Разное

Нефертити картинка – Красота царицы Нефертити. Миф или реальность?

Содержание

Красота царицы Нефертити. Миф или реальность? (17 фото)

Имя Нефертити уже давно ассоциируется у большинства людей с идеалом женской красоты и изящества. Пластические хирурги копируют для своих клиенток разрезы её глаз и форму лица, модницы же стараются повторить её макияж. Однако судя по найденной мумии, которая возможно принадлежит великой царице её внешность была не так прекрасна…

Когда-то уже много лет назад, я впервые увидел бюст Нефертити и был поражен ее почти инопланетной красотой. К сожалению, тогда реальной информации в печати было немного – все больше о ее муже, знаменитом фараоне-еретике Эхнатоне. Сейчас, по прошествии лет, мы с вами можем узнать о ней гораздо больше, но по прежнему крайне мало. Мы даже не знаем, где и когда она родилась, не знаем, сколько лет она прожила и отчего умерла. Неудивительно — три тысячелетия пролетели с тех пор, истлели папирусные свитки, раскрошился камень, без следа исчезали империи, реки меняли русла, и то, что мы знаем о Нефертити больше, чем просто имя уже само по себе чудо.

Она была великой царицей и родила Эхнатону шесть дочерей. Можно назвать имена каждой дочери — Меритатон, Макетатон, Анхесенпаатон, Нефернефруатон-ташерит, Нефернефрура и Сетепенра, но разве перечисление имен что-то расскажет нам о ней? Множество ее статуй и изображений украшали храмы, часто ее рисовали рядом с мужем, нередко в кругу семьи и даже побеждающей врагов Египта — так обычно рисовали только самих фараонов.

Вершины власти она достигла к 12-му году правления Эхнатона, когда мы читаем о ней в надписях не просто как о главной жене, а как о соправительнице своего царственного мужа. Вскоре после этого от болезни умерла ее дочь Макетатон, а буквально через год-два все упоминания имени Нефертити исчезают. Выдвигалась версия — царица умерла во время эпидемии чумы. Впрочем, до недавнего времени, основным предположением было то, что Нефертити просто впала в немилость, с возвышением одной из младших жен фараона Кийи. Историки считали причиной опалы неспособность Нефертити родить наследника. Следующей за Кийей женой фараона стала его собственная дочь от Нефертити Меритатон, и почти все упоминания о Кийи были уничтожены.

Возможно, это была месть дочери за мать. Но Меритатон сама не смогла родить своему отцу мальчика, известны лишь упоминания о двух дочерях от этого брака. Однако предположения об опале Нефертити были недавно опровергнуты открытием в 2012 году полустертой надписи, относящейся 16 году правления Эхнатона (его правление длилось 17 лет), где была следующая строчка: « Великая жена фараона, его возлюбленная, госпожа обеих земель (верхнего и нижнего Египта) Нефернеферуатон-Нефертити». Это означало, что статус Нефертити как великой жены (царицы), оставался незыблемым, несмотря на брак фараона с Кийей и с ее собственной дочерью. Есть основания полагать, что Нефертити пережила мужа и даже правила еще два года под именем фараона Нефернеферуатон.

Со вступлением на трон наследника Эхнатона Тутанхамона, жречество начало тотальную атаку на наследие фараона-еретика. Храмы Атона были разрушены или заброшены, упоминания об Эхнатоне уничтожались, стирались надписи, уничтожались стелы. Тогда же, вероятно, были осквернены или даже уничтожены гробницы фараона и его царственной жены.

Далее мы становимся на зыбкую почву предположений. То, что вы прочитаете ниже, поддерживают далеко не все египтологи. Точка зрения спорная, но она имеет право на существование.

Сообщаю вам — мумии Нефертити и Эхнатона найдены. Уничтожение надписей на гробницах, ритуальных предметах – с точки зрения жрецов вполне достаточная месть. Ведь в их именах было упоминание бога Атона. Они мстили не столько фараону, сколько его богу Атону, возвращая культ старых богов. Уничтожение же самих мумий царских особ, чье божественное происхождение не вызывало сомнений, неслыханное святотатство даже по отношению к фараону-еретику.

О нахождении мумии Нефертити сообщила еще десять лет назад Джоанн Флетчер. По мумии была сделана реконструкция предполагаемого облика Нефертити. Не буду рассказывать о бурной реакции египтологического сообщества на это открытие. Скажу, что очень многие не согласились с ней, все с нетерпением ждали результатов ДНК экспертизы, на которую египетские власти долго не давали согласия. Лишь феврале 2010 году экспертиза была проведена, но результаты ее в масс-медиа широко не освещались. Мумия оказалась дочерью Аменхотепа III и его жены царицы Тийи (отца и матери Эхнатона) и матерью Тутанхамона. Большинство египтологов согласилось, что мумия принадлежит одной из жен Эхнатона.

Эти результаты египтологи трактуют по разному — одни видят в этом лишь подтверждение того, что Нефертити была сестрой мужа, поскольку ее титулатура подтверждает это, другие отказывают ей в такой возможности — ведь Нефертити нигде не упоминается впрямую как дочь Аменхотепа III. Я склонен в этом вопросе принять первую точку зрения, так как не исключено, что одно из имен Нефертити все же есть в списке дочерей фараона — просто нам пока не известно, что это имя принадлежит ей. Но и это не все – ДНК-анализ одной из мужских мумий того же захоронения показал, что она принадлежит отцу Тутанхамона и сыну Аменхотепа III, то есть, вполне вероятно, самому Эхнатону! Значит, Нефертити все же родила ему сына – он стал ее седьмым ребенком.

Итак, самая знаменитая царственная чета в истории древнего Египта найдена (с той или иной степенью вероятности). Однако, в том же 2010 году исследование предполагаемой мумии Нефертити дало еще одно неожиданное открытие. Мумия была значительно повреждена, как считалось, грабителями гробниц. Внимание исследователей привлекло повреждение головы мумии — ее щеки, рта и челюсти. Исследование показало, что рана была нанесена при жизни и оказалась смертельной. Нефертити была убита. Кем?

Вероятно тем, кому это было выгодно, кто поставил у власти малолетнего Тутанхамона и правил вместо него. Это сановник Эхнатона Эйе, который после скоропостижной смерти юного фараона сам стал фараоном, женившись на его жене Анхесенамон (Анхесенпаатон, дочери Нефертити).

Рассказ о Нефертити можно было бы на этом завершить. Но исследования вновь преподносят сюрпризы. Знаменитый всем известный раскрашенный бюст Нефертити, после томографии, проведенной не так давно, раскрыл еще одну тайну. Оказалось, что каменный бюст, покрытый тонким слоем гипса, подвергся небольшим корректировкам. Были убраны морщинки, подчеркнута форма скул, и самое заметное – была изменена форма носа.

У изначального изваяния на носу присутствует легкая горбинка и небольшая седловинка ниже ее, что делает кончик носа слегка курносым. Именно эти характерные черты мы можем наблюдать у предполагаемой мумии Нефертити.

Все известные скульптурные изображения царицы были найдены в мастерской Тутмоса в Амарне. Обычно, говоря о Нефертити, иллюстрируют материал двумя самыми известными изображениями – знаменитого бюста из раскрашенного известняка и небольшой головки из кварцита. Мы с вами сможем увидеть еще несколько изваяний нашей героини, менее известных. Но и это еще не все. Ведь вам интересно, было ли ее тело так же красиво как ее лицо?

Летом 2003 года разразился скандал. Два венгерских художника создали обнаженную бронзовую статую как «модель физической красоты Нефертити», как они утверждали, по ее реальным древним изображениям на рельефах. Реконструированное «тело» и знаменитый бюст царицы были соединены и выставлены в берлинском музее. Египетская служба древностей во главе с доктором Захи Хавассом заявили протест, по их мнению такое изображение оскорбляло египетскую царицу, а обращение с уникальным древним бюстом было названо варварством, граничащим с вандализмом.

На самом деле художники, представившие царицу в образе близком к канонам современных топ-моделей, явно польстили Нефертити. Судите сами, как могла выглядеть царица, властительница миллионов подданных, не знавшая физических усилий, диеты и передвигавшаяся на паланкине? Тонкие голени, жирные бедра, круглый животик и немаленькая задница при таком образе жизни обеспечены. Если мы вспомним вытянутую вперед лебединую шею Нефертити, то к портрету можно добавить еще и сутулость.

Вам не нравится? Что же, не смотрите на фото скульптур Нефертити и не будете разочарованы. На одном из них тело юной красавицы, чуть прикрытое тонкой прозрачной тканью. Но не все знают, что существует и статуя постаревшей, немолодой Нефертити. Время оставило следы на ее лице, взгляд уставший и грустный, но, несмотря на все это, она по прежнему прекрасна.

Нефертити – означает «Прекрасная пришла». Она пришла в этот мир и принесла в него свою невероятную красоту. И мы через три тысячи лет все так же склоняем голову перед ее царственной красотой.

Молодая леди» из КV35, предполагаемая мумия Нефертити

Цветное фото мумии

Реконструкция образа Нефертити по мумии

Результаты томографического исследования известнякового бюста Нефертити

Реконструкция образа Нефертити после томографии бюста

Немецкий бандит смотрит на свое преступление». Так была подписана эта иллюстрация в статье на первой страницы египетской государственной газеты. Сама статья называется — «Царицу Нефертити обнажили в Берлинском музее». На самом деле тело на бронзовой статуи было прикрыто тонкой тканью, так же как и на других реальных статуях Нефертити.

Торс юной Нефертити(?)

Вид сзади

Немолодая Нефертити

nlo-mir.ru

Царица Египта Нефертити. Фото, как выглядела, биография, история, гробница, факты

Царица Нефертити — один из устоявшихся символов женской красоты, принадлежащий самой таинственной правительнице Египта. История жизни царицы доподлинно неизвестна, порождает разнообразные версии и будоражит человеческое воображение. О жизни и красоте Нефертити, фото которой знакомо с детства каждому, стоит знать больше.

Содержание статьи:

Внешний вид царицы

В 1912 г. немецкий археолог Людвиг Борхардт на месте археологических раскопок обнаружил мастерскую египетского скульптора Тутмеса. Предположение о принадлежности мастерской было сделано по надписи на всех найденных артефактах имени самого мастера.

Здесь же был найден бюст молодой женщины из раскрашенного известняка. Несмотря на могущество царицы Нефертити бюст, по неизвестным причинам, остался незаконченным. Единственный в мире артефакт — образ царицы хранится с 1920 г. в Берлинском Новом музее на Музейном остове (Museumsinsel). Экспонат был вывезен нелегально Берхардтом из Египта в Германию.

В то же самое время подлинная внешность царицы неизвестна. По сохраненным рисункам на стенах усыпальниц можно составить общее суждение о внешности царицы. Она была небольшого роста с хрупкой, утонченной фигурой, которая не испортилась после рождения шестерых детей.

Правительница носила легкие воздушные наряды из прозрачной ткани. Украшения царицы были выполнены в радиально-лучевом исполнении, что вносило в облик дополнительную «солнечность».

Нефертити — царица Египта, фото которой сделано с раскрашенного бюста, обладала смуглой кожей, характерной для всех жителей Египта. На лице красавицы аккуратные черные брови изогнутой формы.

Разрез глаз – восточный миндалевидный. Тонкие черты лица с высокими скулами дополняют полные губы с поднятыми вверх уголками. Лицо красавицы застыло в легкой улыбке, придающей ее обладательнице счастливый и самоуверенный вид. Существует несколько версий, ставящих под сомнение подлинность бюста:

1. Бюст несколько раз реставрировался.

В результате проведенной реставрации были изменены подлинные черты красавицы. Под двумя слоями гипсовой штукатурки видоизменился нос, который у оригинала с горбинкой, и рот, уголки которого, в действительности, опущены вниз. По мнению исследователей, первоначальный облик в камне менее красив, чем его отреставрированная гипсовой штукатуркой версия.

2. Бюст — сфальсифицированный артефакт.

По мнению некоторых ученых, гипсовая штукатурка не могла сохраниться в безупречном и неповрежденном виде около 3 тысячелетий. Материал недолговечен и неустойчив к погодным и климатическим изменениям. Подтверждают эту версию другие найденные скульптуры из гранита, возраст которых более 1000 лет. Они разрушены эрозией.

Нефертити – царица Египта, фото которой не один раз видел каждый, могла выглядеть по-другому.

Ученые Бристольского университета с помощью 3D-сканирования найденной древней мумии создали цифровую копию. Затем по копии создали бюст в натуральную величину. Таким способом, по их мнению, было восстановлено подлинное лицо Нефертити. Найденная мумия, по предположению исследователей, является либо матерью, либо мачехой фараона Тутанхамона – сына Эхнатона.

Некоторые ученые утверждают, что найденная мумия и есть мумия царицы Нефертити. Другая половина исследователей придерживается версии о том, что созданный цифровой портрет, а впоследствии бюст, принадлежит второй жене царя Кийе – биологической матери Тутанхамона.

Происхождение Нефертити

Нефер-Неферу-Атон Нефертити – полное имя царицы в переводе с древне-египетского языка означает «самая красивая в Атоне, пришедшая красота». Нефертити, изображенная на известном фото, имеет внешность особы, принадлежащей к знатному роду, как и подобает царице Египта.

В то же время раскопки и исследования, проводимые в арабской деревне Амарне с 1880-х годов, не дают точной информации о происхождения царицы. В распоряжении египтологов есть только надписи на стенах гробниц и клинописные таблички архива Амарны (ранее древнеегипетский город Ахетатон).

Нефертити царица Египта. Фото 3Д модели

На основе обнаруженных скудных материалов Египтологами выдвинуты две версии происхождения царицы:

  1. Нефертити являлась египтянкой по происхождению.
  2. Нефертити была чужеземной принцессой.

В одном ученые сходятся единогласно – царица была знатного происхождения. Согласно второй версии Нефертити родилась в Митании (Месопотамское государство), на родине знаменитых ариев. Настоящее имя девочки по версии – Тадучела. Принцесса была дочерью царя Тушрата и царицы Юни.

Детство и юность

По предположительным данным Нефертити родилась в 1370 году до н.э. Девочка была одна из многих принцесс того времени, привезенных для того, чтобы родить сыновей и провести бесславную жизнь в гареме. В двенадцатилетнем возрасте принцесса попала в гарем фараона Аменхотепа III, в качестве подарка, для налаживания отношений между царями.

По другой версии была продана в гарем из-за пошатнувшегося благополучия отца. В обмен на дочь царь получил огромное количество золота, серебра и слоновой кости. Хороший выкуп за дочь позволил поправить материальное положение царской семьи.

После того, как старый фараон умер, гарем перешел в распоряжение к его приемнику Аментохепу IV. По другой версии – весь гарем был принесен в жертву и похоронен вместе со своим господином.

Эхнатон

Нефертити — царица Египта, фото которой сделано с найденного в Амарне бюста, нашла спасение, благодаря своей красоте. Грация и утонченность девушки не оставила равнодушным молодого правителя – Эхнатона. Он спас ее от всеобщей участи женщин гарема и взял в законные жены, наделив правом управления Египтом.

Царствование

Фараон Эхнатон (Аменхотеп IV) – самый противоречивый правитель Египта пришел к власти в 1353 году до н.э. Он первым из всех царей наделил свою супругу огромной властью.

Она не только управляла вместе с ним страной, но и вдохновляла царя на новые идеи и проведение реформ, которые внесли изменения в жизнь древних египтян. Все реформы, проведенные фараоном, носили масштабный характер и имели силу в период его правления (1351-1334 годы до н. э.)

До царствованияВо время царствованияПояснения
Столица Египта – город ФивыСтроительство новой столицы Египта – города Ахет-АтонПеренос столицы из города Фивы – прежнего центра политической жизни Египта вверх по течению Нила более чем на 250 км.
Поклонение Богу АмонуПроведение религиозной реформы, поклонение Богу СолнцаВместо множества богов/Бога Амона жители должны были поклоняться одному единственному Богу Солнца — Атону.
Изображение правителей жестокими и беспощаднымиНовые направления в искусстве и изображении человека: милосердие, благодушие, доброта, любовьВо времена правления появляются новые фрески с изображением любящей супружеской пары и детей
Постоянное пребывание царицы во дворцеАктивное участие царицы в политической и культурной жизни страныНефертити – первая царица Египта, активно принимающая участие в правлении страной

Проведение религиозной реформы подтверждает происхождение Нефертити из Митании, страны ариев, поклоняющихся Солнцу. А также подтверждает неоспоримое участие царицы в продвижении реформ.

С момента провозглашения поклонения Атону фараон Аменхотеп IV получил новое имя – Эхнатон, что означает «управляемый/благословляемый Атоном». Прежнее имя Аменхотеп означало «Амон доволен». Царица получила имя «Нефер-Нефер-Атон», что означает «ликом Солнцу подобная».

В результате проведенных реформ новая столица Египта – Ахет-Атон, построенная харизматичной царской четой, славилась загадочным Богом и небывалым богатством.

Солнцеподобная и счастливая пара служила образцом и примером супружеской жизни и правления страной. До наступления загадочных событий, над разгадкой которых трудится не одно поколение исследователей истории древнего мира.

Опала Нефертити

Через 11 лет правления Нефертити, ее имя неожиданно исчезает из всех сохранившихся официальных документов. На обнаруженных археологами табличках с иероглифами профиль царицы тщательно стерт. На некоторых изображениях закрашен краской царский головной убор. В надписях появляется имя одной из шести ее дочерей – Меританен, без упоминания имени матери.

Царственная чета по-прежнему изображена любящей парой, но подписана другим женским именем – Кийа. При раскопках был найден керамический сосуд, подписанный двумя именами: Эхнатон и Кийа. Найденные во время раскопок другие артефакты подтверждают версию о том, что фараон снова женился (предположительно на простолюдинке), и в Египте появилась новая царица.

Споры о том, почему и за что Нефертити попала в немилость, не утихают до сегодняшнего дня. Версии семейной трагедии разнообразны и противоречивы.

Согласно одному предположению, Нефертити попадает в опалу из-за неудачного по меркам фараонов материнства. Царица родила 6 дочерей, в то время как требовался наследник. По этой версии фараон, против своей воли, вынужден был снова жениться. Вторая жена родила ему долгожданного сына – «золотого мальчика» (фараон Тутанхамон). Заниматься воспитанием сына фараон поручил первой жене.

Тутанхамон

Нефертити воспитывала будущего фараона сначала за пределами столицы Египта. Материнская преданность наследнику правителя проявлялась со стороны Нефертити до тех пор, пока он не взошел на престол. Утверждают, что царь недолго прожил вместе с новой женой, быстро заскучал, и вернул Нефертити во дворец.

Согласно другой версии, Эхнатон перед смертью передал все бразды правления Нефертити, и она правила страной от его имени и в его образе. Перевоплощение царицы стало причиной бесследного исчезновения Нефертити. Этим объясняется все более женственное изображение фараона на фресках и табличках. Ни одна из выдвигаемых версий не подтверждена официально.

Судьба Нефертити после смерти царя

Судьба Нефертити после смерти не менее загадочна, чем вся жизнь царицы. Эхнатон умер в возрасте 27 лет. Что стало причиной его преждевременной смерти: болезнь или происки врагов – неизвестно.

Одна из многочисленных версий развития событий после смерти правителя рассказывает об унаследовании трона правителя первой женой. Появиться в собственном облике и под своим именем перед народом Нефертити уже не могла.

Поэтому правила страной после смерти мужа под именем Семнекхара.

Таинственный фараон неизвестного происхождения, получивший трон и успешно управляющий страной, по предположению египтологов, была первая жена царя — Нефертити в мужском обличии. Через два года правления трон был передан Тутанхамону.

Легенды о царице

Нефертити — царица Египта, фото которой до сегодняшнего дня служит исходным отправлением для создания образов «современных красавиц», прожила короткую, но насыщенную событиями жизнь.

1. Легенда о красоте.

Существование гаремов и наложниц – обычное явления для фараонов Египта. С появлением Нефертити гарем был распущен молодым фараоном ради любимой и единственной женщины.

2. Легенда о солнце в душе.

«Солнечная дочь» пользовалась уважением и доверием народа. «Услада души» правителя и хранительница мира и покоя в стране.

3. Легенда о порочной царице.

По другой легенде царица Египта – порочная и опытная в любви женщина. Во дворце она устраивала оргии и разбивала сердца юных поклонников.

4. Легенда о таинственном исчезновении гробницы.

По одной из версий после своей смерти царица была похоронена как простолюдинка, поэтому ее захоронение до сих пор не найдено. Многие жители и исследователи считают исчезновение гробницы мистическим.

Поиск гробницы Нефертити

Предположительно у царицы Египта должно быть капитальное захоронение, как у всех фараонов Египта. Однако поиски по всей стране не позволили обнаружить ни гробницы, ни склепа, ни пирамиды. Город, в котором правила Нефертити, сегодня погребен под землей.

От эпохи правления Эхнатона и Нефертити осталось очень мало захоронений. В гробнице фараона Эхнатона (склеп обнаружен в 1890 году) археологи не обнаружили ни останков фараона, ни следов возможного захоронения царицы. Поиски места погребения царицы проводились в нескольких местах.

1. Амарна.

Исследования, проведенные в королевских гробницах Амарны, не подтверждают присутствия захоронения царицы в гробницах. На стенах нет фресок и изображений подтверждающих местонахождение захоронения. Нет никаких документальных упоминаний о ее похоронах. Предположение археологов: мумию перенесли в другую гробницу. Поэтому саркофаги четы не были найдены под Амарной.

2. Долина Царей.

Она находится в 240 км от Амарны. Перенос мумии Нефертити стал, предположительно, мерой против расхищения королевских гробниц мародерами. Все правители были захоронены с большим количеством драгоценностей и ценных предметов быта.

Ни в одном из этих мест захоронение великолепной правительницы не найдено.

В течение 30 последних лет археологи время от времени объявляют о том, что обнаружили захоронение правительницы, но более детальная проверка и сопоставление фактов не подтверждают достоверность предположений.

В 2015 году, опираясь на результаты расследований египтолога Карла Николаса Ривза (радиолокационное сканирование внутренних стен усыпальницы), археологи объявили о находке тела Нефертити, которое спрятано в потайной комнате в усыпальнице Тутанхамона.

Для предъявления доказательств выдвинутого предположения необходимо сломать стену, за которой находится возможное захоронение. Совершить такой поступок пока никто не решился.

Интересные факты

  1. Молодой фараон Тутанхамон женился на одной из дочерей Нефертити Анхесенпаатон. Таким способом бывшая царица Нефертити сохранила влияние и собственный авторитет.
  2. Только трое из 6 дочерей царицы дожили до зрелого возраста.
  3. Первой увековеченной эротической сценой принято считать барельеф «Поцелуй Эхнатона и Нефертити», на котором фараон целует супругу. Интересен факт присутствия при этой сцене бога Атона.
  4. Загадочная судьба правительницы вдохновляла на творчество писателей и кинорежиссеров. Самым популярным признан фильм «Нефертити» (1995 год). Главную роль правительницы исполнила талантливая актриса — Микела Рокко Ди Торрепадула.

Красавица Нефертити остается самой загадочной из всех женщин мировой истории. Разгадать тайны правительницы Египта пока не под силу самым именитым историкам.

Фото Нефертити — царицы Египта будет вдохновлять поиском идеала красоты и романтичности не одно поколение. В то время как великий реформатор и правитель Египта Эхнатон почти забыт историей, прекрасная Нефертити остается самой красивой и умной правительницей в древней истории мира.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о царице Нефертити

Загадка мумии Нефертити:

touristam.com

царица Египта. Искусство и антиквариат. Добавил Дмитрий Шинкаренко — VilingStore.net



Нефертити – царица Египта

До наших дней через все века прошла легенда о красивейшей и счастливейшей египетской царице, любимой и единственной жене фараона Эхнатона. Но раскопки XX века привели к тому, что легенды вокруг имени Нефертити и ее царственных супругов разрослись. Однако есть и достоверные сведения о ее жизни, любви и смерти.

Нефертити не египтянка, как принято считать. Она происходила из Месопотамского государства Митанни, страны ариев. Можно сказать, что она явилась в Египет от самого Солнца. Арии – народ Нефертити – поклонялись солнцу. И с появлением на египетской земле 15-летней принцессы по имени Тадучепа пришел и новый бог – Атон. Брак Нефертити с фараоном Аменхотепом III был чисто политическим. Юную красавицу обменяли на тонну украшений , золота , серебра и слоновой кости и привезли в египетский город Фивы. Там назвали ее новым именем Нефертити и отдали в гарем фараону Аменхотепу III. После смерти отца юный Аменхотеп IV получил иноземную красавицу по наследству. Любовь фараона вспыхнула не сразу, но она вспыхнула. В результате молодой фараон распустил огромный гарем отца и объявил жену своей соправительницей. Принимая иноземных послов и заключая важные договоры, он клялся духом бога Солнца и любовью к жене.


История Нефертити

В историю Египта супруг Нефертити вошел как один из самых гуманных правителей. Иногда Аменхотепа изображают слабым, странным, болезненным юношей, одержимым идеями общего равенства, мира и дружбы между людьми и разными народами. Однако именно Аменхотеп IV провел смелую религиозную реформу. На это не решался до него ни один из 350 правителей, занимавших египетский престол.

Храм Атона

Из белого камня был построен огромный храм Атона. Началось строительство новой столицы Египта – города Ахетатон («Горизонт Атона»). Он был заложен в живописной долине между Фивами и Мемфисом. Вдохновительницей новых планов была супруга фараона. Теперь самого фараона называли Эхнатоном, что значит «Угодный Атону», а Нефертити – «Нефер-Нефер-Атон». Это имя переводится очень поэтично и символично – прекрасная красотой Атона, или, другими словами, ликом подобная солнцу.

Французские археологи восстановили облик египетской царицы

: черные брови, волевой подбородок, полные, изящно изогнутые губы. Ее фигура – хрупкая, миниатюрная, но прекрасно сложенная – сравнивается с выточенной статуэткой. Царица носила дорогие одежды, чаще всего это были белые прозрачные платья из тонкого полотна. По легенде и по многим расшифрованным иероглифам, солнечная красота Нефертити распространялась и на ее душу. Она воспевалась как нежная красавица, любимица Солнца, умиротворявшая всех своим милосердием. Иероглифические надписи восхваляют не только красоту царицы, но и ее божественную способность внушать к себе уважение. Нефертити называли «владычицей приятностей», «умиротворяющей небо и землю сладостным голосом и добротой».

Сам Эхнатон называл свою жену «усладой своего сердца

» и желал ей жить «вечно-вековечно». В папирусе, где записано поучение о семье мудрого фараона, повествуется об идеальном семейном счастье царственной четы до самой смерти. Этот миф кочевал во времени от античных греков к римлянам и стал всемирным. Сердечные отношения царя и царицы были запечатлены в десятках и сотнях рисунков и барельефов. На одной из фресок есть даже одна чрезвычайно смелая и откровенная картина , которую мы вполне можем назвать эротичной. Эхнатон нежно обнимает и целует Нефертити в уста. Это первое изображение любви в истории искусства.
Но дотошные археологи докопались до трагедии, без которой не обошлась, оказывается, жизнь солнцеподобной и счастливой Нефертити. И у нее в Древнем Египте при любящем и мудром муже была соперница.
Узнать эту тайну археологам помогли все те же иероглифы и изображения на каменных плитах. Царь и царица обычно изображались как неразлучная пара. Они были символами взаимного уважения и государственных забот. Супруги вместе встречали знатных гостей, вместе молились диску Солнца, раздавали подарки своим подданным.

Удивительные находки археологов

Но в 1931 году в Амарне французы нашли таблички с иероглифами, на которых имя Нефер-Нефер-Атон кто-то тщательно соскреб, оставив лишь имя фараона. Затем появились и более удивительные находки. Известковая фигура дочери Нефертити с уничтоженным именем матери, профиль самой царицы с залепленным краской царским головным убором. Это могло быть совершено только по указу фараона. Египтологи пришли к выводу, что в счастливом доме фараонов произошла драма. За несколько лет до смерти Эхнатона семья распалась. Нефертити изгнали из дворца, она жила теперь в загородном доме и воспитывала мальчика, предназначенного в мужья ее дочери – будущего фараона Тутанхамона.

Под изображениями царственной четы появилось другое женское имя, вписанное вместо Нефертити. Это имя Кийа. Так звали соперницу Нефертити. Подтвердил догадку и керамический сосуд с именами Эхнатона и его новой жены Кийа. Нефертити там уже не значилась. Позднее, в 1957 году, нашли изображение новой царицы – юное лицо, широкие скулы, правильные дуги бровей, невозмутимость взгляда. Черты, привлекательные лишь обаянием молодости… Эта женщина не могла стать легендой, хотя сменила женщину-легенду и любящую супругу в объятиях Эхнатона. Она не просто покорила сердце фараона. В последние годы правления он сделал Кийа вторым (младшим) фараоном. Для нее был даже изготовлен золотой , роскошно инкрустированный гроб. Но за год до смерти Эхнатон отдалил и вторую свою жену.
Нефертити прожила в опале до восшествия на престол Тутанхамона. Умерла она в Фивах. После смерти Эхнатона жрецы Египта вернулись к старому богу. Вместе с богом Солнца – Атоном было предано проклятьям имя солнцеподобной Нефер-Нефер-Атон. Поэтому его и не внесли в летописи. Захоронение Нефертити остается тайной, видимо, оно было скромным. Но образ царицы остался жить в сказках и легендах ее народа. Народ оставил в них только красоту, согласие и счастье.

Одна из народых версий истории жизни Нефертити

Существует и другая, не менее правдоподобная версия истории жизни Нефертити, где царица предстает перед нами совершенно в другом образе. Это опытная в любви, сластолюбивая и жестокосердная устроительница оргий, постоянно ищущая все новые и новые жертвы. Эта Нефертити рассказывала влюбленному в нее, несчастному юноше басню о женщине, которая не хотела быть «презренной». Поэтому за свою любовь она потребовала, чтобы возлюбленный ее отдал ей все, что имеет, прогнал жену, убил детей и бросил их тела собакам . Он должен был отдать даже могилу престарелых своих родителей и право на бальзамирование их тел после смерти и погребальные ритуалы. Царица не только рассказывала, она сама воплощала сюжет басни и, в конце концов, прогнала несчастного, вознаградив его холодным соитием, а не пламенным жаром своего прекрасного тела.

Эта Нефертити уже была не жертвой дворцовых интриг, а сама раздувала огонь вражды в супруге Эхнатоне, ненавидела его, желала ему смерти. Эта Нефертити – царственная гетера Египта, в украшенных драгоценными каменьями маленьких сандалиях. Каждый год она дарила фараону дочерей, обвиняя его в том, что это он не может иметь сына. Она обладала телом девственно юным и прекрасным, ненасытным и порочным.
Эти две Нефертити до сих пор спорят друг с другом. Однако Долина Царей еще пока надежно хранит свои прекрасные и страшные тайны.

vilingstore.net

Нефертити – История красоты

Я совсем-совсем не египтолог, а просто созерцатель и читатель. Но, поскольку в своем журнале делюсь самыми сильными впечатлениями от произведений искусства, то не показать то, что больше всего поразило меня в Новом музее Берлина, было бы странно. Сердцевина музея – залы с находками экспедиции Немецкого восточного общества под руководством Людвига Борхардта. Самое главное открытие немецких археологов в Египте случилось сто лет назад в Амарне. В декабре 1912 года здесь была обнаружена мастерская скульптора, которого, возможно, звали Тутмос. Именно отсюда происходит знаменитый раскрашенный бюст супруги Эхнатона. Но прежде, чем увидеть его, посетители музея оказываются среди менее известных изображений Нефертити.

Обнаженная царица, с лицом, обращенным к солнцу, и слегка опущенными уголками губ, пронзительно реальна. Статуя, которая сохранила явные следы переделки, в своей незаконченности кажется особенно живой.

Поскольку Нефертити мы знаем с детства, очень интересно увидеть ее стареющей, слегка поблекшей, но более земной.


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/10/Nefertiti_Standing-striding_Berlin_detail.jpg

В Лувре экспонируется женский торс, который также предположительно считают изображением Нефертити. Это одно из самых откровенных и чувственных изображений женского тела в древнем искусстве.

Если изображение этого торса в фас встречается достаточно часто, то профильное в популярных книжках не встретишь. А жаль! Поскольку становится ясно, что место египетской царицы где-то посередке между палеолитическими «Венерами» и Афродитой Праксителя. Острые ключицы, тонкая талия и бедра женщины, которая много раз рожала. У Нефертити было шесть дочерей!

С тремя дочерьми Нефертити и Эхнатон изображены на рельефе, который тоже находится в Берлине. Солнечный диск с лучами-руками осеняет царскую семью.

На другом рельефе Эхнатон и Нефертити устремлены друг к другу. А солнце словно гладит их своими лучами.

Головку юной Нефертити из песчаника мне уже доводилось видеть вживе и раньше. В Берлине, очень давно, когда я была на практике в ГДР. И недавно, на выставке в Эрмитаже.

Пористость камня, нежность контуров лица, легкая подкраска губ и точные контуры глаз – все это создает на редкость пленительный образ.

Нежнейшая улыбка словно тает на ее губах.

Мимо этой головы Нефертити я сначала просто прошла. Издалека я ее просто не узнала.

На самом деле, это необыкновенно интересная работа над ошибками.

А затем из светлого зала попадаешь в полутьму, где стоит знаменитый бюст и нельзя фотографировать. Поэтому воспользуюсь фотографиями из сети.


http://www.flickr.com/photos/menesje/753532873/sizes/o/in/set-72157605305142725/

Кружить вокруг этого портрета можно бесконечно! Каждый ракурс вызывает восхищенный вздох!


http://www.flickr.com/photos/menesje/1489014313/sizes/l/in/set-72157627918116031/

На самом деле она прекраснее, чем можно предполагать по ее многочисленным воспроизведениям.


http://www.flickr.com/photos/menesje/1489014313/sizes/l/in/set-72157627918116031/

Покинув этот зал, можно уходить из музея. Сравниться с Нефертити уже никто не сможет…


http://www.flickr.com/photos/menesje/753532865/sizes/o/in/set-72157605305142725/

bellezza-storia.livejournal.com

Разоблачаем ! Бюст Нефертити подделка ?

Египет полон загадок и тайн, пирамиды, фараоны, великий Сфинкс. Наряду с известными на весь мир фараонами – Тутанхамоном, Хеопсом, Джосером и т.д., в истории этой древней страны с богатой историей смогли оставить свой след и женщины – Клеопатра, Нефертити.

На сегодняшний день бюст Нефертити это одно из самых известных произведений древнеегипетского искусства, выполненного в амарнском стиле. Бюст представляет собой стилизованный портрет Царицы Нефертити, которая была супругой фараона Эхнатона, который вошел в историю благодаря ряду инновационных реформ, его правление пришлось на период с 1351-1334 гг. до н.э. В настоящее время бюст Нефертити выставлен в качестве экспоната в Новом музее, в Берлине.

Специалисты спорят о происхождении царицы, о том, из какого рода она была, однако для обычных людей более интересными являются споры о подлинности знаменитого артефакта. Они ведутся уже давно, и последний тяжелый удар по защитникам версии его аутентичности нанес швейцарский искусствовед Анри Стирлин (Henri Stierlin), безапелляционно заявивший о подделке.

Давайте узнаем какие у него аргументы …

Фото 2.

 

Годом рождения царицы Нефертити принято считать 1370 год до н.э. В возрасте 12 лет, ее отец продал Нефертити в гарем фараона Аменхотепа III. После смерти фараона, по существовавшей тогда традиции, гарем вместе с наложницами перешел к его преемнику Аменхотепу IV, который вошел в историю под именем Эхнатона.

Молодой фараон, так проникся неземной красотой юной наложницы, что предложил ей стать своей женой и своей сопровительницей. Как уверяют историки, царица Нефертити обладала точно такой же властью, как и ее супруг, она не только управляла вместе с ним страной, она была идейной вдохновительницей царя, побуждающей его действовать и проводить реформы, которые затронули все сферы жизни Древних Египтян.

На двенадцатом году правления Царицы, ее имя внезапно пропадает из всех официальных документов – исторических источников, вместо этого все чаще упоминается одна из шести ее дочерей – Меританен. По этому поводу мнения египтологов разделяются.

Согласно одной версии, Нефертити попадает в опалу из-за того что она так и не смогла родить Царю наследника мужского пола, а фараон вынужден был второй раз жениться на простолюдинке, которая и родила ему долгожданного сына.

Согласно второй версии перед своей смертью Эхнатон полностью передал бразды правления в руки своей супруги, и она правила страной от его имени. В пользу этой версии говорят и изменившиеся к концу жизни изображения Эхнатона – он все больше становится похожим на женщину.

Кроме того, археологами были обнаружены фрески, на которых царица Нефертити изображена с регалиями фараонов. В свойственной им манере она занимается казнью преступников – пронзает кинжалом одной руки, в то время как втора держит за голову.

 

Фото 3

Руководитель археологической экспедиции Людвиг Борхардт на раскопках в Амарне, 1912 год. Справа: брат короля Саксонии, герцог Иоганн-Георг рядом со своей второй женой, герцогиней Марией Иммакулой. По странному совпадению, прибытие уважаемой делегации совпало с обнаружением бюста – все произошло 6 декабря 1912 года.

 

В 1912 году немецким археологами, во главе с Людвигом Борхардтом проводились раскопки одного из разрушенных городищ, которых очень много на территории современного Египта. По предположениям специалистов, они раскапывали мастерскую, принадлежавшую царскому скульптору. В один из дней, археологами среди кирпичной пыли была замечена часть скульптуры. После многочасовых попыток осторожно вытащить ее из песка и обломков кирпичных стен дома, историки смогли увидеть, что их находка это бюст женщины в натуральную величину, выполненный из известняка и с великолепно сохранившимися красками. Лицо женщины имело нежный овал, прекрасно очерченный пухлый рот, великолепные глаза в форме миндалин, прямой нос. Левый глаз слегка оцарапан и видимо из-за этого дефекта и выпал глаз, который хорошо сохранился с правой стороны. Правый глаз представляет собой вставку из горного хрусталя с небольшим зрачком из черного дерева. Синий парик, довольно высокий, обвит небольшой золой повязкой, которая украшена драгоценными камнями. По предположениям археологов, раньше на лбу бюста располагалась урей – символ царской власти в виде священной змеи.

Бюст был вывезен немецкими археологами в Германию и сегодня он хранится в Новом музее в Египте. На протяжении всего двадцатого века, находка не раз подвергалась самым различным экспериментам со стороны ученых. И вот совсем недавно, исследователи сделали сенсационный вывод, согласно которому лицо красивейшей царицы Древнего Египта ретушировалось после того, как был сделан первоначальный вариант бюста. Так применяя методы компьютерной томографии, исследователи смогли разглядеть под слоем штукатурки, настоящее лицо этой женщины – фараона. Как оказалось, супруга Эхнатона имела небольшую горбинку на носу, уголки ее губ были слегка опущены вниз, на щеках имелись складки-ямочки и скулы были не так четко обозначены. Хотя глаза были более выразительными. Историки считают, что бюст не раз переделывался в соответствии с меняющимися канонами женской красоты. Так не раз отшлифовывались скулы, изменялось лицо, углублялись глаза, нетронутыми оставались лишь царские уши.

Вместе с бюстом Нефертити в Берлинском музее выставлены фресковые изображения второй жены Эхнатона, небольшая статуэтка Великой царицы, так же выполненная из известняка, два портрета Нефертити – из гипса и гранита. Но несмотря на прекрасное состояние остальных экспонатов в этой древнеегипетской выставке, бюст неизменно приковывает к себе внимание экскурсантов. Именно он является главное достопримечательностью музея и визитной карточкой всего искусства Амарны.

 

Фото 4

 

Высокие скулы, миндалевидные глаза, чувственные губы, лебединая шея, – среди всех древних красавиц, пожалуй, лишь Нефертити столь точно соответствует современным представлениям о прекрасном. Поражают не только свежесть красок, но и непреходящая современность того эстетического идеала, который утверждает бюст супруги фараона Эхнатона, выставленный в Берлине. Поражают столь сильно, что уже не в первый раз возникает вопрос: а действительно ли этому бюсту 3400 лет?

Бюст Нефертити изготовлен из известняка, покрыт гипсовой штукатуркой и полностью окрашен. Имеются незначительные повреждения: левый глаз не инкрустирован, одно ухо царицы немного отломано, имеются сколы и повреждения на головном уборе. Высота бюста – 48 см.

Несмотря на всю тщательность поиска, Борхардт так и не нашел инкрустацию второго глаза и отмечал позже, что «никаких следов склеивающего вещества не было обнаружено в глазнице. »Внутренняя поверхность глазницы выполнена тщательно и не была предназначена для инкрустации».  То, что в левой глазнице, никогда не было инкрустации, подтвердило полноценное обследование, проведенное учеными Берлинского музея.
Также, учитывая, что бюст Нефертити не относится к числу поздних работ Тутмоса, отпадает версия о том, что он не был незавершенным. Скорее всего, отсутствие одного глаза имело под собой магическую причину.

Одна из основных версий — египтяне не делали точные копии лиц людей. Это объяснялось их верой в то, что между человеком и его любым изображением существует связь и если повредить изображение, это может навредить человеку.

В том числе и в посмертии… . А так. вроде бы обман судьбы…) )  У человека, правый глаз — излучающий. Из него выходит энергия. И эта энергия активна. Она ощупывает. изучает мир и возвращается к нам обратно, неся информацию. Поэтому смотрит именно правый глаз. А левый глаз, это ворота в нас. Левый глаз не излучает, он поглощает энергию. Это очень легко почувствовать.

Скульптор таким образом «защитил» Нефертити (вернее, её отражение, но так как оно влияет на оригинал, то и саму царицу) По всей видимости бюст сделали еще при жизни Нефертити.

 

Фото 4.

 

Вообще, скульптур, найденных экспедицией во время раскопок, было несколько. На фото: гранитная голова Нефертити. В отличие от известного бюста царицы, поражающего своим современным видом и выпадающим из канонов древнеегипетского искусства, этот портрет никаких подозрений не вызывает.

Из-за гранитной эрозии очертания лица сделались нечеткими. Степень эрозии показывает, что этой скульптуре не одна тысяча лет. Подделать эрозийное разрушение практически невозможно.

 

Фото 5.

 

Датировать цветной бюст Нефертити традиционными для археологов естественно-научными методами сложно, поскольку он сделана из камня. Однако критический анализ все же возможен. Его основные моменты изложены в книге Анри Стирлина, вышедшей в 2009 году, “Бюст Нефертити – египтологическое надувательство?”

 

Фото 6.

 

Какие весомые аргументы приводит автор?

Первый – подозрительная идеальная сохранность находки. Считается, что условия пребывания бюста Нефертити в земле были просто идеальными, что вызывает соответствующие вопросы. Конечно, существуют хорошо сохранившиеся даже мумии, например, найденные там же, в Амарне. Но они находились в замурованных захоронениях в каменных гробницах, без доступа воздуха, с неизменными уровнями влажности и температуры. А так называемая мастерская Тутмоса, где был обнаружен бюст царицы, находилась на открытом воздухе. Очевидно, что в ней условия пребывания скульптурных изделий были совершенно иные, намного более разрушительные.
Более того, город Амарна, или Ахетатон, стоял на пологом берегу Нила, и мастерская Тутмоса находилась примерно в 150-200 метрах от воды. Во время периодических паводков (до 7 метров высотой) водой заливалась вся территория. Все изделия, которые якобы нашли в этой мастерской, включая цветной бюст, в это время должны были находиться если не в воде, то в очень влажном грунте. Во время своего обнаружения бюст Нефертити лежал глубоко в песке на самом берегу реки. Как можно поверить в то, что он пролежал в таких условиях 3360 лет и при этом остался практически невредимым?

 

Фото 7.

 

Для сравнения. Слева – подлинная скульптура головы Нефертити. Мы хорошо видим каково естественное разрушение известняка в реальности. Артефакт найден в Амарне, высота – 36 см.
Знаменитый же бюст Нефертити вообще не имеет следов контакта с грунтом. Гипс является довольно мягким материалом, поэтому удивительно, что на портрете царицы нет ни одной царапины, ободрано лишь ухо, чуть пострадало основание скульптуры…

 

Фото 8.

 

Древнеегипетская скульптура всегда выполнена с чрезмерным запасом устойчивости, это ее чуть ли не главный признак. Любой мастер Древнего Египта чувствовал распределение тяжести в своем творении, и никогда не делал нечто воздушное, легкое и неустойчивое. Всё творилось на долгие века, статуи не должны были опрокинуться от случайного легкого воздействия. Бюст Нефертити входит в противоречие с этими традициями, центр тяжести у него сильно смещён вперёд, отчего скульптура получилась крайне неустойчивой. Чтобы решить эту проблему, при установке в берлинском музее в ее основание вмонтировали два металлических штифта. Интересно, а как бы Эхнатон у себя во дворце монтировал бюст своей любимой супруги?

 

Фото 10.

Фото 11.

 

Слева: рентгенограмма бюста. Справа: при увеличении хорошо видно наложение двух слоев гипса различной плотности. Очевидно, это было нужно, чтобы привести скульптуру хоть к какому-то равновесию. Видно, что сначала был наложен менее плотный гипс, но фигура осталась неустойчивой. Тогда был добавлен новый, более плотный слой гипса. Бюст стал более устойчивым, но явно недостаточно: при небольшом толчке фигура потеряла бы равновесие.

 

 

Одна из бросающихся в глаза особенностей фигуры – вертикально отсечённые плечи. Ни одна древнеегипетская скульптура не имеет такой формы, они всегда заканчивались либо шеей, либо делались по пояс или в полный рост. На лицо несоответствие канонам.
Далее. Все профессиональные археологи ведут журнал, куда записывают сведения о найденных ценностях: где, когда и как они были обнаружены. Описывается внешний вид, прилагаются фотографии или их зарисовки и так далее. Журналы экспедиции Борхардта сохранились, но упоминаний о прекрасной и удивительной находке в них нет. Как нет в архивах и специального разрешения, которое выдает египетская сторона при вывозе археологических находок за пределы страны.
Отсутствие первичной информации о скульптуре, естественно, настораживает исследователей, однако дальше эта история становится еще более странной. После того, как скульптуру видел герцог Саксонский, приехавший на раскопки точно в день ее находки, она исчезает из поля зрения ученых и общественности на долгие 11 лет. Оказывается, всё это время скульптура просто хранилась у Джеймса Симона, который спонсировал экспедицию. Возможно ли такое, если речь идет о сенсационной археологической находке?

 

Фото 12.

 

Во времена Борхардта компьютерной томографии не было, но сейчас она есть и многое проясняет. С её помощью выяснилась странная вещь – внутри бюста находится вторая скульптура. Получается, художник сначала работал с камнем, сделав заготовку, а потом лепил на нее гипс, придавая более совершенные формы. Это просто и понятно, но ни один из древних мастеров не пользовался подобной технологией изготовления скульптуры. Археологии Древнего Египта такие случаи не известны. Это важнейший аргумент в пользу всего лишь столетнего возраста бюста, так как речь идет о современной технологии подделок.

 

Фото 13.

 

С помощью томографа специалистам удалось заглянуть под горный хрусталь, из которого сделан правый глаз скульптуры. Оказалась, что у левого глаза плоская поверхность, у правого — выпуклая. Стало очевидно, что левый хрустальный глаз не утерян, как считали раньше, его просто никогда не было. Одноглазие было запланировано изначально. Но не мог же Тутмос сделать царицу одноглазой?

 

Фото 14.

 

Томография также дала основание утверждать, что повреждение ушей было осуществлено тоже на уровне заготовки.

Правое ухо головы царицы, здесь видна работа фальсификатора. Он демонстративно оставил следы от реконструкции поврежденного уха, которая понадобилась ему только для того, чтобы нанесенные им же самим повреждения выглядели естественно. По ошибке мастера на ухе нет следов тысячелетней эрозии. Видно, что краску на нем соскоблили будто вчера, кусочек гипса был отколот и тут же приклеен, то есть части скульптуры не лежали отдельно друг от друга в песке более трех тысяч лет.

Анри Стирлин предполагает, что бюст Нефертити был создан скульптором Герхардом Марксом по заказу Борхардта для того, чтобы опробовать древние краски, привезённые с раскопок. Однако когда красоту «шедевра» оценил принц Иоганн Георг, Борхардт не осмелился признаться, чтобы не поставить знатного гостя в дурацкое положение, и сделал вид, будто это действительно древняя скульптура.

 

Фото 15.

 

Есть и более радикальная версия фальсификации. Якобы вся экспедиция Людвига Борхардта изначально ставила своей целью легализацию подделок, выполненных на основе гранитной головы Нефертити, которая и была единственным подлинным артефактом, обнаруженным экспедицией.

 

 

Берлинский писатель Эрдоган Эрчиван в своей книге «Утраченные звенья археологии» не мелочится: сразу сто знаменитых археологических сокровищ (среди них, скажем, и сокровища Трои, хранящиеся ныне в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве) он «разоблачает» как подделки. Глава о Нефертити – из числа наиболее скромных в этой книге. По мнению Эрчивана, за подделкой стояла не злая воля Борхарда, а желание испробовать свои силы: насколько он в состоянии воспроизвести древние образцы? Эрчиван полагает также, что моделью для Борхарда служили не только древние изображения, обнаруженные им в мастерской скульптора Тутмоса (подлинность многочисленных изображений Нефертити из гранита, мрамора, нефрита и других камней не вызывает сомнений), но и собственная жена немецкого археолога. Автор книги утверждает, что бюст «несет на себе отпечаток сходства» с мадам Борхард. Аргументация другого разоблачителя – французского писателя и фотографа Андре Штирлина – во многом совпадает с аргументацией Эрчивана, но содержит куда больше научных и исторических деталей. Так, он предполагает, что Борхард реконструировал облик Нефертити, чтобы продемонстрировать, как выглядели древние украшения: известно, что он надевал на бюст свои ювелирные находки. При реконструкции он пользовался теми красками, что были им обнаружены на стенах египетских усыпальниц.

Тесно сотрудничал Борхард и с египетскими мастерами подделки: этот промысел процветал на потребу туристам уже в XIX веке. Цель у археолога была, правда, благородная: научиться отличать подделки от оригиналов. Тем не менее, именно из его рук попала в Египетский музей «древняя» стелла, которая лишь несколько лет назад была опознана экспертами как подделка. В случае Нефертити Борхард, как предполагает Штирлин, изначально не хотел выдавать свою подделку за оригинал. Но красочный бюст привел всех в такой восторг, что история обрела собственную динамику… Эксперты берлинского Египетского музея во главе с его директором, профессором Дитрихом Вильдунгом отвергают все предоложения о том, что речь может идти о подделке. Они ссылаются как на многократные исследования древней статуи, так и на исторические документы. А началось все еще в 1906 году, когда Немецкое Восточное Общество приобрело права на ведение раскопок в окрестностях эль-Амарна, предполагаемой древней столицы фараона Эхнатона – Ахетатона. Финансировал раскопки берлинский меценат Джеймс Саймон, богатый торговец хлопком, при этом – страстный патриот Пруссии и не менее страстный любитель древностей. Осенью 1912 года были начаты раскопки в квардрате P 47, обозначенном в плане археологов как развалины жилого дома. Под слоем песка обнаружили мастерскую придворного скульптора Тутмоса. Красавица Нефертити царила безраздельно в мастерской художника: ее изображения были обнаружены во всех мыслимых видах: от миниатюрной деревянной фигуры до знаменитого бюста. «Бюст царицы 47 сантиметров в высоту. В высоком срезанном сверху парике, перевязанном посередине широкой лентой. Краски – как будто только что нанесены. Превосходная работа. Описывать бесполезно. Надо видеть…» – такую запись сделал в своем дневнике 6 декабря 1912 года Людвиг Борхард, археолог и атташе по вопросам науки при прусском консульстве в Каире. В 1913 году драгоценная находка была привезена в Германию, где хранилась затем в разных музеях. С некоторых пор царица покровительствует Музейному острову, весьма эффективно «лоббируя» его интересы. Скажем, финансирование восстановления Нового музея в Берлине было в свое время утверждено под лозунгом создания «дома для Нефертити». В общем, египетская царица – хороший повод для сенсаций. Как сказал профессор Вильдунг: «Красивая женщина и скандал: это всегда хорошо продается».

 

Фото 16.

 

По сей день продолжается спор между египетским правительством и руководством музея в Берлине, по поводу окончательного решения вопросов собственности по отношению к этому историческому памятнику. В Египте на плато Гизы в самое ближайшее время планируется проведение выставки, на которой будут представлены различные древнеегипетские скульптуры и портреты со всего мира, и как ожидается, бюст Нефертити должен стать главным событием и достопримечательностью.

Немцы в свою очередь отказываются возвращать бюст царицы в Египет, на ее историческую родину, объясняя это тем, что имеются серьезные опасения о возможности повреждения реликвии во время транспортировки. Так исследования известняка, из которого, как известно, состоит бюст Нефертити, показывает наличие полостей на изображении, что может способствовать разрушению при неблагоприятных условиях в пути.

 

Фото 18.

 

Бюст Нефертити вызывает точно такой же ажиотаж и разжигает конфликты в сердцах современных ученых, как и сама Царица, с которой он лепился. Даже психологи, по многочисленным историческим источникам того времени не могут дать однозначного ответа, кем же на самом деле была Великая Царица Верхнего и Нижнего Нила. С одной стороны факты, говорят о том, что она являлась послужной женой, бывшей наложницей в гареме фараона, своего супруга Нефертити любила сверх меры и в ответ получала неимоверное количество любви. Об этом говорят и многочисленные фрески и портретные изображения правящей пары и то, что фараон во всем прислушивался к своей молодой жене и даже сделал ее своей сопровительницей.

С другой стороны историки все чаще приходят к выводу, что Нефертити, на самом деле не обычная простолюдинка, проданная бедняком отцом в гарем, а родная сестра Эхнатона, на которой ему пришлось жениться из политических соображений. Большинство египтологов уверены, что царица, обладала деспотичным характером, ненавидела своего мужа, который на протяжении всего замужества продолжал любить Кийю, в последующем он все-таки на ней женился. К тому же существуют источники, согласно которым у Нефертити был целый гарем наложников, с которыми она постоянно развлекалась, игнорируя своего слабохарактерного мужа.

 

Фото 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://fototelegraf.ru/?p=250503

http://warps.ru/%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82/%D0%91%D1%8E%D1%81%D1%82_%D0%9D%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8.html

http://www.newizv.ru/lenta/2011-01-26/139992-egipet-opjat-ne-smog-vernut-bjust-nefertiti.html

 

Давайте я вам напомню еще некоторые интересные «разоблачения» и загадки  Египта: вспомните например про Бетонные пирамиды Египта или были ли Пирамиды Египта в снегу ? А вот например вы пытались разобраться Чье лицо у Сфинкса ?. Давайте я вам напомню, Насколько точен радиоуглеродный метод датирования?, ну и нельзя не вспомнить о Гробнице Тутанхамона — традиционная и конспирологическая версии. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=53571

masterok.livejournal.com

рисунки для тату, фото примеры, значение

Тут вы сможете просмотреть эскизы тату Нефертити, которые будут отличной основой для уникальной татуировки или могут быть перенесены на тело без внесения изменений и уникализации. Больше информации о рисунке вы можете получить тут:

Эскизы тату Нефертити – варианты рисунков для татуировки

Интересное про эскизы тату Нефертити

Татуировка всегда считалась предметом восхищения, особенно если символика этого украшения имеет историческую подоплеку. Речь идет о египетской тематике, а конкретно о тату с изображением великолепной Нефертити. Как известно, эта женщина считалась невероятно красивой и при этом весьма неглупой и интересной особой.

О рисунке

Изображение Нефертити поражает своей лаконичностью и красотой. Татуировка может быть выполнена, как в цветном варианте, так и в черно-белом стиле. Но гораздо эффектнее изображение выглядит в цветном варианте. Не стоит забывать, что у вас всегда есть возможность дополнить изображение другими египетскими элементами. Это может быть иероглиф, а может быть какой-то незатейливый узор.

 

Значения

Чтобы грамотно трактовать значение подобного изображения, следует обратиться к истории. Нефертити – египетская царица. Она отличалась живым умом, конструктивным подходом к решению любого вопроса, а самое главное, она была невероятно красива. Еще при жизни она считалась первой красавицей, многие восхищались ее тонкими чертами лица, ее грациозностью, ее роскошной фигуре и изумительной коже. Даже сейчас, спустя столько лет, многие с восхищением смотрят на изображение этой величайшей египетской царицы.

Из вышесказанного следует, что девушка, которая нанесет подобное изображение, должна быть весьма решительной и смелой, как и сама Нефертити. Вероятно, она должна обладать хорошими пропорциями и красотой.

Если девушке, наоборот, не хватает некоторых черт характера этой особы, то татуировку можно использовать, как демонстрацию желания обладать такими качествами, какими обладала Нефертити. Если вы отличаетесь излишней мягкостью и чувствительностью, такое изображение добавит смелости и преумножит ощущения собственного превосходства.

Для мужчин подобное изображение означает заинтересованность в культуре Древнего Египта.

О местах нанесения

Подобное изображение можно нанести практически на любой участок тела. Это может быть запястье, копчик, нога, шея. Очень здорово подобная картинка будет выглядеть на спине.

Конечно, большое значение имеет и размер, и то, какое изображение покажется вам наиболее привлекательным. В зависимости от выбора рисунка подбирается участок кожи для нанесения.

Особенности

Подобная татуировка представляет собой достаточно уникальное явление. Дело в том, что она универсальна. Она отлично выглядит, как на теле женщины, так и на теле мужчины. Также неоспоримым преимуществом является и тот факт, что она имеет огромное сакральное значение.

Информация для публикации предоставлена ресурсом о татуировке – tattoolove.ru, в рамках которого можно получить много полезной информации об искусстве татуировки.

Эскизы тату Нефертити – примеры рисунков от 02.10.2017

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

ФОТО ТАТУ НЕФЕРТИТИ


Текст подготовлен: tarazanovayul19 (yulia)

tatufoto.com

Тату Нефертити: значение, эскизы, фото татуировок

Содержание статьи

Образ великой египетской царицы покорил сердца миллионов людей и прочно укоренился в мировой культуре. Тату Нефертити – символ красоты, грациозности и изящества, который подойдет женственным леди, стремящимся подчеркнуть свою привлекательность. Какое истинное значение имеет данный рисунок, что можно сказать о его обладательнице?

Биография царицы

В 1912 году при раскопках столицы древнего Египта Ахетатона был найден бюст царицы Нефертити. Впервые мир увидел утонченные черты лица, грациозную шею прекрасной незнакомки. Египтологи до сих пор собирают по крупицам сведения трехтысячелетней давности. Существует несколько версий историй происхождения царицы. По одной, это египтянка из очень хорошей семьи, которую Тий выбрала в качестве жены для своего сына, фараона Эхнатона. По другой версии, Нефертити была дочкой царя Митанни, которую вместе с сестрой привезли ко двору будущего свекра, фараона Аменхотепа III.

Раньше у принцессы было другое имя, а по приезде в Египет будущую царицу стали именовать Нефертити, что означает «красота пришла». Пятнадцатилетняя девушка пленила будущего фараона своей необычайной красотой, кротостью, живостью ума. Они поженились и постоянно были вместе. Супруга помогала своему мужу в правлении, давала дельные советы. Идея принятия религиозной реформы в стране принадлежит именно Нефертити. Это была реформа монотеизма, веры в единого бога Атона, чем и прославился Эхнатон.

Фараон очень гордился своей женой, посещал с ней все мероприятия. Окружающие восхищались красотой, которую Египет еще не видел. Изображали царицу чаще, чем фараона. Нефертити родила Эхнатону шестерых дочерей (одна из них впоследствии вышла замуж за фараона Тутанхамона), так и не подарив наследника. Со временем фараон сделал главной другую жену, а царица опечалилась и увяла как цветок. Более поздние фрески демонстрируют лик постаревшей, грустной и печальной женщины, от красоты которой не осталось и следа. Чем закончился жизненный путь царицы Нефертити, неизвестно. Не найдена также ее гробница.

Кому подойдет татуировка

Тату Нефертити – значение безграничной любви и преданности. Люди, изображающие этот прекрасный образ на своем теле, отдают дань этой великой царице. В первую очередь, данная татуировка расскажет о своем обладателе как о личности гармоничной внутри и снаружи. Это люди бескорыстные, жертвенные, мудрые, способные всегда поддержать и помочь своему любимому человеку. Они обладают изысканным вкусом. Как правило, люди с таким тату творческие и талантливые.

Тату Нефертити – значение соединения, красоты и доброты. Обладательнице данной татуировки свойственны романтичность и загадочность. Часто женщины предпочитают ее с целью самоутверждения и самореализации, а иногда – чтобы придать себе уверенности. Гордые и независимые представительницы прекрасного пола демонстрируют высоко поднятой головой Нефертити свою самоуверенность.

Мужчины гораздо реже выбирают подобное тату. Однако редкие его обладатели способны искренне любить. Они верны и преданы, нередко обожествляют образ своей избранницы. Они очень сильные и самоуверенные. Профиль Нефертити на тату демонстрирует интерес своего обладателя к египетской культуре. Также подобное тату подчеркнет стильность, эффектность, креативность образа.

Техника исполнения

Самой большой популярностью в мире тату пользуется, конечно, эскиз бюста Нефертити, найденный в Ахетатоне. Царицу изображают в синем парике и с драгоценными украшениями. Подобное тату в стиле реализм одинаково красиво смотрится и в черно-белом, и в цветном варианте. Иногда в композицию добавляют пирамиды, египетские иероглифы или развалины храмов.

Стиль акварель придаст изображению мягкости, легкости и воздушности. Размытые контуры и линии делают эскиз похожим на работу художника. Для тех, кто любит нестандартные решения и оригинальные идеи, подойдет техника лайнворк. В тату преобладают геометрические фигуры, четкие формы и аккуратные линии. Подобные композиции будут оригинально выглядеть в небольшом размере. Лучшие места для нанесения тату – запястье, плечо, ребро или шея. 

Смотрите интересное видео


Фото тату с Нефертити

Подборка эскизов

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Смотрите также

tattoofan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top