Разное

Перстни тюремные татуировки: Что означает опасная тюремная татуировка “Перстень с белым крестом на черном фоне”

Содержание

Бандитские татуировки Выполнила студентка 515 группы Киселёва Ольга

1. Бандитские татуировки Выполнила студентка 515 группы Киселёва Ольга

Designed by Olga Kiselyova 2009 ©

2. От швейной иглы до электрической бритвы

• Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в
Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой
разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью.
Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось
как нормальное явление.
Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по
нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось
клиенту под кожу за умеренную плату.
Предполагают, что родина татуировки – Гаити, где племена отмечали нательными символами
совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную
достопримечательность мореплаватель Кук. Слово “татуировка” произошло от
полинезийского “тату” (“рисунок”). Нательная символика использовалась уголовным миром как
средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой
преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили
мир на “своих” и “чужих”, на воров и фраеров. В нательной символике
закладывались ‘криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по
судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам,
склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в
уголовной иерархии и даже эрудиция.
• В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе
и России, начала изучать нательную символику преступников,
формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда
наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX
века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил
систему идентификации преступника, построенную на особых
приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с
указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных
связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе
криминальной безопасности) появился ‘ художник-криминалист,
который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет
службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более
четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок
в прошлом был преступником.
• Начиная с ЗО-х годов в Советском Союзе ситуация
несколько изменилась. Татуировки были вынуждены
изучать, потому что они стали своеобразным орудием
уголовного мира. Ни в одной стране мира зэки не
были настолько сине-фиолетовыми, как у нас
(конкурировать с ними могли лишь японские якудза
или воины китайских триад). Корни этого феномена
кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной
субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты
из Америки, Германии, Франции скептически
относились к каталогам татуировок и снисходительно
отказывались от информационной помощи в этом
вопросе.
• Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам
блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось
жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в
тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело,
которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за
достоверность символики, за чистоту нательной информации. “Самозванцы”
строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания.
За”симуляцию” лагерного авторитета могла последовать даже
смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая
новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.
Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество
поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и
фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали
о мести за измену, благодарили страну и вождей за “счастливое детство” и
т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать.
Особенно блатари ненавидели приблатненных – тех, кто старается
подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве
выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки – обнаженных женщин, кошек,
кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались
своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые
же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась
пара вопросов, затем следовало резюме: “Фраер Блатованный” Оказалось, что
татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться
с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен…
Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и
непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие
десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ
использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из
сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная
спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере
не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о
бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или
шприц, в которые можно было заправить тушь.
Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов.
Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал
относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем
приступали к “иглоукалыванию”. Опытные спецы наносили татуировку без
предварительной подготовки.
• Позже стали использовать “трафаретную печать”. На толстом куске
картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет
прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в
многочисленные ранки втиралось красящее вещество.
Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое
неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет
и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура.
Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от
нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует
на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами
или тушью в организм попадали венерические заболевания или
другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило
и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с
диагнозом “гангрена” ампутировали конечность. В худшем случае он
погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные
эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для “кожной гравировки” шагнули далеко вперед.
Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по
принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном
или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую
доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим
признакам. В первую очередь – по тематике рисунков, среди которых встречаются
религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто
тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом
исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью
“Верь в Бога, а не в коммунизм”) и т. д.
Татуировки разделяют и по расположению их на теле. . Самым популярным местом для
живописи остается грудь. . На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики
святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти,
могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных
лидеров, рыцари и гладиаторы.
Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов,
скелетов, гладиаторских поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей,
кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.
И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры,
короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые
татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях
тела, включая веки и половые органы.
• Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения:
художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические,
текстовые. Художественную татуировку обычно наносит “гравер” высшего
разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки.
При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно
преуспела в художественной нательной живописи французская школа,
впервые применившая цветную тушь.
В ЗО-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди
настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль
ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом
войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных
лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий
офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили,
осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В
концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них
свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и
“разнополые”), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

10. Толкуют ее по-разному – самое распространенное “один в четырех стенах” (“четыре вышки и зека”, “один среди друзей”). Наносят обычно на кисть, ме

Толкуют ее по-разному – самое
распространенное “один в четырех
стенах” (“четыре вышки и зека”,
“один среди друзей”). Наносят
обычно на кисть, между большим и
указательным пальцем, или в виде
перстня, хотя бывают и другие
варианты. Нанести ее имеет право
каждый, кто хотя бы несколько дней
провел в СИЗО (КПЗ, ИВС не в счет) будь то блатной или петух.

11. Часто встречающиеся

• Полуобнаженная женщина
в гусарском одеянии,
сидящая на пушке с
горящим факелом в руке.
“В мире прекрасны два
явления – любовь и
смерть”. Символизирует
верность женщине и
скрытую угрозу мести за
измену. Наносится на
грудь или спину.

12. Часто встречающиеся

• Обнаженная женщина,
привязанная к
пылающему столбу.
“Смерть за измену”.
Означает, что носитель
наколки был осужден за
убийство женщины.
Поленья могут означать
срок наказания. Место
татуировки – грудь,
бедро.

13. Часто встречающиеся

• Женщина и дьявол.
“Любовь и ненависть
(добро и зло) всегда
рядом”. Означает, что
владелец, татуировки
попал в места
лишения свободы изза женщины.
Наносится на грудь
или бедро

14. Часто встречающиеся

• Фрагмент колючей
проволки.
Обобщенный символ,
указывающий на то,
что владелец
татуировки прошел
исправительнотрудовое учреждение.
Наносится на запястье.

15. Часто встречающиеся

• Средневековый шлем.
Символ борьбы,
братства, решимости.
Вначале наносился
лишь на запястье,
теперь встречается на
плече и бедре.
Указывает на вора или
грабителя.

16. Часто встречающиеся

• Штык. Старейший
символ воровского мира.
Символизировал угрозу,
предостережение, силу.
Наносился на запястье,
предплечье, иногда на
бедро. Татуировка
встречалась среди
рецидивистов. Сегодня
наблюдается крайне
редко.

17. Часто встречающиеся

• Тюремная решетка,
роза и кинжал. Хозяин
наколки отбывал срок
за хулиганство в
воспитательнотрудовой колонии.
Наносят на предплечье
или плечо. Если кинжал
и роза без решетки “Кровь за измену”.

18. Часто встречающиеся

• Голова девушки.
“Совершеннолетие
встретил в ВТК”. Место
татуировки – плечо,
реже – грудь

19. Часто встречающиеся

• Обнаженная женщина
на крылатом колесе.
“Колесо фортуны”.
Символизирует веру в
удачу. Наносят на
грудь.

20. Часто встречающиеся

• Череп, пробитый
кинжалом, роза, змея,
обвивающая кинжал.
Воровской символ. “Наша
жизнь – борьба”. Корона
над змеей указывает на
татуировку воровского
авторитета – вора в
законе, положений,
смотрящего. Встречается
на плече, реже – на груди.

21. Часто встречающиеся

• Крест с цепью.
Выкалывается в
верхней части груди и
указывает на веру в
свой рок. Если крест
изображен в виде
трефовой масти, то
хозяин наколки – вор.

22. Часто встречающиеся

• Рука с тюльпаном,
обвитая колючей
проводкой. “В ВТК.
встретил 16 лет”.
Место татуировки плечо.

23. Часто встречающиеся

• Русалка на якоре.
Встречается у моряков и
у лиц, отбывавших
наказание за
изнасилование или
развратные действия.
Реже наблюдается у
пассивных
гомосексуалистов.
Татуировка наносится на
грудь или спину.

24. Часто встречающиеся

• Вилы. Один из старейших
преступных символов
России. Сначала он служил
отличительным знаком
воровских авторитетов. Его
оставляли на тюремных
стенах, используя как
средство связи. Позже стал
наноситься на плечо, бедро
или предплечье.
Символизирует угрозу, силу.
Сейчас встречается редко.

25. Часто встречающиеся

• Восьмиконечная
звезда. Татуировка
лагерных авторитетов
– воров в законе,
отрицал. Наносится
под ключицу.

26. Часто встречающиеся

• Медведь, держащий
средневековый топор с
изображением трефовой
масти. Указывает на
медвежатника – взломщика.
Может также означать, что
осужденный отбывал
наказание на “лесоповале” в ИТУ, специализирующихся
на заготовках леса. “Закон тайга, черпак – норма,
медведь – прокурор”.

27.

Часто встречающиеся• Татуировка
наркоманов. Джинн,
вылетающий из
кувшина. Наносится на
грудь, плечо или
переднюю часть
бедра.

28. Часто встречающиеся

• Татуировка
наркоманов. Паук в
паутине может
выкалываться на
голове под волосами.
Паук без паутины
означает карманника.

29. Часто встречающиеся

• КОТ – коренной обитатель
тюрьмы”. Изображение
кота наносят рецидивисты,
сравнивающие себя с этим
животным. В кошке
сочетаются гордость и
привязанность к дому
(дом вора – тюрьма).
Рисунок может
сопровождаться текстами
типа “И вот я дома”.

30. Часто встречающиеся

• Женщина со шпагой,
нанизывающая сердца.
“Разбила сердце”.
“Сердцеедка”.
Татуировка посвящена
даме сердца и наносится
на грудь или бедро.
Встречается также у
женщин. Число сердец
указывает на количество
покоренных мужчин.

31. Часто встречающиеся

• Рука в кандалах,
сжимающая нож.
“Руку – вору, нопрокурору”. “Меня
исправит расстрел”.
Символизирует
жестокость, насилие.
Наколка встречается у
отрицал, паханов.

32. Часто встречающиеся

• Три карты, пробитые
стрелой. Нательный
знак карточных
шулеров.

33. Часто встречающиеся

• Дракон, летящий над
замком. Татуировка
встречается у
расхитителей
государственной или
коллективной
собственности,
“цеховиков”. Означает
также полную
конфискацию имущества.
Наносится на грудь и
спину.

34. Часто встречающиеся

• Пляшущие скелеты.
Символизирует риск,
бесстрашие, презрение
к смерти. Впервые
татуировка появилась в
Мексике и была
“импортирована” в
Советский Союз в 60-х
годах. Место наколки плечо или грудь.

35. Часто встречающиеся

• Парусник. “Вечный
бродяга” или “Вечный
странник”. Указывает
на гастролера. Белые
паруса означают вора,
черные – готика. Иногда
число мачт указывает
на количество
судимостей. Наносится
на грудь и бедро.

36. Часто встречающиеся

• Латинская буква “О”,
тигр, держащий в лапе
череп, корона,
пиковая масть.
Символизирует
насилие. Татуировка
характерна для
гопников.

37. Часто встречающиеся

• Монах с гусиным
пером. Указывает на
“писаря” – карманного
вора, совершающего
кражи с помощью
остро- заточенных
предметов – бритвы,
монеты, кольца.

38. Часто встречающиеся

• Наполеон. Символ
власти и авантюризма.

39. Часто встречающиеся

• Жук. “Желаю удачной
кражи”. Татуировка
воров-карманников.
Она наносится между
большим и
указательным
пальцами. Вместо
жука может
изображаться паук без
паутины или блоха.

40. Часто встречающиеся

• “Отбывал наказание
на Севере”.

41. Часто встречающиеся

• Плачущая муза.
Татуировка
символизирует
скитание,
непризнанный талант,
разочарование.
Встречается также у
женщин.

42. Насильственные татуировки

• К числу “насильственных” татуировок, наносимых в местах
лишения свободы под угрозой физической расправы и
даже смерти, прежде всего следует отнести татуировки,
сделанные проигравшимся в карты и не смогшим оплатить
карточный долг. Как правило, это порнографические
татуировки, выполненные профессиональными
художниками – татуировщиками, оплатить работу которых
должен опять же карточный должник. Татуировки эти
относятся к числу редких, так как насильственно
татуированные лица освободившись, стремятся первым
делом избавиться от позорного клейма.

43. Насильственные татуировки

• Татуировку “Крохобор” нанесли
осужденному по статье 206 УК РФ
“хулиганство” зато, что он украл у
своих товарищей по несчастью
несколько пачек сигарет “Север” и
конфеты из тумбочки. На языке
зоны такое деяние именуется
“крысятничаньем” и,
соответственно, спина воришки
“украшается” изображением этого
“подлого” животного. Такую
татуировку делают зеку насильно,
по решению “отрицаловки”.
Перед нанесением наколки
“крысятника” могут избить.

44. Насильственные татуировки

• “Мохнарылый вор взломщик мохнатого
сейфа” татуировка,
нанесенная
сокамерниками
насильнику,
сидевшему в
знаменитых питерских
“Крестах”.

45. Насильственные татуировки

• Вариант татуировки,
которой зеки “метят”
насильника педофила – “чушоквампир”. Зек -“чушок”
не выдержал
унижений и повесился
в промзоне в сортире.

46. Насильственные татуировки

• “Кочегар духовки” еще недавно такая
татуировка украшала
ягодицы лиц,
осужденных по статье
121 УК за
мужеложство.
Поскольку эта статья
ныне отменена,
“Кочегаров” нынче нет.

47. Татуировки секс меньшинств

• Роза с шипами.
Татуировка лесбиянки.
Роза, опутанная колючей
проводкой, – женщина,
удовлетворяющая
сексуальные
потребности зэчек в
женских колониях.
Наносится на бедро.
Роза без колючек – “18
лет исполнилось в ВТК”.

48. Татуировки секс меньшинств

• Обнаженная женщина в
накидке, обвитая змеей.
Пассивный
гомосексуалист,
предпочитающий
анальный контакт.
Выкалывают насильно на
спину. Если женщина
держит яблоко, татуировка
имеет другой смысл “искушен женщиной”.

49. Татуировки секс меньшинств

• Рукопожатие с
цветком между
ладонями. Пассивный
гомосексуалист.
Наносят на спину.

50. Татуировки секс меньшинств

• Скрипка со смычком.
Накалывают пассивные
гомосексуалисты,
предпочитающие
оральный контакт.
Встречается татуировка
и у женщин. Несколько
музыкальных
инструментов означают
“игру в ансамбле”
(групповой секс).

51. Татуировки секс меньшинств

• Корона с
изображением четырех
карточных мастей.
“Король всех мастей” гомосексуалист,
склонный ко всем
формам разврата.
Наносится насильно.
Место татуировки спина, бедро.

52. Звезды лагерных авторитетов

• Эти татуировки наносят под ключицами (известен
еще один тип звезд-наколок для авторитетов, но
их выкалывают на коленях без мелких деталей
рисунка). Согласно блатным традициям, звезды
авторитетов текстами не сопровождаются. В
каталогах МВД зарегистрировано свыше ста
вариантов подключичных звезд. К отличительным
знакам лагерной элиты также относятся эполеты
и погоны удостоверяющиеправо на применение
силы.

53. Звезды лагерных авторитетов

• “Да Здравствует
монархия! За Русь
изначальную, святую и
неделимую!”. “Боже,
царя храни”.

54. Звезды лагерных авторитетов

• “Адольф Гитлер – мой
Бог”. “Пусть
ненавидят, но пусть
боятся”. Пахан,
предпочитающий
насилие.

55. Звезды лагерных авторитетов

• Могильный крест.
Приблатненная
наколка. “Симуляция”
авторитета.

56. Звезды лагерных авторитетов

• “Ворую с детства”. “Я
сам выбрал свою
судьбу”

57. Звезды лагерных авторитетов

• “Нет Бога, кроме
Аллаха”. “Бей и режь
отступников веры”.
“Слава Аллаху”.

58. Погоны

• Татуировка «бойца» —
авторитета зоны. Имеет
значения: «Тигр зоны»,
«Дави режим, дави
мусоров, дави
коммунистов, сук и
жидов», «Меня
исправит расстрел»,
«Живу одним днем»,
«Зеки ГУЛАГа — новая
нация в СССР».

59. Погоны

• Плечевая татуировка
«крылатого» —
лагерного авторитета.
Имеет значения:
«Каждому Бог дает
свое», «Чем я хуже
коммунистов-воровдерьмократов?», «Да
простит мне Бог мои
грехи».

60. Погоны

• Плечевая наколка
лагерного авторитета,
имеет значение: «Я —
вор».

61. Погоны

• Плечевая наколка з/к
из числа «пацанов» —
воспитанника ВТК,
прошедшего в
колонии ДИЗО,
отсидевшего в нем не
менее 50 суток.

62. Погоны

• Плечевая наколка
лагерного авторитетарусофоба. Значения:
«За великую святую
Русь!», «Всех
нерусских в СССР и
Восточной Европе
держать в страхе».

63. Перстни

“Прошел зону”.

64. Перстни

• Татуировка парашника зэка из когорты
обиженных, Перстень
наносится в
принудительном порядке.
Им часто метят карточных
должников. При выходе из
зоны владелец перстня
обычно закрашивает
белый треугольник,
имитируя татуировку
“Вышел по звонку”.

65. Перстни

• Черный квадрат. “От
звонка до звонка”.
“Вышел без
досрочного
освобождения”.

66. Перстни

• “Грехи юности”.
Лагерный стаж начал в
воспитательнотрудовой колонии.

67. Перстни

• “ЗЛО” (“заветы
любимого отца”).
Символ родственных
уз или уголовной
династии.

68. Перстни

• “Не подам руки
менту”.

69. Перстни

• Перстень мужика осужденного,
держащего в зоне
нейтралитет.

70. Перстни

• Перстень с
изображением паука в
паутине. На спине
паука белый крест.
“Был судим за гопстоп” (грабеж).
Символизирует
насилие

71. Перстни

• Заяц. Перстень
несовершеннолетнего.
Указывает на симпатию
к проституткам или на
склонность к
развратным
действиям. Может
наноситься в
принудительном
порядке.

72. Перстни

• Голубиная лапка. Знак
пацифистов. В блатных
понятиях – знак
агрессии. Татуировка
наносится злостными
нарушителями
лагерного режима.

73. Перстни

• Перевернутая звезда.
Символ сатанистов.
“Совершил
преступление по
религиозным
мотивам”. “Судим за
осквернение могил”.
Встречается редко.

74. Перстни

• Черный квадрат. На белой
диагональной полосе три точки. Перстень
вафлера (“петуха”) – зэка,
входящего в лагерную
когорту опущенных и
обиженных. Татуировку
наносят в
принудительном порядке
после совершения акта
мужеложства.

75. Татуировки-аббревиатуры.


АЛЕНКА – а любить ее надо, как
ангела.
БОГ – бог отпустит грехи; был
осужден государством; боюсь
остаться голодным; буду опять
грабить; будь осторожен,
грабитель; бойтесь огня, гады.
ВОСК – воля ослабнет – скоро конец
ДНО – дайте немного отдохнуть
ЛОРД – легавым отомстят родные
дети, любовь один раз дается,
лагерные орлы радуют друзей,
люби, отец, родных детей, люблю
один родимый дом.
СЭР – свобода – это рай.
ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а
может, просто адская
насмешка, скажи, как оценить
ее?
ЯСССССВД – я съел свою совесть
с соплями в детстве.

76. Тату с ясным смыслом

77. Тату с ясным смыслом

78. Тату с ясным смыслом

79. «Вот что нас губит»

80. Спасибо за внимание.

• Designed by Olga Kiselyova
© 2009

Монолог татуировщика на зоне

Артем — тату-мастер, в общей сложности около 10 лет был «мастегонцем» — татуировщиком в местах лишения свободы. Считает, что тюремная татуировка — стиль, который важно и нужно развивать, но при этом стоит всегда помнить о смысле, который она несет.

Еще двадцать лет назад татуировка была отличительной чертой очень узкого круга людей, в первую очередь военных и представителей криминального мира. Сегодня она получила максимально широкое распространение, причем очень часто люди декорируют себя изображениями, не сильно вдаваясь в подробности, каким был исконный смысл. Татуировки с азиатскими или латиноамериканскими мотивами вряд ли могут вызвать на постсоветском пространстве проблемы, но церковь с куполами, нанесенная на тело без повода, уже порождает вопросы у определенной категории людей.

Что такое тюремная татуировка и насколько опасно ее носить людям, не имеющим к криминальному миру никакого отношения? Как набивают тюремные масти? Что значат те или иные символы? На эти вопросы сегодня отвечает герой нашего сюжета — профессиональный тату-мастер, который провел в местах лишения свободы около 10 лет.

Вот лишь некоторые цитаты из этого монолога:

  • Я умел рисовать, у меня был дворовый опыт по набитию татуировок, поэтому, когда я попал в места лишения свободы, мне предложили стать «мастегонцем». Сделал первую татуировку, она всем понравилась, так и определилась моя дальнейшая судьба.
  • Сдружился с ребятами, они предложили собрать самопальную машинку. Смотали ее из струны и моторчика, требующееся напряжение в 12 вольт получали через «трансформатор», сооруженный из банки с соленой водой, гвоздей и непонятно чего еще. Меня током било раз сто.
  • Краску делали из резины, которую сжигали в миске. Получившуюся золу, перетерев через тряпку, смешивали с водой. По сути, ты делаешь человеку татуировку грязью, после этого вся кожа у человека красная, воспаленная.
  • Когда я освободился из лагеря в первый раз, занялся татуировкой уже профессионально, наработал практику и уже достиг определенного уровня. Второй раз меня «замотали» в 2014 году.
  • В местах лишения свободы к тебе приходит человек, он хочет татуировку, ты называешь свою цену. Платят в основном сигаретами. Сделать «спину» в эквиваленте на сигареты стоит порядка $100—200, руку — тоже $100—200. Минимальные татуировки оцениваются в несколько блоков сигарет или чай.
    Если где-то кто-то кому-то не отдал долг, есть люди, которые решают эти вопросы. Все идет через блатных, за любое «предпринимательство» внутри тюрьмы надо платить десятину, за это ты получаешь защиту.
  • Быть в тюрьме татуировщиком — это подписаться на то, что ты постоянно будешь ездить в изолятор. Я бывал там с периодичностью раз в месяц точно.
  • Есть татуировки, за которые могут конкретно «спросить». Это погоны, различные звезды, некоторые татуировки на религиозную тематику.
  • Перстни — одна из популярных тематик тюремной татуировки. Они могут рассказать, за что человек сидел, сколько раз сидел, и несут много другой информации. Перстни бывают очень разные, их не скрыть, если ты видишь человека с такими татуировками, то сразу прекрасно понимаешь, где он их сделал.
  • Огромное значение несут аббревиатуры, их тоже тьма-тьмущая, например, «лорд» — легавым отомстят родные дети. Все это «отрицаловские» татуировки, которые люди наносят, чтобы показать свою позицию к власти.
  • В тюремной татуировке фашистская тематика не несет в себе идеи фашизма, это — отрицалово, акт неповиновения, который идет со времен Второй мировой. После победы над фашистской Германией у нас в тюрьмах такие татуировки наносили, наверное, чтобы выбесить охранников. Оттуда же — татуировки религиозного характера, они также злили советскую власть.
  • Звезды, напоминающие розу ветров, выделяют людей, которые живут тюремной жизнью. Воровская звезда — ее может набить себе только вор.
  • Еще одна традиционная тюремная татуировка — погоны. Они мне больше нравятся, потому как хорошо сделанный погон имеет художественную ценность. Гусарские погоны связаны с определенной историей. Во времена царской России были такие заключенные — кандальники, которые в случае любого «шухера» подвергались уничтожению. И вот наступили неспокойные времена, и кандальников вывели в тюремный двор. Напротив стояли гусары, которым сказали их расстрелять. Гусары отказались, сказав, что они солдаты, а не палачи.
    В память об этом событии заключенные и стали набивать гусарские погоны.
  • Гусарские погоны с аксельбантами делают те, кто прошел БУР (барак усиленного режима) или ПКТ (помещение камерного типа). Грубо говоря, это тюрьма внутри тюрьмы.
  • Классическая тюремная татуировка — купола. Это всегда было и будет. Количество куполов на церкви означает, сколько лет был срок.
  • Нож с черепом может обозначать, что человек сидел за убийство. Мошенники себе, как правило, бьют различных котов. Те, кто связан с наркотиками, бьют шприцы, конопляные листы или маковые головы. Есть «бардаки» — это большая татуировка, в которую добавляется сразу много разных символов.
  • Когда человек в местах лишения свободы набил себе такие татуировки, значит, должен быть готов идти до конца. И если в дальнейшем он отвернется от своих понятий, то в лучшем случае станет посмешищем. В России есть жесткие лагеря, где власть принадлежит заключенным, и ему могут дать кирпич и сказать: «Стирай», а в худшем — даже зарезать.
  • В прошлом любая татуировка на лице появлялась у человека насильно и обозначала, что он заключенный низкого социального статуса — опущенный. Сейчас насильно таких татуировок практически не делают, возможно лишь — в исключительных случаях тем, кто, например, изнасиловал или убил ребенка.
  • Постепенно тюремная татуировка «переливается» на свободу. Все чаще ее делают не для того, чтобы отразить свою преступную сущность, а просто потому, что она нравится как художественный объект. Молодым пацанам, которые хотят себе сделать нечто подобное, я бы рекомендовал задуматься о том, чтобы то, что они набивают себе, все-таки не напоминало тюремные татуировки так очевидно. Но с другой стороны, я уверен, что этот стиль должен жить и развиваться, как развились в нечто большее татуировка якудза, чикано и другие, берущие свои корни в криминальной среде. Все эти татуировки в первую очередь говорят о свободе, это однозначно.

Читайте также:

  • Пострадавший при задержаниях Станислав Дедов: били почти все, поэтому проще будет искать тех, кто этого не делал
  • Читательница Onliner Инна: работала в постоянном стрессе, опасаясь очередных домогательств
  • Экономист Вадим Иосуб: смотрим на важные маркеры экономики. Их состояние — плачевное

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Тюремные татуировки – что нужно знать медсестрам в исправительных учреждениях


Татуировки уже некоторое время являются частью тюремной культуры. Тюремные татуировки чаще всего делают для обозначения принадлежности к той или иной банде. Татуировки (называемые татуировками или чернилами) также могут обозначать навыки, особенности или убеждения. Татуировка обычно запрещена в тюремной системе, что делает ее смелой задачей, а также делает ее потенциально опасной.

Опасности тюремных татуировок

Основная опасность тюремных татуировок заключается в передаче патогенных микроорганизмов с кровью (BBP). Типичные методы нанесения татуировки включают использование обычных чернил для шариковой ручки и грубых самодельных игл. Между использованиями стерилизация не проводится. Хотя большинство заключенных опасаются передачи ВИЧ, они также должны опасаться заражения гепатитом В и С во время этого процесса. Кожная инфекция также представляет собой риск при использовании самодельного татуировочного оборудования и грязных условиях.

Другими осложнениями тюремных татуировок являются аллергические реакции на пигмент, обострение имеющихся кожных заболеваний и образование келоидных рубцов. Вы можете столкнуться с этими состояниями во время посещения больничного.

Интересно, что Министерство здравоохранения Миннесоты пытается внедрить татуировку в свои учреждения в качестве программы повышения квалификации. Таким образом, нанесение татуировок будет регулироваться внутри системы, поэтому будет использоваться хорошая техника и стерилизованное оборудование, что, в свою очередь, снизит передачу BBP и инфекцию. Кроме того, навыки татуировки, полученные в рамках программы ученичества, станут основой для потенциальных возможностей трудоустройства в сообществе.

Возможности для получения образования

Рассмотрите возможность добавления информации о передаче болезни о татуировках в тюрьме во время приема, особенно если в вашем учреждении есть известная проблема с татуировками за стенами. Информировать поступающих об опасности нанесения татуировок во время их пребывания в учреждении. Другие возможности для получения образования могут появиться во время вызова на больничный или обхода в камере. Добавляйте информацию о татуировках в регулярные учебные и информационные материалы по инфекционному контролю.

Дилемма ухода за больными

Работая медсестрой в исправительном учреждении, вы можете столкнуться с этической дилеммой, если вас попросят оценить татуировку по возрасту. Медсестер исправительных учреждений попросили определить, является ли татуировка недавней (и, следовательно, «незаконной»), что дает медсестре возможность участвовать в карательных акциях. Поскольку медсестры исправительных учреждений должны поддерживать терапевтические отношения со своими пациентами, в учреждении необходим альтернативный метод оценки и постановки татуировок.

Как относятся к тюремным татуировкам на вашем рабочем месте? Поделитесь своей историей в разделе комментариев к этому посту.

Тюремные татуировки как отражение преступного образа жизни и предвестник рецидивизма

Abstract

Результаты показывают, что от 10 до 19 процентов населения имеют татуировки, тогда как распространенность татуировок среди заключенных колеблется от 15 до 65 процент. Тюремные татуировки отличаются от нетюремных татуировок своей историей, типами полученных изображений и способами их нанесения, если они были получены в заключении. Было высказано предположение, что заключенные могут делать татуировки, чтобы заявить о своей личности, которое может быть адресовано другим, себе или обоим. В целом кажется, что может существовать связь между преступниками, которые делают тюремные татуировки, т.

е. либо татуировки, сделанные в тюрьме, либо изображения тюрем, и идентификацией с преступностью как субкультурой или образом жизни. Концепция профессионального преступника проистекает из эмпирических исследований, показывающих, что большинство преступлений совершается меньшинством преступников, т. Е. Определенный процент преступников совершает рецидивы, что делает преступность их карьерой по выбору. Эта подгруппа правонарушителей по существу идентифицирует себя с криминальным образом жизни и криминальной культурой. Поскольку эти лица являются пожизненными преступниками, с этой теорией связан рецидивизм. Статистика показывает, что процент рецидивистов с татуировками выше, чем среди населения в целом, хотя тип татуировок не уточняется. В этой диссертации была предпринята попытка выяснить, есть ли разница между заключенными, у которых есть тюремные татуировки (n = 81), и заключенными, у которых нет тюремных татуировок (например, животные, татуировки этнического происхождения; n = 75).
Эти группы сравнивали с заключенными без татуировок (n = 52) и студентами с татуировками (n = 66). Процедуры многомерного ковариационного анализа (MANCOVA) показали, что люди с тюремными татуировками отличались от других групп при изучении их идентификации с преступным образом жизни, что измерялось с помощью Психологического инвентаря стилей криминального мышления, версия 4.0 (PICTS). Кроме того, анализ ковариации (ANCOVA) показал, что заключенные с тюремными татуировками отличались от других групп в отношении риска рецидивизма, который был изучен с помощью опросника самооценки (SAQ). Процедуры дисперсионного анализа (ANOVA) не выявили различий между группами заключенных по количеству обвинительных приговоров. Процедуры ANCOVA показали, что лица с тюремными татуировками чаще сообщали о дисциплинарных нарушениях, чем представители двух других тюремных групп. В дополнительном анализе изучались различия между заключенными с видимыми и невидимыми татуировками, большей и меньшей поверхностью кожи, покрытой татуировками, антиобщественными или неантисоциальными татуировками, криминальным стилем мышления, рецидивизмом и количеством дисциплинарных нарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top