«От заката до рассвета» 25 лет. Как бесстрашный фильм Квентина Тарантино и Роберта Родригеса стал культовым
С одной стороны, «От заката до рассвета» кино прямолинейное и бесхитростное — своего рода сумасшедшая жанровая катапульта: криминальные разборки с мистическим ореолом бесовщины, беззастенчиво проговаривающие вслух все, что есть на уме. С другой — будь он очередным ладно скроенным боевиком категории B, успех оригинала легко бы смогли повторить многочисленные эпигоны, особенно когда все исходные данные на руках: граница с Мексикой, чемодан, набитый деньгами, и очень-очень темная ночь.
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Главное отличие «От заката до рассвета» не сколько в его молодых и талантливых авторах, но и в их коалиции и выигрышном для обоих союзе. Тарантино написал сценарий, Родригес сел в режиссерское кресло — фильм стал желанным ребенком двух родителей (стоит упомянуть и крестного отца — гримера Грега Никотеро, но к нему вернемся позже). По большому счету это первый грайндхаус Тарантино и Родригеса, который вышел почти за 10 лет до сдвоенного сеанса «Планеты страха» и «Доказательства смерти»: не зря оба названия отсылают к кинотеатрам, в случае «От заката до рассвета» — к ночным показам нон-стоп в открытых кинотеатрах.
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Все, что происходит в Техасе, — криминальная черная комедия тарантиновской руки: диалоги, невыносимая жестокость, дайнеры, мотели и, разумеется, тот самый кадр, снятый из багажника. Побег братьев Гекко, оставляющих за собой кровавый след, одновременно похож и на манеру «Бешеных псов» и «Криминального чтива» с нотками «Прирожденных убийц» и «Настоящей любви». Мексика и вампирская мясорубка, стремительный темп монтажных склеек, эпичные наезды камеры, краткое пособие по убийству тварей с того света и чувственный танец Сальмы Хайек — уже вотчина Роберта Родригеса, мастера колоритных боевиков. Правда, и там, и там Тарантино умудрился оставить место для своего постыдного удовольствия: и дочь пастора Кейт (Джульет Льюис), и вампиресса Сантанико Пандемониум (Сальма Хайек) стали объектом фут-фетиша и фантазий Ричи Гекко (то есть самого Квентина).![]()
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Тарантино отвечал за сценарий, и первая половина фильма, которая ближе к его видению, как раз сосредоточена больше на словах, чем на действиях, но это не только авторские амбиции или показаной почерк режиссера: Квентин говорил в интервью о том, что при работе над текстом ориентировался на мастерство Короля ужасов Стивена Кинга, тот славится длинными интермедиями накануне событий, переворачивающих рутинное понимание жизни героев. Это и стало определяющей вехой «От заката до рассвета»: подробно прописанные характеры, личность которых определяется до того, как начнется бойня, не краткой экспозицией или парой гипертрофированных черт. За первый час хронометража Сет проявляет себя как человека, с одной стороны, холоднокровного и последовательного, с другой — смертоносного и безжалостного; Ричи, наоборот, выступает импульсивным и неуравновешенным холериком со склонностью к насилию, в том числе сексуальному, но с острым чувством привязанности.
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Еще одна хитрость: на то, чтобы влюбить зрителей в мерзавцев Гекко и превратить Сета в одного из самых харизматичных ублюдков в кинематографе, сработала не только бессовестная притягательность молодого Клуни, но и искусственный пафос и ультракинематографичность насилия.
Будь эти убийства наполнены психологизмом или чувственным раскаянием, невозможно было бы сопереживать преступникам, но то они превращаются в комедию (в случае горящего продавца в мини-маркете в открывающей сцене), то на экране не сколько царит само насилие, сколько остается лишь реакция на него. От зрителя скрыта сцена, в которой Ричи убивает и насилует заложницу, мы видим Сета и его осуждение (с которым довольно легко солидаризироваться): мигающие кадры крови на белом постельном белье и на стенах действуют скорее как зашифрованное послание 25-м кадром.
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
В Мексике и том самом баре Titty Twister меняется не только жанр — от криминальной черной комедии до плотоядного экшена, но и интонация и поза: вход в заведение предвосхищен масштабным выступлением конферансье с одним из самых вульгарных монологов в истории кино, затем открывается дверь в цирк, театр, трехгрошовую буффонаду байкеров, дальнобойщиков и стриптизерш. Эпичная сцена завершается не менее зрелищным танцем Сантанико Пандемониум, который был полностью построен на импровизации Сальмы Хайек (к слову, актриса панически боится змей) — торжественное смешение театрального, циркового и даже религиозного, а именно языческого.![]()
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Довольно любопытным выглядит и припрятанный в фильме метакомментарий, не только за счет оммажей, аллюзий и прочих экивоков ставший синонимом авторства Квентина Тарантино. «От заката до рассвета» попадает в импульс времени и в первую очередь в переосмысление фильмов ужасов: в том же 1996 году выйдет «Крик», который выпотрошит слэшеры наизнанку и перевернет восприятие жанра. Но до него, еще в 1994 году, Уэс Крейвен успел снять седьмой «Кошмар на улице Вязов», где пробил метадыру в стене между кино и реальностью. Актер Джон Сэксон, сыгравший отца последней девушки Ненси Томпсон (и в оригинальном фильме, и в седьмой части), появляется в «От заката до рассвета» в кратком эпизоде в роли агента ФБР, прокладывая шаткий мостик между фильмами. Но это гиковские раскопки — кокетливое заигрывание в мета начинается, когда выжившие после первой волны атаки вампиров начинают вспоминать кино, к примеру, актера Питера Кушинга и его способы борьбы с нечистью.
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Как и прочие культовые фильмы, «От заката до рассвета» набирал армию поклонников с выходом VHS и обрастал комиксами, сиквелами и впоследствии даже сериалом. Одним из первых поп-культурных достояний для фанатов стала документалка о съемках «Буги изо всех сил». Помимо дорогих сердцу кадров бекстейджа, где актеры и режиссер дурачатся на съемках, празднуют день рождения Родригеса и открывают секреты создания вампиров, большая часть хронометража отдана огромной команде, которая стояла за масштабным производством. Это не только Никотеро и цех гримеров, художники, постановщики трюков и спецэффектов, ассистенты актеров, но и электрики, рабочие, осветители, звукооператоры и множество помощников. Вероятнее всего, акценты в смонтированном через два года после премьеры «От заката до рассвета» документальном фильме расставлены подобным образом не просто так: съемки стали предметом скандала с профсоюзом.
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Помимо бюрократических издержек и нюансов производства, это наглядно демонстрирует появление независимых кинематографистов новой формации вроде Тарантино и Родригеса — свежей крови и нового импульса, где кино становилось общим делом, практически семейным, а авторский взгляд и жанровая принадлежность нисколько не противоречили друг другу и, как и многие составные части «От заката до рассвета», лишь прочнее собирали кино воедино.
От заката до рассвета | Apple TV (RU)
От заката до рассвета – Официальный сайт
От заката до рассвета
В ролях
- Харви Кейтель
- Сальма Хайек
- Джордж Клуни
- Джульетт Льюис
- Квентин Тарантино
- Эрнест Лю
Писатели
- Квентин Тарантино
- Роберт Куртцман
Директор
- Роберт Родригес
Производители
- Элизабет Авеллан
- Джанни Нуннари
- Дуг МакКэлли
- Джон Эспозито
Дата выпуска
- 1995
Время
- 108 минут
Рейтинг
18Краткий обзор
Братья Гекко, два опасных преступника, совершающие безумные преступления, похищают отца и двух его детей и направляются на юг, в захудалый мексиканский бар, чтобы спрятаться в безопасности.
Вскоре они понимают, что находятся не в обычном баре, так как все место начинает кишеть злобными кровососущими вампирами. Учитывая, что шансы у них сильно завышены, гекконы вынуждены объединиться со своими заложниками, чтобы выбраться живыми.
Смотреть сейчас
Избранные клипы
От заката до рассвета – Ведро со льдом
От заката до рассвета – Это моя вина?
От заката до рассвета – Входите, влюбленные
От заката до рассвета – Я не верю в вампиров
От заката до рассвета – Добро пожаловать в рабство
От заката до рассвета – К вашей семье
От заката
From Dusk Till Dawn — Have Been Bitten
From Dusk Till Dawn — The Art Of Seduction
Related
From Dusk Till Dawn Reviews
Детали фильма и титры
| Размерные пленки |
Дата выхода:
19 января 1996 г. |
В ролях: Джордж Клуни, Харви Кейтель, Джульетт Льюис, Квентин Тарантино
Сводка:
Джордж Клуни и Квентин Тарантино играют братьев Гекко — двух опасных преступников, совершающих безумные преступления. Похитив отца (Кейтель) и двух его детей (Льюис), гекконы направляются на юг, в захудалый мексиканский бар, чтобы спрятаться в безопасности. Но когда они сталкиваются с действительно печально известной клиентурой бара, они вынуждены объединиться со своими заложниками Джорджем Клуни и Квентином Тарантино в роли братьев Гекко — двух опасных преступников, совершающих безумные преступления.
Похитив отца (Кейтель) и двух его детей (Льюис), гекконы направляются на юг, в захудалый мексиканский бар, чтобы спрятаться в безопасности. Но когда они сталкиваются с действительно печально известной клиентурой бара, они вынуждены объединиться со своими заложниками, чтобы выбраться живыми. (Измерение)… Развернуть
Директор: Роберт Родригес
Жанры: Боевик, Триллер, Фэнтези, Ужасы, Криминал
Рейтинг: R
Время работы: 108 мин.
Посмотреть все детали и кредиты
Смотреть сейчас
| Поток включен |
| Купить на |
| Поток включен |
| Поток включен |
| Поток включен |
| Поток включен |
Расширить
Metascore
Положительный:
6
Смешанный:
6
Отрицательный:
3
Критические обзоры
Марк Савлов
Это ужас с подмигиванием и намеком на кинотеатры для автомобилей и потные задние сиденья.
Вот как это делается.
Читать полный обзор
Тодд Маккарти
Безумно дрянная, вульгарно вульгарная, щедро обставленная картина об эксплуатации, эта странная комбинация фильмов о дорожных убийствах и вампирского кровавого праздника с боевыми искусствами создана специально для стимуляции мальчиков-подростков. Читать полный обзор
Джеймс Берардинелли
Это очень весело, но, конечно, не великое искусство.
Читать полный обзор
Журнал телегид Персонал (в титрах не указан)
Фильм Родригеса — это высокооктановая развлекательная программа с единственной скоростью: до тошноты. Читать полный обзор
Джонатан Розенбаум
На уровне бездумной эксплуатации это довольно хорошо, но на других уровнях кажется, что он дает обещания, которые не выполняет; ни одна из смертей не имеет никакого морального веса, а кульминационные спецэффекты, доступные для всех, имеют тенденцию заглушать все другие интересы.
Читать полный обзор
Уолтер Аддиего
В духовном плане это картина Джона Ву-Джорджа Ромеро-Джима Томпсона, возмутительно кровавая и странная. Читать полный обзор
Мик ЛаСаль
Квентин Тарантино и Роберт Родригес повеселились с «От заката до рассвета», и теперь им нужно держаться подальше друг от друга.
Для их же блага. Навсегда.
Читать полный обзор
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ 15 ОТЗЫВОВ
Оценка пользователя
Написать отзыв
Положительный:
472
Смешанный:
62
Отрицательный:
21
Отзывы пользователей
Бальзамировщик98
11 июня 2021 г.
●●●●●●●●■■■■■■■■●●●》》》》》¡¡¡¡¡¡{}{}{}[][][][]
,_,_,_,_,_,.,.,.,.+×÷=+××÷+×÷=+”,”,”,”,”,:.:.”.” .”.°¡¡¡
3 из 4 пользователей сочли это полезным 3 1
аадитьямудхар
17 апреля 2016 г.![]()
Соответственно неряшливое развлечение. Первая половина фильма представляет собой криминальный триллер в стиле грайндхауса, а вторая — чрезмерный и глупый фильм о вампирах, который вообще не воспринимает себя всерьез и наполнен чрезвычайно кровавыми убийствами. Единственные вещи, которые остаются неизменными, — это подходящие неряшливые развлечения. Первая половина фильма представляет собой криминальный триллер в стиле грайндхауса, а вторая — чрезмерный и глупый фильм о вампирах, который вообще не воспринимает себя всерьез и наполнен чрезвычайно кровавыми убийствами. Единственное, что остается неизменным, это то, что это совершенно вульгарно, а главные герои жестоки и ненормальны.
Это может быть глупо, оскорбительно, а иногда и просто отвратительно. Удивительно, но это то, что делает его забавным. Наблюдение за тем, как он превращается из криминального триллера с двумя ненормальными героями (сам Клуни и Тарантино) в тупой фильм ужасов категории B, кажется удивительно естественным, и в целом это просто приличное количество дрянного и глупого веселья.
Это определенно не для всех, но что-то в этом есть, что все же стоит посмотреть. Только имейте в виду, что это далеко не высокое искусство.… Развернуть
11 из 12 пользователей сочли это полезным 11 1
имтеноб
2 января 2013 г.
Для меня фильм невероятно редко не только затягивает, но и поддерживает интерес и развлечение, и этот фильм действительно сделал это для меня. Я люблю это.
46 из 48 пользователей сочли это полезным 46 2
ОченьТемныйДжедай
24 ноября 2012 г.
Этот фильм режиссера Роберта Родригеса по сценарию Квентина Тарантино, который также играет роль в фильме.
На самом деле это один из первых фильмов Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, который я посмотрел, и с тех пор я стал их поклонником. Итак, когда он пришел, этот фильм снят режиссером Робертом Родрикесом и написан по сценарию Квентином Тарантино, который также играет роль в фильме. На самом деле это один из первых фильмов Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, который я посмотрел, и с тех пор я стал их поклонником. Итак, когда он вышел на Blu-ray некоторое время назад, я, конечно, должен был получить его для коллекции.
Когда я и моя дорогая жена впервые смотрели этот фильм, мы толком не знали, о чем он. Мы думали, что это очередное ограбление/криминальная история, а первая половина фильма действительно… Развернуть
3 из 9 пользователей сочли это полезным 3 6
Талбис
17 августа 2017 г.
Вампиры в фильмах, вампиры на телевидении, вампиры в книгах, анимация.
.. Вампиров убивают. Этот фильм, выходящий в середине ’90, это всего лишь сноска в истории вампиров в СМИ. Сноска, написанная Тарантино и направленная Родригесом.
Когда я впервые увидел этоВампиры в кино, вампиры в телевизоре, вампиры в книгах, анимация… Вампиров убивали. Этот фильм, вышедший в середине 90-х, всего лишь сноска в истории вампиров в СМИ. Сноска, написанная Тарантино и направленная Родригесом.
Когда я впервые увидел этот фильм, я был уверен, что это худшее, что я когда-либо видел. Минуту смотришь криминальную драму, потом моргаешь, и это фильм о вампирах класса B… Кровавое, вульгарное, глупое кино. Ненужный фильм. Тем не менее, я продолжаю думать об этом снова и снова, я продолжаю возвращаться к этому… Потому что это весело. Видите ли, кино не обязательно должно быть глубоким, оно должно быть развлекательным. И этот фильм делает это очень хорошо. музыка великолепна, персонажи запоминающиеся, а **** Твистер… потрясающий. Также… Сантанико Пандемониум!… Развернуть
0 из 15 пользователей сочли это полезным 0 15
БерК
15 июля 2016 г.
Художественная среда фильма очень субъективна. У каждого члена аудитории есть свой набор критериев, которые они используют для измерения своего впечатления от просмотра. Не все разделяют один и тот же набор критериев. Если бы мы это сделали, каким пресным и скучным был бы этот мир.
Что мне лично понравилось в “От”Художественная среда фильма очень субъективна. У каждого зрителя есть свой набор критериев, которые они используют для измерения своего впечатления от просмотра. Не все разделяют один и тот же набор критериев. и невдохновленный мир это было бы.
Что лично мне понравилось в «От заката до рассвета»:
Я хочу предварить это, сказав, что я никогда не был таким большим поклонником телевидения. Итак, это было мое знакомство с Джорджем Клуни, и даже в таком необычном кровавом празднике, как этот, было легко увидеть, что он продолжит процветающую карьеру в кино.
Его присутствие доминирует на экране, и его чувство характера не колеблется ни на секунду. Мы также обращаемся к Квентину Тарантино, маленькому приятелю брата. Тарантино почти всегда добавляет юмора своим ролям на экране, и это, пожалуй, лучшая из его ролей. Сальма Хайек — еще одна изюминка фильма, хотя у нее и не так много экранного времени. Посмотрим правде в глаза, конечно, у нее были лучшие роли в ее карьере, которые бросили вызов ее способностям и позволили ей сиять. Тем не менее, каждый раз, когда вы видите горячую латинскую красавицу с шестифутовым питоном, обвивающим ее полуобнаженное тело, это произведет впечатление. Кроме того, я бы хотел, чтобы у нас было больше Тома Савини. Серьезно. Этому парню следовало бы чаще выступать перед камерой, так как ясно, что ему очень нравится дурачиться. Музыка также играет важную роль в этом произведении. От Blasters до Tito и Tarantula до ZZ Top, это не обычная музыка, которая сопровождает ваш обычный фильм о вампирах. Эти рок-н-блюзовые композиции с южным оттенком во многом отличают этот фильм от множества фильмов о вампирах, которые, кажется, населяют каждое десятилетие с момента создания средства массовой информации.![]()
Что мне лично не понравилось в «От заката до рассвета»:
Худшая часть этого фильма — Эрнест Лю. Он просто недостаточно сильный актер, чтобы что-то привнести в игру. Его окружают узнаваемые актеры, и его безвкусная игра выделяется, как костер в темный вечер. Возможно, если бы Джульетта Льюис не играла роль его сестры, его монотонное исполнение было бы более сбалансированным. Как бы то ни было, он ужасно неуместен, и я просто не могу пройти мимо его присутствия на этой картине. Есть также некоторые довольно серьезные проблемы с темпом, особенно перед стилистическим переключением между драмой с заложниками и шоу ужасов.
Общее впечатление от «От заката до рассвета»:
Это забавный маленький вампирский экшен/ужас/комедия, но, в конце концов, это все еще просто вампирский экшен/ужас/комедия. Это кроваво. Это манерно. Он наполнен обнаженными сиськами, летающими кулаками и некоторыми действительно хорошими эффектами макияжа. Это не Шекспир, но мы не смотрим на этот фильм, ожидая, что так оно и будет.