Разное

Орнамент викингов картинки – Ornament Viking картинки, Фотографии и изображения

Картинки викинги орнамент, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения викинги орнамент

Картинки викинги орнамент, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения викинги орнамент | Depositphotos®Бесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Оленей, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Мосс, Полумесяца, олени, рога, национальный орнамент, снег, зима, Ветер.Бесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Волк, собака, хаски, пастух, собачью, лайка, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Полумесяца, олень, национальный орнамент, снег, зима, ветер, дикий.Акварель бесшовный паттерн с шаманских элементов. Зима, дом шамана, рога, елки, дым, туман, магии, магия, обряда, Скандинавии, Северной, Аляска.Акварель бесшовный паттерн с шаманских элементов. Зима, дом шамана, рога, елки, дым, туман, магии, магия, обряда, Скандинавии, Северной, Аляска.Акварель бесшовный паттерн с шаманских элементов. Зима, дом шамана, рога, елки, дым, туман, магии, магия, обряда, Скандинавии, Северной, Аляска.Акварель бесшовный паттерн с шаманских элементов. Зима, дом шамана, рога, елки, дым, туман, магии, магия, обряда, Скандинавии, Северной, Аляска.Бесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Оленей, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Мосс, Полумесяца, олени, рога, национальный орнамент, снег, зима, Ветер.Бесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Волк, собака, хаски, пастух, собачью, лайка, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Полумесяца, олень, национальный орнамент, снег, зима, ветер, дикий.Бесшовный Фон Акварелью Скандинавских Элементов Волк Собака Хаски Пастух Собачью Лицензионные Стоковые ФотоБесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Волк, собака, хаски, пастух, собачью, лайка, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Полумесяца, олень, национальный орнамент, снег, зима, ветер, дикий.Бесшовный Фон Акварелью Скандинавских Элементов Волк Собака Хаски Пастух Собачью Лицензионные Стоковые ИзображенияБесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Волк, собака, хаски, пастух, собачью, лайка, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Полумесяца, олень, национальный орнамент, снег, зима, ветер, дикий.Акварельные Силуэты Оленей Волшебные Рога Север Магия Собака Выросла Ветки Стоковая КартинкаАкварельные силуэты оленей с Волшебные рога, север, магия, собака выросла, ветки, Луна, Полумесяца, СКАНДИНАВИЯ, Северная, красная индейцев, родного американского, АляскаАкварельные Силуэты Оленей Волшебные Рога Север Магия Собака Выросла Ветки Стоковое ИзображениеАкварельные силуэты оленей с Волшебные рога, север, магия, собака выросла, ветки, Луна, Полумесяца, СКАНДИНАВИЯ, Северная, красная индейцев, родного американского, АляскаБесшовный Фон Акварелью Скандинавских Элементов Оленей Лесной Дом Лесные Ягоды Стоковое ФотоБесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Оленей, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Мосс, Полумесяца, олени, рога, национальный орнамент, снег, зима, Ветер.Бесшовный Фон Акварелью Скандинавских Элементов Волк Собака Хаски Пастух Собачью Лицензионные Стоковые ИзображенияБесшовный фон с акварелью скандинавских элементов. Волк, собака, хаски, пастух, собачью, лайка, лесной дом, лесные ягоды, филиалов, Полумесяца, олень, национальны

ru.depositphotos.com

Стили искусства эпохи викингов | Fjord

Исследователи считают, что викинги, скорее всего, имели на своем теле татуировки, которыми они украшали свою внешность тем же узорами и мотивами, которые использовались для украшения оружия, ювелирных изделий и других предметов.


В эпоху викингов существовало шесть основных художественных стилей:

Усберг/Броа

Борре

Еллинг

Маммен

Рингерике

Урнес



Периодическая шкала художественных стилей эпохи викингов


Усеберг/Броа

Стиль Усеберга/Броа назван в честь найденного захоронения Усебергского корабля (около 834 г. н.э.), обнаруженной на большом кургане на ферме Усеберг под Тёнсбергом в Вестфолле, Норвегия и находки ленточных орнаментальных мотивов клада из Броа, остров Готланд, Швеция. Сам корабль, а также многочисленные деревянные предметы, гобелены и сотни других артефактов, найденных в нем, были богато украшены резьбой “звериным орнаментом”. Возможно, самый древний предмет, найденный в Усеберге, это так называемые “сани Шетелига”. В данном районе обнаружены три экземпляра богато орнаментированных саней, а одни – простой работы. Все они были снабжены съемной рамой (такой же, какую устанавливали на телеге для перевозки сена), чтобы закреплять перевозимый на них груз. Рамы не являлись непосредственными частями саней, к которым прикреплялись: в основном захоронения осуществлялись летом, поэтому, видимо, их просто достали из сарая, где хранили утварь, поскольку они пригодились. Каждый угол “саней Шетелига” украшен головой дикого льва, которую можно считать копией слегка переработанной формы классической головы льва, свойственной в этот период времени континентальному искусству. Боковые стороны саней разделялись лепными украшениями на два уровня, для каждого из которых был свойственен определенный орнамент.


Характерной чертой стиля Броа является изображение неравномерная толщина волнистых линий, неровных асимметричных фигур, асимметричность орнамента, заключенного в симметричную «геометрически правильную рамку». «Округлое туловище» зверя разделено на переднюю и заднюю половины, и соединено миниатюрной «талией». Изображение голов зверя в фас, а не профиль. Миниатюрная голова зверя вплетается в тело соседнего зверя. Характерной черта стиля Броа является мотив изображения зверя в виде восьмерки.



Борре

Стиль оформления королевских курганов, обнаруженных в местечке Борре, от которого он и получил свое название, где найдены характерные закрученные кольца с изображением животных с кошачьеподобной головой, с тщательно вырезанным лицом и с цепкими когтями, демонстрирует дальнейшее развитие усебергского стиля. Плоская голова животного, выполненная на удилах, найденных в захоронении, того же происхождения, что и головы на ложе из Усеберга. Новым здесь является комбинация кошачьеподобного лица с плетеным орнаментом, формирующим цепь в виде кольца, в которой оставляли небольшие треугольнички, украшавшиеся полосами, состоявшими из трех или четырех линий. Ленты, создававшие плетение, были составлены из двойных линий, которые перекрестно заштриховывались, возможно чтобы имитировать филигранную работу.

Характерной чертой стиля Борре является выделенная голова животного. Зооморфные элементы окончательно складываются в зооморфный узел, связанный ленточным орнаментом, и отсутствием линейного ленточного орнамента.

Стиль Борре использовался в ювелирных работах в технике зерни и скани. В центре круглых фибул изображалась морда зверя в фас, остальное поле фибулы было занято сплетениями туловища. Или изображение морды зверя в фас над дуговидным туловищем. Изображение из цепи колец, с чередованием кругов и ромба или треугольника, без замысловатых узлов. Основное отличие стиля Борре от стиля Усеберг/Броа состоит в полном вытеснении линейного ленточного орнамента, и изображение стандартного элемента звериного узла и цепи из колец (ring-chain). Коллекция небольших бронзовых украшений из захоронений в Борре незначительна, но она демонстрирует исследователям индивидуальный подход мастера к обработке тем изображений и в обращении с ними.



Еллинг

Вторая разновидность звериной орнаментики эпохи викингов получила название стиля Еллинг, по находкам в резиденции датских конунгов IX-X веков. Название стиля происходит по находке серебряной чаши из королевского кургана в Еллинге (Дания), кроме того, он был найден с некоторыми фрагментами дискоса, восковых свечей и маленьким крестиком. Невероятно поэтому утверждение, что могила принадлежит языческому королю. Хотя данный кубок стоит в ряду наиболее ярких примеров работ в стиле Еллинге, украшение кубка скудно в концептуальном плане и исполнении. Длительное время он сосуществует с более языческим и простым стилем Борре.


Стиль Еллинг значительно более аристократичен, и украшен по королевски. Изысканные и эффектные вещи еллингского стиля выполнены с большим художественным вкусом, они часто были украшены позолотой и рассчитаны на богатых людей из окружения конунга. Характерные особенности стиля Еллинге — изображение головы зверя в профиль, и лентовидные туловища зверей в переплетении фигур.



Маммен

Название Стиль Маммен получил по характерным изображениям на литых изделиях из кургана в Маммене (Дания). Изображения зверя менее абстрактно, увеличен размер тела зверя, часто спиралевидное изображение бедренной части конечностей зверя. На внутренней орнаментации изображают несколько рядов полос или точек.

Стиль Маммен был распространен в Дании в 960-1020 гг. Он представлен в орнаментике, которой был украшен топор, найденный в захоронении некоего богатого человека в Маммене (Средняя Ютландия).


Рингерике

Само название стилю дал красный песчаник из Хоула в Рингерике (юго-восточная Норвегия). Исследователи использовали его для обозначения серии памятников, выполненных в разных стилях и широко распространенных в Норвегии, в Халлингдале, Тотене, Хаделанде и самом Рингерике. Если говорить о растительном орнаменте, стиль Рингерике представляет только одну грань стиля Маммен. Деревья с перекрещенными стволами, изображенные на топоре из Маммена, повторяют орнамент на камнях, найденных в Ванте и Альстаде, и проводят связующую линию между предметами группы Рингерике, со шкатулкой из Каммина, а также с камнями, выставленными в настоящее время в музее Гилдхолл. На камнях представлены реалистичные художественные сцены, некоторые из них местного происхождения (например, сцена из истории Сигурда, убийцы Фафнира, на камне из Альстада), другие пришли из-за границы (например, изображение трех волхвов у яслей на камне из Дюнны).



Урнес

Более поздние находки, например церковь из Урнеса в Норвегии (по названию которой и происходит данный стиль) из Хемсе на Готланде и фрагменты изделий из Брогарпа в Сконе и Хьерринга в Дании, указывают на то, что работа по дереву была, как правило, работой с большим масштабом, и то, что стиль был действительно широко распространен.

Воздвижение рунических камней происходило в XI веке на небольшой части огромной территории, и, таким образом, возможно, это приводит нас к ошибочному мнению о распространении стиля; но примечательно, что металлические предметы, изготовленные в соответствии с ним, находят по всей территории, на которую ступала нога скандинава.

Стиль Урнес с его невероятно элегантным, высотой в дюйм, рельефом и создающимися в результате этого “затемнениями”, с его “узкими” животными и свернувшимися в спираль драконами является последней стадией в развитии “звериного орнамента” в искусстве Скандинавии. Урнес виртуозно используется в изображениях на многих рунических камнях в Средней Швеции, и при этом волнообразная орнаментика приспособлена к форме камня, а руны вырезаны внутри длинного туловища змей.

В Швеции скандинавский стиль Урнес получил название «стиль рунических камней», оказавшее сильное влияние на римское искусство, преобладавшее в то время в Скандинавии.

fjord.su

Орнамент древних германцев и викингов


2. Плетнка часто ассоциируется с клубком змей,
а по техническому исполнению очень напоминает скань.

3. 

4.

5.

6.

7.

8. Эти образцы с более абстрактным орнаментом относятся к V веку.

9.

10.

11. Один из наиболее часто встречающихся изобразительных мотивов – голова птицы.

12.

13.

14. Головы животных, как реальных, так и фантастических, тоже не редки.

15.

16.

17.

18. Фрагменты ювелирных изделий из Саттон-Ху – шедевры кельтского стиля. VII в.

19.

20.

21.

22. Реже встречаются антропоморфные мотивы в виде масок и даже фигур человека.

23.

24.

25. Эти фибулы представляют развитый стиль IX века.

26.

27.

28.
Если приглядеться к этому украшению конской сбруи, то можно разглядеть в верхней его части свернувшееся клубком животное, а в нижней – двух животных, обращенных друг к другу.

Орнамент древних германцев и викингов называют еще кельтским орнаментом. Он широко использовался для  украшения ювелирных изделий, а позднее – в книжной миниатюре.

Узор состоит преимущественно из плетенок, в которые включены фигуры и отдельные части животных и людей. По мере своего развития с  V по X века он прошел несколько стадий, становясь периодически то более абстрактным, то, наоборот, более изобразительным.


1.


http://extraordinarybookofdoors.com/AppendixI.aspx

ornament-i-stil.livejournal.com

Стили изобразительного искусства викингов | Русский след

Пазырыкский курган (кожа). Скифский «звериный стиль» — 5 век до н. э.

Спустя два тысячелетия со времён расцвета «звериного стиля» в скифском искусстве в культурах евразийских степей Причерноморья и южной Сибири в период позднего бронзового и раннего железного века (XIII — V века до нашей эры), мы видим его продолжение в изобразительном искусстве викингов в конце 8 века. Скифское искусство V века до нашей эры наполнено мотивами борьбы зверей, и эти мотивы отражали военные столкновения племён. Сакральная роль зверя-прародителя в скифском искусстве

V века до нашей эры отражалась в том, что тотемный зверь всегда выступал в роли победителя, он был магически призван не только оберегать домашний очаг, но нападать на врагов и побеждать их.

Самоназвание скифов — СКОЛОТ (skolot, или skolt), возможно, отсюда производное слово КЕЛЬТ (лат. Celtae, бретонск. Kelted, валл. y Celtiaid, ирл. na Ceiltigh, шотл. (гэл. ). Ceilteach, мэнск. ny Celtiee, корн. Kelt). Цезарь и Павсаний утверждали, что это было самоназвание кельтов. Ранняя история Уэльса (Wales) создана кельтами — валлийцами, они прибыли на эту территорию ещё в IV веке до нашей эры. От имени древних жителей Уэльса кельтов-валлийцев происходит название страны —  но самоназвание валийцев — Кимры — Cymru — «соотечественники». Среди скифских племён было племя, называвшее себя киммерийцы.  В III веке до н. э. в

древнегреческих текстах появилось новое наименование кельтов — галаты. Римляне называли континентальных кельтов галлами (Galli).

«Звериный стиль» скифов продолжил своё развитие и в сарматском искусстве, в искусстве киммерийцев, а позднее и в искусстве кельтов, англосаксов, викингов, варягов…

В древнерусском искусстве мы видим «звериный стиль» в белокаменной резьбе Георгиевского собора 1234 года, в городе Юрьев Польской (Владимирской области), змеевик князя Владимира Мономаха.

в англо – саксонской застежке скрыт скифский звериный стиль

На протяжении всего периода оккупации Крыма во время Крымской войны 1853-56 годов в Керчи активно велись археологические раскопки под руководством доктора

Дункана Мак Ферсона (McPherson, 1812—1867), члена Королевского географического общества и Археологического института Великобритании и Ирландии. Дункан Макферсон в своей книге «Древности Керчи, и исследования в Киммерийском Босфоре, с замечаниями по этнологической и физической истории Крыма». (Лондон, 1857 год), в главе «Англо – саксонская застежка и древняя фибула» пишет: «Учёные полагают, что существует аналогия между древними обитателями скифских гробниц и далекими предками англо-саксов. В общем, керченские застёжки (4-3 века до нашей эры !!!) варяжские находки нужно отнести к родным и двоюродным братьям предков варягов, появившихся четырнадцать-пятнадцать поколений спустя.»

В изобразительном искусстве викингов мы видим продолжение скифо-сарматского «звериного стиля», но изображение борьбы зверя становится более схематичным, основная борьба переходит в сплетение линий узора.

В скандинавских странах искусство эпохи викингов в конце 8 века нашей эры было разделено на множество стилей, согласно археологическим находкам сделанным в Дании, Норвегии, Швеции (остров Готланд).

Основные элементы изобразительного искусства викингов — 8 — 12 века.

Стиль Броа – конец 8 века — начало 9 века — ленточные орнаментальные мотивы клада из Броа (остров Готланд, Швеция) и 9 век — погребение Усеберг. Прежде всего- это резьба по дереву.

Характерной чертой стиля Броа является изображение

неравномерная толщина волнистых линий, неровных асимметричных фигур, асимметричность орнамента, заключенного в симметричную «геометрически правильную рамку».

«Округлое туловище» зверя разделено на переднюю и заднюю половины, и соединено миниатюрной «талией». Изображение голов зверя в фас, а не профиль. Миниатюрная голова зверя вплетается в тело соседнего зверя. Характерной черта стиля Броа является мотив изображения зверя в виде восьмёрки.

Стиль Борре возник в 30-е годы 9 века и существовал до конца 10 века.
Название дано по кладу литых бляшек из местечка Борре.
Характерной чертой стиля Борре является выделенная голова животного. Зооморфные элементы окончательно складываются в зооморфный узел, связанный ленточным орнаментом, и отсутствием линейного ленточного орнамента.

Стиль Борре использовался в ювелирных работах в технике зерни и скани.

Мотивы изображений в стиле Борре. В центре круглых фибул изображалась морда зверя в фас (сверху), остальное поле фибулы было занято сплетениями туловища. Или изображение морды зверя в фас над дуговидным туловищем. Изображение из цепи колец, с чередованием кругов и ромба или треугольника, без замысловатых узлов.

Основное отличие стиля Борре от стиля Усеберг/Броа состоит в полном вытеснении линейного ленточного орнамента, и изображение стандартного элемента звериного узла и цепи из колец (ring-chain). Начало массового производства украшений и стандартизация стиля Борре.

Стиль Еллинге — в 870-1000 гг. в эпоху викингов в Ютландии (Дания).
Вторая разновидность

звериной орнаментики эпохи викингов получила название стиля Еллинг, по находкам в резиденции датских конунгов IX-X веков. Название стиля Уллинге происходит по находке серебряной чаши из королевского кургана в Еллинге (Дания). Длительное время он сосуществует с более языческим и простым стилем Борре.

Изображения в стиле Еллинга изящно и точно вписываются в компактную плоскость украшаемой вещи – будь то накладная пластина, венчик серебряной чаши, бордюр фибулы, декоративный обод луки седла.

Основу композиции образуют  переплетенные фигуры зверей в виде восьмёрки. Их тела переданы длинными узкими линиями, головы изображены в профиль схематически, без лишних деталей, выделена разинутая пасть и огромный глаз.

Находка из «Стаффордширского клада» 7-8 века  

 

Тело, латы и всё пространство до предела насыщены декоративными элементами  из ритмично расположенных

шариков ложной зерни, насечками, оттисками штампа, покрывающими сплошь ленту туловища и шеи;  извивающимися линейными отростками, идущими от лап; множеством дополнительных линий, оплетающих тела зверей служат вторичным фоном основного изображения.

Стиль Еллинг значительно более аристократичен, и украшен по королевски. Изысканные и эффектные вещи еллингского стиля выполнены с большим художественным вкусом, они часто были украшены позолотой и рассчитаны на богатых людей из окружения конунга.

Находка из «Стаффордширского клада» 7-8 века  

Характерные особенности стиля Еллинге — изображение головы зверя в профиль, и лентовидные туловища зверей в переплетении фигур.

Частое изображение зверей  развернутых спинами друг к другу, и смотрящих в противоположные стороны. Развитие растительной орнаментации, широкое распространение завитков растений.

Стиль Маммен (960 – начало 11 века).
Название Стиль Маммен получил по характерным изображениям на литых изделиях из кургана в Маммене (Дания).

Изображения зверя менее абстрактно,  увеличен размер тела зверя, часто спиралевидное изображение бедренной части конечностей зверя. На внутренней орнаментации изображают несколько рядов полос или точек.

Стиль Маммен был распространен в Дании в 960-1020 гг. Он представлен в орнаментике, которой был украшен топор, найденный в захоронении некоего богатого человека в Маммене (Средняя Ютландия).

На обеих сторонах и обухе топора изображены исполненная силы птица и пышный плетёный орнамент, выполненный в виде инкрустации серебряной нитью. Стиль Маммен является несомненным продолжением стиля Еллинг, так что подчас их бывает трудно отличить друг от друга, но в новом стиле животные и птицы имеют туловище, и большое значение приобретает растительный орнамент.

Находки из «Стаффордширского клада» 7-8 века  . Стиль Маммен

В стиле Маммен нет симметрии, но он отличается силой и экспрессией. Он представляет собою великолепный синтез скандинавского и западноевропейского искусства. В искусстве Западной Европы в то время было принято более натуралистическое изображение животных и изобилие растительного орнамента.


Стиль Рингерике (50-е годы 10 века – 70- годы 11 века).  Название Стиль Рингерике получил по резному руническому камню эпохи викингов, найденному в Рингерике. Основной мотив — изображение передаёт мощь и энергию одной фигуры большого зверя, орнамент создается переплетением его конечностей. Характерная черта стиля Рингерике – спиралевидное оформление бедра зверя.

Стиль Урнес (50-е годы 11века – 12 век).

Деревянная резьба церкви Урнес в Западной Норвегии украшает двойные двери, угловой столб, и сохранившиеся частично панели фронтонов. Стиль Урнес стал последней фазой длительного развития скандинавской звериной орнаментики.

В стиле Урнес пропадают мощь и энергия стиля Рингерике. Стиль Урнес пришёл на смену стилю Рингерике по всей вероятности в середине XI века, и был распространён ещё в течение целого столетия.


Стиль Урнес назван по характерному стилю орнамента деревянной резьбы на двойных дверях церкви в Урнесе (Норвегия).

Старый мотив «звериного стиля» – сражающиеся звери,в стиле Урнес выступает в изысканных и плавных линиях растительного орнамента, переплетения тонких линий, заканчивающихся трилистником или головой птицы, змеи.

В стиле Урнес встречаются змееподобные животные, переплетающиеся змеи, напоминающие тонкие стебли растений, иногда увенчанные змеиной головой. Характерной чертой стиля Урнес является асимметричная композиция из волнообразно  переплетённых растений, тел животных и змей. Петли изображены в форме цифры 8, и для этого стиля характерны равномерные расширения и сужения, без резких переходов.

На руническом камне в Дании изображена Великая Мать Богов — «змееногая богиня» скифов в окружении змей и львов.

Стиль Урнес виртуозно используется в изображениях на многих рунических камнях в Средней Швеции, и при этом волнообразная орнаментика приспособлена к форме камня, а руны вырезаны внутри длинного туловища змей.

В Швеции скандинавский стиль Урнес получил название «стиль рунических камней», оказавшее сильное влияние на римское искусство, преобладавшее в то время в Скандинавии.

 

Брошь – шкатулка эпохи викингов Язык викингов сохранился в топонимике

ru-sled.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top