Разное

Римские символы – Римские цифры знаки символы HTML Ⅲ Ⅳ Ⅴ Ⅸ Ⅻ

Содержание

Римские символы

Коллекция древних и современных римских символов

МинотаврВ греческой мифологии Минотавр – существо с телом человека и головой и хвостом быка [1]. Он жил в центре лабиринта [2], построенного по приказу Миноса – правителя острова Крита. Архитекторы Дедал и его сын Икар сконструировали лабиринт таким образом, чтобы удержать в нем Минотавра. Предполагается, что лабиринт стоял в том месте, где сейчас находятся развалины Кносского дворца. Минотавр был убит Тесеем.

Минотавр по-гречески означает «бык Миноса». Изначально жители Крита называли быка Астерионом, такое же имя было у отчима Миноса.

Лабрис – двусторонний топор, который в Классической Греции называли пелекис или сагарис,а в Риме – bipennis.

Лабрис как символ встречается в минойской, фракийской, греческой и византийской религии, мифологии, искусстве с середины Бронзового века. Лабрис также упоминался в африканской религиозной символике и мифологии (см. Шанго).

В ХХ веке лабрис был символом греческих фашистов. В наше время он иногда используется как эмблема эллинского неоязычества, а также встречается в символике лесбийских и феминистских организаций.




Украшения с римскими символами

Созданы художником Давидом Вайсманом и Ka Gold Jewelry




Мано Фико, иначе называемый фига, – древний итальянский амулет. Существуют примеры его использования римлянами и этрусками. Мано означает «рука», а фико – «фига», что в Италии является нецензурным обозначением женских половых органов. Символ представляет собой комбинацию пальцев рук, при которой большой палец находится между указательным и средним, очевидно, имитирующую соитие.
Посох Асклепия, или палка Асклепия – старинный греческий символ, связанный с астрологией и лечением больного с помощью медикаментов. Посох Асклепия с обвивающей его змеей служит эмблемой целительства и всеобщего признания бога медицины. Змея, сбрасывающая кожу, символизирует возрождение и плодородие. Считается, что змея, обвивающая посох, относится к виду эскулаповых змей семейства ужеобразных, Elaphe longissima, родиной которых является Юго-восточная Европа, Малая Азия и некоторые регионы Центральной Европы, куда их завезли римляне для использования во врачебных целях.
Солярный крест, или Солнечный крест представляет собой крест, вписанный в окружность. Солнечный крест имеет множество вариаций, включая ту, которую вы видите на рисунке. Изображения этого древнего символа были найдены в 1980 году на погребальных урнах эпохи Бронзового века, обнаруженных в Саутворт Холл Барроу, в деревушке Крофт английского графства Чешир, а также на погребальных урнах, датируемых 1440 г. до н.э. На протяжении своей истории солнечный крест служил символом различных религий, групп, кланов (например, в качестве семейного символа японских самураев), но в итоге стал использоваться в христианской иконографии.
Фасции, данное слово употребляется только во множественном числе и образовано от латинского fascis, что значит «сила и власть» и/или «сила в единении» [2].

Традиционные римские фасции состояли из пучка белых березовых прутьев, перетянутых красным шнуром. Обычно между прутьев вставлялся бронзовый топор (или два) с боковым лезвием.

Фасции как символ служили римлянам в различных ситуациях, например, во время каких-либо процессий воины несли фасции подобно тому, как в наше время носят флаги.

Омфалос – каменный артефакт (байтил), который является древним религиозным символом. По-гречески омфалос означает «пуп» (ср. королева Омфала). Древнегреческое предание гласит, что Зевс отправил двух орлов полетать по миру с тем, чтобы встретиться в центре Земли (это и есть так называемый пуп Земли). С помощью каменных омфалосов были обозначены несколько территорий вокруг Средиземного моря, самая известная из них – оракул в Дельфах.
Горгона – в греческой мифологии женоподобный монстр с острыми клыками, защитное божество из ранних религиозных концепций, чье имя переводится как «ужасная» или «рычащая». Она была настолько сильной, что стоило человеку взглянуть на нее, как он тут же превращался в камень. Ее образ использовался для защиты винных погребов в храмах. Горгону изображали с ремнем из переплетенных змей на поясе. Существовало три горгоны: Медуза, Эвриала, Сфено. Смертной была только Медуза, а две другие были бессмертны.
Лабиринт – от греческого labyrinthos. Он был построен на Кноссе легендарным изобретателем Дедалом для царя Миноса, правителя Крита. Лабиринт должен был удерживать Минотавра, существо с телом человека и головой и хвостом быка, который, в конце концов, был убит афинским героем Тесеем. Дедал так хитро сконструировал лабиринт, что сам едва смог из него выбраться после завершения строительства. Тесей смог выбраться из лабиринта, благодаря клубку из нитей, который вручила ему Ариадна.
Чаша Гигеи приобрела широкую известность как международный символ фармацевтики. В греческой мифологии Гигея была дочерью и помощницей Асклепия, бога медицины и целительства. Классическое изображение символа содержит чашу, наполненную лекарственным зельем, и склонившегося над ней змея мудрости (или попечительства). Это тот же самый змей, что обвивает посох Асклепия на символе медицины.

Share the Symbols you Like Most:

www.ancient-symbols.com

Ⅰ – Римская цифра один (U+2160)

Начертание символа «Римская цифра один» в разных шрифтах

Ваш браузер

Описание символа

Римская цифра один. Числовые формы.

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8
E2 85 A0226 133 1601484534411100010 10000101 10100000
UTF-16BE21 6033 96854400100001 01100000
UTF-16LE60 2196 332460901100000 00100001
UTF-32BE00 00 21 600 0 33 96854400000000 00000000 00100001 01100000
UTF-32LE60 21 00 0096 33 0 0161277542401100000 00100001 00000000 00000000

unicode-table.com

Римские знаки и их значение. Самые влиятельные символы в истории человечества.

Символы – самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Однако символы в ходе своей тысячелетней истории могли менять значение на противоположное.

Инь-ян

Время появления : По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I-III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика – и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».

Где использовался : Концепция Инь-ян явлется ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян – одна из основ традиционной китайской медицины.

Значения : В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее.

Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» – «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» – как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового

Маген Давид


Время появления : Достоверно известно, что гексаграмма широко использовалась ещё в Бронзовом веке (конец IV-начало III тыс. до н.э.) на обширой территории: от Индии до Ближнего Востока.

Где использовался : В Древней Индии гексаграмма называлась Анахатой или Анахатой-чакрой. Шестконечная звезда была известна на древнем Ближнем и Среднем Востоке. В исламской традиции, в Мекке главную мусульманскую святыню – Каабу – традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.
Связывать шестконечную звезду с еврейством стали только в Средневековье, причем в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Шестконечная звезда встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Существует предположение, согласно которому гексаграмма была фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха. Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген Давид, или «щит Давида».

Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения.

Значения : В Индии гексаграмма Анахата символизировала чердечную чакру, перечение мужского (Шива) и женского (Шакти) начал. На Среднем и Ближнем Востоке гексаграмма была символом богини Астарты. Шестиконечная звезда включена в символику Каббалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа сфирот.

В двадцатые годы ХХ века Франц Розенцвейг трактовал маген Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Б-гом, человеком и мирозданием.

Связь шестиконечной звезды с евреями окончательно утвердилась вследствие нацистской политики в Германии. Желтый маген Давид стал символом холокоста.

Кадуцей


Время появления : Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.

Где использовался : Кадуцей – и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности.

В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.

С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.

Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России.
До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.

Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.

Значение : Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи – с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается.

Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) – все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.

О Меркурии говорится, что он своим посохом – который с тех пор считается символом мира, согласия, – разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи – это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.

Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, – Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).

Хризма


Время появления : Достоверно неизвестно, но исследователи предполагают, что ещё во время жизни апостолов, то есть в I веке. В христанских гробницах этот символ встречается с III века н.э.

Где использовался : Самое известное использование символа – на лабаруме, государственном знамени императорского Рима. Впервые символ был введён императором Константином Великим после того, как накануне битвы у Мульвийского моста (312 год) он увидел на небе знамение крес

cardul.ru

seodon.ru | Спецсимволы HTML – Римские цифры

Опубликовано: 27.02.2011 Последняя правка: 16.12.2015

Здесь представлены спецсимволы HTML для обозначения римских цифр и чисел.

Римские цифры
СимволМнемоникаКодОписание
 ⅠЗаглавная римская цифра один
 ⅰСтрочная римская цифра один
 ⅡЗаглавная римская цифра два
 ⅱСтрочная римская цифра два
 ⅢЗаглавная римская цифра три
 ⅲСтрочная римская цифра три
 ⅣЗаглавная римская цифра четыре
 ⅳСтрочная римская цифра четыре
 ⅤЗаглавная римская цифра пять
 ⅴСтрочная римская цифра пять
 ⅥЗаглавная римская цифра шесть
 ⅵСтрочная римская цифра шесть
 ⅦЗаглавная римская цифра семь
 ⅶСтрочная римская цифра семь
 ⅧЗаглавная римская цифра восемь
 ⅷСтрочная римская цифра восемь
 ⅨЗаглавная римская цифра девять
 ⅸСтрочная римская цифра девять
 ⅩЗаглавное римское число десять
 ⅹСтрочное римское число десять
 ⅪЗаглавное римское число одиннадцать
 ⅺСтрочное римское число одиннадцать
 ⅫЗаглавное римское число двенадцать
 ⅻСтрочное римское число двенадцать
 ⅬЗаглавное римское число пятьдесят
 ⅼСтрочное римское число пятьдесят
 ⅭЗаглавное римское число сто
 ⅽСтрочное римское число сто
 ⅮЗаглавное римское число пятьсот
 ⅾСтрочное римское число пятьсот
 ⅯЗаглавное римское число тысяча
 ⅿСтрочное римское число тысяча

spravka.seodon.ru

Ⅱ – Римская цифра два (U+2161)

Начертание символа «Римская цифра два» в разных шрифтах

Ваш браузер

Описание символа

Римская цифра два. Числовые формы.

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8E2 85 A1226 133 1611484534511100010 10000101 10100001
UTF-16BE21 6133 97854500100001 01100001
UTF-16LE61 2197 332486501100001 00100001
UTF-32BE00 00 21 610 0 33 97854500000000 00000000 00100001 01100001
UTF-32LE61 21 00 0097 33 0 0162955264001100001 00100001 00000000 00000000

unicode-table.com

Римский вексиллум. Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1

Римский вексиллум

Начнем с региона, откуда происходит вексиллум, давший название сегодняшней науке о знаменах и флагах. Предшественники современных флагов, таких, которые мы знаем сегодня, – полотнище на древке – имели другой вид. Это были шесты с навершиями в виде резных символических фигур (без полотнища). Римские военные знаки (знамена) известны по описаниям древних авторов, которые дают в отношении времени их появления, тактического использования и, главное, формы довольно противоречивые сведения. К числу древнейших военных знаков они единодушно относят орла – наиболее распространенную древнюю эмблему победы, которой способствуют боги. В Древнем Риме орла называли «птицей Юпитера», а Юпитер, как известно, у римлян был верховным божеством. Римский писатель Плиний Младший сообщает, что ко времени Пунических войн (III–II в. до н. э.) в римских легионах,[21] кроме орла, в качестве значков использовались также фигуры волка, минотавра (мифического чудовища в виде человекобыка), вепря и лошади. Римский полководец и консул Марий, при котором завершился переход от ополчения к профессиональному войску, в I в. до н. э. ввел в качестве единого знака легиона аквилу – знаменитого римского орла. В период Республики он изготовлялся из серебра, в эпоху Империи – из золота.

Военное знамя римлян

Известно, что император Траян, правивший в 98-117 годах, при котором Римская империя максимально расширила свои границы, в конце I века ввел знамена из ткани в виде драконов. Причем особую роль играли императорские драконы, окрашенные в пурпурный цвет. Производство пурпура (особой краски из пурпуроносных улиток) в Римской империи было прерогативой государства, за изготовлением изделий из пурпурной ткани тщательно наблюдали императорские чиновники.

На основе сообщений Аммиана Марцеллина и других древних историков, ученые сделали обобщение существующих к IV веку нашей эры римских военных знаков: в легионах это, как правило, – орел, в когортах[22] – дракон, отличающийся от императорского размерами и цветом, в центуриях[23] – значок; в новых легионах – знамя в виде дракона, кроме того – значок; конница имеет вексиллум или дракона.

Император Западной Римской империи Гонорий (IV в.) в военной одежде, с лабарумом в руке

Вексиллумы представляли собой четырехугольный кусок темно-красного сукна, укрепленный на перекладине, прибитой к древку. Отряд, имеющий подобное знамя, также назывался вексиллум. Вексиллумы существовали и в более раннее время, по крайней мере, Юлий Цезарь (в I веке до н. э.) сообщал о «выставлявшемся впереди (войска – Н. С.) вексиллуме». Ряд историков трактует вексиллум как штандарт полководца, который выносился перед началом боя или поднимался на мачте корабля, служа своеобразным сигналом к бою.

Боевые знаки римских легионов

Спустя много веков, совсем в другом регионе и в другом государстве – в России – термином «знамя» также обозначался военный отряд. Известно сообщение ХVII века, в котором говорится: «В Новгороде осталось… конных сто пятьдесят человек да пять знамен пеших солдат, а под знаменем человек по сто и меньше». Встречается здесь и понятие «поднять стяг» – начать военные действия. Писатель А. К. Толстой, известный своими произведениями на исторические темы, в драме «Царь Борис» приписывает последнему такие слова в адрес турецкого султана: «Поход крестовый я на него Европе предлагаю… Пускай же все подымут общий стяг. На Турцию!».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Символы Рима.: mem — LiveJournal

Delicious Rome
Что такое Рим? Рим – это набор совершенно разных образов, которое подскажет нам воображение. Католическая церковь, Папа? Да! Итальянцы? Grazie, Prego, Scusi? Безусловно! «Вечный город»? – естественно, и этого штампа никуда не деться. «Римские каникулы», Одри Хэпберн у Испанской лестницы? Тоже подойдет. Шопинг в аутлете? Ну… Многие и ради этого едут в итальянскую столицу. В общем, полный fusion: смешать все эти образы, взболтать как следует – получим Рим в его современном обличии.

И когда оказываешься в Риме – как будто неожиданно вкусное блюдо попробовал: сразу же хочется узнать его ингредиенты, посмотреть, из чего же этот город состоит, почему он вот таким «вкусным» получился. Так просыпается тяга к анализу.
Замечательно, когда несколькими существительными можно выразить целое явление. Как в знаменитой песне: «Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки» – раз, и готовая реклама фильма «Сибирский цирюльникЪ». Хотелось бы про Рим сказать в таком же ключе: «Карабинеры, форум, купола, Lambretta, кьянти, пицца, Dolce vita». Думаю, такое сочетание вполне справедливо, хотя для русского человека ближайшие ассоциации со словом «купола» вряд ли включают Сан-Пьетро или Пантеон. Да и Lambretta, думается, менее популярна, чем Vespa. Впрочем, спор этих двух марок мотороллеров наверняка сродни вечной битве Nikon vs. Canon. Главное, что мотороллер или скутер в Риме – транспорт № 1.

Vespa сотоварищи
Они там везде. А у присутственных мест и торговых центров – огромные стоянки, среди которых можно увидеть совершенно разные модели: от обтекаемых винтажных до неуклюжих, но практичных грузовых.

Причины такого увлечения понятны: улицы узкие, в центре особенно не развернешься, да и климат позволяет ездить на скутере круглый год. Важно и то, что мотороллер стал частью не только римской городской культуры, но и мирового дизайна. В книжных магазинах книги типа “Vespa. Italian Style for the World” соседствуют с книгами про итальянскую моду. А списки лучших дизайнерских решений “за последние 100 лет” не обходятся без итальянского мотороллера. Заслуженная слава. Вдобавок ко всему, образ Веспы был канонизирован и самым знаменитым фильмом о Риме. 1953 год, “Римские каникулы”: Одри Хэпберн и Грегори Пек несутся на скутере мимо Колизея. Классический кадр.

Афиша новогоднего праздника. Натале (Дед Мороз) и Бефана на Веспе. Привет “Римским каникулам”
Замечательный иллюстратор Мирослав Шашек, который прославился своим вниманием к городским деталям, одной картинкой показал, что скутером в Риме пользуются почти все. Вот уж точно, both men in suits and women in skirts can travel elegantly, как говорит CNN.

Arma dei carabinieri
Однако на обложку своей книги “This is Rome” упомянутый выше Шашек поместил вовсе не мотороллер. Нет, на обложке римской книги у Шашека – карабинеры. Тоже важное отличие итальянской столицы от других. Как известно, в Италии две полицейские службы: собственно, полиция, и карабинеры, которые подчиняются Министерству обороны и выполняют функции военной полиции. В Риме карабинеров значительно больше, чем полицейских. Помимо охраны порядка они служат эдакими шоустоперами для туристов, в основном, конечно, благодаря необычной форме, которая имеет несколько вариаций вплоть до самых парадных, а-ля ретро.


Палаццо Квиринале. Официальная резиденция президента Италии.
В фильме Соррентино Il Divo есть такой диалог:
– Джулио, если ты победишь на выборах, мы будем жить в Квиринале или останемся дома?
– Останемся дома. В Квиринале можно сойти с ума. Там, как в тюрьме, среди всех этих гвардейцев, церемонимейстеров и прочих


Вилла Боргезе. Карабинеры седлают коня.


Piazza Navona. Фонтан четырех рек.


В мировом кинематографе у карабинеров тоже есть своя ниша: Жан-Люк Годар посвятил им целый фильм, который так и называется: “Карабинеры” (1963). А еще карабинеры – это герои популярных итальянских анекдотов, как и наши менты:
– Почему карабинеры ходят по трое?
– Потому что один умеет читать, другой писать, а третий говорит по-итальянски.

В общем, карабинеры – это символ, несомненно, символ.
О более масштабных символах и аспектах римской идентичности – древностях, католицизме, столичном статусе и культурных ценностях – как-нибудь в другой раз.

mem.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top