Разное

Осьминог символизирует – Осьминог — Энциклопедия знаков и символов

Осьминог — Энциклопедия знаков и символов


Морской моллюск с хорошо заметными глазами и восемью гибкими захватывающими щупальцами.

Головоногие, прежде всего кальмары, уже в античности высоко ценились как продукты питания в прибрежных областях. Tемная секреторная жидкость (сепия), выделяемая каракатицей, использовалась как чернила; укус каракатицы считался ядовитым.

Сходен по значению с мифическим китом-чудовищем (драконом, морской змеей) (31).

Соотносится с пауком (паутиной). Символ пучины и загробного мира (врат ада).

Кельты и скандинавы изображали щупальца осьминога прямыми.

Изображённый с закрученными щупальцами приобретает символические коннотации спирали, водоворота.

Осьминогу часто сопутствует свастика.

Символ мистического Центра и разворачивающегося творения. “Ему также приписывают непосредственно экзистенциальное значение (41)”.

Предполагалось также, что этот символ грома и фаз Луны.

Распространённый декоративный мотив в критском искусстве, часто изображался на золотых пластинках позднеминойско-микенской эпохи. Его мифическо-символическое значение достоверно неизвестно, возможно, он служил морякам амулетом против опасных глубин и дурного глаза.

Спирально закрученные щупальца вокруг снабженного двумя глазами тела, напоминают голову, покрытую волосами-змеями. Возможно, образ Медузы-Горгоны восходит именно к подобным изображениям (Её лицо было обращено сразу во все стороны, вместо волос у нее были змеи, а взгляд превращал в камень. Современное название медузы произошло именно от этой аналогии ).

Есть мнение, что это животное было прообразом Скиллы (Сциллы), угрожавшей Одиссею и его спутникам.

Негативная, пугающая символика и связь животного с тайными силами, присущие осьминогу, возможно, связаны с чернильным облаком, которое выпускает испуганный осьминог.

Зодиакальный Рак, связанный с Луной, глубинами вод и летним (июньским) солнцестоянием, иногда представляется осьминогом (чаще, чем крабом).

Ad vocem

“О море! Среди твоих веселых жителей существует некий спрут-полип, который спит на дне, но если небо хмурится, он расправляет свои щупальца… ” (“Тишина морская” А. Мицкевича).

Иллюстрации

Рельефное изображение осьминога, свернутые щупальца которого повторяют и усиливают символику спирали, свойственную самому животному. (Древний микенский золотой диск. )

(???)еснер. (???)рих, 1650 г. Осьминог на маленькой золотой пластинке. (???)икины. ок. 1300 г. до н. э.).


С символикой паука тесно связан осьминог. На минойских и микенских изображениях его щупальца спирально изогнуты и приобретают символические коннотации спирали.

хххе́

Основные значения:

См. также:



  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

[править]

www.symbolarium.ru

Символ России – осьминог? – Мозаика странностей — LiveJournal

Комрады, а ведь оказывается, что только нам чудится, будто символ нашей страны пьяный медведь, посасывающий из горла бутылку водки и играющий на балалайке. Буржуи на Западе уже больше 150 лет воспринимают Россию как гигантского осьминога, который душит все страны. Уродливыми спрутами малевали последних Романовых, Сталина даже Путина с «Газпромом». С другой точки зрения, не всё так плохо. В последние годы учёные выяснили, что осьминоги не так и страшны: они способны поддаваться дрессировке, обладают отличной памятью и различают геометрические фигуры.

Где-то с середины 19 века, как только Россию назначили после подавления европейских революций 1848 года мировым жандармом, её образ стало принято рисовать в виде спрута. Что не делало чести. Этих морских животных в те времена представляли слугами зла, которые уничтожают Эго человека. Даже в XIX веке Жюль Верн представляет в своих романах спрутов как фантастических чудовищ, способных сожрать ныряльщика или утащить на дно морское большой корабль. Однако больше всего в дурной славе осьминога виноват Виктор Гюго, автор романа «Труженики моря», в котором спрут характеризуется как «чума в образе чудовища». И все эти отрицательные характеристики спрута были перенесены Западом на Россию.

К примеру, на этом аллегорическом японском рисунке, изображающем войну между двумя странами в 1904-05 годах, даётся такой описание России:

«Чёрный осьминог – такое имя дал России один высокопоставленный англичанин. Чёрный осьминог так жаден, что протягивает все свои восемь щупалец во всех направлениях, и пытается дотянуться до всего, что находится в пределах его досягаемости… Нам, японцам, не пристало рассуждать о причинах текущей войны. Достаточно лишь сказать, что дальнейшее существование чёрного осьминога напрямую зависит от исхода этой войны. Японский флот уже практически полностью уничтожил русские военно-морские силы, а японская армия уже готова трубить о победе над Россией в Корее и Маньчжурии… Уродливый чёрный осьминог! Ура! Ура Японии!

»

Однако в середине ХХ века опыты учёных показали, что у осьминога много и положительных черт. У них самый развитый мозг среди всех беспозвоночных – он имеет зачаточную кору. Поддаются дрессировке, имеют хорошую память. Осьминог различает геометрические фигуры – маленький квадрат отличает от более крупного; прямоугольник, поставленный вертикально, от прямоугольника, поставленного горизонтально; круг от квадрата, ромб от треугольника. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом достаточно времени, он становится ручным. Жилище своё содержат в чистоте: «подметают» струей воды из воронки, объедки складывают снаружи в мусорную кучу. Главное требование к укрытию – чтобы вход был узок, а внутри – широко. Селятся даже в ящиках, бидонах, шинах и резиновых сапогах – то есть нетребовательны к окружающей среде. В общем, образ идеальной России, к которой надо стремиться (вероятно, многое в этом случае зависит от дрессировщика).

Не случайно, что одна из архетипических модификаций осьминога – Ктулху из произведений Лавкрафта, получил такое распространение в российской интернет-среде. На пресс-конференции президента №2 Путина в 2006 году вопрос о Ктулху стал в одним из центральным моментов шоу. Путин никак не стал комментировать вопрос об осьминоге, вероятно, чтобы раньше времени не раскрывать внешнеполитические секреты мирового жандарма.

Сегодня и самого Путина, и его предприятие «Газпром» Запад продолжает рисовать в виде осьминога. Однако этот образ уже означает скорее не страх, не всепоглощающую Мать, а забавного беспозвоночного, в самом начале эволюционного пути.

felbert.livejournal.com

Японский осьминог как символ любви

Итак, как мы знаем, в Японии весьма специфически относились к сексуальной активности обоих полов. Но было одно маленькое “но“ – активность эту проявлять публично могли только мужчины или женщины определенной профессии – проститутки и куртизанки. Остальные  женщины, в том числе и гейши,  на проявление сексуальности   не имели права. На их  проявление  либидо   реагировали  порицанием. Но одна находчивая гейша, Нарухико,придумала своего рода условный сигнал. Этим сигналом был осьминог. 

Нарухико  условилась,  что когда она подаст своему поклоннику  осьминога, они смогут уединиться на время. Зеленые кварталы мимолетно подхватили эту идею, а за ними и все большие и малые города Японии. Нарухико и ее дана (поклонник) нарушили  строгие законы этикета того времени.

Предлагая осьминогов кому-то из японцев, вы всегда рискуете быть неверно понятыми, не удивляйтесь, если мужчина полезет к вам под юбку, когда  прожует  осьминога. Женщина, которая хочет секса с кем бы то ни было, должна протянуть мужчине осьминогов. Мужчина просто обязан его съесть, иначе это будет оскорблением женщины, а за это могут и побить.  И придется заниматься сексом. Хорошо, если девушка хороша!!  Но выбирать не придётся. Назвался груздем – полезай в кузовок.
Но помимо такого съедобного символа, осьминог “отметился“ в качестве сексуального объекта в огромном количестве произведений искусства различных видов – нэцкэ, гравюры, ширмы, кимоно, различные предметы декоративно-прикладного искусства, фарфор и т.д. и т.п. Самые “темные“, самые развратные, “запрещенные“ цензурой альбомы Весенних картинок.  

 
 

Гравюры, рекламирующие куртизанок и проституток, возле которых стояли аквариумы с осьминогами  говорили, что здесь предлагают не только банальный секс, но и развлечения высшего порядка. Тому было биологическое обоснование, так как осьминог, оказавшись на земле тут же старается найти влажную, теплую норку, а его способность пролезать в любые даже самые маленькие отверстия очень хорошо подходили для удовлетворения сексуальных желаний, но кроме того, они шли “на запах“ сородичей – т.е. туда, где до него уже был кто-то из осьминогов. Хирокаге в своей серии “Юмористические картины Эдо“ использует этот мотив на одном из листов, где из рассыпавшейся корзины с морепродуктами осьминог выползает прямиком к женщине под кимоно…


И вот наступил двадцатый век и кинематограф пришел в Японию вместе с американцами, а вместе с ними осьминог стал восприниматься скорее как непонятное чудовище, чем сексуальный объект . Осьминог потерял свою публичную эротичность и стал всего лишь пугающим, вселяющим животный ужас монстром глубин, хотя в среде обычных людей, сохранялись довольно долго устоявшиеся символические значения этого животного.

alindomik.livejournal.com

Осьминог в мифологии

Осьминог. Морской моллюск с хорошо заметными глазами и восемью гибкими захватывающими щупальцами. Головоногие, прежде всего кальмары, уже в античности высоко ценились как продукты питания в прибрежных областях. Tемная секреторная жидкость (сепия), выделяемая каракатицей, использовалась как чернила; укус каракатицы считался ядовитым. Сходен по значению с мифическим китом-чудовищем (драконом, морской змеей). Соотносится с пауком (паутиной). Символ пучины и загробного мира (врат ада). Кельты и скандинавы изображали щупальца осьминога прямыми.

Изображённый с закрученными щупальцами приобретает символические коннотации спирали, водоворота. Осьминогу часто сопутствует свастика. Символ мистического Центра и разворачивающегося творения. “Ему также приписывают непосредственно экзистенциальное значение”. Предполагалось также, что этот символ грома и фаз Луны.

Распространённый декоративный мотив в критском искусстве, часто изображался на золотых пластинках позднеминойско-микенской эпохи. Его мифическо-символическое значение достоверно неизвестно, возможно, он служил морякам амулетом против опасных глубин и дурного глаза.

Спирально закрученные щупальца вокруг снабженного двумя глазами тела, напоминают голову, покрытую волосами-змеями. Возможно, образ Медузы-Горгоны восходит именно к подобным изображениям (Её лицо было обращено сразу во все стороны, вместо волос у нее были змеи, а взгляд превращал в камень. Современное название медузы произошло именно от этой аналогии). Есть мнение, что это животное было прообразом Скиллы (Сциллы), угрожавшей Одиссею и его спутникам. (symbolarium.ru)

Песни
Beatles, The – Octopus’s Garden

Жанна Колмагорова – Буги-Вуги Для Осьминога

Песенка про осьминога
(Борис Вайнер)
Тот, кто придумал осьминогу
Такое имя – Осьминог,
Судил о щупальцах нестрого
И лучше выдумать бы мог.

И ноги это или руки –
Нам неизвестно до сих пор,
И до сих пор в морской науке
Вовсю кипит серьёзный спор:

Ведь можно этими ногами
На завтрак устрицу открыть,

И можно этими руками
На дне развить любую прыть!

Лишь осьминог ни с кем не спорит:
Такая жизнь, что недосуг.
Он просто так плывет по морю –
И Осьминог, и Осьмирук!

mar4586.narod.ru

Тату осьминог – значение

Осьминог является неоднозначным животным, поскольку люди к нему относятся по-разному, так одни при его виде чувствует страх, а другие, наоборот, восхищение. Именно поэтому, есть разные значения тату осьминога, которые зависят от самого изображения и культуры народа. В большинстве случаев такое изображение считается мистическим.

Что означает тату осьминог?

Народы, живущие возле моря, считают этого моллюска божеством и покровителем морских глубин. Люди верили, что он может создавать водовороты, уничтожая корабли. Из-за этого многие моряки наносили на свое тело изображения осьминога, считая, что таким образом они получают оберег, который защитит от смерти и различного негатива в дороге. Выясняя то, что значит тату осьминог, стоит сказать о еще одном распространенном варианте – поскольку у моллюска три сердца, его считают символом бессмертия. Известно, что огромное количество человек боится этих животных, поэтому татуировку также считали символом зла и тьмы.

Современная интерпретация тату щупальца осьминога связана с цикличностью, поэтому такой рисунок считается символом вечности и долголетия. Люди верят, что такая татуировка помогает двигаться вперед. Еще одно значение связано с тем, что моллюск способен менять окрас своего тела в зависимости от состояния среды. В таком случае рисунок животного является символом непостоянства и лицемерия. Учитывая тот факт, что осьминог при потере щупалец через некоторое время их восстанавливает, его татуировка является символом стремления человека продолжать движение, несмотря ни на какие проблемы и испытания. Одно из мистических значений тату связано с количеством щупалец, которых, как известно, ровно 8. Эта цифра в перевернутом виде является знаком бесконечности. Еще одно значение, которое в основном вкладывают в тату осьминога женщины, связано со способностью моллюска отложить за жизнь где-то 150 тыс. яиц. Такой рисунок считается олицетворение фертильности и материнства.

 

womanadvice.ru

Осьминог в полинезийской мифологии – Мифология народов мира — LiveJournal

для _octopus_

Согласно поздним представлениям таитян, Тангароа(Та`ароа)[2] создатель мира, долгий период просидел в раковине Румиа. Наконец он сломал раковину и вышел на свободу. Внутренняя оболочка раковины была превращена им в скалы и землю, а внешняя — в небесный свод, низко нависший над землей. Затем небесный свод был поднят на столбы, а пространство под ним получнло название «Атеа». Под сводом Румиа царила тьма. В период тьмы были созданы первые боги, сотворены прародители людей, родились полубожества Мауи. Дед Мауи, Ру, поднял небеса и положил их на листья растений пиа (арроурута), теве (Amorphophallus campanulatus) и дерева ауарии роу (Terminalia sp.). Один из его внуков, Мауи Тиитии, попытался убрать столбы, на которых лежал небесный свод, и разорвать щупальца великого осьминога, державшего небо. Он вступил в борьбу с небом, поднял его и привязал веревками к высоким горным вершинам. Потом он обратился за помощью к Тане, который жил на десятом небе. Тане отделил небо и подбросил его высоко вверх.

По другому мифу таитян (тоже позднему), после того как был создан мир и установлен порядок на земле, небо поддерживал большой осьминог Туму Раи Фенуа; одно щупальце осьминога тянулось к югу, другое — к северу, третье указывало на восток, четвертое — на запад.

На о-ве Пасхи не сохранилось памятников, посвященных периоду хаоса и тьмы. Но подобные представления и мифы, вероятно, существовали. Возможно, что в фактически не переведенном тексте Апаи содержатся отрывки каких-либо древних мифов. В тексте упоминается божество Хеке (что по-рапануйски означает «осьминог, спрут»). В так называемом переводе текста Апаи на английский язык, который был сделан переводчиком Томсона А. Салмоном, есть следующий отрывок.

«Кофейные деревья росли вдоль дорог так близко друг к Другу, что они встречались наверху и ветви их переплетались. Хеке был строителем этих дорог; сидел он на почетном месте, в самом центре, откуда дороги расходятся во все стороны. Эти дороги были устроены так ловко, что напоминали паутину серо-черного паука, и никто поэтому не мог обнаружить начало или конец их».
Приведенный отрывок явно говорит о том, что осьминог играл сходную роль в религиозных обрядах в мифах о сотворении мира как на Самоа, островах Таити, Маркизских, так и на о-ве Пасхи. На о-вах Таити осьминог стал и своеобразным символом административно-политического деления; 8 районов Раиатеа, например, считались восемью щупальцами осьминога, а резиденция верховного вождя в Опоа — его головой.

http://eisland.narod.ru/Library/fedorova_cmf.htm#lit01
http://www.geografia.ru/polinez.html

Дакуванга.
Бог-акула. Бич рыбаков, поедает их рыбу и самих людей, упавших за борт. Однако, могучий бог-акула, однажды встретил достойного соперника, гигантского осьминога, покровителя рифа. После долгой битвы, осьминог победил и Дакуванга вынужден дать слово никогда не нападать на людей Кандаву (один из главных богов островов Фиджи).[миф. Фиджи]

[2]Каналоа.
Демиург, аналог Тангароа(Та`ароа) мифов Маори. Он также бог подземного мира, который может научить колдовству. Появляется в виде осьминога.[миф. Гавайи]
*На о-ве Пасха Тангароа выступает в виде тюленя с человеческим лицом и голосом.
http://inkuzminki.narod.ru/polinezmith/text.htm#b

ru-mythology.livejournal.com

Осьминог как символ плотской любви | Откровенно о любви и сексе

В Японии к осьминогам относятся внимательно и трепетно. Тому есть несколько поводов. Во-первых, это создание имеет оригинальный вкус и по нраву японцам за огромное количество блюд, которые из него готовят. Во-вторых, это символ. Даже нет, не символ, а нечто большее – знак жизни.

Осьминог однозначно ассоциируется у японцев с эротикой и… сексуальным этикетом – да таким утонченым, какой европейцам и не снился.

Эротический намек в описаниях осьминогов мы встречаем всюду – в искусстве, литературе, быту, начиная с 8 века нашей эры. Но особенную популярность это создание приобрело в эпоху Эдо (1600-1868 гг), когда сложились два оформленных самобытных “кодекса“.

Первый касается поведения в обществе. Этот кодекс, как все оригинальное, странное и развратное в Японии, сложился в Зеленых кварталах, где помимо проституток всех возрастов и полов обитали еще и гейши, актеры, сумоисты, резчики нэцкэ, художники и прочие “неблагонадежные“ персонажи.

Особой благодарности в деле обосьминоживания нации заслуживает квартал Асакуса.

Осьминог впервые встречается в легендах и сказках о ныряльщицах за жемчугом: будто бы смерть ныряльщицы – это ничто иное как происки злобного огромного монстра-осьминога. По сей день, взрослое поколение японцев (те, кому за 50, боятся встретить осьминога в некоторых ситуациях – не потому что он страшный, а потому что это Знак).

Постепенно также осьминог превратился в секс-символ.

В Японии весьма специфически относились к сексуальной активности обоих полов. Т.е. она была, и ее не скрывали. Но существовало одно маленькое “но“ – активность эту проявлять публично могли только мужчины или женщины определенной профессии – проститутки и куртизанки. А вот гейши (не путать их с первыми двумя, потому что кроме флирта, от гейши даже в 18 веке добиться чего-то большего было сложновато) показывать этого не могли, а значит в какой-то период времени, чтобы не быть попутанными с проститутками и куртизанками, они обязаны были избегать прекрасного механизма в деле управления мужчинами – флирта. Остальные женщины и вовсе вынуждены были молчать, а на их смелые поступки в деле проявления либидо публика реагировала однозначным порицанием.

Но одна находчивая гейша, которую, как передают из уст в уста, звали Нарухико, общаясь со своим даной (покровителем), с которым она не прочь была не только попить саке, но и поиграть в постели, придумала своего рода условный сигнал. Этим сигналом был осьминог. И этот знак подхватили находчивые жители.

Так вот, гейши традиционно не предлагают еду своим клиентам – они предлагают выпивку. Еду предлагают служанки (это обусловлено несколькими факторами, но Боги бы с ними, не об этом речь). А тем более фамильярным и неприличным считалось подавать еду мужчине с палочек (Боги бы с этим правилом тоже, не о нем речь опять же, хотя от этого пошел этикет мужской и женской еды, в частности, суши).

Нарухико же, смелая женщина, условилась, что когда она подаст своему дане осьминога, они смогут уединиться на время, пока хозяйка отия не замечает их. Зеленые кварталы мимолетно подхватили эту идею, а за ними и все большие и малые города Японии. Фактически, Нарухико и ее дана нарушили своим поведением строгие законы этикета того времени. И относительно осьминогов этикет стал означать практически противоположное, чем было до этого.

Во-первых, предлагая осьминогов кому-то из японцев, вы всегда рискуете быть неверно понятыми (конечно, это зависит от воспитания и эрудиции данного японца, хотя как показывает мой опыт, даже юные мальчики и девочки в курсе).

Если Вы мужчина, то в лучшем случае решат, что вы предлагаете заняться групповухой, а в худшем (для некоторых), что вы гомосексуалист; если же Вы женщина, то не удивляйтесь, если мужчина полезет к вам под юбку через пару-тройку минут после того как прожует своего осьминога.

Сложилось так, что женщина, которая хочет секса с кем бы то ни было, должна протянуть мужчине осьминогов. Ужас в том, что мужчина просто обязан их съесть, иначе это будет оскорблением женщины (нечто вроде: пошла нахрен, страшная сука) – а за это могут побить окружающие, так что не стоит удивляться, если такое случится. А потом, после того как он их съел, придется заниматься сексом (т.е. это хорошо, если девушка мила хороша и Клаудиа Шиффер, а если это “ужас-ужас“?!).

И тут находчивая публика кварталов придумала: если женщина хочет мужчину, она может подать ему осьминога на своих палочках или в тарелке вместе с палочками, и такая женщина не подвергнется никакому осуждению. Если мужчина хочет женщину и готов заняться с ней сексом, он съест осьминогов из рук женщины или палочками, которые она предлагает мужчине. Если же следует отказ (не важно по каким причинам), то мужчина берет осьминога в руки и съедает его без применения палочек. Женщина кланяется и уходит, делая вид, что ничего не случилось.

Окружающие, несмотря на то, что буквально каждый знал смысл этих действий, не осуждали женщину и относились к данному отровенному предложению весьма спокойно (если не сказать одобрительно).

Примерно такое же значение имело и предложение осьминога мужчиной женщине (или даже мужчине, если это гомосексуалист). Этикет обязывал женщину принять осьминога, но если в ответ она не посылала мужчине такого же, то это означало вежливый, но строгий отказ.

Правда, в наши дни все несколько проще: получив осьминога, женщине скорее предлагают поэкспериментировать, хотя встречаются еще и мастадонты, знающие что к чему в этом осьминожьем порно-этикете.

Помимо такого съедобного секс-символа, осьминог “отметился“ в качестве сексуального объекта в огромном количестве произведений искусства различных видов – нэцкэ, гравюры, ширмы, кимоно, различные предметы декоративно-прикладного искусства, фарфор и т.д. и т.п. Самые “темные“, самые развратные, “запрещенные“ цензурой альбомы Весенних картинок (сюнга, или проще говоря – порно), включали в себя обязательный секс с осьминогами. Все это облачалось в ту самую историю о ныряльщицах. Но помимо всего прочего, осьминоги становились сексуальными партнерами и партнершами не только на картинках, но и в жизни.

В Японии и фаллоимитаторы, и вагиноимитаторы существовали начиная с эпохи Кофун (а может и раньше, хотя свидетельства остались именно с этой эпохи), и в отличие от Европы, японцы никогда не прятали секс и считали его не предосудительным, греховным, а скорее приятным, естественным и правильным, независимо от того кто, с кем, как, когда и куда. Гравюры с рекламой куртизанок и проституток, возле которых стояли аквариумы с осьминогами (к примеру, Утамаро и его школа, Кунисада и его школа)однозначно говорили: здесь предлагают не только банальный секс, но и развлечения высшего порядка. Тому было биологическое обоснование, так как осьминог, оказавшись на земле тут же старается найти влажную, теплую норку, а его способность пролезать в любые, даже самые маленькие отверстия, очень хорошо подходили для удовлетворения сексуальных желаний.

Хирокаге в своей серии “Юмористические картины Эдо“ использует этот мотив на одном из листов, где из рассыпавшейся корзины с морепродуктами осьминог заползает прямиком к женщине под кимоно… Надеюсь, мне не надо объяснять, что так развеселило художника, а вместе с ним и всех зрителей. ;-))

Символов осьминога, связанных с сексом, я могу назвать с полсотни – тут и гомосексуальные связи, связи за деньги, извращения, символы убийства и насилия (ибо, как считал дедушка Фрейд, насилие и убийство – суть неудовлетворенность сексуальных желаний) и т.д. и т.п.

И вот наступил двадцатый век и кинематограф пришел в Японию вместе с американцами. Осьминог стал восприниматься скорее как непонятное чудовище, нежелм сексуальный объект (ну не объяснишь же бака гайдзину, тупому американцу, что осьминогов можно не только есть, но и засовывать). На целых три десятилетия осьминог потерял свою публичную эротичность и стал всего лишь пугающим, вселяющим животный ужас монстром глубин, хотя в среде обычных люде, сохранялись довольно долго устоявшиеся символические значения осьминога.

И я даже не буду рассказывать Вам о том, что, выбрав у подмигивающего продавца рыбы осьминога, юные школьницы затем делают с ним (с осьминогом) дома….

А вот теперь, после моего супер-краткого и супер-поверхностного рассказа, попробуйте посмотреть “Олдбой“ сначала и с другой позиции.

Mamzelle Fifi

А теперь несколько слов о сексе у самих осьминогов

Забавно проистекает секс осьминогов. Не будем описывать весь процесс, скажем лишь, что орган, который соединяет самку с самцом, после окончания процесса остается в теле самки. У самца со временем отрастает новый, а в теле самки биологи находили по несколько таких отростков. Сначала они считали их паразитическими червями, но постепенно поняли, что речь идет о коллекции «подарков» от любовников.

Источник фото: miltons.ru

Источник cтатьи: desu.moy.su

www.lady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top