Разное

Надписочка это: Детское чтение с экрана: Былины

Урок-игра «Литературные тайны» – презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия – военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

УРОК-ИГРА
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТАЙНЫ»
Тема
Цена вопроса
Тайны
10
20
30
40
УРОК-ИГРА «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТАЙНЫ»
животных
50
Богатыри
10
20
30
40
50
Писатели
10
20

пауза
40
50
Поэты
10
20
30
40
50
Сказки
10
20
30
40
50
Детская
10
20
30
40
50
ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ И КТО ЕГО АВТОР?
Я С ЗАПАСОМ НОВЫХ ПЕСЕН
К ВАМ ВЕРНУСЬ, КОГДА С ПОЛЕЙ
СНЕГ СОЙДЕТ, КОГДА В ОВРАГЕ
ЗАЖУРЧИТ, БЛЕСТЯ, РУЧЕЙ…
Этот автор не любил сказок и историй с плохим концом, он
переделывал его. Но мы читали произведение, в котором
мать погибает, но спасает своих детей
Сергей
Есенин
Четыре тысячи подков не принесли им счастья,
пришлось всем погибнуть, чтобы люди спаслись
Борис Слуцкий
«Лошади в океане»
Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал
бы один, ведь его родителей пристрелили охотники.
Жилось ему в неволе хорошо. Но все-таки он ушел…
Д.Н.Мамин-Сибиряк
Приемыш
Они были очень разные по характеру. Но дружба
их была крепкой. Смогла их разлучить только
смерть
И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на
них
корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли
они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это,
испугались и сказали, послав послов к нему: «Не губи города,
дадим тебе дани, какой захочешь».
– О ком идёт речь?
Вещий Олег
«И повесил Олег щит свой на вратах
Царьграда»
Он основал монастырь во славу Святой Троицы –
свято-Троицкую Сергиеву лавру. Кто он?
Почитай вон, на камени
Придорожном надписочка
Четко-ясно повысечена:
«Прямо поехать – убитому быть!
Влево ехать – женатому быть!
Вправо ехать – богатому быть!
Всё судьбой сие предписано!»
-Кто это читал и по какой дороге поехал?
Илья Муромец
На полях своих,
Под курганами,
Положила ты
Татар полчища.
Ты на жизнь и смерть
Вела спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому…
Но лишь кликнул царь
Свой народ на брань –
Вдруг со всех концов
Поднялася Русь.
– Кто написал эти строки?
Иван Саввич Никитин «Русь»
Записи делались из года в год или, как раньше говорили на Руси,
из лета в лето. Отсюда и название этих записей. Самые древние
не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем
благодаря труду… О чём или о ком идёт речь?
Летописи
Записывали их монахи.
Монах Нестор
Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Кто это?
Марк Твен
Точен и скуп на слова он был даже в обыденной жизни.
Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное,
фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он
говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно.
подсказка
свои первые рассказы
он печатал под
псевдонимом
Чехонте.
А.П. Чехов
Учитель, участник Октябрьской революции, Гражданской
войны, писатель. Уральцы гордятся своим земляком,
прославившим свой родной край, его людей, его легенды
и предания на весь мир.
Так подписывается один из писателей:
нави
в о л ыр к
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Из какого произведения эти строки?
Кто их автор?
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Кто это говорит?
Кто автор?
Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Кто и кому
так говорит?
Этот период ранней осенью длится недолго.
Как он называется?
Кто его автор?
Д.Б.Кедрин
Олицетворение Наделение предметов, явлений природы чувствами,
настроением, способностями,
характером человека.
Приведите примеры, прочитайте наизусть строчки
из стихотворений
Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт….
Сказка «Конёк-Горбунок»,
П.П.Ершов
Узнайте сказку по её началу:
«Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый
турок. Много Аллах дал ему золота, но дороже золота
ему была единственная дочь…»
Ашик-Кериб. Турецкая сказка
Эту сказку можно было бы назвать по-другому. Например,
«Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»,
«История, которую поведал высушенный цветок розы».
Но свое название подходит ей больше. Назовите его.
Сказка о жабе и розе
В.М.Гаршин
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна…
Что это?
В какой сказке оно играло немаловажную роль?
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях А.
С. Пушкин
«Время не дремлет, часы не стоят»
Какая сказка раскроет смысл этой пословицы?
«Сначала в Пермь, оттуда в Тюмень…
потом Томск… потом… потом…
в Камчатку… Отсюда самоеды
перевезут на лодках
через Берингов пролив…
Вот тебе и Америка…
Кто собирался в такое путешествие?
Какое произведение начинается так:
«Хотя мне уже идёт девятый год,
я только вчера догадался,
что уроки все-таки надо учить…»
Главные реки, В.Ю.Драгунский
Еда – главное в жизни этого
мальчика, а Борис Сергеевич
его не понял.
Мишка
«Что любит Мишка»
В.Ю.Драгунский
Какое произведение закончилось так:
«Я думал, что он про школу.
И опять улыбаться стал. А он
рукой на меня махнул и залез
в кабину. Весна. Солнышко.
Воробьи в лужах купаются.
Ну почему мне так скучно?»
Никакой я горчицы не ел.
В.В. Голявкин
Он знал, что, когда его имя произносят полностью,
это предвещает какую-нибудь
неприятность.
О ком идет речь?
Кто автор произведения?
Марк Твен
Том Сойер

English     Русский Правила

Урок-игра “Литературные тайны” – УчМет

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Калининска Саратовской области»

Седова Татьяна Валентиновна

Урок-игра «Литературные тайны»

Цели: повторить и закрепить знания, полученные в 4 классе; развивать память, речь, мышление и творческие способности учащихся.

Комментарии для учителя. Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни учебников, ни книг. Для детей готовятся подарки(например, книги), которые будут вручены в конце игры.

Оборудование. Оформляется выставка книг писателей, которых изучали в этом учебном году.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу учебный год. Наш последний урок литературы мы посвящаем книгам и их авторам. Игра называется «Литературные тайны» (Слайд 1).

Вы разделились на команды, выберите капитанов, придумайте название и девиз. (Щелчок мыши )

(Идёт представление команд).

– Напоминаю правила игры (Слайд 2). Вы выбираете страницу, в которую будете играть, и цену вопроса. Если команда отвечает верно, то очки достаются ей. Если команда ответить не может, то имеет право ответить другая команда. Итак, желаю успехов! (Слайд 3)

II. Проведение игры.

1. Тайны животных

Речь пойдёт о животных, которые живут на воле, но соседствуют с людьми, а также о тех, которых человек ввёл в свой дом. Понимает ли их человек? Внимательный ли он сосед? Раз уж мы достались в соседи друг другу, то об этом, наверное, стоит почаще думать. Ведь животные не могут выбрать себе соседей получше…

10 «Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда с полей

Снег сойдёт, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей…»

-Из какого произведения эти строки и кто его автор? («Дети и птичка». А.Плещеев.)

20 «Этот автор не любил сказок и историй с плохим концом, он переделывал его. Но мы читали произведение, в котором мать погибает, но спасает своих детей. («Лебёдушка». С.Есенин.)

30 Четыре тысячи подков не принесли им счастья, пришлось всем погибнуть, чтоб люди спаслись. («

Лошади в океане». Б.Слуцкий.)

40 Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал бы один, ведь его родителей пристрелили охотники. Жилось ему в неволе хорошо. Но всё-таки он ушёл. («Приёмыш». Д.Мамин-Сибиряк.)

50 Они были очень разные по характеру. Но дружба их была крепкой. Смогла их разлучить только смерть. («Барбос и Жулька». А.Куприн.)

2. Богатыри.

Ты думаешь, Матрёнушка,

Мужик – не богатырь?

И жизнь его не ратная,

И смерть ему не писана

В бою – а богатырь!

10 «И повелел он своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к нему: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь».

– О ком идёт речь? (Об Олеге, его называли Вещим. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».)

20 Он основал монастырь, посвящённый Святой Троице,- Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Кто он? (Сергий Радонежский.)

30 Прочитай вон, на камени

Придорожном надписочка

Чётко-ясно повысечена:

«Прямо ехать- убитому быть!

Влево ехать- женатому быть!

Вправо ехать- богатому быть!

Всё судьбой сие предписано!»

– Кто это читал и по какой дороге поехал? (Это был Илья Муромец. Он ездил по всем трём дорогам по порядку, как указано на камне.)

40 Кто написал эти строки?

На полях своих,

Под курганами,

Положила ты

Татар полчища.

Ты на жизнь и смерть

Вела спор с Литвой

И дала урок

Ляху гордому…

Но лишь кликнул царь

Свой народ на брань-

Вдруг со всех концов

Поднялася Русь. (Иван Саввич Никитин. «Русь».)

50 Записи делались из года в год или, как раньше говорили на Руси из лета в лето. Отсюда и название этих записей. Самые древние они не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду… О чём и о ком идёт речь? Назовите хотя бы одно имя из них. (Речь идёт о летописях. Записывали их монахи-летописцы. Одним из первых был монах Киево-Печерского монастыря Нестор.)

3. Писатели.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо-к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

(А.С.Пушкин)

10 Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Кто это? (Марк Твен.)

20 «Точен и скуп на слова он был даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно. Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом».

– О ком идёт речь, о ком так говорил И.А.Бунин?

Подсказка: свои первые рассказы он подписывал псевдонимом Чехонте. (Антон Павлович Чехов.)

40 Учитель, участник Октябрьской революции, гражданской войны, писатель; ему была присуждена Государственная премия. Уральцы гордятся своим земляком, прославившем свой родной край, его людей, его легенды и предания на весь мир. (Павел Петрович Бажов.)

50 Так подписывался один из писателей: НАВИ ВОЛЫРК. (Это Иван Андреевич Крылов. Аноним-псевдоним из букв собственного имени, читающегося в обратном порядке.)

4. Поэты.

И долго буду те любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

(А.С.Пушкин)

10 Две капли брызнули в стекло,

От лип душистых мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

– Из какого стихотворения строчки, кто их автор? («Весенний дождь». А.А.Фет.)

20 Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

– Кто это говорит? Кто автор? («Бабочка». А.А.Фет.)

30 Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

– Кто и кому так говорит? («Дети и птичка». А.Н.Плещеев. Птичка говорит детям.)

40 Этот период ранней осенью длится недолго. Как он называется? Кто автор одноимённого стихотворения? («Бабье лето». Д.Б.Кедрин.)

50 Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами. Настроением, способностями, характером человека. Приведите примеры, прочитайте наизусть строчки из стихотворений.

5. Сказки.

Нам сказали про Ивана-то – хитёр,

Нам сказали про Андреича – хитёр.

Он хитёр – мудёр – прохитрился,

Он прохитрился – промудрился.

10 Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках где живёт …

(Жар-птица. Сказка «Конёк-горбунок», П.П.Ершов.)

20 Узнайте сказку по её началу: «Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок. Много Аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь…» («Ашик-Кериб». Турецкая сказка.)

30 Эту сказку можно было бы назвать по-другому. Например, «последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь», «История, которую поведал высушенный цветок розы». Но родное название ей подходит больше. Назовите его. («Сказка о жабе и розе». В.М. Гаршин.)

40 Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

– Что это? В какой сказке оно играло немаловажную роль? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». А.С.Пушкин.)

50 «Время не дремлет, часы не стоят».

– Какая сказка раскрывает смысл этой пословицы? («Сказка о потерянном времени» Е.Л.Шварц.)

6. Детская.

Приходите, шалунишки,

По дороге долгой, трудной.

Вы обычные ребята,

Книжки мы про вас читали.

И всегда мы с вами лично

Познакомиться мечтали.

10 «Сначала в Пермь, оттуда в Тюмень…потом Томск…потом….потом…в камчатку…Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив…Вот тебе и Америка…Тут много пушных зверей».

-Кто собирался в такое путешествие? («Мальчики». А.П.Чехов.)

20 Какое произведение начинается так: «Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо»? («Главные реки». В.Ю.Драгунский.)

30 Еда – главное в жизни этого мальчика, а Борис Сергеевич его не понял. («Что любит Мишка», В.Ю.Драгунский.)

40 Какое произведение закончилось так: «Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал. А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше. Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются. Но почему мне так скучно?»? («Никакой горчицы я не ел». В.В.Голявкин.)

50 Он знал, что когда его имя произносят полностью, это предвещает какую-нибудь неприятность.

– О ком идёт речь? («Том Сойер». М.Твен.)

7. Объяснялки.

– Понятием «крылатые слова» обозначают вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты и образные выражения, изречения исторических лиц и т.п. Что обозначают следующие крылатые выражения?

10 «Сказка про белого бычка». (Бесконечное повторение одного и того же с самого начала.)

20 «Бить баклуши». (Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них мелких щепных изделий (ложек, поварёшек и т.п.), то есть делать очень несложное дело.)

30 «Делу время и потехе час». (Это выражение взято из указа царя Алексея Михайловича.)

40 «Ждать у моря погоды». (Рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.)

50 «Знать назубок». (Знать что-то очень хорошо. А было время, когда «знать назубок», «проверить назубок» принималось почти буквально: поговорка возникла от обычая проверять подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. Но могла попасть и фальшивая: внутри полая или залитая дешёвым металлом.)

III. Подведение итогов.

На табло остаётся карточка со значком ☺. Это подарок участникам игры. Подсчитывается количество очков у каждой команды, награждаются победители.

Использованная литература

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.

М.: ВАКО, 2006.

Надпись | Уголок истории UT

Вверху: Возможно, самая читаемая надпись в кампусе Техасского университета: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными» над входом в главное здание.

« A После долгих размышлений, — писал доктор Уильям Баттл 10 апреля 1935 года, — я предлагаю следующую надпись в качестве подходящей для фасада Новой библиотеки». Бэттл возглавлял комитет по строительству факультета, и, поскольку строительство главного здания и башни, которые должны были служить университетской библиотекой, шли полным ходом, комитету необходимо было принять решение о некоторых украшениях. В частности, текст подписной гравюры, которая украсит южный фасад здания.

Выбор запоздал. «Я писал вам некоторое время назад о надписях для здания Администрации и Библиотеки, — подтолкнул архитектора Пола Крета в декабре прошлого года, — и для определения размера букв, соединения камней и т. д. нам нужен ne varietur. текст фризовой надписи южного фасада». Шрифт ne varietur , или шрифт «не подлежит изменению», мог содержать до 108 букв и пробелов в длину, одно или два предложения, хотя, поскольку дизайн требовал, чтобы надпись была разделена изображением печати университета в середине Крет сообщил, что будет «трудно найти два подходящих предложения одинаковой длины. Мы считаем, что одно предложение дает больше свободы действий».

Вверху: южный фасад Главного здания, спроектированный архитектором Полом Кретом. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его. Источник указан ниже.

Баттл, поступивший на факультет в качестве профессора греческого языка и классических исследований в 1893 году, пользовался большим уважением на Сорока акрах. Он был деканом университета (сегодня офис ректора) и исполняющим обязанности президента, создал печать UT, основал университетский кооператив и инициировал каталог кампуса. Однако его самым большим вкладом было то, что он возглавлял комитет по строительству факультета с 19 по 19 век.20 – 1948. Интерес Бэттла к архитектуре на протяжении всей его жизни был почти так же велик, как и его увлечение Древней Грецией и Римом, и он очень позаботился о том, чтобы дизайн кампуса и его зданий соответствовал их обстановке в Техасе и отражал высокие устремления университета. При рассмотрении текста первичной надписи на том, что должно было стать культовым зданием Техасского университета, Бэттлу не следовало торопиться.

Его предложение было:

«Записи прошлого дадут свет и мужество тем, кто придет после».

Как объяснил Баттл: «Мне кажется, что это действительно передает цель Библиотеки и то, что должно быть ее результатом. Слова несут в себе формальную, довольно величественную манеру, явно предложенную в версии Библии короля Иакова». Предложение было собственным творением Баттла, а не библейской цитатой, и он надеялся, что оно вызовет подобное gravitas . «Выражение «те, кто придет после» своим древним колоритом должно остаться в памяти», — объяснил Баттл.

Предложение вызвало не слишком восторженный отклик комитета, но Баттл имел такой статус и влияние в кампусе, что многие в комитете не хотели прямо высказывать свое мнение. Вместо этого они обратились за помощью к члену комитета Джону Калхауну.

Давний друг и коллега, которому доверяют, Кэлхун был выпускником UT, поступил на математический факультет в 1909 году, был назначен контролером университета в 1925 году, а позже занимал пост временного президента. Увлеченный дубом, Кэлхун в первую очередь отвечал за посадку живых дубов по периметру Сорока акров, вдоль Южного торгового центра и в других местах кампуса. В 19В 50-х годах он создал ценную подробную карту каждого дерева и его истории, которая до сих пор используется Управлением ландшафтных служб UT. Калхун-холл на Южном торговом центре назван в его честь.

Кэлхун написал Баттле тактичное письмо. «Поразмыслив некоторое время над предложенной вами надписью, — писал он, — я немного попробовал свои силы, чтобы увидеть, можно ли внести небольшое изменение, сохранив идею, которую я считаю превосходной, нетронутой. Причина, по которой я думаю, что некоторые изменения могут быть рассмотрены, заключается в том, что в вашей надписи вы говорите, что «записи» дадут «свет», и хотя записи часто поучительны, мне показалось, что эта метафора немного натянута».

Кэлхун предложил несколько вариантов:

  • «Свет прошлого направит ноги и укрепит сердца тех, кто придет после».
  • «Свет прошлого будет направлять и воодушевлять тех, кто придет после».
  • «Свет опыта — проводник и вдохновение будущего».
  • «Свет прошлых веков осветит пути будущего».

Баттл оценил отзыв, но был привязан к своей первоначальной идее. Он немного уступил и изменил фразу «принесет свет и мужество» на «принесет свет и мужество», но это было все, на что он был готов пойти. Пытаясь возродить Битву, Кэлхун предложил альтернативу: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными», найденную в Книге Иоанна в Библии. Это предложение не должно было быть религиозным посланием; Кэлхун просто подумал, что это подходящее описание студентов университета, работающих в библиотеке.

Прошел месяц, прежде чем Батл вернулся к теме. — Не лучше ли нам прийти к какому-то заключению относительно надписи на фасаде Библиотеки? он написал комитету 14 мая -го -го. «Вполне уместно, чтобы надпись указывала на то, что здание является библиотекой».

Баттл повторил свое первоначальное подчинение, но частично уступил», — я все еще считаю свое первое предложение хорошим, но не уверен, что второе все-таки предпочтительнее: вы узнаете правду, и правда сделает вас свободными, или, Cognoscetis Veritatem et veritas liberabit vos. Последний был латинским переводом.

Битва продолжила: «Истина и свобода настолько существенны в основе образования, характера и прогресса, что указание искать истину как средство к свободе является великолепным призывом к молодежи, который мы только можем сделать. Его форма совершенна, его источник не является недостатком, и он имеет вес почти двухтысячелетнего принятия».

Библейская цитата была краткой, вдохновляющей и понятной. А с практической точки зрения он состоял из двух предложений и двенадцати слов, которые хорошо подходили для дизайна возвышения.

Комитет собрался 20 мая 1935 года, чтобы принять решение. Бэттл вручил каждому участнику лист бумаги с тремя вариантами выбора, хотя, судя по формулировке, он все еще поддерживал свое первоначальное творение. На странице было написано:

«В. Предложение Дж. Баттла для надписи на лицевой стороне Библиотеки:

Записи прошлого должны принести свет и мужество тем, кто придет после

Другое предложение:

Вы должны знать правду, и правда сделает вас свободными

Или лучше :

Cognoscetis Veritatem et veritas liberabit vos”

В конце концов комитет отдал предпочтение английской версии Книги Иоанна. При поддержке президента UT Гарри Бенедикта 28 сентября Попечительский совет дал официальное одобрение.

Источник для чертежа Пола Крета: Главное здание и расширение библиотеки, Комм. 282, ул. нет. 36, Чертежи Пола Филиппа Крета. Авторские права принадлежат архитекторам/планировщикам h3L2, Александровскому архитектурному архиву, библиотекам Техасского университета, Техасскому университету в Остине.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Монументальная надпись | Метрополитен-музей

В основании Арки находится монументальная надпись, составленная придворным историком Йоханнесом Стабиусом и преобразованная в элегантную каллиграфию нюрнбергским мастером письма Иоганном Нойдёрфером Старшим. Представленная на пяти панелях надпись представляет собой глоссарий, объясняющий значение архитектурных и визуальных деталей.

Историк использует архитектурные и визуальные элементы Арки как возможность прославить и рассказать о превосходных качествах и достойных деяниях своего покровителя, императора. Каждому из архитектурных порталов, или врат, присвоено имя царской добродетели (честь, могущество, хвала, благородство и т. д.). Историк называет различные аллегорические, исторические и мифологические фигуры, украшающие арку, объявляет их генеалогию и рассказывает их истории.


Посмотрите изображение надписи в высоком разрешении и прочитайте редкий английский перевод каждой панели.

Арка Чести светлейшего и могущественнейшего императора и короля Максимилиана построена по образцу древних триумфальных арок римских императоров в городе Риме. Некоторые из них разрушились, но другие все еще можно увидеть. Он был задуман мной, Иоганном Стабием, историографом и поэтом Его Римского Императорского Величества, возведен и разделен на семь частей, как это видно на рисунке, и подробно описан здесь следующим образом.

Первая часть – это три портала внизу. Вторая часть — большая башня, опирающаяся на центральные ворота. Третья часть — исторические сцены из образцовой жизни императора Максимилиана, изображенные на панелях над двумя меньшими воротами справа и слева. Четвертая часть включает в себя почетных королей и императоров над Порталом хвалы, наряду с вышеупомянутыми панелями. Пятая часть включает в себя родственников Его Величества, изображенных над Порталом Дворянства. Шестая часть состоит из башен, обрамляющих здание с обеих сторон. В седьмую часть входят орнаменты, служащие для украшения всей конструкции.

Для начала над Победами по обе стороны от титульной таблички два почетных караула рядом с двумя трубачами галантно стоят и возвещают величие, честь, благородство, могущество, родство и почетные деяния, которые включены и описаны на этой Арке Чести.

К каждому из трех порталов прикреплена титульная табличка с описанием их назначения. Большой портал в центре — самый величественный. Он называется Вратами Чести и Могущества, потому что честь — это плата за добродетель и чистоту, а также потому, что император Максимилиан известен своими многочисленными делами добродетели и чистоты, некоторые из которых изображены здесь. Эти ворота воздвигнуты для него и открыты для него. Его имперский разум часто пересекал его, чувствуя себя глубоко почитаемым. Его могущество, дарованное ему Императорской короной Священной Римской империи, обозначено гербами многих королевств, архиепископов, герцогств, графств, княжеств и владений Его Императорского Величества, его семьи и его потомки, увеличенные его усилиями от имени почетного Дома Австрии. Эти гербы изображены обрамляющими башню над центральным порталом и расположены следующим образом: те, что слева, представляют его унаследованные австрийские земли; те, что справа, принадлежат территориям Испании и Бургундии, которые перешли к Австрийскому дому в результате брака.

Ворота слева называются Вратами Похвалы, что означает, что Похвала и Достоинство всегда следуют за Честью. Именно из-за этого он расположен рядом с Порталом Чести и Могущества. Третьи ворота называются Порталом Дворянства. Он посвящен обширной и прекрасной семье и родственникам императора. Центральная башня над главными воротами украшена генеалогическим древом благородного дома Австрии и его древней родословной, от которой произошел император.

В самом низу будут видны три матроны, представляющие самые знатные народы Трои, Сикамбрии и Франции. Следует понимать, что мужская линия династии Меровингов восходит к первому королю Франции; который происходит от великодушного Гектора Троянского и завоевал Паннонские территории, ныне известные как Венгрия и Австрия, и одержал победу над сикамбрийцами, впоследствии известными как франки, и над галлами. Хотя в линии потомков, от отца к сыну, есть много языческих царей, они не изображены, потому что они не были крещены и не верили в христианскую веру. Их имена будут приведены в другой книге.

Таким образом, в настоящем генеалогическом древе линия начинается с Хлодвига, первого христианского короля вышеупомянутой династии Меровингов и королевской французской династии. Затем оно продолжается от человека к человеку, т. е. от отца к сыну, от древних времен до князей Габсбургов, и, следовательно, эрцгерцоги Австрии восходят к настоящему времени с императором Максимилианом.

Тот же самый император Максимилиан здесь показан в своем нарисованном подобии, сидящим наверху в Императорском Величестве. Под ним, справа от него, его жена, леди Мария, эрцгерцогиня Бургундская, происходила как по отцовской, так и по материнской линии из правящего дома Франции. Слева от него леди Джоанна, королева Испании, потомок королей Испании и Кастилии. Под супругой императора сидит леди Маргарита Австрийская и Бургундская, единственная дочь его императорского величества.

Над Императором будут видны двадцать три Победы, крылатые женщины, несущие лавровые венки в честь. Лавровое дерево с древних времен было посвящено победе. Его листьями украшают завоевателей, потому что они никогда не увядают, а остаются вечно зелеными. Точно так же почетная победа или завоевание никогда не должны меркнуть и увядать в памяти грядущих поколений. Значение этих Побед будет описано в стихах позже.

После этого, отягощенные примерным достоинством Его Величества, ветви и плоды дерева его семьи склоняются к Его Светлейшему и Благородному Высочеству, единственному сыну Его Величества короля Филиппа. Его можно увидеть стоящим под Его Императорским Величеством в окружении его детей и леди Джоанны, королевы Испании и Кастилии. С одной стороны стоят его сыновья Карл и Фердинанд, а с другой — дочери Леонора, Изабелла, Мария и Екатерина.

Скиния над заглавием представляет собой мистерию древнеегипетских букв, происходящих от царя Осириса. Было истолковано слово в слово, чтобы описать Максимилиана как самого благочестивого, щедрого, могущественного, могущественного и благоразумного государя; принц незабвенной, вечной и благородной крови, родившийся в роду, благословленном всеми дарами природы, наделенный знаниями в области искусства и литературы, римский император и владыка большой части земли. Он обладал превосходной силой силой и оружием, но с величайшей скромностью подчинил себе самого могущественного короля, что все люди считали невозможным, и поэтому он предусмотрительно обезопасил себя от дальнейших нападений.

Третья часть Арки Чести состоит из двадцати четырех прямоугольных панелей, изображающих почетные и похвальные события. Их значение объясняется сопровождающими их рифмами. Гораздо больше о событиях сообщается в других книгах. Здесь нет необходимости рассказывать о них больше. Панели расположены наборами по три штуки в четыре ряда. Двенадцать предметов расположены над Порталами Похвалы и Благородства. Дальше идут надписи.

Исторические сцены на Портале Похвалы окружены портретами Императоров и Королей. Они выбраны из каталога всех королей и императоров и представляют наиболее заслуживающих чести. Таким образом, Врата Похвалы означают, что император Максимилиан, благодаря своим добродетелям и своей верности, был избран в их компанию навеки и будет считаться среди них за то, что в равной мере заслужил честь и похвалу. Ибо царствовал он над Священной Римской империей и уделами своими милостиво, добродетельно, праведно, установил мир и покой, наказал всех беззаконников и продолжает делать это по благодати Божией, молитесь на долгое время.

Исторические сцены на Портале Знати окружены королями и другими могущественными князьями. Их идентифицируют как по именам, так и по гербам. В число этих князей входили родственники и родственники Его Императорского Величества: в каждом случае указывается степень родства. Включены не все члены его семьи, а от каждого правящего дома или линии только один или два, иногда три представителя, живших во время правления Максимилиана. Некоторые из них все еще живы. Эта Арка Чести слишком мала, чтобы изобразить всю семью Его Величества, но полный список скоро будет опубликован в других книгах. Именно потому, что почтенный Австрийский Дом широко распространился по всему христианскому миру, Ворота Дворянства украшены этими королевскими, княжескими и прославленными особами.

Две башни, расположенные по обеим сторонам здания, составляют шестую часть. Они служат для изображения почетной, незабвенной и полезной деятельности Его Императорского Величества со дней его юности до настоящего времени: во-первых, искание благодати Божией, затем желание править мудро, затем обретение ризы нашей. Спаситель Иисус Христос, пролежавший забытым в Трире несколько столетий, затем канонизация св. Леопольда, затем кроткий принц Австрии. Также его интересуют артиллерия, поля и ручьи, архитектура, иностранные языки, рыцарские турниры и другие христианские занятия. Многие из его достижений, но другие до сих пор в памяти Его Императорского Величества. Туда же входит основание и продвижение Ордена Святого Георгия; превращение Австрии и Бургундии в королевства; запланированный Крестовый поход против неверных с помощью всех христианских королей и принцев; сооружение гробницы Его Императорского Величества, украшенной множеством новых сокровищ и безделушек из драгоценных камней, золота и серебра; также поддержка религиозного служения и содержание духовенства и бедняков; также почетные похороны императора Фридриха III.

Теперь, поскольку эти предметы нельзя считать триумфальными, но они служат хорошим примером для других, они помещены не на самой Арке Чести, а по обе стороны от нее.

Их соответствующее значение объясняется рифмами, сопровождающими каждое из них.

Рядом с Порталом Чести и Могущества, внизу, стоят два эрцгерцога Австрии в своих регалиях. Тот, что слева, в доспехах, другой, напротив, одет в княжеские одежды. Оба сопровождаются почетным караулом, несущим свои гербы и штандарты.

Эти эрцгерцоги должны сообщить, что все будущие князья Австрии, а также другие великие особы, желающие пройти через Врата Чести, должны отличаться не только внешними княжескими облачениями на доспехах, но и княжескими добродетелями их сердца. Доспехи также означают отправление правосудия, что включает в себя сохранение мира и покоя. Княжеские одежды без доспехов также олицетворяют отправление равного правосудия как для богатых, так и для бедных.

И поскольку император Максимилиан прошел через эти три портала, потому что он в высшей степени заслуживает почета и похвалы, он также подал пример, которому должны следовать все последующие князья Австрии и другие могущественные государи. Они также имеют право проходить через эти порталы, если они заслужили честь и похвалу за то, что прожили столь же искреннюю и добродетельную жизнь.

К маленьким колоннам над этими двумя эрцгерцогами рядом с главным порталом Чести и Могущества приковано несколько сирен. Как рассказывается в других книгах, они вызывают в памяти морские бедствия и тайные, неприятные происшествия, вызванные их сладкими песнями, о которых рассказывали древние поэты. Такие случайные эпизоды не могут навредить тем, кто пересекает эти благородные Врата Чести, и с божьей помощью никогда больше не навредят.

На больших колоннах, рядом с колоннами с сиренами, размещены другие поэтические существа, называемые гарпиями. Вергилий описывает их как лица молодых женщин, нечистые тела, деформированные конечности и выражение лица. Это указывает на то, что император Максимилиан из-за своего благородного поведения и великой доброты никогда не был искушен похотливым желанием.

Внизу двух огромных колонн, граничащих с башней над Порталом хвалы, среди других украшений находятся изображения значительных размеров, изображающие Фридриха III Благочестивого и Альбрехта Победоносца.

Вместе с Рудольфом Доблестным и Альбрехтом Счастливым, которые появляются на капителях больших колонн Портала Дворянства, это императоры, происходящие из Дома Австрии и линии Габсбургов. Хотя они изображены на генеалогическом древе, они также появляются на этих столбцах, поскольку они особенно добавили славы Австрийскому дому.

Смысл его таков: хотя снаружи гранат не очень красив и не наделен приятным ароматом, он сладок внутри и наполнен множеством семян правильной формы. Точно так же Император наделен многими скрытыми качествами, которые с каждым днем ​​становятся все более и более очевидными и продолжают приносить плоды. Грифон в правой колонне держит девиз Его Императорского Величества: «Остановить мессу» («Держать границы»). Это означает, что, хотя он и всемогущий император, и сильный и решительный правитель, он, тем не менее, всегда благоразумен в применении власти и полон решимости проявлять умеренность во всех делах.

Над Порталом Похвалы, как и над Порталом Дворянства, помещена для украшения эмблема Почетного Ордена Золотого Руна, основанного и учрежденного достопочтенным принцем Бургундским Филиппом Добрым.

В обоих случаях на вершине Золотого руна будут изображены два Купидона, или дети Венеры. Они означают, что император Максимилиан совершил множество поступков, заслуживающих аплодисментов, почести, дарованной древними римлянами, но меньшей степени, чем триумф. Императоры, удостоенные такой чести, были увенчаны венками из листвы дерева мирры, посвященного Венериде, звезде веселья. Поскольку такие овации не были особенно упомянуты среди смелых и триумфальных подвигов Императора, этих амуров или Детей Венеры будет достаточно, чтобы напомнить о них. Каждый из этих Купидонов сопровождается еще двумя трубами, чтобы возвестить эти новости. Более подробно об этом будет рассказано в другой книге.

По обеим сторонам большой башни над Вратами Чести и Могущества, над грифонами и под глашатаями расположены два рыцаря в старинных доспехах, держащие два древнеримских знамени. У того, что слева, есть орел; что справа имеет дракона. Эти эмблемы использовались во времена Римской империи и использовались в битвах. Тех, кто их носил, называли Аквилиферами и Дракониферами. Поскольку император Максимилиан был почетно избран в общество римских императоров и королей, и поскольку его величество с большим отличием носил римскую корону, и, кроме того, для него была возведена Арка Чести, подобная Триумфальной, только уместно, чтобы два Орла и Дракона, предводители, вместе с их волынщиками и барабанщиками были помещены на него и таким образом запомнились навсегда.

Корона и шляпа эрцгерцога, венчающие две башни, означают, что Австрийское эрцгерцогство происходит от древнейшего свободного княжества, которое императоры Юлий и Нерон называли Знаком восходящего солнца. Отсюда происходит Венгерское королевство, ранее называвшееся Сикамбрия. Его символизирует матрона в центре трех, изображенных в нижней части генеалогического древа династии.

Корона на вершине башни символизирует верность, похвалу и честь принцев Габсбургов, ныне живущих в Австрии, о чем будет рассказано более подробно в других книгах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top