Разное

Надпись шрифт: Красивые шрифты онлайн | Написать текст и скопировать

Содержание

Как выбрать шрифт для дизайн-проекта — дизайнерские лайфхаки

блог | как выбирать шрифты для логотипа, фирменного стиля, презентации

Мария Миненкова

редактор

Андрей Дорохов

дизайнер

Дизайнеры часто задаются вопросом, как выбрать шрифт для своего проекта. Но правильный вопрос — это, конечно, не «как», а «зачем». Задача тут первостепеннее. В дизайне можно использовать любые элементы: любую картинку, изображение, графику, надписи. Главное условие — чтобы всё это отвечало задаче дизайна. Так же и шрифт.

контекст применения шрифта

У шрифта всегда есть историческое значение, которое нужно учитывать так же, как и рисунок или читаемость шрифта. Например, готический шрифт мог бы быть просто красивым акцидентным начертанием. Однако фрактура — одна из разновидностей готики — до 1941 года использовалась как официальный шрифт нацистов. Она была везде: в книгах, газетах, официальных документах. И сейчас, работая с готикой, мы не можем не учитывать этот период её истории.

Шрифт с засечками исторически использовался в больших текстах и книгах, шрифт без засечек — как заголовочный. Шрифты с квадратными брусковыми засечками — так называемые slab serif — использовались исключительно для заголовков, а сейчас некоторые из них переродились и отлично себя чувствуют в больших массивах текста.

Часть брусковых превратилась моноширинные шрифты, которые используются в программировании — все знаки в таких шрифтах равны друг другу по ширине, и раскидистая русская Ж, и компактная английская L. Моноширинность связана с особыми условиями производства экранов, экранным воспроизведением текстов, удобством чтения кода. Сегодня внутренний рисунок такого шрифта может быть совершенно не-программистским — интересным, вычурным, изысканным.

эстетика шрифта

Классный шрифт — это красота и отдельное удовольствие.

Например, Le Murmure, фирменная гарнитура французской дизайн-студии Murmure. В нём всё построено на характерной пластике букв и на повторении деталей. При этом сами буквы остаются весьма читаемыми.

Алекс Слабженинов, русский шрифтовик, позже адаптировал Le Murmure к кириллице.

Графика и изысканность шрифта — всё это можно научиться видеть и использовать в нужных местах. В одном проекте нужен брутализм, в другом — что-то изящное. Шрифт должен звучать в унисон со всей остальной графикой и с остальным макетом.

текст как элемент композиции

Текст — та же самая графика, просто более сложная. Он состоит из букв, буквы состоят из примитивов и множества мелких деталей. Все мы знаем, что дьявол кроется в мелочах, и чем качественнее выполнены эти мелочи, тем качественнее получается общая картина. Чем лучше сделан шрифт, которым набран текст, тем качественнее выглядит всё вместе.

И ещё раз: мелочи важны. Может быть не очевидно, как именно они влияют на наше восприятие, но это так. Крошечные детали — такие, как толщина засечки или скругление штриха — могут сделать вашу работу хорошей или плохой.

Шрифт, как и дизайн, работает в контексте. Comic Sans (слева) был придуман для надписей в комиксах. Для них он хорош, а в большом массиве текста выглядит нелепо. Так же нелепо будет выглядеть текстовый шрифт (справа), если его поместить в баблы комиксов.

настроение и характер шрифта

Графика передаёт настроение — это знают все. Её пластика, линии, цвет, контрасты, сочетания. Если рассматривать шрифт как разновидность графики, то и работать с ним нужно так же осознанно.

Вот, например, два ресторанных проекта с очень похожей концепцией — сырые морепродукты, в первую очередь рыба. Даже делает их один и тот же ресторатор. Но при этом у них совершенно разное настроение за счёт графики и за счёт букв в том числе.

 

«Чо? Харчо!» — демократичный ресторан черноморской кухни. И буквы у него тоже такие простые — но при этом не без характера. А характер демонстрируют те самые детали: как буквы вытянуты по вертикали, где находятся срединные элементы: перемычка Ч, средняя линия Е — не чётко посередине, а чуть-чуть ниже. Хотя это всего лишь графический приём, надпись сразу становится немного неуклюжей, несуразной, непропорциональной — и эта несуразность снижает градус серьёзности достаточно прямого строгого шрифта. Буквы словно говорят: да, мы демократичные, мы не паримся, заходи, будь ты хоть ты в галстуке, хоть без галстука, давай, дорогой, кормить тебя буду, вина наливай, слушай песню.

 

QUEEN — ресторан в Казани, для которого мы сделали дерзкий гранжевый стиль. При этом в знаке хотелось добиться именно строгости, чтобы поддержать классический образ Королевы Великобритании. В итоге знак получился достаточно неформальный, но при этом понятный и строгий — центральная композиция, в которой только один элемент несимметричен. Буквы продолжают это настроение: классический шрифт с засечками напоминает о жирных начертаниях какого-нибудь Times New Roman.

шрифты на передовой дизайна

Сейчас, в 2019 году, шрифты — на передовой линии дизайна. «Ну давайте какой-нибудь шрифтик выберем и пойдёт» — в нормальной студии вы такого больше не услышите. Раньше, когда использовали везде пять шрифтов на всех — Times New Roman, Arial и ещё три каких-нибудь — никто не заморачивался. Это были просто буквы, просто надписи. Теперь, когда шрифтов стало много и их стали замечать, они из «просто букв» превратились в полноценную графику. В то, на что обращают внимание, к чему придираются — в том числе потому что появилось больше критериев оценки. Не только читаемость, но и красота, соответствие общей концепции, сочетаемость с графикой, крупность-мелкость, удобство для чтения.

Вдруг оказалось, что шрифты — это важно. В них стали вкладывать время, деньги, силы — в том числе пробовать на шрифтах какие-то новые технологии.

технология вариативных шрифтов

Раньше, чтобы сделать несколько начертаний одного шрифта, надо было рисовать их вручную. В каждом начертании, допустим, минимум 400 знаков — русский, латиница и цифры. Умножаем на стандартные девять начертаний — получается 3 600 знаков. Есть программы, которые позволяют это чуть-чуть ускорить, но только чуть-чуть.

Сейчас можно нарисовать два крайних начертания, а всё остальное между ними экстраполировать. Задаёшь компьютеру правила экстраполяции — и он сам рассчитает все промежуточные варианты.

наши шрифты

То, что мы вручную рисуем буквы для каждого логотипа — это уже никого не удивляет. Иногда ты прикидываешь в логотип какой-то шрифт — но чисто чтобы видеть, как буквы примерно этой же формы будут работать со знаком. Потом название всё полностью отрисовывается, каждая буква. Это ручной труд и это кайф.

Не так давно мы сделали следующий шаг — стали не только отрисовывать отдельные буквы для логотипов, но и делать полноценные шрифты.

Telecom биржа

В этом проекте было несколько подходов, но клиенту всё время казалось, что чего-то не хватает. И мы предложили построить стиль на вариативном шрифте. На тот момент технологии было меньше года, инструментов почти не было или они только-только появились.

Мы сделали для проекта два шрифта: статический и вариативный, способный растягиваться. Мы не закладывали разработку шрифта в первоначальный прайс, делать надо было быстро, поэтому форма букв — узнаваемая, простая, каркасная. И такая же каркасная, но с разрывами для лёгкости анимации, форма у букв вариативного шрифта.

Буквально через две недели после того, как мы отдали клиенту все файлы, они напечатали к корпоративу футболки, плакаты, сделали мерч.

Едим как Дома

Ещё один не менее сложный проект — для бренда «Едим как дома». Это кафе с едой по-домашнему. Поэтому и характер бренда — домашний, уютный. Там буквы не вариативные, но должны вести себя, как рукописные. Никаких сухих, холодных, скучных гротесков и других подобных шрифтов там быть не должно. Должно быть тепло и по-домашнему.

Чтобы передать это ощущение, нам нужно было сделать такой шрифт, в котором буквы не стояли бы строго по линеечке, а имели разные размеры, начертания, высоту написания.

Для этого у каждой буквы — и большой, и строчной — есть по шесть альтернативных начертаний.

Помимо того, что буквы надо было нарисовать — а это в шесть раз больше работы, чем хотелось бы — их нужно было ещё заставить вести себя так, как нам надо. Если в слове «суббота» будет две одинаковые буквы «б» — это скучно. Нужно их развести. А ещё хорошо, если большие буквы будут перемешиваться с маленькими. Для этого пришлось писать генератор псевдослучайных значений, который сам заменяет букву на нужную во время набора текста. В пределах трёх символов вправо и влево одинаковых букв не будет.

Потратив месяц на разработку этого шрифта, мы, во-первых, сэкономили время куче дизайнеров, в том числе и своим, а во-вторых, создали инструмент, который позволит делать прогнозируемые макеты. Теперь никто не будет подставлять буквы вручную, никто не будет ошибаться в их высоте, размере, сочетаемости. Нужно просто набрать текст, а всю остальную работу выполнит шрифт — подставит нужную букву, разбросает их по высоте и сделает это красиво.

едбёбоцп

У наших руководителей, Алёны и Тёмы, есть шестилетняя дочка Маша. Иногда она приходит в студию — рисует, болтает, играет с тем, что подвернулось под руку. Однажды под руку подвернулась настольная игра «Эрудит». Читать Маша тогда ещё не умела, поэтому просто расставила знакомые буквы так, чтобы было красиво.

Для меня «Едбёбоцп» — универсальная метафора для того, что творится сейчас в дизайне и типографике. Эмоциональное высказывание, которое звучит сложно, читается ещё сложнее, но есть в этой сложности есть определённый шарм и юмор. Нечто не до конца понятное, но красивое, сильное, интригующее.

Короче, полный Едбёбоцп.

смотрите другие статьи:

Как к вам обращаться?

Как с вами связаться?

Расскажите о своём проекте

нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

как к вам обращаться?

как с вами связаться?

какой у вас вопрос?

нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за интерес к нашей команде! Мы ответим вам как можно скорее.

Руководство по 10 качествам шрифтов и их применению в дизайне

  • Типографика
  • 12 мин на чтение
  • 21203

Шрифты играют важнейшую роль в дизайне: создают настроение, внушают эмоции, помогают восприятию образа еще до прочтения текста.  Это тайные агенты визуальной коммуникации, работающие с подсознанием зрителя.

В этом руководстве описано какие шрифты стоит использовать для разных индустрий, и как даже самые небольшие шрифтовые детали меняют отношение к написанному.

1. Насыщенность

Жирность (Weight) шрифта мы замечаем в первую очередь и в любых условиях. Основные типы насыщенности: светлый, нормальный и жирный. Нормальные начертания (Regular) эмоционально нейтральны, на них меньше всего влияют оптические искажения или плохая резкость. Лучше всего распознается графема, поэтому нормальная насыщенность идеальна для чтения. Более эмоционально значимыми являются светлые и жирные начертания, передающие гамму ощущений от робкой деликатности до настойчивой грубости.

Начертания Thin, Regular, Black гарнитуры Kazimir Text.

Тонкие начертания (Thin, Light) приятно рассматривать как линейный рисунок. Такая надпись не привлечет внимания, если вы сами этого не захотите, ее можно «выключить» просто отведя взгляд. Отсюда ощущение деликатности и бережности. Не удивительно, что такие начертания распространены в косметической отрасли и во всем, что близко к телу, от белья до носимых гаджетов.

Полужирные начертания (Semibold) содержат максимум уникальности формы, сохраняют читабельность и добавляют значимости тексту. Поэтому их используют для выделений в тексте, а также в логотипах.

Жирные начертания (Bold) созданы для привлечения внимания к коротким надписям. Читать их не очень удобно, но у вас нет выбора. Ведь уделив много внимания предмету, ваш мозг узнает о нем как можно больше.

Сверхжирные шрифты (Black) создают ощущение тяжести, мощи и усиливают собственные качества шрифта, для передачи которых более нейтральным начертаниям не хватало веса. Такие начертания провоцируют быстрый эмоциональный отклик, поэтому их часто применяют: в играх, рекламе, шоу-бизнесе.

2. Ширина

Ширина (Width) знаков шрифта, как и насыщенность, различается быстро и сильно влияет на читабельность и заметность надписи. Начертания нормальной ширины оптимальны для чтения, а другие варианты: узкие и широкие очень специфичны и несут отчетливую эмоциональную окраску.

Сверхузкий шрифт – Reforma Grotesk Medium, шрифт нормальной ширины – Pragmatica Book, сверхширокий шрифт – Europe Extended.

Слегка зауженные начертания тоже могут быть читабельными. Компактные версии текстовых шрифтов используются там, где нужно вместить много текста в небольшую строку. Но этот прием создает легкое ощущение тесноты и экономности.

У сверхузких начертаний более интересные особенности. На них очень легко обратить внимание, из-за вертикальных линий, которые начинают преобладать в надписи. Кажется, что кто-то высокий забрался на трибуну и заводит толпу. Из-за низкой читабельности узких букв такой шрифт может передавать лишь краткие слова исключительной важности. Поэтому сверхузкие шрифты органично смотрятся там, где нужен стоп-эффект: в объявлениях, газетных заголовках, агитации.

Широкие и сверхширокие начертания сильно меняют восприятие текста. В широких шрифтах форма букв изменяется, появляется больше горизонталей. Даже короткое слово начинает читаться медленно, становится важным и запоминающимся. Все вокруг надписи кажется изобильным и внушительным. Широкие начертания прекрасно читаются под углом или при скоростном движении – перспектива нормализует пропорции. Поэтому, такие шрифты часто используют производители машин, самолетов и спортивных товаров.

3. Контраст

Разница толщины основных и дополнительных штрихов называется контрастностью шрифта. Контраст определяет положение шрифта на шкале читабельность / эстетичность. Слабый и средний контраст помогает при длительном чтении и не всегда создает особое настроение, зато крайние значения: нулевой и сильный контраст, формируют отчетливые художественные образы.

Неконтрастный шрифт – Stem, шрифт со средним контрастом – PT Serif, максимальный контраст – DietDidot.

При полном отсутствии контраста надпись выглядит просто и лаконично, иногда даже примитивно. Неконтрастные шрифты разрывают связь набора с ручным письмом, опираясь на индустриальную и постиндустриальную городскую эстетику в любых ее проявлениях, от палочных шрифтов до неоновых вывесок. Эти особенности делают неконтрастные шрифты отличным решением для всех, кто хочет выглядеть современно и прогрессивно.

Очень сильный контраст – художественный прием, характерный для шрифтов романтизма и классицизма. Контрастные шрифты жертвуют читабельностью ради красоты титульного листа, обложки или плаката. Чередование толстых и тонких линий напоминает драматическое противостояние силы и слабости, льда и пламени, а соединение контрастных штрихов создает изящный силуэт и ритм, напоминающий музыку или танец. Логично, что контрастные шрифты так хорошо подходят для театра, моды и роскоши.

4. Высота строчных

Высота строчных букв (X-height), относительно заглавных и собственных выносных элементов – один из основных признаков шрифта, определяющих его применение. От высоты строчных зависит настроение и характер сообщения.

Низкие строчные – шрифт Metropol, средние строчные – шрифт Orbi Sans, высокие строчные – шрифт Hermes.

При среднем отношении (от 2/3 до 3/4) буквы верхнего и нижнего регистра сохраняют баланс сходства и различия, что позволяет легко находить начало предложения, но не отвлекает от чтения. Эта умеренность, вместе с другими свойствами, делает шрифт удобным для работы в тексте.

Маленькая высота строчных (1/2 и меньше) создает серьезное различие между буквами внутри одного шрифта. Шрифт становится в два раза разнообразнее и интереснее, чем его аналог со средним значением. Чем больше эта разница, тем лучше передается экстраверсия, музыкальность, артистизм. Эти качества отлично подходят для небольших личных или художественных текстов: стихов, поздравлений, приглашений, афиш.

Крупные строчные (Больше 3/4) делают шрифт более однородным (большие и маленькие буквы похожи между собой), таким шрифтом можно набрать больше текста. За счет более мелких заглавных и незначительных выносных элементов, строчки текста мало взаимодействуют с окружающим пространством. Это шрифты-интроверты, несущие ощущение стабильности, защищенности, но им иногда не хватает дружелюбия.

5. Скругление углов

Пересечения и соединения штрихов неизбежно образуют углы. Прямые, как в T, H, E, или острые, как в A, V, Z, N. Также конец любого штриха имеет свое очертание: заостренное, прямоугольное или скругленное. Углы, пересечения и края являются естественными визуальными раздражителями. Каждый угол нужно заметить и сфокусироваться, без этого навыка наши предки постоянно натыкались бы на острые камни и ветки. Поэтому, чем острее углы в надписи, тем легче она привлекает внимание.

Заостренные углы – шрифт Acsioma, прямые углы – шрифт TT Souses, скругленные углы – шрифт Sans Rounded.

Замена привычных, ожидаемых углов на округлости уменьшает зрительное напряжение и ассоциируется с гладкими, приятными на ощупь поверхностями. Это вызывают приятные эмоции и чувство комфорта. Также скругленные буквы работают с нашими первобытными инстинктами, ведь округлости – основа бэбишейпа, то-есть формы детеныша. Поэтому жирные и скругленные шрифты так хороши для детского питания, шампуней, подгузников. А еще скругление, в сочетании с некоторой рукотворностью делает шрифт похожим на еду: булочки, мороженое, фрукты.

Заострение углов и краев штрихов привлекает повышенное внимание, создает напряжение и даже дискомфорт. Но это полезно, если вы продаете «острые ощущения», удивляете, шокируете. Поэтому «колючие» шрифты так часто встречаются в подростковых товарах, атрибутике металлистов и других субкультур.

6. Засечки и бруски

Наличие засечек (Serif) у шрифта – самый важный признак в любой классификации шрифтов. Форма засечки зависит от общей логики построения шрифта, а эта логика развивалась с Древнего Рима до наших дней. Из-за древнего происхождения шрифты с засечками называют антиквами. Шрифтами с засечками можно наслаждаться, как хорошим вином, на эту тему пишут целые книги, а здесь речь пойдет о том, в чем смысл засечек вообще и как их правильно использовать.

Вогнутые засечки – шрифт Lazurski, линейные засечки – шрифт Petersburg, брусковые засечки – шрифт Pragmatica Slabserif.

В текстовых шрифтах, типа Times New Roman или его аналогов, засечки на краях штрихов помогают глазу быстрее скользить по строке. Даже при слабой резкости засечка не дает оптическому искажению укоротить вертикальный штрих, из-за чего базовая линия строки и высота букв сохраняется. Поэтому шрифты с засечками чаще всего используются в объемных текстах художественной, научной или образовательной тематики.

В крупном же размере шрифты с засечками становятся историческим костюмом на персонаже, отправляют зрителя в нужное время и место. Венецианская антиква, Итало-Французская антиква, Английская антиква, Классицистическая антиква – все это порталы в свою страну и историческую эпоху. Чем выше уровень культурной искушенности зрителя, тем точнее он переместится. Даже массовый потребитель, не знающий тонкостей, решит, что перед ним классический, исторический шрифт, а эти ассоциации вызывают доверие. Все шрифты с засечками, кроме брусковых, в той или иной степени несут пафос их Великого предка – римского капитального шрифта с колонны Траяна. Это понимают голливудские продюсеры и все, кто им подражает, поэтому Trajan является самым распространенным шрифтом в кино.

Шрифт Trajan в кино

Бруски сильно отличаются от других форм засечек, поэтому для брусковых шрифтов часто выделяют отдельное место в классификации. Засечка считается бруском, если она достаточно ровная, прямоугольная и по толщине сравнима с основным штрихом шрифта. Такие буквы неудобно писать каллиграфическими инструментами, их лучше чертить, штамповать или вырезать. Такая форма не способствует комфортному чтению, но зато может переносить зрителя в разные места, от Дикого Запада до Германии 1930-х годов. Главная черта брусковых шрифтов – патриархальная суровость, поэтому они органично смотрятся в заводских цехах, магазинах инструментов или стейк-хаусах.

7. Курсив и наклон

Курсивные и наклонные начертания часто встречаются в современных шрифтовых семействах в дополнение к прямым. При этом они имеют различные функции и смысл.

Курсивное начертание – шрифт Kudryashev Italic, наклонное начертание – шрифт Pragmatica Italic.

Курсивные начертания (Italic) отличаются от прямых более рукописной формой, потому что они произошли от распространенного итальянского почерка эпохи Возрождения. С XVI века и до наших дней, италик используется для выделений в тексте. Наклон указывает на смену интонации при чтении. Кроме того, в рукописной форме букв меньше прямых линий и больше изящных изгибов, что придает выделенной фразе приятный вежливый характер. Все, что напоминает почерк, кажется более личным и доверительным, чем ровные «печатные» буквы, поэтому в большинстве поздравлений и приглашений используются рукописные шрифты или близкие к рукописным курсивные начертания шрифтов с засечками.

Наклонные начертания (Oblique) получаются путем скоса прямых букв и служат в основном для придания надписи ощущения скорости, но иногда и для выделений в тексте. После скоса все вертикальные линии становятся наклонными, даже круглые формы под наклоном теряют часть уникальности. Более монотонная надпись, как бы покосившаяся от ветра, воспринимается как нечто быстрое и стремительное. Поэтому наклонные шрифты – отличный выбор для спортивной или автомобильной тематики.

8. Геометрия

В цифровых шрифтах каждая буква строится по геометрической формуле. Но эта формула имеет разное значение для функции и образа шрифта. В декоративных шрифтах, имитирующих почерк, кляксы или мазки, геометрия отвергается, их форма как бы спонтанна. Но большинство шрифтов широкого применения, созданных с начала книгопечатания до наших дней, четко просчитаны и имеют либо гуманистические, либо геометрические пропорции.

Гуманистическое построение шрифта означает, что в его основе лежит форма почерка гуманистов эпохи Возрождения, отсюда и название. Это красивые и комфортные для чтения шрифты, отточенные до совершенства. У них открытые разноширинные буквы с явным отличием высоты заглавных и строчных, с наклоненными осями наплыва. В гуманистических шрифтах геометрия служит для совершенствования формы, не создавая конкретных образов. Они удобны для большинства людей и практически универсальны. Поэтому гротески с гуманистическими пропорциями часто встречаются в массовых коммуникациях, например в городской навигации.

Гуманистический гротеск – шрифт Leksa Sans, геометрический гротеск – шрифт Futura PT, модульный шрифт – Robotesqa 4f.

Геометрическое построение с нуля, вопреки опыту и традиции, характерно для XX века. Первые геометрические шрифты появились в 1920-1930 годах под влиянием конструктивизма. Все буквы строились из простых геометрических форм: круга, квадрата, треугольника. Чаще всего это были шрифты без засечек, или засечки заменялись брусками. Сегодня их называют геометрические гротески и геометрические брусковые.

Идеи научного прогресса, стандартизации, упрощения, неизбежно привели к созданию новой формы шрифта. Простой чертеж способен полностью заменить рукописное и словолитное наследие, даже общепринятые очертания букв (графемы) могут измениться. Например, круглые О, С, D могут стать квадратными и весь шрифт может строиться из универсальных модулей. При этом форма букв потеряет влияние на читабельность и образ. Все будет зависеть от формы модуля: дуги, многоугольника, квадрата. Например, модульные шрифты эпохи Звездных Войн, Терминатора и Робокопа, своей нерукотворной формой изображают фантастическое будущее, с космическими полетами, умными машинами и прочими технологиями, которыми так увлечены люди с середины XX века.

Выбор геометрического шрифта работает как машина времени. Можно перенести зрителя в революционную Россию (прямоугольники, палки, треугольники), довоенную Германию (прямоугольники, круги, дуги), Америку эпохи джаза (треугольники, круги, тонкие линии), или в начало компьютерной эпохи (оквадраченные буквы, пиксели, матрицы).

Геометрические гротески в современных логотипах.

Геометрические гротески актуальны и сегодня, взять хотя бы логотип Google 2015 года. Шрифтовая культура 2010-х повторно обращается к опыту модернизма, переосмысливая его. Возвращается мода на геометрические шрифты, которые, благодаря высокому разрешению экранов и гладкости бумаги, выглядят идеально точными, лаконичными и читабельность сохраняется. Такие шрифты хорошо решают задачи глобальных корпораций, СМИ и даже большой политики.

9. Статика и динамика

Рисунок букв шрифта может быть статичным или динамичным. Чем больше горизонтальных и вертикальных линий в строке, тем более статичным является шрифт. А линии и дуги, не совпадающие с горизонталью строки, придают шрифту динамичности. На динамику влияют: наклон оси наплыва у букв o, e, c, p, b, d, наклон перекладины е, окончания штрихов букв s, c, a и форма засечек. Все эти элементы могут быть прямыми, диагональными или изогнутыми. Курсивное или наклонное начертание делает рисунок еще более динамичным.

Статичный рисунок – шрифт Din PT, динамичный рисунок – шрифт Venetian, максимум динамики – шрифт Diana.

Статичность в шрифте воспринимается как признак спокойствия и упорядоченности. Не случайно Helvetica, задуманная как универсальный нейтральный шрифт, является статичной. А если шрифт имеет больше прямых, чем обычно, например из-за спрямления овалов, то он будет ассоциироваться со строгим порядком, доведенным до автоматизма. Это отлично подходит для режимных объектов: точного производства, железной дороги, электростанций.

Динамичный рисунок, не очевидный, как в курсиве, а в прямом начертании, является тонкостью, которую приятно подмечать. Это необязательное качество создает интерес к надписи. Скрытая сложность – признак настоящего искусства. Поэтому динамические шрифты хороши для всего эстетичного и оригинального.

10. Открытость

Разомкнутые буквы, например c, могут быть сильно открыты, умеренно открыты, или практически закрыты. Открытость (апертура), влияет на форму букв: c, a, e, s, з, э, є. Очень открытые буквы компактнее, чем закрытые, от их ширины во многом зависит емкость шрифта. Частотный анализ языков показывает, что буквы e, a, s, c составляют более 30% английского языка, а буквы е, а, с, з – это почти 25% русского. Поэтому, за счет большей апертуры и легкого спрямления овальных элементов: о, p, d, b, q можно получить очень компактный шрифт, который не будет выглядеть сжатым и сохранит хорошую читабельность, например как PT Sans.

Открытый шрифт – PT Sans, средняя апертура – шрифт Textbook New, закрытый шрифт – Helvetica.

Умеренная открытость сама по себе не создает настроения, зато полузакрытые буквы лучше всего распознаются при быстром чтении, например на дорожных указателях или номерных знаках.

Очень открытые шрифты при наборе небольших надписей имеют собственный характер. И это в самом деле открытый миру, экстравертный характер. Открытость вызывает чувство комфорта, ощущение простого и честного общения. Такие шрифты часто встречаются в избирательных кампаниях политиков, продвигающих идеи свободы и демократии, а также в рекламе чего-то удобного, комфортного и простого, типа умного дома или легкого ноутбука.

У закрытых шрифтов характер тоже соответствует апертуре. Эти самодостаточные интроверты создают чувство стабильности, надежности и защищенности. Поэтому в политике их часто используют консерваторы и протекционисты, а в рекламе они незаменимы для всего, что основано на безопасности и защите.

Резюме

Каждое качество шрифта влияет на человека на уровне оптики, древних инстинктов и культурного опыта. Эти скрытые сообщения могут помогать вашему дизайну работать, а могут мешать, поэтому, выбор шрифта необходимо соотносить с передаваемым сообщением, ценностями бренда и предпочтениями целевой аудитории. Лучше использовать минимум качеств, настроив их максимально точно, чем десять раз попасть «в молоко». Тогда дизайн будет понятен целевой аудитории, полезен заказчику, и интересен для других дизайнеров.

Если собрать все шрифтовые качества в одном списке, то получится что-то вроде меню в голландском баре:

  1. Насыщенность влияет на уровень принуждения к контакту: от нежной деликатности (Thin) до грубой настойчивости (Black).
  1. Ширина влияет на срочность сообщения: от кричащего заголовка (Extra Condensed) до долгожданного появления из-за горизонта (Extra Expanded).
  1. Контраст регулирует уровень артистизма высказывания: от синтезатора речи (Нулевой контраст) до актрисы Большого Театра (Максимальный контраст).
  1. Высота строчных связана с желанием впечатлить зрителя: от любовного письма (мелкие строчные) до равнодушной таблички “Перерыв” (крупные строчные).
  1. Скругление углов влияет на уровень нежности: от спящих младенцев (Сильное скругление) до шумных подростков (Заострение).
  1. Засечки и бруски создают культурный контекст: от идеализма вечной классики (Засечки) до прагматизма заводской штамповки (Бруски).
  1. Курсив и наклон просит минутку внимания: чтобы вежливо уточнить (Italic) или срочно сообщить (Oblique).
  1. Геометрия отражает жизненные ценности: от уважения к особенностям человека (Гуманистические шрифты) до восхищения футуристическими машинами (Геометрические и Модульные шрифты).
  1. Статика и динамика передают индивидуальность и богатство внутреннего мира: от нейтральной Гельветики (Статичный рисунок) до старостильных антикв, содержащих пафос своего времени и страны (Динамичный рисунок).
  1. Открытость влияет на общительность и прогрессивность: от либерального экстраверта (Открытые шрифты) до консервативного защитника границ (Закрытые шрифты).

Кроме перечисленных внутренних качеств, у шрифтов есть и внешние. Взаимодействие букв, слов, строк, текстовых полос между собой и с окружающим пространством называется типографикой. О влиянии типографики на зрителя пойдет речь в следующих статьях.

Автор: Евгений Садко

Источник: blog.depositphotos.com

  • #статья
  • #типографика
  • #шрифт
  • 2

шрифтов для надписей 2023 | 283379+ Потрясающие шрифты для надписей · Creative Fabrica

Исследуйте 283 379 потрясающих шрифтов для надписей, чтобы загрузить их и найти идеальное сочетание, которое подойдет для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные шрифты для надписей? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.

Сортировать по популярности Сортировать по последним

Показано 1–36 из 18 343 результатов

2855

3016

4585

831

856

789

2252

3575

3779

471

1161

1402

389

78

342

1736

129

3102

106

2113

4215

1236

2719

2114

81

230

866

202

89

1999

100

912

332

66

4242

2964


Показано 1–36 из 18343 результатов

15 Шрифты для рукописных надписей

Нам всем нравится великолепный вид рукописных надписей, но не все из нас имеют опыт в этой категории (или, как и мне, вам не хватает терпения и желания). Эти 15 бесплатных шрифтов для надписей здесь, чтобы помочь. В этой подборке есть несколько шрифтов, от печатных до курсивных, которые вам понравятся (я имею в виду, что у одного есть сердечки над 9 буквами).0122 i буква, что означает перегрузку привлекательностью!). Ниже представлены все 15 шрифтов для надписей от руки.

Мало того, что у меня есть все ссылки, чтобы вы могли получить все эти вкусности, я также делюсь некоторыми из моих любимых советов по сочетанию шрифтов (особенно тех, что написаны от руки). Посмотрите все 15 этих шрифтов для надписей от руки и ознакомьтесь с моими советами ниже.

Я просто ОБОЖАЮ шрифты, но это определенно была горячая минута с тех пор, как я собрал новую их коллекцию. И эти красивые рукописные шрифты сейчас определенно одни из моих любимых. С их великолепными глифами, закрученными росчерками и красивыми лигатурами даже самый взыскательный коллекционер шрифтов будет впечатлен некоторыми из этих шрифтов. Я составил список из 15 совершенно бесплатных (для личного использования) шрифтов, от одного или двух до нескольких шрифтов с засечками, которые включают в себя все черты рукописного письма, которые так популярны прямо сейчас.

Опять же, это для личного использования. Если вы хотите использовать их в коммерческих целях, большинство дизайнеров шрифтов предоставляют возможность приобрести лицензии и версии для коммерческого использования. Когда вы воспользуетесь этим, вы часто будете получать премиальную версию шрифта, в которой часто есть дополнительные бонусные функции и даже больше вариантов пунктуации.


Идеи сочетаний шрифтов с рукописными буквами

Хотя все эти шрифты с рукописными буквами выглядят прекрасно сами по себе, большинство из них даже лучше вместе (не так ли? всем лучше вместе, да?). Ниже я включил несколько идей сочетания шрифтов, написанных от руки, чтобы вы могли применить их на практике в своих собственных творениях. Лучший совет по шрифтам, который я могу дать? Получайте удовольствие от этих шрифтов! Но есть есть  несколько практических правил сочетания шрифтов и их использования, чтобы они выглядели ПОТРЯСАЮЩИМИ:

  • Старайтесь избегать сочетания двух рукописных шрифтов (особенно рукописных) вместе. Они довольно богато украшены по своей природе и будут конкурировать друг с другом. Это также было бы немного тяжело для глаз.
  • Сочетайте более толстый и тяжелый шрифт с тонким шрифтом. Это всегда мой лучший трюк!
  • Соедините рукописный шрифт с печатным шрифтом (сочетайте это с более толстой/тонкой идеей, и у вас получится отличная вещь).
  • Красивый шрифт кисти всегда хорошо сочетается с более печатной версией современного шрифта. Опять же, используйте более широкую кисть и более тонкий современный шрифт.
  • Используйте современный каллиграфический шрифт с классическими засечками.
  • Мне также нравится делать все прописные буквы одним шрифтом и сочетать его со шрифтом сценария, используя все строчные буквы.
    • Когда я выполняю описанное выше сопряжение, я часто делаю шрифт сценария «сверху», позволяя ему как бы сидеть на шрифте с заглавными буквами. Шрифт с заглавными буквами действует как идеальная «база». Вы можете увидеть, как я это сделал в первой комбинации шрифтов, показанной ниже (хотя вторая комбинация — полная противоположность, но все же работает).
    • Я также использовал этот метод в последнем примере ниже, однако я поместил заглавные буквы в середине одного и того же сценария на два разных слова.
  • Хотя это не имеет никакого отношения к сочетанию шрифтов, я должен упомянуть одну вещь: пожалуйста, никогда не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ с курсивным или письменным шрифтом ( особенно с рукописными буквами). На это просто очень неприятно смотреть, и у меня болят глаза (буквально и фигурально, вы все).


Комбинации рукописных шрифтов, которые стоит попробовать:

Вышеуказанные комбинации представляют собой следующие рукописные шрифты (которые перечислены ниже в сообщении для загрузки):

  • Dollipop Dreams: Зимний креативный шрифт
  • Пекарня и кондитерская кондитерская: The Comic Struves Font
  • Я люблю вас: Comic Struves Font
  • Очень много: Signature
  • . Good Mood Font
  • ткань | понятия | Patterns: Winterfun Font

 

Ниже приведены несколько прекрасных шрифтов для надписей от руки (все они бесплатны. Некоторые из них представляют собой самостоятельную художественную форму с великолепными штрихами, лигатурами и уникальным дизайном. Вот несколько отличных дизайнерских проектов по их использованию в:

  • изготовление вывесок
    • Многие из этих красивых шрифтов было бы интересно использовать на вывесках с помощью виниловых машин (Cricuts или Silhouette Machines).
  • печатные формы, плакаты и вывески. Ваш следующий творческий проект. Обязательно используйте некоторые из идей сочетания шрифтов, которыми я поделился выше.
  • баннеры
    • Печать одного или двух больших букв на бумаге формата Letter. Вырезать и нанизать на баннер. Подсказка: я обнаружил, что заглавные буквы часто лучше всего подходят для баннеров.
  • канцелярские товары
    • Мне нравится простое имя в верхней части канцелярских принадлежностей, и один из этих шрифтов — идеальный способ сделать это таким красивым образом.
  • Дизайн свадебного приглашения
    • Боже мой, подумайте, какими прекрасными были бы свадебные приглашения с некоторыми вариантами более завитых шрифтов в этом списке. Существует довольно много вариантов шрифта, которые хорошо подходят для приглашений.
  • поздравительные открытки
    • Я люблю делать свои собственные простые поздравительные открытки с красивым или элегантным шрифтом (например, перечисленные ниже). Просто введите «спасибо» или «привет» в текстовом редакторе, чтобы создать собственную открытку.
  • этикетки
    • Улучшите свою организацию, печатая этикетки с использованием этих причудливых шрифтов.
  • логотипы
    • Ознакомьтесь с коммерческими лицензиями, чтобы использовать эти шрифты в своем логотипе.
  • ремесленные проекты
    • Некоторые из них станут отличным шрифтом для крафта, особенно с использованием виниловой машины (Cricut или Silhouette). Для этого лучше всего подходят более толстые шрифты без кисти.


    Установка шрифтов для надписей от руки

    На самом деле я пользователь Mac (с 90-х годов. .. К сожалению, я абсолютно ничего не знаю о том, как работает ПК, вы все). Но здесь, на Wikihow, есть руководство по установке шрифтов для пользователей ПК, которое определенно поможет.

    Чтобы установить эти бесплатные шрифты на свой Mac (поскольку это то, что я использую, я могу говорить с ним лучше всего), следуйте инструкциям ниже:


    Установка шрифтов на Mac:

    • После загрузки новый файл шрифта ручной надписи, откройте папку загрузки (или куда вы загрузили свой шрифт).
    • Теперь внутри этой папки откройте папку со шрифтом (может и не быть одной, это может быть просто файл, в этом случае вам не нужно будет открывать дополнительную папку).
    • Дважды щелкните файл .ttf или .otf (я предпочитаю файлы .otf или Open Type Format, если они доступны, их размер можно изменять без ущерба для качества. Но они не всегда доступны).
    • После двойного щелчка по файлу .ttf или .otf автоматически появится показанное выше диалоговое окно.
    • Нажмите «Установить шрифт» (как показано на рисунке выше), и ваша установка должна начаться автоматически (это займет всего несколько секунд).
    • Проверьте книгу шрифтов вашего компьютера, чтобы убедиться, что она есть, и вы можете сразу начать использовать новый шрифт.

    Использование рукописных шрифтов

    • Я выбрал действительно чистые шрифты для этого набора (имеется в виду отсутствие шероховатых краев или следов кисти). Это делает каждый шрифт подходящим для использования с большинством виниловых машин (хотя некоторые из них могут быть немного более сложными для удаления).
    • Если вы предпочитаете более гранжевый или акварельный шрифт для рукописных надписей, обязательно ознакомьтесь с моими бесплатными рукописными шрифтами. Они немного «грубее» и обладают этим уникальным качеством.
    • Опять же, обязательно ознакомьтесь с Условиями использования каждого разработчика шрифтов на странице загрузки, чтобы убедиться, что вы правильно используете шрифт. Будь то личные проекты, некоммерческое или коммерческое использование, большинство дизайнеров обрисовывают в общих чертах, что хорошо (а что нет!).

    Просто нажмите на изображение или имя под каждым названием шрифта, перечисленным ниже, чтобы перейти на сайт загрузки. Удачного шрифта, друзья!

    Font Landy Notes Font (на фото выше)

    Шрифт подписи меггатона (на фото выше)

    Winkle Font (на фото выше)


    Зимний креативный шрифт (на фото выше)


    Fontves Font (на фото выше)


    9 2

    22. Шрифт Mango Salsa (на фото выше)


    Шрифт Sweet Purple (на фото выше)


    Шрифт Homework (на фото выше)


    Шрифт Sugar Caramel (на фото выше)


    tur Good Mood 9 Шрифт (рис.0003

    Ярко -веселый шрифт (на фото выше)


    Шрифт для потепления сердца (на фото выше)


    Cosmos Logic Font (на фото выше)


    Amanise Font (на фото выше)


    Winterfun Font Font Font Font Font Font Font). Идеи сочетания шрифтов с рукописными буквами

    Хотя все вышеперечисленные шрифты для рукописных букв выглядят прекрасно сами по себе, большинство из них даже лучше вместе (разве мы все не лучше вместе, вы все?). Ниже я включил несколько идей сочетания шрифтов, написанных от руки, чтобы вы могли применить их на практике в своих собственных творениях. Лучший совет по шрифтам, который я могу дать? Получайте удовольствие от этих шрифтов! Но там is несколько эмпирических правил для сочетания шрифтов и их использования, чтобы они выглядели ПОТРЯСАЮЩИМИ:

    • Старайтесь избегать сочетания двух рукописных шрифтов (особенно рукописных) вместе. Они довольно богато украшены по своей природе и будут конкурировать друг с другом. Это также было бы немного тяжело для глаз.
    • Комбинируйте более толстый и тяжелый шрифт с тонким шрифтом. Это всегда мой лучший трюк!
    • Соедините рукописный шрифт с печатным шрифтом (сочетайте это с более толстой/тонкой идеей, и у вас получится отличная вещь).
    • Мне также нравится делать все прописные одним шрифтом и сочетать его со шрифтом сценария со всеми строчными буквами.
      • Когда я выполняю описанное выше сопряжение, я часто делаю шрифт сценария «сверху», позволяя ему как бы сидеть на шрифте с заглавными буквами. Шрифт с заглавными буквами действует как идеальная «база». Вы можете увидеть, как я это сделал в первой комбинации шрифтов, показанной ниже (хотя вторая комбинация — полная противоположность, но все же работает).
      • Я также использовал этот метод в последнем примере ниже, однако я поместил заглавные буквы в середине одного и того же сценария на два разных слова.
    • Хотя это не имеет никакого отношения к сочетанию шрифтов, я должен упомянуть одну вещь: пожалуйста, никогда не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы с курсивным или письменным шрифтом (особенно с рукописными буквами). На это просто очень неприятно смотреть, и у меня болят глаза (буквально и фигурально, вы все).

    Комбинации рукописных шрифтов, которые стоит попробовать:


    Вышеуказанные комбинации представляют собой следующие шрифты для рукописных надписей:

    • Lollipop Dreams: Winter Creative Font
    • ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ: Шрифт Comic Struves
    • Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ: Шрифт Comic Struves
    • очень сильно: Шрифт Megatone Signature
    • стежок: Шрифт Winterfun
    • Шрифт 904 Ткань 904 БУТИК: Good Mood2 | понятия | Patterns: Winterfun Font

    Другие бесплатные шрифты


    • Эта коллекция бесплатных шрифтов Vintage Romantic – моя первая группа шрифтов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top