Разное

Орнаменты майя: Узоры майя – 57 фото

12 орнаментов года. Орнаменты индейцев Северной и Центральной Америки: pm_clay_plus — LiveJournal

?
Categories:
  • Отзывы
  • Общество
  • Cancel
Если говорить об источниках для вдохновения, то народное творчество – безграничный ресурс для вдохновение.
Может быть, именно поэтому мне так приглянулся и полюбился очень интересный флеш моб 12 орнаментов года, который организовала Александра Золотарева sdelanorukami, расчитанный на целый год. “Герой” этого месяца – орнаменты индейцев Северной и Южной Америки.

Оригинал взят у nadval в 12 орнаментов года. Орнаменты индейцев Северной и Центральной Америки

Мне очень, ну просто ОЧЕНЬ нравится творчество индейцев, их орнаменты, причем независимо от того где традиционно те или иные племена проживают, от Аляски до Центральной Америки.


(С творчеством индейцев Южной Америки я совсем не знакома). Нравятся ювелирные украшения, корзины, украшенные орнаметами, керамика.
Было трудно сосредоточиться на чем то одном. И в итоге получился такой собирательный орнамент.
Я снова сделала кейн – он может служить одиночным элементом орнамента.

А это уже орнамент из двух элементов

Три источника и три составные части…

1. Главную идею кейна – яркий разноцветный рисунок на темном или красном фоне – я повзаимствовала у индейцев племени Кюна (или Куна), проживающих в Панаме.
Они называют это МОЛА.

На языке  племени Куна мола –это одежда. Первоначально, женщины  племени разрисовывали свое тело, используя различные природные красители. После прихода испанцев, начавших прививать местным индейцам свои привычки и традиции, в том числе и ношение одежды, женщины куна стали использовать свои традиционные орнаменты для украшения одежды, точнее блузок.

На каждую блузку нашиваются две панели мола – спереди и сзади.

Мола выполняется в технике обратной аппликации. Сшиваются вместе несколько слоев ткани разных цветов. Затем в верхних слоях ткани вырезается рисунок – ткань срезается и проявляется нижний слой, края верхней ткани подгибаются и подшиваются к нижней.

Неудивительно, что такая яркая традиция привлекает и дизайнеров

Любители полимерной глины тоже не обошли вниманием мола

Вот еще один мола кейн – не мой, автора зовут Мелисса (фамилию не нашла), она живет на Аляске.

Очаровательный браслет

Авторы Corliss Rose and John Lemieux Rose, на фликре 2 Roses!. Спасибо Гале за подсказку имени автора.

Кулон Дебби Джаксон из ее книги “Polymer Clay Jewelry”

Уже в другой полимерной технике (резьба)

2. Сюжет (если так можно выразиться) кейна –изображение змеи, я повзаимствовала у индейцев майя (они, кстати, не исчезли совсем, как нас учили в школе, сейчас их около 5 миллионов, большинство проживает в Мексике, на полуострове Юкатан).
У многих индейцев весьма почтительное отношение к змеям, но у майя – это просто культ, и не спроста. Древние майя создали очень развитую цивилизацию. Одним из величайших достижений майя является календарь – самый точный каледнарь, который когда либо изобратало человечество. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня.
А помогли им в этом наблюдения за змеями. Змеи (во всяком случае, в тропическом климате, где проживали майя) линяют с абсолютно точной переодичностью.

3. И наконец, орнамент фрагменов, из которых состоит изображение змеи, напоминает (во всяком случае я старалась) лоскутное шитье семиолов (у которых великим вождем когда то был Оцеола).


Фрагмент моего кейна

Присоединяйтесь! Если уж не в качестве активных участников, то хотя бы активный зрителей. Александра приводит много различных ссылок, где можно подчерпнуть идею, узнать что то новое.

Ну и уж раз зашла речь о флеш моб, хочу здесь же показать мой результат предыдущего месяца.


Кейн “Русские узоры”


Tags: кейн, обзор, этника

Subscribe

  • Стильный кейн

    Стильный кейн , красиво подобранные оттенки , простая веточка с листочками и вот вам мелкий , осенний рисунок на изделии . Ещё по теме кейнов в…

  • Marina Primavera

    Вот несколько работ Меркуловой Марины она является амбассодором компании << Твоя личная печать >> так же как и Таня Майорова .…

  • видео-урок от Heidi Kummli в технике mixed media

    Творчество американки Хейди Куммли связано со смешанной техникой или mixed mediq, с главными элементами – вышивкой и бисероплетением. Сайт мастера…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Стильный кейн

    Стильный кейн , красиво подобранные оттенки , простая веточка с листочками и вот вам мелкий , осенний рисунок на изделии . Ещё по теме кейнов в…

  • Marina Primavera

    Вот несколько работ Меркуловой Марины она является амбассодором компании << Твоя личная печать >> так же как и Таня Майорова .…

  • видео-урок от Heidi Kummli в технике mixed media

    Творчество американки Хейди Куммли связано со смешанной техникой или mixed mediq, с главными элементами – вышивкой и бисероплетением. Сайт мастера…

СЕКРЕТЫ УЗОРА. Тайны Майя

СЕКРЕТЫ УЗОРА

Именно числа, связанные с циклами пятнообразовательной деятельности Солнца, прежде всего 1 366 040, привели Коттерелла в Паленке, но после визита в этот древний город направление его интересов изменилось. Теперь не цифра 1 366 560, связанная с «рождением Венеры», а мрачная усыпальница Пакаля занимала его мысли. Коттерелл все думал о крышке саркофага с ее странными рисунками. Исследователь уже был уверен, что это не просто украшение, а, если угодно, послание будущим поколениям. Он уже установил связь главных фигур с солнечными эпохами и не сомневался, что угадал правильно.

Вместе с тем ему не давала покоя мысль, что он лишь приступил к разгадке, что во всем этом должен быть иной, эзотерический смысл. Теперь Коттерелл занялся уже не центром крышки, а ее краями.

Их украшал интересный орнамент, который, как теперь установлено, состоит из символов Солнца, Луны, планет и созвездий. Есть среди этих изображений и портреты каких-то людей (как увидим, персонажей, хорошо известных древним майя). Во всем этом, Коттерелл не сомневался, был так же свой смысл, как и в центральных фигурах. Первое, что бросалось в глаза при взгляде на крышку: два из четырех углов «срезаны» (см. рис. 26).

Рис. 26. Края крышки из Паленке

С тех пор, как крышку обнаружили в 1952 году, никогда не упоминалось о каких-либо ее механических повреждениях. Оставалось предположить, что либо края были отбиты, еще когда крышку ставили на место, либо она была так сделана с самого начала. Но едва ли майя для усыпальниц своих правителей изготовляли крышки с дефектами. Скорее, именно такая форма была и задумана мастерами. Тогда почему? Ясно было, что создатель крышки (возможно, сам Пакаль) любил загадки и при ее оформлении придавал значение каждой детали. Может быть, и «обрезание» краев было сделано намеренно?

Коттерелл знал: майя верили, что микрокосм есть часть макрокосма, Вселенной, а каждая личность — часть творения. В свою очередь, такое ощущение единства мира порождало идею — «я есть ты, и ты есть я». Недаром в пантеоне майя были объединены божества, представлявшие противоположные силы природы. Ведь и мир природы, и человечество, по их представлениям, являли собой своеобразное единство противоположностей, дополняющих друг друга, как день и ночь. К тому же это противоположности, имеющие свойство переходить друг в друга, как ночь неизбежно сменяется днем, и наоборот. Подобным же образом люди рождаются, умирают и на смену умершим рождаются другие, поколения сменяются поколениями.

Новый уровень понимания психологии народа майя дал Коттереллу и новые возможности разгадки их символов. В самом деле: если «ты — это я, а я — это ты» и если ночь превращается в день, и наоборот, то тогда, может быть, «срезанные» углы только кажутся, но не являются таковыми? Может, надо просто поискать разгадку и ответ найдется? Не хотели ли сказать создатели крышки: «дополните недостающее, и вы получите нечто новое»?

Если посмотреть на правый край крышки саркофага, то можно понять, что в верхнем углу должно быть изображение пяти крупных точек, соединенных более мелкими точками в фигуру, напоминающую косой крест (рис. 27). Значит, этот «незаконченный» орнамент надо бы закончить? Но как? Коттереллу пришло в голову, что если бы копию крышки саркофага «наложить» на оригинал так, что края совместятся (наложатся друг на друга), то рисунок на верхнем углу будет дополнен. Нельзя ли подобным образом раскрыть загадку орнамента по краям крышки? Поэтому он изготовил две копии крышки из ацетатной пленки и наложил их друг на друга, совместив края таким образом, что «обрезанная» частичка узора повторила такую же, но в середине правого края крышки (рис.

 27).

Рис. 27. «Срезанные» углы можно восстановить наложением

Изучив получившиеся изображения на всем крае крышки, Коттерелл вдруг увидел, что они обрели новый смысл. Образы, которые ранее, казалось, обозначали неизвестно что, соединившись со своими вторыми половинками, стали понятными. Проделав аналогичную операцию с противоположным краем крышки, исследователь снова с удивлением обнаружил, что непонятные ранее изображения обрели смысл.

Теперь символы, которые видел Коттерелл, явно имели отношение к мифологии майя. Самой узнаваемой была фигура дракона (символ деторождения и плодородия) на левом краю крышки саркофага (рис. 28). Можно было также (хотя и менее четко) различить морду ягуара, которая словно срослась с фигурой дракона.

Рис. 28. Раскрытие тайных знаков на крышке из Паленке

Далее можно было различить изображение, напоминающее обезьяну, вытянувшую руки над головой, как- будто она висела на дереве. Под нею просматривалась стилизованная голова змеи (возможно, символ бога Кецалькоатля, представлявший собой пернатого змея). Все эти рисунки напоминали историю творения в эпосе майя (в «Книге совета»).

Подобно ацтекам, майя верили, что до них уже существовали другие миры. Тогда боги создавали древних людей сначала из глины, а потом — из дерева.

Эти древнейшие люди не были способны возделывать землю и снабжать богов жертвами. Поэтому они были уничтожены* богами, а немногие, оставшиеся в живых, превратились в обезьян и спаслись от уничтожения, так как висели на деревьях. Майя, подобно современным дарвинистам, верили, что обезьяны предшествовали нынешнему человечеству. Не могли ли эти изображения обезьян на крышке иметь какое-то отношение к указанному эпизоду из «Книги совета»? Коттерелл склонен был думать именно так.

Теперь он обратил внимание на нижний край крышки и проделал ту же операцию воссоздания образов путем совмещения краев. В центральной части нижнего края есть изображение человеческого лица с чем-то похожим на «банан» на носу. Чтобы устранить этот «банан», надо было соединить оба носа (рис. 29 и 30).

Рис. 29. Края крышки с изображениями с «бананами» на носу.

Рис. 30. Соприкосновение носов с «бананами»

Если теперь обратить внимание на главные фигуры крышки, то можно заметить, что подобный «банан» есть и на носу у центральной фигуры (рис. 31).

Рис. 31. Центральная фигура крышки из Паленке с «бананом» на носу

Что если совместить два таких изображения таким образом, чтобы «банан» исчез и отсюда? Сделав это, Коттерелл снова, к своему удивлению, обнаружил, что у него получился образ, имеющий некий смысл. Совместив оба изображения, он вдруг увидел силуэт летучей мыши. Фактически это было даже два изображения летучей мыши: одно как бы летящее на зрителя, а другое — удаляющееся от него.

Коттерелл знал, что бог в образе летучей мыши нередко встречается в мифологии разных культур древней Мексики, в том числе и у майя, в культуре Монте Албан. В Антропологическом музее в Мехико его поразило изображение этого божества, сложенное из кусков нефрита. По-видимому, летучая мышь с ее мощным и бесшумным полетом считалась одним из символов смерти. В «Попол Вух» («Книге совета») центральными персонажами были Хунапу и Ксбаланк, которые стремились избавить свет от злобных владык подземного мира. Камасоц, летучая мышь-убийца, в этой сказке отрывает Хунапу голову, чтобы заменить ее тыквой. Потом, благодаря волшебству его братьев, голова этого героя была возвращена на место. Поэтому для Коттерелла не было неожиданным открытие образа летучей мыши на крышке из Паленке. В мифологии майя она играла немалую роль.

Еще одна композиционная деталь оформления крышки — изображение ягуара. По верованиям майя, этот образ относится к пятой эпохе творения. Коттерелл установил это, совместив центральную часть орнамента правого края крышки на обеих копиях, наложив их друг на друга. Получился силуэт ягуара — символ, часто встречающийся в искусстве майя и ольмеков, — своеобразная эмблема пятой эпохи. Прежде исследователь недоумевал, почему на крышке представлены лишь боги четырех эпох, хотя в ацтекском календаре их — пять. Теперь он понял, что искусные мастера майя скрыли это изображение от непосвященных. Коттерелл по-иному посмотрел теперь на украшения крышки. Стала понятно, что использованный там «мотив креста» можно считать солнечным знаком. Подобный символ — древнего происхождения и распространен во всем мире. Но в нашем контексте у этого символа есть и иное значение, связанное с «Древом Сейба». Майя верили, что на этом вселенском дереве жизни — 400 000 сосков вместо плодов, иначе говоря — это Древо Творения, выкармливающее все живое. По-видимому, некоторые из этих сосков изображены на крышке из Паленке. Что еще интереснее, «солнечный крест» украшен также изображениями, похожими на петли. Не могло ли это символизировать «петли» солнечного магнитного поля, способствующего появлению пятен на Солнце? На эти вопросы ответа пока не было. Продолжая подобным образом расшифровывать символы, представленные на крышке саркофага, Коттерелл понял, что может разобраться в мифологии майя. Было ли это только его представление или реальность? Сам исследователь не сомневался, что это — реальность, но хотел посоветоваться со знатоками.

Секреты шеф-повара

Секреты шеф-повара Ужин продолжается, оживляемый комментариями, шутками, загадками, даже маленькой лотереей — все под приятный, ненавязчивый музыкальный аккомпанемент. Но организатор застолья должен суметь поразить своих гостей. Щелчок пальцами — и музыканты, зазвенев

Секреты умирания

Секреты умирания Пирамиды Гизы не скрывали никаких текстов. Не содержали их и более ранние сооружения в Саккаре. Первые такие надписи – «Тексты пирамид» – найдены в пирамиде фараона Унаса, выстроенной в Саккаре в самом конце правления 5-й династии – около 2350 г. до н.э.

Секреты Гластонбери

Секреты Гластонбери Первые современные научные изыскания в Гластонбери начались в 1907 году. Историко-археологической экспедицией руководил английский ученый Фредерик Бонд. Его сотрудники добились значительных успехов: они обнаружили остатки неизвестной часовни.

Средневековые «секреты»

Средневековые «секреты» Возвращаясь к ремесленной природе алхимических процессов, можно было бы попытаться объяснить некоторые средневековые открытия, тайна которых впоследствии была забыта и не разгадана до сих пор, различными техническими секретами,

Секреты пирамид

Секреты пирамид Лживую сказку о том, будто встарь на Олимп взгромоздили Оссу и с ней Пелион, нам сохранили века. А пирамиды близ Нила еще и теперь простирают Гордые выси свои вверх до Плеяд золотых. Из древнегреческой поэзии. Неизвестный автор Говорим: «пирамида»,

Секреты и капризы

Секреты и капризы Итак – булат и сварочный Дамаск являются абсолютно разными вещами. Первый представляет собой сверхвысокоуглеродистую сталь с априори заложенными феноменальными свойствами, о чем рассказано выше, и именно предельно большое содержание углерода

Секреты «Аненербе»

Секреты «Аненербе» Фундамент идеологии фашизма и нацизма был заложен секретными обществами задолго до возникновения нацистского государства в Германии. Одним из таких обществ, с которым было связано появление у элиты Третьего рейха «тайной доктрины», было «Аненербе».

Секреты Леонардо

Секреты Леонардо Подобно тому как хорошо прожитый день приносит счастливый сон, так и хорошо прожитая жизнь влечет за собой счастливую смерть. Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи… Таинственный гений, о котором нам так мало известно. Исследователи теряют покой из-за

Мастера голубого узора

Мастера голубого узора За обточкой следовал обжиг – таинственный процесс, при котором глина обретала свойства драгоценного нефрита. На искусство горновых мастеров в Цзиндэ издавна смотрят как на колдовство. Проявляется это уже с загрузки печи, с умения удачно

Все секреты бани

Все секреты бани Советы бывалого банщика Владимира Морозова В русской бане должно быть не больше 90 градусов. А в финской — выше 100 градусов.* * *Русская баня — влажная, но не сильно. А финская — сухая. Для здоровья русским людям лучше русская баня. Я вам абсолютно точно это

Секреты Пентагона

Секреты Пентагона 17 мая 1964 года американская авиация начала бомбардировки лаосской территории. На совещаниях в Вашингтоне было принято решение «перейти к активным действиям» в Лаосе. Что означали «активные действия»? «Сценарий» Пентагона, как следует из секретных

Maya Ornament – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 130 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Уникальный домашний декор Maya в NOVICA

(179 шт. )

Является ли стекло ручной выдувки экологически безопасным?

Абсолютно! Стекло ручной выдувки предлагает прекрасную возможность переработать стекло из выброшенных бутылок из-под вина и напитков и дать им уникальную новую жизнь, рожденную огнем. Ремесленники часто приобретают материалы на фабриках по производству бутылок или в местных ресторанах, что помогает устранить отходы и потенциальное загрязнение окружающей среды. Их мастерство создает нечто новое, красивое и более ценное, что можно использовать и ценить долгие годы.

На что следует обращать внимание при покупке бокалов для коктейлей ручной работы?

Есть несколько вещей, которые следует учитывать при покупке коктейльных бокалов ручной работы. Во-первых, убедитесь, что они хорошо сделаны и хорошего качества. На свету качественный кусок выдутого вручную стекла не имеет неровных краев или трещин, имеет гладкую поверхность на дне, не опрокидывается и не качается. Их размер должен соответствовать вашим потребностям, и они должны чувствовать себя стабильно. Кроме того, вы можете подумать о том, будут ли дизайн и стиль бокала адаптированы к выбранному вами напитку (напиткам). Ваше здоровье!

Как изготавливаются стеклянные кувшины ручной выдувки для конфетти?

Стеклянные кувшины конфетти всегда на 100% уникальны, и их создание — это настоящий процесс! Выбираются кусочки стеклянной бутылки нужного цвета, а затем расплавляются при 1500°C в расплавленный шар. Затем этот хрустальный шар опускают в лоток с цветным стеклянным конфетти, которое прилипает к горячему стеклу, создавая уникальный дизайн для каждого кусочка. Затем изделие выдувается и формуется вручную, после чего добавляется ручка. Наблюдать за этим невероятным процессом просто волшебно, и он прекрасно показан в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=dtxrtKd-Vao.

Каковы некоторые отличительные черты мексиканского стекла ручной выдувки?

Многие скажут, что игра прозрачного стекла с уникальными цветами, такими как синий кобальт или другие яркие оттенки, отличает искусство мексиканского выдувания стекла вручную. Его также широко ценят за его прочность, поскольку он тяжелее обычной стеклянной посуды и имеет более прочную деревенскую привлекательность по сравнению со стеклом ручной работы из других регионов. Поскольку каждое изделие изготавливается вручную, форма и размер могут незначительно отличаться, и могут появляться крошечные пузырьки. внутри стакана. Это иллюстрирует технику ручной выдувки, делая каждое изделие уникальным примером мастерства выдувания стекла.

Как ухаживать за выдутыми вручную бокалами для вина?

Поскольку все изделия из выдутого вручную стекла чувствительны к теплу, они не подходят для подачи очень горячих жидкостей, а любое резкое воздействие очень высоких или низких температур может привести к растрескиванию. Если вы пользуетесь посудомоечной машиной, мы рекомендуем ставить изделия из выдувного стекла на верхнюю полку и давать им полностью остыть после цикла сушки. Ручная стирка всегда лучше.

Что такое муранское стекло ручной выдувки?

Муранское стекло возникло более тысячи лет назад в Венеции, Италия, бесспорном лидере стеклоделия в средневековой Европе. В 1291 году венецианские стеклодувы были перемещены на остров Мурано, так как стекло должно нагреваться до 1500°С, что делает его пожароопасным на материке. В муранском стекле используются кварц, сода, известь и калий, оно может быть украшено листовым золотом или стерлинговым серебром, а также различными минералами для получения ярких цветов и рисунков. Расплавленное стекло выдувается ртом или изготавливается вручную мастерами-стеклодувами с помощью ряда сложных шагов и специальных техник. С 19 лет94, муранское стекло имеет наименование по происхождению и сертифицировано как изготовленное на острове Мурано. Но искусство Мурано также вдохновляет мастеров дутого стекла в Бразилии. Престижная семья ремесленников Сегузо впервые появилась в книгах переписи населения острова в 1300 году. Марио Сегузо переехал в Бразилию в 1954 году, и его семья создает изысканное выдувное стекло вручную с использованием древних муранских технологий. А Пауло Молинари обучался непосредственно у Альдо Бонора, первого итальянского мастера, прибывшего в Бразилию с острова Мурано. Его семья продолжает изготавливать вручную выдувное стекло необычайной красоты. Однако настоящее муранское стекло производится только на острове Мурано в Италии.

Насколько долговечна стеклянная посуда ручной выдувки?

При правильном уходе стеклянная посуда ручной работы может прослужить долгие годы. Поскольку стекло ручной работы толще и менее хрупкое, чем промышленное стекло, оно служит дольше. Ремесленники вкладывают свое сердце и душу в каждое изделие, не жалея времени, чтобы обеспечить высочайшее качество материалов и производства, а также долговечность продукта.

Можно ли мыть в посудомоечной машине выдувное стекло ручной работы?

Мы рекомендуем мыть стеклянную посуду вручную в теплой воде. Тем не менее, большинство выдувного стекла можно мыть в посудомоечной машине, если оно находится на верхней полке.

Как узнать, сделана ли моя стеклянная посуда вручную?

Есть несколько вещей, на которые следует обращать внимание при определении того, изготовлено ли конкретное изделие из стекла вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top