Разное

Религия и татуировки: Почему религии запрещают носить татуировки

Какие религии запрещают делать татуировки

4 июня 2018

Русская семерка

В наше время татуировки – очень популярное средство самовыражения. Их любит делать не только молодежь, но и люди старшего возраста. Между тем основные мировые религии относятся к наколкам негативно.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Христианство

Видео дня

В Библии не так много упоминаний о татуировках и любых иных способах изменить внешний вид своего тела. Однако те, что есть, однозначно говорят – христианская религия выступает против такой практики.

Так, в Ветхом Завете, в книге Левит (19:28) встречается следующая строчка: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен”. О недопустимости изменения внешнего вида тела говорит и цитата из Книги Второзаконие (14:1): «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими».

Дело в том, что в то время большая часть мировых культур были варварскими. Соответственно, так или иначе, их носители исповедовали культ жертвоприношения и другие жестокие ритуалы. Татуировки, к примеру, носили галлы, древние германцы и славяне. Их наличие считалось обязательным атрибутом, который поможет правильно совершить культ. А раз так, то нанесение на тело каких-либо знаков считается в христианстве проявлением язычества.

Тем не менее, маленькие наколки на запястье в виде креста встречаются в Коптской православной церкви, приходы которой находятся в Египте, Ливии и Судане. Поскольку тамошние христиане живут в странах с подавляющим мусульманским населением, наколку на руку они делают для того, чтобы быть похороненными по-христиански. По словам священника Иоанна Валентина Истрати, последователи Христа на Ближнем Востоке иногда подвергаются гонениям сторонникам радикального ислама, посему татуировка в виде креста говорит о несгибаемой воле человека и его стремлении быть христианином во что бы то ни стало.

Ислам

Нанесение изображения на тело и ношение парика является одним из грехов, говорится в книге имама аз-Захаби «76 больших грехов». По словам профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шарифа, большая часть исламских ученых сходится во мнении, что наносить изображения на тело запрещено хадисами.

Так, в хадисе от Ибн Умара говорится следующее: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают».

Буддизм

В третьей по численности мировой религии наколки также крайне нежелательны. Как отмечет религиовед Артем Тюрин, среди последователей Будды считается, что татуировка является препятствием на пути перенесения сознания из тела после смерти – Пхова. Без этого невозможна реинкарнация.

Считается, что человек вкладывает в татуировку определенный смысл, то, что для него важно. Иными словами, – это пристрастие, и тот, кто его поддерживает, копит плохую карму. Главная же цель буддиста – освободить себя от любых привязанностей.

Впрочем, в некоторых странах Юго-Восточной Азии распространена практика специальных татуировок – Янтов (священных узоров). Они содержат буддийские молитвы и магические символы.

Иудаизм

Говоря о запрете татуировок, иудеи ссылаются на недельную главу «Ваикра» из Пятикнижия: «И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Я – Б-г». Раввин Якоб Шуб напоминает о еврейском мудреце Рамбаме, который сравнивал нанесение изображений на тело с обычаем язычников делать татуировки в знак преданности своему идолу.

Истории,РПЦ,

2

Отношение к татуировкам разных религий: буддизм, ислам, христианство

Нанесенная на кожу татуировка открывает внутреннюю сущность человека, показывая что ему близко и во что он верит. Это содержание внутреннего мира, которое открывается внешнему миру. А держится внутренний мир на вере или убеждении, что и показывает нанесенный рисунок.

Множество людей верит в высшую силу под названием Бог. Каждому хочется знать как относятся к татуировкам представители разных религий:

  • христианство
  • буддизм
  • ислам

Отношение к тату в хриситанстве

Отношение христианства к татуажу выстраивается по основной книге христиан Библии, по святоотеческим писаниям, постановлениям Вселенских соборов, наставлениям Папы Римского. Общее отношение выражается предостережением от нанесения надрезов на теле, поскольку татуаж воспринимается как проявление язычества, находящегося под неодобрительным отношением христианского вероисповедания. Ветхий Завет предостерегает перенимать языческие обряды — Левит, глава 19, стихи 27 и 28. Новый Завет отменил многие предостережения исполненной жертвой Иисуса Христа.Но Откровение Иоанна Богослова предупреждает, что Антихрист наложит свое начертание на чело и на правую руку. Имеет ли это отношение к современным татуировкам, Святое Письмо не объясняет. Среди христианского мира татуировки применяет Коптская Православная Церковь, члены которой после крещения делают тату на запястье правой руки.

Если говорить о спасении души человеческой, то оно зависит от духовного развития человека и расположения его внутреннего мира, а не от символов написанных на теле.

Отношение к тату в буддизме

Отношение буддизма к татуировкам нейтральное — не поощряются и не запрещаются. Например, тибетские монахи считают, что тату нанесенное на определенное место на теле сможет помешать переместиться душе, в момент перехода, из физического тела в духовный план.

А это неблагоприятно повлияет на реинкарнацию или последующее воплощение души на земле.

Страны юго-востока, практикующие буддизм, наносят молитвы и магические символы в качестве защиты. Негативное отношение проявляется к изображениям Будды и магических символов на ногах. Монахи наносят на свою кожу тату религиозного содержания, которые указывают на область работы над собой или в качестве защиты.

Отношение к тату в исламе

Отношение ислама к татуированию полностью отрицательное — и тот, кто наносит и тот, кому наносят согласно законам шариата подлежат осуждению и проклятию. Причина в том, что тело человека рассматривается как законченное творение Всевышнего и вмешательство в совершенное творение рассматривается как большой грех. Но существуют определенные моменты, при которых разрешен татуаж.

Например, это временный рисунок, который исчезает со временем или удаляется хирургическим путем или каким-то другим образом. Женщины могут нанести символ только в таком месте, которое невидимо для посторонних глаз.

Татуировка не должна противоречить догмам религии или содержать призывы чуждых религиозных течений.

Право выбора каждого действия, в том числе татуирования, принадлежит человеку, ну а законы религий направляют своих последователей в соответствии со своими догмами.

Для многих татуировка — это не просто чернила. Это религиозный опыт.

iStock

Иногда кажется, что у всех, кого вы видите в возрасте до определенного возраста, есть татуировки. Это может быть абстрактный знак, кельтский узел, дельфин, крест или что-то менее очевидное. Действительно, опрос, проведенный в 2019 году, показал, что 30 процентов всех американцев имеют хотя бы одну татуировку, по сравнению с 21 процентом всего семь лет назад. Среди взрослых моложе 35 лет этот показатель составил 40 процентов.

Люди издавна считали татуировки защитными символами, знаками взрослости, выражением личных интересов и признаками социальной принадлежности. Некоторые используют татуировки, чтобы отметить веху в своей жизни, опыт, который сформировал их, или чтобы выразить свою веру. В эпоху, когда многие отказываются от формальных религиозных обрядов, некоторые рассматривают татуировки как способ показать свою духовную жизнь. Я не говорю, что все татуировки религиозны, но я думаю, что для некоторых людей татуировки — это способ выразить свою внутреннюю жизнь, как кулон или браслет для пожилых католиков и других.

Для некоторых людей татуировки — это способ выразить свою внутреннюю жизнь, как кулон или браслет для пожилых католиков.

Для кого-то они в новинку, но татуировки не уникальны для нашего времени. Ирокезы, могикане и другие коренные американцы использовали татуировки для выражения религиозных идей. Как и христиане, которые были татуированы как рабы Римской империи, но вскоре превратили это унижение в знак идентичности, также покрыв себя христианскими знаками. В пятом веке богослов Прокопий из Газы упоминал традицию нанесения татуировки на внутреннюю сторону запястья в момент крещения, обычай, сохранившийся и сегодня у коптских и эфиопских христиан. На протяжении веков паломники, посещавшие святые места, такие как Иерусалим или Лорето в Италии, делали татуировки, чтобы отметить как посещение места, так и проявление в теле знака духовного изменения, инициированного путешествием.

Как и в случае с христианами первого века, татуировки также использовались для стигматизации людей. В колониальные времена коренных американцев похищали и выставляли напоказ в Англии и Бельгии, чтобы продемонстрировать свои татуированные тела. Во время геноцида армян 1915-1918 годов в знак порабощения были отмечены более 90 000 сексуально порабощенных женщин; эта история рассказана в документальном фильме Сюзанны Хардалян «Бабушкины татуировки» (2011). Более известны унижения, которым подверглись миллионы татуированных евреев в нацистских концентрационных лагерях. Некоторые из их потомков делают татуировки с теми же номерами, что и у их предков — новое поколение превращает нарушение в знак памяти и жизни.

Татуировки отделяют священное от мирского, прочное от повседневного.

Сегодня процесс нанесения татуировки схож с элементами традиционной религиозной практики: выбор татуировки, мастера и места на теле – это время проницательности; физическая боль (да, татуировки причиняют боль!) приближается к покаянной практике; их постоянство знаменует обязательство; а истории, которые они рассказывают, или события, которые они отмечают, создают повествование.

Татуировки также воспроизводят две динамики религиозного опыта. Во-первых, они отделяют священное от мирского или постоянное от повседневного. Татуировка может выделить событие, которое человек хочет сохранить от мимолетности жизни, например, рождение ребенка, поездку или отпуск, или решение, которое помогло сформировать его личность. Именно этот процесс, а не столько само изображение, делает татуировку одухотворенной.

Другое сходство с религиозной динамикой заключается в роли, которую играет в этом процессе сообщество. Несмотря на то, что татуировка — очень личная практика, татуировки не являются исключительно индивидуалистическими: они рассказывают истории о связях с другими людьми. Другие часто вовлекаются в этот процесс — потому что они были главными действующими лицами событий, которые кто-то хочет запомнить, или потому что они необходимы для отношений, которые человек хочет сохранить даже после смерти. Возможно, мы не можем рассматривать эти группы так же, как ходим в церковь, но они могут быть тем, что американский социолог Нэнси Аммерман называет «духовными племенами». Это сети, которые обеспечивают поддержку, моральное руководство или чувство принадлежности. Это могут быть дорогие друзья или люди, у которых был подобный опыт. Пережившие жестокое обращение или другие травмирующие события могут сделать себе татуировку, чтобы справиться с ситуацией и связаться с другими выжившими.

Среди взрослых американцев моложе 35 лет около 40 процентов имеют татуировки. И татуирование имеет больше параллелей с традиционной религиозной практикой, чем вы думаете.

Все эти факторы могут сделать татуировки важными среди тех людей, которые верят в Бога, но не отождествляют себя ни с какой религией. В то время как у религиозных людей есть больше элементов для выражения духовной жизни — ношение хиджаба, посещение церкви — татуировки — это один из немногих способов, которыми люди, не принадлежащие к религии, могут выразить свою духовность. Поскольку все больше американцев идентифицируют себя как независимые верующие, татуировки могут стать внеконфессиональным способом выражения духовного опыта.

Нет, йога не противоречит учению христианства.

Allyson Huval

Сами по себе татуировки не могут быть проявлением религиозности. Но для некоторых людей татуировка в виде буквы, дерева или компаса может быть духовным маркером. Письмо может представлять кого-то, кого они хотят сохранить в своей памяти, как это делают другие с фотографией человека, который скончался. Дерево может представлять собой глубокие корни, силу или ветви, открытые миру; компас напоминание о принятых решениях. Эти татуировки показывают, как молодые поколения раскрывают внутреннюю жизнь, которая находится за пределами кожи, и их понимание может расширить то, как мы видим духовность в Америке сегодня. Возможно, мы можем думать о татуировках как о «знамении времени», маркерах переживаний, когда Иисус действует в жизни человека.

Подробнее: Вера / Духовность / Межрелигиозный диалог

В каких мировых религиях допустимы татуировки?

Дом » Tat2X Информация и пресса » Вера и татуировки: какие мировые религии допускают татуировки?

Поездка Альба

Опубликовано 13 марта 2020 г.

Как основные религии мира относятся к татуировкам? Неудивительно, что ответы для каждой религии различаются и далеко не просты. В каждом правиле есть нюансы и исключения, и, как и все остальное, связанное с религией, многое подлежит толкованию. Ниже представлены исследования христианства, иудаизма, ислама, индуизма и буддизма и их взгляды на татуировки.

ТАТУИРОВКИ И ХРИСТИАНСТВО

Эта библейская цитата популярна в чатах и ​​блогах о татуировках. Кто-то всегда упоминает об этом, обсуждая христианство и татуировки. Левит 19:28: «Не делайте надрезов для умерших и не делайте татуировок на коже вашей. Я Господь». Исходя из этой цитаты, кажется очевидным, что татуировки неприемлемы в христианской вере. Однако эта цитата вырвана из контекста, и весь отрывок на самом деле является предупреждением о том, чтобы не практиковать языческие ритуалы или колдовство. Есть также отрывки из книги Левит, запрещающие подстригать бороды. Левит 19:27: «Не закругляйте волосы на висках и не пачкайте края бороды». Буквальное толкование Библии означало бы, что вы не подстригаете бороду и не едите кошерное мясо только потому, что в Библии также запрещено редкое или окровавленное мясо. Есть немало набожных христиан, которые подстригают бороды и едят жареные бифштексы. Не повинуются ли они доктринам христианской веры? Означает ли, что подстригание бороды означает, что вы плохой христианин? Простой ответ – нет. Татуировки попадут в ту же категорию. Только христиане, толкующие Библию буквально, могут спорить с ними. В современном мире татуировки представляют собой не большую проблему для христиан, чем гамбургер, приготовленный в ресторане Five Guys.

ТАТУИРОВКИ И ИУДАИЗМ

Еще раз Левит 19:28 является основным источником дебатов здесь. Многие раввины интерпретируют высказывание «не помечайте свою кожу татуировками. Я Господь» в отношении поклонения ложным идолам. По их мнению, доктрина связана с тем, чтобы не маркировать свою кожу именами ложных идолов или других богов. Существует также заблуждение, что евреев с татуировками нельзя хоронить на еврейском кладбище. Даже если татуировка трактуется как нарушение еврейского закона, она не запрещает хоронить человека на еврейском кладбище. Многие раввины согласны с тем, что грешников нельзя исключать из захоронения на еврейском кладбище. Итак, можно ли считать идолопоклонством татуировку Джимми Хендрикса или Леди Гаги? Как и в христианстве, здесь есть довольно много серых зон, и в иудейской вере нет четкого или очевидного запрета на татуировки, если только они не изображают имя ложного бога или идола.

ТАТУИРОВКИ И ИСЛАМ

Ислам зародился в седьмом веке и является гораздо более молодой верой, чем христианство или иудаизм. Это важно понимать при обсуждении татуировок и ислама. Хотя вы можете найти разные мнения, большинство исламских ученых считают, что постоянные татуировки запрещены в мусульманской вере. Это связано с тем, что согласно исламу ваше тело является творением Аллаха или бога. Постоянная татуировка видна и оскверняет работу бога. Поэтому татуировки хной являются популярной альтернативой в мусульманском сообществе. Хна, используемая для татуировок, носит временный характер и в конечном итоге может быть смыта (это не следует путать с органической хной для пудры для волос, которая используется для окрашивания волос). Это поднимает вопросы о других формах модификации тела, таких как пирсинг ушей, солярий, макияж и украшения. По мнению исламских ученых, это допустимо, потому что носит временный характер, но все мы знаем, что прокалывание ушей со временем становится постоянным. Итак, как и в случае с другими основными религиями, вопрос заключается в том, где ислам проводит черту? Исламские ученые недвусмысленно относятся к постоянным татуировкам, но все же интересно, что прокалывание ушей допустимо.

Означает ли это, что керамические беруши также допустимы?

 

ТАТУИРОВКИ И ИНДУИЗМ

Не только татуировки не запрещены для индуистов, но и индуизм является источником бесчисленных рисунков татуировок, включая очень популярный и священный символ «Ом». В прошлом индуистские женщины делали татуировку с именем своего мужа на предплечье. Считалось, что они никогда не должны произносить имя своего мужа, поэтому татуировка позволяла им легче сообщать его. Единственным ограничением может быть татуировка, которая каким-то образом неуважительно относится к индуистским богам. По этой причине индусы не часто набивают изображения своих богов на ногах, ступнях или ягодицах. Расположение важно, и вы не часто увидите бога Шиву где-нибудь ниже талии у индуса. Они также более склонны наносить имя одного из своих индуистских богов в виде татуировки, а не изображения самого бога. Индусы очень либеральны в отношении татуировок по сравнению с другими авраамическими религиями, такими как иудаизм, ислам и христианство.

ТАТУИРОВКИ И БУДДИЗМ

Буддизм, как и индуизм, не имеет особых ограничений в отношении татуировок. Буддисты верят, что тело непостоянно, как и татуировки. Поскольку они рассматриваются как временные, нанесение татуировок не нарушает никаких буддийских доктрин или верований. Некоторые буддисты говорят, что татуировки — это нездоровая привязанность к телу. Тем не менее, даже монахи могут иметь татуировки, и некоторые секты даже поощряют их как способ помнить буддийские учения. Часто рассказывают историю о том, что духовный лидер буддизма в Тибете Далай-лама однажды встретил одного из своих последователей, покрытого татуировками, и заметил: «Очень красочно!»

Какими бы ни были ваши убеждения, они принадлежат вам и только вам. Что очевидно во всех основных религиях и их отношении к татуировкам, так это то, что все зависит от того, как вы интерпретируете или практикуете свою религию. Некоторые религии, такие как ислам, совершенно четко запрещают татуировки, но другие, такие как индуизм, не препятствуют их использованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top