Разное

Происхождение татуировок: Татуировка в России. История | ИРКИПЕДИЯ

Татуировка в России. История | ИРКИПЕДИЯ

В энциклопедическом словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона указывается, что слово «татуировка» полинезийского происхождения: «та» — картина, «ату» — дух. «Та-ату», «тату» — картинка-дух.

Русский советский ученый-криминалист М. Н. Гернет утверждал, что слово «татуировка» происходит от имени бога полинезийцев «Тики» – сторожа и защитника, изображаемого с закрытыми глазами, чующего опасность прежде, чем она появится в поле зрения. По преданиям, он якобы и научил людей татуировке.

В истории человечества искусство нанесения несмываемых изображений на тело насчитывает по разным источникам от 4 до 6 тыс. лет. Придерживаемся точки зрения, что данному навыку более 5 тыс. лет. Как подтверждение — наличие татуировки в форме креста и линий на коже мумии «ледяного человека Отци» (Ötzi), обнаруженного в 1991 г. в Тирольских Альпах. Возраст мумии, определенный радиоуглеродным методом, составляет примерно 5300 лет.

Наверное, люди накалывали себе изображения и ранее, однако прямых подтверждений этому нет. Ведь татуировка также изменчива, как и человеческая жизнь. Она исчезает вместе с её носителем. Причины возникновения обычая татуировки кроются в глубокой древности, когда от случайно полученных повреждений кожи возникали необычные рубцы, а где-то при попадании в порез золы или растительного красителя на теле оставались изображения, которые, возможно, отличали их носителя как храброго воина и удачливого охотника. При первобытнообщинном строе изображения на теле служат как украшением, так и обозначением рода, племени. Указывают на социальную принадлежность её обладателя, а, быть может, наделяют даже определенной магической силой. Со временем первобытные племена разрастались, объединяясь в организованные общины, и на кожу уже специально наносятся рисунки, имеющие специфическое значение в пределах определенной группы.

Различные виды татуировок практиковались у очень многих светлокожих народов мира.

У темнокожих, чаще всего, они заменялись шрамированием. Татуировались как различные племена Европы и Азии, так и индейцы Северной и Южной Америки. Ну и, конечно же, жители Океании.

В истории культуры маори в Новой Зеландии известен обычай, основанный на покрытии специальной татуировкой поверхности лица. Такие татуированные узоры, которые у мужчин покрывали всё лицо, а у женщин – только его части, назывались «моко» и были исполнены посредством надрезания кожи долотом. Эти удивительные хитросплетения узоров служили постоянной боевой раскраской, показателем доблести и общественного положения их обладателей. На просторах Северо-Восточной Сибири, у чукчей, эвенков, якутов, остиаков и тунгусов тоже была известна техника нанесения татуировки на лицо. Она требовала использования иглы и нити (ранее изготавливающейся из сухожилий зверей). Нить окрашивалась в чёрном красителе и вместе с иглой протягивалась под кожей человека согласно предварительно исполненному рисунку. Женщины Айну — аборигены Японских островов, некогда проживавшие и на территории Камчатки, Сахалина и Курил, татуировкой на лице обозначали свое семейное положение.

Татуировка связана и с так называемыми «переходными» обрядами, будь то посвящение юноши в мужчину, или переселение из этой жизни в загробный мир. Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней.

Праславяне для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия.

С распространением христианства в Европе обычай татуировки стал повсеместно осуждаться как составная часть языческих обрядов и процедура, угрожающая спасению души. Однако, официально было разрешено клеймить татуировкой всевозможных преступников. Неудивительно, ведь это был обычай с давними традициями, уходивший своими корнями в эпоху рабства. Следствием такой тесной связи татуировки с преступным миром было возмущение по отношению к этому явлению со стороны других общественных групп, постепенное угасание практики татуирования в последующие века и формирования скверной репутации татуировки среди большинства представителей общественности.

Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры в 18 веке отправлялись в дальние страны обращать в свою веру «дикие» племена, моряки с их кораблей обзаводились там татуировками на память о путешествиях. Капитан Джеймс Кук (James Cook) внёс наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания, он привез с Таити не только само слово «tattow», но и «Великого Омаи» — сплошь татуированного таитянина, ставшего сенсацией — первой живой тату-галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия привезённых с других континентов «татуированных дикарей». Постепенно мода на аборигенов начинает спадать и уже с середины XIX в.

, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы, покрытые узорами местных тату-мастеров.

На исходе девятнадцатого столетия татуировка становится необычайно популярной в Соединенных Штатах Америки. В 1891 г. американец ирландского происхождения Самюэль О’Рейли (

Samuel OReilly) запатентовал первую в мире электрическую татуировочную машинку. Благодаря введению в практику электромашинки, татуировщик, с одной стороны, облегчал себе работу, делая её менее кропотливой, с другой же значительно ускорял её, достигая большей производительности и, в конечном счёте, получая большие доходы. Появляются салоны художественной татуировки, что позволяет татуировке выйти из зоны, отведённой лишь для посвящённых и привелигированных общественных групп, а обладание подобными украшениями перестало ассоциироваться исключительно с позорящим нанесением клейма. Выполнение художественной татуировки превратилось в бизнес, и в этом огромная заслуга электромашинки для татуирования!

Наступил двадцатый век. Первая мировая война создала особенно благоприятные условия для возникновения настоящей эпидемии татуировки в армиях, сражающихся на различных фронтах. Солдаты воюющих армий большую часть времени проводили в окопах, а во время перерывов между боями, которые иногда были продолжительными, занимались украшательством товарищей по оружию. В таких условиях подавляющее большинство людей, которые, в условиях мирной жизни, быть может, никогда не согласились бы на подобные процедуры, охотно предоставляли свою кожу в распоряжение самодеятельных татуировщиков. Но делалось это, чаще всего, не скуки ради. Причины для подобных процедур на фронте лежат на поверхности. Главной из них могло быть опасение, что повреждение тела, которое вызовет смерть, сделает невозможным идентификацию останков, а в конечном счёте — выполнение последнего религиозного обряда.

В период между войнами появляются новые мастера и тату – салоны в столицах Германии, Англии, Франции, США. Мужчины и женщины из высших слоев общества продолжали, правда, в меньших количествах, наносить себе татуировки на тело, а снижение цен на татуировку обеспечили ей популярность среди низших классов и разрушили ее привлекательность для более богатых людей.

Чем больше простых людей наносили себе татуировки в грубой манере, тем меньше становилось эксклюзивных татуировок, которые делала себе элита. Офицеры и представители среднего класса с этих времен перестали наносить татуировки и считали недостойным быть украшенным таким образом.

После прихода в Германии к власти нацистов и введения законов, санкционирующих вмешательство государства во все области жизни, художественная татуировка запрещается как явление, противоречащие ценностям национал-социалистического государства. Этот период принёс общеизвестную практику унижения человеческого достоинства в гитлеровских лагерях, где с целью идентификации татуировали узников. Здесь же сложился ужасный вид коллекционирования галантерейных изделий из татуированной человеческой кожи. Обязательной татуировке подлежали члены преступной организации «SS», у которых на коже выкалывалась группа крови. После второй мировой войны, благодаря этим татуировкам, облегчилась работа международных следственных органов в поисках гитлеровских преступников, принадлежавших к этой организации.

Всё это ещё более снизило художественную ценность и популярность тату.

И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 1950-1960-х гг., основным вектором которой был протест, революция, раскрепощение и освобождение от любых норм, татуировка стала одним из важных символов этого освобождения, превратившись в неизменный атрибут субкультур. Постепенно татуировка через рок-музыкантов, фоторепортажи и фильмы про мотобанды легализовалась в медиа. Первым татуированным человеком, попавшим на обложку американского журнала («

Rolling Stone», октябрь 1970), стал художник и основатель тату – музея Лайл Таттл (Lyle Tuttle), к тому времени сделавший множество татуировок рок – идолам, в том числе Дженис Джоплин (Janis Joplin). Так, с новыми реалиями времени зародилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства.

Татуировка в России

Доподлинно пока не известно, как относились к изображением на теле в Киевской Руси и в более поздний период российской государственности. Во всяком случае, документами на это счёт мы не располагаем. Одно, можно утверждать совершенно точно, что воочию русские увидели татуированных людей во время первого кругосветного плавания русских кораблей «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского 1803-06 гг. Среди членов команды оказалась группа «благовоспитанных людей», составляющих свиту Н. П. Резанова, назначенного послом в Японию. Одним из них был гвардейский поручик граф Фёдор Толстой. Толстой был человеком действия, жил безудержными страстями. Он с презрением относился к моральным нормам, принятым в обществе, искал любой повод для дуэли. Во время стоянки у острова Нукагива, относящегося к архипелагу Маркизовых островов, «Надежду» посетил вождь местного племени Танега Кеттонове. Внимание Толстого привлекла татуировка на теле вождя, которое было буквально разрисовано замысловатыми орнаментами, экзотическими животными и птицами. Федор Толстой разыскал и привез на корабль нукагивца, художника-татуировщика, и велел «разрисовать себя с ног до головы».

На руках молодого графа были вытатуированы змеи и разные узоры, на груди в кольце сидела птица. Многие члены экипажа последовали примеру Толстого. По причине чрезвычайной болезненности процедуры татуировки (кожу надрезали осколком раковины и заливали едкими соками растений) экипаж был несколько дней нетрудоспособным. Крузенштерн негодовал: срывался график похода, и каждый член команды был на счету. Как сложилась далее жизнь татуированных матросов этого похода – не известно, однако, сам граф Федор Толстой впоследствии в аристократических салонах Петербурга, по просьбе гостей, охотно демонстрировал, вводя в конфуз светских дам, «произведение искусства» безызвестного мастера с далекого острова Нукагива. К концу XIX века русские каторжники, высланные на Сахалин, украшали себя “сахалинскими картинками”, установив тем самым традицию татуировки как искусства, связанного самым тесным образом с тюремным бытом. В Иркутской губернии подобная практика возникла в Александровском Централе, одной из центральных  каторжных тюрем дореволюционной России.

Тем временем, в столице России в конце XIX — начале XX вв., татуировка становится одним из символов аристократичности: тон моде задаёт императорский двор. Известно, что последний русский император Николай II, будучи ещё цесаревичем во время визита в Японию «приобрел на теле» изображение в виде дракона. Татуирован был и Великий князь Михаил Александрович, по некоторым сведениям, инкогнито он сделал себе тоже татуировку дракона. Мода на нательные рисунки, в основном на восточные японские мотивы, сразу увлекла представителей света и богемы. Уже на рубеже 1906-07 гг. в Санкт-Петербурге в Управление Главного Врачебного Инспектора М.В.Д. рассматривается прошение «О разрешении Е.П. Вахрушеву заниматься татуированием». Был ли после этого открыт первый тату-салон до сих пор остаётся загадкой, никаких документальных подтверждений на этот счёт не обнаружено. Однако наличие этого документа подтверждает интерес и осведомлённость о татуировке среди горожан Петербурга! Но дальнейшее развитие татуировки как вида искусства прекратилось после Октябрьской революции. Тату сразу попадает в разряд буржуазных «пережитков царского режима».

В советский период татуировка подверглась гонению из-за сформировавшейся с конца XIX века до 30-х гг. XX века мощной асоциальной прослойки (т. н. «воровского сообщества») с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики. Кроме воровского жаргона, к традиционным элементам воровской субкультуры относились татуировки, которые содержали информацию о виде криминальной профессии, судимостях и т.д. В период Великой Отечественной Войны в составе штрафных батальонов Красной Армии в боевых действиях участвовало огромное количество людей с уголовным прошлым. После Победы домой вернулось достаточное количество героев, носивших ордена и медали на гимнастёрках, под которыми скрывались татуированые тела. В связи с этим, отношение к татуировке становится более адекватным.

В послевоенные советские годы татуировка проделала путь из городских низов в атрибуты моды, стиля и подросткового «форса» через городской фольклор и блатные песни. Не только шпана и огольцы, но и малосознательные граждане из более обеспеченных семей делали себе «наколки» и «портачки» (морская татуировка). Например, известный певец Иосиф Кобзон, чтобы не прослыть среди дворовой шпаны слабаком и трусом, сделал на своем теле целых пять татуировок, а потом, по собственным словам, свел.

Во время хрущевской оттепели с татуировки сняли табу: на экран вышел культовый для отечественных татуировщиков фильм Георгия Данелии «Сережа» (1960), разлетевшийся на цитаты. В советской повседневности 1960-70- х отношение к татуировке не сильно изменилось и во времена песен Высоцкого, поминающего татуировку в стилистике блатного романса, и во времена зрелости ленинградского поэта – бузотёра Олега Григорьева, оставившего после себя гениальную и минималистичную оду татуированию и шрамированию: «Убитую у сквера опознать не берусь я, по наколкам — Вера, а по шрамам — Люся». В татуировке, проявлявшейся в городском фольклоре, уже чувствовалась закваска для последующего рок-н-ролльного брожения: Любовь, Алкоголь и Неприличность как пуританское отражение из советского зазеркалья общеизвестной западной формулы «Sex & Drugs & Rock’n’Roll».

В СССР в 1980-х гг. происходят грандиозные сдвиги в осмыслении татуировки. Появляются первые цветные рок-наколки, всё больше людей из так называемого рок-подполья делают себе татуировки, тем самым популяризируя данный вид искусства. Центром всего этого процесса становится сначала Ленинград, а чуть позже и Москва. История советской рок-н-ролльной татуировки мало чем отличается от зарубежной, но, имеет конечно свою специфику, потому как и развивалась с задержкой на два десятилетия. Многое пришло с Запада в готовом виде, информация просачивалась по крупицам — через иностранные журналы и кадры с видеокассет. Впрочем, понимание того, что музыкальная татуировка — протестный атрибут, который пугает и раздражает обывателя, во многих буйных головах зародилось само собой — исходя из отношения в обществе к лагерной росписи по телу и установок советской действительности.

В конце 1980-х — начале 1990-х гг. происходит активный культурный обмен между Россией и Западом. Весной 1995 г. в Москве в клубе «Эрмитаж» проводится первая тату-конвенция (фестиваль), где мастера татуировки обмениваются опытом с отечественными и зарубежными коллегами. Начинают полулегально открываться российские салоны татуировки. Для интересующихся становится возможным получать адекватную, а не искаженную советской пропагандой, информацию. Люди осознают, что татуировка это не признак тюремщины, а вид искусства со свои языком, стилем и законами.  

В работе над статьёй использован архив иркутского салона «Tattoo Перец».

 

Источники и литература

  1. Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона (в 86 томах)
  2. Журнал «Вокруг света», №10 (2841) / Иван Гринько: Знаки рыцарской верности и плебейского бунта
  3. Юридическая Россия, федеральный правовой портал / Д. П. Захаров: Михаил Николаевич Гернет (1874—1953)
  4. National Geographic Россия. Выпуск: Лето 2007
  5. Iceman photoscan, The mummy’s tattoos
  6. Тайны «ледяного человека» // Фишки.Нет, 25 октября 2011 года
  7. Schiffmacher Henk, Reimschneider Burkhard «1000 Tattoos», Taschen, 1996. – 704 s.: seite 24.
  8. Сайт истории костюма. История татуировки от первобытных времён
  9. Ельски Анджей Татуировка / Пер. с польск. – Мн.: «МЕТ», 1997. – 232 с.
  10. Сварга – Русская культура, традиции, обычаи, ремёсла /Ромбо-точечный орнамент. Выдержки из книги Б. Рыбакова «Язычество древних славян»
  11. Tattoo Archive about Samuel O’Reilly
  12. «Para Bellum» – блог, посвещённый военной тематике / Армейские татуировки
  13. OpenSpace.ru – архив. Михаил Бастер 10/05/2012 Группа с тату.
  14. Вячеслав Коломинов: Мятежных склонностей дурман.. // Журнал «Вокруг Света», №4 (2679) | Апрель 1997
  15. Ратманов Макар Иванович (1772-1833)
  16. Нэнси Конди Графика на теле.Татуировки и крах коммунизма. (Пер. с англ. Н.С. Внученко) / Опубликовано в журнале: «НЛО» 1999, №39
  17. OpenSpace.ru – архив. Михаил Бастер
  18. Дело Е.П. Вахрушева // Сайт «Tattoo Перец»
  19. Хасиев У.А Формирование российской организованной преступности / Сайт дипломных и курсовых работ: статья
  20. Иосиф Давыдович Кобзон – биография. Из книги Ф.И. Раззакова «Досье на звёзд 1962 – 1980»
  21. Глеб Тимофеев Иглы разума: RS выяснил, чем займутся люди на Международной тату конвенции // Roling Stone, 17 мая 2012.

Чтобы помнили: История тату

Новости 14.10.2022

Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога

Сборник

Перестройка

Новости 07.10.2022

Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира

Новости 27. 09.2022

Состоялась презентация книги Юрия Уляшева «EMBA. СКОЛКОВО. ФУНДАМЕНТ»

Исторические корни татуировки уходят в первобытное общество, а ее география распространяется на весь земной шар. Она известна практически во всех странах мира и, что интересно, гораздо чаще встречается у людей со светлой кожей.

Загадочные узоры, тайные символы и знаки — во все времена люди верили в магическую силу татуировок. Но когда и кем был сделан первый рисунок на коже, не знает никто. Долгое время ученые были уверены, что это искусство пришло к нам из Древнего Египта.


Следы замысловатых татуировок сохранились на коже «принцессы Укока». Пазырыкская культура, V век до нашей эры

При раскопках в Египте были найдены погребения жриц, принадлежащих культу богини Хатхор, на мумиях которых сохранились остатки татуировки. А в 1991 году в Альпах нашли останки древнего человека Отци, возраст которого — почти 6 тысяч лет. Все его тело покрыто загадочным орнаментом. Что он означает — ученые могут только гадать.

А вот для чего служили татуировки во времена античности, известно — татуировка нередко была одной из форм наказания. Греческим и римским рабам делали татуировки в том случае, если они собирались бежать, чтобы по надписи на лбу все поняли, что это беглец. Калигуле, например, нравилось, когда состоятельным безупречным гражданам ради развлечения делались татуировки такого рода.

Римляне помечали татуировками рабов и преступников

Лицо — всегда на виду. Поэтому именно его украшают в первую очередь. Племена маори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки — моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска моко, он удостаивался высшей почести — его голову отрезали и хранили как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным.


Вождь племени маори, 1784 год

Делали татуировки и для того, чтобы подчеркнуть благородное происхождение. Например, у фракийских царей детям делали татуировки с самого рождения, чтобы всем был ясен их социальный статус. А по татуировкам на лицах, которые делали женщинам некоторых японских племен, узнавали замужем они или нет, и сколько у них детей. Вот так — татуировка вместо современного паспорта.

Женщины айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение

С помощью татуировок знаменитые японские гейши обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрытая разноцветными узорами кожа казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более соблазнительной. Нетатуированными в этом случае оставались только лицо, ладони и ступни. Гейшам полагалось иметь лишь постоянных клиентов, которые весьма уважительно относились к своим вторым женам, проводя с ними немало времени не только на циновках, но и в беседах и прогулках. Нередко между гейшей и ее партнером возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении ладоней метки взаимно прикрывались большими пальцами рук. Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом «иноти» — «судьба».


Необычная улыбка женщины народности айну

Рисунки на коже делали острыми раковинами, шипами растений, костями рыб, а потом и специальными палочками. Чтобы получить цвет, втирали в ранки измельченную золу.

В Европе о татуировке узнали благодаря Джеймсу Куку

В Европе слово «тату» появилось только в XVIII веке. Знаменитый мореплаватель Джеймс Кук привез с острова Таити разукрашенного с ног до головы полинезийца. С тех пор татуировка стала модным увлечением. Сначала у моряков — они изображали петуха на одной ноге и свинью на другой, и почему-то верили, что это спасет от кораблекрушения.

Рисунки на теле вызвали интерес у простого люда, а позже и у знати. Увлекались этим и члены королевской фамилии. Принц Уэльский, будущий король Эдуард VII, в конце XIX века во время визита в Японию сделал себе татуировку в виде дракона. Говорят, там же в Японии обзавелись татуировками британский король Георг V и последний российский самодержец Николай II.


Семья Романовых. Николай II с сувениром из Японии (дракон на правой руке)

Эдуард XII, Георг V и Николай II увлекались татуировками


Мода на татуировки то вспыхивает, то гаснет. Кто-то верит в их волшебную силу и тайный смысл, для кого-то — это просто украшение, а для кого-то — способ выделиться из толпы.


Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему погиб «Титаник»?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Италия при Муссолини

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 282385
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 218973
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 192343
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 62996
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53613
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 51667
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 50951
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 34510
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 27122
Почему погиб «Титаник»?
  • 📚 Статьи
  • 👀 26852
Италия при Муссолини
  • 📚 Статьи
  • 👀 422549
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363646
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295385
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 282385
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231842
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 218973
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216866
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 208943
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205169
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201011
Соседи Древней Руси

Наводящий вопрос: Какова история татуировки?

Фред Верховен

Возможно, вы не думаете, что угрюмый татуированный подросток, слоняющийся по вашему местному музыкальному магазину, имеет что-то общее с Уинстоном Черчиллем, но вы ошибаетесь. Сэр Уинстон, король Георг V и рабы Древней Греции — и это лишь некоторые из них — все они занимают свое место в красочной истории украшений из кожи.

Для практики, которая так часто ассоциируется с молодежью, татуировки удивительно стары, говорит профессор Нина Яблонски, глава отдела антропологии Университета штата Пенсильвания и автор книги «9».0007 Кожа: естественная история . «Вероятно, татуировки были важны для людей более 10 000 лет», — отмечает она. Самые старые задокументированные татуировки принадлежат Ледяному человеку Эци, чье сохранившееся тело было обнаружено в Альпах между Австрией и Италией в 1991 году. Он умер около 3300 г. до н.э., говорит Яблонски, но практика введения пигмента под поверхность кожи возникла задолго до Эци.

В Японии считается, что татуировки восходят к эпохе палеолита, и были обнаружены татуированные египетские мумии, в основном женские, относящиеся к эпохе пирамид. В 1948 при раскопках сибирских гробниц были обнаружены тела возрастом более 2000 лет, украшенные татуировками животных и мифических зверей. Международная торговля Египта распространила практику нанесения татуировок на Крит, в Грецию и Аравию, и есть история татуировки в древнем Китае, а также среди кельтских и североевропейских племен, таких как пикты — буквально «раскрашенные люди» — и в Самоа и полинезийские острова, откуда и произошло слово «тату». На самом деле, объясняет Яблонски, татуировка так же широко распространена, как и древняя, и появляется на каждом обитаемом континенте.

С распространением христианства татуировка все больше ассоциировалась с язычеством и преступным классом и была запрещена в Европе при первом христианском римском императоре Константине.

В конце восемнадцатого века практика татуировки стала популярной среди британских моряков примерно во время путешествий капитана Джеймса Кука на Таити, и какое-то время татуировки присутствовали в западном мире в основном на телах моряков, возвращающихся с юга. Тихий океан. Но эта форма искусства пережила возрождение среди британского дворянства после того, как король Георг V, а затем Эдуард VII были татуированы (с драконом и крестом соответственно), и иностранные дворы последовали примеру британского двора, вызвав сыпь татуированных королевских особ в девятнадцатом веке. век. По словам Яблонски, «татуировки становятся более социально приемлемыми, потому что их явно носят люди, которые сами являются социально приемлемыми».

«Причины, по которым люди наносили татуировки, менялись от места к месту, — добавляет она, — но их главная цель во всех местах и ​​во все времена заключалась в том, чтобы передать важное сообщение с помощью видимого символа». На Ближнем Востоке скорбящие втирали пепел с погребальных костров в нанесенные себе раны, тем самым навсегда унося с собой частичку усопшего.

Татуировки издавна использовались как средство идентификации: римляне наносили татуировки преступникам и рабам, практика, перенятая японцами в начале 17 9 г.0019-го -го века, а нацисты вытатуировали номера на руках евреев во время Холокоста, чтобы дегуманизировать узников концлагерей и опознать их трупы.

Несмотря на столь мрачное применение, сегодня люди в основном используют татуировки для того, чтобы рассказать свои личные истории, в качестве талисманов или в память о любимом человеке. «Их постоянство — это их привлекательность», — объясняет Яблонски.

Сегодня у актера Брэда Питта на руке вытатуировано изображение Ледяного человека Отци, и принятие этой практики кинозвездами и спортивными деятелями сняло некоторые табу с татуировки. Тем не менее, говорит Яблонски, татуировки сохраняют свою репутацию идентификатора субкультуры, хотя молодые люди чаще рассматривают татуировки как еще одну форму самовыражения.

Никогда еще татуировки не были такими разнообразными по содержанию и дизайну, как сейчас. Яблонски отмечает: «Классические татуировки всегда будут иметь место, но люди все чаще используют свое тело для создания эффектов ландшафта/тела».

В каком бы направлении оно ни пошло, татуировка никуда не денется. «Татуировки являются частью древней и универсальной традиции человеческого самоукрашения и самовыражения, — заключает она. — Они передают свои идеи без слов, а иногда даже спустя долгое время после смерти».

Бриллианты могут быть потеряны или украдены — это татуировка на всю жизнь.

Нина Яблонски, доктор философии, профессор и глава антропологии Колледжа свободных искусств, [email protected]. Книга «Кожа: естественная история» была опубликована в октябре 2006 года издательством Калифорнийского университета.

Последнее обновление 20 июня 2008 г.

Истории скинов . History of Tattoo


Освобожденная традиция: татуировки за пределами Полинезии
Татуировки – это знак колонизируемый другой: разница между колонизатором и колонизированный находится в текстуре кожи.

Марк Бланшар, постбуржуазная татуировка

Когда отчеты и изображения из путешествий европейских исследователей Полинезии достигли Европы, современное увлечение татуировками начало распространяться. Хотя древние народы Европы практиковали некоторые формы татуировок, они исчезли задолго до середины 1700-х годов. Исследователи возвращались домой с татуированными полинезийцами, чтобы выставляться на всемирных ярмарках, в лекционных залах и в десятицентовых музеях, чтобы продемонстрировать высоту европейской цивилизации по сравнению с «примитивными аборигенами» Полинезии. Но моряки на своих кораблях тоже вернулись домой с собственными татуировками.

Местные практикующие нашли нетерпеливых клиентов среди моряков и других посетителей Полинезии. Колониальная идеология диктовала, что татуировки полинезийцев были признаком их примитивности. Умерщвление их кожи и ритуал пролития крови противоречили ценностям и убеждениям европейских миссионеров, которые в значительной степени осуждали татуировки. Хотя многие формы традиционной полинезийской татуировки резко пришли в упадок после прибытия европейцев, эта форма искусства, не связанная с традициями, процветала на задворках европейского общества.

Машины, дизайн и цвет привели к общеамериканская форма татуировки.

В Соединенных Штатах технологический прогресс в области машиностроения, дизайна и цвет привели к уникальной, полностью американской, массово производимой форме татуировки. Мартин Хильдебрандт открыл постоянный тату-салон в Нью-Йорке. в 1846 году и положил начало традиции нанесения татуировок морякам и военным. военнослужащих с обеих сторон Гражданской войны. В Англии молодые Король Эдуард VII начал моду на татуировки среди аристократии, когда он был татуирован перед восхождением на престол. Обе эти тенденции отражают культурные верования, вдохновившие на создание полинезийских татуировок: проявить верность и преданность, в ознаменование великого подвига в бою, или просто украсить тело самобытным произведением искусства.

Эпоха Второй мировой войны 1940-х годов считалась золотым веком татуировки из-за патриотического настроения и преобладания мужчин в военной форме. Но потенциальных моряков с татуировками обнаженных женщин не пускали на флот, и татуировщики одевали многих из них в платья медсестер, индейские костюмы и тому подобное во время войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top