Кошельки – “Печать Велеса”
Добавить в избранное Убрать из избранного
Артикул: не указан
Под заказ
Cрок поставки : 5 февраля
Артикул: не указан
Под заказ
Cрок поставки : 5 февраля
3 300 ₽
Цвет кожи
черный коричневый рыжий красно-коричневый сине-серый
Внутреннее оформление
традиционный карточки лучший
Кошелек с Печатью Велеса.
Материал: 100% кожа, ручная выделка
Производитель: Велизар
2 отделения для купюр, отделение для карточек (вмещает около 10 шт), отделение для мелочи. Ручная прошивка сапожной нитью, тиснение. На кошельке нанесен “Печать Велеса” как один из самых сильных символов родной культуры.
Кожанный кошелек ручной работы с тремя разными вариантами внутреннего оформления. При заказе выбирайте, какой больше по нраву.
Варианты:
“Традиционный” – 2 отделения для купюр, отделения для мелочи, отделение для карт – вмещает около 10-12 шт.
“Карточки” – 2 отделения для купюр, отделение для 6 карт
“Лучший” – 2 отделения для купюр, отделения для мелочи, 3 отделения для карт
Кошелек с Печатью Велеса.
Материал: 100% кожа, ручная выделка
Производитель: Велизар
2 отделения для купюр, отделение для карточек (вмещает около 10 шт), отделение для мелочи. Ручная прошивка сапожной нитью, тиснение. На кошельке нанесен “Печать Велеса” как один из самых сильных символов родной культуры.
Кожанный кошелек ручной работы с тремя разными вариантами внутреннего оформления. При заказе выбирайте, какой больше по нраву.
Варианты:
“Традиционный” – 2 отделения для купюр, отделения для мелочи, отделение для карт – вмещает около 10-12 шт.
“Карточки” – 2 отделения для купюр, отделение для 6 карт
“Лучший” – 2 отделения для купюр, отделения для мелочи, 3 отделения для карт
Печать Велеса «Медвежья лапа»: значение и зарядка оберега
- Велес – бог славян
- Значение оберега с лапой медведя
- Кому подойдет оберег Велеса
- Печать Велеса «Волчья лапа»
- Где приобрести нужный талисман
- Зарядка оберега «Печать Велеса»
Печать Велеса – медвежья лапа, как ее еще называют, является древнейшим языческим оберегом. Наша статья расскажет вам о двух разновидностях подобного амулета, правила его очищения и активации, а так же значение символа в наши дни.
Велес – бог славян
Одним из наиболее уважаемых божеств в древнерусском языческом пантеоне был бог Велес. Именно он, согласно поверьям, является покровителем торговцев, стражей порядка и земледельцев. Его печать обозначается в виде лапы медведя, потому что это излюбленный облик божества, в котором он являлся людям. Язычники верили, если увидеть медвежий след – это к удачи, поскольку оставляя такой знак, Велес напоминал о своем присутствии.
Значение оберега с лапой медведя
Предки верили, что данный амулет охраняет его владельца и с легкостью одолевает все жизненные невзгоды. Такой талисман удачи, принесет везение скорее людям, связанным со сферой торговли, чем азартным игрокам. Нужные деловые знакомства, выгодные контракты и крупные сделки – этот символ будет притягивать к вам богатства.
Защищает Велес и от отрицательной энергетики. Те, кто носят его знак, автоматически находятся под защитой данного бога, который не даст в обиду и предотвратит злое во всем его проявлении. Энергетический вампиризм, сглаз и порча владельцам таких кулонов не грозят.
Кроме того, люди, носящие языческую печать, приобретут черты характера, которыми наделено само божество. Это мужество, сила духа и жизненная мудрость – очень важные и необходимые качества, которых порой многим из нас не хватает. Данный амулет поможет также развить экстрасенсорные способности. При условии постоянного его ношения с самого детства, большая вероятность, что ребенок станет обладателем магической силы.
Печать «Медвежья лапа» всегда ценили купцы и торговцы. Считалось, что она помогает избежать нападения разбойников, вернуться невредимым домой и привезти в сохранности свой товар. Уберегает от неприятностей в поездках славянский бог и современных странников, разрушая злые замыслы абсолютно любого врага.
Кому подойдет оберег Велеса
В период подъема языческой культуры, такая печать была как у взрослых, так и у детей. Те, кто носил такой амулет, считались сыновьями и дочерьми Велеса, ведь ношение оберегов, в славянской культуре – это дань уважения к богам. Особый символизм еще и в этом, что она позволяет реализовать свои способности и помогает выявить скрытые таланты. Если Вы творческая личность, которая не знает, как реализовать свой потенциал, то покровительство Велеса поможет вам раскрыть лучшие способности и найти свое место под солнцем.
- Амулет бога пойдет любому человеку, нашедшего свое призвание в торговле. Совершенно неважно, собственный ли это бизнес, работа кассиром или продажи в интернете – талисман будет защищать Вас от злых людей и притягивать богатство и удачу.
- Под покровительством Велеса находятся также представители власти и закона. Это достаточно опасные профессии, связанные с риском, поэтому особый оберег тут просто необходим.
- Амулет станет защитником того, кто неравнодушен к языческим традициям, ведь у наших предков считалось, что именно он брал под свою защиту волхвов.
- Учитывая тот факт, что Велес – покровитель природных сил, он благоволит всем тем, кто по роду своей деятельности связан с матушкой-природой. Ношение кулона со знаком лапы станет удачливым для рыбаков , охотников, тех, кто занимается грибным сбором, лекарственных растений и ягод, всерьез трудиться в саду и огороде.
Кулон-оберег «Печать Велеса» из янтаря
Носить такой знак советуют далеко не всем. Данное божество не переносит тех, кто злоупотребляет алкоголем и употребляет наркотические вещества не в лечебных целях, а также тех, в ком злость, зависть и стремление навредить окружающим – главные черты характера. Если Вы сторонник справедливости, то можете не бояться талисмана. То же самое относится и к магам. Если Ваши способности Вы применяете во благо и Ваши намерения чисты, то Велес возьмет Вас под свою защиту. Но не пытайтесь просить помощи в черных делах – будете наказаны!
Христианам не рекомендуется ношение таких оберегов.
Женщинам такой амулет подходит в случае если ей не хватает мужских черт, которые необходимы для выживания в современном жестком мире. Зато подобный талисман пригодится женщине-руководителю или бизнесвумен, он поможет построить блестящую карьеру, не забыв при этом и о семейном очаге.
Печать Велеса «Волчья лапа»
Помимо привычной медвежьей, существует также печать в виде волчьей лапы. Главным ее отличием является наличие четырех пальцев, в то время как след медведя состоит из пяти. Волк, также, является одним из обликов Велеса, но встречается гораздо реже, чем излюбленный облик божества.
Следует знать, что характер шакала отличается от медвежьего, поэтому данный талисман подойдет тем, кто стремится приобрести свободолюбие целеустремленность, отважность, силу и независимость в характере. Кроме того, он поможет в обретении нужной репутации и в формировании авторитета.
«Волчья лапа» поможет в торговле, земледелии, охоте, а также в путешествиях и опасных делах, связанных с риском.
Где приобрести нужный талисман
Современный ассортимент товаров предлагает покупателю широкий выбор изделий с символом Велеса. Вы можете приобрести амулет в виде перстня, кулона либо другого украшения – ограничений по этому поводу нет, как и по поводу того, нужно ли его скрывать от посторонних. Вы можете ориентироваться на собственные ощущения и чувство комфорта, и в зависимости от этого, носить оберег под одеждой или на виду. Одним из самых популярных материалов для изготовления талисмана является серебро.
Магическое украшение можно изготовить самому или заказать мастеру. Наш интернет-магазин «Янтарь Полесья» предлагает купить печать Велеса из янтаря. Самоцвет сам по себе способствует пробуждению в человеке энергетического потенциала. Конечно, изделие, сделанное собственными руками, «работает» лучше купленной вещицы, но при проведении определенных действий, призванных очистить покупной или подаренный амулет, необходимая защита будет Вам также обеспечена. Для этого нужно в холодную воду, обязательно из родника, добавить щепотку соли, положить украшение и оставить на сутки. После водичку нужно вылить как можно дальше от дома.
Популярные товары |
$126
$211
$100
$73
$62
$614
$618
$160
$257
$188
$185
$200
$241
$60
$43
$58
$144
$131
$61
$162
$60
$293
$72
Зарядка оберега «Печать Велеса»
Но очистка – это лишь первый этап. Чтобы талисман заработал в полную силу, его нужно зарядить. Этот процесс имеет отношение практически ко всем славянским оберегам, активация которых отличается в зависимости от того, что на них изображено. Печать активируют в хвойном лесу. Рекомендуемое время для проведения этого действия – вечерние сумерки, но самое лучшее – Великий Велесов день, его праздник выпадает на 24 февраля.
Все, что Вам нужно, это найти уютную поляну, на которой нужно посидеть некоторое время в абсолютной тишине с амулетом в руках. Поговорите с ним о своих желаниях и ожиданиях, расскажите, почему нуждаетесь в защите. Можете прочитать славления Велесу, а также принести дань – квас домашнего приготовления или пиво. Считается, что оберег активировался, если Вы почувствовали присутствие божества на поляне.
Велес Печать на холсте и настенное искусство
Результаты: 80
Результаты: 80
Паруса Печать на холсте
Паруса Печать на холсте
Крылья на ветру Печать на холсте
Велес, Велес Живопись, Велес Плакат, Велес Арт Принт, Велес Славянская Живопись, Велес Картины Печать На Холсте
Здание Валенсии Veles E Vents At Dusk Canvas Print
Печать на холсте реки Бабуна
Печать на холсте с изображением африканских пигмеев
Печать на холсте Лешего
Печать на холсте Мостара
Печать на холсте Веле
UConn Huskies мужские баскетбольные холщовые принты
Веле/парусы Печать на холсте
Велес Э Вент Печать на Холсте
Паруса/веле Печать на холсте
Brunnen in Veles Mazedonien Canvas Print
Парад старых лодок – Чезенатико – Италия Печать на холсте
Нин. Панорамный вид с воздуха на исторический город лагуны Нин с принтом Vele Canvas
Город бесконечного солнца Печать на холсте
Паруса на закате с принтом Lighthouse Canvas Print
Старый Велес Печать на Холсте
Печать на холсте старых македонских домов
Печать на холсте с глубоким уважением
Печать на холсте Черный лебедь
Антуан Ватто – Ландшафтный дизайн с большими фигурами bij een herberg Печать на холсте
Красные крыши Велеса.
Печать на холсте Веле аль Тино
Печать на холсте женщины-кобры
Поющая лошадь Печать на холсте
Поющая лошадь Печать на холсте
Печать на холсте с изображением ящерицы Иисуса Христа
Печать на холсте с птицей белого фламинго
Печать на холсте «Ходячая мудрость»
Танцовщица балета Печать на холсте
Печать на холсте дракона
Печать на холсте Рианы
Печать на холсте Шивы
Морская чума Печать на холсте
Печать на холсте дракона Хидра
Печать на холсте гандболиста
Печать на холсте старого дуба
VeneziaSanta Maria Della Salute Печать на холсте
Парусный дом Печать на холсте
Канаты парусного корабля Печать на холсте
Pussy Willow 4 Печать на холсте
Pussy Willows 5 Печать на холсте
Pussy Willows 6 Печать на холсте
Carro, luglio 2017 Печать на холсте
Корсика, Агосто 2014 Печать на холсте
Корсика, Агосто 2014 Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Империя, сентябрь 2010 г. Печать на холсте
Джон Сингер Сарджент Портрет Эны Вертхаймер Веле Гонфи 1905 Печать на холсте
Next
Wall Art
AllCanvas PrintsArt PrintsPostersFramed PrintsMetal PrintsAcrylic PrintsWood PrintsTapestries
Home Decor
Throw PillowsFleece BlanketsDuvet CoversShower CurtainsBath TowelsHand TowelsCoffee MugsOrnaments
Apparel
Men’s T-ShirtsMen’s Tank TopsWomen’s T-ShirtsWomen’s Tank TopsLong Футболки с рукавамиТолстовкиДетские футболкиКомбинезоны для малышейМаски для лица
Phone Cases
iPhone CasesGalaxy CasesPortable Battery Chargers
Stationery
Greeting CardsNotebooksStickers
Lifestyle
Yoga MatsTote BagsWeekender Tote BagsCarry-All PouchesCoffee MugsJigsaw Puzzles
Beach
Beach TowelsRound Beach TowelsWeekender Tote BagsCarry-All PouchesPortable Battery Chargers
Сумки и сумки
Большие сумкиСумки WeekenderСумки Carry-All
Оригиналы
Оригинальные произведения искусства для продажи
Разное
Подарочные сертификатыНаборы образцовСоздавайте собственные продукты
Все Картины Фотографии Чертежи Цифровое искусство
Все отпечатки на холсте
Мы отправили миллионы товаров по всему миру для более чем 1 миллиона художников. Каждая покупка сопровождается 30-дневной гарантией возврата денег.
80
Книга Велеса: как Йонас Бендиксен обманул фотоиндустрию
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
В этом интервью Йонас Бендиксен рассказывает запутанную историю создания своей последней публикации, Книга Велеса , проекта, чья необычная траектория после выпуска была такой же причудливой, как и тема, которая первоначально вдохновила его.
Можете ли вы рассказать нам, почему вы изначально были очарованы современным городом Велес в Северной Македонии?
На протяжении всей эпохи Трампа я кипел от разочарования из-за всей лжи и дезинформации в СМИ. Я читал о российском взломе, роли Facebook и Twitter, «альтернативных фактах» и о том, как работают алгоритмы. В какой-то момент я увидел упоминание о том, что Велес стал этим маловероятным центром дезинформации, извергая фейковые новости во время выборов Трампа в 2016 году. Когда люди поняли, что там возникли сотни фейковых новостных сайтов, многие крупные новостные организации отправились туда, чтобы сообщить об этом. Даже Обама упомянул город. Я был очарован идеей, что подростки из далекой Северной Македонии вдруг стали играть роль в американском политическом ландшафте. Их намерения были совершенно аполитичны: этим парням просто нужно было заработать немного денег в городе с большим количеством безработных среди молодежи. Они стали информационными хакерами, потому что нашли творческий способ заработать деньги больше, чем любое желание создать хаос в США.
То, как мы теперь производим, распространяем и потребляем информацию, сильно изменилось за последние 15 лет, и это был ужасающий тому пример. Так что я начал копать и нашел все эти странные слои истории.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Что такое древняя Книга Велеса и как она повлияла на ваш проект?
Я начал гуглить город Велес и быстро понял, что у города есть тезка: древний бог Велес, который был одним из главных богов в дохристианском языческом пантеоне. В старых мифах он был настоящим коварным богом: оборотнем, богом хаоса, магии и обмана. Так что я полагаю, что он был бы очень доволен всеми фальшивыми новостями, исходящими из города, носящего его имя. Подобные вещи всегда вызывают у меня интерес: когда истории начинают наслаиваться и переплетаться друг с другом удивительным образом.
Читая о древнеславянских богах, я в конце концов наткнулся на Велесову книгу, предположительно древнюю рукопись, найденную на сгоревших деревянных табличках офицером русской армии Федором Изенбеком в 1919 году. На дощечках были надписи в прото- Кириллический шрифт, на расшифровку которого ушли годы, но когда русский ученый по имени Юрий Миролюбов, наконец, взломал код, он обнаружил, что это была эпическая история о древних славянах и самом боге Велесе. Это писание считается своего рода священным текстом в различных славянских националистических кругах, а также в некоторых альтернативных кругах.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
“Поиграться с этим стало абсолютно невозможно. Что здесь было настоящим, а что подделкой?”
– Йонас Бендиксен
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2020. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Но сегодня большинство историков и лингвистов приходят к выводу, что вся Велесова Книга была подделкой Изенбека и Миролюбова.
Позже я узнал, что «Книга Велеса» была переведена на английский язык в 1973 году парнем из Университета штата Огайо. Сам переводчик не понимал, что «Книга Велеса» — подделка, поэтому он присыпал ее всевозможными сносками об исторической важности произведения. Как только я во всем этом разобрался, все мои двигатели заработали! Мириады слоев хаоса и дезинформации, сосредоточенных либо вокруг бога Велеса, либо вокруг города Велеса — вещей, которые на самом деле не были связаны, но все же так по счастливой случайности связаны между собой по имени. Теперь стало совершенно непреодолимо пытаться поиграть с ним. Что здесь было настоящим, а что подделкой? Разные люди верили в разные версии этого.
Как и в случае с другими моими проектами, фотография всегда была для меня просто инструментом или предлогом, чтобы с головой погрузиться в то, что меня завораживает в любой момент времени. Это был мой шанс разобраться со всем этим вопросом о том, где сливаются журналистика, манипуляции, глубокие фейки, фейковые новости и фотография — и, возможно, попытаться немного заглянуть за горизонт событий и представить, к чему все это может привести.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Магнум Фото
“Я начал задавать себе вопрос – сколько времени пройдет, прежде чем мы начнем видеть “документальную фотожурналистику”, не имеющую в реальности никакой другой основы, кроме фантазии фотографа и мощной компьютерной видеокарты? Сможем ли мы отличить ?”
– Йонас Бендиксен
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Как вы расследуете и используете дезинформацию в своей книге?
В прошлом изображения, обработанные цифровым способом, обычно основывались на фотографиях — усовершенствованная форма вырезания и вставки; вы бы взяли один кусочек фотографии и умело вставили его в другой. Но сегодня новые полностью цифровые технологии вот-вот захлестнут нас подобно цунами. Через несколько лет создание дипфейкового видео будет легко производиться на вашем мобильном телефоне. Созданные искусственным интеллектом портреты (как на thispersondoesnotexist.com) с каждым месяцем становятся все убедительнее и уже активно используются в коммерческих целях. Есть инфлюенсеры в Instagram для детей, которые представляют собой просто 3D-аватары, каждый из которых настроен так, чтобы обращаться к своей целевой аудитории. Это другой вид манипулируемых изображений, потому что они обходят саму камеру — все просто генерируется компьютерным чипом.
Я начал задавать себе вопрос – сколько времени пройдет, прежде чем мы начнем видеть «документальную фотожурналистику», не имеющую в реальности никакой другой основы, кроме фантазии фотографа и мощной компьютерной видеокарты? Сможем ли мы определить разницу? Насколько сложно это сделать? Насколько опытным будет наше собственное сообщество фотографов и редакторов, чтобы распознать, что является фальшивкой, а что — правдой?
Меня так напугали ответы, что я решил попробовать сделать это сам.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2020. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Весь проект на самом деле состоит в том, что я пытаюсь разобраться с вопросами о том, что означают эти новые технологии, и насколько легко их использовать во «зловещих» целях. Что это означает для нашего понимания фотографии как документирования чего-либо? Насколько легко заставить людей подпевать фальшивой мелодии?
Проект «Книга Велеса» стал моим собственным маленьким визуальным тестом Тьюринга.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
“Насколько опытным будет наше собственное сообщество фотографов и редакторов в том, чтобы распознать, что является настоящими подделками, а что настоящим?”
– Йонас Бендиксен
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Не могли бы вы рассказать подробнее об аспектах работы, которую вы создали, и о том, как вы ее создали? Что является и не является подделкой в книге?
Сначала я зашел на YouTube и быстро изучил различное программное обеспечение, которое используется в индустрии компьютерных игр и кино для создания реалистичных 3D-моделей людей — аватаров, которые можно вращать, освещать, позировать и анимировать. Я купил несколько базовых персонажей, а затем трансформировал их множеством способов, чтобы создать целый ряд разных персонажей. Затем я их одел и текстурировал. На самом деле, я думаю, что потратил примерно в 10 раз больше денег на виртуальную одежду для своих цифровых аватаров, чем на собственный гардероб за последние годы!
Потом, когда я ездил в Велес, мне в кои-то веки не пришлось тратить все свое время на то, чтобы получить доступ к каким-либо людям. Я просто фотографировал пустые пространства, квартиры, офисы, скамейки в парке и любую интересующую меня сцену — и ждал, когда в кадре не будет людей. Затем я запечатлел конкретное освещение этой конкретной сцены, используя специальную 360-градусную камеру и некоторые методы из специального мира FX. Вернувшись домой, я научился преобразовывать эти фотографии в 3D-пространства и помещал свои аватары в сцену с эмоциями, позами и освещением, которые соответствовали исходной сцене.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2020. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Я дважды ездил в Велес. По счастливой случайности последний раз был всего за неделю до того, как вся Европа внезапно закрылась из-за Covid. Так что мне очень повезло, что я закончил полевые работы. Это означало, что в итоге у меня получился самый идеальный проект, который я мог бы сделать, когда во всем мире бушевал коронавирус, и у меня не было никаких других заданий: у меня был фактически год, чтобы сидеть за своим компьютером, играя со своими 3D-аватарами и фейковыми новостями. сцены. По мере того, как я углублялся в это, я добавлял больше слоев.
Точно так же, как цифровые изображения быстро развиваются, так же быстро развивается и генерация текста с помощью ИИ. Я нашел бесплатную обучаемую систему для создания текста под названием GPT-2, которая обучается на миллионах реальных веб-сайтов. Это системы, которые обычно используются, когда компаниям нужен автоматизированный бот для обслуживания клиентов. Дело в том, что вы можете тренировать системы дальше, чтобы они соответствовали вашему тону голоса и способу самовыражения. Если кормить ИИ собранием сочинений Шекспира, он выплюнет вполне убедительный шекспировский стих. Если вы накормите его Библией короля Иакова, он выплюнет больше священных библейских писаний.
“История о том, что Велес является центром фейковых новостей, реальна. История открытия и подделки Книги Велеса реальна. Но все реальное содержание – фейк.”
– Йонас Бендиксен
Чтобы получить текст для моей книги, я скормил этой системе каждую статью, которая была опубликована англоязычными СМИ об индустрии фейковых новостей в Велесе, а затем заставил искусственный интеллект написать большой текст из 5000 слов. эссе в моей книге. Я не написал об этом ни слова. Я просто вырезал и склеивал различные придуманные им последовательности вместе, чтобы получилась логическая последовательность.
Затем я взял все настоящие цитаты людей, участвовавших в создании фальшивых новостей, и ввел их в ИИ, который затем выдал новые заявления. Вот откуда все цитаты в книге: они фальшивые, придуманы компьютером, но основаны на том, что говорили реальные участники интервью.
В творческом плане это было что-то вроде безжалостной силы. Я нашел одну английскую копию переведенного древнего писания Книги Велеса. Но я чувствовал, что этот древний (подделка) текст недостаточно соотносится с остальным моим материалом. Так что, естественно, я скармливал искусственному интеллекту всю древнюю Книгу Велеса, и вуаля, у меня было бесконечное количество изобретенных компьютером «древних писаний», которыми я мог их дополнить.
В общем, это стало фальшивой новостью о производителях фальшивых новостей. История о том, что Велес является центром фейковых новостей, реальна. История открытия и подделки Книги Велеса реальна. Но весь настоящий контент является подделкой. Единственное, что осталось нетронутым, — это цитаты с самих фейковых новостных сайтов «Велес», которые, разумеется, сами по себе по большей части нелепая тарабарщина.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2020. © Йонас Бендиксен | Магнум Фото
Считаете ли вы, что машинное обучение и технологии в целом оказали полезное влияние на способность общества взаимодействовать с информацией?
Я очень сомневаюсь, что все эти технологии и информация делают нас умнее или мудрее. Я имею в виду, вы только посмотрите на мир, как легко всеми манипулируют в ту или иную сторону. Информации слишком много, ее слишком легко распространять повсюду, и каждый может выбирать, к какому небольшому ее фрагменту он хочет иметь отношение. Наши способности к анализу не улучшаются, и мы не умеем отделять хорошие данные от плохих. Да, социальные сети и Youtube — супер-пупер, если мне нужны советы о том, как заменить дизельный фильтр на двигателе моей лодки. Но в более широких вопросах я настроен пессимистично. Этот проект был для меня своего рода проверкой того, куда движется дело.
Кого вы обманули в этом проекте, которым вы больше всего довольны?
Это просто: мои коллеги-фотографы Magnum. По моему опыту, мои коллеги здесь обычно очень проницательны и видят насквозь много бреда. Тот факт, что никто из моих коллег не поймал меня с поличным, был для меня хорошим показателем того, что я двигаюсь в правильном направлении. Или неправильное направление, в зависимости от того, как вы все это видите.
Конечно, мне нравилось, когда люди, купившие книгу, рассказывали мне, как им она понравилась или какую важную историю я рассказывал. Очевидно, мне нравится, когда кто-то публикует книгу в Instagram, говоря, что хорошие люди занимаются серьезной фотожурналистикой, такой как история с Велесом. В то же время я не люблю обманывать людей, и, как и многие преступники, я также с нетерпением ждал, когда мое прикрытие будет раскрыто, чтобы мне больше не приходилось играть в эту игру, и я снова мог быть честным.
“Проект “Книга Велеса” стал моим собственным маленьким визуальным тестом Тьюринга.”
– Йонас Бендиксен
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Несколько журналов хотели опубликовать эту статью, и я придумывал оправдания, почему они не могут ее получить, поскольку публикация ее в широко читаемом журнале была бы шагом вперед с этической точки зрения. Я чувствовал, что можно разыграть собственное фотографическое сообщество, но не весь мир.
Я получил особое удовольствие от всех положительных отзывов, которые я получил в социальных сетях об эссе в книге. Многие люди отметили, какой интересный и поучительный текст я написал. Поскольку он был полностью написан искусственным интеллектом, мне было любопытно, пройдет ли он. Это показывает, что в течение короткого промежутка времени нас будет окружать множество убедительных статей, написанных ботами, и большинство людей не смогут заметить разницу.
У вас есть сообщение, которое вы хотели бы сказать реальным жителям Велеса теперь, когда вы создали эту работу?
Да, надеюсь, они не слишком обиделись, что я использовал то, что произошло в их городе, как трамплин для своих махинаций. Но каковы этические последствия моей работы для жителей Велеса, учитывая, что все люди в моей истории — цифровые аватары? Какие обязательства у меня есть по отношению к людям, которых я на самом деле не фотографировал? Сложный вопрос, который будет актуален в ближайшие годы.
Надеюсь, в итоге жители Велеса сочтут это честной игрой: кучка их молодёжи сочинила кучу нелепых выдумок о далёкой стране, США, и получила от этого выгоду. А я приехал издалека и взамен сочинил о них какой-то вымысел, но основанный на реальной истории. Я не хотел навредить и нашел Велес очень милым и дружелюбным местом. На самом деле я не встречал ни одного человека, связанного с индустрией фейковых новостей, и не пытался. Все, что я знаю о бизнесе фейковых новостей в Велесе, получено из вторых рук через СМИ.
Я с самого начала планировал, что правда о моем проекте выйдет наружу, так что это никогда не должно было стать длительной ложью. Книга полна хлебных крошек, которые должны были привести к тому, что кот вылезет из мешка достаточно быстро.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2020. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Какое сходство вы могли бы найти между созданием изображений с помощью объектива и созданием изображений с помощью компьютера?
Я многое узнал о своей фотографии, создавая эти поддельные фотографии. Я никогда не был хорош в освещении сцен, но здесь мне пришлось перемещать виртуальные лампы по моим собственным 3D-сценам и создавать правильный свет для моих цифровых людей. Процесс заставил меня взглянуть свежим взглядом на реальный мир. Я стоял позади парня в очереди в супермаркете и просто смотрел на его волосы… «Что именно делает его волосы такими… настоящими?» Какие детали текстуры и освещения мне нужно смоделировать?
Чтобы сделать изображения, мне пришлось с нуля создать кучу картинок-клише Йонаса Бендиксена. Я хотел, чтобы конечный результат выглядел так, как будто я добрался до Велеса, имел пару недель с умеренно хорошим доступом и сделал стандартную операционную фотожурналистику… а затем налепил из нее художественную книгу. Так что для каждой сцены мне приходилось думать, как бы Джонас фотографировал эту сцену, если бы в ней были люди? А потом мне пришлось выстраивать сцену, часть за частью, поза за позой, как будто я играл с Лего.
“Я очень надеюсь, что это будет воспринято как шаг назад, два шага вперед – и что этот проект откроет людям глаза на то, что нас ждет впереди, и на какую территорию движется фотография и журналистика.
”– Йонас Бендиксен
Иногда я перебарщивал, что было очень весело. Согласно легендам, древний бог Велес был оборотнем, принявшим облик медведя. Поэтому в книгу я вставил кучу картинок 3D-медведей, бродящих по окраинам города, чтобы в рассказе можно было увидеть бога Велеса. Я стал фотографом дикой природы National Geographic, и мне не пришлось неделями ждать в кустах.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2020. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Какое влияние, по вашему мнению, может оказать этот проект на мир журналистики? Подрывает ли такой проект жанр фотожурналистики или, в свою очередь, фотографию в целом?
Я думаю, что в краткосрочной перспективе, видя, что я лгал и сам создавал фальшивые новости, я каким-то образом подорвал доверие к своей работе. Но я очень надеюсь, что это будет воспринято как шаг назад, два шага вперед — и что этот проект откроет людям глаза на то, что нас ждет впереди, и на какую территорию движется фотография и журналистика.
Мои руки были связаны с тех пор, как книга вышла в апреле. Я делился материалом в своих социальных сетях, и книга хорошо продавалась. Но я был осторожен, чтобы не позволить другим СМИ использовать это как функцию. Я также до сих пор не помещал книгу в архив Magnum, так как не хотел, чтобы команда Magnum случайно продала работу под чужим флагом.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Магнум Фото
Но вы отправили работу на Visa pour l’Image, крупнейший фестиваль фотожурналистики в Перпиньяне, Франция?
Меня удивило, что никто из моих коллег-фотографов ничего не спросил о книге. Поэтому мне нужно было проверить, действительно ли эти обработанные изображения могут пройти через самые взыскательные фильтры. Я отправил как всю серию изображений, так и PDF-файл самой книги в полном разрешении на фестиваль Visa pour l’Image. Когда ко мне вернулись и предложили вечерний просмотр фестивальной программы, я очень растерялся. Я чувствовал себя ужасно, потому что я не был честен с ними. С другой стороны, я чувствовал, что это может быть очень важно для фотожурналистики и нашей индустрии.
Если кураторы, которым приходится выбирать лучшие фотожурналистики года, принимают фальшивые фотографии, созданные компьютером, это показывает, что вся индустрия весьма уязвима.
Крупные технологические компании регулярно нанимают хакеров высшего уровня, даже преступных, для взлома их систем. Их называют тестерами проникновения. Им платят большие деньги за то, чтобы они взламывали как можно больше и искали слабые места в системной архитектуре компании, чтобы они могли устранить лазейки и защитить себя от использования в своих интересах. Наверное, я вижу, что я сделал аналогичный сервис для документальной фотографии и фотожурналистики, только на волонтерских началах.
Я чувствовал, что, хотя я не могу публиковаться в основных каналах СМИ, его показ на отраслевом фестивале был законным. Тем не менее, я хочу публично извиниться перед Жаном-Франсуа Леруа и хорошими людьми с фестиваля Visa. Они выполняют важную работу — даже если выяснится, что им, как и всем нам, нужно быть более бдительными в отношении фейковых новостей.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Магнум Фото
Насколько тщательно вы планировали раскрыть правду о проекте?
Когда я выпустил книгу в апреле, я думал, что кто-то бросит ей вызов в течение нескольких недель. Когда этого не произошло, я решил помочь людям, возбудив их подозрения.
Фейковые новости обычно распространяются через соцсети, поэтому я решил организовать атаку на себя и Книга Велеса там. Я зашел в интернет и купил фальшивый профиль в Facebook, который был предварительно состарен. Ее звали «Хлоя Мискин», и она стоила около 40 долларов. Парни, у которых я купил ее, утверждают, что ее изображения профиля созданы искусственным интеллектом. Я понятия не имею, правда ли это. Ты просто платишь деньги и получаешь того, кого получаешь.
Мне удалось проникнуть ее в наше фотографическое сообщество. За несколько недель она подружилась с более чем 600 фоторедакторами, фотографами, кураторами и другими представителями индустрии.
Йонас Бендиксен на показе фильма «Книга Велеса» в Visa Pour L’image. Перпиньян, Франция. 2021. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
Как только показ в Перпиньяне закончился, я хотел как можно скорее раскрыть правду. В течение 24 часов я выпустил фальшивую Хлою на Facebook с серьезными обвинениями в том, что я платил своим субъектам за то, чтобы они появлялись на фотографиях (что, конечно, было правдой, в том смысле, что я купил базовые модели 3D-аватаров). Моя цель состояла в том, чтобы привлечь людей, чтобы они посмотрели поближе. Я думал, что все закончится через несколько часов. К моему большому удивлению, никто не клюнул на удочку и даже стал защищать мое предполагаемое поведение.
Я понял, что был не в том месте, и мне пришлось быстро создать несколько новых поддельных троллинговых профилей в Твиттере.
Твиттер-Хлоя начала твитить подобные обвинения о том, как я платил за предметы. После некоторого первоначального возмущения Бенджамин Честертон, также известный как Дакраббит, нашел брешь в моих доспехах и заметил, что одна из фотографий профиля фальшивого аккаунта была копией женщины, которая на самом деле фигурирует в моей книге, одетой в ту же одежду.
Я испытал большое облегчение, когда пришел к этому моменту. И я хочу сказать молодец Утиному Зайцу; Я благодарю вас за то, что вы помогли мне избавиться от всей моей лжи и позволили мне вернуться к жизни честным гражданином! Вышлю подписанную книгу.
Вполне инстинктивно люди воспринимают произведение как скептицизм. На самом деле, проект возник из-за вашего любопытства и энтузиазма в обсуждении вопросов, которые, по вашему мнению, важны в современной фотографии. Что было самым захватывающим и обнадеживающим, что вы узнали из всего этого процесса?
Моя гипотеза с самого начала заключалась в том, что если один среднестатистический фотограф-фрилансер сможет собрать это вместе в своем подвальном офисе, то нас всех ждет чертовски крутая прогулка. Так что я предполагаю, что оптимистичная перспектива будет заключаться в том, что мы направляемся к минному полю, и было бы хорошо иметь кучу предупреждающих знаков, прежде чем мы ступим на него.
—
Подписанные экземпляры Книга Велеса можно приобрести в магазине Magnum здесь.
Йонас Бендиксен Велес. Северная Македония. 2019. © Йонас Бендиксен | Magnum Photos
ПодробнееОставайтесь на связи
Введите ваш адрес электронной почты:
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Полевые заметки Magnum
Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.
Магазин Магнум
Узнай первым о недавних выпадениях из Магазина Магнум.