Разное

Рисунок клеопатры: Векторный рисунок клеопатра (53 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Портрет клеопатры – 76 фото

Царицы древнего Египта Клеопатра


Царицы древнего Египта Клеопатра


Египетская царица Клеопатра


Египетская царица Клеопатра


Клеопатра царица Египта


Клеопатра царица Египта


Клеопатра царица Египта


Богиня Египта Нефертити


Анна Валле Клеопатра



Царица Клеопатра


Клеопатра царица Египта


Царицы древнего Египта Клеопатра


Египетская царица Клеопатра


Ассасин Крид Истоки Клеопатра


Царица Египта Нефертити арт


Богиня Египта Нефертити


Египетская царица Клеопатра


Хатшепсут Нефертити Клеопатра


Клеопатра Риос


Анксунамун Египетская царица


Клеопатра царица Египта


Клеопатра Теа Филопатор


Египетская царица Клеопатра


Линда Кристал Клеопатра


Клеопатра Понтийская


Клеопатра r34


Царица Клеопатра VII.


Египетская царица Клеопатра


Египетская царица Клеопатра


Богиня Египта Нефертити


Баушева Клеопатра



Клеопатра Понтийская


Парик Клеопатры


Клеопатра Великая царица


Алмазная Клеопатра


Элизабет Тейлор в молодости Клеопатра


Элизабет Тейлор Клеопатра


Клеопатра царица Египта


Царица Клеопатра


Королева Египта Нефертити


Нефертити царицы древнего Египта


Египетская диадема Клеопатры


Древнеегипетская царица Клеопатра


Джулия Тейлор Клеопатра


Рисунок Клеопатры в древнем Египте


Макияж египетской царицы Нефертити


Царица Клеопатра на троне


Египтянка Нефертити


Дочь Нефертити Анхесенпаатон


Нефертити Клеопатра Афродита


Клеопатра царица Египта


Марк Антоний реконструкция внешности


Таис царица Египта


Клеопатра Теа Филопатор


Царицы древнего Египта Клеопатра


Ева Грин египтянка


Египетская принцесса Клеопатра


Царицы древнего Египта Клеопатра


Элизабет Тейлор Клеопатра


Клеопатра реконструкция внешности


Египетская принцесса Клеопатра


Клеопатра 7 Филопатор


Гефестион реконструкция внешности


TBLEAGUE Клеопатра


Клеопатра Графика


Египет царица Клеопатра прическа


Клеопатра в золотом


Древний Египет Клеопатра


Таис царица Египта


Клеопатра Кристин Креук


Египетская царица Клеопатра рисунки


Клеопатра эмблема


Гримм Клеопатры


Богиня Египта Нефертити


Египтянка арт Клеопатра


Нефертити царицы древнего Египта

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Шпалера “Разгрузка корабля” из серии “История Клеопатры” на картону Шарля Поэрсона из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

6 желтого и синего — все это определяет экспрес- сивно-театрализованную зрелищность сюжета. Лишенные богатства оттенков, эти цвета задают локальную гамму красок переднего плана. Ей про- тивостоит серовато-коричневатая тональность архитектурных мотивов и светотеневая модели- ровка лиц и драпировок. И хотя в целом Поэрсону удалось придать произведению целостность и пластическую яс- ность, но все-таки чувствуется некоторая неуверен- ность и очевидные ошибки в перспективе – изобра- жении ступеней дворца и позе собачки, бегущей перед слугами Клеопатры. Изящно-декоративный характер рисунка, повторенный в тканой шпалере, предопределили коммерческий успех серии. Вне всякого сомнения, в ходе своей работы над сюжетом «Клеопатра пытается завоевать располо- жение Августа дарами» Поэрсон заимствовал и переработал композиционно-пластические моти- вы художников XVI – начала XVII столетия.

Пространственное построение композиции по- вторяет сюжет шпалеры «Сдержанность Сци- пиона» из серии «Деяния и триумфы Сципиона», созданной по картонам Джулио Романо 16 . Важней- шим иконографическим материалом, использо- ванным при создании этой шпалеры и серии в целом стала известная серия Рафаэля «Деяния апо- столов». Так среди заимствований в части архитек- турных мотивов Поэрсон воспроизвел витые ко- лонны из «Исцеления Хромого» 17 . А в качестве ис- точников при создании фигур сфинксов, украшающих трон Цезаря, могли быть использо- ваны изображения деталей брачного ложа из «Пиршества Амура и Психеи» 18 Джулио Романо или декоративные элементы трона, а также жертвен- ника в картинах Петера Паувела Рубенса «Апофеоз Генриха IV и присяга Марии Медичи» 19 и «Марс и Рея Сильвия» 20 . Кроме того «История Клеопатры» очень напоминает серию по картонам Рубенса «Жизнь Константина», которую Поэрсон мог ви- деть в Париже после 1625 года. Шпалеры серии «История Клеопатры» изготав- ливались на протяжении значительного периода, примерно с 1663 по 1680 год 21 .
Особая роль в их создании в мастерских Брюс- селя 22 принадлежала известным торговцам предме- тами искусства — Жану Вальдору (1616–1675) 23 и Адриану Паренту (1630–1705) 24 . Изучая шпалеры, входившие в серию «История Клеопатры», можно предположить, что она изготав- ливалась шесть раз. Центральные части шпалер оставались неизменными, менялся только рисунок бордюров. Так одним из авторов рисунка бордюра для серии, заказанной в 1673 году в мастерскойПее- тера (1611–1703) и Жерома Леклерков (1643– 1722), был Ян Брейгель Младший (1601–1678) 25 . А в договоре на изготовление этой же серии в 1678 году фигурировало имя «Господина Шампеня» — Жана-Батиста де Шампеня (1631–1681), племян- ника знаменитого Филиппа де Шампеня (1602– 1674), который «должен был исправить вероятный ущерб, причиненный картонам во время их исполь- зования» 26 . В этом же договоре было специально оговорено, что работа не могла быть передана третьим лицам, и что краски должны были быть жи- выми и яркими. Заказчиком этих двух серий высту- пал именно Адриан Парент.
Адриан Парент в своей коммерческой деятель- ности был тесно связан сЖан-Франсуа де Грусселем — управляющим с 1657 года брюссельским пандом 16. Королевский дворец, Мадрид. 1590. 200 475 см. Инв. №№А.361-12156; А.361-12162. 1600. 315 340 см. Исследователи творчества Джулио Романо называют две предполагаемые даты создания эскизов к данной шпалерной серии — 1521–1523 или около 1528. См. соответственно: Campbell, Thomas P . Tapestry in the Renaissance: Art and Magnificence. Exh. cat. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2002. P. 341–349.; Giulio Romano . Catalogo della mostra a Mantova (Palazzo Ducale and Palazzo Te). Milano: Electa, 1989. P. 467–473. Первая серия шпалер была изготовлена в мастерских Брюсселя для короля Франции в 1532–1535 годах. См.: Cox-Rearick, J. The Collection of Francis I: Royal Treasures. Antwerp and New York, 1996. P. 378. 17. Королевский дворец, Мадрид. 1550–1560. 492 754 см. Инв. №А.360-12123. Картон в Музее Виктории и Альберта, Лондон. 1515–1516. 340 540 см.
18. Палаццо дель Те, Мантуя. Зал Психеи. 1525–1535. 19. Лувр, Париж. 1621–1625. 394 727 см. Инв. № 1779. 20. Музей Лихтенштейн, Вена. 1616–1617. 208 272 см. Инв. GE122. 21. Forti Grazzini, N . Op. cit. P. 199. 22. По сохранившимся маркам можно констатировать, что по картонамШарля Поэрсона изготавливались шпалеры в следующих брюс- сельских мастерских: Яна (ум. до 1677) и Жерома (Иеронима) (около 1655–1722) Леклерков, Эверарда и Яна II (1630–1686) Лейнер- сов, Даниэля II Эггермана, Яспера (Гаспара) ван дер Борхта (1675–1742), Гийома ван Лифдаля, Жерара Пееманса (около 1645–1725). 23. Brejon de Lavergnée, B., Reyniès, N. de, and Sainte Fare Garnot, N . Op. cit. P. 108. 24. Brosens, K . A Contextual Study of Brussels Tapestry, 1670–1770: The Dye Works and Tapestry Workshop of Urbanus Leyniers (1674–1747). Brussels, 2004. P. 60. 25. Brejon de Lavergnée, B., Reyniès, N. de, and Sainte Fare Garnot, N . Op. cit. P. 112. 26. Brosens, K . Nouvelles données sur l’Histoire de Cléopâtre de Poerson.
Le réseau Parent et la tapisserie Bruxelloise à la française // Revue Belge d’archéologie et d’histoire de l’art. LXXIV (2005). P. 76–77.

Made with FlippingBook

RkJQdWJsaXNoZXIy NzkwOTY=

Рисунок Клеопатры – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(137 релевантных результатов)

картин Клеопатры – Чем знаменита Клеопатра?

Клеопатра, последний фараон Египта, правила с 51 г. до н.э. до своей смерти в 30 г. до н.э. Хотя ее любили ее собственные люди, в Риме ее считали жестокой соблазнительницей, которая околдовывала мужчин и заставляла их выполнять ее приказы. В более поздней истории она изображается как трагическая героиня и несчастная любовница. Со всей этой драматической мифологией неудивительно, что так много художников решили изобразить таинственную царицу Нила.

Содержание

  • 1 Кем была Клеопатра?
    • 1.1 Династия Птолемея
    • 1.2 Клеопатра VII и Ptolemy XIII
    • 1,3 Клеопатра и Цезарь
    • 1.4 Клеопатра и Марк Антоний
    • 1.5 Смерть Cleopatra
    • 1912
    • 10011111111111111111111111111111111111111111111111111.
      • 2.1 Клеопатра Прекрасная
      • 2.2 Клеопатра Роковая Женщина
      • 2.3 Клеопатра Звёздный Влюблённый
    • 3 Знаменитые Картины Клеопатры
      • 3.1 Клеопатра и Аспид (ок. 1628 г.) Гвидо Рени
      • 3.2 Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754 г.) Андреа Казали
      • 3.3 Клеопатра и крестьянин (1838 г.) Эжена Делакруа
      • 3.4 Встреча Антония и Клеопатры, 41 г. до н.э. (1883 г.) Лоуренс Альма-Тадема
      • 3.5 Клеопатра (ок. 1888 г.) Джон Уильям Уотерхаус
    • 4 Часто задаваемые вопросы
      • 4.1 Почему Клеопатра была известна?
      • 4.2 Существуют ли настоящие картины Клеопатры?
      • 4.3 Почему так много людей очарованы Клеопатрой?

     

     

    Кем была Клеопатра?

    История Клеопатры — одна из самых драматичных историй в истории. Поэтому неудивительно, что ею черпали вдохновение многие писатели, поэты и художники. Поэтому, чтобы правильно понять изображения Клеопатры в искусстве, нужно сначала понять обстоятельства ее жизни и смерти.

     

    Династия Птолемеев

    Хотя большинству она известна просто как Клеопатра, женщина, о которой мы говорим, на самом деле Клеопатра VII. Родившаяся в 69 г. до н.э., Клеопатра была седьмой по имени, родившейся в македонской царской семье Египта. Может показаться удивительным, что один из самых известных фараонов Египта на самом деле не имел египетской крови; однако этому есть простое объяснение. В 332 г. до н.э. Александр Македонский из Македонии взял под свой контроль Египет после завоевания Персидской империи. Хотя он оставил египетскую культуру и общество нетронутыми, он установил греческое правительство, чтобы править Египтом.

    Когда он умер, один из его полководцев, Птолемей I Сотер, пришел к власти в 323 г. до н.э. и установил королевскую родословную Птолемеев.

    Птолемей I Сотер как фараон Египта;  Стелла, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

    Хотя они правили Египтом, они сохранили свой греческий язык и культуру. Ожидалось, что братья и сестры вступят в брак и произведут потомство друг с другом, чтобы сохранить чистоту македонской родословной. До того, как Клеопатра взошла на престол, ее отец Птолемей XII Авлет был фараоном Египта. Однако его не очень любили жители Египта, которые считали, что он слишком слаб, чтобы помешать Риму завоевать их. Это не было необоснованным, поскольку Птолемею XII постоянно приходилось подкупать римский сенат, чтобы тот не вторгался в Египет.

    Это привело к большому долгу Египта. К счастью для него, Рим был слишком занят внутренней политической борьбой, чтобы сосредоточить свое внимание на Египте.

    Иллюстрация Птолемея XII Авлета, фараона Египта и отца Клеопатры VII; Скан NYPL, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

     

    Клеопатра VII и Птолемей XIII

    Во время своего правления Птолемей XII казнил двух своих старших дочерей за попытку узурпировать его трон. Поэтому, когда он умер в 51 г. до н.э., Клеопатра стала фараоном Египта. По их традиции, она была замужем за своим младшим братом Птолемеем XIII. В то время Птолемею XIII было всего 10 лет, а Клеопатре — 18.

    Таким образом, она была основным лицом, принимающим решения, что разозлило Птолемея XIII, который пытался убить ее, чтобы стать первым ответственным.

    Гравюра французской художницы Элизабет Софи Шерон с изображением младшего брата и мужа Клеопатры, Птолемея XIII Египетского, под названием Portrait du Jeune Ptolemée dernier Roi d’Egypte tiré d’un Medaillon Antique, из книги «Pierres Antiques». Gravées Tirées des Principaux Cabinets de la France (опубликовано около 1736 г.). В основе гравюры лежит медальон Птолемея XIII Теоса Филопатора, датируемый I веком до н.э., эллинистическим периодом античности;
    Элизабет Софи Шерон (1648–1711), общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Затем она бежала из Египта и искала убежища в Сирии. Хотя этот тип насилия может показаться шокирующим для современной публики, члены египетской королевской семьи часто убивали членов своей семьи. Находясь в Сирии, Клеопатре удалось собрать армию, которая будет сражаться за нее. Это привело к гражданской войне, которая произошла в Пелусии, которая была границей Египта с Персией.

    Клеопатра поняла, что ее армия терпит неудачу и что ей нужно подкрепление, за чем она решила обратиться к Риму.

     

    Клеопатра и Цезарь

    В 48 году до н. Чтобы попытаться завоевать расположение римлян, Птолемей XIII приказал своим людям схватить Помпея и обезглавить его. Затем он подарил голову Помпея Цезарю, которого пригласил в Александрию. Однако это имело эффект, противоположный тому, чего он хотел.

    Цезарь был в ярости по ряду причин.

    Юлий Цезарь (ок. 1625-1626) Питера Пауля Рубенса; Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Во-первых, Египет не имел права вмешиваться в римскую политику. Во-вторых, хотя Помпей и был политической оппозицией Цезаря, он все же заслужил почетную смерть. Вполне вероятно, что Цезарь даже не убил бы его, если бы он согласился подчиниться ему.

    Оскорбление ее брата Цезарю отлично сработало в пользу Клеопатры.

    Считается, что один из ее людей завернул ее в ковер и пробрался в Александрию, чтобы она могла встретиться с Цезарем. Театральность этого акта вдохновила множество картин, изображающих Клеопатру, выходящую из-под ковра перед Цезарем.

    Клеопатра и Цезарь (1866 г.) Жана-Леона Жерома, изображающая Клеопатру, выходящую из рулона ковра; Жан-Леон Жером, общественное достояние, Wikimedia Commons

    Эти двое заключили взаимовыгодный союз. Клеопатра получит римскую военную поддержку, в то время как Цезарь отстранит Птолемея XIII от власти, тем самым добившись возмездия за Помпея. Также в его пользу было иметь фараона, который был в долгу перед Римом и снабжал их такими ресурсами, как зерно.

    В 47 г. до н.э. римские войска прибыли в Александрию, вынудив Птолемея XIII бежать. Пытаясь сбежать, Птолемей XII утонул в Ниле, снова сделав Клеопатру фараоном.

    В том же году она родила сына Цезаря по имени Цезарион. Хотя Цезарь признал Цезариона своим наследником, он уже был женат и поэтому не мог сделать Клеопатру своей женой. Таким образом, она вышла замуж за своего младшего брата Птолемея XIV.

    Рельеф Клеопатры VII (слева), Цезариона (маленькая фигура в центре внизу) и Птолемея XIV (справа) в храме Дендера в Египте; Бостонская публичная библиотека, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

    В следующем году Цезарь вернулся в Рим вместе с сестрой Клеопатры Арсиноей IV. Он сделал это, чтобы предотвратить попытку Арсинои узурпировать трон Клеопатры, а также показать народу Рима, что он не стал мягче по отношению к народу Египта. Арсиноя была вынуждена стать сестрой Храма Артемиды. Однако она была убита в 41 г. до н.э. людьми Марка Антония.

    В 44 г. до н.э., в мартовские иды (важный римский праздник, во время которого происходят многочисленные религиозные события), Цезарь был жестоко зарезан членами римского сената. Обеспокоенная тем, что ее самый ценный союзник ушел, Клеопатра убила Птолемея XIV, прежде чем он стал достаточно взрослым, чтобы попытаться узурпировать ее трон.

    Таким образом, она правила Египтом со своим малолетним сыном Цезарионом.

    Клеопатра VII со своим младенцем Птолемеем XV Цезарионом, сыном Юлия Цезаря, на монете с Кипра, датированной ок. 47 г. до н.э., экспонируется в Британском музее; https://www.flickr.com/photos/ahala_rome/, CC BY 2. 0, через Wikimedia Commons , и Лепид управлял Римом. Каждый контролировал свои области Римской империи, а Марк Антоний отвечал за восточные территории Рима. В 42 г. до н.э. он потребовал аудиенции у Клеопатры в Тарсе.

    Хотя он уже был женат на женщине по имени Фульвия, Марк Антоний был мгновенно очарован египетской царицей. Драматическое прибытие ее кораблей в Тарс – обычная тема искусства Клеопатры.

    Прибытие Клеопатры в Тарс (1756) Шарля-Жозефа Натуара; Шарль-Жозеф Натуар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Оставив Фульвию в Италии, Марк Антоний последовал за Клеопатрой обратно в Александрию. Стремясь расположить к себе людей Востока, Марк Антоний часто связывал себя с Дионисом (греческим богом вина, плодородия и завоеваний), которому поклонялись в этих краях.

    Поэтому многие считали, что он имел право быть супругом Клеопатры, которую часто считали воплощением Исиды (египетской богини магии и плодородия).

    Считалось, что эти двое жили гедонистической жизнью веселья в соответствии с культом Диониса. В результате Клеопатра родила близнецов (Александра Гелиоса и Клеопатру Селену) в 40 г. до н.э. Однако Марк Антоний был вынужден вернуться в Италию, чтобы жениться на сестре Октавиана Октавии, чтобы укрепить свою политическую власть. Однако в 37 г. до н.э. Марк Антоний вернулся в Египет и родил от Клеопатры еще одного сына по имени Птолемей Филадельф.

    В 32 г. до н.э. Марк Антоний развелся с Октавией, чтобы жениться на Клеопатре, что привело в ярость Октавиана и Римскую республику. Многие считали, что Клеопатра вышла замуж за Марка Антония, чтобы взять под свой контроль Рим. Эта вера усугублялась тем, что она объявила своего сына Цезариона истинным наследником Цезаря, а не Октавиана. В результате Октавиан объявил войну Клеопатре.

    Это решение поддержала римская общественность, считавшая, что она околдовала Марка Антония и намеревалась сделать Александрию столицей Римской империи.

     

    Смерть Клеопатры

    Последовавшая битва при Акциуме произошла на греческом побережье. Из-за отсутствия сторонников Марк Антоний ушел, его армия и армия Клеопатры не смогли победить армию Октавиана. Они бежали обратно в Египет; однако армия Октавиана вскоре захватила их там. Вместо того, чтобы потерпеть поражение от Октавиана, Марк Антоний решил сохранить свою честь, покончив с собой.

    Смерть Марка Антония (1780) из шекспировской Антоний и Клеопатра (ок. 1607 г.), Акт 4, Сцена 15, гравюра по Натаниэлю Дэнс-Холланду; После Натаниэля Дэнс-Холланда, CC0, через Wikimedia Commons

    Октавиан взял Клеопатру в плен, намереваясь вернуть ее в Рим, чтобы он мог убить ее на глазах у своих сторонников. Однако, прежде чем он смог это сделать, она покончила жизнь самоубийством, чтобы предотвратить это. Существует множество версий того, как она покончила жизнь самоубийством. Самая популярная из них заключается в том, что она подстрекала змею укусить ее за грудь, чтобы ее яд попал прямо ей в сердце.

    Эта версия часто встречается на картинах с изображением Клеопатры и фигурирует в «Антонии и Клеопатре» (1607 г.) Уильяма Шекспира.

    Смерть Клеопатры (1796-1797) Жан-Батист Рено; Жан-Батист Реньо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

     

    Почему Клеопатра была знаменита?

    Многие версии Клеопатры существуют в легендах, а также в произведениях искусства Клеопатры. Некоторые историки считают, что это связано с ее невероятной проницательностью и способностью адаптироваться к любой ситуации. Однако это также может быть связано с многочисленными изображениями Клеопатры в искусстве и литературе, в которых они отражают ее так, как им хочется, а не ее истинный характер.

    Три ее основных архетипа будут рассмотрены ниже.

    Клеопатра (1887 г.) Гюстава Моро; Гюстав Моро, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Клеопатра Прекрасная

    На протяжении веков Клеопатра была известна своей невероятной красотой. Истории ее строгих процедур красоты включают молочные ванны с медом. Считалось, что именно ее красота позволила ей покорить сердца как Юлия Цезаря, так и Марка Антония.

    Однако в последние годы ее красота была поставлена ​​под сомнение. В 2009 году была обнаружена монета, датируемая примерно 32 годом до нашей эры, с изображением лица Клеопатры.

    Монета или тетрадрахма Селевкиды и Пиерии в Сирии с изображением Клеопатры VII на оборотной стороне, датированная ок. 32 г. до н.э.; Гулистан, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

    Хотя это не очень подробный отчет, мы можем видеть, что у нее не было черт обычной красоты, которыми мы восхищаемся сегодня. Это заставило историков обратиться к древним рассказам о ней для подтверждения. Согласно Плутарху:

    «Ибо ее красота сама по себе не была совершенно несравненной… но общение с ней обладало непреодолимым очарованием, а ее присутствие в сочетании с убедительностью ее речи… было что-то возбуждающее».

    Поэтому считается, что не ее тело было таким привлекательным, а скорее ее разум. Ее интеллект был неоспорим для всех, кто общался с ней. Она была хитрым политиком, за 22 года своего пребывания у власти добилась невероятных успехов для Египта. Она также была блестящим лингвистом, говорившим на многих языках, что сделало ее влиятельным дипломатом. Она также является единственным правителем птолемеев, который действительно выучил египетский язык, что принесло ей имя Клеопатра Филопатор (титул, который относился к любви к своей стране).

    Клеопатра (1876 г.) Генриха Фауста; Генрих Фауст, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Клеопатра

    Роковая женщина

    Клеопатра часто изображалась как опасная женщина, особенно в римских источниках. Считается, что она использовала свои женские уловки или даже колдовство, чтобы управлять мужчинами. Некоторая римская литература даже называет ее «королевой шлюх», заявляя, что она использовала свою сексуальность как политический инструмент.

    Однако в значительной степени подобные заявления использовались для подрыва ее интеллекта.

    Из-за ее отношений с Юлием Цезарем и Марком Антонием многие считали, что она заинтересована в захвате Римской империи. Это, наряду с убийством двух ее братьев и сестры, привело к тому, что она была головорезом и коварной женщиной. Однако на самом деле ее действия были не более жестокими, чем у любого другого монарха того времени.

    Клеопатра (1917) Максфилда Пэрриша; Максфилд Пэрриш, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Клеопатра, звездный крест любовника

    Другой архетип Клеопатры, который часто обыгрывается в произведениях искусства Клеопатры, — это трагическая героиня. Многие считают, что все ее действия в более позднем периоде ее жизни были совершены во имя ее любви к Марку Антонию. Этому еще больше способствовала картина Уильяма Шекспира « Антоний и Клеопатра, », в которой эти двое изображены несчастными любовниками, разлученными судьбой.

    Образ Клеопатры в образе убитой горем женщины часто можно увидеть в искусстве Клеопатры.

    Многие художники на протяжении веков были заинтригованы ее драматическим самоубийством. Ее часто изображают красивой женщиной, обнаженную грудь которой кусает змея. Хотя это изображение ее смерти может быть неточным, оно дополняет трагическую романтику ее истории.

    Смерть Клеопатры (между 1715 и 1735 гг.) Антуана Ривалза; Antoine Rivalz, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Известные картины Клеопатры

    Существуют тысячи картин Клеопатры, которые охватывают века. Она была настолько культовой фигурой, что почти наверняка художники будут продолжать создавать Клеопатру бесконечно. Хотя существует бесчисленное множество картин, на которых изображена знаменитая королева Нила, вот несколько наиболее известных из них.

     

    Клеопатра и Аспид (ок. 1628 г.) Гвидо Рени
    Художник Гвидо Рени (1575 – 1642)
    Дата покраски с. 1628
    Средний Холст, масло
    Размеры 114,2 х 95
    Где он находится в настоящее время Ньюпортский музей и художественная галерея, Ньюпорт, Уэльс

    Гвидо Рени был итальянским художником , который жил между 1575 и 1642 годами. Он известен своими работами в стиле раннего барокко, которые часто содержат классические или религиозные темы. Некоторые из его других известных картин включают Святая Цецилия (1606 г.) и Вакх и Ариадна (ок. 1619 г.).

    «Клеопатра и Аспид» (ок. 1628 г.) изображает легенду о драматическом самоубийстве Клеопатры.

    Картина была заказана торговцем Боселли по просьбе художника Пальмы Джоване (который хотел сравнить ее со своими собственными изображениями Клеопатры). Рени рисует ее в сочувственном свете и придерживается стандартов красоты того времени, показывая ее светлокожей, с мягкими чертами лица и румяными щеками. Ее бледная кожа резко контрастирует с черным фоном, что типично для барокко.

    Клеопатра и Аспид (ок. 1628 г.) Гвидо Рени; Гвидо Рени, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754) Андреа Казали
    Художник

    5
    Андреа Казали (1705 – 1784)
    Дата покраски с. 1754
    Средний Холст, масло
    Размеры 254 х 175,2
    Где он находится в настоящее время Коллекция Национального фонда, Хэмпшир, Англия

    Андреа Казали был итальянским художником и торговцем произведениями искусства, жившим между 1705 и 1784 годами. Он был художником, который много творил и часто рисовал для католической церкви, что привело к тому, что он был назван рыцарем Золотой шпоры. Он рисовал в основном в стиле рококо арт 9.0136 и создал такие картины, как Лукреция (1750 г.) и Аллегория весны (ок. 1760 г.).

    Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754 г.) изображает одну из популярных сказок о встрече Клеопатры с Марком Антонием. Говорят, что Марк Антоний похвалил Клеопатру за красивую одежду и красивые украшения, которые она носила. В ответ она сняла одну из своих жемчужных сережек, растворила ее в бокале вина и выпила.

    Эта демонстрация должна была показать, что материальные ценности для нее не важны. На картине она одета в типичном стиле рококо, а Марк Антоний носит форму римского солдата.

    Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754 г.) Андреа Казали; Андреа Казали , общественное достояние, через Викисклад3 Художник Эжен Делакруа (1798 – 1863) Дата покраски 1838 Средний Холст, масло Размеры 123 х 98 Где он находится в настоящее время Художественный музей Экленда, Чапел-Хилл, США

    Эжен Делакруа был французским художником, жившим между 1798 и 1863 годами. Он считался одним из самых влиятельных художников-романтиков своего времени и до сих пор почитается энтузиастами искусства. Одна из его самых знаковых картин — « Свобода, ведущая народ » (1830).

    Клеопатра и крестьянин (1838) изображает подавленную Клеопатру, пристально смотрящую на змею, которую принес ей один из ее людей. Эта эмоциональная сцена показывает моменты до того, как она покончила с собой. Делакруа был любителем истории, и, вероятно, его произведение «Клеопатра» является одним из наиболее точных изображений.

    Одежда, которую носят она и ее слуга, а также ее типично греческие черты означают, что это, вероятно, ближе к тому, как настоящая Клеопатра выглядела бы в свои последние минуты.

    Клеопатра и крестьянин (1838 г.) Эжен Делакруа; Эжен Делакруа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Встреча Антония и Клеопатры, 41 г. до н.э. (1883 г.) Лоуренс Альма-Тадема
    Художник Лоуренс Альма-Тадема (1836–1912)
    Дата покраски 1883
    Средний Холст, масло
    Размеры 91,4 х 65,4
    Где он находится в настоящее время Частная коллекция

    Лоуренс Альма-Тадема был голландским художником, жившим между 1836 и 1919 годами. 12. Альма-Тадема была знаменитой художницей викторианской эпохи. Он был наиболее известен своим академическим стилем, и ему особенно нравилось создавать картины на классическую римскую тему. Некоторые примеры его наиболее популярных работ включают «Не спрашивай меня больше» (1906 г.) и «Любимый обычай » (1909 г.).

    «Встреча Антония и Клеопатры» (1883 г.) изображает корабль Клеопатры, прибывающий в Тарс, чтобы впервые встретиться с Марком Антонием.

    Подобно Клеопатре Делакруа, мы видим более исторически точную версию египетской царицы. Она с ног до головы одета в прекрасные шелка, а ее лодка также задрапирована золотым шелком с цветочными гирляндами и шкурами животных, что делает вход очень ярким.

    Встреча Антония и Клеопатры, 41 г. до н.э. (1883 г.) Лоуренс Альма-Тадема; Лоуренс Альма-Тадема, общественное достояние, на Wikimedia Commons Джон Уильям Уотерхаус (1849–1917) Дата покраски с. 1888 Средний Холст, масло Размеры 65,4 х 56,8 Где он находится в настоящее время Частная коллекция

    Джон Уильям Уотерхаус был английским художником, жившим между 1849 и 1917 годами. Он был слабо связан с Братством прерафаэлитов, группой творческих людей, которые хотели вернуться к художественному стилю Раннего и Высокого Возрождения . Они считали, что такие художники, как Рафаэль, оказали миру медвежью услугу, обратившись к более простому и натуралистическому художественному стилю. Уотерхаус известен такими картинами, как Леди Шалотт (1888 г.) и Офелия (1889 г.).

    Уотерхаус изображает Клеопатру так, как можно было бы ожидать от египетской царицы (без толстой подводки для глаз, которая является стереотипной для египетского искусства).

    Она одета в белое полотно, украшена золотой короной и драгоценностями. Он обыгрывает представление о Клеопатре как о роковой женщине , изображая ее бурным выражением лица. В его исполнении она и красива, и хитра, что показывает, что она, вероятно, была многогранным существом, способным одновременно выполнять все свои общие архетипы.

    Клеопатра (ок. 1888 г.) Джона Уильяма Уотерхауса; Джон Уильям Уотерхаус, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

     

    Прекрасная чародейка, коварный завоеватель или несчастный любовник — мы никогда не узнаем, какая версия Клеопатры была реальной. Как бы то ни было, ясно, что она была культовой женщиной, чья история сохранилась благодаря искусству и легендам. Если вам понравилось читать о последней царице Египта и ее изображении в искусстве, мы рекомендуем вам продолжить чтение, поскольку есть бесчисленное множество источников на выбор.

    Часто задаваемые вопросы

    Чем знаменита Клеопатра?

    Клеопатра была известна по ряду причин. Во-первых, она была последним фараоном Египта до того, как его захватила Римская империя. Во-вторых, у нее были романы с двумя самыми влиятельными римскими политиками того времени, Юлием Цезарем и Марком Антонием. Историю ее богатой событиями жизни также рассказал Уильям Шекспир в Антоний и Клеопатра (1607 г.), которая на протяжении веков оставалась популярной пьесой.

     

    Существуют ли настоящие картины Клеопатры?

    Нет, картин Клеопатры, созданных при ее жизни, нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top