Разное

Рисунок на тему религии: Потрясающая религия стоковые изображения, картинки, фотографии

Содержание

Картины, фото Религия Древнего Египта – рисунки, изображения

Главная

– Религия Древнего Египта

Сортировать по: Популярности Дате добавления Названию Выводить по:

12/24/48

Найдем
любое изображение

Подробнее

Печать фото и картин на холсте в Макросвит это

75 лет

гарантия цветовой стойкости

100%

попадание в цвет

20 млн

изображений в нашей галерее

11

цветов печати

0%

вредных испарений

Примеры выполненных работ

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит печать картины на холсте?

Стоимость готовой картины зависит от размера и материала холста. Цена на печать Картины и фото Религия Древнего Египта на холсте от 168 грн до 5750 грн.

Подробнее

Есть ли скидки на Картины и фото Религия Древнего Египта?

Для наших постоянных клиентов предусмотрены индивидуальные скидки на картины и печать на холсте. Также предусмотрены индивидуальные скидки и оптовые цены на картины на крупные заказы.

Подробнее

Можно ли напечатать картину по своей фотографии?

Да. Вы можете заказать печать Картины и фото Религия Древнего Египта по собственной фотографии

Подробнее

Где забрать Картины и фото Религия Древнего Египта в Киеве самостоятельно?

Все заказы вы можете забрать самостоятельно по адресу: г. Киев, просп. Степана Бандеры, д. 8, корп. 1. Вход в правое крыло здания (если смотреть на здание). Домофон “Macrosvit”. Этаж 2.

Подробнее

Возможна ли доставка Картины и фото Религия Древнего Египта в другие города Украины?

Подробнее

Как можно оплатить заказ?

Подробнее

8 причин заказать Картины и фото Религия Древнего Египта в Макросвит

Остались вопросы? (044) 461-87-78
(098) 566-33-43
(050) 049-40-99
info@macrosvit.

com.ua

В Государственном музее истории религии проходит выставка новых поступлений

Информация о материале
Опубликовано: 02 марта 2022
Просмотров: 1167

В Государственном музее истории религии проходит выставка «Храним, преумножая. Выставка новых поступлений». В год своего 90-летия музей представляет вторую по счёту выставку, рассказывающую о пополнении и комплектовании фондов.

На ней экспонируются произведения, переданные в музейное собрание на основании Приказа Министерства культуры Российской Федерации из фондов ликвидированной в 2017 году решением Верховного суда РФ общественной организации «Международная конфедерации Союза художников» (МКСХ).

В основе переданного в 2021 году в Музей истории религии комплекса работ лежат произведения советских художников-графиков, созданные в 1930–1980 годах XX века. Их дополняют небольшая подборка живописных произведений и предметы среднеазиатского декоративно-прикладного искусства.

Авторство многих из них принадлежит мастерам, внёсшим заметный вклад в искусство Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Литвы, России, Украины, Узбекистана, Эстонии.

На выставке экспонируется 100 предметов, которые в полной мере отражают все аспекты самого крупного комплекса новых поступлений в музейное собрание за последние 5 лет. Представленные на выставке работы образуют два тематических блока.

Первый из них включает в себя произведения, иллюстрирующие народный эпос, мифы, легенды и сказки. Это графические листы
И.Н. Исабаева и Е.М. Сидоркина на тему казахского эпоса, рисунки тушью и пером А.А. Петросяна к армянскому эпосу «Давид Сасунский», офорты В.О. Апухтина из серии «Бактрийские легенды» и литографии И.В. Остафийчука из цикла «Гуцульские легенды», иллюстрации

Г. Лолуа к грузинским народным сказкам, Н.Н. Поплавской, Е.Г. Лось и Г.И. Якубени — к белорусским, А.И. Белюкина, А. Макунайте и В. Толли — к литовским и эстонским, а также навеянные произведениями Овидия ксилографии В. Э. Бегиджанова, работы А.Б. Якушина и
А.В. Чебыкина.

Второй — самый обширный блок — представлен произведениями, выполненными в различных техниках (рисунок карандашом и фломастерами, акварель, офорт, линогравюра, ксилография, литография), на которых запечатлены памятники культового зодчества, священные места и городские пейзажи. Некоторые из них обладают не только художественной, но и исторической значимостью. Пример тому — «Пагода на одном столбе» в Ханое, построенная в XI веке. В 1954 году в ходе боевых действий во время Первой Индокитайской войны она была уничтожена, а позднее восстановлена в прежнем виде. Побывавший во Вьетнаме в составе творческой группы советский художник В.С. Ненадо изобразил её на своей акварели в разгар Второй Индокитайской (Вьетнамской) войны 1964–1975 годов.

Далеко не все из экспонирующихся на выставке работы принадлежат профессиональным художникам. Рисунок с изображением древнего храма Вишванатх в Кхаджурахо (Индия) был выполнен С. И. Потабенко — индологом, автором многочисленных монографий на темы индийского театра, драматургии, изобразительного искусства, которые были проиллюстрированы его же рисунками. Не получил художественного образования и К.П. Чепраков, посвятивший своё творчество Узбекистану, где ему было присвоено звание народного художника.

Выставка продолжит работу до 15 марта 2022 года.

Текст: Полина Животова

По материалам сайта Государственного музея истории религии

  • Выставки, экспозиции
  • Государственный музей истории религии

Рисунки на религиозную тематику

Рисунки на религиозную тематику

Рисунки на религиозную тематику

Ян ГОССАРТ

Ян Госсарт — первый нидерландский художник, оставивший нам довольно большой и разнообразный массив рисунков. Эти рисунки представляют собой бесценное дополнение к его дошедшим до нас картинам, проливая свет на его художественную эволюцию и рабочий процесс, а также на масштабы его деятельности. Они включают в себя несколько листов, выполненных в различных техниках, и варьируются по тематике от набросков античной скульптуры и архитектуры, мифологических и библейских композиций до орнаментальных рисунков.

Ранние рисунки Госсарта тесно связаны с новым стилем, который развился в Антверпене в первые десятилетия шестнадцатого века. Он был одним из пионеров антверпенских маньеристов и одним из их самых талантливых практиков. Рисунки Госсарта отражают его знакомство с античной скульптурой и архитектурой во время его поездки в Рим в 1508–1509 годах, а также отражают его интерес к современному итальянскому искусству. Влияние итальянских исследований Госсарта на его творчество было немедленным и особенно заметно в его рисунках. Он ссылался на свои итальянские исследования на протяжении всей своей карьеры.

Предварительный просмотр Данные изображения Информация
Таинственный брак святой Екатерины
1503-08
Перо и коричневые чернила, 227 x 172 мм
Statens Museum for Kunst, Копенгаген


Святое Семейство, сидящее у подножия дерева
1510-15
Перо, коричневые чернила, черный мел, пергамент, 156 x 127 мм
Метрополитен-музей, Нью-Йорк


Богородица с младенцем и святыми Екатериной и Варварой
1510-15
Черный мел, 424 х 299 мм
Государственный музей, Амстердам


Усекновение главы Иоанна Крестителя
1510-15
Перо и черная тушь, усиленная белой гуашью, на серо-коричневой подготовленной бумаге, диаметр 245 мм
Cole Nationale Suprieure des Beaux-Arts, Париж


Святой Иоанн Богослов на Патмосе
1515-20
Перо и коричневые чернила, диаметр 210 мм
Частная коллекция


Поклонение волхвов
1515-20
Перо и коричневые чернила на пергаменте, 270 x 194 мм
Муза Лувра, Париж


Адам и Ева
в. 1520
Перо и тушь, кисть и тушь, белая гуашь, на серо-голубой подготовленной бумаге, 348 х 239 мм
Девонширская коллекция, Чатсуорт


Адам и Ева
1520-25
Перо и коричневые чернила поверх черного мела или угля, 259 x 211 мм
Graphische Sammlung Albertina, Вена


Адам обвиняет Еву перед Богом
1520-25
Перо и серо-коричневые чернила, 200 x 265 мм
Государственный музей, Амстердам


Богородица с младенцем и Иоанном Крестителем
1520-е годы
Перо и коричневые чернила, 135 x 154 мм
Британский музей, Лондон


Дева Смирения
1520-25
Перо и коричневые чернила, 218 x 198 мм
Staatliche Graphische Sammlung, Мюнхен


Поклонение пастухов

1520-е годы
Перо и коричневая тушь, кисть и серо-синяя тушь, 110 x 83 мм
Staatliche Museen, Берлин


Представление в храме
1520-е годы
Перо и коричневые туши, кисть и коричневый цвет, коричневая заливка на коричневой бумаге, 394 x 165 мм
Кунстхалле, Гамбург


Терновый венец
1520-е годы
Перо и коричневые чернила по черному мелу, 274 x 252 мм
Staatliche Museen, Берлин


Плач
1520-е годы
Перо и коричневые туши, кисть и коричневые туши, коричневая заливка, черный мел, 277 x 305 мм
Staatliche Museen, Берлин


Обращение Саула
1520-е годы
Перо, коричневые чернила, черный мел, 303 x 438 мм
Staatliche Museen, Берлин


Мученичество святого Кириака и его сподвижников
1520-е годы
Перо и коричневые чернила по черному мелу, 287 x 467 мм
Statens Museum for Kunst, Копенгаген


Сцены из жизни Сент-Джайлса
1520-е годы
Перо и коричневые чернила по черному мелу, 299 x 422 мм
Statens Museum for Kunst, Копенгаген


Эскиз триптиха
1520-е годы
Перо и коричневая тушь, кисть и серая тушь, серая заливка, черный мел, 322 x 512 мм
Государственный музей, Берлин



Краткое изложение работ Яна Госсарта
Картины
Алтари | Изображения Богородицы
Святой Лука, рисующий Богородицу | Другие религиозные сюжеты
Мифологические сюжеты | Портреты
Графика
Религиозные рисунки | Рисунки античного искусства
Рисунки-орнаменты | Репродукции


© Интернет-галерея искусств, созданная Эмилем Креном и Даниэлем Марксом.


Известные религиозные картины — Всемирно известные библейские картины

Религия и искусство — важные аспекты человеческого существования, которые смешивались на протяжении веков. Некоторые из величайших мастеров живописи в истории искусства включили религиозные темы в свой художественный репертуар в качестве важного обряда посвящения и способствовали оценке и признанию искусства всеми теми, кто отождествлял себя с христианскими и католическими верованиями. В этой статье будут описаны 10 самых известных христианских картин всех времен.

Содержание

  • 1 Религия в искусстве: важные библейские повествования
  • 2 Топ-10 известных религиозных картин эпохи Возрождения
    • (1495 – 1498) Леонардо да Винчи
    • 2.3 Сотворение Адама (ок. 1508 – 1512) Микеланджело
    • 2.4 Диспут о Святом Таинстве (1509 – 1510) Рафаэль
    • 2.5 Сикстинская Мадонна (1513) –1513 Рафаэль
    • 2.6 Страшный суд (1536 – 1541) Микеланджело
    • 2. 7 Обращение святого Павла (1600) Караваджо
    • 2.8 Коронация Богородицы (1641 – 1644) Диего Веласкес
    • 5 Возвращение блудного сына 2. (1663 – 1669) Рембрандт
    • 2.10 Непорочное зачатие почтенных (ок. 1678) Бартоломе Эстебан Мурильо
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Какова была цель религиозного искусства?
    • 3.2 Кто самые популярные религиозные художники эпохи Возрождения?
    • 3.3 Самая известная религиозная картина?

Религия в искусстве: важные библейские сюжеты Адам и Ева, ад и все события, приведшие к смерти Иисуса Христа.

Другие важные повествования, вдохновленные Библией, включают героические истории и подвиги различных персонажей.

Включение религиозной тематики в живопись послужило пробуждению у зрителей чувства духовности посредством использования идентифицируемых моральных нарративов. Ренессанс был важным периодом подъема религиозного искусства в Европе, который также породил многие известные религиозные картины, которые мы видим сегодня.

 

10 самых известных религиозных картин эпохи Возрождения

Популярные мастера эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело, входят в число многих художников, которые использовали религиозную иконографию в своих работах. Ниже мы рассмотрим 10 самых известных религиозных картин всех времен.

 

Дева в скалах (1483–1486) Леонардо да Винчи) Date 1483 – 1486 Medium Oil on panel Dimensions (cm) 199 x 122 Where It Is Housed The Лувр , Париж, Франция

Эта знаменитая христианская картина, Дева в скалах , также известная как Мадонна в скалах , была создана между 1483 и 1486 итальянским эрудитом. Леонардо да Винчи. Богородица в скалах — одна из двух картин с одинаковой темой и композицией, на которых изображены Дева Мария с младенцем Иисусом Христом, младенцем Иоанном Крестителем и Уриилом, одним из главных архангелов.

Действие картины происходит на скалистом фоне, как указано в названии, и является наглядной демонстрацией мастерства да Винчи в живописной технике сфумато, которая используется для смягчения перехода между разными цветами.

Богородица в скалах (ок.  1483–1493) Леонардо да Винчи, хранится в Лувре в Париже, Франция;  Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта версия Мадонна на скалах хранится в Лувре в Париже, а другая картина находится в Национальной галерее в Лондоне. Многие историки искусства считают эту версию самой ранней, поскольку первая запись о ней датируется 1625 годом, как она обнаружена в записях из французской королевской коллекции.

Было высказано предположение, что картина была продана Да Винчи и что другая версия картины в Национальной галерее была создана в 1483 году по заказу Милана.

Дева в скалах (ок. 1491/1499-ок. 1506/1508) Леонардо да Винчи, хранится в Национальной галерее в Лондоне, Англия;  Леонардо да Винчи и мастерская, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Основной сюжет картины — поклонение младенцу Иисусу Христу Иоанном Крестителем, что относится к событию, которое произошло вне библейского тропа. Согласно Евангелию от Матфея, Иосиф (муж Марии) получил во сне предупреждение о том, что царь Ирод попытается убить Иисуса, поэтому Иосиф бежал со своей семьей в более безопасное место, в Египет.

Иоанн Креститель был двоюродным братом Иисуса, который также жил в Вифлееме, который был местом резни младенцев.

Избиение младенцев было записано в книге Матфея как приказ царя Ирода убить всех младенцев мужского пола в регионе. В писаниях говорится, что Уриил вел Иоанна в Египет, где по пути встретил святое семейство.

 

Тайная вечеря (1495 – 1498) Леонардо да Винчи
Artist Leonardo di ser Piero da Vinci (1452 – 1519)
Date 1495 – 1498
Medium Tempera on gesso, pitch, and mastic
Dimensions (cm) 460 x 880
Where It Is Housed Santa Maria delle Grazie, Milan, Italy

Самая культовая религиозная картина, «Тайная вечеря» , была создана Леонардо да Винчи между 1495 и 1498 годами. На картине изображена библейская сцена последней вечери Иисуса Христа перед его арестом и распятием. Тайная вечеря считалась невероятно важной, поскольку она ознаменовала вечер, когда Христос объявил, что один из его учеников предаст его, после чего было установлено Святое Причастие.

Картина была создана с использованием материалов, позволяющих при необходимости изменять и редактировать картину. Однако это было в ущерб долговечности картины, так как ей пришлось пройти множество реставрационных работ, чтобы обновить исходное изображение.

Тайная вечеря (1495-1498) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображение ранее было невероятно подробным, поскольку оно изображало реакцию каждого из апостолов на объявление Иисуса. Иуда Искариот, апостол, предавший Христа, держит небольшую сумку, в которой предположительно находятся деньги, которые он получил в качестве компенсации за предательство Христа.

Эта популярная религиозная картина также фигурирует во многих пародиях на популярную культуру, включая «Quo Vadis» (1951), «Секретные материалы» (2000 г.) и «Симпсоны» (2005 г.).

Создание ADAM (ок. 1508 – 1512) от Michelangelo
Artist MichelAngelo DIOVIC DIOVIC DIOVIC. г. 1508 – 1512
Medium Fresco
Размеры (см) 280 x 570
, где расположена Сиктинская часовня , Ватин Сити

Особота с 1508 и 1512, это очень хорошо узнаваемое изображение . самые воспроизводимые библейские картины в истории искусства. Микеланджело Буонарроти был одним из лучших итальянских художников Высокого Возрождения, связанный со многими культовыми произведениями искусства, вдохновленными религиозной тематикой. Сотворение Адама изображает библейское повествование из Книги Бытия, описывающее сотворение первого человека, Адама. Бог изображен в виде седобородого человека, покрытого развевающимся плащом, что контрастирует с Адамом, который изображен полностью обнаженным.

Форма за изображением Бога также была анатомически правильным изображением человеческого мозга, что является одной из наиболее скрытых особенностей картины.

Наиболее узнаваемое изображение на этой картине — это точка, в которой кажется, что рука Бога тянется к руке Адама, и это изображение Бога, дарующего Адаму жизнь. Одеяние, обернутое вокруг Бога, напоминает форму матки. Говорят, что зеленый шарф напоминает по форме пуповину, таким образом, картина в целом становится рождением Адама.

Сотворение Адама (ок. 1508-1512) Микеланджело, расположенное на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, Италия; Michelangelo, Public Domain, Via Wikimedia Commons

Стигание Священного Причастия (1509 – 1510) от Raphael
Artist 9000 93.
Дата 1509- 1510
Средняя Фреска
Размеры (см) 500 x 770
, где он представляет

Рафаэль Санцио да Урбино был ведущим итальянским художником 16-го века, чьи работы получили большое обожание за изображение неоплатонической веры в человеческое величие. Рафаэль достиг этой сути человеческого величия через изображение религиозных пейзажей, как видно в Диспут о Святом Таинстве .

Массивная фреска была заказана как украшение Апостольского дворца в Ватикане, который когда-то был частной библиотекой конгрегации верховного папского трибунала.

Диспут о Святом Таинстве (1509-1510) Рафаэля, расположенный в Залах Рафаэля Апостольского дворца в Ватикане, Италия; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На фреске Рафаэль изображает сцену неба и земли, которая была характерна для большинства крупномасштабных фресок того времени. Христос окружен ореолом, светящимся облаком или аурой, которая часто сопровождала таких важных религиозных деятелей. Иисуса сопровождают Мария и Иоанн Креститель в позе деисуса, которая была популярной аранжировкой византийского искусства для изображения Христа, Марии и Иоанна.

Другие библейские персонажи, изображенные на фреске, включают Петра, Адама, царя Давида, евангелиста Иоанна, Иакова Старшего, Павла и Моисея.

На картине также изображен Бог, сидящий над всеми фигурами и окруженный благоговейным золотым светом. Он также окружен ангелами и держит Землю в левой руке. Святой дух представлен голубем, который находится у ног Христа. «Диспута», как часто называют эту картину, также служила изображением победы христианства над философией, очевидной на фреске Рафаэля на противоположной стене, Афинская школа (ок. 1511).

Афинская школа (1509–1511) Рафаэля, расположенная в комнатах Рафаэля Апостольского дворца, Ватикан, Италия; Raphael, Public Domain, Via Wikimedia Commons

Sistine Madonna (1512 – 1513). 1512 – 1513 Средняя Масло на холсте Размеры (CM) 201 x 269,5 , где это размещено

, где он находится

, где это

. , Германия

Сикстинская Мадонна — одна из самых известных христианских картин и религиозных портретов 16-го века, созданная Рафаэлем, которому принадлежат многие из лучших картин итальянского Высокого Возрождения. Картина была заказана в 1512 году папой Юлием II в связи с объявлением о присоединении итальянского города Пьяченца к папскому государству.

На картине изображено видение, свидетелями которого были святые в облаках.

Сикстинская Мадонна (1512–1513) Рафаэля, хранится в картинной галерее старых мастеров Дрезденского государственного художественного музея в Дрездене, Германия; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons 

Центральным героем является Дева, идущая в земное царство, когда она баюкает младенца Иисуса на руках. Она окружена многочисленными ангелами, что видно по множеству голов на фоне голубого неба. Слева от изображения можно увидеть Папу Сикста II, который ведет Богородицу к ее земному предназначению. Фигура справа — святая Варвара, мученица третьего века. Оба святых были почитаемыми фигурами у главного алтаря церкви Сан-Систо и были обычным явлением во многих христианских произведениях искусства того времени.

Два херувима в нижней части картины послужили последними штрихами, которые Рапаэль добавил в конце процесса рисования, чтобы улучшить композицию.

 

The Last Judgement (1536 – 1541) by Michelangelo
Artist Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni (1475 – 1564)
Date 1541
Medium Fresco
Dimensions (m) 13. 7 x 12
Where It Is Housed Sistine Chapel, Vatican City

Michelangelo Buonarroti was один из самых влиятельных художников эпохи Возрождения в истории искусства, чье наследие продолжает вдохновлять многих идти по его стопам. Помимо того, что Микеланджело был одним из величайших скульпторов, он также был невероятно искусным в создании библейских картин, и папа Климент VII поручил ему написать одну из самых известных в мире картин на религиозную тематику, Страшный суд , в Сикстинской капелле.

Фреска изображает второе пришествие Иисуса Христа и окончательный суд над человечеством от Бога.

Страшный суд (1536-1541) Микеланджело, найденный на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, Италия;
Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Центральная фигура изображает Иисуса в окружении множества святых, а нижняя половина картины иллюстрирует воскресение мертвых и сошествие проклятых душ в ад. Несмотря на то, что это один из самых знаковых и знаменитых образцов религиозной живописи, который многие художники считают важным, он также стал местом больших споров.

Микеланджело был обвинен в объединении языческой мифологии с христианскими повествованиями и, таким образом, продемонстрировал свое стремление к искусству через описание повествования, которое в то время было истолковано как спорное.

Тема картины — Страшный суд — также была популярна в христианском искусстве и часто изображалась на больших фресках в церквях. Цель включения произведений искусства на такую ​​серьезную тему, как Страшный суд, служила напоминанием христианам о последствиях, которые их ожидали, если они когда-либо откажутся от церкви.

Другие известные художники эпохи Возрождения, такие как Иероним Босх и Ганс Мемлинг, подошли к теме Страшного Суда с несколько иными подходами.

 

The Conversion of Saint Paul (1600) by Caravaggio
Artist Michelangelo Merisi da Caravaggio (1571 – 1610)
Date 1600
Medium Oil on canvas
Dimensions (cm) 237 x 189
Where It Is Housed Odescalchi Balbi Collection, Rome

This famous Catholic painting was painted в 1600 году итальянским художником Микеланджело Меризи да Караваджо. Обращение святого Павла относится к поворотному моменту в жизни апостола Павла, когда он перестал казнить первых христиан и вместо этого обратился в последователя Иисуса Христа.

Эта работа — одна из двух библейских картин, созданных Караваджо на одну и ту же тему — «Обращение святого Павла».

Судя по происхождению картины, она была заказана монсеньором Тиберио Черази в сентябре 1600 года. Черази был генеральным казначеем Папы Климента VIII и в конечном итоге отверг первые заказанные наброски. Считается, что эти ранние версии были сделаны кардиналом Джакомо Саннессио, однако большинство ученых убеждены, что эта версия Обращение Святого Павла является оригиналом.

Первая версия Обращение святого Павла (1600) Караваджо, хранящаяся в коллекции Одескальки Бальби в Риме, Италия;
Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сцена на картине иллюстрирует библейский рассказ о Савле из Тарса, который отправился в путешествие, чтобы уничтожить христианскую общину Дамаска. Согласно легенде, Савл был ослеплен «ярким светом», когда услышал голос Христа, спрашивавший его о его злых делах.

Хелен Лэнгдон, биограф Караваджо, описала стиль живописи как сочетание стиля Рафаэля с ощущением «неуклюжего деревенского реализма».

Караваджо создал множество шедевров барокко 16 века, закрепив за собой место в истории искусства как один из самых противоречивых художников этого периода. Другие заслуживающие внимания религиозные произведения искусства Караваджо включают «Призвание святого Матфея» (1599–1600) и «Усекновение главы святого Иоанна Крестителя» 9.0502 (1608).

Другая версия Обращение святого Павла или Обращение на пути в Дамаск (ок. 1600–1601) Караваджо, размещенное в часовне Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим, Италия; Caravaggio, Public Domain, Via Wikimedia Commons

Коронация Virgin (1641 – 1644) от Diego Velázquez
Artist.9 – 1660)
Date 1641 – 1644
Medium Oil on canvas
Dimensions (cm) 176 x 124
Where It Размещен Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания

Коронация Богородицы — одна из редких религиозных картин, приписываемых мастеру портретной живописи Диего Веласкесу. На картине изображена Дева Мария со скромным выражением лица и опущенными глазами посреди увенчания Богом и Иисусом Христом. В основании картины изображено несколько херувимов, а фигуры выше образуют идеальное треугольное изображение Святой Троицы.

Веласкес использовал карминовые оттенки красного вместо традиционных оттенков красного, чтобы выделить картину.

Перевернутый треугольник, образованный Марией, Христом и Богом, привлекает внимание к сердечному пространству, которое Мария видит зеркальным отражением, указывающим на свое сердце. В целом картина демонстрирует сильное чувство равновесия и гармонии, что является идеальным качеством для религиозного портрета Богородицы.

Коронация Богородицы (1641-1644) Диего Веласкеса, хранится в Национальном музее Прадо в Мадриде, Испания; Diego Velázquez, Public Domain, Via Wikimedia Commons

Возвращение блудного сына (1663 – 1669) от Rembrandt
Artist 9005777ZEON.
Дата 1663 – 1669
Средний Холст, масло
Dimensions (cm) 205 x 262
Where It Is Housed The State Hermitage Museum, St Petersburg, Russia

The Return of the Prodigal Son is одна из самых известных притч в христианском богословии. Притча следует за историей сына, который просит у отца свою долю наследства. Покинув дом отца, сын растрачивает свое богатство и в конце концов возвращается, столкнувшись с бедностью и болезнями. В конце концов, отец прощает своего сына, и притча становится уроком прощения и отражением библейского урока о том, что Бог прощает каждого, кто раскаивается.

Возвращение блудного сына создано не кем иным, как знаменитым голландским мастером живописи Рембрандтом ван Рейном, который подошёл к притче так: «Мы должны радоваться: ибо этот сын был мёртв и снова жив; пропадал и нашелся». Рембрандт запечатлел сцену, в которой сын возвращается домой и сталкивается с отцом, стоя на коленях в поисках прощения.

Барочный характер картины усиливает драматический эффект за счет использования высоких контрастов тени и света, что привлекает внимание к трогательному моменту отношений отца и сына.

Возвращение блудного сына (1663 – 1669) Рембрандта, хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия; Rembrandt, Public domain, via Wikimedia Commons

 

The Immaculate Conception of Los Venerables (c. 1678) by Bartolomé Esteban Murillo
Artist Bartolomé Esteban Murillo (1617 – 1682)
Дата с. 1678
Medium Oil on canvas
Dimensions (cm) 274 x 190
Where It Is Housed Museo del Prado, Madrid, Spain

Дева Мария, пожалуй, наиболее часто изображаемый библейский персонаж на многих католических картинах и религиозных портретах. «Непорочное зачатие почтенных» изображает Деву Марию в белом одеянии с сиянием солнца за головой и луной у ног. Мария окружена многочисленными розовощекими херувимами, когда она скрещивает руки на груди с синей мантией.

Эта знаменитая религиозная картина была создана испанским художником эпохи барокко Бартоломе Эстебаном Мурильо, которому Жустино де Неве поручил нарисовать Деву Марию.

«Непорочное зачатие почтенных» (ок. 1678 г.) Бартоломе Эстебана Мурильо, хранится в Музее Прадо в Мадриде, Испания; Бартоломе Эстебан Мурильо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Католическая вера в непорочное зачатие была популярна в Испании на протяжении 16 века и оставалась в авангарде испанской догмы при католической церкви. Зачатие Девы Марии получило официальное признание в 1854 году как важный культурный символ страны.

Картина была украдена во время Пиренейской войны 1813 года маршалом Жаном-де-Дьё Сультом, а затем перевезена во Францию. В 1852 году картина была продана с аукциона в Лувр в Париже, где экспонировалась до 1941 года. Позже популярность работы снизилась, и в конце концов она вернулась в Музей Прадо в Испании.

 

Чтобы оценить религиозное искусство, не обязательно следовать христианской системе верований. Эти религиозные картины раскрывают художественные таланты некоторых из величайших вдохновителей эпохи Возрождения, многие из которых подарили нам одни из самых знаковых библейских образов в мире. Иконография на многих известных католических картинах оживляет самые важные библейские сцены, которые продолжают влиять на многих. Таким образом, искусство играет решающую роль в установлении таких систем убеждений в обществе. Какая ваша любимая религиозная картина?

Часто задаваемые вопросы

Какова была цель религиозного искусства?

Цель религиозных произведений искусства заключалась не только в украшении священных мест, но и в содействии установлению веры в определенные системы верований посредством визуального проявления восхищения и уважения к важным религиозным повествованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top