значение, 37 фото татуировки, эскизы
Тату пират
Тату пират – одна из самых неоднозначных татуировок. Во все времена корсары вызывали не только ужас, но и восхищение. Свободные, ищущие приключений джентльмены удачи. От них всегда веяло опасностью и риском. Это нашло отражение и в искусстве татуировки.
Пиратские татуировки, история происхождения
Пираты – это морские разбойники, бороздившие моря и океаны, а реже и реки. Само название «Пират» несет значение «Пробовать, испытывать». То есть тот, кто занимается пиратством, испытывает судьбу, пробует все, чтобы добыть себе большее. Пираты добывали себе средства, грабя чужие корабли, зачастую убивая всю команду атакуемого судна. Во многих странах морских разбойников, которых все же удалось поймать, казнили в людных местах: на площадях, рынках.
В сознании большинства пираты – это крепкие мужчины, с бородой или усами, или сразу и с тем и другим. Они бесстрашные, брутальные и вызывают интерес противоположного пола. Пиратские татуировки, фото которых можно найти на просторах Интернета зачастую представляют собой именно этот вариант морского грабителя. Однако можно встретить и иные варианты, например, человек с крюком вместо руки или сексуальную девушку в форме пирата, с повязкой и шпагой.
Пример пиратской татуировки корабля на плече
Кому подойдет пиратские тату?
Пиратские татуировки появились еще в начале 16 века. В набор символов вошла морская тематика, используемая олд скул. Каждый знак несет в себе заряд здоровой агрессии, веселья и азарта. Людям носящим знаки флибустьеров присуще чувство юмора, любовь к победе и стремление управлять своей судьбой.
Тату настоящего джентльмена удачи символизирует агрессивный характер. Рисунки подходят личностям с выразительным и ярким эго. Символику пиратов предпочитают анархисты и личности с живым развитым умом. Для таких людей жизнь без риска не имеет смысла. Они умеют играть по крупному и ставят все на кон в противостоянии судьбе.
Настоящий ценитель пиратской тату может блефовать, предпочитает экшн как стиль жизни. Судьба человека связанного с корсарской символикой похожа на остросюжетный роман об Индиане Джонсе. Они выразительные и харизматические лидеры, не терпящие конкуренции.
Татуировки можно встретить в коллекции игроков покера, спортсменов, брокеров, артистов и музыкантов. Не редкость тату на теле творческой молодежи. Идея борьбы и азарта близка личностям, связанным с реальными рисками.
Бунтарская нотка в самом корне символизма татуировок привлекает хакеров из сферы IT. К изображениям из пантеона морских разбойников тяготеют брокеры и профессиональные гонщики.
Веселый Роджер – тоже пират?
Пиратский флаг с улыбающимся черепом и скрещенными костями получил свое собственное имя –Веселый Роджер. Ранее не существовало единого пиратского флага. Это было обусловлено тем, что разбойникам крайне важно было оставаться неузнанными. Пираты не могли бы подкрадываться к мирным суднам, имея такой опознавательный знак. Однако в дальнейшем пираты стали использовать этот знак на своих суднах. Существует мнение, что это произошло благодаря тому, что во время эпидемий чумы или холеры на кораблях использовали специальные флаги: две скрещенные белые палки на черном фоне. Это означало, что корабль заражен. Пираты стали использовать похожее изображение, дабы избежать нападения других кораблей.
Череп с костями Веселый Роджер: пиратская татуировка
Важно! В первоначальном варианте Веселый Роджер соседствовал с песочными часами, словно говоря «Время утекает!». Пиратские татуировки, значение которых варьируется в зависимости от изображения, зачастую включают в себя и символ Веселого Роджера.
Пиратская татуировка корабля в шторм
Значение татуировки с пиратом
У многих народов существует свое толкование изображениям с пиратами. Так, гренки отталкивались непосредственно от значения этого слова. Поэтому для них пиратские татуировки, эскизы которых могли содержать любые дополнительные элементы, означали человека, который ищет счастье, пробует что-то новое, для обретения места в жизни. Однако не все придерживаются именно такого толкования. Изображения пиратов на коже могут иметь следующие значения:
Еще один вид пиратской татуировки в виде компаса на руке
- Насилие и жестокость. Такую татуировку предпочитают наносить люди, считающие себя жесткими и способными на многое. Данное обозначение используют в основном мужчины;
- Бунтарство. Такие татуировки наносят как мужчины, так и девушки. Чаще всего изображение содержит какие-нибудь комичные элементы. Например, пират с бутылкой рома и попугаем на плече. Девушка-пират в интересной позе и повязкой на глазу.
- Охотник за богатством. Пираты в первую очередь добывали богатства. Поэтому их изображение связывают с желанием заработать много денег, приобрести материальные ценности. Кто-то надеется, что подобное изображение поможет ему притянуть легкие деньги.
- Приманка для удачи. Кому, как ни пирату ждать подарков от судьбы? Считается что пират – это джентльмен удачи, разбойник морей и рек. Изображение этих бунтарей помогает фортуне обратить внимание на носителя татуировки.
Пиратская татуировка в стиле олд скул
На какой части тела набьем черепушку?
И вот, так мы плавно перешли к частям тела, на которых лучше всего смотрится череп. Конечно же, это большая мускулистая рука, спина или грудь из-за слегка вытянутой и требующей объема формы картинки. Но и стройные худышки тоже находят, куда поместить нового друга – изображения небольшого размера хорошо смотрятся на любом участке тела. Вы же помните, что это навсегда? Поэтому друг и не иначе.
Девушкам нужно отнестись серьезно к выбору места для татуировки. Картинка не должна испортить общее впечатление о вашей красоте. Поэтому, символ должен быть простым и маленьким. Если вы выбираете тату Веселого Роджера в сложном стиле со множеством деталей, то чем больше рисунок, тем он будет смотреться красивее.
Следует также знать, что не на всех частях тела стоит делать наколку, и при этом, у парней и девушек это разные места. Или она не будет держаться или участок тела такой нежный, что эту боль не всякий вытерпит. Так что, если мастер дает рекомендации, то к ним нужно прислушаться. Причем, не только в выборе части тела для нанесения рисунка, но и в уходе за ним, потому что первые 2 недели решающие для внешнего вида тату. Следуйте инструкциям, которые вам дадут, неукоснительно.
Пиратские корабли
Отдельно стоит отметить пиратские корабли, которые также распространены среди любителей татуировок. Если простой корабль в первую очередь ассоциируется с романтичной натурой, а только во вторую со свободой, то татуировки с пиратским кораблем – это символ легкости передвижения и протест против существующих правил и законов. Такие изображения наносят те, кто любит приключения и перемену мест.
Отзыв:
Недавно нанесла на спину изображение корабля, да не простого, а украшенного пиратским флагом. Выбирала эскиз долго, хотелось, чтобы он подчеркнул мой немного хулиганский характер и любовь к бунтарству. Но также у меня было желание обозначить мою женскую сентиментальность. По-моему, это татуировка как раз подошла мне!
Анна, Волгоград
Пират с кинжалом в зубах
Значение тату для мужчин
Для мужчин татуировка, изображающая пирата, обозначает особенности характера — чаще всего это склонность к агрессии, скрытое желание обогатиться за чужой счет, присвоить чужое или получить легкую выгоду благодаря лишь удачному стечению обстоятельств. Таким парням тяжело просиживать в офисе, зарабатывая монотонной работой, их природная склонность к приключениям заставляет искать хобби, которое в полной мере позволит раскрыть авантюрный характер.
Очень часто в татуировках используют хорошо узнаваемые образы известных пиратов — персонажей книг и фильмов, например, Джека Воробья или Дейви Джонса. Эти вымышленные герои олицетворяют любовь владельца тату к захватывающим историям и приключениям пиратов, их борьбе за власть, богатства и любовь. Поклонники серии фантастических фильмов «Пираты Карибского моря» с помощью ярких татуировок создают облик, похожий на одного из любимых героев — яркий, привлекательный или немного пугающий.
Часто встречаются черно-белые тату, где вместо пирата изображен лишь скелет или череп. В лаконичные сюжеты добавляют характерные детали, позволяющие создать узнаваемый образ — это черная повязка, закрывающая один глаз, широкополая шляпа с «Веселым Роджером» или бутылка рома с подзорной трубой. Татуировки с черепом-пиратом обозначают философское отношение обладателя к судьбе, времени, горькой правде жизни.
Мифы, связанные с пиратами
Один из основных мифов, который связан с личностью пирата – это знаменитая черная повязка. Проблемы со зрением в те временя, существовали у многих, это не означало принадлежность этих людей к ворам или грабителям. Однако после упоминания такой повязки в книге «Остров сокровищ», мало какой пират обходится без этого своеобразного аксессуара.
Это интересно! Существовали пираты, которые получали разрешение на свою преступную деятельность от правителей. Их называли каперами. Они имели на руках своеобразные лицензии, в которых говорилось, что все совершаемое данным пиратом делается на благо государству. В свою очередь, «обиженному» капитану обворованного судна разрешалось подать прошение на получение такой же бумаги, дабы отомстить обидчику.
Татуировка пирата с одним глазом
Также существует миф, что пираты прятали свои сокровища в пещерах или закапывали клад в земле. Однако это тоже ставится под сомнение. Век пирата недолог, поэтому все средства практически сразу тратились в ближайших трактирах. Хотя возможно кому-то и посчастливилось найти пиратское сокровище.
Отзыв:
Сделал себе татуировку пирата практически на всю спину. На мне изображен пират в лучших традициях Стивенсона: с повязкой на глазу, в широких штанах, с повязанной банданой. Этот эскиз мне сразу понравился. Есть в нем какая-то безбашенность! Рекомендую всем любителям свободы сделать себе рисунок с пиратом.
Олег, Зеленодольск
Пиратские татуировки и бутылка рома!
Череп пирата с горящими глазами (Источник).
пиратские татуировки сочетать элементы очень задира и это может быть сказано на вашей коже:попугаи, пески, Calaveras e таинственные острова!
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы сделать татуировку с изображением Лонга Джона Сильвера и компании? Да или нет, попробуйте, особенно если вы поклонник стиль старая школа.
Индекс
- 1 Череп, который будет выглядеть очень свирепым
- 2 Аррррр! Где сделать тату за тысячу лучей?
Череп, который будет выглядеть очень свирепым
Этот бородатый попугай украл мое сердце (Источник).
Одной из иконки – золотых потребительских товаров
Если вы ищете самый оригинальный дизайн, вы можете выбрать другое типичные изображения пиратов вроде пески, попугаи, шарфы в горошек, карты сокровищ, бутылки рома, райские острова …
Аррррр! Где сделать тату за тысячу лучей?
Супер милый пиратский череп (Источник).
пиратские татуировки работают нормально везде, но в рука они будут много смотреть. Выберите дизайн с яркие цвета если вы хотите передать беззаботная жизнь и счастливы от этих морских волков или выберите более сдержанные цвета и более темный дизайн, если вы хотите аура драмыиз посторонний человек.
С пират татуировки достигнуто, вы почувствуете, что пересекли семь морей и передали свой тяга к свободе без ограничений и любой ценой.
Тату бородатый пират с золотым зубом и все (Источник).
Как видите, пиратские татуировки может быть интересным поворотом в одном из дизайнов Татуировки самый известный, череп, или прямо очень оригинал если вы смеете, что дизайн, который не так виден.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика.
Другие похожие татуировки
Империя пиратов: Пираты и татуировки
Я ответил на несколько вопросов о пиратах Золотого века и татуировках, которые они носили, но мои ответы не пользовались большой популярностью. Видите ли, пираты 1690-1720 годов просто не носили татуировок. А если бы и были, то отметины были бы такой же редкостью, как сегодня подобные отметины у монахинь.
Это правда, что европейцы, а особенно моряки, делают татуировки уже много лет. Но только лет не хватило. Сердце Золотого века пиратства произошло почти ровно 300 лет назад. Татуировка была популярна всего около 240 лет.
Ускоряющим событием… событием, которое познакомило европейских моряков с татуировками, было путешествие капитана Кука в Новую Зеландию и Полинезию в 1771 году. Даже само слово «татуировка» восходит к этому времени. Кук записал его как «tattaw», и оно также писалось как «tattau» до того, как было принято сегодняшнее написание.
Почему этого раньше не было? Европейцы разработали свои собственные традиции боди-арта еще до Римской империи, и они, безусловно, встречались с коренными американцами, которые практиковали это искусство. На самом деле, таким образом была отмечена Покахонтас, реальная историческая личность. Но до путешествия Кука в Южные моря это просто не прижилось.
Возможно, на корабле Кука было несколько моряков, любящих искусство. Возможно, боди-арт, с которым они столкнулись, был необычайно красивым или впечатляющим. Или, возможно, моряки отчаянно нуждались в долговременном сувенире из своего путешествия на дальний край света. Тихоокеанские острова, возможно, спонсировали особенно приятные воспоминания из-за культуры, которая поощряет молодых женщин всех классов приобретать широкий сексуальный опыт до замужества, вплоть до рождения одного или двух детей, просто чтобы доказать потенциальным мужьям, что они фертильны.
В любом случае, татуировки стали традиционным сувениром, который моряки привозили из путешествий. Очень скоро возник традиционный набор символов для обозначения особых случаев в жизни моряка. Многие из них сохранились до наших дней.
Ласточка — Первоначально это был знак того, что он решил стать моряком или «ушел в море», поскольку любой, кто становился членом экипажа, должен был служить на год больше. Сегодня он зарезервирован для тех, кто проплыл более 5000 морских миль. Кроме того, если моряк утонул, говорили, что ласточка унесет его душу на небо.
Дракон — Обозначал того, кто плыл в Азию.
Золотой дракон — моряк, пересекший международную линию перемены дат.
Якорь – Пересек Атлантику.
Скрещенные якоря, или якорь на руке между большим и указательным пальцами – Достигший звания боцмана.
Полностью оснащенный корабль. Отмечено, что владелец проплыл вокруг мыса Горн.
Веревка на запястье или слово «Держись крепче» на костяшках пальцев — знак палубной руки.
Свинья на одной ноге, а петух на другой — два животных, которые часто встречаются на парусных кораблях как часть продовольственных запасов. Поскольку ни один из них не умел плавать, считалось, что Бог применит чудо, чтобы спасти невинных животных во время шторма. Предположительно, эта волшебная удача передавалась человеку, носившему метки.
Якорь – Связь с домом и семьей (часто со словом «Мама» или «Папа»
Морская звезда – талисман, который ведет странника домой.
Но подождите минутку! А татуировка капитана Джека Воробья? о клейме “П” на его предплечье?Может быть, у пиратов были другие способы маркировать себя?
Простите, что разочаровал вас. Но Джек, возможно, был единственным исключением. (В конце концов, татуировки есть даже в женском монастыре.) А Джек был в Сингапуре.
И в мире, где рабы были обычным явлением, и где люди всех наций могли стать рабами из-за простого невезения, буква «П» у капитана Джека, вероятно, является признаком того, что он был пойман и ему угрожала опасность быть проданным как раб кем-то, кто хотел вернуть немного из того, что украл Джек.
Кроме того, ни одному пирату не нужна постоянная метка, которая связывала бы его со сладкой торговлей. Это называется «правдоподобное отрицание». Возможность оторваться от своего пива и сказать властям: «Пираты? Здесь нет пиратов, приятель. Вы, должно быть, думали о какой-то другой таверне.
Что дало пиратам шанс вернуться к своим напиткам и женщинам. В конце концов, в этом и был смысл.
Пираты и «татуировки» «Игры на мечах и головорезы»
Татуировки или «пороховые пятна» на руках моряков из Таранто, Италия, 1778 год. Обратите внимание, что одна из татуировок представляет собой цепь вокруг запястья. Также вокруг запястья голова турка, вероятно, из марлина. Многие моряки высоких кораблей сегодня носят головы турков на запястьях. Из «Непревзойденных рисунков на бюстгальтерах мателот», части серии изображений под названием «Путешествие в Италию, на Сицилию и на Мальте — 1778» Луи Дюкро. Государственный музей.
Простой вопрос: были ли у пиратов татуировки? И ответ тоже простой — и сложный.
Доказательства простого положительного ответа просты: пират-хирург Лайонел Вафер, писавший, вероятно, в 1680-х годах, отметил, что «Один из моих сподвижников однажды пожелал, чтобы я вытащил из его щеки одну из этих отпечатанных картинок, которые были сделаны Негры, его звали Буллман; чего я не мог эффективно сделать после того, как много надрезал и снял большую часть кожи ».
Вафер пытался хирургическим путем удалить «пороховое пятно», как в то время называли татуировки в английском языке. Этот термин вошел в обиход благодаря процессу: прокалывать кожу и втирать мелко измельченный порох, чтобы оставить неизгладимый след. Достаточно простой процесс, мало чем отличающийся от того, что используется сегодня профессионалами, и довольно близкий к тем, кто использует самодельный процесс (конечно, не рекомендуется).
Итак, без дальнейшего анализа или обсуждения мы знаем, что по крайней мере один пират конца семнадцатого века был татуирован. Чего мы не знаем, так это того, считались ли такие пороховые пятна частью морского путешествия или морской культуры. Другими словами, рассматривали ли пираты или другие моряки татуировки как опознавательные знаки своего ремесла?
Типичный пример штампованного «голливудского» пирата с татуировками. Иллюстрация Говарда Маккормика. Авторская коллекция. Более подробно изображение обсуждается в этом посте: Возможно, Джек Воробей? Происхождение раннего «голливудского» пирата плюс аутентичный образ настоящего пирата.
Мы также знаем, что, по крайней мере, некоторые другие моряки той эпохи были хорошо чернилами: один «сейлор» в 1720 году в Вирджинии имел «на одной руке S. P. выдувными буквами, а с другой — выдувными пятнами, а на одной вооружите нашего Спасителя на Кресте, а на другом Адаме и Еве, все должно быть сделано в порохе». ( The American Mercury
Известны и другие, достаточно близкие к нашему периоду (около 1655–1725 гг.), чтобы иметь отношение к делу. Я благодарю морского историка Дэвида Фиктума, выдающегося исследователя английской морской одежды того периода (вы можете найти его на Facebook), за предоставленные мне эти два экземпляра:
Из The Virginia Gazette , 22–29 сентября 1738 года: «Сбежал от подписчика, в округе Кэролайн, 27 августа прошлого года, заключенный-слуга по имени Джон Коулман, он же Джон Набб… [он] имеет эти 3 буквы на одной из его рук, I c M, но не может быть уверен, что они стоят именно так; и имеет на одном из своих рук изображение нашего Спасителя на кресте… [Он] был моряком».
И из The American Weekly Mercury , 24 июня – 1 июля 1736 года: «РАН-вдали от Патрика Крига и Уильяма Медкалфа из города Аннаполис в Мэриленде, 17 мая 1736 года. Трое слуг, а именно. Джон Томас, принадлежащий упомянутому Кри. Он корабельный плотник или конопатчик по профессии… Я думаю, что на одном его гербе были отмечены какие-то буквы и сходство с нашим Савуаром, а на другом — Адам и Ева».
Буканьер, военно-морской капитан, капер, исследователь мира, натуралист и писатель Уильям Дампир писал о европейских татуировках, описывая способ нанесения татуировок в Меангисе, Индонезия, во время своего кругосветного плавания после пиратского путешествия по Южному морю:
«По рассказ, который он [принц Чоли] дал мне о том, как это сделать, я понял, что картина была сделана в манере славы, как Иерусалимский крест сделан в человеческом оружии, путем прокалывания кожи и втирания красителя. Но в то время как для изготовления Иерусалимского Креста используется [оружейный] Порошок, в Меангисе используют измельченную в порошок камедь дерева…» (Уильям Дампир, 9 лет). 0057 Новое кругосветное путешествие , том 1:514. London: James Knapton, 1699.)
«Принц Гиоло» (Джоли) Меангиса, «Раскрашенный принц», во взрослом возрасте. Британский музей.
Описание Дампиром иерусалимского креста намекает на христианских паломников, чьи татуировки часто служили для обеспечения христианского захоронения в чужих землях, а также для создания постоянного «сувенира» или доказательства паломничества. Константин-Франсуа Вольней в конце восемнадцатого века описал этих паломников и их путешествия в Иерусалим и из него:
«Пасха закончилась, каждый возвращается в свою страну, гордый тем, что может соперничать с магометанином в звании пилигрима, более того, многие из них, чтобы отличиться в этом качестве, оставляют отпечатки на своих руках, запястьях или предплечьях , фигуры креста или копья с вензелем Иисуса и Марии. Эта болезненная, а иногда и опасная операция выполняется с помощью игл, а отверстия заполнены порохом или порошком сурьмы, и их никогда нельзя стирать. У магометан есть обычай славы, который также можно найти у индийцев и других дикарей, а также у некоторых древних народов, у которых он имел связь с религией, которую он до сих пор сохраняет везде, где он преобладает». (от Путешествие по Сирии и Египту в 1783, 1784 и 1785 годах. Константин-Франсуа Вольней. London: G.G.J. and J. Robinson, 1787, стр. 311-312.)
Эта практика, по-видимому, существовала столетия назад и, вероятно, была перенята на Ближнем Востоке. Вполне вероятно, что христианские моряки в Средиземноморье часто имели религиозные татуировки, хотя бы для того, чтобы идентифицировать себя как христианина в случае утопления или другой смерти во время путешествия. Подробнее об этом чуть позже.
Пиратам, морякам и марунам, которые жили среди коренных американцев, иногда наносили чернила, а индейские и африканские моряки, вероятно, часто наносили чернила. Те, кто был родом из определенных земель в Средиземноморье или на Востоке, также, вероятно, также часто наносили чернила.
Лайонел Вафер, выздоравливая среди Дариен (Куна) после сильного ожога при сушке пороха, отметил, что «я ходил голым, как Спасатели [так в оригинале], и был нарисован их Женщинами; но я не позволю им колоть мою кожу, втирать краску, как они это делают, а только наносить ее маленькими пятнышками. Он описал этот процесс далее: «Но более тонкие фигуры, особенно их величайших художников, таким образом запечатлеваются глубже. Сначала они с помощью кисти и цвета делают черновой набросок рисунка, который они проектируют; затем они протыкают все вокруг острым шипом, пока не хлынет кровь; затем они протирают это место своими руками, предварительно смоченными в цвете, который они придумали; и Картина, созданная таким образом, неизгладима. Но едва ли каждый сорок из них окрашен таким образом». (Wafer, op cit., стр. 22 и 83.)
Два французских моряка, один из Бретани, другой из Ла-Рошели, которые были членами несостоявшейся колонии сьера де Ла Саля в Техасе, выжили, живя среди индейского племени. В 1687 году у обоих мужчин были «[их] лица и тела с фигурами, вырезанными на них, как и у остальных [людей, с которыми они жили]». В том же году испанский мальчик из Мексики, сбежавший на побережье Мексиканского залива с другими испанскими пленными, захваченными пиратами в Апалаче, Флорида, также выжил, живя с индейским племенем. Мальчик, найденный испанцами Capitáns de Mar y Guerra Дон Мартин де Ривас и дон Педро де Ириарте, которые искали колонию Ла Саль, имели татуировки, как у людей, среди которых он жил. (См. Henri Joutel, The Last Voyage Perform’d by La Salle. London: A. Bell et al., 1714, page 173. And Enríquez Barroto, «The Enríquez Barroto Diary», in Weddle, La Salle, the Mississippi. , и Gulf , 1987, стр. 180 и т. д.)
Свидетельства Буллмана выше и другие записи также указывают на то, что, по крайней мере, некоторые африканцы также были татуированы, хотя большинство историков, изучающих предмет, отмечают, что скарификация и подобные процессы были более распространены. среди африканцев, чем татуировки. В Карибском море были морские марсоходы африканского происхождения.
Акварель конца шестнадцатого века с изображением тимукуанского чемодана из Флориды работы Джона Уайта. Обратите внимание на обширное «татуирование», распространенное среди многих коренных народов Америки. Британский музей.
Некоторые исследователи сходятся во мнении, что татуировка давно стала частью морской культуры, в то время как другие не решаются выдвигать этот аргумент. Несомненно, это была отдельная часть морской культуры в девятнадцатом и двадцатом веках, как и сегодня, хотя, возможно, в несколько меньшей степени. В 1900, хирург ВМС США А. Фаренхольт обсудил количество и разнообразие татуировок моряков на борту USS Independence , а также сделал некоторые наблюдения о татуировках на флоте в целом. По его оценкам, примерно у шестидесяти процентов зачисленных моряков были татуировки, примерно у четверти моряков в их первом зачислении и примерно у половины во втором зачислении. Он отметил, что предплечье было самым популярным местом для татуировок среди моряков Independence , а пенис – наименее, причем только семь раз. Читателям, которые думали, что татуировки на пенисе — это современная диковинка, имейте в виду, что на самом деле в этом нет ничего нового. (См. A. Farenhold, «Tattooing in Navy, as Showed by the U.S.S. Independence»9.0057 Медицинский бюллетень США , том. 2, нет. 1 (январь 1900 г.): 37–39.)
NB. Дэвид Фиктум, упомянутый выше, рекомендует Иру Дай, «Татуировки первых американских мореплавателей, 1796–1818», в Proceedings of the American Philosophical Society 133, no. 4 (1989), как отличный источник, который помогает поместить татуировки и моряков в контекст.
В моей последней книге «Золотой век пиратства: правда о пиратских мифах » я написал следующее, основываясь на текущем общем понимании, по крайней мере среди ряда авторитетных источников, опубликованных на английском языке: «Но татуировка как определенной части морской культуры, вероятно, не существовало до тех пор, пока моряки не начали посещать Полинезию в конце восемнадцатого века».
Однако изображения Луи Дюкро в верхней части страницы и чуть ниже явно опровергают это. Возможно, что в английском флоте и торговом флоте, а также и в американском, татуировки не стали популярными, в частности, в качестве опознавательного знака или обряда посвящения, до тех пор, пока путешествия в Полинезию не стали более регулярными (и отсюда мы имеем слово «татуировка»), но явно этого не было среди моряков других национальностей, по крайней мере, из Таранто. Возможно, этого не было и среди английских и американских моряков. Кроме того, вполне возможно, даже вероятно, что степень татуировки была чисто культурной, а культура со временем меняется. Например, на акварели Дюкро с изображением нескольких мальтийских моряков нет татуировок на руках, хотя, возможно, он просто решил их не изображать.
Остальная часть изображения Луи Дюкро, перевернутого для правильной ориентации, татуировок на руках моряков из Таранто,
На изображении вверху страницы мы видим татуированную руку итальянского моряка из Таранто в 1778 году. Также показаны татуировки, принадлежащие другим морякам, и также непосредственно выше, причем некоторые из них датируются 1760-ми годами, явно до британских путешествий в Полинезию. Как и следовало ожидать, татуировки разнообразны, причем довольно распространены римско-католические религиозные образы. Есть также небольшое судно, возможно, тартана или «тартин» под веслами, пара солнц, возможный набор рук, цепь на запястье и иерусалимский крест.
Сложности с ответом на вопрос о татуировках среди моряков того периода усугубляет тот факт, что в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков не только моряки имели «пороховые пятна», начиная от неуклюжего рабочего класса и заканчивая дамами из высшего сословия. да, дамы и господа.
Среди представителей рабочего класса Дэвид Уилсон, дезертир из британской армии в 1715 году, упоминается как имеющий инициалы «Д. В.” в порохе на правой руке. Мы не знаем, попал ли он на свое пороховое пятно во время службы в армии, или до службы, или после. ( London Gazette , с 10 по 17 сентября 1715 г., вып. 5363.)
Среди «леди и джентльменов» Томаса Отуэя «Бо» в акте 4 из «Солдатская удача» (1681) каталогизирует «возраст, форму, пропорции, цвет волос и глаз, степени цвета лица, пороховые пятна». и родинки» из «самых избранных красавиц города».
Афра Бен, известная поэтесса, драматург и писательница, пишет о «Пятне, образовавшемся на шее Дамы из-за пороха…» Стихотворение было опубликовано в Lycidus or the Lover in Fashion (Лондон: Джозеф Найт, Сондерс Фрэнсис, 1688 г.) и был приписан к «высокому человеку».
Сатирический образ дамы с различными смываемыми пятнами или пятнами. Иногда «пороховые пятна» заменяли постоянными пятнами. Некоторые джентльмены носили нашивки и пятна пороха. Из «Приложения к родословной английского галанта» в Anthropometamorphosis: Man Transform’d: Or, Artificiall Changling Джона Бульвера. Лондон: Уильям Хант, 1653. 9.0003
Отмечу в качестве отступления, что один ученый утверждал, что «пороховые пятна», в том числе описанное Афрой Бен, были связаны с английской культурой оружия семнадцатого века. Я думаю, что это довольно неуместное мнение, за исключением того, что происхождение татуировок с порохом могло происходить из знания о том, что несгоревшие крупинки пороха иногда сильно вонзаются в кожу, оставляя неизгладимый след. (Одного пирата-реконструктора, ныне ушедшего из жизни, я встретил на съемках « Настоящие карибские пираты имели татуированную ладонь — маленькие сине-черные точки повсюду — результат преждевременного воспламенения патрона во время заряжания.)
Другая отдаленная связь с культурой оружия — обычная поэтическая аллюзия или сравнение — очевидное поэтическое удобство , другими словами. Конечным источником «пороховых пятен» является не огнестрельное оружие, а следы на теле: порох просто хорошо работал, чтобы оставить постоянное пятно, и был легко доступен. Признаки красоты на мужчинах и женщинах той эпохи не подразумевали ассоциации с огнестрельным оружием, и утверждать это — значит выходить за рамки фактов, что сегодня не редкость как в обычном популярном дискурсе, так и в академических кругах. Даже Афра Бен в своем стихотворении признает, что татуировка на самом деле не имеет ничего общего с огнестрельным оружием, кроме как в качестве удобного поэтического сравнения:0003
Порошок, который сначала предназначался для уничтожения,
Здесь был превращен в украшение;
Но все же сохраняет свой привычный характер,
И с твоей шеи, как с портвейна.
Точно так же Уильям Уичерли в своей поэме «На пороховом пятне на руке дамы», опубликованной в 1704 году:
Твой порох, на твоей руке, застрелил
Меня мертвым, полумертвым от Любви прежде;
Убил меня на месте и рядом с ним,
Твоя жестокая Белая Рука на нем носила:
Хирург семнадцатого века Ричард Уайзман имел опыт работы с пороховыми пятнами двух видов: «Только если их сжечь порохом или каким-либо иным образом, их Лекарство очень похоже, они только различаются секундам магис и минус . Во-первых, если они будут сожжены порохом, они должны сначала выбрать порох; в противном случае они будут нести ту же дуновенную метку, если она будет на их лицах, которую некоторые люди имеют обыкновение делать на своих руках и руках, которую мне часто приходилось удалять, когда они совершали необдуманные действия в юности; но никогда не смог бы удалить их иначе, чем сняв Кожу». (Ричард Уайзман в «Несколько хирургических трактатов». Лондон: Э. Флешер и Дж. Макок, для Р. Ройстона, 1676, стр. 440.)
Очевидно, не все, от пиратов до других, хотели сохранить свои татуировки навсегда.
Мы возвращаемся снова, и это важно, к драматургу и поэту Уильяму Уичерли, который написал The Plain-Dealer (чего бы это ни стоило, моя любимая пьеса), впервые поставленной в 1674 году:
«[ Может быть, пятно от пороха на его руке или драгоценный камень в ухе купили твое сердце? — насмехается мужественный капитан Мэнли (акт 2, сцена 1) своей бывшей любовнице по поводу несносного пижона (они все несносные, не так ли?), ищущего ее руки. На первый взгляд кажется, что Мэнли саркастически относится к отсутствие порохового пятна на руке щеголя, и, следовательно, такие пятна указывали на моряка и, следовательно, на авантюриста. В конце концов, капитан Мэнли был военным моряком. (Относительно «Драгоценности в его ухе» см. «Пираты и серьги».)
Джон Диксон Карр, писатель и историк, похоже, согласился с моей первоначальной оценкой пятна пороха на руке как признак моряка: он пишет в своем романе «Дьявол в бархате », «такой же знак моряка, как и пороховое пятно на его руке…», почти наверняка вдохновленный Уичерли в Обычный дилер . О глубине научно-исследовательской способности Карра свидетельствует его документальная литература «Убийство сэра Эдмунда Годфри ». Однако мы оба явно ошибались: профессор Тед Коттон, почетный профессор английской литературы на пенсии из Университета Лойолы в Новом Орлеане, не говоря уже о старом друге и коллеге-фехтовальщике, в разговоре со мной несколько лет назад предположил, что эти строки относятся просто к серьге. и пороховое пятно как мода праздных пижонских джентльменов. Добавьте к этому показания леди и джентльменов с пятнами пороха, и теперь я уверен, что строки в Plain-Dealer относится к джентльмену, а не к моряку.
Конечно, ничто из этого не доказывает или не опровергает, были ли моряки конца семнадцатого – начала восемнадцатого века связаны с золотым веком пиратства – англичане, французы, голландцы, испанцы, африканцы, коренные американцы, различные смешанные расы разных национальностей и в меньшем количестве португальцы, корсиканцы, левантийцы, итальянцы, датчане, немцы, различные другие европейцы, даже несколько азиатов, которые специально ассоциировали татуировки с их морской культурой, тем более пираты и другие морские бродяги, подмножество первых, делали это.
Остается возможным, что некоторые западноевропейские мореплаватели, в том числе морские бродяги, считали «пороховые пятна» частью своей традиции, но для рассматриваемого периода убедительных доказательств этому нет. Конечно, это так и сегодня: например, моряки ВМФ и матросы высоких кораблей часто делают татуировки и считают это традицией, равно как и члены некоторых других групп, военных и невоенных, а также некоторые «прямые личности». Постоянное украшение тела существовало в течение очень долгого времени среди большинства культур прошлого и настоящего.
Итак, что можно предположить о Золотом веке пиратства? Хотя у некоторых морских бродяг той эпохи были татуировки, татуировка — а под этим названием она не будет известна примерно еще столетие — еще не была практикой групповой идентичности среди них или других мореплавателей, широко связанных с этой эпохой. Конечно, я могу ошибаться: нам нужно больше доказательств, чем то, что у нас есть на данный момент. Но данные Дампира, Ваффера и Уичерли убедительно свидетельствуют о том, что татуировки или пороховые пятна еще не были отдельной частью западноевропейской морской культуры, за исключением, возможно, некоторых региональных морских субкультур.