Разное

По латыни люблю: перевод слова на латынь онлайн, ЛЮБИТЬ переводчик на латинский язык. Слово ЛЮБИТЬ для татуировки на латыни

Любить людей и меньше думать на латыни

07.03.2018

Медицинские вузы — это всегда отдельная история. Медицинское образование напоминает параллельный мир, где с самого первого дня студенты переодеваются в халаты и тратят всё свободное время на запоминание названий костей. А может быть, это вовсе не так? Шесть лет одного только университета, а потом ещё 2 года ординатуры — зачем это нужно? И что значит быть хорошим врачом? Пожалуй, лучше спросить у людей, которые решились связать свою жизнь с медициной.


Все хотят быть Айболитами


Павел Бранд
Окончил Первый Московский государственный медицинский университет в 2005 году, сейчас — медицинский директор клиники «Семейная»


Я выбрал мед, пожалуй, от безысходности. В моем случае это династическая история. Конечно, у меня были сомнения, без них вообще неправильно и неинтересно жить.
Но, кажется, тогда у меня просто не было другого выбора.

С высоты моего нынешнего опыта, я понимаю, что в России идти в медицинский университет не стоит в принципе. Вообще проблема очень сложная, на мой взгляд. В России момент выбора образования приходится на 17-18 лет, в то время как в Европе и США это случается в 21 год, уже после «премеда». Разве в 18 можно понять, чего хочешь от жизни? Мне думается, что нет. И если бы я выбирал свою стезю в 21, то медицину я не выбрал бы точно.

С другой стороны, считается, что эта специальность, которая пригодится всегда. Мой дед говорил, что врачом будешь везде, даже в тюрьме. То есть занятость в будущем гарантирована. Ну и конечно яркости прибавляют представления о сверхгуманности этой профессии и магии белого халата.

Помогать людям — это же здорово! Все хотят быть Айболитами… Правда, забывают, что тот был ветеринаром.

В медицине всегда важно разграничивать теорию и практику. Если говорить о теории, то я считаю, в мед не стоит идти тем, кто не хочет или не умеет глубоко погружаться в проблему, а также тем, кто не любит людей, условно говоря.
 

Медицинское образование отличается от любого другого колоссальным объёмом информации, которую нужно запомнить. Кроме этого, именно здесь важно освоить навыки критического мышления. Без них врачам никуда. Я, например, не знаю, нужно ли это экономистам, ведь они занимаются более земными вещами, а врачам приходится каждый день принимать решения, от которых зависит качество жизни пациента.

С другой стороны, нельзя выделить какую-то суперкомпетенцию, которая присуща только медикам. Вот, например, коммуникативные навыки пригодятся и тем, кто работает в офисе, и тем же работникам туристической сферы. Говоря о коммуникации, кстати, я бы сказал, что это одна из основных компетенций хорошего врача. Если он не умеет говорить со своим пациентом, то есть собирать анамнез, то как он сможет поставить диагноз? Хотя нашим врачам это как-то удаётся. Не знаю, правда, какие выводы можно сделать, основываясь на информации, полученной от молчания с пациентом. 

Ещё мне кажется, что для поступления в медвуз не так важно сдавать биологию. Вот не уверен я, что это как-то связано с тем, станет он хорошим врачом или нет. В самом меде очень много биологии, без неё будущий врач не останется точно. Вот химия — да, без фундаментальных знаний в изучении медицины никак. А биологию я бы заменил на физику, просто потому что тесты по биологии — это огромное количество лишней информации. Например, анатомию будущий врач будет учить вне зависимости от того, как он знал её в школе. 

Я бы ввел экзамен по арифметике и всего из нее вытекающего: статистика, теория вероятностей, матанализ. Это всё позволяет сформировать критическое мышление, а врачу без него никуда.

Врач — это специальность в большей степени научно-техническая, чем научно-гуманитарная. Считалось всегда, что это помесь ремесла с искусством, но сейчас это скорее помесь ремесла с наукой. И без математики тут сложно. А английский язык, как основной предмет для тестирования и обучения будущего врача, это вообще вещь, которую и обсуждать не стоит. Практически все исследования, конференции и учебники по современной медицине пишутся на английском языке. Вся фундаментальная литература в медицине именно англоязычная.

Самое сложное в обучении в медвузе сейчас — это полная оторванность теории от практики. Ты учишь очень много подходов, фактов, случаев, но всё лишь теоретически. Совершенно непонятно, как это использовать в будущем, когда это пригодится. На 3 курсе ты проходишь патанатомию, действительно важный раздел медицины, но поскольку это не клиническая патоморфология, а обычное повествование про всякие ткани и клетки, применить это потом в реальной клинической практике ты никак не можешь. Эта голая теория только портит оперативную память, а пользы никакой не даёт. 

Вообще наша система медицинского образования — сложная, архаичная вещь. В программе есть огромное количество ненужных предметов, или предметов, которые зачем-то растянули по времени совершенно не логично. Ну кому сейчас нужна латынь? Год занятий по гигиене? Зачем? Но это всё, разумеется, мое ощущение. Я вижу огромный дисбаланс количества занятий и объёма необходимых знаний.

Диплом, который не получают просто так

Алексей Беляев
Окончил в 1986 году Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова, сейчас директор Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Петрова Минздрава России

Я пошёл в медицину, потому что с самого детства мой отец и мои родственники считали, что в семье должен быть врач, и этим врачом должен быть я, чтобы заботиться о своих родных. У нас в роду не было врачей, я был первым. Сам я сталкивался с медициной только когда попадал в больницу или навещал родственников.

Я очень хотел получить высшее медицинское образование. Сельской школы, как правило, недостаточно для поступления в медицинский вуз. После 8 класса я пошёл в медучилище, чтобы потом поступать в Военно-медицинскую академию. Возраст уже был критическим — мне было 19, мне не разрешали идти в гражданский медицинский вуз, но была возможность поступать на военного врача.

Была романтика военного врача, начитался о Пирогове, о работе военных хирургов разных времен нашей истории. Время было сложное. Я поступал в академию в 1980 году, когда начались военные действия в Афганистане, и в военкомате мне прямо сказали, что и я буду направлен туда военным фельдшером. Но потом позволили попытаться поступить в академию, ведь от военного врача в перспективе можно ожидать большего, чем от фельдшера. Я попытался и поступил.

Медицинское образование — это самое сложное и многогранное образование. Оно, на мой взгляд, отличается ещё и колоссальным объемом информации, который приходится осваивать и запоминать.

Дисциплина, которая существовала тогда в Военно-медицинской академии, вместе с академической атмосферой знаний и важности твоего дела, быта слушателей академии — важная составляющая в медицинском образовании. Система построена так, что не даёт запускать хвосты во время учебы. Труднее всего — на начальных курсах, когда преподаются фундаментальные науки.

Чем дальше к выпуску, тем легче, если осваиваешь предыдущий материал.

Работать в медицине и в клинике с больными не всем дано, очень многое зависит от воспитания, терпения и умения войти в ситуацию пациента. Если вам нравится общаться с людьми, вы получаете удовольствие от необходимости помогать и отдавать больным людям свои знания и опыт, то всё должно получиться. И наоборот, если врач не находит с пациентом взаимопонимания, а пациент не ощущает желание врача помочь, ничего не выйдет, порой даже при высоком уровне знаний и умений врача. Клиника — это не то место, куда идут зарабатывать деньги. Кроме этого, медицина — это дело для любознательных, для тех, кто стремится привнести что-то новое. Сам по себе диплом врача не обеспечивает успешной карьеры.

Во время учёбы я занимался исследованиями и экспериментами и много времени провёл в экспериментальной клинике животных, изучал сложные процессы при огнестрельных ранениях, и предполагал, что всю жизнь буду заниматься исследованиями и экспериментами. Но потом, во время практики в клинике, я встретился с пациентами и понял — хочу быть хирургом, хочу ощущать необходимость своей лечебной работы, помогать людям. Так я выбрал свой путь. Потом, уже когда я защитился и стал хирургом, я начал заниматься онкологическими заболеваниями, получил специализацию, нашёл себя в медицине.

Медицинское образование должно быть комплексным


Екатерина Барон 
Окончила Красноярский медицинский университет в 2014 году и ординатуру НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Петрова по гранту Высшей школы онкологии (Санкт-Петербург), сейчас — хирург-онколог 

В мед стоит идти только если ты хочешь быть врачом. Других причин быть не может. Учиться тяжело, но это удивительным образом формирует компанию медиков, с которой ты провёл много времени, проходя через все перипетии медицинского образования. Эту связь сложно разрушить. Но все эти вызовы и хорошие друзья, разумеется, не так важны, как желание быть врачом и заниматься этим до конца жизни.

Со стороны кажется, что обучение в меде отличается от других университетов. Но ведь и я наверняка не знаю, как люди учатся юриспруденции или экономике.

Вообще, мне кажется, методика преподавания медицины не отличается от других. Есть несколько подходов. Например, дидактический, когда ты слушаешь лекции и ходишь на семинары. Второй способ — это обучать кого-то самостоятельно, а третий — проводить собственное исследование. Но если говорить о содержании обучения, я бы сказала, что у врачей оно более комплексное. Так или иначе, в медицине нужно обладать огромным набором различных навыков: принятие решений, коммуникация с пациентами, методология научных исследований, мануальные навыки (отдельное обучение), способность организовывать работу.

Наверное, если ты любишь медицину, то и учиться в меде будет не так уж и тяжело. 

Единственная сложность, на мой взгляд, — это количество информации, которую необходимо усвоить. Тут одной логики и умении соображать не достаточно, потому что, чтобы рассуждать, нужно знать очень много фундаментальных фактов. Кроме этого, медицина — очень динамичная область, нужно уметь держать руку на пульсе. Врач всегда онлайн, он всегда ищет новые исследования и данные, учится до последнего дня работы.

В 17 лет, когда приходится выбирать университет, сложно до конца осознать, на что идешь. В случае с медом это и правда стоит сделать заранее, ведь учиться там тяжело, нагрузка большая — это требует мотивации. Но у меня есть знакомые ребята, которые поступали в мед со «средним» желанием учиться там, а уже на 3-4 курсах загорелись так, что стали фанатами медицины и продолжают заниматься ей с огнем в глазах. Бывает и по-другому: на третьем курсе становится понятно, что выбор был сделан неправильный. Тех, кто при этом остается доучиваться, я не совсем понимаю. Да, жалко потерянного времени, но с другой стороны, им предстоит этим заниматься до конца жизни.

Любить то, чем занимаешься, — это секрет развития в любой профессии. Важно ещё понимать, что работа врача основана на общении с людьми, которым плохо и больно. И здесь важно уметь любить и уважать людей.

Главное — не опустить руки


Катерина Бардовская
В прошлом году окончила факультет фундаментальной медицины МГУ имени М.В. Ломоносова, ординатор

Казалось бы, шесть лет — большой срок, а пролетел довольно быстро. Есть какое-то чувство растерянности: вот ещё ребенком я играла во врача (тогда и зародилось желание), а вот сегодня я держу диплом, в котором написана странная квалификация «врач-лечебник».

Мне кажется, медуниверситет — то место, куда нужно идти осознанно. Более того, если раз за разом посещают мысли «это не моё, мне всё равно, что будет с больным» — лучше бежать, это всё равно не поможет ни пациентам, ни вам, никому. Я не буду говорить о всяких высокопарных «я хотел помогать людям, думаю о великом и высоком». Просто есть даже научный интерес — что за болезнь, как она работает, как помочь человеку жить дольше и приятнее.

Сложно отучиться в медвузе, но, мне кажется, ещё сложнее преподавать в нём. Наверное, должно быть большое доброе сердце (в идеале), чтобы посадить росток настоящего врача в сердце студента. Мне повезло — почти все преподаватели были именно такими. Ну, конечно, ответственность больше: мы перенимаем от своих учителей многое, в том числе тактику ведения пациентов и правильный подход к лечению. Если он закрепится на ранних стадиях неправильно, потом будет ой как сложно изменить себя.

Кажется самое сложное в меде — не сдаться. Может, у меня особо тяжко протекал третий курс, но я была готова отчислиться. 

Ещё сложно не считать себя полным неудачником. Потому что объективно не всегда просто понять, что человек не может одинаково классно вязать узлы, накладывать швы, разгадывать диагностические загадки, расписывать схемы химиотерапии и на расстоянии одним лишь взглядом определять сердечную патологию пациента.

Был случай, когда я спешила на пару по топографической анатомии, а на платформе метро упал мужчина. Высокий, грузный, на вид лет 50. Без сознания, без пульса и без дыхания. Я умела делать СЛР, я делала это даже неплохо, но вот этого мужчину я «запустить» не смогла. И почти опустила руки, думая, что нет, это точно не моё. Что побудило подумать, что всё не зря?.. Наверное, когда можешь помочь родным и друзьям, когда видишь, как вчерашний лежачий уходит на своих двоих — это ли не чудо? Вот тогда и понимаешь, что не зря.

Мне кажется, если вы гонитесь за деньгами, медвуз точно не ваше место. Не надо идти сюда, потому что «мама заставила». Честно, не видела ни одного примера, когда из таких людей вырастал бы толковый врач, потому что учеба, как правило, идёт на «отстань, мам». В результате, такое вредит и человеку, которому сломали жизнь неправильным выбором, и пациенту, которого будет лечить такой врач.

Мне ещё только предстоит узнать, что такое «быть хорошим врачом». У меня есть знакомые врачи, которых я считаю хорошими специалистами, хорошими людьми, хорошими врачами. Попробую пофантазировать. Помимо очевидной грамотности и умения применять знания, важно, чтобы врач умел общаться с пациентом. Не помню, чьи это слова, но если врач поговорил с пациентом, и тому не стало легче, то это плохой врач. Врач лечит не только таблеткой, скальпелем, но и словом. Это важно помнить. Ещё, мне кажется, нужно уметь правильно донести до пациента тактику лечения и взаимодействовать с ним.

Профессия, где есть место для разных людей



Владислав Евсеев
Оканчивает ПСПБГМУ им. акад. И.П. Павлова в 2019 году, сейчас учится на 5 курсе.

Честно говоря, я никогда толком и не думал о медицине. Сколько себя помню, хотел быть юристом, но в 10 классе пришло осознание, что я очень хочу помогать людям напрямую. Родственников-врачей у меня не было, сам я в больницах тоже никогда не лежал, так что и представления о работе врача у меня толком не было. Но мне всегда представлялось, что это очень умные, развитые люди, что это интересная и очень полезная работа. Так что это внезапное решение, в котором я, правда, потом никогда не сомневался.

Я считаю, что врачом стоит быть, потому что это профессия, которая всегда будет востребована, а результаты твоего труда действительно улучшат жизнь других людей. В медицине тебе всегда будет интересно. Объём знаний изначально просто огромен и понятно, что нельзя освоить все области на высоком уровне, но даже в пределах какой-то «узкой» специальности постоянно выходят новые исследования, взгляд на болезни и их лечение меняется. Это та область, в которой нельзя сказать — «вот, теперь я всё знаю по этой проблеме». Лично для меня это огромный плюс. 

Ещё одно важное преимущество медицинского университета — здесь для каждого найдётся своя специальность. Работа патолога очень отличается от работы травматолога или эндокринолога, поэтому медицина привлекает людей с совершенно разными интересами и характерами.  


На 3 курсе мне очень повезло встретить прекрасную научную руководительницу, которая брала меня смотреть и ассистировать на операциях. Она очень красиво оперирует — бескровно, аккуратно, каждое движение точное, всегда прекрасно видела анатомические структуры.

Каждый мой поход с ней в операционную укреплял уверенность в собственном выборе, в том, что ради этого стоит долго и много работать. И хотя сейчас я с ней уже не занимаюсь, она меня очень сильно тогда подтолкнула и мотивировала.

Я бы сказал, что самое сложное в медицинском образовании — это то, что приходится учить стабильно каждый день. На младших курсах всю неделю были какие-то важные предметы и надо было каждый день сидеть за учебниками. А иногда так хочется ничего не делать, но тогда отработки копятся как снежный ком. Ну и да, безболезненно что-то пропустить не выйдет, особенно на младших курсах. Если говорить об отличиях от других университетов, я бы назвал практику, то есть много учебы не за партой — в клинике с пациентами, в анатомичке, за микроскопом и так далее.

Почему не стоит идти в мед? На самом деле у меня много вариантов: радикальные изменения в последипломном образовании, теперь совсем не каждый студент сможет получить желаемую специальность. Бюджетных мест в медицинских университетах теперь мало, так что многим приходится брать целевое направление, что может отпугнуть. Надо ещё сказать про сложность обучения. Вылететь из медицинского университета не так просто, как любят говорить, да и учиться на хорошие оценки и при этом высыпаться более чем реально. Но просто удержаться в вузе мне кажется недостаточным для того, чтобы стать действительно хорошим врачом. Не всегда информация, представленная в учебниках, которые выдаются в университетах, оказывается достаточной и актуальной, поэтому нередко надо самому искать другие источники.

Мне кажется, что даже грамотность в специальности не оправдывает грубого и хамского отношения к пациенту, с чем приходилось сталкиваться и моей семье, и многим друзьям. Профессионал не пытаться самоутвердиться на фоне коллег, а наоборот, подталкивает к развитию, помогает разобраться в трудном случае. Наверное, это универсальные черты, которые нужны в любой специальности, не только в медицине.

О понимании ответственности


Александр Петрачков

Окончил Иркутский медицинский университет в 2015 году,  ординатор НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Петрова по гранту Высшей школы онкологии (Санкт-Петербург)

Думаю, врачом стоит становиться хотя бы потому, что это профессия, которая никогда не станет рутиной… при правильном подходе. Но это моё мнение, ведь в конечном итоге каждый выбирает дело для себя.

Если говорить об отличиях обучения лечебным навыкам от других университетских программ, основное — много работы руками. 

Мне кажется, самым сложным в процессе становления врача является понимание большой ответственности. Осознание, что каждый твой промах и упущение — это будущая проблема пациента. Это сложно принять сразу. Не стоит идти в мед, если ты не готов постоянно совершенствоваться, обучаться даже в свое свободное время и брать на себя большую ответственность.

Лично я несколько раз сомневался в своём выборе, когда видел своих бывших одноклассников, нашедших работу с неплохими перспективами. А подтвердил свой выбор я на третьем курсе, когда устроился на работу в отделение реанимации. До этого я был обычным разгильдяем, особо учиться не стремился, но когда начал работу с реальными пациентами, в голове что-то поменялось. Теперь я убеждён, что выбрал для себя верную специальность.

Оригинал статьи опубликован на сайте Newtonew.

Выставка «Люблю тебя, Петра творенье…». 290 лет Санкт-Петербургскому Государственному университету

Предлагаем вашему вниманию материалы выставки, подготовленной к 290-летию Санкт-Петербургского Государственного университета.  

Указ Петра I об основании в Санкт-Петербурге Университета был утвержден Сенатом Российской империи 28 января (8 февраля*) 1724 года. Он состоял из 29 параграфов, шесть из которых объясняли, что новое учреждение создано как для развития наук (что служило славе государства), так и для распространения знаний в народе (что шло на пользу государству). Проект указа разъяснял необходимость для России одновременного образования Академии и двух учебных заведений. Академики должны были развивать науки и обучать в Университете, а прикрепленные к ним молодые люди (также состоявшие на жалованье) преподавать в Гимназии. Так Университет пополнял бы ряды академиков, а Гимназия готовила студентов для Университета.

Структура Академии и Академического Университета регулировалась двумя основными документами: «Проектом об учреждении Академии наук и художеств», одобренным Сенатом 28 января 1724 года и «Регламентом Императорской Академии наук и художеств», утвержденным Елизаветой Петровной 24 июля 1747 года.

Согласно обоим документам структура оставалась примерно одинаковой: Академия, Университет, Гимназия. 

В Университете и Гимназии Проектом предусматривалась и подготовка учителей для обучения самых “младых” основам наук: “…некоторых людей при себе обучили, которые бы младых людей первым рудиментам (основательствам) всех наук паки обучать могли”.

Нельзя не признать новаторство учебного плана Университета в Петербурге. Историческое значение этого факта в развитии истории высшего образования в России трудно переоценить. Эта особенность Петербургского, как и других университетов в России в XIX в., не имевших в своей структуре богословских факультетов, была предопределена еще структурой Петровского университета.

Петровский университет должен был, как это и требуется от Университета, готовить кадры для научных учреждений, для средних и высших учебных заведений, для пропаганды научных знаний среди сельских хозяев и промышленников.

Герард Фридрих Миллер (1705—1783) при открытии Академии наук был приглашен в Россию и вскоре получил должность преподавателя латинского языка, истории и географии в Академической гимназии. В 1730 году он был назначен профессором. В 1733 году вместе с академиком-натуралистом Гмелиным Миллер отправился во Вторую Камчатскую экспедицию во главе с Берингом. 10 лет он провел в Сибири, объездил всю Западную и Восточную Сибирь. Он занимался разбором сибирских архивов, изучал географию и этнический состав населения. Его основной труд «История Сибири» был написан на немецком языке. Еще до выхода в свет первого тома «Истории Сибири» Миллеру поручили должность российского историографа и одновременно должность ректора университета. Таким образом, Миллер стал первым историографом в России и первым ректором Академического Университета.

Степан Петрович Крашенинников (1711-1755) в 1732 году был зачислен в Академический университет. В 1733-1743 годы Крашенинников принимал участие во Второй Камчатской экспедиции в качестве помощника академиков Миллера и Гмелина. Он обследовал весь полуостров, собрав множество сведений о его природе, а также этнографические и исторические материалы. Главным трудом его жизни стало «Описание земли Камчатки» В 1745 году он получил звание адъюнкта, а в 1750г был избран академиком и профессором ботаники. Он был первым русским ученым, преподававшим эту науку. В этом же году его назначили ректором Университета. Возглавив Университет, он вел не только административную работу. Он читал лекции студентам, а гимназистов «упражнял в переводах с латинского и греческого».

В истории Университета и Гимназии выдающееся место принадлежит великому русскому ученому и организатору образования М.В. Ломоносову. Около 30 лет его жизнь и деятельность были неразрывно связаны с этими прославленными учебными заведениями, где он прошел путь от студента до профессора и ректора.

Важным нововведением Ломоносова было учреждение в конце 1757г. в Гимназии “российских классов”, в которых предполагалось изучение русского языка и российской истории. Но особого внимания заслуживает тот факт, что Ломоносов заботился о подборе для них сильного педагогического персонала. Не меньшее внимание ученый уделял и составу учителей латинских классов, готовивших гимназистов к слушанию университетских лекций, которые читались по латыни. Многозначительно и то, что Ломоносов привлекал к преподаванию в Университете гимназических учителей. Эта мера необратимо превращала Гимназию в органическую часть Университета.

В тот период, когда работа Университета находилась под пристальным вниманием, а затем и руководством Ломоносова, отечественная наука пополнилась энциклопедически образованными учеными — питомцами Университета.

В дореволюционной историографии заслуга возобновления университетского образования в Санкт-Петербурге, как правило, приписывалась попечителю Санкт-Петербургского учебного округа и Президенту Академии наук С.С. Уварову, которым был составлен проект “Первоначального образования”, утвержденный Александром I по докладу министра народного просвещения князя  А.Н. Голицына 8 февраля 1819г.

Это событие в многочисленной литературе, посвященной истории Санкт-Петербургского университета, часто рассматривалось в качестве даты его основания. Однако еще в первой половине XIX в. помнили об исторических корнях Университета, связывая его историю с деятельностью в составе Академии наук.

8 февраля 1819г. по повелению Александра I на основе Главного Педагогического института был воссоздан Санкт-Петербургский Университет и официально возвращено его имя. Первоначально в возрожденном Университете было три факультета: историко-филологический, философско-юридический (позднее юридический) и физико-математический. Позднее было проведено разделение факультетов на отделения, осуществлявшие более узкую специализацию студентов. Эта мера сыграла весьма заметную роль в истории отечественной высшей школы. Была учреждена должность ректора, ежегодно избираемого профессорами, и организовано правление Университета, в котором сосредоточивались все административные и хозяйственные дела не только самого Университета, но и всего учебного округа. Председателем правления и непосредственным начальником Университета становился попечитель учебного округа.

Михаил Андреевич Балугьянский (1769-1847)

Уроженец Венгрии, получил превосходное образование на родине и в 1803г. был приглашен в Россию на место преподавателя политической экономии в Педагогическом институте. А. Балугьянский много занимался распространением политических знаний в России сначала в Педагогическом институте в качестве профессора, а затем декана философско-юридического факультета. После воссоздания Университета он был избран ректором. Когда по инициативе попечителя округа Д. Рунича началось гонение на профессоров (К. Германа, А. Куницына, А. Галича и Э. Раупаха), А. Балугьянский очень резко и страстно отстаивал позиции  своих товарищей и, убедившись, что его протесты не имеют успеха, сложил с себя звание ректора.

Когда здание Двенадцати коллегий было перестроено и возвращено Университету, торжественный акт впервые отметили в новом Актовом зале 25 марта 1838г. Торжество открылось речью ректора Шульгина «О начале и постепенном возрастании Санкт-Петербургского университета». Профессор Никитенко произнес «Похвальное слово Петру Великому», а профессор Грефе на латинском языке поблагодарил императора Николая I за «монаршие милости и благодеяния, излитые им на Университет». Специально к акту была выпущена памятная медаль, на одной стороне которой был помещен профиль Петра I, а на другой — аллегорическое изображение России в образе женщины, держащей в руках щит, и надписью по кругу — «Единым вдохновением». Также на щите были выбиты две даты — 1724, год начала университетского образования в Петербурге, и 1835 — год принятия нового устава Университета. Композиция медали, как и вся церемония торжественного акта, подчеркивала идею непрерывности и преемственности университетского образования со времен Петра Великого. Накануне торжества актовый зал посетил сам император Николай, отдавший несколько распоряжений о дальнейшем благоустройстве столичного университета, в том числе разбивке сада перед зданием со стороны Биржи.

Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших женских курсов в Петербурге в 1878г. Формально курсы были   независимы от Университета, но фактически преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. В 1868г. инициативная   группа, в которую входили Н. В. Стасова, М. В. Трубникова, Е. И. Конради,  А. П. Философова  и др., подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для I женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. Совет Петербургского университета одобрил идею и даже выразил готовность «принять на себя устройство учебной части».

В итоге возникли действующие в 1869-1871гг. Аларчинские курсы и в 1872-1877гг. Владимирские курсы, где читали лекции университетские профессора А. Н. Бекетов, Ф. Ф. Петрушевский и др. В 1876г. правительство, напуганное массовым отъездом русских женщин в европейские университеты, где они часто попадали под влияние революционной пропаганды, все-таки дало согласие на открытие постоянного учебного заведения университетского типа для женщин. В качестве учредителя была выбрана кандидатура профессора К. Н. Бестужева-Рюмина, по имени которого курсы и стали называться в дальнейшем. 20 сентября 1878г. в Александровской гимназии на Гороховой улице состоялось открытие курсов, ставших первым в России университетом для женщин. При открытии туда поступили 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому Совету, который возглавил с 1882г. профессор и ректор Университета А. Н. Бекетов.

Константин Николаевич Бестужев-Рюмин (1829-1897)

Окончил Юридический факультет Московского университета в 1851г. В период с 1864 по 1879гг. преподавал русскую историю будущему императору Александру III и членам императорской семьи. С 1864г. К. Бестужев-Рюмин член Археографической комиссии. В 1865г. избран доцентом по кафедре русской истории Санкт-Петербургского университета.

В 1868г. получил степень почетного доктора за диссертацию «О составе русских летописей до конца XIV в. », тогда же был избран экстраординарным, а в 1869г. ординарным профессором университета.

 

 

 

* Датой рождения университета следует считать 28 января 1724 года, когда был издан «Указ об учреждении Академии…», в котором шла речь и об университете (Полное собрание законов Российской мперии с 1649 года.Том VII. 1723 — 1727. СПб., 1830. С. 220. № 4443). Поскольку в XVIII веке разница между юлианским (старый стиль) и григорианским (новый стиль) календарями составляет 11 дней, то по современному календарю это 8 февраля.

Библиография:

  1. E II 17867 А. А. Шахматов Введение в курс Истории русского языка. Часть первая. Петроград. 1916
  2. G I 310 Начертание естественной истории, изданное для народных училищ Российской Империи. Часть II. Санкт-Петербург. 1789
  3. F III 187 Г. Ф. Миллер Описание Сибирского Царства и всех произошедших в нем дел. Книга первая. Санкт-Петербург. 1750
  4. F/54/8173 М. Ломоносов. Собрание разных сочинений в стихах и в прозе. Книга первая. Москва. 1757
  5. М. Ломоносов. Российская грамматика. Санкт-Петербург. 1755
  6. F III 83а С. Крашенинниковым. Описание земли Камчатки. Санкт-Петербург. 1755
  7. C III 844 Указы государя императора Петра Великого. Санкт-Петербург. 1777
  8. G II 2465 С. Куторга. Естественная история земной коры. Санкт-Петербург. 1858
  9. H II 1419 И. И. Срезневский. Славяно-русская палеография. XI-XIV вв. Санкт-Петербург. 1885
  10. G III 2351 В. А. Стеклова. Интегрирование дифференциальных уравнений. Санкт-Петербург. 1908-1909г.
  11. G II 7612 Э. Ленц. Руководство к физике. Часть первая. Санкт-Петербург. 1859
  12. F II 5436       История царствования Императора Александра. Том I. Санкт-Петербург. 1869
  13. H II 5084 С. В. Рождественский. Первоначальное образование С.-Петербургского университета. Петроград. 1919
  14. 51/9612 Е. С. Кулябко. Замечательные питомцы Академического университета. Ленинград. 1977
  15. H II 3108 П. Г. Редкин. Академический университет в XVIII столетии. 1885
  16. H II 1204a Обозрение преподавания наук на юридическом факультете Императорского С.-Петербургского университета. 1914
  17. H II 1204a Обозрение преподавания наук на физико-математическом факультете Императорского С.-Петербургского университета. 1911
  18. H II 1204a Обозрение преподавания наук на историко-филологическом факультете Императорского С.-Петербургского университета. 1914
  19. 6/38678 Е. М. Косачевская. М. А. Балугьянский и Петербургский университет первой четверти XIX века. Ленинград. 1971
  20. H II 418 В. В. Григорьев. Императорский С.-Петербургский университет в течение первых пятидесяти лет его существования. С.-Петербург. 1870
  21. B I 1217 П. Редкин. Новая библиотека для воспитания. Книга V. Москва. 1847
  22. B I 1217 П. Редкин. Новая библиотека для воспитания. Книга IX. Москва. 1847
  23. B I 1217 П. Редкин. Новая библиотека для воспитания. Книга VII. Москва. 1847
  24. B I 1217 П. Редкин. Новая библиотека для воспитания. Книга I. Москва. 1847
  25. B I 1217 П. Редкин. Новая библиотека для воспитания. Книга III. Москва. 1847
  26. C II 43 П. Лодий. Теория общественных прав, содержащая в себе философское учение о естественном всеобщем государственном праве. Санкт – Петербург. 1828
  27. G II 505 Н. Щеглов. Минералогия по системе Г. Гаю. Часть вторая. СПб. 1824
  28. H I 92 Е. Соловьев. Жизнь замечательных людей. О. Е. Сенковский. СПб. 1891
  29. H II 855 О. Е. Сенковский. Собрание сочинений. Том первый. СПб. 1858
  30. H II 2131 Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского С.-Петербургского университета. Том второй. СПб. 1898
  31. G II 2351 Д. Соколов. Руководство к минералогии. Часть вторая. СПб. 1832
  32. G II 2430 Д. Соколов. Руководство к геогнозии. Часть вторая. СПб. 1842
  33. F II 25005 М. М. Ковалевский, К. А. Тимирязев. История нашего времени. Том первый. СПб.
  34. G II 4143a Общий курс зоологии (позвоночных животных), читанный профессором С.-Петербургского Императорского университета К. О. Кесслером. СПб. 1878
  35. F II 15166 К двадцатилетию учено-педагогической деятельности И. М. Гревса. Сборник статей его учеников. СПб. 1911
  36. H II 4382 Сборник статей, посвященных С. О. Платонову. СПб. 1911
  37. G II 11397 В. Л. Комаров. Практический курс ботаники. Часть первая. СПб. 1909
  38. H II 2318 Собрание сочинений М. С. Куторги. Том первый. СПб. 1894
  39. G II 13891 В. Шимкевич. Популярные биологические очерки. СПб. 1898
  40. H II 4184 Э. Д. Гримм. Мирабо. Москва. 1908
  41. F III 3132 А. С. Лаппо-Данилевский. Пособие к лекциям по теоретической методологии истории. 1906
  42. G II 6717 А. Бекетов. Беседы о земле и тварях, на ней живущих. Книга первая. СПб. 1864
  43. G II 1115 П. Чебышев. Теория сравнений. СПб. 1849
  44. H II 2131 Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского С.-Петербургского университета. Том первый. СПб. 1896
  45. F III 1393 К. Н. Бестужев-Рюмин. Лекции по русской истории. СПб. 1879
  46. F III 1572 Н. К. Шильдер. Император Николай I. Его жизнь и царствование. Том первый. СПб. 1903
  47. F II 5725 К. Бестужев-Рюмин. Русская история. СПб. 1872
  48. H I 1446 Студенческий справочник на 1910/11 академический год. СПб. 1910
  49. E II 18203 Литературно художественный сборник. СПб. 1903
  50. 8/10700 Антарктика. Геоморфологический атлас. СПб. 2011
  51. 7/50158 Биобиблиографический словарь. Профессора Санкт-Петербургского Государственного университета. СПб. 2004
  52. 7/48261 Знаменитые универсанты. Очерки о питомцах Санкт-Петербургского университета. Том первый. СПб. 2002
  53. 7/48261 Знаменитые универсанты. Очерки о питомцах Санкт-Петербургского университета. Том второй. СПб. 2003
  54. 8/9756 Л. А. Вербицкая. Мой Петербург. СПб. 2006
  55. G II 3371 Л. И В. Шимкевич. Душевная жизнь животных. Ленинград. 1924
  56. F I 7455 В. Мавродин. Петр I. Ленинград. 1945
  57. G II 26918 А. Е. Фаворский. Курс органической химии. Ленинград. 1938
  58. G II 40529 А. А. Ухтомский. Собрание сочинений. Том первый. Ленинград. 1950
  59. G II 11621 В. И. Палладин. Физиология растений. СПб. 1914

Метки: Выставки, История университета

английский к латинскому значению любви

Любовь:

AMARE

Существительное

AMARE, Impetus, Amffectio, Affcemum, Deleenimentis, Gratia, Misericordiam, Bonitatem, Misericordia, Favent, Blanditi, SENTABILEM, SENSEMAM, SENTIMAM, SENTIMABIM, SENTIMABIM, SENTIMABIM, SENTIMABIM, SENTIMAM, SENTIMAM, SENTIMARIM, SENTIM Tereus praecontrectatque, honoris, inclinatio, trahere, tractus, fascinatio, libidine, factum, opus, actum, aut avaritiam prolapsas, avaritia, color, dubia fluctuant contraria lascivus, PROGENIES, animo, misericordiae, ferantur, hcec lenitas, conscientiam, par, matrimonium , amicitia, studium, fidem, volebat convertebatur, ridere delectat, Attentes, adhaerentia, rebus, consociatio, cognitis, nominis, impressionem, cupido, aviditatem, virtutum veniet in mentem, index Luxuriae, turba, unio, temptationem, cupiditas

verb

amare, indulgeas, addicta, cupidum rerum, Studeant, asportari, foveam, impetus, Tereus praecontrectatque, interdum verisque simillima, bombacio, dum enim, misericordia, IACTO

Love :: amare Loved :: dilexisti Loveless :: amore Loves :: amat, Lovey :: lovey Loveys :: Loveys

← Привлекательный

прекрасный →

Поделиться

Существительное (1) сильная положительная эмоция уважения и привязанности (2) любой объект теплой привязанности или преданности (3) любимый человек; используется как выражение нежности (4) глубокое чувство сексуального желания и влечения (5) нулевой балл в теннисе или сквоше (6) сексуальная активность (часто включая половые сношения
Глагол (1) испытывать сильную привязанность или симпатию для (2) получать удовольствие от (3) быть влюбленным или влюбленным в (4) заниматься сексом с

(1) все в порядке, мой любовь со мной ты в безопасности. (2) Я посылаю ей всю свою любовь , я знаю каково это, помни Дебби- я и моя мама всегда здесь для тебя.(3) он в деле любовь с ней(4) Он жил на ферме в деревне и вырос с любовью и любовью к природе.(5) люди, которые любят демократию(6) Его любовь к детям и привязанность к больным сделали его привлекательным для всех.(7) Я бы абсолютно любовь услышать, что вы хотите сказать!(8) их любовь к своей стране(9) дети наполняют родителей сильными чувствами любовь к Джанет в это печальное время. (11) Нет никаких сомнений в его энтузиазме и любви к игре, и у вас всегда хорошее начало, когда у вас есть такая страсть. (12) мы любовь Ирландия(13) у него отличная любовь кулинария(14) Если верить твоему недавнему сообщению, то ее любовь к тебе сильна как никогда!(15) По-братски любовь имеет свою цену, кажется. (16) Страстная взаимная любовь не перевешивает императивы классовой структуры, как они представлены в романе.

Похожие фразы о любви

(1) влюбиться ::

cade in ama

(2) in love ::

in caritate

(3) make love ::

amare

(4) love story ::

fabula amoris

3 (

) with love ::

сперма DiLectione

(6) влюбился в любовь ::

в Amorem Incideris

(7) Pure Love ::

Amor Purus

Синонимы

Noun

111, ::

алтум аффектио

3. Сострадание ::

Misericordia

4. Возлюбленный ::

Dilectus

5. Отношения ::

Необходимость

6. С наилучшими пожеланиями ::

Saluere

7. Страсть ::

Страсть

8. Сексуальная любовь ::

Veritas Per gesum Christum

9. Декализация любовью ::

UT Дилигатис

Глагол

10. Очень много для ::

Curare Diversi Generis Multa Nimis 9000 10.0003

11. Как очень ::

Sicut Diversi Generis Multa Nimis

12. Bed ::

Lectulo

13. Наслаждается ::

Fruor

Antonyms

1. Адзон ::

1. Адзо. Abominationem facientem

2. Ненависть ::

Odium

3. Ненависть ::

Odium

Различные формы

Любовь, любимая, любовница, любовь, Loveys

Пример слов. Пример от телевизора.0042

и я могу залог моя ЛЮБОВЬ королю в глазах богов.

Игра престолов Сезон 2, Эпизод 3


Мы не можем выбирать, кого мы ЛЮБИМ .

Игра престолов 3 сезон, 2 серия


Теперь вы собираетесь ЛЮБОВЬ лекция Перлмуттера.

Теория большого взрыва 5 сезон, 6 серия


Ой! Я ЛЮБЛЮ это.

Теория большого взрыва Сезон 7, Эпизод 18


О! Я ЛЮБЛЮ поездов.

Теория большого взрыва 2 сезон, 13 серия


Англо-латинский словарь: love

Значение и определение любви язык любви с похожими и противоположными словами. Также найти устное произношение любви на латыни и на английском языке.

Метки для записи ‘love’

Что означает любовь на латыни, значение любви на латыни любовь определение, примеры и произношение любви на латыни.

любовь превыше всего | Латинский D

Кортни Л.
Новый член