Разное

Орел фашистов: Орел 3 рейха: что означает, история, фото

Содержание

Орел 3 рейха: что означает, история, фото

Орел – одна из наиболее распространенных фигур, изображающихся на гербах. Эта гордая и сильная царь-птица символизирует не только власть и господство, но также мужество, храбрость и проницательность. В XX веке орла в качестве эмблемы избрала нацистская Германия. Подробнее об имперском орле 3 рейха читайте ниже в статье.

Орел в геральдике

Для символов в геральдике существует определенная, исторически сложившаяся классификация. Все символы подразделяются на геральдические и негеральдические фигуры. Если первые, скорее, показывают, как различные цветовые области делят само поле гербового щита и имеют абстрактное значение (крест, кайма или пояс), то вторые изображают образы предметов или существ, выдуманных или вполне реальных. Орел относится к естественным негеральдическим фигурам, считается, что он второй по распространенности в этой категории после льва.

Как символ верховной власти орел известен еще со времен Античности. Древние греки и римляне отождествляли его с верховными богами – Зевсом и Юпитером. Это олицетворение активной солярной энергии, мощи и нерушимости. Часто он становился персонификацией небесного бога: если уж небожитель перевоплощался в птицу, то только в такую величественную, как орел. Орел также символизирует победу духа над земной природой: воспарение к небесам – это ни что иное, как постоянное развитие и вознесение над собственными слабостями.

Орел в символике Германии

Для исторической Германии король птиц служил геральдическим символом довольно давно. Орел 3 рейха – лишь одно из его воплощений. Началом этой истории можно считать основание Священной Римской империи в 962 году. Двуглавый орел стал гербом этого государства в XV веке, а прежде принадлежал одному из его правителей – императору Генриху IV. С этого момента орел неизменно присутствует на гербе Германии.

В период монархии над орлом располагалась корона как символ имперской власти, в период республики – исчезала. Прототипом современного герба Германии является геральдический орел Веймарской республики, принятый в качестве государственного символа в 1926 году, а затем восстановленный в послевоенное время – в 1950 году. Во времена же прихода к власти нацистов было создано новое изображение орла.

Орел 3 рейха

После прихода к власти нацисты использовали герб Веймарской республики до 1935 года. В 1935 году Адольф Гитлер сам учредил новый герб в виде черного орла с распростертыми крыльями. Этот орел держит в лапах венок из дубовых веток. В центр венка вписана свастика – символ, позаимствованный нацистами из восточной культуры. Орел, смотрящий вправо, использовался в качестве государственной символики и назывался государственным или имперским – Райхсадлер. Орел, смотрящий влево, остался в качестве символа партии под названием Партайадлер – партийный орел.

Отличительные черты нацистской символики – четкость, прямые линии, острые углы, что придает символам грозный, даже зловещий вид. Эта бескомпромиссная острота углов отразилась на любом творении культуры времен Третьего рейха. Подобная мрачная величественность присутствовала и в монументальных архитектурных строениях, и даже в музыкальных произведениях.

Символика свастики

Прошло уже больше 75 лет с момента разгрома нацистской Германии, а ее главный символ – свастика – до сих пор вызывает множество нареканий в обществе. Но свастика – это гораздо более древний символ, нацистами только позаимствованный. Он встречается в символике многих древних культур и символизирует солнцеворот – ход светила по небу. У самого слова «свастика» индийское происхождение: на санскрите оно означает «благополучие». В западной же культуре этот символ был известен под другими названиями – гаммадион, тетраскелион, филфот. Сами же нацисты называли этот символ «хакенкройц» – крест с крюками.

По словам Гитлера, свастика выбрана в качестве символа непрерывной борьбы арийской расы за господство. Знак был развернут на 45 градусов и помещен в белый круг на фоне красного полотнища – так выглядел флаг нацистской Германии. Выбор свастики был весьма удачным стратегическим решением. Этот символ очень эффектный и запоминающийся, а тот, кто первый раз знакомится с его необычной формой, неосознанно испытывает желание попытаться нарисовать этот знак.

С той поры для древнего знака свастики настала пора забвения. Если ранее весь мир не гнушался использовать прямоугольную спираль в качестве символа благополучия – от рекламы “Кока-Колы” до поздравительных открыток, то во второй половине ХХ века свастика была надолго изгнана из западной культуры. И только сейчас, с развитием межкультурной коммуникации, истинное значение свастики начинает возрождаться.

Символика дубового венка

Кроме свастики на гербе Вермахта присутствовал и другой символ. В лапах орел 3 рейха держит дубовый венок. Этот образ значит для германского народа гораздо больше, чем свастика. Дуб издавна считался важным для немцев деревом: подобно лавровому венку в Риме, дубовые ветви стали знаком власти и победы.

Изображение дубовых веток было призвано наделять владельца герба мощью и стойкостью этого царственного дерева. Для Третьего рейха оно стало одним из символов верности и национального единства. Символика листьев использовалась в деталях униформы и орденов.

Татуировка с нацистским орлом

Представители радикальных меньшинств склонны доводить степень своей преданности группе до предела. Нацистская символика часто становится деталью татуировок, в том числе и орел 3 рейха. Обозначение наколки лежит на поверхности. Для того чтобы решиться увековечить фашистского орла на своем теле, нужно абсолютно разделять и соглашаться с взглядами национал-социалистов. Чаще всего орла наносят на спину, тогда контуры крыльев ложатся четко на плечи. Встречаются также подобные татуировки и на других частях тела, например на бицепсе или даже на сердце.

После войны: поверженный орел

В нескольких музеях мира поверженный бронзовый орел 3 рейха демонстрируется в качестве военного трофея. Во время взятия Берлина войска союзников активно уничтожали всяческую нацистскую символику. Скульптурные изображения орла, свастики и других значимых образов сбивали со зданий, особо не церемонясь. В Москве подобный орел демонстрируется в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации (бывшее название – Центральный музей Красной Армии) и в Музее Пограничной службы ФСБ. На фото ниже – подобный бронзовый орел в экспозиции Имперского военного музея в Лондоне.

Орел Вермахта без свастики

Сегодня орел Вермахта все еще ассоциируется с нацистской символикой. Характерный силуэт и контур позволяет опознать в любом, казалось бы, нейтральном изображении птицы орла Третьего рейха и без свастики. Например, в городе Орле в декабре 2016 года разразился скандал из-за того, что в декоре новых скамеек жители Орла разглядели нацистский символ. Впрочем, местная пресса отмечает, что подобные дискуссии относительно похожести/непохожести и ассоциаций с фашистами возникают практически вокруг каждого нового изображения орла не только в одноименном городе, но и вообще во всей стране. Вспомните, например, символ Спецсвязи – орла с распростертыми крыльями утвердили еще в 1999 году. При сравнении его с предметом нашей статьи можно заметить, что логотип действительно напоминает орла 3 рейха на фото.

Кроме той части населения, что воспринимает любой намек на фашистскую символику в логотипе как личное оскорбление, существует также и категория людей, которая относится к этому с юмором. Частое развлечение дизайнеров – вырезать свастику из изображения герба с орлом для того, чтобы туда можно было вставить все, что угодно. Более того, встречаются даже карикатуры, где вместо орла может быть любой другой персонаж с крыльями. По той же причине популярен орел 3 рейха без фона, нарисованный в векторном формате. В таком случае его гораздо легче “вытянуть” из первоначального документа и добавить на любое другое изображение.

Освобождение Орла и Белгорода от фашистов в 1943 году. Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов»

Орловская наступательная операция «Кутузов» являлась стратегически важной и стала одной из ключевых для победы над войсками Вермахта. Эта масштабная операция была подготовлена лучшими тактиками и стратегами, служившими в Красной армии. Об истории, хронологии, проведении и результатах рассказывается в этой статье.

Общие сведения

Операция по освобождению Орла и Белгорода носила наступательный характер. Она началась 12 июля 1943 года и продлилась до 18 августа этого же года. В эту масштабную операцию также вошла и Курская битва, которая и завершилась уничтожением группировки фашистов под Орлом.

Западным фронтом командовал генерал-полковник Соколовский В. Д., а Брянским – генерал-полковник Попов М. М. Войска под их командованием начали наступление по направлению к городу Орлу.

15 июля, с целью выхода на рубежи немецких войск, а также перехода в контрнаступление, был подключен к атаке Центральный фронт. В результате этого с 19 июля войска Красной армии Центрального фронта начали стратегическое контрнаступление в направлении Курска-Кромска. Вскоре они присоединились к Брянской и Западной группе войск для дальнейшего освобождения Орла и Белгорода.

Силы противника

Силы фашистов на орловском направлении составляли около 37 дивизий. В их число входило две моторизованные и восемь танковых. Общее количество солдат составляло около 1 млн, на вооружении было более 1800 танков, около 1500 самолетов и более 7000 противотанковых и полевых орудий.

Основная полоса гитлеровцев была оборудована и укреплена на глубину от пяти до семи километров. Абсолютно все крупные населенные пункты фашисты переоборудовали в хорошо укрепленные фортификационные сооружения. Лучше всего к атаке Красной армии фашисты подготовили города Болхов, Орел, Карачев и Мценск.

Примерная дата освобождения Орла и Белгорода была определена, и войска Брянского и Западных фронтов начали свое наступление.

Освобождение Орла

Уже 3 августа 1943 года бойцы Красной армии взяли Орел в полукольцо. С северо-восточного направления к городу подступала 17-я гвардейская танковая группа и 308-я мотострелковая дивизия. Танкисты с боями прорвались на некоторые улицы города, и впервые за время оккупации на одном из зданий появился красный флаг.

При артиллерийской поддержке танков и минометов 4 августа части 63-ей и 3-ей армий подошли к окраинам города с другой стороны. Фашисты создали специальные подразделения для того, чтобы взрывать и поджигать здания в городе для усложнения наступления Красной Армии. Ожесточенные бои с фашистскими захватчиками после вытеснения их с окраин продолжились в самом городе. Бои на улицах Орла были очень ожесточенными и продолжались более 40 часов. Бойцам Красной Армии сильно помогали местные жители, которые предупреждали о минных полях, засадах и нахождении гитлеровских войск. Также показывали различные обходные пути, которые помогали зайти во вражеский тыл.

Рано утром пятого августа 1943 года войска Красной Армии полностью освободили город. А спустя несколько часов, в полночь, в столице прогремел салют в честь освобождения Орла и Белгорода, который был взят в этот же день. Это был самый первый салют, посвященный победе над фашистами.

Освобождение Белгорода

За Белгород сражения начались ранним утром пятого августа. Этот город, как и все Орловско-Белгородское направление, был очень хорошо укреплен фашистами. Наступление осложнялось многочисленными минными полями. Красной Армией велась артиллерийская подготовка, войска противника обстреливались из минометов и танков, авиация постоянно бомбила части фашистов. Не сдерживая стремительную атаку Красной Армии, гитлеровцы стали отступать к центру города.

Оттеснив врага, бойцы 69-ой армии продолжили наступление вместе с войсками седьмой гвардейской армии. Шквальные удары советских солдат сокрушили оборону фашистов в восточном, западном и северном районах Белгорода.

Первыми к центру города прорвались бойцы 270-го гвардейского стрелкового полка, а затем 111-ой и 305-ой дивизий. Уже к шести часам вечера 5 августа город был полностью освобожден от гитлеровцев. Враг бежал, бросая раненых и военную технику. Над городом появилось красное знамя победителей. Освобождение Орла и Белгорода произошло в один день. Результат операции оказался успешным, однако ценой больших потерь.

Потери сторон

Как в Белгороде, так и в Орле проходили ожесточенные бои в городских условиях. А это сопряжено с большими потерями из-за локальности сражений. Несмотря на помощь артиллерии, авиации и танков, конечный результат был достигнут за счет автоматных (пулеметных) и гранатных боев на улицах и внутри домов.

Освобождение Белгорода и Орла от фашистов далось большой ценой. Из всей группировки Красной Армии, численностью 1 287 600 человек, участвовавших в операции «Кутузов», безвозвратные потери составили 112 529 убитыми (умершими от ран в госпитале), а также 317 361 ранеными. Общее число потерь составило 429 890 человек. Потери боевой техники составили: 2 586 танков и САУ (самоходная артиллерийская установка), 892 миномета и орудия, а также 1014 самолетов (штурмовики, истребители, бомбардировщики).

Со стороны фашистской Германии потери составили 18 912 убитых и 85 233 раненых. Также в ходе этой операции пропало без вести 15 859 гитлеровцев. О потерях военной техники фашистов данные весьма противоречивы, однако существует мнение, что они составили более половины от изначально участвовавших в сражениях.

Итоги освобождения Орла и Белгорода

По итогам освободительной операции Красной Армии от фашистов городов, которые имели ключевое стратегическое значение, можно отметить несколько факторов. Помимо высокой цены, заплаченной советскими войсками за эту победу, Красная Армия получила важнейшей стратегическое преимущество. Эти победы являются такими же важными, как и Сталинградская битва, и Курская дуга.

Благодаря этим победам удалось переломить весь ход войны и заставить фашистские войска отступать. Спустя год американское и английское правительства решили открыть второй фронт, о котором Сталин говорил еще 1941 году. Им стала очевидна победа СССР над гитлеровской Германией, и они поспешили присоединиться к победителю. Пятое августа – это дата освобождения Орла и Белгорода от фашистских оккупантов, тот день, который переломил ход Великой Отечественной Войны.

Герб Третьего рейха – это… Что такое Герб Третьего рейха?

Герб Третьего рейха

Детали

Государственный орёл (нем. Der Reichsadler) — герб, который являлся официальным государственным символом Германии (с 1943 г. — Великогермании).

После того, как Адольф Гитлер пришёл к власти в 1933 году, орёл Веймарской республики был сохранён до 1935 года. Находившаяся у власти нацистская партия использовала в качестве своей эмблемы чёрного орла, державшего в лапах стилизованный дубовый венок, со свастикой в центре. Партия использовала орла, который смотрит на своё левое плечо и, будучи символом нацистской партии, назывался Партийный орёл (нем. Parteiadler).

После 1935 года нацисты представили свой партийный символ в качестве национального герба. Эта версия орла символизировала империю и поэтому называлась Государственным (Имперским) орлом (Reichsadler). Его можно отличить от Партийного орла потому, что орёл смотрит на своё правое плечо.

Слева Государственный орёл,
справа Партийный орёл

Эмблема была учреждена декретом Адольфа Гитлера 1 ноября 1935 года:

Чтобы выразить единство партии и государства в том числе и в связи с их эмблемами, я решил:

Статья 1 Национальной эмблемой Империи становится эмблема Национал-социалистической немецкой рабочей партии.
Статья 2 Национальная эмблема вермахта остаётся нетронутой.
Статья 3 Закон об Имперском гербе и императорском орле от 11.11.1919 г. (Reichsgesetzbl. Pg 1877) отменяется.
Статья 4 В соответствии с поручением фюрера, Имперским министром внутренних дел будут приняты правила, необходимые для осуществления статьи 1.

Фюрер и канцлер Адольф Гитлер
Положение о гербе империи от 5 ноября 1935 г.

— 1935 Verordnung über das Hoheitszeichen des Reichs (05.11.1935)

7 марта 1936 года Гитлер добавил, что:

В правилах, касающихся Национальной эмблемы Империи от 5 ноября 1935 г., статью 1 изложить следующим образом: Государственным гербом Империи является свастика, окруженная дубовым венком, на дубовом венке расположен орёл с распростертыми крыльями. Голова орла обращена вправо.
Фюрер и канцлер Адольф Гитлер
Декрет о разработке Национального герба Империи от 7 марта 1936 г.

— 1936 Verordnung über die Gestaltung des Hoheitszeichens des Reichs (07.03.1936)

См. также

Источники

Блогер нашел сходство эмблемы “Спецсвязи России” с гербом Третьего рейха

+ A –

В соцсетях развернулось бурное обсуждение

 В соцсетях развернулась дискуссия после публикации известным блогером-фотолюбителем Ильей Варламовым изображения печати ФГУП “Главный центр специальной связи”. Печать содержит официальную эмблему организации – стилизованного орла с распростертыми крыльями. Блогеру и ряду пользователей соцсетей эта эмблема напомнила герб Третьего рейха.

Обсуждение сообщения Ильи Варламова в сети Facebook идет уже почти сутки. За это время публикацией блогера поделились более 400 пользователей. В короткой подписи под фотографией Варламов намекает, что по его мнению эмблема “Спецсвязи” напоминает ему символику Третьего рейха.

Фашисты, фашисты, а тем временем официальный логотип и печать Спецсвязи России выглядит так (не фейк)

Posted by Varlamov on 9 Апрель 2015 г.

Не все читатели Варламова разглядели здесь намек на Государственный (Имперский) орел, утвержденный в Германии 1 ноября 1935 года. Одни из пользователей говорит, что в немецком варианте у орла видны лапки, а здесь их нет. И наоборот, в гербе Третьего рейха орел не имел большого хвоста в виде веера, а в варианте “Спецсвязи” хвост имеется. Однако ряд пользователей соцсетей соглашается с Варламовым и удивляются, почему утвердили именно такую эмблему для госучреждения. 

Некоторые блогеры вспоминают в связи с этим недавний случай, когда Московская прокуратура инициировала возбуждение уголовного дела по факту продажи в ТЦ “Центральный Детский магазин на Лубянке” (бывший “Детский мир”) игрушек в виде солдатиков, бюстов и офицеров нацистской Германии. 

Роспатриотцентр Росмолодежи призвал тогда волонтеров и неравнодушных граждан по всей стране сходить в магазины в своих регионах и посмотреть, что там продают, а также при необходимости сделать фотографии и отправить их на специально созданный почтовый ящик. А первый замглавы фракции партии “Единая Россия” Франц Клинцевич заявил, что проведение проверок в детских магазинах игрушек должно привлечь больше внимания к недопустимости популяризации нацистской символики.

Минкомсвязь в свою очередь выразило готовность создать экспертную группу для борьбы с попытками пропаганды нацистской символики. Об этом сообщил замминистра Алексей Волин на совещании с представителями Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Впрочем, блогеры отмечают, что даже если орел чем-то и напоминает чужой герб, то никакой свастики на эмблеме “Спецсвязи” нет. А продаваемые солдатики имели явные атрибуты нацистских войск.

На сайте ФГУП “Главный центр специальной связи” также можно увидеть данную эмблему. В информации о предприятии говорится, что ФГУП ГЦСС было создано 1 августа 1939 года, именно в этот день, согласно постановлению Совета народных комиссаров СССР «О реорганизации фельдъегерской связи НКВД СССР», приступила к работе служба специальной связи. В настоящее время предприятие занимается доставкой специальной корреспонденции и особо опасных грузов на всей территории России и стран СНГ.

Секретный символ Мемориала Линкольна (Служба национальных парков США)

Что такое символ?

В «Аврааме Линкольне» Дэниела Честера Френча заметно изображены фасции на концах подлокотников. (NPS)

NPS

Признанный во всем мире символ Соединенных Штатов и одного из их великих президентов, впечатляющий Мемориал Линкольна ежегодно привлекает миллионы посетителей. В главном зале мемориала некоторые из этих посетителей прислоняются к задней стене, вытягивают шеи и искажают лица, ища лицо на затылке Линкольна.Некоторые попытаются расшифровать руки Линкольна. В поисках более глубокого смысла, убежденные, что он должен быть здесь, в этой возвышенной комнате, большинство из этих посетителей в конечном итоге качают головами, пожимают плечами и уходят, не убедившись в том, что они видели. Ирония заключается в том, что их окружает более глубокий смысл, который, вероятно, остался незамеченным.

Хотя многие посетители отвлекаются на мифы о лицах в волосах и руках, подписывающих письма, они упускают из виду истинное значение мемориала и повсеместный символ, который несет это значение.Вместо того, чтобы спрятаться где-то в недоступном месте, символ обманчиво очевиден – прямо под руками Авраама Линкольна. Этот символ настолько упускается из виду, что, даже если на него указывают, многие наблюдатели не узнают его. Это символ фасций (FAS-eez), связки прутьев, перевязанных кожаными ремешками. Повторяющиеся по всему мемориалу фасции раскрывают высшее значение Мемориала Линкольна и то, как проектировщики мемориала хотели почтить память Авраама Линкольна.

Что представляют собой фасции?

В древние времена фасции были римским символом власти и власти, связкой деревянных прутьев и топором, связанными кожаными ремнями.Фасес представлял, что мужчина обладает imperium

, или исполнительной властью. Осуществляя империум, римский лидер мог ожидать, что его приказы будут подчиняться, мог назначить наказание и даже мог казнить тех, кто не повиновался. Его фасции символизировали эту силу двумя способами: прутья предполагают наказание побоями, топор – обезглавливание. На первый взгляд фасции означают власть, силу, авторитет и справедливость.

Фасады на фасаде мемориала Линкольна

На фасадах у ступеней Мемориала Линкольна изображены топор, орел и тринадцать связанных прутьев.

NPS

Подойдя к Мемориалу Линкольна с площади внизу, он или она проходит мимо первой из этих фасций у основания главной лестницы. Резьбу легко пропустить, даже если она более десяти футов в высоту, но пропустить ее – значит пропустить введение в тему мемориала. В конце стены резьба из прутьев с топором, перевязанным кожаным ремешком, – классические римские фасции. Фасции указывают на власть и авторитет государства над гражданами, вызывая уважение.Но есть изюминка. На топоре сидит голова белоголового орла – американский штрих древнеримского символа. В дополнение к американскому стилю, на фасциях изображены тринадцать стержней, что указывает на тринадцать первоначальных государств, которые достигли независимости от Британии и сформировали Соединенные Штаты. Рассматриваемые как символы штатов – и американский девиз «E Pluribus Unum» или «Из многих, один» – стержни, соединенные вместе, предполагают объединение штатов и их связь согласно Конституции. Каждое государство по отдельности слабее, но вместе они сильнее.Эта концепция настолько важна, что представлена ​​задолго до того, как посетители достигнут самого здания и увидят изображение Спасителя Союза.

Фасады как символ союза

Колонны Мемориала Линкольна представляют собой архитектурное изображение фасций.

NPS / John Donoghue

Сама структура перекликается с идеей прочного союза и усиливает ее. По проекту архитектора Генри Бэкона периметр Мемориала Линкольна может похвастаться 36 дорическими колоннами, представляющими 36 штатов союза, за сохранение которого Линкольн боролся.Названия и год приема этих государств выгравированы над мраморными колоннами, а годы не случайно указаны римскими цифрами. Мемориал Линкольна физически поддерживается колоннами, он стоит прочно, потому что все колонны работают вместе. Без каждой колонны здание упало бы, так же как и нация без всех своих состояний. Эта концепция мемориала была воплощена в предмете, который сейчас может быть у вас в кармане. Пенни, отчеканенные в период с 1959 по 2008 год, изображают Мемориал Линкольна на реверсе со словами «E Pluribus Unum» над мемориалом.Подразумевается, что вся структура представляет собой изображение фасций, представление силы через единство, памятник не только Линкольну, но и самому Союзу.

Фасады в росписи

Фигура, сидящая на стуле с изображенными спереди фасадами, символизирует двойственные концепции фасций – справедливость и единство.

NPS

В совокупности с фасадами у основания лестницы внешняя структура Мемориала Линкольна создает ауру силы, силы и авторитета, внушая уважение и смирение.Однако внутри камеры характер значительно меняется. Белый мрамор сменяется сероватым известняком. Ионные колонны заменяют дорические. Величественное присутствие Линкольна в центре зала больше, чем жизнь. Гравюры Геттисбергского обращения Линкольна и Второго инаугурационного обращения увенчаны гигантскими фресками, подчеркивающими значение этих влиятельных речей. Внутри этой камеры посетители могут увидеть внутреннюю мудрость, скрывающуюся за всей внешней силой и мощью, видимой за пределами мемориала.

Внутри камеры снова и снова появляются фасции, связывая элементы мемориала и художников в одно единое послание. Но внутри камеры на фасадах уже не видно топора. Без топора фасции представляют собой связку стержней, связанных вместе. Этот образ символизирует саму идею нашей нации: многие государства, связанные вместе, образуют одну нацию, а из многих людей возникает одна нация. Каждый деревянный стержень по отдельности ломается, но вместе они прочны.Каждое государство в отдельности слабее, но связанные Конституцией вместе они сильнее. Как символ Союза фасции имеют особое значение для Авраама Линкольна и его борьбы за сохранение Союза.

На южной стене Геттисбергское послание раскрывает меняющуюся позицию Линкольна в отношении рабства, поскольку он эвфемистически призывает к «новому рождению свободы» как результат войны. Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, фреска Жюля Герена над гравюрой изображает «Ангела истины», освобождающего рабов, прилегающих к ней.Слева от фрески фигура держит меч и свиток, символизирующие справедливость и закон; она восседает на троне с фасциями спереди, что подразумевает римскую связь между фасциями и отправлением правосудия. Однако эти фасции появляются без топора, что предполагает акцент на концепции союза, символизируемой связанными прутьями, и в меньшей степени на концепции наказания, представленной топором.

Фасады в котировках

Вторая инаугурационная речь Линкольна, посвященная теме воссоединения, окружена фасциями, символом союза.

NPS

На противоположной стене во второй инаугурационной речи Линкольна рассматривается разрушительный конфликт и желание Линкольна положить конец рабству, но, как известно, она завершается идеей воссоединения нации «без злобы к никому и с благотворительностью для всех». Фреска Жюля Герена изображает темы воссоединения, благотворительности и плодородия. Спрятанные на полях адреса фасции без топора возвышаются рядом со словами, усиливая тему воссоединения Линкольна, поскольку нация становится сильнее, когда все штаты связаны вместе.

Фасады статуи Авраама Линкольна и не только

«Авраам Линкольн» Дэниела Честера Френча изображает фасции на передней стороне стула.

NPS

Центральным элементом мемориала является скульптура Авраама Линкольна Даниэля Честера Френча. Наши глаза тянутся к нему, наблюдая за его настроением и выражением лица. Мы чувствуем напряжение и напряжение, в которых он находится, но также и его командование и присутствие. Поскольку нас естественным образом привлекает человеческий компонент статуи, мы можем легко не заметить драпированный за ним флаг и фасции под его руками, символизирующие Союз, который он стремился сохранить.Чтобы понять суть дела, надпись над статуей гласит: «В этом храме, как и в сердцах людей, для которых он спас Союз, навсегда хранится память об Аврааме Линкольне».

В контексте времени, когда был построен мемориал, статус Линкольна как лидера, «спасшего Союз», имел первостепенное значение. Символическое использование фасций Мемориала Линкольна, объединяющей черты мемориала, подчеркивает важность союза штатов и роль Линкольна в сохранении этого союза.Это не тот символ, который мы обычно видим сегодня или, по крайней мере, мы обычно не замечаем его, но этот символ можно найти по всей столице. Фасады появляются в Овальном кабинете Палаты представителей, у основания статуи леди Свободы на Капитолии, на печати Сената США и на копии скульптуры Джорджа Вашингтона Жан-Антуана Гудона внутри памятника Вашингтону. Фасады также появлялись на монетах Меркурия с 1916 по 1945 год, тонко трансформировавшись в факел, который мы видим на сегодняшних монетах в 1946 году, вскоре после окончания Второй мировой войны.

Наследие фасадов

Скульптура Джорджа Вашингтона, созданная Гудоном, опирается на фасции внутри памятника Вашингтону.

NPS

«Фасс» – это коренное слово для «фашизма», политической идеологии, отмеченной национализмом, тоталитаризмом и империализмом, которая оказала драматическое влияние на мировую политику, особенно в 1930-х и 1940-х годах, наиболее печально известной нацистской партией Германии, которая был создан по образцу итальянского фашистского движения. Фашистское правительство Бенито Муссолини в Италии, первом современном фашистском государстве, приняло фасции в качестве своего символа, восходящего к римлянам.В отличие от американской интерпретации фасций как символа силы через единство, итальянские фашисты отождествляли себя с властью и жестокостью, присущими также значению фасций. По совпадению, восхождение Муссолини произошло в 1922 году, всего через пять месяцев после того, как Мемориал Линкольна был посвящен фасциям в качестве главного элемента дизайна.

Со временем вкусы, стили, значения слов и символов меняются, поскольку новые поколения проецируют свои собственные ценности на старые идеи. В то время, когда он был задуман и построен, фасады имели идеальный смысл для Мемориала Линкольна.Фасы были символом древней цивилизации, на которой базировалось наше правительство, и символом самой структуры нашей национальной идентичности, «E Pluribus Unum». После Второй мировой войны фасции могли стать большим табу, напоминанием о доктринах, несовместимых с американскими представлениями о равенстве и демократии. Сегодня, вероятно, по многим причинам, многие из нас не осознают символ и его значение, которые окружают нас в Мемориале Линкольна. Если мы упускаем из виду символ и его значение, мы теряем ценности, которые Мемориал Линкольна был построен, чтобы донести до нас: силу нашего союза и неоценимую ценность человека, который боролся за его спасение.

Фашистский символизм – Инфогалактика: ядро ​​планетарного знания

Поскольку было много различных проявлений фашизма, особенно в межвоенные годы, было также много различных символов фашистских движений . Фашистская символика обычно включала националистические образы.

Общая символика фашистских движений

Организованные фашистские движения носят военную форму для своих членов; использовать национальные символы, исторические символы нации как символы своего движения; и использовать организованные митинги в пропагандистских целях.Фашистские движения возглавляет «Лидер» (т.е. Duce , Führer , Caudillo …), которого в пропаганде публично боготворят как спасителя нации. Ряд фашистских движений используют салют с прямыми руками.

Использование символов, графики и других артефактов, созданных фашистскими и тоталитарными правительствами, было отмечено как ключевой аспект их пропаганды. [1] Большинство фашистских движений приняли символы древнеримского или греческого происхождения, например, немецкие римские стандарты во время митингов, итальянское принятие символа fasces , испанское «Falange» от испанского слова «Phalanx» “.

Италия

Флаг Национальной фашистской партии с фасциями, который был главным символом итальянского фашизма. Сидящий орел, сжимающий фасцию, был обычным символом итальянской фашистской формы.

Первоначальным символом фашизма в Италии при Бенито Муссолини были фасции. Это древний имперский римский символ власти, который ликторы несут перед магистратами; связка палочек с изображением топора, обозначающего власть над жизнью и смертью. До того, как итальянские фашисты приняли фасции, этот символ использовался итальянскими политическими организациями различных политических идеологий (от социалистических до националистических), называемых Fascio («лиги») как символ силы через единство.

Итальянский фашизм использовал черный цвет как символ своего движения, при этом черный был цветом униформы их военизированных формирований, известных как чернорубашечники. Чернорубашечник был заимствован из отважных элитных ударных отрядов Италии, известных как Arditi , солдат, которые были специально обучены для жизни в условиях насилия и носили уникальную чернорубашечную униформу. [2] Черный цвет, используемый Ардити, символизировал смерть. [3]

Другие символы, используемые итальянскими фашистами, включали aquila , Капитолийский волк и девиз SPQR, каждый из которых связан с древнеримской культурной историей Италии, которую фашисты пытались воскресить.

Германия

Основная статья: нацистская символика

Природа немецкого фашизма, воплощенная в нацизме, была идеологически схожа с итальянским фашизмом и заимствовала символику у итальянских фашистов, такую ​​как использование массовых митингов, римское приветствие с прямыми руками и использование зрелищности. Нацизм отличался от итальянского фашизма тем, что носил явно расистский характер. Его символом была свастика, в то время широко распространенный в мире символ, который возродился в западном мире в начале 20 века.Немецкие националисты völkisch утверждали, что свастика была символом арийской расы, которая, как они утверждали, была основой германской цивилизации и превосходила все другие расы.

Как итальянские фашисты адаптировали элементы своего этнического наследия для подпитки чувства национализма с помощью символизма, так же поступила и нацистская Германия. Немецко-австрийский мистик и писатель рубежа веков Гвидо фон Лист оказал большое влияние на рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, который наиболее полно ввел в СС различные древние германские символы (отфильтрованные через сочинения фон Листа), в том числе стилизованный двойной Sig Rune (тогдашняя версия руны Арманена, созданная фон Листом древней руны sowilo ) для самой организации.

Черно-бело-красный триколор Германской империи был использован в качестве цветовой схемы нацистского флага. Коричневый цвет был идентифицирующим цветом нацизма (и фашизма в целом), поскольку он был цветом военизированных формирований СА (также известных как коричневорубашечники).

Другие исторические символы, которые в той или иной степени использовались немецкой армией до нацистской Германии, такие как Вольфсангель и Тотенкопф, также использовались в новой, более индустриальной манере на униформе и знаках различия.

Хотя свастика была популярным символом в искусстве до ее полкового использования нацистской Германией и имеет давнее наследие во многих других культурах на протяжении всей истории – и хотя многие символы, используемые нацистами, были древними или широко использовались до появления Нацистская Германия – из-за ассоциации с использованием нацистов свастика часто считается синонимом национал-социализма, а некоторые другие символы все еще несут негативную стигму после Второй мировой войны в некоторых западных странах, вплоть до того, что некоторые символы запрещены. от дисплея вообще.

Испания

Флаг испанской фаланги с ярмом и стрелами, главный символ фаланги.

Фашистская фаланга в Испании использовала ярмо и стрелы в качестве своего символа. Исторически он служил символом щита монархии Фердинанда и Изабеллы и последующих католических монархов, представляя объединенную Испанию и «символ героических добродетелей расы». [4] Первоначальной униформой Falangistas была синяя рубашка – производная от синих комбинезонов промышленных рабочих – которая позже была объединена с красным беретом карлистов, чтобы представить их слияние Франко.

Форма милитаристская с националистической символикой

Организованные фашистские движения обычно используют военную форму с символикой их движения.

В Италии итальянское фашистское движение в 1919 году носило черную военную форму и получило прозвище «чернорубашечники». У власти форма фашистской эпохи распространялась как на партию, так и на армию, которые обычно носили фасции или орла с фасетками на кепках или на левой части формы.

В Германии фашистское нацистское движение было похоже на итальянских фашистов в том, что они изначально использовали для своего движения форму особого цвета, коричнево-коричневая форма военизированной группы СА принесла группе и самим нацистам прозвище коричневорубашечников. . Нацисты использовали свастику для своей униформы и скопировали форму итальянских фашистов, с орлом, держащим свастику в венах вместо фасций, и повязку на рукаве с нацистским флагом на левой части формы для членов партии.

Другие фашистские страны в значительной степени копировали символику итальянских фашистов и немецких нацистов для своих движений. Как и они, их форма была типично похожа на военную форму с националистическими знаками движения. Испанская фаланга приняла темно-синие рубашки для своих членов партии, символизирующие испанских рабочих, многие из которых носили синие рубашки. Также использовались береты, представляющие их сторонников карлистов. Экспедиционные добровольцы испанской синей дивизии, посланные на Восточный фронт Второй мировой войны при (относительно косвенной) поддержке немцев, также носили синие рубашки, береты и армейские брюки.

Другие регионы

Многие другие фашистские движения не добились власти или были относительно второстепенными режимами по сравнению с ними, и их символика сегодня не очень хорошо помнят во многих частях мира.

  • Символом болгарского национал-социалистического движения Ратников был солнечный крест «Богар».
  • Главным символом Британского союза фашистов сэра Освальда Мосли были Вспышка и Круг, принятые в 1936 году, которые представляли «вспышку действия» внутри «круга единства», символизирующего исключительно важное Британское государство (которое также используется Партия народного действия Сингапура).Ранее в BUF ​​использовалось изображение золотой фасции, наложенной на синий круг, расположенный в центре на красном фоне. Эмблема также пренебрежительно упоминалась как «Вспышка в кастрюле», особенно противники Мосли.
  • Символом движения хорватских усташей была заглавная буква U
  • .
  • Известным символом греческого режима 4 августа был Лабрис / Пелекис, двуглавый топор, который Иоаннис Метаксас считал древнейшим символом всех эллинских цивилизаций.
  • Символом венгерской фашистской партии «Крест Стрела» был Крест Стрелы.
  • Отечественный фронт Австрии, правивший страной с 1933 по 1938 год, использовал крест-костыль в качестве своего символа.
  • Символ норвежского Насьонал Самлинга был в виде золотисто-желтого солнечного креста на красном фоне.
  • Символ португальского режима Салазара Estado Novo представлял собой стилизованную версию Армиллярной сферы и щита на государственном флаге; его конкуренты в Национальном движении-синдикалисте использовали Орден Христа Креста.
  • Символом румынской Железной гвардии был тройной крест (вариант тройного разделенного и резного) – три параллельных вертикали, пересекаемых тремя параллельными горизонталями, обычно черного цвета; он должен был представлять тюремную решетку как знак мученичества. Иногда его считали Крестом Архангела Михаила , в честь покровителя движения.
  • Несколько польских ультраправых и националистических организаций использовали Mieczyk Chrobrego ([Болеслав] Меч Храброго), который напоминает Щербец, или коронационный меч польских королей.
  • Национал-социалистическое движение в Нидерландах (NSB) использовало вольфсангел в качестве главного символа.
  • Бразильская интегралистская партия использовала сигму верхнего регистра
  • Российское движение против нелегальной иммиграции, которое часто считается умеренным и легальным неонацистским движением, использует черный дорожный знак «Стоп запрещен» (похожий на свастику) в качестве основного символа.

Современное использование

Некоторые неонацистские организации продолжают использовать свастику, но многие отошли от таких подстрекательских символов раннего фашизма.Некоторые неофашистские группы используют символы, которые напоминают свастику или другие культурные или наследственные символы, которые могут вызывать националистические настроения, но не несут такой же расистский подтекст.

Уничижительный символизм

Противники фашизма идентифицировали символы, воспринимаемые в уничижительной манере, такие как сапог.

Нефашистское использование

Мальчик-индус со свастикой на бритой голове в качестве религиозного обряда

Некоторые из этих символов также используются различными нефашистскими движениями и организациями.Свастика была заметным символом в джайнизме, буддизме и индуизме, а также в современных языческих религиях, например, в германском неоязычестве. Антидиффамационная лига (ADL) заявляет:

Нацистская Германия прославляла идеализированное «арийское / норвежское» наследие, следовательно, экстремисты присвоили многие символы из дохристианской Европы для своих собственных нужд. Они придают таким символам расистское значение, хотя изначально символы не имели такого значения и сегодня часто используются нерасистами, особенно приверженцами современных языческих религий. [14]

Фассы используются в гербе и надписи шведской полиции и шведской службы безопасности, а также гражданской гвардии Испании.

См. Также

Ссылки

  1. Хеллер, Стивен (2008). Железные кулаки: клеймение тоталитарного государства ХХ века . Phaidon Press. п. 240. ISBN 0-7148-4846-8 .
  2. ↑ Роджер Гриффин, Мэтью Фельдман.Фашизм: фашизм и культура. Лондон, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Рутледж, 2004. стр. 207.
  3. ↑ Стэнли Г. Пэйн. История фашизма 1914-1945 гг. . Оксон, Англия, Великобритания: Цифровая печать, 2005. Стр. 90.
  4. ↑ Венди Паркинс. Формирование политического тела: одежда, пол, гражданство . Оксфорд, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Берг, 2002. Стр. 178
  5. ↑ [1] Подготовка к войне с украинскими фашистскими защитниками свободы
  6. ↑ [2] «Бойцы батальона« Азов »маршируют со знаменем« Вольфсангель », одобренное неонацистами»
  7. ↑ USA nie będą szkolić batalionu Azow
  8. ↑ Год спустя: где ультраправые силы Украины? Группа с гордостью демонстрирует символы Wolfsangel – мотив, используемый несколькими группами СС в нацистской Германии
  9. ↑ Gespenstischer Neonazi- Aufmarsch in der Ukraine
  10. ↑ [3]
  11. ↑ [4]
  12. ↑ [5]
  13. ↑ Украинский кризис: бригада неонацистов борется с пророссийскими сепаратистами The Telegraph Том Парфитт 11 августа 2014 г.
  14. ↑ adl.org, по состоянию на 19 декабря 2007 г.

Внешние ссылки

Нацизм, социализм и фальсификация истории

В то время, когда консервативные правительства, пресса Мердока и их спонсируемые корпорациями сторонники аналитического центра закрывают исторические факультеты университетов в этой стране, потребность в осторожной интерпретации прошлого как никогда очевидна.

На карту поставлено не что иное, как смысл истории двадцатого века и исторические истоки современных идеологий.

Будь то по незнанию или по политическим мотивам, форма политического спектра – слева направо – оспаривается ревизионистами, поддерживаемыми корыстными интересами, которые стремятся подорвать государство всеобщего благосостояния.

Этот ревизионизм в течение многих лет укреплялся в правой параллельной вселенной в Соединенных Штатах. Теперь он стал мейнстримом в Австралии благодаря телеканалу Sky News , на котором недавно размещался самопровозглашенный нацист, что вызвало предсказуемую полемику.

Но теперь именно журналисты Sky переписывают историю – на этот раз инсинуациями, а не откровенным скандалом.

Так, на прошлой неделе Пол Мюррей жаловался, что молодые люди, соблазненные левой политикой, не понимают, что Вторая мировая война велась против социализма. Предположительно под этим он имел в виду державы оси, нацистскую Германию и имперскую Японию.

Эта странная точка зрения не учитывает тот неудобный факт, что в число союзников входили коммунистический Советский Союз, государство, на долю которого выпала основная тяжесть конфликта жизнями и внутренними разрушениями.Но неудобные факты не должны мешать удобному повествованию. «Современная культура не понимает Вторую мировую войну», – сетовал Мюррей. «Слишком многие из этого поколения хотят социализма и не понимают, за что боролись их родственники, и поэтому мы говорим об этом».

Мюррей – сам не историк – кажется, не понимает войны, но его бывший коллега по Sky News , политолог, австралийский обозреватель , а ныне обозреватель телеканала ABC Питер ван Онселен встал на защиту в Твиттере поздно вечером 16 августа.«Было много критики Пола, которую я читал в социальных сетях, в которых указывалось, что Гитлер был фашистом, а не социалистом», – написал он, добавив: «Нацизм – это национал-социализм, который считается ветвью социализма». Клэр Леманн, основательница журнала Quillette , модного блога правых комментаторов, вмешалась: «Я думала, все это уже знают». В поле зрения появилась параллельная вселенная Австралии.

Что ж, к счастью, не «все» придерживаются взгляда на историю jejune News Corp, несмотря на то, что Sky News транслируется в общественные места по всему континенту.Бесцеремонный твит Ван Онселена вызвал твердый отклик в Твиттере более 1500 человек (включая нас). Чувствуя себя разоблаченным, он быстро составил статью о «социалистических корнях нацизма» для модели Australian , которая на следующий день должным образом появилась в сети.

Ободренный ван Онселен также отправился в Твиттер, чтобы продвигать свое вмешательство, но сбил с толку читателей, отправив смешанные сообщения: «Эта статья объясняет, как нацисты напали на социалистов в своих собственных рядах в 1930-х годах» (на самом деле, это было намного раньше, чем это, как мы подробно описываем ниже).А в другом твите, согласном с американским аналитическим центром в том, что фашизм «является роковым сочетанием национализма и социализма», он добавил: «Я знаю, но меня потрясло враждебное оскорбление, которое я получил. Я не защищаю его. , Я не связываю это с демократическим социализмом. Люди реакционны и мерзки. Я больше не веду твиттер, вот и все. С этого момента только публиковать ссылки, а не читать и не упоминать, когда-либо “.

Но действительно ли справедливо называть ответ ван Онселена «враждебным оскорблением»? Его позиция, разумеется, подверглась критике – и не зря.Он обвинил «основных социалистов» в неверном толковании его слов. Затем он отметил, что лево-правый спектр на самом деле «больше похож на неполный круг», причем крайние точки обоих концов почти соединяются друг с другом. Как разреженная теория политической науки, такой радикальный ревизионизм мог бы где-то пройти проверку, но он не имеет ничего общего с историей Веймарской или нацистской Германии, где и нацисты, и социалисты прекрасно понимали, где они находятся по отношению друг к другу.

Говоря прямо, позиция ван Онселена не только сбивает с толку историю, но и перекликается с некоторыми из более широких и злобных попыток исторической фальсификации за рубежом в настоящее время.

Призрак «иудео-большевизма»

Ошибка Питера ван Онселена – это одна из фактов , а не интерпретация. Любой анализ избирательных платформ, внутрипартийной динамики и политических действий нацистов в период с 1921 по 1945 год ясно показывает это. Возможно, Немецкая рабочая партия – партия из около 100 членов во главе с Антоном Дрекслером, которая предшествовала нацистской партии (НСДАП) – могла бы стремиться наложить авторитарный антикапитализм (который не то же самое, что социализм) на биологический расизм.Первая, донацистская партия, к которой присоединился Гитлер, играла с формами рыночного контроля, чтобы принести пользу малому бизнесу и остановить якобы «иностранный», то есть еврейский, контроль над рынками. Но такие увлечения длились недолго. Да, Муссолини был социалистом в начале Первой мировой войны, но порвал со своими товарищами, чтобы поддержать итальянский экспансионизм, а затем сформировал свою фашистскую партию, чтобы сокрушить их. Как и в фашистской Италии, нацистские идеи осознанно формулировались таким образом, чтобы отрицать идеи левых, а не имитировать их.Когда Гитлер возглавил партию в 1921 году, он уничтожил антикапиталистические части платформы старой партии.

Это была политика, сформированная в последние дни немецкой революции, когда Гитлер начал представлять Германию, подвергшуюся нападению со стороны евреев и большевиков, исходящей с востока России, двойной угрозы: «иудео-большевизма». Эта позиция будет лежать в основе внешнеполитических аспектов Mein Kampf . Он был далек от поддержки антиколониальных движений в то время, как это делали социалисты по всему миру, он восхищался Британской империей как образцом «арийского» правления над низшими и надеялся сотрудничать с британцами в спасении западной цивилизации от советской «азиатской». варварство.

При Гитлере партия смотрела прямо на средний класс и фермеров, а не на рабочий класс в качестве политической базы. Гитлер переделал ее так, чтобы она была антисоциалистической, антилиберальной, авторитарной, поддерживающей бизнес партией – особенно после провалившегося пивного путча 1923 года. рабочий класс голосовал там, где это было возможно, но он отказывался от этой наживки. Подавляющее большинство голосовало за коммунистические или социал-демократические партии.

Антикапиталистическое меньшинство нацизма ( Strasserism ), на котором держится ван Онселен, было ликвидировано задолго до 1934 года, когда Грегор Штрассер и лидер штурмовика (SA) Эрнст Рём были убиты вместе с более чем 80 другими людьми в «Ночь войны Длинные ножи “. Фактически, штрассеризм уже потерпел поражение на Бамбергской конференции 1926 года, когда нацисты получили менее 3% голосов. Здесь Гитлер вернул диссидентов в строй, объявив их «коммунистами» и исключив экспроприацию земель и принятие решений на низовом уровне.Он усилил альянс партии с малым и большим бизнесом и настаивал на абсолютной централизации принятия решений – «Принцип фюрера (лидера)».

Когда уже изолированные братья Штрассер в последний раз попытались активизировать свой проект в 1930 году, Гитлер и Геббельс объединились, чтобы вынудить Отто Штрассера покинуть партию, а Грегора Штрассера публично отречься. Когда в 1930 году произошел первый прорыв на выборах, набравшие 18% голосов, антикапиталистическое меньшинство нацистской партии потерпело полное поражение.«Ночь длинных ножей» очистила старые СА не потому, что они были скрытым пережитком социализма, а потому, что армия уличных головорезов Рема была потенциальной угрозой для личной консолидации власти Гитлера. Борьба за социализм в нацистской партии не сыграла абсолютно никакой роли в чистке 1934 года.

Со своей стороны, бизнес приветствовал обещания нацистов подавить левых. 20 февраля 1933 года Гитлер и Геринг встретились с большой группой промышленников, когда Гитлер заявил, что демократия и бизнес несовместимы и что рабочих необходимо увести от социализма.Он пообещал смелые действия по защите своего бизнеса и собственности от коммунизма. Промышленники, в том числе ведущие деятели компании I.G. Farben, Hoesch, Krupp, Siemens, Allianz и другие высокопоставленные горнодобывающие и производственные группы внесли тогда более двух миллионов рейхсмарок в нацистский избирательный фонд, причем Геринг убедительно предположил, что это, вероятно, будут последние выборы за сто лет. Деловые круги с радостью отказались от демократии, чтобы избавить Германию от социализма и уничтожить профсоюзы.

После четырех выборов между 1930 и 1933 годами на анти-левой и антиеврейской платформе, обещавшей убить мифического зверя «иудео-большевизма», Гитлер стал канцлером в 1933 году и выполнил свои обещания бизнесу и своим избирателям. разрушить социализм в Германии. Большая часть 1933 года была потрачена на преследование социалистов и коммунистов, ликвидацию их партий, заключение в тюрьмы и, во многих случаях, убийство их руководителей и рядовых членов.

Профсоюзы были в поле зрения Гитлера с тех пор, как всеобщая забастовка парализовала правый переворот ( Kapp Putsch ) в 1920 году.Он был свидетелем забастовки рабочих и поклялся, что никогда больше не будет организованных рабочих препятствовать приходу правых к власти. В конце концов, именно левые (профсоюзы и евреи) думали, что он и другие правые «нанесли удар» нации в спину в тылу, чтобы вызвать поражение в Первой мировой войне. К началу мая 1933 года профсоюзы были уничтожены. Немецкий социализм был разорван. Недаром нацисты говорили, что «идеи 1933 года» (их национально-расовая «революция») победили идеи «1789 года», а именно Французскую революцию и ее идеалы равенства, братства и свободы, которые всегда вдохновляли левых. поскольку.

Несмотря на все нацистские разговоры о «четырехлетних планах» и «руководстве государства», неприкосновенность частной собственности и свобода договоров всегда сохранялись при нацистах, даже в годы войны. Социализм – в частности, большевизм – с другой стороны, был пагубным, «еврейским» импортом, угрожавшим жизнеспособности немецкого Volk .

Либеральный фашизм?

Итак, если нацисты были так явно антисоциалистами и так горячо верили в достоинства частной собственности и предпринимательства, и если социалисты были среди первых и наиболее пострадавших жертв нацистской партии до Второй мировой войны, то почему Некоторые объявляют Гитлера социалистом?

Питер ван Онселен может не отождествлять демократический социализм с национал-социализмом, но его аргумент делает именно эту ассоциацию: они обе являются разными «ветвями» одной семьи – «социализма», что делает еврейского демократа Берни Сандерса идеологическим кузеном Адольфа. Гитлер.

Если абсурдность такого стиля рассуждения слишком очевидна, тем не менее, он широко распространен. Еще в 2007 году в своей книге « Либеральный фашизм » Иона Голдберг провел линию о том, что «первоначальные фашисты действительно были левыми, и что либералы от Вудро Вильсона до Рузвельта и Хиллари Клинтон защищали политику и принципы, удивительно похожие на политику и принципы гитлеровской национальной партии. Социализм и фашизм Муссолини ». С тех пор консерваторы обвиняют в «либеральном фашизме», когда их взгляды и поведение подвергаются сомнению.

Нынешняя ревизионистская библия – это книга Динеша Д’Сузы «Большая ложь: разоблачение нацистских корней американских левых» , опубликованная в Соединенных Штатах в прошлом году, и вызвала предсказуемые аплодисменты в правой параллельной вселенной. Он переворачивает левые аргументы в пользу того, что трампизм является зарождающейся формой фашизма (точка зрения, с которой никто из нас не согласен и которую Дирк Мозес открыто критиковал), чтобы утверждать, что демократы и левые в целом являются истинными наследниками фашизма. Не Трамп, а Хиллари Клинтон и Берни Сандерс – идеологические отпрыски Муссолини или Гитлера.

Д’Суза следует традициям неолибералов, таких как австрийский экономист Ф.А.Хайек, который объединил фашизм и коммунизм как формы коллективизма, враждебные рыночной экономике и свободе, которую он, как утверждается, представляет. Питер ван Онселен подчеркивает сходную точку зрения, выдвигая почтенную теорию тоталитаризма, приравнивая фашизм и коммунизм к одинаково нелиберальным. В интерпретации Д’Сузы «Новый курс Америки», спасший миллионы американцев от бедности после Великой депрессии, был формой фашизма, потому что он повлек за собой вмешательство государства.(Можно спросить, было ли гораздо более серьезное государственное экономическое планирование во время военных действий, которое помогло Гитлеру, также формой социализма / фашизма?) только для того, чтобы перенести клеймо геноцидного насилия Второй мировой войны с правых на левых, чтобы критика расового популизма могла быть отклонена как «левый фашизм». Это также означает, что война была крестовым походом против государственного коллективизма всех типов, включая государство всеобщего благосостояния, за которое фактически боролись многие жители Запада.Они рассуждают с помощью упрощенного, антиисторического силлогизма: поскольку социализм – это этатизм / коллективизм (как общественное здравоохранение и общественный транспорт), а нацизм был этатистским / коллективистским (и способствовал общественному здравоохранению и общественному транспорту), социал-демократические меры общественного здравоохранения и общественного транспорта должно быть фашистом.

Война против государства всеобщего благосостояния

Излишне говорить, что это извращенное и пагубное истолкование исторических фактов. Атлантическая хартия, провозглашенная президентом США Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Черчиллем в 1941 году, излагала принципы послевоенного порядка, которые включали «повышение общественного благосостояния» и работу «во имя мира, свободного от нужды и страха».Год спустя британский отчет Бевериджа о социальном обеспечении встретил такую ​​общественную поддержку, что неохотный кабинет министров почувствовал себя вынужденным принять его. Когда война закончилась, люди быстро заменили правительство Черчилля лейбористским, чтобы выполнить его рекомендации. позже Декларация прав человека Организации Объединенных Наций, вдохновленная Атлантической хартией, отразила Zeitgeist в статье 25: «Каждый человек имеет право на уровень жизни, необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание и одежду. , жилье и медицинское обслуживание, а также необходимые социальные услуги, а также право на безопасность в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию.Таким образом, после войны были созданы или расширены государства всеобщего благосостояния. Сейчас они подвергаются согласованным атакам с 1970-х годов. Правительства во всем западном мире по-прежнему дерегулируют, вводят жесткую экономию и нападают на профсоюзы, чтобы еще больше увеличить прибыль бизнеса. Появление таких лидеров, как Трамп по всему миру сигнализирует об усилении этой тенденции.

Обеспокоенные популярностью среди молодежи таких политиков, как Джереми Корбин и Берни Сандерс, которые выступают против этих тенденций, корпоративные и медиа-спонсоры атак на государство всеобщего благосостояния теперь стремятся дискредитировать социал-демократическую платформу, принижая ее как исторически фашистскую.Вот почему они атакуют авторитетные источники новостей, такие как ABC, и почему они стремятся сразу дискредитировать университеты как «политкорректные» и исказить их миссию, вставляя в них приватизированное мышление благодаря поддержке идеологии Хаяки. Точно так же они выдвигают извращенный тезис фашизма как социализма, находя готовых сторонников в правых уголках твиттерсферы и в деловых кругах.

Коллективное невежество, проявленное этим ревизионистским комментатором, пропорционально связано с диковинностью его исторических интерпретаций и его второстепенным незнанием новейшей истории западной цивилизации.

Ревизионисты, вероятно, не знают и не заботятся о том, что памятник, воздвигнутый немецким забастовщикам, погибшим в ходе борьбы с путчем Каппа , был ритуально разрушен нацистами в 1936 году. Но другие знают. Могут ли те, кто помнит прошлое, противостоять медленному путчу против государств всеобщего благосостояния и историческому опыту катастрофического двадцатого века, который их породил, остается открытым вопросом.

Мэтью Фицпатрик – адъюнкт-профессор международной истории в Университете Флиндерса.А. Дирк Мозес – профессор современной истории Сиднейского университета и автор книги «Немецкая интеллигенция и нацистское прошлое».

Атака на критику фашизма и расизма Титаном далека от тонкой

Attack on Titan был обвинен в содержании расистских и фашистских подтекстов, но эта критика не может быть дальше от истины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Следующее содержит спойлеры к манге Attack on Titan, доступной на английском языке от Kodansha.

В последние годы Attack on Titan обвиняли в антисемитизме из-за параллелей повествования с нацизмом и Холокостом, а также в содержании тревожных фашистских подтекстов, проистекающих из Исаямы, основывающего одного из своих персонажей – Дот Пиксис – о генерале Акияме японской императорской армии.Однако простое изложение этих проблем не оправдывает фашистскую идеологию. Attack on Titan В целом сообщение явно антифашистское и антирасистское, и оно далеко не тонкое, если углубиться в историю.

Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.

Attack on Titan начинается в обществе, где якобы все человечество несчастно существует в пределах трех больших стен, а внешний мир, по-видимому, разорен ужасными Титанами-людоедами.Здесь очень заметно сходство с нацизмом. Известный политический теоретик и ненавистный нацист Карл Шмитт объяснил концепцию идеального фашистского общества как такое, которое принимает существование неравенства, конфликтов и страданий как неизбежное, и вместо этого пытается отвлечь внимание своих граждан на общего врага, чтобы избежать гражданского общества. конфликты. Эта философия заметно прослеживается в обществе в « Attack on Titan », где его авторитарное правительство убедило людей, что их несчастья вызваны угнетением их Титанами, и использует этот рассказ для оправдания милитаризации общества.

СВЯЗАННЫЙ: Атака титана, героически убитая персонажем-ветераном

Как «Атака титанов» критикует фашизм

Сходство между нацизмом и Attack on Titan очень очевидно.Однако он не прославляет фашистское правительство, которое изображает, а скорее разбивает его на части и выявляет его недостатки. В более поздних событиях сериала главные герои узнают, что Титаны, которые бродят снаружи, на самом деле не монстры, а бывшие люди, превратившиеся в Титанов против своей воли, которые теперь бездумно бродят по земле в бесконечном кошмаре. Подобно тому, как нацисты использовали ложную пропаганду, чтобы убедить людей в том, что еврейский народ был врагами немецкого общества, правительство в Attack on Titan сделало нечто подобное, когда «врагами» оказались люди, которые на самом деле стали жертвами фашистская система такая же, как и у других простых людей.

Раскрывая этот секрет, правительство немедленно считает разведчиков – группу, в которую входят главные герои – предателями, и приказывает их арестовать в отчаянной попытке скрыть правду от остального общества.Впервые главные герои переключают внимание с ложно пропагандируемого врага на настоящих угнетателей, фашистов у власти. На это намекнули еще в первом сезоне, когда Эрвин спросил Эрена, кто, по его мнению, настоящий враг.

Вскоре выяснилось, что находящиеся у власти аристократы препятствовали развитию технологий и распространению новостей и лгали людям о Титанах, чтобы отвлечься от их собственного роскошного, чрезмерного образа жизни, при этом выяснилось, что вооруженные силы осуществляют это ложь.Ханге призывает газетную компанию игнорировать правительственные заказы и вместо этого публиковать правду о своем обществе. Дворяне выставляются как жадные люди, которые на самом деле не заботятся о человечестве, а только о себе. Хистория, наследница благородной семьи Рейсс, отвергает идеи своего отца о том, что сохранение статус-кво – это на благо человечества, вместо этого освобождая Эрена и выбирая крах своего фашистского правительства.

СВЯЗАННЫЙ: От Атаки Титана до Парасайта: САМЫЕ ВЕЛИЧАЙШИЕ преобразования героя в аниме

Как «Атака титанов» критикует расизм

После падения правительства правда мира в Attack on Titan наконец раскрыта: человечество все еще существует за стенами, и они ненавидят эльдийскую расу, частью которой являются главные герои.Отец Эрена, Гриша, оказался элдианцем из страны Марли, где он был частью секретной группы элдианских реставраторов. В обществе Марли элдианцы изображаются как «враги» общества, причем большинство из них живут в этой стране как граждане второго сорта, вынужденные в зонах захоронения с повязками на руке. Это явная параллель с тем, как обращались с еврейским народом во время Холокоста, хотя история эльдов также имеет параллели с историями японцев, северокорейцев и многих других групп, поэтому она не написана как точная 1: 1 метафора.

Марлейцы ненавидят эльдов из-за националистической пропаганды, утверждающей, что древняя Элдийская Империя совершила множество злодеяний против неэльдцев, включая марлейцев.Однако элдийские реставраторы считают, что Элдианская Империя построила великие стены и мосты и на самом деле была полезна для покоренных ею людей. Реставрационисты, в том числе Гриша, хотели восстановить Эльдийскую Империю и получить свободу от марлейцев. Когда это альтернативное повествование раскрывается эльдийцам, которые оказались в ловушке в стенах, появляется новая фашистская фракция, которую фанаты назвали «йегеристами», и немедленно захватывает власть в результате переворота. Подпитываемые желанием убить своих «врагов» и получить свободу для себя, йегеристы решают совершить глобальный геноцид против своих угнетателей.

Здесь история отрицает расистский и ксенофобный нарратив обоих фашистских режимов. Габи, интернированную эльдианку, которая категорически считает, что эльдийцы в стенах – «дьяволы», спасает эльдианская девушка по имени Кайя.Кая, не зная, что Габи была ответственна за убийство своей приемной сестры Саши, говорит Габи, что ее мать была убита без причины. Когда Габи говорит, что это из-за зверств, совершенных древней Элдианской Империей, Кая отвечает, что ни ее, ни ее мать не были там, когда это произошло, и не должны нести ответственности за действия своих предков. Позже, когда Кая узнает, что Габи была на самом деле убийцей Саши, она сначала обнаруживает, что хочет убить Габи, но в конечном итоге учится прощать ее, осознав, что предубеждение Габи было результатом систематической идеологической обработки со стороны правительства Марлея.

Габи, осознав недостатки своих иррациональных убеждений, вместо этого решает присоединиться к главным героям, чтобы бороться с вышеупомянутыми предрассудками. Главные герои – теперь маловероятный союз бывших врагов и союзников, которые все прекрасно знают, что искоренение «врага» никогда не является решением – берут на себя титаническую задачу остановить геноцид, которым руководят они сами. друг, главный герой, теперь ставший антагонистом Эрен Йегер.Вот как Исаяма выдвигает фашистские, расистские или ксенофобские аргументы, а затем переходит к противодействию им с помощью подробного повествования.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ: “Атака титанов” только что представила долгожданную команду титанов

На Яшахиме Мороха отстраняется, и поклонники не довольны

Об авторе Файяз Чоудхури (Опубликовано 92 статей)

Родом из далеких земель Бангладеш, а теперь живущих в экзотических областях Нью-Йорка, Файяз является спонсором CBR.com. Он также постоянно увлекается аниме, борцовским умником, фанатом видеоигр и элитарным кино, а в свободное время – писателем и специализируется на физике. Помимо того, что он является подозреваемым Берни Бро, Файяз также подозревается в том, что он является автором анонимного блога Super Smash Fox. Чтобы узнать больше о Файязе, подпишитесь на него @SuperSmashFox_ в Twitter.

Ещё от Faiyaz Chowdhury .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top