Разное

Наколка свастика на пальце: Зачем зеки в СССР «кололи» себе нацистскую символику

Портрет Путина, каракули, шаманский оберег: 8 историй звездных татуировок 23.06.2021 | Звезды, шоу-бизнес

Это раньше татуировками увлекался «простой народ»: моряки, работяги и криминальные авторитеты. Сегодня это уже практически обязательный атрибут современного человека. Притом, если раньше татуировки считались блажью молодых, то в последнее время все больше и больше людей состоятельных и взрослых украшают свое тело рисунками и делают это, вкладывая особый смысл.

Мы в редакции uznayvse.ru решили вспомнить самые скандальные, трогательные, забавные и мистические истории, связанные с татуировками наших селебрити.

Владимир Кристовский

Эскизы татуировок солиста группы «Uma2rman» выполнили… его маленькие дочери. Так на теле Кристовского появились забавные человечки, каракули и несуществующие животные. Uznayvse.ru хочет добавить, что одна из дочерей даже приняла участие в набивке тату. Получилось чуточку коряво, но очень мило!

Татуировку Владимира Кристовского придумали его девочки

Земфира

Много лет назад Земфира набила на плече букву Z внутри солярного символа. Для артистки этот знак означал любовь к жизни и стремление к свету. Однако общественность начала неоправданно подозревать Земфиру в уголовном прошлом (Тату в виде буквы «З» якобы означает, что человек отсидел срок на зоне). И все это после публикации в «Комсомолке» серии статей о том, как «читаются» наколки селебрити в тюремном мире. Дабы не смущать публику, певица перебила всю татуировку черным квадратом — символ справедливости и постоянства.

В молодости Земфира набила букву Z, а потом перебила ее черным квадратом

Сергей Полунин

Всемирно известный танцовщик Сергей Полунин украсил грудь тату портретом Владимира Путина. По словам артиста, наколка выполняет функцию «энергетической защиты» президента, на которого в какой-то момент обрушилось «слишком много атаки». Кроме того, татуировка призывает к воссоединению Украины (откуда родом Сергей) и России. Дерзкая выходка не прошла даром: теперь европейские постановщики опасаются работать с главным «хулиганом мирового балета», но зато Сергея тепло приняли в России. Ну еще бы!

Сергей Полунин удивил публику татуировкой с российским президентом

Никита Джигурда

У Никиты Джигурды столько татуировок, что рассматривать их можно целый день. Но среди них выделяются наколки в виде зеленых глаз: такого же цвета глаза самых важных женщин в жизни актера — матери и жены, фигуристки Марины Анисиной. А самая скандальная тату артиста — перевернутая свастика: Джигурда называет ее славянским обережным символом, но никак не пропагандой фашизма.

Татуированный Джигурда во всей красе

Юрий Музыченко

В одном из выпусков шоу «Трэш Лото» солист «The Hatters» Юрий Музыченко получил задание набить на пятой точке лицо Ильича (Ильи Прусикина) из группы Little Big. Музыкант с радостью пошел на этот шаг — ведь они с Ильичом не только коллеги, но и хорошие друзья.

Татуировка Юрия Музыченко с лицом Ильича

Регина Тодоренко

Весной 2016 года в рамках шоу «Орел и решка» Регина Тодоренко посетила Французскую Полинезию. Повинуясь сценарию, телеведущая посетила местного мастера и особым древним методом набила на пальце «заговоренную» на удачу татуировку.

«Шаманская» тату Регины Тодоренко

Однако подслеповатый шаман выполнил свою работу не слишком аккуратно, к тому же, процесс оказался очень болезненным. Регина была так ошарашена результатом, что прорыдала несколько часов подряд.

Тем не менее, теледива так и не свела кривую наколку — наверное, боится накликать на себя несчастья.

Тина Канделаки

В 2006 году машина, в которой из аэропорта в Ниццу ехала телеведущая и олигарх Сулейман Керимов, врезалась в дерево и загорелась. Керимов получил 70% ожогов тела, Канделаки отделалась легкими травмами и ожогами конечностей.

Тина долго скрывала уродливые шрамы, пока не нашла интересный выход — покрыть их татуировками.

Татуировки Тины закрывают шрамы от ДТП

Так на ее кисти появился перевернутый скрипичный ключ — это «рэйки», восточный символ жизненной силы. А на бедре Тины красуется японский иероглиф «мама». Татуировки имеют особое значение для теледивы, ведь они чествуют ее второй день рождения.

Настя Ивлеева

У роковой блондинки много разных татуировок, но есть одна особенная. Ее звезда сделала во время съемок выпуска «Орла и решки», будучи в Бангкоке. Притом картинка обладает мистическим подтекстом: это не просто украшение тела, а смесь буддистских молитв, шаманских заклинаний и мистических символов, а называется он Сак Янт.

Настя Ивлеева делает татуировку в Бангкоке

Примечательно, что делал татуировку настоящий профессионал своего дела, без использования тату-машинки. Рисунок наносили специальной трубкой с иглой на конце. А делают такие татуировки с определенной миссией: чтобы укрепить здоровье, либо улучшить физическую форму. Настя же выбрала благосостояние.

Сак Янт Насти Ивлеевой

Люди делают татуировки, когда хотят запомнить что-то очень важное и дорогое. Не только хорошее, но и плохое. Одним словом, то, что останется с ними навсегда.

Читать онлайн «Татуировка», Даниил Фридан – Литрес, страница 2

Восстание

Понимание пришло через день и не совсем безболезненно. Я выгуливал днём свою собачку. Точнее, не совсем мою, но живущую в моей двухкомнатной квартире.

Старенький сосед умер, и мне удалось заполучить его жилплощадь, неприятным довеском к которой оказалась его не менее старая собачка неопределённой породы, пережившая хозяина. Выглядела она ужасно. Представьте таксу с мордой бульдога и белой расцветкой с рыжими пятнами. Радовало одно: эта собака была очень умной и самостоятельной. Так бывает – уродство дружит с мудростью.

Гуляли мы следующим образом: я выходил с ней и делал круг вокруг нашего огромного девятнадцатиподъездного девятиэтажного дома. Когда я приходил к крыльцу, собака уже поджидала меня, сделав свои нехитрые собачьи дела.

Я шёл неспешно по тротуару, когда резкий автомобильный сигнал раздался за спиной. От неожиданности аж подскочил! Вообще обнаглели! Ездят по тротуарам, людей давят! Я махнул пару раз руками и постучал по черепу: мол, совсем вы там охренели.

Машина, старая «ауди», проехала вперёд и встала около магазинчика, что был с внешней стороны дома на первом этаже в пристройке. Я продолжил свою прогулку и поравнялся с ней. Обходил её с правого бока. Слева, с водительского места открылась дверь, и оттуда поднялся мужик лет двадцати семи. Встал, опёрся на крышу машины руками и уставился на меня:

– Тебе чего, Вася, жить надоело? Руками тут размахался! Вали отсюда, пока тебе голову не оторвали на! – выцедил он и многообещающе улыбнулся. Блеснул золотой зуб.

С правого переднего места медленно приоткрылось окно. Оттуда на меня выразительно посмотрел двойник водителя. Очень выразительно посмотрел, пустыми ясными глазами, не допускающими ответа – глазами, обещающими процедуру отрыва головы. Глазами с нездорово расширенными зрачками.

Блин, да это ж рэкетура приехала, дань брать с мебельного магазина, расположенного на первом этаже в торце нашего дома!

Были они оба коротко подстрижены по спортивно-тюремной моде тех годов. В чёрных джинсах и майках, поджарого спортивного телосложения, ростом под 180.

Меня ещё трясло от воспоминаний о Васе Канаде, блатной пехоте и бутылке пива. Не хватало ещё новых проблем с рэкетом!

Я был не самым мелким и не самым трусливым. Ростом 175 и с корочкой мастера спорта по вольной борьбе в серванте. Но я был всего лишь бывшим спортсменом, а не уличным бойцом. Я мог корчить из себя крутого в кругу своих сверстников, студентов, продавцов в палатках. Но здесь были волки, а я, увы, всего лишь овца в неправильном месте и неправильное время. Время было, кстати, 13.30, год 1996, а место – внешняя, уличная сторона дома, в котором я живу. Центр города, между прочим.

Они были готовы идти до конца, взорваться в любую минуту комом агрессии, ярости. Им было всё пох.

– Вали отсюда, баран, пока не наказали!

Я, молча пряча глаза, ускорил шаг, спеша укрыться в своём дворе. Побыстрее бы прошмыгнуть в подъезд!

Но вдруг, поравнявшись с окном переднего пассажирского места «ауди» и рэкетиром с остекленевшим взглядом за ним, остановился. Поднял голову и посмотрел в лицо сидящему. Я физически ощутил, как зрачки моих глаз сузились.

А затем произошло то, чего ни он, ни я не ожидали.

Моя левая рука дёрнулась от бедра, влетела в приоткрытое окно и плотно сжатым кулаком ударила сидевшего в нос. Голова у него дёрнулась в резонансе. Он попытался приподняться, но его цепко держал ремень безопасности. Мозг в доли секунды сформулировал аксиому на будущее: отстёгивай ремни заранее. Аксиома эта закрепилась в моём черепе в виде светящегося самолётного табло, только вместо обычной картинки «Пристегните ремни» была другая: «Не забудьте отстегнуть ремни!». Удар какой-то каратистский получился, разве что «кий-я!» я не прокричал.

В те же доли секунды левая рука повторила удар. Голова сидевшего мужика опять болтнулась, и опять его удержал на месте ремень. В это мгновение мне очень хорошо стало ясно, что обратного хода уже нет. Поэтому в третий удар я вложил вес всего тела. Башку бритого тряхануло в последний раз. Он обвис на ремне безопасности, глаза его закатились, а из носа расплылась кровь по носогубному треугольнику и ниже.

Я приподнял голову и через крышу машины взглянул на стоящего напротив водителя. Выражение его лица могло быть наглядным пособием в учебнике по психологии в разделе «эмоции» под заголовком «удивление».

– Да ты что, рамсы попутал?! – нет, всё-таки пришёл в себя.

Он хлопнул дверью и двинулся на меня. Я тоже шагнул ему навстречу. Мы сошлись перед этой злосчастной «ауди». Он махнул правым боковым, стоя почти фронтально, и я бы пропустил этот удар. Но левая рука абсолютно независимо от моего желания мгновенно взметнулась вверх и заблокировала его хук почти у локтя. Мои пальцы чуть прихватили его правое плечо около локтевого сгиба.

И тут включилась моя борцовская подготовка. Все те навыки, что были вбиты в меня с детства. Не зря всё-таки я протирал маты до 19 лет! Мастера спорта так просто не дают! Как там говорят японцы? «В жизни ты, может быть, воспользуешься мечом только однажды. Но это уже повод носить его каждый день». Мой меч всегда со мной: хочу я этого или нет. Я же борец.

Я продёрнул свою левую чуть глубже и взял оверхуком его правую руку. Она оказалась глубоко под моей подмышкой. Быстро присел и просунул свою голову под его правую подмышку. Моя правая рука прошла между его ног и ладошкой щипковым хватом (большой палец не участвует) подхватила мужика под яйца. Затем я рывком от колен выпрямился, одновременно натягивая его вниз левой и толкая вверх правой, напрягая шею. Вынес его на плечи и поднял, оторвав от земли на высоту своего роста. Коротко стриженый только ахнул и заболтал ногами в воздухе! Я же с размаху шандарахнул его амплитудной мельницей о капот его же «ауди». Она по-женски охнула под тяжестью восьмидесяти пятикилограммового тела.

Тотчас же я прихватил левой рукой ремень его штанов на животе и рывком сдернул мужика с машины. Он сильно расшибся об асфальт. Его аж выгнуло от боли. Упасть плашмя спиной и затылком с высоты капота на жёсткую поверхность – удовольствие ниже среднего! Короткий рукав майки мужика чуть задрался, обнажив наколку «ДШБ» и синий парашютик на плече.

Что-то мелькнуло под ногами! Да это мой бульдог с телом таксы, появившись из ниоткуда, с разбегу вцепился в брючину лежащего. Он меня защищал! Эта маленькая такса с физиономией бульдога, в которой еле теплилась жизнь! Я был растроган до глубины души:

– Хорошая собака! Косточку дам, две!

Я схватил верного уродца за ошейник, оторвал от корчившегося в пыли мужика, контуженного падением, и быстрым шагом заторопился во двор, пока эти двое в себя не пришли.

– Ой, да что же это делается! – заголосила какая-то бабка с авоськами. Всегда, где бы что бы ни случилось, поблизости обнаружится бабка с авоськой и этой фразой.

А что делается? – Середина 90-х делается. Тут такое сплошь и рядом! И всем на всё и всех пох!

Я закрыл дверь квартиры за собой на все имеющиеся замки и засовы. Косточки у меня не оказалось, и я дал своему таксо-бульдогу кусок курицы, которую размораживал себе на обед.

Отдышался, успокоился. Снял майку и подошёл к зеркалу. Вот она, моя левая рука. Моя – и не моя. Восставшая, непокорная. Сама совершающая поступки, диктующие мне следующие. И началось всё с татуировки. Это я понял чётко. Она – корень бед.

Я изучал её внимательно. Рисунок словно жил, пульсировал на моей коже. Если не всматриваться и издалека, он походил на чёрного паука, лежащего на спине полусогнутыми лапами вверх. И тут, к моему ужасу, показалось, что эти «лапы» шевелятся. Сжимаются. Мне стало страшно – я надел майку.

Как там запричитала эта бабка? – Ой, да что же это делается?

Книга

Пару дней я прожил по-мышиному, опасаясь выходить из дому и не отвечая на телефонные звонки. Боялся продолжения истории с рэкетирами. Хорошо хоть, что так совпало, и «мышиный» период пришёлся на выходные.

И ещё я был уверен, что мои коротко стриженые «друзья» милицию вызывать не будут. Западло это для них.

За это время левая рука, за исключением уже привычных симптомов левши и тепла в ладони, никак себя не проявляла и не беспокоила. Мой мозг усиленно работал, пытаясь найти первопричину произошедших с ней изменений. Я решил вернуться к началу – к рисунку, с которого сделал татуировку.

После недолгих поисков я обнаружил ту книгу, откуда скопировал изображение. Она принадлежала моему отцу. Когда я переезжал в эту квартиру, родители в целях разгрузки от хлама своей старой перевезли сюда часть ненужных книг.

Я стал внимательно её изучать. Называлась она «Скифские и сарматские курганы Воронежской области» и являлась сборником археологических статей. Скучная узкоспециализированная книга с детальным нудным перечнем раскопок и находок последних лет, датированных промежутком с VI в. до н. э. по III – IV вв. н. э. Так называемый скифо-сарматский период.

Перелистывая её, я наткнулся на интересующий меня рисунок и начал читать с начала соответствующей главы. Она была посвящена раскопкам чреды курганов на юго-востоке области, датируемых началом IV века до нашей эры.

В ней говорилось следующее:

«…комплекс из двенадцати курганов, расположенных очень близко друг от друга, и ещё один, под номером тринадцать на нашем плане, необычной формы, стоящий особняком к северу от них.

Раскопки двенадцати курганов выявили, что эти могилы были полностью разграблены. По редким фрагментарным находкам керамики и наконечникам стрел захоронения предположительно датируются концом пятого века до нашей эры – началом четвёртого века до нашей эры.

Стоящий особняком курган местные жители называли Кривым Курганом. По их рассказам скотина переставала давать молоко после выпаса вблизи этого места.

Высота кургана была одиннадцать метров. При обзоре сверху он был яйцевидной формы, приблизительно сто восемь метров в диаметре. При виде в профиль одна сторона кургана была пологой, а вторая – более крутой. Вершина смещена к северу.

 

С северного склона был виден воровской лаз, прорытый в древности. В ходе раскопок оказалось, что он заканчивался на глубине 7 метров. В нём обнаружен скелет мужчины и ряд плохо сохранившихся железных предметов. Очевидно, это были останки неудачливого грабителя могил.

По нашим предположениям, ход обвалился и придавил вора. Именно благодаря этому факту курган оказался нетронутым. Возможно, более поздние любители лёгкой наживы посчитали курган ограбленным.

Погребальная камера состояла из трёх помещений: небольшого «коридора», центральной квадратной комнаты – «зала» и отходящей от неё «кладовой».

В «коридоре» были обнаружены скелеты мужчины, очень высокого роста, лежащего в позе зародыша, и двух лошадей плохой сохранности и, уже у самого входа в «залу», третий костяк лошади большого размера. У ног мужчины находился скифский котёл среднего размера с костями барана. У левой руки – нож с костяной ручкой и колчан с 71 бронзовым наконечником стрел. Справа от тела были обнаружены два наконечника копья с подтоками и один наконечник дротика.

У плохо сохранившихся костных останков двух лошадей найдены части упряжи, ещё один колчан с 65 наконечниками стрел (60 бронзовых и 5 костяных) и четыре железных ножа.

Третий скелет лошади был чуть лучшей сохранности. Обнаружены фрагменты чёрной шерсти и полный упряжной набор. Лошадь, очевидно, была очень крупной для скифской породы. На черепе круглый след от удара чекана, ставший, по-видимому, причиной смерти.

На голове у лошади была кожаная маска, от которой остались лишь незначительные фрагменты: три рога тура и два клыка вепря. Насколько нам известно, в Европейской части скифского ареала подобных масок найдено не было.

Основная комната была в форме правильного квадрата, в каждом углу которого был найден железный наконечник копья. В центре помещения находились останки мужчины. Труп был мумифицирован и очень хорошо сохранился, за исключением лица. Он лежал на спине, в вытянутом положении, руки вдоль тела, лицом на восток. Длина тела около 175 сантиметров. На тело чёрной краской путём накалывания нанесены татуировки. Они покрывали обе руки, всю спину, грудь (грудные мышцы) и обе голени с подъёмами стоп. Возможно, что татуировано было и лицо, но его плохая сохранность не даёт однозначного ответа. В черепе было обнаружено три круглых отверстия от удара узким длинным предметом. Предположительно, от боевого топора, клевца или чекана. Очевидно, они и были причиной смерти.

Умерший был очень плотного, атлетического телосложения. Европеоидной расы, русоволосый. Возраст его, условно, 30—35 лет.

У его правого бедра находился длинный (около 90 см) железный меч и остатки кожаного кнута с рукояткой из слоновой кости. У левого бедра находился боевой топор и второй меч длиной 61 см. На поясе был найден железный нож и оселок. Чуть поодаль был обнаружено два колчанных набора с 54 бронзовыми наконечниками стрел в каждом (всего 108) и копьё с подтоком, который и позволил вычислить его размеры – 3 метра 20 см длиной.

За головой находился сложенный чешуйчатый железный доспех с рукавами и набедренниками, панцирный пояс и бронзовый греческий шлем аттического или коринфского типа со срезанной тульей и нащёчниками. В шлеме было три отверстия, идентичных по положению отверстиям в черепе. Ряд чешуек панциря были повреждены, очевидно, ударами копья или стрелами.

У ног мужчины был найден скелет большого волка или очень крупной собаки. По размеру он мог принадлежать догу, но кости были толще. Хвост купирован не был.

В «кладовой» было найдено 6 амфор, очевидно, с вином и маслом. Два женских трупа, лежавших рядом в вытянутой позиции головой на восток. Один скелет был лучшей сохранности и позволял определить длину тела – около 168—170 см. На этих останках обнаружены золотые серьги с синим камнем, три ручных браслета, один ножной. Второй скелет плохой сохранности с золотой серьгой без камня, витой золотой гривной и двумя золотыми ножными браслетами. На безымянном пальце левой ноги был надет золотой перстень с красным камнем. Тут же найдены два бронзовых зеркала с ручками из слоновой кости и уникальный серебряный гребень в зверином стиле. У стены обнаружены сосуды небольшого размера, возможно, для косметики и парфюмерии.

Наконечники стрел и скифский котёл позволяют приблизительно датировать это погребение концом пятого века до нашей эры – первой половиной четвёртого века до нашей эры. Очевидно, оно принадлежало знатному скифскому вождю. Найденный материал является уникальным для этого ареала. Особо хочется отметить прекрасно сохранившееся мумифицированное тело, татуировки в зверином стиле, необычный конский набор с маской, полный пластинчатый доспех со шлемом и скелет собаки.

Все находки были перевезены в Воронежский городской исторический музей для глубокого всеобъемлющего изучения и ожидают новых детальных исследований и научных публикаций».

Внизу под статьёй стояли фамилии авторов: начальник экспедиции доктор исторических наук М. Чернавко и младший научный сотрудник Я. Веллер.

Также к статье прилагались следующие иллюстрации: чёрно-белая фотография кургана до начала раскопок, нечёткая фотография тела из центральной камеры с татуировками, отдельные части тела с татуировками и отдельная графическая прорисовка некоторых из них. Под тем рисунком, что я вытатуировал себе на левом плече, стояла следующая надпись: «Змееобразная свастика из четырёх орлиноголовых грифонов, изображённая на левом плече погребённого из Кривого Кургана».

Оказывается, эта татуировка была наколота именно там, где её сделал и я. По размеру, на вид, на покойном скифе она занимала чуть больше места, чем моя, но расположение, направление изгибов клювов, ушей и рогов этих самых «орлиноголовых грифонов» совпадали полностью.

Информации не хватало. Я подумал, что если находки такие уникальные, то должны быть ещё публикации.

На следующий день я пошёл в центральную городскую библиотеку в надежде найти литературу по этому захоронению и, возможно, какую-нибудь дополнительную информацию о погребённом. Это был первый раз в моей жизни, когда я пришёл в городскую библиотеку.

По поводу своей левой руки я предпринял профилактические меры: примотал её к туловищу, а предплечье повесил на перевязь, как если бы она была сломанной. Не хватало мне ещё в библиотеке залепить в нос какой-нибудь лаборантке! Не доверял я своей левой руке.

Могу сказать, что мне в библиотеке понравилось. Тут не было ни блатных, ни рэкетиров. Зато с умным видом сновали симпатичные студентки и библиотекарши. И вообще, это был какой-то островок СССР в России середины 90-х. Заповедник ботаников. Запах интеллигенции. Интеллигенты пахнут книгами, пылью и дешёвой парфюмерией.

По поводу Кривого Кургана я узнал, что через сорок дней после складирования материалов оттуда в музейном хранилище города Воронежа произошёл пожар. Все находки, включая останки тел погребённых, артефакты, бумажные отчёты, фотографии, были уничтожены огнём. В этом же пожаре также погиб лаборант Я. Веллер, участник экспедиции. Начальник экспедиции М. Чернавко разбился в автокатастрофе спустя девять дней после несчастного случая в хранилище. Его машина пыталась избежать столкновения с выбежавшей на дорогу собакой. Неудачно для М. Чернавко. Он вылетел с автострады на скорости 120 км в час. Машина два раза перевернулась в воздухе и приземлилась на крышу.

Таким образом, публикация в книге «Скифские и сарматские курганы Воронежской области» 1984 года издания была единственным источником, подтверждающим факт существования находок из Кривого Кургана.

Я решил набрать литературу по скифам, татуировкам, пятому-четвёртому векам до нашей эры и проштудировать её на предмет хоть каких-нибудь аналогий.

Библиотекарша Екатерина, как было написано у неё на табличке, с удивлением посмотрела на меня, особенно на мои поломанные уши и левую руку на перевязи, а потом на гигантскую стопку книг. Думаю, что по её представлениям, мне подобные должны читать комиксы или, в исключительных случаях, УК РФ. Большая часть книг были из книгохранилища, и, по моему впечатлению, я был единственным за десятилетия, кто заказал их извлечь оттуда.

– Надо сравнить кое-какие данные для моей докторской работы, – небрежно бросил я мимоходом, покосившись на её серёжки с синим камнем, и направился в читальный зал. Моя левая рука противно запульсировала.

В библиотеке я провёл неделю. Каждый день ходил туда и штудировал. Даже после работы забегал. И всякий раз, выходя из дома, я бинтовал левую руку. Какие-то вещи из прочитанного записывал. Меня приучил к этому отец. Ручку держал левой рукой – так быстрее получалось. А ещё после библиотеки заглядывал на базар за косточками для своего таксо-бульдога. Обещал же.

Скажу сразу – вопросов не убавилось, а прибавилось. Все эти учёные любят наводить тень на плетень. Так и вижу издевающиеся эйнштейновские рожи с высунутыми языками. Умные слова, важные лица и… пустота за всем этим.

Оказывается, нет никаких свидетельств о том, что европейские скифы делали татуировки. Получается, мумия из Кривого Кургана уникальна. В то же время, известно, что западные соседи – кельты татуировались как безумные. Также были найдены мумифицированные тела с татуировками в Алтайских курганах. Следуя логике, европейские скифы должны были делать татуировки. Если Вася спит с Наташей и Светой, а у Светы сифилис, то… ну, в общем, вы поняли мою логику. Значит, татуировка у скифов – обычное явление?

Все татуировки на теле погребённого были выполнены в скифском зверином стиле. Как я понял, это древняя стилизованная хохлома. Существовала точка зрения, что он является примитивной письменностью, шифрованной записью древних скифов, в расшифровке которой особых успехов учёные не достигли.

У «моей» мумии, которую я окрестил «якудзой», многократно повторялся мотив грифона. Я бы даже сказал, что единственной темой его татуировок был грифон.

Так, а это что за зверь такой? Из горы перелопаченного материала следовало следующее…

Грифон – мифическое существо. Как правило, его изображали с головой и крыльями орла и телом льва, хотя были и вариации. Само название происходит от латинского grȳphus и через него от греческого γρύψ. По одной из гипотез, греческое название восходит к древнееврейскому «керуб» (херувим).

Грифоны владеют землёй и воздухом. Они быстры как орлы и сильны и отважны как львы.

Одно из первых упоминаний о грифонах принадлежит Геродоту и датируется пятым веком до нашей эры, то есть приблизительно временем захоронения моего уркоганца. Отец истории писал, что грифоны обитают на крайнем севере Азии, где стерегут золото и постоянно воюют с одноглазыми аримаспами.

По различным мифам, у грифонов дар находить сокровища, и их гнёзда выстланы золотом. А ещё рядом с ядом когти грифона меняют цвет. Все дегустаторы средневековья мечтали о таких когтях в своих амулетах.

Одни из первых изображений грифона встречаются ещё на доисторическом Крите XVII – XVI веков до нашей эры. Затем во многих местах, например, в Спарте в VIII – VII веках до нашей эры. Эсхил называл грифонов собаками Зевса. На грифоне разъезжал Аполлон.

В геральдике они символизировали силу, бдительность, гордость и возмездие. Так как они представляли комбинацию из двух «солнечных» животных, то олицетворяли солнце. С богами и героями в конфликты не вступали.

В средневековье, с одной стороны, в образе грифона изображали сатану, охотившегося за душами людей, а с другой – грифон стал символом двойной, людской и божественной, сущности Иисуса.

В общем, грифоны – объекты противоречивые, но не плохие. Зла не делали, но и добром не сорили. Вроде, претензий к ним нет. Хотя враги у них были: змеи, уж не знаю за что, и аримаспы. Эти, вроде как, золото не поделили.

Что ещё меня заинтересовало, так это такая деталь: в Древней Греции грифоны были атрибутом богини Немезиды, они вращали колесо судьбы.

Не густо. Я попытался зайти с другого бока. Надо разобраться со свастикой.

Само слово «свастика», оказывается, можно перевести как «счастья!». Встречается она повсеместно как знак солнца, света, жизни и добра. Ничего себе! Такое «добро», нарисованное на фашистском танке, чуть моего деда на тот свет не отправило. Он шесть месяцев в госпитале провалялся. Хотя, зря это я. Моя свастика явно не фашистская. Идём дальше…

Свастика обозначает круговорот бытия, годовой цикл, вечное движение мира. В Вавилоне и Египте свастика была символом солнца и в религиозных представлениях древних как солярный символ была тесно связана с такими понятиями как жизнь, плодородие, удача. В индуизме свастика является воплощением вечной сменяемости жизни, перерождения, «круговорота сансары», движения от микрокосмоса к макрокосмосу. Более того, левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Луны и бога Солнца. Моя – левосторонняя – лунная.

 

Вообще, как я понял, есть две формы свастики: прямая и обратная, левовращательная и правовращательная. Они символизируют мужское и женское, небесную и земную силы, восходящее весеннее и заходящее осеннее Солнце. Свидетельства, что обратная свастика является женским символом, можно найти на изображениях Артемиды и Астарты, где она изображена на треугольнике вульвы. В Китае разновращательные свастики используются для изображения сил Инь и Ян: ориентированная по часовой стрелке свастика – сила Ян, против часовой стрелки – сила Инь. Чего-то я с трудом верю, чтобы у моего «якудзы» была «женская» свастика!

Нашёл ещё, что левосторонняя свастика, «неправильная», символизирует тьму, разрушение. Но в противовес этому, буддистский символ совершенства, «вихрь», считается закрученным против часовой стрелки. Объясняется это так: направленность коротких чёрточек влево олицетворяет движение, мягкость, любовь, сострадание, а их устремленность вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твёрдости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла.

Это мне понравилось гораздо больше. Кроме того, первое государство, принявшее буддизм в качестве официальной религии, было Кушанское царство. А основано оно было как раз скифами, правда, азиатскими, но хоть какая-то аналогия с моим «якудзой» прослеживалась. Пусть по хронологии разрыв и был приличным.

Вообще, я был поражён, что в таком небольшом и простом рисунке можно зашифровать столько смыслов, часто противоположных.

Одно было бесспорно: свастика у большинства древних народов была символом движения жизни.

Были и какие-то привязки к грифонам. Так, свастика воспринималась как колесница. А как я уже отметил для себя, грифоны вращали колесо судьбы – колесницу Немезиды.

Ещё запомнилась выдернутая из какого-то сразу потерянного источника цитата: «Свастика есть печать, наложенная на живущих посвящённых, причём у некоторых она была навсегда запечатлена на теле».

Ладно, хватит с меня туманного символизма! Вернёмся к простому, которое, блин, тоже сложное!

Не понятно, почему тело из Кривого Кургана так хорошо сохранилось. В тех краях нет вечной мерзлоты как, к примеру, в Алтайских горах. Тем ни менее, факт остаётся фактом: тело оставалось в прекрасном состоянии. Объяснений этому у меня не было.

Что ещё меня озадачивало в захоронении Кривого Кургана – кости собаки. Пёс, судя по всему, был очень большим. Проштудировав литературу, пришёл к выводу, что это, скорее всего, молосский дог, предок современных догов, мастифов, ротвейлеров. Или, в противном случае, вообще – зверь неизвестной породы. Гиена какая-то.

В углах центральной прямоугольной камеры Кривого Кургана были найдены наконечники копий. По моим предположениям, их вбили в землю остриями. Очевидно, этот символический жест должен был помешать «уркоганцу» когда-либо воскреснуть. Похоже, что особой любовью окружающих он не пользовался.

Подтверждением этому мог служить и тот факт, что в центральной могиле не нашли ни одной золотой вещи. Золото у скифов в первую очередь не показатель материального богатства как сейчас у нас, а признак близости к богам, святости. Странно, что у «жён» моего «якудзы» были золотые безделушки, а у их хозяина и властелина – нет. Какой же он «грифон», стерегущий золото? А может, он потому и грифон, что золото своё спрятал?

Да и курган его стоял отдельно от «братвы», хотя по размерам и превосходил всех. Не понятно: кривой насыпь была сделана намеренно изначально, или просто ветер со временем сыграл злую шутку, искривив курган?

Однозначно было лишь то, что «уркоганец» всё больше мне не нравился. Да и соплеменники его положили в курган всё это барахло, собаку, коней, любовниц, раба, судя по всему, не из большой любви, а из страха. Хотя какая разница? Положили же.

Sacred Swastik Tattoo Значение – TattoosWin

Было время, когда татуировки не были такими впечатляющими; вместо этого они создали устрашающие образы носителя. Однако теперь люди по-настоящему понимают, какой красотой и смыслом может обладать татуировка. Каждый символ, дизайн, форма и размер имеют разное значение и отражают более глубокое послание.

Татуировка – форма самовыражения

Основная причина нанесения татуировок на тело заключается в том, что вы можете выразить свою индивидуальность и эмоции, не заявляя об этом открыто. Некоторым людям это довольно сложно, поскольку они могут скрывать ужасный опыт или травмирующее событие. Тем не менее, правильная татуировка может сигнализировать о правильном сообщении. Например, сообщество ЛГБТК+ и больные СПИДом обычно носят биозащиту, чтобы принять себя и показать миру, что они гордятся своей идентичностью.

Символ Свастик

Сегодня давайте раскроем значения татуировок Свастик. У некоторых из вас может быть общее представление о том, что это может означать, поскольку это символ, используемый Гитлером. Первое, что может прийти вам на ум, когда вы думаете о символе, это ненависть или зло.

Однако обобщенное объяснение этого символа – удача и благополучие. Да, довольно удивительно, как такое красивое послание стало символом самой устрашающей группы.

Продолжайте читать эту статью, так как мы собираемся более подробно обсудить, почему некоторые люди наносят на себя этот символ, и углубимся в смысл татуировки Свастик.

Происхождение

Слово Свастик происходит от санскрита и, как мы упоминали выше, означает удачу или благополучие. Этот символ появился задолго до того, как Гитлер начал использовать его в качестве символа на флаге. На самом деле это священный символ во многих религиях, таких как индуизм, джайнизм, одинизм и буддизм. Этот символ появляется на многих храмах и домах в азиатских странах, таких как Индия и Индонезия.

Помимо этого, символ свастика также имеет древнюю историю в Европе; вы можете увидеть этот символ на многих артефактах из дохристианских европейских культур.

Почему это тату?

Возник вопрос, почему люди наносят на себя этот символ. Что ж, существуют разные значения и толкования этого символа.

Изображение ненависти

Сначала многие считали, что это изображение ненависти к определенным сообществам или религиям. Например, многочисленные группы власти белых продолжали использовать свастику для демонстрации ненависти. Многие из них вытатуировали свое тело с этим символом и поклялись следовать нацистским принципам.

Символизирует удачу

Однако причина, по которой мы видим, что многие люди красят свои тела, не имеющие ничего общего с превосходством белых или нацистами, совершенно другая. Когда этот символ впервые появился, значение, которое он нес, было довольно красивым. Татуировка символизировала удачу.

Таким образом, индусы и джайны использовали этот символ при открытии своих счетных книг, дверей и даже подношений. Однако в буддизме этот символ представляет ноги или следы Будды.

Олицетворяет процветание

Помимо этого, этот символ также символизировал множественность и изобилие. Это был признак процветания. Некоторые также использовали его для обозначения долгой жизни.

Почему люди делают татуировку со свастикой?

Поскольку татуировка имеет разные значения, многие переняли этот символ, нанеся его на свое тело. Многие люди используют татуировку как символ удачи или верят, что эта татуировка даст им шанс на более долгую жизнь.

Другая причина, которая является самой большой причиной, по которой люди делают себе эту татуировку, заключается в том, что они хотят изменить изображение, созданное для этого символа Гитлером. Мы все знаем и знакомы с этим символом благодаря Гитлеру. Многие из нас никогда раньше не видели и не слышали о нем, пока не увидели флаг или изображение Гитлера в старых учебниках истории. Однако, как мы уже упоминали выше, символ существовал задолго до Гитлера, и значение его было совершенно другим.

Итак, люди хотят вернуть этот старый образ символа и хотят, чтобы другие не смотрели на него как на знак ненависти. Многие влиятельные лица, такие как Монами Фрост, популярная тату-модель, нанесли себе тату только по этой причине. Однако, несмотря на то, что она верила в преобразование свастики, ей пришлось скрыть свою татуировку из-за ненависти к своему телу.

Свастика сегодня

Не имеет значения, имеете ли вы хоть малейшее представление о природе свастики или о той роли, которую она играла для буддистов и индуистов. Всякий раз, когда вы видите этот символ на белом мужчине или женщине, первая мысль, которая приходит вам в голову, будет связана с «нацистами». Тяжелое влияние Гитлера на этот символ слишком сложно реконструировать.

Справедливости ради стоит сказать, что мы все еще находимся в той фазе, в которой истинное значение неизвестно многим. Однако, даже если некоторые знают, этот символ никогда не несет положительного содержания для белых людей.

Люди действуют в соответствии с этим, чтобы восстановить истинный образ и значение свастики с помощью татуировок. Но эта татуировка на белой коже по-прежнему вызывает такое же предположение. Некоторые люди действительно принимают этот символ, чтобы изменить его восприятие. Например, мужчина-женщина покрыл свое тело более чем 200 татуировками со свастикой, пытаясь изменить культурное восприятие. Помимо этого, он даже татуировал более 30 человек с тем же символом, чтобы помочь в его деле.

Заключение

Татуировки – это новый способ самовыражения через искусство. Вы можете донести свое сообщение до сотен людей, не говоря ни слова. Однако иногда не все понимают смысл вашей татуировки. Люди склонны неправильно воспринимать некоторые изображения, из чего следует, что именно вы действительно понимаете символ на своем теле.

Таким образом, вы должны сделать татуировку, которая соответствует вашей индивидуальности. Татуировки также работают как ежедневный сеанс терапии, поэтому, если вы пережили трудные времена, найдите символ, который мотивирует вас пережить свой день.

Дети поколения Z на TikTok используют свастику для «Единства»

Культура

Джеймс Кроули

Культура поколение Z Поколение Z Миллениалы TikTok

Дети в TikTok запустили тревожную и шокирующую новую тенденцию, когда ряд людей призывают делать татуировки с нацистским символом, напоминающим свастику, в знак «единства» и «бунта» среди членов поколения Z. . Этот символ, по-видимому, является непреднамеренной инверсией символа «Вольфсангель», который использовался нацистами во время Второй мировой войны и до сих пор используется неонацистами. Также стоит отметить, что символ действительно напоминает свастику. С тех пор SmoothAvacado закрыла свою учетную запись.

@kcmbrly

#дуэт с @smoothavacado да, может быть, не ððð давайте найдем другой символ, хорошо? ð¥°ð¥°

⬠оригинальный звук – Jordyy

Хотя легко понять, почему подростки и молодые люди в приложении могут быть привлечены к символу, не зная его истории, на первый взгляд символ, предложенный SmoothAvacado, кажется типом модного логотипа, который вы купили бы из рекламы в Instagram.

Тем не менее, по-прежнему вызывает тревогу тот факт, что многие молодые люди поддерживают и защищают этот символ. К счастью, несколько пользователей TikTok, которые были знакомы с Wolfsangel, вскочили, чтобы сказать людям, чтобы они не делали татуировку.

«Эй, gen z! Пожалуйста, не делайте эту татуировку», — написал TikTokker kcmbrly в видео дуэтом с первоначальным пользователем, предложившим татуировку. «Он был присвоен н*зи-партией и теперь является популярным символом превосходства белых». , согласно базе данных символов ненависти Антидиффамационной лиги. «Он появился как часть дивизионных знаков различия нескольких частей Ваффен-СС, в том числе печально известной 2-й танковой дивизии СС «Рейх», — написала АДЛ на своем веб-сайте. Также отмечается, что неонацистская группа Aryan Nations включила перевернутый на бок символ в свой логотип.

Несколько человек подскочили, чтобы сказать не делать татуировку, но несколько человек поделились видео о том, как они обдумывают идею сделать такую ​​же татуировку, хотя и не ссылаясь на дизайн, предложенный SmoothAvacado.

Некоторые люди также поделились своими собственными разработками, которые до сих пор напоминают Wolfsangel.

Некоторые люди в TikTok предлагали свои варианты татуировок поколения Z. «Если вы хотите татуировку поколения Z, просто сделайте что-нибудь с надписью «Gen Z», о Боже», — сказал пользователь vibin.not.thriving в дуэте.

Еще один подросток поделился своим дизайном. «Это отсылка к дизайну символа анархии, потому что первоначальная [sic] идея, лежащая в основе этого, заключалась в [sic] восстании, революции и общей антифашистской идеологии, которой придерживается большинство поколения Z», — написал thatpunkkid в своем видео. «[Это] тоже не волчий угол [так в оригинале]».

@thatpunkkid

Представляю вам новую и улучшенную (и не связанную с n@zi/white supr3macist) татуировку поколения Z. #fyp#fypã·#genztattoo #newgenztattoo #вирусный #популярный

¬ оригинальный звук – Жордый

TikTokker alayathebirdlady сняла несколько видеороликов, пытаясь объяснить, почему подростки не хотят, чтобы на них татуировали нацистский символ. Она ответила на ряд комментариев людей, пытавшихся защитить татуировку. «То, что вы никогда раньше не слышали об этом символе, не означает, что это не чертовски нацистский символ», — сказала она. «Так хреново видеть, как ты говоришь еврею, что он преувеличивает, когда говорит, что физически больно видеть, как люди татуируют нацистский символ на своем теле»

@alayathebirdlady

Ответить на @jdkdne_hdbdjdjlol почему так сложно просто слушать, когда люди говорят что-то оскорбительное? #fyp #foryou #genz #genztattoo

¬ оригинальный звук – Jordyy

Newsweek обратился в Антидиффамационную лигу за комментарием, но не получил ответа вовремя для публикации.

На этой фотоиллюстрации логотип китайского медиа-приложения для создания и обмена короткими видеороликами TikTok, также известного как Douyin, отображается на экране смартфона 18 сентября 2020 года в Париже, Франция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top