Коллекция древних и современных римских символов
|
www.ancient-symbols.com
Ⅰ – Римская цифра один (U+2160)
Начертание символа «Римская цифра один» в разных шрифтах
ⅠВаш браузер
Описание символа
Римская цифра один. Числовые формы.
Кодировка
Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | binary |
---|---|---|---|---|
E2 85 A0 | 226 133 160 | 14845344 | 11100010 10000101 10100000 | |
UTF-16BE | 21 60 | 33 96 | 8544 | 00100001 01100000 |
UTF-16LE | 60 21 | 96 33 | 24609 | 01100000 00100001 |
UTF-32BE | 00 00 21 60 | 0 0 33 96 | 8544 | 00000000 00000000 00100001 01100000 |
UTF-32LE | 60 21 00 00 | 96 33 0 0 | 1612775424 | 01100000 00100001 00000000 00000000 |
unicode-table.com
Римские знаки и их значение. Самые влиятельные символы в истории человечества.
Символы – самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Однако символы в ходе своей тысячелетней истории могли менять значение на противоположное.
Инь-ян
Время появления : По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I-III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика – и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».
Где использовался : Концепция Инь-ян явлется ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян – одна из основ традиционной китайской медицины.
Значения : В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее.
Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» – «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» – как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового
Маген Давид
Время появления : Достоверно известно, что гексаграмма широко использовалась ещё в Бронзовом веке (конец IV-начало III тыс. до н.э.) на обширой территории: от Индии до Ближнего Востока.
Где использовался : В Древней Индии гексаграмма называлась Анахатой или Анахатой-чакрой. Шестконечная звезда была известна на древнем Ближнем и Среднем Востоке. В исламской традиции, в Мекке главную мусульманскую святыню – Каабу – традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.
Связывать шестконечную звезду с еврейством стали только в Средневековье, причем в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Шестконечная звезда встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.
Существует предположение, согласно которому гексаграмма была фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха. Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген Давид, или «щит Давида».
Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения.
Значения : В Индии гексаграмма Анахата символизировала чердечную чакру, перечение мужского (Шива) и женского (Шакти) начал. На Среднем и Ближнем Востоке гексаграмма была символом богини Астарты. Шестиконечная звезда включена в символику Каббалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа сфирот.
В двадцатые годы ХХ века Франц Розенцвейг трактовал маген Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Б-гом, человеком и мирозданием.
Связь шестиконечной звезды с евреями окончательно утвердилась вследствие нацистской политики в Германии. Желтый маген Давид стал символом холокоста.
Кадуцей
Время появления : Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.
Где использовался : Кадуцей – и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности.
В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.
С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.
Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России.
До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.
Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.
Значение : Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи – с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается.
Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) – все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.
О Меркурии говорится, что он своим посохом – который с тех пор считается символом мира, согласия, – разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи – это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.
Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, – Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).
Хризма
Время появления : Достоверно неизвестно, но исследователи предполагают, что ещё во время жизни апостолов, то есть в I веке. В христанских гробницах этот символ встречается с III века н.э.
Где использовался : Самое известное использование символа – на лабаруме, государственном знамени императорского Рима. Впервые символ был введён императором Константином Великим после того, как накануне битвы у Мульвийского моста (312 год) он увидел на небе знамение крес
cardul.ru
seodon.ru | Спецсимволы HTML – Римские цифры
Опубликовано: 27.02.2011 Последняя правка: 16.12.2015
Здесь представлены спецсимволы HTML для обозначения римских цифр и чисел.
Символ | Мнемоника | Код | Описание |
---|---|---|---|
Ⅰ | Ⅰ | Заглавная римская цифра один | |
ⅰ | ⅰ | Строчная римская цифра один | |
Ⅱ | Ⅱ | Заглавная римская цифра два | |
ⅱ | ⅱ | Строчная римская цифра два | |
Ⅲ | Ⅲ | Заглавная римская цифра три | |
ⅲ | ⅲ | Строчная римская цифра три | |
Ⅳ | Ⅳ | Заглавная римская цифра четыре | |
ⅳ | ⅳ | Строчная римская цифра четыре | |
Ⅴ | Ⅴ | Заглавная римская цифра пять | |
ⅴ | ⅴ | Строчная римская цифра пять | |
Ⅵ | Ⅵ | Заглавная римская цифра шесть | |
ⅵ | ⅵ | Строчная римская цифра шесть | |
Ⅶ | Ⅶ | Заглавная римская цифра семь | |
ⅶ | ⅶ | Строчная римская цифра семь | |
Ⅷ | Ⅷ | Заглавная римская цифра восемь | |
ⅷ | ⅷ | Строчная римская цифра восемь | |
Ⅸ | Ⅸ | Заглавная римская цифра девять | |
ⅸ | ⅸ | Строчная римская цифра девять | |
Ⅹ | Ⅹ | Заглавное римское число десять | |
ⅹ | ⅹ | Строчное римское число десять | |
Ⅺ | Ⅺ | Заглавное римское число одиннадцать | |
ⅺ | ⅺ | Строчное римское число одиннадцать | |
Ⅻ | Ⅻ | Заглавное римское число двенадцать | |
ⅻ | ⅻ | Строчное римское число двенадцать | |
Ⅼ | Ⅼ | Заглавное римское число пятьдесят | |
ⅼ | ⅼ | Строчное римское число пятьдесят | |
Ⅽ | Ⅽ | Заглавное римское число сто | |
ⅽ | ⅽ | Строчное римское число сто | |
Ⅾ | Ⅾ | Заглавное римское число пятьсот | |
ⅾ | ⅾ | Строчное римское число пятьсот | |
Ⅿ | Ⅿ | Заглавное римское число тысяча | |
ⅿ | ⅿ | Строчное римское число тысяча |
spravka.seodon.ru
Ⅱ – Римская цифра два (U+2161)
Начертание символа «Римская цифра два» в разных шрифтах
ⅡВаш браузер
Описание символа
Римская цифра два. Числовые формы.
Кодировка
Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | binary |
---|---|---|---|---|
UTF-8 | E2 85 A1 | 226 133 161 | 14845345 | 11100010 10000101 10100001 |
UTF-16BE | 21 61 | 33 97 | 8545 | 00100001 01100001 |
UTF-16LE | 61 21 | 97 33 | 24865 | 01100001 00100001 |
UTF-32BE | 00 00 21 61 | 0 0 33 97 | 8545 | 00000000 00000000 00100001 01100001 |
UTF-32LE | 61 21 00 00 | 97 33 0 0 | 1629552640 | 01100001 00100001 00000000 00000000 |
unicode-table.com
Римский вексиллум. Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1
Римский вексиллум
Начнем с региона, откуда происходит вексиллум, давший название сегодняшней науке о знаменах и флагах. Предшественники современных флагов, таких, которые мы знаем сегодня, – полотнище на древке – имели другой вид. Это были шесты с навершиями в виде резных символических фигур (без полотнища). Римские военные знаки (знамена) известны по описаниям древних авторов, которые дают в отношении времени их появления, тактического использования и, главное, формы довольно противоречивые сведения. К числу древнейших военных знаков они единодушно относят орла – наиболее распространенную древнюю эмблему победы, которой способствуют боги. В Древнем Риме орла называли «птицей Юпитера», а Юпитер, как известно, у римлян был верховным божеством. Римский писатель Плиний Младший сообщает, что ко времени Пунических войн (III–II в. до н. э.) в римских легионах,[21] кроме орла, в качестве значков использовались также фигуры волка, минотавра (мифического чудовища в виде человекобыка), вепря и лошади. Римский полководец и консул Марий, при котором завершился переход от ополчения к профессиональному войску, в I в. до н. э. ввел в качестве единого знака легиона аквилу – знаменитого римского орла. В период Республики он изготовлялся из серебра, в эпоху Империи – из золота.
Военное знамя римлян
Известно, что император Траян, правивший в 98-117 годах, при котором Римская империя максимально расширила свои границы, в конце I века ввел знамена из ткани в виде драконов. Причем особую роль играли императорские драконы, окрашенные в пурпурный цвет. Производство пурпура (особой краски из пурпуроносных улиток) в Римской империи было прерогативой государства, за изготовлением изделий из пурпурной ткани тщательно наблюдали императорские чиновники.
На основе сообщений Аммиана Марцеллина и других древних историков, ученые сделали обобщение существующих к IV веку нашей эры римских военных знаков: в легионах это, как правило, – орел, в когортах[22] – дракон, отличающийся от императорского размерами и цветом, в центуриях[23] – значок; в новых легионах – знамя в виде дракона, кроме того – значок; конница имеет вексиллум или дракона.
Император Западной Римской империи Гонорий (IV в.) в военной одежде, с лабарумом в руке
Вексиллумы представляли собой четырехугольный кусок темно-красного сукна, укрепленный на перекладине, прибитой к древку. Отряд, имеющий подобное знамя, также назывался вексиллум. Вексиллумы существовали и в более раннее время, по крайней мере, Юлий Цезарь (в I веке до н. э.) сообщал о «выставлявшемся впереди (войска – Н. С.) вексиллуме». Ряд историков трактует вексиллум как штандарт полководца, который выносился перед началом боя или поднимался на мачте корабля, служа своеобразным сигналом к бою.
Боевые знаки римских легионов
Спустя много веков, совсем в другом регионе и в другом государстве – в России – термином «знамя» также обозначался военный отряд. Известно сообщение ХVII века, в котором говорится: «В Новгороде осталось… конных сто пятьдесят человек да пять знамен пеших солдат, а под знаменем человек по сто и меньше». Встречается здесь и понятие «поднять стяг» – начать военные действия. Писатель А. К. Толстой, известный своими произведениями на исторические темы, в драме «Царь Борис» приписывает последнему такие слова в адрес турецкого султана: «Поход крестовый я на него Европе предлагаю… Пускай же все подымут общий стяг. На Турцию!».
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Символы Рима.: mem — LiveJournal
Delicious RomeЧто такое Рим? Рим – это набор совершенно разных образов, которое подскажет нам воображение. Католическая церковь, Папа? Да! Итальянцы? Grazie, Prego, Scusi? Безусловно! «Вечный город»? – естественно, и этого штампа никуда не деться. «Римские каникулы», Одри Хэпберн у Испанской лестницы? Тоже подойдет. Шопинг в аутлете? Ну… Многие и ради этого едут в итальянскую столицу. В общем, полный fusion: смешать все эти образы, взболтать как следует – получим Рим в его современном обличии.
И когда оказываешься в Риме – как будто неожиданно вкусное блюдо попробовал: сразу же хочется узнать его ингредиенты, посмотреть, из чего же этот город состоит, почему он вот таким «вкусным» получился. Так просыпается тяга к анализу.
Замечательно, когда несколькими существительными можно выразить целое явление. Как в знаменитой песне: «Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки» – раз, и готовая реклама фильма «Сибирский цирюльникЪ». Хотелось бы про Рим сказать в таком же ключе: «Карабинеры, форум, купола, Lambretta, кьянти, пицца, Dolce vita». Думаю, такое сочетание вполне справедливо, хотя для русского человека ближайшие ассоциации со словом «купола» вряд ли включают Сан-Пьетро или Пантеон. Да и Lambretta, думается, менее популярна, чем Vespa. Впрочем, спор этих двух марок мотороллеров наверняка сродни вечной битве Nikon vs. Canon. Главное, что мотороллер или скутер в Риме – транспорт № 1.
Vespa сотоварищи
Они там везде. А у присутственных мест и торговых центров – огромные стоянки, среди которых можно увидеть совершенно разные модели: от обтекаемых винтажных до неуклюжих, но практичных грузовых.
Причины такого увлечения понятны: улицы узкие, в центре особенно не развернешься, да и климат позволяет ездить на скутере круглый год. Важно и то, что мотороллер стал частью не только римской городской культуры, но и мирового дизайна. В книжных магазинах книги типа “Vespa. Italian Style for the World” соседствуют с книгами про итальянскую моду. А списки лучших дизайнерских решений “за последние 100 лет” не обходятся без итальянского мотороллера. Заслуженная слава. Вдобавок ко всему, образ Веспы был канонизирован и самым знаменитым фильмом о Риме. 1953 год, “Римские каникулы”: Одри Хэпберн и Грегори Пек несутся на скутере мимо Колизея. Классический кадр.
Афиша новогоднего праздника. Натале (Дед Мороз) и Бефана на Веспе. Привет “Римским каникулам”
Замечательный иллюстратор Мирослав Шашек, который прославился своим вниманием к городским деталям, одной картинкой показал, что скутером в Риме пользуются почти все. Вот уж точно, both men in suits and women in skirts can travel elegantly, как говорит CNN.
Arma dei carabinieri
Однако на обложку своей книги “This is Rome” упомянутый выше Шашек поместил вовсе не мотороллер. Нет, на обложке римской книги у Шашека – карабинеры. Тоже важное отличие итальянской столицы от других. Как известно, в Италии две полицейские службы: собственно, полиция, и карабинеры, которые подчиняются Министерству обороны и выполняют функции военной полиции. В Риме карабинеров значительно больше, чем полицейских. Помимо охраны порядка они служат эдакими шоустоперами для туристов, в основном, конечно, благодаря необычной форме, которая имеет несколько вариаций вплоть до самых парадных, а-ля ретро.
Палаццо Квиринале. Официальная резиденция президента Италии.
В фильме Соррентино Il Divo есть такой диалог:
– Джулио, если ты победишь на выборах, мы будем жить в Квиринале или останемся дома?
– Останемся дома. В Квиринале можно сойти с ума. Там, как в тюрьме, среди всех этих гвардейцев, церемонимейстеров и прочих
Вилла Боргезе. Карабинеры седлают коня.
Piazza Navona. Фонтан четырех рек.
В мировом кинематографе у карабинеров тоже есть своя ниша: Жан-Люк Годар посвятил им целый фильм, который так и называется: “Карабинеры” (1963). А еще карабинеры – это герои популярных итальянских анекдотов, как и наши менты:
– Почему карабинеры ходят по трое?
– Потому что один умеет читать, другой писать, а третий говорит по-итальянски.
В общем, карабинеры – это символ, несомненно, символ.
О более масштабных символах и аспектах римской идентичности – древностях, католицизме, столичном статусе и культурных ценностях – как-нибудь в другой раз.
mem.livejournal.com