Разное

Нацистские символы: За использование нацистской атрибутики и символики установлена административная ответственность

Почему в Германии нацистские символы запрещены, а в США – нет?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Неонацисты в Шарлоттсвилле провели факельное шествие

В то время как сотни сторонников превосходства белой расы размахивали нацистскими флагами и выкрикивали оскорбления в адрес евреев и других меньшинств в Шарлоттсвилле (штат Вирджиния), в Германии был избит и затем арестован гражданин США, показавший традиционное нацистское приветствие.

Эти события показывают две стороны одного феномена: терпимость или преследование символики и идеологии нацизма в двух странах.

В Германии законом предусмотрено наказание до трех лет тюрьмы за ношение любого знака с символикой Третьего рейха или его прославление. В США ситуация абсолютно другая.

Исходя из конституции Соединенных Штатов, использование нацистской символики, “речи ненависти” и существование неонацистских организаций легальны.

  • Шарлоттсвилл: трагедия самого счастливого города США
  • Как в США антирасистский ролик стал хитом

Согласно данным, предоставленным Испаноязычной службе Би-би-си Mundo правозащитной организацией Southern Poverty Law Center, в США насчитывается более 900 “групп ненависти”, которые отстаивают идеалы нацизма. Только в Калифорнии их более 70, а во Флориде – более 60.

Многие из них в большей или меньшей степени разделяют идеи и используют символику германского нацизма.

И это публично признается. На прошлой неделе в Шарлоттсвилле мы увидели, как людям было позволено выходить на улицы и выкрикивать лозунги против чернокожих, иммигрантов, гомосексуалов, евреев или инвалидов, при этом власти не могли остановить их.

Как такое возможно?

История и законы

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Опрошенные Mundo эксперты говорят, что разница в отношении к неонацистским группам в Германии и в США объясняется законами, историческим прошлым и их интерпретацией.

Преподаватель права Кёльнского университета Петер Керн рассказал Би-би-си, что в его стране использование символов нацизма строго запрещено уголовным кодексом Германии с конца Второй мировой войны.

“Статья 86а строго запрещает использовать символы неконституционных организаций, в том числе флаги, униформу, лозунги или манеру приветствия, если это не делается ради искусства, науки, исследования или обучения”, – поясняет Керн.

“Например, в музее можно показать флаг со свастикой, но на территории Германии запрещено размахивать этим флагом”, – говорит преподаватель.

По его словам, после разгрома нацизма оставленные им следы в общественном сознании и опасность его повторения побудили власти ввести запрет на использование любого изображения или выступления, напоминающего об этом прошлом.

Было также решено запретить все группы, которые следуют сомнительным заветам Гитлера и его сторонников.

Страны, где запрещена нацистская символика

  • Германия
  • Австрия
  • Бразилия
  • Чехия
  • Словакия
  • Швеция
  • Швейцария

В то же время, как отмечает эксперт, хотя считающиеся неонацистскими объединения и партии официально запрещены, многие из них скрывают свою идеологию под маской ультраправых.

Сегодня самые яркие представители этих течений – это Национал-демократическая партия Германии, которую чуть было не запретили в начале этого года, и созданная на ее основе партия “Альтернатива для Германии”.

Ни одной из них не разрешено использовать пронацистские материалы или изображения.

В США, напротив, использование этих символов и пропаганда идей нацизма не противоречат праву на свободу слова, которок предусмотрена Первой поправкой к конституции США (1791 год).

Преподаватель конституционного права Университета Флориды Даррен Л. Хатчинсон объяснил Би-би-си, что это относится не только к письменным или устным высказываниям, но и к таким “символическим вещам”, как показ флагов, демонстрация жестов или какого-либо графического элемента.

“Первая поправка говорит о том, что правительство США не может на основе одной точки зрения вводить ограничения на свободу слова. Например, если государство решит ограничить на своей территории использование символов нацизма из-за их значения, то это может привести к ограничениям на основании одной точки зрения и, возможно, нарушит конституцию”, – поясняет Хатчинсон.

Один из самых примечательных случаев в этой области произошел в 1978 году, когда верховный суд штата Иллинойс признал соответствующим конституции право группы неонацистов использовать флаг со свастикой для марша в районе Скоки в Чикаго, где проживает довольно много пострадавших от Холокоста.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Многие ультраправые в Вирджинии несли флаги Конфедерации

Хотя это шествие так и не было проведено, был создан прецедент для открытого использования нацистских символов в США и для большей свободы радикальных правых групп, отмечает Хатчинсон.

С тех пор использование нацистских изображений и открытая воинственность неонацистских организаций в США может стать более очевидной, чем в других странах.

“Поскольку они разрешены законом, в США неонацистские группы и символы можно встретить чаще, чем в каком-либо другом месте. Главная опасность в том, что за этими символами ненависти может скрываться насилие, как и показали события прошлой недели”, – сказала Би-би-си Бренда Кастаньеда, адвокат из Шарлоттсвилла и сотрудница правозащитной организации Legal Aid Justice Center.

При этом она отмечает, что Первая поправка также устанавливает основания и границы для наказания за проявления насилия, которые могут быть вызваны этими “речами ненависти”.

Границы гнева

Если уголовный кодекс Германии называет преступлением использование материала на основе нацистской идеологии или собрания группировок, которые открыто называют себя последователями Гитлера, то в США параметры для определения законодательных границ “речей ненависти” очень сложны.

“Конституционное право США не предусматривает предварительных ограничений, которые запрещают действия на основании возможных последствий. Это объясняет, почему нельзя запретить публикацию ряда книг, в том числе “Мою борьбу”, или запретить манифестации, как в Шарлоттсвилле, на основании последствий, которые они могут иметь”, – объясняет Хатчинсон.

Ученый уточняет, что для этих случаев есть ограничения, которые касаются выступлений, связанных с призывами к насилию или с клеветой, ложными обвинениями, сквернословием, либо призывами к массовым беспорядкам.

  • Антифашисты: угроза мнимая или реальная?
  • После Шарлоттсвилла: Spotify удалил из каталога расистские группы

Границы применения этой меры не всегда просто определимы, поскольку иногда бывает сложно законодательно доказать, что то или иное выступление соответствует этим параметрам.

“Сложно предвидеть, например, будет ли оратор призывать к насилию во время выступления. Таким образом, очень сложно обосновать запрет политического выступления или материалов, имеющих политическую подоплеку, в том числе и по расовому вопросу. Соответственно, чтобы противиться праву на свободу слова, власти должны иметь серьезную причину, и это приводит к огромной широте толкований”, – отмечает Хатчинсон.

Однако, по словам Кастаньеды, признание права на свободу слова, которое оправдывает события в Шарлоттсвилле, – это и своего рода форма ограничения вмешательства властей в гражданские свободы.

“Когда отцы нации задумывали Первую поправку, они следовали практической логике: власти не всегда используют право на цензуру в разумной манере. В определенный момент, когда выступления подрывают власть государства, это может считаться незаконным. Поэтому мы защищаем свободу слова как гражданскую свободу”, – говорит она.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Противники неонацистов в Вирджинии провели свои масштабные акции

Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) многие годы был среди организаций, которые защищали право проводить манифестации для групп неонацистов и других ультраправх объединений, таких как Ку-клукс-клан.

“Мы делаем это, поскольку верим в принцип, что когда нарушаются права отдельного человека, то все остальные тоже оказываются в зоне риска. Свобода слова принадлежит не только тем, с кем мы согласны, и Первая поправка защищает не только политкорректные выступления”, – говорит сотрудник ACLU Крис Хэмптон.

“Соответственно, это тот сложный случай, когда наше согласие с Первой поправкой очень важно. Как сказал один федеральный судья, терпимое отношение к речи ненависти – это лучшая защита от любого нацистского режима, которую имеет эта страна”, – заверяет он.

Однако, если оставить в стороне законы и полемику, то события в Шарлоттсвилле, по мнению Кастаньеды, показали не только присутствие и расцвет неонацизма в США, но и скрытую опасность, которую они представляют.

“Думаю, что эти действия подпитывались фанатизмом и расистской риторикой, которые расцвели за последение месяцы: запрет на въезд мусульман в нашу страну, требование построить стену на границе [с Мексикой], политики, называющие мигрантов насильниками”, – перечисляет она.

“В конце прошлой недели был Шарлоттсвилл. Завтра это может быть любой другой город в Соединенных Штатах”, – предупреждает Бренда Кастаньеда.

ТАСС: Facebook удалил изображение с нацистскими символами по требованию Роскомнадзора

  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • О Роскомнадзоре
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Полномочия Роскомнадзора
    • Руководство
      • Руководитель Роскомнадзора Андрей Юрьевич Липов
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Викторович Логунов
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Алексеевич Субботин
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Александрович Терляков
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Милош Эдуардович Вагнер
    • Структура
      • Положения об Управлениях Роскомнадзора
    • Территориальные органы
    • Коллегия
      • Состав Коллегии
      • Положение о Коллегии
      • Регламент Коллегии
      • Годовое расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 28 апреля 2014 г.
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 23 декабря 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 мая 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 21 декабря 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 15 май 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 декабря 2011 года
        • Протокол заседания
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 ноября 2011 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 12 мая 2011 года
        • Тезисы доклада Заместителя руководителя Роскомнадзора А.И. Катулевского на расширенном заседании Коллегии Роскомнадзора на тему: «О задачах Роскомнадзора по организации работы в сфере связи на 2011 год и среднесрочную перспективу». ( Москва, 12 мая 2011 года)
        • Протокол заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 16 декабря 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 30 марта 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 декабря 2009 года
      • Заседание коллегии Роскомнадзора 20. 04.2015
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 21 декабря 2015 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2016 года
      • Итоговое совещание с руководителями территориальных органов Роскомнадзора за 2016
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2017 года
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 11 декабря 2017 года
      • Итоговое заседание коллегии Роскомнадзора 20 февраля 2018 года
    • Координационные и совещательные органы
      • Экспертный совет по массовым коммуникациям при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Консультативный совет при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Сообщения о заседаниях Консультативного совета
        • Планы работы Консультативного совета
        • Правовые основания деятельности Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Молодежная палата Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
      • Научно-технический совет Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
        • Приказ от 04. 10.2011 № 878 «О создании Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
        • Протокол заседания Научно-технического совета Роскомнадзора от 27.10.2011
      • О положениях Федерального закона от 02 июля 2013 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»
    • Смежные по компетенции органы госвласти
    • Информация для заявителей
      • Единый портал государственных услуг: оказание услуг в электронном виде
      • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
    • Реквизиты
    • Международное сотрудничество
    • Эмблема и флаг
    • Историческая справка
    • Мероприятия при чрезвычайных ситуациях
    • Информация о проверках, проведенных в Роскомнадзоре
    • Открытая Служба
      • Бюджет для граждан
      • Референтные группы Роскомнадзора
      • Опрос об удовлетворенности качеством поиска и получения требуемой информации посредством сайта Роскомнадзора
      • Рейтинг публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных
      • План по реализации Концепции открытости
        • Архив
      • Публичная декларация целей и задач Роскомнадзора
    • Общественный совет
      • Положение, регламент, кодекс этики
      • Состав Общественного совета при Роскомнадзоре
      • Планы и отчеты
      • Протоколы и повестки заседаний
        • за 2021 год
        • за 2022 год
      • Комиссии при Общественном совете
    • Обеспечение доступности объектов для инвалидов
    • Инновационная деятельность
  • Новости
    • Новости Роскомнадзора
    • Региональные новости
    • Подписка на новости
  • Пресс-служба
    • О пресс-службе (контакты)
    • Интервью
    • ТВ и радио
    • Онлайн-конференции
    • Еженедельная статистика
    • События
      • Фото
        • Фотоархив
      • Видео
      • Инфографика
      • Календарь событий
    • Публичные доклады
    • Выходные данные
  • Государственная служба
    • Поступление на государственную службу
    • Перечень вакантных должностей
    • Конкурс на вакантные должности
      • Архив
    • Квалификационные требования
    • Кадровый резерв
    • Профессиональное развитие
    • Нормативные документы
      • Общие вопросы
      • Поступление на службу
      • Кадровый резерв
      • Прохождение службы
      • Профессиональное развитие
      • Пенсионное обеспечение служащих
      • Иные вопросы
    • Архив
  • Планирование, отчеты о деятельности
    • Планы проверок
    • План и показатели деятельности
      • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
      • План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства
    • Отчеты о деятельности
      • Результаты деятельности Роскомнадзора
      • Отчет об исполнении федерального бюджета
      • Результаты проверок
      • Мониторинг качества финансового менеджмента территориальных органов Роскомнадзора
      • Рассмотрение жалоб на предоставление государственных услуг
      • Отчёты о реализации федеральных целевых программ
      • Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию конкуренции
    • Публичные доклады
    • План информатизации Роскомнадзора
    • Учетная политика Роскомнадзора
  • Конкурсы и тендеры
    • Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
      • О Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию
      • Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
      • О проведении процедуры выбора обязательных общедоступных телеканалов субъектов Российской Федерации
      • О проведении процедуры выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала
    • Конкурсы на право получения лицензий в области оказания услуг связи
      • Принято решение о проведении открытых торгов в форме аукциона на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 453-457,4 МГц и 463-467,4 МГц
      • Аукцион № 2/2015 на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 2570-2595 МГц, 2595-2620 МГц
      • Аукцион на право получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра в полосах радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц
      • Конкурс на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием РЭС в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791-862 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
        • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM
        • Распоряжение от 25. 11.2010 № 039 о создании рабочей группы для подготовки условий конкурсов на право оказания услуг связи стандарта GSM
      • Конкурсы на право оказания услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц. (февраль-март 2010 г.)
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM (октябрь-ноябрь 2007 г.)
      • Аукцион на право получения лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра в полосах радиочастот 791-798,5 МГц и 832-839,5 МГц на территории города федерального значения Севастополь
    • Закупки товаров, работ, услуг для нужд Роскомнадзора
    • Перечень заключённых договоров
    • Информационное сообщение о проведение конкурса на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр
  • Правовая информация
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Административные регламенты
    • Федеральные законы
    • Подзаконные и ведомственные нормативные акты
      • Организация деятельности
        • Указы Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Связь
        • Федеральные законы
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Информационные технологии
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Массовые коммуникации
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Защита прав субъектов персональных данных
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Учеты интернет-рекламы
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    • Проекты нормативных правовых актов
      • Проекты регламентов
      • Проекты нормативных правовых актов Роскомнадзора
      • Законопроекты
      • Сопровождение проектов нормативных правовых актов
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Роскомнадзором или его территориальными органами
    • Судебная практика
      • Судебная практика за 2022 год
      • Судебная практика за 2021 год
      • Судебная практика за 2020 год
      • Судебная практика за 2019 год
      • Судебная практика за 2018 год
      • Судебная практика за 2017 год
      • Судебная практика за 2016 год
      • Судебная практика за 2015 год
      • Судебная практика за 2014 год
      • Судебная практика за 2013 год
      • Судебная практика за 2012 год
    • Соглашения о взаимодействии
    • Мониторинг законодательства
      • за 2013 год
      • за 2014 год
      • за 2015 год
      • за 2016 год
      • за 2017 год
      • за 2018 год
      • за 2019 год
      • за 2020 год
      • за 2021 год
    • Положение об обработке персональных данных
    • Информационные сообщения
  • Профилактика нарушений обязательных требований
    • Перечень в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Перечень в сфере СМИ
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания
    • Перечень в сфере защиты прав субъектов персональных данных
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных
    • Перечень в сфере информационных технологий
      • Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, в сфере информационных технологий
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
    • Профилактика в сфере связи
    • Анализ правоприменительной практики
    • Перечень обязательных требований
    • Проекты программ профилактики на 2023 г.
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
        • Архив
      • Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора в сфере противодействия коррупции
        • Архив
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
      • Методические рекомендации
        • Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
      • Архив
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Архив
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2021 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2020 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2019 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2018 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2017 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2016 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Сведения о планируемом проведении заседания Комиссии
      • Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и о принятых комиссией решениях
      • Архив
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2013 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2014 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2015 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2016 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2017 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2018 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2019 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2020 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2021 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2022 году?
  • Обращения граждан и юридических лиц
    • Общественная электронная приемная Роскомнадзора
    • Обзор обращений граждан
    • Часто задаваемые вопросы
      • Контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций
      • Разрешительно-лицензионная деятельность в сфере связи
      • Защита прав субъектов персональных данных
      • Контроль и надзор в сфере связи
        • Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
        • Подключение платных контентных (дополнительных) услуг
        • Скорость доступа к сети Интернет
        • Установка РЭС на жилых зданиях
        • Установка усилителей сигналов сотовой связи
        • Влияние РЭС на здоровье людей
        • Услуги почтовой связи
      • Надзор в сфере информационных технологий
      • Блокировка интернет-страниц
    • Оцените нашу работу
    • Статус обращения
    • Уважаемые посетители!
    • Электронная экспедиция
  • Перечни НПА
  • Сведения о приеме граждан
  • Подведомственные предприятия и учреждения
    • Отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных бюджетных учреждений
    • Сообщения о реорганизации предприятий РЧС
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
    • Размеры нормативных затрат федерального государственного бюджетного учреждения
    • Задачи и функции подведомственных предприятий и учреждений
  • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
  • Открытые данные
    • Cтатистическая информация
    • Другие сведения
    • Опрос общественного мнения
  • Контакты
  • Перечень объектов контроля (надзора)

Территориальные управления

      Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан     Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия     Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан     Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия     Территориальный отдел Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике     Территориальный отдел Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике     Управление Роскомнадзора по Республике Карелия     Управление Роскомнадзора по Республике Коми     Территориальный отдел Роскомнадзора по Республике Марий Эл     Территориальный отдел Роскомнадзора по Республике Мордовия     Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)     Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия – Алания     Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан     Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике     Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике     Территориальный отдел Роскомнадзора по Чувашской Республике     Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай     Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу     Енисейское управление Роскомнадзора     Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу     Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу     Управление Роскомнадзора по Хабаровскому краю, Сахалинской области и Еврейской автономной области     Управление Роскомнадзора по Амурской области     Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу     Управление Роскомнадзора по Астраханской области     Управление Роскомнадзора по Белгородской области     Управление Роскомнадзора по Брянской области     Управление Роскомнадзора по Владимирской области     Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия     Управление Роскомнадзора по Вологодской области     Управление Роскомнадзора по Воронежской области     Управление Роскомнадзора по Ивановской области     Управление Роскомнадзора по Иркутской области     Управление Роскомнадзора по Калининградской области     Управление Роскомнадзора по Калужской области     Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю     Управление Роскомнадзора по Кемеровской области     Управление Роскомнадзора по Кировской области     Управление Роскомнадзора по Костромской области     Управление Роскомнадзора по Курганской области     Управление Роскомнадзора по Курской области     Управление Роскомнадзора по Липецкой области     Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу     Управление Роскомнадзора по Мурманской области     Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу     Территориальный отдел Роскомнадзора по Новгородской области     Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу     Управление Роскомнадзора по Омской области     Управление Роскомнадзора по Оренбургской области     Управление Роскомнадзора по Орловской области     Управление Роскомнадзора по Пензенской области     Управление Роскомнадзора по Пермскому краю     Территориальный отдел Роскомнадзора по Псковской области     Управление Роскомнадзора по Ростовской области     Управление Роскомнадзора по Рязанской области     Управление Роскомнадзора по Самарской области     Управление Роскомнадзора по Саратовской области     Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу     Управление Роскомнадзора по Смоленской области     Управление Роскомнадзора по Тамбовской области     Управление Роскомнадзора по Тверской области     Управление Роскомнадзора по Томской области     Управление Роскомнадзора по Тульской области     Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-ЮГРЕ и ЯНАО     Управление Роскомнадзора по Ульяновской области     Управление Роскомнадзора по Челябинской области     Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю     Управление Роскомнадзора по Ярославской области     Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу     Управление Роскомнадзора по Северо–Западному федеральному округу     Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь  

  • Карта сайта
  • Алфавитный указатель

ТАСС: Facebook удалил изображение с нацистскими символами по требованию Роскомнадзора

23 июля 2019 года

ТАСС, 23.07.19:

 

Социальная сеть Facebook удалила изображение с нацистскими символами по требованию Роскомнадзора, говорится в сообщении ведомства во вторник.

“В Роскомнадзор поступило требование Генеральной прокуратуры РФ ограничить доступ к изображению в социальной сети Facebook, оскорбляющему государственные символы нашей страны. На картинке были изображены нацистские символы на фоне государственного герба РФ и в слове “Россия, – указано в сообщении. – После направления в адрес Facebook уведомления о внесении страницы с оскорбительным изображением в единый реестр запрещенной информации, социальная сеть ограничила доступ к противоправному контенту. Таким образом, требование Генеральной прокуратуры РФ выполнено, ссылка исключена из единого реестра”.

 

Время публикации: 23.07.2019 17:24

17 убитых, 24 раненых в России расстрел школы боевиком из переделанных пистолетов и в рубашке с “нацистской символикой”

Мир

/ Си-Би-Эс/АП

Не менее 17 человек погибли при стрельбе в школе в России

По меньшей мере 17 человек погибли при стрельбе в российской школе 00:18

По меньшей мере 17 человек были убиты и еще 24 ранены после открытия огня в школе в российском городе Ижевске, примерно в 600 милях к востоку от Москвы, сообщили власти в понедельник. Стрелявший покончил с собой.

Власти Удмуртии сообщили, что в результате стрельбы погибли 17 человек, в том числе 11 детей. По данным Следственного комитета России, в результате нападения пострадали еще 24 человека, в том числе 22 ребенка.

Следственный комитет России опознал стрелявшего как 34-летнего Артема Казанцева, выпускника той же школы, и сказал, что он был одет в черную футболку с “нацистской символикой”. Никаких подробностей о его мотивах не сообщается.

Казанцев поступил в школу № 88, в которой обучаются дети от начальных до старших классов, вооружившись двумя «травматическими» пистолетами — нелетальным огнестрельным оружием, часто используемым правоохранительными органами, — которые были переделаны для стрельбы боевыми патронами. Оружие было получено незаконным путем, сообщает региональное управление Национальной гвардии.

Сотрудники правоохранительных органов осматривают классную комнату в школе № 88 в городе Ижевск, Россия, примерно в 600 милях к востоку от Москвы, 26 сентября 2022 года после того, как вооруженный человек открыл огонь в школе. Следственный комитет. Российский национальный Следственный комитет

Губернатор Удмуртии Александр Бречалов заявил, что боевик, который, по его словам, состоял на учете в психиатрической больнице, покончил с собой после нападения.

«В настоящее время следователи проводят обыск по месту жительства и изучают личность нападавшего, его взгляды и окружающую среду», — говорится в сообщении Следственного комитета России. «Проводятся проверки его приверженности неофашистским взглядам и нацистской идеологии».

На коротком видео, опубликованном полицией, видно тело преступника, одетого в черное, на окровавленном полу в классе.

 Сотрудники правоохранительных органов осматривают вход в школу № 88 в городе Ижевск, Россия, примерно в 600 милях к востоку от Москвы, 26 сентября 2022 года, после того, как вооруженный человек открыл огонь в школе, на изображении, предоставленном Следственный комитет. Российский национальный Следственный комитет 900:02 Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что президент Владимир Путин «глубоко скорбит» о погибших и приказал направить на место происшествия «врачей, психологов, нейрохирургов и других специалистов».

Губернатор области Александр Бречалов объявил трехдневный траур.

Актуальные новости

    В:
  • Стрельба
  • Последние новости
  • Стрельба в школе
  • Россия
  • Нацистский

Впервые опубликовано 26 сентября 2022 г. / 8:03

© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять. Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Информация о символах ненависти – OPHC

Преступления на почве ненависти не ограничиваются насильственными или физическими нападениями. Ненавистнические символы также могут вызывать боль и страх в уязвимых сообществах. В Нью-Йорке некоторые символы, мотивированные ненавистью, могут привести к обвинениям в преступлении на почве ненависти в дополнение к основному совершенному преступлению.

Законы штата Нью-Йорк о преступлениях на почве ненависти и вандализме на почве ненависти

Уголовный закон штата Нью-Йорк определяет преступления на почве ненависти как преступные деяния, которые полностью или в значительной части мотивированы идентификацией правонарушителем лица, группы, места или собственности с определенным « расы, цвета кожи, национального происхождения, происхождения, пола, гендерной идентичности или самовыражения, религии, религиозной практики, возраста, инвалидности или сексуальной ориентации».

Закон штата Нью-Йорк также предусматривает, что любому, кто «гравирует, рисует, рисует или иным образом размещает свастику или петлю» или «поджигает крест на виду у всех», может быть предъявлено обвинение в преследовании с отягчающими обстоятельствами первой степени. Любому, кто демонстрирует такие символы с «намерением нанести ущерб имуществу другого лица», может быть предъявлено обвинение в преступном причинении вреда, которое подпадает под список определенных преступлений на почве ненависти штата Нью-Йорк.

Свастика

Свастика тысячелетиями использовалась индуистами, буддистами и джайнами как символ благополучия. Однако лидер нацистской партии Адольф Гитлер, антисемитский националист и фашист, присвоил свастику для нацистской партии в Германии и разработал нацистский флаг со свастикой в ​​1910 году. Подъем Гитлера привел к гибели миллионов людей, включая геноцид более 6 миллионов евреев.

Гитлер писал в своей автобиографии: «[Мы видим] в свастике миссию борьбы за победу арийского человека и, тем самым, победу идеи творчества, которая как таковая всегда была и всегда будет антисемитом». 15 сентября, 1935 г. Гитлер ознаменовал принятие Нюрнбергских законов, которые включали закон о провозглашении флага со свастикой единственным государственным флагом Германии, а также закон, лишавший гражданства лиц, не принадлежащих к «немецкой или родственной крови».

Сегодня свастика широко рассматривается как символ ненависти, пропагандирующий превосходство белых и геноцид. Демонстрация свастики является уголовным преступлением, наказуемым по закону штата Нью-Йорк, поскольку вызывает страх и тревогу в еврейских и других общинах, которые исторически подвергались преследованиям.

Узнайте больше о свастике как символе ненависти:

  • Антидиффамационная лига: Свастика
  • Лицом к лицу с историей: просвещение о Холокосте на фоне растущего антисемитизма: интервью с Лесли Уайт
  • Искусство Гитлера. Стивен Кашер в MIT Press Journal
  • Мемориальный музей Холокоста США: история свастики
  • Отголоски и размышления: свастики и нацистские приветствия: обращение к символам Холокоста в эпоху изображений

Петли и сжигание креста

Петли как символы ненависти связаны с историей линчевания в Соединенных Штатах. По оценкам NAACP, в период с 1882 по 1968 год в Соединенных Штатах линчевали более 4700 человек, подавляющее большинство из которых были чернокожими. Большинство этих линчеваний по расовым мотивам имели место на Юге, где многие чернокожие мужчины и женщины были расчленены, забиты до смерти и повешены на деревьях за любое количество предполагаемых мелких преступлений. В деле Тернер против Содружества Вирджинии Апелляционный суд Вирджинии постановил, что демонстрация петли, на которой висит черный манекен в натуральную величину на собственной собственности, является нарушением закона штата, предусматривающего уголовную ответственность за демонстрацию петли на общественной собственности с намерением запугать других. . Сегодня демонстрация петли в общественном месте считается символом расистской ненависти против чернокожих.

Кресты были сожжены Ку-клукс-кланом, группой, которую Южный юридический центр по борьбе с бедностью определил как группу ненависти, выступающую за белый национализм, во время линчевания, но также обычно использовали для террора чернокожих, католиков, евреев и других групп. В деле Вирджиния против Блэка Верховный суд США постановил, что сожжение креста с целью запугать или терроризировать не является защищенной свободой слова. В штате Нью-Йорк сжигание креста считается преступлением на почве ненависти.

Узнать больше о петле как символе ненависти:

  • Апелляционный суд Вирджинии – Тернер против Содружества Вирджинии (2018 г.)
  • Верховный суд США – Вирджиния против Блэка, 538 U.S. 343 (2003)
  • NAACP: история линчевания
  • Инициатива равного правосудия: линчевание в Америке
  • Антидиффамационная лига: инциденты с петлей и их исторический контекст
  • Лицом к лицу с историей: истоки культуры линчевания в Соединенных Штатах
  • Южный юридический центр по борьбе с бедностью: «Ку-клукс-клан»

Другие символы ненависти

Свастики и петли — самые распространенные символы ненависти, встречающиеся сегодня в США, но есть и ряд других символов ненависти.

Узнайте больше о других символах ненависти из ресурса Anti-Defamation League «Hate On Display Symbols».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top