Янты у спортсменов, занимающихся боевыми единоборствами.

Как  среди азиатских спортсменов, так и среди белых

Как правило, военным и спортсменам магические татуировки.

Сак Янт служат некой гарантией того, что им не будет нанесен какой-либо физический вред, пока он соблюдает все определенные правила.

Магическое изображение аля-Сак Янт наносят также на разные предметы, такие как ткань или металл, их ставят в дом, место поклонения или транспортное средство, как средство защиты от опасности или болезни, повышения благосостояния или привлечения возлюбленного многое другое.

Но это уже будет называться амулет, или «дхарма».

Подробнее про Магические амулеты в Камбодже

Широкую популярность  сак-янты  получили на Западе после после, как Сак-Янт сделала себе Анжелина Джоли в 2004 году.

Магическая татуировка Сан Янт Анжелины Джоли

До этого о Сак Янт имели представление люди, только сильно интересующиеся регионом Юго-Восточная Азия и её культурой, а таких было единицы.

Анжелина  Джоли дважды приезжала наносить себе магические татуировки Сан Янт.

В первый раз она сделала на левом плече татуировку, которая называется «ха тэо», что в переводе с тайского означает «пять линий».

Это действительно пять вертикальных строчек с текстом заклинания на удачу.

Анжелина Джоли приезжала делать тату в Таиланд к татуировщику Аджян Ну.

Вот более детальное изображение магической татуировки

Вскоре она приехала за еще одной – это было большое изображение тигра, которое ей сделали на пояснице.

Ну а следом за ней и ее звездный супруг Бред Питт сделал себе татуировку у того же мастера.

Аджян Ну стал мировой татузвездой и цены за его услуги взлетели до небес.

Вполне заурядное дело увидеть в его мастерской тайских кинозвезд, высокопоставленных полицейских чинов и известных политиков.

Его татуировки невероятно дороги по сравнению с работами других мастеров, работающих в храмах и мастерских по всей стране.

Бизнес свой поставил на поток и фабричные амулеты от этого мастера продаются в сети 7-Eleven.

Вариаций сак янта очень много, от строчек с текстом заклинаний до изображений животных и магических существ.

От миниатюрных, которые мастер набивает за 10 минут, до больших, на которые уходит целый день работы.

Магические татуировки Сак Янт разделяются на две категории.

Первые являются защитными, Вторые приносят удачу в бизнесе и/или в любовных и прочих делах.

Конечно, на самом деле видов татуировок гораздо больше, но, в итоге счете, все сводится именно к защите или удаче.

Также считается, что изображение зверей приводит к тому, что ты будешь обладать качествами этого животного и также можешь входить в измененные состояния сознания.

Звучит фантастично, но тем не менее  Анжелина Джоли,  набившая на пояснице магический сак янт в виде тигра убедительно воплотилась в тигрицу из «Кунг-Фу Панда».

Не исключено, что татуировка ей в этом помогла.

Ниже можно увидеть некоторые примеры Сак янта

Сыа Ку (Suea Koo) – татуировка, изображающая двух тигров-близнецов.

Два тигра олицетворяют собой «амнай»

(amnaj) – власть над людьми, этот сак-янт весьма популярен среди военнослужащих и руководящих полицейских чинов.

Янт Черн Тонг (Chern Tong), изображающая предводителя обезьян Ханумана в сцене битвы из эпоса Рамакиен, хватающего летящие в него стрелы и бросающего их назад во врагов.

Часто наносится на плечо или лопатку и является очень популярной среди бойцов муай тай, которые считают, что татуировка усиливает мощь ударов, наделяет бойца ловкостью обезьяны и способностью уворачиваться от ударов, помогает обладателю придумывать различные трюки и хитрости в бою с многочисленными противниками.

Изображение Ханумана также очень популярно среди государственных служащих в Тайланде, хотя им и запрещено наносить татуировки.

Тем не менее, многие наносят сак янт с помощью специальных освященных бесцветных красок.

В Камбодже татуировки местные девушки себя не наносят.

Исторически, местных девушек и женщин с тату принимают за проституток, это связано с тем, что некоторые из представителей мужского населения периодически делают насильно тату проституткам на протяжении многих столетий.

Поэтому, если вы на улице в Камбодже заметили на местной кхмерской красавице тату, то с очень большой вероятностью прекрасная носительница татуировки являлась (или является до сих пор) проституткой

Самая важная составляющая татуировки —  это АКТИВАЦИЯ.

Активация — это «Включение» татуировки и происходит за счет передачи «самадхи» и визуализации необходимых элементов, которые должны быть активны в Янтах.

Считается, что человек, наносящий татуировку и человек, на которого наносят татуировку, должны соблюдать несколько повседневных заповедей буддиста.

Магическая татуировка Сак Янт – это не только рисунок или текст на теле, это еще и особые правила поведения, которых нужно придерживаться после завершения нанесения магической татуировки.

Более подробно про кхмерскую магию, целителей и колдунов можно прочитать в статье 

Народные целители и колдуны в Камбодже

 

Для мирян в буддизме есть несколько грехов, совершение которых сводит всю магию к нулю.

А, поскольку, древние демоны охочи до слабых духом, но с «дыркой в паранирвану», за счёт этих амулетов, то может и фортуна не тем местом повернуться. 

Подчеркиваю, я привожу грехи, которые относятся к нанесению Сак Янта (Янтры) в Камбодже.

В Тайланде список грехов немного другой, но в общем и целом совпадает на 80% с камбоджийским. Точнее можно назвать не грехами, а табу.

«Кхмерские»  табу я примерно переведу, как следующее:

  • 1. Не прелюбодействовать.
  • 2. Не стяжательствовать
  • 3. Не лгать, даже самому себе.
  • 4. Не показывать свой срам на людях.
  • 5. Не впадать в безумие. Держать себя в руках в любой ситуации. Не позволять кому-либо пострадать из-за своих душевных метаний. Не нападать, а только защищаться.
  • 6. Не есть собачатину
  • 7. Не мыслить в голове другим зла, мести, зависти и.т.д
  • 8. Не есть кабачки

Это примерные табу (самые распространённые), в каждом отдельном случае может быть какое-нибудь другое табу.

Продолжение следует..

….

Обсудить на форуме Магические татуировки в Камбодже или Сак Янт

 

Мы предоставляем трансфер по Камбодже и в Камбоджу
Полный список наших экскурсий:
Индивидуальные туры по Камбодже и странам Индокитая
Наши контакты

Поделиться ссылкой:

Похожее

на Ваш сайт.

allaboutcambo.com

Традиция сак янт, или вича, считается главным источником силы татуировок

Она включает не только набор определенных рисунков и техник их нанесения, но и — что гораздо важнее — священные заклинания и рифмы, которые помогают подчинять себе духов и сверхъестественные силы. В этом смысле само понятие вича весьма созвучно понятию «магия», которое распространено в западных культурах.

Перед лицом модернизации, урбанизации и эмпирической науки вича, тесно связанные с анимизмом, подвергаются мощному давлению, особенно со стороны светской, контролируемой государством системы образования, которое теснит традиционные, древние знания. Неудивительно, что в течение последнего столетия традиция передачи вича от мастера к мастеру неумолимо затухает.

В Лаосе и Камбодже война и распространение коммунистической идеологии оказали еще большее влияние на сохранение и передачу вича. В 1970−х множество мастеров вича бежали из обеих стран; многие из тех, кто остались, пали жертвой войн и жестоких репрессий. В силу того, что Таиланд благополучно миновала сия чаша дополнительных потрясений, традиции сак янт в стране живы и процветают по сей день. Что касается Лаоса и еще в большей степени — Камбоджи, то искусство священных татуировок там фактически вымерло.

Вича передается по цепочке из поколения в поколение от мастера к ученику. Когда ученик (лук сит) вступает в период ученичества, в значительной мере успех овладения им навыками (тхай тхот) и вероятность получения одобрения на самостоятельное создание сак янт, чтения заклинаний и заклятий, выполнения ритуалов зависит от самодисциплины и памяти. Вначале изучаются простейшие заклинания, постепенно добавляются более сложные и значимые и, наконец, переходят непосредственно к нанесению татуировок — также от простейших рисунков с минимальным количеством деталей к более сложным. Одновременно изучаются техники май кхем (движений татуировочной иглы) и смешивания чернил.

Приоритет в обучении отводится изучению алфавита и кхатха. Рисунки для татуировок сами по себе не обладают никакой силой; их необходимо дополнять кхатха, которые наносятся рядом (или вплетаются в сам рисунок) и распеваются мастром (кхру сак) в процессе нанесения. Значимость кхатха в наделении татуировок силой нельзя переоценить. Этот ритуал сходен с ритуалом освящения и наделения силой новых изображений Будды, буддапхисек.

Мастера тату могут наделить татуировку силой (плук сек) только в процессе ритуала и при помощи кхатха. Термин сек происходит из санскрита, где используется термин абхисека, который описывает действия ритуального характера при посвящении, распространенные в индуизме и джайнизме, а также буддизме.

Некоторые мастера категорически запрещают ученикам записывать кхатха: считается, что процесс записи негативно влияет на их магическую силу. Помимо того, таким образом уменьшаются шансы передачи кхатха учеником другому мастеру или ученику, что в некотором роде обесценивает «продукт», особенно если мастер специализируется на нанесении определенных рисунков, которые больше никто не выполняет. Иногда заклинания все же записываются на бумаге для лучшего запоминания, однако в этом случае слова намеренно пишутся с ошибками, чтобы при попадании в чужие руки сохранить верный вариант в тайне.

Ачан Ну Ганпай из Патхумтхани, например, славится тем, что намеренно размещает в каталогах для передачи ученикам татуировки с неправильно написанными кхатха. Безусловно, лучший источник верных кхатха — татуировки, уже нанесенные на кожу.

Когда процесс передачи вича завершен — обычно на него уходит порядка пяти лет, — ученик становится мастером (однако по отношению к своему наставнику он навсегда остается лук сит). Теперь он в праве самостоятельно наносить татуировки, которые по всем параметрам могут считаться сак янт: придавать харизму (метта маханийом), защищать от злых духов и чар (кхонг крапхан) и даже делать своего обладателя неуязвимым для ножевых и огнестрельных ранений (нанг ньяо; дословно «сильное, липкое укрытие).

Содержание книги одобрено мастером Кобом и монахом Эй из монастыря Бан Ном Ухо. Все собранные, переведенные и подготовленные мной материалы распространяются бесплатно для всех. Источник: http://vk.com/sakyant_tattoo

www.ellittattoo.ru

ТРАДИЦИИ САК ЯНТ В ТАИЛАНДЕ / Тату салон «Дом Элит Тату»

Каждый, кто провел в Таиланде хоть какое-то время, на — верняка замечал необычные черные татуировки, выполненные изящными линиями: на груди боксера на стадионе Лумпхини, на обнаженном плече девушки на мотобайке. Необычная вязь, совершенно непонятная для глаза иностранца, относится к древней традиции сак янт (татуиро — вок янтры). Элегантные и бросающиеся в глаза, как и любое другое произведение искусства, они являются не просто украшением. Каждый орнамент служит определенным магическим или религиозным целям, которые определяют не только сам рисунок, но и наносящий их кхру сак (тату-мастер), а также самодисциплина и моральные качества обладателя татуировки.

САК ЯНТ

Сак янт, как правило, объединяет буквенные символы и геометрические рисунки. Некоторые татуировки изображают божеств, священных животных или мифических существ индуистско-буддийской традиции. Краткие, сжатые слоги из нескольких буквенных символов называются мон (от мантры на пали и санскрите), а более длинные строки из целых фраз или стихов — кхатха (от палийского и санс — критского гатха, или «произнесенное слово»). Порой татуировки могут целиком состоять из кхатхи; в этом случае их считают сак кхатха, а не сак янт. Письмо для создания татуировок носит название аккхара; тот же термин относится и к целым слогам на тату.

 

Аккхара может быть выполнена буквами разных алфавитов: в центральном Таиланде и других частях страны (где также работаю мастера из центра), а также в Камбодже, где традиция татуировок практически полностью исчезла, используют кхмерское письмо; на севере Таиланда распространены алфавиты шанов и Ланны; в некоторых районах северного Таиланда и северного Лаоса в ходу письмо тайлы; северо-восток Таиланда и центральные и южные части Лаоса отдают предпочтение лаотхам.


САК ЯНТ

Сак по-тайски обозначает «татуировка». Янт — это произнесенное на тайский лад палийско-санскритское слово янтра (священный, магический рисунок). В некоторый английских и большинстве русских источниках закрепилось написание янт, но в тайском термине т никогда не произносится.


Тысячи орнаментов — точное количество используемых дизайнов никому неизвестно — предназначены для разных целей. Многие из тех, кто обращаются к тату-мастерам за татуировками, являются представителями опасных профессий: полицейскими, военными, водителями грузовиков, погонщиками слонов и бойцами муай тай (тайское боевое искусство). Обычно они хотят обрести оберег от физической опасности — будь то несчастные случаи или нападения и агрессия. Порой такие клиенты просят наделить их физической и душевной силой, которая поможет выжить, а в случае с военными и бойцами — одержать верх над противником.

И мужчины, и женщины, работающие клерками в офисах, продавцами или государственными служащими, ищут успех в решении бюрократических вопросов, повышений по работе и увеличения зарплаты. Другие хотят усилить свою сексуальную привлекательность или заслужить прощение у близких друзей за прошлые ошибки. Существует довольно большой выбор орнаментов общего характера, которые приносят удачу и богатство.

Дизайн, предназначенный для любой из целей, частично или в большей степени может состоять из геометрических рисунков: квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников, включающих на (причудливые узоры с завитушками) и аккхара (слоги). Иногда встречаются изображения божеств, Будды или животных. В последнем случае берутся животные, по поверью, обитающие в горах Химпхан (тайское название, образованное от «Гималаев») в Джамбудвипе, божественном королевстве в ранне-индуистской литературе. В числе изображаемых мифических животных фигурируют существа, похожие на львов, носорогов, тигров, оленей, лошадей, слонов, птиц и обезьян из нашего мира, а также более фантастические создания, например, килены, существа с головой дракона, телом оленя, змеиной чешуей, бычьим хвостом и похожими на лошадиные копытами.


Элегантные и бросающиеся в глаза, как и любое другое произведение искусства, сак янт являются не просто украшением.


Чаще всего сак янт наносятся на лопатки, грудь, руки, поясницу и бедра. Периодически встречаются рисунки на кистях рук, шее или даже голове, но это, скорее, нетипичный выбор

www.ellittattoo.ru

Магическая сила в тату КХРУ САК / Тату салон «Дом Элит Тату»

Магическая сила сак янт в первую очередь и главным образом обусловлена способностями тату-мастера (кхру сак). У иностранцев порой складывается ошибочное впечатление, что тату-мастера всегда являются буддийскими монахами (отсюда и пошло распространенное название «храмовые татуировки), однако нанесением сак янт занимается не меньшее количество мастеровмирян. И те, и другие, как правило, имеют за плечами продолжительный период ученичества у более старого кхру сак, неважно, монаха или мирянина.

Ученичество считается завершенным, когда учитель сочтет, что ученик полностью впитал и перенял магические знания (вича) наставника и может приступать к самостоятельной работе. Завершение обучения означает, что мастер целиком передал (тхай тхот) свои знания и умения ученику. Женщина не может стать мастером сак янт. Считается, что особой силой, которая необходима для процедуры, может обладать только мужчина.

В некоторых храмах монахам запрещено наносить клиентам янтры с изображением животных ввиду их потенциальной способности вызывать агрессию. Вместо этого поощряются сак янт, которые наделяют владельца метта (любовью и добротой) и прочими буддийскими добродетелями. У мастеров-мирян подобных ограничений нет. Если мастер подозревает, что клиент может не совладать с магической силой татуировки, он ограничивает ее мощь, укоротив хвост животного или пропустив один из символов аккхра.

Широкий спектр знаний, которыми овладевает будущий мастер в период ученичества, включает:

  1. Способность читать и наносить аккхру (письмена) — на кхмерском, лаотхам, тайлы, алфавите монов, Ланны или шанов.
  2. Способность исполнять ритуалы для инициации силы татуировки после ее нанесения на тело. 
  3. Способность подбирать подходящую янтру или кхатха для каждого клиента в соответствии с его потребностями.
  4. Искусство идеально воссоздавать орнаменты, переданные наставником.
  5. Длительное и прочное следование буддийским канонам, навыки медитации.
  6. Следование поведенческим нормам, установленным наставником, начиная от соблюдения пяти заповедей буддизма Тхеравады и других заповедей, которые помогают сохранить силу татуировок и защищают как наставника, так и ученика от всяческого вредоносного воздействия.

Моральные принципы кхру сак членами местной общины почитаются эталонными. Мастера-монахи обязаны следовать Винае (227 правил распорядка монашеской общины в буддизме Тхеравады). Миряне должны соблюдать целомудрие, а женатые — ранить верность единственной жене и семье, воздерживаться от опьянения.

В знак присущих им высоких моральных принципов многие мастера-миряне для выполнения ритуалов, связанных с нанесением татуировок, облачаются в белые одежды. Некоторые кру сак носят туники тигрового окраса на манер рыси (от палийско-санскритского риши) — лесного отшельника. Вероятно, в прошлом носили настоящие тигровые шкуры.


БЕЗОПАСНОСТЬ

Научных данных об уровне инфицирования в процессе набивки сак янт не существует, однако применительно к любым татуировкам можно с уверенность отметить, что в мире не было зафиксировано ни одного случая заражения ВИЧ при нанесении тату. Свидетельства, основанные на личном опыте, говорят о том, что инфицирование в результате набивки сак янт в целом является довольно редким случаем, несмотря на то, что в традиционной системе при подготовке, непосредственно в процессе и по завершении нанесения тату практически не прибегают к стерилизации инструментов.


Сегодняшняя же традиция родилась как имитация изображений и скульптур Пхо Кэ (Старого отца)легендарного лесного отшельника, который почитается большинством тайцев как первый в Азии мастер сак янт. Несколько современных тату-мастеров в Таиланде претендуют на роль преемников мастерства этого полумифического персонажа, который, по утверждению некоторых, жил в провинции Пхетчабун в районе Ситхеп, храмового комплекса буддистов дваравати, выстроенного на месте более древнего кхмерского храма Шиве. Как бы то ни было, образ Пхо Кэ явно вдохновлен индуистской традицией риши, которую связывают с почитанием Шивы.

Кхру сак, прошедший необходимый период ученичества и соответствующий высоким моральным требованиям, становится ачаном (наставником). К такому мастеру следует обращаться ачан сак. Мастер Сомчай будет звучать как ачан Сомчай. К монахам обращаются, называя соответствующий монашеский статус, например, луанг пхи (великий старший брат), или луанг пхо (великий отец), или луанг пу (великий дед).

 

Кхру сак может наносить любые татуировки, которые были переданы ему наставником. Некоторые отважные мастера добавляют собственные орнаменты к поколениями устоявшемуся репертуару. Обычно вдохновением для новых рисунков служат образы, открывшиеся в процессе медитации. Большинство мастеров просто обрабатывают игры в алкоголе между перед очередным клиентом. Как уже отмечалось, при нанесении сак янт игла проникает под кожу не так глубоко, как в случае с машинкой, отчего контакта с кровью либо нет вовсе, либо есть, но весьма ограниченный. Это обуславливает и более низкий риск инфицирования при нанесении сак янт в сравнении с машинными татуировками при примерно одинаковом уровне гигиены. Многие желающие сделать себе татуировку гораздо больше озабочены чернилами для сак янт. Некоторые мастера используют индивидуальные капсулы со свежими чернилами для каждого клиента, однако эта практика не нашла повсеместного распространения.

Большинство пигментов, которые применяются в чернилах, не одобрены как вещества для контакта с кожей управлениями по саннадзору. Некоторые ингредиенты являются промышленными красящими агентами, которые скорее подходят для типографских целей или покраски автомобилей. И хотя аллергические реакции на тату-чернила редки, если они случаются, то зачастую носят тяжелый характер в силу сложности удаления пигмента изпод кожи. Бывают случаи, когда аллергические реакции развиваются годы спустя после нанесения татуировки.

Многие желающие сделать себе татуировку гораздо больше озабочены чернилами для сак янт. Некоторые мастера используют индивидуальные капсулы со свежими чернилами для каждого клиента, однако эта практика не нашла повсеместного распространения. Большинство пигментов, которые применяются в чернилах, не одобрены как вещества для контакта с кожей управлениями по саннадзору. Некоторые ингредиенты являются промышленными красящими агентами, которые скорее подходят для типографских целей или покраски автомобилей. И хотя аллергические реакции на тату-чернила редки, если они случаются, то зачастую носят тяжелый характер в силу сложности удаления пигмента из-под кожи. Бывают случаи, когда аллергические реакции развиваются годы спустя после нанесения татуировки.

Еще один неоднозначный момент — разнообразие добавляемых в чернила субстанций. Например, корень ван считается антисептиком; но нередко использование и других трав и кореньев для придания приятного запаха, достижения необходимой консистенции или с магическими целями. Популярное верование говорит о том, что в прошлом некоторые кхру сак янт в Таиланде добавляли в чернила жир с подбородка умерших беременных женщин, отчего чернила приобретали особые магические свойства. Иногда к легенде добавляют подробности о добывании необходимого ингредиента — обычно на монастырском кладбище в глухую ночь. Правда, за время нашего путешествия найти хотя бы одного мастера, который бы лично принимал участие в подобном мероприятии, нам так и не удалось. В наши дни многие мастера используют обычные чернила без всяких специфических добавок.

www.ellittattoo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back To Top