Разное

Руки на мото – Жесты мотоциклистов

Содержание

Как поприветсвовать мотобрата и не облажаться

Если вы ездите на мотоцикле, то конечно же знаете о байкерских приветствиях. Некоторые мотоциклисты верят, что в далеком 1903 году, когда выкатился из сарая первый Harley Davidson, появилось секретное сообщество мотоциклистов, типа Приората Сиона, участники которого при встрече подавали друг другу секретный сигнал. Однако ничего подобного не было, на самом деле все началось годом позже — в 1904 году, когда Артур Дэвидсон проезжал мимо Уильяма Харли и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки. Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров, так и зародилась традиция.

Традиция приветствий продолжалась на протяжении многих лет и стала в значительной степени беспорядочной. Встречаются байкеры, которые в знак приветствия машут рукой, будто прощаются с бабушкой («Bye Grandma Wave»), другие своим приветствием напоминают дачников, бывают и такие, приветствие которых выглядит чрезвычайно женственно («Princess Wave»). В 1946, после нескольких лет этих нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов, заядлые старые байкеры решили создать свод правил приветствия мотоциклистов на дороге и сформировали Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).

Приветствовать или не приветствовать, вот в чем вопрос. Иногда мы попадаем в ситуации, когда просто невозможно поприветствовать мотобрата ввиду обстоятельств на дороге. Многие из нас испытывают чувство вины, когда не могут ответить взаимностью на приветствие, точно так же как чувствуют обиду те, кому на приветствие не ответили. Не стоит больше беспокоиться по этому поводу, вот правила, которые помогут вам принимать правильные решения:

  1. На крутом повороте приветствовать необязательно
  2. В дождь или ночью приветствие необязательно
  3.  Шоссе со спокойным движением приветствие обязательно
  4. Пустая двухполосная дорога приветствие обязательно
  5. В плотном трафике приветствие необязательно

Есть, однако, случаи, когда отсутствие приветствия является грубостью, так что если вы не осел, то обязаны, если это возможно, ответить взаимностью.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРИВЕТСТВИЙ

1) Левая рука вниз («Left-handed low wave»), иногда это называют приветствием Харли. Такой жест типичен для тех, кто ездит на круизерах или чопперах. Рука полностью вытянута и направлена вниз, под углом 45 градусов к дороге, при этом либо один, два, три или пять пальцев должны быть расправлены. Важное значение в этом приветствии имеет направление ладони. Ладонь должна быть повернута либо к встречному байкеру, либо к дороге. В классическом варианте этого приветствия участвуют указательный и средний пальцы, изображая знак мира (V). Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентны. Если вы ездите на круизере и не можете отдавать приветствие таким образом, тогда стоит обратить внимание на подачу приветствия левой рукой в сторону прямо или же продать свой байк.

2) Левая рука в сторону прямо («Left-handed straight out wave») является наиболее распространенным приветствием. Типичное приветствие для байкеров, которые ездят на спортах, круизерах, кастомах и баггерах. Рука должна быть полностью или частично выпрямлена, под углом не более 10 градусов выше или ниже линии плеча. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера в горизонтальном или вертикальном положении. Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел. Классическим вариантом является знак мира (V), так же приемлемо показывать большой палец кверху (thumbs up). Это приветствие является наиболее универсальным и простым, если вы не сможете его освоить, то у вас серьезные проблемы с координацией и вам стоит немедленно продать мотоцикл.

3) Левая рука вверх («Left-handed high») такой жест в основном используется владельцами спортбайков и кроссачей, в процессе выполнения вилли. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера. Не держите руку в расслабленном состоянии, это делает из вас идиота. Классический вариант с использованием жеста мира или большого пальца вверх принимается с неодобрением для данного приветствия. Важно: если вы ездите на спортбайке, вам необходимо поддерживать имидж и поэтому это приветствие нужно выполнять с поднятием руки от бедра, а не от руля. Осторожно: Не используйте этот тип приветствия на круизере, вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла, не забывайте об этом, таковы правила!

4) Приветствие правой рукой («Right-handed wave»). Это приветствие иногда используется байкерами на баггерах, в основном владельцами Ultra Classic и Goldwing. Их мотоциклы чем-то напоминаю гостиные диваны на колесах. Эти большие, комфортные и НЕ очень крутые байки великолепно подходят для туризма. Образ мысли таких байкеров таков: «Может ты и на крутом байке, ну и черт с ним, зато мне очень комфортно».

5) Левая рука вперед («Left-handed forward wave»). Это приветствие используется исключительно среди байкеров на спортах, потому как, давайте смотреть правде в глаза, что, черт возьми еще они могут сделать в таком положении? Это быстрое, практические незаметное из-за высокой скорости, приветствие. Для исполнения такого приветствия байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма, показать ладонь и положить руку обратно. На такое движение байкер должен потратить не более трех секунд. Если вы решили использовать данное приветствие, необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!

mmoto.tk

Ближе к телу — настраиваем органы управления — журнал За рулем

Мы открываем эту рубрику в помощь тем, кто серьёзно интересуется вопросами эксплуатации своего мотоцикла, кто хочет, чтобы он работал долго, надёжно и с максимальной отдачей, кто любит технику и хочет лучше разобраться в ней. Наш первый «практикум» посвящён эргономике мотоцикла. Даже простейший байк позволяет настроить органы управления «под себя», что позволит отыграть немало секунд на треке, не устать в дальнобое и с честью выйти из критической ситуации.

001_MOTO_0210_062

Садясь в любой, даже самый простой автомобиль первый раз, каждый водитель интуитивно ищет ручки и кнопки регулировок сиденья и после ряда манипуляций, как правило, находит удобное именно для него положение. Затем наступает очередь зеркал, а в дорогих машинах руля, магнитолы, климат-контроля, функций подвески и так далее. Настраивать «под себя» современное авто можно долго и самозабвенно.

Но, наблюдая за теми, кто собирается прокатиться на мотоцикле, порой видишь совсем другую картину — наскоро поправив зеркала, новоиспечённый тест-пилот срывается с места в карьер. Зачастую результаты такого «теста» бывают крайне необъективны. Не отстроенный под водителя мотоцикл — как и ненастроенный музыкальный инструмент — удовольствия не доставляет!

Мы часто забываем, что у современных мотоциклов, как, впрочем, и у их предков, есть богатый арсенал регулировок, позволяющий повысить комфорт водителя, а, значит, и степень его активной безопасности.

ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Классический дизайн, фара, закреплённая на перьях вилки, прямая удобная посадка. Устроившись в седле, положите руки на руль, а пальцы рук на рычаги сцепления и тормоза. Удобно? Уверены? Кисти рук на руле должны лежать естественно, продолжая прямую линию предплечий, а силы указательного и среднего пальцев должно быть достаточно, чтобы уверенно выжимать как сцепление, так и передний тормоз.

005_MOTO_0210_063

www.zr.ru

Проверь себя – ошибки начинающих мотоциклистов

Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы.

Этот материал родился не по заказу редакции, а по доброй воле практикующего инструктора одной из подмосковных мотошкол. Ошибки и заблуждения, описанные в этом материале, свойственны не только первосезонникам, но и многим из тех, кто откатал уже не один и не два сезона. Чем дольше ездишь, тем крепче закрепляются в голове моторные навыки, но если они правильные – то это рост опыта, а если неправильные – то это рост вероятности того, что неприятность на дороге все-таки произойдет. А переучиваться, как известно, всегда сложнее, чем учиться с нуля. Более того, пока мы снимали фотоматериал для статьи на учебной площадке, мимо нас проехало около двух десятков типичных подмосковных мотоциклистов, и почти у каждого из них мы наблюдали те или иные ошибки, описанные в этой статье. Рекомендуем прочитать этот текст каждому, наверняка где-то вы сможете узнать себя, а значит, задуматься над исправлением своих собственных ошибок.

Чего общего между управлением мотоциклом и, например, игрой в настольный теннис. И то, и другое это комплекс приобретенных и отработанных до автоматизма базовых навыков, которые позволяют ездить или играть на определенном уровне, который можно совершенствовать и продвигаться вперед в своем умении. Если базовые навыки в теннисе поставлены неправильно, то ваш уровень — кривой теннисный стол во дворе и деревянные ракетки по полтиннику за штуку. Но если в случае настольного тенниса вы сами можете выбирать себе противника и точно знать, что с той стороны стола не последует разящего топ-спина, то с кем нам придется встретиться в дороге и какие сюрпризы нас поджидают за поворотом — неизвестно, а значит, надо быть готовым ко всему. В этом случае неправильно поставленные базовые навыки управления мотоциклом могут очень сильно навредить. База ставится в самом начале мотокарьеры, и если она поставлена неправильно или не поставлена вообще, то вас ждет долгий и болезненный путь обучения на собственном опыте. Между тем, начальные ошибки типичны, они характерны и для новичков, и для самоучек с опытом езды, даже с опытом в несколько сезонов. Рассмотрим наиболее типичные ошибки и, возможно, узнаем себя.

Деревенский рокер

Ошибка первая, пока еще даже не поехали: посадка.

Поза «Деревенского рокера» — корпус смещен назад, руки вытянуты.
Точное управление мотоциклом в такой позе невозможно.

И у новичков, и у тех, кто уже ездит и даже не один год, очень часто встречается так называемая посадка «деревенского рокера». Особенно ярко ошибка видна, когда большое тело сидит на маленьком мотоциклике и жалуется, что маловат аппарат и приходится чуть ли не на заднее сиденье садиться. Причина — отсутствие понятия о правильной посадке. В позе деревенского рокера всадник сидит на мотоцикле как на заборе, широко расставив ноги, отодвинув седалище назад, потому что опираться на прямые руки по-другому не получается. Естественно, что опора туловища частично приходится и на руки, которые, кроме удержания тела в продольном положении, должны придерживать его и от поперечных перемещений, ну а самое важное — еще и рулить. Вполне понятно, что руки, занятые поддержкой тела, не смогут рулить эффективно и точно. Теперь садимся правильно.

 Правильное положение: корпус максимально придвинут к баку, спина прямая, руки расслаблены.

Первое, каким бы маленьким не был «мопед», водитель должен сидеть вплотную к баку, внутренние поверхности бедер должны быть прижаты к бензобаку. Должно быть ощущение присутствия мотоцикла между ног. Для многих это становится неожиданностью, но ноги — это точка крепления мотоциклиста к мотоциклу. Простое упражнение — усидеть на стоящем мотоцикле без рук, когда второй человек его качает и толкает в разные стороны, поможет понять истинную функцию ног.

Это курок, Харли! Его не нужно дергать…

Руки: стоит запомнить одну важную вещь, руль — не поручень, не надо за него держаться, не надо в него упираться, не надо на нем виснуть, все функции поддержания тела на мотоцикле мы уже отдали ногам, пусть они этим занимаются. Руки у нас для того, чтобы решать две задачи: оперировать органами управления на руле и, собственно, рулить (в зависимости от ситуации, по-разному, но смысл один — воздействовать на управляемое колесо). Для этого руки должны просто лежать на руле, локти и плечи расслаблены. Подчеркну, локти полусогнуты, прямых рук быть не должно, прямые руки, это велосипедное наследие, которое нам в данном случае совсем не подходит.

Неправильное положение (слева): руки напряжены, ручки зажаты в кулаках, локти и плечи подняты, мышцы напряжены. В такой позе одна рука будет мешать другой, а рулежка корпусом не точна и опасна.

Правильное положение (справа): все мышцы расслаблены, локти опущены, кисти спокойно лежат на ручках. Чем расслабленнее мышцы, тем проще будет управлять мотоциклом.

Частая ошибка: неправильное положение кистей. Запястья должны быть немного прогнуты, чтобы лучевая кость упиралась в трубу руля. Однако правая рука крутит ручку газа, и часто водитель поднимает запястье, чтобы уж точно хватило хода ручки. Хода хватит и так, а вот из неправильного положения правого запястья следуют две нехороших вещи: неконтролируемое открытие газа при разгоне, когда руки придерживают туловище от падения назад, и такое же неконтролируемое открытие газа при работе передним тормозом. Оба явления весьма неприятны и могут привести к падению, следите за руками. С посадкой разобрались, теперь первая вниз и поехали.

Неправильное положение (сверху): при вывернутых запястьях запаса хода для полного поворота ручки газа все равно не хватит, а при ускорении можно запросто перегазовать.

Правильное положение (внизу): лучевая кость «упирается» в трубу руля. Хват расслабленный, кисть находится в естественном анатомичном положении.

Не смотрите телевизор!

Маневрируем на небольшой скорости, например, экзаменационная восьмерка (кстати, при грамотном подходе, очень толковое упражнение, из которого можно выжать много полезного). Водитель хочет довернуть мотоцикл в поворот, наклоняет туловище внутрь поворота и… вариант первый — мотоцикл едет совсем не туда, куда надо, а совсем в другую сторону, вариант второй — мотоцикл падает внутрь поворота, касание ногой, расстройство и недоумение.

Неправильная поза: попытка доложить мотоцикл внутрь поворота массой тела не увенчается успехом, а вот мотоцикл поедет по совершенно неожиданной и незапланированной траектории. 

На закономерный вопрос «а ты зачем так в поворот наклонился?» получаю закономерный ответ «дык MotoGP смотрел, там все так делают». Как там, у классика: «не читайте советских газет перед едой»? Что происходит, когда в повороте мы наклоняемся внутрь: система мотоцикл-водитель равновесна, поэтому, если вы наклоняетесь в одну сторону, то мотоцикл, чтобы сохранить равновесие, наклоняется в другую, и, вполне естественно, ну никак не хочет влезать в поворот.

Правильное положение: мотоцикл наклоняется внутрь поворота, корпус остается в вертикальном положении. На малых скоростях гораздо проще перекладывать мотоцикл из виража в вираж и точно контролировать траектории движения. Кроме того, такая техника  требует гораздо меньше усилий для управления.

Выход из ситуации прост — поменяйтесь с мотоциклом местами, нужно наклонить мотоцикл внутрь поворота вместо себя.
Простая аксиома — мотоцикл в поворот нужно наклонять.

Еще одна ошибка управления — силовое руление. Кисти вцепляются в руль, напряженные мышцы плечевого пояса и рук создают прочный каркас вокруг руля, и крутить руль приходится туловищем. При таком раскладе точного руления не получится никак. Происходит борьба правой и левой руки, одна рука поворачивает, другая противостоит, первая хочет довернуть руль еще, вторая не дает, и так постоянно, в борьбу включается корпус, и со стороны наблюдается интересная картина, человек на мотоцикле извивается как червяк и движется по причудливой траектории.

Дайте рукам жить спокойно, расслабьте их, опустите плечи, опустите локти, расслабьте кисти. Хорошо прочищает мозг маневрирование с одной правой рукой. Действия руки просты, как валенки, либо руль толкаем от себя ладонью, либо тянем на себя пальцами, жесткой фиксации кисти быть не должно. И еще, работает только рука, сгибаясь в локте, плечи и все туловище в воздействии на руль не участвуют.

Самый простой способ грохнуться

Самые фееричные падения, какие мне приходилось видеть на учебной площадке, происходили из-за ошибок торможения. Часто начинающих наездников интересует больше откручивание ручки газа, нежели правильное торможение после этого откручивания, а зря.

Типичные ошибки: торможение в наклоне, торможение с повернутым рулем, резкое торможение, неправильная оценка состояния дорожного покрытия и погодных условий и, как следствие, неверный выбор способа торможения.

На начальном этапе стоит четко усвоить: мотоцикл тормозит только в вертикальном положении и только с прямым рулем. Trail-braking оставим более продвинутым райдерам. Торможение передним тормозом в наклоне или с повернутым рулем приведет к моментальному сносу переднего колеса, результат — молниеносное падение. Торможение задним тормозом приведет к заносу мотоцикла. Одним словом, в повороте тормозить нельзя!

Резкое нажатие на тормоз приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой. Необходимо отрабатывать навык прогрессивного торможения, когда усилие на тормозе возрастает плавно, но быстро. И обратно, если колесо заблокировалось, нельзя резко бросать тормоз, это приведет к потере контроля над мотоциклом, ослаблять давление на тормоз следует также плавно, но быстро.

Неправильное положение: в момент торможения спина и ноги расслаблены, вся масса тела, гасящего энергию движения, приходится на руки. В таком положении невозможно надежно контролировать мотоцикл и уж тем более – резко изменять направление движения. 

Чтобы грамотно применять тормоза в зависимости от дорожных условий, нужно понять: передний тормоз имеет максимальную эффективность, но не стабилен, то есть при блокировке переднего колеса «уборка» обеспечена, весь его потенциал реализуется при идеальном состоянии дорожного покрытия, когда нет песка, дождя, битума и прочих «приятностей». Задний тормоз наоборот, имеет низкую эффективность, но высокую стабильность, даже при блокировке колеса, вы вполне можете сохранить контроль над мотоциклом. Область его применения — скользкие покрытия. Конечно, максимальное замедление достигается одновременным использованием обоих тормозов, но, в зависимости от покрытия, один основной, другой вспомогательный.

Другая частая ошибка при торможении — «подвешивание» на руль. Вы тормозите, по инерции туловище уходит вперед, вы, упираясь в руль, пытаетесь его поддержать руками. Тут начинается самое интересное: под действием тяжести туловища, руль немного поворачивается, вы пытаетесь скорректировать его положение, но, из-за груза туловища на руках, сделать это точно не получается, поэтому происходит переруливание, вы снова пытаетесь скорректировать руль, но происходит только увеличение амплитуды руления. Это прямой путь к блокировке колеса и падению. При торможении нужно удерживать туловище мышцами спины, держась при этом ногами за бак (вспоминаем, человек крепится к мотоциклу ногами). Очень помогает отработать этот навык торможение с одной рукой передним тормозом, и торможение со скорости вообще без рук — задним.

Правильное положение: в вертикальном положении тело удерживают ноги и мышцы спины. Руки расслаблены и заняты тем, чем и должны – управлением мотоциклом. Раскованность рук – залог свободы и точности маневрирования.

Может, лучше вышивать крестиком?

Это не к тому, что я д’Артаньян, а остальным ездить не дано. Я часто интересуюсь, зачем тому или иному человеку мотоцикл. Ответы разные, но часть из них — мишура, та сторона мотожизни, которая «гламур и тётки». А между тем, мотоцикл —  это опасно, смертельно опасно, и только осознав это, можно садиться на этот вид транспорта. Подумайте — для девочек, — стоит ли сэлфи в шлеме с накрашенными глазами того, что может случиться с вами на дороге? Для мальчиков — девчонки уже давно перестали вестись на мотоциклы, мотоциклы есть у всех, может, как-то по-другому решать свои личные проблемы? Цена-то высока. Сходите в мотошколу, просто покататься, понять, а надо ли вам оно.

На фото – мотоциклист, проезжавший мимо площадки мотошколы. Снятый совершенно случайно, этот персонаж наглядно демонстрирует почти половину ошибок, описанных выше. Запястья вывернуты вверх, локти задраны, плечи напряжены. При этом, ноги расслаблены, а колени болтаются – имеем классический “вис на руле”.
Ну и полное пренебрежение даже минимальными средствами защиты от “асфальтовой болезни”, пусть это и 50-кубовый мокик, и тихий подмосковный город.  

Частая фраза в мотошколе: «да мне только сдать экзамен, права получить, а я там дальше сам по гаражам ездить научусь». Не научитесь. Бесценное свойство мотошколы —  это то, что за вами и вашими ошибками смотрят, и как только они появляются, их корректируют. Более того, экзамен практически ничего общего с реальным вождением не имеет, и навыков правильного управления мотоциклом подготовка к экзамену даст минимум.  И помните: учимся мы все ради того Одного Раза, когда правильные навыки управления мотоциклом спасут жизнь, а может, и не одну.

Если, прочтя эти строки, хотя бы один человек отложит покупку какой-нибудь ненужной фигни и потратит эти деньги на продвинутый курс в хорошей мотошколе, я буду рад этому даже больше, чем гонорару за эту статью.

auto.mail.ru

Защита рук для мотоцикла, выбор, правила применения, как сделать своими руками

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • В современном мире имеется большое количество мотоциклистов, которые проводят за рулем своих байков очень много времени. Во время езды приходится сталкиваться с различными дорожными условиями. Они по-разному влияют на мотоциклистов и на их транспортные средства. Руки во время управления мототехникой страдают очень часто. Они могут пострадать от попадания в них встречных предметов и от падения. Для защиты необходимо иметь защиту для рук, которая специально предназначена для мототехники.

    Почему необходимо иметь защиту для рук для мотоцикла

    Защита рук для мотоцикла является одним из самых необходимых предметов. Особенно она может пригодиться тем людям, которые увлекаются мотокроссом. Руки относятся к одним из самых незащищенных частей тела во время езды на мотоцикле.

    В них попадает все, что встречается на встречном пути. К тому же во время падения руки и рулевое управление очень сильно страдают.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что защиту для рук необходимо устанавливать для того, чтобы:

    • защитить руки от попадания встречных предметов,
    • защитить рулевое управление от повреждений,
    • сделать область около руля на мотоцикле более привлекательной.

    У каждого мотоциклиста имеются свои причины, почему они хотят установить защиту дл рук на руль своего байка.

    Выбор защиты для рук для мотоцикла

    На современном рынке имеется большое количество вариантов защитных средств для рук мотоциклистов. Среди них можно выбрать варианты подходящих форм и размеров. По дизайну все защиты для рук являются различными. Они производятся из пластика высокой прочности. Благодаря этому они могут прослужить долгий период времени.

    При выборе очень важно обращать внимание на следующие параметры:

    • размер и форма защиты для рук,
    • дизайн, чтобы он сочетался с оформлением мотоцикла,
    • прочность конструкции,
    • стоимость.

    Преимущественно защита для рук устанавливается на кроссовые мотоциклы, потому что водители данных транспортных средств очень часто сталкиваются с различными неприятностями на дорогах. Однако многие современные мотоциклисты тоже используют такие защиты, чтобы повысить безопасность своего транспортного средства.

    При выборе очень важно уделять большое внимание тому, из каких материалов сделанных защиты. От этого будет зависеть их прочность и длительность использования.

    Менять защиты необходимо сразу после того, как на них появились дефекты.

    Защита рук для мотоцикла своими руками

    Сегодня есть немалое количество мотоциклистов, которые имеют возможность и определенные навыки для изготовления отдельных деталей для своего мотоцикла. Самодельная защита рук на мотоцикл может стать для них посильной задачей.

    Современные умельцы изготовляют такие защиты из подручных материалов. Они могут быть представлены металлическими трубками, пластмассовыми заготовками.

    На кроссовые мотоциклы можно сделать самостоятельно защиту из металлической трубки. Она позволит сделать управление во время гонки более комфортным и защитит во время падения.

    В большинстве случаев самодельные средства защиты для рук устанавливаются на кроссовые мотоциклы. Это сделать можно при помощи небольшого количества инструментов, которые позволят открутить ручки мототехники и установить металлическую защиту в виде трубки определенной формы.

    motoking.ru

    Правильная посадка на мотоцикле

    Так уж получилось, что автомобили намного удобнее в управлении, чем мотоциклы — в четырёхколёсном транспорте достаточно опуститься в сиденье и потратить несколько секунд на поиск идеальной позы, чтобы в дальнейшем не возвращаться к проблеме посадке. А вот мотоциклист должен постоянно контролировать себя, поскольку от его посадки зависит не только комфортабельность, но также его безопасность. В особенности это касается владельцев спортбайков, которые постоянно передвигаются на высокой скорости. Поэтому каждому владельцу двухколёсного транспорта нужно знать, какой является правильная посадка на мотоцикле. Она зависит от многих факторов, включая качество дорожного покрытия, маневрирование и тип используемой мототехники — обо всём этом вы сможете узнать из статьи.

    Посадка на разных мотоциклах

    Если вы приобрели городской мотоцикл небольшой мощности либо мопед, то для вас правильной будет прямая посадка. Поскольку подножки в такой технике расположены посередине между двумя колёсами, ноги водителя должны быть согнутыми примерно под прямым углом. Такая посадка позволит сжимать коленями бензобак, не прижимаясь к нему и не опуская торс вниз. Однако нужно помнить, что контакт должен быть плотным в любом случае — это поможет сохранить максимальную устойчивость и предотвратить выпадение из седла при сильной тряске. Правильная посадка на городском мотоцикле предполагает выпрямление спины — в таком положении длительные поездки через пробки становятся менее утомительными, да и опереться ногой об асфальт при остановке будет намного удобнее.

    Вторая популярная разновидность мотоцикла — это чоппер с удлинённой вилкой и высоко поднятым рулём. Подножки на нём располагаются под баком, поэтому ноги мотоциклиста согнуты под небольшим углом либо даже выпрямлены. Многие новички, садясь на чоппер, интуитивно принимают посадку с откинутым назад туловищем, что обусловлено высоким расположением руля. Однако они совершают ошибку, поскольку в таком положении мышцы будут постоянно находиться в напряжении, а при сильной тряске или при резком порыве ветра возникнет угроза выпадения из седла. Правильная посадка на чоппере — со слегка наклонённым вперёд торсом и согнутыми в локтях расслабленными руками, что позволит лучше всего контролировать тяжёлый мотоцикл с длинной вилкой в поворотах.

    Правильная посадка на кроссовом мотоцикле является темой для отдельной статьи, поэтому упомянем о ней вкратце. При равномерном движении по асфальту водителю следует принимать такое же положение тела, как при езде на городском мотоцикле — с прямой спиной и ногами, согнутыми под прямым углом. Если же вы собрались выезжать на грунтовой трек, то посадку придётся постоянно менять. Обратите внимание, как ездят профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях по мотокроссу — они привстают на прямых участках и садятся в поворотах или на крупных ухабах. Распрямлённое положение тела спасает мотоциклиста от неприятных ударов, возникающих при езде по грунтовой дороге, а также позволяет улучшить обзорность, уменьшить количество грязи, налипающей на шлем и улучшить управляемость двухколёсной техники.

    Принять более-менее прямую посадку на спортивном мотоцикле не получится — его руль расположен ниже уровня бака, а подножки находятся очень близко к заднему колесу. В результате водитель вынужден ложиться туловищем на бак и плотно сжимать его коленями, прижимаясь максимально близко к мотоциклу. Такая посадка помогает улучшить аэродинамику транспортного средства, а также повысить его стабильность на дороге. При этом мотоциклист может опираться на задние подножки и привставать, чтобы больше загружать переднее колесо, предотвращая его отрыв от земли во время активного разгона.

    Положение рук

    Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом.

    Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.

    Положение ног

    Следует запомнить, что во всех мотоциклах, кроме чопперов, пластиковая обшивка бака предназначена для того, чтобы водитель мог обхватить её ногами, повысив стабильность своего положения в седле. Ноги нельзя расставлять даже при движении по прямой — иначе сильная встряска может выбить вас из седла. Кроме того, если не сжать ноги, то мотоциклист инстинктивно будет принимать неправильную посадку с откинутым назад торсом — в результате на разгоне он будет ещё больше отклоняться от руля, теряя управление.

    Многие новички, впервые севшие на спортивный мотоцикл, также стараются проходить поворот, выбрав посадку боком. В таком положении большая часть тела мотоциклиста смещена внутрь дуги поворота, что облегчает наклон корпуса мотоцикла, но серьёзно ухудшает стабильность двухколёсного транспорта. Чтобы понять, как правильно сидеть в подобном случае, нужно посмотреть записи со спортивных соревнований — мотоциклисты максимально плотно прижимают ноги к бензобаку, сохраняют неизменное положение тела, но слегка приподнимают плечи, чтобы сохранить полный контроль над техникой.

    Если всё пошло не так…

    Практика показывает, что мотоциклист может понять, что падение неизбежно, за несколько секунд до такого неприятного происшествия. Поэтому, если мотоцикл начал вырываться у вас из рук, и вы чувствуете, что вскоре потеряете управление, соберитесь и приготовьтесь к правильному падению. Очень важно выбрать правильную посадку в этот момент. Лучше всего немного приподняться, чтобы вовремя увидеть, в какую сторону мотоцикл начнёт падать.

    Руки должны быть свободными — нельзя хвататься за руль и пытаться удержаться в седле, поскольку это не даст вам вовремя освободиться перед падением. Когда вы точно определите, куда именно падает мотоцикл, добавьте газу и спрыгивайте в противоположную сторону, стараясь упасть на спину, защитив конечности. Помните, что посадка перед падением должна быть такой, чтобы вы с мотоциклом оказались как можно дальше друг от друга в критический момент.

    Советы для пассажира

    Главное правило для человека, который едет на мотоцикле в качестве пассажира — постараться в точности скопировать посадку водителя. То есть на спортбайке или гранд-турере он должен лежать, прижимаясь к спине мотоциклиста, на чоппере сидеть, слегка наклонившись вперёд, а на городском мотоцикле или мопеде сохранять прямое положение спины. Возникает и вопрос, как сидеть на мотоцикле пассажиру, чтобы не вылететь из седла при тряске — ведь водитель держится за руль, тогда как второму человеку на двухколёсной технике хвататься не за что. Если на мотоцикле нет специальных ручек, которые предназначены для перевозки пассажира, то нужно будет держаться за водителя, стараясь при этом не создавать для него помех. Однако контакт нужно будет разорвать при угрозе падения, поскольку он будет опасен получением серьёзных травм для обоих людей.

    Если речь идёт о спортбайке или мотоцикле другого класса с аналогичной посадкой, то пассажиру придётся повторять все действия водителя. В поворотах он должен наклоняться, чтобы предотвратить потерю управления, при торможении подаваться назад, а на разгоне слегка привставать. Именно поэтому опытные мотоциклисты советуют брать с собой в дальнее путешествие только хороших знакомых, которые уже проехали с вами не одну сотню километров.

    Несложные правила

    Несмотря на кажущуюся сложность выбора правильной посадки, к ней можно привыкнуть уже через несколько дней. Однако в критической ситуации большинство мотоциклистов всё равно теряются, пытаясь выбрать правильное положение тела интуитивно, что обычно приводит к потере управления. Поэтому новичкам рекомендуют следить за посадкой, проверяя, правильно ли выбрано положение рук и ног, а также наклон корпуса. Длительные тренировки помогут вам правильно действовать в экстренных ситуациях, защищая себе от неприятных последствий потери управления. 

    www.motoshkoli.ru

    Этикет мотоциклистов

    Дороговизна автомобилей, постоянно растущие цены на топливо делают мотоцикл все более популярным. Цены на новые и бывшие в употреблении мотоциклы обычно ниже чем на автомобили. Также в среднем мотоциклы потребляют значительно меньше топлива чем автомобили.

    Если раньше мотоцикл покупали как дорогую игрушку или для спорта, то теперь его используют как транспортное средство. Но у мотоциклистов есть свои, присущие только им правила, свой этикет. Если Вы купили мотоцикл недавно, то Вам стоит ознакомится с этими правилами, чтобы Вас не посчитали хамом, кроме того эти правила могут избавить Вас от неприятностей.

    Всегда помните – действия одного мотоциклиста отображаются на всех мотоциклистах!

    1. Приветствуйте других мотоциклистов. При движении в противоположных направлениях поздоровайтесь кивком головы или жестом руки. Как жест руки Вы можете просто поднять Вашу левую руку, согнутую в локте, вверх (как при указании поворота рукой) с открытой ладнонью или сжатой в кулак с прямыми указательным и средним пальцами (знак победы). Только не забывайте – прямыми должны быть оба пальца, а не только средний! Если Вы двигаетесь в попутном направлении, то в качестве приветствия можна посигналить другому пилоту.
    2. Ездите безопасно. Другими словами, не стоит пытатся ехать за пределами Ваших навыков. Не зацикливайтесь на том чтобы ехать как можна быстрее, подвергая опасности себя наряду с окружающими. Это включает также не выполнение «вилли» (подъем переднего колеса и езда только на заднем колесе), «стоппи» (настолько сильное торможение передним колесом, что заднее поднимается вверх), и прочих трюков на дорогах общего пользования.
    3. Опережайте безопасно. При опережении другого мотоциклиста или водителя автомобиля, не «пролетайте» возле них так близко насколько возможно раскручивая двигатель! Помните, что Вы не на трэке. Есть специальные места, где Вы можете проверить ваши навыки, если желаете. И, с другой стороны, если Вас опережают, дайте проходящему мотоциклисту больше места.
    4. Уважайте людей живущих в населенных пунктах. На мотоциклы и мотоциклистов часто смотрят косо из-за того, что в жилых районах они раскручивают двигатель, делая сильное шумовое загрязнение.
    5. Используйте сигналы поворота. Это мера предосторожности и к тому же характеризует Вас как грамотного водителя.
    6. Езда между рядов. Безусловно, возможность двигатся, когда все стоят ( в пробке) – большой плюс мотоцикла. Но двигатся между рядами нужно предельно осторожно – чтобы не поцарапать дорогую иномарку и не попасть на деньги. Во мноих европейских странах правила позволяют движение между рядов. Если это не является законным в Вашем государстве, то Вы можете встретить шоферов, которым не нравится эта деятельность, и у Вас опять могут возникнуть проблемы – будьте к этому готовым.
    7. Предлагайте помощь другим мотоциклистам в случае необходимости. Мотоциклы это еще и субкультура, и все еще существует такое понятие как товарищество мотоциклистов. Даже если вы ничем не сможете помочь сломавшемуся мотоциклисту – все равно остановитесь, может у него сел аккумулятор мобильника и он сможет сделать спасительный звонок с Вашего телефона.
    8. Разрешение. Никогда, никогда не трогайте чужой мотоцикл без разрешения. Это касается как мотоциклистов так и (особенно) немотоциклистов. Часто контакт немотоциклиста с мотоциклом заканчивается падением последнего.

    Надеемся, что Вы запомните приведенные правила мотоцилетного этикета, и будете их соблюдать. Ни гвоздя, ни жезла на дорогах!

    Исчтоник: motorev.org.ua

    Просмотров: 6 735

    customoto.com

    Эффект «забитых рук» — MOTOXNEWS.RU

    «Забитые руки» -извечная проблема мотоспортсменов-хоббистов. Рассказать о том, что и как мотоцикл держать и управлять им надо ногами, а руки должны лежать на руле только потому, что иначе они болтаются и мешают ехать- задача тренеров, а вот как и почему это происходит и путями воздействия на это, поможет разобраться эта статья.

    Эффект «забитых рук» — происходит по причине переполнения мышц комбинацией молочной кислоты и крови, воздействовать на него можно тремя путями:

    1) Наиболее эффективный: правильная техника управления мотоциклом. Которая предполагает собой, не «висеть на руле» и «скручивать рога буйволу» вцепляясь в руль мертвым хватом и вынуждая мотоцикл ехать в требуемом направлении силовыми путями воздействия; а держаться на мотоцикле и задавать ему направление ногами, держа руки на руле только для контроля через органы управления- газ, сцепление, тормоз.

    Отличное упражнение для этого- начинать КАЖДУЮ тренировку с нескольких кругов в положении стоя, и с одной рукой за спиной. По любому покрытию, и включая все элементы трассы- трамплины, повороты, волны. Это приучит автоматом контролировать распределение веса тела.

    2) Тренировать мышцы предплечий. Подводящие упражнения: эспандер + любые упры на сгибатели-разгибатели кисти, наиболее эффективное – накручивание на палку привязанного к ней груза.

    3) Питание. Да-да, оно самое. Ничуть не менее эффективный способ, чем все два предыдущих вместе взятые. И я сам- живой тому пример. После возвращения к занятиям мотокроссом после четырехлетнего перерыва , привычка держать газ в положении «вкл» осталась, а утраченную технику приходится наверстывать. И одна из реальных проблем- «мертвый хват». Управляю мотоциклом сейчас часто силовыми методами, но руки у меня при этом не забиваются вообще, укатать по битой песчаной трассе за один заезд бак без перерыва- нет проблем, круги по трассе могу катать часами. В противостоянии трех стихий: меня, мотоцикла и трассы, не сдается никто и в расход идет только кожа на ладонях, после каждой тренировки набиваясь до крови. И да, я давным давно вобще никак не тренирую предплечья специальными упражнениями, вопрос в общих функциональных возможностях- остальные мышцы у меня не забиваются тоже.

    Правильное питание определяет всю совокупность функциональных возможностей и гомеостаза организма, причина «забитых рук»- в переполнении мышц предплечья кровью и другими жидкостными субстанциями организма, и их характеристиками в результате их несвоевременного вывода. Обобщенно, всё можно свести к двум параметрам, оперируя которыми можно оказывать целевое воздействие: «густота» крови (густую кровь сердцу гораздо сложнее гонять по организму, отсюда также и влияние на показатели силовые и показатели выносливости) и водно-солевой баланс.

    На эти параметры можно воздействовать несколькими путями:

    А) снижая уровень сахара в крови: в этом случае можно попробовать на неделю урезать быстрые углеводы в рационе; и/или провести длительную низкоинтенсивную аэробную разминку перед тренировкой;

    Б) снижая уровень её закисленности:
    -одной из возможных причин может быть чрезмерная доля белковой пищи- если чрезмерно пихать её в организм и недостаточно обеспечивать его углеводами, то организм начнет использовать ее не по целевому назначению (стройматериал), а использовать её как энергетический субстрат. Он переведет белок в гликопротеины , оттуда в глюкозу, а ее использует как энергетический субстрат; но для этого ему в печени придется отсоединить молекулу азота, которая потом попадет в кровь, и неизбежно вызовет подъем углекислоты, которая и вызовет закисление вашей крови, что в свою очередь, помимо этого вызовет ряд других реакций, в целом негативных для вашего организма.

    Остановился на этом так подробно, специально для сторонников тренировок в стиле «закусив ленты бескозырки»- чрезмерное бездумное повышение интенсивности тренировок (любых!) неизбежно приведет к точно такой же совокупности реакций организма, только в качестве субстрата организм будет использовать свою собственную мышечную ткань- такой путь получения энергии для организма проходит быстро, но энергозатратно, плюс продукты отходов такого производства тоже как-то потом утилизировать придется.

    -второй причиной может быть недостаточность в рационе ощелачивающей пищи:
    к которой относится практически любая свежая зелень и некрахмалистые овощи , отдельно стоит выделить петрушку и брокколи.

    В) Водно-солевой баланс. Его гомеостаз определяется балансом калия и натрия. Чем больше натрия (соль) –тем больше задержка воды организмом, чем больше калия- тем больше организм будет ее выводить. Отсюда несложный вывод: снижаем потребление соли (и учитываем, что практически во всех полуфабрикатах- ее содержание значительно превышает норму) и увеличиваем потребление калия: это можно сделать за счет потребления продуктов, богатых калием (серчим гугл) или акцентированного применения специализированных витаминно-минеральных комплексов; изотонических напитков; аптечных препаратов типа «Панангин»; «Аспаркам»; «Орорат калия».

    Совокупность применения вышеперечисленных методов приведет, не только к улучшению ситуации с забитыми руками, но и к увеличению функциональных возможностей организма в целом.

    Желаю вам побед и успехов!

    Автор: Danny Molotov

    Оригинал статьи: http://molotovfit.ru/effekt-zabityx-ruk.html

    motoxnews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top