Значение символа глаза (глаз Гора, Изиды, Ра, всевидящее око)
Историософия
Три варны. Стереотеизм. Восстание вайшья
Считается, что изображение всевидящего ока (глаз в треугольнике) символизирует Бога. Но так ли это?
Глаз (великий глаз) является одним из символов, который встречается почти в самом начале древнейшего из дошедших до нас связных текстов (тексты пирамиды фараона Униса в середине третьего тысячелетия до нашей эры).
Поля, находящиеся в ахет [великое наводнение — разлив Нила] озеленены. Унис озеленяет траву на обоих берегах ахет, чтобы он мог принести [по всей видимости, в качестве жертвы] фаянс для великого глаза, находящегося на поле. (Вход в переднюю комнату пирамиды Униса §507a-510d)
Стихия воды — общий древний атрибут женского первоначала.
Одним из наиболее известных древних символов глаза является египетский уаджет, левый глаз бога Гора. Этот бог, между прочим, также является одним из главных «действующих лиц» текстов пирамиды Униса. Правый глаз Гора в египетской мифологии символизировал солнце, левый — луну, которая в свою очередь являлась одним из важных атрибутов Изиды.
Уаджет. Левый глаз Гора В Средиземном море на кораблях рисовали глаз. Вода, влага, бездна, море — атрибуты женских божествТаким образом, сопоставив водную стихию, обряд плодородия на полях, луну (символ ночи и женского начала) и Изиду, мы можем предположить, что глаз как древний религиозный символ может является символом женского первоначала Великой Матери.
Интересно то, что изображение иероглифа глаза, если его развернуть на 90 градусов, обратится явным вольварным женским символом, который сходен с вульварными формами из палеолитических святилищ, проходами святилищ, дольменами (парными фаллическим менгирам и кромлехам), йони и другим древним религиозным объектам поклонения Великой Матери (женскому первоначалу).
Иероглиф глаза Иероглиф глаза 90 градусов Вход в святилище Игнатьевской палеолитической пещеры Вход в индуистский храм Вход в египетский храм Вход в палеолитический храм (гигантский дольмен) Небольшой дольмен Мегалиты. Женский и мужской символы Фаллические и вульварный древние артефакты Вульварные и фаллические древние артефактыКруг обвит змеями с анхами. Это изображение хранит тройную женскую символику:
- Круг — расхожий и универсальный женский символ
- Змея, дракон, рептилия — женский атрибут в древних религиях
- Анх — древний символ женского первоначала (утробы, матки), парный фаллическому джеду
Чьё же всевидящее око смотрит на нас?
Теперь вернемся к исторически более близкому нам знаку всевидящего ока (глаз в треугольнике). В большинстве распространенных сегодня изображений этого символа фигурирует левый глаз (луна, ночь, женское начало), либо симметричная стилизация глаза, где непонятно, левый это глаз или правый. На долларе, например, указан левый глаз женского первоначала, это видно по штрихам, которые обозначают направление роста бровей:
Глаз в треугольнике на доллареТреугольник также является древним женском символом. Треугольник может быть мужским знаком, если рядом с ним присутствует треугольник с вершиной, которая направлена вниз. В этом случае треугольник с вершиной внизу трактуется как женский, а треугольник с вершиной вверху — мужской.
Сам же по себе треугольник как символ в чистом изначальном виде тождественен пирамиде, храму, святилищу, дольмену, пещере, которые сами по себе имели явную женскую символику.
А если мы вспомним, что всевидящее око является одним из излюбленных символов масонов, которые придают особе значение женскому первоначалу и египетской древней религиозной символике, а также ведут бескомпромиссную борьбу с «мужским» монотеизмом, то нам станет ясно, что изображение всевидящего ока (глаза в треугольнике) вполне может трактоваться как «современный» символ Великой Матери со всеми вытекающими из этого последствиями:
- Борьба с монотеизмом (иудаизмом, христианством, исламом)
- Борьба с традиционной патриархальной семьёй
- Продвижение феминизма и ЛГБТQ
- Сексуализация культуры (оргиастический культ плодородия)
- Экологизм (очищение и освобождение Матери-земли от забот)
- Атеистический материализм (приземленность) против религий (этимологически восстановления утраченной связи с Богом)
- Примат материального (материнского, женского) над духовным (мужским). Культ денег, успеха и удовольствий любыми средствами — забвение морали и нравственности
- Другие «приятные» явления
P.S.
В монотеистическом христианстве также используется знак всевидящего глаза на иконах, в архитектуре. Однако на христианских иконах изображаются оба глаза или больше. А изображение соответствующего символа в христианской архитектуре — это, с одной стороны, дань поверхностной масонской послепетровской эпохе элиты романовского Нового времени, с другой — приглашенные архитекторы иностранцы (как правило итальянцы) либо сами были масонами, либо оформляли свои творения в общепринятом для Европы той промасоненой эпохи стиле.
Око Гора | это… Что такое Око Гора?
Соколиный глаз Гора.
Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.
Содержание
|
Первичный миф
Сохранившиеся древнеегипетские тексты донесли до нас различные версии мифа об оке Гора. Согласно одной из них, Сет проткнул глаз Гора своим пальцем, согласно другой — наступил на него, согласно третьей — проглотил его. В одном из текстов рассказывается, что Хатхор восстановила глаз, напоив его молоком газелей. В другом сообщается, что Анубис захоронил глаз на склоне горы, где он дал побеги в виде винной лозы.
Гор использовал возрождённый глаз для воскрешения своего отца Осириса. После того, как Осирис проглотил око Гора, его расчленённое тело срослось подобно тому, как это произошло с самим оком. В расчете на помощь при воскрешении, изображения уаджета наносились на египетские мумии у отверстия, через которое из них вынимали внутренности. Ежемесячно в храмах Египта проводились обряды «восстановления» уаджета, связанные с лунным циклом.
Производные мифы
Амулет в виде уаджета (для ношения на шее).
В поздние времена Уаджет рассматривалось как особое божество женского пола, которое нередко путали с богинями Уаджит, Маат, Баст и Хатхор. Часто «глаз Гора» олицетворял богиню истины Маат, связанную с культом Ра и носившую имена «дочь Ра» или «глаз Ра».
Иногда Уаджет описывалась как божество утреннего солнца, которое, соединяясь с Атумом и Хепри — богами дневного и вечернего солнца — как правительница мира пересекает небесный океан в своей ладье, сопровождаемая богом мудрости Тотом и богиней истины Маат.
Иероглиф
В египетской письменности irt означает «глаз», а глагол «wḏȝ» — имеет значение «защищать».[1] Таким образом, общий смысл этого знака: «охраняющий глаз». По-видимому, в начертании данного символа нашли отражение как черты человеческого глаза, так и черты сокола.
Так, в одном элементе уаджета, а именно:
ученые усматривают символическое изображение сокола – воплощение бога Гора.
Арифметика
Уаджет (вид слева направо)
В арифметике египтян составные части Уаджета использовались для написания дробей от 1/2 до 1/64[2], а также применялись для измерений емкостей и объемов.
Иероглиф | Значение | Примерная величина | ||
---|---|---|---|---|
большая часть глаза | 1/2 (или 32/64) | |||
зрачок | 1/4 (или 16/64) | |||
бровь | 1/8 (или 8/64) | |||
меньшая часть глаза | 1/16 (или 4/64) | |||
капля слезы (?) | 1/32 (или 2/64) | |||
знак сокола (?) | 1/64 | |||
Уаджет | 63/64 |
Сумма шести знаков, входящих в Уаджет, и приведенных к общему знаменателю: 32/64 + 16/64 + 8/64 + 4/64 + 2/64 + 1/64 = 63/64
Для измерения зерновых и сыпучих веществ применялся т. н. хекат.
Например:
Хекат ячменя: 1/2 + 1/4 + 1/32 ( т.е. 25/32 сосуда ячменя).
Хекат равнялся примерно 4,785 литрам.
См. также
- Египетские дроби
- Египетская система счисления
- Математика в Древнем Египте
- Позвоночник Осириса
- Всевидящее Око
Примечания
- ↑ Coffin Texts IV, 246/247a-250/251b, B9Cb
- ↑ James P. Allen, Middle Egyptian, Cambridge University Press (2004), p. 102
- ↑ L’unité de base pour mesurer le grain ou les produits de consistance analogue est une mesure de capacité nommée ẖȝr (khar), sac, valant quatre quadruples-heqat
Литература
- Geraldine Pinch. Handbook of Egyptian Mythology. ABC-CLIO, 2002. Pages 131-132.
Глаз Гора – Журнал “Над суетой” — ЖЖ
От violetr777
Глаз Гора, древнеегипетского бога с головой сокола, можно встретить на гробницах Луксора, фронтонах христианских храмов и даже на американских банкнотах. Этот знак прошел через века и сохранил свое значение покровительства свыше, оберега от злых сил и преображения личности.
Наряду с анкхом, крестом вечной жизни, и священным скарабеем, катящим солнечный диск, глаз Гора входит в триаду символов, ставших в современном мире своеобразной визитной карточкой Древнего Египта и его сокровенного мистицизма. Изображение глаза соколиноголового божества именуется «уаджет». Это название происходит от древнеегипетского «ирт уадж», что означает «защищающее око».
ОБЕРЕГ ФАРАОНОВ
В отличие от большинства символов, происхождение которых теряется во мраке веков, уаджет сохранил исторические корни. Он обязан своим возникновением драматической истории из древнеегипетской мифологии. Покровитель хаоса и смерти бог Сет сверг с престола и убил своего брата Осириса, одного из верховных небожителей и легендарного царя Египта. Вдова Осириса, безутешная Исида, зачала и родила от своего мертвого супруга божественное дитя Гора с головой сокола, чтобы тот, возмужав, отомстил Сету и вернул себе царственное наследие. В победоносном поединке с Сетом Гор лишился левого глаза, однако Анубис, проводник душ в загробный мир, сумел чудесным образом восстановить его. Впрочем, Гор в конечном итоге так и остался одноглазым божеством. Свое исцеленное око он дал проглотить умерщвленному отцу, чтобы воскресить его. Но Осирис не пожелал возвращаться в мир живых. Он стал судьей и повелителем царства мертвых, назначив Гора своим полновластным наместником и владыкой неба и земли. С тех пор каждый египетский фараон считался инкарнацией и живым воплощением Гора.
Начиная с III династии, правившей Египтом в середине III тысячелетия до н.э., изображение уаджета становится могущественным оберегом и сокровенным символом посмертного воскрешения.
«Глаз Гора дарует вечную жизнь и оберегает меня, даже когда он закрыт», – такие ритуальные славословия встречаются на папирусных листах «Текстов саркофагов» и египетской «Книги Мертвых».
Начертания уаджета изображают на храмовых фресках и обелисках, в богатых росписях саркофагов и на драгоценных талисманах. Египетские, а вслед за ними и греческие мореплаватели помещали парный символ глаза Гора на носовой части своих кораблей в надежде, что взгляд бога-сокола дарует им защиту от штормов и рифов.
МУДРОСТЬ ЛУНЫ
Наряду с внешним символизмом уаджета как амулета против злых сил существовала и его сокровенная эзотерическая интерпретация. Правый глаз Гора считался воплощением Солнца, а левый – Луны, которая традиционно ассоциировалась с темными пучинами бессознательного, с пассивной, иньской, женской энергией. Утрата и обретение Гором своего глаза, а затем воскрешение с его помощью Осириса на иносказательном языке египетского мистицизма, означало временное нисхождение в персональный ад подсознания, прикосновение к темной потаенной стороне души ради восстановления целостности личности и обретения божественной мудрости. Неслучайно аналогичный сюжет обмена глаза на сокровенное знание существует и в скандинавской мифологии: чтобы получить возможность испить воды из источника мудрости, бог Один пожертвовал свой глаз титану Мимиру. Впрочем, даже среди древних египтян далеко не все знали о существовании столь глубокого символизма уаджета. Зато школьники страны фараонов на уроках арифметики в самом буквальном смысле разбирали глаз Гора на части. Дело в том, что в древнеегипетской математике каждый элемент символа (зрачок, белок глаза, бровь и капля слезы) обозначал дробное число в диапазоне от 1/2 до 1/64. Суммарное значение составных частей уаджета равнялось 63/64. Последнюю, недостающую дробь, по легенде, Осирис оставил себе.
ГЛАЗ БОЖИЙ
После упразднения язычества указом римского императора Феодосия I в 391 году ряд древних символов был позаимствован юным в те годы христианством. Классическое изображение Исиды с младенцем-Гором на руках легло в основу иконографии Богоматери, а уаджет стал именоваться Всевидящим Оком. Вместо фрагмента из «Книги Мертвых» о защитной функции глаза Гора отцами церкви теперь использовался стих из 32-го псалма: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его». В христианской интерпретации уаджет стал не охранительным амулетом, а символическим напоминанием о постоянном незримом присутствии Бога-Отца и его всеведении. На некоторых средневековых гравюрах и фресках Всевидящее Око иногда выглядит как обычный человеческий глаз в окружении лучей света, но чаще этот символ помещен внутри треугольника (намек на Троицу). Примечательно, что на всех символах Ока всегда изображен именно левый глаз, что доказывает его происхождение от древнеегипетского уаджета.
ПЕЧАТЬ ТАЙНЫ
Наиболее известные в современном мире изображения Всевидящего Ока – это обратная сторона Большой государственной печати США и атрибутика масонских лож. Данное обстоятельство дало жизнь бесчисленным теориям, согласно которым само возникновение США – проект масонов и иллюминатов с целью установления нового мирового порядка. Но, увы, факты выглядят гораздо прозаичнее. Всевидящее Око впервые появилось на эскизе Большой Печати, разработанном в 1776 году художником Дюсимтье. Он не был масоном, а образ Ока позаимствовал из литературы эпохи Ренессанса. У масонов символ стал элементом церемониальной атрибутики двадцатью годами позже, в 1797 году, а само изображение было впервые опубликовано в книге Томаса Смита Уэбба «Франкмасонский обозреватель». Главное отличие масонской версии символа заключается в том, что лучи света от глаза направлены не во все стороны равномерно, а исключительно вниз, к земле.
Это интересно
Одним из самых знаменитых восточных аналогов уаджета и Всевидящего Ока являются изображение глаз Будды на нижнем ярусе ступ в храмовых комплексах Сваямбунатх и Боднатх в непальском Катманду.
Мировым лидером по количеству и частоте использования Ока является Украина. Этот символ присутствует на гербах городов Дубляны, Подкамень, на банкноте достоинством 500 гривен и на фресках Ильинской церкви в Киеве.
В монументальных архитектурных формах изображение Всевидящего Ока можно увидеть в Санкт-Петербурге: на портике Казанского собора и барельефном пьедестале Александровской колонны на Дворцовой площади.
С 1812 года по инициативе Александра I Всевидящее Око появляется почти на всех русских военных медалях. Последней наградой с этим изображением стала медаль «В память русско-японской войны 1904-1905 гг.».
* Оригинальный пост
Содержание
Глаз Гора: связь между искусством, медициной и мифологией в Древнем Египте
Карим РеФей , Габриэлла К. Хинонес, Уильям Клифтон, Шашват Трипати, Альфредо Киньонес-Инохоса
Опубликовано: 23 мая 2019 г. (см. историю)
DOI: 10.7759/куреус.4731
Цитируйте эту статью как: Refaey K, Quinones GC, Clifton W, et al. (23 мая 2019 г.) Глаз Гора: связь между искусством, медициной и мифологией в Древнем Египте. Куреус 11(5): e4731. Дои: 10.7759/cureus.4731
Abstract
Древнеегипетская цивилизация — одна из древнейших культур в истории человечества. Древние египтяне хорошо известны новаторами в области искусства, медицины и документирования открытий в виде мифологических сказок. Египтяне освоили интеграцию анатомии и мифологии в художественные символы и фигуры. Мифология Исиды, Осириса и Гора, возможно, является одной из самых известных мифологий в Древнем Египте. Глаз Гора использовался как знак процветания и защиты, происходящий из мифа об Изиде и Осирисе. Этот символ имеет поразительную связь между нейроанатомической структурой и функцией. С художественной точки зрения Глаз состоит из шести различных частей. С мифологической точки зрения каждая часть Ока считается отдельным символом. Кроме того, части Глаза представляют члены в ряду 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32; когда это изображение накладывается на сагиттальное изображение человеческого мозга, оказывается, что каждая часть соответствует анатомическому расположению определенного сенсорного органа человека. В этой рукописи мы подчеркиваем возможное научное предположение об изобретательности древних египтян, замечательном понимании анатомии и физиологии человека.
Введение и предыстория
Древнеегипетская цивилизация известна многими нововведениями, которые привели к развитию современных систем и утилит, которые ежедневно используются в современном мире [1]. Среди этих инноваций — открытия в анатомии человека и медицине, которые привели к хирургическим методам и инструментам, широко используемым и сегодня. Египтяне документировали многие из своих открытий, сочетая мифологию и мистику с фактами.
Мы провели обзор литературы путем поиска в базе данных PubMed, журнала National Geographic, книг по истории медицины и анатомии и Google Scholar, используя поисковые термины: нейроанатомия, Глаз Гора и нейроанатомическая основа Глаза Гора. Нам не удалось найти никаких оригинальных статей или попыток раскрыть нейроанатомическое происхождение Глаза Гора.
Древние египтяне научились интегрировать анатомические знания и мифологические истории в художественные символы и фигуры. С художественной точки зрения Глаз состоит из шести различных частей. Мифологически каждая часть считается отдельным символом. Анатомически каждая часть соответствует центру определенного органа чувств человека. В течение многих лет Око Гора считалось древними египтянами символом процветания и защиты, и его наследие сохранилось и в современном Египте [2-3]. Однако при более внимательном рассмотрении его художественного замысла и понимании эпической истории его создания нынешнее восприятие Ока как уникального мифологического символа превратится в яркий пример детального понимания древними египтянами анатомии и физиологии человека.
Предыстория и мифология
Мифология Глаза Гора начинается с истории Осириса [4]. Эта история является наиболее признанной мифологией Древнего Египта [5]. Он иллюстрирует вечную борьбу между добродетельным, грешным и наказанием [6]. Осирис был старшим сыном Бога Земли, Геба, и Богини Неба, Нут, и был известен как Бог Подземного мира, но, что более уместно, как Бог Перехода, Воскресения и Возрождения. У Осириса было трое братьев и сестер: Исида, Сет и Нефтида. Осирис женился на своей сестре Исиде, как это было в свое время царским обычаем, и у него родился сын по имени Гор. Миф возник, когда Сет, брат Осириса, убил Осириса, чтобы занять трон, что вызвало беспорядок и хаос в Древнем Египте. Жестокость Сета не ограничилась убийством Осириса, и он приступил к разрезанию тела Осириса на 14 частей, которые были распределены по древнему Египту. Согласно древним египетским традициям, для того, чтобы дух царской особы попал в подземный мир, тело нужно было соответствующим образом забальзамировать и похоронить в царских гробницах. Это надлежащее захоронение позволило телу пройти через врата подземного мира и быть судимым в соответствии со своими делами.
Исида путешествовала с Гором в поисках частей тела Осириса. Исида также заручилась поддержкой своей сестры Нефтиды и сына Нефтиды Анубиса. Анубис был сыном Нефтиды и Осириса, и говорят, что Нефтида злонамеренно приняла облик Исиды, чтобы соблазнить Осириса и зачать Анубиса. Исида, Нефтида, Анубис и Гор смогли найти 13 частей Осириса. Затем дух Осириса смог перейти в Аменти, подземный мир, и управлять мертвыми [7]. Когда Гор убил Сета [8] в большом сражении под Эдфу, он провозгласил свое царство, восстановив порядок в Египте.
Древние египтяне использовали эту легендарную битву как метафору битвы между добром и злом, порядком и хаосом. Впоследствии Гор был боготворен древними египтянами в форме Ока Гора, который считался символом процветания и защиты [2-3].
Древние египтяне были пионерами в искусстве и медицине. Это иллюстрируется художественными размерами Глаза Гора. Глаз Гора был разделен на шесть различных частей, называемых фракциями Хекат [9].-12], в котором каждая часть считалась самим символом. Хекат является одной из старейших египетских систем измерения, в которой числовые значения воспринимаются как последовательная закономерность [13]. Гей Робинс и Чарльз Шут обсуждали эту концепцию в своем объяснении древнеегипетских математических мер «Математического папируса Райнда» [12], который считается древнейшим математическим письмом. В математическом папирусе Райнда [13] хекат описывается как единица объема [14], которая используется для измерения товаров, таких как зерно и мука, и приблизительно равна 4,8 литра, чуть больше одного галлона [15]. ].
Фрагменты Глаза Гора были организованы вместе, чтобы сформировать целое Око, подобно мифу, и этим фрагментам был присвоен ряд числовых значений с числителем один и доминантами в степени два: 1/2, 1/ 4, 1/8, 1/16, 1/32 и 1/64 [10-12, 14, 16]. Некоторые историки предположили, что каждая часть глаза представляет одно из шести чувств: обоняние, зрение, мышление, слух, вкус и осязание.
1/2 соответствует обонянию, 1/4 — зрению, 1/8 — мышлению, 1/16 — слуху, 1/32 — вкусу, 1/64 — осязанию (рис. 1 ) [9-11]. Удивительно, но если мы наложим эти предполагаемые части на среднесагиттальное изображение человеческого мозга, каждый компонент будет соответствовать частям нейроанатомических особенностей человека.
Фигура 1: Шесть математических частей Ока Гора
Глаз Гора с шестью частями: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32 и 1/64. Дроби использовались для представления дробей Heqat, единицы измерения, которая использовалась древними египтянами для зерна и муки, все со степенью двойки в знаменателе и единицей в числителе. Каждая из этих дробей соответствует разным человеческим чувствам: 1/2 соответствует обонянию, 1/4 — зрению, 1/8 — мысли, 1/16 — слуху, 1/32 — вкусу, а 1/64 представляет прикосновение.
Обзор
Глаз Гора и его значение для медицины и нейроанатомии
Глаз Гора на протяжении многих лет использовался для многих метафор, например, «Око Разума, Третий Глаз, Око Истины или Проницательности, Око Бога внутри человеческого разума». Древние египтяне из-за своей веры в мистические силы Ока Гора дали все эти имена Оку Гора. Здесь мы проиллюстрируем анатомическую значимость Глаза Гора, наблюдая за серией иллюстраций, созданных нашим иллюстратором (GCQ).
Здесь мы пытаемся раскрыть одну из самых загадочных тайн древней истории человечества. Мы используем современный подход к интерпретации очень старого символа, рассматривая два изображения, рисунки 2A – 2B , и анализируя общую нейроанатомию.
Фигура 2: Общее анатомическое сравнение человеческого мозга (A) и человеческого мозга, описанного в древние века (B).
Рисунок 2A : Анатомическое изображение среднесагиттального сечения головного мозга человека на уровне мозолистого тела и промежуточной массы таламуса.
Рисунок 2B : Срединно-сагиттальный срез головного мозга человека с небольшим изменением направления обонятельного тракта и ориентации мозолистого тела.
Мы можем предположить, что между двумя изображениями есть удивительное сходство; тем не менее, существуют абсолютные различия в направлении и положении обонятельного тракта, а также в ориентации мозолистого тела. Мы выделили эти различия коричневым цветом, а остальную часть мозга — серым, как показано на рисунке 9.0049 3 .
Фигура 3: Цвет различал мозг между старым и новым макроскопическим анатомическим описанием мозга человека.
Человеческий мозг серого цвета с обозначенной областью (рис. 2B ), выделенной коричневым цветом, включая мозолистое тело, метаталамус, обонятельный тракт и ствол головного мозга.
Мы решили добавить больше деталей, извлекая часть коричневого цвета на рисунке 3 и накладывая простой глаз на рисунке .1 вдобавок. На рис. 4 мы показываем Глаз Гора, полностью приспособленный к срединно-сагиттальному срезу человеческого мозга.
Фигура 4: Глаз Гора располагался в срединно-сагиттальном срезе человеческого мозга.
На этом рисунке показаны различные части Глаза Гора, соответствующие анатомическим структурам, отвечающим за особые функции мозга, представленные фракциями Хекат.
Запах: 1/2
Чтобы показать значение Ока Гора в нейроанатомии человека, мы выходим за пределы визуального мира и исследуем скрытые тайны человеческих чувств, начиная с обоняния. В Оке Гора запах представлен объектом треугольной формы справа от зрачка Ока, показанным желтым треугольником на рисунке 9.0049 5 . При ближайшем рассмотрении этот объект треугольной формы был разработан таким образом, чтобы напоминать вид сбоку человеческого носа как символа обоняния, и ему была присвоена доля 1/2 Heqat [10-13]. Фракция 1/2 Heqat [10-13] также находится в том же положении и форме, что и обонятельный треугольник.
Фигура 5: Представление запаха Ока Гора
Рисунок 2B был скорректирован с внедрением Глаза Гора (Рисунок 1 ), чтобы выделить объект треугольной формы Глаза Гора, который напоминает вид сбоку человеческого носа как символ обоняния и расположен в местоположении обонятельного треугольника.
Зрение: 1/4
Человек воспринимает зрение, когда свет попадает на сетчатку внутри глазного яблока, посылая нейронные электрические импульсы по оптическим путям к межталамическим спайкам (massa intermedia), где находятся некоторые таламические волокна, передающие зрение, вместе с другими ощущениями двигаться к средней линии, а затем изгибаться латерально к тому же таламусу. Импульсы посылаются из таламуса в оптические лучевые тракты, а затем в зрительную кору затылочных долей. На Оке Гора, зрачке Ока, показанном (*) на рисунке 9.0049 6 , представляет собой зрение или зрительное ощущение и имеет фракцию 1/4 Heqat [10-11, 13]. Мы предполагаем, что промежуточная масса (межталамическая спайка) была центром зрения; однако мы признаем, что нет убедительных доказательств в поддержку нашей гипотезы. Фракция 1/4 Heqat [10-11, 13] также имеет идентичное расположение и форму промежуточной массы (межталамическое сращение).
Фигура 6: Представление видения в Оке Гора
Рисунок 2B был скорректирован с внедрением Глаза Гора (рис. 1 ), чтобы выделить центральный объект круглой формы Глаза Гора, который напоминает форму и расположение промежуточной массы (межталамическая адгезия) и предполагается как символ зрения.
Мудрость: 1/8
Одним из метафорических названий Ока Гора является Око Разума, которое было названо в честь его репутации символа мудрости или мысли. Мудрость представлена бровью Ока и равна 1/8 Геката [10-11, 13]. Брови часто ассоциируются с мышлением; например, мы двигаем бровями, чтобы выразить различные эмоции. С анатомической точки зрения он напоминает мозолистое тело. Мозолистое тело представляет собой крупнейшее скопление волокон белого вещества головного мозга и способствует быстрой передаче нейронных импульсов между обоими полушариями. На Глазе Гора бровь, показанная зеленой пунктирной линией на рисунке 9.0049 7 , олицетворяет мудрость и имеет дробь 1/8 Heqat [10-11, 13]. Фракция 1/8 Heqat [9-10, 12] в точности повторяет расположение и форму мозолистого тела.
Фигура 7: Представление мудрости/мысли в Оке Гора
Рисунок 2B скорректирован с внедрением Глаза Гора (Рисунок 1 ). Часть Глаза Гора, имеющая форму брови , напоминает форму и расположение мозолистого тела, и мы предположили, что это символ мудрости или мыслей.
Слух: 1/16
Первичная слуховая кора височной доли представлена названием поля Бродмана 41 и 42, которые расположены в передней поперечной височной доле (поле Бродмана 41) и задней поперечной височной доле (поле Бродмана 42). ). В Оке Гора слух представлен объектом треугольной формы и боковой спайкой (кантусом) на левой стороне зрачка Ока, что показано пунктирным голубым треугольником и прикрепленной пунктирной линией на рисунке 9.0049 8 , и была дана фракция Heqat 1/16 [10-11, 13]. Фракция 1/16 Heqat [10–11, 13] выровнена по тому же местоположению и форме, что и области Бродмана 41 и 42.
Фигура 8: Слуховое представление на Глазе Гора
Рисунок 2B был скорректирован с применением Глаза Гора (Рисунок 1 ), чтобы выделить объект треугольной формы и боковую спайку (кантус) на левой стороне зрачка Глаза Гора. Он напоминает по форме и расположению области Бродмана 41 и 42, которые являются центром слуха у людей.
Вкус: 1/32
Вкусовые ощущения переносятся в таламус, затем в первичную вкусовую зону коры головного мозга для интерпретации. В Оке Гора вкус представлен изогнутым хвостом, показанным пунктирной оранжевой изогнутой линией на рисунке 9 , и ему была дана доля 1/32 Heqat [10-11, 13]. Фракция 1/32 Heqat [10-11, 13] Глаза напоминает вкусовой путь в человеческом мозгу. Мы предполагаем, что древние египтяне использовали эту дробь как часть своих мистических искусств.
Фигура 9: Представление вкуса на Глазе Гора
Рисунок 2B был скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (Рисунок 1 ), чтобы выделить хвостообразный объект Глаза Гора, который напоминает форму и расположение вкусовых путей в человеческом мозгу.
Осязание: 1/64
Осязание передается по соматосенсорному пути, который передает многочисленные ощущения от тела, т. е. легкое прикосновение, боль, давление, температуру, ощущение положения суставов и мышц (проприоцепция). Эти ощущения делятся на три группы, и каждая группа передается по разным путям в спинном мозге с разными мишенями в коре головного мозга. Первая группа включает в себя восприятие прикосновения, давления и вибрации и позволяет нам определять формы и текстуры объектов без зрения. Эти чувства передаются задним столбцово-медиальным петлевым путем спинного мозга. Ко второй группе относятся болевые и температурные ощущения, которые проводятся латеральным спиноталамическим трактом. Третья группа включает проприоцепцию, которая позволяет нам ощущать относительное положение частей тела и силу, необходимую для движения. В Оке Гора ощущение прикосновения представлено прямым объектом, спускающимся с правой стороны Ока, что показано розовой пунктирной линией на рисунке 9.0049 10 , и была дана дробь Heqat 1/64 [10-11, 13]. Фракция 1/64 Heqat [10-11, 13] глаза напоминает соматосенсорный путь.
Фигура 10: Сенсорное представление на Глазе Гора
Рисунок 2B был скорректирован с помощью реализации Ока Гора (Рисунок 1 ), чтобы выделить прямой объект, спускающийся с правой стороны зрачка Ока Гора. Он напоминает форму и расположение соматосенсорного пути, который является носителем многочисленных ощущений от тела, т. е. легкого прикосновения, боли, давления, температуры, чувства положения суставов и мышц (проприоцепция) в мозг.
Мы признаем, что часть результатов, а также гипотеза, основаны не на научном объяснении, а на гипотезе, основанной на истории мастерства древних египтян в медицине, искусстве и мистике
Выводы
Хотя мы признаем ответственность чрезмерной интерпретации такого символического шедевра, как Око Гора, мы предполагаем, что анатомические метафоры в Оке Гора не случайны и заслуживают обсуждения. Древние египтяне были лидерами в медицине и анатомии. Это можно найти в задокументированных папирусах, а также на стенах многих храмов и гробниц. При создании Глаза Гора древние египтяне объединили свои художественные способности и знание анатомии с глубокой верой в мифологию. Что еще более важно, мы утверждаем, что существует явное влияние их интерпретации человеческих чувств на размер и форму Глаза. Это удивительный подвиг, учитывая недоступность рентгенографических и вычислительных технологий в ту эпоху. Значение нашей теории Глаза Гора не в том, чтобы использовать ее в качестве анатомического золотого стандарта , а скорее в том, чтобы признать и оценить гений и дальновидность древней цивилизации в расшифровке сложных функций центральной нервной системы человека.
Ссылки
- Рефаи К., Клифтон В., Хинонес Г.К., Трипати С., Киньонес-Инохоса А. Загадочные цивилизации: есть ли связь между медициной и архитектурой в Древнем Египте и Перу?. Куреус. 2019, 11:e4576. 10.7759/cureus.4576
- Харт Г.: Словарь египетских богов и богинь Routledge, 2-е изд. Харт Г. (редактор): Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2005.
- Пинч Г.: Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта. Pinch G (редактор): Oxford University Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2004.
- Гриффитс Дж. Г.: Происхождение Осириса и его культа (серия книг Numen, том 40). Van Voss MH, Sharpe EJ, Werblowsky RJZ (ed): EJ Brill, Нидерланды; 1980. 10.1163/97878582
- Асманн Дж. Поиски Бога в Древнем Египте (перевод с немецкого Дэвида Лортона). Издательство Корнельского университета, Лондон; 2001.
- Filler AG: Историческая гипотеза первой зарегистрированной нейрохирургической операции: Исида, Осирис, Тот и происхождение креста джед. Нейрохирург Фокус. 2007, 23:E6. 10.3171/ВОК-07/07/Е6
- О’Коннор Д.: Абидос: первые египетские фараоны и культ Осириса. Ренфрю С. (редактор): Thames & Hudson, Нью-Йорк; 2009.
- Гриффитс Дж. Г.: Конфликт Гора и Сета из египетских и классических источников: исследование древней мифологии (ливерпульские монографии по археологии и востоковедению). Гриффитс Дж. Г. (редактор): Издательство Ливерпульского университета, Лондон; 1960.
- Робинс Г.С., Шют К.: Математический папирус Райнда: Древнеегипетский текст. Робинс Г.С., Шут К. (редактор): Довер, Нью-Йорк; 1990.
- Жиллингс Р. Дж.: Математика во времена фараонов. Dover Publications, Inc., Нью-Йорк; 1972.
- Гарднер М.: Математика в Египте: математический кожаный рулет. Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах. Хелайн Селин (редактор): Спрингер, Дордрехт; 2014. 1:1-5. 10.1007/978-94-007-3934-5_9369-3
- Wells D: Словарь любопытных и интересных чисел Penguin. Уэллс Д. (редактор): Penguin Books, Лондон; 1986.
- Заславский С. Мультикультурная математика: междисциплинарная совместная учебная деятельность. Zaslavsky C (ed): J Weston Walch, Portland, ME; 1993.
- Уилсон Х. Понимание иероглифов: полное вводное руководство. Michael O’Mara Books Ltd, Лондон; 1993.
- Древние кувшины хранят секрет практической математики в библейские времена. (2012). Дата обращения: 18 мая 2017 г.: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/06/120604125603.htm.
- Bohigian GH: История сглаза и его влияние на офтальмологию, медицину и социальные обычаи. Док Офтальмол. 1997, 94:91-100. 10.1007/BF02629683
Глаз Гора: связь между искусством, медициной и мифологией в Древнем Египте
Информация об авторе
Карим РеФей Соответствующий автор
Нейрохирургия, клиника Майо, Джексонвилл, США
Габриэлла С. Хинонес
Искусство, Университет Майами, Майами, США
Уильям Клифтон
Нейрохирургия, клиника Майо, Джексонвилл, США
Шашват Трипати
Нейрохирургия, Техасский университет в Остине, Остин, США
Альфредо Киньонес-Инохоса
Нейрохирургия, клиника Майо, Джексонвилл, США
Заявление об этике и раскрытие информации о конфликте интересов
Конфликт интересов: В соответствии с единой формой раскрытия информации ICMJE все авторы заявляют следующее: Информация об оплате/услугах: Все авторы заявляют, что никакая финансовая поддержка для представленной работы не была получена ни от какой организации. Финансовые отношения: Все авторы заявили, что у них нет финансовых отношений в настоящее время или в течение предыдущих трех лет с какими-либо организациями, которые могут быть заинтересованы в представленной работе. Другие отношения: Все авторы заявили об отсутствии других отношений или действий, которые могли бы повлиять на представленную работу.
Информация о артикуле
ДОИ
10.7759/куреус.4731
Цитируйте эту статью как:
Refaey K, Quinones GC, Clifton W, et al. (23 мая 2019 г.) Глаз Гора: связь между искусством, медициной и мифологией в Древнем Египте. Куреус 11(5): e4731. doi:10.7759/cureus.4731
История публикаций
Получено Cureus: 25 апреля 2019 г.
Начало независимой проверки: 18 мая 2019 г.
Экспертная проверка завершена: 21 мая 2019 г.
Опубликовано: 23 мая 2019 г.
Авторское право
© Copyright 2019
ReFaey et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License CC-BY 3.0., которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания оригинального автора и источника.
Лицензия
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.
Глаз Гора: связь между искусством, медициной и мифологией в Древнем Египте
Фигурки и т. д.
Фигура 1: Шесть математических частей Ока Гора
Глаз Гора с шестью частями: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32 и 1/64. Дроби использовались для представления дробей Heqat, единицы измерения, которая использовалась древними египтянами для зерна и муки, все со степенью двойки в знаменателе и единицей в числителе. Каждая из этих дробей соответствует разным человеческим чувствам: 1/2 соответствует обонянию, 1/4 — зрению, 1/8 — мысли, 1/16 — слуху, 1/32 — вкусу. а 1/64 представляет прикосновение.
Скачать полный размер
Фигура 2: Общее анатомическое сравнение человеческого мозга (A) и человеческого мозга, описанного в древние века (B).
Рисунок 2А: Анатомическое представление среднесагиттального сечения головного мозга человека на уровне мозолистого тела и промежуточной массы в таламусе.
Рисунок 2B: Срединно-сагиттальный срез головного мозга человека с небольшим изменением направления обонятельного тракта и ориентации мозолистого тела.
Скачать полный размер
Фигура 3: Цвет различал мозг между старым и новым макроскопическим анатомическим описанием мозга человека.
Человеческий мозг серого цвета с обозначенной областью (рис. 2B), выделенной коричневым цветом, включая мозолистое тело, метаталамус, обонятельный тракт и ствол головного мозга.
Скачать полный размер
Фигура 4: Глаз Гора располагался в срединно-сагиттальном срезе человеческого мозга.
На этом рисунке показаны различные части Глаза Гора, соответствующие анатомическим структурам, отвечающим за особые функции мозга, представленные фракциями Хекат.
Скачать полный размер
Фигура 5: Представление запаха Ока Гора
Рисунок 2B был скорректирован с реализацией Глаза Гора (Рисунок 1), чтобы выделить объект треугольной формы Глаза Гора, который напоминает вид сбоку человеческого носа как символ обоняния и расположен в месте обонятельный тригон.
Скачать полный размер
Фигура 6: Представление видения в Оке Гора
Рисунок 2B был скорректирован с применением Глаза Гора (Рисунок 1), чтобы выделить центральный объект круглой формы Глаза Гора, который напоминает форму и расположение промежуточной массы (межталамическое сращение) и предположительно является символом зрение.
Скачать полный размер
Фигура 7: Представление мудрости/мысли в Оке Гора
Рисунок 2B был скорректирован с применением Глаза Гора (рисунок 1). Часть Глаза Гора, имеющая форму брови , напоминает форму и расположение мозолистого тела, и мы предположили, что это символ мудрости или мыслей.
Скачать полный размер
Фигура 8: Слуховое представление на Глазе Гора
Рисунок 2B был скорректирован с применением Глаза Гора (Рисунок 1), чтобы выделить объект треугольной формы и боковую спайку (кантус) на левой стороне зрачка Глаза Гора. Он напоминает по форме и расположению области Бродмана 41 и 42, которые являются центром слуха у людей.
Скачать полный размер
Фигура 9: Представление вкуса на Глазе Гора
Рисунок 2B был скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (рис. 1), чтобы выделить хвостообразный объект Глаза Гора, напоминающий по форме и расположению вкусовой путь в человеческом мозгу.
Скачать полный размер
Фигура 10: Сенсорное представление на Глазе Гора
Рисунок 2B был скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (рис. 1), чтобы выделить прямой объект, спускающийся с правой стороны зрачка Глаза Гора. Он напоминает форму и расположение соматосенсорного пути, который является носителем многочисленных ощущений от тела, т. е. легкого прикосновения, боли, давления, температуры, чувства положения суставов и мышц (проприоцепция) в мозг.
Скачать полный размер
Египет: Древнеегипетская красота – Макияж глаз
Украшенный глаз широко распространен в древнеегипетском искусстве. Вряд ли существует портрет без безупречно темного очерченного глаза. Бестелесные украшенные глаза (Око Гора) служат амулетами. Если художник хочет указать, что корова, например, не просто бык, а замаскированное божество, это тоже обозначается не нимбом, а макияжем глаз. И не только макияж глаз. Существует очень специфический, последовательный стиль, который даже сегодня стал фактическим обозначением тайн и гламура старого Египта.
Всему есть причина: фараоны, мода, архитектура и даже боги развивались и менялись в Египте, однако изображение украшенного глаза остается неизменным на протяжении всей истории независимого Египта. Это может даже предшествовать тому, что мы считаем египетским: были раскопаны доисторические палитры со следами малахита, материала, который использовался для украшения глаз на протяжении веков после этого.
Среди тем, периодически поднимаемых в этой колонке, — необходимость взглянуть на концепцию косметики свежим (или, скорее, старым) взглядом. Сегодня типичное восприятие косметики – это тривиальность, роскошь, предназначенная исключительно для украшения. Да, для некоторых необходимость — сколько женщин утверждают, что они чувствуют себя «голыми» без макияжа, — но не служит никакой другой цели, кроме физического совершенствования. Это восприятие не разделяли наши древние предки и предшественники. Для них не было ничего случайного в лицевых украшениях. Мастерам целостной, орнаментальной чисто абстрактной физической привлекательности было недостаточно. Улучшение красоты для эстетических и соблазнительных целей было целью, но переплетенными и неотделимыми от этой цели были духовные, магические и терапевтические намерения. В прошлом мы исследовали терапевтический потенциал египетской косметики для глаз, в этом месяце давайте исследуем магические и духовные возможности.
По иронии судьбы, несмотря на постоянство изображенного макияжа глаз, мы не можем точно знать, были ли это реалистичные изображения. В манере современных модных журналов большая часть египетского искусства сильно идеализирована: тела всегда стройные, но стройные, волосы никогда не растрепаны, но всегда хорошо причесаны, макияж совершенен — ни пятнышка, ни неровной линии. Искусство для древних египтян было не просто портретной живописью: помимо идеализированных изображений, цвета, числа и символы использовались для передачи сообщений и вознесения молитв.
Реальность такова, что воспроизвести «древний египетский вид», используя только оригинальные материалы, сложно и долго. Современные визажисты, желающие создать «образ Клеопатры», обычно используют современные продукты: жидкую подводку, острые, заостренные карандаши для век. (Помните, настоящий краситель — это порошок.) Действительно, очень возможно, что у древних были методы, которые мы не поняли. Тем не менее, намек на то, что изображения в искусстве, возможно, не были единственной реальностью, появляется при изучении «позолоченных мумий», раскопанных в Бахарии. Лица, нарисованные на этих мумиях, действительно представляют собой попытку реалистичного портрета. Последовательно, они отображают реалистичные глаза с красными кольцами, а не четкие, строгие геометрические линии классического Египта. Этот макияж темный и дымчатый, и в нем узнаваемо то же, что и сегодня среди традиционалистов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Несомненно, это было знакомо и в Древнем Египте. Купите краску, и немного потренировавшись, вы тоже сможете получить вид позолоченных мумий.
Так почему же постоянство и выносливость традиционно украшенного глаза? Что это значило для древних? Мы можем только предполагать. Никаких документированных объяснений не существует, по крайней мере, пока. (О, о потерянных манускриптах Александрии!) Возможно, что-то столь древнее и скрытое в культуре никогда бы не стало явным. Тем не менее, один ключ, который мы можем наблюдать, — это кошачья связь.
Хотя египетские глаза с косметическим эффектом часто называют «миндалевидными», на самом деле линии в точности такие же, как у кошки. Кошки, как домашние, так и дикие, маленькие и большие, имеют характерные глаза с черным контуром, часто с длинной прямой линией, выходящей к ушам. Это хорошо видно на многих домашних кошках, но особенно ясно на львах и гепардах, животных, знакомых египтянам. Можно предположить, что этим подражанием древние также усиливали свою связь с сущностью кошки.
Мы также можем предположить, основываясь на обычаях других традиционных народов, как известных, так и неизвестных древним египтянам. До недавнего времени жители тропических лесов Южной Америки племени матзе подражали ягуару и, пытаясь впитать силу, грацию и красоту этого животного, украшали свои тела и лица, вплоть до вставки искусственных усов в женские лица. На западных окраинах Африки, в Бенине, среди культур, которые, как считается, имели древние контакты с Египтом, леопард почитается как тотем предков и в некотором смысле как образец для подражания и защитник.
В Египте почитались самые разные кошки. В частности, было несколько кошачьих богинь. Некоторые пришли исключительно в форме кошки, как Сехмет. Хатор, защитница женщин, покровительница парфюмерии, косметики, воплощение красоты, иногда принимает облик различных диких кошек. Среди титулов Хатор, подтверждающих эту связь, есть «Госпожа из малахита», материал, широко используемый для украшения глаз. Возможно, украшая глаз малахитом, можно было принять часть кошачьей сущности Хатор. И Хатор, и Сехмет также носят прозвище «Око Ее Отца», что указывает на их бдительный и яростный защитный характер. Кошки олицетворяли для египтян щедрость жизни. Несмотря на слишком распространенный стереотип древних египтян как зацикленных на смерти, именно их любовь и энтузиазм к хорошей жизни стимулировали их желание продлить ее на вечность. И действительно, Хатор, как Леди Запада, охраняла порог между жизнью и смертью, приветствуя достойных. Кошки олицетворяли красоту, благополучие, грацию, плодовитость, способность защищать близких, способность радоваться жизни. Даже сегодня корень слова кошачий относится к плодовитым, плодородным и женским.
Связь между косметикой и кошками наиболее очевидна в образе богини Бастет, чей эпитет — Леди мазевого горшка. Обещание мазевого горшка существует сегодня: всякий раз, когда мы рассматриваем новый крем или косметическое средство, реклама которых предполагает, что оно изгонит морщины, целлюлит или гусиные лапки. Под этим предположением подразумевается, что потенциальным результатом использования продукта является не просто красивый глаз, а настоящая любовь, самоудовлетворение и счастье. Эти задумчивые надежды признавались и древними.
Бастет когда-то была одной из самых почитаемых и популярных богинь. Ее изображение было популярно как оберег. Женщины, в частности молодожены, заказывали изображения Бастет в окружении определенного количества котят, причем число должно было соответствовать количеству детей, которых желала женщина.
Если котята представляли детей, то Бастет олицетворяла саму женщину. А в стильном пантеоне (в отличие, скажем, от греческого Гефеста) Бастет — одна из самых стильных из всех, часто изображаемая в модном платье, несущая своих котят в милой привлекающей внимание корзинке. Очень заманчиво представить древнеегипетскую женщину, тщательно украшающую свои глаза, концентрирующуюся на включении этой кошачьей сущности в само свое существо. И не только женщины — помните, что египтяне не делали макияж гендерным. Мужчины тоже подвели глаза. У сына Бастет, поставщика человеческого плодородия, голова льва, как и у большого процента нубийских богов. Мужское Око Гора защищало так же, как и женское Око ее Отца. Мы можем наблюдать происхождение макияжа, связанное с защитными татуировками-талисманами и хной, родившимися в Древнем Египте. Возможно, урок, который следует усвоить, таков: вместо того, чтобы спешить с макияжем в зеркале заднего вида или быстро и небрежно дома, было бы полезно подумать, когда мы наносим наши тщательно нарисованные линии, какие качества мы хотели бы усвоить как украшаем внешнее. Макияж как средство самоутверждения, молитвы и прошения — это то общее, что мы можем найти с древними.
Тайны Курны Сонни Стенгл
Путешествие на поезде по Египту Доктор Сьюзан Уилсон и Медхат А-Монем
Очарование амулета Анита Стратос Илен Спрингер
Путешествие с молодыми и не очень молодыми Джимми Данн
Экскурсия в мечеть Мохаммеда Али в Египте Мухаммед Хегаб
Древнее египетское сельское хозяйство Кэтрин С. Харрис
Почему я продолжаю возвращаться, и это не так Рыбная история’! Дункан Маклин
В глуши на Синае Джимми Данн
Комментарии редактора Джимми Данн
Древние секреты красоты Джудит Иллес
Рецензии на книги Различные редакторы
Обзоры отелей Джимми Данн и Юрген Страйяк К Раднич
Обзор месяца Джон Эпплгейт
Египетские выставки Авторы кадров
Точка зрения Египта Адель Мурад
Ночная жизнь Различные редакторы
Египет на экране Кэролайн Патрисия Скотт
Ресторанные обзоры Различные редакторы
Покупки Юрген Страйяк
Веб-обзоры Сири Бездичек
Предыдущие выпуски
1 июня 2001 г.
1 мая 2001 г.
1 апреля 2001 г.
1 марта 2001 г.
1 февраля 2001 г.
1 января 2001 г.
1 декабря 2000 г.
1 октября 2000 г.
1 сентября 2000 г.
1 августа 2000 г.
1 июля 2000 г.
1 июня 2000 г.
Основной индекс
С мифологический символ Ока, мы коснемся того, что было названо «ключ к религии» (Кларк, 1959, с.227). Это также самый сложный из египетских символов. Два глаза (один в первобытные воды и один в идеальном обществе) был самым распространенным и популярным символом в египетской мысли. Но даже до династического периода, как в Азии, так и в Европе, глаз или глаза представляли Неолитическая богиня плодородия. Общее слово «глаз» в Египтянин — «ирт» (произносится как «эрет»), число 9.0006 женский существительное. Чтобы понять значение Глаза, можно использовать два регистра. вызывается. Однако в египетской дорациональной мысли эти уровни часто запутан, тогда как между обоими регистрами есть семантический мост:
золотой урей Ваджета ► Регистрация 1 : Одноместный Глаз – Взбешенный глаз – Умиротворенный глаз Из III династия (ок. 2670–2600 гг. до н. э.), у нас есть свидетельства акцента на единственный создатель, хотя его культ уходит корнями в раннединастический период. В культовом центре бога солнца Ре у Иуну или Гелиополис, самым солнечным из всех символов была вершина пирамиды, камень «бенбен», сияющий в лучах солнца. Этот представлял собой скалу первобытного кургана, первую сушу, которая восстал в Иуну, когда «первое время» подошло к концу (а именно с реальным, физическим сотворением мира). Гелиопольское богословие был фараон. Царь отождествлялся с сыном Ра и, таким образом, единственное божество, реально живущее на Земле. Это новое оправдание королевской сила объединить Египет включала его обожествление. Больше не воплощение (олицетворение) Верховного Бога «Последователей Гора» (Старший), фараон сам был богом. Он усвоил силу Додинастическая богиня плодородия и неба (например, Хатхор). Эта богиня может также быть идентифицированным как Единый Глаз Атума, трансформированный этим двуполым божество («Я эти двое, мужчина и женщина» – CT , заклинание 136) в королевской кобре, связанной вокруг короны Ра (и, соответственно, вокруг этого фараона, его сына). В молитве фараону и его пирамиде мы находим: «О Атум-Хопрер!
Ты стал высоко на высоте! Ты поднялся как камень Бенбен в
Храм Феникса в Юну. Ты выплюнул Шу, Ты отхаркнул Тефнут. Вы обхватываете их руками, как руками символа Ка, что ваш
В них может быть сила Ка.” С прилетом священной птицы, доставляющей весть жизни, первый свет становится видимым после подъема первобытного холма. До этого единственного события два дотворческих слои работали над подготовкой творения:
Судя по всему, в какой-то момент после создания Шу и Тефнут Атум остался один в «зеп тепы». Полная релаксация в окружении его, и это сделало его «очень утомленным» ( CT , заклинание 80). В в этот момент он направил свой Единственный Глаз ( CT , заклинание 262), чтобы принести Шу и Тефнут обратно к нему, чтобы воссоединиться с ними. Шу и Тефнут, простые выдохи Атума, действительно были беспомощны в бескрайних водах. Глаз был в состоянии защитить их в их темном, опасном путешествии обратно к их создателю и воссоединиться божество. Но когда Око поискало и нашло то, что он искал ( CT , заклинание 331), он пришел в ярость, потому что Атум положил другой глаз на его месте ( Папирус Бремнера Райнда ). Чтобы усмирить Око, Атум превратил его в вздыбившуюся кобру с распухшей шеей, урейская змея, охраняющая корону Ра, оберегающая ее и гарантируя долговечность его монархии. Эта змея защищает кобра, именуемая “иарэт” (“иарт” – “та, которая скакунов”) или “ураев”, поднимающихся на дыбы для смертельного удара силой любого врага фараона. Эту нижнеегипетскую богиню-кобру также называли «Ваджет» («wDt»). Когда Единый Глаз Атума превратился в урей короны Ра, закончилась теогоническая фаза «зеп тепы», а именно Самосотворение Атума одновременно с возникновением Шу и Тефнут и его последующая коронация благодаря извлечению Единого Глаза вернуть своих детей. Третье поколение богов (Геб и Нут) составляют мифическая геосфера (Земля и небо), тогда как четвертое поколение богов (Сет, Нефтида, Осирис и Исида) составляют мифическое «совершенное» царство или «золотой век». Этот Осирис унаследовано от Ра, который удалился, чтобы пребывать в небе. Появление первобытного холм в Гелиополе (актуализация мифа в истории мир) считался физическим, пространственно-временным (историческим) проявление всех этих мифических элементов: Атум стал (“хепер” – “хпр”), проявление света (“Ре” – “рА”). Солнце называлось «Атум» в сумерках, «Осирис» ночью, «Хепри» на рассвете и «Ре» в полдень. Конституция «лица» божественного царствование и фактическое возникновение физического мира в Гелиополе произошло одновременно (как Атум, Шу и Тефнут возникли вместе в воды). Ярость и жестокость Ока побудили Атума изменить его. и обвяжите его змеей вокруг макушки (наводит на мысль о защите порядка зная его границы) и подняв его на челе Владыки Света, Ра, чей сын был царским фараонским воплощением Атум в царстве порядка, постоянно окруженный океаном небытия, негативность, разрушение и уничтожение. “Возьми два
Глаза Гора, черные и белые. Поднесите их ко лбу, (так)
чтобы они могли осветить твой лик.” –
Сете,
1908/1960, § 33а неповрежденный Око Ре или Око Гора Старшего ► Регистрация 2: левый глаз Ре, Око Гора, Око Тота, Око Веджат Левый Око Ра также называли Оком Гора, сына Исиды, Оком Веджат или Глаз Тота. “Сказать:
«Гор вскричал из-за своего Ока, Сет вскрикивал из-за своего
яички. Глаз Гора вспыхнул, когда он упал на ту сторону
Мер-эн-Ха {озеро в Преисподней}, чтобы защитить себя от Сета. Тот
видел его по ту сторону Мер-эн-Ха, когда на
по ту сторону Мер-эн-Ха и упал на крыло Тота по ту сторону
Мер-эн-Ха. “Хотя
Возможно, Маат и изгнали, она смогла вернуться благодаря усердному
работа правителя или отдельного человека. В этом смысле maat напоминали
глаз Гора, снова и снова раненый и впоследствии исцелившийся.
Оба символизировали постоянно находящийся под угрозой порядок, который должен неоднократно
установлен заново. Изображение глаза Гора, или глаза уджета, автором
фараон или жрец имели такое же основное значение, как и представление
Маат. Этот жест стал видимым доказательством того, что все сбои и угрозы
порядок был устранен, и вновь воцарились справедливость и гармония.
На двух статуях мы находим символы, явно соединенные в надписи:
«Мои руки несут udjet глаз, я дарю maat .’ Священная
глаз часто изображают в руках бабуина — аллюзия на Тота, который
исцелил глаз…” Из-за этого омоложения его называют «зеленым глаз” (ср. цвет воскрешения Осириса также ассоциируется с растительностью). Когда зажило, у него даже появился собственный типичный парфюм.
С Глаз Гора, мы затрагиваем суть драматической деятельности разворачивается между богами и богинями, поскольку они определяются присутствие Сета, персонифицированного фокуса активного хаоса внутри творение: божественное, естественное, а также нравственное (богоубийство, бедствие и нравственное зло, то есть «исефет»). Почти не упоминаемое убийство Осириса Сифа, было введение божественного нравственного зла в святое святилище сам пантеон: хаос, инициированный как неотъемлемая, непреодолимая и активная часть системы природы (в отличие от Нун, которая остается пассивной и недифференцированный, Сет имеет собственную форму выражения) … результат был разрушительным, так как старый порядок (представленный Осирисом) закончился. (он был убит). Вместе с “оплакиванием Изиды” пришло необходимое очищение, позволяющее Изиде обманом заставить Ра раскрыть его секрет, творческое название. Вместе с Тотом она смогла воскресить Осириса в новом, бессмертном тело в Преисподней, где он правил как верховный царь и судья. Но до этого Исида и Осирис зачали сына по имени Гор, который отомстил за своего отца сражаясь с Сетом, и потерял левый глаз. Он был оправдан (не победой битве), но по соглашению божественного трибунала и так стал Лорд Двух Земель. Сет не был уничтожен, но был вынужден отступить в сухие пустыни, с их штормами и странными животными. Как компенсация за оставив трон, Сет получил в жёны двух богинь и был также разрешено жить в пустыне. Каждую ночь его волшебная сила был нужен, когда Ра в конце ночных пещер (возрождение Осириса в середина ночи), подвергся нападению Апепа, великого змея хаоса. Следовательно, Сет был полностью интегрирован, хотя и оставался архизлодеем. Восстановление Ока Веджат (Тотом) напоминает воскрешение Осириса (ср. «зеленый» глаз). Око Гора представлено последняя, заключительная фаза драмы, с которой каждый мог легко определить, когда произошло бедствие, конфликт, болезнь или какое-либо другое зло (Осирис, Исида и Гор функционируют как семья). восстановление Глаз отраженный переуравновешивание Маат на личном, интимном, контекстуальном уровне так же, как умиротворение разгневанного Ока возвестило начало возникновения изначального холма и божественного царствования. Чтобы подарить Глаз Гора, было , чтобы предложить попытки отвернуться от сетейцев к осирианцам . Это делал Маат на личном и социальном уровне (поскольку подношения всегда перераспределяется). Тот факт, что Око Веджат было восстановлено при жизни Гора, сделало возможным связывать его «пустоту» с болезнью (недостатком) которой один исцеляется (завершается, становится полным). Был ли целитель (еще одна функция Тот), восстановил то, что было больным, применив «зелень» или “живучесть”? Когда Око было восстановлено, оно стало более мощнее, чем раньше (более сильный иммунитет). Восстановленный, он стал волшебным Глаз по преимуществу, выслеживающий своего врага «ночным глазом» тьме (во снах, видениях), а также с «дневным оком» внутреннее видение (в контролируемом трансе, телепатия и ясновидение). Глаз первосвященников, прозорливых пророков… «Для египтян архетипическим амулетом был веджат глаз,
от которого было получено одно из общих слов для амулета. Рубрики часто
упомяните, что wedjat глаз должен быть нарисован на холсте или папирусе для
использовать как временный амулет. Тысячи примеров в более постоянных
материалы выживают.” –
Ущипнуть,
1994, с.109. Придерживаясь Ока, простолюдины осознал непрерывное осознание (сознание), также подразумеваемое в образе баланс с его отвесом. Был популярен (амулет и талисматический) образ Ока, кроме того, что он является защитным, также действует как общее напоминание о том, чтобы быть бдительным, внимательным, осведомленным, присутствующим и наблюдательным что происходит (ср. «айн», «глаз» в каббале), т. е. избежать болезней и дисбаланса? Эти атаки на Маат вызывают разрывы в потоке сознания, или Сетейские бреши, которые надо восстанавливать впоследствии, снова наблюдая за его течением, измеряя его расположение и восстановление баланса с помощью ритуалов и голосовых подношений … “Глаз персонифицированная мощь, основное насилие, которое используется для защиты богов и цари против распада в водах или против духовных врагов в сотворенный мир.” – Кларк, 1959, с.93. ► красивое лицо: два глаза Wedjat Оба сложные мифологические процессы, связанные с Двуглазым, «происходят» в «зеп тепы». Единый Глаз представлял собой космологическое, богословский, королевский регистр, в то время как у Wedjat Eye был антропологический, социальные и популярные коннотации. Единый глаз имеет дело с первым и второе поколение богов. Wedjat Eye с последним поколением богов. До сотворения только один священный Единый Глаз существовал. После сотворения два глаза фараона наблюдали за миром. Его справа, Солнечное Око – это Око Ре (теологическое), слева от него Лунное Око – это Глаз Гора или Глаз Тота (антропологический). Следовательно, фараон красивое лицо было уравновешенным выражением всех основных дотворческих, мифические «события». Во время его коронации в Мемфисе все составные элементы божественного царствования сошлись воедино, и « прекрасное лицо» (эпитет Птаха Мемфисского). Богиня-кобра Уаджет на короне фараона, как отвес равновесие, защищал границы мира, чтобы позволить фараону установить Маат. Восходящая кобра помогла фараону отличить порядок от хаос и умиротворить землю (окружив ее пределы, корона- и установление границ мира). Она была великой богиня, сильная и могущественная в магии, которая заставила фараона уравновесить весы: с одной стороны божественное правило (Маат, совершенный правый глаз), а с другой другой — человеческое правление (Осирис, восстановленный левый Глаз). Одиночество Атума интересно. Создав Шу и Тефнут, последний породил Геб и Нут, за которыми последовали Осирис, Исида, Сет и Нефтида, закрытие гелиопольской эннеады. Убийство Осириса также является одним из мифические события, увековеченные «в начале», в этом месте не-место во время-не-времени. «Зеп тепы» задумывался как до . сотворение (возникновение первобытного холма, первого света и первое Великобритания) но после предельная тьма и ограниченность ничто (Монахиня). Поиски Единый Глаз — это мифо-космологическая фаза этой дотворческой последовательности. По возвращение Шу и Тефнут в Атум (ср. сагу о возвращении герой-завоеватель), Разгневанный Глаз восстановил божественную силу Атума в «зеп тепы». Ее награда? Трансформация формы. Этот предвещает окончательное появление «воздушного пузыря» порядка (т. божественное царство единства Ре) в огромном пространстве хаоса, окружающего его в каждом возможное направление. Ярость Единого Глаза охладилась, превратив его в королевский Ре кобра. С небесной коронацией Re, реальный мир был создан для того, чтобы им управлял божественный царь, который гарантировал, что все враждебные силы будут изгнаны и единство будет превалировать. Рэ удалился в небо и покинул мифические Две Земли, чтобы Геб. Только когда драма, выпавшая на долю четвертого поколения богов, закончились ли глаза Ре стали глазами фараона. Солнечный глаз фараона был совершенен (как и оригинальный Single Eye до его квеста) и его Lunar Глаз восстановили. Это позволило ему, и только ему, вернуть Маат Ра и гарантировать прочную жизнь, процветание и здоровье для всего Египта. Действительно, божественное лицо Фараона, Повелителя Двух Земель, сделало оба мифа сходятся : Ра был увенчан в небе, потому что Атум, спрятавшись в «зеп тепы», усмирил Разгневанное Око, которое трудилось для семьи Атума воссоединение. Первоначальный Единый Глаз Атума (до ее поисков) – это право фараона. Око или Око Ра, ибо он, земной царь, есть единственный сын небесного царя. Более того, он тоже идет, подобно Единому Оку, к внешним пределам мир (читай: Египет), чтобы установить границы. Он возвращает что угодно ему нужна монументальная разработка объединяющего присутствия божественного в Две Земли, представленные его короной и защищенные богиней кобры Уаджет. Его радость — это радость земельные участки. Его вездесущность подобна дару Атума Ка своим вернувшимся детям. Благодаря своему совершенному Оку фараон может обращаться к божествам. Из-за кобры (Умиротворение Разъяренного Глаза) его враги покорены. Этот объясняет его богословский императив: все ритуалы от его имени. Он единственный священник, способный обратиться к своему отцу и другим членам его небесная семья. Но фараон также является Гором, сыном Исиды и Осириса, у которого был левый Глаз вырваны и выброшены Сетом. Он был найден и восстановлен Тотом. Гор был коронован небесной Эннеадой. Здесь у нас есть его теократический императив: у фараона есть глаз Веджат и, следовательно, он высшая власть во всех делах, добрый пастырь, знающий путь, праведный король, заботящийся о своем народе и т. д. Поскольку в Двух Землях находился «большой дом», божества позволяли своей Ка-силе и душам («ба») обитать в их золотые статуи, надежно спрятанные в сокровенных святилищах храмы, построенные фараоном. Там он или его представители будут ежедневно предложить Маат его отцу Re . Египтяне считали, что таким образом Фараон гарантировал единство, справедливость и постоянное материальное изобилие (ср. разливы Нила, так как слишком много или слишком мало воды вызывали бедствия). Итак, в гелиопольской схеме мы наблюдаем следующую последовательность Солнечных символов принять форму:
мифический цикл Единого Глаза (с поручением, в ярости, умиротворенный) параллелен глазу Веджат (разорван, разобран, восстановлен). Вдали от исходного положительного состояния : оба глаза выбиты из их изначальное положение (единства со своим создателем). Единственный глаз, великая богиня и дочь Атума должна исследовать крайнюю тьму в искать первенцев Атума. Левый глаз Гора вырван ожесточенная битва с архидемоном порядка, Сетом. В негативное кризисное состояние: оба глаза активны негативы: дочь Атума приходит в ярость и хотя превращается в кобру и умиротворенная, никогда не терявшая всю свою жестокость и ярость. Но этот смертельный гнев ставится на службу защите короны. Глаз Гора был брошен в Преисподнюю и разбит на куски! В новое позитивное состояние : оба глаза трансформируются (“хепер” – “хпр”) таким образом, что их первоначальные силы подкрепляются освоенной негативностью. Разъяренный глаз становится страшная защитная королевская кобра Уаджет. Восстановленный глаз — это глаз Веджата, мощнейший исцеляющий инструмент, ибо с его помощью Гор воскресил Осирис, который воскрес, чтобы стать духом самой жизни. Веджат Глаз приносил достаточно Ка-силы (точно так же, как объятия Атума давали Ка-силу Шу и Тефнут), чтобы исцелить любую травму и обеспечить естественное движение души. быть восстановленным. Это переносит душу в небо, где она будет одухотворять в единстве со своим духом (или сущностью души). Существует четкая параллель между, с одной стороны, задачей Единого Глаз и, с другой стороны, глаз Гора:
Оба цикла сходятся в богословии фараонов, обоснование божественная природа фараона, который овладел и хорошо использовал Сифа. Этот гарантировал стойкость заказа. Единый глаз привел к коронация Ре. Глаз Веджат привел к окончательному одухотворению Орисис, поднимающийся как душа к небу и возвращающийся как дух жизни, растительность, плодородие и общее «воскрешение» природы с Новым годом. В четвертом поколении богов возник конфликт. Рождение Сета. положило конец гармоничному раскрытию Эннеады. Осирис – Драма Сета и конфликт между Гором и Сетом представляли собой фундаментальное противоречия между добром и злом, между прямолинейностью и кривизна. Они действуют во Вселенной в целом, в каждом человеке. общества и в каждом человеке. Это пришествие новых наводнений символически представлено (и повторено) возникновение мирского порядка, политического учреждение «великого дома», династического фараона правление Гора, который объединил Две Земли и, наконец, принес мифический период к закрытию. Back To Top
|