Разное

Нимб над головой у ангела: Что символизируют нимбы над головой у Святых?

2​

найменування материалутюльпани.2. норма витрат10шт.3.Цина за одиницю, грн.один (2грн) 4. сума,грн.так зробити рози, конвалии, лилии, пидснижники . так … же само тильки други цифри плизтрудове навчання​ помогите​

Подскажите пожалуйста, какие-нибудь грустные песни нужно пожалуйста​

СРОЧНО ПОТРІБНА ДОПОМОГА Чим особливий стиль класицизм в українському мистецтві?​

як витягувати нагору нижню нитку ?​

Построить аккорды от звука фа, разрешить, подписать тональности: Б46, MVII7, Д2, Ув3/5, Д3/4 , М6. СРОЧНО!!!!

БЛАГАЮ ДОПОМОДІТЬ СРОЧНО я вже 2 дні прошу Чим особливий стиль класицизм в українському мистецтві?​

постройте пожалуйста т6 от фа вниз​

помогите1.найменування материалутюльпани.2. норма витрат10шт.3.Цина за одиницю, грн.один (2грн) 4. сума,грн.так зробити рози, конвалии, лилии, пидсниж … ники . так же само тильки други цифри плизтрудове навчання​ помогите

Помогите по человекаВедениюЭффективное противозачаточное средство, которое подходит большинствуздоровых женщин – это ___________Ненадёжный метод пре … дупреждения беременности, основанный напрогнозировании времени овуляции и воздержании от половых сношений вэтот период – это _______________________________________Противозачаточное средство, которое женщина накладывает на кожу икоторое препятствует созреванию яйцеклеток – это___________________________________________________Свечи, кремы, таблетки и гели, которые вводят во влагалище перед половымактом и в которых содержится химическое вещество, подавляющееподвижность сперматозоидов – это ___________________________Хирургическая операция, результатом которой является непроходимостьматочных труб у женщины и семявыводящих протоков у мужчины – это_______________________________________________Внутриматочный контрацептив, который вводится в полость матки врачомсроком до пяти лет – это ___________Единственное средство, которое принимают после незащищённого половогоакта, снижающее вероятность наступления беременности – это___________________________________________________Средство, которое вводится во влагалище и препятствует продвижениюсперматозоидов – это ________________

Содержание

значение в православии, история и версии появления, виды и отличия

Нимб вокруг головы святого — весьма важная деталь в православной иконографии. О ее значимости говорит  то, что традиционно, при написании иконы, определяют пространство, которое занимает нимб. От этого зависит дальнейшее построение композиции.

Нимб главной фигуры должен находиться в вершине равностороннего треугольника (символ Пресвятой Троицы), стороны которого совпадают, по размеру, со сторонами основы (симметричность иконы — символ правильности, совершенства изображаемого горнего мира).

Нимб на иконе Богородицы

История нимба

Изображение нимба, как атрибута небожителя, известно в различных религиях, и в буддизме, и у многих язычников, и появилось задолго до христианства.

Само слово «нимб» идет от латинского «nimbus», означающего «облако». Греки и римляне верили, что олимпийские боги, когда спускаются на землю, предстают перед людьми в лучистом сиянии, в облаке света. Это отразилось на их изображениях. Также в Древнем Риме нимбы могли быть на портретах императоров. Ведь правитель тоже считался богом, а власть священной.

Христиане переняли внешние формы этой традиции, но наполнили их своим, совсем новым смыслом.

Богословие нимба

Нимб — это, отнюдь, не просто сияние вокруг головы святого. Как и все детали иконы, он является многозначным сакральным символом. Прежде всего, необходимо объяснить, значение самого света, в богословии иконописи.

Об иконах в православии:

Нетварный Свет
«…Был человек некий, именем Иоанн… он не был Светом, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был же Свет Истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир.«(от Иоанна,1, 6-8)

По сути, можно сказать, что любая икона — икона Христа. Даже если Он не изображен прямо, Он везде. Все золото на иконе: нимбы, сияющие блики на одеждах и ликах святых, весь золотистый фон — это образ всепроникающей Божественной благодати, в полноте явленной в Небесном Царстве. Все лучи света ведут к источнику света. Да и сам по себе святой человек, это тоже образ Христа.

«…И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать.» (Апок.22,5)

Нимб на иконе — наиболее светоносная область.

Если изображен святой, то, хотя сияние исходит от него, речь идет об отраженном свете. О том, что Бог освящает и преображает человеческую природу. И только на иконах Спасителя, мы видим Самого Светодавца.

Отдельно надо объяснить форму нимба. Почти всегда (об исключениях речь пойдет ниже), она выглядит как круг. Это образ вечности. В Царствии Божием времени нет.

Икона Умиление Божьей Матери

Итак, свет — это символ божественной благодати и, в конечном счете, Самого Бога. Если внимательно вглядеться в построение нимба, можно заметить, что он очерчен двумя линиями, темной и белой. Это не случайно. В иконографии вообще нет ничего случайного. Темная граница символизирует непостижимость и неприступность Божественного. Его отделенность от сотворённого мира, запредельность.

Но дальше идет светлая линия, как правило, белая. Белый в иконографии сродни золотому. Это тоже свет, но немного другой. Белый — свет Фавора, преображения. И белая полоса вокруг нимба символизирует явление Божие в сотворённом мире. Свет приходит к тем, кого Он создал, чтобы преобразить их.
Правда, увидеть эти две линии можно не на всех иконах. Каноны иконописи часто забывались и нарушались.

Образы Спасителя

В целом, на иконах Христа нимб выглядит также как у святых, но имеет дополнительные детали. Это крест — главный символ христианства. Крестом спасен мир. Чтобы умереть на кресте, сюда пришел Господь. Через крестные страдания, Он возвращает отпавшую вселенную к Себе. Потому, не случайно, крест на Его нимбе имеет расширяющиеся концы. Он как бы распространяется в вечность, охватывает весь мир.

Кроме того, в круг нимба всегда вписаны три буквы — «ό ώ ν». Греческое слово όών означает «Сущий». Оно нужно, чтобы подчеркнуть, — Тот, Кто изображен здесь как человек, еще и Предвечный Бог, Причина всего бытия.  Нимбы на некоторых (довольно редких) иконах Спасителя заключают внутри восьмиугольник. Два квадрата символизируют два мира и отличаются цветом.

Икона Иисус Христос

Красный, в иконографии, символ земли и мученической крови. В данном случае, той, которую пролил за наш мир Спаситель. Голубой — цвет неба, духовного мира ангелов. Восьмиконечная звезда, образованная четырехугольниками, — символ единства двух миров. Как образ власти Христа, Его владычества над видимым и невидимым, изображается эта звезда за Его головой. Но это только первый смысловой пласт. Та же звезда символизирует свойства Самого Бога.

Синий цвет в иконографии, как и черный («голубой — это как бы тончайшая мгла… Как желтый всегда приводит с собою свет, так же можно сказать, что голубой всегда приводит с собою нечто темное» П. Флоренский), может быть образом непостижимости Бога, Его непознаваемости и недоступности для нас.

Красный — цвет царя, символ всемогущества Христа.

Кроме того, существуют свои отличия в иконографии Бога Отца. Но, поскольку Его изображения были запрещены церковью, и появлялись только из-за богословской неграмотности, о них можно не упоминать.

Нимбы, отличной от круга формы

В Византийской иконописи, можно найти изображение квадратных нимбов. Они имели свое смысловое наполнение. Если круг — вечность, то квадрат — потусторонность, мир земли.

Святой, с четырехугольным нимбом изображен еще в своей земной жизни. И цвет такого нимба не золотой, а белый. То есть, это еще не данная в полноте Божественная благодать, как в мире горнем, а преображающая, постепенно открывающаяся на земле.

Другие традиции можно встретить у католиков. На католических иконах сияние часто образует как бы венец над головой святого. Свет нисходит на него сверху, извне. Тогда, как на православном изображении, благодать Божия освящает человека изнутри, пронизывает собой все созданное.

Почитаемые православные иконы:

Православная икона — это святыня. Она нужна, чтобы через образ верующему открывался Первообраз. Ее называют «молитвой в красках», «окном в Горний Мир». Такие задачи иконописи, как вида искусства, потребовали создания особого художественного языка. Его можно назвать символическим реализмом. Здесь нет натурализма, ведь речь идет об уже полностью преображенном мире, но нет и абстрактных символов или аллегорий.

Ведь это люди, реальные земные люди, должны преобразиться. Здесь материя сочетается с Духом, видимое с невидимым, человеческое с Божественным.

И вся икона в целом, и каждая ее часть: нимбы, одежда, предметы, цвета, линии, композиция, через символ ведут к Источнику бытия.

Что означает нимб над головой? Что символизируют нимбы над головой у святых? Что такое нимб над головой и что значит это сияние.

Это частый вопрос, который интересует людей. Нимб (сияние, или гало) (nimbus) с латинского переводится как «облако» или «туча». Нимб – значение слова «ореол святости» – обозначает особое сияние вокруг головы или всего тела (в том числе и духовного) у Бога, святых и Ангелов. Благодаря ореолу в искусстве и иконографии становится возможным выделение на фоне остальных участников композиции святых, представителей мира Ангелов, Пресвятой Богородицы, Троицы.

Форма нимба над головой у святых, Ангелов, Бога может быть разной:

  • треугольной,
  • круглой,
  • шестиугольной.

Треугольная форма ореола с вершиной наверху характерна для икон Бога Отца. Отличительной чертой икон второй ипостаси Троицы Господа Иисуса Христа является круглый позолоченный нимб, в который вписаны 3 луча от креста. Традиция таким образом передавать святость Спасителя (или Бога Слова) и передавать Его подвиг распятия на Кресте характерна для православных изображений. В католических иконах вокруг духовных фигур художники просто означают свет, сияние.

История появления

История появления нимба уходит своими корнями в древнейшие времена.

Ореолы над головой у Ангелов и святых, изображенные иконографами, означают факт их святости и встречаются в различных культурах на протяжении многих веков:

  • древнегреческой,
  • мусульманской,
  • византийской,
  • христианской.

В восточных культурах светящийся нимб вокруг головы или лба всегда выражал награду от Всевышнего за праведную жизнь. Он показывал, что указанный человек уже достиг просветления.

Нимб для защиты статуй

Есть сразу несколько вариантов в отношении того, как возник такой показатель святости, как нимб. Согласно версии некоторых исследователей, ещё в Древней Греции на статуях применялся специальный мениск – металлический плоский кружок, располагавшийся вокруг них с целью

защиты от погодных неблагоприятных условий и птиц .

Щит победителя

Прочие специалисты считают, что изображение ореола вокруг головы возникло вследствие традиции, согласно которой к спине различных героев помещали щит. Именно он и возвышался над головой.

Более правдоподобной и обусловленой трактовкой появления нимба все-таки является греческая. С одной стороны она более разумна, с другой – имеет под собой мифологическую основу.

Согласно древним греко-римским сказаниям, боги с Олимпа возникали перед людьми в образе человека. Отличались при этом от людей ослепительным и ясным светом нематериального происхождения, который осмыслялся как:

  • светозарный эфир;
  • неземная атмосфера;
  • пространство обитания богов.

Иначе говоря, такое свечение – это показатель принадлежности к божественной и человеческой природе.

Позже у греков данная традиция изображения святости была заимствована христианами и буддистами. К нему же обращались также египтяне и римляне.

С приходом в мир Спасителя такое свечение стало доступно и для простых смертных, Его последователей, удостоившиеся чести стать подобными небесным представителям. С течением времени традицию передачи изображения нимба было сокращено до ореола вокруг головы.

В современном православии ореол вокруг головы Святой Троицы , Пресвятой Богородицы , Ангелов и святых может быть показан по-разному. Как уже упоминалось, у лика Господа Вседержителя ореол над головой может быть треугольной формы, а также в виде шестиконечной звезды.

Вторая ипостась Божия – Спаситель Иисус Христос – имеет свечение, в которое вписан крест. Как вариант, в нимб Спаса могут быть вписаны три линии света. Иногда в ореол вписывают пучок лучей, которые исходят из центра диска по его радиусу.

Третья ипостась Божия – Дух Святой – изображается в виде голубя с треугольным ореолом.

Также ореолы Господа и Божией Матери, как правило, имеют золотистый цвет, показывают золотое сияние, что имеет значение духовного светила, нематериального солнца. Как и само слово «нимб».

Свечение у Девы Марии по форме всегда круглое. Бывает украшен звездами (как правило, двенадцатью), лучезарной короной, диадемой, что указывает на Ее, если так можно сказать, статус Царицы Небесной.

Святые Ангелы, а также святые люди разных чинов и видов святости ( , преподобные, праведные, мученики, исповедники, святители, блаженные и т. д.), вне зависимости от своего чина, имеют изображение нимба с шаровидными золотистыми косами вокруг головы. Случается, что у патриархов и пророков оттенки свечения бывают серебристыми.

Существуют некоторые различия между изображениями нимбов в католической и . В православной традиции ореол святости показывают вокруг головы полностью закрашенным, католики изображают просто легким кругом над ней.

Нимб, своего рода нематериальная солнечная корона, является показателем человека, совершенного в любви, на которого спустился .

Раньше светящийся ореол вокруг головы ассоциировался с солнечным кругом и осмыслялся проявлением силы Солнца.

В иконографии на Востоке таким образом показывались солнечные божества. Ореол над областью головы свидетельствовал о том, что изображающийся наделен власти, о могуществе и незаурядной силе духа.

Аналогом нимба в светской иконографии являлась корона.

Также светящийся ореол был в прошлом атрибутом Феникса и символизировал бессмертие.

Цвет и форма

Золотой нимб всегда был представлен в христианском искусстве.

Индусы используют красный свет. Античные боги имеют голубое свечение. В отдельных ситуациях встречался даже радужный.

Гало (круглый ореол) в Византии всегда был отличительным знаком ушедших в мир иной, которые при своей земной жизни были образцом высокой нравственности и снискали милость Небес.

Пресвятая Дева Мария всегда имеет изображение с круглым и часто изысканным ореолом вокруг головы.

У Ангелов и святых гало такое же, но всегда без каких-либо украшающих орнаментов. Крест внутри нимба или, как вариант, крестообразный ореол – это особенный, специальный символ, характерный только для Спасителя. Он показывает Искупление и Распятие Христа.

Ореол в виде овала говорит о духовном свете.


Квадратный нимб или шестиугольный может быть показателем святого человека или представителя Небесного мира среди живых. Также квадратный нимб может указывать на обычного человека, но творящего какие-либо дело, спасительно для его души и окружающих, к примеру, приносящего жертву.

Квадратный нимб иногда осмысливается как изображение чего-то низшего, через него передают символом земли.

Квадратный нимб также трактуется таким образом: три его угла – это Троица, а оставшаяся говорит о Ее единстве.

Круглый ореол – напротив, показатель вечного бытия.

Треугольный – это указатель Святой Троицы, Ее Триединства. Единства трех Ее личностей в совершенной любви (кстати, именно поэтому христиане не многобожники: Отец Сын и Святой Дух пребывает во всесовершенной, бесконечно соединяющей Любви и даже пишется без знаков препинания, показывая Одного Бога).

Гало в форме треугольника бывает только на иконах Бога Отца.

Многогранники характерны для людей и Ангелов, которые прославились особой добродетелью и подвигом.

Люди не становятся ангелами

Это известный кинематографический прием, но ничто в Библии не говорит о том, что праведный человек становится ангелом, когда умирает. Всего пара отрывков из первоисточника указывает на то, что это невозможно. Ангелы и люди, как считается, были созданы Богом, но они служат очень разным целям. В Евреям 1:14 говорится конкретно, что ангелы были созданы, чтобы протянуть руку помощи тем, кто верит в Бога, в Бытие 1:26 говорится, что ангелы являются духовными существами, которые могут принимать подобную человеческой форму только по воле Божьей.

Книга Петра говорит о том, что ангелы созданы совершенно не из душ праведников. Она говорит: «Это было явлено им, что они не служили сами себе, но вам, в том, о чем теперь было объявлено вам через тех, кто благовествовал вам Духом Святым, посланным с небес: в том, что ангелы жаждут знать». Если Святой Дух проповедует человечеству, и ангелы желают услышать то же самое послание, эти ангелы не были когда-то людьми.

Ангелы не имеют ни мужской, ни женской природы

Бесчисленные картины показывают ангелов в виде мужчин, появляющихся перед людьми в библейских сценах, а скульптуры на кладбищах часто показывают женщин-ангелов в траурной обстановке на могилах. Тем не менее, ничто в Библии не указывает на такую вещь, как пол ангелов.

Ангелы – не люди и они не подчиняются тем же биологическим ограничениям, что и люди. Можно утверждать, что нет такого понятия, как пол, когда речь ведется об ангелах. Хотя все ангелы на протяжении всего повествования Библии упоминаются в мужском значении, а греческое слово angelos, используемое в Новом Завете, стоит в мужском роде и даже не имеет формы женского рода.

Только два из Божьих ангела имеют имена – Михаил и Гавриил – другие же всегда упоминаются как «он». Единственный раз, когда в Библии упоминаются крылатые существа в женском образе, – в Захарии 5: 9. Женщины здесь представлены в контексте ряда видений, которые включают летящий свиток, и ничто не говорит о том, что они ангелы.

Идея женщин-ангелов появилась столетия спустя после создания Библии. Не существует известных художественных воплощений ангелов примерно до четвертого века, так как христианство пыталось дистанцироваться от способов поклонения других религий, образов и идолов. Когда христианское изобразительное искусство все-таки начало создаваться, ангелы, возможно, слились с крылатыми существами из других мифологий, такими, например, как Ника и некоторые другие языческие богини.

У ангелов нет нимбов

При создании мысленного образа библейского ангела, скорее всего, возникает фигура в длинных, развевающихся одеждах с крыльями и нимбом. Но как описано в Библии, ангелы никогда не были упомянуты как имеющие нимб, как и кто-либо еще. Ближайшие ссылки на что-либо, хотя бы отдаленно напоминающее нимб, это ссылки на лучи света, окружающие только несколько персонажей – Христа и Моисея, в произведениях религиозного искусства является.

Это свечение в религиозной живописи и называется нимбом. Оно впервые появилось в искусстве в четвертом веке, изначально используется только в работах, показывающих Христа, сидящего на троне. Нимб получил популярность как способ демонстрации добра и святости и был распространен на все изображениями Христа и ангелов. К VI веку уже все имели нимб, в том числе и фигуры святых.

Нимб – одна из тех вещей, которые христианство не столько изобрело, сколько переняло. Сама идея восходит к древним царям Сирии и Египта, которые носили нимб, как короны, чтобы показать свою связь с божествами и окружающим божественным светом. Древний Рим любил использовать лучи и корону в изображениях императоров. Христианские художники просто взяли устоявшийся символ и использовали его.

У ангелов нет двух крыльев

Так же, как и изображение ангелов с нимбом, этот образ является больше продуктом более поздних художников, чем реальных библейских текстов. Крылья не часто упоминаются в описании ангелов в Библии, хотя ангелы часто упоминаются как летающие – что по понятным причинам толковалось как наличие крыльев. Серафимы, один из высших чинов ангелов, которые стоят перед Богом и в буквальном смысле горят любовью к своему Господу (и вдохновляют других делать то же самое), подробно описаны в книге пророка Исаии, как имеющие по шесть крыльев. Только два из них использовались, чтобы летать, в то время как другая пара использовалась для покрытия лица ангела, а третья пара покрывала ноги. Херувимы, как правило, описываются как имеющие четыре крыла.

Раннее христианское искусство изображало ангелов обычно с опущенными крыльями. Некоторые из самых ранних примеров крылатых ангелов есть на римских саркофагах. Саркофаг римского политика Юния Басса изображает знаменитую библейскую сцену, где ангел является Аврааму и говорит ему не приносить в жертву своего сына. Ангел в этой сцене без крыльев, но другие фигуры на саркофаге имеют крылья, по этой причине предполагается, что время, когда саркофаг был создан, около 359 года нашей эры, когда наблюдался некоторый общий сдвиг в восприятии того, как выглядят ангелы. К концу века ангелы уже прочно ассоциируются с внешним видом крылатых языческих богов и богинь.

Нимб (гало) в переводе с латинского означает «облако», «туча» (nimbus) и представляет собой ярко сияющий круг над головой. По форме он может быть разным: треугольным, круглым, шестиугольным. Но вот отличительной чертой изображений Иисуса Христа является круглый (крещатый) нимб, в который вписан крест.

Хотя изображения его чаще всего встречаются на христианских либо а также картинах, где есть святые, все же история его возникновения уходит своими корнями в древние времена. Рисованные нимбы, озаряющие головы людей, встречались на протяжении веков в различных культурах – древнегреческой, византийской, мусульманской, христианской. На Востоке светящийся ореол вокруг чела всегда символизировал награду за праведную жизнь и означал Просветление.

Нимб над головой: история происхождения

Имеется не одна, а несколько версий касательно того, как появился такой символ святости, как нимб. По версии некоторых ученых, его предварял греческий мениск – металлический кружок, который располагался вокруг голов статуй для того, чтобы защитить их от птиц и непогоды. Другие специалисты утверждают, что нимб вокруг головы возник как следствие традиции, согласно которой на спину героям помещался щит.

Наиболее благоразумной трактовкой все-таки считается греческая, основанная на мифологии. По древним сказаниям, нередко являлись людям в человеческом облике. От них исходил ясный ослепительный свет, относящийся к светозарному эфиру, надземной атмосфере, месту обитания богов. Отсюда следует, что свечение – это признак принадлежности к богам. Немного позже его стали удостаиваться и простые смертные, имевшие честь стать на один уровень с небесными представителями. Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами.

Отличительные черты

У христиан ореол вокруг головы и сегодня является знамением Богоматери, ангелов и святых. Но на иконах он может быть изображен по-разному. К примеру, у лика нимб над головой имеет треугольную форму либо вид шестиконечной звезды. Также в образе голубя с треугольным ореолом может изображаться и Святой Дух. Что касается Спасителя Христа, то ему рисуют свечение, в которое вписан крест. Также у Иисуса может быть нимб, где вместо креста изображены три линии света или пучок лучей, исходящих по радиусу из центра диска.

Нимб Богородицы по форме круглый и украшен двенадцатью звездами, лучезарной короной или диадемой. Ангелы, мученики, апостолы и святые изображаются с круглыми золотыми ореолами вокруг головы. У патриархов и пророков обычно цвет свечения серебристый.

Между изображениями нимбов православной и католической иконописи существуют определенные различия. В христианской традиции божественный ореол рисуют вокруг всей головы, а у католиков над ней в форме круга.

Что символизируют нимбы над головой у святых?

Нимб, или считается признаком совершенного человека, подтверждением его особой психической силы. Чаще всего обращают внимание на ауру сверхличности в области головы. Эта зона света в квадрата или круга говорит об эманациях души, духовной энергии святых или божественных персон.

Первоначально светящийся ореол вокруг головы сравнивался с солнечным диском и считался проявлением силы Солнца, атрибутом его богов. В восточной иконографии так идентифицировались солнечные божества. Нимб над головой говорил о наделенной власти, могуществе или о духовной силе. В светской иконографии таким атрибутом являлась корона.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Этим давалось понять, что он также наделен могуществом.

Цветовое сопровождение и форма

Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой. В отдельных случаях встречался радужный.

Круглый нимб (гало) в византийском искусстве являлся отличительным знаком умерших, которые при жизни отличались высокой нравственностью, и на них снизошла милость небес. Например, Дева Мария всегда изображается с круглым и нередко изысканно украшенным ореолом вокруг головы. У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов.

Крест внутри круга или крестообразный ореол – это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. А вот нимб в виде эллипса говорит о духовном свете.

Шестиугольное или квадратное гало указывает на святого среди живых или на обычного человека, но, к примеру, жертвователя. Здесь квадрат считается низшим и служит символом земли, круг же, в свою очередь, знак вечного бытия, небес. Квадратный нимб еще трактуется следующим образом: три его стороны – это Троица, а одна – целое, глава.

Треугольный ореол – это знак Святой Троицы, или Триединого Бога. Гало, имеющее форму треугольника или ромба, изображается на иконах Бога Отца.

Многоугольные нимбы всегда использовались для изображения персон, прославившихся своей добродетелью, либо иных аллегоричных фигур. Шестиугольное гало говорило о больших достоинствах или, опять же, подчеркивало аллегорический характер иконописного рисунка. О двойном аспекте божества давал понять двойной нимб или лучи.

Чем отличаются нимбы у разных религий?

Очень познавательно и интересно узнать, что означают нимбы над головой у святых разных религиозных конфессий. У Будды, например, гало красное и показывает динамичность солярной активности. В индуизме Шива имеет обод пламени, символизирующий Космос. У персов светящийся ореол говорил о могуществе Ахура-Мазды. В античном и азиатском искусстве гало было излюбленным средством передачи величия царей, правителей и обожествленных на денежных монетах римских императоров. В митраизме нимб – это указатель на свет Солнца, а также Митру как его бога. Психология дает обозначение ореолу вокруг головы следующее: это солнечный венец.

Нимб в христианстве

Считается, что в христианство гало пришло из иконографии митраизма, которое изначально было им же вытеснено из Римской империи. Его позаимствовали у изображений правителей и языческих богов Солнца. Бытует мнение, что нимб на голове у святых впервые появился в римских катакомбах Каликста во II веке. Им увенчивали голову Христа, далее тем же способом идентифицировали особый божественный статус Марии и ангелов.

«Параскева Пятница», 18 век

Великомученица Параскева родилась в годы царствования императора Диоклетиана в городе Иконии в Малой Азии (южная Турция). Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и назвали свою дочь. Олицетворяя страстную пятницу, Параскева почиталась как мученица, претерпевшая страдания и твердо отстаивавшая свою веру.

В житии святой говорится, что родители ее воспитывали в благочестии и чистоте. С детства Параскева всем сердцем возлюбила Христа, подражая в вере и в делах своим родителям. Она осиротела, когда ещё была юной; достигнув совершеннолетнего возраста, приняла обет девства и заботилась о распространении христианской веры среди язычников. За исповедание веры озлобившиеся язычники схватили ее и предложили принести жертву языческим идолам. Параскева отказалась принести жертву, за что приняла мученическую кончину.

В народных представлениях Параскева занимает среди святых жен такое же выдающееся место, как святой Николай Чудотворец среди других святых. Оба они заступники, помощники во всех бедах. Святая также считалась покровительницей свадеб, домашнего очага, женского труда. Память великомученице Параскеве отмечается православной церковью 10 ноября (28 октября).

Икона с образом святой Параскевы Пятницы, изображенной прямолично, – храмовая. В правой руке Параскева держит восьмиконечный крест, в левой – свиток с текстом молитвы: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видим…». На Параскеве темно-зеленая туника с узором, выполненным твореным золотом и серебром в виде растительных мотивов. Туника отделана каймой с жемчужной обнизью. Над головой Параскевы два ангела держат венец – символ мученичества. Нимб Параскевы – золотой, обведен красной линией. Над венцом, на полях, оглавное изображение Спаса Эммануила в облаках. Фон иконы светло-зеленый, поля охристые. Средник обведен черной линией, опушь темно-зеленая.

По манере исполнения и колориту икону можно отнести к кругу памятников Приенисейского края XVIII века. Характерный тип лика святой, с высокими скулами и миндалевидными глазами, соотносится с внешностью местных коренных народов. Возможно, иконописец сознательно придал святой особые черты, чтобы приблизить ее образ к верующим, живущим в Сибири.

Икона была получена в дар от художника В.Ф. Капелько в 1981 году.

 

«Троица» для незрячих – Виртуальный Pусский музей

В Виртуальном филиале Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары проведена встреча, посвященная православному празднику «Троица». Гостями храма стали представители Чебоксарского отделения Всероссийского общества слепых, для ознакомления которых был предложен новый тактильный экспонат — керамическое панно-макет иконы Андрея Рублева «Троица».

Праздник Святой Троицы называют днем рождения Церкви. Это один из главных двунадесятых праздников, который отмечается в воскресенье через семь недель после Пасхи и который установлен в воспоминание сошествия Св. Духа на апостолов.

Церковный библиотекарь Андрей Демкин прочел для присутствующих отрывок из книги Деяний апостольских, повествующий об этом историческом событии. (Деян. 2:2-18) Слушая вдохновенную проповедь апостолов, многие уверовали во Христа, и около трех тысяч человек в тот же день крестились. Праздник в честь Святой Троицы установлен апостолами. Они сами ежегодно праздновали день сошествия Святого Духа и заповедали его всем христианам . Историки говорят, что хотя праздник и был распространен повсеместно, официальное установление его произошло в конце IV века, когда на втором Вселенском соборе в Константинополе в 381 году было сформулировано учение о Троице. Вселенский собор утвердил догмат об исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии всех Лиц Троицы — Отца, Сына и Святого Духа.

О иконографии Троицы рассказала гид-экскурсовод Виртуального филиала Русского музея Ольга Семенова.

Одним из первых в иконографии Троицы появился сюжет о явлении трех Ангелов Аврааму («Гостеприимство Авраама»), изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли».

Во втором тысячелетии возникает обычай дописывать сюжет «Гостеприимство Авраама» словами «Святая Троица»: такая надпись имеется на одной из миниатюр греческой Псалтыри XI века. На этой миниатюре голова среднего Ангела увенчана крестчатым нимбом: он обращен к зрителю фронтально, тогда как два другие Ангела изображены в трехчетвертном обороте.

Такой же тип изображения встречается на дверях храма Рождества Богородицы в Суздале (ок. 1230) и на фреске Феофана Грека из новгородского храма Спаса Преображения на Ильине улице. Крестчатый нимб указывает на то, что центральный Ангел отождествляется с Христом.

Известно, что иконографический вариант Троицы без праотцев существовал и до Рублева в византийском искусстве. Но все эти композиции не носят самостоятельного характера.

Андрей Рублев не только придает изображению цельный и самостоятельный характер, но делает его законченным богословским текстом. На светлом фоне изображены три ангела, сидящие вокруг стола, на котором стоит чаша. Средний ангел возвышается над остальными, за его спиной изображено древо, за правым ангелом — гора, за левым — палаты. Головы ангелов склонены в молчаливой беседе. Их лики похожи, будто изображен один и тот же лик в трех вариантах. Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно провести по нимбам, по абрисам крыльев, по движению ангельских рук, и все эти круги сходятся в эпицентр иконы, где изображена чаша, а в чаше — голова тельца. Перед нами не просто трапеза, но евхаристическая трапеза, в которой совершается искупительная жертва. Троица Андрея Рублева — это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». В соответствии с этим и в иконе Рублева перед нами предстают не Отец, Сын и Святой Дух, а три Ангела, символизирующие Предвечный Совет трех Лиц Святой Троицы. Символизм рублевской иконы в чем-то сродни символизму раннехристианской живописи, скрывавшей глубокие догматические истины под простыми, но духовно значимыми символами.

Подобные сложные вопросы, затрагивающие богословие, иконографию, историю Церкви, попытались отразить в беседе с незрячими сотрудники Виртуального Русского музея.

Всех присутствующих вдохновила возможность тактильного осязания гениального творения Андрея Рублева, объемно переданного в керамическом панно. Фигуры кротко склонившихся ангелов, составивших Предвечный Совет о спасении человечества, обращенных к зрителю с позиции обратной перспективы, открыто принимают в диалог человека, стоящего у иконы.  

Затем совместно с экскурсоводом Церковно-исторического музея Татьяной Павловой была проведена экскурсия «Христианское просвещение чувашского края», закончившаяся звоном музейных колоколов.

По благословению настоятеля храма архимандрит Гурия (Данилова), встречи для слабовидящих и слепых в Церковно-историческом музее храма будут проводиться еженедельно по субботам. Мероприятия проводятся при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017».

 

 

                                                                                                

Виртуальный филиал Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары

Чебоксарское отделение Всероссийского общества слепых

Международный грантовый конкурс «Православная инициатива 2016-2017»

Что у него в голове?…

 

Что у него в голове?… 6 мар, 2004 @ 01:05

Подскажите, пожалуйста, как правильно назвать круг, в который вписан лик святого на иконе? Есть подозрение, что это всё-таки нимб, но это только подозрение :). Ведь вроде бы нимб – это только кольцо, парящее над головой ангела?
Спасибо.

Все-таки нимб, мне кажется. Что-то вспоминается из экскурсий по всяким Эрмитажам да Исаакиям (рука не поворачивается писать со строчной буквы, хоты по правилам полагается именно так). На тех экскурсиях речь шла именно об иконах, на которых вокруг головы святого был именно нимб (то бишь, это слово употреблялось экскурсоводом). Вот-с, за что купил, так сказать.
From:steba
Date:Март, 5, 2004 15:21 (UTC)
(Link)
над головой – в зап. иконографии (читай – живописи)
вокруг – в восточнойДля подобных вопросов существует отдельное коммьюнити: hrenovina.
Спасибо за оперативность и особенно за ссылку на хреновину 🙂
Top of PageРазработано LiveJournal.com

Параскева Пятница. “От иконописи до модерна”. Красноярский художественный музей В.И. Сурикова. Artefact

Великомученица Параскева родилась в годы царствования императора Диоклетиана в городе Иконии в Малой Азии (южная Турция). Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и назвали свою дочь. Олицетворяя страстную пятницу, Параскева почиталась как мученица, которая претерпела страдания и твердо отстаивала свою веру.

В житии святой говорится, что родители ее воспитывали в благочестии и чистоте. С детства она всем сердцем возлюбила Христа, подражая в вере и в делах своим родителям. Параскева осиротела, когда ещё была юной. Когда достигла совершеннолетнего возраста, приняла обет девства и заботилась о распространении христианской веры среди язычников. За это озлобившиеся язычники схватили ее и предложили принести жертву идолам. Параскева отказалась, за что приняла мученическую кончину.

В народных представлениях Параскева занимает среди святых жен такое же выдающееся место, как святой Николай Чудотворец среди других святых. Оба они считаются заступниками и помощниками во всех бедах, а Параскева также — покровительницей свадеб, домашнего очага, женского труда. Память великомученице православная церковь отмечает 10 ноября по новому стилю.

Икона с образом Параскевы Пятницы — храмовая, это образ святой, в честь которой был освящен храм. В правой руке она держит восьмиконечный крест, в левой — свиток с текстом молитвы: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видим…» На Параскеве темно-зеленая туника с растительным узором, который выполнен твореным золотом и серебром — порошковыми красками из драгоценных металлов. На тунике изображена кайма с жемчужной обнизью, особым видом шитья. Над головой Параскевы два ангела держат венец — символ мученичества. Золотой нимб святой обведен красной линией. Над венцом, на полях, оглавное изображение Спаса Эммануила в облаках.

Фон иконы светло-зеленый, поля охристые. Средник — центральная часть — обведен черной линией, опушь, тонкая полоса по краю, — темно-зеленая. По манере исполнения и колориту икону можно отнести к кругу памятников Приенисейского края XVIII века. Характерный тип лика святой, с высокими скулами и миндалевидными глазами, соотносится с внешностью местных коренных народов. Возможно, иконописец сознательно придал святой особые черты, чтобы приблизить ее образ к верующим, живущим в Сибири. Икону музею подарил художник Владимир Капелько в 1981 году.

Ореол: происхождение и значение

Символ света и благодати, данный непосредственно Богом, ореол Святых выражает их статус блаженства и божественное величие, которым они назначены.

Ореол святых, нимб, vesica piscis (или миндаль). Излучающий свет с древних времен присутствует в художественных иллюстрациях. Он использовался в священном искусстве как образный элемент с самого начала во многих цивилизациях и культурах, чтобы заявить о божественности, силе и царственности персонажа, а позже, в христианской обстановке, о святости.Египтяне, греки, а позже и римляне использовали ореол света, чтобы подчеркнуть могущество своих богов, а позже даже своих правителей.

Что такое нимб? Это кольцо яркого света, окутывающее голову или всю фигуру человека. Слово «нимб» означает «золотой», а его круглая форма связана с тем, что круг является символом совершенства и, следовательно, идеально олицетворяет святость. В некоторых случаях мы проводим различие между нимбом (светом, охватывающим только голову), ореолом (светом, исходящим от тела) и glory или миндальным (комбинация обоих, используется только для Иисуса и Марии, чтобы символизировать их божественную природу).

На картинах ореол претерпел удивительную эволюцию: от больших золотых кругов до ореолов световых лучей и до тонких золотых колец, едва заметных глазу.

В статуях он обычно изображался в виде золотого диска, помещенного за головой персонажа.

Ореол всегда задумывался как символ света и благодати, данных непосредственно Богом. В языческих цивилизациях нимб был выражением общей силы, божественной, но также и человеческой, и эта тенденция продолжалась даже в христианскую эпоху, когда нимб использовался не только для коронации голов святых и ангелов, но и голов известных людей.Они были богатыми клиентами или интеллектуалами, по крайней мере, до 17 века, когда папа Урбан III строго запретил изображать еще живых и еще не блаженных мужчин с нимбами на головах.

Ореол в христианской иконографии

Христиане начали использовать нимб в своих изображениях (изображениях, статуях, мозаиках и т. Д.) Только между II и III веками до нашей эры. и в чрезвычайно непринужденной обстановке. Вначале это было предназначено только для того, чтобы подчеркнуть политическую важность некоторых персонажей, таких как принцы или императоры.Как и у римлян, ореолы обозначали правителей, персонажей, обладающих великими силами и земным достоинством. Вместо этого лучи света окружили Иисуса и других религиозных деятелей. Первыми, кто привнес ореол в христианскую обстановку, были византийский император Юстиниан и его жена Феодора: на мозаиках собора Сан-Витале в Равенне их головы были окружены золотым диском.

После этого первого мирского изображения, начиная с IV века года, христиане начали использовать нимб, чтобы подчеркнуть духовное значение некоторых фигур как символа блаженства и небесной славы.Вначале нимб был прерогативой Иисуса, Марии и ангелов; только более поздние апостолы и святые заслужили его носить.

Истоки ореола Святых

Как мы уже видели, святые вскоре удостоились чести ореола в священном искусстве, сразу после Иисуса и Марии, и с должными различиями по сравнению с ними. Причины этой чести ясны. Святые – это мужчины и женщины, особым образом затронутые божественной благодатью, назначенные любовью Бога, сделанные орудиями Его воли.Таким образом, излучаемый ими свет бывает двух видов: с одной стороны, он исходит от их головы и тела благодаря их достоинствам, с другой стороны, это отражение божественного света, который их окутывает и пронизывает.

нимб на головах святых в священных изображениях обычно представлен в виде круга, окрашенного в золотой или синий цвет. Первоначально у святых были лавровые короны, как у римских императоров и знаменитых людей, но позже лавровая корона была заменена золотой короной, а в конце концов – золотым кругом.Святых апостолов иногда изображали с пламенем на головах, символом их божественного вдохновения. Точно так же святых евангелистов можно было представить в виде их символических животных с пламенем, окружающим их головы. Даже Доктора Церкви и ангелы иногда увенчались пламенем Божественного вдохновения.

Различные формы ореола

Существуют точные правила, определяющие использование нимба в священном христианском искусстве.

Прежде всего, нам нужно провести различие между закругленным ореолом , только для ангелов и святых, и ореолом солнечных лучей , помещенным на головы благословенных людей.

нимб Иисуса обычно вставляется в красный крест с тремя видимыми руками, напоминающими о Троице. Тело закрывает четвертую руку.

Cristo en la cruz – Obra de Fra Angelico – Museo de San Marcos

Святой Дух не представлен каким-либо конкретным ореолом, поскольку он обычно представлен как Сам свет , семь пламен или звездный луч, которые символизируют семь даров.

В тех редких случаях, когда Бог представлен уязвимым стариком с бородой, на его голове появляется треугольный нимб , символ Троицы.

Ореол Марии украшен 12 звездами или одной звездой с одним-семью языками пламени.

С VII века также имелся квадратный ореол , который использовался, когда они должны были представлять мужчин или женщин, которые собирались стать святыми, но еще не были канонизированы или даже еще живы. С таким ореолом художник часто изображал покупателя своих работ.

Добродетели в человеческом обличье имеют многоугольных ореолов .

В течение средневековья художники продолжали изображать округлые или овальные ореолы, изображения которых развивались вместе с самим искусством, приспосабливаясь к новым стилям и новым правилам перспективы.В эпоху Возрождения и ореол немного вышел из моды, потому что художники стали отдавать предпочтение более человечному и плотскому измерению священных образов. Мы до сих пор можем видеть это в некоторых работах как очень тонкое световое кольцо, почти невидимое.

Около цветов , христианская иконография приписывает красный цвет мученикам, белый – девственницам и чистым людям, зеленый – исповедникам, фиолетовый – кающимся, золотой или синий – святым и ангелам.

Дьявол или Иуда Искариот иногда изображается с черным ореолом вокруг головы.

Звездные короны и нимбы для статуй

Coronas y halos de estrellas para estatuas – Más de 40 modelos disponibles en Holyart

Когда мы хотим изобразить святую или священную фигуру, особенно Марию, скульптурой или вообще статуей, нам нужно использовать золотую корону для статуи , а чаще звездная корона. Каталог
Holyart предлагает широкий выбор таких артефактов, все они сделаны вручную в Италии и доступны во всех размерах. По запросу большинство из них можно персонализировать в соответствии с вашими вкусами и потребностями.

Holyart Crowns for Mary, Saints halo, звездные короны и нимбы солнечных лучей часто выполняются филигранно: латунные нити, окрашенные в золото, создают игры со светом и тенями, определенными оттенками и контрастами, которые придают объекту больше яркости и акцента. Короны чаще всего изготавливаются из золотой латуни и имитируют те, что изображены на самых известных картинах сакрального искусства. Для статуй Девы Марии есть короны с золотыми розами и звездами. Многие солнечные лучи и нимбы украшены стразами, кристаллами Сваровски и золотыми деталями.Другие сделаны из оргстекла, оснащены световыми и светодиодными лампами, которые позволяют статуе светиться самостоятельно, создавая наводящие на размышления эффекты. Каталог Holyart также предлагает трубчатых ореолов с лампочками внутри . Ореол Холиарта или звездная корона придадут вашей статуе торжественность других времен.

ореол | История, искусство и факты

Halo , также называемый nimbus , в искусстве, сияющий круг или диск, окружающий голову святого человека, представление духовного характера через символику света.В эллинистическом и римском искусстве бог солнца Гелиос и римские императоры часто появляются с короной из лучей. Из-за языческого происхождения этой формы избегали в раннехристианском искусстве, но простой круглый нимб использовался христианскими императорами для своих официальных портретов. С середины 4-го века Христос также изображался с этим императорским атрибутом, как и его символ, Агнец Божий, с конца 4-го века. В V веке его иногда дарили ангелам, но только в VI веке нимб стал обычным явлением для Девы Марии и других святых.Некоторое время в V веке живые выдающиеся люди изображались с квадратным нимбом.

Юстиниан I

Юстиниан I, мозаика VI века в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия.

© A De Gregorio — DeA Picture Library / age fotostock

Ореол регулярно использовался в изображениях Христа, ангелов и святых в средние века. Часто нимб Христа разделен линиями креста или начертан тремя полосами, что означает его положение в Троице.Однако с 15 века, с ростом натурализма в искусстве Возрождения, нимб создавал проблемы в репрезентации. Сначала некоторые флорентийские художники относились к нему как к твердому объекту в перспективе, как к диску, прикрепленному к затылку святого. Неадекватность этого решения привела к его упадку в итальянском искусстве в 16 веке и к отказу от него Микеланджело и Тициана. Во фламандской живописи 15 века его стали изображать как лучи света; Под влиянием Контрреформации, которая стремилась восстановить славную концепцию религиозного искусства, эта форма была принята итальянскими художниками конца 16 века, особенно Тинторетто, как реалистично переданный свет, исходящий от головы святого человека.Эта новая интерпретация была стандартной в период барокко и в большинстве последующих религиозных произведений.

Тинторетто: Чудо с хлебами и рыбами

Чудо с хлебами и рыбами , холст, масло Тинторетто, ок. 1545–50; в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Метрополитен-музей, Нью-Йорк (Фонд Фрэнсиса Л. Леланда, 1913 г.), www.metmuseum.org

Ореол также встречается в буддийском искусстве Индии, начиная с конца III века нашей эры.Считается, что этот мотив был принесен на Восток греческими захватчиками. ( См. Также mandorla.)

😇 Улыбающееся лицо с эмодзи Halo – значение, копирование и вставка

Значение 😇 Улыбающееся лицо с эмодзи Halo

Смайлик с улыбкой ореола – это радостно выглядящий смайлик с нимбом ангела 👼 его голова (и даже с ангельскими крыльями в случае версии от Samsung). Чаще всего он используется в значении «быть полностью невинным и праведным» – например, когда речь идет о том, чтобы рассказать о чем-то плохом, что пользователь хотел сделать, но не сделал в конце, или о своих добрых делах.

Кроме того, он может появляться в саркастических сообщениях в совершенно противоположном контексте – в сообщениях о каких-то не очень хороших действиях или поведении как символ того, что пользователь не жалеет об этом. + добавить


Скопируйте и вставьте этот смайлик:

Нажмите, чтобы скопировать → 😇


📖 Содержание:


Примеры 😇 Улыбающееся лицо с эмодзи Halo с использованием

Популярные фразы с 😇 Улыбающееся лицо с эмодзи Halo для использования в мессенджерах и Интернете:

Нажмите / щелкните, чтобы скопировать и вставить

  • Я так горжусь, что делаю так много хороших вещей 😇
  • Я всегда стараюсь быть добрым 😇
  • 😇 vs.😈
  • Спасибо тебе, Иисус, за все 😇 ♥
  • Так свято! 😇
  • Я совершил очень хорошие дела 😇
  • + добавить

Комбинации с 😇 Улыбающееся лицо с Halo Emoji

Комбинации – это просто набор смайликов, помещенных вместе, например: 😎 😇 📖 🔫. Вы можете использовать комбо, чтобы загадывать загадки или отправлять сообщения без слов.

Нажмите / щелкните, чтобы скопировать и вставить

  • 😎 😇 📖 🔫

    – Книга Илии

  • 📖 😇

    – Библия

  • 😇 😇 👹 👹

    – Ангелы и демоны

  • 😇 🙏

    – Жрец

  • 😇 💐

    – Настоящее время

  • 👍🏻 🌵 😇 🌲 🌅

    – Пешие прогулки

  • 💃 🙏 😇

    – Танцуй нам

  • 😇 🤝 🙏

    – Давай дружим

  • 😇 📖

    – Библия

  • 😇 💘

    – Амур

  • 💜 😇 🤗

    – Новая любовь

  • 😇 ⛪ ☁️️

    – Бог

  • 😇 🆚️ 😈

    – Добро превосходит зло

  • + Добавить

Соответствующие каомодзи

Каомодзи популярны в Японии, чтобы делиться эмоциями и ситуациями usi пунктуации и символы японской грамматики.)

  • 0 =)
  • O 😉
  • O 🙂
  • O: -3
  • O 🙂
  • O =)
  • (´◡‿ ゝ ◡`)
  • + Добавить

  • 😇 Улыбающееся лицо с Halo Emoji выглядят на разных устройствах

    Emojis могут выглядеть по-разному на разных платформах. Каждый производитель веб-сервисов, ОС или гаджетов может создавать дизайн эмодзи в соответствии со своим корпоративным стилем и видением. Здесь вы можете узнать, как 😇 Улыбающееся лицо с Halo Emoji выглядит на большинстве популярных платформ:

    Связанные смайлы

    Связанные темы и праздники

    Тенденции

    Показать 😇 График популярности смайлов

    Общая информация о 😇 Улыбающееся лицо с Halo Emoji

    Переводы и ключевые слова для 😇 Улыбающееся лицо с эмодзи Halo

    Отчет об Halo и исследование ранних результатов от Angel Resource Institute

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Настоящая Политика конфиденциальности регулирует способ, которым Angel Resource Institute собирает, использует, поддерживает и раскрывает информацию, полученную от пользователей (каждый из которых – «Пользователь») angelresourceinstitute.org («Сайт»). Эта политика конфиденциальности распространяется на Сайт и все продукты и услуги, предлагаемые Angel Resource Institute.

    Персональная идентификационная информация

    Мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей различными способами, включая, помимо прочего, когда пользователи посещают наш сайт, регистрируются на сайте, подписываются на информационный бюллетень, отвечают на опрос, заполняют форму и в связи с этим с другими действиями, услугами, функциями или ресурсами, которые мы предоставляем на нашем Сайте.При необходимости у пользователей могут быть запрошены имя и адрес электронной почты. Однако пользователи могут посещать наш сайт анонимно. Мы будем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, только если они добровольно предоставят нам такую ​​информацию. Пользователи всегда могут отказаться предоставлять личную идентификационную информацию, за исключением того, что это может помешать им участвовать в определенных действиях, связанных с Сайтом.

    Неличная идентификационная информация

    Мы можем собирать неличную идентификационную информацию о пользователях, когда они взаимодействуют с нашим сайтом.Неличная идентификационная информация может включать имя браузера, тип компьютера и техническую информацию о средствах подключения пользователей к нашему сайту, таких как операционная система и используемые поставщики интернет-услуг, а также другую подобную информацию.

    Файлы cookie веб-браузера

    Наш сайт может использовать «куки» для улучшения взаимодействия с пользователем. Веб-браузер пользователя помещает файлы cookie на их жесткий диск в целях учета, а иногда и для отслеживания информации о них. Пользователь может настроить свой веб-браузер так, чтобы он отказывался от файлов cookie или предупреждал вас об отправке файлов cookie.Если они это сделают, обратите внимание, что некоторые части Сайта могут работать некорректно.

    Как мы используем собранную информацию

    Angel Resource Institute может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:

    – Для улучшения обслуживания клиентов

    Предоставляемая вами информация помогает нам более эффективно реагировать на ваши запросы в службу поддержки и поддержку.

    – для персонализации взаимодействия с пользователем

    Мы можем использовать информацию в совокупности, чтобы понять, как наши Пользователи как группа используют услуги и ресурсы, предоставляемые на нашем Сайте.

    – Для улучшения нашего сайта

    Мы можем использовать ваши отзывы для улучшения наших продуктов и услуг.

    – Для проведения рекламных акций, конкурсов, опросов или других функций сайта

    Для отправки Пользователям информации, которую они согласились получить, по темам, которые, по нашему мнению, будут им интересны.

    – для периодической отправки электронных писем

    Мы можем использовать адрес электронной почты, чтобы отвечать на их запросы, вопросы и / или другие запросы.Если Пользователь решит подписаться на наш список рассылки, он будет получать электронные письма, которые могут включать в себя новости компании, обновления, информацию о связанных продуктах или услугах и т. Д. Если в любое время Пользователь захочет отказаться от получения электронных писем в будущем, мы включаем подробную инструкции по отказу от подписки внизу каждого электронного письма, или Пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

    Как мы защищаем вашу информацию

    Мы применяем соответствующие методы сбора, хранения и обработки данных и меры безопасности для защиты от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения вашей личной информации, имени пользователя, пароля, информации о транзакциях и данных, хранящихся на нашем Сайте.

    Передача вашей личной информации

    Мы не продаем, не обмениваем и не сдаем в аренду личную идентификационную информацию пользователей другим лицам. Мы можем передавать общую агрегированную демографическую информацию, не связанную с какой-либо личной идентификационной информацией о посетителях и пользователях, нашим деловым партнерам, доверенным аффилированным лицам и рекламодателям для целей, изложенных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например рассылкой информационных бюллетеней или опросов.Мы можем передавать вашу информацию этим третьим лицам для этих ограниченных целей при условии, что вы дали нам свое разрешение.

    Сторонние сайты

    Пользователи могут найти на нашем Сайте рекламу или другой контент, который ссылается на сайты и услуги наших партнеров, поставщиков, рекламодателей, спонсоров, лицензиаров и других третьих лиц. Мы не контролируем контент или ссылки, которые появляются на этих сайтах, и не несем ответственности за методы, используемые веб-сайтами, связанными с нашим сайтом или с него.Кроме того, эти сайты или службы, включая их контент и ссылки, могут постоянно меняться. Эти сайты и службы могут иметь свои собственные политики конфиденциальности и обслуживания клиентов. Просмотр и взаимодействие на любом другом веб-сайте, включая веб-сайты, которые имеют ссылку на наш Сайт, регулируются собственными условиями и политиками этого веб-сайта.

    Изменения в этой политике конфиденциальности

    Angel Resource Institute может по своему усмотрению обновить эту политику конфиденциальности в любое время. Когда мы это сделаем, мы изменим дату обновления внизу этой страницы.Мы рекомендуем Пользователям часто проверять эту страницу на предмет изменений, чтобы оставаться в курсе того, как мы помогаем защитить личную информацию, которую мы собираем. Вы признаете и соглашаетесь с тем, что вы обязаны периодически просматривать эту политику конфиденциальности и узнавать об изменениях.

    Вы принимаете эти условия

    Используя этот Сайт, вы подтверждаете свое согласие с этой политикой и условиями обслуживания. Если вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Дальнейшее использование вами Сайта после публикации изменений в этой политике будет считаться вашим согласием с этими изменениями.

    Свяжитесь с нами

    Если у вас есть какие-либо вопросы об этой Политике конфиденциальности, практике этого сайта или ваших отношениях с этим сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону:

    angelresourceinstitute.org/

    [email protected]

    Этот документ последний раз обновлялся 6 октября 2015 г.

    УСЛОВИЯ («УСЛОВИЯ»)

    Последнее обновление: 6 августа 2016 г.

    Пожалуйста, внимательно прочтите эти Положения и условия («Условия», «Положения и условия») перед использованием angelresourceinstitute.org («Сервис»), управляемый Angel Resource Institute («нас», «мы» или «наш»).

    Ваш доступ к Сервису и его использование зависят от вашего согласия и соблюдения настоящих Условий. Настоящие Условия распространяются на всех посетителей, пользователей и других лиц, которые получают доступ к Сервису или используют его.

    Получая доступ к Сервису или используя его, вы соглашаетесь соблюдать настоящие Условия. Если вы не согласны с какой-либо частью условий, вы не можете получить доступ к Сервису.

    Счета

    Когда вы создаете учетную запись у нас, вы должны всегда предоставлять нам точную, полную и актуальную информацию.Невыполнение этого требования является нарушением Условий, что может привести к немедленному прекращению действия вашей учетной записи в нашем Сервисе.

    Вы несете ответственность за защиту пароля, который вы используете для доступа к Сервису, а также за любые действия или действия под вашим паролем, независимо от того, используется ли ваш пароль для нашего Сервиса или стороннего сервиса.

    Вы соглашаетесь не разглашать свой пароль третьим лицам. Вы должны немедленно уведомить нас, если вам станет известно о любом нарушении безопасности или несанкционированном использовании вашей учетной записи.

    Ссылки на другие веб-сайты

    Наша Служба может содержать ссылки на сторонние веб-сайты или службы, которые не принадлежат или не контролируются Angel Resource Institute.

    Angel Resource Institute не контролирует и не несет ответственности за содержание, политику конфиденциальности или действия любых сторонних веб-сайтов или служб. Вы также признаете и соглашаетесь с тем, что Angel Resource Institute не несет ответственности, прямо или косвенно, за любой ущерб или убытки, вызванные или предположительно вызванные или в связи с использованием или использованием любого такого контента, товаров или услуг, доступных на или через любые такие веб-сайты или службы.

    Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с условиями и политикой конфиденциальности любых сторонних веб-сайтов или служб, которые вы посещаете.

    Прекращение действия

    Мы можем прекратить или приостановить доступ к нашему Сервису немедленно, без предварительного уведомления или ответственности, по любой причине, включая, помимо прочего, нарушение вами Условий.

    Все положения Условий, которые по своей природе должны оставаться в силе после прекращения действия, остаются в силе после прекращения действия, включая, помимо прочего, положения о праве собственности, отказ от гарантий, возмещение и ограничения ответственности.

    Мы можем прекратить или приостановить действие вашей учетной записи немедленно, без предварительного уведомления или ответственности, по любой причине, включая, помимо прочего, нарушение вами Условий.

    После прекращения действия ваше право на использование Сервиса немедленно прекращается. Если вы хотите прекратить действие своей учетной записи, вы можете просто прекратить использование Сервиса.

    Все положения Условий, которые по своей природе должны оставаться в силе после прекращения действия, остаются в силе после прекращения действия, включая, помимо прочего, положения о праве собственности, отказ от гарантий, возмещение и ограничения ответственности.

    Применимое право

    Настоящие Условия регулируются и толкуются в соответствии с законодательством штата Северная Каролина, США, без учета положений коллизионного права.

    Наша неспособность обеспечить соблюдение каких-либо прав или положений настоящих Условий не будет считаться отказом от этих прав. Если какое-либо положение настоящих Условий будет признано судом недействительным или не имеющим исковой силы, остальные положения настоящих Условий останутся в силе. Настоящие Условия представляют собой полное соглашение между нами в отношении нашего Сервиса и заменяют собой любые предыдущие соглашения, которые мы могли иметь между нами в отношении Сервиса.

    Изменения

    Мы оставляем за собой право по собственному усмотрению изменять или заменять настоящие Условия в любое время без предварительного уведомления.

    Продолжая получать доступ к нашему Сервису или использовать его после того, как эти изменения вступят в силу, вы соглашаетесь соблюдать пересмотренные условия. Если вы не согласны с новыми условиями, пожалуйста, прекратите использование Сервиса.

    Популярные, но неправильные идеи об ангелах

    Например, в Писании нет упоминания о крыльях в большинстве появлений ангелов, хотя они встречаются в некоторых видениях, хотя и не только в двух.Есть и другие распространенные заблуждения.

    Ореолы света

    Типичная черта костюмов ангелов в детских библейских пьесах – это сверкающий нимб – предполагаемое кольцо света над головой, обозначающее святость. Это напоминает средневековое искусство, где святые библейские персонажи изображаются с нимбом или светящимся золотым диском над головой или за ней. Фактически, это изображение, также известное как нимб, ореол, слава или глориоль, использовалось в священном искусстве многих религий.

    Мы находим его у греков и римлян. Лучевая корона бога солнца Гелиоса была изображена на Колосе Родосском (а позже скопирована для Статуи Свободы). Его использовали в изображениях эллинистических и римских правителей. Это могло быть связано с зороастрийским божественным блеском, которым были отмечены персидские цари. Ореол также встречается в древнем индуистском и буддийском искусстве.

    И это уходит намного раньше. «Шумерская религиозная литература часто упоминает. . . «блестящее, видимое очарование, которое источают боги, герои, иногда короли, а также храмы великой святости и символы и эмблемы богов» »(Википедия,« Гало (религиозная иконография) »).Действительно, мы видим в нем солнечный диск Ра, египетского бога солнца.

    Как отмечают редакторы Британской энциклопедии : «Из-за языческого происхождения в раннехристианском искусстве избегали формы, но простой круглый нимб использовался христианскими императорами для своих официальных портретов. С середины IV века Христос также изображался с этим императорским атрибутом. . . В V веке его иногда дарили ангелам, но только в VI веке нимб стал обычным явлением для Девы Марии и других святых.. . Ореол регулярно использовался в изображениях Христа, ангелов и святых в средние века »(Britannica.com/art/halo-art). Хотя у Христа и ангелов действительно есть великолепное сияние с блестящими сияющими лицами, это не соответствует ореолу и его происхождению как языческому символу солнца.

    Сидя на облаках

    Идея ангелов, валяющихся на облаках – и что люди будут делать то же самое после смерти – вероятно, возникла из-за сочетания архаичного воображения и неверных упоминаний в Священных Писаниях об облаках в связи с небом.В своем восстании сатана сказал о своем нападении на небеса: «Взойду на высоты облаков, буду как Всевышний» (Исайя 14:14 Исайя 14:14 Взойду над высотами облаков. ; Я буду как самый Высокий.
    Американский Король Джеймс Версия ×). И все же это было не восхождение в какое-то царство гигантов на облаках «Джек и бобовый стебель», а восхождение из земной атмосферы и путешествие за пределы космического пространства в другое измерение.

    Мы также видим пророчества в Священном Писании о приходе Христа с «облаками небесными» или на них (Даниил 7:13 Даниил 7:13 Я видел в ночных видениях, и вот, пришел Сын Человеческий с небесными облаками). облака небесные, и пришли к Ветхому днями, и привели его пред Ним.
    Американский король Джеймс Версия ×; Matthew 24:30 Matthew 24:30 И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе: и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с сила и великая слава.
    Американский король Джеймс Версия ×; Matthew 26:64 Matthew 26:64 Иисус сказал ему: ты сказал; тем не менее говорю тебе: и впредь ты увидишь Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
    Американский король Джеймс Версия ×) – или «грядущий в облаке в силе и великой славе» (Луки 21:27 Луки 21:27 И тогда они увидят Сына Человеческого, грядущего в облаке с силой и великой слава.
    Американский король Джеймс Версия ×). Подумайте, что Он также пришел к древним израильтянам в облаке с силой и славой – в столпе облачном и огненном, который вёл их и спустился в физическую скинию.

    Когда Иисус вознесся на небо после Своего воскресения, «облако приняло Его от глаз [учеников]» – и ангелы сказали, что Он вернется таким же образом (Деяния 1: 9-11 Деяния 1: 9-11 [ 9] И когда он сказал это, когда они смотрели, он был взят, и облако скрыло его от глаз их.[10] И когда они пристально смотрели на небо, когда Он восходил, вот, два человека стояли перед ними в белых одеждах; [11] Который также сказал: «Жители Галилеи! Что стоите и смотрите на небо»? Тот же самый Иисус, который взят от вас на небеса, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
    Американский король Джеймс Версия ×).

    В большинстве этих отрывков имеется в виду земная атмосфера, где есть физические облака. И даже физические облака могут быть впечатляющими.Вы, несомненно, видели небесные облака, красиво освещенные солнцем, как грандиозное проявление величия Создателя. В любом случае изображение ангелов, сидящих на настоящих облаках, более карикатурное, чем библейское.

    Ленивое бренчание на арфах

    Другая популярная концепция – ангелы, праздно бренчащие на арфах, плывущие или сидящие на облаках. Однако мы также не видим этого в Писании. Это правда, что у некоторых ангелов есть арфы, а у других – другие инструменты.Действительно, Бог наслаждается музыкой, и по крайней мере некоторым ангелам были даны большие музыкальные способности, как и некоторые люди.

    Обратите внимание на то, что Бог сказал ангелу, который восстал и стал сатаной: «В тот день, когда ты был сотворен, были приготовлены для тебя работы по изготовлению бревен и свирелей твоих» (Иезекииль 28:13 Иезекииль 28:13 Ты был в Эдеме сад Божий; каждый драгоценный камень был вашим покрытием: сардий, топаз и алмаз, берилл, оникс и яшма, сапфир, изумруд, карбункул и золото: мастерство изготовления ваших тимпанзе и ваши трубы были приготовлены в вас в тот день, когда вы были созданы.
    Американский король Джеймс Версия ×). Апостол Иоанн в Откровении 5: 8 Откровение 5: 8 И когда он взял книгу, четыре зверя и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея все арфы и золотые чаши, полные благовоний, которые являются молитвами святых.
    Американский король Джеймс Версия × относится к 24 ангельским старейшинам, «у каждого из которых есть арфа», предположительно используемых для исполнения и хвалы перед Богом. Иоанн позже в Откровении 14: 2 Откровение 14: 2 И я услышал голос с неба, как голос вод многих и как голос великого грома; и я услышал голос арфистов, играющих на своих арфах:
    Версия американского короля Джеймса × слышит «звук арфистов, играющих на арфах.”

    Кажется, хоры и оркестры ангелов регулярно прославляют престол Божий. Позже Иоанн видит видение людей, играющих музыку, «имеющих арфы Божьи» (Откровение 15: 2 Откровение 15: 2 И я увидел как бы стеклянное море, смешанное с огнем: и одержавших победу над зверем, и над его изображением, и над его начертанием, и над числом его имени, станьте на стеклянном море, имея арфы Бога.
    Американский король Джеймс Версия ×).Поскольку физическая скиния и храм Бога были задуманы как модель небесного храма (см. Евреям 9: 23-24 Евреям 9: 23-24 [23]) Поэтому было необходимо, чтобы образцы вещей на небесах были очищены ими, а сами небесные предметы – жертвами лучшими, чем эти. [24] Ибо Христос не входит в священные места, созданные руками, которые суть образы истины; но в самое небо, чтобы явиться для нас в присутствии Бога:
    Американский король Джеймс, версия ×), вполне вероятно, что хоры левитов и музыканты физического служения были предназначены для моделирования продолжающейся небесной хвалы, направленной к Богу.

    Не обманывайтесь популярными – но ошибочными – идеями. Узнайте, что Библия говорит о могущественных ангелах Бога!

    Что это за Halo на святых?

    Великолепны картины наших святых. Некоторые из них могут вызывать в нас эмоции, которые, кажется, переносят нас в то время, в место, где мы хотели бы просто сидеть и слушать, как они учат нас. Но заметили ли вы ореол вокруг головы святых? Конечно, есть.Но задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос, имеет ли это конкретное значение?

    В конце концов, почти все, что мы делаем в католической церкви, имеет смысл. Итак, было бы логично, что ореол на картинах святых имеет значение. Это определенно означает нечто большее, чем тот факт, что они были святыми.

    По совпадению, Ореол когда-то был языческим символом, и Церковь не использовала его и не признавала в нем что-либо иное, кроме языческого символа. Но, когда язычники перестали использовать ореол в третьем веке, Церковь перехватила его и начала использовать в изображениях ангелов, святых и Святой Троицы.

    На самом деле Halo означает несколько вещей. Он символизирует божественность, силу и вечность.

    Давайте вспомним важную и жизненно важную роль, которую святые играют в жизни христиан. Они молятся за нас и вместе с нами. Святые имеют право ходатайствовать за нас. Фактически, Библия подчеркивает важность просить святых ходатайствовать за нас и вместе с нами.

    Откровение 5: 8 показывает нам то, что апостол Иоанн видел в своем видении. Он видит, что «двадцать четыре старца пали перед Агнцем, каждый держал арфу и с золотыми чашами, наполненными благовониями, которые являются молитвами святых.”

    24 старца представляют руководителей народа Божьего на небесах. Этот отрывок показывает, как святые на небесах возносят Богу Отцу молитвы земных.

    «(Ангел) подошел и стал у жертвенника (на небесах) с золотой кадильницей; и ему было дано много фимиама, чтобы смешаться с молитвами всех святых на золотом жертвеннике перед брошенным; и дым ладана поднялся с молитвами святых от руки ангела перед Богом.»(Откровение 8: 3-4)

    Видите ли вы силу молитв святых? Это лишь часть их силы и их роли, но когда мы видим Ореол вокруг святого, ангела или Личности Троицы, это должно служить напоминанием об их силе … и их важности в нашей жизни.

    Иногда можно увидеть ореол в разных формах. У каждой формы тоже есть значение.

    Однако давайте помнить, что святые – не единственные, кого изображают с нимбом. Ангелы, Святая Троица и Бог Отец также изображались с нимбом.

    Согласно католической традиции, различные формы нимбов имеют особое значение. Это значение касается степени совершенства в Божественном порядке.

    Но давайте помнить, что не все художники и художники понимают, придерживаются или признают каждую форму за ее собственное значение и значение, поэтому они не всегда придерживаются ее в картинах.

    Тем не менее, он не сбрасывает со счетов значение Halo, независимо от того, придерживается ли художник определенной формы или нет.

    Треугольник Halo : Используется с изображениями Бога-Отца. Он символизирует Святую Троицу и используется только с Богом Отцом.

    Квадрат Halo: Используется для известного святого человека, который все еще жив и живет на Земле. Возможно, самый редкий из используемых ореолов.

    Simple Circular Halo : Возможно, самый распространенный.

    Излучающий Halo: Похоже на шар вокруг головы святого. Он менее определен.

    Венчик: Это один из наиболее узнаваемых католиков, потому что он используется вокруг головы, а иногда и всего тела Христа и Пресвятой Богородицы.В портретах и ​​изображениях Богоматери во время Успения или Непорочного зачатия вы увидите это вокруг всего тела Богоматери.

    Крестообразный : Это Ореол, на котором изображен крест. Он используется исключительно и исключительно для нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Изображение креста в Ореоле является причиной его названия – Крестообразный.

    The Mandorla: Помните ореол, окружающий все тело Богоматери Гваделупской? Это называется Мандорла.Это сплошное излучение, выглядящее как Ореол, которое окружает все тело святого, в основном, Девы Марии, и представляет собой миндалевидное изображение.

    Итак, давайте теперь внимательно посмотрите на эти изображения святых. Возможно, вы могли бы просто увидеть это совершенно по-новому … и это даст вам более глубокое чувство трепета, удивления и признательности нашим святым.

    Что Библия говорит о нимбах?

    Вопрос: «Что Библия говорит о нимбах?»

    Ответ:

    Ореол, также называемый нимбом, представляет собой геометрическую форму, обычно в форме диска, круга, кольца или лучевой структуры.Традиционно нимб представляет собой сияющий свет вокруг или над головой божественного или священного человека. Поскольку ореолы нигде в Библии не встречаются, каково их происхождение в христианстве?

    Интересно, что слово «нимб» происходит от греческого слова, обозначающего гумно. Именно на этих этажах быки двигались по земле по сплошному кругу, образуя круговую дорожку в форме, которую мы теперь ассоциируем с нимбом. Многие древние общества, в том числе египтяне, индийцы и римляне, использовали круглый знак, чтобы обозначить действие сверхъестественных сил, таких как ангелы.

    В искусстве ореолы изначально представляли собой золотые диски, нанесенные на голову человека. На нем была изображена сфера света, исходящая от головы человека, что свидетельствует о том, что объект находится в мистическом состоянии или иногда просто очень умен. Из-за своей формы и цвета ореол также ассоциировался с солнцем и воскресением. К четвертому веку нимб стал широко использоваться в стандартном христианском искусстве. По сути, он использовался для обозначения фигуры как находящейся в царстве света.Чаще всего Иисус и Дева Мария изображаются с нимбами вместе с ангелами. Фактически, ореолы встречаются в художественных формах по всему миру. Иногда, особенно на Востоке, вместо нимб используются короны, но смысл тот же: святость, невинность и духовная сила.

    Ореол, которого нет в Библии, имеет и языческое, и нехристианское происхождение. За много веков до Рождества Христова туземцы украшали свои головы короной из перьев, чтобы обозначить свои отношения с богом солнца.Ореол из перьев на их головах символизировал круг света, который отличал сияющее божество или бога в небе. В результате эти люди пришли к выводу, что принятие такого нимба или нимба превратило их в своего рода божественное существо.

    Однако, что интересно, до времен Христа этот символ уже использовался не только эллинистическими греками в 300 г. до н.э., но и буддистами еще в первом веке нашей эры. В эллинистическом и римском искусстве солнце- бог, Гелиос и римские императоры часто появляются с короной из лучей.Из-за языческого происхождения этой формы избегали в раннехристианском искусстве, но простой круглый нимб использовался христианскими императорами для своих официальных портретов.

    С середины четвертого века Христос изображался с этим императорским атрибутом, и изображения Его символа, Агнца Божьего, также отображали нимбы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top